Разное

Что проходят по математике в 1 классе – Что проходят в первом классе по математике

Что проходят в первом классе по математике

Когда ребенок идет в первый класс, его жизнь изменяется. Все вокруг говорят ему, что он стал школьником, а значит совсем взрослым. Но от этого он не перестал быть ребенком. И хотя в первом классе домашнее задание не задают, родители должны помогать своему ребенку справляться со школьной программой.

И здесь самое главное, чтобы мамы и папы имели представление о том, что проходят дети в школе. Современная программа по математике сильно отличается от той, по которой учились школьники 20 лет назад. Изменился подход к подаче материала и требования к оформлению работ в тетрадях.

Первое полугодие

Обучение математике в первом классе строится на систематизации и углублении знаний, полученных ребенком в дошкольном учебном заведении. Первые три месяца дети оперируют цифрами в пределах 10, они должны знать и уметь:

  • прямой и обратный счет от 1 до 10;
  • знать соседей числа в числовом ряду;
  • знать состав числа;
  • уметь складывать и вычитать в пределах 10.

Наибольшее внимание при изучении математики в 1 классе уделяется составу чисел. Если ребенок будет знать, из каких чисел можно составить то или иное число, то у него не возникнет проблем с решением примеров и задач.

Второе полугодие

Начиная со второго полугодия, детей знакомят с числами от 10 до 100, учат считать в пределах 20, закрепляют понятия «больше» и «меньше», знакомят с единицами измерения длины, веса, объема и т.д.

К концу первого класса ребенок должен без проблем справляться с такими заданиями:

  1. Считать от 1 до 20 не только в прямом, но и в обратном порядке.
  2. Назвать число больше или меньше заданного на определенное количество единиц.
  3. Уметь различать и показывать различные геометрические фигуры, точку и отрезок.
  4. Воспроизвести по памяти результаты сложения и вычитания в пределах 20.
  5. Указывать разницу между понятиями «число» и «цифра», различать арифметические знаки.
  6. Уметь сравнивать числа, предметы по форме и выявлять в них различия.
  7. Измерять длину отрезка при помощи линейки, уметь чертить отрезки заданной длины.
  8. Решить арифметическую задачу на одно действие, а также уметь записывать решение задачи.
  9. Уметь записывать двухзначные числа цифрами, уметь читать записанные двухзначные числа.

Усвоение ребенком нового материала зависит не только от учителя, но и от его родителей. Поскольку они должны принимать непосредственное участие в образовании своих детей.

Твитнуть

ladies-paradise.ru

обзор программы с 1 по 11 классы

Школьные занятия по математике с первого по 11-ый класс предполагает 2000 учебных часов. Кроме этого в старших классах и школах с особой технической специализацией предусматривается введение дополнительных факультативных занятий по математике.

Школьная математика преподается в рамках особой программы, которая и является нормативным документом, определяющим основное содержания математического курса для школьников. Курс разбит на небольшие блоки для начальной (1-3 классы), средней (5-8 классы) и старшей школы. Это необходимо для постепенного изучения всех тем, нужных ученику.

По условиям программы, все учащиеся, которые покидают общеобразовательные заведения для продолжения обучения в среднеспециальных учреждениях, должны обладать тем же объемом знаний по школьной математике, что и ученики, заканчивающие все 11 классов. Несмотря на многие реформы в сфере образования, занятия по математике в школах продолжают идти по отработанному алгоритму. Такая константность отчасти обусловлена тем, что школьная математика, обрастая новыми данными, позволяет объединять их и преподносить вместе с ранее изученной информацией.

Темы уроков по математике в школьной программе

Основное место в математическом школьном курсе отведено следующим темам:

  • величины и числовые системы;
  • решение неравенств и уравнений;
  • математические выражения и их тождественные преобразования;
  • изучение систем координат;
  • геометрические преобразования, фигуры и их функции;
  • начальный математический анализ;
  • изучение векторов.

Заключительные темы уроков по математике представляют собой ознакомление с основами решения уравнений и действиями с отрицательными и положительными числами.

Темы уроков по математике — описание

Школьная математика и изучение числовых систем предполагает обучение на протяжении всего периода посещения школы. С течением времени и на почве реформирования системы школьного образования числовые величины стали изучаться в большем объеме и с младших классов. В настоящий момент эта тема может быть дополнена темой комплексных чисел.

Что касается ознакомления с величинами, то они предметно не выделены в отдельный блок. Однако на протяжении многих лет учащиеся школ сталкиваются с различными величинами при выполнении математических задач и упражнений.

Значительная часть тем уроков по математике посвящается решению неравенств и уравнений. Стоит отметить, что относительно недавно уравнения в школах начинали решать с 7-го класса, а сегодня школьники овладевают этим навыком уже в 5-6-ом классе.

Выполнение тожественных преобразований начинает отрабатываться в школе при наличии необходимой базы знаний. Но в современных школах наибольшую важность приобрел вопрос изучения геометрии. После ряда длительных обсуждений этот курс был дополнен изучением геометрических преобразований и стал частью школьной математики. Элементы математического анализа появились в школьной программе совсем недавно. Это нововведение было продиктовано прикладной значимостью темы. В связи с появлением разнообразной вычислительной техники, в последних классах общеобразовательных школ сегодня преподается информатика.

Образовательный портал InternetUrok.ru предлагает ученикам и педагогам отличный альтернативный вариант для пополнения своих знаний — полезные видеоуроки. Вместе с таким удобным информационным ресурсом можно получать необходимую информацию по любому предмету, не выходя из дома, т.е. пройти занятия по математике где угодно. 

interneturok.ru

1 класс. Как проходят уроки у Ваших детей? – запись пользователя Энви (Envi86) в сообществе Здравствуй, школа! в категории Поговорим

Старший сын пошел в 1 класс.

Школа обычная городская. Педагог наша пришла из лицея. Опыт работы более 25 лет. Программа - Школа России. Как я не хотела отдавать сына в школу с этой программой, тк начиталась, что программа самая слабая. Муж категорически был против того, чтобы возить ребенка в школу за тридевять земель. Сказал сон и близость к дому важнее. Согласилась. Школа при новом жилом комплексе, школе в этом году исполнился 1 год. Оснащена прекрасно.

Что имеем на сегодняшний день.

Математика - пишут и проходят состав цифры 5.

Письмо - пишут письменную букву и.

Азбука - прочитали до середины. Каждый день составляют рассказы по картинкам из Азбуки.

Окружающий мир- проходят национальности, национальные блюда , традиции разных национальностей.

Домашние задания ежедневно по каждому предмету. Учитель делает рассылку на почту родителям.

Первую пропись с написанием элементов , раскрашиванием картинок закончили за 10 дней.

Есть еще дополнительно тренажер по письму и тетради в узкую косую линейку, в тренажере пишут в классе, что не успели , то дома. В тетрадях в узкую косую линейку задания на дом.

К Азбуке учитель дополнительно сделала тетрадь для печатания, там ребенок должен написать слова с буквой ( которую проходят на данный момент) и сделать к ней схему ( слоги слияния).

По математике тоже есть дополнительная тетрадь в клетку , в ней пишут разные геометрические фигуры.

Учитель сказала, что в основном детям не интересна математика по программе Школа России и нужно будет отдельно купит математику БП Гейдмана. Выбрала именно Гейдмана, тк его методика наиболее подходит к математике по программе Школа России. Все родители согласились , тк детям не интересна математика по программе. Тут вопрос, у кого Гейдман, как Вам методика ? Может учителя выскажутся. Сын занимался с 3-х лет по Петерсон, но Петерсон не подходит к Школе России и учитель сразу отмела. Сказала, только будет давать некоторые дополнительные задачки.

На уроки уходит по 1-1,5 часа в день.

Сын пошел в школу читающим/ считающим , поэтому проблем нет. И как я поняла в классе нет деток, которые читают менее 35-40 слов в минуту.

Что проходят Ваши первоклассники ? Какая программа ?

почта россии первым классом

www.babyblog.ru

Рабочая программа по математике (1 класс) на тему: Урок математики в 1 классе.

Урок математики в 1 классе.

Тема: Образование чисел от 11 до 20.

Цели:

Образовательные:

-наблюдение за образованием чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц;

-раскрыть особенности их названия;

-осуществлять межпредметные связи;

Развивающие:

– развивать любознательность, внимание, речь;

– расширять кругозор;

– повышать познавательную активность детей;

Воспитательные: воспитание гордости за Родину.

Здоровьесберегающие:

Ход урока:

  1. Организационный момент.

1.Прозвенел урок, начинается урок математики. Чему нас учит математика?

Чтобы у нас всё получилось, сделаем так. Повернитесь друг к другу, пожмите руки и скажите:

                  « Я желаю тебе добра.

                      Будет трудно – я помогу»

  2. Приведём наши чувства, мысли, внимание  в порядок. Мозговая гимнастика.

       

1 упражнение: « Маятник» (10 раз) – расслабьте плечи, закройте глаза.

                                      При помощи   дыхания уйдёт напряжение.

         2 упражнение: « Ленивые восьмёрки» ( по одной каждой рукой

        и один раз двумя) –  активизирует внимание и память.

          3 упражнение: « Шапка для размышлений» – улучшает внимание и      

                                      речь.

         4 упражнение: Глаза закрытые, втянуть воздух через нос. Медленный

                                         выдох. Глаза  открыть.

  1. Подготовка к изучению нового материала.
  1. Устный счёт.

Сегодня мы отправимся в космическое путешествие. На самом настоящем космическом корабле. 12 апреля исполнится 50 лет с того дня, как русский лётчик-космонавт впервые в мире полетел в космическое пространство, где никто не бывал.

Этим важным для всего мира событием мы можем по праву гордиться.

Что вы знаете об этом событии?( дети говорят)       Титов -11

 Как звали первого космонавта мы узнаем,             Терешкова-20

   когда решим цепочку примеров.                           Гагарин-10  Ответ примера будет ответом на вопрос.                                                                                                                                                                                (плакат на доске)

Игра « Компьютер» ( положить головы на парты, закрыть глаза и считать)

              4+3-2+1+4=(10)

Вывод: Первым космонавтом был Ю.А. Гагарин ( портрет на доску). Герман Титов и Валентина Терешкова летали позже.

  1. Задание для умниц!

       Прочитать числа по порядку с листа ( 10, 11,….20)

Д. По порядку прочитать нельзя, потому что от 11 до 20 числа пропущены.

У. Продолжите самостоятельно( дети считают)

У. Попробуйте сказать тему урока.

Д.Числа от 11 до 20.

У. Как вы думаете, чему будем учиться?

Д. Образовывать числа от 11 до 20 и учиться их читать.

  1. Изучение нового материала.

У. Мы полетим на самом настоящем космическом корабле           (Фотография на доску)

     Ю. А. Гагарина « Восток».

Для этого скажем волшебные слова.( дети выходят в хоровод)

Ждут нас быстрые ракеты,

Для полётов на планеты.

На какую захотим-  на такую полетим.

Но в игре один секрет – ленивым места нет.

(Дети бегут к партам – космическим местам, садятся)

 Глаза закрыли-открыли, с помощью самого быстрого

Волшебного транспорта – глаз мы на 1 остановке « Десяток» (название на доске)

У. Вот задача для ребяток

Как нам сосчитать десяток?( учитель берёт палочки и считает, дети повторяют за ним)

Один, два, три

А за ними посмотри-

Идут 4, 5, 6-

Их нам надо быстро счесть.

Дальше будет 7 и 8

К ним девятку мы подбросим,

Единицу лишь прибавим-

И десяток вмиг составим.

У. Сколько палочек стало в руке?

Д. 10.

У. С этого момента 10 палочек мы будем называть десяток( собрать в пучок), а каждую палочку – единица.

У. Глаза закрыли-открыли. Приготовим бортовой журнал-учебник, стр. 42.

2 остановка « Образование чисел»

У. Какое число следует за числом 10?

Д. 11.

У. Сколько надо прибавить единиц , чтобы получилось 11?(Учитель кладёт 1 палочку сверху на десяток. Параллельно с этой работой ученики рассматривают рисунки в учебнике.)

Д. Единицу. ( хором читают за учителем число –наглядность.)

У. Сколько единиц лежит на десятке?

Д. 2.

У. Какое это число?

У. Сколько отдельных десятков и сколько единиц?

( и так до 19. Уч. обращает внимание на то, что в названии чисел от 11 до 19 первая часть слова обозначает число единиц, а вторая- дцать.)

Вывод: Как получали числа второго десятка

Д.К одному десятку прибавляли несколько единиц.

На доске составлен ряд чисел 11, 12, 13, …….20

Физкультминутка.

У. Глаза закрыли, открыли.

 Остановка «Отдыхай-ка» ( дети встают, движения со словами)

Давай с тобой обнимемся, и над Землёй поднимемся.

Тепло сердец соединим и станем солнышком одним.

  1. Закрепление изученного материала.

1) 4 остановка « Солнышко»

У. Мы выходить не будем, почему?( дети коротко высказывают мысли об этом: горячо, невесомость, жарко и т.д.)

 Мы поиграем с нарисованным солнышком.

А что такое солнце? Обдумайте ответ и закончите предложение

Солнце – это….

Игра « Свободный микрофон» ( дети показывают свои знания.

 Что такое на самом деле Солнце мы  узнаем, если правильно построим числовой ряд от 11)

( дети выбегают, берут числа, выстраиваются по-порядку.)

У, Прочитайте число. Назовите следующее

У. Узнаем, что же такое Солнце. На счёт 3 перевернуть круги. Слово « Звезда».

 Итог: Какое открытие сделали для себя?

2) 5 остановка « Решай-ка» (тетради)

Решим примеры, которые записаны на лучиках ( ученик снимает лучик с пример  запись на доске, решение и т.д.)

V.Итог.

У. Из полёта возвратились

     И на землю опустились.

  Вам понравилось в космосе?

Вырастайте, стремитесь хорошо учиться и становитесь кем хотите.

Друг другу улыбнитесь. Я благодарю вас засотрудничество.

( Вручение знаков « За старание)

   

nsportal.ru

Учебно-методический материал по математике (1 класс) по теме: Карточки с примерами, 1 класс

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 ( 1 кл. ).

Карточка 1 .  

10 + 1 =                        14 – 3 =                                    10 + 3 – 2 =

10 + 9 =                        15 + 4 =                                    19 – 5 – 3 =

18 – 8 =                        17 – 6 =                                    14 + 4 + 2=

17 – 10 =                        12 + 4 =                                    18 – 6 + 5 =

__________________________________________________________________

Карточка 2.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

10 + 2 =                        15 – 4 =                                              11 + 4 – 3 =

10 + 8 =                        16 + 3 =                                              20 – 4 – 5 =

19 – 9 =                        18 – 7 =                                              13 + 3 + 3 =

16 – 10 =                        13 + 5 =                                              19 – 7 + 6 =

________________________________________________________________

Карточка 3.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

10 + 3 =                           16 – 5 =                                      12 + 5 – 6 =

10 + 7 =                           17 + 2 =                                      18 – 7 – 1 =

16 – 6 =                           19 – 8 =                                      12 + 3 + 4 =

18 – 10 =                           14 + 6 =                                      17 – 5 + 7 =

__________________________________________________________

Карточка 4.

Сложение и вычитание в пределах 20.

10 + 4 =                        17 – 6 =                                    13 + 6 – 5 =

10 + 5 =                        18 + 2 =                                    17 – 5 – 2 =

14 – 4 =                        16 – 6 =                                    11 + 4 + 5 =

17 – 10 =                        15 + 3 =                                    16 – 4 +7 =

nsportal.ru

Внеклассное занятие по математике в 1 классе. “Кто лучший математик”

Внеклассное занятие по математике в 1 классе.

Учитель: Сегодня мы с вами, будем заниматься необычной математикой ,а поможет нам в этом наш гость. Кто же это? А что он принёс? ( СЛАЙД №2)

– А хотите узнать, что в нём? Давайте заглянем.

-Смотрите, оказывается, Незнайка принёс для вас очень интересные задания. Он очень надеется, что вы сможете их выполнить. А ещё Незнайка хочет знать, кто из класса самый сообразительный, кто любит и знает математику.

Задание1

– Чтобы узнать, чем мы сегодня будем заниматься, надо решить примеры, записанные на табличках. (Слайд№3)

5+2 9-4 7+3

( После решения примеров учитель переворачивает таблички)

считать отгадывать решать

– Чем же, мы сегодня будем заниматься, прочитайте хором.

Дети: Считать, отгадывать, решать.

2 задание.

-Незнайка хочет проверить, умеете ли вы решать задачи в стихах. (Слайд №4)

1.Кормушку для птиц

Мы к зиме смастерили,

Зёрен и ягод в неё положили.

Гости себя не заставили ждать.

Стали мы птиц на кормушке считать:

Три свиристеля , четыре синицы,

Два снегиря да один воробей.

Сколько всех птиц?

Отвечай поскорей.

2.Семь ребят катались с горки.

Убежал домой Егорка.

А потом ушёл Вадим,

И Серёжа вслед за ним.

Сколько на горке осталось детей?

Кто посчитал, отвечайте скорей?

3.Ответы показывайте на пальчиках.

Сколько солнышек на небе? (1)

Сколько глаз у совы? (2)

Сколько огоньков у светофора ? (3)

Сколько пальцев у перчатки? (5)

Сколько цветов у радуги? (7)

Сколько колес у машины? (4)

Сколько яблок на дереве?

4. Утята плавали в пруду

У мамы утки на виду.

Вот нырнули пять утят.

А трое утят нырять не хотят.

Сколько всего утят на пруду?

Что-то никак сосчитать не могу.

3 задание.

Учитель: Оказывается, Незнайка принёс на занятие рисунок, который сам нарисовал. Кто здесь изображён?( Слайд №5)


– Чем похожи? Чем отличаются фигуры?

– Из каких геометрических фигур состоят?

– Сколько кружочков в фигурах?

– Сколько треугольников?

4 задание.

Учитель: Незнайка решил сделать в своей комнате перестановку мебели. Он просит у вас помощи. Надо расставить в комнате 3 стула так, чтобы у каждой из четырёх стен комнаты стояло по одному стулу.(Слайд№6)



5 задание.

Учитель. Мы с вами порешали, а теперь будем отгадывать. Послушайте, какие загадки вам подготовил Незнайка. ( Слайд №7)

1.Говорит она беззвучно-

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней-

Станешь в десять раз умней! ( Книга)

3.На лесенке- стремянке

Развешены баранки.

Щелк да щёлк- пять да пять-

Так мы учимся считать! ( Счёты)

4. У него четыре лапки

Лапки- цап-царапки,

Пара чутких ушей.

Он гроза для мышей.( Кот).

5. Я одноухая старуха,

Я прыгаю по полотну

И нитку длинную из уха,

Как паутину я тяну.

Что это? ( Игла).

6 задание.

Учитель: А теперь Незнайка хочет проверить, как вы умеете считать.

(Вызывается к доске ученик. Считает на время).(Слайд №8)

2 8 5

6 10 3 1

4 9 7

– По моей команде вы должны по порядку сосчитать

от 1 до 10, от10 до 1, показывая числа.

7 задание.

Учитель: Следующее задание называется « Отгадай ребус и прочитай слово».

Слайд №9

Р1А

7 я

Ви3на

40а

Родина семья витрина сорока

8 задание.

Учитель: А теперь – задание на сообразительность. Будьте внимательны! (Слайд №10)

1. На столе стояло 3 стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов стало? ( 3 стакана).

2. Представьте, что вы машинисты поезда: В нём 3 вагона, в каждом вагоне 30 мест. Сколько лет машинисту? (7)

9 задание.

Слайд№11

Учитель: Оказывается, Незнайка пришёл на занятие не один, а со своим другом. Кто же это?

Учитель: Рассмотрите внимательно цыплёнка. Из каких частей он состоит?

Рассмотрели рисунок? Теперь закройте глазки. ( учитель убирает цыплёнка).

Откройте глазки, и нарисуйте цыплёнка так, как вы его запомнили.

Задание 10

Учитель: Незнайка сочинил рассказ. ( вызываются 2 ученика, ставятся друг против друга, а между ними приз)

– Слушайте внимательно!

В нём задание для вас.

Расскажу я вам рассказ,

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я слово «три»-

Приз немедленно бери.

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри…

Рыбёшек мелких увидали,

И не одну, а целых две!

Мечтает мальчик закаленный

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри

А жди команду: «Раз, два…Марш!»

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори.

Разок-другой, а лучше-пять.

Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать

Ну, что ж вы приз, друзья, не брали,

Когда была возможность брать!?

ЗАДАНИЕ 11

Учитель: И в заключении Незнайка предлагает поиграть в игру « Закончи предложение…»

1.Стол ниже подоконника,

значит( подоконник выше стола).

2.Полка левее доски, значит…

(доска правее полки).

3.Если папа в три раза тяжелее сына,

То сын…(в 3раза легче папы).

Итог занятия. Слайд №12

infourok.ru

План-конспект урока по математике (1 класс) по теме: Урок по математике в 1 классе”Счет предметов.”

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №4»

Счёт предметов

УМК «Школа России»

                                                                     

    подготовила

                                                                                          учитель начальных классов

                                                                                              Самигуллина Гульнур Сире-

                                                                   новна

                                                                                                                           2011г.

Тема: «Счёт предметов».

Цели: выявить  исходный уровень математических представлений первоклассников, полученных до школы: выявить умения воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 и вести счет предметов, умения сравнивать предметы (по цвету, размеру, форме, взаимному расположению) и сравнивать две группы предметов (“больше”, “меньше”, “столько же” или “поровну”).

Ход урока:

  1. Орг. момент.
  2. Беседа.

– Сегодня у нас первый урок математики. А вы знаете, что изучает наука математика?

– Учёные говорят: математика – царица наук. На этих уроках вы будете считать, решать задачи, играть в математические игры. На уроках математики вы должны быть очень внимательными, чтобы научиться решать очень сложные задачи.

– Поднимите руки те, кто готов справиться со всеми трудностями.

– Молодцы! А сейчас сядьте правильно, мы отправляемся в гости к царице наук  – математике.

– У нас вами есть очень хороший друг, который будет помогать нам и в школе на уроках, и дома. Кто догадался, что же это?

– Это наш учебник. Давайте посмотрим какой он красивый и интересный.

– Положите перед собой учебник и карточки с числами. Карточки разложите в ряд, чтобы их было хорошо видно и удобно брать. Мои задания надо выполнять в полной тишине.

III. Объяснение нового материала.

Учитель показывает рисунки: пингвин, львёнок, зайчик, котёнок, белка.

– Кого вы видите на доске?

– Что вы можете сказать об этих картинках? (картинок 5.)

– Как догадались, что картинок 5?

– Проверим, так ли это.

Один из учеников приглашается к доске, показывает картинку указкой, остальные считают вслух.

– Каким по счёту стоит дельфин?

– Каким по счёту стоит зайчик?

– Можно ли сказать, что сова первая в этом ряду? (Да, если считать с конца ряда.)

–  Какой по счёту с конца ряда стоит собака?

– Сосчитайте картинки, начиная с совы.

– Почему количество картинок не изменилось? (Мы не добавлял, и не убирали картинки.)

– Вывод: считать можно как угодно, количество не изменится.

– Посмотрите внимательно на этот ряд картинок. Закройте глаза. (Учитель добавляет ещё одну картинку.)

– Что изменилось?

– Сосчитайте картинки про себя.

– А сейчас сосчитайте хором.

Один ученик показывает каждую картинку указкой.

Физкультминутка.

А сейчас мы отправимся на прогулку в лес. Все дружно встали.

Ветер дует нам в лицо,

(Дети машут руками на себя.)

Закачалось деревцо.

(Дети делают наклоны.)

Ветер тише, тише, тише.

(Дети приседают.)

Деревцо всё выше, выше.

(Дети встают на носочки, тянутся вверх.)

IV. Первичное закрепление.

– Откройте учебник на с. 4.

– Гуляя по лесу, мы оказались с вами в необычной школе. Это лесная школа. Как вы думаете, чем эта школа отличается от нашей школы?

– Чем похожи школы?

– А сейчас приготовьте для работы наборное полотно и кружочки.

– Какое число попросил показать учитель Филин? Как вы догадались?

– Покажите с помощью карточек, сколько на рисунке белочек? Медведей?

– А теперь вы попробуйте быть учителями: вместо меня задавайте вопросы классу по картинке, начиная словом «сколько».

– Посмотрите на с. 5.

– Что вы видите на этой странице?

Учитель читает стихотворение.

Повторно стихотворение читается хором.

– Давайте посчитаем. Кто будет ехать в первом вагоне, если прицепить красный паровоз? (Кот.)

– Каким по счёту будет последний вагон? (Пятым.)

– А если прицепить зелёный паровоз, кто будет ехать в первом вагоне? (Попугай.)

– Кто будет ехать в последнем вагоне? (Кот.)

– Сколько всего вагонов?

– Что изображено на странице справа?

– Какие фигуры вы видите?

– Кто их разглядывает? (Белочка.)

– Она ещё не изучала математику и поэтому говорит, что все красные фигуры – это круги. Вы с ней согласны? В чём её ошибка?

– Как же называется самая верхняя фигура?

– Третья сверху?

– Какой по счёту жёлтый круг?

Физминутка.

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали,

Ручками похлопали, раз, два, три,

Ножками потопали , раз, два, три,

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели,

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

Работа в тетради.

– Выполните работу в тетради по образцу

V. Итог урока.

– Какой предмет мы изучали?

– Чему учит математика?

– Какие фигуры мы рассматривали в учебнике?

VI. Домашнее задание: индивидуальные карточки.

VII. Рефлексия:

– Что вам сегодня понравилось на уроке?

– Кто остался доволен своей работой, пожалуйста, встаньте.

Используемые источники:

  1. Дмитриева О. И., Мокрушина О. А. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М. И. Моро и др.: 1 класс. М.: ВАКО, 2009, 512 с. (В помощь школьному учителю).
  2. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник для 1 класса начальной школы, в двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2010, 80 с.
  3. http://images.yandex.ru – картинки.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *