Разное

Что проходят по математике в 1 классе: Математика 1 класс | интернет проект BeginnerSchool.ru

Содержание

Примеры от 11 до 20. Математика, 1 класс: уроки, тесты, задания.

1. Сложение

Сложность: лёгкое

1
2. Разность чисел

Сложность: лёгкое

1
3. Сумма и разность чисел

Сложность: лёгкое

1
4. Запись выражения

Сложность: среднее

3
5. Клубки

Сложность: среднее

1
6. Заполнение таблицы

Сложность: среднее

3
7. Рисунок

Сложность: среднее

2
8. Пропущенное число

Сложность: среднее

2
9. Разность

Сложность: среднее

3
10. Сумма чисел

Сложность: сложное

3
11. Круглые числа

Сложность: сложное

3
12. Примеры

Сложность: сложное

4
13. Знаки действий

Сложность: сложное

4

Счёт десятками. Математика, 1 класс: уроки, тесты, задания.

1. Сложение

Сложность: лёгкое

1
2. Выполнение действия

Сложность: лёгкое

1
3. Задача про кинотеатры

Сложность: лёгкое

1
4. Задача про тетради

Сложность: среднее

2
5. Задача про обувь

Сложность: среднее

2
6. Ответь на вопрос

Сложность: среднее

2
7. Сравнение значения выражения

Сложность: среднее

2
8. Задача

Сложность: сложное

3

Программа по математике 1 класс: yulanta — LiveJournal

Вводная: как я уже писала, сын не привязан ни к какой школьной программе и не должен сдавать промежуточные аттестации. С одной стороны — это здорово, потому как можно учиться в своем собственном темпе и пропускать всякое-разное-странное. С другой стороны есть хороший риск что-то упустить. Поэтому моя задача — смотреть на программу первого класса по разным предметам и следить, чтобы все ценное было охвачено.

Под катом программа по математике. За основу была взята программа украинской школы, основанная на учебнике Богданович (отсюда), дополненная очень сжатой российской программой, взятой с сайта 26ой школы, которая поддерживает экстернат (отсюда) и дополненная темами, взятыми из британского учебника No Nonsense Math (первый год обучения: 5-6 лет, второй год обучения: 6-7). Плюс я еще дописала то, что мне показалось логичным, но что я не нашла в программе (выделено курсивом).

Если ваши дети уже отучились в первом классе, или только пошли и у вас на руках есть программа и\или учебник, буду очень благодарна, если вы глянете ничего ли я не упустила.


Программа по математике, 1 класс (6-7 лет)

Общее развитие
Понятия: левый-правый, слева-справа, слева-направо
Понятия: один, все, оставшиеся, каждый, ни одного, много, столько же
Понятия: длинный-короткий, одной длины, разной длины, самый короткий-самый длинный
Понятия: маленький-большой, самый маленький-самый большой
Понятия: верхний-нижний, самый верхний, самый нижний

Сравнение по длине, высоте, размеру
Сравнение групп предметов: больше, меньше, больше на, меньше на

Единицы измерения длины: сантиметр, дециметр, метр, километр
Единицы измерения объема: литр
Единицы измерения массы: грамм, килограмм
Единицы измерения времени: секунда, минута, час, сутки, неделя
Единицы измерения возраста: дни, месяцы, годы
Единицы измерения стоимости: копейки, гривны (пенсы, фунты), разные валюты

Определение (длины, веса, времени, стоимости), соотношение между единицами измерения, построение объекта нужного измерения, сравнение объектов с одинаковой величиной измерения (минуты\минуты, сантиметры\сантиметры) и с разной (минуты\часы, сантиметры\дециметры)

Истинные и ложные высказывания

Геометрия
Понятие: точка, линия, отрезок, луч, ломаная, отрезки ломаной, кривая, замкнутая линия, незамкнутая линии, угол
Понятие: числовая прямая, числовой луч, числовой отрезок

Понятие: многоугольник, виды многоугольника (3-4-5-6-много), окружность
Понятие: заполненные фигуры
Понятие: пространственные фигуры (куб, сфера, цилиндр)

Понятие: множество

Прямая: пересечение, обозначение пересечений буквами
Отрезок: измерение отрезков, сравнение длины отрезков, построение отрезка заданной длины
Многоугольники: распознавание, построение многоугольника по образцу, по описанию
Фигуры: распознавание плоских, пространственных, заполненных
Числовая прямая: сравнение значений на числовой прямой
Множество: пересечение, объединение

Письмо
Подготовительные упражнения к написанию цифр
Написание цифры 0-9
Написание цифр (0-9) и чисел (0-100) под диктовку
Написание знаков: больше, меньше, равно, плюс, минус, больше или равно, меньше или равно

Арифметика
Цифры от 0-9: распознавание, чтение, написание
Числа от 0-100: распознавание, чтение, написание
Состав числа, поразрядный принцип построения числа
Последовательность чисел, последовательность чисел в пределе N, диапазон, предыдущее\последующее число

Понятие: слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, остаток
Понятие: числовое выражение, результат числового выражения
Понятие: условие задачи, вопрос задачи, ответ задачи
Понятие: равенства, неравенства
Понятие: натуральные числа, отрицательные и положительные числа

Сравнение чисел
Сравнение чисел на числовом отрезке

Сложение с нулем
Сложение в вариациях (однозначные\двузначные, без перехода через десяток\с переходом через десяток, круглые (заканчивающиеся на 0)\не круглые, удобные (в сумме 10)\не удобные)
Сложение двух, трех и более чисел

Вычитание нуля
Вычитание одинаковых чисел
Вычитание в вариациях (однозначные\двузначные, без перехода через десяток\с переходом через десяток, круглые (заканчивающиеся на 0)\не круглые, удобные (в сумме 10)\не удобные)
Вычитание двух, трех и более чисел

Связь между сложением и вычитанием
Изменение суммы\разницы при увеличении\уменьшении одного из компонентов при фиксированном втором
Нахождение пропущенного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого

Законы сложения: переместительный, сочетательный

Составление и решение задач на сложение, вычитание по рисунку
Составление и решение задач с использованием понятий «на N больше, чем», «на N меньше, чем»
Составление и решение задачи на сложение, вычитание по рисунку на числовой прямой
Составление и решение задач на два действия
Составление равенств, неравенств
Составление истинных равенств

Из британских учебников
Части: двойной размер, половина, четверть
Счет группами: единицами, двойками, тройками, пятерками, десятками
Понятие: четные\нечетные числа
Подсчет на глаз
Округление до десятка
Умножение: на 2, на 10, на 5
Деление на 1, 2, 3, 10

Урок 35. уменьшаемое. вычитаемое. разность. использование этих терминов при чтении записей – Математика – 1 класс

Математика, 1 класс

Урок № 35. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

  1. Как называются числа при вычитании?
  2. Как можно прочитать равенства на вычитание?

Глоссарий по теме:

Вычитание – действие обратное сложению.

Уменьшаемое – число, из которого вычитают.

Вычитаемое – число, которое вычитают.

Разность – результат вычитания.

Слагаемое – число, которое складывают.

Сумма – результат сложения.

Обязательная литература и дополнительная литература:

  1. Моро М. И., Бантова М. А. и др. Математика 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций в 2-х частях. Ч. 2. М.; Просвещение, 2017. – с. 29.
  2. М. И. Моро, С. И. Волкова. Для тех, кто любит математику 1 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. М.; Просвещение, 2016. – с. 25.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Давайте решим задачу. В гараже стояли 5 машин. 2 машины уехали. Сколько машин осталось в гараже?

Для решения задачи выберем действие вычитание. Так как машины уехали, их стало меньше.

5 – 2 = 3 (м.)

Ответ: 3 машины в гараже.

Как называются числа при вычитании?

Рассмотрим рисунок.

Составим равенство.

8 – 5 = 3

Первое число 8 – число, из которого вычитают. Это уменьшаемое.

Второе число 5 – число, которое вычитают. Это вычитаемое.

Третье число 3 – результат вычитания. Это разность.

Выражение 8 – 5 тоже называется разность.

Равенство 8 – 5 = 3 можно прочитать так. Уменьшаемое – 8, вычитаемое – 5. Разность – 3. Или, разность восьми и пяти равна трем.

Рассмотрим рисунок.

Составим равенство.

6 – 2 = 4

Назовем числа при вычитании.

6 – уменьшаемое, 2 – вычитаемое, 4 – разность. Выражение 6 – 2 тоже разность.

Соединим предложение с математической записью.

Уменьшаемое – 9, вычитаемое – 6. 8 – 3

Вычитаемое – 3, уменьшаемое – 8. 7 – 2

Разность чисел 7 и 2. 9 – 6

Решим задачу.

В коробке было 10 карандашей. Взяли 4 карандаша. Сколько карандашей осталось в коробке.

Для решения задачи выберем действие вычитание. Запишем разность чисел.

10 – 4 = 6 (к.)

Ответ: 6 карандашей.

Вывод:

Ответим на вопросы, поставленные в начале урока.

Числа при вычитании называются уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Уменьшаемое – число, из которого вычитают. Вычитаемое – число, которое вычитают. Разность – результат вычитания.

Выражение на вычитание можно читать по-разному. Например, 8 – 1 = 7

Уменьшаемое – 8, вычитаемое – 1, разность – 7. Или, разность чисел 8 и 1 равна 7.

Выполним несколько тренировочных заданий.

  1. Запишите выражение. Вычислите.

а) Вычитаемое – 3. Уменьшаемое – 5.

5 – 3 = 2

б) Разность чисел 7 и 2.

7 – 2 = 5

в) Сумма чисел 5 и 4.

5 + 4 = 9

  1. Рассмотрите равенства. Подчеркните: слагаемое – красным, уменьшаемое – синим, вычитаемое – зелёным.

7 + 3 = 10 10 – 2 = 8 8 – 4 = 4

7 – 5 = 2 5 + 4 = 9 3 + 2 = 5

Проверьте.

7 + 3 = 10 10 – 2 = 8 8 – 4 = 4

7 – 5 = 2 5 + 4 = 9 3 + 2 = 5

Репетиторы по математике для 1 класса в Москве. Цены, отзывы, подбор.

Школьная программаПодготовка к ЕГЭПодготовка к ОГЭElementary Mathematics in English курс на английском языке

Образование

МФТИ, Московский Физико-Технический Институт (государственный исследовательский университет) (2002)

Достижения

2002–2003: Стажировка, EUV, Frankfurt (Oder)

Опыт работы