Что делать воспитателю: Что нельзя делать воспитателю, если дети в саду дерутся
Что нельзя делать воспитателю, если дети в саду дерутся
Фотографии: Depositphotos / Иллюстрации: Юлия Замжицкая
«Знаешь, Петя, нельзя кулачками махать. Так делают только плохие мальчики», — говорит ласковым голосом пятилетнему малышу воспитатель. И тон ее нежен и мил, вот только сказанное едва ли поможет Пете перестать махать кулаками в дальнейшем. О том, как правильно разбирать конфликты между воспитанниками детского сада, Педсовет поговорил с психологами Центра психологии и педагогики «Ярко» Натальей Хамицевич и Оксаной Федоровой-Леоновой.
Осуждать эмоции
Почему
Злиться — это нормально, уверена Оксана Федорова-Леонова, педагог дошкольного образования с восьмилетним стажем. Однако расхожая фраза «драться нехорошо», которую часто произносят взрослые, фактически заставляет малыша скрывать свои чувства. Взрослый, который ее произносит, по сути хочет, чтобы ребенок был послушным. Его просят сдержаться, не выражать агрессию. И тогда она остается внутри
Скрытая злость не идет ребенку на пользу. Психологи отмечают, что уже в старших группах детского сада у ребят, которые подавляют свои эмоции, возникает аутоагрессия — то есть злоба, направленная не вовне, а вовнутрь, на себя.
«Аутоагрессия часто проявляется и в невротических состояниях: ребята грызут ногти, бьют себя по голове. Есть и скрытые проявления. Например, когда уже взрослые люди создают видимость, что у них все хорошо, а если заглянуть вглубь, все может быть очень плохо, вплоть до суицидальных наклонностей», - говорит Оксана.
Поэтому задача воспитателя — не учить детей заглушать свои эмоции, а наоборот — слышать себя, свои чувства.
Как поступать
Воспитателю, в первую очередь, нужно «отзеркаливать» эмоции ребенка — это уже поможет разгрузить накопленное напряжение. В ход могут пойти фразы вроде «Я вижу, ты сейчас злишься». Так малыш чувствует, что он принят в этой злости, и ему зачастую уже становится неважно, что там в самом конфликте произошло.
В работе с пострадавшим ребенком также важно выразить его чувства: «А что бы тебе хотелось сказать?» Как правило, жертва условно провоцирует агрессора действием или, наоборот, бездействием. И тогда, с одной стороны, нужно помочь агрессору понять, что, когда тебя бьют и обижают, это больно и обидно, но с другой - помочь ребенку-жертве осознать, что его вклад в сложившуюся ситуацию тоже есть. Если б не было жертвы, у агрессора не было бы повода.
Решать конфликт за детей
Почему
Обычно на участников драки со всех сторон навешиваются ярлыки: одному говорят «ты плохой», «ты драчливый», а другого жалеют, называют «бедненьким» и «несчастным». Сначала воспитатели, потом включаются родители. Дети всегда ждут, что кто-то старший — воспитатель или родитель — придет и решит конфликт за них. И, реализуя это ожидание, взрослые допускают ошибку.
«Я лично за то, чтобы дети проявляли себя в саду. Да, они дерутся, да, они царапаются. Но подготовленный взрослый помогает ребенку разобраться в себе, понять, почему и как это произошло. Он занимает не позицию «Ты прав, а ты — виноват», а выступает в роли мирового судьи, который выслушает обе стороны и поможет им разрешить конфликт. Может, играть игрушкой по очереди или еще что-то», — говорит Оксана.
Оксана отмечает, что обучение детей разрешать конфликты — не разовая акция, а длительный процесс. И если трехлетнему ребенку демонстрировать верные модели поведения, то к пяти-шести годам он сможет самостоятельно их реализовывать.
Как поступать
У жертвы часто присутствуют ожидания, что ее придут и спасут. Взрослому, который общается с таким ребенком, стоит быть осторожным: есть риск включиться в треугольник «жертва — спасатель — агрессор». Нужно помочь ребенку взрастить уверенность в том, что он сам может влиять на ситуацию в конфликте.
Задача воспитателя — привлечь обе стороны, дать возможность проговорить свои чувства и намерения и быть услышанными. «Какая помощь тебе нужна? Ты мне сейчас это говоришь — для чего? Что ты можешь сделать в этой ситуации? Что можно сказать тогда?» — такие фразы помогут малышам выйти на разговор самостоятельно, под наблюдением взрослого, а не под его полным контролем.
Воспитатель может направить малыша, помочь подобрать нужные слова, но взаимодействовать с агрессором должен он сам. Взрослый может лишь подсказать, что можно сказать агрессору, например, «Стоп!» и выставить вперед руку или «Не бей меня, пожалуйста».
Вызывать чувство вины
Почему
Психолог Наталья Хамицевич считает, что главная задача взрослого в любой конфликтной ситуации — не дать ребенку уйти в чувство вины. Но при этом помочь ему взять на себя ответственность за совершенный поступок и оценить свой вклад в примирение.
Фактически, разбирая конфликты и драки, воспитатель помогает обеим сторонам отстроить свои личные границы. Именно так в ребенке зарождается внутренняя опора всей его личности. Та самая опора, которая формируется до пяти лет и на которой базируется и надстраивается дальнейший жизненный опыт.
«Мы хотим создать малышу максимально стерильную и безопасную среду. Но иммунитет, даже физиологический, взращивается через заражение, это правда нашей жизни. Да, есть шанс провалиться в какой-то негативный опыт, но при должной профессиональной поддержке, ребенок будет расти за счет таких ситуаций. Если дошкольник усвоит этот опыт в детстве, он сможет проводить самостоятельную профилактику конфликтов, когда вырастет», — говорит Наталья.
Как поступать
Позволять ребенку злиться, но научить его делать это «экологично».
Воспитателю стоит обратить внимание на то, как именно реагирует тело ребенка в момент проявления агрессии. Сжимает ли он кулаки, напрягаются ли у него ноги, может быть, челюсти, или он, в первую очередь, заносит руку вверх, чтобы ударить. И уже в зависимости от этого можно предложить ребенку сбросить это напряжение безопасным образом: потопать ногами, побить подушку, покричать и так далее.
Важное уточнение: сбрасывать агрессию нужно на вещи, которые ребенок не использует в обычной жизни для сна или отдыха, чтобы он не переносил негативные эмоции на моменты своего расслабления. Нужные специальные предметы — например, стоит завести отдельную подушку для битья.
Наталья также советует организовать отдельный уголок в группе, где ребенок может позлиться в свое удовольствие — там можно прикрепить к стене маты и разложить их на полу.
Лайфхаки от воспитателя
Практическими советами делится Светлана Смолина, воспитатель детского сада “Белочка”, г. Владивосток:
Проводите профилактику
Предупреждать возникновение драк и конфликтов можно путем проигрывания каких-то типичных ситуаций. Можно проводить игры и беседы на тему того, как мы можем выражать злость, какие вообще чувства мы испытываем и что все они абсолютно нормальны.
Придумайте правила вместе с детьми
В детском коллективе много повторяющихся потенциально конфликтных ситуаций — например, построение на прогулку, когда дети, толкаясь и шумя, решают, кому идти первым. Здесь можно придумать, например, правило, что младшие идут впереди. И обязательно проговорить, зачем нужно это правило и почему оно именно такое.
Разбирайте конфликтную ситуацию
Подключайте к разбору ситуации вспыльчивых по своей природе детей
Даже если они в этом конфликте не участвовали. Воспитателю стоит чаще обращаться к ним за условной «помощью», тем самым показывая им на реальных примерах, как разрешать конфликты мирно.
Разрядите обстановку после произошедшей драки или ссоры
В этом помогает кукольный театр: в игру ребята могут внедрить знакомые сюжеты и только что произошедшие события. На примере героев, а не самих себя им проще бывает разобраться в ситуации и найти из нее выход.
Материалы по теме:
- Разрешите ему злиться! Когда гнев идёт на пользу ребёнку
- «Хочешь об меня позлиться?», или Правила экологичной драки
Если вам нравятся материалы на Педсовете, подпишитесь на наш канал в Телеграме, чтобы быть в курсе событий раньше всех.
Подписаться
Утро в детском саду: лайфхаки от опытных воспитателей
22-09-2021
Анна Чередникова
6 мин.
- Как воспитателю подготовиться к приходу детей в детский сад
- Как воспитателю встретить детей утром
- Какие активные действия провести воспитателю утром в группе
Утро задает настроение детям и воспитателям на весь день. Чтобы день начался на позитивной ноте, воспитателю нужно выполнить утренние «ритуалы» : в спокойном режиме подготовиться к новому рабочему дню, встретить малышей с улыбкой, уделить внимание детям, которые еще не адаптировались, и организовать деятельность группы. Подборка советов из этой статьи поможет правильно распределить своё время и сделать акцент на важных утренних задачах.
Один воспитатель в спешке бежит на работу, на ходу планирует первое занятие и в возбужденном состоянии встречает малышей. А другой — заранее пришел в садик, спокойно подготовил комнату к занятию и настроил себя на продуктивный день. Какой воспитатель с большей вероятностью расположит к себе детей и родителей?
Несколько советов, как начать рабочий день:
-
Приходите на работу заранее, за 15-20 минут до появления первого ребенка. Это время вам пригодится для подготовки к занятию.
-
Проветрите помещение. Продумайте, какие игры вам потребуются для первого занятия, и расположите их удобным для детей образом. Например, можно подготовить спортивный инвентарь для утренней зарядки и подобрать бодрую музыку.
-
Подумайте о вопросах, которые вы хотите задать родителям при встрече. Например, как себя чувствует ребенок, как он отзывается о садике дома, выучил ли ребенок песенку для мероприятия.
Если воспитатель подготовился ко встречи с детьми, он выйдет к ним в спокойном и расслабленном состоянии. Родители почувствуют, что их дети остаются в надежных руках.
Дети хорошо чувствуют отношение к себе, поэтому не давайте им повода сомневаться в том, что вы рады их видеть.
-
Улыбайтесь. По возможности поинтересуйтесь у каждого, как начался его день, как настроение и что интересного произошло в жизни. Заведите диалог с родителями.
-
Если ребёнок недавно пришел в группу и еще не успел адаптироваться, попросите родителей привести его раньше других детей, чтобы у вас было время индивидуально пообщаться с ним. Если таких детей несколько, назначьте им конкретное время прихода, чтобы они приходили в разное время. В отдельной статье читайте другие советы по адаптации детей к детскому саду.
-
Будьте внимательны к детям. Наблюдайте за их эмоциональным и физическим состоянием. Если вы заметили нездоровые признаки, сразу обсудите их с родителями. Возможно, ребенок плохо спал, значит, он может капризничать днем. Или он простыл, тогда его лучше отправить домой.
-
Обратите внимание на внешний вид ребенка. Проследите, чтобы дети переобулись и переоделись при входе в садик. Помогите им при необходимости.
-
Понаблюдайте за тем, как дети прощаются с родителями. Если этот процесс затягивается или наоборот происходит слишком быстро, дети после ухода родителей могут расстроиться. Сообщите об этом родителям и дайте рекомендации, как сделать прощание более безболезненным для ребенка.
-
Если ребенок расстроен и не хочет оставаться в детском саду, отвлеките его и переключите внимание на то, что ему нравится. Например, на любимую игру или занятие. Тогда ребенок быстрее успокоится, а его настроение улучшится.
-
Научите детей здороваться при встрече — с воспитателями, друг с другом и с родителями других деток. Это поможет создать благоприятную обстановку в детском саду, научит детей быть вежливыми и доброжелательными.
После приветствия детей по отдельности можно приступать к групповым занятиям.
Занимайте детей с первых минут пребывания в садике, чтобы сохранить дисциплину.
-
Когда все дети в сборе, можно поприветствовать их — пожелать им доброго утра, настроить на веселый день и рассказать, чем они могут заниматься до завтрака. Предложите детям улыбнуться друг другу и дать хорошее пожелание на новый день.
-
Перед завтраком проведите зарядку. Если погода хорошая, организуйте зарядку на свежем воздухе. Сопровождайте движения музыкой и стихотворениями.
-
Утром можно подключить детей к трудовой деятельности. Например, попросить полить цветы. Параллельно можно провести познавательную беседу о растениях.
-
В свободное время предложите детям поиграть в игры. Дети не должны сидеть без дела.
-
Перед завтраком детей нужно успокоить. Проведите с ними короткую беседу о том, как вести себя за столом и о необходимости мыть руки перед завтраком. Чтобы детям было интересно, можно выучить с ними стихотворение на эту тему. Теперь можно вести их на завтрак.
-
После завтрака можно приступать к занятиям. Это могут быть как индивидуальные, так и групповые занятия. Например, можно начать с упражнений на мелкую моторику. Заранее распишите для себя план занятий и подготовьте необходимые материалы.
От первых часов пребывания в группе зависит настроение и дисциплина на весь день. Ключевая задача воспитателя утром — поприветствовать детей и занять их играми или другой совместной деятельностью. Такое начало дня обеспечит детям спокойное, радостное и в то же время деятельное настроение на весь день.
#медицина #медперсонал #воспитатель #ДОУ #дошкольное образование #обучение_предпенсионеров #переподготовка #повышение_квалификации #дошкольная_педагогика #госзакупки #популярное #контрактный_управляющий #44-ФЗ #HR #управление_персоналом #кадровое_дело #документооборот #профессия #охрана_труда #санитар #профобучение #педагогика #учитель #младшая_медсестра #кадровику #учителю #психолог #социальная_работа #педагог #дистанционное_обучение #соцработнику
- Профессиональное образование (4)
- Медицина (8)
- Дошкольное образование (3)
- Госзакупки (4)
- Управление персоналом и кадры (15)
- Специальная педагогика (1)
- Общее образование (1)
- Психология (1)
- Социальная работа (11)
(Всего голосов: 11, в среднем: 3. 8 из 5)
Поделиться:
© ЧОУ ДПО “АБиУС” При полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна
Слушатели, которые искали эту статью,
также интересовались
Повышение квалификации
Цифровая образовательная среда в дошкольных образовательных организациях
Профессиональная переподготовка
Методист в дошкольном образовании
Повышение квалификации
Особенности работы организации дошкольного образования в сложной санитарно-эпидемиологической обстановке
Повышение квалификации
Современные подходы к организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в дошкольных образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
Профессиональная переподготовка
Педагогика и методика дошкольного образования (Воспитатель)
Повышение квалификации
Педагогика и методика дошкольного образования
Профессиональное обучение по программе профессиональной подготовки
Младший воспитатель
Повышение квалификации
ФГОС в дошкольном образовании
Профессиональная переподготовка
Менеджмент в дошкольной образовательной организации
Повышение квалификации
Обучение и воспитание детей с задержкой психического развития в условиях реализации ФГОС
Профессиональная переподготовка
Музыкальный руководитель дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС
Повышение квалификации
Музыкальный руководитель дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС
Повышение квалификации
Современные подходы к организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в дошкольных образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
Профессиональное обучение по программе профессиональной подготовки
Помощник воспитателя
Профессиональная переподготовка
Инструктор по физической культуре в ДОО
Повышение квалификации
Инструктор по физической культуре в ДОО
Профессиональная переподготовка
Педагог-психолог в дошкольном образовании
Повышение квалификации
Менеджмент в дошкольной образовательной организации
Повышение квалификации
Обучение дошкольников основам персональной финансовой грамотности в условиях ДОО
Чем занимаются учителя?
youtube.com/embed/g9eUZAxw5Bg?feature=oembed&rel=0″ frameborder=”0″ allowfullscreen=””>Великие учителя делают все. Учителя всех возрастов, языков, национальностей и предметов являются одними из самых квалифицированных людей, чтобы добиться успеха. День в жизни учителя может сильно различаться в зависимости от предмета и класса, в котором он преподает. От детского сада до старшей школы, от специального образования до статистики — одна и та же тема неизменно присутствует на протяжении всей карьеры каждого великого учителя: их работа не заканчивается с окончанием учебного дня. Хотя стояние перед классом является огромной частью обязанностей учителя, они распространяются далеко за его пределы на жизнь своих учеников, их семей и их сообщества.
У учителей есть уникальная возможность оказывать непосредственное влияние на своих учеников. Учителя могут видеть свою работу в действии, видеть изменения, на которые они влияют, и при этом они своими глазами наблюдают за достижением своих целей. Какими бы ни были цели, их можно свести к одному предложению: Вы хотите помогать людям. И есть много способов помочь кому-то как учителю. Чтобы назвать некоторые из них, учителя стремятся обучать, вдохновлять, учиться и влиять на позитивные изменения.
Хороший учитель должен любить обучать учеников, и одна из основных целей, которую многие учителя ставят перед собой, — стать лучшим педагогом, которым они могут быть. Есть что-то очень приятное в том, чтобы делиться информацией со своими учениками и работать с ними, чтобы убедиться, что они понимают не только концепции, но и практические приложения. Существуют разные методы, которые вы можете использовать для обучения, и хотя ваш стиль преподавания уникален для вас, самое главное – это то, что вы вовлекаете, мотивируете и вдохновляете учащихся учиться. Многие люди преподают из страсти к своему предмету. Если вы действительно любите определенную тему, у вас может возникнуть желание поделиться этими знаниями с другими, и эта страсть может помочь вам преуспеть в этом! Другие преподают из-за беспокойства о некоторых проблемах, стоящих перед системой образования, и потому, что они хотят быть частью решения. Какова бы ни была причина, учитель ничего не может сделать, кроме как обучать своих учеников, поэтому многие учителя ставят это во главу угла своих целей: давать уроки, которые будут длиться всю жизнь.
Учителя стремятся вдохновлять учеников во всех аспектах их жизни, и для многих учителей их главная цель – быть образцом для подражания. Образцом для подражания является тот, кто вдохновляет и поощряет учащихся стремиться к величию и учит их на основе опыта и приверженности тому, как полностью реализовать свой потенциал, чтобы стать лучшими, кем они могут быть. Учителя могут вдохновить незаинтересованного ученика увлечься учебой. Они могут мотивировать их к участию и сосредоточению внимания и даже вывести учеников-интровертов из их скорлупы. Хороший учитель может заставить учеников читать, пробудить страсть к языкам, сделать математику или естественные науки увлекательными и превратить уроки истории в веселые и захватывающие истории. Для многих учителей одной из самых простых целей является вдохновить своих учеников любить учиться. Но вдохновляющая сила учителя может выйти за пределы классной комнаты. Мы так часто слышим, как люди говорят, что их вдохновили на продолжение карьеры их учителя. Великий учитель может оставить неизгладимый след на всю жизнь, и для многих из нас некоторые из наиболее важных решений были вдохновлены нашими учителями.
Преподавание — одна из тех профессий, где каждый день узнаешь что-то новое, и многие преподаватели называют это одной из главных вещей, которую они надеются получить от своей карьеры.
На строго профессиональном уровне образование, которое вы получаете, чтобы стать учителем, открывает вам глаза на многие вещи, с которыми вы, возможно, никогда раньше не сталкивались. Получение степени в области образования узнает много нового о самом обучении: педагогике, методологии и т. д. Вы узнаете, как люди учатся и как лучше всего учить студентов. Кроме того, в преподавание входит так много других элементов, что процесс становления педагогом сам по себе учит вас многому. Чему бы вы ни учили, ваши знания во многих областях будут углубляться и расширяться. Затем возникает вопрос о процессе аттестации учителей, что также является процессом обучения.
Учителя также многое узнают о себе благодаря обучению. Преподавание требует от вас выйти за пределы себя так, как вы, возможно, никогда раньше не делали, и благодаря этому вы узнаете о себе как об учителе и как о человеке. Вы можете узнать больше о том, как вы работаете с другими, особенно с детьми, и лучше понять, как эффективно общаться и эффективно учить. Вы можете научиться лучше справляться со стрессом, а организационные навыки, которые вы приобретете, планируя уроки и оценивая задания, будут бесценны. Кроме того, многие учителя говорят, что уроки, которые они извлекают из своих собственных учеников, делают их работу такой полезной. Студенты приносят в класс много своего жизненного опыта, и некоторые вещи, которые они могут сказать, просветят вас так, как вы, возможно, не ожидаете. Если вы выслушаете своих учеников, когда они захотят высказать свое мнение, вы сможете расширить свой кругозор.
Амбициозные учителя выбирают эту карьеру, чтобы влиять на изменения. Это те, кто хочет удовлетворить спрос на хороших учителей: они ставят своей целью помочь улучшить качество образования для всех. Эти учителя готовы работать в школах с высокими потребностями, где низкий уровень удержания учителей и бедные сообщества, отчаянно нуждающиеся в преданных, талантливых учителях.
Очень амбициозные учителя делают еще один шаг вперед. Как описано на нашей странице «Преимущества магистра», наличие степени магистра в области образования или другой ученой степени может помочь в продвижении по службе. Учителя с учеными степенями (магистр, докторантура и т. д.) имеют право на большее продвижение по службе, и многие из них выходят на поле с намерением стать директором или школьным администратором. Вы даже можете в конечном итоге работать в совете образования вашего округа или штата. На этом уровне вы можете добиться реальных изменений, помогая формировать будущее образования в вашем районе.
Когда учитель говорит, что его цель — «изменить мир к лучшему», он имеет в виду именно это. Они не только хотят изменить жизнь своих учеников, они хотят изменить лицо образования.
Последнее обновление: сентябрь 2020 г.
Переосмысление роли учителя: это многогранная профессия
Учащиеся не являются потребителями фактов. Они активные создатели знаний. Школы — это не просто кирпичные строения — это центры обучения на протяжении всей жизни. И, самое главное, преподавание признано одним из самых сложных и уважаемых вариантов карьеры, абсолютно жизненно важным для социального, культурного и экономического здоровья нашей нации.
Сегодня семена таких кардинальных преобразований в образовании уже посеяны. Под влиянием массовых революций в знаниях, информационных технологиях и общественного спроса на лучшее обучение школы по всей стране медленно, но верно перестраиваются.
Впереди тысячи учителей, которые переосмысливают каждую часть своей работы — свои отношения со студентами, коллегами и сообществом; инструменты и методы, которые они используют; их права и обязанности; форма и содержание учебного плана; какие стандарты установить и как оценить, соблюдаются ли они; их подготовка в качестве учителей и их постоянное профессиональное развитие; и сама структура школ, в которых они работают. Короче говоря, учителя заново изобретают себя и свою профессию, чтобы лучше служить школам и учащимся.
Новые отношения и практика
Традиционно преподавание представляло собой комбинацию распространения информации, присмотра за детьми и отделения склонных к учебе учеников от других. Основополагающей моделью школ была образовательная фабрика, в которой взрослые, получая почасовую или дневную заработную плату, заставляли сверстников сидеть неподвижно для стандартных уроков и тестов.
Учителям сказали, что, когда и как учить. От них требовалось обучать каждого ученика одинаково, и они не несли ответственности, когда многие не могли учиться. Ожидалось, что они будут учить, используя те же методы, что и прошлые поколения, и любое отклонение от традиционной практики не поощрялось руководителями или запрещалось множеством законов и правил в области образования. Таким образом, многие учителя просто стояли перед классом и год за годом давали одни и те же уроки, старея и уставая от того, что им не позволяли изменить то, что они делали.
Сегодня, однако, многие учителя поощряются к адаптации и принятию новых методов, которые признают как искусство, так и науку обучения. Они понимают, что сущностью образования является тесная связь между знающим, заботливым взрослым и уверенным, целеустремленным ребенком. Они понимают, что их самая важная роль состоит в том, чтобы узнать каждого учащегося как личность, чтобы понять его или ее уникальные потребности, стиль обучения, социальное и культурное происхождение, интересы и способности.
Это внимание к личным качествам становится тем более важным, поскольку Америка продолжает становиться самой плюралистической нацией на Земле. Учителя должны быть привержены общению с молодежью многих культур, в том числе с теми молодыми людьми, которые при традиционном обучении могли бы выпасть из системы образования или быть вытеснены из нее.
Их работа состоит в том, чтобы давать советы учащимся по мере их роста и взросления, помогая им интегрировать их социальный, эмоциональный и интеллектуальный рост, так что объединение этих иногда отдельных измерений приводит к способности искать, понимать и использовать знания; принимать лучшие решения в личной жизни; и ценить вклад в общество.
Они должны быть готовы и им разрешено вмешиваться в любое время и любым способом, чтобы обеспечить обучение. Вместо того, чтобы считать себя исключительно мастерами в таких предметах, как история, математика или естествознание, учителя все больше понимают, что они также должны вдохновлять любовь к учебе.
На практике эти новые отношения между учителями и учениками принимают форму другой концепции обучения. Прислушиваясь к тому, как учащиеся действительно учатся, многие учителя отказываются от преподавания, которое в основном основано на лекциях, в пользу обучения, которое побуждает учащихся играть активную роль в обучении.
Они больше не видят свою главную роль в том, чтобы быть королем или королевой в классе, доброжелательным диктатором, решающим, что лучше для бессильных подчиненных, находящихся на их попечении. Они обнаружили, что достигают большего, если берут на себя роль образовательных наставников, фасилитаторов и соучеников.
Самые уважаемые преподаватели обнаружили, как сделать учащихся страстными участниками учебного процесса, организовав образовательные приключения на основе проектов. Они знают, что для того, чтобы учащиеся по-настоящему взяли на себя ответственность за собственное образование, учебная программа должна быть связана с их жизнью, учебная деятельность должна вызывать их естественное любопытство, а оценки должны измерять реальные достижения и быть неотъемлемой частью обучения.
Учащиеся работают усерднее, когда учителя дают им роль в определении формы и содержания их обучения, помогая им создавать свои собственные планы обучения и решая, как они продемонстрируют, что они действительно усвоили то, на что согласились. учиться.
Повседневная работа учителя, вместо того, чтобы транслировать контент, превращается в разработку и руководство учащимися через увлекательные возможности обучения. Важнейшая обязанность преподавателя состоит в поиске и создании значимого образовательного опыта, который позволит учащимся решать реальные проблемы и показать, что они усвоили важные идеи, мощные навыки и привычки ума и сердца, которые соответствуют согласованным образовательным стандартам. В результате абстрактные инертные знания, которые студенты привыкли заучивать по пыльным учебникам, оживают, поскольку они участвуют в создании и распространении новых знаний.
Новые инструменты и среды
Одной из самых мощных сил, меняющих роли учителей и учащихся в образовании, являются новые технологии. Старая модель обучения основывалась на нехватке информации. Учителя и их книги были информационными оракулами, распространяющими знания среди населения, у которых было мало других способов получить их.
Но сегодняшний мир наводнен информацией из множества печатных и электронных источников. Основная задача преподавания больше не в распространении фактов, а в том, чтобы помочь детям научиться их использовать, развивая их способность критически мыслить, решать проблемы, делать обоснованные суждения и создавать знания, которые приносят пользу как учащимся, так и обществу. Освобожденные от обязанности быть основными поставщиками информации, учителя имеют больше времени для работы один на один или с небольшими группами учащихся.
Изменение отношений между учениками и учителями требует изменения и структуры школы. Хотя во многих местах по-прежнему является нормой изолировать учителей в комнатах из шлакоблоков с учениками соответствующего возраста, которые меняются каждый час в течение семестра — или каждый год, в случае начальной школы, — от этой парадигмы отказываются во многих странах. и больше школ, которые хотят предоставить учителям время, пространство и поддержку для выполнения их работы.
Увеличенные периоды обучения и школьные дни, а также реорганизованные годовые расписания — все это пытается избежать дробления обучения на часто произвольные части в зависимости от ограниченного времени. Кроме того, вместо того, чтобы жестко группировать учащихся по классам по возрасту, во многих школах есть классы разного возраста, в которых учащиеся проводят два или более года с одними и теми же учителями.
Кроме того, группы способностей, от которых редко могут освободиться те, кого считают менее талантливыми, сталкиваются с проблемой признания того, что современные стандартизированные тесты не измеряют многие способности и не учитывают различные способы обучения людей.
Одним из наиболее важных нововведений в организации обучения является групповое обучение, при котором два или более педагога несут ответственность за группу учащихся. Это означает, что отдельный учитель больше не должен быть всем для всех учеников. Такой подход позволяет учителям максимально эффективно использовать свои сильные стороны, интересы, навыки и способности, зная, что дети не будут страдать от своих слабостей, потому что их поддержит кто-то с другим набором способностей.
Чтобы действительно сделать преподавание профессиональным, нам необходимо еще больше дифференцировать роли, которые может выполнять учитель. Точно так же, как в хорошей юридической фирме есть несколько сотрудников, младших партнеров и старших партнеров, в школах должно быть больше учителей, которые имеют соответствующие уровни ответственности в зависимости от их способностей и уровня опыта. Кроме того, точно так же, как большая часть работы юриста происходит за пределами зала суда, мы также должны признать, что большая часть работы учителя выполняется за пределами классной комнаты.
Новые профессиональные обязанности
Помимо переосмысления своей основной ответственности в качестве руководителей обучения учащихся, учителя также берут на себя другие роли в школах и в своей профессии. Они работают с коллегами, членами семьи, политиками, учеными, членами сообщества, работодателями и другими людьми, чтобы установить четкие и доступные стандарты знаний, навыков и ценностей, которые мы должны ожидать от американских детей. Они участвуют в повседневном принятии решений в школах, работают бок о бок, чтобы установить приоритеты и решать организационные проблемы, влияющие на обучение их учеников.
Многие учителя также тратят время на изучение различных вопросов эффективности обучения, которые расширяют понимание динамики обучения. И все больше учителей тратят время на наставничество новых представителей своей профессии, следя за тем, чтобы выпускники учебных заведений действительно были готовы к сложным задачам современных классов.
Переосмысление роли учителей в классе и за его пределами может привести к значительному улучшению качества школ и повышению уровня образования учащихся.