Разное

Чтение для дошколят по слогам: Слова для чтения для детей 5-6 лет

Содержание

Тексты для чтения по слогам. Тексты для обучения чтению дошкольников с картинками, задания по чтению Чтение по слогам

0 оценок

Русская народная сказка “Баба Яга” в картинках. Текст разбит на слоги, чтобы легче было читать.

Распечатайте странички, скрепите степлером, получится книжка-раскраска. Можно будет прочитать сказку и раскрасить картинки.

Внизу есть просто текст сказки по слогам.

В архиве вы найдете и текст, и картинки.

Скачать файл: (cкачиваний: 285)

Жи-ла – бы-ла де-воч-ка. Зва-ли е-ё А-лё-нуш-кой. Род-ной ма-туш-ки у не-ё не бы-ло. И о-тец же-нил-ся на злой ма-че-хе.
Не-взлю-би-ла ма-че-ха А-лё-нуш-ку и за-хо-те-ла е-ё со све-ту сжить. По-зво-ла о-на пад-че-ри-цу и го-во-рит: – Сту-пай к мо-ей сес-тре, от-не-си ей ба-ра-но-чек.
По-шла А-лё-нуш-ка сквозь дре-му-чий лес ис-кать ма-че-хи-ну сес-тру. И-дёт, а са-мой так страш-но!

У-ви-де-ла о-на из-буш-ку на курь-их нож-ках. Си-дит на ле-сен-ке чёр-ный кот и ши-пит на де-воч-ку. Но А-лё-нуш-ка по-гла-ди-ла е-го по шёр-стке и у-гос-ти-ла ба-ра-ноч-кой.
Кот ей и го-во-рит: – Спа-си-бо, доб-ра-я де-воч-ка. Бе-ги ско-ре-е от-сю-да, здесь Ба-ба Я-га жи-вёт. Ско-ро дол-жна при-ле-теть.
Тут и вправ-ду всё за-гро-хо-та-ло: ле-тит Ба-ба Я-га Кос-тя-на-я Но-га в де-ре-вян-ной сту-пе, по-ме-лом раз-ма-хи-ва-ет.
– Го-во-ри, за-чем приш-ла, а не то съем те-бя!
Рас-ска-за-ла ей А-лё-нуш-ка про ма-че-ху.
– Хо-ро-шо, – го-во-рит Ба-ба Я-га.
– По-ка-жу те-бе до-ро-гу к ма-че-хи-ной сес-тре, ес-ли ты к ут-ру сот-кёшь по-лот-но да де-сять ру-ба-шек мне сошь-ёшь.
А не ус-пе-ешь – я те-бя съем.
За-пла-ка-ла А-лё-нуш-ка, а кот ей го-во-рит:
– Не пе-чаль-ся. Бе-ги до-мой.
Я за те-бя всю ра-бо-ту сде-ла-ю. А ты возь-ми гре-бень да по-ло-тен-це бе-ло-е – о-ни те-бе при-го-дят-ся.
По-бла-го-да-ри-ла А-лё-нуш-ка ко-ти-ка и до-мой по-бе-жа-ла.

Сел ко-тик по-лот-но ткать. Ба-ба Я-га кри-чит со дво-ра:
– Ткёшь ли по-лот-но, де-ви-ца?
– Тку, тку, – от-ве-ча-ет ко-тик.
Ба-ба Я-га за-гля-ну-ла в ок-но и по-ня-ла, что е-ё об-ма-ну-ли. Ки-ну-лась о-на в по-го-ню.
Ог-ля-ну-лась А-лё-нуш-ка: Ба-ба Я-га е-ё до-го-ня-ет.
Бро-си-ла о-на тог-да по-ло-тен-це бе-ло-е за спи-ну – раз-ли-лась ре-ка ши-ро-ка-я.
Ба-ба Я-га бул-тых в во-ду. На-си-лу выб-ра-лась и сно-ва в по-го-ню бро-си-лась. Сов-сем уж до-го-ня-ет А-лё-нуш-ку.
Бро-си-ла тог-да А-лё-нуш-ка гре-бень – вы-рос по-за-ди лес гус-той и дре-му-чий. А са-ма даль-ше по-бе-жа-ла.
Ста-ла Ба-ба Я-га сквозь лес про-би-рать-ся: де-ре-вья сто-ят вы-со-ки-е, ко-ря-ги ле-жат ко-ря-вы-е, пни тор-чат тол-сты-е.
Ог-ля-ну-лась А-лё-нуш-ка и ви-дит: при-то-ми-лась Ба-ба Я-га Кос-тя-на-я Но-га – сов-сем из сил вы-би-лась!
При-бе-жа-ла А-лё-нуш-ка до-мой и рас-ска-за-ла ба-тюш-ке, как хо-те-ла сгу-бить е-ё ма-че-ха и как чёр-ный кот е-ё от Ба-бы Я-ги спас.

Рас-сер-дил-ся о-тец на ма-че-ху и выг-нал е-ё из до-му.
– Не же-на ты мне боль-ше – прочь по-ди!
А ко-тик чёр-ный в гос-ти при-шёл к А-лё-нуш-ке.
По-гос-тил – по-гост-ил ко-тик да и на-всег-да жить ос-тал-ся. Вот уж ра-дость бы-ла А-лё-нуш-ке!

Уважаемые читатели!

Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все файлы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.

Картинки в архивах не помечены водяными знаками.

Сайт пополняется материалами на основе бесплатной работы авторов. Eсли вы хотите отблагодарить их за работу и поддержать наш проект, вы можете перевести любую, не обременительную для вас сумму, на счет сайта.

Заранее Вам спасибо!!!

Чтение для дошкольников – всегда новый, интересный процесс. И это неудивительно, ведь они открывают для себя целый мир, ранее неизведанный, незнакомый.

Сначала дети знакомятся с буквами и звуками, затем учатся складывать их в слова. И вот наступает момент, когда ребенок пробует читать самостоятельно. Нельзя сразу с этой целью давать малышу сложные тексты, да еще не разделенные на слоги. Возникшие трудности в чтении могут совершенно отбить охоту учиться дальше. Так что будем учиться читать, взяв за основу рассказы и сказки, специально адаптированные для дошкольников.

Рассказы для детей

Если вы не знаете, с каких текстов начать, можете купить или скачать и распечатать у нас на сайте сборники текстов под общим названием «Читаем по слогам». Подобная литература специально адаптирована для детей. Это не означает, что рассказы известных писателей в ней как-то изменены: подборка текстов в таких книгах ориентирована на ребят дошкольного возраста, а слова в текстах разделены на слоги для чтения, что значительно облегчает процесс обучения для ребенка.

На нашем сайте есть также отдельные тексты со специальным делением на слоги. Их тоже можно распечатать и предлагать детям для чтения.

Какие же рассказы лучше подойдут для детей?

Конечно же, это произведения тех писателей, которые специализировались на детской тематике: М. Пришвин, К. Паустовский, А. Барто, Н. Носов, Лев Кассиль, С.Маршак и др. Не обязательно читать рассказы полностью: для маленьких детей достаточно будет выбрать один небольшой отрывок, разделить его на слоги и представить для чтения.


Как привить любовь к чтению?

Как заниматься родителям с детьми по таким текстам?

Не стоит оставлять ребенка наедине с рассказом, если он еще плохо читает. Это может отбить всякий интерес к последующему обучению, если у малыша возникнут трудности, а он не сможет с ними справиться. Сядьте рядом с ребенком и начните читать вместе. Для детей очень важно, чтобы взрослые проявляли интерес к их делам. Попутно просите малыша помочь вам и прочитать то или иное слово. Когда дочитаете до конца, обсудите отрывок: пусть ребенок перескажет, что он понял из текста. Не оставляйте прочитанное без внимания: малыш должен осознать, что читает он не для папы или мамы, а для себя, для собственного понимания.


Скачать набор карточек со словами можно .

Учимся читать отдельные слова по слогам. Прочитай имена детей.


Пазлы картинки со слогами.

Сказки

Однако лучшее пособие для обучения детей чтению – это сказки. Их любят все, не только дети. Возьмите сначала ту сказку, которую ребенок хорошо знает: так ему будет легче читать, будучи знакомым с сюжетом.

Наиболее известными писателями, посвятившими себя сказочному творчеству, являются Г.Х.Андерсен, А.С.Пушкин, Ш.Перро, братья Гримм. Наверняка, когда ваш ребенок еще не умел читать, слушал сказки этих писателей в вашем исполнении. А сегодня он будет читать сказки эти по слогам.

Девочка 3-х лет читает по слогам:

Для чтения отлично подойдут и сказки для детей современных писателей, например, Л.Успенского. Они порой более отвечают запросам времени: в них действуют существа, населяющие наш технологический мир, оживают окружающие нас приборы. И все же не лишайте ребенка возможности познакомиться со старыми добрыми сказками, ведь на них выросли целые поколения.

Читая сказки, стихи по слогам, вы не только обучаете детей, но и знакомите с огромным культурным наследием предыдущих эпох . Чтение развивает в малыше любознательность, уважение к труду других людей, стремление узнавать новое. Все это обязательно пригодиться детям во взрослой жизни. Но главное, вы будете уверены, что воспитаете в них добро и человечность.

Вы можете скачать бесплатно подборку из более чем 35 книг (сказки, рассказы, стихи, простые тексты и раскраски) по СЛОГАМ или выбрать отдельные готовые тексты для себя ниже.

Маленький рассказ про белочку. Отрывок из книги про Винни-Пуха и Пяточка.


Учимся читать по слогам – этот этап в обучении детей чтению является одним из самых важных и непростых. Часто родители просто не знают, как научить ребёнка произносить две буквы слитно и надолго «застревают» на этом. Устав от бесконечного повторения «МЭ и А будет МА», ребёнок быстро теряет интерес, и обучение чтению превращается в мучение для всей семьи. В результате дети, уже с двух-трёх лет знающие буквы, даже к пяти годам не могут читать простые слова, не говоря уже о чтении предложений и книг.

Что же делать дальше, когда ребёнок запомнил буквы? Сразу оговоримся, что обучение дошкольника чтению слогов можно начинать и ДО того, как он освоил весь алфавит (более того, некоторые педагоги настаивают на том, что переходить к слогам нужно как можно быстрее, не дожидаясь изучения всех букв). Но те буквы, которые мы будем соединять в слоги, ребёнок должен называть без запинок.

Для того чтобы начать обучение чтению по слогам, ребёнку достаточно знать 3-4 гласных и несколько согласных. Возьмите в первую очередь те согласные, которые можно тянуть (С, З, Л, М, Н, В, Ф), это поможет научить ребёнка слитному произношению слога. А это принципиально важный момент.

Итак, рассмотрим несколько, на наш взгляд, самых эффективных методик, которые современные педагоги предлагают для обучения ребёнка складыванию букв в слоги.

1.

Играем в «Паровозики»

(игра из пособия Е. Барановой, О. Разумовской «Как научить вашего ребёнка читать»).

Вместо скучной зубрёжки, предложите ребёнку «прокатиться на поезде». На рельсах, по которым поедут наши вагончики, написаны все согласные, а на самих вагончиках – гласные. Помещаем вагончик на рельсы так, чтобы в окошечко показалась согласная, и называем, какая станция у нас получилась (например, БА). Далее перемещаем вагончик вниз по рельсам – до следующей согласной и читаем появившийся слог.

Есть похожее пособие в карточках «Игра «Паровозик». Читаем слоги.» от Е. Сатаевой

Эта игра хороша тем, что ребёнку не нужно специально объяснять, как складывать слоги. Достаточно сказать: «Сейчас мы покатаем букву А, она будет нашим пассажиром, называй все станции, на которых мы будем делать остановку». Для начала «прокатитесь» сами – пусть ребёнок перемещает вагончик по рельсам, а вы громко и чётко называйте «станции»: БА, ВА, ГА, ДА, ЖА, ЗА и т.д. Затем предложите ребёнку делать это с вами по очереди. В процессе игры, слушая вас, дети легко схватывают, как произнести два звука слитно. На третий раз ребёнок уже без особого труда «прокатится» сам.

Если ребёнок знает не все буквы – останавливайтесь только на тех «станциях», которые ему хорошо знакомы. Далее меняем вагончик. Теперь катаем буквы О, У, Ы. Если ребёнок легко справляется с заданием, усложняем задачу. Например, катаемся на скорость – засекая время, какой из вагончиков доберётся до конца пути первым. Или другой вариант: останавливаясь на станции, ребёнок должен назвать не только слог, но и слова, начинающиеся с этого слога (БО – бочка, бок, Боря; ВО – волк, воздух, восемь; ГО – город, гольфы, гости; ДО – дождь, дочка, доски и т.д.).

Обратите внимание, что с помощью этой игры можно отработать чтение не только открытых слогов (с гласным звуком в конце), но и закрытых (с согласным в конце).

Для этого берём вагончики там, где гласные буквы написаны перед окошечком, и действуем аналогично.

Теперь у нас буква на вагончике не пассажир, а машинист, она главная, она впереди. Прочитайте сначала получившиеся «станции» с закрытыми слогами сами: АБ, АВ, АГ, АД, АЖ, АЗ и т,д., затем предложите «прокатиться» ребёнку.

Помните, что и в этом, и в других упражнениях мы сначала тренируемся складывать слоги с гласными первого ряда (А, О, Э, У, Ы), а затем вводим гласные второго ряда (Я, Ё, Е, Ю, И) — так называемые, «йотированные» гласные, которые делают предшествующий им звук мягким.

Когда у ребёнка будет хорошо получаться чтение отдельных дорожек со слогами – чередуйте вагончики с пассажирами и машинистами, при этом не подсказывая – какой именно вагончик мы будем катать. Это поможет ребёнку научиться чётко видеть, где именно в слоге стоит гласный (с него начинается слог или им заканчивается). На первых порах обучения чтению по слогам у ребёнка с этим могут возникнуть сложности.

2. «Бежим» от одной буквы к другой

(из «Азбуки для малышей» О. Жуковой)

Это наглядное упражнение, которое поможет ребёнку научиться произносить две буквы слитно.

Перед нами дорожка от одной буквы к другой. Чтобы её преодолеть, нужно тянуть первую букву, пока палец, который мы ведём по дорожке, не дойдёт до второй буквы. Главное, над чем мы работаем в этом упражнении: чтобы не возникло паузы между первым и вторым звуком. Для того чтобы было интереснее заниматься, замените палец на фигурку любого зверя/человечка – пусть он бежит по дорожке и соединяет две буквы.

(«Букварь для малышей» Е. Бахтиной , «Русская азбука» О. Жуковой и др.).

Многие авторы букварей и азбук используют одушевлённые образы букв, которые нужно сложить в слог, – они дружат, ходят вместе парами, тянут друг друга через препятствия. Главное в таких заданиях, как и в предыдущем упражнении, называть две буквы слитно, чтобы две буквы-подружки остались вместе.

Для использования этого приёма вам даже не нужны специальные пособия или буквари. Распечатайте несколько фигурок мальчиков и девочек (животных, сказочных или вымышленных персонажей), напишите на каждом из них по букве. Пусть на фигурках мальчиков будут написаны согласные, а на фигурках девочек – гласные. Подружите детей. Проверьте вместе с ребёнком, что дружить могут мальчики и девочки или две девочки, а вот подружить двух мальчиков (произнести слитно две согласные) не удаётся. Меняйте пары, ставьте в них сначала вперёд девочек, а потом мальчиков.

Читайте слоги сначала в одном порядке, потом в обратном.

Этих нескольких приёмов вполне хватит для того, чтобы научить складывать ребёнка две буквы в слог. А обучение в форме игры позволит избежать зубрёжки и скучного повторения одного и того же.

4. Игры для закрепления навыка сложения букв

— Слоговые лото

Их очень просто сделать самим, для этого нужно подобрать несколько картинок – 6 для каждой карточки и распечатать соответствующие слоги.

  • Вам поможет пособие «Слоги. Выбери картинку по первому слог БА-, ВА- , МА-, СА-, ТА-. Развивающие игры-лото. ФГОС ДО» Е. В. Васильевой — в этой серии есть еще несколько пособий
  • «Буквы, слоги и слова. Лото с проверкой» А. Аникушеной
  • Подобные упражнения есть в книге «Слоговые таблицы. ФГОС» Н. Нещаевой

— Игра в магазин

Разложите на прилавке игрушечные товары или картинки с их изображениями (например, РЫ-ба, ДЫ-ня, ПИ-рожки, БУ-лка, ЯБ-локи, МЯ-со). Приготовьте «деньги» — бумажки с названием первых слогов этих слов. Ребёнок может покупать товары только за те «купюры», на которых написан правильный слог.

Сделайте своими руками с ребёнком альбомчик, в котором на одной странице разворота будет написан слог, а на другой – предметы, название которых начинается на этот слог. Периодически рассматривайте и дополняйте эти альбомчики. Для более эффективного обучения чтению закрывайте то одну, то вторую половинку разворота (чтобы у ребёнка не было лишних подсказок при назывании слога или подборе слов на определённый слог).

В этом вам помогут «Карточки для звукового и слогового анализа слов.»

— Игра в аэродром (гаражи)

На листах бумаги крупно пишем слоги, раскладываем их по комнате. Это будут в нашей игре разные аэродромы (гаражи). Ребёнок берёт игрушечный самолёт (машину), а взрослый командует – на какой именно аэродром (в какой гараж) нужно посадить самолёт (припарковать машину).

Для этого упражнения подойдут кубики Зайцева или любые карточки со слогами (можно их сделать в виде следов). Строим из них длинную дорожку – из одного конца комнаты в другой. Выбираем две фигурки/игрушки. Одной играете вы, другой — ребёнок. Кидайте кубик — ходите по очереди вашими фигурками по карточкам на столько ходов, сколько выпало на кубике. Наступая на каждую карточку, называйте слог, написанный на ней.

Для этой игры также можно использовать различные «бродилки», написав слоги в кружочках на игровом поле.

5. Чтение простых слов по слогам

Одновременно с отработкой слогов приступаем к чтению простых слов (из трёх-четырёх букв). Для наглядности, чтобы ребёнок понял, из каких частей состоит слово, какие буквы нужно читать слитно, а какие отдельно, мы рекомендуем первые слова составлять из карточек со слогами / отдельными буквами или графически разделять слово на части.

Слова из двух слогов можно писать на картинках, состоящих из двух частей. Картинки легче для восприятия (ребёнок охотнее читает слова, написанные на них, чем просто столбики слов) плюс наглядно видно, на какие части можно разбить слово при чтении его по слогам.

Повышайте сложность постепенно: начните со слов, состоящих из одного слога (УМ, ОН, ЕМ, УЖ, ЁЖ) или двух одинаковых слогов: МАМА, ДЯДЯ, ПАПА, НЯНЯ. Затем переходите к чтению слов из трёх букв (закрытый слог + согласный): БАЛ, СЫН, ЛАК, БОК, ДОМ.

Нужно понимать, что даже если ребёнок произносит все слоги в слове правильно, это не значит, что он сразу сможет осмысленно сложить их в слово. Наберитесь терпения. Если ребёнок с трудом читает слова из 3-4 букв, не переходите к чтению более длинных слов и тем более предложений.

Будьте готовы к тому, что ребёнок свободно начнёт читать слова только после того, как у него автоматизируется навык сложения букв в слоги. Пока этого не произошло – периодически возвращайтесь к отработке слогов.

И, главное, помните, что любое обучение должно быть в радость – и родителям, и детям!

Филолог, учитель русского языка и литературы, педагог дошкольного образования
Светлана Зырянова

ДРУ-ЗЬЯ

Ни-ки-та и Ле-ша – дру-зья. Они вмес-те хо-дят в дет-ский сад. У Ле-ши есть са-мо-кат. А у Ни-ки-ты – ру-жье. Не на-стоя-ще-е, а иг-ру-шеч-ное. Эти маль-чи-ки – мо-лод-цы. О-ни всег-да де-ля-тся иг-руш-ка-ми. И ни-ког-да не ссо-рят-ся. Вдво-ем иг-ра-ют и сме-ю-тся. Хо-ро-шо дру-жи-ть!

ЗО-ЛО-ТОЕ ЯИЧ-КО

Жи-ли се-бе дед да ба-ба и бы -ла у них ку-роч-ка ря-ба. Снес-ла ку-роч-ка яич-ко: яич-ко не прос-тое – зо-ло-тое.

Дед бил – бил – не раз-бил.

Ба-ба би-ла, би-ла – не раз-би-ла.

Мыш-ка бе-жа-ла, хвос-ти-ком мах-ну-ла, яич-ко упа-ло и раз-би-лось.

Дед и ба-ба пла-чут, ку-роч-ка ку-дах-чет:

“Не плачь, дед, не плачь, ба-ба!

Я сне-су вам яич-ко дру-гое,

Не зо-ло-тое – прос-тое!”

МУ-РА-ВЕЙ И ГО-ЛУБ-КА

Му-ра-вей спус-тил-ся к ру-чью: за-хо-тел на-пить-ся. Вол-на за-хлест-ну-ла е-го и чуть не по-то-пи-ла. Го-луб-ка нес-ла вет-ку; о-на у-ви-де-ла – му-ра-вей то-нет, и бро-си-ла е-му вет-ку в ру-чей. Му-ра-вей сел на вет-ку и спас-ся.

По-том о-хот-ник рас-ста-вил сеть на го-луб-ку и хо-тел за-хлоп-нуть. Му-ра-вей под-полз к о-хот-ни-ку и у-ку-сил е-го за но-гу; о-хот-ник ох-нул и у-ро-нил сеть. Го-луб-ка вспорх-ну-ла и у-ле-те-ла.

Был у Пе-ти и Ми-ши конь. Стал у них спор: чей конь. Ста-ли они ко-ня друг у дру-га рвать.

Дай мне,это мой конь.

Нет, ты мне дай, конь не твой, а мой.

Приш-ла мать, взя-ла ко-ня, и стал конь ни-чей.

Л. Толстой

Три мед-ве-дя.

Од-наж-ды пош-ла Ма-ша в лес и за-блу-ди-лась. Ста-ла ис-кать до-ро-гу до-мой да при-шла к лес-ной из-буш-ке. В до-ми-ке э-том жи-ла семь-я мед-ве-дей: от-ца зва-ли Ми-хай-ло По-та-пыч, мать – Нас-тась-я Пет-ров-на, а их ма-лень-ко-го сы-ниш-ку – мед-ве-жо-нок Ми-шут-ка. Дом был пуст – мед-ве-ди уш-ли гу-лять по ле-су.

Ма-ша вош-ла в дом и у-ви-де-ла три мис-ки с ка-шей. Боль-ша-я бы-ла Ми-хай-ло По-та-пы-ча, сред-ня-я Нас-тась-и Пет-ров-ны, а са-ма-я ма-лень-ка-я – Ми-шут-ки. По-про-бо-ва-ла Ма-ша ка-шу из боль-шой мис-ки, по-том из сред-ней, а из ма-лень-кой, Ми-шут-ки-ной, всю ка-шу съе-ла.

За-хо-те-ла Ма-ша при-сеть и ви-дит у сто-ла три сту-ла. По-лез-ла о-на на боль-шой стул и у-па-ла; се-ла на сред-ний стул – на нём бы-ло не-у-доб-но; се-ла на ма-лень-кий стуль-чик и за-сме-я-лась. Ста-ла Ма-ша ка-чать-ся на Ми-шут-ки-ном стуль-чи-ке, ка-ча-лась – ка-ча-лась, по-ка его не сло-ма-ла!

Пош-ла Ма-ша в дру-гу-ю гор-ни-цу. Там сто-я-ли три кро-ва-ти. Лег-ла о-на в боль-шу-ю – бы-ло слиш-ком про-стор-но; лег-ла в сред-ню-ю – бы-ло слиш-ком вы-со-ко; а ма-лень-ка-я при-шлась ей как раз впо-ру. Лег-ла Ма-ша и за-сну-ла.

Вер-ну-лись до-мой мед-ве-ди из ле-са, се-ли о-бе-дать. Ми-хай-ло По-та-пыч за-гля-нул в сво-ю мис-ку и за-ры-чал: “Кто ел из мо-ей мис-ки?” Нас-тась-я Пет-ров-на по-смот-ре-ла на стол и за-ре-ве-ла: “Кто ел из мо-ей мис-ки?” А Ми-шут-ка за-пи-щал: “Кто съел мо-ю ка-шу и сло-мал мой стуль-чик?”

Пош-ли мед-ве-ди в дру-гу-ю гор-ни-цу. “Кто ло-жил-ся на мо-ю по-стель?” – взре-вел Ми-хай-ло По-та-пыч. “Кто ло-жил-ся на мо-ю по-стель и смял её?” – за-ре-ве-ла Нас-тась-я Пет-ров-на. А Ми-шут-ка у-ви-дел в сво-ей кро-ват-ке де-воч-ку и за-пи-щал: “Вот о-на! Дер-жи-те её!

У-ви-дев мед-ве-дей, Ма-ша о-чень ис-пу-га-лась. О-на вы-прыг-ну-ла в от-кры-то-е ок-но и по-бе-жа-ла до-мой. И мед-ве-ди её не дог-на-ли.

Чтение по слогам для дошкольников

Научить малыша читать еще до его поступления в школу, не зная специальных методик и профессиональных навыков сложно. Но родители могут это сделать, если изучат специальные пособия, статьи и методические рекомендации. В этой статье можно узнать, как избежать трудностей, когда и с чего начинать и каких ошибок следует избегать.

Почему нужно учить чтению по слогам

Чтение по слогам — это один из важнейших навыков, которым должен владеть ребенок при поступлении в школу. Ведь, это один из основных видов деятельности учеников как в начальной, так и в старшей школе. Если ребенок уже в первом классе довольно хорошо читает, то это — залог его успешного обучения. Статистика показывает, что оценки читающих учеников на протяжении всей начальной школы выше, чем оценки детей, которые пришли в школу без этого навыка.

Важно научить ребенка читать еще до поступления в школу

Стоит задуматься и о том, что на нечитающих детей в классе у учителя просто нет столько времени урока, чтобы уделить его каждому в достаточном количестве. Большая часть все равно останется на работу над навыком дома с родителями.

Важно! Быстрый темп обучения чтению в школе в погоне за одноклассниками, а также его обязательность может вызвать у ребенка негативное отношение к школе и учебе.

Гораздо проще делать это в спокойном ритме, дома и в игровой форме, не гонясь за моментальным результатом. К тому же, со второго класса дети начинают изучать еще и английский язык, а это огромная нагрузка. Конечно, обучение чтению занимает много времени и сил у родителей, но нужно помнить, что все, что вкладывается в ребенка сейчас, вернется в будущем.

Кроме того, учиться чтению ребенок может не дома, а в детском саду, со старшими братьями или сестрами. Нельзя гарантировать, что так он научится читать верно, именно по слогам. Чтение любым другим способом, например, слиянием букв (по их названию «эм», «пэ», «ка» и др.) может закрепиться, тогда переучить малыша слоговому способу будет очень сложно. От этого может пострадать скорость и качество понимания прочитанного, а, значит, и результаты обучения в школе. Родителям будет намного спокойнее, если они будут следить за обучением чтению и знать, что оно проходит правильно.

Во сколько лет начинать обучение

Когда родители задаются вопросом «Как научить ребенка соединять буквы в слоги?», то сталкиваются с тем, что не знают, в каком возрасте можно начинать обучение. Но конкретных цифр нет, потому что все зависит от самого малыша.

Важно! Каждый ребенок индивидуален в своем развитии, имеет разный характер и наклонности. Но есть несколько признаков психологической готовности, по которым можно определить, что с ребенком можно целенаправленно заниматься обучением чтению.

  • Ребенок говорит полными предложениями и понимает смысл сказанного и услышанного от родителя, может описать увиденную ситуацию.
  • У него развит фонематический слух, т. е. он различает звуки в словах и может отличить похожие слова друг от друга. Например, разницу между словами: лук и люк, дом и том.
  • Ребенок не имеет логопедических проблем, он произносит все звуки. Если на пятый год жизни есть какие-то логопедические нарушения, то следует показаться специалисту.
  • Он хорошо знаком с понятиями «влево», «вправо», «вверх», «вниз». Да, до конца их сразу выучить сложно, путать их он еще может, но следить за строкой слева направо должен уже уметь.
  • Концентрирует свое внимание хотя бы на некоторое время.
  • Испытывает интерес к книгам, предложение почитать вместе не вызывает у ребенка негативных эмоций.

Если родитель может отнести большинство высказываний к своему малышу, то стоит начинать заниматься с ним обучением чтению. Главное — помнить, что обучение должно носить игровой характер, а не быть занятием по принуждению.

Учить ребенка читать в возрасте 3-4 лет еще рано, если он сам не проявляет стойкого интереса к этому занятию.

Учим слоги с детьми 5-6 лет: занятия, игры

Перед тем, как научить ребенка складывать слоги из букв, необходимо убедиться, что он знает все буквы алфавита. Если какие-то буквы забываются или путаются, лучше оставить их и отработать уже в слогах, так ребенку будет проще.

Важно! Необязательно в возрасте пять-шесть лет знать буквы по их названию, достаточно произнести звук, который они обозначают. Это не даст малышу запутаться при слоговом чтении.

Все слоги в русском языке делятся на открытые и закрытые. Открытые слоги — те, которые оканчиваются на гласный звук. Закрытые — на согласный. Также слоги могут состоять из двух или трех букв. Начинать рекомендуется с самых простых слогов (открытых и состоящих из двух букв: ма, па, ко, пе, ру, си, ды).

Каким бы способом родители не начинали заниматься с детьми, весь принцип обучения чтению по слогам сводится к одному алгоритму:

  1. Необходимо взять самые простые слоги и прочитать их ребенку, ведя пальцем слева направо.
  2. Попросить малыша повторить их за родителем при чтении.
  3. Поставить палец ребенка на слог и попросить его прочитать. На этом этапе действует больше просто зрительная память, навык соединения букв еще не освоен.
  4. Помогать ему прочитать сложные слоги, всячески создавать ситуацию успеха, чтобы обучение проходило с желанием.
  5. Из этих же простых слогов складывать двусложные слова и прочитывать их. Малыш должен понимать значение прочитанного слова.
  6. Постепенно усложнять слоги, добавлять закрытые, состоящие из трех букв, читать более сложные слова, складывать их в простое предложение.

Важно! Если какая-то буква или слог упорно не хочет закрепляться в памяти ребенка, то можно повесить эту букву или слог в местах, где малыш часто бывает: на телевизоре, у кровати, на холодильнике, на входной двери и др. Так этот зрительный образ быстрее запомнится.

Чтобы освоить чтение по слогам для детей 5 лет и старше, используются различные способы и методики его изучения. У каждого из них есть свои особенности использования, свои достоинства и недостатки.

Тренажеры

Хорошо поможет освоить чтение по слогам для дошкольников тренажер «Слоговые таблицы», который представлен как презентация в интерактивной форме. Выбор буквы возможность их соединить в слоги, разные картинки на экране, их смена при нажатии кнопки — все это вызывает большой интерес у ребенка и стимулирует выполнять такие задания снова и снова. Тренажеры могут быть и в печатном виде, напоминать простые слоговые карточки, но в своем использовании они тоже будут эффективны для детей дошкольного возраста.

Игровая форма

Одно из самых популярных пособий для складывания букв в слоги называется «Паровозик». В нем вагон с определенной гласной ездит по рельсам из согласных букв. Ребенку хочется проехать как можно дальше, поэтому обучение идет с увлечением. Еще в игру для чтения слогов хорошо вписываются кубики Зайцева. Из слогов, изображенных на их гранях, можно составлять множество слов, предлагать сделать это ребенку, найти нужный слог, собрать в корзинку определенные слоги и множество других вариантов.

Важно! Такая игра поможет отработать не только открытые слоги, но и закрытые.

Упражнения

Это могут быть элементарные задания для девочек и мальчиков: составить слог или слово из букв, назвать как можно больше слов на заданный слог, изготовить букву из пластилина, проволоки, фольги и др. Даже загадывание какого-то слога на улице во время прогулки или прочтение вывесок станет отличным упражнением. Главное в этом деле — подключить фантазию.

Карточки

На карточках могут быть просто написаны цепочки слогов, можно составить их самостоятельно или распечатать готовые. Но гораздо интересней, когда присутствует элемент игры, поэтому отличным вариантом будет использовать слоговые лото. В них предлагается соотнести слог с соответствующей картинкой по ее первому слогу. По аналогии с ним можно подготовить и другие подобные карточки.

Слоговое лото — отличное средство для обучения чтению слогов

Как часто проводить занятия с детьми

В обучении чтению малышей дома нет конкретной периодичности, потому что это не обязательное занятие или урок. Оно должно вызывать интерес и положительные эмоции у ребенка. Также нет особых требований по длительности занятия. Единственное, на что нужно опираться — отношение малыша к процессу. Поэтому лучше заниматься непродолжительное время, пока ребенок увлечен, но делать это как можно чаще. Если предлагать ему каждый день почитать и поиграть совсем немного.

Предложения для чтения по слогам

Существует огромное множество пособий, карточек и букварей для тренировки навыка чтения. Слоги в них отделены друг от друга вертикальной чертой или дефисом, чтобы легче было их воспринимать. Пример подходящих предложений для чтения изображен на картинке.

Пример того, как выглядят предложения для чтения по слогам

Общие рекомендации для родителей

Чтобы обучение детей проходило успешно, родителям необходимо учитывать некоторые правила и моменты:

  • Обучение дошкольников должно проходить в игровой форме, а не носить обязательный характер. Именно в игре ребенок познает мир и будет наиболее вовлечен в любую деятельность.
  • Необходимо использовать различные дидактические игры, пособия и даже онлайн-приложения для чтения.
  • Обращать внимание на частоту занятий, а не на ее длительность. Ребенок не может долго концентрироваться на одном виде деятельности.
  • Инструкции к заданиям должны быть четкими и емкими, чтобы малыш четко понимал, что от него требуется.

Соблюдение несложных рекомендаций — залог успешного обучения дошкольника

  • Обучение чтению будет успешным тогда, когда у ребенка хорошо развита устная речь. Если есть какие-либо проблемы, следует обратиться к логопеду.
  • Между учебными упражнениями обязательно должна быть разминка или игра (пальчиковая гимнастика, физминутка, подвижная игра).
  • Если малыш отказывается от задания, то не следует его заставлять выполнять. Скорей всего, он либо устал, либо его возможности уже превышены.
  • Дети многое не знают и не умеют, поэтому следует относиться к ним с особым терпением.
  • Не сравнивать успехи своего ребенка с другими детьми. Каждый из них индивидуален в своем развитии.
  • Лучше не заниматься чтением, если у родителя или ребенка плохое настроение. Такое занятие никому пользы не принесет.

Используют ли глухие дети фонологические слоги в качестве единиц чтения?

. Весна 1999 г .; 4 (2): 124–43.

дои: 10.1093/глухой/4.2.124.

C Транслер 1 , Дж. Лейберт, Дж. Гомберт

принадлежность

  • 1 Университет Бургундии, Франция.
  • PMID: 15579882
  • DOI: 10.1093/глухой/4.2.124

C Transler et al. J Deaf Stud Глухое образование. 1999 Весна.

. Весна 1999 г .; 4 (2): 124–43.

дои: 10.1093/глухой/4.2.124.

Авторы

C Транслер 1 , Дж. Лейберт, Дж. Гомберт

принадлежность

  • 1 Университет Бургундии, Франция.
  • PMID: 15579882
  • DOI: 10.1093/глухой/4.2.124

Абстрактный

Это исследование было направлено на изучение того, обрабатывают ли глухие дети написанные слова на основе фонологических единиц. Во французском языке слог — это фонологически и орфографически четко определенная единица. Французских глухих детей и слышащих детей с одинаковым уровнем распознавания слов просили копировать написанные слова и псевдослова. Измерялись количество взглядов на предмет, продолжительность копирования и место первой сегментации (т. е. после первого взгляда) внутри предмета. Основной вопрос заключался в том, соответствуют ли сегменты, копируемые глухими детьми, слогам, определенным фонологическими и орфографическими правилами. Результаты показали, что глухие дети, как и слышащие дети, использовали слоги в качестве копирующих единиц, когда границы слогов были отмечены как орфографическими, так и фонологическими правилами. критерии. Однако в условиях разграничения орфографических и фонологических критериев глухие дети не производили фонологических сегментаций, в отличие от слышащих. Мы обсудим две объяснительные гипотезы. Во-первых, предметы в таком состоянии было трудно расшифровать для глухих детей; во-вторых, орфографические единицы, вероятно, легче воспринимались глухими детьми, чем фонологические единицы, из-за отсутствия автоматизма в процессах фонологического преобразования псевдослов. Наконец, случайные наблюдения во время экспериментального задания поставили вопрос об использовании дактилоскопических единиц.

Похожие статьи

  • Орфографические и фонологические слоги в почерке.

    Кандель С. , Эро Л., Гросяк Г., Ламбер Э., Файоль М. Кандел С. и др. Познание. 2009 март; 110(3):440-4. doi: 10.1016/j.cognition.2008.12.001. Epub 2009 17 января. Познание. 2009. PMID: 19150536

  • Фонологическая активация при зрительном опознании слов у глухих и слышащих детей.

    Ормель Э., Германс Д., Кнорс Х., Хендрикс А., Верховен Л. Ормель Э. и др. J Speech Lang Hear Res. 2010 авг; 53 (4): 801-20. doi: 10.1044/1092-4388 (2010/08-0033). J Speech Lang Hear Res. 2010. PMID: 20689045

  • Связь между фонологическими навыками глухих детей в детском саду и показателями распознавания слов в первом классе.

    Колин С., Маньян А., Экаль Дж., Лейберт Дж. Колин С. и др. J Детская психологическая психиатрия. 2007 фев; 48 (2): 139-46. doi: 10.1111/j.1469-7610.2006.01700.x. J Детская психологическая психиатрия. 2007. PMID: 17300552

  • Фонологическая дислексия и фонологические нарушения: исключение из правил?

    Три Дж.Дж., Кей Дж. Три Дж.Дж. и др. Нейропсихология. 2006;44(14):2861-73. doi: 10.1016/j.neuropsychologia.2006.06.006. Epub 2006 1 августа. Нейропсихология. 2006. PMID: 16879843 Обзор.

  • Мозг читателя: природная и культурная история.

    Валдуа С., Хабиб М., Коэн Л. Вальдуа С. и др. Преподобный Нейрол (Париж). 2008 май; 164 Приложение 3: S77-82. doi: 10.1016/S0035-3787(08)73295-8. Преподобный Нейрол (Париж). 2008. PMID: 18675051 Обзор. Французский.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Чтение без фонологии: свидетельство ERP от опытных глухих читателей испанского языка.

    Костелло Б., Каффарра С., Фаринья Н., Дуньябеития Х.А., Каррейрас М. Костелло Б. и др. Научный представитель 2021 г. 4 марта; 11 (1): 5202. doi: 10.1038/s41598-021-84490-5. Научный представитель 2021. PMID: 33664324 Бесплатная статья ЧВК.

  • Взаимодействие между центральной и периферийной обработкой в ​​китайском рукописном производстве: данные о влиянии лексичности и радикальной сложности.

    Чжан Ц., Фэн С. Чжан Кью и др. Фронт Псих. 2017 13 марта; 8:334. doi: 10.3389/fpsyg.2017.00334. Электронная коллекция 2017. Фронт Псих. 2017. PMID: 28348536 Бесплатная статья ЧВК.

  • Фонологическая осведомленность в возрасте 5 лет у детей, использующих слуховые аппараты или кохлеарные имплантаты.

    Чинг Т. И., Капплс Л. Чинг Т.И. и др. Perspect Hear Hear Disord Child. 2015 сен;25(2):48-59. дои: 10.1044/hhdc25.2.48. Perspect Hear Hear Disord Child. 2015. PMID: 26929789 Бесплатная статья ЧВК.

  • Влияние структуры языка жестов на чтение сложных слов глухими китайскими подростками.

    Лу А, Ю Ю, Ню Дж, Чжан Дж Х. Лу А и др. ПЛОС Один. 2015 23 марта; 10 (3): e0120943. doi: 10.1371/journal.pone.0120943. Электронная коллекция 2015. ПЛОС Один. 2015. PMID: 25799066 Бесплатная статья ЧВК.

  • Способность к языку жестов молодых глухих сурдопереводчиков предсказывает понимание письменных предложений на английском языке.

    Эндрю К.Н., Хошули Дж., Джоанисс М.Ф. Эндрю К.Н. и др. ПЛОС Один. 2014 г., 28 февраля; 9(2):e89994. doi: 10.1371/journal.pone.0089994. Электронная коллекция 2014. ПЛОС Один. 2014. PMID: 24587174 Бесплатная статья ЧВК.

Просмотреть все статьи “Цитируется по”

действий по слогам

Что такое слог?

Слог – это часть или часть слова, содержащая один гласный звук и может состоять из согласного или согласных. 80% слов в английском языке состоят из более чем одного слога. Слогам можно учить в раннем возрасте, и их можно назвать «битами». Подсчет слогов – это фонологическое осознание (слуховое) и навык предварительного чтения. Детям важно понимать, что слова состоят из разных частей.

Маленькие дети могут хлопать в ладоши, когда слышат доли или слоги в слове. Покажите детям слоги, указывая на то, когда вы открываете и закрываете рот, произнося слово. Когда я учу своих дошкольников и дошкольников, я заставляю их класть руки под подбородок или на горло и «чувствовать», сколько звуков они слышат. Они любят это и любят практиковать подсчет слогов! Важно включить упражнения на слоги в ваш блок грамотности.

Зачем учить слоги?

Когда читатели понимают, как разбить слово на слоги, становится легче читать незнакомые слова. Когда читатели могут читать или «озвучивать» фрагменты, эти фрагменты легче запомнить в нашей кратковременной памяти, чем запомнить все отдельные фонемы в слове. Разделение слов на части и их смешивание вместе ускоряет процесс декодирования, что способствует более беглому чтению.

Когда дети понимают шесть типов слогов и знают, как делить слова, это помогает им правильно писать. Вместо того, чтобы не знать, как пишется слово, учащиеся могут разбить слово на части и написать каждый слог. Слоговая система помогает читателям видеть закономерности в словах. Как только они увидят шаблоны, которые они узнают, они станут более бегло читать.

Помощь детям с трудностями при чтении

Использование упражнений для слогов

Если мы знаем и понимаем правила слогового набора, это помогает читателям читать более точно и бегло. Слоговая система может помочь детям произносить слова, которые они могут не распознать, но которые есть в их устном словаре. Чудесная вещь произошла недавно, когда я занимался репетиторством милой четвероклассницы. Он читал на уровне чтения первого класса, в школе чувствовал себя разочарованным и боролся. Однажды я учил его, как делить слоги, используя слова из его словарного запаса. Он добрался до одного особенно длинного слова, разделил его и смог идеально произнести. Он сказал: «Подождите! Я знаю это слово!!

После использования подхода Ортона Джиллингема и сосредоточения внимания на слоговой системе в течение нескольких месяцев, он читал как чемпион в третьем классе. Его учителя так удивлены и не могут не поверить в улучшение! Способность разбивать слова на части или слоги чрезвычайно важна и ценна для детей с трудностями чтения.

7 способов учить и практиковать слоги

Использование упражнений для слогов

Слоги не всегда быстро осваиваются, и их следует постоянно учить и практиковать. После того как вы выучили слоги, вы можете часто повторять их, включив в свои центры обучения грамоте. Вот несколько забавных способов практиковать слоги со своими учениками.

Типы слогов

  • Открытые и закрытые слоги с наглядными пособиями. Когда учащиеся будут готовы, вы можете научить их различным типам слогов и правилам деления слов. Когда вы учите открытые и закрытые слоги, забавно писать слова на дверях, которые открываются и закрываются. Это покажет детям, когда слог открыт или закрыт.

Образцы слогов

  • Каталожные карточки. Вы можете написать слово на каталожных карточках и попросить учащихся разделить слоги, а затем разрезать карточки по слогам. Карточки можно сохранить, а учащихся можно снова собрать вместе, чтобы составить слова.
Упражнения по подсчету слогов
  • Сортировка по слогам. Напишите слова на карточках, и пусть учащиеся рассортируют карточки. Слова можно сортировать по количеству слогов или типам слогов.
Подсчет слогов в исследовании насекомых для дошкольников
  • Карточки с вырезками. Карточки с вырезками можно подготовить и заламинировать, чтобы учащиеся могли использовать их во время основного занятия. В клип-картах можно использовать слова или картинки. На боковой стороне карточки вы можете указать количество слогов, чтобы дети обвели их маркером или скрепкой с мини-прищепкой.
Упражнения по разделению слогов
  • Маркировка слогов. В подходе Ортона Джиллингема учащихся учат разделять слоги, обозначая гласные и согласные. Это отлично подходит для тренировки типов слогов и является отличным способом для учащихся увидеть закономерности.
  • Расставьте точки по слогам. Вы можете использовать мазки BINGO или Dot Art Painters, чтобы учащиеся считали слоги. Дайте им карточку с квадратиками и поставьте точку на каждый слог, который они услышат.
  • Тесто для лепки. Пусть учащиеся слепят небольшие шарики из теста для лепки. Поместите каждый шар в коробку, напечатанную на карточке. Учащиеся размалывают шарик пластилина на каждый слог, который они слышат.

Назовите меня сумасшедшим, но я люблю делить слоги со своими учениками. Как репетитор, я видел так много успеха в обучении этому трудящихся читателей! Мне нравится эта часть моего обучения Ортона Джиллингема!! Мой опыт показал мне важность этого навыка, и я надеюсь, что вы тоже намеренно будете учить своих учеников слогам!

Важность драматической игры для дошкольников

8 декабря 2022 г. 1 Комментарий

Моя драматическая игровая площадка — моя любимая часть моего класса! Я могу часами настраивать его, и мне нравится играть в него со своими учениками. Драматическая игра — это тип игры, в которой вы даете ребенку реквизит или «мини-окружение» для разыгрывания роли, например, кабинет врача. У этого типа игр так много преимуществ, и, наблюдая за их игрой, вы также узнаете много нового о своих учениках! Итак, каковы эти преимущества?

Подробнее »

Исследование деревьев для детей дошкольного возраста Способы обучения важным навыкам во время обучения

1 декабря 2022 г. Комментариев нет

Одно из моих любимых занятий по программе Creative Curriculum для дошкольников — это исследование деревьев, и мне нравится совмещать их вместе! Вы можете преподавать это исследование в любое время года с большим успехом и забавными идеями, но осень поддается множеству забавных занятий!

Подробнее »

Простая идея для обучения юных учащихся чувству чисел и десяти фреймам

13 сентября 2022 г. Нет комментариев

Обучение маленьких детей чувству числа должно быть преднамеренным и практическим, если мы хотим охватить все типы учащихся. В моем классе детского сада я начинаю преподавать чувство числа и десять фреймов в первые несколько недель в школе, то есть в начале осени.

Подробнее »

5 простых идей для обучения цифрам в дошкольном возрасте

29 июня 2022 г. Комментариев нет

Обучение младших школьников чувству чисел является одним из самых важных основ математики, которые вы можете дать дошкольнику или воспитаннику детского сада. Чувство числа — это больше, чем просто распознавание чисел. Чувство числа включает в себя знание количества, порядок чисел, последовательность и счет с соответствием один к одному и многие другие. Важно не только научить детей считать, но и научить их тому, что означают эти числа. Вот некоторые определения и идеи для обучения этим важным навыкам.

Подробнее »

Что такое визуальная дискриминация и почему она важна в дошкольном и детском саду?

7 июня 2022 г. Комментариев нет

…….. У МЕНЯ БОЛЕЛА ГОЛОВА и немного скрутило желудок! Вот как это должно было быть у моих тогдашних второклассников, которые пытались научиться читать! Я могу сказать вам сейчас, что это был решающий момент в моей карьере педагога, и этот опыт навсегда изменил мое мышление и преподавание как учителя начальных классов и учителя чтения!

Подробнее »

Обучение зрительным словам — использование мультисенсорных зрительных упражнений

6 июня 2022 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *