Что по математике проходят в 3 классе: Математика 3 класс – какие темы нужно и важно выучить ребенку?
Математика 3 класс – какие темы нужно и важно выучить ребенку?
Третий класс – ответственное время для каждого ученика. Ведь скоро он перейдет в среднюю школу, и на его плечи ляжет значительно большая нагрузка. Если первоклассник практически повторял то, что проходил в подготовительном классе, то во втором классе малыш уже подготавливался к более серьезной программе по письму, математике, чтению.
Математика 3 класса предполагает значительное усложнение предыдущего материала, в частности, дети учатся применять таблицу умножения, внетабличные деление и умножение, изучают дроби и доли, решают более сложные примеры и задачи. Нагрузка на третьеклассника довольно большая, учитывая обширный материал и, как следствие, насыщенные уроки и сложные домашние задания.
Что проходят по математике в третьем классе
В третьем классе проходят довольно разнообразные темы. Хотя в основу их часто закладывают таблицу умножения, которую, чаще всего, малышу было задано выучить за лето. Кроме этого, ребята учатся решать примеры с использованием внетабличного деления и умножения, знакомятся с числами и действиями с ними. Для этого им нужно запомнить разряды и состав чисел.
В арсенале третьеклассника должно быть отработанное умение решать уравнения и выражения, арифметические, геометрические задачи повышенной сложности, где необходимо совершить более трех действий. Ему важно научиться хорошо решать не только простые задачи, но и составные.
Конечно же, учителя не обходят стороной и общематематическое развитие, уделяют внимание улучшению памяти, логического мышления, внимания и другим интеллектуальным способностям ребенка.
Умножение и деление
После того, как была закреплена таблица умножения, ученики переходят к изучению внетабличного деления и умножения. В частности, им объясняют, как выполнять эти действия в столбик, что такое деление с остатком.
Для этого происходит подробное изучение разрядов чисел, натуральных чисел, усвоение понятий «однозначное», «двузначное» и «трехзначное» число. А также ученик должен выучить, что такое множители и произведение, могут ли они меняться местами, и какими они могут быть.
Закрепив этот материал, третьеклассники переходят к умножению в столбик, где самое важное запомнить алгоритм. При делении также сначала важно выучить и закрепить на примерах понятия «делимое», «делитель», «частное», а также «неполное частное», которое появляется при делении с остатком.
Кроме того, детей постепенно начинают знакомить с единицами измерения, объяснять, что такое площадь и как ее найти.
Задачи и задания по математике для эффективного обучения
Как в школе, так и дома стоит уделять внимание не только подробному изучению тем школьной программы. Очень важно заниматься развитием интеллекта ребенка. В том числе, это касается развития памяти, логики и креативного мышления. В математике очень важно видеть не только стандартное решение задач и уравнений, но и находить собственное, уникальное решение.
Натренировать интеллектуальные способности малыша помогут определенные задания, применение интересных приемов обучения, прохождение обучающих программ, познавательные игры. К ним можно отнести:
- головоломки;
- ребусы;
- кроссворды;
- математические загадки;
- задачки на сообразительность;
- настольные игры;
- игры на бумаге.
Для ученика 3 класса можно составить интересные примеры, предложить ему игры. Например, его заинтересует игра, в которой нужно проходить лабиринт, собирая числа на своем пути. Затем с собранными числами необходимо провести ряд арифметических действий.
Тренажер по математике в 3 классе
Кроме указанных способов развить у ребенка математическое мышление, можно использовать тренажер по математике за третий класс. Академия развития интеллекта AMAKids предлагает ученикам воспользоваться авторской методикой обучения математике «Амаматика», где предложено более 20 игр разной сложности. Каждый ученик может начать решать простые задачи, постепенно повышая уровень.
Программа также отлично подходит для обучения в летнее время, когда ребенок не загружен школьными заданиями, но ему нужно повторить пройденный в прошлом году материал. Играя, малыш может освоить программу третьего класса, а также приобрести дополнительные знания.
«Амаматика» – это методика, которая позволяет изучить арифметику, геометрию, финансовую грамотность, основы программирования. Игровой формат обучения поможет детям эффективно улучшать свои интеллектуальные способности и заниматься с интересом.
№ п/п | Тема | Дата план. | Дата факт. |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (9ч) | |||
1 | Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания. | 04.09 – 08.09 |
|
2 | Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания. |
| |
3 | Выражения с перемнной. |
| |
4 | Решение уравнений. |
| |
5 | Решение уравнений. | 11.09 – 15.09 |
|
6 | Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. ТУЗ: “Повторение. Сложение и вычитание” |
| |
7 | Обзорно-обобщающий урок по теме “Повторение. Сложение и вычитание” |
| |
8 | Контрольная работа №1 по теме: “Повторение Сложение и вычитание”. |
| |
9 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 18.09 – 22.09 |
|
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (55 ч) | |||
10 | Связь умножения и сложения |
| |
11 | Связь между компонентами и результатом умножения. Четные и нечетные числа. |
| |
12 | Таблица умножения и деления с числом 3 |
| |
13 | Решение задач с величинами “цена”, “количество”, “стоимость” | 25. 09 – 29.09 |
|
14 | Решение задач с понятиями “масса” и “количество” |
| |
15 | Порядок выполнения действий. |
| |
16 | Порядок выполнения действий. |
| |
17 | Порядок выполнения действий. ТУЗ “Умножение и деление на 2 и 3” | 02.10 – 06.10 |
|
18 | Обзорно-обобщающий урок по теме “Умножение и деление на 2 и 3” |
| |
19 | Контрольная работа №2 по теме “Умножение и деление на 2 и 3” |
| |
20 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. |
| |
21 | Таблица умножения и деления с числом 4 | 09.10 – 13.10 |
|
22 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. |
| |
23 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. |
| |
24 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз |
| |
25 | Решение задач | 16.10 – 20.10 |
|
26 | Таблица умножения и деления с числом 5 |
| |
27 | Задачи на кратное сравнение |
| |
28 | Задачи на кратное сравнение |
| |
29 | Решение задач | 23. 10 – 27.10 |
|
30 | Таблица умножения и деления с числом 6 |
| |
31 | Решение задач |
| |
32 | Решение задач |
| |
33 | Решение задач | 09.11 |
|
34 | Таблица умножения и деления с числом 7 | 13.11 – 17.11 |
|
35 | Наши проекты. ТУЗ “Табличное умножение и деление” |
| |
36 | Обзорно-обобщающий урок по теме “Табличное умножение и деление” |
| |
37 | Контрольная работа №3 по теме “Табличное умножение и деление” |
| |
38 | Анализ кнтрольной работы. Работа над ошибками | 20.11 – 24.11 |
|
39 | Площадь. Сравнение площадей фигур |
| |
40 | Площадь. Сравнение площадей фигур |
| |
41 | Квадратный сантимерт |
| |
42 | Площадь прямоугольника | 27. 11 – 01.12 |
|
43 | Таблица умножения и деления с числом 8 |
| |
44 | Закрепление изученного |
| |
45 | Решение задач |
| |
46 | Таблица умножения и деления с числом 9 | 04.12 – 08.12 |
|
47 | Квадратный дециметр |
| |
48 | Таблица умножения. Закрепление |
| |
49 | Закрепление изученного |
| |
50 | Квадратный метр | 11.12 – 15.12 |
|
51 | Закрепление изученного |
| |
52 | Странички для любознательных |
| |
53 | Что узнали. Чему научились |
| |
54 | Что узнали. Чему научились | 18. 12 – 22.12 |
|
55 | Умножение на 1 |
| |
56 | Умножение на 0 |
| |
57 | Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число |
| |
58 | Закрепление изученного | 25.12 – 29.12 |
|
59 | Доли |
| |
60 | Окружность. Круг |
| |
61 | Контрольная работа за первое полугодие |
| |
62 | Аназиз контрольной работы. Работа над ошибками. Странички для любознательных | 11.01 |
|
63 | Диаметр круга. Решение задач | 15.01 – 19.01 |
|
64 | Единицы времени |
| |
ЧИСЛА ОТ ДО 100. ВНЕТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (29 ч) | |||
65 | Умножение и деление круглых чисел |
| |
66 | Деление вида 80:20 |
| |
67 | Умножение суммы на число | 22. 01 – 26.01 |
|
68 | Умножение суммы на число |
| |
69 | Умножение двузначного числа на однозначное |
| |
70 | Умножение двузначного числа на однозначное |
| |
71 | Закрепление изученного | 29.01 – 02.02 |
|
72 | Деление суммы на число |
| |
73 | Деление суммы на число |
| |
74 | Деление двузначного числа на однозначное |
| |
75 | Делимое. Делитель | 05.02 – 09.02 |
|
76 | Проверка деления |
| |
77 | Случаи делния вида 87:29 |
| |
78 | Проверка умножения |
| |
79 | Решение уравнений | 12.02 – 16.02 |
|
80 | Решение уравнений |
| |
81 | Закрепление изученного. ТУЗ “Решение уравнений” |
| |
82 | Обзорно-обобщающий урок по теме “Решение уравнений” |
| |
83 | Котрольная работа №4 по теме “Решение уравнений” | 19.02 – 23.02 |
|
84 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Деление с остатком |
| |
85 | Деление с остатком |
| |
86 | Деление с остатком |
| |
87 | Деление с остатком | 26. 02 – 02.03 |
|
88 | Решение задач на деление с остатком |
| |
89 | Случаи деления, когда делитель больше делимого |
| |
90 | Проверка деления с остатком |
| |
91 | Что узнали. Чему научились. ТУЗ “Деление с остатком” | 05.03 – 09.03 |
|
92 | Обзорно-обобщающий урок по теме “Деление с остатком” |
| |
93 | Контрольная работа №5 по теме “Деление с остатком” |
| |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. НУМЕРАЦИЯ (13 ч) | |||
94 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Тысяча |
| |
95 | Образование и название трехзначных чисел | 12.03 – 16.03 |
|
96 | Запись трехзначиных чисел |
| |
97 | Письменная нумерация в пределах 1000 |
| |
98 | Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, 100 раз |
| |
99 | Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых | 19. 03 – 23.03 |
|
100 | Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений |
| |
101 | Сравнение трехзначных чисел |
| |
102 | Письменная нумерация в пределах 1000 |
| |
103 | Единицы массы. Грамм | 03.04 – 06.04 |
|
104 | Зарепление изученного. ТУЗ “Нумерация в пределах 1000” |
| |
105 | Обзорно-обобщающий урок по теме “Нумерация в пределах 1000” |
| |
106 | Контрольная работа № 6 по теме “Нумерация в пределах 1000” | 09. 04 – 13.04 |
|
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (12 ч) | |||
107 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Приемы устных вычислений |
| |
108 | Приемы устных вычислений вида 450+30, 620-200 |
| |
109 | Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90 |
| |
110 | Приемы устных вычислений вида 260+310, 670-140 |
| |
111 | Приемы письменных вычислений | 16. 04 – 20.04 |
|
112 | Алгоритм сложения трехзначных чисел |
| |
113 | Алгоритм вычитания трехзначных чисел |
| |
114 | Виды треугольников |
| |
115 | Закрепление изученного | 23.04 – 27.04 |
|
116 | Что узнали. Чему научились. ТУЗ “Сложение и вычитание в пределах 1000” |
| |
117 | Обзорно-обобщающий урок по теме “Сложение и вычитание в пределах 1000” |
| |
118 | Контрольная работа №7 по теме “Сложение и вычитание в пределах 1000” |
| |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (5 ч) | |||
119 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Приемы устных вычислений | 30.04 – 04.05 |
|
120 | Приемы устных вычислений |
| |
121 | Приемы устных вычислений |
| |
122 | Виды треугольников |
| |
123 | Закрепление изученного | 07.05 – 11.05 |
|
ПРИЕМЫ ПИСЬМЕННЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ (13 ч) | |||
124 | Приемы письменного умножения в пределах 1000 |
| |
125 | Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное |
| |
126 | Закрепление изученного |
| |
127 | Закрепление изученного | 14. 05 – 18.05 |
|
128 | Пприемы письменного деления в пределах 1000 |
| |
129 | Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное |
| |
130 | Проверка деления |
| |
131 | Закрепление изученного | 21.05 – 25.05 |
|
132 | Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором. |
| |
133 | Обзорно-обобщающий урок по изученному за год |
| |
134 | Итоговая контрольная работа |
| |
135 | Закрепление изученного | 28. 05 – 31.05 |
|
136 | Обобщающий урок. Игра “По океану математики” |
|
Математические навыки в 3-м классе, чему будет учиться ваш ребенок
- Образование
- Математические советы
- 3-й
Третий класс — важный год для изучения математики! Дети узнают об умножении и делении, погружаются в дроби и даже начинают вычислять площади и периметры. Узнайте, как поддержать своего ребенка, изучив, что будет происходить в третьем классе по математике.
В третьем классе ваш ребенок научится:
1. Умножение и деление в пределах 100
Теперь, когда ваш ребенок освоил сложение и вычитание, пришло время перейти к умножению и делению. Третьеклассники начнут с использования изображений и предметов для изучения каждой операции, а затем перейдут к решению более абстрактных задач на умножение и деление.
Дома: Придумайте несколько задач из реальной жизни, которые должен решить ваш третьеклассник, например: «В нашей семье четыре человека. Если каждый из нас получит по пять вишен, сколько всего будет вишен?» Когда дети изучают умножение и деление, использование рисунков и реальных предметов может быть хорошей визуальной поддержкой.
2. Понять взаимосвязь между умножением и делением
Точно так же, как сложение и вычитание являются обратными операциями (одно противоположно другому), третьеклассники узнают, как умножение и деление связаны одинаковым образом.
Помогите ребенку изучить связанные факты, например, 24 разделить на 8 равно 3, а 3 умножить на 8 равно 24. , они готовы использовать все четыре операции для решения текстовых задач. Студенты научатся читать задачи и решать, какую операцию им следует использовать. Они также будут работать над решением двухшаговых задач самостоятельно.
Дома дайте ребенку словесные задачи для решения. Обсудите, как ваш ребенок может решить, какую операцию использовать при решении задач. Пусть ваш ребенок напишет числовое предложение, чтобы показать, как была решена проблема.
4. Дроби на числовой прямой
У детей уже есть базовое представление о дробях, но в третьем классе они еще больше углубят это понимание. Учащиеся учатся отображать дроби на числовой прямой и сравнивать различные дроби.
Поддержите своего ребенка, нарисовав числовую линию, чтобы показать взаимосвязь между различными дробями. Поговорите о том, какие дроби больше или меньше, и предложите ребенку задавать вопросы. Дроби могут быть сложными для понимания, поэтому дайте третьекласснику достаточно времени для их изучения.
5. Время с точностью до минуты
В предыдущих классах ваш ребенок научился определять время с точностью до пяти минут. Третьеклассники готовы освоить часы и научатся определять время с точностью до минуты.
Дома: спрашивайте ребенка: «Который час?» в течение дня и попросите его напомнить вам, когда пора что-то делать — у детей будет больше мотивации тщательно определять время, когда он отмечает то, что они должны делать. жду с нетерпением!
6. Масштабированные гистограммы и графические изображения
В третьем классе учащиеся учатся создавать масштабированные изображения и гистограммы. Это означает, что вместо того, чтобы одна картинка или квадрат представляли один ответ, они могут представлять несколько ответов. Ваш третьеклассник должен будет использовать сложение и/или умножение при чтении графиков.
Дома: пройдите опрос! Подсчитайте количество красных, синих, зеленых или других цветных вещей в корзине для белья и поместите данные в масштабированное изображение или гистограмму. Выясните, какой масштаб имеет смысл использовать.
7. Понимание площади и периметра
В третьем классе дети знакомятся с понятиями площади и периметра. Они используют свои знания об умножении для решения задач с площадями, вычисляя длину x ширину. Дети также будут использовать сложение, чтобы вычислить периметр различных фигур.
Дайте ребенку сантиметровую ленту и дайте задание определить периметр предметов домашнего обихода. Поощряйте ребенка измерять и вычислять площадь квадратов или прямоугольников, например, поверхности книги или листа бумаги.
Математика в третьем классе полна более сложных и интересных тем. Приготовьтесь к веселой поездке, пока вы погружаетесь в обучение со своим ребенком!
Нашли это полезным? Ознакомьтесь с нашими руководствами по математике для классов от детского сада до 5-го класса
Написано Лили Джонс. Лили любит учиться. Она работала воспитателем в детском саду и начальных классах, педагогическим тренером, разработчиком учебных программ и тренером для учителей. Она любит смотреть на мир с любопытством и вдохновлять людей всех возрастов любить учиться. Она живет в Калифорнии с мужем, двумя детьми и маленькой собачкой.
О Komodo — Komodo — это увлекательный и эффективный способ улучшить математические навыки K-5. Разработанный для детей от 5 до 11 лет для использования дома, Komodo использует небольшой и частый подход к изучению математики (15 минут, три-пять раз в неделю), который вписывается в занятую семейную рутину. Komodo помогает пользователям развить беглость и уверенность в математике — , не удерживая их на экране долго .
Узнайте больше о Komodo и о том, как он ежегодно помогает тысячам детей лучше успевать по математике — вы даже можете попробовать Komodo бесплатно.
Снова в школу – 5 советов, которые помогут вам вернуться к рутине
Вот несколько шагов, которые вы можете предпринять, чтобы вывести детей из режима полных каникул, чтобы первая неделя в школе не сбила вас с толку.
Мышление — путь к мастерству
Люди с мышлением роста верят, что у них всегда есть потенциал учиться и совершенствоваться. Они более мотивированы упорно решать сложные задачи, идти на риск и учиться на ошибках.
Математика 3 класс Математика | GreatSchools.org
Как лучше всего помочь вашему ребенку успешно сдать математику в третьем классе? Пищевые фракции! Этот кусок пиццы равен 1 ⁄ 8 пирога. Сравните 1 ⁄ 2 большого пончика с 1 ⁄ 2 маленького печенья — почему они не одного размера? Вместо того, чтобы разрезать бутерброд пополам, поэкспериментируйте с третьими, четвертыми и восьмыми частями. Поговорите об этих пищевых дробях со своим ребенком, и вы поможете ему понять самое важное математическое понятие этого года.
К концу третьего класса математики ваш ребенок должен освоить 10 ключевых навыков (четыре из них связаны с дробями!):
- Знание таблицы умножения от 1 до 10 наизусть.
- Умножение и деление чисел до 100.
- Понимание дробей как чисел, представляющих часть целого.
- Размещение дробей на числовой прямой.
- Нахождение эквивалентных дробей.
- Сравнение двух дробей с одинаковыми числителем или знаменателем.
- Округление чисел до ближайших 10 и 100.
- Вычисление времени с точностью до минуты.
- Создание графиков для понимания и решения текстовых задач.
- Нахождение периметра и площади прямоугольника.
Умножайте, делите и властвуйте над математикой
Некоторые вещи нужно запомнить: имя, адрес, дату рождения и таблицу умножения от 1 до 10. Умножение связано с таким количеством математических операций, что вашему ребенку нужно немедленно вспомнить из этих произведений от 1 x 1 = 1 до 10 x 10 = 100.
Помимо запоминания, третьеклассники должны понимать умножение как способ нахождения общего количества объектов без подсчета каждого из них по отдельности. Думайте об этом как о более быстром и эффективном способе добавления.
Например: Если у Джессики есть 4 коробки, каждая из которых набита 7 плюшевыми мишками, сколько у нее плюшевых мишек? Джессика могла бросить их на пол и сосчитать по одному, она могла сложить 7 + 7 + 7 + 7 или умножить количество коробок на количество плюшевых мишек в каждой коробке и быстро получить ответ: 4 x 7 = 28 плюшевых мишек в секундах. Возможность получить такой быстрый ответ — это хорошо, но гораздо важнее, чтобы ваш ребенок понимал, как и почему работают все три метода, чтобы получить один и тот же ответ.
Точно так же, как ваш первоклассник научился думать о вычитании как об обратном или «отмене» сложения, ваш третьеклассник должен понимать, что деление похоже на обратное умножение. Если умножение — это объединение вещей, то деление — это их разбиение на равные по размеру группы. Математика будет иметь гораздо больше смысла, если ваш ребенок поймет взаимосвязь между этими двумя важными операциями.
Например: Если 9 x 8 = 72, то 72 ÷ 8 = 9.
Третьеклассники начинают изучать основы алгебры с умножения и деления, подставляя X для неизвестного числа и обратная операция для решения X .
Например: Чтобы решить 6 x X = 24, ваш ребенок разделит 24 ÷ 6 = X. (И, если ваш ребенок выучил таблицу умножения, то он сразу поймет, что X = 4. )
Двухэтапные текстовые задачи
Третьеклассники в настоящее время в основном решают двухэтапные текстовые задачи, которые требуют использования любой из четырех операций — сложения, вычитания, умножения, деления — для решения.
Например: Если трое детей сорвут по 4 яблока каждый, а затем группа съест в общей сложности 6 яблок, сколько яблок останется? Шаг 1: 3 ребенка х 4 яблока = 12 яблок. Шаг 2: 12 яблок – 6 яблок = осталось 6 яблок.
Округление
Третьеклассники учатся округлять целые числа в большую или меньшую сторону до ближайших разрядов десятков или сотен.
Например: Округлите 62 до ближайших десяти. (Это 60.) Округлите 287 до ближайшей сотни. (Это 300.)
Ваш ребенок также будет складывать и вычитать в пределах 1000 и научится умножать числа на 10: прибавлять ноль.
Например: Если 6 х 6 = 36, то 6 х 60 = 360. Видите, теперь не так страшно.
Дроби имеют значение
Это основное, что ваш ребенок узнает о дробях в третьем классе.
- 1. Дроби — это числа, которые можно изобразить в числовой строке:
- 2. Дроби представляют равные части целого объекта или формы:
- 3. Целые числа можно представить в виде дробей: Например: 4 = 4 ⁄ 1 и 1 = 4 ⁄ 4
- 4. Фракции с различными чиселаторами (верхний номер) и знаменатели (нижний номер) могут быть равны: . 6 ⁄ 8 = 3 ⁄ 4
Время
Ваш третьеклассник точно определяет время, решая задачи на сложение и вычитание на время.
Например: Будильник Джейн звонит в 7:00, но она не встает с постели до 8:25. Сколько еще она спала?
Графики и измерения
Третьеклассники учатся рисовать графические изображения и гистограммы для сравнения чисел в текстовых задачах, в которых задается вопрос, на сколько больше или на сколько меньше объектов в одной категории, чем в другой.
Третьеклассники измеряют длину объектов с точностью до половины и четверти дюйма и показывают разную длину на сюжетной линии.