Разное

Что такое карта окружающий мир 3 класс: Карта — урок. Окружающий мир, 2 класс.

Технологическая карта урока Окружающий мир 3 класс

Технологическая карта урока «Окружающий мир» 3 класс

Ход урока.

Этап урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы, методы и средства

Планируемые УУД

Оргмомент (2 мин)

Настроить обучающихся на работу

-Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

-Садитесь.(СЛАЙД 1)

Приветствуют учителя

Фронтальная работа

Личностные УУД: самоопределение;

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Постановка темы и цели. Мотивация учебной деятельности учащихся. (10 мин)

Определить тему и цель урока

Замотивировать обучающихся

– Итак, юные ученые! Да, я не зря назвала вас учеными. (СЛАЙД 2) Сегодня, мы с вами, будем проводить научные исследования, а вот что мы сегодня будем исследовать, вы узнаете из рассказа М.М. Пришвина «Чудесная кладовая». (СЛАЙД 3)

Чтение отрывка из рассказа: «Есть на Земле чудесная кладовая. Положите в нее весной мешок зерна, а осенью смотришь: вместо одного мешка в кладовой – двадцать. Ведро картошки в чудесной кладовой превращается в 20 ведер. Горстка семян дает большой урожай огурцов, редисок, помидоров, морковок».

-Как вы считаете, сказка ли это?

-Нет, это не сказка. Тогда что описал нам автор? Что за чудесная кладовая? (земля, почва).

-Правильно. Это земля. Что у нас на уроке будет объектом исследования, мы сейчас выясним.

-Слово земля имеет несколько значений. Какой значение земли вы знаете?

  • это и название нашей планеты, на которой мы живем; (СЛАЙД 4)

  • это и суша как противоположность водному и воздушному пространству; (СЛАЙД 5)

  • это и земля в понимании страна, государство, а также вообще какая-нибудь большая территория; (СЛАЙД 6)

  • это и то, в чем растут различные растения, где обитает множество животных. (СЛАЙД 7)

-Как вы думаете, в каком же значении мы сегодня будем использовать слово земля? (СЛАЙД 8)

-Верно. В качестве земли – как почвы.(СЛАЙД 9)

-Какие же задачи на этот урок мы можем поставить перед собой?

-Что такое почва, как она образуется, каковы ее свойства и состав.

-Все это мы постараемся узнать сегодня на уроке.(СЛАЙД 10)

Дети слушают отрывок из рассказа.

Дети отвечают

Дети отвечают (земля, почва)

Дети отвечают

Дети предполагают

Дети стараются сформулировать задачи на урок

Фронтальная работа, беседа

Коммуникативные УУД:

Умение вступать в диалог со взрослыми и сверстниками;

Личностные УУД:

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

Регулятивные УУД: Умение ставить перед собой учебные цели;

Коммуникативные УУД: Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, учитывать разные мнения;

Изучение нового. Опытно – практическая работа (15 мин)

Изучить новый материал

Проделать опыты, для наглядной демонстрации свойств почвы

-Начнем мы нашу работу с решения 1 задачи. Давайте прочитаем её ещё раз. Для этого откройте учебник на странице 111.

-Прочитает, какое определение почвы здесь дано, нам Маргарита

-Посмотрите на доску. Так выглядит почва. (СЛАЙД 11)

-Следующую задача, которую мы поставили, выяснить, как образуется почва.

– Как вы думаете, как она образуется? Давайте проверим свои предположения.

-Нам прочитает Андрей Шаманов

-(рассказ учителя) Ребята, в дальнейшем все живые существа превращаются растительные и животные остатки в перегной – гумус – это смесь сложных органических веществ. Иными словами гумус можно назвать перегной. Это наиболее плодородная часть почвы.

-Как видите, почва не может появиться без живых существ. В то же время и растениям, и животным необходима почва. Вот замечательное подтверждение того, что в природе все взаимосвязано.

-Как вы поняли, что же такое гумус?

-Посмотрите на доску. Перед нами картинка, где находится гумус(СЛАЙД 12)

– (рассказ учителя) Толщина слоя почвы бывает разной. На равнинах почвенный слой может быть около полутора метров, толщина горных почв может составлять десятки сантиметров. На каменистых склонах гор почвенный слой может вообще отсутствовать.

-На первые две задачи мы ответили. Следующая задача, это свойства почвы.

– Но свойств у почвы достаточно много.

-Сейчас вы будете работать в парах.

-На каждую парту я раздам материал, которым вы будете пользоваться.

-Вы увидите такую схему (СЛАЙД 13).

-Ваша задача заполнить эту схему, вписывая туда свойства почвы.

-А какими свойствами обладает почва, вы узнаете по тому материалу, который я раздала. Прочитав его, вы поймете, какое это свойства и впишите его в схему. На работу вам дается 5 минут, можете начинать.

Способность почвы удовлетворять потребность растений в элементах питания, влаге и воздухе, а также обеспечивать условия для их нормальной жизнедеятельности. Другими словами, это способность почвы производить урожай.

ПЛОДОРОДИЕ.

Почва – проводник тепла. Главным источником тепла, поступающего в почву, является энергия. Часть поступающей к поверхности почвы лучистой солнечной энергии поглощается почвой и, преобразуясь в тепло, нагревает почву; часть отражается поверхностью. Но почва может не только нагреваться, но и охлаждаться.

ТЕПЛОПРОВОДНОСТЬ.

Способность почвы воспринимать и пропускать воду из верхних горизонтов в нижние.

ВОДОПРОНИЦАЕМОСТЬ.

Наиболее благоприятной почвой для развития растений является рыхлая почва. Рыхлая почва содержит много гумуса, который связывает твердые части почвы и превращает их в рыхлые комочки с порами, создает рыхлую структуру земли.

РЫХЛАЯ.

-А теперь давайте проверим, правильно ли вы выделили свойства почвы.

-Кто выйдет к доске и прочитает, что у их пары получилось?

Вызывается один человек из пары для проверки.

-Ребята, кто согласен?

-Кто не согласен?

-А теперь, давайте проверим задание по слайду. (СЛАЙД 14)

-Вы молодцы, все свойства выделили правильно.

– Что мы еще не выяснили на уроке? А теперь мы с вами будем определять состав почвы. Но будем это делать очень интересным способом, как настоящие ученые.

-Что делают ученые, чтобы определить состав почвы? (СЛАЙД 15)

– Какие опыты необходимо провести, вы узнаете, если откроете печатную тетрадь на стр. 41

-Сейчас мы с вами попробуем их провести, только ваша задача будет смотреть за реакцией и заполнять таблицу, представленную ниже.

-Давайте начнем выполнять опыт 1.

Положить в стакан с водой небольшой комок почвы. Пронаблюдать, появились ли пузырьки воздуха.

1 ученик выполняет показательный опыт.

-Ребята, что вы видите? (из почвы выходят пузырьки)

-Пузырьки чего? (воздуха)

-Какой вывод можно сделать? (в почве есть воздух)

-Что мы запишем в нашу схему? (СЛАЙД 16)

-Следующий опыт 2.

1 ученик выполняет показательный опыт.

Размешать почву в стакане. Дать воде отстояться. Пронаблюдать, какой стала вода, что осаждалось на дне стакана.

-Ребята, что мы видим? (в стакане остался осадок, вода стала мутной)

-Какой вывод из этого опыта мы можем сделать? (в почве есть песок и глина) (СЛАЙД 17)

-Давайте приступим к опыту 3.

Положить на сковородку немного почвы и нагреть ее. Пронаблюдать, появятся ли капельки воды на холодном стекле, помещенном над водой.

-Что мы наблюдаем? (что стекло запотело)

-Ребята, а что это значит?

Если дети не ответят, учитель задает уточняющие вопросы.

-Что в почве есть? Вспоминайте свойства почвы. (это значит что в почве есть вода) (СЛАЙД 18)

-Следующий опыт 4.

Продолжить прокаливать почву. Наблюдаем, появится ли дым с запахом, как при горении остатков растений и животных.

-Ребята, вы чувствуете запах?

-Как вы думаете, что тогда мы запишем в таблицу? (в почве имеются остатки растительных и животных организмов) (СЛАЙД 19)

-Опыт 5 мы выполнять не будем, но давайте разберем его устно.

Насыпать остатки прокалённой почвы в стакан с водой. Профильтровать воду, налить немного на стекло и испари. Пронаблюдать, что останется на стекле после испарения воды.

-Как вы думаете, что останется на стекле после испарения?

-Что это значит? (СЛАЙД 20)

На стекле останется белый налёт

В почве есть соли – это питательные вещества, которые необходимы растениям для развития и роста.

-Ребята, наша опытная работа закончилась.

-Давайте проверим, все ли вы записали в таблицу.(СЛАЙД 21)

-Добавьте то, что мы не записали.

Дети открывают стр. 111

Один ученик читает

Смотрят на доску, анализирую рисунок

Дети отвечают

Один ученик читает

Дети слушают учителя

Дети отвечают

Дети смотрят на доску, анализируют картинку

Дети слушают учителя

Дети выполняют работу в парах

Учитель вызывает учеников к доске для проверки

Дети отвечают

Дети проверяют выполненное задание по слайду

Дети отвечают

Дети отвечают

Дети открывают РТ на стр. 41

Наблюдают опыт

Дети отвечают

Дети стараются сформулировать вывод

Дети отвечают

Наблюдают опыт

Дети отвечают

Дети стараются сформулировать вывод

Дети наблюдают опыт

Дети отвечают

Дети стараются сформулировать вывод

Наблюдают опыт

Дети отвечают

Дети пытаются сформулировать вывод

Дети пытаются сформулировать вывод

Проверяют правильность выполненной работы по слайду

Фронтальная работа, беседа, работа с учебником, рассказ, работа с доской, иллюстрация, работа в парах, работа с рабочей тетрадью, опытно – практическая работа

Познавательные УУД: строить сообщения в устной форме;

Личностные УУД: Умение ставить перед собой учебные цели; Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

Регулятивные УУД: Принимать и сохранять учебную задачу урока;

Коммуникативные УУД: Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, учитывать разные мнения;

Первичное закрепление (10 мин)

Закрепить с обучающимися пройденный материал

-А сейчас давайте проверим, что вы запомнили на этом уроке.

1. Выберите правильное определение почвы: (СЛАЙД 22)

а) верхний слой земли, где есть песок и глина;

б) верхний плодородный слой земли;

в) верхний слой земли, где есть песок, глина, вода и воздух.

2. Главное свойство почвы, которое

отличает её от горной породы, называется …(СЛАЙД 23)

а) рыхлость

б) плодородие

в) твердость

3. Кроссворд. (СЛАЙД 24)

1. Слой земли, на котором растут растения. (почва)

2. Одна из составных почвы. (песок)

3. Вещество, повышающее плодородие почвы. (перегной)

4. Основное свойство почвы. (плодородие)

-Отлично.

Всем классом выполняют тест

Фронтальная работа, тест

Познавательные УУД: строить сообщения в устной форме;

Личностные УУД: Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

 Коммуникативные УУД: Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, учитывать разные мнения;

Инструктаж о домашнем задании (1 мин)

-Вашим домашним заданием будет стр. 42 рабочей тетради.

-Вам нужно выполнить номер 45 и 46.

Записывают домашнее задание в дневник

Фронтальная работа

Подведение итога урока. Рефлексия (7 мин)

Подвести итоги урока

Понять, как дети оценивают свою работу

– Наш урок подходит к концу.

-Я хотела бы у вас спросить, кому понравился урок?

-Что больше всего понравилось на уроке?

-Удалось ли реализовать поставленные перед нами, в начале урока задачи?

-Может быть, что-то не удалось?

-Завершить наш урок мне бы хотелось заполнив таблицу.

-Наша таблица состоит из трех глав:

Плюс

Минус

Интересно

-Давайте вместе ее заполним.

-Что мы запишем в минусы? А что в плюсы? А что в колонку интересно?

-Спасибо за работу, урок окончен. (СЛАЙД 25)

Дети отвечают

Дети заполняют таблицу

Фронтальная работа, беседа, работа с доской

Познавательные УУД: Строить сообщения в устной форме; Коммуникативные УУД: Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, учитывать разные мнения;

Личностные УУД: Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Презентация к уроку «Окружающий мир» 3 класс

СЛАЙД 1

СЛАЙД 2

СЛАЙД 3

СЛАЙД 4

СЛАЙД 5

СЛАЙД 6

СЛАЙД 7

СЛАЙД 8

СЛАЙД 9

Адрес публикации: https://www. prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/499089-tehnologicheskaja-karta-uroka-okruzhajuschij-

Технологическая карта урока окружающий мир “В царстве грибов”, 3 класс.

Цель: Формирование представления о разнообразии грибов и их роли в природном сообществе, выявление отличительных признаков царства грибов от других царств.

– сформировать умение различать части гриба, характеризовать отличительные признаки грибов.

-различать и приводить примеры съедобных и несъедобных грибов, расширить знания о ядовитых грибах.

– сформировать умение целенаправленно читать текст, понимать и сравнивать заключённую в тексте информацию.

– создавать самостоятельные способы решения проблем возникающих на уроке, доказывать и аргументировать свою точку зрения;

– формировать умение извлекать информацию из текста, иллюстрации, анализировать, сравнивать, классифицировать объекты по выделенным признакам;

– выполнять задания творческого и поискового характера, делать выводы и обобщения;

– умение правильно строить речевое высказывание, слушать и понимать речь сверстников и учителя, отстаивать своё решение.

– интерактивная доска, ноутбук учителя, научные статьи о грибах, задания из банка PISA, TIMSS.

Этап урока

Ход урока

УУД на этапе урока.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.

(1 мин)

Организационный момент.

Вот и прозвенел звонок,

Нужно нам начать урок.

Встаньте прямо, подтянитесь

И друг другу улыбнитесь.

А теперь садитесь!

Готовятся к уроку, слушают учителя.

Личностные: формировать мотивацию к обучению.

2.

(5 мин)

Актуализация знаний.

1.Повторение изученного по теме «Растения и животные».

Естественно- научная грамотность.

( Умение извлекать информацию из текста, иллюстрации, формулировать ответ в понятной форме)

Предлагаю вам начать наш урок с игры

« Знатоки природы». За правильный ответ вы будете получать жетон, тот, кто наберёт больше всего жетонов, получит медаль « Лучший знаток природы». (слайды 2- 9). Подведение итогов игры. Вручение медали. (Приложение 1)

Слушают учителя, отвечают на вопросы, аргументируют свои ответы.

Личностные: проявлять интерес к предстоящей работе, умение высказывать своё мнение.

Познавательные: способы выполнения заданий поискового характера, умение рассуждать и делать выводы, сравнивать, противопоставлять, классифицировать.

Коммуникативные: слушать и понимать речь учителя.

2.Упражнение для различения объектов живой и неживой природы.

Я предлагаю вам отправиться в небольшое путешествие. А куда вы узнаете, если отгадаете загадку.

Белки в нём живут и волки,
В нём растут дубы и ёлки
Высоченны – до небес!
Называют его … (лес)

А что такое лес? (слайд 10). Вот мы и в лесу. Давайте заглянем к обитателям леса.

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

3.

(3мин)

Самоопределение к деятельности. Работа в парах.

Естественно- научная грамотность.

(Задания,  направленные на  применение знаний в опыте деятельности, умение сравнивать, классифицировать объекты)

– Перед вами картинки с обитателями леса.

( Приложение 5)

– Вспомните, с какими царствами природы мы познакомились с вами на прошлом уроке и разложите картинки, которые лежат у вас на столах, по царствам.

-На какие группы вы их разложили?

– Как ученые – биологи договорились их называть?

– Что общего есть у представителей царства растений? Что общего у представителей царства животных? (на доске висят плакаты с перечисленными признаками растений и животных; приложение 2).

Раскладывают картинки по царствам.

Дети находят плакаты с признаками, озвучивают их.

4.

(1мин)

Создание проблемной ситуации.

– Какие картинки вы не отнесли к этим царствам?

– К какому царству мы отнесём грибы?

– Это нам и предстоит сегодня выяснить. О чем пойдет речь на уроке?

Откройте учебник на стр.112 прочитайте тему урока. Значит грибы – это отдельное царство. (слайд 11)

А что бы вы хотели узнать о грибах? 

Давайте определим цели нашего урока.

Мы с вами отправляемся в Царство грибов.

А с чего начинается поход в гости? (Со знакомства). Итак, начнём знакомиться с царством грибов.

Отвечают на вопросы, обмениваются мнениями.

Определяют тему урока.

Предлагают свои варианты, ставят цель урока, используя учебник.

Регулятивные: формировать самостоятельное создание способов решения проблемы, умение ставить учебные задачи.

5.

(10 мин)

Знакомство с новым материалом.

1.Сравнение объектов царств живой природы.

Естественно- научная грамотность.

(Задания,  направленные на  применение знаний в опыте деятельности, умение сравнивать, делать выводы)

-Как вы думаете, грибы относятся к живой или неживой природе? Объясните свой ответ?

-Почему грибы нельзя отнести к царству растений? Обоснуйте свой ответ?

– А почему нельзя их отнести к царству животных? Вывод: грибы не являются ни животными, ни растениями.

2. Расширение знаний. Словарная работа по теме урока.

Естественно- научная грамотность.

(Задания, формирующие знаниевый компонент естественнонаучной грамотности.)

Оказывается, грибами интересовались еще наши предки, только знаний у них не хватало, чтобы объяснить их происхождение. В далёком прошлом люди думали, что грибы появляются от росы, от ударов молнии или от гниения веществ.

Даже учёные долгое время не могли решить, куда их отнести? К группам животных и растений они не подходят. Грибы – настолько интересные и уникальные организмы, что биологи выделили их в специальное царство Грибов. Существует даже целая наука, посвященная изучению грибов. Прочитайте, как она называется. ( слайд 12)

3.Исследовательская работа в группах.

А сейчас мы подробнее познакомимся с этим царством. Проведём исследование. Работать

мы будем в группах. (Класс делится на 4 группы.

Каждая группа получает информационные тексты и инструкции к ним.)

– По окончании исследования вам нужно будет поделиться информацией. Для ответа используйте карточки – помощницы. (Приложение 3)

Читательская грамотность.

(Умение читать, извлекать информацию из текста, отвечать на поставленные вопросы)

Естественно- научная грамотность.

(Планирование исследования, умение делать выводы на основе полученных данных)

4.Выводы по исследовательской работе.

( слайд 13)

1. Грибы состоят из шляпки, ножки и грибницы.

2. Они не могут сами вырабатывать питательные вещества.

3. Грибы питаются останками растений и животных.

4. Они помогают растениям высасывать из почвы воду и соли, а взамен растения производят им питательные вещества.

5. Для нормального роста они нуждаются в тепле и влаге.

6. В шляпке созревают грибные споры, из которых образуются новые грибы.

Слушают учителя, отвечают на вопросы, делают выводы.

Выступают, делают выводы.

Познавательные: анализировать, сравнивать объекты по выделенным признакам;

Коммуникативные:

формировать умение работать в группе, слушать и понимать других.

Познавательные: умение целенаправленно читать текст, понимать и сравнивать заключённую в тексте информацию.

Коммуникативные: умение правильно строить речевое высказывание;

5.

( 1мин)

Физминутка с лесными жителями.

6.

(11 мин)

Закрепление изученного материала.

Естественно- научная грамотность.

( Работа с схематически рисунком, умение соотносить название и части объекта)

1.Работа с иллюстрацией (слайд 14).

( один ученик работает у доски, остальные выполняют задание в рабочей тетради)

2. Повторение знаний о съедобных и несъедобных грибах.

Естественно- научная грамотность.

(Задания,  направленные на  применение знаний в опыте деятельности, умение сравнивать, классифицировать объекты)

А теперь ребята я вам предлагаю посетить грибную полянку и отгадать, какие грибы на ней спрятались.

Ребята, прочитайте загадки о грибах и отгадайте их. (презентация «Загадки о грибах» слайды 15- 17)

1. Стоят то кучкой, то рядком,

И пусть всем вместе тесновато,

Но пень трухлявый – лучший дом

Грибам с названием … 

2.Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как Петрушка,
Ядовитый …

3. Украшают лес собой

Ярко-рыжие сестрички.

Привлекают красотой

Очень вкусные …

4. Среди лесов, полей, болот

Ядовитый гриб растет,

В бледной шляпке с тонкой ножкой,

Класть нельзя его в лукошко.

Гриб опасный, гриб обманка,

Это бледная … 

5. Я родился в день дождливый 

Под осиной молодой, 

Круглый, гладенький, красивый, 

С ножкой толстой и прямой.

6. Разноцветные панамки

Вылезают из землянки,

Вырастают под дождем,

Раскрываются зонтом.

Есть сырыми их нельзя.

Как грибы назвали зря?
На какие группы можно разделить эти грибы?

-Назовите, какие из них съедобные, а какие ядовитые?

3. Работа с атласом – определителем. Работа в парах.

Естественно- научная грамотность.

(Выявление с помощью сравнения отдельных признаков объектов)

А сейчас мы будем учиться определять грибы.

Откройте печатные тетради на с. 67 задание 4. Перед вами фотографии грибов. Найдите эти грибы в атласе – определителе и подпишите фотографии.

4.Практическая работа по учебнику.

Читательская грамотность.

(Умение читать и извлекать информацию из текста, отвечать на вопросы)

У грибов, как и у людей, есть двойники.

С некоторыми мы сейчас познакомимся.

Чтение статьи учебника стр. 114-115. Сравнение грибов. Работа в парах.

Прочитайте в учебнике описание грибов двойников и заполните таблицу. (приложение 3)

Как их отличить друг от друга. (слайд 18-20)

5. Повторение знаний о ядовитых грибах.

Давайте ещё раз внимательно посмотрим на грибы, которые очень опасны и запомним их.

( слайды 21- 23)

6.Составление правил сбора грибов.

Читательская грамотность.

(Умение читать и извлекать информацию из текста, формулировать правила)

– Ребята, а вы знаете, как правильно собирать грибы?

-Прочитайте статью на стр. 115 и сформулируйте эти правила.

Ребята, а можно ли сбивать ядовитые грибы в лесу? Сформулируйте правило. (слайд 24)

Ученик показывает и называет строение гриба.

Остальные работают в рабочих тетрадях.

Читают и отгадывают загадки, отвечают на вопросы учителя.

Читают, сравнивают грибы, заполняют таблицу, называют отличия.

Чтение текста, формулирование правил сбора грибов.

Познавательные: умение работать со схемами, соотносить понятия и объекты, целенаправленно читать текст, понимать и сравнивать заключённую в тексте информацию.

Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Познавательные:

формировать умение ориентироваться в учебнике, умения целенаправленно читать текст, понимать и сравнивать заключённую в тексте информацию.

Регулятивные: планировать свою деятельность, корректировать работу.

7.

( 2мин)

Обобщение. Проверка усвоения темы.

Теперь ребята проверим, как вы работали на уроке. (слайды 25-26)

Тестовая работа

1. К какому царству относятся грибы?

а) животные, б) грибы, в) растения

2. Укажи, где можно собирать грибы.

а) возле шоссейных дорог

б) у промышленных предприятий

в) в лесу

г) в городских скверах

3. Какие из этих грибов съедобные?

а) боровик б) бледная поганка в) рыжик

г) маслёнок д) мухомор

4 Кто из зверей лечится мухоморами?

а) кабаны, б) лоси, в) зайцы.

5. Укажи, откуда грибы берут питательные вещества.

а) получают от животных

в) получают от человека

в) сами производят для себя

г) поглощают из мёртвых остатков растений и животных

Пишут тест на листочках, взаимопроверка по слайдам презентации.

б;

в;

а; в; г

б;

г;

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий;

8. (4 мин.)

Расширение знаний обучающихся.

Естественно- научная грамотность.

(Проанализировать предложенную информацию, предложить ответы на поставленные вопросы и объяснить свои ответы.)

– Мы доказали, что грибы – это царство.

-Тогда возникает следующий вопрос: какую пользу приносят грибы?

Для ответа на этот вопрос предлагаю заглянуть в учебник с.112- 113. Прочитайте текст про себя. Найдите в тексте ответы на этот вопрос. Поэтому, какой вывод можно сделать?

Некоторые грибы занесены в Красную книгу.

( слайд 27)

Читают текст, находят предложения, в которых содержится ответ на вопрос.

Рассматривают грибы, запоминают их названия.

Познавательные: выполнять задания творческого и поискового характера, делать выводы и обобщения;

Коммуникативные: формировать умение слушать и понимать других.

9. (2мин)

Рефлексия. Подведение итогов.

Вот и закончилось наше путешествие.

А теперь предлагаю вам поиграть в игру «Верно или неверно», чтобы проверить ваши знания о царстве грибов.

Грибы относятся к живой природе?

Грибы – это представители царства растений?

Шляпочный гриб состоит из грибницы и плодового тела?

Плодовое тело гриба состоит из шляпки и грибницы?

Грибы сами могут производить питательные вещества?

Грибница приносит вред корням деревьев, около которых растёт?

Плесень, которую можно увидеть на корке хлеба – это тоже грибы?

8) Некоторые виды грибов занесены в Красную книгу?

9) Самый полезный гриб – это бледная поганка?

Молодцы, справились с заданием!

(Слайд 28) Перед вами смайлики настроения.  Поднимите тот смайлик, который соответствует вашему настроению и степени понимания сегодняшнего материала.

Урок окончен. Всем спасибо!

Отвечают на вопросы учителя.

Познавательные: доказывать и аргументировать свою точку зрения;

Коммуникативные: умение высказывать свое мнение.

10.

11 .Домашнее задание

Задание 6 стр. 68.

карта и глобус – Дети | Britannica Kids

Введение

Карта — это рисунок всей или части поверхности Земли. Его основная цель — показать, где что находится. Карты могут отображать видимые объекты, такие как реки и озера, леса, здания и дороги. Они также могут показывать вещи, которые нельзя увидеть, например, границы и температуры. Большинство карт рисуются на плоской поверхности. Карта, отображаемая на круглой поверхности, называется глобусом.

Типы карт и глобусов

Самые распространенные виды карт — это топографические и политические карты. Топографические карты показывают расположение и форму объектов на поверхности Земли. К ним часто относятся природные объекты, такие как горы и озера. Они также могут включать объекты, построенные людьми, например дороги и железные дороги. Политические карты показывают границы стран, штатов, провинций, округов и городов. Большинство карт сочетают в себе черты как топографических, так и политических карт.

Глобусы предоставляют ту же информацию, что и плоские карты. Поскольку Земля почти круглая, глобус представляет ее лучше всего. Глобус показывает Землю, как она выглядит из космоса.

Карта всегда меньше площади, которую она представляет. На большинстве карт есть так называемый масштаб, показывающий, насколько карта меньше. Масштаб показывает, как расстояния на карте соотносятся с реальными расстояниями.

Масштаб карты может отображаться несколькими способами. Самый простой способ – это графическая шкала. Графическая шкала представляет собой линейчатую линию или полосу, которая обычно размечается в милях или километрах. Такой масштаб можно использовать для измерения расстояний на карте.

Некоторые карты имеют словесный масштаб. В словесной шкале используются такие слова, как «один дюйм равен 60 милям».

Третий тип масштаба карты использует математическое выражение, называемое соотношением. Например, масштаб 1:50 000 говорит о том, что одна единица измерения на карте равна 50 000 таких единиц на местности. Если единицей измерения является сантиметр, то один сантиметр на карте равен 50 000 сантиметрам (500 метрам) на местности.

Указание направления

Карты обычно имеют символ, называемый розой ветров, для обозначения сторон света. Стороны света являются основными точками компаса — север, восток, юг и запад. Карты часто печатают так, что север находится вверху, но это не всегда так. Таким образом, компасная роза помогает пользователю понять, где какой путь.

Поиск места

Любое место на Земле можно определить с помощью системы, называемой широтой и долготой. Широта и долгота — это наборы воображаемых линий, которые окружают Землю. Линии широты проходят на восток и запад. Линии долготы проходят на север и юг. Их часто печатают на картах. Любое место можно найти на карте, используя его измерения как широты, так и долготы.

Некоторые карты разделены на секции, похожие на квадраты на шахматной доске. Ряды поперек могут быть обозначены буквами «А», «В», «С» и так далее. Ряды, которые идут вверх и вниз, могут быть пронумерованы «1», «2», «3» и так далее. Эти карты часто имеют указатель, который указывает, где найти место, используя буквы и цифры. Если в указателе указано, что место расположено, например, в «B 2», его можно найти на карте в области, где пересекаются строки «B» и «2». Дорожные карты обычно используют эту систему.

Символы карты

В прошлом картографы использовали рисунки, чтобы показать, где расположены такие вещи, как замки и горы. Рисунки были крупными, чтобы их было хорошо видно. На такие работы было приятно смотреть и их было легко понять. Однако карты были загромождены и не очень детализированы.

Со временем карты стали проще. Картографы заменили картинки символами. Каждый символ представляет одну конкретную вещь. На карте могут быть разные обозначения городов, рек, озер, дорог, железнодорожных путей и так далее. Картографы обычно показывают наиболее важную информацию с помощью выделяющихся символов. Например, главная дорога может быть показана двойными черными линиями с красными линиями между ними. Легенда — это список, описывающий символы, используемые на карте.

Навыки картографии и географии — обществознание 6-го класса

Введение в мировую географию

  • Географы распределяют информацию по пяти темам.

    Когда мы хотим узнать об определенной стране, городе, регионе и т. д., мы используем Пять географических тем . По каждой из пяти тем учащиеся должны задать себе следующие вопросы о конкретной стране или регионе:
        • Местоположение  Географический вопрос: «Где это?» относится к местоположению. Местоположение может определить точное место или сказать, где
           одно место связано с другим. Есть два способа говорить о местоположении. Абсолютное местоположение описывает точное
           положение места на Земле. Вы можете назвать абсолютное местоположение географическим адресом. Географы определяют абсолютное местоположение с помощью 
           используя два типа воображаемых линий вокруг Земли: широту и долготу. С помощью этих линий они могут определить любое место
           на Земле. Географы также обсуждают относительное местоположение . Это объясняет, где находится место, описывая места рядом с ним. Для
           например, насколько близко или далеко это может быть, или короткая или длинная поездка…
        • Место  Вопрос, на что это похоже? относится к месту. Место включает физические характеристики, а также человеческие характеристики, такие как
          язык, религия и политика. Физические характеристики : формы рельефа (горы, равнины и т. д.) водоемы (океаны,
           озера, заливы и т. д.) экосистемы (почва, растения, животные и климат). Характеристики человека: мостов, дорог, зданий,
           культура и язык.
        • Регион  Вопрос: чем места похожи или различаются? относится к региону. Регион сравнивает физические и человеческие
          характеристики. На каком языке (языках) говорят люди? Каковы политические подразделения страны (штаты, провинции,
           республики)? Чем страна похожа на любую из своих соседей (традиции, язык, климат)?
        • Перемещение  Вопрос: как люди, товары и идеи перемещаются из одного места в другое? относится к движению.
           Как вы доберетесь до места (маршрут, поездка, полет, прогулка)? Экспортирует ли страна товары в другие места? Если да, то что и
           где? Импортирует ли страна товары из других мест? Если да, то какие и откуда? Почему люди уезжают или переезжают
           в деревню (работа, семья, климат, война)?
        • Взаимодействие человека и окружающей среды  Вопрос: как люди относятся к физическому миру? относится к взаимодействию человека с окружающей средой. Люди учатся использовать и изменять то, что предлагает им окружающая среда. Люди зависят от среды
          . Люди адаптируют к окружающей среде. Люди модифицируют среду. Как люди используют землю (сельское хозяйство,
           скотоводство, добыча полезных ископаемых, промышленность)? Как люди изменили землю? Где живет большинство людей (возле реки или береговой линии, в
                                                                               Как вы думаете, почему люди поселились там (вода, безопасность, еда, красота природы)?

  • География мира

    Ученые изучают сушу и воду, покрывающие Землю. Они также изучают, как люди живут на Земле. Изучение Земли и ее людей называется география .

    Континенты
    Земля разделена на семь больших массивов суши, называемых континентами . Вы можете увидеть континенты на карте ниже. Континенты от самого большого к самому маленькому: Азия , Африка , Северная Америка , Южная Америка ,

    Антарктида , Европа и Австралия .

    * Географы используют карты и глобусы для измерения и описания Земли.
    * Мы используем карты, чтобы увидеть естественные и созданные человеком особенности и понять закономерности.
    * Карты со временем изменились, чтобы отразить растущее понимание мира людьми.

    Глобусы
    Одним из преимуществ глобуса является то, что он больше похож на Землю, так как оба круглые. Глобус показывает зрителю, как именно континенты и океаны выглядят на изогнутой поверхности Земли. Глобус также показывает истинные формы, местоположения и относительные размеры земных рельефов и водоемов.

    Карты
    Карта , с другой стороны, представляет собой плоское изображение поверхности Земли. Его можно нарисовать любого размера. Ни одна плоская карта не может быть такой точной, как глобус. Это связано с тем, что поверхность Земли несколько искажается, когда ее сглаживают для создания карты.

    Другими словами, карта может изменить то, как на самом деле выглядит Земля. Но большинство людей предпочитают использовать карты, потому что у них есть несколько преимуществ. Во-первых, карта позволяет гораздо проще измерять расстояния. Во-вторых, карта позволяет вам увидеть мир одним взглядом. Самое главное, карту намного легче носить с собой, потому что ее можно сложить!

    Чтение карты
    Большинство карт имеют девять функций, как показано на карте выше. Эти функции, описанные ниже, помогут вам читать и понимать карты.

      • Заголовок

      Заголовок говорит о теме карты и дает представление о том, какая информация отображается.
      • Компасная роза   Компасная роза показывает направления: север, юг, восток и запад.
      • Символы   Символы представляют такие элементы, как столицы и природные ресурсы. Легенда карты поясняет, что означают символы
         означает.
      • Легенда   Легенда, или ключ, перечисляет и поясняет символы и цвета, используемые на карте.
      • Линии долготы    Это воображаемые линии, измеряющие расстояния к востоку и западу от нулевого меридиана.
      • Линии широты   Это воображаемые линии, измеряющие расстояния к северу и югу от экватора.
      • Масштаб   Масштаб можно использовать для определения расстояния между двумя точками на карте.
      • Этикетки
      Этикетки обозначают названия городов, форм рельефа и водоемов.
      • Цвета   Цвета представляют различную информацию на карте. Легенда карты объясняет, что означают цвета.

    Полушария
    Для изучения Земли географы делят земной шар на равные половины. Каждая половина называется полушарием. Воображаемая линия, называемая экватором, делит земной шар на северную и южную половины. Половина Земли к северу от экватора называется Северным полушарием. Половина к югу от экватора называется Южным полушарием.
       Географы используют другую воображаемую линию, чтобы разделить Землю с востока на запад. Эта линия называется нулевым меридианом. Половина Земли к западу от нулевого меридиана называется Западным полушарием. Половина к востоку от нулевого меридиана называется Восточным полушарием. Как видно на схеме слева, США расположены в северном и западном полушариях.

    Географическая сетка
    На схеме также показаны два глобуса, отмеченные линиями широты и долготы. Как вы уже знаете, линии широты проходят к северу и югу от экватора. Линии долготы проходят вокруг Земли над полюсами. Эти линии проходят к востоку и западу от нулевого меридиана.
       Географы используют систему координат , чтобы найти точку пересечения линии широты и линии долготы. Эта точка определяет абсолютное местоположение — точное место на Земле, где можно найти город или другой географический объект. Помните, что местоположение — это одна из тем, которую географы используют для описания Земли.
       Абсолютное местоположение выражается с помощью координат или набора чисел линий широты и долготы. Эти координаты измеряются в градусах. Каждое место на Земле имеет только одно абсолютное местоположение. Например, как вы можете видеть на карте на следующей странице, абсолютное местоположение Рио-де-Жанейро, Бразилия, составляет 23° южной широты, 43° западной долготы.

    Широта и долгота
    Широта
    (показана горизонтальной линией) — это угловое расстояние в градусах, минутах и ​​секундах от точки к северу или югу от экватора. Линии широты часто называют параллелями.

    Долгота (показана вертикальной линией) — это угловое расстояние в градусах, минутах и ​​секундах от точки к востоку или западу от нулевого (гринвичского) меридиана. Линии долготы часто называют меридианами.

    Расстояние между линиями Если разделить окружность земли (примерно 25 000 миль) на 360 градусов, расстояние на поверхности земли на каждый градус широты или долготы составит чуть более 69 миль или 111 км. Примечание. По мере продвижения к северу или югу от экватора расстояние между линиями долготы становится короче, пока они не пересекутся на полюсах. На 45 градусах северной или южной широты экватора один градус долготы составляет около 49 миль.

    Минуты и секунды В целях точности градусы долготы и широты разделены на минуты (‘) и секунды (“). В каждом градусе 60 минут. Каждая минута делится на 60 секунд. Секунды можно разделить на десятые, сотые или даже тысячные доли

    Относительное местоположение
    Относительное местоположение
    города или пункта назначения на планете — это его связь с другим местом или близлежащими достопримечательностями.

    Абсолютное местоположение
    Абсолютное местоположение
    — это окончательное местоположение места с использованием признанной системы координат.

    Разные карты для разных целей
    Разные карты помогают нам видеть разные вещи. Три основных типа карт — это политические карты, физические карты и тематические карты. Вы, вероятно, использовали все эти различные типы карт.

    Политические карты   Политические карты показывают объекты, созданные людьми, такие как города, штаты, провинции, территории и страны. Границы штатов и стран также могут быть обозначены на этих типах карт. Политическая карта небольшой территории, например штата, часто показывает границы округов.
       Вот некоторые из вопросов, ответы на которые могут помочь вам найти на политической карте, такой как приведенная ниже:           
         • Где на поверхности Земли расположена эта область?
         • Каков размер и форма области? Как его размер или форма могут повлиять на людей?

         • Кто является соседями участка?
         • Насколько населен этот район?

    Политическая карта

    Физические карты  На физической карте вы можете увидеть, как поверхность Земли может выглядеть из космоса. Физические карты показывают формы рельефа и водоемы в определенных областях. Цвета часто используются для обозначения высот. Например, на приведенной выше карте коричневый цвет указывает на более высокие и гористые районы. Зеленым показаны области, которые являются относительно плоскими.
       Политические и физические объекты часто отображаются на одной карте. Когда эта информация объединена, вы можете использовать ее, чтобы лучше понять регион. Например, найдите города, показанные на физической карте Бразилии выше. Обратите внимание, что многие из этих городов расположены недалеко от побережья.

       Как и политические карты, физические карты могут помочь вам понять конкретные характеристики мест. Вот некоторые вопросы, на которые вам могут помочь функции физической карты:   • Есть ли в этом районе горы или плоскогорья?• Рядом с какими физическими объектами проживает большинство людей?• Каков диапазон высот над уровнем моря? Как высокие и низкие высоты могут повлиять на жизнь людей? • В каком направлении текут реки? Как это может повлиять на поездки и транспорт в этом районе?

    Физические карты

    Тематические карты   Тематическая карта включает определенную информацию о месте или регионе.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *