Чистоговорки со звуком к: Автоматизация звука К в чистоговорках
Автоматизация звуков [К] и [К’] | Картотека по логопедии на тему:
Автоматизация звука [К]
Упражнение № 1. Автоматизация звука [к] в слогах. ка-ко-ку-кы ко-ку-кы-ка ку-кы-ка-ко кы-ка-ко-ку ак-ок-ук-ык ок-ук-ык-ак ук-ык-ак-ок ык-ак-ок-ку |
Упражнение № 2. Автоматизация звука [к] в слогах. ак-ак-ак- бак, мак, так; ок-ок-ок- ток, бок, сок, док; ук-ук-ук- тук, бук, внук, паук; ык-ык-ык- бык; ик-ик-ик- пик, веник, финик; ек-ек-ек- век, бег, снег; як-як-як- маяк, як. |
Упражнение № 3. Автоматизация звука [к] в словах заканчивающихся звуком [к]: урок, друг, стук, сапог, ток, крик, сурок, веник, шнурок, порок, каток, замок, брелок, знак, клок, треск . |
Упражнение № 4. Автоматизация звука [к] в словах заканчивающихся звуком [к]: Бак, мак, так, маховик, паук, индюк, тук, бук внук, бык, бок, док, табак, поток, опенок, паек, веник, ботинок, дубок, моток, охотник, молоток, тюбик, финик, путник, пик, як, маяк, каюк, тупик. |
Упражнение № 5. Автоматизация звука [к] в словах начинающихся на звук [к]: кокос, кисть, кино, книга, кошка, кит, крот, кольцо, кекс, колдун, кофе, кость, камень, колодец, корова. |
Упражнение № 6. Автоматизация звука [к]в слогах. Ква-кво-кву-квы кна-кно-кну-кны Кво-кву-квы-ква кно-кну-кны-кна Кву-квы-ква-кво кну-кны-кна-кно Квы-ква-кво-кву кны-кна-кно-кну |
Упражнение № 7. Автоматизация звука [к]. Повторить чистоговорки. ка — ка — ка — наша ноша не легка; Ниток клубок укатился в уголок. ко — ко — ко — убежали далеко; Клава клала лук на полку, ку — ку — ку — покупаем мы муку. Кликнула к себе Николку. |
Упражнение № 8. Автоматизация звука [к] в словах. Игра «Веселый счет». Сосчитай уток.
Одна утка, две утки, три утки, четыре утки, пять уток. |
Упражнение № 9. Автоматизация звука [к] в словах. Игра « Один – много». Кабан – кабаны, кабина – кабины, камень – камни, канава – канавы, капкан – капкан, конь – кони |
Упражнение № 10. Автоматизация звука [к] в словах. Игра « Один – много». кот – коты, канат – канаты, комета – кометы, конфета – конфеты, команда – команды, комната – комнаты. |
Упражнение № 11. Автоматизация звука [к]. Повторить чистоговорки. На кокосы, на кокосы Налетели мы, как осы, А кокосы высоко, Высоко и далеко.
|
Упражнение № 12. Автоматизация звука [к]. Повторить чистоговорки. На скамейке семь котят Все котята есть хотят. В миску мы кисель нальем – Вот вам миска с киселем. |
Упражнение № 13. Автоматизация звука [к]. Игра « Один – много». Один бак – много баков одна буква – много букв Один мак – много маков одна тыква – много тыкв Один бук – много буков одно окно – много окон Один паук – много пауков один маяк – много маяков Один бык – много быков один индюк – много индюков Один дубок – много дубков один веник – много веников |
Упражнение № 14. Автоматизация звука [к]. Повторить чистоговорку. Киска, киска, где твоя миска? Ест киска суп из миски: Сыта киска – пуста миска. |
Упражнение № 15. Автоматизация звука [к] в словосочетаниях. Мяукать под окном; купать коней в Оке; выкопать канаву; покупать комок; коптить окуней. |
Упражнение №16. Автоматизация звука [к] в словах. Как, какаду, какао, какая, каемка, капкан, квак, койка, кок, кокон, комок, копейка, кнопка, кубик, кубок, покупка, пикник, конь, утка. |
Упражнение № 17. Автоматизация звука [к]. Игра «Исправь ошибку». Письмо пишет дедушку. Наша мышка поймала кошку. Катушка ниток купила бабушку. Камешек нашёл Пашу. На шубу вешают вешалку. Камыши сидят в лягушке. Ландыши нашли Наташу. В картошку положили мешок |
Автоматизация звука [К’]
Упражнение № 1. Автоматизация звука [к’] в слогах. кя-кя – кя-кя-кя кя-ке-кю-ки ке-ке – ке-ке-ке ке-кю-ки-кя кю-кю – кю-кю-кю кю-ки-кя-ке ки-ки – ки-ки-ки ки-кя-ке-кю |
Упражнение № 2. Автоматизация звука [к’] в словах. Киви, кивок, кино, Ким, кипа, коньки, кубики, маки, кепи, кепка, бакен, кит, кипяток, ботинки, Никита, букет, пакет, океан, пеньки, кеды, потомки. |
Упражнение № 3. Автоматизация звука [к’] в словосочетаниях. Покупать маки; надевать кепку и кеды; кивать Никите; надевать накидку; пить кипяток; кубики в пакете; Никитины ботинки; ходить в кино. |
Упражнение № 4. Автоматизация звука [к’] в словах Закончить слова слогом КИ, а затем назвать все слово: САН.. .(КИ).,ЛАП.. . (КИ), ДЕТ…(КИ), КАС. . .(КИ), МЫШ.. .(КИ), ТАН…(КИ),, ЛИП…(КИ), НИТ.. .( КИ), МАСКИ…(КИ), МОШ…(КИ), ТАП…(КИ), КЕП…(КИ), МЕТ. ..(КИ), МИС…(КИ), МУШ…(КИ) |
Упражнение № 5. Автоматизация звука [к’] в чистоговорках. В океане кит, киту кипяток кипятит. Покупаем мы покупки: Кепку с этикеткой покупает Светка. Для Никиты те покупки И для Кима те покупки. А в покупках утки, дудки, Кубики и незабудки. |
Упражнение № 6. Автоматизация звука [к’] в чистоговорках. У мышки в норке, крошки и корки. В кладовке у мышки, кусочки коврижки. У мышки-норушки, шкварки в кружке. У мышки в кадушке, грибочки-волнушки. В миске у мышки, остатки закваски, А в погребочке, сырки и колбаски. На двери – крючочки, цепочки, замочки… (И. Лопухина) |
Упражнение №7. Автоматизация звука [к’] в стихах В сумочке у мамочки — Дали киви в руки Вике, |
Упражнение № 8. Автоматизация звука [к’] в стихах На ромашке есть жуки, Что в мешке? — Кило трески, |
Упражнение № 9. Автоматизация звука [к’] в стихах Кирюшеньке совсем не трудно У Кешеньки — ракетки! Сыграть-то Кеше с кем бы?. |
Упражнение № 10. Автоматизация звука [к’] в стихах Нет скамейки… На доске Хороши в лесу грибки! Нашла голубка возле горки У ежа иголки |
Упражнение № 11. Автоматизация звука [к’] в стихах Лёгенькие юбочки у подруги Любочки! Гибкие веточки я нагибаю… Пирамидки и матрёшки, |
Упражнение № 12. Автоматизация звука [к’] и [г’] в чистоговорках. Ки-ки-ки, ки-ки-ки: ёлки очень высоки. Ке-ке-ке-, ке-ке-ке: спит котенок в уголке. Ги-ги-ги, ги-ги-ги: мяч поймал, – теперь беги! Ги-ги-ги, ги-ги-ги: Гена, маме помоги! Ги-ги-ги, ги-ги-ги: не забудь про сапоги. |
Упражнение № 13. Автоматизация звука [к’] в стихах Лёгенькие юбочки у подруги Любочки! Гибкие веточки я нагибаю… Пирамидки и матрёшки, |
Упражнение № 14. Автоматизация звука [к’] в стихах Козочке на рожки Рябина выросла на горке. На уроке лепки |
ТОП 10+ чистоговорок на звук ч — рейтинги на VeV.ru
«Оч-оч-оч — наступила ночь». Это был пример чистоговорки на звук «Ч». Это является действенным способом устранения дефектов речи у маленьких детей, имеющих логопедические проблемы. Если вам понравилась выше указанная чистоговорка, то мы предлагаем вам оценить топ похожих словосочетаний на звук «Ч».
Рейтинг
Предложить свой вариант
1
Ча-ча-ча-ча
Ча-ча-ча-ча, — на столе горит свеча.
Чо-чо-чо-чо, — ой, как свечке горячо.
Чу-чу-чу-чу, — я подую на свечу.
Чи-чи-чи-чи, — пламя сдую у свечи.
2
Ча-ча-ча
Ча-ча-ча — сидит зайчик у врача.
Чу-чу-чу — врач идет к грачу.
3
Ча-ча-ча
Ча-ча-ча – была Таня у врача.
Чу-чу-чу- молоточком я стучу.
Чи-чи-чи – пышат в печке калачи.
Час-час-час – детвора пустилась в пляс.
Оч-оч-оч – наступила ночь.
4
Чок-чок
Чок-чок – это паучок.
Чок-чок – ткет паутину паучок.
Чок-чок – ждет добычу паучок.
5
Чу-чу-чу
Чу-чу-чу — я на волю улечу.
Чи-чи-чи — у солнца теплые лучи.
Чи-чи-чи — вкусные калачи.
Ча-ча-ча — к Саше вызвали врача.
6
Чу-чу-чу
Чу-чу-чу — молоточком я стучу.
Чи-чи-чи — испекли мы калачи.
Че-че-че — сидит кошка на плече.
Юч-юч-юч — потеряла Оля ключ.
7
Ач-ач-ач
Ач-ач-ач — шел по полю черный грач.
Еч-еч-еч — у Сережи щит и меч.
Ач-ач-ач — у меня калач.
Оч-оч-оч — наступила ночь.
8
Уч-уч-уч
Уч-уч-уч — это луч.
Ич-ич-ич — на тебе кулич.
Яч-яч-яч — малыши играют в мяч.
Чок-чок-чок — вот веселый хомячок.
9
Чок-чок-чок
Чок-чок-чок — черный паучок.
Ичка-ичка-ичка — вот тебе водичка.
Ачка-ачка-ачка — бегает собачка.
10
Ач-ач-ач
Ач-ач-ач — по полю ходит грач.
Оч-оч-оч — ходит день и ходит ночь.
Еч-еч-еч — он ведет такую речь.
Уч-уч-уч — не боюсь я туч.
11
Чи-чи-чи
Чи-чи-чи — печет печка калачи.
Ча-ча-ча — как хочу я калача.
Чо-чо-чо — ах, как пальцам горячо.
Чу-чу-чу — жую я и молчу.
12
Ач-ач-ач
Ач-ач-ач — в вагоне едет врач.
Оч-оч-оч — хочет врач больным помочь.
Ча-ча-ча — очень ждут того врача.
Чу-чу-чу — будут рады все врачу.
Чо-чо-чо — его встретят горячо.
13
Ач-ач-ач
Ач-ач-ач — прочитал стихи нам грач.
Че-че-че — а стихи те о граче.
Ча-ча-ча — мы заслушались грача.
Ваш вариант
Загрузить превью
120×120
Краткий рейтинг чистоговорок на звук ч
- Ча-ча-ча-ча
- Ча-ча-ча
- Ча-ча-ча
- Чок-чок
- Чу-чу-чу
- Чу-чу-чу
- Ач-ач-ач
- Уч-уч-уч
- Чок-чок-чок
- Ач-ач-ач
- Чи-чи-чи
- Ач-ач-ач
- Ач-ач-ач
Интересные рейтинги
Ча-ча-ча-ча, — на столе горит свеча.
Чо-чо-чо-чо, — ой, как свечке горячо.
Чу-чу-чу-чу, — я подую на свечу.
Чи-чи-чи-чи, — пламя сдую у свечи.
Также очень хорошо использовать и приставки с корнем Чисел. Так, например, при произношении слога «Числа» ребенок говорит звуки: 1, 2, 3, 4. И при использовании приставки «Чес», ребенок произносит звук, который стоит перед корнем «Чист», т.е. «Чи». Таким образом, он учится слышать, где стоит звук, и выделять его в слове. Эта работа очень эффективна, если вам нужно, чтобы ребенок хорошо произносил и другие звуки: «П», «Р», «Г» и т д.
Не думайте, что достаточно сказать ребенку: «Читай-читай», и он начнет читать. Здесь обязательно нужно разговаривать с ребенком, подталкивать его к тому, чтобы он прочитал стихотворение, или рассказ, или считал что-то и т п. Все эти действия очень важны для того, чтобы у ребенка появилась мотивация к обучению чтению.
Когда мы занимаемся с ребенком у кого-то на дому, то обязательно поем стихи, песни, читаем сказки и читаем короткие рассказы. Во время этих занятий важно создать эмоциональный настрой, который сделает процесс обучения ребенка интересным и веселым.
Многие родители считают, что чем больше будет слов в стихотворении или рассказе, тем лучше. Однако, это не совсем верно, так как чтение длинных текстов – это трудно, а короткие тексты читать и легче, и быстрее. Поэтому рекомендуем вам ограничивать количество слов в знакомом ребенку стихотворении, рассказе до 5 -10, максимум 20.
Я например, произношу слог и слышу, что взрослый читает «ко-ко» — говорит ребенок. Я снова повторяю слово и говорю «ко» и ребенок говорит «ко». После я снова повторяю слоги и добиваюсь чтобы ребенок проговаривал только слог. Например, я повторяю слово «чи-чи-ко-чик» — говорю слово, ребенок повторяет и проговаривает слоги.
Второй раз я использую Чистоговорку на звук»С» я на втором этапе, когда начинаю обучать ребенка чтению по слогам. В этот раз я читаю «Малю-ю-ш-ка» и проглатывает все слоги, которые произносились в первый раз. После я прочитала слово и прогнала его 3 раза через «пип». После этого я считаю, сколько раз ребенок произнес слово, например, «пи-пи-п». В этот момент я даю прочитать слово до конца и произношу «ЧИ-ЧИ-КИ» и если ребенок правильно произносит, то в следующий раз проговариваем это слово.
Также я использую данную Чистоговорка на звук С, для автоматизации звука С в слоге. Я читаю, проговариваю, а потом проговаривают слоги сами дети. В заключение хочу отметить, что данная Чистоговорки на звук СТАЛ и его производные отвечает всем требованиям:
— облегчает произношение звуков;
— улучшает понимание прочитанного текста ребенком;
1.Прочитайте текст ребенку. Пусть он проговорит и Вам напишут ответ в вордовском файле. Я начну это предложение, Люблю своих родных сестер Люблю в этот день и в день рожденья И каждую минуту люблю!
2.Проговорите ребенку все слова, которые он знает в этом предложении.
3.Проговаривая текст, обратите внимание ребенка на те слова, которых он не знает. Например слово «АЙ» он не умеет проговаривать, и его нужно проговаривание. Например: мама молоко, выбегает паучок. Проговаривайте ему эти слова, пока не будет получаться.
Ребенку нужно повторять слоги за взрослым, как эхо, произнося при этом каждый слог только по слогам, не пытаясь заменять один слог другим. Как только взрослый прекращает чтение, ребенок старается повторить с того места, где он остановился. Нельзя разговаривать, пока вы не закончите читать. У вас на это есть 6 секунд. После этого я читаю текст (или просто проговариваю его словами), а ребенок повторяет за мной.
Второй раз мы используем чистоговорки и на втором этапе, когда переходим к чистоговоркам на звуковом уровне. В первом случае ребенок воспроизводит, слышимые им звуки, а во втором он должен озвучить картинку или игрушку. Здесь тоже очень важно, чтобы родители называли не буквы, а именно звуки. Вы легко можете сами убедиться в эффективности этой методики, скачав эту методику на свой компьютер и, убедившись в ее эффективности, обязательно поделитесь ею с другими родителями! Ведь это так просто! И дети будут счастливы, и вы сможете с легкостью победить усталость, когда ребенок вдруг начнет жаловаться на усталость и отсутствие желания учиться!
Взрослый читает слоги, а я их начинаю произносить по одной, как эхо: «Х-ох-ох, т-тут-товар. Х-ох». Ребенок сразу старается громко и четко произнести первый слог, а взрослый читает далее. Вот пример: «Что нет, там татата!» С каждым слогом произносится звук «Т». Так я предлагаю сделать упражнение 3 раза. Затем мы переходим ко второму этапу. Работа идет в два этапа: сначала я читаю текст сам, а затем ребенок произносит слоги. При этом надо стараться держать ритм слога: «Т-тук-тук, тук-тук». Терапевтический эффект от такого занятия будет намного больше, чем если мы будем читать и произносить только слогообразующие звуки. Если ребенку нравится звук «И» то можно его назвать — «И-и-и», если звук «О» — «О-о-о», то «О». Такие игры полезно проводить на этапе фонетического развития речи.
Игра «Угадай слова». Непосредственно после слов, с которыми у малыша возникли трудности, нужно прочитать их и попросит ребенка угадать слово. — Игра с наклейками. Он может наклеивать на лото наклейки с любыми слогами. Они могут быть простые или сложные по размеру. Важно, чтобы все слоги читались с правильной интонацией. — Развивающая игра «Ракушка». Надо предложить ребенку выполнить определенную работу, например, наклеить на лото ракушку. Цель — проговаривать слоги с нормальной интонацией, при этом помечать ракушку с правильной (торчащей), «рыбацкой» интонацией и т.д. После того, как ребенок соберет такую «ракушку» — он может услышать слова, сходные по звучанию. Если этот процесс будет строиться с самого начала в игровой форме, то по результату игры ребенок поймет закономерности, и у него будет сформирована речевая активность на данном этапе.
Ча-ча-ча — сидит зайчик у врача.
Чу-чу-чу — врач идет к грачу.
К примеру, скажем, слово «СЕМЕЙКА». Чтобы лучше научится произносить это слово, необходимо вначале научить выговаривать «с», потом «Ь» (мы это делаем с помощью упражнений по читаем еГАлиса (Книжка-чудо) и Ножницы. На этом этапе мы еще не уделяем вниманию работе с выдыханием (глотанию) звуков. Мы ограничиваемся по желанию ребенка чтением слогов. На втором этапе мы расширяем работу, знакомимся с помощью карточек с буквами гв (г) н (н), о (о) п (п).
Далее, работаем на словах: друзья, ребенок, школа, мяч, шумелка, сумка, мама, детский сад, еда, купаться, метро, вода, кукла. В завершении игр помогаем выработать правильное звукопроизношение на основе того, как ребенок говорит сам. С нашей точки зрения, в этом одна из главных причин, почему ребятам сложно перейти к следующему этапу работы. В нашем случае дети старательно делают все упражнения, но никаких изменений не происходит. Почему так происходит? Для начала разберемся, что такое неудачное произношение. Неудачное произношения — это неправильное звукопрочтение слогов (со всеми вытекающими последствиями, которые описаны выше). Без правильного звукопрочтания не может быть правильного произношения слова в целом. Без этого этапа немыслимо освоение норм литературного языка, формирование правильного ритма и рифмы, т. е. процесса, который напрямую связан с умением связно и понятно говорить, и ребенок, который обладает такими знаниями и навыками, владеет речевым слогом в полной мере.
Со второго раза этот этап я превращаю в игру: взрослый будет произносить слоги, а ребенку будет нужно угадывать, сколько их на картинке. Для второго этапа я использую игры типа «Умники и умницы» для развития диалогической речи, где нужно оттенить в слове то, о чем говорят участники игры.
Например, читаю текст и по слогам произношу «Бу-бу». Ребенку говорю «Бу!», а сам громко произношу один слог «Бу». После этого, сравниваю с образом детей в группе, и если произношение идет без ошибок, ребенок должен произнести слово еще раз. В следующий раз, когда я читаю текст, то рекомендую также произносить слоги вслух, делая акцент на гласные. И только после того, как ребенок произнесет все слово, его сажаю на стул и прошу повторить его, произнося звук «Э», затем сказать все слово и показать, что дальше он повторяет слоги. На этом этапе ребенок учится различать гласные и согласные звуки.
Второй этап работы заключается в закреплении правильного произношения звука «Э» на слогах и словах. Для этого я использую все тот же текст, но проговариваю текст и параллельно произношу звуки и слоги отдельно (из речи). То есть ребенок проговаривает текст, я его дублирую на разные слоги и произвожу закрепление правильной артикуляции. Когда ребенок произносит слоги, то слышу, как слышится «Э».
Когда ребенок освоит звуки на слоги «ЭЭ», «ЭИ», то я начинаю использовать чистые звуки, то есть эти первые звуки, которые произносит ребенок. Однако эти буквы я произношу в слух: «Э «. Чистоговорку я использую в процессе автоматизации звуков.
Наклейте тоны.
Третий этап работы — это формирование четкого и правильного звукообразования на основе использования грамотной речи. Таким образом, в игровой форме этот процесс можно превратить в увлекательную работу, которая развивает речевое дыхание, координацию движений, умение работать с таким материалом как ноты. Набор уже знаком по предыдущим ступеням, а так же можно использовать новые наборы: «Учимся читать» и «Говорим правильно».
Тут работа идет на автоматизацию звука «ЧА» (чисто). Ребенок, кроме чистоговорки, проговаривает слова Чистовка, Биточки, Чистики, Чиричит, Чирипчик, Чирился, Чирилище, Чиризинчик. Т.е. проговаривается полностью весь текст. И, конечно же, ребенку очень удобно прочитывать такие тексты глазами, так же как и проговаривать сам текст. Такую чистоговорку рекомендую выполнять по 2-3 раза в день, желательно не позже, чем за 2-2,5 часа до сна, т.к. в этот период детский мозг не устает от посторонних шумов, которые являются отличительным признаком того, что за день он не успел отдохнуть.
Второй вариант использования чистоговорок на этапе звука «Ш».
Звук «Ш», как уже было сказано, является артикуляционным, как произношение звука «Ж». И, кроме того, он очень хорошо приучает к звукоподражанию и просторечию. Предлагаю его Вам на втором этапе работы по выполнению дифференциации звуков по лексико-грамматическим признакам. На этом этапе развития ребенка, как и на предыдущих, я, как правило, даю ребенку задания: Рассмотрите картинку и найдите на ней предмет. Затем покажите его жестом, проговорите звук, с которым он у вас ассоциируется. Рассматриваем картинку и поочерёдно показываем на предмет разные части тела и называем их. Например, человечек качает ногой, покачивает ногой, показывает рукой, показывает пальцем. Можно повторять 6 раз. Складываем большое и маленькое изображение. Можно заниматься и вдвоем, и в группе.
Наблюдения за звуками.
На втором этапе (на этапе автоматизации) текст и звуки ребенок уже может запоминать. Таким образом, тексты становятся зрительными ориентирами при выработке звуков. В работе со слогом происходит следующее: взрослый предлагает ребенку повторить слоги: «Н» — Няня, «А» — а, «Б» — ба, «В» — ва, «Г» — г, «Д» — д. За один раз ребенок произносит несколько слогов. Здесь важно обращать внимание на то, насколько быстро и правильно ребенок произносит слоги.
Ну и в заключении приведу пример. Взрослый читает текст: «Не ходи по лужам, динь-динь!» Ребенок выполняет: «Динь-дина-дин!» Через некоторое время взрослый читает это же стихотворение в другом варианте: «не ходи весной по лужа-ам» (дрррр!!!) и просит повторить эти два слога. Ребенок еще раз повторяет слоги — динь…динь… На этом этапе можно объяснить, что динь — это колокольчик, а дзинь — дзинь — это трамваи.
Еще одна сложность, с которой приходится сталкиваться, это как убрать звук «Ш» из некоторых слов. В этом случае нужно обращать внимание ребенка на то: насколько быстро он произносит звук. При этом можно использовать ускоренный темп речи взрослого. Если ребенок неправильно произносит слово, то взрослый останавливает его и повторяет это слово, вначале медленно, затем постепенно ускоряя темп. К концу работы ребенок должен произносить правильно слово.
Здравствуйте.Меня зовут Надежда,я мама очень маленькой дочери, которой всего 1 месяц.Сейчас я заканчиваю обучение по методике раннего развития Никитина. Она, безусловно, очень хорошая, так как помогает ребенку значительно ускорить процесс обучения и так же развивать внимание и усидчивость.Благодаря методике, мой малыш в 1 месяц уже умеет:
Показывать свои эмоции;
Учиться опираться на ручки;
А также я веду занятия по обучению чтению в этом же возрасте. Очень важно, что именно по этой методике занимаются мои детки со своим папой (моим супругом). Это очень здорово, потому что мы учим их именно тому, чем в детстве сами занимались дома.
__________________________________________
Ча-ча-ча – была Таня у врача.
Чу-чу-чу- молоточком я стучу.
Чи-чи-чи – пышут в печке калачи.
Час-час-час – детвора пустилась в пляс.
Оч-оч-оч – наступила ночь.
При произнесении слова «Ч», он вытягивает первую букву слова, остальные все должны быть непроизносимыми. Познакомьтесь с картинками, найдите себе под каждой соответствующие звуки (ч, ш, щ, ц) и поработайте с ними. Обобщите все картинки: «Ч – вот это буква такая-то».
Игры 1 класс. Звукопроизношение на звук р. Работа с тестом, «Солнышко». Чисто, четко, ясно, ясно звучит мелодия «солнышко лучистое». Она звучит легко, ласково, весело. Из чего же оно сделано? Из лучиков. Наше солнышко лучистое, златогривое. Оно движется, всем светит, всех радует.
Третий этап. Поехали, «Р». Поехали! Да, да, да! Мы не только поехали, а поехали замечательно, весело, дружно. Это слово «ехать». Оно звучит так, как бы мы ехали на машине, только машины нет. На каждом слове из предложенного списка надо назвать и букву, на которую нужно «ехать» (мы писали в течение всего занятия о музыке), и слово, на которое «едем». Если правильно ответили все, то и дальше на следующей карточке вы вспомните и мелодию, и само слово. Вот, например, мы с вами говорим, что-то в рифму: «Ехать, ехать, не догонишь. Выезжаем, выезжаем…» и т. д. И на каждое слово из этого списка начинается игра: ребенку нужно найти ту букву, которая изображена на карточке. На этом этапе, можно проводить и упражнения на развитие вкусовых, зрительных и обонятельных ощущений, а также и на развитие памяти, внимания, логики.
Материал для игры «Мухи и бабочки». На первой карточке – мухи, на второй бабочки, на третьей пчелки. Выбираем мух и задаем вопрос: «Кто такие мухи?» Взрослый предлагает ребенку назвать сам предмет, на который падает свет от лампочки, чтобы создать впечатление, будто на картинке висит порхающая муха. Сначала по картинкам, потом – про мух. На всех трех карточках они одинаковые, поэтому ребенок предлагает похожие картинки.
Этот звук состоит из очень простых звуков.
1. Произносите звук «Э». Второй раз ребенок произносит звук «К». Затем взрослый читает следующий текст:
2. Произносите звук «Г». Третий раз взрослый читает:
3. Произносим звук «С». Если звуков «М» и «Ш» нет, то произносите звук С.
Затем ребенок произносит звуки:
При произнесении данных звуков родители также должны договариваться, какие именно слоги произносить, потому что некоторые буквы могут звучать одинаково в обоих словах. Детям в старших группах мы предлагаем также самостоятельное упражнение: на слух нужно выбрать из текста слова, начинающиеся на определенный звук.
Например, такая чистоговорка:
Работа с чистоговорками очень эффективна на тех этапах работы, на которых отрабатывается произношение звукоподражаний. Так как у детей эти слова воспринимаются как звуки. Работа над звукоподражательными словами
Когда вы читаете текст, предлагаемый ребенку, вы должны проговаривать свои фразы. Таким образом, ребенок вас «услышит». Для того чтобы ребенку было легче и интереснее слушать, старайтесь использовать фразы, которые вызывают у ребенка положительные эмоции, положительные эмоции очень важны. Дети очень любят такие словосочетания, которые содержат в себе привлекательные, смешные звуки.
Когда мы читаем смешные фразы, ребенок воспринимает эти звуки, как ударные. Конечно, ребенок будет смеяться, хотя это не всегда возможно с первого раза. Задоринка, как говорится, должна идти за педантичностью, которую всегда сложно проявить в том случае, если вам нужно проговорить неправильно.
Для того, чтобы ребенок в старших возрастах мог самостоятельно выполнять это упражнение, в работе предлагаю использовать различные звуки. С помощью специальных упражнений «Неразлучники», «Смешные Звукоподражательные Слова», «Честное Мировое Следование», «Говорим правильно» и др. вы сможете научить ребенка правильно произносить слоги. Если ребенок в раннем возрасте не будет слышать ударные слоги, то в дальнейшем это может привести к неправильному произношению звуков.
Через несколько минут взрослый читает весь текст и показывает, как ребенок правильно произносит звук «ч». Далее я еще раз говорю ребенку, как правильно произносить этот звук. При подборе чистоговорок для автоматизации звука я делаю акцент на звучание слогов, а не на смысл или слова. Дети меньше читают тексты и поэтому гораздо легче находят нужную нам информацию в предложениях. Первый этап работы заключается в автоматизации звуков, а второй этап работы включает в себя послоговое чтение.
Чистоговорка «Щаз-то как!» Здесь три момента:
1) Малыш произносит односложный звук в сочетании с слогом.
2) Ребенок произносит одну гласную (например, «щ-щ-а-щ»), — это начало слога.
3) Малыш говорит следующее слово: «Ща-то, ща-то». — в данном случае звук «а» выступает как начало слова (в данном случае «щ») и начинает слог «ща-то» (в третьем слоге также участвуют «е» и «о»).
Содержание. Я хочу познакомиться с чистоговорками для автоматизации слогов. Это очень увлекательная работа, приносящая радость и малышам и взрослым. Ее выполняет воспитатель, а затем помогает ребенку. -Для ее выполнения можно использовать тетради или цветные карандаши. Предлагаю вам, мои дорогие ребята, создать альбом для развития фонематического слуха. Во время работы ребенок читает и проговаривает вслух текст, который был предложен для автоматизации. В альбоме должны быть выписаны все буквы, согласные и гласные, звуки и согласные буквы, гласные звуки. Ребенок должен уметь находить нужную букву, слог и обозначать их. Если ребенок еще не умеет читать, он должен нарисовать свою букву с помощью цветов или предметов. Записали все буквы? Тогда начинаем работу по освоению упражнений. 1.Фонетический ряд: звуки «й», «д», «ш», «ц», «с», «т», «щ», «л». Используется для развития правильного произношения следующих звуков: «й-р» (обозначать его можно буквой «й»), «д-с», (обозначим «д»), «с-т», ((«т»).
____________________________________________
Чок-чок – это паучок.
Чок-чок – за печкой паучок.
Чок-чок – ткет паутину паучок.
Чок-чок – ждет добычу паучок.
Ребенок повторяет слова за взрослым, а затем сам читает текст. При этом важно озвучивать каждый гласный звук, так как понимание смысла слова «слог» у дошкольников еще очень слабое. Третий этап заключается в замене слова «Чистоговорка» на какое-либо другое, которое вызывает у ребенка большее или меньшее любопытство. С третьим этапом работы по обучению чистоговорке можно закончить в процессе автоматизации слогов, когда малыш уже хорошо усвоит произношение звуков.
Обучая чистоговорку на звук о, мы хотим одновременно расширять диапазон звуков. И в зависимости от того, какие звуки уже освоены, переходим к чистоговоркам на звуки Ж, Ш, ШШ, С, Ш и др. Сначала мы тренируемся на слоговых звуках и только после этого переходим на слоговые звуки. А в некоторых случаях мы предварительно начинаем обучение чистоговорки с пропевания слогов на разные гласные звуки. Здесь мы тоже обращаемся к речевым тестам на звук об. Проверку последовательности звуков можно провести, читая стихотворение «Мама мыла раму», предлагая малышам пропеть его. Для того, чтобы развить у ребенка понимание ритма звуков, я предлагаю играть в занимательные игры: «Часовая стрелка», «Футбол на прогулке».
Игра «ЧАСОВАЯ СТРЕЛКА».
Эта игра проходит на втором этапе работы над чистоговоркой на звук ё. Упражнение выполняется на прогулках в летнее время (во время прогулок). Перед игрой я предлагаю детям обсохнуть. Это очень важное условие: пока малыши обсохнут, желательно, чтобы они успели прочитать стихотворение. Я предлагаю детям пройти на место игры и встать около качелей. Сажусь рядом с детьми на корточки и начинаю играть. Дети встают позади меня и читают стихи, а я начинаю качаться на качелях. Здесь важно, чтобы на чтение стихов время не было ограничено. Дети должны знать наизусть стихотворение и петь его. Это упражнение очень полезно: дети запоминают стихотворение. К тому же, когда они его поют, хорошо развивается фонематический слух.
В процессе повторения текста из затылка ребенка улавливается звук голоса взрослого, а также отхлопывают ладонью по затылку и ребенок произносит свой звук. Для второго этапа я использую детей, которые также читают стихи, но произносят их не полностью. Для этого я сам вслух проговариваю каждый стих, а ребёнок повторяет за мной. Конечно, с первого раза внятно произнести прочитанное целиком вы не сможете, но со временем интонация должна выработаться и тогда чтение будет значительно легче.
Итак, чистоговорки.
2.Быстрые и медленные слова
3.Добавление нескольких мягких звуков
4.Чистоговорки с возвратными согласными
5. Части с мягкими согласными и без их рифмовки
6.Четыре добрые старушки
7.Добрая сказка
8.Читают по строчке или по буквам.
По материалам статьи «Читаем стихи. Прочитайте ребёнку стихи и пойте их дома» скачать здесь. Надеюсь, мои статьи вам были интересны и пригодятся в вашей работе.
На этапе автоматизации (когда звуковое «Ч», отделенное от гласных, звучит отчетливо) логопед отмечает голосом «ч» (как «да» или как «е»), делает несколько похлопываний по пальцам, если звук есть, просит повторить звук, дает обратный отсчет от 1 до 10, акцентирует внимание ребенка на том, как это делает взрослый, иногда добавляет 1 «я», если звук в слоге есть.
Помимо методики т.к. в этой методике отсутствует ни одно упражнение, которое я считаю абсолютно лишним, результат уже был виден через две недели работы, что подтверждалось логопедом. До этого ребенок в слоги «Чур-чур» и в другие слова не мог уже выговаривать, говорил с трудом (характерное картавое «Ч»), не мог научиться использовать звуки «Т», «И». В работе же, когда родители самостоятельно произносят все слова и звуки, ребенок очень быстро научится использовать слова правильно, а также быстрее будет выговариваться и правильно произносится «Ч». До этого из его уст я почти не слышала слов «чур» и «чурбан». Кроме этого я считаю очень полезным и необходимым вычленение звука «ч». В отличие от большинства методик, где ребенок уже должен самостоятельно произносить звук «ч», в данной методике он еще должен самостоятельно вычленять звук «р» (или, если взрослый будет под рукой, звук «л»). Поэтому, родители, не стесняйтесь и выполняйте данные рекомендации в соответствии с этим моментом.
Когда я говорю об автоматизации звука, то мне в этой методе, кроме методики Светланы Ивановны Певзнер, не хватает еще одного упражнения, которое можно использовать и в варианте «Жаворонок». Я его называю «Пятью на четыре» или в своей версии «Тройка», потому что оно подразумевает использование трех клавиш фортепиано (до, ре, ми), а четвертый и пятый – просто звуки. В нашем варианте мы произносим лишь «чат-чат-пиииии» – это звук раздачи. Ребенку необходимо настроиться перед упражнением, про себя подобрать соответствующие слова, поскольку фраза повторяется три раза.
скороговорок, которые помогут вам произнести TH — деловой английский от канадца
Как улучшить произношение одного из самых сложных английских звуков: /th/
Английский слог «th» имеет два разных произношения, к которым склонны многие изучающие английский язык забывать. «Th» может быть как звонким (с вибрацией голосовых связок), так и глухим (без вибрации голосовых связок). Самый простой способ определить разницу — приложить пальцы к горлу и посмотреть, почувствуете ли вы вибрации.
Глухой звук «th» издается без использования голосовых связок. Этот звук встречается в большинстве слов, начинающихся с «th». «Думай», «третий» и «спасибо» начинаются с глухого «й».
При произнесении звонких звуков «th» носители английского языка используют свои голосовые связки, произнося звук «th». Это можно услышать почти во всех структурных слов (слова, предназначение которых в основном грамматическое) в английском языке, которые начинаются с «th». К структурным словам, начинающимся со звонких звуков «й», относятся «тот», «те», «тот», «этот», «чем» и другие.
За исключением звонкости или глухости, звонкая /ð/ и глухая /θ/ почти идентичны; кончик языка находится за верхними передними зубами. Трение происходит между кончиком языка и верхними передними зубами. Губы остаются расслабленными во время произнесения обоих звуков «й».
Звонкий /й/ /р/
Это -й -й, -й -й, -й -осе, -й -й или -й для 1-го или -го0020-й на ем -й есть?WHE TH ER TH E WEA TH ER холод, WHE TH ER TH E WEA TH ER HOT, Wea Wea TH ER TH E WAE er, любой th е wea th er. Th это мой братан th er from an th er mo th er. |
Невокализованный /th/ /θ/
Th ree th в поддоне th ers в комнате ba th . I TH должен TH , но TH должен быть TH , не был TH , если я TH ought I TH ought, если TH ought I TH ought, если TH 1120 2020 TH должен был бы я -й -й должен был бы -й -й должен был бы я -й -й, не было бы -й -й должен был так много. Тетя Бе th has th ick cheeks, th in lips, th ree tee th , and th in mou th |
Mixed
Th ey th ankfully th ink th is th ing is th e best th ing th at th ey can th row th e th ree times th ей нужно -й ряд -й инг. |
Вы слышите разницу между двумя звуками /th/? Попробуйте эти скороговорки сами и дайте мне знать, если вам удалось воспроизвести правильные звуки /th/.
Jorge ist ein überaus freundlicher und hilfsbereiteter Lehrer. Er hat mir sehr viel geholfen, im Business Gesprächen ruhiger, sicher und überzeugter zu werden. Er ist total flexibel über die verschiedenen Themengebiete und hat ein sehr gutes Allgemeinwissen, welches für smalltalk in English absolut hilfreich ist. Ich arbeite mit ihm seit über einem Jahr und kann Ihn absolut empfehlen!
Андреас
Произношение
английских выражений ДА! – Скороговорки на английском языке
Скороговорки на английском языкеГоворить и практиковать скороговорки может быть очень весело!
Хотя их может быть очень трудно проговорить правильно, поскольку они сосредоточены на одном или двух определенных звуках английского языка , они прекрасно помогают вам улучшить ваш произношение , особенно если вам нужна дополнительная помощь по одному конкретному звуку!
*Обратите внимание: эти скороговорки НЕ являются настоящими английскими выражениями; это всего лишь смесь слов с похожими начальными звуками, предназначенная для улучшения вашего произношения этого конкретного звука.
Ламы обнимаются на очаровательных дорожках, усыпанных пышными тюльпанами и лилиями. | Мягкие и кроткие млекопитающие смиренно бродят по грязному лугу среди комаров и мотыльков. |
r
Роберта бегала кругами по римским руинам.
Рэй перебежал неровную дорогу со своими красными камнями, жалким трещоточным ключом и редким резиновым катком.