Что можно наблюдать ежедневно и ежегодно окружающий мир 3 класс – План-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему: Конспект урока “Времена года” 3 класс Гармония
План-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему: Конспект урока “Времена года” 3 класс Гармония
Чтение текста учебника стр. 22-24
Физминутка.
– Я называю время года, вы показываете движения (лето- плавать, зима – лыжи, весна- скакалка, осень прыгаем через лужи)
– Работаем в рабочей тетради стр.4 № 5.
Какие изменения в природе и в жизни детей изображены на рисунке?
-Подпиши названия месяцев года. Закрась месяцы каждого времени года разным цветом.
Назовите приметы каждого времени года?
-Напомните ещё раз, когда наступает осень по календарю? Зима? Весна? Лето?
-А сейчас мы прочитаем в учебнике, как на этот вопрос ответили бы учёные – астрономы, стр. 25.
Работа с 26 задание 5
Послушайте рассказ Л Толстого
Читаю
Выдь зимой в тихий морозный день в поле или в лес и посмотри кругом себя, и послушай: везде кругом снег, реки замерзли, сухие травки торчат из-под снега, деревья стоят голые, ничего не шевелится. Посмотри летом: реки бегут, шумят; в каждой лужице лягушки кричат, бубулькают; птицы перелетывают, свистят, поют; мухи, комары вьются, жужжат; деревья, травы растут, махаются.
Нет тепла – все мертво; есть тепло – все движется и живет. Мало тепла – мало движенья; очень много тепла – и очень много движенья.
Откуда берется тепло на свете? Тепло от Солнца. Ходит Солнце низко зимой, стороною, не упирает лучами в землю, – и ничто не шевелится. Станет Солнце ходить выше над головами, станет светить в припор к земле, – отогреется все живое на свете и начнет шевелиться.
Станет снег осаживаться, станет отдувать лед на реках, польется вода с гор, поднимутся пары из воды в облака, пойдет дождь. Кто все это сделает? Солнце. Оттают семечки, выпустят ростки, зацепятся ростки за землю; из старых кореньев пойдут побеги, начнут расти деревья и травы. Кто это сделал? Солнце.
Разогреется в одном месте воздух, подымется, а на его место пойдет воздух похолоднее, – станет ветер. Кто это сделал? Солнце.
Встанут медведи, кроты; очнутся мухи, пчелы, выведутся рыбы из икринок на тепло. Кто все это сделал? Солнце.
Вырастут травы, хлеба, плоды, деревья, насытятся животные, напитаются люди, соберут корма и топлива на зиму; построят себе люди дома, построят чугунку, города.
Кто все это приготовил? Солнце.
Человек построил себе дом. Из чего он его сделал? Из бревен. Бревна вырублены из деревьев. Деревья вырастило Солнце. Топится печка дровами. Кто вырастил дрова? Солнце.
Многое изменилось с тех пор, как Л. Толстой написал этот рассказ. А вот Солнышко все так же светит и все так же важно для нашей жизни.
Беседа по прочитанному материалу.
– Что же такое Солнце? (Это звезда, то есть раскаленный шар, состоящий из легкого, но сильно сжатого газа.)
Что вы знаете о Солнце?
Солнце дает Земле тепло и свет.
Солнце командует ветрами, дождями, временем суток и временем года.
Послушайте и посмотрите
Сценка «КАЛЕНДАРЬ» (по Н. Подлесовой)
Ежик. Ты зачем листья собираешь?
Заяц (считает желтые листья, собирая их с земли). Хочу из них календарь на зиму сделать.
Ежик. А зачем тебе календарь?
Заяц. Чтобы зима нас не обманывала. Лето быстро проходит, а зима всегда долго тянется. Буду отрывать от календаря каждый день по листку. А как сорву последний листок – пусть зима уходит из леса.
Ежик. А если она не послушается? Что ты тогда будешь делать?
Заяц. Как что? Пойду Медведя будить. Вылезет Медведь из берлоги – сразу зима убежит.
– А у вас дома есть календарь? Какие бывают календари?
Это интересно! Слово «календарь» в переводе с латинского означает буквально следующее: «запись ссуд», «долговая книга». Дело в том, что в Древнем Риме должники выплачивали долги или проценты по ним в дни календ – в первые дни месяца. Отсюда и название. А вот у греков календ не было. Поэтому о закоренелых неплательщиках римляне иронично говорили, что они вернут дом в греческие календы, то есть неизвестно когда. Это выражение стало крылатым во многих языках мира. Ну а появился современный двенадцатимесячный календарь благодаря римскому императору Гаю Юлию Цезарю. До этого в ходу был календарь из десяти месяцев. В четырехлетнем цикле три года имеют по 365 дней, а четвертый 366 дней. Так удалось достичь соответствия календаря времени обращения Земли вокруг Солнца.
– Мы все пользуемся настольными календарями, дома висят настенные календари, но в них нет данных о восходе и закате солнца, долготе дня. Я на урок принесла отрывной календарь, чтобы выполнить задания тетради. с 5 № 7
(Работа с отрывным календарём)
Вывод по окончании работы:
-Как определяют начало каждого времени года? (По календарю, по солнцу)
– Ещё можно определить по местным признакам.
Физминутка.
– Сегодня на уроке мы работали с отрывным календарём. А каким был старинный календарь? (???)
-Нам поможет ответить учебник стр. 27
. Как называли календарь наши предки? (Месяцеслов
Почему в старину месяца так называли?
По каким особенностям погоды предки давали названия месяцам?
По каким работам, которые проводились в этом месяце?
Работа по с.28 -29
– Кто изображен на рисунках? Чем заняты дети?
– Составьте небольшой рассказ о жизни детей в те далекие годы по месяцам.
nsportal.ru
“Времена года”, 3 класс, УМК “Гармония”” – УчМет
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Лицей №3»
г. Астрахани
Конспект урока окружающего мира в третьем классе
(УМК «Гармония»)
Тема: «Времена года»
Выполнила:
учитель начальных классов
МОУ «Лицей №3»
Макарова Лилия Германовна,
первая категория
Астрахань
2011г.
Тема урока: « Времена года» (Урок №3, 1 четверть)
Предмет: окружающий мир.
Тип урока: урок изучения нового материала, с применением компьютерных технологий.
Учебник: О. Т. Поглазова «Окружающий мир», рабочая тетрадь к данному учебнику,3 класс.
Продолжительность
Цели урока: продолжить знакомство с изменениями в природе, узнать, что можно наблюдать в природе ежедневно и каждый год, познакомиться со старинным календарём.
Задачи урока: 1. Образовательные: сформировать знания о периодически повторяющихся изменениях (чередовании дня и ночи, смена времён года) о календарном, астрономическом и природном начале каждого сезона, дать сведения о том, каким был старинный календарь
2. Развивающие: развивать умение систематически наблюдать изменения в природе, интерес к историческим знаниям, развивать речь, коммуникативно-речевые умения, мышление, память.
3. Воспитательные: воспитывать желание помогать людям, попавшим в беду; бережное отношение к природе; воспитывать усидчивость, взаимоуважение, взаимовыручку; воспитывать умение работать дружно, согласованно с одноклассниками.
4. Здоровьесберегающие: создать атмосферу успешности каждого ученика, благоприятный психологический климат; предупреждать утомляемость детей.
Оборудование: компьютерная презентация, учебник, рабочая тетрадь, карточки с новыми словами, отрывной и настенный календари.
ТСО: компьютер, проектор, экран, диск с компьютерной презентацией.
Этапы | Содержание | Примечания |
I. Органи зация класса | 1. Организация детей на занятие. – Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас урок окружающего мира. Проверьте, всё ли готово к уроку? Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным. | Слайд № 1 |
II. Проверка домашнего задания | – Напомните тему прошлого урока.(Ответа нет) – Я помогу вам её вспомнить. Посмотрите на данные картинки. Было красивое озеро – высохшее озеро, тучи – солнце, скала- со временем исчезнет, лес – на его месте построить дом, дорогу и т. д., пустырь – детская площадка, улицы старого города – современные набережные, балаган – театр. – Что мы наблюдали? (Всё изменяется под солнцем.) | Слайд № 2-12 Прием: Актуали- зация знаний прошлого урока |
III.Сообщение темы урока | Подготовительная работа. – Какие изменения в окружающем нас мире происходят ежедневно? Какие изменения произошли в природе в нашем городе Астрахани? (Похолодание, день короче, дождь холодный, не хочется купаться) – Почему происходят эти изменения? (Сменилось время года) – Это и будет темой сегодняшнего урока. Мы узнаем, что можно наблюдать в природе ежедневно и каждый год, познакомимся со старинным календарём. | Слайд № 14-15 Прием: вопрос-проблема Слайд №16 |
IV.Изучение нового материала | Чтение текста учебника стр. 21 Физминутка. – Я называю время года, вы показываете движения (лето- плавать, зима – лыжи, весна- скакалка, осень прыгаем через лужи) – Работаем в рабочей тетради стр.5 №7. Какие изменения в природе и в жизни детей изображены на рисунке? -Подпиши названия месяцев года. Закрась месяцы каждого времени года разным цветом. -Напомните ещё раз, когда наступает осень по календарю? Зима? Весна? Лето? -А сейчас мы прочитаем в учебнике, как на этот вопрос ответили бы учёные – астрономы, стр. 22. – Попробуем доказать это. Рабочая тетрадь стр. 5 №8,9 – Мы все пользуемся настольными календарями, дома висят настенные календари, но в них нет данных о восходе и закате солнца, долготе дня. Я на урок принесла отрывной календарь, чтобы выполнить задания тетради. (Работа с отрывным календарём) Вывод по окончании работы: -Как определяют начало каждого времени года? (По календарю, по солнцу) – Ещё можно определить по местным признакам. Физминутка. – Сегодня на уроке мы работали с отрывным календарём. А каким был старинный календарь? (???) -Нам поможет ответить учебник стр. 23-25. -Почему в старину месяца так называли? | Слайд№ 17-21 Приём: практическая работа Слайд №22-30 Приём: практическая работа- исследова- ние |
V. Итог урока | По чему определяют начало каждого времени года? Какого числа самый длинный день? Длинная ночь? Когда день равен ночи? Как в старину называли календарь? Почему месяцы имели особое название? | Слайд №31 |
VI.Д/З | Стр. 21-24, р. т. №10, 11 | Слайд 32-33 |
Ход урока
www.uchmet.ru
Презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) на тему: Презентации к урокам окружающего мира УМК “Гармония” 3 класс
Слайд 1
Окружающий мир 3класс Тема:Разнообразие изменений в окружающем миреСлайд 2
Назовите изменения, произошедшие в природе Перед закатом набежало Над лесом облако – и вдруг На взгорье радуга упала, И засверкало всё вокруг. Стеклянный, редкий и ядрёный, С весёлым шорохом спеша, Промчался дождь, и лес зелёный Затих, прохладою дыша. И.Бунин
Слайд 3
Объекты природы изменяются Со временем Сами по себе Под воздействием разнообразной деятельности человека (порой деятельность человека наносит непоправимый ущерб природе)
Слайд 4
Как может измениться река? Загрязниться Обмелеть Украситься посаженым по берегам лесом
Слайд 5
Многообразие изменений Утиное яйцо Утёнок Красивый селезень
Слайд 6
Растущее дерево обгоняет дом
Слайд 7
Летний зной сменяется проливным дождём и пришедшей после него прохладой и свежестью
Слайд 8
Одни изменения протекают быстро, а другие медленно
Слайд 9
Медленно яблоки зреют в саду, Медленно месяцы зреют в году, Медленно всходит туман у реки, Медленно в гору бредут старики… Медленно движутся стрелки часов, Медленно ржавчина точит засов, Медленно – медленней всех на земле- Мох поднимается вверх по скале… Д.Ривз
Слайд 10
Яблоки зреют за 3-4 месяца
Слайд 11
Туман от реки поднимается около часа
Слайд 12
Стрелки часов, двигаясь почти незаметно для глаза, обегают круг за 1час одна и за 12 часов другая
Слайд 13
Мох поднимается на верх скалы в течение столетий
Слайд 14
Придумайте цепочку изменений с растениями с грибами с насекомыми
Слайд 15
Изменения происходящие в жизни людей изучает наука- история В древних русских колымагах Люди ездили тогда, В буераках да оврагах Не дорога, а беда. На дворах на постоялых Оставались ночевать, Лошадей менять усталых И с рассветом – в путь опять. Н. Кончаловская Что изменилось в жизни людей?
Слайд 16
Работа выполнена учителем ГБОУ СОШ № 687города Москвы Яшковой И.В.
nsportal.ru
Тесты по окружающему миру 3 класс
Тест 16. Итоговый за I четверть
Вариант 1
А1. Что относится к природе?
1) манная каша 3) ромашка
2) иголка 4) забор
А2. Чем человек отличается от других животных?
1) человек – разумное существо
2) человек способен сам добывать пищу
3) человек много двигается
4) человек стареет
А3. Какой признак относится к характеристике народа?
1) совместное хозяйство
2) территория
3) национальный костюм
4) Государственный гимн
А4. Что даёт растениям почва?
1) углекислый газ 3) энергию
2) воду с минеральными солями 4) свет
А5. Какой предмет относится к естественным телам?
1) клей 3) вилка
2) берёза 4) доска
А6. Что относится к веществам?
1) комета 3) вода
2) муравей 4) гвоздь
А7. Что при нагревании происходит с воздухом?
1) превращается в облако
2) расширяется
3) сжимается
4) превращается в пар
А8. Что входит в состав почвы?
1) дождевой червь 3) личинки жуков
В1. Как называется наука, изучающая связи между организмами и окружающей средой?
1) химия 3) биология
2) астрономия 4) экология
В2. Какие органы позволяют человеку воспринимать окружающий мир?
1) органы чувств 3) все органы
2) сердце 4) органы движения
В3. Какие животные играют решающую роль в образовании почвы?
1) муравьи 3) дождевые черви
2) кузнечики 4) личинки жуков
С1. Что не относится к символам государства?
1) государственный танец
2) Государственный герб
3) государственный язык
4) Государственный флаг
С2. Какие утверждения верны?
1) Воздух загрязняют выхлопные газы с заводов и фабрик.
2) Водитель, который моет машину в реке, не наносит вреда природе.
3) Школьники могут помочь очищению воздуха, высаживая деревья.
4) Пресной воды на Земле мало, её нужно экономить.
Тест 16. Итоговый за I четвертьВариант 2
А1. Что относится к живой природе?
1) солнечный луч 3) скала
2) медведь 4) лёд на пруду
А2. Какой орган у человека развит сильнее, чем у других организмов?
1) головной мозг 3) пищевод
2) сердце 4) лёгкие
А3. Какой признак относится к характеристике страны?
1) государственные символы
2) народные песни
3) совместное хозяйство
4) родной язык
А4. Какое растение относится к цветковым?
1) мох 3) морская капуста
2) кедр 4) мать-и-мачеха
А5. Что не относится к телам?
1) планеты 3) волк
2) гранит 4) сода
А6. Какое вещество иногда выпадает вместе с дождём?
1) крахмал 3) кислота
2) вода 4) кислород
А7. Какое свойство воды позволяет человеку пить сладкий чай?
1) вода прозрачна
2) вода не имеет запаха
3) вода – хороший растворитель
4) вода сладкая на вкус
А8. Выбери правильное утверждение.
1) Лёд твёрже камня, поэтому легко разрушает горные породы.
2) Лёд разъедает камни.
3) Расширяясь, лёд давит на стенки трещин, и горные породы разрушаются.
4) Лёд не может разрушать камни.
В1. Благодаря какому прибору учёным удаётся изучать крошечные организмы, не видимые простым глазом?
1) микроскопу 3) фоноскопу
2) телескопу 4) микрофону
В2. Что позволяет делать воображение?
1) запоминать 3) представлять
2) делать выводы 4) чувствовать
В3. Какое из этих веществ газообразное?
1) уксус 3) глюкоза
2) кислород 4) вода
С1. Найди среди утверждений доказательства того, что Земля – дом для человечества.
1) На Земле есть воздух.
2) На Земле есть вода.
3) Природа на Земле даёт нам материалы для хозяйства.
4) Земля – планета.
С2. Укажи все «маски» воды.
1) почва 3) дождь
2) иней 4) туча
infourok.ru
Олимпиадные задания по окружающему миру (3 класс) по теме: Олимпиада по окружающему миру 3 класс
Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса
2012 – 2013 учебный год
ФИ участника ____________________________________________________________________
Задание № 1
Ответь на вопросы:
- К какому царству относятся организмы, состоящие в основном из шляпки и ножки?____________________________________________________________
- Есть такая народная поговорка “В воде искупался, да сух остался”. О ком так говорят и почему? ___________________________________________________
______________________________________________________________________
- Назови «цветные моря»_________________________________________________
________________________________________________________________________
- Могут ли в природе встретиться белый медведь и пингвин? Почему?
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
- В мае часто случаются заморозки, которые в народе связывают с названием этого растения, так как в мае он как раз цветет? ____________________________
- Чистота воздуха во многом зависит от здоровья леса. А зависит ли здоровье леса от чистоты воздуха? Почему?____________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Иногда строение Земли сравнивают с варёным куриным яйцом. Объясните, почему это сравнение не совсем удачно? __________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Ещё в древности греки обсаживали площади и улицы этими деревьями, поэтому его научное имя «популюс» – означает «народный».С какой целью люди сейчас высаживают эти деревья на улицах городов? __________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 2
«Доскажи словечко»
- все предметы, которые нас окружают, называются _______________________
- поверхностный плодородный слой земли ________________________________
- цепочка превращений, которая начинается и заканчивается одним и тем же веществом ___________________________________________________________
- выведенные человеком растения, называются _____________________________
- водная оболочка Земли ________________________________________________
- растения – вредители на полях __________________________________________
- воздушная оболочка Земли _____________________________________________
- цепочки, поедающих друг друга живых организмов ________________________
- часть дерева, в которой производятся органические вещества ________________
Задание № 3
Найдите в каждой строчке “лишнее слово”
- Ухо, язык, нога, глаз, нос.
- Термометр, ножницы, флюгер, микроскоп.
- Сосна, пихта, ольха, лиственница.
- Луна, Земля, Солнце, Колумб.
- Россия, Франция, Санкт-Петербург, Германия.
- Лучина, телевизор, лапти, карета.
- Пингвин, кит, страус, аист.
- Гейзер, компас, барометр, термометр.
- Осина, ольха, лиственница, берёза.
- Метель, роса, снеговик, сугроб.
Задание № 4
Допиши нужное слово, сохраняя смысловую связь
- автомобиль – бензин, девочка – _______________________________________
- гвоздь – металл, льдина – ____________________________________________
- сахар – чистое вещество, почва – _____________________________________
- бульон – жидкость, кислород – ________________________________________
Задание № 5
Подчеркните явления природы: Солнце, дождь, лягушка, снег, прилив, грибы, землетрясение, листья, ураган, платье, радуга.
Задание № 6
Напиши определения к указанным понятиям
Заповедник________________________________________________________________
Флора – ___________________________________________________________________
Фауна – ___________________________________________________________________
Глобус – __________________________________________________________________
Задание № 7
Собери из букв как можно больше названий рек России (буквы можно
использовать несколько раз). Запиши эти названия.
НЛИОВАГБЬЕСЙДУМР
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 8
Ответьте, верны ли утверждения (Запишите в таблице: да или нет)
- Смена времён года происходит потому, что Земля вращается вокруг своей оси.
- Перелётные птицы (ласточки, аисты) улетают на юг, чтобы вывести там потомство.
- Природа может обойтись без человека, а человек без природы – нет.
- Россия расположена на материке Евразия.
- В лесу растут древесные и травянистые растения.
- Зимой крот впадает в спячку, потому что не может в этот период найти пищу.
Задание № 9
Узнай загадочных животных и подчеркни правильный ответ
1) Какое животное может поднять груз почти в 100 раз больше собственного веса?
РАЙВЕУМ КАБЕЛ ВЕОРБОЙ КЯМОХ
2) Какая птичка бегает под водой по дну ручьёв и рек в поисках пищи?
ЛЯПАКО САЛАТЧОК ШНУРОК
3) Какое животное может жить без пищи семь лет?
КУЛОСЯ ВЕЛ КЩЕЛ ЗОКА ДЕВЬДЕМ
4) Какое из животных может прыгать на расстояние в 100 раз больше собственной длины?
РОВОАН КУШАГЛЯ НОСЛ
5) У кого из этих животных мозг похож на человеческий?
РАНБА ЁЛОС ЛИФДЕНЬ
Задание № 10
Соедини линиями слова в правом и левом столбиках
Орган зрения |
Орган слуха |
Орган обоняния |
Орган вкуса |
Орган осязания |
Язык
Кожа
Глаза
Уши
Нос
Задание № 11
Найдите в рассказе ошибки, подчеркните их.
Наступила осень. Со всех деревьев опадают последние листья. Животные готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это журавли, кукушки, синицы, грачи. Заяц, ёж, лиса меняют шубки на более тёплые и густые. Белка и ёж делают запасы, медведь и крот засыпают до весны.
Задание № 12
Распредели растения по ярусам, записывая их номера.
Деревья________________ 1.сосна 2.кислица 3.ель 4.голубика
Кустарники________________ 5.берёза 6.брусника 7.ландыш 8.дуб
Кустарнички_______________ 9.черника 10.пролеска 11.орешник
Травянистые растения_____________ 12.ветреница
Задание № 13
Реши экологические задачи.
- Летом за сутки лось съедает 35 кг листьев, травы. Сколько корма потребуется ему в течение 30 дней? _____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
- Бумага, брошенная вами в лесу, будет лежать 2 года. Консервная банка – в 15 раз дольше, а полиэтиленовый пакет – на 100 лет больше консервной банки. Сколько лет пролежит в лесу брошенный полиэтиленовый пакет?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 14
Укажи стрелкой, что к чему приводит.
Браконьерство | Обмеление рек |
Выброс выхлопных газов автомобилями | Исчезновение видов животных |
Заготовка древесины | Загрязнение воздуха |
Вырубка леса по берегам рек | Уменьшение количества лесов на земле |
Задание № 15
Расшифруй ребусы и укажи, что лишнее.
Ответы к олимпиадным заданиям
Задание № 1 (по 1 баллу за верный ответ)
- Грибы
- Чёрное, Красное, Жёлтое, Белое
- Нет, медведи – север, пингвины – Антарктида
- Черёмуха
- Да, из-за задымленного воздуха, содержащего ядовитые газы, гибнут леса.
- В яйце все слои – желток, белок, скорлупа – подвижны. Это нельзя сказать о Земле. Слои Земли – ядро, мантия, земная кора. Мантия находится в постоянном движении.
- Тополя защищают улицы городов от пыли и выхлопных газов.
Задание № 2 (по 1 баллу за верный ответ)
- все предметы, которые нас окружают, называются телами
- поверхностный плодородный слой земли почва
- цепочка превращений, которая начинается и заканчивается одним и тем же веществом круговорот веществ
- выведенные человеком растения, называются культурными
- водная оболочка Земли гидросфера
- растения – вредители на полях сорняки
- воздушная оболочка Земли атмосфера
- цепочки, поедающих друг друга живых организмов цепи питания
- часть дерева, в которой производятся органические вещества листья
Задание № 3 (по 1 баллу за верный ответ)
- Ухо, язык, нога, глаз, нос.
- Термометр, ножницы, флюгер, микроскоп.
- Сосна, пихта, ольха, лиственница.
- Луна, Земля, Солнце, Колумб.
- Россия, Франция, Санкт-Петербург, Германия.
- Лучина, телевизор, лапти, карета.
- Пингвин, кит, страус, аист.
- Гейзер, компас, барометр, термометр.
- Осина, ольха, лиственница, берёза.
- Метель, роса, снеговик, сугроб.
Задание № 4(по 1 баллу за верный ответ)
- автомобиль – бензин, девочка – пища
- гвоздь – металл, льдина – вода
- сахар – чистое вещество, почва – смесь
- бульон – жидкость, кислород – газ
Задание № 5 (по 1 баллу за верный ответ)
Солнце, дождь, лягушка, снег, прилив, грибы, землетрясение, листья, ураган, платье, радуга.
Задание № 6 (по 1 баллу за верный ответ)
Заповедник – место, где запрещена охота на редких животных.
Флора – растительный мир.
Фауна – животный мир.
Глобус – уменьшенная модель земли.
Задание № 7 (по 1 баллу за верный ответ)
Амур, Нева, Енисей, Волга, Лена, Обь
Задание № 8 (по 1 баллу за верный ответ)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
нет | нет | да | да | да | да |
Задание № 9 (по 1 баллу за верный ответ)
1) Какое животное может поднять груз почти в 100 раз больше собственного веса?
РАЙВЕУМ КАБЕЛ ВЕОРБОЙ КЯМОХ
2) Какая птичка бегает под водой по дну ручьёв и рек в поисках пищи?
ЛЯПАКО САЛАТЧОК ШНУРОК
3) Какое животное может жить без пищи семь лет?
КУЛОСЯ ВЕЛ КЩЕЛ ЗОКА ДЕВЬДЕМ
4) Какое из животных может прыгать на расстояние в 100 раз больше собственной длины?
РОВОАН КУШАГЛЯ НОСЛ
5) У кого из этих животных мозг похож на человеческий?
РАНБА ЁЛОС ЛИФДЕНЬ
Задание № 10 (по 1 баллу за верный ответ)
Орган зрения |
Орган слуха |
Орган обоняния |
Орган вкуса |
Орган осязания |
Язык
Кожа
Глаза
Уши
Нос
Задание № 11 (по 1 баллу за верный ответ)
Найдите в рассказе ошибки, подчеркните их.
Наступила осень. Со всех деревьев опадают последние листья. Животные готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это журавли, кукушки, синицы, грачи. Заяц, ёж, лиса меняют шубки на более тёплые и густые. Белка и ёж делают запасы, медведь и крот засыпают до весны.
Задание № 12 (по 1 баллу за верный ответ)
Распредели растения по ярусам, записывая их номера
Деревья__1,3,5,8______________ 1.сосна 2.кислица 3.ель 4.голубика
Кустарники__11____________ 5.берёза 6.брусника 7.ландыш 8.дуб
Кустарнички__4,6,9_____________ 9.черника 10.пролеска 11.орешник
Травянистые растения__2,7,10,12__________ 12.ветреница
Задание № 13
1. 1050 кг (2 балла)
2. 30 лет пролежит банка, 130 лет пролежит пакет. ( 3 балла)
Задание № 14 (3 балла)
БРАКОНЬЕРСТВО | ОБМЕЛЕНИЕ РЕК |
ВЫБРОС ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ АВТОМОБИЛЯМИ
| ИСЧЕЗНОВЕНИЕ ВИДОВ ЖИВОТНЫХ |
ЗАГОТОВКА ДРЕВЕСИНЫ
| ЗАГРЯЗНЕНИЕ ВОЗДУХА |
ВЫРУБКА ЛЕСА ПО БЕРЕГАМ РЕК
| УМЕНЬШЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ЛЕСОВ НА ЗЕМЛЕ |
Задание № 15 (3 балла)
А.ДОЖДЬ Б.БЕЛКА В. ПОТОП
nsportal.ru
Годовая контрольная работа по окружающему миру за 3 класс
Контрольная работа по окружающему миру за год в 3 классах
1. Допиши материки, которые ты знаешь:
Австралия,————————————-, Африка,—————————————–,
___________________, ______________________________________ .
2. Назови самый маленький океан __________________________________
3. Распредели животных по зонам:
Олень, белый медведь, тюлень, лемминг, кит, песец, волк, дрофа, верблюд, сайгак, ящерица, ушастый ёж
Арктика:_____________________________________________________________________
Тундра:______________________________________________________________________
Степь:_______________________________________________________________________
Пустыня:_____________________________________________________________________
4. Найди растение, которое не растёт в тундре.
1) карликовая берёза
2) брусника
3) земляника
4) морошка
5. Определи природную зону.
1. __________ – это природная зона, где растительный покров из кустарников, трав, лишайников, мхов, отсутствуют деревья.
2. Это обширные территории, поросшие травянистой растительностью. Эти территории образуются там, где для деревьев не хватает влаги. Растения, которые там росли и растут сами по себе, называют дикими растениями. Многие из них давали человеку плоды и семена, съедобные корни, которые люди собирали – это __________________________
6. Подчеркни растения степи.
Гусиный лук, морошка, берёза, мак, полярный мак, тюльпаны, ветреница, ясень, калина, ковыль, типчак, подорожник, перекати – поле.
7. Соотнеси событие и исторического представителя.
Александр Невский Крещение Руси
Дмитрий Донской Ледовое побоище
Князь Владимир Куликовская битва
8. Распредели растения по природным зонам.
Название растения
Природная зона
Осина
Карликовая берёза
Ягель
Белоствольная берёза
Камнеломка
Калина
рябина
9. Подчеркни ядовитые растения и грибы леса.
Рябина, ландыш, волчье лыко, пихта, бледная поганка, вороний глаз, липа, дождевик жёлтый, мухомор, орешник, белена, сатанинский гриб, черника.
10. В каком году состоялось крещение Руси
1) 1237 г
2) 988 г
3) 1242 г
11. 1) Назови символы государства
_____________________________________________________________________________
2) Напиши название округа, в котором ты живёшь
_____________________________________________________________________________
12. Составь памятку «Правила поведения в лесу»
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
infourok.ru
Итоговый тест по окружающему миру за 3 класс
Итоговый тест по окружающему миру за 3 класс с ответами. Тест состоит из 2 вариантов. Каждый вариант состоит из 3 частей (Часть А, Часть В и часть С). В части А — 10 заданий, в части В — 3 задания, в части С — 2 задания.
1 вариант
Часть А
А1. Что не относится к признакам живых организмов?
1) дыхание
2) рост
3) течение
4) питание
А2. Что относится к характеристике семьи?
1) совместное хозяйство
2) свой язык
3) границы
4) государственные символы
А3. Что относится к телам?
1) кислород
2) Луна
3) вода
4) соль
А4. Какое свойство воздуха указано неверно?
1) прозрачен
2) серого цвета
3) не имеет запаха
4) бесцветен
А5. Какое растение относится ко мхам?
1) черёмуха
2) ромашка
3) кактус
4) ягель
А6. Какое животное относится к группе насекомых?
1) паук
2) дождевой червь
3) таракан
4) слизень
А7. Какие организмы относятся к производителям?
1) хищники
2) растения
3) бактерии
4) грибы
А8. К какой системе органов относится мозг?
1) к опорно-двигательной
2) к кровеносной
3) к дыхательной
4) к нервной
А9. Из чего делают бензин?
1) из торфа
2) из нефти
3) из железной руды
4) из природного газа
А10. Какое растение относится к зерновым культурам?
1) капуста
2) тимофеевка
3) рожь
4) лён
Часть В
В1. Как ты различишь соль, сахар, соду?
1) по цвету
2) по размеру
3) по запаху
4) по вкусу
В2. Что находится в основании экологической пирамиды?
1) растения
2) насекомые
3) хищники
4) растительноядные животные
В3. Как выглядят предписывающие знаки?
1) синие круги с белыми рисунками
2) синие прямоугольники с рисунками
3) белые круги с красной каймой
4) белые треугольники с красной каймой
Часть С
С1. Чем полезны бактерии?
1) они помогают переваривать пищу
2) их добавляют в тесто
3) очищают воздух
4) делают из молока йогурт
С2. Какие правила питания надо выполнять?
1) есть разнообразную пищу
2) есть в одно и то же время
3) утром не завтракать
4) есть поменьше булочек и сладостей
2 вариант
Часть А
А1. Что отличает человека от всех других живых существ?
1) движение
2) размножение
3) разум
4) дыхание
А2. Что относится к характеристике страны?
1) государственные символы
2) государственный танец
3) цвет кожи
4) родной язык
А3. Какое травянистое растение является культурным?
1) лук
2) осот
3) крапива
4) лебеда
А4. Что относится к веществам?
1) Солнце
2) крахмал
3) шар
4) шуруп
А5. Какое растение относится к водорослям?
1) папоротник
2) кувшинка
3) водяной орех
4) морская капуста
А6. Какое животное относится к группе пресмыкающихся?
1) черепаха
2) каракатица
3) жаба
4) кальмар
А7. Какой орган относится к кровеносной системе?
1) почки
2) лёгкие
3) сердце
4) мозг
А8. Какое полезное ископаемое используют как топливо?
1) глина
2) известняк
3) торф
4) гранит
А9. Какое растение выращивают на корм домашним животным?
1) люцерну
2) пшеницу
3) хлопчатник
4) гречиху
А10. Как называются платежи, которые граждане и организации обязаны вносить государству?
1) налоги
2) штрафы
3) пени
4) премии
Часть В
В1. Что помогает человеку накапливать свои знания о мире?
1) восприятие
2) воображение
3) память
4) внутренний мир
В2. Какое вещество газообразное?
1) алюминий
2) песок
3) кислород
4) вода
В3. Какое звено в цепи питания является первым?
1) растительноядные животные
2) хищные животные
3) насекомоядные животные
4) растения
Часть С
С1. В каких строчках указаны системы органов?
1) сердце, вены, артерии
2) желудок, лёгкие, мозг
3) пищевод, желудок, кишечник
4) руки, ноги, голова
С2. Какие страны находятся на территории Европы?
1) Финляндия
2) Италия
3) Египет
4) Индия
Ответы на итоговый тест по окружающему миру за 3 класс
1 вариант
А1-3
А2-1
А3-2
А4-2
А5-4
А6-3
А7-2
А8-4
А9-2
А10-3
В1-4
В2-1
В3-1
С1-124
С2-124
2 вариант
А1-3
А2-1
А3-1
А4-2
А5-4
А6-1
А7-3
А8-3
А9-1
А10-1
В1-3
В2-3
В3-4
С1-13
С2-12
testschool.ru