Разное

Что такое ребусы для детей: Ребусы для детей

Содержание

Ребусы с ответами для детей и взрослых. Ребусы с нотами, пословицы, сложные

Ребусы для детей – головоломка, в которой при помощи картинок, буквенных сочетаний и знаков зашифровано слово, популярна не одно столетие. Ребусы, впервые появившиеся во Франции в XV веке (первый печатный сборник датирован 1582 годом и составлен Этьеном Табуро), усовершенствовались со временем и стали необычайно увлекательной игрой. Решать их можно как одному, так и в весёлой компании, устраивая соревнования. Головоломка не позволит заскучать даже в серый, дождливый день, когда нельзя погулять с друзьями. Решать ребусы для детей весело и увлекательно – стоит попробовать!

Какие ребусы существуют

Ребусы бывают самые разнообразные: математические, с числами, с нотами, сложные и многие другие. Мы подготовили отличную подборку ребусов для детей.

 

Как можно разгадать ребус

Зная правила расшифровки ребуса, можно решить даже очень сложную загадку. Спрятанное в головоломке слово делится на несколько частей, которые можно показать в виде картинок. Для того чтобы отгадать слово, надо названия изображений прочесть в именительном падеже, а затем соединить их в одно слово. Так, например, если на первой картинке изображен след, а на второй – человек, проводящий какой-либо опыт, читать надо: след + опыт = следопыт.

Ребусы бывают и посложнее. В таких головоломках один из рисунков может быть перевёрнут вверх ногами, и тогда его название надо читать задом наперёд. Ещё больше усложнить загадку могут запятые, которые, если не знать для чего они в головоломке, делают её не решаемой. Когда запятая ставится перед картинкой, она показывает на то, что не надо читать первую букву её названия. Количество запятых означает, сколько букв надо отбросить. Запятая или несколько их после рисунка указывают на ненужные буквы с конца слова.

Освоившись с простыми головоломками, интересно заняться уже более сложными ребусами. В них над рисунком может быть нарисована перечёркнутая буква, и это значит, что её следует исключить из названия картинки. Когда же над рисунком стоят цифры, то читаются только буквы, соответствующие им в слове (пример: если над картинкой с изображением яблока есть цифры 1, 3, 4 – читать нужно яло). Когда над картинкой стоят зачеркнутая буква и не зачеркнутая, в слове надо заменить одну на другую. В некоторых головоломках букву, которую требуется заменить, не перечёркивают, а просто ставят знак = между ней и той, которая должна быть на её месте.

В ребусе могут появиться и цифры, если часть слова является числительным. В этом случае картинки или буквы могут располагаться перед или после цифры. Решается головоломка так же, как и ребус с картинками, только вместо названия изображения читается цифра или число.

Когда ребус выглядит как вписанные друг в друга буквы или буквы и цифры, то читать следует, прибавляя в начале слова букву В.

В самых сложных ребусах слоги могут изображаться нотами. В этом случае потребуется понять, какая нота изображена на картинке, и прочесть её в соответствии со звучанием.

Ребусы для детей как возможность развития мыслящей и креативной личности

Сообразительный, смышленый, грамотно пишущий, творческий ребенок – мечта любого родителя. Чтобы такой малыш вырос в семье, необязательно проходить с ним специальные обучающие программы, посещать группы развития и нагружать мозг энциклопедическими знаниями. Нужно просто обратить внимание на ребусы для детей. Если ребенок их полюбит, ему обеспечен прекрасный письменный и устный словарный запас, умение свободно думать и преодолевать сложности.

Ребусом называют зашифрованное слово. Ключами к шифру являются рисунки и знаки, например, запятые, точки и даже ноты. Оформляются ребусы для детей красиво и ярко, что всегда нравится. К тому же, ребусы загадочны, и это тоже привлекает детскую аудиторию.

Плюсов у ребусов очень много:

  • Разгаданный ребус дает ощущение победы. Ребенок, отгадавший ребус, горд собой, и это отличный рычаг для поднятия его самооценки.
  • Отгадывание ребусов занимает время. Если сын или дочь требуют внимания тогда, когда родители заняты, можно отвлечь их ребусами. Прекрасная альтернатива планшетным играм, особенно в дороге.
  • Поддержка доверительных отношений. Если родитель готов отгадывать ребусы вместе с ребенком, это для малыша большое счастье. Совместные занятия очень сближают семьи. Но уставшие после работы родители не всегда готовы играть в догонялки или жмурки, а вот вместе поваляться на диване, разгадывая ребусы для детей, и приятно, и полезно.
  • Размышления над ребусами – это логическая и интеллектуальная работа. Все родители мечтают, чтобы их сокровища побольше думали, а не тупо зависали в компьютерных стрелялках и соцсетях. Но дополнительные занятия бременем ложатся на детей, зато разгадывание головоломок воспринимается как игра, а не труд.

Правила отгадывания

Чтобы отгадать ребусы для детей, нужно понимать, по каким принципам они задумываются.

  1. Зашифрованные слова могут отвечать только на вопросы «кто» или «что» (именительный падеж).
  2. На значимый объект может указывать стрелочка.
  3. Приходится учитывать синонимы и подбирать нужное слово: «живот» или «брюхо».
  4. Название предмета может быть конкретным или общим: «ягода» или «малина».
  5. В слове можно отбрасывать одну или несколько букв, чтобы получались слоги, за это «отвечает» запятая. Одна запятая – одна отброшенная буква. Если запятые стоят справа от рисунка, в слове отбрасываются первые буквы; если слева – последние.
  6. Предмет, изображенный на рисунке, может быть перевернут. Это значит, что слово читается наоборот.

Такой набор правил обычно распространяется на простые ребусы для детей 6 лет.

Второй уровень сложности

Более замысловатые ребусы составляются с дополнительными правилами:

  1. Если рядом с рисунком стоят зачеркнутые цифры, то буквы, порядку которых эти цифры соответствуют, не учитываются.
  2. Когда две цифры расположены рядом с рисунком и не зачеркиваются, то буквы, порядку которых они соответствуют, меняются в слове местами: “стол 23” – “сотл”.
  3. Рядом со словом может находиться равенство или стрелка, означающие замену букв: “кот т=р” – получается “кор”.
  4. Буквы, слоги, целые слова или изображения могут размещаться над (под, за) другими буквами или внутри них. Тогда нужно использовать предлоги: слог «рон» изображен внутри буквы «о» – получился «ворон».
  5. Несколько (больше двух) цифр, стоящих рядом со словом, означают, что из слова извлекаются поочередно буквы, соответствующие этим цифрам, и выстраиваются в новое слово: «брелок 451» – получается «лоб».

Следуя этим правилам, можно составлять ребусы для детей 7-8 лет и старше.

Когда начинается «ребусный» возраст

Родители в вопросах развития своих детей часто придерживаются принципа – чем раньше, тем замечательнее. В случае с ребусами это не так. Детям до четырех лет предлагать подобные загадки бессмысленно. Словарный запас еще небольшой, понятие об окружающей жизни только формируется, предметы и фигуры до конца не встроены в картину мира.

С четырех лет многие дети начинают читать, знают цифры. Таким малышам уже можно предложить самые простые головоломки, где, к примеру, слово сокращается на одну букву. Далее можно знакомить малыша с правилами ребусов. Не больше одного правила на загадку.

Особенно популярны ребусы для детей 6 лет. В возрасте от пяти до семи ребята переживают «ребусный бум». Многие готовы посвящать разгадываниям все свое время. Большинство ребят преуспевает в этом настолько, что составляет ребусы самостоятельно. Подспудно они учатся рисовать, запоминать написание слов, подбирать синонимы, а главное – создавать новое.

Ближе к средней школе интерес к ребусам, к сожалению, у многих снижается. Нередко грамотные педагоги стараются поддержать это увлечение, используя математические и лингвистические (включая англоязычные) ребусы на занятиях и факультативах. Дети, которые продолжают придумывать и разгадывать ребусы и другие головоломки, дают фору одноклассникам. В качестве бонуса им на всю жизнь достается гибкое мышление и умение выходить из запутанных ситуаций.

Обучение с головоломками

content-left-bg.png

content-right-bg.png

  • Дошкольное образование и уход
    • Ранние годы
      • Занятия и ресурсы
        • Ресурсы для родителей

          6 Чтение 60 и подсчет

          6
        • Обучение с головоломками

WebPartZone1_1

PublishingPageContent

Головоломки — отличный способ создать для детей увлекательную возможность обучения.

Простые пазлы помогают детям развивать силу пальцев, усидчивость и навыки решения задач.

Попросите ребенка поворачивать, переворачивать, сдвигать и извиваться детали в нужное положение. Собирание, перемещение и скручивание кусочков пазла помогает детям развивать силу пальцев и зрительно-моторную координацию. По мере того, как ваш ребенок берет и позиционирует предметы, он также развивает контроль мелких мышц пальцев.

Играя с этими пазлами, дети внимательнее рассматривают картинки, просматривая их сверху вниз и слева направо. Делая это, дети могут начать замечать визуальные сходства и различия.

Головоломки развивают память, а также способность планировать, проверять идеи и решать задачи. Собирая головоломку, дети должны помнить формы, цвета, позиции и стратегии их выполнения.

Опыт сборки головоломки также может помочь вашему ребенку научиться принимать вызовы, преодолевать проблемы и справляться с разочарованиями.

  • Начните легко. Не направляйтесь сразу к ландшафту из 5000 предметов; выберите что-то подходящее для способностей вашего ребенка.
  • Поговорите с ребенком о картинке на пазле, прежде чем вынимать части.
  • Выньте кусочки пазла и положите их лицевой стороной вверх.
  • Сначала найдите угловые и краевые детали и установите их на место.
  • Ищите предметы в соответствии с формой, необходимой для помещения.
  • Переворачивайте и переворачивайте детали, подбирайте цвета, ищите «части» изображений или линий, которые могут сочетаться друг с другом.


WebPartZone1_2

WebPartZone2_1

WebPartZone2_2

WebPartZone2_3

WebPartZone3_1

WebPartZone3_2

WebPartZone3_3

WebPartZone3_4

WebPartZone4_1

WebPartZone5_1

WebPartZone5_2

WebPartZone6_1

WebPartZone6_2

WebPartZone7_1

WebPartZone7_2

WebPartZone8_1

WebPartZone8_2

RightAsideZone0_1

RightAsideZone0_2

RightAsideZone0_3

Вебпартзоне9_1

Последнее обновление 30 октября 2020 г.

Узнайте о пользе головоломок для детей и их развитии

Вы, наверное, слышали, что головоломки полезны для ума и когнитивного развития вашего ребенка; на самом деле, вы, возможно, получили головоломки в качестве детского душа или новых подарков для ребенка. Но почему головоломки считаются полезными для умственного развития ребенка? Вот несколько причин.

Мир вокруг них

Психологи установили, что на развитие мозга ребенка существенно влияет то, когда ребенок воздействует на окружающий мир или манипулирует им. Головоломки предоставляют эту ключевую возможность. Дети учатся работать непосредственно со своей средой и изменять ее форму и внешний вид, когда они работают с головоломками.

Координация рук и глаз

Когда дети переворачивают, переворачивают, удаляют и т. д. части пазла, они учатся связи между своими руками и глазами. Глаза видят головоломку, а мозг затем представляет, как она должна выглядеть или какую часть нужно найти и разместить. Затем мозг, глаза и руки работают вместе, чтобы найти фрагмент, соответствующим образом манипулировать им и точно вписать его в головоломку.

Мелкая моторика

Аналогично тому, как достигается зрительно-моторная координация, головоломки дают детям возможность развивать мелкую моторику. Чтобы не путать с крупной моторикой, такой как ходьба, мелкая моторика требует небольших, специализированных движений, которые обеспечивают головоломки. Мелкая моторика необходима для письма и других важных достижений.

Навыки крупной моторики

Навыки крупной моторики младенцев и детей младшего возраста можно улучшить с помощью складывания блоков и других больших, легко собираемых головоломок.

Решение проблем

Навык эффективного решения проблем ценен и важен. Когда ребенок смотрит на различные детали и выясняет, где они подходят или не подходят, он или она развивает этот жизненно важный навык. Головоломку, в конце концов, нельзя решить обманом! Он либо работает и подходит, либо нет. Таким образом, головоломки учат детей использовать собственный разум, чтобы понять, как решать проблемы и мыслить логически.

Распознавание форм

Для маленьких детей, даже младенцев, обучение распознаванию и сортировке форм является важной частью их развития.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *