Разное

Чистоговорки на звук л для детей: Автоматизация звука Л в чистоговорках

Автоматизация звуков Л, ЛЬ в чистоговорках и стихах | Тренажёр по логопедии (подготовительная группа):

Ла-ла-ла – Мила плачет у стола.
Лу-лу-лу – я возьму метлу.
Лы-лы-лы – вымыли полы.
Ла-ла-ла – я домой ушла.
Ло-ло-ло – как на улице светло.
Лу-лу-лу – стекла осколки на полу.
лу-лу-лу – скачет лошадь по селу.
Лы-лы-лы – эти туфли мне малы.
Ло-ло-ло – мяч попал в стекло.
Ла-ла-ла – туча мимо проплыла.
Ло-ло-ло – стелем одеяло.
Ло-ло-ло – внизу речка и село.
Ил-ил-ил – стекло Олег разбил.
Ыл-ыл-ыл – бульон в котле остыл.
Ил-ил-ил – лампу лось купил.
Ел-ел-ел – дятел улетел.
Ол-ол-ол – в углу стоит стол.
Ал-ал-ал – я достал пенал.
Ил-ил-ил – блокнот взял Михаил.
Ал-ал-ал – едет, едет самосвал.
Ол-ол-ол – Володя в школу шел.
Ил-ил-ил – подмел палас Данил.
Ала-ала-ала – лошадка побежала.
Лат-лат-лат – Ане купим мы халат.
Алка-алка-алка – это слово галка.
Ула-ула-ула – говорю акула.
Илка-илка-илка – на столе лежала вилка.
Лок-лок-лок – побелили потолок.
Ела-ела-ела – ласточка запела.

А вот несколько чистоговорок-стихотворений

СКАЛА
Ла-ла-ла – вот стоит скала.
Лу-лу-лу – заберемся на скалу.
Ло-ло-ло – ой, куда нас занесло!
Лы-лы-лы – как слезем со скалы?

ФУТБОЛ
Ол-ол-ол – я люблю футбол.
Ал-ал-ал – мяч в окно попал.

Ил-ил-ил – вот так гол забил!
Ал-ал-ал – меня папа наказал.
Ул-ул-ул – посадил в углу на стул.
Алка-алка-алка – себя мне очень жалко.

БАЛ
Ал-ал-ал – у нас будет бал.
Ол-ол-ол – в зале надо вымыть пол.
Ол-ол-ол – в зал поставили мы стол.
Ул-ул-ул – у стола поставим стул.
Ал-ал-ал – вот заходят гости в зал.
Ал-ал-ал – Леонид разбил бокал.
Лу-лу-лу – лежат осколки на полу.
Лы-лы-лы – надо подмести полы.
Ал-ал-ал – ах, какой веселый бал!

ВЕЛИКАН
Ил-ил-ил – великан в пещере жил.
Ыл-ыл-ыл – он большущий очень был.
Ал-ал-ал – стал ему костюмчик мал.
Ол-ол-ол – и к портному он пошел.
ел-ел-ел – сшить костюм портной сумел.

На этапе автоматизации звука после чистоговорок я использую стихи, в которых часто встречается звук “Л”. На данном материале потом проводится конкурс “Чтецов”. Вот некоторые из них.

Взял я папину пилу.
Палку я пилой пилю.

Луша в школу не ходила,
Полгодочка Луше было.

Под столом клубок лежал.
Лапой кот клубок достал.

Ловит муху мухоловка.
Мух ловить умеет ловко.

Лаяла лайка за дальним селом,
Лайку услышал малыш за окном:
– Милая лайка, больше не лай,
Лаем своим малыша не пугай.

Кот – плутишка, шалунишка.
Ухватил кот лапой мышку.
Плохо было в лапах мышке,
Убежала от плутишки.

Увидала галка
На полу скакалку.
Поскакать хотела,
Только не умела.

На небе полная луна.
За волной бежит волна.
В догонялках при луне
Не догнать волну волне.

Ла-ла-ла, ла-ла-ла – вот высокая скала.
Ло-ло-ло, ло-ло-ло – в лодке сломано весло.
Лу-лу-лу, лу-лу-лу – я бегом бегу к столу.
Лы-лы-лы, лы-лы-лы – в доме новые полы.
Лат-лат-лат, лат-лат-лат – маме купим мы халат.
Пло-пло-пло, пло-пло-пло – белочка нашла дупло.
Лас-лас-лас, лас-лас-лас – Слава смелый водолаз.
Олка-олка-олка – над столом есть полка.
Улка-улка-улка – на тарелке булка.
Илка-илка-илка – в мойке нож и вилка.

Ол-ол-ол – Михаил играл в футбол.
Ол-ол-ол – он забил в ворота гол.
Ал-ал-ал – мяч под ёлку ускакал.

Ил-ил-ил – Павел в школу уходил.
Ыл-ыл-ыл – дома он пенал забыл.
Ул-ул-ул – завалился он за стул.

Ла-ла-ла – лопата и пила.            Ол-ол-ол – новый стол.
Ло-ло-ло – в лодке весло.            Ил-ил-ил – я полы помыл.
Лу-лу-лу – купили пилу.            Алка-алка – у меня палка.
Лы-лы-лы – новые столы.            Олка-олка – у меня иголка.
Ал-ал-ал – новый подвал.            Илка-илка – у меня вилка

Ол-ол-ол-ол,    очень любим мы футбол.
Лы-лы-лы-лы,    забиваем мы голы.
Лу-лу-лу-лу,     возле окон, на полу.
Ол-ол-ол-ол,     вот какой забили гол!
Ла-ла-ла-ла,     не заметил я стекла.
Ло-ло-ло-ло,    очень тонкое стекло!
Лу-лу-лу-лу,    мы не били по стеклу!
Ла-ла-ла-ла,    только нет в окне стекла.

Ло-ло-ло, ло-ло-ло,          все на улице бело.
Ла-ла-ла, ла-ла-ла,            клумба под окном бела.
Ол-ол-ол, ол-ол-ол,            белым стал зеленый стол.
Ала-ала-ала-ала,                белой и скамейка стала.
Лы-лы-лы, лы-лы-лы,          все тропиночки белы.
Ло-ло-ло, ло-ло-ло,        в окнах белое стекло.
Ла-ла-ла, ла-ла-ла,        вся земля зимой бела.

Ола-ола-ола-ола,    за вокзалом наша школа.
Ала-ала-ала-ала,    шла из этой школы Алла.
Ила-ила-ила-ила,        Алла двойку получила.
Ала-ала-ала-ала,    Алла книжки не читала.
Ула-ула-ула-ула,    только Алла в класс шагнула.
Ала-ала-ала-ала,    нашей Алле стыдно стало!

Автоматизация мягкого звука “Л”
Ли-ли-ли – малину мы нашли.
Ля-ля-ля – это круглая земля.
Ле-ле-ле – лента на столе.
Лю-лю-лю – я лису леплю.
Ли -ли-ли – нам гудели корабли.
Лю-лю-лю – пельмени я солю.
Лю-лю-лю – малину я люблю.
Ель-ель-ель – я пью клюквенный кисель.
Аль-аль-аль – получи медаль.
Оль-оль-оль – эта цифра ноль.
Ель-ель-ель – воду лью под ель.
Оль-оль-оль – покупаем с мамой соль.
Ель-ель-ель – Коля постелил постель.
Ель-ель-ель – полосатый толстый шмель.
Али-али-али – Любе ландыш дали.
Ель-ель-ель – Павел лег в постель.
Оля-оля-ля – колол полено Коля.
Лин-лин-лин – к нам идет павлин.
Или-или-или – бабу снежную лепили.
У Лены лепёшка.

В лесу много лип.

У Любы в косе лента.

У лифта стоит лифтёр.

Летом часто идут ливни.

Листья летят, как лебеди.

Леня любит лимонад.

Леша лежит на лежанке.

Лиза и Люда лежат под липой.

Лебеди летят высоко над лесом.

Я буду лётчиком

Я покупаю ленты.

Я пью лимонад.

Я еду на лифте.

Я ем липовый мёд.

Я несу листик из леса.

Я лежу, как ленивый кот.

Я ходил – мы ходили.

Я спал – мы…

Я читал – мы…

Я писал – мы…

Я кушал – мы…

Я мыл – мы…

Я сидел – мы…

Я копал – мы…

Я стучал –  мы…

Я бегал – мы…

Я скакал – мы…

Я упал – мы…

В поле цветёт лён.

Лиза поливает лимон.

Люди охотились на лис.

Дети попали под ливень.

На столе лежат лепёшки.

Листья липы уже опали.

В зале не зажигали свет.

Вдали показались поляны.

На тополях появились листочки.

Шумели липы, осыпали колючий снег.

Дети сидели под тополем и ели малину.

Летом дети ходили в лес за малиной.

В коляске катали маленькую Полину.

Лёва и Алёша видели полёт самолёта.

На коленях у Лены сидели маленькие котята.

Они жили на одной улице, учились в одной школе.

Я поливаю малину. Ты… он… она… мы… вы… они…

Я солю солянку.

Я болею всю неделю.

Я полечу на самолёте над лесом.

Назови детей ласково.

Люда – Людочка

Лена – …

Леня – …

Лина – …

Лиза – …

Люба – …

Коля – …

Оля – …

Галя – …

Толя – …

Валя – …

Леша – …

Илья – …

Алиса – …

Олег – …

Лёва – …

Полина – …

Алена – …

 Мама вешает тюль.

У бабушки шаль.

Вова пьёт кисель.

Пудель не ест фасоль.

Соболь убегает вдаль.

Папа сажает тополь и ель.

Водитель нажимает на педаль.

Спасатель получил медаль.

 

4.    Повтори потешки.

Аль-аль-аль, весной цветёт миндаль.

Оль-оль-оль, на ноге у Пети мозоль.

Уль-уль-уль, вода бежит: буль-буль.

Иль-иль-иль, я зажёг у свечки фитиль.

Ель-ель-ель, весной капает капель.

Ыль-ыль-ыль, надо выбить пыль.

Звук [Ль].

1.    Изменяй предложения.                                      7

Я пью кисель. Ты… он… она… мы… вы… они…

Я попаду в цель.

Мне дали медаль.

Игра «Один – много».

Педаль – педали

Деталь – …

Костыль – …

Мозоль – …

Медаль – …

Учитель – …

Читатель – …

 

4.    Посчитай слова от 1 до 5.

Деталь, пудель, учитель, зелёная шаль, ленивый шмель, лист тополя.

                 

Мы купили соль.

В поле качается ковыль.

Июль – летний месяц.

Это деталь от самолёта.

Пылесос засасывает пыль.

На ноге болит мозоль.

В метель летит не пыль, а снег.

Люда любит миндаль.

 

2.    Изменяй предложения.

Я не гуляю в метель. Ты… он… она… мы… вы… они…

Я наливаю воду в бутыль.

Я солю зелёную фасоль.

Я найду левую деталь от коляски.

 

3.    Выучи скороговорки.

От топота копыт пыль по полю летит.

 

Ехали мы, ехали,

До ели доехали,

Ель объехали

И назад поехали.

 

Толя любит кисель с малиной. – Толя любит малиновый кисель.

Валя любит чай с лимоном. – Валя любит (какой?) чай.

Шмели несут мёд с липы. – Шмели несут (какой?) мёд.

Коля ест суп с фасолью. – Коля ест (какой?) суп.

Весной летает пух тополей. – Весной летает (какой?) пух.

У мамы шуба из соболя. – У мамы (какая?) шуба.

В кустах видно гнездо лебедя. – В кустах видно (какое?) гнездо.

Летом цветут цветы в поле. – Летом цветут (какие?) цветы.

Галя кушает малину из леса. – Галя кушает (какую?) малину.

Мы попали летом под ливень. – Мы попали под (какой?) ливень.

 

Самолёт.

 

Самолёт, самолёт,

Он готов уже в полёт.

Полетит он над полями,

Полетит он над лесами.

 

3.    Назови ласково.

Альбом – альбомчик            Палец – пальчик

Пальма – …                            стул – …

Пальто – …                            капля – …

Тюльпан – …                         сабля – …

Дельфин – …                         вафля – …

Будильник – …                      туфля – …

Апельсин – …                        петля – …

 

У Ольги альбом.

Мальчик ушиб пальчик.

Дельфин ест кильку.

Бульдога зовут Булькой.

Будильник сильно звенит.

У мамы на пальце кольцо.

В ванне булькает мыльная вода.

Мальчики спят в спальне.

Вале сшили пальто.

Лизе дали альбом.

На столе стоит соль.

В поле сильная метель.

+Бульдога водили по улице.

Любе больно сжали пальцы.

Со стульчика смели пыль.

Коле купили апельсинов.

 

3.    Изменяй предложения.

Я заведу будильник. Ты… он… она… мы… вы… они…

Я считаю капельки.

Я любуюсь тюльпанами.

Я мою пыльные пальцы.

Я танцую польку и вальс.

Звук [Ль].

1.    Повтори предложения.                                         12

Утром звонит и всех будит будильник.

В дельфинарии выступают дельфины.

Мама снимает с пальца золотое кольцо.

На юге растут кактусы и пальмы.

Осенью носят куртки и пальто.

Для сна в детском садике есть спальня.

Для рисования нужен альбом.

Галстуки носят мужчины и мальчики.

 

2.    Скажи наоборот.

Оленёнок слабый, а олень …

Дельфин большой, а дельфинёнок …

Телега тяжёлая, а лента …

Малина сладкая, а селёдка …

У Лизы болит правое колено, а у Оли …

Валя живёт близко от леса, а Лёня …

 

3.    Доскажи словечко.

Штраф дядя заплатил за это:

В автобусе он ехал без …

 

Вот опять кричит наш мальчик,

Он ножом порезал …

 

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел зайчик …
Любит львица, любит лев,
Любят львята львиный зев.
Словно львы, цветы зевают.
Их из лейки поливают.

Если моль вы увидали
На любимой вашей шали,
То, пожалуй, вашу шаль
После моли станет жаль.

Гули-гули, гули-гули.
Туфли Голуби обули.
На балконе поплясали,
Хлеба с маслом поклевали.
Туфли с лапочек слетели.
Шу! Голубки полетели.

У малышки Валеньки
Маленькие валенки.
У большого Леши
Валенки побольше.

Голубые васильки
Ждали летние деньки.
Появились из земли
И в июле зацвели.

Цапля клюквы поклевала,
Клюква в клюве кислой стала.
– Нет, я клюкву не люблю,
Я лягушек половлю.

Заболела в полночь Юля.
Мама ей дала пилюли.
Ох, несладкие пилюли,
Не пила пилюли Юля.

Зеленел листок на клене.
Помахал листок Алене.
Словно маленький платочек,
Был зелененький листочек.

Лейка, Лейка, поЛивай,              
Лук и репка – прорастай!
Лето жаркое настаЛо,
Луж на уЛице не стаЛо!


Лисёнок спрашивал лису:
“Лисичка, где живёт?”
Лиса ответила: “В лесу
Лисичка гриб растёт!”

Лекарь лягушка известна в лесу,
луком лягушка лечила лису,
лапу заклеила ей лоскутом.
Лося лечила лилейным листом.

Лето. Лес. В лесу резвится
Рыжехвостая Лисица,
Мышку караулит Ласка,
Лунь на Липе щурит глазки

Листик в Лодочку ВЛетеЛ
Не зимой, а Летом.
Нам поможет буква Л
Рассказать об этом.

Летом Л в Лесу гуЛяет
И Лисички собирает.
ПоЛным поЛно её Лукошко
Грибов. И ягод есть немножко.

Львенок выпиЛ моЛоко,
Спит он сЛадко и Легко.
В ЛюЛьке Львенок засопеЛ,
Сны воЛшебные смотреЛ.

Лев под паЛьмой отдыхает,
Лев о крыЛышках мечтает:
-БыЛи б крыЛья у меня,
На Луну сЛетал бы я!  

ЛУК – на грядке зеЛенеет.
ЛИСТЬЯ сЛивы – на ветвях.
Летом ЛУК и сЛива зреют,
И каЛина на кустах.

В Лимузине ехаЛ Лось –
Хорошо ему жиЛось!
А Лягушка, Лев, Лиса
На теЛеге – чудеса!

На стремянку Л похожа
И на крышу дома тоже.
Лесом Лёгкий Лист ЛетеЛ,
Приземляться не хотеЛ.

Леня выпьет Лимонад. .
И Лимону будет рад
Сладкий Любит Леденец…
просто Леня – моЛодец!

Любит лакомиться лис –
Ловко ловит серых крыс

Лев могуч, красив и гЛадок,
Любит он во всём порядок.
Лишь причёска подкачаЛа –
Льву одной расчёски маЛо.

Лижет Лапу гордый Лев
ЕЛе сдерживая гнев
Не поймаЛ Лесную Лань,
Хотя встаЛ в такую рань!

Луг, Лошадки, Лютики
да Луны Лепёшка.
В лилии, как в ЛюЛечке, –
Лягушонок-крошка.
Лунный Луч Легонечко
Лилию коЛышет.
А Лесок Листочками
Лишь Лепечет: Тише…

Листопад пугаЛ боЛонку.
ПудеЛь Лаял очень звонко,
За Листочками гоняЛся,
Для боЛонки он стараЛся.
Тут боЛонка осмеЛеЛа,
Тоже приняЛась за деЛо.
И по жёЛтеньким Листочкам
ПобежаЛа к пудеЛёчку.

Лось с Лососем жиЛи врозь:
Лось – в Лесу, в реке – Лосось.
Но однажды в синем пЛёсе
Повстречались Лось с Лососем.
Лось был рад, и рад – Лосось –
ВесеЛей вдвоём пЛылось!
В гости Лось позваЛ Лосося:
“Жду у сосен ровно в восемь”.
Как ни ждаЛ Лосося Лось –
Встретить гостя не пришЛось.

ЛУГА  раскинулись  широко.  
В ЛОЩИНЕ серой и глубокой,
Табун пасётся. У реки
ЛЕЩЕЙ ЛОВИЛИ  рыбаки.
Вдруг  белогривая  ЛОШАДКА,
ЛЯГНУЛА  жеребца  украдкой,
Глаза ЛУКАВО смотрят ввысь,
– А ты , попробуй, разберись!

Линейка и Ластик ЛежаЛи
Без деЛа у Лены в пенаЛе.
Линейка спросиЛа у Ластика:
«Вы сдеЛаны тоже из пЛастика?»
«Из Латекса я, -моЛвиЛ Ластик –
А это резина, не пЛастик».

Буква «А» пошла в лесок –
Потеряла поясок…
Зацепился он за ель:
Получилась буква «Эль»!
Ландыш, липа, лось, лимон,
Лабрадор, летяга, лён!
В первой строчке и второй
Слово лишнее долой!
Лось – живёт в лесном краю.
Синий лён полям дарю!
Буква «Эль» – лесная сказка,
Буква «Эль» – любовь и ласка…
Лебедь белая плывёт,
Букву «Эль» в Букварь зовёт!

ПЛачет Лара в пЛатье беЛом:
ПрогуЛяться не успеЛа,
С кошкой Лазила под стоЛ
И запачкаЛа подоЛ

Лодка по воЛнам пЛывёт,
В Лодке кукЛа Аня.
Не воЛнуйся за неё –
ВоЛны пЛещут в ванне.

Ласково лев говорил своей львице:
«Львёнку надо наукам учиться.
Леопард с леопардихой леопардёнка
Лектору Лису отдали в продлёнку».

ОЛя, КоЛя и АЛёна
Краской красиЛи зеЛёной
Листья Липы и кизиЛа,
Чтоб ещё хотя б на маЛость
Наше Лето задержаЛось,
Чтобы соЛнышко светиЛо…
ЖаЛь, что краски не хватиЛо!

Лена кукле платье сшила –
Любит Лена Аллочку.
К волосам ее решила
Приколоть фиалочку.

В пыли валялась палка,
Ее мне стало жалко.
Взял я палку, и она
Превратилась в скакуна.

Как у нас-то козел,
Что за умный был:
Сам по воду ходил,
Сам и кашу варил,
Деда с бабой кормил.

Мила вымыла ладони,
Мила сделала салат.
Маме помогала Мила,
Мама Милу похвалила.

Плыла на лодке лайка,
У лайки балалайка.
Долго пела лайка мне
О погоде, о луне.

В полнолуние под елкой
Волк завоет на луну.
Нет оленя, белки, телки,
Плохо, голодно ему.

Елка плакала сначала
От домашнего тепла.
Утром плакать перестала,
Задышала, ожила.

Белый снег, белый мел,
Белый заяц тоже блел.
А вот белка не бела,
Белой даже не была.

Как взялась пила за дело,
Завизжала и запела.
Ела-ела дуб, дуб,
Поломала зуб, зуб.

Ль
Лебеди, лебеди,
Белые лебеди.
Лебеди летели и на воду сели.
Сели, посидели, снова полетели.

Ль
Мы листики осенние,
На ветках мы сидели.
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.

Ль
Чтобы цветики цвели,
Землю мы копали.
Землю мы копали,
Цветики сажали.
Потом поливали, приговаривали:
Ой, люли, люли, люли,
Цветики у нас цвели.
Цвели, красовались,
А мы любовались.

Дядя Коля дочке Поле
Подарил щеночка колли,
Но щенок породы колли
Убегал от Поли в поле.

Лиса по лесу шла,
Лиса лычки драла,
Лиса лапотки плела:
Мужу – двое, себе – трое,
А детишкам – по латышкам.

Любит львица, любит лев,
Любят львята львиный зев.
Словно львы, цветы зевают,
Их из лейки поливают.

Лужи замерзли
И в лед превратились.
Люди по гладкому льду
Прокатились.

Юля, Юленька, Юла!
Юлька юркая была –
Усидеть на месте Юлька
Ни минуты не могла!

Солнце по небу гуляло
И за тучки забежало.
Глянул заинька в окно –
Стало заиньке темно.

Я сама метлу взяла,
За водой потом пошла,
И, чтоб мама не устала,
Убирать ей помогала.

Облака, облака –
Пышные, белые.
Расскажите, облака,
Из чего вас сделали?

Голубке голубь угодил:
Ей платье, платок и панаму купил.
В платье над лугом голубка летала –
Не только меня она напугала.

Вышел на охоту волк, Он в охоте знает толк.
И коза, и гусь, и телка
Испугались злого волка.


Колун колол, колол, колол,
Колун полено расколол


Плясала, плясала по дому метла,
Полы подмела от угла до угла.

Пусть плачет, если хочет
кто-то,
А я не плачу – неохота.
И мне за плачущих обидно:
Сквозь слезы солнышко
не видно.

Лопата копала, копала, копала,
Потом улеглась, видно, очень устала.

Лапти
Павка на лавке
Плетет лапти Клавке.
Не годятся лапти
Клавке на ножки,
А годятся лапти
На лапки кошке.

Все бело, ой, все бело,
Белым цветом расцвело.
Бел зайчонка легкий след,
На березке бел берет,
И на рощице ольховой
Белым – бел платок пуховый.

День настал, и вдруг стемнело.
Свет зажгли, глядим в окно.
Снег ложится белый-белый.
Отчего же так темно?

– Заяц белый, заяц белый,
Ты куда за лыком бегал?
Заяц белый отвечал:
– Я не бегал, я скакал.

Когда я сосульку ел, –
Было очень вкусно,
А потом я заболел, –
Стало очень грустно.

Солдатик оловянный жил.
Он пел, шутил и не тужил.
Он воевал, не уставал,
И падал сам и сам вставал.
И помнил он всегда в бою
Свою солдатскую семью,
Где был за всех, и за него
Стояли все до одного.

Дятел жил в дубле пустом,
Дуб долбил, как долотом.
День долбил, два долбил,
В небо клювом угодил.

Клава клала клад в колоду.
Клад уплыл от Клавы в воду.
Не плыла за кладом Клава,
А колода уплывала.

Полосатые паласы
Полоскала дочка Власа.
Полоскала, полоскала –
Полосатой речка стала.

Страшная история

Доедая с маслом булку,
Братья шли по переулку,
Вдруг на них из закоулка
Пес большой залаял гулко…

Летний день

Было небо голубое,
Было солнце золотое,
На крылечке кот лежал,
Мальчик деревце сажал.
Время медленно текло,
Было тихо и тепло.

Оленька
Что брала, клади на место –
Это Оленьке известно.
Что взяла, клади на место!
Только девочка мала:
Забывает, где взяла.

Уточка – качалочка яиц наносила,
Уточка – качалочка детей
выводила,
Уточка – качалочка рыбы
наловила.
Уточка – качалочка детей
накормила.
А селезень – молодец по делу плыл,
По делу плыл – детей
сторожил.

Лом ломает толстый лед,
Лом ломать не устает.

Поглотить нас мгла могла,
Но нам лампа помогла…

Пилит толстый ствол пила,
Накалилась добела

Автоматизация звука Л в чистоговорках при помощи мнемодорожек

Автоматизация звука «Л» в чистоговорках при помощи мнемодорожек проводится после автоматизации в слогах, словах и словосочетаниях. Занятия по автоматизации в предложениях могут проводится как до чистоговорок, так и после.

На начальных этапах при произношении звука Л необходимо прикусывать кончик языка. В дальнейшем, когда звук произносится легко, язык переводим за верхние зубы.

Полезные советы:

  1. В начале каждого занятия по автоматизации звука «Л» проводим 2-3 упражнения артикуляционной гимнастики.
  2. Во время занятия следите за правильной артикуляцией звука «Л» (см. артикуляционную гимнастику).
  3. Занятия проводятся регулярно по 20-25 минут в зависимости от возраста ребенка и чередуя игровые упражнения.
  4. При первых признаках усталости проведите физминутку. Очень полезны для снятия напряжения и эмоционального расслабления кинезиологические упражнения.
  5. Занятия должны проводится в доброжелательной и комфортной для ребенка обстановке.
  6. Если ребенок уже усвоил правильное произношение звука «Л» то занятия можно сделать подвижными. Ходите, лазайте, прыгайте, повторяя ритмичные чистоговорки. Заучите их и используйте. как считалки, песенки и т.д.

Автоматизация звука «Л»в чистоговорках, как и в предложениях развивает ассоциативное мышление. Ребенку нужно каждое слово соотнести с картинкой и назвать ее.

Мнемодорожки чистоговорок также познакомят детей с предлогами и смогут наглядно обозначить это «невидимое» слово при помощи моделей-схем.

Модели предлогов:

1. Автоматизация звука Л в чистоговорках (в прямых слогах):

ЛА – ЛА – ЛА – лопата и пила
ЛА – ЛА – ЛА – новая юла
ЛА – ЛА – ЛА – высокая скала
ЛА – ЛА – ЛА – новая метла
ЛА – ЛА – ЛА – в окошке нет стекла
ЛА – ЛА – ЛА – Мила пол мела
ЛА – ЛА – ЛА – кошка на окне спала
ЛА – ЛА – ЛА – лодочка плыла
ЛА – ЛА – ЛА – у Володи есть пила

ЛО – ЛО – ЛО – на улице тепло
ЛО – ЛО – ЛО – мы приехали в село
ЛО – ЛО – ЛО – мама вымыла окно
ЛО – ЛО – ЛО – в лодке новое весло
ЛО – ЛО – ЛО – на дереве дупло
ЛУ – ЛУ – ЛУ – мы сидели на полу
ЛУ – ЛУ – ЛУ – диван стоит в углу
ЛУ – ЛУ – ЛУ – я взяла иглу
ЛУ – ЛУ – ЛУ – я ищу пилу
ЛЫ – ЛЫ – ЛЫ – дети вымыли полы
ЛУ – ЛУ – ЛУ – заведу юлу
ЛУ – ЛУ – ЛУ – всех прошу к столу
ЛО – ЛО – ЛО – на улице мело
ЛО – ЛО – ЛО – платье мне мало

ЛЫ – ЛЫ – ЛЫ – подмели полы
ЛЫ – ЛЫ – ЛЫ – новые столы
ЛЫ – ЛЫ – ЛЫ – вот идут ослы
ЛЫ – ЛЫ – ЛЫ – у папы нет пилы
ЛЫ – ЛЫ – ЛЫ – в комнате углы
ЛЫ – ЛЫ – ЛЫ – у мамы нет метлы
ЛЫ – ЛЫ – ЛЫ – мы стояли у скалы
ЛЫ – ЛЫ – ЛЫ – у Милы две иглы
ЛЫ – ЛЫ – ЛЫ – мы забьём голы
ЛЫ – ЛЫ – ЛЫ – завяжи узлы
ЛЫ – ЛЫ – ЛЫ – в печке нет золы
ЛЫ – ЛЫ – ЛЫ – вот идут козлы

2.

Автоматизация звука Л в чистоговорках (в обратных слогах):

АЛ – АЛ – АЛ – папа гвозди забивал
АЛ – АЛ – АЛ – со стола упал пенал
УЛ – УЛ – УЛ – я поставил стул
УЛ – УЛ – УЛ – наш малыш уснул
УЛ – УЛ – УЛ – Павел сел на стул
ОЛ – ОЛ – ОЛ – мы забили гол
ОЛ – ОЛ – ОЛ – Алла мыла пол
ЫЛ – ЫЛ – ЫЛ – суп уже остыл
ИЛ – ИЛ – ИЛ – папа потолок белил

ИЛ – ИЛ – ИЛ – машину я катил
ИЛ – ИЛ – ИЛ – дятел дерево долбил
ИЛ – ИЛ – ИЛ – рисунок папе подарил
ОЛ – ОЛ – ОЛ – я поставил стул на стол
ОЛ – ОЛ – ОЛ – папа сделал стол
ОЛ – ОЛ – ОЛ – Михаил дрова колол
ЫЛ – ЫЛ – ЫЛ – я машину мыл
АЛ – АЛ – АЛ – я купил пенал
АЛ – АЛ – АЛ – наш малыш упал

3. Чистоговорки со звуком Л в сочетании согласных, между гласными:

АЛА – АЛА – АЛА – я маме помогала
УЛА – УЛА – УЛА – я шары надула
ОЛА – ОЛА – ОЛА – это наша школа
УЛА – УЛА – УЛА – в море плавала акула
ЛАТ – ЛАТ – ЛАТ – в салатнице салат
ЛОК – ЛОК – ЛОК – мы купили котелок
ЛОМ – ЛОМ – ЛОМ – мы сидели за столом
ЛАТ – ЛАТ – ЛАТ – голубой халат
ЛАС – ЛАС – ЛАС – постели палас

СЛА – СЛА – СЛА – я гусей пасла
СЛА – СЛА – СЛА – Мила яблоки несла
ШЛА – ШЛА – ШЛА – мама в комнату вошла
КЛА – КЛА – КЛА – мама пироги пекла
АЛЫ – АЛЫ – АЛЫ – новые пеналы
АЛЫ – АЛЫ – АЛЫ – дороге шпалы
ИЛЫ – ИЛЫ – ИЛЫ – у папы много силы
ОЛЫ – ОЛЫ – ОЛЫ – делаю уколы
ОЛЫ – ОЛЫ – ОЛЫ – я стою у школы
ИЛЫ – ИЛЫ – ИЛЫ – мы купили пилы

Автоматизация звука «Л» в чистоговорках при помощи мнемотехники будет увлекательным занятием взрослого с малышом.

Для того, чтобы занятия проходили весело и и радовали ребенка придумывайте сюжеты, обыгрывайте, устраивайте физминутки. Представленные чистоговорки при помощи картинок очень легко заучиваются. Поэтому заучите их и используйте в подвижных играх, при ходьбе, прыжках, в виде считалок и т.д.

Много интересного материала Вы сможете найти по ссылкам ниже.

Вам также будет интересно:
  1. Автоматизация звука Л в словах.
  2. Автоматизация звука Л в словосочетаниях
  3. Автоматизация звука Л в предложениях
  4. Стихи на автоматизацию звука Л
  5. Тексты на звук Л
  6. Раскраски на звук Л
  7. Домашние задания на звук Л
  8. Улитки на звук Л
  9. Скороговорки на звук Л
  10. Артикуляционная гимнастика
  11. Биоэнергопластика
  12. Кинезиология
  13. Автоматизация звука Р
  14. Дифференциация звуков
  15. Автоматизация свистящих звуков
  16. Автоматизация шипящих звуков
  17. Развитие речи
  18. Обучение грамоте
  19. Дидактические игры

Желаем всем успехов и позитивного настроения!!!

Помогите детям произнести звук Л

Перейти к содержимому

Предыдущий Следующий

[social_warfare]

Ваш малыш с трудом произносит звук Л?

Хотя очень мило слышать, как ваш ребенок говорит: «Пожалуйста, чуть-чуть чуток…. ???», в какой-то момент у него начнет развиваться эта ла-ла-ла, и эта веселая песенка может ему помочь!

Я слышал, что проблемы со произношением звука буквы «Л» на самом деле не являются проблемой речи, если только ваш ребенок не немного старше — ему около 7 или 8 лет. всего 4, так что я не слишком беспокоюсь об этом. Тем не менее, произношение лимериков и скороговорок — отличная логопедическая терапия, помогающая детям любого возраста сосредоточиться на проблемных звуках букв и получить от этого массу удовольствия.

Скороговорки на букву «L» для логопедии

Скороговорки — это просто развлечение в целом, но если ваш ребенок испытывает трудности с произношением буквы L в частности, выучите и отработайте эти скороговорки на букву L , которые также могут быть использованы для некоторых целей. тонкая логопедия. Детям будет так весело со Львом Лео и его друзьями, что они даже не заметят, что вы проводите там небольшой урок терапии!

Ищете ли вы логопедические занятия, чтобы помочь борющемуся ребенку произносить букву Л, или просто знакомите малышей с буквой Л, Лев Лев со своими друзьями Люси и Лилли здесь, чтобы помочь!

Пусть ваш ребенок смотрит видео снова и снова — вы можете быть удивлены тем, как быстро он сосредотачивается на этом звуке Л. Чтобы еще больше развлечь Льва, распечатайте бесплатные раскраски, буклет и игру в кости.

Загрузите бесплатную книгу для печати, раскраски и игру в кости, чтобы получить еще больше удовольствия от этой песни!

Получите этот бесплатный ПЛЮС доступ ко всей библиотеке бесплатных подписок PK1Kids, зарегистрировавшись ниже:

Имя

Электронная почта *

[purchase_link id=”7368″ style=”button” color=”blue” text=”Добавить в корзину”]
[tweetthis]/L/ Звуковая логопедия со Львом Львом[/ tweetthis]

Ищете больше акустики? Посмотрите песню «Короткие гласные»!

Связь по телефону:

Everything Kids / Homeschool Nook / Homeschool Creations

Имя

Адрес электронной почты *


Добро пожаловать на мой сайт!
Годы PK1 очень важны для позитивного начала школьного обучения, а также для сохранения и развития чуда обучения.
Я просто люблю это время года и особую связь, которую оно создает с нашей молодежью. Надеюсь, вам понравится моя коллекция печатных материалов, ободряющих материалов и советов по обучению на дому ваших самых маленьких учеников.
  • Все классы1-й классПосле 1-го классаДетский садДошкольный
  • All SubjectsArts & CraftsCharacterHistoryHolidaysMathMusicReadingScienceSpanishSpellingTypingWriting
  • All Tags4th of Julyactivity packsactivity pagealphabetanimalsApologiaartart resourcesart themedback to schoolbeach ballBeautiful Feet Booksbeginning equationsbeginning math factsBookSharkbutterfly coloring pagecharacterChristmascolor by numbercoloring pagecoloring place matscraftscurriculumcurriculum printablescurriculum reviewcurriculum reviewsdiarydiyEasteredible sciencefallFather’s Dayfile folder gamesflash cardsfree homeschool dealsfree printables for covid-19schoolinggardengardeninggeographyhalloweenharvesthistoryhomeschool mathjournalkindergartenL Tongue Twisterslemonadeliquid measurementsmathmath gamesmath reference chartsMother’s DaymultiplicationmusicnatureNew Year’snumber bondsonline math curriculumorganizingparenting catch phrasespen palsphonicspiratesplace valueplantspool partyPopularpreschoolprintable booksprintable gamereading challengereading gamesreading logresearch paper templatesreviewschool suppliessciencescience experimentsshapesshort vowelsskip countingsonlightspanish gamesSpeech Therapyspellingspringst patricks daysummerschoolsums to 10teaching textbooksThanksgivingThe Word In Motionunit studiesUS GeographyValentine’s Dayvideo lessonsword searchwriting promptswriting templates

Поиск на сайте

Поиск:

PK1Kids Books:

PK1s ЛЮБОВЬ Мы выбираем добродетель!

Мета

  • Войти
  • Лента записей
  • Лента комментариев
  • WordPress. org
Ссылка для загрузки страницы Перейти к началу

25 английских скороговорок для улучшения произношения

Советы по обучению и работе в классе

Скороговорки — это увлекательный способ научить любого, кто пытается произнести некоторые из наиболее сложных звуков английского языка. Это тип артикуляционного упражнения, которое поможет вашим ученикам практиковать более четкое произношение некоторых из самых сложных звуков.

Начните читать предложение медленно; Убедитесь, что вы четко произносите начало и конец каждого слова. Становитесь все быстрее, по мере того, как вы будете более уверенно произносить предложение. Цель состоит в том, чтобы ваши мышцы рта чувствовали себя комфортно при иностранных движениях.

Совет: Во время практики следите за движением губ в зеркале, если вы допустили ошибку, начните сначала.

Пять скороговорок, которые каждый должен насвистывать во сне

1. Чтобы начать кататься на санях, сначала купите санки, но не покупайте слишком большие. Слишком большие сани — это слишком большие сани, чтобы покупать их, чтобы начать кататься на санях. (Легко) ✅

Это отличный вариант для тех, кто недавно познакомился с английским языком. Эта скороговорка делает сильный акцент на звуках «т» и «б». Эта конкретная скороговорка улучшает вашу способность выполнять различные движения губ, необходимые для ежедневного использования английского языка.

2. Она увидела туфли Шарифа на диване. Но была ли она так уверена, что видела туфли Шарифа? (Легко) ✅

«S» — одна из наиболее часто неправильно произносимых букв в алфавите. Две согласные («s» и «h»), образующиеся для создания смешанного звука, могут быть трудны для новых носителей английского языка. Это также один из самых простых звуков, с которым нужно немного поработать.

3. Верный воин редко будет беспокоиться о том, почему мы правим. (Средний) ⚠️

В большинстве иностранных языков для произношения слов требуется разная форма рта. Это приводит к трудностям в изучении английских речевых моделей для иностранцев. Примером этого является то, как носители китайского языка часто испытывают трудности с произношением звука «л» и «р». Они смешивают свои звуки «л» и «р» с остальными буквами в слове, вместо того, чтобы произносить звуки отдельно.

4. Черный фон, коричневый фон (средний) ⚠️

Это отличная практика для всех испанцев, изучающих английский язык. Буква «б» не срывается с их губ, как в других культурах, но, немного потренировавшись, вы будете петь звук «б» сколько душе угодно.

5. Красный грузовик, желтый грузовик (повторить три раза) (Сложно)

Самые искусные носители языка спотыкаются о собственный язык, играя в эту знаменитую скороговорку. Известно, что постоянное повторение буквы «л» является одним из самых трудных для произношения звуков.

Вот еще 20 английских скороговорок, которые нужно освоить с вашим классом :
Сложность Фокус звука/буквы Скороговорка
Легкий «р» Частная собственность пиратов.
Легкий ‘б’ Большой жук укусил большую черную собаку за большой черный нос.
Легко ‘д’ Я кричу, ты кричишь, мы все кричим о мороженом!
Легкий «гр» и «гл» Зеленые стеклянные шары светятся зеленым светом.
Легкий ‘ок’ Окулярная оптика Octopus.
Легкий
«будет» и «у»
Будете ли вы, Уильям? Будете ли вы, Уильям? Будете ли вы, Уильям? Разве ты не можешь, не так ли, Уильям?
Средний ‘ч’ Сколько древесины мог бы бросить сурок Чака Вудса, если бы сурок Чака Вудса мог и хотел бы бросить древесину?
Средний «сн» и «ст» Сколько закусок может сложить укладчик закусок, если укладчик закусок перекусит стопкой закусок?
Средний «е» и «ее» Я ем угря, пока ты чистишь угря.
Средний ‘г’ Миллионы гигантских гроздей, постепенно хлынувших, давая сусликам липкие кишки
Средний ‘с’ Я вижу море у берега моря. Но какое море ты видишь внизу у берега моря?
Средний
«л» и «эр» На ленивом лазерном подъемнике лежит лазерный ластик.
Средний‘н’ Девять милых ночных медсестер прекрасно ухаживают за больными.
Жесткий ‘ш’ и ‘ш’ Три коротких ножна для меча.
Жесткий «икс» и «ix» Шесть больных деревенщин срезали шесть гладких кирпичей кирками и палками.
Жесткий «будет» и «нет» Будете ли вы, Уильям? Будете ли вы, Уильям? Будете ли вы, Уильям? Разве ты не можешь, не так ли, Уильям?
Жесткий ст Среди нас обитает пессимистичный вредитель.
Жесткий «лли», «лли» и «лли» У Ялли Балли был веселый головорез. Чувствуя себя глупо, Ялли Балли Купил своей веселой голлии куколку из остролиста! Голли, почувствовав себя веселым, назвали остролистную куколку Полли. Так что веселая кукла Yally Bally’s Holli’s Holli Dollie Polly’s тоже веселая!
Жесткий ‘с’ Если бы цветные гусеницы могли постоянно менять свой цвет, смогли бы они поддерживать правильный цвет своей цветной шерсти?
Жесткий «свет» В такую ​​светлую ночь, как сегодня, не нужно зажигать ночник.

У вас есть творческие способности? Пишите в Twitter или отмечайте нас @premiertef своими любимыми скороговорками; давайте посмотрим на ваш класс в действии! Ознакомьтесь с дополнительными ресурсами EFL с нашими идеями для занятий в классе «Сделай сам» и загружаемой электронной книгой «Подогреватели, наполнители и охладители».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *