Чтение по складам карточки: Чтение по слогам: скачать карточки: простые (4+)
Карточки для обучения детей чтению в садике. Тексты для чтения по слогам
Тренажер для начинающих. Простые слова.
Книга – это замечательно. Но малыши не хотят напрягаться и складывать буквы в слова, гораздо проще посмотреть на картинку и по первой же букве догадаться, что написано под рисунком.
Поэтому предлагаю скачать вот эти листики. На них много слов и никаких поясняющих картинок. Малыша ничто не будет отвлекать от процесса чтения. А так как в каждом слове всего три буквы, прочитать их будет не очень сложно.
А сколько их – слов, состоящих из трех букв? На этих листиках больше ста таких слов. Так что ребенку будет что почитать.
Новые карточки для отработки навыков чтения. На этот раз в подборке слова из 4 букв, но с одним слогом.
То есть в словах есть только одна гласная буква.
ДЕНЬ, ГРУЗ, СРОК, ПЕЧЬ, СЕМЬ, НОЧЬ и так далее.
На двух листах собрано более 100 слов, состоящих из 4 букв и 1 слога.
При чтении ребенок должен не просто составить слово из букв, но и осмыслить прочитанное.
Продолжаем отрабатывать навыки чтения.
Следующая подборка – это уже двухсложные слова из 4 букв. На первой карточке слова с так называемым “открытым слогом”. Их читать легко. Ма-ма, ка-ша, не-бо, ре-ка, лу-жа и тому подобные слова.
Вторая карточка посложнее. Слова на ней содержат как открытые слоги, так и закрытые. Ма-як, иг-ла, у-тюг, ях-та, о-сёл, ёл-ка и так далее.
На каждой карточке более пятидесяти слов. Так что ребенку придется потрудиться, пока прочтет все слова.
Читаем по слогам новые слова. Слова уже состоят из 5 букв. Ва-гон, ма-лыш, ту-ман, мар-ка, ре-дис, лам-па. И так далее. Если ребенок уверено прочтет эти сто пятьдесят с “хвостиком” слов, вы можете считать, что ваш малыш читать НАУЧИЛСЯ! Вернее, научился складывать из букв слова.
Прежде чем научиться читать, ребенок должен изучить само понятие о слогах. Перед тем, как начать учиться читать и писать, малыш должен узнать буквы и уметь соотносить их со звуками.
Следующий этап – учим слоги. Интересные пособия для изучения слогов можно скачать у нас на сайте.Сложно ли научить ребенка содинять буквы в слоги?
Как научиться читать?
В начале обучения чтению необходимо донести до ребенка такие понятия, как гласные и согласные звуки и буквы. Гласные звуки бывают ударными и безударными. Среди согласных выделяют звонкие и глухие, твердые и мягкие.
Кстати, твердости-мягкости звуков следует уделить особое внимание. Эта характеристика звуков внутри слога определяется мягким или твердым знаками или гласными, находящимися после согласных.
Так, буквы Е, Ё, И, Ю, Я указывают на мягкость предыдущего согласного звука, а буквы Э, О, У, Ы указывают на твердость.
Проиллюстрировать мягкие и твердые согласные звуки поможет таблица всех слогов на нашем сайте. Ее можно читать онлайн или скачать и распечатать с нашего сайта.
Слоги для детей для обучения чтению можно представить в виде игры. Чтобы научить малыша читать, необходимо скачать таблицу слогов и распечатать ее. Затем разрежьте на отдельные карточки. Чтобы слоги и карточки не помялись, их можно наклеить на плотный картон. Теперь попытаемся представить детям слоговые сочетания в виде игры.
Игры для обучения чтению
Научить малыша читать поможет таблица всех слогов, которую вам необходимо будет скачать у нас на сайте. Мягкие и твердые согласные, а также гласные звуки и буквы в ней обозначены различными цветами для контраста. Таким образом, слоговые сочетания выглядят яркими и разноцветными.
Сначала учим ребенка отличать слоги в русском языке друг от друга. Для этого понадобятся не только карточки, где написаны слоги языка для чтения, но и цельная таблица слогов. Для этого придется еще раз скачать и распечатать ее. Раскладываем таблицу и просим ребенка сопоставить карточки со слогами и соответствующую ячейку в таблице. Так постепенно малыш будет запоминать отдельные слоговые сочетания и называть их, а затем и читать. Таким образом, мы формируем лото из таблицы, только вместо изображений присутствуют буквосочетания.
На следующем этапе обучения чтению предлагаем ребенку пару различных слогов и соединяем их в слово. Учтите, что перед началом этой игры ребенок должен хорошо читать отдельные слоговые сочетания, а затем складывать их в слова. Например, берем слог ЖА и присоединяем к нему слог БА. Получается ЖАБА. Можно нарисовать стрелочки или придумать сказочного героя, который будет ходить от одного слога к другому и соединять их в слова. В результате такой несложной игры ребенок быстро научиться читать.
Слоговые таблицы
Поскольку буквосочетания представлены в русском языке в большом количестве, предлагаем изучать отдельно каждую согласную в сочетании со всеми гласными. Таким образом, таблица для одной игры становится значительно меньше по объему, и ребенку легче расставить все слоги на свои места. Скачать эти таблицы также можно на нашем сайте. Вот примеры того, как могут выглядеть слоги для ваших малышей в таблицах:
Частые ошибки
Часто в речи малыши путают слоги с буквой «х», «г» и слоги с буквой «г», «к». Также путаница возникает, когда ребенок произносит слоги с буквой «д», «г» или слоги с буквой «к», «п». Эти согласные звуки очень похожи по звучанию. Составляя из них слова, постарайтесь проговаривать их максимально четко. На этапе обучения чтению можно скачать таблицы с похожими звуками, вырезать из них карточки и попробовать составить похожие по звучанию слова, сделав акцент на разнице в написании.
Изучая буквосочетания русского языка с детьми, постарайтесь их заинтересовать. Если у вас дома есть магнитная азбука, постарайтесь составить из букв некоторые слова. Их можно удобно прикрепить на планшете и затем читать. Пусть малыш составит свои словосочетания, а вы их прочитаете.
Словотворчество должно быть коллективной игрой: одному ребенку будет неинтересно. Учите малыша и учитесь вместе с ним!
За год или два до школы, мы задумываемся над тем, чтобы научить своего ребенка читать. Ведь мы знаем, чем раньше наш дошкольник научится читать, тем больше полезной информации он сможет получить еще до того, как станет первоклашкой. Как только ваш ребенок выучит , можно переходить к изучению слогов. Именно такие слоги для чтения, можно скачать с данной странички.
Карточки со слогами — это ключ к умению читать. Скачайте, распечатайте и разрежьте лист по карточкам, на которых будут связки слогов, состоящие из гласной и согласной буквы. Уже через несколько недель, после того, как ребенок научится читать каждый слог, он сможет разбирать целые слова в детских книжках.
Слоги по буквам: скачать или сразу распечатать
Слоги на «Б» | Слоги на «В» | Слоги на «Г» |
Не нагружайте ребенка чтением сразу всех слогов. Например, в течении недели, обучайте ребенка слогам, которые начинаются на одну и ту же буку.
Слоги на «Д» | Слоги на «Ж» | Слоги на «З» |
На вторую неделю, займитесь изучением слогов, начинающихся на другую букву, а выученные слога, просто повторяйте.
Слоги на «К» | Слоги на «Л» | Слоги на «М» |
Существует мнение, что буквы разных цветов, в слогах для чтения, только отвлекают ребенка, а не способствуют быстрому обучению.
Слоги на «Н» | Слоги на «П» | Слоги на «Р» |
Если вы хотите разрешать карточки со слогами быстро, то используйте линейку и обойный нож.
Слоги на «С» | Слоги на «Т» | Слоги на «Х» |
Чтобы карточки прослужили долго, и не одному ребенку, заламинируйте их.
Слоги на «Ф» | Слоги на «Ц» | Слоги на «Ч» |
После того, как дошкольник научится правильно читать все карточки со слогами, можно перейти к чтению книжек, в которых слова разбиты слоги.
Слоги на «Ш» | Слоги на «Щ» |
В детском саду тоже начало учебного года. Дети постепенно приезжают из отпусков. Многие за лето выучили буквы и немножко начинают читать по слогам .
Откуда берутся тексты для чтения по слогам? Конечно, из букваря. Интересны старые буквари , по которым учились ещё бабушки. Второй источник – интернет. Мы тоже готовим для наших воспитанников 5-6 лет тексты в зависимости от наличных навыков, начиная с простеньких и коротких текстиков. Лучше читать понемногу, но почаще.
В первых текстах для чтения по слогам каждое предложение начинается с новой строки. Так ребятам удобнее воспринимать текст. Первые тексты для чтения по слогам следует печатать крупно.
Полезно сопровождать их раскрасками – привычной для дошкольников работой. Задачи такие.
- Сперва надо прочитать маме, бабушке или ещё кому.
- Раскрасить.
- Подписать предметы на картинке.
Почему стоит писать слова? Когда ребёнок читает, взаимодействуют слух и зрение. Когда пишет, – слуховой (проговариваю), зрительный (фиксирую образ слова) и двигательный анализаторы.
Кроме повествовательных текстов для чтения по слогам полезно применять короткие простые стихи .
Как подготовить тексты для чтения по слогам?
Родители, обучающие своего ребёнка чтению, могут сами подготовить материал. Надо знать следующее. Тексты для чтения по слогам могут выглядеть по-разному. Всё зависит от того, как мы разделим слово на слоги.
1. Делим слова на слоги как в букваре дефисами (короткими горизонтальными чёрточками). Ниже несколько текстов разделены на слоги именно так.
2. Слова разделяются на слоги вертикальными линиями.
3. Слоги выделяются снизу дугами.
Примерно так. Начинать лучше с первого варианта с дефисами. Первые тексты должны быть очень простыми по содержанию, как ниже, усложняясь потихоньку.. Сперва картинку для раскрашивания даёте вы. А потом малыш рисует сам по смыслу текста. Тексты для чтения можно скачать на нашем сайте ещё и . Только подготовьте их одним из предложенных выше способов.
Тексты для чтения по слогам
Э-то кот Ку-зя.
По но-чам Ку-зя ло-вил мы-шей.
По-том кот спал на ди-ва-не.
А мы-ши си-де-ли в нор-ке.
- Имя кота?
- Каковы его действия?
- Почему мыши сидели в норке?
Рыбалка.
У Са-ни бы-ла у-доч-ка.
Са-ня на-ко-пал чер-вей.
Он по-шёл на реч-ку.
В реч-ке пла-ва-ет ры-ба.
Са-ня ло-вил ры-бу.
- Имя мальчика?
- Чем он занимался?
- Сколько рыбы наловил?
Де-ре-во.
Э-то де-ре-во.
У де-ре-ва ствол.
У де-ре-ва лист.
У де-ре-ва вет-ки.
Вопрос. На-зо-ви де-ре-во.
Ко-ро-ва.
Ко-ро-ва ест се-но.Ко-ро-ва да-ёт мо-ло-ко.
Ма-ша лю-бит мо-ло-ко.
Ма-ша лю-бит ка-шу.
У Ма-ши ру-мя-ны-е щёч-ки.
Вопрос. Почему у Маши румяные щёчки? (Почему-то все мамы подумали про диатез)
В ле-су.
Де-ти по-шли в лес.
Они со-би-ра-ли ма-ли-ну.
Ря-дом за-тре-ща-ли кус-ты.
Де-ти ис-пу-га-лись.
А из кус-тов вы-бе-жа-ла со-ба-ка Жуч-ка.
Всем ста-ло ве-се-ло.
- Куда ходили дети?
- Что они делали в лесу?
- Кто напугал детей?
Ле-то
Ле-то крас-но-е.
По-че-му о-но крас-но-е?
Крас-но-е, зна-чит кра-си-во-е.
Зе-лё-ны-е ле-са.
Го-лу-бо-е не-бо.
Яр-ки-е цве-ты.
Кра-со-та.
На-ри-суй ле-то.
- Почему лето красное?
- Какие леса?
- Какое небо
- Какие цветы?
- Почему тебе нравится лето?
Ко-ло-коль-чи-ки
Ко-ло-коль-чи-ки по-ле-вы-е цве-ты.
По-че-му о-ни по-ле-вы-е?
По-то-му что рас-тут в по-ле и на лу-гу.
Ко-ло-коль-чи-ки си-ни-е
Ли-за гу-ля-ет на лугу.
Ли-за со-би-ра-ет ко-ло-коль-чи-ки.
У Ли-зы до-ма ва-за.
Там ко-ло-коль-чи-ки.
На-ри-суй ко-ло-коль-чи-ки.
- Почему колокольчики полевые цветы?
- Какого цвета колокольчики?
- Где гуляет Лиза?
- Куда Лиза поставит колокольчики дома?
Ваш малыш выучил буквы, активно складывает слоги и небольшие слова. Пришла пора перейти к более сложным, но интересным заданиям – чтению текстов. Но здесь родителей и педагогов ожидают некоторые сложности. Предлагать дошкольнику текстовые карточки без учета особенностей возраста, степени наработки навыка слогочтения нельзя. О том, как выбрать тексты для чтения для дошкольников, где найти и как правильно распечатать тексты для чтения по слогам для младших и старших дошкольников, расскажем в нашей статье.
Возрастные особенности дошкольников
Детсадовцы после 5 лет очень активные, подвижные, любознательные. Они стремительно взрослеют, умнеют, развиваются физически и психически.
При подготовке к школе, родителям, педагогам стоит обратить внимание на следующие возрастные особенности малышей 4-7 лет:
- Основная потребность детсадовцев – общение, игры. Дети задают много вопросов взрослым, себе, сверстникам. Учатся, играя.
- Ведущая психическая функция – воображение, фантазия. Это помогает проявить творческий потенциал.
- Эмоции, впечатления, положительный опыт важны для дальнейшего развития, желания продолжать деятельность. Детсадовцу 5-7 лет необходимы похвала, поддержка, отсутствие сравнения с другими детьми.
- Активно развиваются познавательные процессы: внимание, память. Запомнить и проанализировать в 5-7 лет дошкольники могут большое количество информации. Но давать ее нужно дозировано, стараясь не перегрузить детский мозг на одном уроке.
- Речь становится более развитой. В 5 лет малыш говорит сложными предложениями, может подобрать несколько синонимов к одному слову, знает много стихов, загадок, несколько сказок наизусть.
- Детсадовец хочет познавать новое и учиться. Малыша подстегивает любопытство, его интересует все новое, неизвестное.
Учитывайте возрастные и индивидуальные особенности дошкольников, выбирая тексты для чтения. В этом случае обучающие занятия будут более эффективными.
Как работать с текстами
Чтение стихотворений, маленьких рассказов для дошкольника – новый вид работы. Сложность выполнения задания по прочтению заключается в том, что детсадовец не всегда понимает смысл отрывка. Чтобы избежать этого, нужно подходить к выбору материала и методам его обработки правильно. Выстраивайте процесс обучения следующим образом:
- Подбирайте раздаточный материал по возрасту учащегося. Для малышей 4-5 лет карточки из 1-3 предложений, для старших дошкольников – 4-5 предложений.
- Обратите внимание на количество слов в предложениях. Их должно быть немного. Простые тексты для чтения для дошкольников усваиваются легче, но задерживаться на легком уровне долго нельзя.
- Переходите к работе с текстовыми карточками после автоматизации слогового чтения.
- Читайте по цепочке в группе или вместе со взрослыми при индивидуальной работе.
- Не торопите ребенка. На этапе обучения важно понимание прочитанного, а не скорость чтения и количество потраченного времени.
Тексты для детей 4-5 лет
Дошкольникам раннего возраста нужны особые карточки с предложениями. Чтение по слогам для детей до 5 лет лучше сопровождать текстом с картинками. Например, раскраски с комментариями. Раскрашивание будет дополнительным заданием.
Если первый раз читаем по слогам, тексты для чтения должны состоять из 1-2 предложений. Слова используйте небольшие, из 1-2 слогов. Карточки можно подготовить самостоятельно, найти в сети и напечатать.
Для маленьких учеников важно, чтобы между слогами стоял дефис или другой разделитель. Шрифт для распечатки материала для чтения по слогам в 4 года выбирайте крупный, полужирный.
- Обучение чтению по слогам через работу с текстом не обязательно начинать после изучения всего алфавита. Находите для чтения детям с 5 лет и распечатывайте отдельные предложения из таких слов, которые состоят из изученных букв. Их много в азбуке Жуковой.
- В возрасте от 4 до 5 лет не нужно предлагать детям сказку целиком, книгу. Большие объемы пугают малышей, отвлекают красочными рисунками на других страницах. Распечатайте только нужный фрагмент.
- Играйте с отрывком, стихотворением. Можно читать по слову отдельно, потом по словосочетанию, затем цельную синтаксическую единицу.
- Работайте по следующему алгоритму. Сначала читаем, потом обсуждаем, рисуем, фантазируем.
Задания
После прочтения текстов обязательно прорабатывайте материал дополнительно. Это необходимо для прочного усвоения информации, формирования навыка осмысленного чтения. Предложите дошкольникам следующие виды заданий к отрывку:
- Короткий пересказ.
Детсадовец должен рассказать, что он узнал, какая информация была главной в тексте. Желательно использовать прочитанные слова, называть имена героев, их действия. - Ответь на вопросы.
Логопед, родитель задают 1-3 простых вопроса по прочитанному материалу.
Если малыш не отвечает на них, нужно прочитать отрывок вместе, с комментариями взрослого. - Нарисуй картинку.
Играем в иллюстраторов. Дети придумывают сюжетную картинку по полученной из отрывка, стихотворения информации. Это может быть домашнее задание. - Что было дальше?
Предложите пофантазировать, придумать, что могло произойти с героями дальше.
Тексты чтения с картинками и заданиями:
Тексты для детей 6-7 лет
Если готовите тексты для чтения для детей 6-7 лет, то распечатывать можно целые абзацы. Для работы выбирайте отрывки из сказок, небольшие рассказы. С большими произведениями можно работать 2-3 урока. Не забывайте о небольших рассказах из азбуки или букваря.
- Прорабатывайте предложения по цепочке, старайтесь задействовать каждого ученика.
- После первого прочтения небольшого отрывка обсудите содержание. При обнаружении непониманий информации, прочитайте отрывок еще раз.
- Если читаем по слогам в индивидуальном порядке, разные тексты для чтения детям 7 лет нужно распечатывать на отдельных листах.
Тексты с хвостами:
Учимся читать: три методики – Сайт для всей семьи — LiveJournal
текст: Екатерина Чинарова, автор проекта www.smartkids.ru
Раньше все было просто: исполнилось четыре – вот тебе «Азбука», стукнуло шесть – держи «Букварь». Сегодня одной заветной книгой, да еще подходящей по возрасту, не обойдешься. Из огромного разнообразия методик я выделила три основных способа научить читать – целым словом, по складам и звукам.
Метод 1. Целым словом
Создатель методики Глен Доман верит, что наилучшими учителями малыша являются его родители, заинтересованные в успехах отпрыска. Чем меньше младенец, тем он способнее, тем лучше он впитывает новую информацию, знания: ведь на данном этапе развития – это основная задача малыша. Как следствие, Доман считает, что начинать опережающее обучение чтению нужно как можно раньше, то есть, буквально с пеленок. Предпосылка Домана такова: чтение основано на запоминании и воспроизведении слов, поэтому и обучают детей чтению, начиная с целых слов, потом словосочетаний, затем простых предложений и, наконец, сложносочиненных и распространенных предложений. Заключительный шаг – чтение книг.
Слова – те же биты информации по Доману, которые наносятся на картонные карточки красным маркером. Размеры букв – 7 см. Карточки можно сделать самостоятельно. В книгах Домана приводятся подробные рекомендации. Если вы хорошо владеете английским, то на сайте «Нежная революция», принадлежащем Глену Доману, можно заказать специальные карточки и маркер. Хотя я бы не стала тратиться на специальный картон. Проще купить обычный картон, нарезать его в соответствии с рекомендациями Домана.
К слову, карточки как способ обучения подходят не только и не столько младенцам. Их можно использовать для закрепления навыка чтения у дошкольников. Тони Бьюзан, создатель теории ментальных карт, отмечает также, что метод Домана гармонично сочетается с ассоциативным принципом работы памяти и развитием словарного запаса. Когда ребенок накапливает словарный запас, он слышит звук и соотносит его с соответствующим предметом. При чтении происходит совершенно идентичный процесс. Ребенок видит слово (а для детского мозга не имеет значения, получает ли он ассоциативную информацию в виде звуковых или световых колебаний) и точно также ассоциирует его с объектом.
Готовые карточки надо ребенку показывать несколько раз в день. Начинать с 10-15 слов, знакомых ребенку. Затем следует наращивать словарный запас. Так как обучение по Доману – это игра, ее следует прекращать раньше, чем ребенок устанет, то занятия не должны длиться долго. Поддержать интерес и любознательность в ребенке Доман предлагает с помощью скорости и новых слов.
Домановский метод подходит далеко не всем детям, и, главное, не всем родителям. Хотя методика очень проста, она трудоемкая и объемная, подготовка карточек занимает много времени, да и само обучение однообразно. Кроме того, методика Домана рассчитана, в первую очередь, на детей-визуалов, для которых зрение – базовый канал восприятия. Ребенок же может быть аудиалом или кинестетиком, то есть, получать новую информацию через слух или осязание. И в этом случае карточки будут малоэффективны.
2. Метод Монтессори
Основная идея обучения чтению по Монтессори заключается в том, что заставлять ребенка читать нельзя ни в коем случае. Интерес к письму и чтению так или иначе проснется «под влиянием природных импульсов». И когда этот интерес проснется, научиться читать ребенку помогут специально разработанные Монтессори дидактические материалы: «карточки для пополнения словарного запаса», металлические рамки и вкладыши, шершавые буквы, поднос с манкой, доска с мелом, подвижный алфавит, розовая серия материалов для интуитивного чтения целыми словами.
Очень важной особенностью метода Монтессори является принцип «путь к чтению лежит через письмо». Чтение – сложный процесс, который требует понимания значения письменных речевых символов, умения абстрактно мыслить. Зато интерес к письму просыпается у детей самопроизвольно и довольно рано. Дети, не задумываясь о том, что учатся писать и читать, обводят и заштриховывают геометрические фигуры, ощупывают шершавые буквы и составляют слова из букв подвижного алфавита. Причем, буквы, с которыми знакомится ребенок, прописные, а не строчные. Сначала дети проходят гласные, затем согласные, не давая названий буквам, а произнося звук: не «эм», а «м».
Письмо это нельзя назвать сознательным, это, конечно, поначалу механическое письмо, так как ребенок не обращает внимания на смысл слов, которые выкладывает. Но это механическое складывание слов из букв подвижного алфавита – основа для будущего чтения. Ребенок пока просто переводит звуки в знаки. Следующий шаг – перевод знаков в звуки (так называемое механическое чтение) и, наконец, тотальное чтение, когда ко всему прочему добавляется понимание.
Почему же все-таки письмо предшествует чтению? Юлия Фаусек, одна из известных российских последовательниц метода Монтессори, считала, что процесс составления слов из подвижного алфавита достаточно медленный. Но именно он дает ребенку время подумать над значками, которые нужны ему для создания слов. Ребенок, который может составлять слова из подвижных букв, читает написанные им же слова, достаточно медленно, как если бы писал их. Если малыш прочитает слово, написанное им, то есть перевел знаки в звуки, ему предлагают прочитать тоже самое, только быстрее. И еще быстрее. Тогда слово раскрывает свой смысл.
Еще одно отличие Монтессори-чтения в том, что ребенку предлагают начинать с изучения звуков, а не букв алфавита. Например, в нашем Монтессори-садике утро начиналось с игры «Мой глаз-алмаз». Я выкладывала на коврик фигурку из отделения с соответствующим звуком и говорила: «Мой глаз-алмаз видит что-то, начинающееся на «С» (не на «эс», а именно на «с»). Детям предлагалось угадать, что это. Собака. А что еще начинается на «с»? Слон. Развитие фонематического слуха, распознавание звуков – неотъемлемая часть программы обучения чтению по Монтессори.
Данный метод, на мой взгляд, самодостаточный. Однако «работает» он полностью только в подготовленной Монтессори-среде, с квалифицированным педагогом. В то же время многим удается успешно заимствовать идеи Монтессори (обучение звукам) и материалы (шершавые буквы, подвижный алфавит) и сочетать с другими методиками, например, Зайцева.
Методика Зайцева
Логическая и стройная система обучения чтения Зайцева прекрасна, прежде всего, тем, что учитывает потребности ребенка дошкольного возраста – в движении, в активности и в самостоятельности. Если в садике говорят – не вертись, сиди смирно, слушай внимательно, смотри в книгу, то на занятиях «по Зайцеву» все иначе: дети прыгают, поют, притопывают, прихлопывают, маршируют, бегают с кубиками из одного конца комнаты в другой, смеются, строят паровозы и башни, и… читают. Да с удовольствием, стараются. Ведь, прочитав слово, можно подольше подержать в руках умную указку или получить долгожданную команду «Выходи!».
Методика обучения чтению по Зайцеву основана на складовом принципе – то есть читать детей учат не по слогам, не по буквам, а по складам. Зайцеву удалось создать стройную, логичную и красивую систему обучения чтению, которая не только удобна для преподавателя, но учитывает интересы и потребности ребенка.
Склад – это фонема, которую образует отдельно стоящая буква (П, В, Б, А, Я и т.д.) , сочетание согласной с гласной (БУ, МУ, ЛО, РО, ВЫ), а также согласная с твердым или мягким знаком (пь, мь, вь, сь, шь). «По слогам читать непросто – от одной до десяти букв в них бывает, – пишет Зайцев, – «Псков, вскользь, встрянь, всласть». Другое дело – склады. Даже длинное слово «КОМПЬЮТЕР» легко раскладывается на «КО – М- ПЬ- Ю- ТЕ-Р». Девять букв и всего шесть нажатий на таблице – клавиатуре. Такой «экономный» способ письма позволяет много писать, не напрягая руку малыша упражнениями в тетрадках.
Как и Монтессори, Зайцев считает, что путь к чтению лежит через письмо. Поэтому с самого первого занятия с малышами много пишут: слов, словосочетаний, предложений – кубиками или указкой по таблице.
Таблица складов Зайцева, по Шаталову, является типичной опорным конспектом учителя – предметника, который талантливо систематизировал материал. Выделены цветом гласные и согласные, размером – твердые и мягкие, звуком и цветом – глухие и звонкие. Звонкие кубики звенят, а глухие – гремят. Принципиально то, что ребенок видит все склады сразу, а не по одному. Из этих складов, как из кирпичиков малыш строит слово, постепенно переходя от письма к чтению.
Выход в чтение через пение – неотъемлемый принцип методики. Поэтому склады поются. Поются, а не проговариваются на кубиках (одновременно показываем и называем), поются по таблицам (слева направо, сверху вниз), поется и «Алфавит», с которым знакомятся чуть позже. Отслеживание песенок глазами помогает малышам запоминать склады, а также готовит к будущему чтению: глазки ребят скользят по строчке слева направо.
Чтобы научить ребенка чтению по Зайцеву, понадобится несколько пособий. Самое важное – набор «Кубики Зайцева», включающий в себя таблицы, развертки кубиков, аудиодиск с попевками и методичку. Сегодня также можно купить собранные кубики, готовые к работе. Они, в отличие от классических картонных, из пластмассы, таблицы меньшего размера легко расположить на стене любой квартиры.
Очень хорошо дополняет кубики музыкальное пособие «Читай и пой» – русские народные и авторские песенки Г. Струве, которые можно петь с листа. Слова песен набраны крупным шрифтом по складам, с выделением ударного склада.
«Складовые картинки», на мой взгляд, полезно иметь не только для обучения чтению, но и речевому развитию, расширения кругозора. Картинки с крупными подписями объединены в тематические группы: «Кто вокруг меня живет?», «Что вокруг меня растет?», «Продуктовый магазин», «Детский мир».
Научить ребенка читать можно по любой методике, особенно если малыш к этому готов и хочет научиться, но с помощью кубиков Зайцева это можно сделать гораздо быстрее, легче и эффективнее.
Первые занятия по Зайцеву
Пение по таблице
Пропевать попевки по таблице желательно каждый раз, когда вы занимаетесь. Позвольте ребенку двигаться, а сами пойте попевку и показывайте на склады. Очень помогает игра «сели – встали». Когда поем «большие» склады, встаем на носочки, когда поем «маленькие» – приседаем.
Поедем через железную страну
Я сажаю малышей в поезд на стульчики и говорю, что сейчас поедем по «железной стране», пою только звонкие склады. Внимание держится до конца строки.
Сортировка
Это упражнение по сортировке кубиков – очень важная ступень в понимании методики. Кубики станут ребенку ближе и понятней, если он несколько раз разнесет их по разным кучкам: сюда – деревянные, сюда – железные. Послушай: эти звенят, а эти – гремят.
Классифицировать можно не только по цвету и наполнителю, но и размеру. Маленькие отнеси на стол, а большие будем складывать вот сюда – на диван. Раскладывать будем еще и по объему: двойные и одинарные, а также по весу (есть кубики тяжелые, а есть легкие).
Меткий стрелок
Если кубики у вас новые, из плотного картона, да к тому же заклеены скотчем, можно поиграть в меткого стрелка. Для этого вам понадобится корзина и кубики. В ведро нужно аккуратно бросить все железные кубики, а все деревянные пусть лежат на полу.
Кегли
Возьмите несколько пластиковых бутылок из-под лимонада. В середине сделайте отверстие. В отверстие положите кубики. А теперь приготовьте небольшой мягкий мячик. Будем сбивать кегли. Как только сбили бутылку с кубиком, кубик надо вытащить, он «споет» малышу песенку и отправится спать в коробку. И так пока все четыре кубика не будут пропеты.
Поющие башенки
С маленькими детьми из кубиков можно строить башенки, домики, замки. Так, одной полуторагодовалой девочке, с которой я играла, очень нравилось строить огромную башню. Каждый новый этаж восхищал ее. А потом все склады башни я ей пропела.
Паровоз
По квартире на полочках и столах раскладываем кубики. Говорим малышу: сейчас поедем на поезде. Когда поезд едет, надо говорить: чух-чух-чух, а когда подъезжает к станции – «ту-ту». Все пассажиры готовы? Двигаемся держа друг за друга за талию (мама, разумеется, вприсядку), а когда подъезжаем к какому-нибудь кубику на пути, пропеваем его. Мы приехали на станцию – БУ.
Неси кубик!
Дети очень хорошо отзываются на такую игру. Неси мне кубик, я спою тебе песенку. Спели – отложили в сторону, неси другой. Даже если кроха не пытается за вами повторить песенку, надо продолжать играть, пока играется.
Как тебя зовут?
Этот пример отлично описал в своей методичке Н. Зайцев: “Как тебя зовут? – Ка-тя. Всего два кубика. Походи со своим именем, покажи папе, бабушке, братику. А теперь поиграем с именем. Поменяем кубики местами. Ты КЫТЬ? Ты ТЮКА? Ты ТЬКА?”
Читайте также:
Отгадай загадку!
Тренируем творческое мышление
Система Монтессори: опыт педагога
Ехал Грека через реку: скороговорки и развитие речи
Tags: Игры дома, Школа
Полное руководство по карточкам: все, что вам нужно знать о карточках + бесплатные печатные формы
Полное руководство по карточкам: все, что вам нужно знать о карточках + бесплатные печатные формы
Не вся бумага одинакова. От ультратонкой бумаги с луковой шелухой до очень плотного картона и шелковисто-гладких листов до тактильных текстур — дизайнеры, мастера и свадебные профессионалы могут выбирать из изобилия плотности, отделки и цвета в соответствии со своими творческими проектами.
Наша последняя серия блогов, Полное руководство по карточкам, исследует многие аспекты карточек, включая вес, отделку, цвета и идеальное использование каждой бумаги. Теперь вы можете взять с собой Полное руководство по карточкам, куда бы вы ни пошли, направляетесь ли вы в офис, мастерскую или в дом привередливой невесты, чтобы выбрать идеальную бумагу для ее свадебных приглашений. Загрузите наши руководства для печати ниже:
Узнайте разницу между бумагой, карточками и бумагой для обложек и узнайте, что отличает эту популярную бумагу от других разновидностей.
ПРОЧИТАЙТЕ ЧАСТЬ 1
Вес бумаги определяется несколькими факторами, включая размер листа. Во второй части Полного руководства по карточкам вы узнаете:
- Различия между базовым весом, калипером и весом M.
- Как размер листа влияет на вес.
- Наиболее распространенные размеры листов и их идеальное применение.
- Как сравнить и выбрать правильный основной вес.
- Вес популярных карточек и как их использовать.
Нажмите, чтобы загрузить бесплатную версию для печати части 2 Полного руководства по карточкам.
ПРОЧИТАЙТЕ ЧАСТЬ 2
Карточки доступны во многих вариантах отделки и цвета. В части 3 Полного руководства по карточкам вы узнаете:
- Что такое отделка бумаги.
- Разница между мелованным и немелованным картоном.
- Наиболее распространенные варианты отделки карточек и их идеальное применение.
- Распространенные цветовые ассоциации.
- Как использовать цвет, чтобы произвести сильное впечатление.
Нажмите, чтобы загрузить бесплатную версию для печати части 3 Полного руководства по карточкам.
ПРОЧИТАЙТЕ ЧАСТЬ 3
Печать на карточках требует особого внимания и осторожности. Часть 4 Полного руководства по карточкам включает:
- Советы по печати на карточках в домашних условиях.
- Популярные наборы карточек в зависимости от типа принтера.
- Преимущества коммерческой печати.
- Популярные отделочные услуги, такие как биговка и пробивка отверстий.
- Когда следует обращаться за профессиональными отделочными услугами.
Нажмите, чтобы загрузить бесплатную версию для печати части 4 Полного руководства по карточкам.
ПРОЧИТАЙТЕ ЧАСТЬ 4
Узнайте, как можно использовать картон в графическом дизайне, маркетинге, производстве бумаги и на свадьбах. В части 5 вы узнаете:
- Когда лучше использовать бумагу, чем картон.
- Самый популярный вес карточек и идеальное использование.
- Популярные размеры листов и когда их использовать.
- Обычные покрытия для бумаги и когда их использовать.
- Как использовать картон для творчества и графического дизайна.
Нажмите, чтобы загрузить бесплатную версию для печати части 5 Полного руководства по карточкам.
ПРОЧИТАЙТЕ ЧАСТЬ 5
Загрузите полное полное руководство по карточкам
Храните копию полного полного руководства по карточкам в своем офисе, мастерской или даже берите ее с собой на встречи с клиентами или встречи с мастерами. Узнайте все, что вам нужно знать о картоне, в том числе:
- Распространенные размеры листов и идеальное применение каждого из них.
- Самые популярные базисные веса и когда их использовать.
- Обычные покрытия для бумаги и когда их использовать.
- Цветовые ассоциации.
- Советы по печати на карточках.
- Когда следует обращаться за услугами профессиональной печати.
- Как использовать картон в крафте и графическом дизайне.
Нажмите, чтобы загрузить бесплатную печатную версию Полного руководства по карточкам.
Читать Подробнее
ЧАСТЬ 1: Введение в карточку
ЧАСТЬ 2: Веса бумаги и размеры листов
Часть 3: 5: Как и когда использовать карточки
20 июня 2017 г.
0
Бумага сортов | Плотность бумаги
В чем разница между бумагой Text, Book, Bond, Offset, Cover, Bristol, Index, Tag и Card?
Бумагу можно разделить на два основных сорта в зависимости от веса и толщины: Текст и Обложка.
«Текст» — это общее название для различных видов более легкой и тонкой бумаги, в том числе бумаги для книг, высокосортной бумаги, письма, бухгалтерской книги, офсетной бумаги. Бумага для текста является гибкой, ее можно легко свернуть и сложить, и она используется для печати листовок, раздаточных материалов, фирменных бланков, книжных страниц и т. д. Бумага, используемая в струйных принтерах, считается текстовой.
«Обложка» — это общее название для различных видов более плотной и толстой бумаги, включая бумагу Bristol, Index, Tag и Card. Она более долговечна, чем текстовая бумага. Бумага для обложки более жесткая, и ее необходимо надрезать (т. е. помять или согнуть), прежде чем ее можно будет сложить. Этот тип бумаги обычно гладкий, но может иметь текстуру. Он может иметь как матовый, так и глянцевый вид. Обложки/карточки часто используются для массовых почтовых открыток, визитных карточек, игральных карт, приглашений, обложек программ, поздравительных открыток, дверных вешалок, обложек каталогов, обложек для презентаций, скрапбукинга и т. д. используется для коробки с хлопьями.
Какая разница между глянцевой и матовой бумагой?
Бумага с глянцевой поверхностью гладкая и блестящая, в то время как матовая бумага плоская и практически не блестит. Глянцевая масса делает цвета более гладкими, глубокими, насыщенными, с большим цветовым контрастом. Фотографии и графика, как правило, лучше выглядят на глянцевой бумаге, в то время как текстовые документы и иллюстрации часто используются на матовой бумаге.
Текст лучше читается на матовой бумаге. Мягкая на вид тусклая поверхность матовой бумаги обеспечивает цветовой контраст и четкость. В отличие от глянцевой бумаги, матовая бумага более устойчива к отпечаткам пальцев, пятнам и пыли.
В чем разница между lb, #, gsm, g/m2 и g/m 2 ?
Помимо общей плотности «Текст» или «Обложки», описания часто включают число, указывающее на плотность бумаги. Чем выше число, тем плотнее бумага. Более тяжелая бумага, как правило, также толще.
Существуют две системы указания веса бумаги; международная метрическая система и североамериканская система. В североамериканской системе веса бумаги используются фунты (обозначаемые как # или фунты), в то время как в метрической системе используются граммы на квадратный метр (г/м2 или г/м2 или г/м9).0154 2 ), часто называемый «граммаж». Рейтинг в североамериканских фунтах основан на весе 500 листов (также известных как стопка), а рейтинг в метрической системе основан на весе листа размером 1 метр на 1 метр.
Американская система немного сбивает с толку, потому что один и тот же номер фунта может использоваться как для более легкой (текстовой), так и для более плотной (обложки) бумаги. Например, бумага 80# для текста и бумага 80# для обложек имеют одинаковое количество фунтов, хотя бумага для обложек почти в два раза тяжелее! Метрическая система по сравнению с ней более прямолинейна. Например, бумага 80# Text Paper весит 104 г/м 9 .0154 2 в то время как 80 # Cover Stock весит 218 г/м 2 . Приклад Cover явно более чем в два раза тяжелее, чем припуск Text.
Причина, по которой фактический вес материалов для текста и обложки одного и того же рейтинга в фунтах будет отличаться, связана со способом определения рейтинга в фунтах. Оба используют вес 500 листов для рейтинга в фунтах, но они используют лист другого размера. Для текстового материала используется 500 листов размером 25 x 38 дюймов. В то время как для обложки вместо этого используются 500 листов размером 20 x 26 дюймов.
Иногда я вижу в списке бумагу “10 pt” или “12 pt”. Это вес бумаги?
Иногда вместо веса используется толщина обложки/карточек. В Северной Америке толщина бумаги может отображаться в пунктах (1/1000 дюйма или 0,001 дюйма). Например, 10 пт. Карточки имеют толщину 0,010 дюйма (около 140 фунтов индексной бумаги), а 12 pt. Карточки имеют толщину 0,012 дюйма (около 100 фунтов обложки).