Чистоговорки с л: Автоматизация звука Л в чистоговорках
Автоматизация звука Л |
- Главная ›
- Автоматизация звука Л
1.Автоматизация звука [л] в прямых слогах (прикусывать кончик языка)
ЛА – ЛА – ЛА – ЛА – ЛА
ЛЫ – ЛЫ – ЛЫ – ЛЫ – ЛЫ
ЛО – ЛО – ЛО – ЛО – ЛО
ЛУ – ЛУ – ЛУ – ЛУ – ЛУ
2.Автоматизация звука [л] в обратных слогах (прикусывать кончик языка)
АЛ – АЛ – АЛ – АЛ – АЛ
ОЛ – ОЛ – ОЛ – ОЛ – ОЛ
ИЛ – ИЛ – ИЛ – ИЛ – ИЛ
ЕЛ – ЕЛ – ЕЛ – ЕЛ – ЕЛ
УЛ – УЛ – УЛ – УЛ – УЛ
3.Автоматизация звука [л] в интервокальных слогах (прикусывать кончик языка)
АЛА – АЛО УЛА – УЛО ОЛА – ОЛО ЫЛА – ЫЛО
АЛО – АЛУ УЛО – УЛЫ ОЛО – ОЛЫ ЫЛО – ЫЛУ
АЛУ – АЛЫ УЛЫ – УЛУ ОЛЫ – ОЛУ ЫЛУ – ЫЛЫ
АЛЫ – АЛА УЛУ – УЛА ОЛУ – ОЛА ЫЛЫ – ЫЛА
4.Автоматизация звука [л] в интервокальных слогах (прикусывать кончик языка)
АЛА – АЛО – АЛЫ – АЛУ
УЛА – УЛО – УЛЫ – УЛУ
ОЛА – ОЛО – ОЛЫ – ОЛУ
ЫЛА – ЫЛО – ЫЛЫ – ЫЛУ
5. Автоматизация звука [л] в прямых слогах со стечением согласных (прикусывать кончик языка)
ГЛА – ГЛО – ГЛУ – ГЛЫ
КЛА – КЛО – КЛУ – КЛЫ
СЛА – СЛО – СЛУ – СЛЫ
ХЛА – ХЛО – ХЛУ – ХЛЫ
ПЛА – ПЛО – ПЛУ – ПЛЫ
БЛА – БЛО – БЛУ – БЛЫ
ФЛА – ФЛО – ФЛУ – ФЛЫ
ВЛА – ВЛО – ВЛУ – ВЛЫ
ШЛА – ШЛО – ШЛУ – ШЛЫ
ЗЛА – ЗЛО – ЗЛУ – ЗЛЫ
6.Автоматизация звука [л] в словах, звук в начале слова
ЛА: лак, лань, ла-ма, Ла-да, ла-па, ло-то, ло-пух, ла-донь, лам-па, лап-ша, лав-ка, лан-дыш, ла-ком-ка;
ЛО: лоб, лов, ло-жа, ло-кон, ло-коть, ло-шадь, лод-ка, лож-ка;
ЛЫ: лы-жи, лыж-ня, лыж-ник;
ЛУ: лук, луч, лу-па, лу-жа, Лу-ша, лу-жок, лун-ка, лу-но-ход, лу-кош-ко.
7.Автоматизация звука [л] в словах, звук в середине слова
ЛА: ю-ла, де-ла, пи-ла, ку-лак, ха-лат, пе-ла, Ми-ла, е-ла, бе-га-ла, хо-ди-ла, о-де-ла, о-бе-да-ла, а-ку-ла, зо-ла, ка-лач, са-лат, во-зи-ла, но-си-ла, пи-са-ла, чи-та-ла, пас-ти-ла, па-лат-ка, об-ла-ко;
АЛ: ал-маз, ал-фа-вит, фи-ал-ка, мо-чал-ка, гал-ка, пал-ка, бал-кон, хал-ва, шал-фей, скал-ка, галс-тук.
ЛО: мы-ло, де-ло, стек-ло, ку-лон, чу-лок, пи-лот, у-лов, га-ло-ши, ко-ло-дец, ка-ло-ши, мо-ло-ко, зо-ло-то, бо-ло-то, мо-ло-ток, о-де-я-ло, по-то-лок, ко-лон-ка, бо-лон-ка, хо-лод-но;
ОЛ: волк, Вол-га, вол-ны, пол-ный, дол-го, мол-ни-я, пол-день, и-гол-ка.
ЛУ: ту-луп, го-лубь, каб-лук, го-лу-бой, клуб, клу-бок, клум-ба, клуб-ни-ка, плуг, глу-бо-кий, Зо-луш-ка, жё-лудь, ша-лун, слу-ги, слу-чай, плу-тов-ка, блу-за, слу-жить, слу-чай-но, за-слу-га.
УЛ: бул-ка, чул-ки.
ЛЫ: по-лы, во-лы, го-лы, кук-лы, уг-лы, кот-лы, сто-лы, ос-лы, пос-лы, пчё-лы, ма-лыш, бе-лый, а-лый, сме-лый, спе-лый, свет-лый, по-лынь, за-плыв, у-ме-лый, ма-лы-ши, а-лы-ча, у-лыб-ка, бу-лыж-ник, бо-ка-лы, пе-на-лы, ка-на-лы, ка-ни-ку-лы;
ЫЛ: мыл-ся, бу-тыл-ка, по-сыл-ка.
ИЛ: ко-пил-ка, пил-ка, по-ил-ка, ко-сил-ка;
ЕЛ: бел-ка, мел-ко, у-зел;
ЁЛ: ёл-ка, тёл-ка, ме-тёл-ка, шёлк, чёл-ка, пчёл-ка, щёл-кать;
ЯЛ: бо-ял-ся, сме-ял-ся.
8.Автоматизация звука [л] в словах, звук в конце слова
АЛ: бал, мал, дал, у-пал, ка-нал, бо-кал, пе-нал, ме-талл, вы-пал, па-дал, зал, жал, пи-сал, сту-чал, спал, сы-пал, са-мос-вал.
ОЛ: гол, пол, у-кол, фут-бол, ствол, че-хол, ще-гол.
УЛ: мул, по-дул, а-ул, тя-нул, ки-нул, стул, ус-нул, зев-нул, шеп-нул, кач-нул.
ИЛ: мил, пил, ку-пил, Ми-ха-ил, ко-сил, но-сил, у-чил, та-щил, гос-тил, са-дил, пус-тил.
ЕЛ: мел, пел, у-мел, хо-тел, дя-тел, Па-вел, си-дел, ши-пел.
ЁЛ: ко-тёл, шёл, по-шёл, ко-зёл.
ЯЛ: мял, го-нял, ме-нял, под-нял, та-ял, си-ял, снял, сто-ял, се-ял.
9.Автоматизация звука [л] в словах, звук со стечением согласных
КЛА: клад, класс.
КЛО: клон, кло-ун.
КЛУ: клуб, клу-бок, клуб-ни, клум-ба, клуб-ни-ка.
КЛЫ: клык, клы-кач.
ГЛА: гла-за, гла-зок, гла-дить, глаз-ки, гладь, глад-кий, глас-ный, со-глас-ный,
ГЛУ: глубь, глушь, глу-харь, глу-пыш, глу-би-на, глу-бо-ко, глу-бо-кий;
ГЛЫ: глы-ба, у-глы.
ПЛА: план, плащ, пла-ток, пла-фон, пла-кат, пла-тить, пла-тье, пла-не-та, план-ка, плас-тин-ки, плас-ти-лин;
ПЛО: плот, плод, плом-ба, пло-ти-на, плот-ник, плош-ка;
ПЛУ: плуг, плут, плу-ги, плу-тов-ка;
ПЛЫ: плыть.
БЛА: бланк, бла-го-да-рю, бла-го-да-рить;
БЛО: блок, блок-нот, блон-дин, блон-дин-ка;
БЛУ: блу-за, блу-зон, блу-зоч-ка, каб-лук.
ФЛА: флаг, фла-ги, фла-кон, фла-нель, фла-мин-го;
ФЛО: флот, фло-ра, флок-сы, фло-мас-тер;
ВЛА: вла-га, власть, влаж-ный, вла-де-ни-е, Влад, Вла-дик, Вла-дис-лав, Вла-ди-мир.
ХЛО: хло—пья, хло-пок, хло-пать, хло-пуш-ка;
ЗЛА: зла-ки, Зла-то-влас-ка, Зла-то-гла-ва-я;
ЗЛО: зло-ба, зло-дей, зло-дей-ка, злой, злость, злоб-ный;
ЗЛЫ: злы-е.
СЛА: Сла-ва, сла-бый, не-сла, па-сла, слад-кий, слав-ный,скла-ды-вать;
СЛО: сло-во, слог, слон;
СЛУ: слу-ги, слу-га, слу-жить;
ШЛА: шла, шланг, шлаг-ба-ум.
10.Автоматизация звука [л] в словах с двумя этими звуками
Ло-ла, ло-мал, дол-бил, гла-дил, пла-вал, мо
11.Автоматизация звука [л] в словосочетаниях
Голубое небо, тёплый тулуп, белый мел, шёлковый платок, сладкая булка, тяжёлый молоток, светлый локон, белые флоксы, голодный волк, спелое яблоко, весё лый бал, глубокий колодец, смелый солдат, толстый блокнот, толстые чулки, тёплый чулан, алый флаг, молочная каша, толстая палка, холодный подвал, шёлковая блуза.
12.Автоматизация звука [л] в предложениях из 3 слов
Алла ела яблоко. Луша мыла пол. Слава пил молоко.
Луша чистила лук. Володя стал пилотом.
13.Автоматизация звука [л] в предложениях из 4 слов
У лайки – белые лапки. У белки – тёплое дупло. У Милы – голубое
платье. Владик уехал в колхоз. По волнам плывёт плот.
Клава захлопала в ладоши. Стул упал на пол. Павел ушёл на футбол.
Лось убежал от волка. Влад купил духи «Фиалка».
На яблоне – спелые яблоки. Алла писала мелом слова.
Луша мыла куклу мылом.
Клава каталась на лыжах. У Луши – белые голуби.
Дятел долбил ствол сосны. У слона – белые бивни.
У Золушки – шёлковое платье. Ложка из олова – оловянная.
Платье из шёлка – шёлковое. Аллея из ёлок – еловая.
14.Автоматизация звука [л] в предложениях из 5 слов
Мила поставила лампу на стол. Клава покупала молоко и свёклу.
Лола поливала флоксы на клумбе. Слава плавал на плоту по Волге.
У Володи – иволга из пластилина.
Мила мыла пол в классе. Михаил сделал больному Павлу укол.
Золушка подметала и мыла полы. Флоксы, ландыши и фиалки – цветы.
На полу Клава нашла булавку.
15.Автоматизация звука [л] в предложениях из 6 слов
В голубом небе плывут белые облака. Алла дала Володе пилу и молоток. Клубок упал со стула на пол. Влад плыл на лодке по волнам. Луша надела на голову белый платок. Мила и Володя плывут в лодке.
Волшебница помогла Золушке поехать на бал. На балу Золушка смеялась и танцевала. В чулане на полке стоял бокал. Алла купила алычу, а Володя – клубнику. Ласточка, иволга, соловей и галка – птицы.
16.Автоматизация звука [л] в предложениях из 7 слов
Платье, колготки, блуза и плащ – это одежда.
Белла полоскала белый халат в холодной воде.
17.Автоматизация звука [л] в предложениях из 8 – 9 слов
Луша ела спелую клубнику, а Павел ел пастилу.
На балконе у Славы – голубые и белые фиалки.
Алла покупала фиалки, Луша – цикламены, а Лола – флоксы.
Белка, лось, волк, слон и лань – это дикие животные.
18.Автоматизация звука [л] в чистоговорках
ЛА – ЛА – ЛА лопата и пила
ЛА – ЛА – ЛА новая юла
ЛА – ЛА – ЛА высокая скала
ЛА – ЛА – ЛА новая метла
ЛА – ЛА – ЛА в окошке нет стекла
ЛА – ЛА – ЛА Мила пол мела
ЛА – ЛА – ЛА кошка на окне спала
ЛА – ЛА – ЛА лодочка плыла
ЛА – ЛА – ЛА у Володи есть пила
АЛА – АЛА – АЛА я маме помогала
УЛА – УЛА – УЛА я шары надула
ОЛА – ОЛА – ОЛА это наша школа
УЛА – УЛА – УЛА в море плавала акула
ЛАТ – ЛАТ – ЛАТ в салатнице салат
ЛОК – ЛОК – ЛОК мы купили котелок
ЛОМ – ЛОМ – ЛОМ мы сидели за столом
ЛАТ – ЛАТ – ЛАТ голубой халат
ЛАС – ЛАС – ЛАС постели палас
ЛО – ЛО – ЛО на улице тепло
ЛО – ЛО – ЛО мы приехали в село
ЛО – ЛО – ЛО мама вымыла окно
ЛО – ЛО – ЛО в лодке новое весло
ЛО – ЛО – ЛО на дереве дупло
ЛУ – ЛУ – ЛУ мы сидели на полу
ЛУ – ЛУ – ЛУ диван стоит в углу
ЛУ – ЛУ – ЛУ я взяла иглу
ЛУ – ЛУ – ЛУ я ищу пилу
ЛЫ – ЛЫ – ЛЫ – дети вымыли полы
ЛУ – ЛУ – ЛУ – заведу юлу
ЛУ – ЛУ – ЛУ – всех прошу к столу
ЛО – ЛО – ЛО – на улице мело
ЛО – ЛО – ЛО – платье мне мало
СЛА – СЛА – СЛА – я гусей пасла
СЛА – СЛА – СЛА – Мила яблоки несла
ШЛА – ШЛА – ШЛА – мама в комнату вошла
КЛА – КЛА – КЛА – мама пироги пекла
ЛЫ – ЛЫ – ЛЫ подмели полы
ЛЫ – ЛЫ – ЛЫ новые столы
ЛЫ – ЛЫ – ЛЫ вот идут ослы
ЛЫ – ЛЫ – ЛЫ у папы нет пилы
ЛЫ – ЛЫ – ЛЫ в комнате углы
ЛЫ – ЛЫ – ЛЫ у мамы нет метлы
ЛЫ – ЛЫ – ЛЫ мы стояли у скалы
ЛЫ – ЛЫ – ЛЫ у Милы две иглы
ЛЫ – ЛЫ – ЛЫ мы забьём голы
ЛЫ – ЛЫ – ЛЫ завяжи узлы
ЛЫ – ЛЫ – ЛЫ в печке нет золы
ЛЫ – ЛЫ – ЛЫ вот идут козлы
АЛЫ – АЛЫ – АЛЫ новые пеналы
АЛЫ – АЛЫ – АЛЫ на дороге шпалы
ИЛЫ – ИЛЫ – ИЛЫ у папы много силы
ОЛЫ – ОЛЫ – ОЛЫ делаю уколы
ОЛЫ – ОЛЫ – ОЛЫ я стою у школы
ИЛЫ – ИЛЫ – ИЛЫ мы купили пилы
АЛ – АЛ – АЛ папа гвозди забивал
АЛ – АЛ – АЛ со стола упал пенал
УЛ – УЛ – УЛ я поставил стул
УЛ – УЛ – УЛ наш малыш уснул
УЛ – УЛ – УЛ Павел сел на стул
ОЛ – ОЛ – ОЛ мы забили гол
ОЛ – ОЛ – ОЛ Алла мыла пол
ЫЛ – ЫЛ – ЫЛ суп уже остыл
ИЛ – ИЛ – ИЛ папа потолок белил
ИЛ – ИЛ – ИЛ машину я катил
ИЛ – ИЛ – ИЛ дятел дерево долбил
ИЛ – ИЛ – ИЛ рисунок папе подарил
ОЛ – ОЛ – ОЛ я поставил стул на стол
ОЛ – ОЛ – ОЛ папа сделал стол
ОЛ – ОЛ – ОЛ Михаил дрова колол
ЫЛ – ЫЛ – ЫЛ я машину мыл
АЛ – АЛ – АЛ я купил пенал
АЛ – АЛ – АЛ наш малыш упал
19. Автоматизация звука [л] в пословицах и поговорках
Где холодно, там и голодно.
Ловит волк, да ловят и волка!
Мал соловей, а голосок – золотой.
От лампы – светло, а от печки – тепло.
Дал мёду – дай ложку!
Всякое дело делай умело.
Хочешь есть калачи, так не сиди на печи!
Обещал – сделай, дал слово – выполни!
Делано наспех – сделано насмех.
Неумелой швее иголка с ниткой шить мешают!
20.Автоматизация звука [л] в стихах
***
Искала белка дуб с дуплом.
Дупло у белок — это дом.
***
Клоун Милу удивил:
Он за хвост слона водил.
***
Голубке голубь угодил:
Ей платье, платок и панаму купил.
В платье над лугом голубка летала –
Не только меня она напугала!
***
В полнолуние под ёлкой
Волк завоет на луну.
Нет оленя, белки, тёлки –
Плохо, голодно ему.
***
Кипятила Клава молоко.
Молоко кипятить нелегко.
Внимательно Клава глядит,
Когда молоко закипит.
***
Плыла на лодке лайка.
У лайки – балалайка.
Долго пела лайка мне
О погоде, о луне.
***
Мила вымыла ладони,
Мила сделала салат.
Маме помогала Мила.
Мама Милу похвалила.
***
Вот откуда эта мгла:
Луна на облако легла,
А облако как одеяло
Луну окутало, поймало.
***
Болонка лайку удивила:
Надела платье, белый бант.
Сказала: «У меня талант:
Могу я лаять, петь, скакать,
Вальс и ламбаду танцевать».
***
Белая лужайка,
Тёплая фуфайка,
Я на лыжах побегу –
Ты меня поймай-ка!
***
Молоток стучал, стучал,
Гвозди в доску загонял.
Колотил он с толком –
Получилась полка.
***
Белый снег, белый мел,
Белый заяц тоже бел,
А вот белка не бела,
Белой даже не была!
***
Ёлка с ёжиком похожа:
Ёж в иголках, ёлка – тоже.
***
Алла долго булку ела,
Аппетита не имела.
Жучка тихо подошла:
Булку цап – и все дела!
***
Мышка весело жила –
На пуху в углу спала.
Ела мышка хлеб и сало,
Но всё мышке было мало!
***
Веник пол подметал,
Веник очень устал.
Он чихнул,
Он зевнул
И тихонечко уснул…
***
Жил – был Забыл
— Где жил?
— Забыл.
— Где был?
— Забыл.
— Что ел?
— Забыл.
— Что пил?
— Забыл.
***
Ну и лошадка:
Кожа гладка,
Чисто умыта
С головы до копыта,
Овса поела,
И снова – за дело!
***
Голубь, гусь и галка –
Вот и вся считалка!
***
Завизжала пила,
Зажужжала, как пчела:
«Ж – ж – ж – ж …
Л – л – л – л …»
Сломалась и стала,
Начинай сначала!
***
Целый день сегодня шью.
Я одела всю семью.
Погоди немного, кошка,
Будет и тебе одёжка!
21.Автоматизация звука [л] в текстах
Мяукающий клубок
Лола купила голубые и белые нитки. Смотала нитки в клубки и положила на стол. Голубой клубок упал на пол.
Котёнок подбежал к клубку и стал его катать лапками. Катал клубок, катал, запутался и жалобно замяукал.
В комнату вошла Лола. Она воскликнула: «Голубой клубок замяукал!»
Е. Спивак
Дятел
На высокой ёлке сидел дятел и долбил ствол. Шапочка у дятла – алая, клюв – длинный.
Увидел Павел, что дятел сидит низко, хотел его поймать и унести домой. Но дятел испугался и улетел. Мама сказала Павлу: «Дятел – лесная птица. Он должен жить в лесу»
Е. Спивак
Кукла
У Аллы была кукла. Алла звала куклу Ладой. У куклы – голубые глаза и длинные волосы. Алла катала куклу на велосипеде. Кукла упала в лужу и испачкалась. Алла долго мыла Ладу мылом, одела на неё голубое платье и завязала ей белые банты.
Е. Спивак
Хотела галка пить
Хотела галка пить. Увидела – стоит кувшин с водой. А вода в нём была на самом дне. Галка скакала, скакала – всё без толку. Никак не смогла галка достать воду. И стала галка кидать в кувшин камешки.
Кидала, кидала и накидала столько, что вода поднялась, и галка смогла напиться. Какая умная была галка!
По Л. Н. Толстому
Кому пол мести?
Влад и Лада молчали. Потому что кто до обеда скажет хоть слово, тому пол мести.
Вот сидят они в углу и молчат. Влад молчит, и Лада молчит. Влада папа зовёт: «Владислав, ты где? Иди на велосипеде покатаю!» А Владик сидит в углу и молчит. Тут мама позвала Ладу: «Лада, возьми яблоко, сладкое – сладкое!» А Лада сидит в углу и молчит. Молчали они, пока Владику чихнуть не захотелось. Повёл он носом, да как на всю комнату: «Апчхи!»
— Ага, Владик, ты «апчхи» сказал, тебе пол мести!
— Ну да, — сказал Влад, — «апчхи» — это не слово!
Подумала Лада полминуты и взяла веник.
«Ладно, — сказала она Владику, — Хоть «апчхи» — это не слово, но ведь мама устала. Надо ей помочь».
И стала Лада пол мести. А Владиславу стало стыдно, и он побежал за совком.
По Л. Успенской, Н. Успенскому
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
- Алифанова Е. А., Егорова Н. Е. Логопедические рифмовки и миниатюры. Пособие для логопедов и воспитателей логогрупп. – М.: «ГНОМ-ПРЕСС», 1999. – 80 с. (В помощь логопеду)
- Сахарова И. И. Чистоговорки в картинках. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 32с. (Конфетка)
- Спивак Е. Н. Звуки Л, Ль, Р, Рь. Речевой материал по автоматизации для дифференциации звуков у детей 5-7 лет / Е.Н. Спивак. – М.: Издательство ГНОМ иД, 2007. – 88 с.
- Успенская Л. П., Успенский М. Б. Учитесь правильно говорить. Кн. Для учащихся. В 2 ч. Ч. 1. – М.: Просвещение, 1993. – 224 с.: ил.
- Картинка «Пароход» http://www. maminpapin.ru/components/com_virtuemart/shop_image/product/02.jpg4e2d5f3be74d5.jpg
Автоматизация мягкого звука «Ль» | Детский логопед Елена
Речевой материал для самостоятельной работы по автоматизации мягкого звука «Ль» в слогах, в словах, в чистоговорках и в предложениях. От простого к сложному.
Автоматизация звука «Ль» в слогах
Произносим слоги, следим за правильным произношением мягкого звука «Ль».
Задание 1
- Аль — аль — аль, Аль — аль — аль.
- Оль — оль — оль, Оль — оль — оль.
- Уль — уль — уль, Уль — уль — уль.
- Ыль — ыль — ыль, Ыль — ыль — ыль.
Задание 2
- Яль — яль — яль, Яль — яль — яль.
- Ёль — ёль — ёль, Ёль — ёль — ёль.
- Юль — юль — юль, Юль — юль — юль.
- Иль — иль — иль, Иль — иль — иль.
- Ель — ель — ель, Ель — ель — ель.
Задание 3
- Аль — оль — уль — ыль, Аль — оль — уль — ыль.
- Яль — юль — иль — ель, Яль — юль — иль — ель.
- Аль — яль — уль — юль, Аль — яль — уль — юль.
Задание 4
- Яль — ёль — юль — иль, Яль — ёль — юль — иль.
- Оль — ёль — аль — юль, Оль — ёль — аль — юль.
- Ыль — иль — ель — аль, Ыль — иль — ель — аль.
Задание 5
- Ля — ля — ля, Ля — ля — ля.
- Лё — лё — лё, Лё — лё — лё.
- Лю — лю — лю, Лю — лю — лю.
- Ли — ли — ли, Ли — ли — ли.
- Ле — ле — ле, Ле — ле — ле.
Задание 6
- Ля — лё — лю, Ля — лё — лю.
- Лю — ля — ли, Лю — ля — ли.
- Ли — ле — ля, Ли — ле — ля.
Задание 7
- Ле — лё — лю, Ле — лё — лю.
- Лё — лю — ле, Лё — лю — ле.
- Ле — ля — ли, Ле — ля — ли.
Автоматизация звука «Ль» в словах
Произносим слова, следим за правильным произношением мягкого звука «Ль».
Задание 1
- Даль, шаль, сталь, эма́ль, да́льше, дета́ль, меда́ль, педа́ль, фестива́ль, па́льма, ма́льчик, па́льчик.
- Боль, моль, соль, О́льга, то́лько, дово́льно, во́льный, фасо́ль, куль, пульс, бу́лькать.
Задание 2
- Пая́льник, тюль, вестибю́ль, ути́ль, фити́ль, ги́льза, ки́лька, си́льный, буди́льник, шпи́лька.
- Ель, мель, цель, щель, хмель, мете́ль, пане́ль, шине́ль, щаве́ль, сельдь, уме́льцы.
Задание 3
- Быль, пыль, ковы́ль, буты́ль, косты́ль, мы́льце, мы́льный, поля́, ляля, ля́мка, гуля́ть, поля́на, соля́нка, гуля́ш
- У́даль, пальба́, пальто́, батальо́н, почтальо́н, кульки́, бульо́н, бульдо́г, пыльца́, тюльпа́н, павильо́н.
Задание 4
- Коля́ска, О́ля, Ю́ля, Уля, Валя́, Ко́ля, По́ля, То́ля, Га́ля, во́ля, пу́ля, неде́ля, пи́лят, нае́хали, то́пали, пелика́н.
- Для, пляж, бля́ха, кля́кса, шля́па, пля́ска, гля́нец, хля́стик, гляде́ть, сля́коть, скля́нка.
Задание 5
- Ли́за, лист, лифт, ли́па, ли́вень, нали́м, доли́на, ка- ли́на, Поли́на, мали́на, ули́тка, блин, клин, шли, бли́же, гли́на, длина́, плита́, кли́мат.
- Лиса́, лицо́, лимо́н, у́лица, кро́лик, спа́ли, сиде́ли, стоя́ли, стуча́ли, ходи́ли, писа́ли, чита́ли, каче́ли, бе́гали, уе́хали, велика́н.
Задание 6
- Лев, лей, лес, лезь, ле́вый, ле́йка, ле́нта, ле́бедь, ле́ска, ле́сенка, биле́т, руле́т, оле́нь, налей, нале́во, коле́но, поле́но, жале́ть, желе́зо.
- По́ле, у́лей, колесо́, лежа́ть, лета́ть, ледни́к, лесни́к, лечи́ть, лепёшка, лебёдка, ледохо́д, теле́га, тюле́нь, бакале́я.
Задание 7
- Хлеб, Глеб, плен, клей, след, хлев, блеск, пле́сень, кле́тка, бле́дный, алле́я, коллекти́в, бюллете́нь, кошелёк, мотылёк, фитилёк.
- Лёд, лён, Лёва, Лёня, Лёша, лёгкий, лётчик, полёт, силён, далёкий, колёса, пелёнка, селёдка, зелёный, солёный, уголёк, самолёт.
Задание 8
- Клёв, клён, слёт, взлёт, плёнка, шлёпать, похлёбка, ко́лют, ме́лют, це́люсь, по́люс, че́люсть, люби́мец, блю́до, клюв, ключ, плюс, плюш, злюсь, шлю́пка.
- Ко́лю, велю́, пилю́, мелю́, солю́, люк, Лю́ба, лю́ди, лю́тик, колю́чий, клю́ква, клю́шка, плю́шка, люблю́, ловлю́, слюда́, наблюда́ть.
Автоматизация звука «Ль» в чистоговорках
Произносим чистоговорки, следим за правильным произношением мягкого звука «Ль».
Задание 1
- Лю-лю-лю, Лю-лю-лю — о́чень ма́мочку люблю́.
- Ли-ли-ли, Ли-ли-ли — в си́нем мо́ре корабли́.
- Ля-ля-ля, Ля-ля-ля — мы сажа́ли тополя́.
- Оль-оль-оль, Оль-оль-оль — мы купи́ли соль.
Задание 2
- Ле-ле-ле, Ле-ле-ле — ле́нта на столе́.
- Лю-лю-лю, Лю-лю-лю — мали́ну я люблю́.
- Лю-лю-лю, Лю-лю-лю — пельме́ни я солю́.
- Ли-ли-ли, Ли-ли-ли — нам гуде́ли корабли́.
Задание 3
- Ли-ли-ли, Ли-ли-ли — мали́ну мы нашли́.
- Ля-ля-ля, Ля-ля-ля — э́то кру́глая земля́.
- Аль-аль-аль, Аль-аль-аль — получи́ меда́ль.
- Ель-ель-ель, Ель-ель-ель — пью клю́квенный кисе́ль.
Задание 4
- А́ли-а́ли-а́ли, А́ли-а́ли-а́ли — Лю́бе ла́ндыш да́ли.
- Лин-лин-лин, Лин-лин-лин — к нам идёт павли́н.
- И́ли-и́ли-и́ли, И́ли-и́ли-и́ли — ба́бу сне́жную лепи́ли.
- Ель-ель-ель, Ель-ель-ель — Па́вел лёг в посте́ль.
Задание 5
- Оль-оль-оль, Оль-оль-оль — э́та ци́фра ноль.
- Ель-ель-ель, Ель-ель-ель — во́ду лью под ель.
- Ель-ель-ель, Ель-ель-ель — полоса́тый то́лстый шмель.
- Ель-ель-ель, Ель-ель-ель — Ко́ля постели́л посте́ль.
Автоматизация звука «Ль» в предложениях
Произносим предложения, следим за правильным произношением мягкого звука «Ль».
Задание 1
- У Ле́ны ле́йка. Га́ля и О́ля бе́гали. Лёва и Ко́ля сиде́ли. Ко́ля сильне́е То́ли. Лёня поле́з на ли́пу. Далеко́, далеко́ колоко́льчик звени́т. О́ля полива́ет лимо́н.
- Ли́да лю́бит лимона́д. Лёня ле́пит из пластили́на. У Лёвы заболе́ли роди́тели. Ма́ленькая О́ля лежи́т в коля́ске. У Ли́зы боли́т ле́вое коле́но. Валя́ и Га́ля нарисова́ли лебеде́й. Вертолёт лети́т над поля́ной.
Задание 2
- Ма́ленькие лися́та бежали за лисо́й. Ка́ждый ве́чер я из ле́йки полива́ю то́поль кле́йкий. Э́ти тополи и ли́пы са́ми мы сажа́ли. Э́ти клёны и газо́ны са́ми полива́ли.
- Апре́ль, апре́ль! За окно́м звени́т капе́ль. Взгляни́ на ма́леньких совя́т — малю́тки ря́дышком сидя́т. Пу́шки с при́стани паля́т, кораблю́ приста́ть веля́т.
/l/
Top
/l/ в словах
/l/ в предложениях
Запишите свой голос:
Чтобы произнести звук /l/:
Кончик языка должен касаться вершины изо рта, за зубами. Теперь повибрируйте голосовыми связками и позвольте воздуху обтекать края языка.
Примечание. При использовании /l/ в конце слова задняя часть языка также слегка приподнимается (но не касается верхней части рта).
Используйте запишите и воспроизведите кнопки выше, чтобы сравнить ваше произношение со словами ниже:
like fall help please close
Проблемы с воспроизведением могут быть решены путем обновления страницы.
In Words
Звук /l/ играет важную роль в различии между приведенными ниже парными словами.
Прослушайте каждую пару, обращая внимание на то, чем первое слово отличается от второго.
справа | свет далеко | падение нарушение | отбеливающая корона | клоун
Запишите себя, повторяя слова, обращая внимание на произношение /l/. Затем сравните его с записью модели. Если вам нужна помощь, посмотрите анимационное видео, чтобы узнать, как именно произносится звук.
Повторяйте это упражнение несколько раз в день. Как и в случае с любым другим навыком, улучшение требует повторения и практики.
Вот несколько общих слов, которые включают /l/. Это хорошая идея, чтобы чувствовать себя комфортно с их произношением.
Прослушайте , как произносится каждое слово, обращая внимание на /l/. Обратите внимание, как /l/ может стоять в начале, середине или конце слова.
взгляд высокий мировой лидер климатические люди
Запишите себя, повторяя слова, обращая внимание на произношение /l/. Сравните свою запись с записью модели.
Повторяйте это упражнение несколько раз в день.
См. «Что дальше?» Раздел ниже содержит дополнительные практические советы.
В предложениях
Когда вы практикуете звуки в английском языке, важно не ограничиваться отдельными словами. Скороговорки (труднопроизносимые предложения) — отличный способ научить свой язык произносить /л/ в потоке речи.
Послушайте как произносится каждая скороговорка. Обязательно отметьте звуки или слова, которые могут вызвать у вас затруднения, и то, сколько раз вы будете произносить /l/.
Любовь — это чувство, которое вы испытываете, когда чувствуете, что испытаете чувство, которого никогда раньше не испытывали.
Милые львята и ламы любят кружево.
Левши перебирают много салата.
Запишите себя, повторяя каждую скороговорку. Попробуйте сначала медленно, а затем постепенно увеличьте до плавного, естественного темпа.
Повторяйте это упражнение несколько раз в день. Вы также можете попробовать создать свои собственные скороговорки!
Практика произношения еще более эффективна в осмысленном контексте. Вот несколько предложений с /l/, которые вы можете часто повторять.
Послушайте как произносится каждое предложение. Какие слова включают /l/?
Я с нетерпением жду этого.
Спасибо за последнее письмо.
Запишите себя, повторяя каждое предложение, обращая внимание на произношение /l/.
Повторяйте это упражнение несколько раз в день.
См. «Что дальше?» Раздел ниже содержит дополнительные практические советы.
Что дальше?
Запланируйте индивидуальную сессию, чтобы узнать больше об этом звуке и о том, как его освоить. Получение прямой, персонализированной обратной связи о вашем произношении — отличный способ определить свои сильные стороны и области для улучшения.
Кроме того, вот несколько отличных способов сделать практику произношения более эффективной и подходящей для вас:
• Соберите важные словарные запасы с /l/ из вашей области обучения, резюме и других интересов. Практикуйте эти слова, записывая их произношение и записывая аутентичные предложения, в которых они используются в контексте.
• Подумайте о сценариях, с которыми вы, вероятно, столкнетесь в своей повседневной жизни (например, разговор с однокурсником или коллегой, собеседование при приеме на работу) и напишите ролевые игры, в которые можно включить слова с /l/. Это подготовит вас к их спонтанному использованию.
• Посетите час разговоров, чтобы сосредоточиться на своем произношении /l/.
• Ознакомьтесь с полезными ссылками и ресурсами, которые TfCS рекомендует для дополнительной практики, особенно с английским языком Рэйчел.
◀ Назад к Согласным и Гласным
L Words to Wacky • Речевые вещи
Поиск
Закройте это окно поиска.
Присоединяйтесь к VIP-персонажу, чтобы получить терапевтические идеи, подарки и многое другое!
ЗАПИШИТЕ МЕНЯ!
яркие идеи, которые помогут SLP преодолеть барьеры
Фейсбук Инстаграм YouTube Pinterest-p Амазонка яблоко-альт Микрофон
Поиск
Закройте это окно поиска.
Присоединяйтесь к VIP-персонажу, чтобы получить терапевтические идеи, подарки и многое другое!
Фейсбук Инстаграм YouTube Pinterest-p Амазонка яблоко-альт Микрофон
яркие идеи, которые помогут SLP преодолеть барьеры
Поиск
Закройте это окно поиска.
L Words to Wacky предоставляет материалы, которые переведут вас от слова к уровню структурированного разговора для L во всех позициях слов, включая L Blends. Вы гарантированно получите смешок с глупыми L-загруженными абзацами и скороговорками, которые включены!
$3,00
L Words to Wacky количество
Предварительный просмотр продукта
- Описание
- Дополнительная информация
Описание
L Words to Wacky предоставляет материалы, которые переведут вас от слова к уровню структурированного разговора для L во всех позициях слов, включая L Blends. Вы гарантированно получите смешок с глупыми L-загруженными абзацами и скороговорками, которые включены!
Разработанный для увлекательной практики и достижения обобщения, вы можете провести своих учеников по всей иерархии артикуляции в одном пакете!
⇨ КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ⇦
○ Предложите учащимся прочитать страницу вслух, отрабатывая лучший звук Л.
○ Для дополнительной поддержки учащиеся могут просмотреть и выделить каждый L R, чтобы они знали, что он будет.
○ Вы также можете использовать этот продукт для развития фонематического восприятия и слухового различения. Попросите их слушать, как вы читаете, и их работа может состоять в том, чтобы сообщить вам, когда они слышат L.
⇨ ЧТО ВКЛЮЧЕНО ⇦
○ Типы L включены: начальный, средний, конечный, смеси L
○ Каждый тип L включает один страница каждого слова, фразы, предложения, абзаца и структурированного Практика на уровне разговора
○ Каждая страница на уровне абзаца ЗАПОЛНЕНА этой конкретной формой/позицией L
○ Также есть практика на уровне слова, фразы, предложения, абзаца и структурированного разговора для «L БЕЗУМИЕ!» (это все формы L вместе взятые)
○ 8 разных L-тяжелых скороговорок (входит в раздел L Insanity) ○○○○○○○○○○ ○○○○○○○○○○○○○○○○○○
Авторские права на этот ресурс принадлежат Линдси Хокель, MS, CCC-SLP, владельцу ©Speechy Things™.