Разное

Что такое окружающий мир 1 класс урок: Урок окружающего мира в 1 классе “Что такое окружающий мир” | План-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме:

Содержание

Урок окружающего мира в 1 классе “Что такое окружающий мир” | План-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме:

МКОУ «Аннинская СОШ с УИОП»

Урок окружающего мира в 1 классе «Что такое окружающий мир»

Автор Муратова О.В.

Цель и задачи: познакомить с учебником и учебной тетрадью; дать понятие окружающего мира; объяснить правила поведения на дороге из дома в школу и обратно; убедить в необходимости соблюдения режима дня; учить ценить время

Планируемые результаты:

Предметные: узнают основные правила безопасности по пути из дома в школу и обратно, домашний адрес, адрес школы; научатся ориентироваться в условных обозначениях учебника и рабочей тетради; осознают необходимость соблюдения режима дня.

Личностные: адекватная мотивация учебной деятельности; формирование мотивации внимательного активного ученика.

Метапредметные: учащиеся получат возможность проявлять познавательную активность, строить речевое высказывание, задавать вопросы, получат возможность научиться слушать собеседника, отвечать на вопросы учителя и оценивать свои достижения.

Оборудование: учебник А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой «Окружающий мир. 1 класс», одноимённая рабочая тетрадь, презентация к уроку; клей; листы с адресами школы; раздаточный материал – конверты с пословицами и карточками к режиму дня.

Ход урока:                                     (СЛАЙД № 1)

Характеристика деятельности учащихся

1. Орг.момент                                 (СЛАЙД № 2)

Вот опять звенит звонок,

Начинается урок.

Урок новый, незнакомый, но интересный…

Настрой на урок

2. Актуализация знаний.                (СЛАЙД № 3)

– Вы уже интересовались, как называется наш новый предмет?

– Как вы понимаете эти слова «окружающий мир»?

– Как вы предполагаете, о чём мы будем разговаривать на этих уроках?

Рассуждения, ответы на вопросы учителя

Вывод: Вы все правы.                     (СЛАЙД № 3)

Мы будем узнавать, знакомиться с окружающим нас миром. Мы узнаем более подробно его устройство, узнаем, что он бывает разнообразным, удивительным, увлекательным, загадочным.

Слушание учителя, настрой на познание окружающего мира

3. Знакомство с учебными пособиями.

– Познакомимся с помощниками на этом пути.   Много интересного поможет нам узнать учебник. Рассмотрите его обложку. Что вы видите на ней? (ответы)

– Прочитайте фамилии авторов учебника (Андрей Анатольевич Плешаков и Марина Юрьевна Новицкая)

– Прочитаем обращение авторов учебника к первоклассникам на стр. 3 учебника. (Учитель читает)                    (СЛАЙД № 4)

– Кто поведёт нас по дороге открытий? (волшебный клубочек)

– Давайте придумаем имена ребятам, которые будут путешествовать вместе с нами за клубком (Ваня и Аня)

– Рассмотрим условные обозначения, которые встречаются на страницах учебника.

                                                             (СЛАЙД № 4)

– Чтобы учебник оставался чистым, аккуратным, красивым надо соблюдать правила бережного отношения с книгой: обернуть учебник, сделать закладку, держать в чистоте его, не сгибать листы.

Сами вещи не растут.

Вещи сделать – нужен труд.

Карандаш, тетрадь, перо,

Парты, доски, стол, окно,

Книжку, сумку – береги,

Не ломай, не мни, не рви.

– Ёще один наш помощник – рабочая тетрадь. Рассмотрите её.

Обратите внимание, что в рабочей тетради тоже есть условные обозначения (объяснение условных обозначений)

Рассматривание учебника, ответы на вопросы учителя

Слушание, чтение обращения, ответы на вопросы после прочитанного

Рассматривание условных знаков

Осознание бережного отношения к учебным пособиям

Рассматривание рабочей тетради и условных знаков в ней

Физкультминутка

Отдых наш — физкультминутка.

Занимай свои места!

Шаг на месте левой, правой,

Раз и два, раз и два.

Руки подняли и покачали

Это деревья в лесу.

Руками взмахнули,

Кисти встряхнули,

Ветер сбивает росу.

Плавно руками, дети, помашем,

Это к нам птицы летят,

Как они сядут, мы тоже покажем,

Крылышки сложим назад.

Ходьба на месте.

Поднять руки вверх и покачать вправо-влево, опустить вниз.

Круг руками, встряхивания кистями.

Руки плавно в стороны, руки плавно опустить вниз.

Сесть за парту.

Руки за спину, свести лопатки.

4. Работа по учебнику

– Посмотрите вокруг. Расскажите друг другу в паре, как вы представляете себе мир вокруг вас. Обратитесь к учебнику на стр. 4-5                                                            (СЛАЙД № 5)

Заслушивание ответов у доски.

Работа в паре – рассказы-обсуждения по заданной теме.

Построение речевого высказывания

Вывод:                                                    (СЛАЙД № 6)

Окружающий мир – это всё, что находится вокруг нас, что нас окружает. Человек часть этого мира.

Осознание вывода

5. Работа в рабочей тетради

– Послушайте стихотворение и подумайте, может ли такое произойти?                                        (СЛАЙД № 7)

Был, говорят, где-то случай такой.

Ехали люди с работы домой.

Только доехали, вдруг – чудеса:

Все позабыли свои адреса.

Ищут, волнуются, смотрят кругом,

Где эта улица? Где этот дом?

Ищут водители: «Где наш гараж?»

Мечутся жители: «Где наш этаж?»

Всё перепуталось, всё заблудилось!

Я рассказала про это нарочно,

Чтобы проверить, знаешь ли точно,

Где ты живёшь? Где построен твой дом?

И хорошо ли ты с домом знаком?

– Может ли такое произойти?

– Знаете ли вы свой домашний адрес? (называют свои адреса)

– Выполним задание в рабочей тетради на стр. 3. (СЛАЙД № 8)

Домашний адрес вместе с родителями запишите дома, а адрес школы мы сейчас наклеим в тетрадь. Подойдите ко мне за адресами на листах.

Слушание стихотворения

Называние своего адреса

Наклеивание адреса школы в тетрадь

6. Беседа о безопасности движения           

– Кто из вас уже ходит в школу один? Какие опасности могут подстерегать вас по дороге в школу и обратно домой? Давайте обсудим. (переход дороги, чужие бродячие животные, чужие люди)

– Давайте подумаем, как избежать этих опасностей?

Высказывания по содержанию вопроса

Вывод:

Надо ходить по тротуарам, переходить дорогу только по пешеходному переходу, предварительно посмотрев по сторонам. Нельзя подходить к чужой машине, уходить с чужими людьми куда-либо.  Нельзя трогать чужих животных.

7. Игра «Да и нет.

– Поиграем в игру «Да и нет». Слушайте внимательно и отвечайте хором только «да» или «нет».  

(СЛАЙД № 10)

Быстрая в городе очень езда.

Правила знаешь движения?   (да)

(СЛАЙД № 11)   

Вот в светофоре горит красный свет.

Можно пройти через улицу?   (нет)

(СЛАЙД № 12)

Ну, а зелёный горит – вот тогда

Можно идти через улицу?  (да)

(СЛАЙД № 13)

Сели в автобус, не взяли билет.

Так поступать полагается?  (нет)

(СЛАЙД № 14)

Старушка в преклонные очень года.

Уступишь ей место в автобусе?  (да)

Участие в игре – слушание, осознание услышанного, хоровые ответы на вопросы.

Физкультминутка

Три цвета есть у светофора.

Они понятны для шофёра:

Красный цвет – проезда нет.

Жёлтый – будь готов к пути.

А зелёный цвет – кати.

Шаги на месте.

Повороты на месте в стороны.

Руки вверх, на пояс.

Шаги на месте.

8. Виртуальная экскурсия «Дорога в школу» на стр. 4-5 рабочей тетради.                                                     (СЛАЙД № 15)

Рассмотрите рисунок в тетради. Поможем Ване и Ане добраться до школы с помощью светофоров и клубочка.

– Светофоры бывают разные: для шоферов и для людей.

                                                                   (СЛАЙД № 15)

Дороги тоже бывают разные: узкие и широкие, с односторонним движением и двусторонним, с пешеходными переходами и без них.                                                                  

                                                                     (СЛАЙД № 15)

 

Выполнение практической работы «экскурсия «Дорога в школу»

Вывод: Мир вокруг нас не только прекрасен, но и опасен. Надо уметь находить безопасный путь в школу и домой.

                                            (СЛАЙД № 16)

Осознание вывода

9. Беседа о режиме дня

– На каком уроке мы находимся?                (СЛАЙД № 3)

– Назовите предметы окружающего мира.

– А что можно сказать о человеке? (Он тоже часть окружающего мира)                                                              (СЛАЙД № 3)

 – Послушайте стихотворение «Валя-неуспеваля» и выскажите своё мнение о содержании                                (СЛАЙД № 17)

– Валя, вставай, умывайся,

Завтрак готов, хватит спать!..

-Валя, быстрей собирайся,

Ведь опоздаешь опять!

Валя с трудом просыпается,

Нежится, сладко зевает.

Долго с портфелем копается – не успевает.

В школе звонок будет вскоре на переменку.

И вдруг, ожил весь класс: в коридоре –

Валиных туфелек стук.

Если бы без опоздания,

Это была бы не Валя!

Классом дано ей прозвание

Неуспеваля.

О. Орач

– Как вы думаете, почему Валю так прозвали? Почему она не успевала? (не соблюдала режим дня)

– Кто из вас знает, что такое режим дня? (порядок дня)

                                                (СЛАЙД № 20)

Участие в беседе, формулировка речевых высказываний

Размышление об услышанном и высказывание своего мнения

10. Практическая работа с карточками «Режим дня»

                                                (СЛАЙД № 18)

– Поработаем группами с карточками. Разложите по порядку режима дня карточки.

– Проверим вашу работу по таблице, которую составили учёные и врачи.

                                                   (СЛАЙД № 19)

Работа в группах – выкладывание карточек в нужном порядке

Проверка по слайду

Вывод:                                                         (СЛАЙД № 20)

Режим дня – это порядок, который нужно соблюдать, чтобы всё успевать, чтобы оставаться здоровым. Режим – это правильная организация работы и отдыха в течение дня.

Осознание вывода

11. Слушание стихотворений, подготовленных учащихся

– Послушаем стихотворения, подготовленные ребятами:

Умей рассчитывать время на сборы в школу.

С. Баруздин

Утром столько разных дел!

Ты умылся и поел,

Одеваешься, спешишь,

В школу весело бежишь.

Но запомнить надо всем:

Чтобы утро без проблем

Проходило, нужно вам

Собираться по часам.

Пять минут – на умыванье,

Пять минут – на одеванье,

Вам на завтрак семь минут!

Три – убрать постель, и тут

Выходить уже пора,

Собирайся детвора!

Время нужно рассчитать,

Чтобы в класс не опоздать.

– К чему призывает автор стихотворения? (рассчитывать время)

Готовь школьную форму заранее.

Гусь по комнате метался,

В школу утром собирался.

– Почему рубашка смята?

Гладил я её когда-то!

И штаны запропастились –

Как сквозь землю провалились!

Галстук, где ты? Отзовись!

И на шее появись!

Очень долго гусь старался,

Суетился, одевался,

И каков же был финал? –

На уроки опоздал!

– К чему призывает автор стихотворения? (готовить форму с вечера)

Собирай портфель с вечера

Как быстро утро наступило!

С кровати Белка соскочила

И стала в школу собираться,

Стрелой по комнате метаться.

И, торопясь, в портфель кидать

Пенал, линейку и тетрадь.

Когда же в школу прибежала,

Готовиться к уроку стала,

Портфель открыла и застыла:

Она учебники забыла!

А вы, друзья, совет примите,

В портфель всё с вечера сложите.

Чтоб утром время не терять

И ничего не забывать,

А взять портфель и в класс идти…

Ну что ж, счастливого пути!

– К чему призывает автор стихотворения? (готовить портфель с вечера)

– Кто понимает, что необходимо соблюдать режим дня?

Слушание индивидуальных выступающих, осознание услышанного

Ответ на вопрос учителя

Слушание индивидуальных выступающих, осознание услышанного

Ответ на вопрос учителя

Слушание индивидуальных выступающих, осознание услышанного

Ответы на вопросы

11. Подведение итогов

– Подведём итог сегодняшнему уроку. Попробуем сложить пословицы по группам и проверим, кому урок пошёл сегодня впрок.                                                               (СЛАЙД № 21)

– Проверим вашу работу по слайду:

Упустишь минуту – потеряешь час.

Кто хочет много знать, тому надо мало спать.

Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой.

Человек устает, когда ему делать нечего.

Что на месте лежит, то само в руки бежит.

– Проверим вашу работу, озвучьте получившиеся пословицы, сверьте по слайду.                                        (СЛАЙД № 22)

Работа в группах

Проверка по слайду

12. Рефлексия.

– Оцените наш урок и свою работу на нём.               (СЛАЙД № 23)

Если у вас остались хорошие впечатления – встаньте.

Если вы узнали, что-то новое – хлопните в ладоши.

Если вам хочется ещё прийти на урок окружающего мира – помашите рукой учителю.

– Спасибо всем за урок!                                               (СЛАЙД № 24)

Самооценка своего ощущения после урока

Используемая литература:

Максимова Т.Н. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». 1 класс: – М.: ВАКО, 2013. – 368 с. – (В помощь школьному учителю).

Интернет-ресурсы:

http://razdeti.ru

https://www.google.ru

Конспект урока по Окружающему миру “Как живет семья?” 1 класс

1.

Название проекта: « Как живет семья?»

Руководитель проекта: Пашковская М.И.

Учебный предмет, в рамках которого проводится работа: окружающий мир.

Учебные дисциплины, близкие к теме предмета: рисование, чтение, технология.

Состав учащихся: 1г класс.

Тип проекта: творческий, краткосрочный.

Цели

Образовательные:

Выполнить проек « Как живет семья?»; расширять знания о семье; о труде и праздниках в семье.

Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.

Способствовать воспитанию чувства гордости за свою семью.

Формировать УУД:

– Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; составлять ответы на вопросы.

Планируемый результат

Предметные:

Основные понятия: проект, семья

Умения: научатся составлять проект на тему: «Как живет семья?»

Навыки: работать в группе, составлять устный рассказ.

Метапредметные: окружающий мир, технология, рисование

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: использовать знаково-символические средства; выделения существенных признаков.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Личностные: Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как члена семьи, чувства гордости за свою семью

Оборудование: силуэты, отрывки из стихотворений, клей, плакат, цветные карандаши.

Ход урока

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Дети входят в класс .

– Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

– Сегодня мы будем работать в группах.

-Поэтому нужно разделиться на группы

-Выберите полосочку бумаги определенного цвета и сядьте за стол с таким же цветом. (Полоски прикреплены к классной доске)

-Сегодня вновь с нами муравьишка . Он принес много заданий, но чтобы их выполнить нам нужно вспомнить девиз наших уроков.

Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай»

II. Формулирование темы урока, постановка цели (5 мин)

-Муравьишка приготовил для вас вопросы.

— Догадайтесь, о чем речь?

1 Самые родные люди. для ребёнка (Мама и папа.)

2 . Самый младший член семьи. (Ребёнок.)

3. Мне она сестра , а моей маме…(дочь).

4. У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый … (Дед)

5. Моему папе он папа , а мне …(Дедушка)

6. Все нарядные с утра: я, братишка и … (Сестра).

– Прочитайте слова на экране

Мама и папа

Ребёнок

Дочь

Дед

Дедушка

Сестра

-Назовите одним словом всех этих людей. (семья)

– Как вы понимаете, что такое семья?

(- Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность, дружба.

– Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека.)

-И так какая тема нашего урока? (Семья)

– Верно тема урока «Как живет семья?») (открыть доску)

А теперь по выделенным буквам ответов прочитайте слово. (Проект.)

Что такое проект? (Ответы детей.)

Запомните: ПРОЕКТ – ДЕЛО, В РЕЗУЛЬТАТЕ КОТОРОГО ПОЛУЧАЕТСЯ ПРОДУКТ

-Продуктом может быть что угодно:,

стихотворение, картины, портреты, музыка, песни, газета, коллаж

-Что мы из этого уже делали ? (Стихотворение, коллаж)

А сегодня продукт нашего урока газета « Как живет семья?»

– Какую поставим цель? (Создать проект)

-Да будем создавать проект «Как живет семья?»

-Каких членов семьи знаем, вспомним в процессе игры

Пальчиковая гимнастика «Дружная семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я,

Вместе – дружная семья!

Вот так дружно будем работать в группах.

III. Контролирующее задание (4 мин)

-Проговорим правила работы в группе

=Один говорит, все слушают.

=Не понял – переспроси.

= Старайтесь понять друг друга.

= Не спорь зря, а доказывай, объясняй.

= Слушай командира.

Командиром в 1 группе будет Настя

Командиром во 2 группе будет Вика

Командиром в 3 группе будет Ксения

-На ваших столах лежат конверты с заданиями.

Откройте. Рассмотрите .их.

А теперь послушайте задание.

-Задание для

1гр (создать газету «Члены семьи»)

2гр(создать газету « Труд в семье»)

3гр(создать газету «Праздники в семье»)

Выберите те картинки, которые подходят к теме задания.

-.Продуктом вашего проекта будет газета, а составить рассказ помогут стихотворения.

– Ребята обратите внимание. Ваши проекты будут оцениваться. по двум критериям.

Первый критерий-оформление газеты.

Второй-составление рассказа.

-Ребята, я желаю вам всем удачи в работе над вашими проектами.

4. Работа над проектом(10 мин)

-Я вижу , что вы закончили работать в группах. Проекты выполнены.

-Отодвиньте проекты.

-Начинаем работать все вместе.

-Вспомним правило ( «Один говорит, все слушают»)

-После защиты проектов вы должны будете ответить на вопросы.

-Что такое семья?

-Что объединяет все семьи?

-Какие интересные события происходят в семьях?

-И так защищаем созданные проекты.

V. Защита проекта(10мин)

-Защита проета « Члены семьи»

(- Настя оцени работу своей группы)

Ребята вспомните критерии оценивания

-Аккуратно выполнена работа (фишка)

-Соответствует ли рассказ теме задания (фишка)

молодцы

-Защита проекта « Праздники в семье»

( Вика оцени работу своей группы)

Ребята вспомните критерии оценивания

-Аккуратно выполнена работа (фишка)

-соответствует ли рассказ теме задания (фишка)

молодцы

-Защита проекта « Труд в семье»

(Ксения, Какие были затруднения при постоении проекта. Почему возникло затруднение? Как вы вышли из затруднения?)

-Все проекты заслушаны.

Ребята вспомните критерии оценивания

-аккуратно выполнена работа (фишка)

-Соответствует ли рассказ теме задания (фишка)

молодцы

-Ответьте на поставленные вопросы.

-Что такое семья?( это дом, мама, папа. Бабушка,.., животные)

Что объединяет все семьи?( это мир, где царят любовь, преданность, дружба. )

-Какие интересные события происходят в семьях?

-И так (- семья это мама , папа, дом, свое дело, свои традиции, но семья это и наш класс, школа. Все семьи связаны в единую семью и живут в одном доме под названием Россия)

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

— Что такое проект?

— Какой теме был посвящен наш проект?

– Понравилось ли вам работать с друзьями в группе?

1. – Ваше терпение и старание помогло выполнить такие интересные проекты.

2 . -Просмотрите задания, которые выполняли, вспомните весь урок и оцените всю свою деятельность на уроке

  1. -Подойдите к нашему дому и засветите нужный огонёк .

Зелёный цвет – работал отлично, всё получилось.

Жёлтый цвет – не всё в работе удалось.

Красный цвет – многое не понял, работа не удалась.

– Всегда работайте дружно, помогайте друг другу. Урок окончен.

Спасибо за хорошую работу на уроке.

ФИО участника

Пашковская Маргарита Ивановна

2.

Должность

Учитель начальных классов

3.

Населённый пункт, адрес

Амурская область

г. Белогорск

ул. Красноармейская 21, кв. 94

4.

Место работы

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 1

5.

Аттестационная категория

1 категория

6.

Педагогический стаж

29 лет

7.

Электронный почтовый ящик е-mail

[email protected]

 

8.

Контактные телефоны

89246772527

9.

Тема урока

Проект «Как живет семья?»

10.

Класс

1 класс

Конспект урока окружающего мира для 1 класса “Увлекательный мир дерева” 👍

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

“Детский сад комбинированного вида №28”

Чистопольского района Республики Татарстан

Конспект урока окружающего мира для 1 класса
“Увлекательный мир дерева”

Подготовила

Воспитатель

Макарова Светлана Андреевна

Г. Чистополь

“Увлекательный мир дерева”

Образовательная область “Познание”.

Занятие для детей 6 – 7 лет

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей с понятиями: “опыт”, “свойства”;

со свойствами дерева.

2. Уточнить с детьми понятие “кора”, для чего она служит дереву, как по ней определять возраст дерева.

3. Использовать опыт для нахождения истины.

Развивающие:

4. Развивать речь детей через привитие навыков составления проблемных вопросов. Продолжать развивать словарный запас, путем введения новых слов: свойства, опыт, теплопроводимость.

Воспитательные:

5. Воспитывать любовь к деревьям, бережное и заботливое отношение к ним. Продолжать воспитывать радость, удовлетворение от хорошо выполненной работы.

Интегрирование:

1. Образовательная область: Чтение

художественной литературы.

Цель: рассказывание стихотворения; закрепить значения дерева для птиц, насекомых, человека.

2. Образовательная область: Социализация.

Цель: упражнять детей в словесной игре; в закреплении слов противоположных друг другу.

3. Образовательная область: Коммуникация.

Цель: продолжать работу по обогащению исследовательского словаря; побуждать детей интересоваться смыслом слов.

4. Образовательная область: Музыка.

Цель: развивать у детей слуховое восприятие – слышать шум деревьев в аудиозаписи, умение определить “мир” куда они попадают.

Оборудование и материалы:

1. Демонстрационный материал: посылка, в ней загадка про дерево, кора дерева тонкая и толстая, металлический предметы, картинки с изображением дерева, макет дерева, грамзапись шума деревьев, перочинный нож, ложки деревянная и металлическая.

2. Раздаточный материал: миски с водой, деревянные бруски, фартуки, металлические предметы, скрепка, лупа, кисть и краски, зубочистка, кора тонкая и толстая, по 1 спичке на каждого ребенка, схема выполнения опыта для каждой подгруппы.

Предварительная работа: 1. Наблюдение на прогулке за деревьями.

2. Дидактические игры: “Плавает – Тонет”, “Скажи наоборот”.

3. Заучивание стихов.

4. Чтение стихотворений о лесе, о разных деревьях.

5. Изготовление макета дерева.

6. Предложить родителям Леры вместе с дочкой в домашних условиях дать определение понятию: “опыт”, а родителям Салиха – “свойство”.

Ход занятия.

Вводная часть: (длительность 1 – 2 минуты)

Цель: создание интереса, эмоционального настроения к занятию.

Дети слышат шум деревьев в аудиозаписи.

– Стук в дверь. Приходит посылка.

– Ребята, хотите узнать, что в посылке? (Да).

Основная часть (длительность 25 минут)

Читаю письмо:

“Здравствуйте Дети, я так хотел прийти к вам на занятие, но не успеваю, у меня очень много дел в лесу, поэтому я вам прислал посылку с загадкой”.

Старичок – Лесовичок.

– Дети, предлагаю вам, отгадать загадку:

Нам в дождь и в зной

Поможет друг

Красивый и хороший

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек.

(дерево)

– Верно, дерево (показываю макет дерева). Как вы думаете, дерево живое или нет? (Живое).

– Почему вы так думаете? (Потому что оно дышит, питается, растет и размножается).

– А как дышит дерево? (Листьями).

– Правильно, листьями. Дерево вдыхает в себя грязный воздух, который выбрасывают заводы, фабрики, машины, а отдает кислород – это чистый воздух, необходимый для жизни людей.

– Посмотрим, что еще в посылке. (Показываю кору и деревянные бруски).

– А для чего нужна кора? (Кора защищает дерево).

– А от чего она его может защищать? (От солнца, мороза, ветра, от того, чтобы сок не вытекал).

– А как вы думаете, кора защищает только ствол дерева? (Нет, еще и ветки).

– Посмотрим, что такое кора и что под ней находится. “Разденем” веточку. Осторожно, придерживая рукой, отделяем часть кожицы. Что находится под ней? (Древесина).

– А какая сама кожица? (Тонкая, гибкая, мягкая).

– Да, мы легко отделим ее от древесины.

– Дети, вы сказали, что корой покрыто все дерево: ствол и ветки. Почему же хочется сказать, что на ветках кожица? (Потому что кора жесткая, толстая, а кожица тонкая, мягкая).

– Кожица – это тонкая кора, молодая.

– Как можно определить возраст дерева по коре, как вы думаете? (Чем дерево старше, тем кора толще и тверже).

– Перед вами на столе кусочки коры, найдем кору молодого дерева, какая она (она тонкая и мягкая).

– Теперь найдите кору старого дерева, какая она? (Толстая и твердая).

– Какие вы у меня молодцы, много знаете о дереве.

– Как вы думаете, каким может быть дерево еще? (Сухим, большим, зеленым, могучим, высоким…).

– Я вам предлагаю найти свойства дерева. Что такое свойство, нам расскажет Салих. (Свойство – это то, что отличает один предмет от другого).

– А для этого нам нужно превратиться в маленьких экологов и провести опыты. Что такое опыт, нам расскажет Лера. (Опыт – это наблюдение за предметом в разных условиях, чтобы изучить его).

– Дерево мы с вами будем сравнивать с металлом.

– Приступим? (Да).

– Для этого нам нужно одеть фартуки.

Делю детей на 3 подгруппы: по уровню успеваемости (высокий, средний, низкий уровни). Первые шесть опытов провожу со всей группой детей, потом по одному предлагаю каждой подгруппе.

– (1 опыт). Мы сейчас с вами посмотрим дерево через кубик, потом через лупу. Что можно сказать о дереве? (Оно непрозрачное).

(2 опыт). Какая поверхность у деревянного бруска? (Шероховатая). А у металлической пластины? (Гладкая).

(3 опыт). Проверяем, что мягче дерево или металл. Проводим по дереву и по металлу зубочисткой. На каком из предметов остался отпечаток, след? (на дереве).

Значит дерево мягче, чем металл.

(4 опыт). Смотрим, плавает ли дерево. Опускаем деревянный брусок и скрепку в миску с водой.

Что произошло с предметами? (Дерево плавает в воде, а металл тонет).

– Оставляем брусок в воде, он нам пригодится позже. Возьмите другой брусок.

(5 опыт). Дерево хорошо поддается обработке: его можно пилить, что-то вытачивать (показываю, строгая образец перочинным ножом).

(6 опыт). Возьмите в руки гвоздь и попробуйте его сломать. (Дети пробуют сломать гвоздь, не могут). Значит он какой? (Прочный).

Попробуйте сломать спичку. (Спичка быстро ломается). Что можно о ней сказать? (Спичка хрупкая).

– А сейчас для каждой подгруппы я дам отдельное задание.

Раздаю схемы выполнения опыта.

– (7 опыт) Первая подгруппа (низкий уровень усвоения программы) будет проверять, хорошо окрашивается дерево или нет? Для этого нужно взять кисти, краски и проверить.

– (8 опыт) Вторая подгруппа (средний уровень усвоения программы) Каждое дерево имеет свой рисунок, на спилах. Берем лупу, рассматриваем.

Выполняют.

– (9 опыт) Задание для третьей подгруппы (высокий уровень усвоения программы). Дерево поглощает влагу и меняется в размерах. Вам нужно понаблюдать за бруском, который лежит в воде, и сравнить его с сухим бруском.

– Что может сказать первая подгруппа детей об опыте? (дерево окрашивается)

– Что может нового рассказать вторая подгруппа детей? (Что у каждого дерева есть свой рисунок, у меня нарисованы кольца, полоски, точки)

– Что может сказать третья подгруппа детей о проведенном опыте? (Дерево впитывает влагу, изменяется в размерах).

– Какие вы молодцы, у вас все хорошо получилось/ У Ромы немножко не так получилось, как хотелось бы увидеть. Но в следующий раз у него все хорошо получиться, даже еще лучше

– (10 опыт). Ребята, сейчас я расскажу еще об одном свойстве. Подходите к столу, но очень осторожно, в тарелке горячая вода.

Я положу в тарелку металлическую ложку и деревянную. Как вы думаете, что произойдет? (дети с ответом затрудняются). Это свойство называется теплопроводимость, то есть проводит тепло.

Повторите (теплопроводимость).

– Дети, предлагаю поиграть в игру “Скажи наоборот”. Я бросаю мяч, и называю одно свойство, а вы отвечаете противоположное: шероховатое (гладкое), тонет (плавает), тяжелый (легкий)…

– Дети, а чем дерево может помочь людям? (Из дерева изготавливают мебель, игрушки, посуду, музыкальные инструменты, двери, оконные рамы, строят дома.).

– А сейчас послушаем стихотворение про дерево.

Дедушка Дерево.
У дедушки Дерева добрые руки,
Большие зеленые, добрые руки…
Какая-то птица в руках суетится.
Какая-то птица на плечи садится.
Дедушка Дерево славный такой:
Белку качает большущей рукой…
Жучище примчался, и сел,
И качался, и все восхищался,
И все восхищался.
Стрекозы примчались и тоже качались.
И мошки примчались, и мошки качались.
И все свиристели в пуховой постели
Смеялись, качались, качались, свистели!
Дедушка Дерево пчел подхватил
И на ладони свои усадил….
У дедушки Дерева добрые руки,
Большие зеленые добрые руки…
Наверно, их сто…
Или сто двадцать пять…
Чтоб всех покачать!
Чтоб всех покачать!
Э. Мошковская

Заключительная часть (2-3 минуты). Анализ занятия.

Цель: подвести итог занятия, выяснить, как дети усвоили материал. Нацелить на домашнее задание.

– Что мы нового сегодня узнали на занятии? (Свойства дерева и как их нужно находить, узнали, что такое “опыт” и “свойство”).

– А про кору, что нового вы узнали? (она бывает тонкой – на молодых деревьях, и толстой – на старых).

– От кого к нам пришла посылка? (от Старичка – Лесовичка).

– Сегодня я вам дам домашнее задание. В выходные дни сходите в лес, рассмотрите понравившееся вам дерево, придя, домой, выучите стихотворение про это дерево, а в детском саду расскажите его всем ребятам.

Увлекательных уроков географии для улучшения вашей учебной программы

С правильным уроком географии учащиеся могут путешествовать по всему миру, не выходя из класса. Учителя любого класса и предмета могут включить географию в свою учебную программу, чтобы помочь учащимся получить глобальную перспективу и понять окружающий мир. От учащихся, которые учатся находить разные города, штаты и страны на карте, до понимания часовых поясов и происхождения их одежды, мы попросили учителей поделиться своими любимыми советами и интересными уроками географии, чтобы пробудить у учащихся любопытство к миру. Вот что они сказали:

1. Держите макет пчелы по географии.


Четвероклассники Эшли Петерсон готовятся к GeoBee с помощью Kahoot!

Четвертоклассники из класса Эшли Петерсон часто играют в Kahoot! перед увольнением. Недавно она провела имитацию географии с помощью Kahoot! преподавать понятия географии и помогать детям готовиться к National Geographic GeoBee. У National Geographic есть Kahoot!, посвященный нескольким географическим темам. доступны игры с такими темами, как State Stats, Source to Sea и The First Americans. Узнайте, как использовать Kahoot! для имитации пчелы географии в вашем классе.

2. Исследуйте мир через друзей по переписке.

Организуйте обмен перепиской с учителем из другого города или страны, чтобы помочь детям попрактиковаться в письменных навыках и получить глобальную перспективу. Оживите впечатления, завершив год чатом в Skype, где дети наконец-то смогут «встретиться» со своими друзьями по переписке.

3. Повесьте стену из часов.


Источник: Шарон Ангал, Начальная школа Куатама

Помогите учащимся начать понимать географию часовых поясов, повесив настенные часы в своем классе. Установите одни часы на всемирное время и назовите их Гринвич, Англия. Выберите множество крупных городов в США и мире, чтобы пометить другие часы и установить их соответствующим образом. Укажите на часы в разное время в течение учебного дня. Например, утром, когда ученики вашего класса только начинают ходить в школу, поговорите о том, чем могут заниматься ученики в других часовых поясах. Вы также можете использовать часы в качестве отправной точки, чтобы объяснить, как связаны долгота и часовые пояса.

4. Путешествуйте с технологиями.

Учитель технологии Мелинда Клекер проводит веселые уроки географии, предлагая своим ученикам разработать туристические брошюры. Она просит учащихся выбрать разные состояния. Каждый из них исследует выбранный им штат и два города в нем, чтобы включить их в брошюру. Это отличный способ объединить написание, технологии, графический дизайн и географию в одном проекте.

5. Взгляните на мир с помощью Google Планета Земля.

Каждый раз, когда учительница четвертого класса Джулия Макинтайр рассказывает о своих личных путешествиях, она использует Google Планета Земля, чтобы показать ученикам расстояние между их школой и пунктом назначения. «Это действительно открывает для них перспективу», — говорит она. Теперь вы также можете использовать Google Планета Земля, чтобы следить за исследователями National Geographic, в том числе за теми, кто работает над защитой океанов в рамках инициативы National Geographic «Нетронутые моря». Учащиеся Джоша Уильямса изучают программу «Нетронутые моря» и используют Google Планета Земля, чтобы проанализировать, как места по всему миру изменились с течением времени.

6. Создавайте автобиографические карты островов.


Источник: https://goo.gl/BcSRWZ

Ученики шестого класса Эми Гетти начинают год с создания карт островов, иллюстрирующих их жизнь. Сначала они заполняют автобиографический опрос, а затем используют свое творчество и знание форм рельефа и символов для создания своих карт.

7. Сыграйте в глобальную игру в прятки.

Mystery Class, который Кристина Мишель планирует провести со своими учениками в следующем году, включает в себя увлекательные уроки географии, которые помогают детям понимать долготу и широту, изучая континенты, страны и города по всему миру. Дети начинают со сбора данных о Земле на основе широты, долготы и сезонных изменений солнечного света. Затем они исследуют улики и сравнивают свои данные, сужая область поиска и находя 10 секретных мест по всему миру.

8. Карта путешествий персонажей.

При изучении литературного окружения Джессика Брукс предлагает детям составить карту путешествий главного героя на протяжении всей истории, включая название, масштаб, ключ и розу ветров. Специалист по чтению Мелоди Арнетт говорит, что простой способ, которым она использует географию, заключается в том, чтобы помочь своему классу выяснить, где в мире происходит действие каждой книги, которую они читают. «Иногда это очевидно… «Это сказка из Таиланда, — говорит она, — а иногда мы делаем выводы, основываясь на подсказках из сказки».

9. Изучите географию океанских течений.

В этом упражнении учащиеся используют карты, чтобы узнать об океанских течениях, изучить тематические исследования разливов океана и обсудить роль океанографов.

10. Привлекайте быстрых финишеров.

Вот идея, чтобы ваши быстрые ученики активно учились после того, как они закончили свою работу в классе. Руна Заман предлагает ксерокопировать стопку пустых карт мира и попросить детей подписать их. Студенты могут даже получить дополнительный балл или небольшой приз в зависимости от количества стран, которые они правильно назвали.

11. Составьте карту своего класса.

Источник: Винн Брюэр

Вводите пространственные понятия, не выходя из класса. Вы можете практиковаться в знакомых местах, используя это задание National Geographic, чтобы помочь своим ученикам понять мир вокруг них, начиная с их собственного класса.

12. Держите весь мир в своих руках.

Играть Бросай глобус, бросая надувной глобус размером с пляжный мяч по классу. Когда учащийся поймает его, он должен сообщить классу, какого континента или океана касается его большой палец правой руки. Если они что-то знают о месте, они также могут поделиться этим с классом.

13. Познакомьтесь с продуктами питания со всего мира.


Источник: National Geographic

Ваши ученики жаждут знаний о мировом производстве продуктов питания? Интерактивные слои MapMaker от National Geographic показывают на интерактивной карте лидирующее производство сельскохозяйственных культур по странам. Предложите своим учащимся подумать о том, что не показано на карте, например, где в будущем могут расти сельскохозяйственные культуры или куда они перемещаются при экспорте.

Как сделать обучение актуальным для учащихся (и почему это имеет решающее значение для их успеха)

Сага Бриггс


4 октября 2014 г. Особенности

Мы все слышали, как наши ученики задают вопрос: «Когда я когда-нибудь буду использовать это в реальном мире?» И, честно говоря, это отличный вопрос, над которым нам всем стоит подумать.

Исследования показывают, что релевантное обучение означает эффективное обучение, и одного этого должно быть достаточно, чтобы заставить нас переосмыслить наши планы уроков. Как оказалось, старый метод «сверли и убивай» неврологически бесполезен. Релевантные, содержательные действия, которые эмоционально вовлекают учащихся и связывают их с тем, что они уже знают, помогают построить нейронные связи и долговременное хранение памяти.

«Длинные списки словарных слов, которые не имеют личного отношения или не резонируют с темой, которой занимается учащийся, вероятно, блокируются аффективными (или эмоциональными) фильтрами мозга», — пишет невролог и бывший педагог Джуди Уиллис.

«Традиционная учебная программа из стандартных блоков, которая посвящает значительную часть начальных курсов базовой теории, может демотивировать студентов, если они не видят, как теория применима к дисциплине или профессии».

«Кроме того, — говорит Уиллис в интервью писательнице Edutopia Саре Бернард, — учащимся необходимо прикреплять новую информацию к старой, иначе она просто не закрепится. Мозг хранит информацию в виде нейронных путей или сетей. Если учащийся получает новую информацию, которая не имеет отношения к чему-либо, уже хранящемуся в его мозгу, новой информации трудно попасть в эти сети, потому что у нее нет лесов, за которые можно было бы зацепиться. Эффективное обучение помогает учащимся распознавать закономерности и сопоставлять новую информацию со старой, что является важной частью передачи новых рабочих воспоминаний в области долговременного хранения мозга».

Сохраняйте актуальность своей карьеры с помощью онлайн-курса Education Support

Учащимся нужна личная связь с материалом, будь то посредством эмоционального вовлечения или связывания новой информации с ранее полученными знаниями. Без этого учащиеся могут не только отключиться и быстро забыть, но и потерять мотивацию пробовать.

Бернар также взял интервью у когнитивного нейробиолога и психолога-педагога Мэри Хелен Иммордино-Янг и докторанта Гарварда Матиаса Фаэта, который написал Разум, мозг и образование: значение нейробиологии в классе

: «Часто эмоциональная реакция учащегося на результаты его усилий… формирует его будущее поведение».

Другими словами, объясняет Бернар, если учащийся не считает, что какое-либо занятие интересно, актуально или находится в пределах его возможностей, оно, вероятно, не усвоится.

В другой статье были опрошены 36 студентов бакалавриата об аспектах среды преподавания и обучения, которые мотивировали или демотивировали их учебу. Было обнаружено, что студенты были мотивированы учебной средой, характеризуемой восемь основных элементов. В данной статье подробно рассказывается об элементе установления релевантности, так как он показался очень важным респондентам. Опрошенные обнаружили, что преподавание абстрактной теории само по себе демотивирует.

Актуальность может быть установлена ​​путем демонстрации того, как теория может быть применена на практике, установления актуальности для местных случаев, соотнесения материала с повседневным применением или поиска применения в текущих новостных выпусках.

Нерелевантные важные понятия могут показаться ненужными.

«Традиционная учебная программа из стандартных блоков, которая посвящает значительную часть начальных курсов базовой теории, может демотивировать студентов, если они не видят, как теория применима к дисциплине или профессии», — пишут авторы. «Проблему можно было бы решить с помощью курса, который раскрывал бы карту учебного плана, показывающую применение базового материала в более продвинутых курсах, или посредством ранних периодов знакомства с профессиональной практикой в ​​профессиональных программах».

«Профессиональные программы столкнулись с палкой о двух концах в отношении актуальности, поскольку ее можно было установить, продемонстрировав, что материал имеет отношение к будущей карьере. Однако студенты могут легко демотивироваться, если не видят актуальности теоретического материала, поскольку они выбрали профессиональную программу в расчете на то, что она хорошо подготовит их к будущей карьере».

Так как же сделать обучение более актуальным? Ниже приведены несколько идей, которые помогут вам начать работу.

Определение личной значимости

«Исходя из моего образовательного опыта — 23 года в качестве студента, 10 лет в качестве учителя государственной школы и в настоящее время в качестве ассистента преподавателя в университете, — говорит педагог-психолог Робин Роберсон, — я убежден, что уместность — это один из наиболее важных аспектов преподавания. и обучение. Я знаю, что, будучи студентом, содержание, которое я находил наиболее актуальным, было самым простым для изучения, поэтому как преподаватель я считаю, что моя работа заключается в том, чтобы помочь учащимся увидеть релевантность содержания, которое они могут не счесть интересным по своей сути. Я знаю, что если я сделаю это, мои ученики будут заниматься в классе и будут мотивированы работать вне класса».

Но релевантность — сложное понятие для изучения. Он упоминается в учебной литературе, но обычно вскользь и редко с объяснением его природы или структуры. В неформальном обзоре шести книг по педагогической психологии в личной библиотеке Роберсона только одна упомянула об актуальности, но не дала ее определения.

«Исходя из моего образовательного опыта: 23 года в качестве студента, 10 лет в качестве учителя государственной школы и в настоящее время в качестве ассистента преподавателя в университете, — говорит педагог-психолог Робин Роберсон, — я убежден, что актуальность — это один из наиболее важных аспектов учить и учиться.”

«Основываясь на своем опыте, я определяю релевантность как восприятие чего-то интересного и того, что стоит знать. Когда учитель обеспечивает актуальность для ученика, учитель помогает ученику понять эти две вещи».

Это относительно хорошо согласуется с теорией релевантности, используемой в смежной области когнитивной науки. Уилсон и Спербер (2004) выдвинули эту теорию в середине 80-х годов, которая постулирует: высказывания повышают ожидания релевантности не потому, что говорящие должны подчиняться кооперативному принципу и максимам или какому-то другому специфически коммуникативному соглашению, а потому, что поиск релевантности является основной особенностью человеческого познания, которую могут использовать коммуникаторы.

Проще говоря, когда учитель обеспечивает актуальность для ученика, учитель передает свои намерения ученику, подключаясь к познавательной потребности этого ученика, чтобы осмыслить мир.

«Многие пытаются повысить релевантность неинтересного контента, сосредоточив усилия на создании интереса, — говорит Роберсон. «Они делают это, добавляя все, что привлекает внимание, например, яркие цифровые презентации, юмор или игры. Они могут привлечь внимание учащихся, но если последующее содержание не является содержательным или хорошо объяснено, так что учащиеся находят его интересным и заслуживающим изучения, то их внимание, скорее всего, ослабнет. Студенты запомнят яркость, юмор или кто выиграл/проиграл игру, но не запомнят содержание».

Таким образом, каким бы неинтересным ни казался контент, как только учащиеся решат, что контент стоит того, чтобы его изучить, он привлечет их внимание и привлечет их.

«Я не говорю, что яркие презентации, юмор и игры бесполезны на уроке; Я говорю, что если они используются, они должны вести к изучению актуального контента».

Личная значимость на практике

В статье 2008 года, опубликованной в журнале «Активное обучение в высшем образовании», Кембер и др. обнаружили, что одним из наиболее важных средств мотивации обучения студентов является установление актуальности. Авторы опросили учащихся 9программы бакалавриата в 3 различных университетах Гонконга, чтобы охарактеризовать среду преподавания и обучения, которая лучше всего мотивирует студентов к обучению.

Установление релевантности было наиболее заметным и часто цитируемым ответом студентов. Релевантность является ключевым компонентом внутренней мотивации учащихся к обучению. Установив актуальность как для себя, так и для реального мира, учащиеся получают важную возможность связать предмет курса с окружающим миром и усвоить его в соответствии со своими ранее существовавшими предположениями и убеждениями. Релевантность является ключевым фактором в обеспечении учебного контекста, в котором учащиеся строят собственное понимание материала курса.

В ходе исследования студенты указали на четыре метода установления релевантности:

  1. Обсуждение применения теории на практике
  2. Создание ссылки на локальные кейсы
  3. Связь предмета с повседневными приложениями
  4. Обсуждение и поиск применений в актуальных выпусках и событиях.

Аналогичным образом, Wieman (2007) рекомендовал, чтобы учащимся были предоставлены преднамеренные и явные возможности обсудить по каждой затронутой теме, почему эта тема стоит изучения, как она работает в реальном мире, почему она имеет смысл и как она связана к вещам, которые студент уже знает.

Вот несколько советов, как сделать обучение интересным и значимым для личности, по словам Уиллиса, Фаэта и Иммордино-Янга:

1. Используйте саспенс и держите его свежим.

«Подсказывайте о новой единице обучения, прежде чем раскрывать, что это может быть, оставляйте зияющие паузы в своей речи и т. д.; все это может активировать эмоциональные сигналы и поддерживать интерес учащихся».

2. Сделайте его ориентированным на учащихся.

«Предоставьте учащимся выбор заданий по определенной теме или попросите их разработать собственное задание. «Когда учащиеся участвуют в разработке урока, — пишут Иммордино-Янг и Фаэт, — они лучше понимают цель урока и становятся более эмоционально вовлеченными в результаты обучения и привязываются к ним».

3. Свяжите это с их жизнью и тем, что они уже знают.

«Выделение времени для мозгового штурма того, что учащиеся уже знают и хотели бы узнать по теме, помогает им ставить цели, а учителям — видеть лучшие отправные точки для новых идей. Установление межпредметных связей также помогает укрепить эти нейронные петли.

Без ориентира и без интриги, говорят Уиллис, Иммордино-Янг и Фаэт, информация, скорее всего, попадет в одно ухо и сразу вылетит из другого.

Два дополнительных способа обеспечить релевантность для учащихся — полезность и связанность:

4. Укажите полезность.

Значение полезности отвечает на вопрос: «Да, но для чего я буду это использовать?» Ценность полезности носит чисто академический характер и подчеркивает важность контента для будущих целей учащихся — как краткосрочных, так и долгосрочных. Например, физика, как правило, менее чем увлекательна для обычного студента, но для студента, который хочет стать инженером, физика интересна и может иметь большую полезность.

Полезность сначала обеспечивает релевантность, побуждая учащихся говорить им, что содержание важно для их будущих целей; затем он продолжает, показывая или объясняя, как контент вписывается в их планы на будущее.

Это помогает учащимся осознать, что содержание не только интересно, но и заслуживает изучения.

5. Постройте родство.

Связанность, с другой стороны, отвечает на вопрос: «Какое это имеет отношение ко мне?» Студенты должны ощущать близость со значимыми людьми в своей жизни, включая учителей, — это неотъемлемая потребность. Связанность рассматривается многими как имеющая неакадемическую и академическую стороны.

Неакадемическая сторона связи подчеркивает отношения преподавателя со студентами: студенты должны чувствовать близость со своими учителями и с большей вероятностью будут слушать, учиться у тех, кто им нравится, и отождествлять себя с ними. Студенты начинают ценить то, что говорит симпатичный преподаватель, считая это чем-то, что стоит изучить, потому что преподаватель считает это чем-то, что стоит знать. Вот почему так важен искренний энтузиазм, проявляемый во время обучения; это показывает студентам, насколько важно содержание для преподавателя.

Помощь в поддержании этих отношений является академической стороной связанности, которая делает упор на том, чтобы помочь учащимся увидеть, как текущее обучение соотносится с их собственными знаниями и опытом, а также с их будущим обучением. Учащиеся осознают, сколько усилий может потребоваться для обеспечения актуальности, и рассматривают затраченные на них усилия как заботу. Студенты часто реагируют на эту воспринимаемую заботу, заботясь об учителе и о том, чему он или она учит.

Родственность обеспечивает актуальность для учащихся в первую очередь через развивающиеся отношения между учителем и учеником. Это вызывает у учащихся интерес к тому, что говорит учитель. Затем релевантность помогает учащимся увидеть, что контент стоит знать, показывая, как он вписывается в их текущую и будущую систему взглядов.

Как преподаватели, одна из самых важных вещей, которую мы делаем, — это обеспечение актуальности для студентов. Это дает им контекст, в котором они могут стать заинтересованными, мотивированными и саморегулируемыми учащимися. Связанность важна для учащихся всех возрастов, в то время как полезность имеет тенденцию приобретать значение по мере того, как учащиеся становятся старше и выбирают курсы, которые помогут им выбрать или достичь своих карьерных целей. Релевантность исключительно важна для учащихся, которые вынуждены брать уроки, которые они не выбрали, например, общеобразовательные курсы.

Релевантность может помочь учащимся осознать, насколько полезными могут быть все знания. Удовлетворение потребности учащихся в связанности, демонстрация им того, как, казалось бы, несвязанный контент сочетается друг с другом, а затем вписывается в их собственную схему вещей, и предоставление учащимся реальных причин, по которым сегодняшний контент будет полезен им позже, — все это хорошие способы обеспечить актуальность для учащихся.

Вы можете помочь им понять, что то, чему вы учите, на самом деле интересно и заслуживает изучения.

О Саге Бриггс

Сага Бриггс — автор InformED. Вы можете подписаться на нее в Twitter@sagamilena или прочитать больше ее статей здесь.

Почему важно изучать историю?

Даже если вы доживете до 100 лет, у вас всегда будет много нового, чему можно научиться. От информатики и криптовалюты до французской литературы и испанской грамматики — мир полон знаний, и все это у вас под рукой. Итак, почему выбирают историю?

Многие люди изучают историю в старших классах и уходят, думая, что это скучно, неактуально или и то, и другое. Но когда мы становимся старше, даже всего на несколько лет, мы начинаем понимать важность понимания прошлого.

Зачем мы изучаем историю?

Мы изучаем историю, потому что история не остается позади нас. Изучение истории помогает нам понять, как события прошлого сделали вещи такими, какие они есть сегодня. Извлекая уроки из прошлого, мы не только узнаем о себе и о том, как мы появились, но и развиваем способность избегать ошибок и создавать лучшие пути для наших обществ.

Как история влияет на нашу жизнь сегодня?

События прошлого привели к перемещению семей и групп, изменению состава регионов и часто вызывали напряженность. Такие события также привели к созданию государственных систем, которые просуществовали несколько поколений после того, как они появились. И все это влияет на каждого живущего сегодня человека.

Возьмем, к примеру, Великую депрессию — один из самых трудных, но влиятельных периодов в американской истории. Экономический кризис оставил без работы почти 15 миллионов человек и оставил бесчисленное количество семей без крова, лишив их чувства безопасности. Многие из этих людей будут чувствовать себя неуверенно до конца своей жизни.

Правительство должно было научиться помогать. Эти усилия привели к появлению системы социального обеспечения, федеральных программ чрезвычайной помощи и финансирования усилий по безработице. Эти изменения продолжают делать жизнь миллионов американцев более безопасной.

Сегодняшнее общество состоит из сотен и тысяч подобных действий. Чем больше вы узнаете о том, как все это происходило, тем лучше вы понимаете реальную жизнь.

Какие уроки мы можем извлечь из истории?

История учит нас таким вещам, как:

  • Почему одни общества процветают, а другие терпят неудачу.
  • Почему люди пошли на войну.
  • Как люди изменили общество к лучшему.

История не изучает других. Люди, о которых вы узнаете, возможно, жили десятилетия или даже столетия назад, но их действия напрямую влияют на то, как мы живем сегодня. События, которые кажутся датами на странице, стали поворотными моментами в истории наших обществ.

«Историческое знание — это не больше и не меньше, чем тщательно и критически построенная коллективная память». – Уильям Х. Макнейл, бывший президент Американской исторической ассоциации

Исторические исследования строят и систематизируют эти истории. Когда мы изучаем историю, мы узнаем, как мы оказались там, где мы есть, и почему мы живем так, как живем. Это изучение нас — людей и нашего места в постоянно меняющемся мире. Без него мы бы не поняли всех наших побед и неудач и постоянно повторяли бы шаблоны, не двигаясь вперед к чему-то лучшему.

Как сказал однажды испанский философ Джордж Сантаяна: «Тот, кто не помнит прошлого, обречен на его повторение».

Как прошлые события помогают нам понять настоящее?

Прошлое создает настоящее. Наш современный мир существует благодаря событиям, произошедшим задолго до нас. Только поняв эти события, мы можем узнать, как мы сюда попали и куда идти дальше.

1. История помогает нам понять изменения

История полна переходов, которые изменили историю мира. Когда вы расширяете свои знания истории, вы лучше понимаете, что создало наше современное общество.

Изучение американского движения за гражданские права показывает, как люди успешно организуются против репрессивных систем. Узнав о падении Рима, вы поймете, что даже самое могущественное общество может развалиться — и что станет причиной этого развала.

Изучая разные эпохи и соответствующие им события, вы начинаете видеть, какие изменения могут произойти в будущем и что их повлечет за собой.

2. Мы учимся на ошибках прошлого

История помогает нам лучше понять мир и то, как он устроен. Когда вы изучаете войну, вы больше узнаете о том, как обостряется конфликт. Вы узнаете, с какими дилеммами сталкиваются мировые лидеры и как они реагируют, а также когда эти решения приводят к лучшим или худшим результатам.

Историческое исследование показывает вам предупреждающие признаки многих видов бедствий, от геноцида до климатического бездействия. Понимание этих закономерностей сделает вас более информированным гражданином и поможет действовать эффективно.

3. Мы получаем контекст для человеческого опыта

До 2020 года большинство американцев не пережили глобальную пандемию. Пандемия гриппа 1918-1919 годов исчезла из популярной картины истории, омраченная Первой мировой войной и последовавшими за ней бурными 20-ми годами.

Однако через несколько месяцев после того, как COVID-19 стал известен общественности, историки и осведомленные частные лица снова начали писать о пандемии гриппа. Истории о смертоносной второй волне были пересказаны, чтобы предостеречь людей от опасностей путешествий, и вновь появились изображения предков в масках.

Изучая прошлое, мы лучше понимаем собственную жизнь. Мы видим повторяющиеся закономерности и находим утешение в том, что другие прошли через подобную борьбу 

Как мы изучаем историю?

Существует множество способов изучения и преподавания истории. Многие люди помнят школьные уроки, полные заучивания имен, дат и мест крупных исторических событий.

Десятилетия назад такая зубрежка была важна, но все изменилось. Сегодня 60% населения мира и 90% населения США пользуются Интернетом и могут найти эти факты по запросу. Сегодня изучение истории заключается в установлении связей и понимании не только того, что произошло, но и почему.

Критическое мышление

Если вы когда-либо входили в состав суда присяжных или читали о судебных делах, то знаете, что воссоздание фактов прошлого — непростая задача. Вы должны рассмотреть имеющиеся факты, посмотреть, как они связаны, и сделать разумные выводы.

Возьмем, к примеру, падение Рима. В последние годы существования Римской империи центральное правительство было нестабильным, но империя продолжала тратить деньги на расширение. Внешние группы, такие как гунны и саксы, воспользовались этой нестабильностью и вторглись. Империя разделилась на Восток и Запад, что еще больше разрушило чувство единства, и христианство заменило римскую политеистическую религию.

Когда вы начинаете изучать историю, вы учитесь обрабатывать подобные факты и анализировать, как одно событие повлияло на другое. Расширяющуюся империю труднее контролировать, а вторжения отнимают дополнительные ресурсы. Но что в первую очередь вызвало эту нестабильность? И почему расширение оставалось таким важным?

Как только вы научитесь думать таким образом и задавать такие вопросы, вы начнете активнее взаимодействовать с окружающим миром.

Поиск «И что?»

Изучение истории увлекательно, но это не единственная причина, почему мы этим занимаемся. Изучение фактов и следование сюжету — это только первый шаг.

Самый важный вопрос в истории — «И что?».

Например:

  • Почему китайцам так удалось сохранить свою империю в Азии? Почему это изменилось после промышленной революции?
  • Почему вторжение в Нормандию в 1944 году стало поворотным моментом? Что было бы, если бы союзные войска не высадились на французских пляжах?

Изучение таким образом поможет вам увидеть актуальность и важность истории, а также даст вам более глубокое и прочное понимание того, что произошло.

Где я могу изучать историю онлайн?

Качество вашего исторического образования имеет большое значение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *