Разное

Что дети должны уметь в год: Что должен уметь и знать ребенок в 1 год

Содержание

Что должен уметь ребенок в 1 год?

Когда вашему малышу исполнится 1 год, Вы будете удивлены, как много он умеет делать!


Когда Вашему малышу исполнится 1 год, Вы будете удивлены, как много он умеет делать!

Ребенок, который еще недавно постоянно нуждался в Вашей помощи, начинает проявлять первые признаки самостоятельности. Кроме того, у Вашего годовалого малыша уже начинает формироваться свой собственный характер.

Движения

За это время малыш научился самостоятельно переворачиваться, ползать, сидеть и свободно стоять – как минимум, несколько секунд. Также он совершал попытки пойти и, возможно, уже ходит, держась за Вашу руку. Некоторые малыши в год уже могут вскарабкаться на небольшую ступеньку!

В течение года формируется активная познавательная деятельность: двигаясь, малыш осваивает пространство, а также изучает предметы, хватая их руками.

Социальное развитие

Малыш хорошо различает взрослых людей и узнает среди них маму, реагируя на нее особым образом. В ответ на просьбу дает маме предмет, имитирует жесты взрослых – например, хлопает в ладоши, делает «пока-пока».

Самостоятельность

Малыш начинает проявлять признаки самостоятельности: пытается помочь маме при одевании, может проявлять желание кушать самостоятельно или совсем отказываться от еды, которую Вы ему предложили. К первому году жизни ребенок может сигнализировать о своих потребностях не только при помощи крика – он уже активно «общается» при помощи указательного пальца.

Зрение

Достигнув года, малыш узнает предметы на картинках, хорошо различает цвета и видит окружающий мир почти как взрослый. У ребенка возникает представление о пространстве – о глубине и отдаленности расположения предметов, и даже об их геометрической форме.

Обоняние

В течение первого года жизни малыша его способность к восприятию и различению запахов значительно развивается, а реакция на приятные и неприятные запахи становится разной.

Речь

В возрасте одного года ребенок понимает отдельные слова и даже простые инструкции – например, запрет. Он уже может называть предметы первыми двумя буквами, активно подражает знакомым звукам – «му-му», «ав-ав».

К окончанию первого года малыш может освоить словарный запас из нескольких полезных слов!

Эмоции

В течение первых 12 месяцев эмоциональная жизнь ребенка существенным образом обогащается: малыш не просто улыбается, но теперь еще и смеется. Кроме того, усилилось проявление прочих эмоций – например, возникают робость и стеснительность, с которыми малыш справляется благодаря своему любопытству.

Игры

Годовалый малыш с удовольствием сам играет со множеством игрушек: катает большой мяч взад и вперед, тянет за собой предметы на веревочке, вставляет маленький стаканчик в стаканчик побольше и даже пробует сам рисовать карандашом!

Оценивая навыки, приобретенные малышом за первый год жизни, нужно учитывать его темперамент и другие особенности, ведь каждый ребенок уникален.

Материал подготовлен на основании Т.В. КУСТОВА с соавт. ОЦЕНКА ПСИХОМОТОРНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА: ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ВРАЧ-ПЕДИАТР. МЕДИЦИНСКИЙ СОВЕТ • №11, 2018


▷ Что должен уметь ребенок в 1 год: календарь развития ребенка

В самом начале своей жизни малыши очень интенсивно развиваются, поэтому каждому родителю будет полезно узнать, что должен уметь ребенок в один год.

Если раньше ваш грудничок был совершенно беспомощным, то в один год он уже превращается в маленького человечка со своими особенностями характера и своими потребностями.

Давайте разбираться, какие навыки обязательные для годовалого малыша и как он должен развиваться в этом возрасте.

Физическое и психическое развитие ребенка в 1 год

Что касается физического развития годовалых малышей, то для них характерно следующее:

  • Вес 12 месячного малыша становится в три раза больше, чем был на момент рождения. В среднем в этом возрасте дети весят 10-11 кг.
  • Рост годовалого карапуза составляет 70-77 см.
  • У крошки уже может быть около восьми молочных зубов. Но здесь все индивидуально.
  • Ножки карапуза по-прежнему остаются плоскими и свод пока что незаметен.
  • В этом возрасте детки уже без проблем могут сидеть и стоять, ходить, держась за руку или опору. Некоторые пробуют бегать и передвигаться без помощи мамы. Добавьте в этот список навыков способность спуститься с лестницы, держать за руку. Еще малыши должны уметь вставать самостоятельно, если сидели на полу или вскарабкаться на небольшой диван.
  • Такой карапуз может построить башенку или пирамидку из цветных кубиков.

Многие родители интересуются, что должен уметь в год ребенок-мальчик или каковым должно быть развитие в 1 год ребенка-девочки.

Это не тот возраст, когда нужно ограничивать ваше чадо и разделять его игрушки и увлечения на девчачьи и мальчишечьи.

Если ваша дочка предпочитает машинки, а мальчик любит играться с куклами, займите позицию прогрессивного понимающего родителя: сейчас ваш ребёнок просто познает мир и ваша задача не ограничивать его в этом.

А теперь поговорим о нормах психического развития ребенка этого возраста.

Ваше чадо должно уметь:

  • Произносить первые слова.
  • Уметь выполнять простые просьбы, например, подать маме ложку или убрать игрушки.
  • Пробовать самостоятельно пить воду из бутылочки или кушать ложкой.
  • Понимать просьбы мамы и папы, различать, что такое «можно», а что такое «нельзя».
  • Запоминать события, которые были пару дней назад: в это время у детей развивается долговременная память.
  • Играть в простые игры с сюжетом: ваше чадо может уложить куклу спать, попробовать её покормить и т.д.
  • Пританцовывать под музыку.
  • Узнавать животных на улице: котиков, собачек, птичек и др.

Как понять что ребенок отстает в развитии

Ребенку год и он отстает в развитии если не умеет следующее:

  • Сохранять равновесие
  • Самостоятельно подниматься
  • Не умеет ходить
  • Не может удерживать в руках те вещи, которые вы ему дали
  • У него плохой аппетит
  • Не реагирует на движение, не воспринимает окружающих его людей и не смотрит им в глаза
  • Не слышит и не понимает, когда к нему обращаются
  • Не знает и не понимает, для чего нужна ложка, бутылочка, чашка и др.
  • Не реагирует на свое имя
  • Не произносит хорошо знакомо ему предметы, практически никак не говорит
  • Не проявляет эмоции
  • Не интересуется окружающим его миром

Что делать, если ребенок отстал в развитии?

Если вы заметили один или несколько признаков из тех, которые мы перечислили выше, то вам следует обратиться к детскому доктору, дефектологу или психологу.

Только специалисты смогут точно сказать, действительно ли имеют место быть какие-либо проблемы или вы просто чересчур беспокоитесь о своем карапузе.

Сейчас ваша задача – создать для малыша такие условия, в которых ему будет проще схватывать новую информацию: чаще хвалите его за успехи, помогайте, объясняете. А еще поощряйте и к самостоятельности, но при этом не ставьте чересчур высокую планку.

Важно позаботиться о том, чтобы маленький человечек был окружен комфортом. Не последнюю роль в этом вопросе играет детская одежда для малышей: она должна быть максимально приятной в носке, не натирать и не травмировать кожу, хорошо пропускать воздух и впитывать влагу.

Оптимальный вариант для годовалых малышей – вещи из комсомольского трикотажа ТМ Деми.

Обновки DemiBaby подарит вашему солнышку такой желанный уют и комфорт, так что вы сможете сосредоточиться на том, что действительно важно.

Вехи развития вашего малыша в возрасте 1 года

Объяснение

Все, что вам нужно знать о своем растущем годовалом ребенке

ЮНИСЕФ

Поздравляем, у вас официально родился малыш! Малыши более активны, любопытны и выразительны. В этом возрасте ваш ребенок может начать использовать слова, быть в состоянии самостоятельно стоять и делать несколько шагов. Чтобы помочь вашему малышу учиться и расти, читайте ему книги и поощряйте активные игры.

Социальные и эмоциональные
Язык и общение
Развитие мозга
Движение и физическое развитие
Продукты питания и питание
На что обратить внимание
Советы и ресурсы
< Назад к вехам воспитания

 

Социальные и эмоциональные вехи в возрасте 1 года

Некоторые из способов, которыми вы увидите, как ваш малыш учится общаться с окружающими его людьми в возрасте 1 года.

  • Вручает вам книгу, когда хочет услышать историю.
  • Плачет, когда его родители уходят.
  • Смущается незнакомцев.
  • Он протянет руку или ногу, чтобы помочь одеться.
  • Имеет любимые игрушки.
  • Повторяет звуки, чтобы привлечь ваше внимание.

Советы родителям

  • Играйте с ним в социальные игры, например, прячьте что-то и уговаривайте его найти это.
  • Попытайтесь заставить его помочь одеться, попросив его выставить ногу, встать и т. д.

 

Основные этапы развития языка и общения в возрасте 1 года

Как ваш малыш выражает свои потребности.

  • Использует основные жесты, такие как махание руками и произнесение основных слов, таких как «мама» и «папа».
  • Ее лепет больше похож на речь.
  • Отвечает на ваши простые запросы.
  • Она попытается повторить ваши слова.

Советы для родителей

  • Поощряйте малыша говорить «привет» и «до свидания». Хвалите малыша, когда он это делает, так как это может помочь его социально-эмоциональному развитию.
  • Хвалите малыша, когда он повторяет слова или пытается заговорить с другими.
  • Предложите ей указать на персонажей и предметы, когда вы читаете ей.

 

Вехи развития мозга в 1 год

Мозг вашего ребенка растет!

  • Он копирует движения и жесты.
  • Сталкивает предметы друг с другом.
  • Пьет из чашки и правильно использует другие предметы.
  • Находит спрятанные вещи.
  • Он смотрит на нужный предмет, когда ему дают имя.
  • Может следовать простым указаниям и отпускает предметы без посторонней помощи.
  • Он кладет предметы в контейнеры и может их вынимать.

Советы для родителей

  • Поддерживайте и направляйте малыша во время игры.
  • Когда вы заметите, что ваш малыш приобретает навыки и может делать некоторые вещи самостоятельно, вы можете постепенно уменьшать свою поддержку, но по-прежнему наблюдайте за ним и направляйте его.

 

Вехи двигательного и физического развития в возрасте 1 года

Как она будет двигаться в окружающей среде.

  • Может сделать несколько шагов без поддержки.
  • Садится без поддержки.
  • Подтягивается, чтобы встать, и ходит, держась за мебель.

Советы для родителей

  • Попробуйте положить малыша на плоскую поверхность, чтобы помочь ему развить крупную моторику, например, ползать и двигать руками и ногами.

 

Пищевые продукты и питание в возрасте 1 года

Как выглядит время приема пищи в возрасте 1 года.

  • Ест больше разнообразных продуктов, таких как овощи, приготовленные в мягком виде, и мягкие фрукты.
  • Он начинает учиться есть самостоятельно.
  • Может тщательно пережевывать пищу.
  • Он начинает использовать открытую чашу.

Советы для родителей

  • Давайте малышу по полстакана еды четыре-пять раз в день вместе с двумя полезными перекусами.
  • Продолжайте кормить грудью, если он хочет.

 

На что обратить внимание

Хотя все дети развиваются по-разному, вам следует поговорить с педиатром, если ваш годовалый ребенок:

  • Не ползает.
  • Не ищет скрытые объекты.
  • Не может стоять без поддержки.
  • Не указывает.
  • Не говорит простых слов.
  • Теряет навыки, которыми когда-то владела.

 

Верно или неверно?

Загрузка…

Изучение возрастных групп


 

2 месяца  | 4 месяца  | 6 месяцев  | 9 месяцев | 1 год   | 18 месяцев  | 2 года

< Назад к вехам воспитания

 

25 вещей, которые должны делать дети

Вот целый ряд вещей, которые дети должны делать регулярно, чтобы расти счастливыми, уравновешенными и независимыми:

  1. Помощь в приготовлении пищи , чтобы к 13 годам они могли готовить еду на всей семьей, раз в неделю.
  2. Качественно проводить время с каждым родителем не менее 15 минут в день. Чтобы они оставались на связи и были заземлены, а также давали им возможность поговорить о проблемах, с которыми они сталкиваются в школе и дома.
  3. Хороший ночной сон . Пятилетнему ребенку нужно спать 11 часов в сутки. Отпускайте четверть часа в год до 9 лет, когда требуется 10-часовой сон. Тогда к 14 годам ребенку необходимо не менее 9 часов.
  4. Книги прекрасны. Они могут открыть сознание детей и перенести их в их воображении в захватывающие новые миры.
  5. Запутаться . Детям нужны сенсорные переживания и грязная игра, чтобы развивать свои творческие способности. Создание беспорядка также помогает предотвратить беспокойство по поводу грязи или беспорядка.
  6. Проведение времени на свежем воздухе. Не всему можно научиться в классе. Детям нужно проводить время на свежем воздухе, чтобы заниматься природой, становиться счастливее, здоровее и выносливее.
  7. Проведение времени с бабушкой и дедушкой. Бабушки и дедушки могут помочь детям, сохранить семейные традиции, лучше справляться с конфликтами и научиться общаться и договариваться о правилах.
  8. Отработка инструмента или навыков. Многократная практика, чтобы добиться успеха в чем-то, учит детей, что они могут добиться успеха, если приложат усилия, а также ценности настойчивости и упорного труда.
  9. Дети, которые могут испытать радость, помогая другим и работая, чтобы помочь своему местному сообществу, вырастут и станут намного счастливее.
  10. Неструктурированное время. Детям нужно время, чтобы просто быть. Расслабляться, играть, читать и испытывать радость от времени без необходимости что-то делать или достигать. Многие дети (и взрослые) не умеют расслабляться, а это жизненно важный навык для хорошего психического здоровья.
  11. Помощь по дому. Каждый ребенок должен бесплатно работать по дому, потому что он член семьи. Дети, которые регулярно занимаются домашними делами, более симпатичны, услужливы и добры, и, как показали исследования, реже подвергаются издевательствам, поскольку у них больше возможностей.
  12. Игры с родителями. Играя с родителями в творческие игры, настольные игры, игры с мячом или карты, это не только развлечение, дети также учатся жизненно важным социальным навыкам, таким как умение делиться, чередоваться, грациозно выигрывать и проигрывать и играть честно.
  13. Еда с семьей. Преимущества совместного семейного приема пищи для детей заключаются в лучшей успеваемости, более высокой самооценке, большей устойчивости и более низком риске злоупотребления психоактивными веществами, подростковой беременности, депрессии, расстройств пищевого поведения и ожирения.
  14. Быть вежливым. Воспитанные дети пользуются большей популярностью и симпатией. Поощрение ребенка говорить «пожалуйста», «спасибо» и «как дела?» сослужит ему хорошую службу, когда он станет старше.
  15. Выращивайте пищу, которую они могут есть. Дети, живущие в городах и поселках, часто думают, что еду покупают в супермаркете. Посадка семени, выращивание растения, а затем употребление в пищу продуктов помогает детям соединиться с миром природы. Садоводство может стать прекрасным занятием для детей.
  16. Обучение плаванию. Плавание — это жизненный навык, который понадобится детям, чтобы оставаться в безопасности каждый раз, когда они играют у воды.
  17. Изготовление открыток и подарков. Все любят самодельные открытки и подарки. Проводя время, делая что-то для других, дети действительно осознают, как приятно быть добрыми и заботливыми.
  18. Уезжаю в отпуск. Детям нужно выбраться из дома и испытать удовольствие от изучения новой среды и другого ритма жизни. Если с деньгами туго, попробуйте пойти к бабушке или обменяться домом.
  19. Уход за животными. Дети, ухаживающие за домашними питомцами, менее беспокойны, реже страдают аллергией и астмой. Прогулки с собакой (своей или чужой) также поддерживают активность детей.
  20. Скучно. Жизнь многих детей устроена так, что они теряют способность находить себе занятие. Этот навык жизненно важен для здорового ума и уменьшения беспокойства. Если им это нужно, повесьте на стене список всего, что они могут сделать. Игра в одиночку, не сидя перед экраном, помогает детям научиться развлекать себя и развивать интересы, которые иногда могут длиться всю жизнь,
  21. Разочарование и неудача. Дети должны научиться чувствовать разочарование и справляться с ним, чтобы они могли отряхнуться, взять себя в руки, оправиться от трудного опыта и, при необходимости, развить решимость добиться успеха в следующий раз. Если они защищены от разочарования в детстве, они более склонны к стрессу, беспокойству и, возможно, к самоубийству в более позднем возрасте.
  22. Обучение жизненным навыкам. Детям полезно участвовать в приготовлении пищи, уборке, стирке, покупках, составлении бюджета, замене масла в машине или сборке мебели. Чтобы освоить жизненные навыки, которые им понадобятся, когда они станут старше.
  23. Разрешение конфликтов. Любые отношения и семья имеют конфликты. Итак, детям полезно научиться слушать, уважать и обобщать чужое мнение, уверенно излагать собственную точку зрения (я чувствую… когда… и хочу…) Затем вести переговоры и идти на компромисс, пока не найдут решение, которое чувствуется хорошо для обеих сторон. Конечно, родители должны моделировать, как разрешать конфликты.
  24. Правильный выбор. Когда возникает проблема, детям следует предложить определить проблему, а затем придумать от 10 до 15 возможных решений. Если у вас есть какие-либо предложения, спросите, можете ли вы добавить их в конце, вычеркните все неприемлемые идеи, а затем спросите вашему ребенку выбрать, какое решение он хочет попробовать первым.
  25. Быть уличным знатоком. Дети должны знать о безопасности дорожного движения, незнакомцах, хулиганах, неприемлемых трогательных изображениях, порнографии и т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *