Что дети должны уметь в год: Что должен уметь и знать ребенок в 1 год
Что должен уметь ребенок в 1 год?
Когда вашему малышу исполнится 1 год, Вы будете удивлены, как много он умеет делать!
Когда Вашему малышу исполнится 1 год, Вы будете удивлены, как много он умеет делать!
Ребенок, который еще недавно постоянно нуждался в Вашей помощи, начинает проявлять первые признаки самостоятельности. Кроме того, у Вашего годовалого малыша уже начинает формироваться свой собственный характер.
Движения
За это время малыш научился самостоятельно переворачиваться, ползать, сидеть и свободно стоять – как минимум, несколько секунд. Также он совершал попытки пойти и, возможно, уже ходит, держась за Вашу руку. Некоторые малыши в год уже могут вскарабкаться на небольшую ступеньку!
В течение года формируется активная познавательная деятельность: двигаясь, малыш осваивает пространство, а также изучает предметы, хватая их руками.
Социальное развитие
Малыш хорошо различает взрослых людей и узнает среди них маму, реагируя на нее особым образом. В ответ на просьбу дает маме предмет, имитирует жесты взрослых – например, хлопает в ладоши, делает «пока-пока».
Самостоятельность
Малыш начинает проявлять признаки самостоятельности: пытается помочь маме при одевании, может проявлять желание кушать самостоятельно или совсем отказываться от еды, которую Вы ему предложили. К первому году жизни ребенок может сигнализировать о своих потребностях не только при помощи крика – он уже активно «общается» при помощи указательного пальца.
Зрение
Достигнув года, малыш узнает предметы на картинках, хорошо различает цвета и видит окружающий мир почти как взрослый. У ребенка возникает представление о пространстве – о глубине и отдаленности расположения предметов, и даже об их геометрической форме.
Обоняние
В течение первого года жизни малыша его способность к восприятию и различению запахов значительно развивается, а реакция на приятные и неприятные запахи становится разной.
Речь
В возрасте одного года ребенок понимает отдельные слова и даже простые инструкции – например, запрет. Он уже может называть предметы первыми двумя буквами, активно подражает знакомым звукам – «му-му», «ав-ав».
К окончанию первого года малыш может освоить словарный запас из нескольких полезных слов!
Эмоции
В течение первых 12 месяцев эмоциональная жизнь ребенка существенным образом обогащается: малыш не просто улыбается, но теперь еще и смеется. Кроме того, усилилось проявление прочих эмоций – например, возникают робость и стеснительность, с которыми малыш справляется благодаря своему любопытству.
Игры
Годовалый малыш с удовольствием сам играет со множеством игрушек: катает большой мяч взад и вперед, тянет за собой предметы на веревочке, вставляет маленький стаканчик в стаканчик побольше и даже пробует сам рисовать карандашом!
Оценивая навыки, приобретенные малышом за первый год жизни, нужно учитывать его темперамент и другие особенности, ведь каждый ребенок уникален.
Материал подготовлен на основании Т.В. КУСТОВА с соавт. ОЦЕНКА ПСИХОМОТОРНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА: ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ВРАЧ-ПЕДИАТР. МЕДИЦИНСКИЙ СОВЕТ • №11, 2018
▷ Что должен уметь ребенок в 1 год: календарь развития ребенка
В самом начале своей жизни малыши очень интенсивно развиваются, поэтому каждому родителю будет полезно узнать, что должен уметь ребенок в один год.
Если раньше ваш грудничок был совершенно беспомощным, то в один год он уже превращается в маленького человечка со своими особенностями характера и своими потребностями.
Давайте разбираться, какие навыки обязательные для годовалого малыша и как он должен развиваться в этом возрасте.
Физическое и психическое развитие ребенка в 1 год
Что касается физического развития годовалых малышей, то для них характерно следующее:
- Вес 12 месячного малыша становится в три раза больше, чем был на момент рождения. В среднем в этом возрасте дети весят 10-11 кг.
- Рост годовалого карапуза составляет 70-77 см.
- У крошки уже может быть около восьми молочных зубов. Но здесь все индивидуально.
- Ножки карапуза по-прежнему остаются плоскими и свод пока что незаметен.
- В этом возрасте детки уже без проблем могут сидеть и стоять, ходить, держась за руку или опору. Некоторые пробуют бегать и передвигаться без помощи мамы. Добавьте в этот список навыков способность спуститься с лестницы, держать за руку. Еще малыши должны уметь вставать самостоятельно, если сидели на полу или вскарабкаться на небольшой диван.
- Такой карапуз может построить башенку или пирамидку из цветных кубиков.
Многие родители интересуются, что должен уметь в год ребенок-мальчик или каковым должно быть развитие в 1 год ребенка-девочки.
Это не тот возраст, когда нужно ограничивать ваше чадо и разделять его игрушки и увлечения на девчачьи и мальчишечьи.
Если ваша дочка предпочитает машинки, а мальчик любит играться с куклами, займите позицию прогрессивного понимающего родителя: сейчас ваш ребёнок просто познает мир и ваша задача не ограничивать его в этом.
А теперь поговорим о нормах психического развития ребенка этого возраста.
Ваше чадо должно уметь:
- Произносить первые слова.
- Уметь выполнять простые просьбы, например, подать маме ложку или убрать игрушки.
- Пробовать самостоятельно пить воду из бутылочки или кушать ложкой.
- Понимать просьбы мамы и папы, различать, что такое «можно», а что такое «нельзя».
- Запоминать события, которые были пару дней назад: в это время у детей развивается долговременная память.
- Играть в простые игры с сюжетом: ваше чадо может уложить куклу спать, попробовать её покормить и т.д.
- Пританцовывать под музыку.
- Узнавать животных на улице: котиков, собачек, птичек и др.
Как понять что ребенок отстает в развитии
Ребенку год и он отстает в развитии если не умеет следующее:
- Сохранять равновесие
- Самостоятельно подниматься
- Не умеет ходить
- Не может удерживать в руках те вещи, которые вы ему дали
- У него плохой аппетит
- Не реагирует на движение, не воспринимает окружающих его людей и не смотрит им в глаза
- Не слышит и не понимает, когда к нему обращаются
- Не знает и не понимает, для чего нужна ложка, бутылочка, чашка и др.
- Не реагирует на свое имя
- Не произносит хорошо знакомо ему предметы, практически никак не говорит
- Не проявляет эмоции
- Не интересуется окружающим его миром
Что делать, если ребенок отстал в развитии?
Если вы заметили один или несколько признаков из тех, которые мы перечислили выше, то вам следует обратиться к детскому доктору, дефектологу или психологу.
Только специалисты смогут точно сказать, действительно ли имеют место быть какие-либо проблемы или вы просто чересчур беспокоитесь о своем карапузе.
Сейчас ваша задача – создать для малыша такие условия, в которых ему будет проще схватывать новую информацию: чаще хвалите его за успехи, помогайте, объясняете. А еще поощряйте и к самостоятельности, но при этом не ставьте чересчур высокую планку.
Важно позаботиться о том, чтобы маленький человечек был окружен комфортом. Не последнюю роль в этом вопросе играет детская одежда для малышей: она должна быть максимально приятной в носке, не натирать и не травмировать кожу, хорошо пропускать воздух и впитывать влагу.
Оптимальный вариант для годовалых малышей – вещи из комсомольского трикотажа ТМ Деми.
Обновки DemiBaby подарит вашему солнышку такой желанный уют и комфорт, так что вы сможете сосредоточиться на том, что действительно важно.
Вехи развития вашего малыша в возрасте 1 года
Объяснение
Все, что вам нужно знать о своем растущем годовалом ребенке
ЮНИСЕФ
Поздравляем, у вас официально родился малыш! Малыши более активны, любопытны и выразительны. В этом возрасте ваш ребенок может начать использовать слова, быть в состоянии самостоятельно стоять и делать несколько шагов. Чтобы помочь вашему малышу учиться и расти, читайте ему книги и поощряйте активные игры.
Социальные и эмоциональные |
Язык и общение |
Развитие мозга |
Движение и физическое развитие |
Продукты питания и питание |
На что обратить внимание |
Советы и ресурсы |
< Назад к вехам воспитания |
Социальные и эмоциональные вехи в возрасте 1 года
Некоторые из способов, которыми вы увидите, как ваш малыш учится общаться с окружающими его людьми в возрасте 1 года.
- Вручает вам книгу, когда хочет услышать историю.
- Плачет, когда его родители уходят.
- Смущается незнакомцев.
- Он протянет руку или ногу, чтобы помочь одеться.
- Имеет любимые игрушки.
- Повторяет звуки, чтобы привлечь ваше внимание.
Советы родителям
- Играйте с ним в социальные игры, например, прячьте что-то и уговаривайте его найти это.
- Попытайтесь заставить его помочь одеться, попросив его выставить ногу, встать и т. д.
Основные этапы развития языка и общения в возрасте 1 года
Как ваш малыш выражает свои потребности.
- Использует основные жесты, такие как махание руками и произнесение основных слов, таких как «мама» и «папа».
- Ее лепет больше похож на речь.
- Отвечает на ваши простые запросы.
- Она попытается повторить ваши слова.
Советы для родителей
- Поощряйте малыша говорить «привет» и «до свидания». Хвалите малыша, когда он это делает, так как это может помочь его социально-эмоциональному развитию.
- Хвалите малыша, когда он повторяет слова или пытается заговорить с другими.
- Предложите ей указать на персонажей и предметы, когда вы читаете ей.
Вехи развития мозга в 1 год
Мозг вашего ребенка растет!
- Он копирует движения и жесты.
- Сталкивает предметы друг с другом.
- Пьет из чашки и правильно использует другие предметы.
- Находит спрятанные вещи.
- Он смотрит на нужный предмет, когда ему дают имя.
- Может следовать простым указаниям и отпускает предметы без посторонней помощи.
- Он кладет предметы в контейнеры и может их вынимать.
Советы для родителей
- Поддерживайте и направляйте малыша во время игры.
- Когда вы заметите, что ваш малыш приобретает навыки и может делать некоторые вещи самостоятельно, вы можете постепенно уменьшать свою поддержку, но по-прежнему наблюдайте за ним и направляйте его.
Вехи двигательного и физического развития в возрасте 1 года
Как она будет двигаться в окружающей среде.
- Может сделать несколько шагов без поддержки.
- Садится без поддержки.
- Подтягивается, чтобы встать, и ходит, держась за мебель.
Советы для родителей
- Попробуйте положить малыша на плоскую поверхность, чтобы помочь ему развить крупную моторику, например, ползать и двигать руками и ногами.
Пищевые продукты и питание в возрасте 1 года
Как выглядит время приема пищи в возрасте 1 года.
- Ест больше разнообразных продуктов, таких как овощи, приготовленные в мягком виде, и мягкие фрукты.
- Он начинает учиться есть самостоятельно.
- Может тщательно пережевывать пищу.
- Он начинает использовать открытую чашу.
Советы для родителей
- Давайте малышу по полстакана еды четыре-пять раз в день вместе с двумя полезными перекусами.
- Продолжайте кормить грудью, если он хочет.
На что обратить внимание
Хотя все дети развиваются по-разному, вам следует поговорить с педиатром, если ваш годовалый ребенок:
- Не ползает.
- Не ищет скрытые объекты.
- Не может стоять без поддержки.
- Не указывает.
- Не говорит простых слов.
- Теряет навыки, которыми когда-то владела.
Верно или неверно?
Загрузка…
Изучение возрастных групп
2 месяца | 4 месяца | 6 месяцев | 9 месяцев | 1 год | 18 месяцев | 2 года
< Назад к вехам воспитания
25 вещей, которые должны делать дети
Вот целый ряд вещей, которые дети должны делать регулярно, чтобы расти счастливыми, уравновешенными и независимыми:
- Помощь в приготовлении пищи , чтобы к 13 годам они могли готовить еду на всей семьей, раз в неделю.
- Качественно проводить время с каждым родителем не менее 15 минут в день. Чтобы они оставались на связи и были заземлены, а также давали им возможность поговорить о проблемах, с которыми они сталкиваются в школе и дома.
- Хороший ночной сон . Пятилетнему ребенку нужно спать 11 часов в сутки. Отпускайте четверть часа в год до 9 лет, когда требуется 10-часовой сон. Тогда к 14 годам ребенку необходимо не менее 9 часов.
- Книги прекрасны. Они могут открыть сознание детей и перенести их в их воображении в захватывающие новые миры.
- Запутаться . Детям нужны сенсорные переживания и грязная игра, чтобы развивать свои творческие способности. Создание беспорядка также помогает предотвратить беспокойство по поводу грязи или беспорядка.
- Проведение времени на свежем воздухе. Не всему можно научиться в классе. Детям нужно проводить время на свежем воздухе, чтобы заниматься природой, становиться счастливее, здоровее и выносливее.
- Проведение времени с бабушкой и дедушкой. Бабушки и дедушки могут помочь детям, сохранить семейные традиции, лучше справляться с конфликтами и научиться общаться и договариваться о правилах.
- Отработка инструмента или навыков. Многократная практика, чтобы добиться успеха в чем-то, учит детей, что они могут добиться успеха, если приложат усилия, а также ценности настойчивости и упорного труда.
- Дети, которые могут испытать радость, помогая другим и работая, чтобы помочь своему местному сообществу, вырастут и станут намного счастливее.
- Неструктурированное время. Детям нужно время, чтобы просто быть. Расслабляться, играть, читать и испытывать радость от времени без необходимости что-то делать или достигать. Многие дети (и взрослые) не умеют расслабляться, а это жизненно важный навык для хорошего психического здоровья.
- Помощь по дому. Каждый ребенок должен бесплатно работать по дому, потому что он член семьи. Дети, которые регулярно занимаются домашними делами, более симпатичны, услужливы и добры, и, как показали исследования, реже подвергаются издевательствам, поскольку у них больше возможностей.
- Игры с родителями. Играя с родителями в творческие игры, настольные игры, игры с мячом или карты, это не только развлечение, дети также учатся жизненно важным социальным навыкам, таким как умение делиться, чередоваться, грациозно выигрывать и проигрывать и играть честно.
- Еда с семьей. Преимущества совместного семейного приема пищи для детей заключаются в лучшей успеваемости, более высокой самооценке, большей устойчивости и более низком риске злоупотребления психоактивными веществами, подростковой беременности, депрессии, расстройств пищевого поведения и ожирения.
- Быть вежливым. Воспитанные дети пользуются большей популярностью и симпатией. Поощрение ребенка говорить «пожалуйста», «спасибо» и «как дела?» сослужит ему хорошую службу, когда он станет старше.
- Выращивайте пищу, которую они могут есть. Дети, живущие в городах и поселках, часто думают, что еду покупают в супермаркете. Посадка семени, выращивание растения, а затем употребление в пищу продуктов помогает детям соединиться с миром природы. Садоводство может стать прекрасным занятием для детей.
- Обучение плаванию. Плавание — это жизненный навык, который понадобится детям, чтобы оставаться в безопасности каждый раз, когда они играют у воды.
- Изготовление открыток и подарков. Все любят самодельные открытки и подарки. Проводя время, делая что-то для других, дети действительно осознают, как приятно быть добрыми и заботливыми.
- Уезжаю в отпуск. Детям нужно выбраться из дома и испытать удовольствие от изучения новой среды и другого ритма жизни. Если с деньгами туго, попробуйте пойти к бабушке или обменяться домом.
- Уход за животными. Дети, ухаживающие за домашними питомцами, менее беспокойны, реже страдают аллергией и астмой. Прогулки с собакой (своей или чужой) также поддерживают активность детей.
- Скучно. Жизнь многих детей устроена так, что они теряют способность находить себе занятие. Этот навык жизненно важен для здорового ума и уменьшения беспокойства. Если им это нужно, повесьте на стене список всего, что они могут сделать. Игра в одиночку, не сидя перед экраном, помогает детям научиться развлекать себя и развивать интересы, которые иногда могут длиться всю жизнь,
- Разочарование и неудача. Дети должны научиться чувствовать разочарование и справляться с ним, чтобы они могли отряхнуться, взять себя в руки, оправиться от трудного опыта и, при необходимости, развить решимость добиться успеха в следующий раз. Если они защищены от разочарования в детстве, они более склонны к стрессу, беспокойству и, возможно, к самоубийству в более позднем возрасте.
- Обучение жизненным навыкам. Детям полезно участвовать в приготовлении пищи, уборке, стирке, покупках, составлении бюджета, замене масла в машине или сборке мебели. Чтобы освоить жизненные навыки, которые им понадобятся, когда они станут старше.
- Разрешение конфликтов. Любые отношения и семья имеют конфликты. Итак, детям полезно научиться слушать, уважать и обобщать чужое мнение, уверенно излагать собственную точку зрения (я чувствую… когда… и хочу…) Затем вести переговоры и идти на компромисс, пока не найдут решение, которое чувствуется хорошо для обеих сторон. Конечно, родители должны моделировать, как разрешать конфликты.
- Правильный выбор. Когда возникает проблема, детям следует предложить определить проблему, а затем придумать от 10 до 15 возможных решений. Если у вас есть какие-либо предложения, спросите, можете ли вы добавить их в конце, вычеркните все неприемлемые идеи, а затем спросите вашему ребенку выбрать, какое решение он хочет попробовать первым.
- Быть уличным знатоком. Дети должны знать о безопасности дорожного движения, незнакомцах, хулиганах, неприемлемых трогательных изображениях, порнографии и т.