Чистоговорки с ш: звуки С-Ш – логопед Макарова Ольга Николаевна
Дифференциация звуков [С]-[Ш]
- Логопеда.Нет
- Дифференциация звуков
- Дифференциация звуков [С]-[Ш]
1) Произносить звуки
С язычок внизу, (см. артикуляция звука [С]) | Ш язычок вверху, (см. артикуляция звука [Ш]) |
Звуки твёрдые согласные, окрашены синим цветом.
2) Произносить (читать) слоги
|
|
|
|
|
|
|
3) Придумать слова со звуками [C] и [Ш] в начале, середине и в конце слова, составить схемы
Образец:
С Киска Санки Ананас | Ш Кошка Школа Камыш |
Если ребенок не знает буквы, нарисовать картинку и закрасить соответствующую клеточку (место звука в слове) синим цветом.
4) Произносить (читать) слоги, слова парами
ша-са
|
|
шо-со
|
|
шу- су
|
|
ши -сы, ши-си
|
|
|
аш-ас
|
|
ош – ос, ыш – ыс, яш – яс, ющ – юс
- пошла-росла
- камыш-кумыс
- грош-рос
еш – ес, иш – ис, иш – ис
|
|
|
шля-сля, шме-сме, што- сто, шпа-спа
|
|
5) Произносить (читать) слова со звуками [C] и [Ш]
|
|
|
|
6) Произносить (читать) словосочетания
- Синяя шаль.
- Лисья шапка.
- Пушистый снег.
- Большая собака.
- Скошенный луг.
- Шумное шоссе.
- Высокая башня.
- Пушистая кошка.
- Лесная глушь.
- Лесная опушка.
- Спелая вишня.
- Пушистая шапка.
- Стальной шлем.
- Толстые шпалы.
- Весёлая шутка.
- Шумный класс.
- Сладкий шоколад.
- Смешные стишки.
- Весёлый пастушок.
- Солдатская шинель.
- Послушный малыш.
- Солёные волнушки.
- Пенистый шампунь.
- Душистый ландыш.
- Шелестят камыши.
- Опасное путешествие.
- Спасательная шлюпка.
- Сушёные шампиньоны.
7) Проспрягать предложения
- Я спешу на поезд.
- Я шумел(а) в классе.
- Я сушу сушки на солнышке.
- Я шагаю по шумному шоссе.
- Я вымыл (а) Мишкину миску.
- Я высушил(а) сушки для пастушка.
Образец:
- Я слышу шум.
- Ты слышишь шум.
- Он (она) слышит шум.
- Мы слышим шум.
- Вы слышите шум.
- Они слышите шум.
8) Произносить (читать) предложения
- У Саши машина.
- У Сашеньки босоножки.
- У Сони пушистая шапка.
- Саша шла со ста¬рушкой.
- Шесть котят есть хотят.
- Шпалы свалены у насыпи.
- Петушок уселся на шест.
- Лукошко вишен стоит на столе.
- Паша – трусишка, страшно ему.
- По шоссе с шумом несутся машины.
- Толстый шмель гудит над кустом шиповника.
- Испугался петушок, упал с крыши на шесток.
- Расшумелись на опушке сойки да кукушки.
- Шелест листьев осины слышен в любую погоду.
- Малыши с удовольствием слушают смешные стишки.
- Пастушок поставил шалаш на опушке под осинами.
- Кошки сидят на окошке и греются на солнышке.
- Сквозь цветное стёклышко я взглянул на солнышко.
- Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!
- Рыбаки в шалаше пробудились. Сняли сети с шестов, вёсла к лодкам несут.
- Полночной порою в болотной глуши чуть слышно, бесшумно шуршат ка¬мыши.
- Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко блиста¬ло, короче становился день.
9) Произносить (читать) скороговорки
- Поспешишь – людей насмешишь.
- Вымыли мышки миски для мишки.
- Шесть мышей несли шесть грошей.
- Шесть мышат в шалаше шуршат.
- Швыряет Сашка шапку шавке.
- Шишки на сосне, шашки на столе.
- Шла Саша по шоссе и сосала сушки.
- Шел Стас по шоссе к Саше в шашки играть.
- Шумели и шушукались верхи шумящих сосен.
- Слушали старушки, как куковали кукушки на опушке.
10) Произносить (читать), пересказывать текст
Серый плутишка
Был у Миши котишка – серый плутишка. У котишки хвост пушистый, шёрстка мягкая. Сам он серенький, полосатенький. Голос у котишки ласковый, зубы острые. Миша давал ему молока и каши. Котишка кашу не любил, просил мясо. Котишка был ленив и мышей не ловил. Мыши его совсем не боялись. Хорошо было мышам. Хорошо было и плутишке. Поспит сладко, молока полакает. Прыгнет на окошко и греет спинку на солнышке.
11) Произносить (читать) стихотворения
У нашего луня
У милого друга
Сорок кадушек
Соленых лягушек.
Шёпот шёпоту
Шепнул:
– Я не сплю,
А ты уснул?
Черепаха всех смешит, потому что не спешит.
Но куда спешить тому, кто всегда в своем дому?
Шёл Стас по шоссе, нёс сушки в мешке.
Сушку – Грише, сушку – Мише,
Есть сушки Проше, Васюше и Антоше.
Ещё две сушки Нюше и Петруше.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
12) Выучить наизусть стихотворение
Саша шустро сушки сушит,
Саша высушил штук шесть.
И смешно спешат старушки
Сушек Сашиных поесть.
Упражнения «Речевой материал по дифференциации звуков С-Ш»
Звуки [Ш] – [С]
Звук [С]: губы растянуты в улыбке, зубы «заборчиком», язык за нижними зубами, по середине языка идёт холодный воздух. Голосовые связки отдыхают, горло не дрожит (нет голоса).
Звук [Ш]: губы выдвинуты вперед и округлены, язык за верхними зубами. Форма языка напоминает чашечку. Воздушная струя теплая. Голосовые связки отдыхают, горло не дрожит (нет голоса).
Дифференциация звуков [С] – [Ш] в изолированном звучании
Упражнения «Насос – ветер»: С – Ш, С – Ш, С – Ш…
Дифференциация звуков [Ш] – [С] в прямых слогах
ША-СА ШО-СО ШУ-СУ ШИ-СЫ ШЕ-СЭ
СА-ША СО-ШО СУ-ШУ СЫ-ШИ СЭ-ШЕ
ША-СА-ШО-СО-ШУ-СУ-ШИ-СЫ-ШЕ-СЭ
СА-ША-СО-ШО-СУ-ШУ-СЫ-ШИ-СЭ-ШЕ
ША-СА ШО-СА ШУ-СА ШИ-СА ШЕ-СА
ША-СО ШО-СО ШУ-СО ШИ-СО ШЕ-СО
ША-СУ ШО-СУ ШУ-СУ ШИ-СУ ШЕ-СУ
ША-СЫ ШО-СЫ ШУ-СЫ ШИ-СЫ ШЕ-СЫ
ША-СЭ ШО-СЭ ШУ-СЭ ШИ-СЭ ШЕ-СЭ
СА-ША СО-ША СУ-ША СЫ-ША СЭ-ША
СА-ШО СО-ШО СУ-ШО СЫ-ШО СЭ-ШО
СА-ШУ СО-ШУ СУ-ШУ СЫ-ШУ СЭ-ШУ
СА-ШИ СО-ШИ СУ-ШИ СЫ-ШИ СЭ-ШИ
СА-ШЕ СО-ШЕ СУ-ШЕ СЫ-ШЕ СЭ-ШЕ
Дифференциация звуков [Ш] – [С] в обратных слогах
АШ-АС ОШ-ОС УШ-УС ЫШ-ЫС ЭШ-ЭС
АС-АШ ОС-ОШ УС-УШ ЫС-ЫШ ЭС-ЭШ
ЯШ-ЯС ЁШ-ЁС ЮШ-ЮС ИШ-ИС ЕШ-ЕС
ЯС-ЯШ ЁС-ЁШ ЮС-ЮШ ИС-ИШ ЕС-ЕШ
АШ-АС-ОШ-ОС-УШ-УС-ЫШ-ЫС-ЭШ-ЭС
АС-АШ-ОС-ОШ-УС-УШ-ЫС-ЫШ-ЭС-ЭШ
ЯШ-ЯС-ЁШ-ЁС-ЮШ-ЮС-ИШ-ИС-ЕШ-ЕС
ЯС-ЯШ-ЁС-ЁШ-ЮС-ЮШ-ИС-ИШ-ЕС-ЕШ
АШ-АС ОШ-АС УШ-АС ЫШ-АС ЭШ-АС
АШ-ОС ОШ-ОС УШ-ОС ЫШ-ОС ЭШ-ОС
АШ-УС ОШ-УС УШ-УС ЫШ-УС ЭШ-УС
АШ-ЫС ОШ-ЫС УШ-ЫС ЫШ-ЫС ЭШ-ЫС
АШ-ЭС ОШ-ЭС УШ-ЭС ЫШ-ЭС ЭШ-ЭС
АС-АШ ОС-АШ УС-АШ ЫС-АШ ЭС-АШ
АС-ОШ ОС-ОШ УС-ОШ ЫС-ОШ ЭС-ОШ
АС-УШ ОС-УШ УС-УШ ЫС-УШ ЭС-УШ
АС-ЫШ ОС-ЫШ УС-ЫШ ЫС-ЫШ ЭС-ЫШ
АС-ЭШ ОС-ЭШ УС-ЭШ ЫС-ЭШ ЭС-ЭШ
Дифференциация звуков [Ш] – [С] в слогах между гласными звуками
(в интервокальных слогах)
АША – АСА УША – УСА ОША – ОСА ИША – ИСА ЮША – ЮСА
АШО – АСО УШО – УСО ОШО – ОСО ИШО – ИСО ЮШО – ЮСО
АШУ – АСУ УШУ – УСУ ОШУ – ОСУ ИШУ – ИСУ ЮШУ – ЮСУ
АШИ – АСЫ УШИ – УСЫ ОШИ – ОСЫ ИШИ – ИСЫ ЮШИ – ЮСЫ
АШЕ – АСЭ УШЕ – УСЭ ОШЕ – ОСЭ ИШЕ – ИСЭ ЮШЕ – ЮСЭ
ЫША – ЫСА ЭША – ЭСА ЕША – ЕСА ЁША – ЁСА ЯША – ЯСА
ЫШО – ЫСО ЭШО – ЭСО ЕШО – ЕСО ЁШО – ЁСО ЯШО – ЯСО
ЫШУ – ЫСУ ЭШУ – ЭСУ ЕШУ – ЕСУ ЁШУ – ЁСУ ЯШУ – ЯСУ
ЫШИ – ЫСЫ ЭШИ – ЭСЫ ЕШИ – ЕСЫ ЁШИ – ЁСЫ ЯШИ – ЯСЫ
ЫШЕ – ЫСЭ ЭШЕ – ЭСЭ ЕШЕ – ЕСЭ ЁШЕ – ЁСЭ ЯШЕ – ЯСЭ
АША – АСО – АШУ – АСЫ – АШЕ ИША – ИСО – ИШУ – ИСЫ – ИШЕ
ОША – ОСО – ОШУ – ОСЫ – ОШЕ ЕША – ЕСО – ЕШУ – ЕСЫ – ЕШЕ
УША – УСО – УШУ – УСЫ – УШЕ ЁША – ЁСО – ЁШУ – ЁСЫ – ЁШЕ
ЫША – ЫСО – ЫШУ – ЫСЫ – ЫШЕ ЮША – ЮСО – ЮШУ – ЮСЫ – ЮШЕ
ЭША – ЭСО – ЭШУ – ЭСЫ – ЭШЕ ЯША – ЯСО – ЯШУ – ЯСЫ – ЯШЕ
АСА – АШО – АСУ – АШИ – АСЭ ИСА – ИШО – ИСУ – ИШИ – ИСЭ
ОСА – ОШО – ОСУ – ОШИ – ОСЭ ЕСА – ЕШО – ЕСУ – ЕШИ – ЕСЭ
УСА – УШО – УСУ – УШИ – УСЭ ЁСА – ЁШО – ЁСУ – ЁШИ – ЁСЭ
ЫСА – ЫШО – ЫСУ – ЫШИ – ЫСЭ ЮСА – ЮШО – ЮСУ – ЮШИ – ЮСЭ
ЭСА – ЭШО – ЭСУ – ЭШИ – ЭСЭ ЯСА – ЯШО – ЯСУ – ЯШИ – ЯСЭ
Дифференциация звуков [Ш] – [С] в слогах, где гласные находятся между звуками [С] – [Ш]
САШ-ШАС СОШ-ШОС СУШ-ШУС СЫШ-ШИС СЭШ-ШЕС
Дифференциация звуков [Ш] – [С] в слогах со стечением согласных
СНА – ШНА СМА – ШМА СВА – ШВА СКА – ШКА
СНО – ШНО СМО – ШМО СВО – ШВО СКО – ШКО
СНУ – ШНУ СМУ – ШМУ СВУ – ШВУ СКУ – ШКУ
СНЫ – ШНЫ СМЫ – ШМЫ СВЫ – ШВЫ СКЫ – ШКЫ
СТА – ШТА СПА – ШПА СЛА – ШЛА
СТО – ШТО СПО – ШПО СЛО – ШЛО
СТУ – ШТУ СПУ – ШПУ СЛУ – ШЛУ
СТЫ – ШТЫ СПЫ – ШПЫ СЛЫ – ШЛЫ
АСТ-АШТ АСК-АШК АСН-АШН АСМ-АШМ АСВ-АШВ АСП-АШП
ОСТ-ОШТ ОСК-ОШК ОСН-ОШН ОСМ-ОШМ ОСВ-ОШВ ОСП-ОШП
УСТ-УШТ УСК-УШК УСН-УШН УСМ-УШМ УСВ-УШВ УСП-УШП
ЫСТ-ЫШТ ЫСК-ЫШК ЫСН-ЫШН ЫСМ-ЫШМ ЫСВ-ЫШВ ЫСП-ЫШП
ЭСТ-ЭШТ ЭСК-ЭШК ЭСН-ЭШН ЭСМ-ЭШМ ЭСВ-ЭШВ ЭСП-ЭШП
ИСТ-ИШТ ИСК-ИШК ИСН-ИШН ИСМ-ИШМ ИСВ-ИШВ ИСП-ИШП
ЕСТ-ЕШТ ЕСК-ЕШК ЕСН-ЕШН ЕСМ-ЕШМ ЕСВ-ЕШВ ЕСП-ЕШП
ЁСТ-ЁШТ ЁСК-ЁШК ЁСН-ЁШН ЁСМ-ЁШМ ЁСВ-ЁШВ ЁСП-ЁШП
ЮСТ-ЮШТ ЮСК-ЮШК ЮСН-ЮШН ЮСМ-ЮШМ ЮСВ-ЮШВ ЮСП-ЮШП
ЯСТ-ЯШТ ЯСК-ЯШК ЯСН-ЯШН ЯСМ-ЯШМ ЯСВ-ЯШВ ЯСП-ЯШП
Дифференциация звуков [Ш] – [С] в начале слова
Шайка-сайка, шалун-салют, шахтёр-сапёр, шалаш-салат, шалфей-салфетка, шорох-сорок, шутки-сутки, шуметь-суметь, шип-сыпь, шут-суд, шов-сов, шумно-сумка, шитый-сытый, ширь-сыр, шило-сила, шипит-спит, шали-соли.
Дифференциация звуков [Ш] – [С] в конце слова
Ваш-вас, наш-нас, кыш-кис, мышь-мыс, камыш-кумыс, плюш-плюс, грош-рос, брошь-брось, стриж-рис.
Дифференциация звуков [Ш] – [С] в середине слова
Мешать-писать, пошел-посол, уши-усы, Маша-масса, ушат-усат, башенка-басенка, пишу-несу, пашу-пасу, пляшу-плясун, нашить-носить, лошадка-посадка, мешок-лесок, вершок-песок, ремешок-носок, мышонок-спросонок, мыши-крысы, решил-спросил, решать-тесать, прошить-просить, Проша-просо.
Дифференциация звуков [Ш] – [С] в словах, звук в начале, со стечением согласных
Шляпа-слякоть, шмель-смел, штуки – стуки, шпалы-спали, штык-стык, шпоры-споры, штиль-стиль, шторы-сторож.
Дифференциация звуков [Ш] – [С] в середине слова со стечением согласных
Кашка-каска, Машка-маска, мишка-миска, пешки-пески, кишки-киски, рубашка-колбаска, башня-басня, пашня-паста, страшный-красный, пошла-росла, Яшка-ясный, клюшка-люстра, пошли-пасли, пешки-песни, мешки-мести, вишня-виснет, стишки-тиски, ириска-Иришка.
Дифференциация звуков [Ш] – [С] в словах,
звуки [Ш] – [С] в одном слове
Саша, Сашка, Сашенька, суша, сушу, сушить, сушёный, сушки, свыше, слушать, слышать, старший, страшно, солнышко, стёклышко, скошу, смешу, смешить, смешок, смешинка, смешная, стишок, смешно, сынишка, старушка, сушка, сшить, сшибить, сошка, спешу, спешка, спешить, сплошной, сошёл, шоссе, шанс, шест, шесть, шерсть, шалость, шествие, шахматист, шелест, шоссе, шесток, машинист, пастушка, пастушок, пустышка, несёшь, усмешка, успешно, душистый, пушистый, послушный, трусишка, веснушки, путешествие, послушный, распушил, шелест, расшумелся.
Дифференциация звуков [Ш] – [С] в словосочетаниях
Пушистая кошка, высокая башня, сухие штанишки, пастушья сумка, бабушкин сундук, мышиный писк, квашеная капуста, косолапый мишка, острый шип, сосновая шишка, сонная кошка, Сонина шуба, высокий шест, Яшины сани, душистый куст, пышное тесто, душистое сено, шёлковая косынка, смешная шутка, шахматная доска, сытый мишка, вишнёвый сок, смешная маска, пустой мешок, сухой капюшон, школьная доска, смешные потешки.
Дифференциация звуков [Ш] – [С] в чистоговорках
Ша-ша-ша – Саша моет малыша.
Су-су-су – воздушный шарик я несу.
Ши-ши-ши – спать ложатся малыши.
Шу-шу-шу – я письмо пишу.
Со-со-со – Миша катит колесо.
Су-су-су – мишку видели в лесу.
Аш-аш-аш – под сосной стоит шалаш.
Ос-ос-ос, ос-ос-ос – над кустами много ос.
Ош-ош-ош, ош-ош-ош – и над вишней много ос. (А. Хмелёва)
Ша – са – ша – аша Маша хороша.
Са – ша – са – укусила нос оса.
Ши – сы – ши – наши ушки хороши.
Сы – ши – сы – у осы усы, усы.
Иш – ис – ыш – беги сюда мылыш.
Аш – ос – аш – у нас большой шалаш.
Аш – ос – иш – вокруг такая тишь!
Дифференциация звуков [Ш] – [С] в предложениях
Из 3 слов:
У Саши машина. У Сашеньки босоножки. Поспешишь – людей насмешишь. Саша ест сушки. У Маши санки. На сосне шишки. Наш дедушка машинист. Наташа ест суп. Гусак вытягивает шею. Наш насос шумит. Миша моет стакан.
Из 4 слов:
Саша шла со старушкой. Паша – трусишка, страшно ему. Шесть котят есть хотят. Рыбаки в шалаше пробудилися. У Наташи сын Саша. Саша спешит к бабушке. Посуда стоит в шкафу. Дедушка пьёт ананасовый сок. В саду кукует кукушка. Дедушка спит на софе. Миски поставят в шкаф. Соня сушит пуховые подушки. Даша шьёт сатиновый пояс. Соня пишет без ошибок. Собака Каштан ест мясо. Мишка ест из миски. У кошки пушистая шубка. Наташа шьёт косынку Даше. Соня кушает мясной суп. На высокой сосне шишки. Сын отнёс кокос бабушке. У Даши высокий фикус. На окошке стоит кактус. Автобус едет мимо башни. Пастушок Саня пас стадо. У стены стоит шкаф. Саша спешит на выставку. Посуду поставят в шкаф.
Из 5 слов:
Саша катает Соню на санках. Саша ест кашу из миски. Под сосной дети ищут шишки. В нашем саду спеют вишни. Пушистая кошка спит на окошке. У нашего окошка высокая сосна. Миша готовит кошке мясной суп. Хвост у нашего котёнка пушистый. Стас насыпает пшено в мешок. У высокой сосны пушистые ветви. Гоша даёт Соне сухой поднос. Даша едет под высоким мостом. У нашей кошки пушистый хвост. Кошка ест вкусную сосиску. Петушок сидит высоко на шесте. Саша спешит к автобусной остановке.
Из 6 слов:
Расшумелись на опушке сойки да кукушки. По шоссе с шумом несутся машины. Смешные шутки у Сони и Мишутки. Соня и Саша едут в путешествие. В Сашиной комнате стоит дубовый шкаф. На автобусной остановке стоит Пашин дедушка. Стакан, ковшик и миска – это посуда. Миша сшиб шапкой шишку с сосны. Бабушкина шуба весной висит в шкафу. Косолапый мишка спал под высокой сосной. Соня и Саша играют в шашки. На сонного мишку упала сосновая шишка.
Из 7 – 8 слов:
У высокой сосны стоят Маша и Даша. Саша с дедушкой посадили шесть кустов шиповника. Кошки сидят на окошке и смотрят на солнышко. Испугался петушок, упал с крыши на шесток. Сквозь цветное стёклышко я смотрю на солнышко. Сняли сети с шестов, вёсла к лодкам несут.
Дифференциация звуков [Ш] – [С] в стихах
Шишки скользкие шуршали.
Шумно шлёпались с сосны.
Слоем снега, словно шалью.
Скроет шишки до весны. (А. Волобуев)
***
Мчатся бешено машины –
По шоссе шуршат их шины.
И в несущейся лавине
Слышен шёпот: шу-шу-шу.
Это шина шепчет шине:
«Я спешу, спешу, спешу!» (Ю. Разумовский)
***
Весёлая старушка
Весь день сегодня шьёт.
На круглую катушку
Глядит пушистый кот.
Устала шить старушка
И села у ворот,
А с кругленькой катушкой
Играть пустился кот. (К. Стюарт)
Едят пшено мышки, Ах, какую кашу
Мышки на опушке, Нам готовит Маша!
Пшено едят – Нет вкуснее каши,
Усами шевелят. (А. Хмелёва) Чем у нашей Маши. (А. Хмелёва)
***
Стеша спешила, Я сама братишке Лёше
Рубашку шила. Тряпкой вытерла калоши.
Да поспешила – Чтоб не наследила кошка,
Рукав не дошила. (Г. Аванесова) Сшила кошке я сапожки.
У кого есть усы? Мышь и камыш
Ус-усы, ус-усы, Камышам пищала мышь:
У кота усы, усы. – Шорох ваш нарушил тишь!
Ус-усы, ус-усы, Шепчут шумно камыши:
У сома усы, усы. – Тише, мышка, не шурши!
Ус-усы, ус-усы, Шелест твой услышит кошка.
А у кошки есть усы? Шла бы к бабушке, ты. крошка!
Есть! (A. Хмелёва) Не послушаешься, мышка, –
Черепаха Кошка сцапает, глупышка!
Черепаха всех смешит, (B. Кремнев)
Потому что не спешит.
Но куда спешить тому,
Кто всегда в своём дому?
(Б. Заходер)
Дифференциация звуков [Ш] – [С] в текстах
Серый плутишка.
Был у Миши котишка – серый плутишка. У котишки хвост пушистый, шёрстка мягкая. Сам он серенький, полосатенький. Голос у котишки ласковый. Миша давал ему молока и каши. Котишка кашу не любил, просил мясо. Котишка был ленив и мышей не ловил. Мыши его совсем не боялись. Хорошо было мышам. Хорошо было и плутишке. Поспит сладко, молока полакает. Прыгнет на окошко и греет спинку на солнышке.
Лиса и кувшин (сказка).
Вышла баба в поле косить и спрятала в кустах кувшин с молоком. Подобралась к кувшину лиса. Всунула в кувшин голову и вылакала молоко. Но вот беда — никак голову из кувшина не вынет. Говорит лиса: «Пошутил кувшин, да хватит, отпусти!» Не отстаёт кувшин. Рассердилась лиса: «Не понимаешь по-хорошему, я тебя утоплю». Стала лиса в реке кувшин топить. Да кувшин утонул вместе с лисой.
Наша кошка
У нас необыкновенная кошка. И имя её необыкновенное – Умка. Одета кошка в пушистую шубку. На шее шифоновый бант. А умная какая! Ей дети:
– Кто ходит босой? Гусак?
– Мяу!
– У кого от шишки шишка? У Мишки?
– Мяу!
– Кого мыши бояться? Кошку?
– Мяу!
– Кто усатый в воде под мостом? Сом?
– Мяу!
Вот такая наша кошка!
Чья косынка?
На опушке пёс Пушок нашёл косынку. «Отнесу-ка я её Маше. А она мне даст мяса!»
Идёт с косынкой пёс, а ему кукушка:
– Ты куда с моей косынкой? А? Это косынка моих детишек. Я её сушу на ветках.
– Да нет, кукушка, эту косынку я нашёл и несу Маше.
– Моих детишек косынка!
– Будет Машина косынка!
– Моих детишек косынка!
– Будет Машина косынка! У тебя и детишек-то нет!
Пушок не отдаёт косынку. Никому нет покоя от шума: ни пташкам, ни букашкам, ни осам…
– Нашла! Нашла! Моя это косынка, – пискнула мышка.
Схватила косынку и бегом в свой домик. Стало на опушке тихо, никто никому не мешает.
У окошка
Под кустом у мышки и мышат домик с окошками. Не тесно мышатам в домике, места хватает.
Мама-мышка готовит мышатам вкусную кашу. А мышата стоят у окна и видят кошку.
– Мама! Мама! Это наша нянька к нам идёт? Такая пушистая, такая мягонькая, такая усатая, ушки на макушке!
– Ой, мышата, уходите от окошка. Это не ваша нянька. Это кошка Соня идёт на охоту.
Ленивая кошка
Не дают покою мыши бабушке. То пшено унесут, то – овёс, то – кашу. А кошка Сонька спит на своей мягкой подушке, да ест, спит да ест.
Бабушка кошке: «Как бы и тебя мыши не унесли!»
– Нет, не унесут! Я их своими когтями, усами, да хвостом напугаю.
И опять спит да ест, ест да спит.
Видят мыши – не опасна им кошка. Спать к кошке на мягкую подушку идут. И шутят над ней: то у сонной кошки с шеи бант снимут и сами его носят, то на усы паука посадят.
Не надо бабушке такой кошки. Бабушка отдаст её на воспитание соседской кошке Мушке.
Дифференциация звуков [Ш] – [С] в скороговорках
Шила шубку – сшила юбку.
Спит на окошке пушистая кошка.
Шила шапку – сшила тапку.
У Сони – шишки, у Сани – шашки.
Сшила Саша Саше шапку.
Скушай, Саша, шесть сушек.
На сосне – сосновые шишки.
У нашего Мишутки смешные шутки.
Наш кот у нас, ваш кот у вас.
Сонина кошка сидит на окошке.
Надо суметь тут не шуметь.
У Машкиной мышки смешные штанишки.
Шестые сутки шутим шутки.
Шесть мышат в шалаше шуршат.
Шишки на сосне, шашки на столе.
Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
В шалаше шесть шалунов.
Я куплю для кошки сафьяновые сапожки.
Сошью сынишке-хвастунишке смешные штанишки.
У шести Сашек по шесть шестов, а на шести шестах по шесть сушек.
У Саши Шустикова и сынишка – Саша Шустиков.
У кошки шесть котят, у мышки шесть мышат.
Пошёл Паша пешком, понёс мешок с песком.
Мишка пойдёт к Сашке, Сашка пойдёт к Мишке.
Дифференциация звуков [Ш] – [С] в пословицах и поговорках
Не поднимай нос: споткнёшься.
Спишь, спишь, а отдохнуть некогда.
Кошка спит, а мышку видит.
Не пеняй на соседа, когда спишь до обеда.
Что испек, то и кушай.
Как постелешь, так и поспишь.
Поспешишь – людей насмешишь.
Не спеши языком, поспеши делом.
Песней поле не вспашешь.
Сонная кошка мышей не ловит.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Алифанова E.A., Егорова Н.Е. Логопедические рифмовки и миниатюры. Пособие для логопедов и воспитателей логогрупп. – М.: «ГНОМ-ПРЕСС», 1999. – 80 с.
2. Куликовская Т.А. 40 новых скороговорок. Практикум по улучшению дикции / Т.А. Куликовская. – М. : Издательство ГНОМ и Д, 2010 . – 48 с.
3. Спивак Е.Н. Звуки Ш, Ж, Ч, Щ. Речевой материал для атоматизации и дифференциации звуков у детей 5 – 7 лет / Е.Н.Спивак. – М.: Издательство ГНОМ иД, 2007. – 48 с.
Дифференциация звуков С- Ш: речевой материал. Блог Лого-Эксперт
Грамотная организация работы и развивающей предметно-пространственной среды повысит эффективность коррекционно-педагогических занятий с детьми с нарушением речи
Дифференциацию звуков [С-Ш] начинаем только тогда, когда смешиваемые звуки правильно произносятся ребенком в любых звукосочетаниях, т. е., когда они полностью автоматизированы. На этапе дифференциации сложность речевого материала нарастает постепенно. Дифференциация звуков проходит последовательно.
Для дифференциации звуков [С – Ш] в прямых слогах группируйте сочетания слогов парами или тройками в любой последовательности.
Например: повтори слоги, следи за положением языка и губ.
С – язык внизу, за нижними зубами, губы – в улыбке, холодная струя воздуха;
Ш – язык вверху в форме «чашечки», губы круглые, «бублик», теплая струя воздуха.
СА-ША ША-СА СА-СА-ША ША-ША-СА
СО-ШО ШО-СО СА-ША-ША ША-СА-СА
СУ-ШУ ШУ-СУ СА-ША-СА ША-СА-ША
СЫ-ШИ ШИ-СЫ
Дифференциация звуков [С – Ш] в обратных слогах: группируйте сочетания слогов парами или тройками в любой последовательности и с различными гласными.
Например: повтори слоги, следи за положением языка и губ.
АС – АШ ЕС – ЕШ АС-АС-АШ
ОС – ОШ ЁС – ЁШ ОС-ОШ-ОШ
УС – УШ ЮС – ЮШ УС-УШ-УС
ИС – ИШ ЯС – ЯШ ИШ-ИС-ИШ
Дифференциация звуков [С – Ш] в интервокальных слогах. Это задания на чтение слогов с двумя гласными и согласной между ними.
Например: повтори (прочитай) слоги, следи за положением языка и губ.
АСА – АША ОСА – ОША УСА – УША ЫСА – ЫША
АСО – АШО ОСО – ОШО УСО – УШО ЫСО – ЫШО
АСУ – АШУ ОСУ – ОШУ УСУ – УШУ ЫСУ – ЫШУ
АСЫ – АШИ ОСЫ – ОШИ УСЫ – УШИ ЫСЫ – ЫШИ
Дифференциация звуков [С – Ш] в закрытых слогах помогает ребенку дифференцировать звуки [С – Ш] одновременно в конце и начале слогов, слов.
Например: повтори (прочитай) слоги, следи за положением языка и губ.
САШ – ШАС СОШ – ШОС
СУШ – ШУС СЫШ – ШИС
Постановка звуков в речи ребенка очень важна, именно поэтому, при возникновении сложностей, ребенка необходимо показать коррекционному педагогу. Но, к сожалению, как это часто бывает, одних занятий не хватает и надо продолжать также активно заниматься и дома.
Сложность дифференциации звуков [С – Ш] продолжает нарастать от слогов к словам. Ребенку необходимо четко произносить звуки в словах. Сначала в медленном темпе, потом в среднем и затем в быстром темпе. Если среди речевого материала встречаются непонятные и незнакомые слова, то обязательно покажите ребенку картинки/видео, и объясните значение данного слова.
СУТКИ – ШУТКИ СУМЕТЬ – ШУМЕТЬ СТУКИ – ШТУКИ
СТЫК – ШТЫК СЫТЫЙ – ШИТЫЙ САЙКА – ШАЙКА
СУД – ШУТ СОВ – ШОВ СПИТ – ШИПИТ
СПОРЫ – ШПОРЫ СТИЛЬ – ШТИЛЬ СОЛИ – ШАЛИ
УСЫ – УШИ МАСКА – МАШКА ИРИСКА – ИРИШКА
УСАТ – УШАТ МАССА – МАША БАСЕНКА – БАШЕНКА
ПАСУ – ПАШУ ПЕСКИ – ПЕШКИ НОСИТЬ – НАШИТЬ
МИСКА – МИШКА КАСКА – КАШКА ПРОСИТЬ – ПРОШИТЬ
БАСНЯ – БАШНЯ КИСКИ – КИШКИ МИСКА – МИШКА
ПОСОЛ – ПОШЁЛ ПАСЛИ – ПОШЛИ ПРОСО – ПРОША
НАС – НАШ БРОСЬ – БРОШЬ
ВАС – ВАШ ПЛЮС – ПЛЮШ
КИС – КЫШ МЫС – МЫШЬ
СА-ША, СУ-ШУ, СУ-ША, СО-ШЁЛ, СУ-ШИТЬ, ШЕ-ЛЕСТ,
ШОС-СЕ, СУШ-КА, СОШ-КА, САШ-КА, СКО-ШУ, СТИ-ШОК, ШЕС-ТОК, СПЕ-ШИТЬ, СМЕШ-НАЯ, СПЕШ-КА, СПЛОШ-НОЙ, ШАНС, ШЕСТ, СШИТЬ, СУ-ШЁ-НЫЙ, СА-ШЕНЬ-КА,
СЫ-НИШ-КА, ДУ-ШИС-ТЫЙ, ПУ-ШИС-ТЫЙ, МА-ШИ-НИСТ, ШАХ-МА-ТИСТ, ПАС-ТУШ-КА, ПАС-ТУ-ШОК, ПУС-ТЫШ-КА, СТА-РУШ-КА, ВЕС-НУШ-КИ, СОЛ-НЫШ-КО, ПОС-ЛУШ-НЫЙ, РАС-ПУ-ШИЛ, ШЕСТ-ВИ-Е, РАС-ШУ-МЕЛ-СЯ,
После прочтения и произнесения слов попросите ребенка составить словосочетания и предложения с данной группой слов. Например: из пары слов. Сытый, мишка, каша, миска: СЫТЫЙ МИШКА, КАША В МИСКЕ.
Постепенно ребенок будет подготавливаться к заключительным этапам дифференциации звуков [С – Ш] в словосочетаниях, предложениях и текстах.
Ребенку необходимо четко произносить звуки в словосочетаниях. Сначала в медленном темпе, потом в среднем и затем в быстром темпе. Если среди речевого материала встречаются непонятные и незнакомые словосочетания, то обязательно покажите ребенку картинку/видео, и объясните значение данного выражения.
СОСНОВАЯ ШИШКА, СОННАЯ КОШКА, СОНИНА ШУБА, ВЫСОКИЙ ШЕСТ, ЯШИНЫ САНИ, ДУШИСТЫЙ КУСТ, ПЫШНОЕ ТЕСТО, ДУШИСТОЕ СЕНО, ШЁЛКОВАЯ КОСЫНКА
Ребенку необходимо четко произносить звуки в предложениях. Сначала в медленном темпе, потом в среднем и затем в быстром темпе. Если среди речевого материала встречаются непонятные и незнакомые предложения, то обязательно покажите ребенку картинку/видео, и объясните значение данного выражения.
САША ЕСТ СУШКИ. У МАШИ – САНКИ. НА СОСНЕ – ШИШКИ.
У НАТАШИ – СЫН САША. САША СПЕШИТ К БАБУШКЕ. ПОСУДА СТОИТ В ШКАФУ.
САША КАТАЕТ СОНЮ НА САНКАХ. САША ЕСТ КАШУ ИЗ МИСКИ. ПОД СОСНОЙ ДЕТИ ИЩУТ ШИШКИ.
СМЕШНЫЕ ШУТКИ – У СОНИ И МИШУТКИ. СОНЯ И САША ЕДУТ В ПУТЕШЕСТВИЕ. В САШИНОЙ КОМНАТЕ СТОИТ ДУБОВЫЙ ШКАФ.
У ВЫСОКОЙ СОСНЫ СТОЯТ МАША И ДАША.
САША С ДЕДУШКОЙ ПОСАДИЛИ ШЕСТЬ КУСТОВ ШИПОВНИКА.
СА – ША – СА – ША – САША МОЕТ МАЛЫША.
ШО – СО – ШО – СО- МИША КАТИТ КОЛЕСО.
НАДОЕДЛИВЫЕ МОШКИ НЕ ДАЮТ УСНУТЬ АЛЁШКЕ.
НА ЛЕСНОЙ ОПУШКЕ СТОИТ СОСНОВАЯ ИЗБУШКА.
Перед заучиванием пословиц и поговорок обсудите с ребенком их значение, поясните незнакомые слова, покажите картинки на которых изображены ситуации, подходящие к данной пословице или поговорке.
КОШКА СПИТ, А МЫШКУ СЛЫШИТ.
НЕ ПЕНЯЙ НА СОСЕДА, КОГДА СПИШЬ ДО ОБЕДА!
Скороговорки — это специальные речевые упражнения для отработки навыка произнесения звуков или их сочетаний. Скороговорки намного сложнее в произносительном отношении, чем чистоговорки. В них звуки меняются местами, путаются, пропадают, подменяют друг друга. Разучивать новую скороговорку надо в спокойном темпе, и, лишь овладев ее правильным произнесением, можно попытаться сказать ее быстро.
Произносить (читать) скороговорки сначала надо в медленном темпе, потом в среднем и затем в быстром темпе.
ВЫМЫЛИ МЫШКИ МИСКИ ДЛЯ МИШКИ.
ШЕСТЬ МЫШЕЙ НЕСЛИ ШЕСТЬ ГРОШЕЙ.
ШЕЛ СТАС ПО ШОССЕ К САШЕ В ШАШКИ ИГРАТЬ.
ПУШИСТЫЙ УШАСТИК,
УШАСТЫЙ ПУШОК
ПО ОПУШКЕ СКОК-ПОСКОК.
ШИШКИ СКОЛЬЗКИЕ ШУРШАЛИ.
ШУМНО ШЛЁПАЛИСЬ С СОСНЫ.
СЛОЕМ СНЕГА, СЛОВНО ШАЛЬЮ,
СКРОЕТ ШИШКИ ДО ВЕСНЫ.
Взрослый читает ребенку рассказ и предлагает ему сначала ответить на вопросы, а потом пересказать его.
У САШИ СОБАКА ПУШОК. У ДАШИ – КОШКА МАШКА. ПУШОК ЛЮБИТ КОСТОЧКИ, А МАШКА – МЫШЕК. ПУШОК СПИТ У САШИНЫХ НОГ, А МАШКА – НА КУШЕТКЕ. ДАША САМА ШЬЀТ ДЛЯ МАШКИ ПОДУШКУ. МАШКА БУДЕТ СПАТЬ НА ПОДУШКЕ.
Вопросы:
Кто у Саши? Кто у Даши? Что любит Пушок: Что любит Машка? Где спит Пушок? Где спит Машка? Что шьет Даша Машке? Где будет спать Машка?
Этот вид дифференциации наиболее сложен, потому что в обычной речи присутствуют не только два дифференцируемых звука, а все: свистящие, шипящие, аффрикаты, с которыми данные звуки не должны смешиваться. На этом этапе очень важна роль родителей, так как они, выполняя задания, помогают логопеду, контролировать речь ребёнка дома.
Картотека заданий по дифференциации звуков [С – Ш] является необходимым рабочим инструментом логопеда в коррекции артикуляционных нарушений у детей с ФФНР.
И получите чемоданчик логопеда в подарок
в первом же письме! 🎁
Скороговорки s-sh – Рабочий лист ESL от Samot
Скороговорки рабочие листы:
КОНКУРС 40 ВЕСЕЛЫХ СКОРОСТКОВ – (6 страниц) с 7 заданиями + инструкции по их использованию
TONGUE TWISTERS
Уровень: элементарный
Возраст: 6-17
Скачиваний: 472
Скороговорки!!! Уровень 1 (1/3)
Уровень: элементарный
Возраст: 8-17
Скачиваний:
Скороговорки
Уровень: средний
Возраст: 12-14
Скачиваний: 342
Скороговорка – маленькие карточки (8 карточек) – часть II
Уровень: средний
Возраст: 10-17
Скачиваний: 320
Какая страшная скороговорка. ..
Уровень: элементарный
Возраст: 6-17
Скачиваний: 294
Скороговорки!!! Уровень 2 (2/3)
Уровень: элементарный
Возраст: 9 лет0003 8-17
Скачиваний: 278
Миникнига скороговорки
Уровень: средний
Возраст: 11-14
Скачиваний: 273
Маленькие карточки скороговорки – (8 карточек) – часть I
Уровень:
Возраст: 10-17
Скачиваний: 257
Скороговорки!!!! Уровень 3 (3/3)
Уровень: элементарный
Возраст: 8-17
Скачиваний: 250
скороговорки
Уровень: элементарный
Возраст: 13-17
Скачиваний: 238
TONGUE TWISTERS часть 2
Уровень: элементарный
Возраст: 6-17
Скачиваний: 208
Скороговорки с языком
Уровень: средний
Возраст: 10-17
Скачиваний: 201
Tongue Twisters Minibook (Часть 1)
Уровень: средний
Возраст: 7-12
Скачиваний: 189
Peppermint Twist Tongue Twister Настольная игра и карты памяти
Уровень: элементарный
Возраст: 6-100
Скачиваний:
Th Sound Project – списки, плакаты, настольные игры, парные игры, рассказы, скороговорки, 15 советов учителям (16_страниц)
Уровень: элементарный
Возраст: 8-17
Скачиваний: 185
Tongue Twisters Minibook (Часть 2)
Уровень: средний
Возраст: 7-12
Скачиваний: 174
Twist in the Mist Tongue Twister Game and Memory Cards
Уровень: элементарный
Возраст: 6-100
Скачиваний: 179
скороговорки
Уровень: элементарный
Возраст: 10-17
Скачиваний: 173
скороговорки
Уровень: элементарный
Возраст: 7-17
Скачиваний: 148
Живые рабочие листы
Рабочие листы, которые слушают. Рабочие листы, которые говорят.
Рабочие листы, которые мотивируют студентов.
Рабочие листы, которые экономят бумагу, чернила и время.
Реклама здесь
18 сложных скороговорок для определенных английских звуков
Многие изучающие английский язык признают, что есть звуки, которые трудно выучить. У тех, для кого английский язык не является родным, при изучении английского языка могут возникнуть трудности с воспроизведением определенных английских звуков. Есть данные исследований изучения второго языка, подтверждающие это утверждение.
Если вы посмотрите на сопоставительный анализ Ладо (1957) (проверьте ссылки ниже), вы поймете, что чем больше родной язык и целевой язык близки, тем легче может быть изучен целевой язык. Но чем больше отличаются родной язык и изучаемый язык, тем труднее выучить изучаемый язык. Например, носителям японского или арабского языка, изучающим английский язык, будет сложно выучить некоторые звуки. Это просто потому, что эти звуки не существуют в фонологическом репертуаре их родного языка.
Хотя произношение является недооцененным навыком на многих занятиях по английскому иностранному языку, поскольку оно не так важно, как устная или письменная речь, оно является очень важным компонентом общего уровня владения учащимися. Вы, учителя, можете помочь своим ученикам развить произношение, обучая определенным скороговоркам, нацеленным на определенные звуки.
Если у ваших учеников проблемы со смесями согласных, хлопать /D/, американское /r/, вы всегда можете познакомить их со скороговорками, нацеленными на эти специфические звуки, и попросить их попрактиковаться дома. Все в ваших руках. Так что не упускайте этот шанс.
Вот некоторые из самых сложных звуков, которые некоторым учащимся может быть трудно артикулировать. Под каждым звуком(ами) есть скороговорки. Если вы сможете привести их в свой класс и обучить своих учеников, вы поможете им преодолеть свои слабости.
- Американец Против. Британский / г /
Независимо от акцента, который вы используете в своем классе, вы должны помочь учащимся понять разницу между британским и американским акцентами. 9Звук 0314 /r/ , пожалуй, один из самых сложных звуков. Вот некоторые скороговорки, которые вы можете использовать. Вы могли заметить, что звук /r/ имеет разное положение в этих скороговорках. Это поможет вам показать учащимся вариации, происходящие в каждой конкретной позиции.
- Настоящий сельский
- Красный грузовик, желтый грузовик
- Я кричу, ты кричишь, мы все кричим о мороженом
- Прокат красных вагонов
- Меньшая кожа никогда не выдерживала более влажную погоду лучше
Смешение согласных относится к случаю, когда две согласные образуют смешанный звук. Это иногда сложно для новичков. Так помогите им с этими скороговорками:
- Она продает ракушки на берегу моря
- Я думал, я подумал о том, чтобы поблагодарить вас
- Тонкий шлепок
- Я видел, как котенок ест курицу на кухне
Flap /D/, вероятно, является одним из звуков, которые отличают американский акцент от других. Люди, которые могут правильно артикулировать этот звук, будут говорить бегло. Многие студенты EFL и ESL стремятся выучить этот звук. Ваши ученики, вероятно, делают то же самое. Вот некоторые скороговорки, которые вы можете использовать. Если вы, учителя, используете определенный акцент или не уверены, что сможете его произнести, вы можете принести голосовой проектор и сыграть скороговорку.
- Меньшая кожа никогда не подвергалась воздействию влажной погоды
- Трина Твити споткнула двух щебечущих близнецов под прутиком дерева
- Репетитор, игравший на флейте, пытался заставить двух флейт гудеть
Гласные в английском языке вызывают затруднения. В отличие от других языков, в английском есть монофтонги, дифтонги и трифтонги. Это затрудняет произношение гласных. Чтобы помочь вашим учащимся преодолеть эту проблему, вы должны познакомить их со скороговорками, которые включают в себя определенную комбинацию звуков, которая в основном будет зависеть от потребностей ваших учеников и их слабостей. Вот некоторые скороговорки, которые могут вам в этом помочь:
- Эдди отредактировал легкую музыку Эрла
- Липкие кишки суслика
- Возбужденный палач чрезмерно проявляет свои полномочия по истреблению
- Энни съела восемь арктических яблок
- Оранжевый овал пугает странного оперативника
- Ужасный трубкозуб и больная обезьяна съели антилопу
Я очень надеюсь, что это заинтересует вас и ваших учеников. Если вам понравилась эта подборка, поделитесь ею с коллегами. Проверьте другие сообщения, которые могут относиться к этому.
Пожалуйста, лайкните нашу страницу и подпишитесь на нас на Facebook.
Ссылки:
- Ладо, Р. 1957. Лингвистика через культуру. США: Мичиганский университет. 1968. «Контрастивная лингвистика в менталистической теории изучения языка». В серии монографий по языку и лингвистике. Эд: Дж. Э. Алатис. США: Джорджтаунский университет.
- Ли, В. Р. 1968. «Мысли о контрастивной лингвистике в контексте иностранного языка.
важных скороговорок, которые должен знать каждый
Advanced (پیشرفته)اصطلاحات
موضوعات داغ
حمیدرضا تاجیک مرداد 17, 1399
2 4,322 خواندن این مطلب 6 دقیقه زمان میبرد
Предложение или набор слов, которые трудно произнести правильно, называется скороговоркой на английском языке. Дети любят скороговорки и бросают вызов своим друзьям, чтобы попытаться произнести их быстро несколько раз подряд. Для изучающих английский язык скороговорки — это интересный способ поработать над одним или двумя звуками за раз, чтобы добиться правильного произношения. Начните с медленного произнесения скороговорки, затем попытайтесь ускориться. Как только вы научитесь произносить скороговорку, попробуйте произнести ее два или три раза подряд, чтобы усложнить задачу.
Если вы тоже хотите улучшить или усовершенствовать свое английское произношение, давайте углубимся в этот полный список английских скороговорок.
Часто это похожие слова, которые следуют одно за другим, но различаются определенными слогами. Также часто встречаются аллитерации.
Кроме того, некоторые языки сложны из-за их необычного состава слов (структуры предложений) и поэтому требуют высокого уровня концентрации.
Скороговорки для улучшения произношения на английском языке
Помните :
важно не только то, как быстро вы их произносите, но и насколько четко!
Короткие скороговорки
Прежде чем попробовать английские скороговорки для чемпионов, которые быстро говорят, давайте разогреем ваши речевые мышцы короткими и довольно легкими скороговорками для начинающих.
- Одиннадцать доброжелательных слонов.
- Она видит сыр.
- Шесть липких скелетов.
- Настоящий сельский.
- Подушечка малыша насыпана творожной треской.
- Какая ведьма какая?
- Настоящее заднее колесо Вилли.
- Шесть гладких лебедей стремительно поплыли на юг.
- Ножницы шипят, чертополох шипит.
- Счастливый бегемот прыгал и икал.
- Повара быстро готовят кексы.
- Очень подозрительный, редко Ларри.
- Двенадцать близнецов закрутили двенадцать веточек.
- Змея крадется в поисках еды.
- Шесть чешских крикетных критиков.
Скороговорки для детей
Скороговорки для детей — это мило, весело и весело, пока вы не увеличите скорость. Если вы недостаточно обучены, даже они могут завязать ваш язык гордиевым узлом. Буквально.
Возьми младшего брата, сестру или собственного ребенка, и посмотрим, кто выиграет испытание! (Запишите видео и отправьте нам)
* Blue bluebird.
* Красный грузовик, желтый грузовик.
* Папа рисует двери.
* Три штрафных броска.
* Большой жук укусил маленького жука.
* Дружелюбные блохи и светлячки.
* Рыба свежая жареная.
* Конкретный Тихоокеанский.
* Фред кормил Теда хлебом, а Тед кормил Фреда хлебом.
* Большой кролик Бетти качается у черничного куста.
* Шесть липких скелетов.
* Зеленые стеклянные шары светятся зеленым цветом.
* Пушистик Вуззи был медведем. У Пушистика-Вуззи не было волос. Пушистый Вуззи не был очень пушистым, не так ли?
* Если собака жует обувь, чью обувь она выбирает?
* Резиновые бамперы для детской коляски.
Веселые скороговорки
Наш неизменный фаворит: веселые скороговорки! Можно подумать, что все скороговорки смешные, но ничто не сравнится с этой эксклюзивной подборкой. На самом деле, вы, вероятно, слышали их раньше.
Не забудьте бросить вызов своим друзьям!
- Питер Пайпер собрал пучок маринованных перцев;
Пучок маринованных перцев, собранных Питером Пайпером;
Если бы Питер Пайпер собрал пучок маринованного перца,
Где пучок маринованного перца, который собрал Питер Пайпер - Сколько древесины будет патрон сурка
если бы сурок мог бросать дерево?
Он бросал бы, он бросал бы, сколько мог,
и бросал бы столько дерева, сколько сурок
если бы сурок мог бросать дерево. - Я кричу, ты кричишь,
Мы все кричим о мороженом. - Бетти Боттер купила немного масла, но, по ее словам, масло горькое.
Если я добавлю его в тесто, оно сделает его горьким.
Но немного лучшего масла сделает мое горькое тесто еще лучше.
Так она купила лучшего масла, лучшего, чем горькое масло,
добавил его в ее горькое тесто, сделал ее горькое тесто лучше.
Так что лучше Бетти Боттер купила масла получше. - Она продает ракушки на берегу моря.
Я уверен, что ракушки, которые она продает, морские.
И если она продает морские ракушки на берегу моря,
Тогда я уверен, что она продает морские раковины. - Птичка птичка в небе заложила мне в глаз турдей.
Если бы коровы умели летать, мне бы коровий пирог в глаз попал. - Сколько земли насобирал бы сурок, если бы сурок мог нагрызть землю? Сурок заглотил бы всю землю, которую он мог бы забрать, если бы сурок мог забрать землю.
- Желтое масло, лиловое желе, красное варенье, черный хлеб.
Намазывай густо, говори быстро!
Желтое масло, пурпурное желе, красное варенье, черный хлеб.
Намазывай гуще, говори быстрее!
Желтое масло, пурпурное желе, красное варенье, черный хлеб.
Не ешьте с полным ртом! - Лист разрезаю, лист разрезаю, а на разрезанный лист сижу.
Скороговорки с «с», «р», «л» и «й»
Как мы уже упоминали, скороговорки могут быть чрезвычайно полезны для логопеда. Если у вас есть проблемы с произношением определенных звуков, таких как «с», «р», «л» или «й», практика с правильными скороговорками может улучшить ваш дефект речи. Вот несколько примеров:
Скороговорки на «с»
- Она продает ракушки на берегу Сейшельских островов.
- «Конечно, Сильвия плавает!» — удивленно взвизгнул Сэмми. «Кто-то должен показать Сильвии несколько ударов, чтобы она не утонула».
- Эгоистичный моллюск. (повторить несколько раз)
Скороговорки с «р» и «л»
- Красный грузовик, желтый грузовик.
- Очень подозрительный Ларри с готовностью выкатывается на дорогу.
- Грабли для газонов Рори редко сгребают правильно.
- Счастливые кролики любят поднимать шум.
- Я посмотрел прямо на митинг Ларри и в спешке ушел.
- Вокруг крутых скал бегал оборванный негодяй.
Скороговорки на “th”
- Тридцать три вора думали, что трепали трон весь четверг.
- Я подумал мысль.
Но мысль, которую я подумал
Не была той мыслью, о которой я подумал, что подумал.
Если мысль, которую я думал, я думал,
Была мысль, которую я думал,
Я бы не подумал, что подумал. - Что-то в тридцатиакровом терновом зарослях терновника и чертополоха стучало и грохотало, угрожая трехмерным мыслям головореза Мэтью, хотя театрально только тринадцать тысяч чертополоха и шипов, пронзивших нижнюю часть его бедра, заставили тридцать — подумал летний бандит о том утре.
- Тридцать три тысячи перьев на глотке дрозда.
Самая сложная скороговорка: Supercalifragilisticexpialidocious?
Когда дело доходит до скороговорок и быстрой речи, мы не можем не думать об Эминеме. А вы знали, что в своей песне «Rap God» он умудряется читать рэп с колоссальной скоростью 11,4 слога в секунду? Мы мало что знаем о рэпе, но звучит так, будто это может сделать только Бог рэпа.
Не волнуйтесь! У нас не заканчиваются вызовы.
- Посидеть в торжественной тишине на глухой темной пристани,
В чумной тюрьме, с пожизненным замком,
В ожидании ощущения короткого резкого удара,
От дешевого и дрянного чоппера на большом черном блоке!
Сидеть в торжественной тишине на глухом темном причале,
В чумной тюрьме, с пожизненным замком,
В ожидании ощущения короткого, резкого удара,
От дешевого и хлипкого чоппера на большой черной глыбе!
Тупой темный док, пожизненный замок,
Короткий резкий толчок, большой черный блок!
Сидеть в торжественной тишине в чумной тюрьме,
И ждать сенсации
Из дешевого и дрянного чоппера на большом черном блоке! - Если вы должны пересечь перекресток через перегон с густым скоплением коров, осторожно пересеките перекресток через перегон с густым скоплением коров.
- Резвые храбрые бригадиры размахивали широкими светлыми клинками, мушкетонами и дубинками — плохо балансируя ими.
- Шесть больных деревенщин срезали шесть гладких кирпичей кирками и палками.
- Можете ли вы превратить консервную банку в неконсервированную банку, как консервная банка может превратить консервную банку в неконсервированную банку?
- Представьте себе управляющего воображаемым зверинцем, управляющего воображаемым зверинцем.
- Воин Рори и беспокойный Роджер были неправильно воспитаны в сельской пивоварне.
- Поднимите тост за десять напряженных крепких святых, десять высоких шатров.
Выучите язык за 2 минуты в день
Хотите вывести скороговорки на новый уровень и крутить языком на новом языке? Проверьте Diarylan , революционную платформу для изучения языков, которая делает изучение языков веселым, быстрым и легким!