Что дети умеют в полтора года: норма физического развития в 18 месяцев
«Что должен уметь ребенок в 1,5 года?» — Яндекс Кью
Популярное
Сообщества
Развитие ребенкаФизиология новорождённых
Анонимный вопрос
·
137,5 K
ОтветитьУточнитьНаталья Лисичкина
Медицина
6,3 K
Врач-педиатр, диетолог. Работаю в клинике Doc+. Стаж по педиатрии с 2009 года. Дополнител… · 30 нояб 2018 · health.yandex.ru
В полтора года ребенок хорошо самостоятельно ходит как прямо, так и совершает более сложные маршруты – по кругу, огибает предметы, перешагивает через препятствия, может ходить по лестнице чередующимся шагом, встает и садится на стульчик. Танцует под музыку. Держит в кулачке ложку, ест полужидкую и жидкую пишу. Пьет из чашки, почти не проливая, пьет через трубочку.
119,2 K
Ми Ф.
26 августа 2019
40 слов 😂😂😂😂
Комментировать ответ…Комментировать…
Mothercare
442
Mothercare – широкий ассортимент товаров от известных брендов для новорожденных, детей до.
.. · 14 дек 2021 · mothercare.ruОтвечает
Диана Карасева
Развитие ребенка, как физическое, так и интеллектуальное, во многом зависит от изначальных данных при рождении. Детки, которые родились недоношенными или имели проблемы со здоровьем, часто немного отстают от сверстников. Мамам и папам не стоит подстраивать своего ребенка под общие нормы, но можно ориентироваться на них, чтобы консультироваться с педиатром. Основные… Читать далее
Комментировать ответ…Комментировать…
Ирина Дьяченко
29
Автор проекта «Академия Любознательности» https://academy-of-curiosity.ru. Я разрабатываю… · 6 авг 2022
Здравствуйте! Скорость развития ребенка индивидуальна, один малыш встал на ножки уже в 10 месяцев, второй пошел только к полутора годам. Кто-то в полтора уже складывает первые фразы, а кто-то упорно молчит, и так далее.
Комментировать ответ…Комментировать…
Анна С.
6,0 K
Люблю психологию, вкусную еду, компьютерные игры, хорошую литературу и интересные… · 10 мар 2018
Самостоятельно ходить, произносить больше 10 облегченных слов, пить из кружки, есть ложкой, играть с мячом, рисовать карандашами и фломастерами, различать предметы по форме и размеру, переворачивать книжные страницы, правильно собирать пирамидку.
27,0 K
Комментировать ответ…Комментировать…
Академия речи
4
Поможем вашему ребенку заговорить и исправим речевые нарушения. · 14 мар 2022 · logoped-tmn. ru
Отвечает
Стефания
Развитие речи ребёнка в 1,5 года Речь у ребенка в 1,5 года развивается стремительными темпами. Кроме слов «мама», «папа», «баба», «дай», «на», малыш уже может обозначить некоторые действия или предметы, используя звукоподражания. «Ам-ам» — кушать, «няу» — кошка, «би-би» — машина и другие. Взрослым при общении с ребёнком использовать такие примитивизмы не следует. Малыш… Читать далее
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
2 ответа скрыто(Почему?)
Что должен уметь ребенок в полтора года: развитие, занятия, что делать
Воспитание детей
Что должен уметь ребенок в полтора года
К полутора годам малыш проявляет все больше самостоятельности, охотно идет на контакт, совершенствует свои физические, психоэмоциональные и речевые навыки. Он начинает ощущать себя личностью: показывает близким свои чувства, требует отклика на них.
Занятия помогут малышу научиться делать то, что должен уметь ребенок в полтора года
- Фото
- Getty
Карапуз в 1,5 года радует родителей такими достижениями:
- Он уверенно ходит, может обходить препятствия. Наиболее шустрые даже пытаются бегать.
- Сидит на стуле, поднимается и спускается по детской лестнице.
- Интересуется другими детьми, хочет играть с ними, копирует их действия.
- Пытается одеваться, некоторые малыши просятся на горшок.
- Играет с мячом, бросает его вверх, вниз, вперед.
- Начинает есть сам, пользуется ложкой, пьет из чашки.
- Любит рассматривать картинки в книжках, переворачивает картонные страницы детских книжек.
- Пытается “рисовать”.
- Понимает назначение предметов и игрушек – катит коляску, машинку.
- Догадывается применить другие предметы, скамеечку, например, чтобы что-то достать.
- Предъявляет права “собственника” – не уступает игрушку.
- Чувствует музыку и ритм, “танцует”, отзывается на напевность стихов.
- Реагирует на мимику и просьбу взрослого. “Жалеет”, привлекает внимание к себе, хватает за руку.
С каждым днем ребенок удивляет взрослых своим стремительным движением вперед.
Речевое развитие в 1,5 года
В этом возрасте в активном словаре уже около 40 слов. Это короткие облегченные названия предметов, некоторых действий. Ребенок может ответить на вопрос о том, что это за предмет или кто это. Он пытается подражать речи взрослых, что очень полезно.
Что касается понимания, то малыш показывает части тела, обобщает игрушки по их виду – куклы, животные и т. д. Выполняет просьбы отнести или принести что-то. Охотно общается, использует жесты, восклицания, мимику.
Развивающие занятия для ребенка и что на них делать
Иногда родители считают, что их ребенок еще не дотягивает до нормы. В этом случае, вспомните, что индивидуальные особенности никто не отменял. Помогайте своему ребенку преодолеть трудности и стимулировать прогресс.
Что делать, чтобы помочь малышу:
- Развивайте логику: учите малютку сортировать предметы по цвету, размеру, форме, структуре или предназначению. Например, только мячи, или только предметы зеленого цвета. Или – квадратные, мягкие, твердые. Собирайте с ним простые пазлы из 2 частей.
- Играйте в кубики, складывайте пирамидку.
- Развивайте внимание и сообразительность: находите пары предмету – варежку, носок. Играйте в прятки.
- Лепите из теста или пластилина, занимайтесь аппликациями – мелкая моторика развивает речь.
- Читайте вместе книжки, слушайте музыку, говорите с малышом. Добивайтесь эмоциональной реакции, стремитесь к диалогу.
Хвалите малыша за любые достижения, и результат не заставит себя ждать.
Любовь, терпение и взаимодействие с ребенком помогают ему развиваться и чувствовать себя защищенным.
Редакция Wday.ru
Ваш ребенок в возрасте 5,5 лет: вехи и развитие
Ваш ребенок в возрасте 5,5 лет все лучше умеет считать и понимать количество, в том числе ценность денег. Говорите о количестве, когда вы играете и готовите. Она тоже стала лучше писать благодаря улучшенной ловкости. У нее может быть лучшая подруга сейчас, и она может уклоняться от вашей привязанности — не принимайте это на свой счет! В ее репертуаре могут появиться хвастовство и болтовня, а также вспышки гнева. Научите ее некоторым простым навыкам выживания. Поощряйте ее новообретенные увлечения и делайте ей много физических упражнений каждый день — идеальное время — час. Она достаточно взрослая, чтобы понимать различия между отдельными людьми и семьями, так что пусть эти обсуждения!
Ценить природу
Много написано о том, что сегодняшние дети более оторваны от природы, чем любое предыдущее поколение. Ричард Лув, председатель организации Nature and Child Network, предлагает несколько советов в новом издании своей книги «Последний ребенок в лесу », которые отлично подходят для пятилетних детей: чаша, в которую ребенок может высыпать из карманов сокровища, найденные снаружи: листья, цветы, палочки, камни.
Менее ласковый
Что делать, если ребенок, который когда-то был так свободен в объятиях и поцелуях, кажется, уклоняется от вашей физической привязанности? Детсадовцы иногда отталкивают своих родителей по разным причинам.
Возможно, у вашего ребенка был плохой день, и он настроен побыть один. Иногда маленькие дети «наказывают» родителей, которые были в разъездах или эмоционально отсутствовали, например, из-за работы или проблем со здоровьем у другого члена семьи. Переполненные печальными чувствами, они не знают, как выразить себя, кроме как уйти в себя.
Пятилетние дети также начинают понимать отказ и то, что они чувствуют, когда их отвергают друзья. Они знают, что вам будет больно из-за их отказа.
Иногда 5-летние дети стесняются общественного внимания. Втайне они все еще хотят медвежьих объятий, только не перед друзьями, которым они хотят казаться такими же «большими детьми».
Ценность денег
Вероятно, ваш ребенок знает, для чего нужны деньги: вы отдаете их, а взамен получаете еду или товары. Она еще не понимает, что каждая монета и купюра имеют свою ценность.
Чтобы научить номиналы монет, назовите их и объясните, сколько стоит каждая из них. (Только в первом или втором классе у нее будет твердое понимание того, что четвертак эквивалентен 25 пенсам, а четыре четверти – доллару.) Пусть она рассортирует монеты разного размера. Сосчитай ей кучу мелочи. Покажите ей, что на купюрах разные цифры, указывающие на разную стоимость.
Некоторые семьи откладывают начало выплаты пособия до тех пор, пока ребенок не поймет реальную покупательную способность четвертака по сравнению с долларом. Другие предпочитают начинать раньше в качестве учебного пособия. Если вы решили давать ребенку пособие, имейте в виду главные цели (правда, пройдут годы, прежде чем она их полностью поймет):
Реклама | страница продолжается ниже
- Чтобы научиться экономить. Если ребенок кладет в свою копилку мелочь на новый химический набор или набор для творчества, он узнает об отсроченном удовольствии. (Небольшая копилка заполняется быстрее — это больше полезно для тех, у кого короткая продолжительность концентрации внимания.)
- Чтобы различать желание и потребность. Начните обсуждать разницу. Скажите ребенку, что вы позаботитесь о его потребностях и что он может копить на свои «хочу».
- Чтобы объяснить ребенку, что вы не являетесь его личным банкоматом. Деньги – конечный товар.
Смена гардероба
Кажется, что ваш ребенок каждый месяц вырастает из своей одежды? Вы можете сэкономить деньги на ее гардеробе, ограничив новые покупки сменой сезонов. Так вы сможете оценить, что у нее есть и что ей нужно.
Покупайте цвета и стили, которые смешиваются и сочетаются друг с другом, чтобы увеличить шансы на успех, когда ваш ребенок одевается сам. Ищите легкие крепления.
Понимание различий
Пятилетние дети понимают отношения между людьми. Они замечают, если чья-то семья отличается от их. Они также замечают, если кто-то отличается, и точка. И они не стесняются спрашивать, почему у Сэма две мамы или у Ли маленькие глаза.
Не замалчивайте и не игнорируйте эти наблюдения. Воспользуйтесь возможностью поближе познакомиться с его миром, который с каждым днем становится все разнообразнее.
Если раньше ваш ребенок довольствовался поверхностными ответами (“Мы все одинаковы внутри”), теперь он способен понимать более сложные ответы. Например, если ему интересно узнать о цвете кожи, вы можете рассказать о том, что у людей разное количество пигмента в коже. Не нужно перегружать его деталями. Просто отнеситесь серьезно к его вопросам.
Дети во многом избавляются от путаницы в различиях, которые они видят, играя. Прислушивайтесь к заявлениям вроде «У мам нет офисов» или «Только китайцы любят печенье с предсказаниями». Из таких моментов рождаются плодотворные разговоры о принятии и разнообразии.
Интерактивное чтение
Ваш ребенок узнает сотни новых слов, когда вы читаете ему вслух. Сделайте чтение интерактивным занятием, задавая подобные вопросы во время чтения.
- “Как вы думаете, что будет дальше?” Поощряйте его предсказывать, что произойдет на следующей странице.
- “Что, если…?” спин-оффы. Например, «Что, если Франклин забыл домашнюю работу в школе?»
- “Почему ты думаешь…?” Поощряйте ребенка делать собственные интерпретации. «Как вы думаете, почему художник сделал небо розовым на этой картине?»
Задержка или все в порядке?
Многие эксперты опасаются диагностировать нарушения обучаемости у детей до 5 лет, потому что дети учатся и развиваются с разной скоростью. Но если вы видите, что ваш ребенок борется с произношением или изучает алфавит или цифры, прислушайтесь к своей интуиции. Вы знаете своего ребенка.
Хотя шансы на то, что он находится в пределах нормы для своего возраста, высоки, не стесняйтесь поговорить с его учителем или врачом о своих проблемах.
Неспособность к обучению не является синонимом низкого IQ. Это просто означает, что мозг ребенка не обрабатывает информацию так, как это делает большинство людей. Ему может быть трудно понять определенные понятия или выразить себя.
Подробнее читайте в нашей статье о ранних признаках неспособности к обучению.
Безопасность лекарств
Еще не рано преподать вашему ребенку несколько основных уроков о лекарствах.
- Не позволяйте ему видеть, как вы принимаете таблетки, это может спровоцировать подражание.
- Храните витамины в недоступном для детей контейнере в недоступном для детей месте.
- Никогда не позволяйте ребенку «попробовать» лекарство брата или сестры (красивый розовый цвет или сладкий вкус могут сделать его соблазнительным).
- Объясните, что лекарствами нельзя делиться. «Это только для человека, который, по словам врача, нуждается в нем, и кто-то другой, который принимает лекарство, может очень, очень заболеть или даже умереть».
Бонус: как безопасно и эффективно давать ребенку лекарства.
Давай поиграем
Большие дети нуждаются в физической активности от получаса до часа в день, а в идеале целый час. Ваш энергичный ребенок делает большую часть этой деятельности естественным образом, пока он ерзает и прыгает в течение дня.
Исследования показывают, что физические игры снижают уровень стресса у детей и улучшают концентрацию внимания. Старайтесь не слишком вовлекаться в свободную игру вашего ребенка, будь то игра в одиночку или время с друзьями. Установите некоторые правила, а затем отпустите его. Когда взрослые не контролируют свою игру на микроуровне, дети расслабляются и получают больше удовольствия. Они лучше способны контролировать свои собственные взаимодействия. Они учатся договариваться о конфликте и делать выбор самостоятельно.
Самое лучшее во всей этой яростной деятельности? В конце дня они должны быть настолько укутаны, что блаженно засыпают. (Мы можем мечтать, не так ли?).
Уделите ему внимание
Как лучше всего сказать ребенку, что вас не очень интересует то, что он хочет сказать? Поощряйте его говорить, но затем продолжайте заниматься чем-то другим. Ваш ребенок заслуживает вашего безраздельного внимания, когда он разговаривает с вами, особенно если он пытается рассказать вам о чем-то очень хорошем или очень огорчительном.
Найдите минутку, чтобы уделить ребенку все свое внимание, пока он говорит. Зрительный контакт и остальная часть вашего языка тела ясно говорят ему, что вы заботитесь о нем и о том, что он хочет сказать. Не прерывайте и не торопите его.
Сплетни
Сплетничать — обычное дело среди 5-летних детей. Почему? У вашего детсадовца развивается чувство социальной справедливости: если он должен следовать правилам, он думает, что и все остальные должны делать то же самое. Дети также получают чувство силы, когда сплетничают о правонарушителях или делают это, потому что чувствуют, что могут выиграть очки, показав вам, что они знают, что «правильно».
Маленькому ребенку может быть трудно отличить, что достойно болтовни, а что нет. Так что перед тем, как исправлять ее, дайте ребенку презумпцию невиновности. Дайте ей понять, что она всегда должна сообщать вам, если увидит что-то опасное.
Однако, если вы прыгнете и сделаете выговор ребенку, который поступил неправильно, и проблема скорее раздражает, чем опасна, вы рискуете усилить болтовню. Более того, если вы не видели, как возникла проблема, трудно быть уверенным в том, что произошло. Все, что у вас есть, это слово одного ребенка против другого.
Вместо того, чтобы торопиться, задавайте вопросы, побуждающие к решению проблем. «Что случилось? Что, по-вашему, следует с этим делать?» Или “Как мы можем решить эту проблему?” Поощряйте ребенка работать самостоятельно, когда это возможно.
Лучшие друзья
Вы по-прежнему являетесь центром мира вашего ребенка, но вам, возможно, придется время от времени переезжать. В возрасте 5 лет начинает расцветать идея «лучших друзей».
До сих пор большинство детей не привязывались ни к одному конкретному ребенку. Они были счастливы, играя с разными друзьями. Но в 5 лет они могут начать предпочитать компанию одного особенного друга. Этот человек может меняться от недели к неделе. Причины предпочтения конкретного ребенка обычно связаны с поверхностными вещами, такими как то, что он учится в одном классе или восхищается ее хвостиком. Будьте уверены, вы всегда будете первым в ее сердце на более глубоком уровне.
Хвастовство
«Я могу бить по мячу лучше, чем это», — хвастается ваш ребенок своему другу. Или «Я тоже умею считать до 100». В чем дело? Когда он успел стать таким понтуном?
Преувеличение – нормальная тенденция в этом возрасте. Ваш ребенок сейчас находится в центре его мира, и он чувствует себя довольно хорошо во всех навыках, которые он осваивает. Его хвастовство в основном является выражением самоуверенности.
Если самовосхваление станет хронической привычкой, укажите, что его друзья могут расценить чрезмерное обсуждение его навыков как хвастовство, что людям не нравится. Покажите ему, что он может быть уверен в своих способностях, а также гордиться достижениями других. Предложите много положительного подкрепления, чтобы убедить его, что вы знаете, что он талантлив и умен. Делайте ему комплименты, например, когда он поздравляет свою сестру с футбольным чемпионатом или хвалит друга за то, что он усовершенствовал свой вилли.
Дисциплина
Воспитание детей – это радость, когда вы хорошо проводите время или ваш ребенок делает или говорит что-то замечательное. Но когда приходится повышать голос или опускать гик о проступке? Не так много.
Однако не чувствуйте себя виноватым, когда ваш ребенок заставляет вас строго соблюдать дисциплину. Даже когда он заливается слезами или решительно заявляет: «Ты такой подлый!» Нигде в описании работы родителя не сказано, что вы несете ответственность за то, чтобы все время были счастливы.
Ваша обязанность – воспитать доброго, счастливого, здорового человека. И иногда — на самом деле довольно часто — это включает в себя установление стандартов и установление закона.
Умение писать
Творческие способности вашего ребенка теперь, вероятно, начинают становиться более узнаваемыми – как картинки, так и буквы. За это можно поблагодарить улучшение ловкости.
5-летний ребенок обычно правильно держит карандаши и может рисовать как прямые, так и изогнутые линии. Это помогает ей правильно составлять буквы. Толстыми карандашами и мелками легче всего манипулировать.
Два ключевых элемента письма — это знать, как выглядят буквы, и практиковаться в их написании. Возможно, вы захотите создать небольшой письменный уголок со столом и стулом детского размера, а также большим количеством письменных принадлежностей и бумаги. Чем больше бумага, тем лучше. Дети не готовы к линованной бумаге, пока не обретут больше контроля и не напишут все буквы примерно одинакового размера.
Бонус: увлекательные занятия по развитию навыков письма (от K до 1)
Управление гневом
Истерики исчезают по мере того, как ваш ребенок учится лучше контролировать себя, физически и эмоционально. Также помогает то, что она может уделять больше внимания и следовать указаниям.
Однако, как она, вероятно, напоминает вам каждый день, это процесс. Когда она злится на свою сестру, она все равно может ее шлепнуть. Напомните ей о методах, которыми она располагает, чтобы успокоить ее раздраженную душу. Дыхание, физическая активность и использование слов могут помочь ей справиться со своим гневом. И они также являются удобными инструментами для сохранения хладнокровия.
Навязчивые идеи и страсти
Это ваш маленький ребенок обсуждает внутреннюю работу автомобильного двигателя, бросаясь такими терминами, как «карбюратор» и «топливный насос»? Или, может быть, она вдруг стала одержима балетом, лошадьми или динозаврами.
Радуйтесь, если ваш ребенок нашел увлечение. Гораздо проще и веселее учиться, когда ты действительно любишь тему. Ваш ребенок может поглощать книги на свою любимую тему (даже если он просто смотрит на картинки или ему читают).
Выбор может показаться непосильным для нее, но дети понимают на более высоком уровне, когда им читают и мотивируют. Ваш ребенок может выучить несколько больших словарных слов, таких как па-де-де или палеонтолог. Она может нарисовать несколько удивительных картинок или задать несколько интересных вопросов, что приведет к увлекательным поискам в библиотеке (или поискам в Интернете).
Через несколько месяцев интерес к грузовикам или динозаврам может перерасти в другую страсть. Или это может остаться и расшириться на годы, может быть, даже стать ее будущей карьерой. Покупайте соответствующие книги или игрушки, берите напрокат фильмы, смотрите живые представления, посещайте пожарную часть. Делайте все возможное, чтобы поддерживать страсть. Неизвестно, куда это приведет вашего ребенка.
Хранение произведений искусства
По мере того, как продуктивный художник создает все больше и больше работ, вы можете задаться вопросом, что с ними делать. Нет правила, согласно которому вы должны сохранять каждую отметку, которую ваш ребенок когда-либо делал на бумаге.
Некоторым родителям нравится сканировать изображения и создавать цифровой архив. Другие хранят все в течение года в большом плоском файле, а затем выбирают свои любимые в конце года. Какой бы метод консервации вы ни выбрали, постарайтесь не выбрасывать обрезки там, где ваш ребенок может их увидеть. Детское творчество также может стать отличным подарком для бабушек и дедушек или ярким украшением дома.
Бонус: как поощрить вашего начинающего художника
Установка границ
Должны ли вы позволить своему 5-летнему ребенку идти по улице одному или доехать на велосипеде до дома друга? Может ли он играть во дворе без присмотра? Подобные решения парализуют многих родителей. Вы хотите поощрять независимость и в то же время нести ответственность.
Эксперты говорят, что большинство детей не готовы к самостоятельным прогулкам и велосипедным прогулкам до 10 лет. В зависимости от вашего района игры во дворе, скорее всего, будут соответствовать возрасту. Но на ваши решения о безопасности будут влиять многие факторы: где вы живете, каково движение и самая большая переменная из всех — уровень зрелости вашего ребенка. Ты знаешь его лучше всех. Он осторожный или смельчак? Соблюдает ли он ваши домашние правила?
В 5 лет дети уже достаточно взрослые, чтобы понимать важность безопасности и следовать простым правилам и процедурам безопасности. Но есть разница между «знанием» правил и их постоянным следованием. Пятилетние дети импульсивны и любят испытывать пределы. Они не всегда распознают опасность. Вам все равно нужно внимательно следить за своим ребенком, что бы он ни делал.
Альтернативы слову «нет»
Устали постоянно говорить себе «нет»? Ваш ребенок может быть таким же – до такой степени, что он отключается от вас. Попробуйте эти варианты:
- Вместо того, чтобы говорить «Не бегать», скажите, что разрешено: «Погуляйте в доме».
- Используйте более подходящее слово, чем «нет», например, «Стоп».
- Используйте квалификаторы, чтобы указать, когда и сколько. Вместо «Никакого печенья перед ужином» скажите: «Вы можете съесть печенье после ужина».
Когда начинается чтение
Чтение — это навык, который дети приобретают в удивительно широком диапазоне возрастов. Некоторые не по годам развитые читатели практически учатся самостоятельно в 4 года. Некоторые дети не складывают все шаги воедино до тех пор, пока не перейдут в первый или даже во второй класс. Как правило, в возрасте около 5 лет большинство детей начинают собирать кусочки воедино и делают переход от предварительного чтения к фактическому чтению.
Слишком рано беспокоиться, если ваш ребенок только начинает учиться читать или у него еще мало интереса или способностей. Держите практику весело и низкое давление. Несколько советов:
- Когда вы читаете ребенку вслух, перемещайте палец под словами, чтобы он мог следовать за вами.
- Во время чтения указывайте на соответствующие картинки.
- Выбирайте простые книги для начинающих, чтобы читать вслух, например серию книг доктора Сьюза для начинающих или другие книги с ограниченным словарным запасом простых слов.
- Когда ваш ребенок научится распознавать несколько «видимых слов» («а», «то», «и»), делайте паузы во время чтения, чтобы он мог их произнести.
- Помогите ей произнести другие простые слова по слогам – “C- aaa -T”.
- Наберитесь терпения и не торопите ее.
Прогулки
Если вы еще этого не сделали, подумайте о том, чтобы присоединиться к местному музею, планетарию, центру искусств, зоопарку, аквариуму или другому Учреждение для семейного отдыха. Эти места идеально подходят для семейных прогулок по выходным. Ваш ребенок будет в восторге от экскурсий, чтобы открыть для себя там что-то новое.
Во многих учреждениях проводятся специальные мероприятия для членов, дневные лагеря во время школьных каникул и день рождения вечеринки
Счет
Возможно, ваш ребенок освоил «тринадцать», «четырнадцать» и другие надоедливые «подростковые слова» и может считать до 20. Большинство пятилетних детей могут распознавать числа до десяти и писать их. Старшие 5-летние дети могут считать до 100 и читать числа до 20.
Знания 5-летнего ребенка об относительных количествах также улучшаются. (См. стоимость денег выше.) Если вы спросите, больше ли шесть или меньше трех, ваш ребенок, вероятно, знает ответ.
Сделай математику увлекательной. Игры наподобие желобов и лестниц, в которых вы считаете пробелы или бросаете кости, — отличный способ закрепить математические навыки. Продолжайте показывать ребенку, как вы используете математику каждый день — когда готовите, делаете покупки и строите вещи.
Сделайте уроки неформальными и практическими. Например, если вы печете печенье, спросите ребенка, сколько яиц осталось бы, если бы вы использовали два из пяти яиц в коробке. Затем дайте ему разбить два яйца в миску и сосчитайте остаток.
Уборка своей комнаты
На какую ответственность готов ваш ребенок, когда дело доходит до поддержания чистоты в комнате? Больше, чем вы думаете.
В 5 лет ваш ребенок достаточно взрослый, чтобы, например, заправить постель. Упростите работу с помощью лоскутного одеяла или покрывала, которое нужно просто натянуть и разгладить. Не поощряйте хранение слишком большого количества мягких игрушек на кровати, что усложнит работу по поддержанию порядка. Подарите им корзину.
Ваш ребенок также должен уметь содержать пол в чистоте и бросать грязную одежду в корзину. (Держите одну прямо в комнате, чтобы он мог ею воспользоваться.) Сделайте приведение себя в порядок частью его сна или утренней рутины.
Взгляд вперед на 5 3/4 лет
Вехи развития для детей в возрасте от 3 до 5 лет — Все о речи и языке : Все о речи и языке
Автор: AASL • 3 декабря 2020 г.
Детское развитие сложное. Судя по развитию мелкой и крупной моторики, а также различиям между детьми, не всегда легко сказать, считается ли развитие вашего ребенка «типичным». Если вы обеспокоены тем, что письменное и предписьменное развитие вашего ребенка могут быть нетипичными, вот инструмент, который вы можете использовать. Это вехи развития письма, с которыми средние дети сталкиваются в определенном возрасте. Кроме того, существуют списки признаков того, что развитие мелкой моторики/почерка вашего ребенка может быть нетипичным.
В возрасте от 3 до 4 лет средний ребенок:
- Умение писать штрихи – В возрасте от 3 до 4 лет дети должны уметь копировать вертикальные и горизонтальные линии и окружности без демонстрации от их родителей. К 3,5 годам они также должны уметь подражать вам, когда вы рисуете знак плюс.
- Копирование букв. Незадолго до 4 лет обычный ребенок может начать копировать простые знакомые буквы и так далее.
- Трассировка линий — Трассировка поверх толстой горизонтальной линии, не выходя сильно за линию.
- Раскрашивание фигур. К этому возрасту дети должны уметь грубо раскрашивать линии простых фигур и форм.
- Работа с ножницами. К этому возрасту ребенок должен быть в состоянии легко разрезать лист бумаги размером 8 X 11 пополам и резать по прямой линии, не слишком отклоняясь от линии.
- Хватка – в возрасте от 3,5 до 4 лет ребенок должен использовать большой и подушечки указательного пальцев, при этом кладя маркер/мелок на костяшку среднего пальца, чтобы раскрашивать и рисовать.
Если ваш ребенок не достигает следующих показателей к 4 годам, вы можете обратиться к специалисту по трудотерапии.
- Рисование прямых линий и окружностей
- Не может удерживать мелок или другие письменные принадлежности пальцами и большим пальцем и продолжает использовать кулак
- При раскрашивании делает каракули вместо того, чтобы использовать различные штрихи, и не может придерживаться линий при раскрашивании
- Пытается правильно пользоваться ножницами
В возрасте от 4 до 5 лет дети, развивающиеся в обычном темпе, будут…
- Рисовать людей – Уметь нарисовать человека, используя как минимум 3 части тела.
- Нарисуйте с модели – Нарисуйте очень простые изображения чего-то, что она видит на другой картинке, или чего-то, что она видит дома снаружи (игрушечная лодка, цветок, чашка и т. д.).
- Копирование пересекающихся линий и простых фигур. В возрасте от 4 до 5 лет типичными этапами подготовки к письму являются умение копировать квадрат, «x» и знак «плюс» без демонстрации со стороны взрослого.
- Лабиринты. Нарисуйте путь очень простого лабиринта, состоящего только из прямых линий.
- Соедините точки. Соедините точки, расположенные на расстоянии около ½ дюйма друг от друга, чтобы сделать очень простые рисунки в книге «Соедини точки» или листе для рисования с точками, сделанном взрослым.
- Цвет в линиях — Раскрашивайте в основном линии в книжке-раскраске.
- Захват мелка. К 4,5–5 годам у ребенка должен быть полностью развит динамический захват штатива, то есть способ, которым вы держите ручку или карандаш при письме. Большой и указательный пальцы захватывают основание мелка/карандаша, в то время как мелок/карандаш сидит на костяшке среднего пальца, а мизинец и безымянный палец аккуратно упираются в ладонь. Вот откуда берутся точные движения при раскрашивании и рисовании, поскольку дети развивают маленькие мышцы, необходимые в этом положении захвата, чтобы создавать движение пальцев, а не использовать руки для перемещения карандаша.
- Обведение руки. Обведите карандашом или маркером собственную руку.
- Копирование имени. В этом возрасте дети должны уметь копировать свои имена и могут составлять свои имена без примера.
- Ножницы. В этом возрасте дети должны уметь вырезать простые фигуры, такие как круги и квадраты.
- Предпочтение рук. В этом возрасте дети должны отдавать предпочтение одной руке, а не другой, и должны уметь хорошо использовать обе руки вместе (одна рука держит бумагу, а другая режет или красит).
Если ваш ребенок не достигает следующих этапов к 5 годам, вы можете обратиться к эрготерапевту.
- Копирование квадрата, креста, плюса и собственного имени
- Держание мелка «большой детским» хватом (большой, указательный и средний пальцы зажимают кончик карандаша)
- Создание узнаваемых рисунков
- Раскрашивание в основном внутри линий
- Рисование движением пальцев и запястья, а не всей руки
- Правильное использование ножниц
- Демонстрация появления доминирования рук
Ссылка
Case-Smith, J.