Чтение по слогам для дошкольников тексты: Тексты для чтения с картинками для 1, 2 классов
Тексты для чтения по слогам
Контакты
Тексты для чтения по слогам
- Подробности
- Автор: Галина
- Категория: Чтение
Рейтинг: 5 / 5
Пожалуйста, оцените Оценка 1Оценка 2Оценка 3Оценка 4Оценка 5В детском саду тоже начало учебного года. Дети постепенно приезжают из отпусков. Многие за лето выучили буквы и немножко начинают читать по слогам.
Содержание
- Как подготовить тексты для чтения по слогам?
- Тексты для чтения по слогам
Откуда берутся тексты для чтения по слогам? Конечно, из букваря.
В первых текстах для чтения по слогам каждое предложение начинается с новой строки. Так ребятам удобнее воспринимать текст. Первые тексты для чтения по слогам следует печатать крупно.
Полезно сопровождать их раскрасками – привычной для дошкольников работой. Задачи такие.
- Сперва надо прочитать маме, бабушке или ещё кому.
- Раскрасить.
- Подписать предметы на картинке.
Почему стоит писать слова? Когда ребёнок читает, взаимодействуют слух и зрение. Когда пишет, – слуховой (проговариваю), зрительный (фиксирую образ слова) и двигательный анализаторы.
Кроме повествовательных текстов для чтения по слогам полезно применять короткие простые стихи.
Как подготовить тексты для чтения по слогам?
Родители, обучающие своего ребёнка чтению, могут сами подготовить материал. Надо знать следующее. Тексты для чтения по слогам могут выглядеть по-разному. Всё зависит от того, как мы разделим слово на слоги.
1. Делим слова на слоги как в букваре дефисами (короткими горизонтальными чёрточками). Ниже несколько текстов разделены на слоги именно так.
2. Слова разделяются на слоги вертикальными линиями.
3. Слоги выделяются снизу дугами.
Примерно так. Начинать лучше с первого варианта с дефисами. Первые тексты должны быть очень простыми по содержанию, как ниже, усложняясь потихоньку.. Сперва картинку для раскрашивания даёте вы. А потом малыш рисует сам по смыслу текста. Тексты для чтения можно скачать на нашем сайте ещё и здесь. Только подготовьте их одним из предложенных выше способов.
Тексты для чтения по слогам
Автор Обнорская Г. В.Кот.
Э-то кот Ку-зя.
По но-чам Ку-зя ло-вил мы-шей.
По-том кот спал на ди-ва-не.
А мы-ши си-де-ли в нор-ке.
Вопросы.
- Имя кота?
- Каковы его действия?
- Почему мыши сидели в норке?
Рыбалка.
У Са-ни бы-ла у-доч-ка.
Са-ня на-ко-пал чер-вей.
Он по-шёл на реч-ку.
В реч-ке пла-ва-ет ры-ба.
Са-ня ло-вил ры-бу.
Вопросы.
- Имя мальчика?
- Чем он занимался?
- Сколько рыбы наловил?
Де-ре-во.
Э-то де-ре-во.
У де-ре-ва ствол.
У де-ре-ва лист.
У де-ре-ва вет-ки.
Вопрос. На-зо-ви де-ре-во.
Ко-ро-ва.
Ко-ро-ва ест се-но.
Ко-ро-ва да-ёт мо-ло-ко.
Ма-ша лю-бит мо-ло-ко.
Ма-ша лю-бит ка-шу.
У Ма-ши ру-мя-ны-е щёч-ки.
Вопрос. Почему у Маши румяные щёчки? (Почему-то все мамы подумали про диатез)
В ле-су.
Де-ти по-шли в лес.
Они со-би-ра-ли ма-ли-ну.
Ря-дом за-тре-ща-ли кус-ты.
Де-ти ис-пу-га-лись.
А из кус-тов вы-бе-жа-ла со-ба-ка Жуч-ка.
Всем ста-ло ве-се-ло.
Вопросы.
- Куда ходили дети?
- Что они делали в лесу?
- Кто напугал детей?
Ле-то
Ле-то крас-но-е.
По-че-му о-но крас-но-е?
Крас-но-е, зна-чит кра-си-во-е.
Зе-лё-ны-е ле-са.
Го-лу-бо-е не-бо.
Яр-ки-е цве-ты.
Кра-со-та.
На-ри-суй ле-то.
Вопросы
- Почему лето красное?
- Какие леса?
- Какое небо
- Какие цветы?
- Почему тебе нравится лето?
Ко-ло-коль-чи-ки
Ко-ло-коль-чи-ки по-ле-вы-е цве-ты.
По-че-му о-ни по-ле-вы-е?
По-то-му что рас-тут в по-ле и на лу-гу.
Ко-ло-коль-чи-ки си-ни-е
Ли-за гу-ля-ет на лугу.
Ли-за со-би-ра-ет ко-ло-коль-чи-ки.
У Ли-зы до-ма ва-за.
Там ко-ло-коль-чи-ки.
На-ри-суй ко-ло-коль-чи-ки.
Вопросы
- Почему колокольчики полевые цветы?
- Какого цвета колокольчики?
- Где гуляет Лиза?
- Куда Лиза поставит колокольчики дома?
- Назад
- Вперёд
Добавить комментарий
Похожие материалы
Популярные
- org/Article”>
Короткие рассказы о животных
- Игры на ассоциации
- Тексты для чтения по слогам
- Поиск антонимов
- Минимальная мозговая дисфункция (ММД)
- Рассказы о насекомых для дошкольников
- Мирамистин для грудничков
В начало
Тексты для чтения по слогам
Научить дошкольника читать – задача гораздо сложнее, чем может показаться. Родителям бывает трудно справиться с эмоциями, когда их чадо не может запомнить «элементарное». Это кажется легким только взрослым, но для любого малыша, чтение – настоящая наука. Одновременно с этим, когда к концу подходит обучение в детском саду и приближается первый класс – надо успеть научить ребенка читать за любую цену. Не отчаивайтесь, рано или поздно все дети начинают читать, а с нашими советами процесс обучения пойдет быстрее.
Как заинтересовать ребенка чтению по слогам?
Первые занятия следует начать с изучения букв, но это не гарантирует моментальный переход на следующий этап – чтение по слогам. Если ваш малыш уже долго топчется на месте и все никак не хочет начинать читать по слогам – скорее всего, он просто не понимает, чего вы от него хотите и зачем ему это. Вам нужно донести ребенку смысл занятий, объяснить практическую пользу чтения. Аргументы должны быть убедительными для малыша, чтобы он сам был заинтересован в своем прогрессе. Вот несколько ситуаций, в которых ребенок может осознать пользу чтения:
Во время прогулки по городу или торговому центру, можно ненадолго заглянуть в кинотеатр, чтобы рассмотреть афиши. Там всегда можно найти яркие постеры к новым мультикам и фильмам. Предложите ребенку прочитать интересные ему афиши. Разумеется, он ответит, что не может этого сделать и попросит вас помочь. Прочитайте для него названия, а после подытожьте, как полезно уметь читать самому.
В кафе или возле уличных прилавков спросите у ребенка, какое мороженое или другой десерт он хочет, и предложите выбрать по меню или вывеске. Малыш снова убедится, что навык чтения пригодился бы ему.
Купите в журнальном киоске расписание телепередач и найдите в нем детские каналы. Спросите у ребенка, какие из мультфильмов в расписании он бы хотел посмотреть и предложите ему самому прочитать его.
Заинтересовывайте малыша в чтении подобными примерами, чтобы он сам захотел научиться читать.
Начинаем читать!
Если вы находитесь на стадии разучивания алфавита, вашему ребенку будет полезно собирать слова из только что изученных букв. До этого упражнения можно подключать кубики с буквами, карточки и другие развивающие игрушки. Начинайте с коротких слов, которые можно составить из того, что малыш уже знает. Например, вы дошли до буквы «Г», значит можно предложить малышу составить слово из букв «А» «В» и «Г». Дайте ребенку время на комбинирование этих букв или помогите ему составить «ГАВ». Попросите сказать, какое животное так делает и помогите несколько раз прочитать это слово. Такие тренировки в процессе знакомства с буквами помогут легче перейти на чтение по слогам в будущем. Если ребенок ходит в детский сад и учит буквы там – попросите его показать дома, какие буквы он уже знает и предложите вместе «обогнать программу», собрав с них несколько слов.
5 забавных упражнений на чтение по слогам
Дошкольников нельзя учить принудительно, иначе можно просто отбить любое желание учиться. Поэтому, самый действенный метод – переводить весь процесс обучения в игровую форму. Мы собрали несколько веселых способов потренироваться в чтении, которые вы можете взять на вооружение.
С чего начать?
Заинтересовать ребенка в занятиях не так сложно, как кажется. Главное – попробовать несколько упражнений, а уж какие из них работают лучше всего вы увидите по степени вовлеченности вашего крохи. В ходе занятия игры можно использовать практически все, начиная от кубиков с буквами, заканчивая самодельными карточками со слогами.
Яйцо-сюрприз
Если у вас дома найдутся коробочки из киндер-сюрприза, можно использовать их для этой игры. Выберите имена любимых игрушек, героев сказок или мультиков ребенка. Заранее приготовьте небольшие карточки с буквами подходящего для емкостей размера. Выберите первое имя и разложите по одной букве из имени в каждый контейнер-яйцо. Позовите ребенка и попросите помочь отыскать в этих коробочках героя, который потерялся. Когда малыш откроет все контейнеры и достанет буквы, сложите вместе с ним зашифрованное имя, при этом выкладывайте его по слогам, делая небольшие отступы. После того, как имя сложится, помогите ребенку прочитать его по слогам, а завершить игру можно, дав ему игрушку этого героя или включив соответствующий мультфильм.
Двойники-игра-соревнование
Составьте любой состав из кубиков или заранее подготовьте карточку в таком же стиле. Помогите ребенку прочитать его, сначала по буквам, а потом стилем. Дайте ученику ненужный журнал или распечатку с текстом и фломастер. Попросите найти на странице каждый такой состав и обвести его. После этого вы можете взять фломастер другого цвета и попытаться найти те, что малыш потерял. Побеждает тот, кто нашел больше «двойников». Не забудьте похвалить ребенка и сказать, если он не выиграл, что в следующий раз он обязательно найдет больше двойников и одержит победу.
Давай дружить
Выберите несколько букв и сделайте с ними карточки. Сообщите ребенку, что эти буквы поссорились и больше не могут соединяться в слова. В детском отделе легко найти пазлы, которые помогают ребенку научиться читать по слогам. Вы можете сделать их сами, если у вас есть время. Приготовьте чистый лист и нарисуйте на нем какое-нибудь животное, например, корову. Разрежьте рисунок на три равные части и подпишите их по порядку соответствующими составами «КО», «РО», «ВА». Разместите в произвольном порядке и пригласите ребенка поиграть. Она сможет соединить слово с помощью рисунка и прочитать его по слогам. Можно взять такие карточки тут: https://child-class.ru/raskraski/slova-dlya-chteniya-po-slogam
Слова-конструкторы
Если малыш уже знает какое-то слово, например КОРОВА, его можно использовать для изучения новых слов. Возьмите кубики, из которых по буквам можно сложить это слово и соберите его вместе с ребенком. Начните упражнение со слов «А ты знал (а), что из этого слова могут выйти и другие слова? Давай поищем, какие! ». Начинайте искать новые слова: «ГЛАЗ» и т.д. Попросите ученика прочитать полученные слова и рассказать, что они означают.
А если ваш ребенок уже готов самостоятельно читать, то предлагаем следующую подборку текстов для чтения по слогам. Это очень легкие и простые истории (и самое главное короткие), которые ребенку читать будет интересно и несложно.
Не тратьте школьное время PA на слоги и рифмы
Наша система образования, кажется, гудит от дискуссий о важности фонологической осведомленности, которая превосходна. Большинство трудностей с чтением и правописанием английских слов можно отнести к плохому восприятию звуков в словах.
Тем не менее, я беспокоюсь, что драгоценное время на уроках тратится впустую, обучая детей школьного возраста осознавать крупные, заметные фонологические особенности, такие как слоги и рифмы, вместо того, чтобы сосредоточиться на отдельных фонемах, представленных более мелкими, трудными для различения звуковыми единицами. в нашей системе письма.
Различные версии приведенной выше диаграммы континуума фонологического восприятия, за вычетом кружков, которые я добавил, летали в нашей системе образования в течение многих лет и, вероятно, способствовали распространению распространенного заблуждения, что осознание слогов и рифм является предпосылкой для развития фонематического развития. осведомленность. Да, дошкольные навыки рифмовки, как правило, довольно хорошо коррелируют с более поздними навыками чтения, но корреляция не является причинно-следственной связью.
Лига чтения в США в прошлом году опубликовала обзор текущего исследования фонематического восприятия и фонетики, проведенного почетным профессором Университета Род-Айленда Сьюзен Брэди, в котором делается вывод о том, что нет необходимости тратить время и усилия на повышение осведомленности о слогах и рифме/начале. – время, прежде чем дети могут приобрести фонематический слух. Вы можете прочитать полную версию здесь или более короткую версию в их журнале. Профессор Брейди использует термин «фонологическая чувствительность» для обозначения фонологического восприятия больших фрагментов (всего, кроме фонематического восприятия).
Фонологическая чувствительность очевидна в разных культурах и действует как мнемоника. (стр. 6, и она ссылается на это старое, но интересное исследование, я думаю, сейчас не так много бесписьменных культур, доступных для изучения).
Древние поэмы, песнопения и песни преимущественно устного происхождения часто имеют сильную метрическую структуру, рифму и/или аллитерацию. Это все еще особенности поэзии и песни во всем мире, хотя, по общему признанию, я исследовал это только благодаря путешествиям, нашим замечательным местным мероприятиям Boite World Music, WOMADelaide и чтению статей в Интернете с заголовками вроде «9».Страны, о традиционных формах поэзии которых вы не знали».
Помимо того, что эти фонологические особенности являются неотъемлемой частью художественных форм, они облегчают запоминание и дословную передачу информации. «Илиада» могла бы быть потеряна для древней игры «Бидделонский шепот» без ее строгой метрической структуры. «Беовульф» мог бы расплыться и раствориться в разнообразных ужасных драмах, и я сомневаюсь, что мы так точно запомнили бы слова наших любимых песен, если бы они были написаны свободным стихом.
Фонемы труднее различить, но они также являются мощной мнемоникой
Фонемы невидимы и преходящи, и когда мы говорим, они сливаются вместе в процессе, называемом коартикуляцией, что затрудняет их разделение. Нет причин знать фонемы, если вы не изучаете алфавитную систему письма.
Д-р Линнеа Эри 20 лет назад возглавляла исследование фонологической осведомленности Национальной комиссии по чтению США и с тех пор является ведущим исследователем фонематической осведомленности. Мне нравится ее аналогия с фонемами в произнесенных словах, которые содержат «клей», необходимый для удержания в памяти написанных слов. Когда дети осознают фонемы, они активируют клей. Вы можете услышать, как доктор Эри говорит об этом на 60-минутной отметке этого подкаста Лиги чтения, я уверен, что вы захотите прослушать все это целиком.
Д-р Эри объясняет, что обучение детей произносить слова медленно, прислушиваться к их звукам и думать о движениях их рта способствует формированию фонематического восприятия. Очень эффективно использовать буквы для представления звуков в фонематическом восприятии, так как это делает релевантность/цель деятельности ясной и переносимой, но представление звуков с помощью токенов (кнопок, ракушек, драгоценных камней, банановых чипсов и т. д.) также эффективно, т.к. пример с детьми, которые еще не знают букв. Доктор Эри не говорит о почерке в этом подкасте, но я уверен, что она согласится с тем, что произношение звуков слов при написании их написания также является мощным действием, активирующим словесный клей.
Этот континуум фонематического восприятия серьезно недоопределен
Если вы посмотрите на этапы фонематического восприятия на типичной диаграмме континуума фонологического восприятия, то увидите, что они не очень информативны. Начнем с того, что их не так много для такого сложного и трудоемкого процесса. Смешение обычно появляется перед сегментацией, хотя это взаимные процессы, и их следует изучать и изучать как таковые.
Также нет полезной информации о типах слов, хотя, очевидно, проще смешивать и сегментировать слово с тремя звуками, например «кошка», чем смешивать и сегментировать слово с семью звуками, например «скрипты». Легче удалить или манипулировать одной исходной фонемой, например, «с» в «кошке», чем удалять или манипулировать «с» в «скриптах». Я также ожидаю, что среднестатистическому шестилетнему ребенку будет труднее смешивать/сегментировать слово «скрипты», чем удалять/манипулировать первым звуком в слове «кошка», поэтому удаление/замена не всегда является самым сложным фонематическим восприятием. виды деятельности. Все зависит от идентичности фонемы, порядка и номера.
Если мы обозначим гласные буквой V, а согласные буквой C, то перечислите все возможные комбинации этих слов в односложных словах на английском языке, помещая примеры слов в скобки, список выглядит примерно так: V (глаз/I), VC ( вверх), CV (вперед), CVC (горячо), VCC (эльф), CCV (остаться), CVCC (помощь), CCVC (стоп), CCVCC (корка), VCCC (заканчивается), CCCV (веселье), CVCCC ( палатки), CCCVC (заблудились), CCVCCC (морозы), CCCVCC (шина), CCCVCCC (спринты) и CVCCCC (тексты). Они должны быть представлены в континууме фонематического восприятия.
Вообще легче всего различать первый звук в слове, затем последний звук, а потом звуки, которые находятся в середине. Особенно трудно различить внутренние согласные, поэтому маленькие дети часто пишут «стоп» без «т», а «помогите» без «л». Они сливаются с окружающими звуками и немного теряются. Тип звука также может иметь значение, например, звуки /r/ и /l/ имеют свойства, подобные гласным, поэтому иногда дети считают их частью гласного.
Я хотел бы предложить приведенное выше в качестве временной замены менее полезным диаграммам континуума фонологического восприятия, которые в настоящее время используются в нашей системе образования. Я уверен, что люди умнее меня (возможно, вы?) могут и будут улучшать его.
Я ничего не имею против слогов и рифм для дошкольников, на самом деле я планирую насладиться ими вместе с тремя моими соседями дошкольного возраста, когда наконец-то отменят нашу блокировку COVID 6.0. Но детям школьного возраста необходимо активировать клей запоминания написанных слов, сосредоточив внимание на фонемах.
Что наука о чтении говорит нам о том, как обучать декодированию, включая фонетику
Да, да, мы слышим вас, поклонники науки о чтении. Вы хотите поговорить о фонетике!
Прежде всего, давайте проясним, что наука о чтении больше, чем фонетика. Наука о чтении — это сходящиеся доказательства того, что важно и что работает в обучении грамоте, организованное вокруг моделей, описывающих как и почему. Фонетика меньше по объему. Это относится к тому, как образы букв представляют звуки, и как мы обучаем этим образцам. Phonics предназначена для поддержки декодирования слов.
Phonics привлекает огромное количество разговоров об элементарной грамотности по уважительной причине: критически важным для понимания науки о чтении является понимание того, как хорошие инструкции по расшифровке слов способствуют хорошим результатам чтения на английском языке.
Что такое «хороший результат чтения»? В конечном счете, наша цель – дети, демонстрирующие четкое понимание сложных текстов. Исследования касаются как того, какие навыки имеют значение для достижения этого результата, так и того, какие методы обучения подходят для его достижения. Здесь мы не говорим об одном исследовании; мы говорим о десятилетиях накопленных и развивающихся выводов из хорошо спланированных исследований.
Очень много сил уходит на то, чтобы научить детей читать с пониманием. В этом посте я сосредоточусь на одном: расшифровке слов (и, да, это означает, что мы поговорим о фонетике).
Расшифровка имеет значение. Долгое время.Когда исследователи изучают, что имеет значение в обучении грамоте, они смотрят, как компонент навыка влияет на рост в более широкой области чтения с пониманием. Улучшение декодирования слов, особенно для начального чтения, дает детям значительный импульс к пониманию как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе. В этом есть смысл: если ученик вообще не может прочитать слова, значит, он точно не сможет прочитать их с пониманием.
Детям нужно ориентироваться в языке, где слова «точка», «натянуто» и «мысль» рифмуются.
Хорошая расшифровка слов необходима для чтения с пониманием, но этого недостаточно. Помните простой взгляд на чтение? Как только учащийся овладевает сильными навыками декодирования слов, рост понимания прочитанного становится более зависимым от языка, включая словарный запас и знания.
Раннее выявление и вмешательство имеют решающее значениеПоскольку декодирование имеет большое значение, крайне важно, чтобы мы поддерживали декодирование для тех, кто борется за целенаправленное раннее вмешательство. Вмешательство действительно работает лучше всего, если оно целенаправленное и раннее. Это означает, что мы хотим найти правильно детей, которые, скорее всего, действительно нуждаются во вмешательстве, и мы хотим сделать это до того, как они начнут отставать в чтении.
Вот где наука чтения становится почти волшебной (за исключением того, что она реальна). Исследования говорят нам, что, оценивая определенные ранние навыки — даже до того, как дети могут читать слова, — мы можем сосредоточиться на тех учениках, которые, скорее всего, будут испытывать трудности с декодированием, если мы не вмешаемся. Скрининг на наличие признаков дислексии и других трудностей с декодированием основывается на тех ранних навыках чтения, которые имеют значение.
При таком скрининге две важные вещи — это фонематическая осведомленность и знание алфавита. Фонематическая осведомленность заключается в том, чтобы замечать звуки в словах; знание алфавита включает в себя знание того, какие звуки обозначают буквы. Эти два основополагающих компонента объединяются, когда дети произносят слова.
Что работает для запуска декодирования?Наука о чтении ясно показывает, как учителя могут наилучшим образом поддерживать самые ранние этапы декодирования. Во-первых, мы знаем, что метод систематического и явного обучения детей слышать фонемы или отдельные звуки в словах и работать с ними работает. Мы хотим, чтобы они услышали первую фонему в таком коротком слове, как «собака». Затем нам нужно систематически перемещать внимание на эти финальные и средние звуки. Наконец, мы переходим к работе со словами, в которых больше звуков, например, «взрыв».
[Э]та наука о чтении больше, чем акустика. [Это] сходящиеся доказательства того, что важно и что работает в обучении грамоте, организованное вокруг моделей, которые описывают, как и почему.
Хотя многие думают, что эта инструкция сосредоточена только на звуке, исследования показывают, что сочетание звуков с визуальными буквами в инструкции более эффективно. Это помогает детям услышать три фонемы в слове «кошка», когда они могут связать эти фонемы с буквами. Это фоника, поддерживающая фонематическую осведомленность. И наоборот, это помогает детям понять, как работает декодирование, когда мы связываем семейства слов — «кошка», «летучая мышь», «шляпа» — с заменой одной первой фонемы на другую в устной форме. Это фонематическое осознание поддерживает фонетику. Фонематическая осведомленность и понимание букв и звуков — лучший вид дружбы, когда, просто находясь вместе, они помогают друг другу расти.
Обучение как фонематическому восприятию, так и фонетике должно быть четким: четко демонстрировать, затем предоставлять учащимся практику и обратную связь, а затем постепенно повышать самостоятельность учащихся. Практика, похожая на игру, поддерживает высокий уровень вовлеченности, что имеет решающее значение для успешного обучения.
Примеры упражнений: Соедините звуки в буквыКак могут выглядеть несколько минут в классе начальных классов, следуя науке о чтении в расшифровке? Вот несколько примеров:
- Два ученика могут работать вместе у небольшой доски с набором картинок или фигурок, которые они могут называть простыми словами: «кошка», «человек», «собака». Вытащив картинку или фигуру, они вслух сегментируют звуки в слове и чертят линию для каждой фонемы. Затем они представляют написание каждого звука в каждой строке, используя либо набор магнитных плиток алфавита, либо маркер.
- В больших группах вы можете нарисовать одну общую картинку, над которой будут работать все пары. Это позволяет проводить формирующую оценку на лету, позволяя вам попросить пары приостановить свою работу, прежде чем перейти к следующему слову.
- Чтобы расширить работу в большой группе, вы можете попросить учащихся выбрать одну букву в слове, чтобы заменить ее другой. Затем дети произносят свое новое «слово». Это настоящее слово или просто глупая чепуха? Хихиканье приветствуется.
После того, как вы запустили декодирование и дети научились и могут использовать буквенно-звуковые соответствия в простых словах, пришло время по-настоящему погрузиться в реалии английского языка: многие наши слова не такие уж простые. Детям нужно ориентироваться в языке, в котором слова «точка», «натянуто» и «мысль» рифмуются. Именно здесь более продвинутая фонетика и изучение слов явно способствуют улучшению чтения слов учащимися. С такими практиками, как изучение слов, обучение фонетике выходит далеко за рамки начальных классов, переходя к шаблонам и стратегиям декодирования многосложных слов.
Усовершенствованная фонетикаСо времени публикации доклада Национальной комиссии по чтению два десятилетия назад результаты исследований были ясными: обучение фонетике систематически способствует улучшению понимания прочитанного в долгосрочной перспективе.
[К]ритически важным для понимания науки о чтении является понимание того, как хорошее обучение расшифровке слов способствует хорошим результатам чтения на английском языке.
«Систематический» означает использование планомерной последовательности по навыкам и внутри них. Да, вам нужна учебная программа по фонетике, потому что ваше обучение фонетике не должно быть случайным или случайным. Когда мы обучаем систематически, мы вводим средний звук в слове «натянутый» после того, как учащиеся узнают звук /о/ в слове «точка». Работая над этим правописанием AU, мы должны практиковаться в чтении и построении слов AU, практиковаться в чтении текста, включающего слова AU, и практиковаться в написании слов AU.
Обучение запоминанию целых слов не так эффективно. Вместо этого учащимся следует показать, как звуки в словах соотносятся с буквами, из которых эти звуки, и наоборот. Когда эта способность хорошо развита, эта способность сопоставлять звуки и буквы (то есть орфографическое сопоставление) оказывается важной для переноса слов в долговременную память.
Хотя в конечном счете мы стремимся к тому, чтобы учащиеся могли мгновенно распознавать слова, мы можем сделать больше, чем просто повторное знакомство с этими словами. Учебный акцент на звуках и орфограммах в словах — это удобрение, которое помогает слову расти автоматически.
Изучение словСлова становятся сложнее, когда дети читают более насыщенный текст. К счастью, наука о чтении продолжает давать представление о том, что работает, поскольку мы поддерживаем расшифровку многосложных слов.
В целом подходы к изучению слов эффективны для улучшения декодирования, поскольку читатели переходят от простых слов, таких как «шляпа», к более непонятным, таким как «непроницаемый». Это означает учить детей исследовать новые слова через призму слогов или линз морфем, или через комбинацию того и другого.
Да, вам нужна учебная программа по фонетике, потому что ваше обучение фонетике не должно быть случайным или случайным.
Слоговый анализ включает определение и разделение слогов в слове с учетом того, что каждый слог имеет один гласный звук. Анализ морфем включает в себя поиск префиксов, суффиксов, корневых слов и флективных окончаний; это морфемы слова или значимые единицы.
Пример упражнения: Изучение слов с многосложными словамиКак наука о чтении по расшифровке может помочь в классе среднего класса?
- Повторите несколько ранее изученных распространенных префиксов (таких как dis-, in-, pre-, re-) и суффиксов (таких как -ment, -tion, -ness, -able).
- Для разминки дайте парам учащихся список многосложных слов, в которых они должны искать эти префиксы и суффиксы в стиле поиска слов в списке слов или отрывке.
- После того, как учащиеся отметят каждый префикс и суффикс, попросите их потренироваться читать слова вслух.
- Раздайте каждой паре несколько базовых слов, попросив учащихся составить свои собственные «большие слова», добавив к каждому слову префикс и суффикс. Поделитесь и оцените результаты, учитывая значение этих морфем. Сочинили ли они настоящее слово или чепуху? Креативность и смех приветствуются.
- Для расширения включите как морфемный, так и слоговый анализ. После удаления префикса и суффикса в слове в сложном тексте проанализируйте слоги в оставшемся базовом слове. Сколько гласных звуков и, следовательно, сколько слогов? Как произносится каждый слог?
В следующем посте я покажу вам, что наука о чтении говорит нам о понимании языка. Но тем временем вы можете углубиться в поддержку декодирования слов несколькими способами.
В приведенном выше тексте я дал ссылку на несколько исследовательских статей, лежащих в основе этого поста, чтобы вы могли их открыть и рассмотреть.
Если некоторые из них кажутся вам слишком теоретическими, слишком статистическими или иным образом слишком заставляющими вас вздремнуть, сосредоточьтесь на очень полезном практическом руководстве по базовым навыкам, предлагаемом через What Works Clearinghouse.