Разное

Чтение слоги: Слоги в слове чтение

Содержание

Зачем учить ребенка читать по слогам и как это правильно делать

Обучение грамоте – это та необходимая база, которую должен освоить школьник перед тем, как приступить к изучению других, более сложных предметов. Именно поэтому многие родители стремятся заранее подготовить ребенка к школе и научить его читать еще до первого класса. Когда малыш приходит учиться уже подготовленным, ему легче удается справляться с образовательной нагрузкой. Так как же обучить дошкольника чтению по буквам и по слогам в домашних условиях? Рассмотрим основные принципы занятий с ребенком на дому.

Чтение по слогам

С самых ранних лет человека повсюду окружают буквы. Тексты книг, вывески на магазинах, сообщения в мобильном телефоне – трудно представить себе хотя бы один день, когда нет необходимости что-то прочитать. Для школьников навыки работы с текстом важны не меньше, чем для взрослых. От того, насколько хорошо ученик воспринимает информацию из учебников и различных пособий, напрямую зависит его успеваемость в школе. Именно поэтому так важно готовить малышей к учебе в младших классах заранее.

Изучить буквы и звуки обычно не сложно, если каждый день уделять время занятиям. А вот для детей, начинающих читать слова по слогам, бывает не просто освоить этот этап обучения. Во многом это связано с отсутствием четкого плана тренировок, который бы позволял получать новые навыки и правильно закреплять их. Так и получается, что сколько бы родители не пытались читать для детей слова по слогам, малышам не всегда удается самим освоить это умение.

Безусловно, стоит разграничивать требования к знаниям для ребят разного возраста. В зависимости от того, пошел ли малыш в школу или еще посещает детский сад, нужно по-разному относиться к занятиям с ним. Подробно рассмотрим основные рекомендации для родителей дошкольников и учеников младших классов.

Как правильно читать по слогам в 5-6 лет

Приступать к изучению грамоты можно еще до школы. В возрасте пяти лет мозг ребенка уже достаточно сформирован для того, чтобы постепенно начинать учить буквы и соответствующие им звуки. Сегодня у родителей есть масса помощников, благодаря которым удастся достаточно быстро привить малышу умение различать и произносить буквы. Учиться можно с помощью кубиков, азбуки, различных карточек с картинками. Использование наглядных учебных пособий позволяет быстрее освоить и закрепить новые знания.

Когда буквы и звуки изучены, начинается новый сложный этап – послоговое чтение. Многие взрослые не уделяют достаточно времени обучению детей чтению по слогам, и совершенно зря, ведь оно является основой для быстрого знакомства с текстом в дальнейшем. К тому же, именно умение читать по слогам в дальнейшем даст ребенку возможность научиться правильно переносить слова на следующую строчку. Все это делает слоговое чтение тем этапом, изучению которого необходимо уделять особое внимание.

Если речь идет о дошкольниках пяти-шести лет, то нужно подбирать для них такую программу занятий, которая не будет их утомлять. Тренировки не должны занимать много времени, ведь уже после 30-40 минут беспрерывных занятий можно заметить снижение интереса ребенка. Чтобы удерживать внимание малыша, лучше периодически переключаться с одного типа заданий на другой. Рассмотрим основные примеры упражнений, которые учат читать по слогам, начиная от простых и заканчивая более сложными.

  • устное разделение слов. Наглядность – это необязательное условие для занятий, учиться можно даже устно. Предложите малышу разобрать слова: ма-ма, кош-ка, со-ба-ка, дом, са-дик. Начинайте с простых слов и постепенно переходите к более сложным.
  • занятия с кубиками со слогами. Предложите малышу самостоятельно попытаться сложить слово из граней кубиков. Это упражнение можно выполнять в форме игры, что способствует сохранению внимания маленького ученика.
  • знакомство с текстами, в которых слова уже разбиты на слоги. В интернете можно найти множество подобных примеров. Есть даже маленькие сказки и рассказы, но при желании можно составить такой текст самостоятельно: «Мы с ма-мой бы-ли в ма-га-зи-не и ку-пи-ли там кук-лу в кра-си-вом си-нем са-ра-фа-не». Выбирайте текст с крупными буквами, чтобы не переутомлять детские глаза.
  • самостоятельный разбор слова. Почаще предлагайте малышу самому разбивать слова на слоги. Так удастся лучше закрепить ранее пройденный материал.
  • чтение небольших текстов по слогам. Этот этап является заключительным в освоении слогового воспроизведения прочитанного. Если ученик научился читать текст из нескольких предложений по слогам, то уже скоро можно будет приступать к чтению слов целиком.

Данные упражнения хорошо помогают в освоении слогового чтения для малышей дошкольного возраста. При должном внимании со стороны родителей удастся подготовить ребенка к поступлению в первый класс самостоятельно. Но что делать, если он уже пошел в школу, но все еще плохо умеет читать?

Если ребенок читает по слогам в 7-8 лет

В первом классе ученики изучают алфавит, учатся читать слова по буквам и по слогам, а затем и целиком. Те ребята, которые освоили чтение до школы, еще раз повторяют и закрепляют эти знания, постепенно переходя к более сложным этапам обучения. Независимо от того, насколько хорошо каждый из учеников понимает тему урока, педагог вынужден переходить к новой теме в соответствии с учебным планом. Это выливается в серьезные проблемы для тех, кто отстает по тому или иному предмету, ведь им приходится прилагать больше усилий, чтобы догнать своих преуспевающих в учебе одноклассников.

Несмотря на то, что в первом классе оценки не ставятся, ученики сами замечают различия между уровнем навыков одноклассников. Когда речь идет об умении читать, педагог может оценить степень подготовки каждого школьника с помощью проверки техники чтения. Хоть она и не оценивается в журнале на первом году обучения, но хорошо дает понять, кто хорошо освоил грамоту, а кому предстоит больше заниматься. К концу первого класса дети должны уже достаточно бегло знакомиться с текстом, читать слова целиком. Если этого не удалось добиться, то нужно уделить больше внимания развитию способностей своего ребенка.

Как научиться правильно читать – послоговое и пословное чтение

Умение хорошо читать – это основа обучения в школе, на которой строится получение знаний в дальнейшем. Именно поэтому так важно уделять ему достаточно внимания. Но и у дошкольников, и у учеников младших классов нередко возникают проблемы с освоением грамоты. В подобных случаях родителям не всегда удается помочь своему ребенку в домашних условиях, и тогда они отдают его на специальные курсы в детских центрах дополнительного развития.

Там проходит обучение по различным направлениям, в том числе и по обучению чтению. На таких занятиях дети работают по специальным методикам, изучают буквы и звуки, слоговое и пословное чтение. Но нужно выбирать такие курсы, которые уже доказали свою эффективность на примере многих своих учеников.

Методики Букварика и Читарика от Академии развития интеллекта AMAKids идеально подходят для обучения ребенка чтению. В зависимости от того, на каком этапе изучения грамоты находится малыш, можно будет выбрать ту программу, которая больше всего ему подойдет. Благодаря этому удастся быстро и качественно освоить чтение и повысить свою успеваемость в школе.

Составление и чтение слогов “ом” и “мо” | План-конспект по коррекционной педагогике на тему:

1.

2.

3.

4.

5.

6.

 

Орг.момент. ( 1 мин.)

 

У: Сегодня к нам на урок пришла кукла Аня. Она будет наблюдать как вы работаете на уроке, а в конце урока, те, кто хорошо работают, получат от Ани награду за лучшую работу.

 

Разминка. ( 1 мин.)

1). Дыхательная гимнастика.

Вдох-выдох ( 5 раз).

Вдох- задержали дыхание – выдох ( 3 раза).

2). Зрительная гимнастика.

Глазки вверх – вниз – вправо – влево. ( 3 раза).

3). Артикуляционная зарядка.

У: поем гласные а – у – о.

 

Сообщение темы и цели урока. ( 30 сек.)

У: Ребята, сегодня на уроке мы с вами повторим изученные буквы, составим и прочитаем слоги из этих букв. Но для начала,  Катя  просит помочь её друзьям, которые попали в беду. Чтобы это сделать мы должны правильно    назвать буквы.

презентация

 Повторение букв: (6 мин.)

А

1). Игра «хлопочки» (выделение звука «а»).

У Арбуз,  апельсин, ковер  

( называние звука, буквы, гласный)

Показать кружек

 

У

1). Игра «хлопочки» (выделение звука «у»).

У: утка, утюг, стол.

( называние звука, буквы, гласный)

Показать кружек

  Выкладывание по кассе букв и выкладывание кружка соответствующего цвета ( красный).

О

1). Игра «хлопочки» (выделение звука «о»).

У: осень, стул, огурец  . . .

( называние звука, буквы, гласный)

Показать кружек

М

1). Игра «хлопочки» (выделение звука «м»).

У: мышки, муравей,  карандаш . . .

( называние звука, буквы, согасный)

Показать кружек

   

У: Какое слово я назвала первым? ( мышки)

Физкультминутка   (30 сек.)

 

презентация

Объяснение нового материала. ( 10 минут).

  • Введение в тему.

 Но вот ребята кая ещё у нас проблема у нас буквы О и М поссорились и нам нужно их помирить

  • Актуализация опорных знаний:

Чтение слогов.

 Для того чтобы их помирить, нам нужно их прочитать вместе

 

* Объяснение:

Составление слогов ОМ – МО.

1). Учителем на доске  

  выкладывание цветных кружков нужного цвета ( красный – соответствует гласному, синий – согласному).

Релаксация.

Закрепление нового материала. ( 14 мин.)

 

Итог урока. ( 1 мин.)

У: Какие буквы мы с вами сегодня помирили.

Какие слоги мы учили сегодня выкладывать и читать?

Оценивание работы детей ( от имени куклы Ани).

Домашнее задание. ( 1 мин.)

У:  

Уч-ль показывает презентацию, дети поднимают руку, называют букву.

Уч-ль называет слова, дети хлопают в ладоши, если слышат  названный звук вначале слова)

   уч-ль на доске, обводят.

 

Уч-ль называет слова, дети хлопают в ладоши, если слышат  названный звук вначале слова)

  уч-ль выкладывает     на доске

Уч-ль называет слова, дети хлопают в ладоши, если слышат  названный звук вначале слова)

  уч-ль  выкладывает на доске,  .

Уч-ль называет слова, дети хлопают в ладоши, если слышат  названный звук вначале слова)

  уч-ль на доске,  

Дети пропевают гласные, затем называют гласную, добавляя «м».

 медали

Слоговая инструкция по структурированной грамотности

Давайте сегодня рассмотрим слоговую инструкцию по структурированной грамотности .

Обязательно ознакомьтесь с нашим Что такое структурированная грамотность? Серия блогов !

Обучение слогам относится к пониманию и обучению правилам, применимым к словам, состоящим более чем из одного слога.

Каким бы простым ни вам или мне могло показаться взять понятия, которые мы понимаем об односложных словах, и просто применить их к более длинным словам, это не интуитивно для наших борющихся читателей.

Учащийся может полностью понять, что такое закрытый слог в односложном слове, таком как ten , но не может применить то же самое понятие к двусложному слову с закрытыми слогами.

Понятия для обучения с помощью инструкции по слогам

Вот некоторые понятия по слогам, которые учащиеся должны понять. Вы также найдете ссылки на каждый тип слогов ниже:

  • Закрытые слоги
  • Открытые слоги
  • слогов CVCe
  • R-управляемые слоги
  • Слоги команды гласных
  • Конечные стабильные слоги

Поскольку мы обучаем каждому типу слога, мы также хотим помочь учащимся прочитать распространенные суффиксы и префиксы, которые добавляют слоги к словам.

Например, добавление _ к всегда добавляет слог к ​​основному слову. Пример:

прыжок + прыжок = прыжок. Префиксы, такие как re- или un- , также добавляют слоги к словам. Пример: повтор + запуск = повтор

 

Обучение структурированной грамотности по слогам

Как и в случае со всем, что касается структурированной грамотности, мы хотим, чтобы наше обучение было:

  • Систематический – Наше обучение организовано логически, что помогает нашим учащимся понять концепции.
  • Суммарный – Наше обучение постоянно смешивает концепции повторения, которые были изучены ранее.
  • Диагностика/Реагирование – Мы используем то, что наблюдаем о наших учениках, чтобы направлять наше обучение.

Позвольте мне привести примеры и не примеры для каждого вида обучения.

 

1. Явное обучение со слоговыми инструкциями

Явное обучение означает, что мы учим таким образом, что ничего не оставляем на «случайность». Мы не просто надеемся, что наши дети получат это; мы учим, чтобы они могли легко это понять.

Примеры:

С помощью четких инструкций по слогам мы показываем нашим учащимся, как именно разбивать слова на слоги. Мы моделируем, как применять односложные шаблоны к более длинным словам.

Если вы хотите увидеть полномасштабное явное обучение с наставлением по слогам, вам стоит посетить мою серию по обучению шести типам слогов. {В этой серии есть бесплатные видеоролики и печатные материалы, которые помогут вам подробно изучить типы слогов.}

Непример:

  • «Сегодня мы попробуем вместе прочитать несколько более длинных слов. Посмотрите на это слово». { котенок} «Кто думает, что они могут прочитать это слово?»
  • «Да, это двухсложное слово, и это слово котенок ».
  • «Давайте посмотрим на другое слово». { теннис } «Кто-нибудь еще может прочитать это длинное слово?»

Уроки по слогам, на которые я ссылаюсь выше, представляют собой четкие и подробные модели, в которых учащимся показано, как именно разбивать слова на слоги с практикой, чтобы соответствовать каждому навыку.

В не-примере нет модели того, как это сделать. Даже когда учащийся отвечает правильно, учитель не спрашивает, КАК было решено более длинное слово.

 

2. Систематическое обучение по слогам

Систематическое обучение означает, что мы обучаем слогам в логическом, организованном порядке. Это не спорадический или случайный. Для этого нам нужно понять, каким слоговым навыкам нужно обучать в первую очередь.

Вообще говоря, это означает, что мы начинаем с более простых слоговых навыков и переходим к более сложным.

И мы сравниваем модели, которые мы видим в односложных словах, с более длинными раньше в нашей инструкции, а не в ожидании. Это означает, что юные читатели могут начать читать такие слова, как котенок и теннис , как только они освоят звуки букв и закрытые слоги слов, таких как кит и тен .

Пример:

В приведенной ниже таблице вы увидите рекомендуемый порядок для систематического обучения слогам.

Подсказка: вы можете скачать эту диаграмму в виде бесплатной распечатки, нажав на ссылку для скачивания бирюзового цвета внизу этого поста.

Непример:

  • «Вчера мы рассмотрели несколько коротких слов с закрытыми слогами».
  • «Сегодня мы подумаем о видных словах, которые вам известны, и посмотрим, сможем ли мы найти их в этих более длинных словах. Начнем с этого слова». {
    забыть
    }

В приведенной таблице обучение слогам следует схеме обучения фонетике.

В не-примере шаблон отсутствует. Однажды вы учите закрытые слоги; на следующий день все дело в том, чтобы найти слова вида в более длинных словах.

 

3. Кумулятивное обучение со слоговым обучением

Кумулятивное обучение означает, что мы смешиваем концепции повторения и помогаем нашим учащимся понять, как то, что они уже знают, можно использовать для изучения чего-то нового.

Пример:

  • «Прежде чем мы начнем сегодня, я хотел бы сделать краткий обзор того, что мы узнали в прошлый раз. Мы научились разбивать слова, в которых два закрытых слога?»
  • «Кто может напомнить нам, как мы разбиваем такое слово, как марионетка ?» {Попросите модель и используйте соответствующий язык, напомнив им, что означает «закрытый слог».
    }

Непример:

  • Преподавание новых понятий, которые не включают повторение и/или не основываются на том, что учащиеся уже изучили.

 

БЕСПЛАТНЫЕ многосложные словесные ресурсы

 

4. Диагностическое обучение с помощью слоговой инструкции

Диагностическое обучение означает, что мы учим в той области, которую наши дети должны знать, чтобы продолжать расти в своем обучении. Честно говоря, мы не можем этого знать, если не наблюдаем то, что они знают/не знают.

  • Задавая такие вопросы, как «Как мы разбиваем слова, которые состоят из двух закрытых слогов?»
  • Участие в обсуждениях с учащимися о слогах.
  • Прослушивание ответов учащихся на вопросы, которые вы задаете, и обсуждения, которые у вас есть.
  • Использование письма или работы ребенка в качестве «окна», в котором можно увидеть, что он понимает или чего еще не понимает в отношении различных типов слогов, и основывать свое обучение на этой информации.
  • Создание небольших групп для учащихся, которым нужно больше инструкций по определенным навыкам слога.

Непримеры:

  • Выставление оценок за выполненную работу без учета ошибок, которые учащиеся совершают в связи с вашим обучением. {ТАК просто!}
  • Переходим к другим типам слогов, потому что это входит в вашу учебную программу, несмотря на то, что вы наблюдаете у своих учеников.

 

Заключительные мысли

Возможно, вы устали слушать, как я это говорю, но стоит повторить: обучение слогам в рамках структурированной грамотности НЕ ТОЛЬКО для трудных читателей. ВСЕ наши читатели могут получить пользу от преподавания в явном виде, систематически, кумулятивно и диагностически.

 

Получите бесплатную таблицу здесь:

 

 

 

Приятного обучения!
~ Бекки

 

Узнайте больше о структурированной грамотности

Хотите БОЛЬШЕ бесплатных учебных материалов?

Присоединяйтесь к тысячам других подписчиков, чтобы получать практические задания и распечатки прямо на вашу почту!

Обучение разделению слогов для чтения и правописания – Структурированная грамотность

Обучение детей разделению слов на слоги или фрагменты является важной частью подхода Ортона-Гиллингема. Подход Ортона-Гиллингема обучает детей всем шести типам слогов в явном виде, когда они учатся читать. В сегодняшней статье я расскажу о шести различных типах слогов и дам вам некоторую информацию об обучении делению на слоги.

Одним из занятий, которое помогает ребенку разделить слоги в слове, является их подсчет. Это можно сделать, хлопая в ладоши по каждому слогу. Вы можете начать с подсчета (фактически аплодисментов) количества слогов в имени вашего ребенка.  Ja-son (хлопайте, хлопайте). Джон-а-тан . (хлопать, хлопать, хлопать). Вы также можете хлопать в ладоши днями недели Вт-день , месяцами года, Сентябрь и забавными словами, такими как cu-cum-ber или Cin-der-el-la .

Посмотрите, как наша любимая учительница мисс Рене использует мультисенсорные упражнения для обучения многосложным словам:

Для тех детей, у которых есть трудности с пониманием слогов, попробуйте использовать метод «опущение подбородка». Этот прием поможет ребенку по-настоящему «почувствовать» слоги. Положите руку под подбородок ладонью вниз. Теперь произнесите вслух многосложное слово. Каждый раз, когда ваш подбородок опускается, это один слог! Некоторые другие идеи для обучения делению на слоги включают:

  • Штамповочные ножки
  • Постукивание по столу
  • Избиение музыкальных инструментов
  • Метчик склеивается

Закрытый слог

Эти слоги оканчиваются на согласную. Гласная имеет короткий гласный звук, как в слове веер . Некоторые примеры закрытых первых слогов:

ad-mit , un-fit , thun-der , cab-in , hab-it , lap-top 2 open-top0303

Эти слоги оканчиваются на гласную. Гласная имеет долгий звук, как в слове , так и . Некоторые примеры открытых первых слогов:

а-прон , радар , ба-кон , у-нит , ту-лип , 7 4 пи-лот

Гласный-согласный-e Слог

Эти слоги находятся в конце слова. Конечная е не произносится и делает гласную в этом слоге длинной, как в слове 9.0273 встряхнуть . Некоторые примеры слогов гласный-согласный-e:

con-fuse , camp-fire , cup-cake , es-cape , ex-plode 7-3 flag 2 ,

333 cos-tume

Слог группы гласных

В этих слогах есть две гласные рядом друг с другом, которые вместе образуют один звук, как в слове boot . Некоторые примеры командных слогов гласных:

восемь-y , дисконт , обучающий , буксир , землянка , дисконт

Согласный плюс -ле Слог

Эти слоги оканчиваются на -ле 4.7 93 слово лужа 902 , как и в слове лужа 902 Некоторые примеры слогов согласного плюс -L:

CUD-DLE , PUR-PLE , CRAC-KLE , FREC-KLE , SNIF-FLE

903 слоги содержат гласную, за которой следует цифра р . Р изменит произношение гласной, как в слове автомобиль .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *