Разное

Чистоговорки в картинках для развития речи: Чистоговорки для развития речи детей в картинках

Чистоговорки для развития речи детей

Чистоговорки постоянно используются в логопедической практике в качестве речевой зарядки и для автоматизации звуков, то есть для развития речи. Варианты использования чистоговорок различны: проговаривание по очереди, коллективно, с различной эмоциональной окраской голоса, от имени сказочных героев, с использованием мяча, массажного мячика, “Речевого куба”.

А вообще чистоговорка – это шутка, заключается в умышленном подборе слов, трудных для правильной артикуляции при быстром и многократном повторении. Чистоговорка используется и как средство для исправления речевых дефектов у взрослых и детей.

Основная задача чистоговорок – обучение детей четкому произношению звуков

Звук /а/

А-а-а-шире ротик, детвора.
А-а-а-у меня болит нога.
У-у-у-губы хоботком тяну.
У-у-у-дай трубу.
У-у-у-всех детей зову.

Звук /и/

И-и-и-ротик к ушкам растяни.
И-и-и-хорошо сиди.
И-и-и-песенку тяни.

Звук /о/

О-о-о-я надел пальто.
О-о-о-мне тепло.

Звук /б/

Ба-ба-ба – новая труба.
Бу-бу-бу – взяли мы трубу.
Бы-бы-бы – нет трубы.
Бы-бы-бы – иду в лес я по грибы.

Звуки /в, вь/

Ва-ва-ва – выросла трава.
Ву-ву-ву – соберу траву.
Ву-ву-ву – я сниму сову.
Вы-вы-вы – нет травы.
Ви-ви-ви – Верочку зови,
Ве-ве-ве – Вера на траве.

Звуки /г, гь/

Гу-гу-гу – Гале помогу.
Гу-гу-гу – гуси на лугу.
Гу-гу-гу – я гуляю на лугу.
Гу-гу-гу – хорошо на берегу.
Га-га-га – зеленые луга.
Га-га-га – дайте Гале пирога, пирога из творога.
Ги-ги-ги – Машенька, беги.
Ги-ги-ги – за шаром беги.
Ги-ги-ги – мы ели пироги.

Звук /д/

Да-да-да – у меня вода.
Да-да-да – буду строить города.
Да-да-да – горяча вода.
Ды-ды-ды – нет воды.
Ды-ды-ды – на снегу следы.
Ду-ду-ду – за водой пойду.
Ду-ду-ду – я рыбачу на пруду.
Ду-ду-ду – я по ягоды иду.
Ду-ду-ду – я по лугу иду.
Ду-ду-ду – в зоопарк иду.
До-до-до – там на дереве гнездо.

Звук /ж/

Жа-жа-жа – мы видели ежа.
Жи-жи-жи – под кустом живут ежи.
Жи-жи-жи – бегут ежи.
Жу-жу-жу – молока дадим ежу.
Жу-жу-жу – помогу ежу.
Жо-жо-жо – я еду на «Пежо».

Звуки /з, зь/

За-за-за – в огороде коза.
За-за-за – вот летает стрекоза.
За-за-за – у куклы синие глаза.
Зе-зе-зе – Зоя едет на Козе.
Зу-зу-зу – я яблоко грызу.
Зу-зу-зу – накормлю козу.
Зу-зу-зу – не боюсь козу.
Зы-зы-зы – язык длинный у козы.
Зы-зы-зы – у меня две козы.
Зя-зя-зя – мы видели язя.
Зи-зи-зи – резину привези.

Звук /й/

Ай-ай-ай – скоро месяц май.
Уй-уй-уй – ветер, дуй.
Ой-ой-ой – возьми меня с собой.
Ой-ой-ой – скачет заинька косой.
Эй-эй-эй – воды попей.

Звуки /к, кь/

Ка-ка-ка – бежит река.
Ко-ко-ко – вижу далеко.
Ку-ку-ку – кукушка на суку.
Ку-ку-ку – взяли дети по совку.
Ак-ак-ак – у реки рыбак.
Ак-ак-ак – расцветает мак.
Ук-ук-ук – а в траве сидит паук.
Ок-ок-ок – на дворе снежок.
Ки-ки-ки – это кубики.
Ки-ки-ки – мы гуляли у реки.

Звуки /л, ль/

Ла-ла-ла – лопата и пила.
Ла-ла-ла – не забьете мне гола.
Ла-ла-ла – видишь, кружится юла?
Ла-ла-ла – я малинник нашла.
Ло-ло-ло – у меня весло.
Лы-лы-лы – новые котлы.
Лу-лу-лу – купили пилу.
Лу-лу-лу – заведу юлу.
Ал-ал-ал – темный подвал.
Ал-ал-ал – мяч в ворота не попал.
Ал-ал-ал – сказку дедушка читал.
Ол-ол-ол – вымыли пол.
Ол-ол-ол – начинается футбол.
Ул-ул-ул – новый стул.
Ул-ул-ул – ветерок подул.
Ул-ул-ул – зимний лес уснул.
Ил-ил-ил – я полы помыл.
Ил-ил-ил – в барабан я бил.
Алка-алка – у Володи палка.
Олка-олка – у Володи иголка.
Улка-улка – у Володи булка.
Илка-илка – у Володи вилка.
Ля-ля-ля – зеленые поля.
Ли-ли-ли – малину мы несли.
Лю-лю-лю – малину я люблю.
Ле-ле-ле – еду на осле.

Звуки /м, мь/

Ма-ма-ма-дома я сама.
Ма-ма-ма – буду строить я дома.
Ма – ма – ма – на дворе зима.
Ма – ма – ма – вот пришла зима.
Ма – ма – ма – я поймал сома.
Му-му-му-молоко кому?
Ум-ум-ум – вот аквариум.
Мо-мо-мо-едим эскимо.
Ом-ом-ом – мы гулять идем.
Ом-ом-ом – это снежный ком.
Ом-ом-ом – слепим снежный дом.
Мы-мы-мы- прочитали книгу мы.
Мы-мы-мы – дождались зимы.
Ми-ми-ми – поем ноту ми.
Ме-ме-ме – дай –ка травки мне.

Звуки /н, нь/

На-на-на – лампа у окна.
Ну-ну-ну – саночки тяну.
Он-он-он – телефон.
Ан-ан-ан – барабан.
Ан-ан-ан – мне купили барабан.
Ан-ан-ан – сшила мама сарафан.
Ин-ин-ин – магазин.
Ни-ни-ни – звонок, звони.
Ень-ень-ень – теплый день.

Звуки /п, пь/

Па-па-па – на столе крупа.
Пы-пы-пы – варю кашу из крупы.
Пы-пы-пы – нет крупы.
Оп-оп-оп – все в ладоши хлоп.
Уп-уп-уп – варю вкусный суп.
Уп-уп-уп – мы ели суп.
Пи-пи-пи – пирожок купи.

Звуки /р, рь/

Ра-ра-ра – высокая гора.
Ра-ра-ра – во дворе гора.
Ра-ра-ра – в лес идти пора.
Ра-ра-ра – сад полить пора.
Ра-ра-ра – пришла зимняя пора.
Ра-ра-ра – вьюга с самого утра.
Ра-ра-ра – суп варить пора.
Ра-ра-ра – суп снимать пора.
Ры-ры-ры – летят комары.
Ры-ры-ры – прокачусь с горы.
Ры-ры-ры – в камышах живут бобры.
Ры-ры-ры – любит Варечка шары.
Ру-ру-ру – начинаем мы игру.
Ру-ру-ру – взяли дети по ведру.
Ро-ро-ро – новое перо.
Ар-ар-ар – летит комар.
Ар-ар-ар – рядом синий шар.
Ар-ар-ар – улетает синий шар.
Ар-ар-ар – это красный шар.
Ар-ар-ар – над кастрюлей пар.
Ор-ор-ор – у Ромы топор.
Ур-ур-ур – не гоняй кур.
Ир-ир-ир – мы за мир.
Арка-арка – у Ромы марка.
Орка-орка – крутая горка.
Урка-урка – кошка Мурка.
Ирка-ирка – у Иры дырка.
Ря-ря-ря – синие моря.
Ре-ре-ре – санки на горе.
Рю-рю-рю – репу я варю.
Рю-рю-рю – на ромашку я смотрю.
Рю-рю-рю – тебе песенку дарю.
Ри-ри-ри – горят фонари.
Ри-ри-ри – на рябину посмотри.
Ри-ри-ри – там расселись снегири.
Ри-ри-ри – ты на небо посмотри.
Ри-ри-ри – на мартышек посмотри.
Ри-ри-ри – на меня ты посмотри.
Арь-арь-арь – у меня букварь.
Орь-орь-орь – у Серёжи корь.
Ирь-ирь-ирь – у меня снегирь.
Ерь-ерь-ерь – скрипит дверь.

Звуки /с, сь/

Са-са-са – в окно летит оса.
Са-са-са – на траве роса.
Са-са-са – у меня коса.
Са-са-са – в сказке были чудеса.
Са-са-са – в норе живет лиса.
Са-са-са – будку сделали для пса.
Су-су-су – не боюсь осу.
Су-су-су – заплету косу.
Су-су-су – наточу косу.
Су-су-су – я гулял вчера в лесу.
Сы-сы-сы – у сома усы.
Сы-сы-сы – есть лисята у лисы.
Сы-сы-сы – нет осы.
Сы-сы-сы – у меня две косы.
Со-со-со – у Сони колесо.
Ас-ас-ас – я пью квас.
Ас-ас-ас- белка делает запас.
Ос-ос-ос – у собаки нос.
Ос-ос-ос – я укутал шарфом нос.
Ис-ис-ис – я ем рис.
Ус-ус-ус – я ем мусс.
Аска-аска – у Сони маска.
Оска-оска – у Сони соска.
Иска-иска – у Сони миска.
Уска-уска – у Сони блузка.
Ся-ся-ся – мы видели гуся.
Се-се-се – еду на гусе.
Си-си-си – сено принеси.
Ась-ась-ась – плывет карась.

Звуки /т, ть/

Та-та-та – я везу кота.
Ту-ту-ту – помоги коту.
Ты-ты-ты – сметану съели всю коты.
Ты-ты-ты – у куклы белые банты.
Ты-ты-ты – я люблю цветы.
То-то-то – я иду в пальто.
От-от-от – летит в небе самолет.
От-от-от – испугался серый кот.
Тя-тя-тя – у меня дитя.
Ти-ти-ти – со мной не шути.
Ит-ит-ит – каша пшенная кипит.
Ить-ить-ить – я хочу пить.
Те-те-те – чайник на плите.
Ать-ать-ать – я иду гулять.
Еть-еть-еть – я буду петь.

Звуки /х, хь/

Ха-ха-ха – пышный хвост у петуха.
Ха-ха-ха – испугали петуха.
Ху-ху-ху – ели мы уху.
Ух-ух-ух – ходит по двору петух.
Ух-ух-ух – развалился домик – бух!
Их-их-их – ветерок затих.
Ох-ох-ох – зеленый мох.
Хи-хи-хи – в поле пели петухи.

Звук /ц/

Ца-ца-ца – вот идет овца.
Ца-ца-ца – дождик льется без конца.
Цу-цу-цу – не боюсь овцу.
Цы-цы-цы – нет овцы.
Цо-цо-цо – мы вымыли лицо.
Ец-ец-ец – мы ели огурец.
Ац-ац-ац – у меня матрац.

Звук /ч/

Ча-ча-ча – дай мне калача.
Чу-чу-чу – я гулять хочу.
Чу-чу-чу – на скакалке я скачу.
Чу-чу-чу – в самолете я лечу.
Чу-чу-чу – стать я летчиком хочу.
Чу-чу-чу – быстро всех домчу.
Чу-чу-чу – я колесами стучу.
Чи-чи-чи – красные кирпичи.
Чо-чо-чо – ох, как горячо!
Ач-ач-ач – пришел врач.
Ач-ач-ач – подарил мне папа мяч.
Оч-оч-оч – скоро ночь.
Ич-ич-ич – красный кирпич.
Ич-ич-ич – из песка пекут кулич.
Уч-уч-уч – у меня ключ.
Уч-уч-уч – в небе много туч.
Ачка-ачка-ачка – у Вовочки тачка.
Очка-очка-лчка – у Вовочки бочка.
Учка-учка-учка – у Вовочки ручка.
Ичка-ичка-ичка – у Вовочки птичка.
Чок-чок-чок – вдруг упала на бочок.

Звук /ш/

Ша-ша-ша – мама моет малыша.
Ша-ша-ша – вижу я в воде ерша.
Шу-шу-шу – помогите малышу.
Шу-шу-шу – я траву кошу.
Ши-ши-ши – на поляне малыши.
Ши-ши-ши – зашумели камыши.
Шо-шо-шо – говорим мы хорошо.
Аш-аш-аш – дайте карандаш.
Аш-аш-аш – это котик наш.
Ош-ош-ош – у меня нож.
Иш-иш-иш – у меня малыш.
Уш-уш-уш – теплый душ.
Ашка-ашка-ашка – летит букашка.
Ошка-ошка-ошка – на окошке кошка.
Ушка-ушка-ушка – лягушка – квакушка.
Ишка-ишка-ишка – маленькая мышка.

Звук /щ/

Ща-ща-ща – ходит зайка без плаща.
Щу-щу-щу – я тебя ищу.
Щу-щу-щу – я сома тащу.
Щу-щу-щу – васильки ищу.
Ще-ще-ще – я в плаще.
Щи-щи-щи – мы ели щи.
Щи-щи-щи – осенью нужны плащи.
Щи-щи-щи – паровоз, состав тащи!
Ащ-ащ-ащ – у меня плащ.
Ещ-ещ-ещ – у меня лещ.
Ущ-ущ-ущ – вьется плющ.

Вот такие карточки можно скачать для занятий с ребенком. Сохраните нужную карточку себе на компьютер и распечатайте на принтере.

Дайте ребенку задание самому придумать чистоговорки на нужные звуки, ему точно понравится! А вы можете дополнить этими придумками нашу коллекцию чистоговорок, написав их в комментариях.

БУКВА-ЛЕНД / Книга по развитию речи «Чистоговорки», 20 стр.

Книга по развитию речи «Чистоговорки», 20 стр.

Артикул 7372771

Организатор Anushka 21.3

Бренд БУКВА-ЛЕНД

Задать вопрос Найти отзывы Защита покупателя

Задать вопрос

Перейти в покупку

Перейти в покупку

Перейти в покупку

Перейти в покупку

Показать все отзывы покупки

Книга картонная с пазлами «Теремок», 12 стр.

Перейти в категорию «Развивающие книги»

Moral 22.0

Благодарим Вас за покупку и Ваш отзыв. Будем рады видеть Вас снова.

Перейти в категорию «Платья и сарафаны для девочек»

Перейти в категорию «Системы хранения для кухни»

Наклейки многоразовые «Спецтехника», 12 стр.

Перейти в категорию «Товары и подарки на 23 февраля»

Moral 22.0

Благодарим Вас за покупку и Ваш отзыв. Будем рады видеть Вас снова.

Новогодний набор 2023 «Буква-Ленд», 12 книг в подарочной коробке + 2 подарка

Перейти в категорию «Футболки для мальчиков»

250 наклеек «Для девочек», 8 стр.

Перейти в категорию «Детям для творчества»

Книга с заданиями «Учимся считать», 16 стр., для 5-7 лет

Перейти в категорию «Развивающие книги»

Аппликации «Транспорт», 16 стр.

Перейти в категорию «Товары и подарки на 23 февраля»

Многоразовая книжка с маркером «Озорные зверюшки», 12 стр.

Перейти в категорию «Книги для творчества»

Активити книга с наклейками и игрушкой «Волшебный мир пони», 12 стр.

Перейти в категорию «Подарки к 8 марта»

250 наклеек «Машины», 8 стр.

Перейти в категорию «Сувениры»

Книга картонная с окошками «Найди, открой, покажи!» 10 стр.

Перейти в категорию «Нехудожественная литература»

Перейти в категорию «Расходные материалы для декорирования»

Перейти в категорию «Книги для творчества»

Перейти в категорию «Развивающие книги»

Сборник шпаргалок «Все правила по русскому языку для начальной школы», 36 стр.

Размер: –

Перейти в категорию «Художественная литература»

Книжка- вырезалка «Бумажные фигурки.

Волшебные единороги», 20 стр., формат А4

Перейти в категорию «Подарки к 8 марта»

Перейти в категорию «Все для Нового года»

Перейти в категорию «Развивающие книги»

Мини-энциклопедии набор «Мир животных», 6 шт. по 20 стр.

Перейти в категорию «Учебная литература»

Перейти в категорию «Расходные материалы для декорирования»

Moral 22.0

Благодарим Вас за покупку и Ваш отзыв. Будем рады видеть Вас снова.

Тренажёры по чтению набор «Составляем слова» 6 шт по 20 стр.

Перейти в категорию «Развивающие книги»

Перейти в категорию «Развивающие книги»

Перейти в категорию «Живопись по номерам»

Книга с активити-заданиями «Россия», 16 стр. , формат А4

Перейти в категорию «Настольные игры для детей»

Перейти в категорию «Настольные игры для детей»

Аппликации набор Снежинок 3шт

1 шт

Перейти в категорию «Все для Нового года»

Перейти в категорию «Развивающие книги»

Перейти в категорию «Развивающие книги»

Перейти в категорию «Детская литература»

Книга с активити-заданиями «Россия», 16 стр., формат А4

Перейти в категорию «Настольные игры для детей»

Moral 22. 0

Благодарим Вас за покупку и Ваш отзыв!!!

Новогодний набор 2023 «Буква-Ленд», 12 книг в подарочной коробке + 2 подарка

Перейти в категорию «Книги для творчества»

Книга с заданиями «Учимся считать», 16 стр., для 5-7 лет

Перейти в категорию «Настольные игры для детей»

Moral 22.0

Благодарим Вас за покупку и Ваш отзыв!!!

Новогодний набор 2023 «Буква-Ленд», 12 книг в подарочной коробке + 2 подарка

Перейти в категорию «Книги для творчества»

Показать все отзывы

Что такое 100sp —


совместные покупки
Как работает сайт

Как сделать


заказ
Для новичков

Как оплатить


заказ
Способы оплаты

Как получить


заказ
Способы доставки

Подготовка к школе

Удовольствие и польза от использования глупых предложений в артикуляции и языковой терапии

Холли Ф.

 

Источник: eltexperiences.com

Возможно, вы помните фразу: «Салли продает морские раковины на берегу моря». Для кого-то это глупая скороговорка, но для логопеда это классический пример использования глупых предложений для стимуляции языковых и артикуляционных целей в логопедии. Эти предложения обычно составлены с использованием аллитерации (использование одного и того же звука или буквы для начала каждого слова), рифмующихся слов или использования выдуманных символов в сумасшедших ситуациях. Обычно они включают персонажа (матадор Матео), действие (зарабатывает миллионы на музеях макарон) и место действия (в Мадриде). Глупые не только для смеха, глупые могут быть забавными и функциональными в логопедии.

Источник: anthonyteacher.com

Глупые предложения в артикуляционной терапии

Зачем использовать выдуманные, нереальные предложения в артикуляционной терапии? Кажется разумным вопросом, в конце концов, не может не говорить о вещах, которые не реальны, верно? Неправильный. Использование глупых предложений очень практично. Во-первых, предложение, в котором используется аллитерация, предлагает повторяющиеся возможности для практики. Артикуляционная терапия дает наилучшие результаты, когда у детей есть возможность многократно использовать звук в течение сеанса. В предложении типа «Салли» (см. выше) звук «с» встречается в начальной позиции шесть раз. Некоторые слова или целевые звуки не всегда легко использовать в разговоре, поэтому глупая ситуация дает повод для их использования. Во-вторых, хотя выдуманное предложение может быть не тем предложением, которое вы когда-либо произнесли бы в реальной жизни, но об этом интересно думать, и эта глупость может мотивировать детей на терапии. В-третьих, глупые предложения могут быть построены в терапии с помощью студента. Вместо того, чтобы использовать заранее подготовленные карточки, терапевты могут вовлечь ребенка в размышления и создание предложений, используя целевые звуки.

 

Материалы с глупыми предложениями можно легко найти в Интернете, попробуйте несколько хороших речевых блогов или Pinterest, чтобы найти рабочие листы, стартеры и забавные игры в кости. После того, как вы создали глупое предложение, подумайте о том, чтобы ребенок нарисовал его или разыграл, дав ему еще одну возможность попрактиковаться в произношении своих звуков! Логопеды и учителя, которые ищут инновационные инструменты, могут использовать некоторые приложения, которые позволяют легко генерировать предложения и быстро взаимодействовать с ними. Чтобы получить забавную новую идею, проявите творческий подход с помощью приложения для создания игральных костей и импортируйте свои собственные фотографии арктических целей на игральные кости. «Бросайте» кости, встряхивая iPad, и наблюдайте, как мишени падают по экрану.

 

Источник: hbslp.wordpress.com

 

Глупые предложения в лингвотерапии

В лингвотерапии глупые предложения тоже имеют место. Без наглядного изображения глупое предложение вызывает у большинства мысленный образ и побуждает к абстрактному мышлению. Давайте потренируемся, представив фразу « Пит, пират с ногой, играет со своей фиолетовой свинкой Петунией». Это может быть использовано в качестве возможности стимулировать отличные описательные языковые концепции (как выглядит Пит?), критическое мышление/решение проблем (как свинья может стать фиолетовой?) и делать прогнозы (во что они будут играть?). Показ этого типа предложений только на картинке позволяет выявить хороший языковой образец у некоторых пациентов, которые испытывают трудности с неожиданными или новыми событиями. Говорить о нелепостях тоже приветствуется почему печатные вопросы и как (как вы можете изменить изображение, чтобы сделать его нормальным?) и некоторые глупые предложения могут стимулировать социальные прагматические функции, такие как иллюстрирование идиом или образный язык. Наконец, также рассмотрите глупые предложения в качестве начала истории для развития повествования или обсуждения кто, что, где вопросов.

 

Для терапии попробуйте поискать в Google набор глупых картинок (собака в шляпе, человек с хвостом и т.  д.). Или используйте перечисленные выше материалы для артикуляции и проиллюстрируйте их вместе с ребенком в качестве групповой деятельности.

Уголок экспертаПроизношение и шепелявостьЛогопедические техники

Теги: артикуляционная терапия, глупые предложения, техасская логопедия, использование приложений для логопедии

Помогите детям произнести звук Л

Перейти к содержимому

Предыдущий Следующий

[social_warfare]

Ваш малыш с трудом произносит звук Л?

Хотя очень мило слышать, как ваш ребенок говорит: «Пожалуйста, чуть-чуть чуток….???», в какой-то момент он начнет развивать эти ля-ля-ля, и эта веселая песенка может помочь!

Я слышал, что проблемы со произношением звука буквы “Л” на самом деле не являются речевыми проблемами, если только ваш ребенок не немного старше – ему около 7 или 8 лет. Так что, хотя она сильно борется со звуком “Л”, мой средний ребенок всего 4, так что я не слишком беспокоюсь об этом. Тем не менее, произнесение лимериков и скороговорок — отличная логопедическая терапия, помогающая детям любого возраста сосредоточиться на проблемных звуках букв и получить от этого массу удовольствия.

Скороговорки на букву «L» для логопеда

Скороговорки — это просто весело в целом, но если у вашего ребенка проблемы с буквой L, выучите и попрактикуйтесь в этих буква L скороговорки также можно использовать для тонкой логопедической терапии. Детям будет так весело со Львом Лео и его друзьями, что они даже не заметят, что вы проводите там небольшой урок терапии!

Ищете ли вы какие-нибудь логопедические занятия, чтобы помочь борющемуся ребенку произнести букву Л, или просто познакомить детей с буквой Л, Лев Лев со своими друзьями Люси и Лилли здесь, чтобы помочь!

Позвольте вашему ребенку смотреть видео снова и снова – вы можете быть удивлены тем, как быстро он сосредотачивается на этом звуке Л. Чтобы еще больше развлечь Льва, распечатайте бесплатные раскраски, буклет и игру в кости.

Загрузите бесплатную книгу для печати, раскраски и игру в кости, чтобы получить еще больше удовольствия от этой песни!

Получите этот бесплатный ПЛЮС доступ ко всей библиотеке бесплатных подписок PK1Kids, зарегистрировавшись ниже:

Имя

Электронная почта *

[purchase_link id=”7368″ style=”button” color=”blue” text=”Добавить в корзину”]
[tweetthis]/L/ Звуковая логопедия со Львом Львом[/ чирикать это]

Хотите узнать больше о акустике? Посмотрите песню «Короткие гласные»!

Связь по телефону:

Everything Kids / Homeschool Nook / Homeschool Creations

Имя

Адрес электронной почты *


Добро пожаловать на мой сайт!
Годы PK1 очень важны для позитивного начала школьного обучения, а также для сохранения и развития чуда обучения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *