Разное

Чистоговорки картинка для детей: Чистоговорки в картинках | Развитие речи

Содержание

Чистоговорки в картинках

 
   Чистоговорка — это малый жанр фольклора; народно-поэтическая шутка, которая заключается в умышленном подборе слов, трудных для правильной артикуляции при быстром и многократном повторении.

   Чистоговорки используются для развития чёткой дикции у детей. Также чистоговорки помогают развить у детей фонематический слух, грамматику, словарь и связную речь.

[АРЬ] АРЬ-АРЬ-АРЬ На стене висит фонарь [БА] БА-БА-БА! БА-БА-БА! У верблюда два…горба [БЕ] БЕ-БЕ-БЕ! БЕ-БЕ-БЕ! Объявленье на…столбе [БЫ] БЫ-БЫ-БЫ! БЫ-БЫ-БЫ! Самбо – это вид…борьбы БЫ-БЫ-БЫ! БЫ-БЫ-БЫ! В лес с корзиной по…грибы [ВА] ВА-ВА-ВА! ВА-ВА-ВА Во дворе растет… траваРазвитие речи. Пальчиковые игры. [ГА] ГА-ГА-ГА! ГА-ГА-ГА! Форма радуги –…дуга ГА-ГА-ГА! ГА-ГА-ГА! У козла на лбу…рога ГА-ГА-ГА! ГА-ГА-ГА! Есть у речки…берега ГА-ГА-ГА! ГА-ГА-ГА! В ступе – бабушка…Яга [ГИ] ГИ-ГИ-ГИ! ГИ-ГИ-ГИ! Чертят циркулем…круги [ДА] ДА-ДА-ДА! ДА-ДА-ДА В доме кончилась …вода [ЖА] ЖА-ЖА-ЖА! ЖА-ЖА-ЖА! В нашем торте три. ..коржа ЖА-ЖА-ЖА! ЖА-ЖА-ЖА! Низкий дом в два…этажа [ЖЕ] ЖЕ-ЖЕ-ЖЕ! ЖЕ-ЖЕ-ЖЕ! Спят машины в…гараже [ЖИ] ЖИ-ЖИ-ЖИ! ЖИ-ЖИ-ЖИ! В прорубь прыгают…моржи ЖИ-ЖИ-ЖИ! ЖИ-ЖИ-ЖИ! Змеи добрые –…ужи ЖИ-ЖИ-ЖИ! ЖИ-ЖИ-ЖИ! Затупились все…ножи [ЖУ] ЖУ-ЖУ-ЖУ! ЖУ-ЖУ-ЖУ! Я от холода…дрожу ЖУ-ЖУ-ЖУ! ЖУ-ЖУ-ЖУ! Волк не страшен лишь…ежу [ЗА] ЗА-ЗА-ЗА! ЗА-ЗА-ЗА На лугу стоит …коза [ЛА] ЛА-ЛА-ЛА! ЛА-ЛА-ЛА! Есть у птицы два…крыла ЛА-ЛА-ЛА! ЛА-ЛА-ЛА! Подметать нужна…метла ЛА-ЛА-ЛА! ЛА-ЛА-ЛА! Над цветком жужжит…пчела ЛА-ЛА-ЛА! ЛА-ЛА-ЛА! Нам забили два…гола [ЛО] ЛО-ЛО-ЛО! ЛО-ЛО-ЛО! Едем к бабушке в…село ЛО-ЛО-ЛО! ЛО-ЛО-ЛО! В телефон кричим…«алло!» ЛО-ЛО-ЛО! ЛО-ЛО-ЛО! Снег прошел, вокруг…бело ЛО-ЛО-ЛО! ЛО-ЛО-ЛО! В шубе мне всегда…тепло [ЛУ] ЛУ-ЛУ-ЛУ! ЛУ-ЛУ-ЛУ! Кто наказан, тот в…углу ЛУ-ЛУ-ЛУ! ЛУ-ЛУ-ЛУ! Пальцы белые в…мелу ЛУ-ЛУ-ЛУ! ЛУ-ЛУ-ЛУ! Нитку вдели мы в…иглу [ЛЫ] ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ! ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ! В небесах парят…орлы ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ! ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ! Шваброй мыли мы…полы [РА] РА-РА-РА! РА-РА-РА! День вчерашний звать. .. вчера РА-РА-РА! РА-РА-РА! Мышкин домик звать… нора РА-РА-РА! РА-РА-РА! Кожа дерева –… кора РА-РА-РА! РА-РА-РА! Словно в Африке,.. жара РА-РА-РА! РА-РА-РА! Дым поднялся от… костра РА-РА-РА! РА-РА-РА! Стук в лесу от… топора РА-РА-РА! РА-РА-РА! Детям спички – не… игра [РО] РО-РО-РО! РО-РО-РО! У меня в руке …ведро РО-РО-РО! РО-РО-РО! У ореха есть…ядро РО-РО-РО! РО-РО-РО! Эскалатор есть в…метро РО-РО-РО! РО-РО-РО! У Мальвины друг –…Пьеро РО-РО-РО! РО-РО-РО! Потерял павлин…перо [РУ] РУ-РУ-РУ! РУ-РУ-РУ! Сосны стройные в…бору РУ-РУ-РУ! РУ-РУ-РУ! Флаги вьются на…ветру РУ-РУ-РУ! РУ-РУ-РУ! Скачет с сумкой… кенгуру [РЫ] РЫ-РЫ-РЫ! РЫ-РЫ-РЫ! Рубят бревна…топоры РЫ-РЫ-РЫ! РЫ-РЫ-РЫ! Надуваем мы…шары РЫ-РЫ-РЫ! РЫ-РЫ-РЫ! Шприц в руках у мед…сестры [ЦА] ЦА-ЦА-ЦА! ЦА! ЦА! ЦА! Есть у палки два…конца ЦА-ЦА-ЦА! ЦА! ЦА! ЦА! Есть у ножниц два…кольца ЦА-ЦА-ЦА! ЦА! ЦА! ЦА! Птица вывела…птенца [ЦЫ] ЦЫ-ЦЫ-ЦЫ! ЦЫ-ЦЫ-ЦЫ! Солим в бочках…огурцы [ЧА] ЧА-ЧА-ЧА! ЧА-ЧА-ЧА! Птицы нет черней. ..грача ЧА-ЧА-ЧА! ЧА-ЧА-ЧА! Строим дом из…кирпича [ЧИ] ЧИ-ЧИ-ЧИ! ЧИ-ЧИ-ЧИ! Отопрут замки…ключи ЧИ-ЧИ-ЧИ! ЧИ-ЧИ-ЧИ! Полотно соткут…ткачи ЧИ-ЧИ-ЧИ! ЧИ-ЧИ-ЧИ! В трубы дуют…трубачи [ЧУ] ЧУ-ЧУ-ЧУ! ЧУ-ЧУ-ЧУ! Болит зуб – иди к…врачу ЧУ-ЧУ-ЧУ! ЧУ-ЧУ-ЧУ! Свет потух – возьми…свечу ЧУ-ЧУ-ЧУ! ЧУ-ЧУ-ЧУ! Футболист бьет по…мячу [ША] ША-ША-ША! ША-ША-ША! С ложки свесилась…лапша ША-ША-ША! ША-ША-ША! Спеленали… малыша ША-ША-ША! ША-ША-ША! Нет в кармане ни…гроша ША-ША-ША! ША-ША-ША! Точим нос…карандаша [ЩА] ЩА-ЩА-ЩА! ЩА-ЩА-ЩА! Стебель вьется у…плюща [ЩИ] ЩИ-ЩИ-ЩИ! ЩИ-ЩИ-ЩИ! В дождь наденем мы…плащи ЩИ-ЩИ-ЩИ! ЩИ-ЩИ-ЩИ! Борщ без свеклы – это…щи

[АРЬ] АРЬ-АРЬ-АРЬ На стене висит фонарь [БА] БА-БА-БА! БА-БА-БА! У верблюда два…горба [БЕ] БЕ-БЕ-БЕ! БЕ-БЕ-БЕ! Объявленье на…столбе [БЫ] БЫ-БЫ-БЫ! БЫ-БЫ-БЫ! Самбо – это вид…борьбы БЫ-БЫ-БЫ! БЫ-БЫ-БЫ! В лес с корзиной по…грибы [ВА] ВА-ВА-ВА! ВА-ВА-ВА Во дворе растет… траваРазвитие речи. Пальчиковые игры. [ГА] ГА-ГА-ГА! ГА-ГА-ГА! Форма радуги –. ..дуга ГА-ГА-ГА! ГА-ГА-ГА! У козла на лбу…рога ГА-ГА-ГА! ГА-ГА-ГА! Есть у речки…берега ГА-ГА-ГА! ГА-ГА-ГА! В ступе – бабушка…Яга [ГИ] ГИ-ГИ-ГИ! ГИ-ГИ-ГИ! Чертят циркулем…круги [ДА] ДА-ДА-ДА! ДА-ДА-ДА В доме кончилась …вода [ЖА] ЖА-ЖА-ЖА! ЖА-ЖА-ЖА! В нашем торте три…коржа ЖА-ЖА-ЖА! ЖА-ЖА-ЖА! Низкий дом в два…этажа [ЖЕ] ЖЕ-ЖЕ-ЖЕ! ЖЕ-ЖЕ-ЖЕ! Спят машины в…гараже [ЖИ] ЖИ-ЖИ-ЖИ! ЖИ-ЖИ-ЖИ! В прорубь прыгают…моржи ЖИ-ЖИ-ЖИ! ЖИ-ЖИ-ЖИ! Змеи добрые –…ужи ЖИ-ЖИ-ЖИ! ЖИ-ЖИ-ЖИ! Затупились все…ножи [ЖУ] ЖУ-ЖУ-ЖУ! ЖУ-ЖУ-ЖУ! Я от холода…дрожу ЖУ-ЖУ-ЖУ! ЖУ-ЖУ-ЖУ! Волк не страшен лишь…ежу [ЗА] ЗА-ЗА-ЗА! ЗА-ЗА-ЗА На лугу стоит …коза [ЛА] ЛА-ЛА-ЛА! ЛА-ЛА-ЛА! Есть у птицы два…крыла ЛА-ЛА-ЛА! ЛА-ЛА-ЛА! Подметать нужна…метла ЛА-ЛА-ЛА! ЛА-ЛА-ЛА! Над цветком жужжит…пчела ЛА-ЛА-ЛА! ЛА-ЛА-ЛА! Нам забили два…гола [ЛО] ЛО-ЛО-ЛО! ЛО-ЛО-ЛО! Едем к бабушке в…село ЛО-ЛО-ЛО! ЛО-ЛО-ЛО! В телефон кричим…«алло!» ЛО-ЛО-ЛО! ЛО-ЛО-ЛО! Снег прошел, вокруг…бело ЛО-ЛО-ЛО! ЛО-ЛО-ЛО! В шубе мне всегда. ..тепло [ЛУ] ЛУ-ЛУ-ЛУ! ЛУ-ЛУ-ЛУ! Кто наказан, тот в…углу ЛУ-ЛУ-ЛУ! ЛУ-ЛУ-ЛУ! Пальцы белые в…мелу ЛУ-ЛУ-ЛУ! ЛУ-ЛУ-ЛУ! Нитку вдели мы в…иглу [ЛЫ] ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ! ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ! В небесах парят…орлы ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ! ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ! Шваброй мыли мы…полы [РА] РА-РА-РА! РА-РА-РА! День вчерашний звать… вчера РА-РА-РА! РА-РА-РА! Мышкин домик звать… нора РА-РА-РА! РА-РА-РА! Кожа дерева –… кора РА-РА-РА! РА-РА-РА! Словно в Африке,.. жара РА-РА-РА! РА-РА-РА! Дым поднялся от… костра РА-РА-РА! РА-РА-РА! Стук в лесу от… топора РА-РА-РА! РА-РА-РА! Детям спички – не… игра [РО] РО-РО-РО! РО-РО-РО! У меня в руке …ведро РО-РО-РО! РО-РО-РО! У ореха есть…ядро РО-РО-РО! РО-РО-РО! Эскалатор есть в…метро РО-РО-РО! РО-РО-РО! У Мальвины друг –…Пьеро РО-РО-РО! РО-РО-РО! Потерял павлин…перо [РУ] РУ-РУ-РУ! РУ-РУ-РУ! Сосны стройные в…бору РУ-РУ-РУ! РУ-РУ-РУ! Флаги вьются на…ветру РУ-РУ-РУ! РУ-РУ-РУ! Скачет с сумкой… кенгуру [РЫ] РЫ-РЫ-РЫ! РЫ-РЫ-РЫ! Рубят бревна…топоры РЫ-РЫ-РЫ! РЫ-РЫ-РЫ! Надуваем мы… шары РЫ-РЫ-РЫ! РЫ-РЫ-РЫ! Шприц в руках у мед…сестры [ЦА] ЦА-ЦА-ЦА! ЦА! ЦА! ЦА! Есть у палки два…конца ЦА-ЦА-ЦА! ЦА! ЦА! ЦА! Есть у ножниц два…кольца ЦА-ЦА-ЦА! ЦА! ЦА! ЦА! Птица вывела…птенца [ЦЫ] ЦЫ-ЦЫ-ЦЫ! ЦЫ-ЦЫ-ЦЫ! Солим в бочках…огурцы [ЧА] ЧА-ЧА-ЧА! ЧА-ЧА-ЧА! Птицы нет черней…грача ЧА-ЧА-ЧА! ЧА-ЧА-ЧА! Строим дом из…кирпича [ЧИ] ЧИ-ЧИ-ЧИ! ЧИ-ЧИ-ЧИ! Отопрут замки…ключи ЧИ-ЧИ-ЧИ! ЧИ-ЧИ-ЧИ! Полотно соткут…ткачи ЧИ-ЧИ-ЧИ! ЧИ-ЧИ-ЧИ! В трубы дуют…трубачи [ЧУ] ЧУ-ЧУ-ЧУ! ЧУ-ЧУ-ЧУ! Болит зуб – иди к…врачу ЧУ-ЧУ-ЧУ! ЧУ-ЧУ-ЧУ! Свет потух – возьми…свечу ЧУ-ЧУ-ЧУ! ЧУ-ЧУ-ЧУ! Футболист бьет по…мячу [ША] ША-ША-ША! ША-ША-ША! С ложки свесилась…лапша ША-ША-ША! ША-ША-ША! Спеленали… малыша ША-ША-ША! ША-ША-ША! Нет в кармане ни…гроша ША-ША-ША! ША-ША-ША! Точим нос…карандаша [ЩА] ЩА-ЩА-ЩА! ЩА-ЩА-ЩА! Стебель вьется у…плюща [ЩИ] ЩИ-ЩИ-ЩИ! ЩИ-ЩИ-ЩИ! В дождь наденем мы…плащи ЩИ-ЩИ-ЩИ! ЩИ-ЩИ-ЩИ! Борщ без свеклы – это…щи

[АРЬ] АРЬ-АРЬ-АРЬ На стене висит фонарь [БА] БА-БА-БА! БА-БА-БА! У верблюда два. ..горба [БЕ] БЕ-БЕ-БЕ! БЕ-БЕ-БЕ! Объявленье на…столбе [БЫ] БЫ-БЫ-БЫ! БЫ-БЫ-БЫ! Самбо – это вид…борьбы БЫ-БЫ-БЫ! БЫ-БЫ-БЫ! В лес с корзиной по…грибы [ВА] ВА-ВА-ВА! ВА-ВА-ВА Во дворе растет… траваРазвитие речи. Пальчиковые игры. [ГА] ГА-ГА-ГА! ГА-ГА-ГА! Форма радуги –…дуга ГА-ГА-ГА! ГА-ГА-ГА! У козла на лбу…рога ГА-ГА-ГА! ГА-ГА-ГА! Есть у речки…берега ГА-ГА-ГА! ГА-ГА-ГА! В ступе – бабушка…Яга [ГИ] ГИ-ГИ-ГИ! ГИ-ГИ-ГИ! Чертят циркулем…круги [ДА] ДА-ДА-ДА! ДА-ДА-ДА В доме кончилась …вода [ЖА] ЖА-ЖА-ЖА! ЖА-ЖА-ЖА! В нашем торте три…коржа ЖА-ЖА-ЖА! ЖА-ЖА-ЖА! Низкий дом в два…этажа [ЖЕ] ЖЕ-ЖЕ-ЖЕ! ЖЕ-ЖЕ-ЖЕ! Спят машины в…гараже [ЖИ] ЖИ-ЖИ-ЖИ! ЖИ-ЖИ-ЖИ! В прорубь прыгают…моржи ЖИ-ЖИ-ЖИ! ЖИ-ЖИ-ЖИ! Змеи добрые –…ужи ЖИ-ЖИ-ЖИ! ЖИ-ЖИ-ЖИ! Затупились все…ножи [ЖУ] ЖУ-ЖУ-ЖУ! ЖУ-ЖУ-ЖУ! Я от холода…дрожу ЖУ-ЖУ-ЖУ! ЖУ-ЖУ-ЖУ! Волк не страшен лишь…ежу [ЗА] ЗА-ЗА-ЗА! ЗА-ЗА-ЗА На лугу стоит …коза [ЛА] ЛА-ЛА-ЛА! ЛА-ЛА-ЛА! Есть у птицы два…крыла ЛА-ЛА-ЛА! ЛА-ЛА-ЛА! Подметать нужна. ..метла ЛА-ЛА-ЛА! ЛА-ЛА-ЛА! Над цветком жужжит…пчела ЛА-ЛА-ЛА! ЛА-ЛА-ЛА! Нам забили два…гола [ЛО] ЛО-ЛО-ЛО! ЛО-ЛО-ЛО! Едем к бабушке в…село ЛО-ЛО-ЛО! ЛО-ЛО-ЛО! В телефон кричим…«алло!» ЛО-ЛО-ЛО! ЛО-ЛО-ЛО! Снег прошел, вокруг…бело ЛО-ЛО-ЛО! ЛО-ЛО-ЛО! В шубе мне всегда…тепло [ЛУ] ЛУ-ЛУ-ЛУ! ЛУ-ЛУ-ЛУ! Кто наказан, тот в…углу ЛУ-ЛУ-ЛУ! ЛУ-ЛУ-ЛУ! Пальцы белые в…мелу ЛУ-ЛУ-ЛУ! ЛУ-ЛУ-ЛУ! Нитку вдели мы в…иглу [ЛЫ] ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ! ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ! В небесах парят…орлы ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ! ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ! Шваброй мыли мы…полы [РА] РА-РА-РА! РА-РА-РА! День вчерашний звать… вчера РА-РА-РА! РА-РА-РА! Мышкин домик звать… нора РА-РА-РА! РА-РА-РА! Кожа дерева –… кора РА-РА-РА! РА-РА-РА! Словно в Африке,.. жара РА-РА-РА! РА-РА-РА! Дым поднялся от… костра РА-РА-РА! РА-РА-РА! Стук в лесу от… топора РА-РА-РА! РА-РА-РА! Детям спички – не… игра [РО] РО-РО-РО! РО-РО-РО! У меня в руке …ведро РО-РО-РО! РО-РО-РО! У ореха есть…ядро РО-РО-РО! РО-РО-РО! Эскалатор есть в…метро РО-РО-РО! РО-РО-РО! У Мальвины друг –. ..Пьеро РО-РО-РО! РО-РО-РО! Потерял павлин…перо [РУ] РУ-РУ-РУ! РУ-РУ-РУ! Сосны стройные в…бору РУ-РУ-РУ! РУ-РУ-РУ! Флаги вьются на…ветру РУ-РУ-РУ! РУ-РУ-РУ! Скачет с сумкой… кенгуру [РЫ] РЫ-РЫ-РЫ! РЫ-РЫ-РЫ! Рубят бревна…топоры РЫ-РЫ-РЫ! РЫ-РЫ-РЫ! Надуваем мы…шары РЫ-РЫ-РЫ! РЫ-РЫ-РЫ! Шприц в руках у мед…сестры [ЦА] ЦА-ЦА-ЦА! ЦА! ЦА! ЦА! Есть у палки два…конца ЦА-ЦА-ЦА! ЦА! ЦА! ЦА! Есть у ножниц два…кольца ЦА-ЦА-ЦА! ЦА! ЦА! ЦА! Птица вывела…птенца [ЦЫ] ЦЫ-ЦЫ-ЦЫ! ЦЫ-ЦЫ-ЦЫ! Солим в бочках…огурцы [ЧА] ЧА-ЧА-ЧА! ЧА-ЧА-ЧА! Птицы нет черней…грача ЧА-ЧА-ЧА! ЧА-ЧА-ЧА! Строим дом из…кирпича [ЧИ] ЧИ-ЧИ-ЧИ! ЧИ-ЧИ-ЧИ! Отопрут замки…ключи ЧИ-ЧИ-ЧИ! ЧИ-ЧИ-ЧИ! Полотно соткут…ткачи ЧИ-ЧИ-ЧИ! ЧИ-ЧИ-ЧИ! В трубы дуют…трубачи [ЧУ] ЧУ-ЧУ-ЧУ! ЧУ-ЧУ-ЧУ! Болит зуб – иди к…врачу ЧУ-ЧУ-ЧУ! ЧУ-ЧУ-ЧУ! Свет потух – возьми…свечу ЧУ-ЧУ-ЧУ! ЧУ-ЧУ-ЧУ! Футболист бьет по…мячу [ША] ША-ША-ША! ША-ША-ША! С ложки свесилась…лапша ША-ША-ША! ША-ША-ША! Спеленали… малыша ША-ША-ША! ША-ША-ША! Нет в кармане ни. ..гроша ША-ША-ША! ША-ША-ША! Точим нос…карандаша [ЩА] ЩА-ЩА-ЩА! ЩА-ЩА-ЩА! Стебель вьется у…плюща [ЩИ] ЩИ-ЩИ-ЩИ! ЩИ-ЩИ-ЩИ! В дождь наденем мы…плащи ЩИ-ЩИ-ЩИ! ЩИ-ЩИ-ЩИ! Борщ без свеклы – это…щи

   Чистоговорки используются для отработки и закрепления трудных звуков в речи, поэтому их следует использовать только тогда, когда ребенок уже может произносить правильно основной звук. Разучивая чистоговорки с ребенком старайтесь, чтобы произношение звуков было чистым, делайте это не торопясь. Для автоматизации звука, развития артикуляционной моторики, выразительности речи рекомендуется произносить чистоговорку несколько раз, выполняя при этом разные задания – произносить ее тихо, громко, с разными интонациями.

         

 
Га-га-га – у козы рога.
Гу-гу-гу – по лугу бегу.
Го-го-го – стоит вагон.

Ду-ду-ду – домой пойду.
Ды-ды-ды – попей воды.
Да-да-да – пойду сюда.

Жу-жу-жу – как-то еж пришел к ужу.
Жи-жи-жи – мне ужаток покажи.
Жу-жу-жу – я с ежами не дружу.
Жа-жа-жа – ёж уходит от ужа.

Жу-жу-жу – в зоопарк пришли к моржу.
Жа-жа-жа – испугались мы моржа.
Же-же-же – сидят птички на морже.
Жу-жу-жу – ближе подошли к моржу.
Жи-жи-жи – повернулись к нам моржи.
Жу-жу-жу – рыбку бросили моржу.
Жи-жи-жи – очень мирные моржи.
Жи-жи-жи – не страшны совсем моржи.

Жа-жа-жа – видели в лесу ежа.
Жу-жу-жу – спели песню мы ежу.
Жи-жи-жи – нас услышали ужи.
Же-же-же – приползли ужи к меже.

За-за-за – на лугу стоит коза.
Зу-зу-зу – мы увидели козу.
Зе-зе-зе – травку дали мы козе.

Зой-зой-зой – бежит козленок за козой.

Ла-ла-ла  – острая пила.
Ла-ла-ла – отвесная скала.
Ла-ла-ла – маму ждут дела.
Ле-ле-ле – гнезда на скале.
Ле-ле-ле – казак сидит в седле.
Ли-ли-ли – в синем море корабли.
Ли-ли-ли – сели на мели.
Лу-лу-лу – обойдем скалу.
Лу-лу-лу – мусор на полу.
Лы-лы-лы – сели слева от скалы.
Ло-ло-ло – в лодке есть весло.
Ло-ло-ло – всадник сел в седло.
Лю-лю-лю – мамочку люблю.
Лю-лю-лю – соломку постелю.
Ля-ля-ля – мачта корабля.
Ля-ля-ля – в книге есть поля.

Ма-ма-ма – я сама.
Ми-ми-ми – меня за руку возьми.
Мо-мо-мо – мы идем в кино.
Ма-ма-ма – все я делаю сама.
Му-му-му – в руки букву я возьму.
Мы-мы-мы – ждем зимы.
Ом-ом-ом – строим дом.

Ра-ра-ра – в школу мне пора.
Ра-ра-ра – дети нашего двора.
Ре-ре-ре – игры во дворе.

Ре-ре-ре – читаем детворе.
Ри-ри-ри – на орехи посмотри.
Ро-ро-ро – у орехов есть ядро.

Ри-ри-ри – чисто говори.
Ри-ри-ри – на ветках снегири.
Ро-ро-ро – легкое перо.
Ро-ро-ро – на полу ведро.
Ры-ры-ры – стихи для детворы.
Ры-ры-ры – фишки для игры.
Ру-ру-ру – развлекаем детвору.
Ру-ру-ру – гуси ходят по двору.
Ря-ря-ря – алая заря.
Ря-ря-ря – накормим снегиря.
Рю-рю-рю – рисую я зарю.
Рю-рю-рю – игрушки подарю.
Ар-ар-ар – из кастрюли валит пар.
Ар-ар-ар – у больного жар.
Ор-ор-ор – разгорелся спор.
Ор-ор-ор – выметаем сор.
Ир-ир-ир – роту строит командир.
Ир-ир-ир – во дворе устроим пир.

Сы-со-са – на бумаге полоса.
Су-са-сы – у девчушки две косы.
Сы-су-со – покатилось колесо.
Са-со-су – маме я цветы несу.
Ас-ас-ас – бегут детишки в класс.
Ас-ас-ас – сладкий ананас.
Ос-ос-ос – в классе много ос.
Ос-ос-ос – на столе кокос.
Ус-ус-ус – Саша любит мусс.
Ус-ус-ус – малыш совсем не трус.
Ес-ес-ес – сани едут в лес.
Ес-ес-ес – каков у штанги вес?
Ыс-ыс-ыс – коты бегут от крыс.
Ыс-ыс-ыс – Соня, пей кумыс.

Ча-ча-ча – наша каша горяча.
Чо-чо-чо – у меня болит плечо.
Чу-чу-чу – раз болит – иди к врачу.
Чу-чу-чу – нет, к врачу я не хочу.
Ча-ча-ча – буду плакать у врача.
Чи-чи-чи – помогают нам врачи.
Чу-чу-чу – коли так, пойду к врачу.

Чу-чу-чу – посадили алычу.
Ча-ча-ча – и вот поспела алыча.
Чу-чу-чу – собираем алычу.
Чо-чо-чо – подставляй свое плечо.
Чи-чи-чи – сварили сок из алычи.
Ча-ча-ча – всем так полезна алыча.

Ча-ча-ча – снял пушинку я с плеча.
Чу-чу-чу – днем и ночью я молчу.
Чи-чи-чи – везу на стройку кирпичи.
Чу-чу-чу – никогда я не кричу.

Ши-ши-ши, ши-ши-ши
Что-то шепчут камыши.
Ше-ше-ше, ше-ше-ше
Это утка в камыше.
Ша-ша-ша, ша-ша-ша
Выходи из камыша.
Ше-ше-ше, ше-ше-ше
Нет уж утки в камыше.
Ши-ши-ши, ши-ши-ши
Что же шепчут камыши?

Шу-шу-шу, шу-шу-шу
Я письмо тебе пишу.
Ша-ша-ша, ша-ша-ша
И пишу я не спеша.
Шо-шо-шо, шо-шо-шо
У меня все хорошо.
Ша-ша-ша, ша-ша-ша
Мама нянчит малыша.
Шо-шо-шо, шо-шо-шо
Помогаю с малышом.
Ше-ше-ше, ше-ше-ше
Забочусь о малыше.
Ши-ши-ши, ши-ши-ши
У тебя как – напиши.

Ша-ша-ша – в камыше нашла мыша.
Шо-шо-шо – мышке с нами хорошо.
Ши-ши-ши – ее любят малыши.
Шу-шу-шу – шишки мышке я сушу.

Ще-ще-ще – в дождик мы идём в плаще.

Ща-ща-ща – дождь идет – я без плаща.
Ще-ще-ще – нет дождя, а я в плаще.
Щу-щу-щу – я тебя не отыщу.

Щи-щи-щи – ты иди, меня ищи!
Щу-щу-щу – вот теперь-то отыщу.

Ощ-ощ-ощ – будем мы готовить борщ.
Ща-ща-ща – нету свеклы для борща.
Щи-щи-щи – приготовим-ка мы щи.
Щу-щу-щу – я капусту поищу.
Ощ-ощ-ощ – не клади в кастрюлю хвощ!
Щу-щу-щу – я морковку поищу.
Ща-ща-ща – брат принес домой леща.
Щи-щи-щи – поедим сначала щи.

 

Спасибо за комментарии!

 

Добавить комментарий

МБДОУ “Каргасокский детский сад №27” :: Работа с родителями

«Чистоговорка – средство, повышающее эффективность

коррекционно-логопедической работы с детьми»

   

Все мы знаем, что организм ребенка дошкольного возраста находится в активном развитии и речевой аппарат не является его исключением.  Наша задача как логопедов не только научить ребенка четко и правильно произносить звуки, но и быстрее, качественнее автоматизировать их в связной речи.

Все мы знаем, что ввиду несформированности мотивационной сферы очень трудно вовлечь детей в активное участие в процессе автоматизации звука, а это очень важно для получения максимального результата. Вот такой мотивацией может служить – чистоговорка.

Чистоговорка — малый жанр фольклора; народно-поэтическая шутка, заключающаяся в умышленном подборе слов, трудных для правильной артикуляции при быстром и многократном повторении, построенные таким образом, что в первой части чаще всего трижды или более раз повторяется один и тот же слог, а вторая часть представляет собой 3 – 4 слова, рифмующиеся с первой частью.

Благодаря рифме слова привлекают особое внимание ребенка. Поскольку рифмованная речь основывается на ритмичном произношении звуков, ритм и является основой избирательного отношения ребенка к рифме.

Иными словами говоря, ключевым является факт влечения детей к рифмованным звукам, т.е. непосредственный интерес детей к воспроизведению речевых форм, который позволяет логопеду успешно работать в заданном направлении.

Чистоговорки способствуют:

– совершенствованию звукопроизношения;

– совершенствованию мелкой моторики;

– совершенствованию слоговой структуры слова;

– совершенствованию речевого дыхания;

– развитию темпа речи;

– развитию силы голоса;

– формированию чувства ритма;

Как работать с чистоговоркой

На первом этапе наша цель не заставить ребенка повторять за нами, а развить правильное восприятие речи, слуховое внимание. То есть мы просто показываем карточку с картинкой и четко произносим чистоговорку. Затем можно немножко обсудить содержание картинки, но в конце опять вернуться к прочтению чистоговорки. Не нужно сразу же выдавать ребенку гору карточек. «Учите» чистоговорки постепенно. Изначально можно показать новую карточку с чистоговоркой на занятии. Затем можно отдать ее в группу воспитателям, где в вечернее время еще раз просмотреть, проговорить и закрепить. А вечером можно дать ее родителям, чтобы перед сном повторить ее с ребенком.

Приведу примеры игр с карточками с чистоговорками.

– Игра «Доскажи словечко»

Педагог произносит «Ры-ры-ры, я несу…» (ребенок отвечает «шары»), вы показываете ему карточку и радуетесь его успехам.

Затем побуждайте проговорить первые слоги чистоговорки, затем – всю чистоговорку.

– Игра «Громко, тихо, шёпотом».

Произнести чистоговорку громко, тихо, шёпотом: прореветь чистогорку, как медведь; пропищать чистоговку, как мышонок и т.п.

– Игра «Медленно-быстро».

Произнести чистоговорку медленно-быстро

– Игра «Какой, какая, какое?»

Отвечать на вопросы в форме чистоговорок. Например: берем карточку, знакомую ребенку. И я начинаю задавать вопросы чистогорками: «Са-са-са какая коса?» «Са-са-са у кого коса?». Отвечать тоже нужно чистоговоркой.

(ребенок отвечает «Са-са-са – острая коса. Со-со-со какое колесо? Со-со-со чьё это колесо?)

– Игра «Один-много» по картинкам (са-са-лиса, сы-сы-лисы, ис-ис-много лис).

– Игра «1-2-5» (аш-аш-аш-один карандаш, ша-ша-ша-два карандаша, шей-шей-шей-пять карандашей, ал-ал-ал один пенал, ла-ла-ла два пенала, лов-лов-лов – пять пеналов).

Игра «Скажи наоборот» (ра-ра-высокая гора, ра-ра – низкая гора)

Игра «Чего не стало? (са-са-са не стало колеса, ри-ри-ри пропали снегири, ла-ла-ла нет стола)

– Игра «Скажи ласково» ( лу-лу-стул в углу, лу-лу-стульчик в углу)

– Игра «Составь интересную историю» по картинке са-са-это лиса? Са-са-какая лиса? Са-са что делает лиса? Са-са- кого встретила лиса?

Игра « Не ошибись» Ребенку нужно подобрать слово к определенному слогу. Ра- ракета, ра – пирамидка, ра-гитара. А еще при дифференциации Л – Р можно подбирать перемешанные картинки к определенным слогам.

Игра «Карусель» Ребенок крутит диски и подбирать картинку к определенному слогу.

– Игра на согласование прилагательных с существительными в чистоговорках.

Например: ор-ор-ор красный помидор, ор-ор-ор –оранжевый помидор, ор-ор-ор – черный помидор, ор-ор-ор – розовый помидор.

Существуют целые стихи, построенные по принципу чистоговорок.

 Например:

Лы-лы-лы забивали мы голы

лу-лу-лу возле окон на полу

ла-ла-ла не заметили стекла

лу-лу-лу мы не били по стеклу

ла-ла-ла только нет в окне стекла.

Применение данных приемов предоставляет ребенку возможность создать «свое», придумать самому. Но ещё одним важным действием при этом является создание проблемной ситуации, которая активизирует воображение ребенка, словотворчество, придумывание рифмы, формирует языковые способности. Двигаясь в данном направлении, хочется отметить, что чистоговорка, как рифмованная фраза с часто повторяющимися звуками, вызывает интерес у детей к логопедическим занятиям. Но не стоит долго повторять одну и ту же чистоговорку, это может наскучить ребенку и будет утерян ценный интерес. Лучше взять сразу несколько фраз или стихотворений чистоговорок и отрабатывать их одновременно.

Таким образом, для того, чтобы сформировать у ребенка чистую речь, абсолютно неважно, авторские или общеизвестные чистоговорки вы используете. Главное — ими пользоваться и делать это систематически!

22 позы для успешных снимков детей, семей и взрослых

Фото выше: Бонни Корнелиус

Позирование объекта может быть пугающим, но это ключевой элемент для получения наилучшего снимка.

Даже если вы не позируете, понимание того, почему определенные позы и положение тела работают, может помочь вам выбрать правильный ракурс в вашем образе жизни и документальных изображениях.

Профессионалы Click поделились своими лучшими советами, чтобы помочь вам. От детей до семей и взрослых, они знают, как правильно подобрать объекты для камеры!

1.

Используйте свои руки

Для Эрики Уильямс руки говорят сами за себя. Она говорит: «Всегда заставляйте их что-то делать руками. Пожилые люди, как правило, чувствуют себя некомфортно и жестко на своих занятиях, пока не разогреются.

Я всегда делаю что-то своими руками. Это создает для них комфорт, и они с меньшей вероятностью будут выглядеть неуклюже на фотографиях. Я говорю им держаться или касаться своего лица, плеч, запястий или рук или держаться за свои куртки, шапки или шарфы».

2. Контейнерная поза

Не забудьте позу контрейлерной перевозки! Лесли Крейн постоянно пользуется этим. «Для объектов разного роста я люблю использовать позу контрейлера. Это сближает головы и обычно вызывает приятное взаимодействие между ними. Это работает для старших и младших братьев и сестер, родителей и детей и даже пар!»

При фотографировании взрослых в этой позе будьте осторожны с ракурсом — неправильный ракурс может сделать человека больше, чем он есть на самом деле.

3. Все дело в плече

Как и осанка, плечи могут создать или разрушить портрет. Элис Ковальски объясняет, как правильно сделать плечи. «Очень льстит женщинам всех возрастов и размеров. Попросите испытуемого встать боком к вам, ее руки на бедрах, локти направлены назад (представьте, что это куриное крылышко), плечи расслаблены, передняя нога согнута, а ее вес в основном приходится на заднюю ногу, а бедро немного качается.

Затем попросите ее подтянуть подбородок к плечу, подтолкнуть плечо вверх и вперед к подбородку и слегка наклонить верхнюю часть тела к вам. Небольшой ветерок в волосах тоже не помешает!»

4. Скрещенные руки

Ковальски также подчеркивает технику скрещивания рук женщин всех возрастов и размеров. «Попросите вашу модель сесть на пол или на коробку из-под яблок так, чтобы ее колени были на уровне талии или выше. Попросите ее наклониться вперед к вам, положите ее предплечья, скрещенные на колени, толкая ее руки вперед и оттягивая ее туловище от вас.

Вариации могут включать скрещивание обеих рук и возложение кистей на противоположный бицепс, одну руку вверх, руки обхватывают колени или сбоку. Руки должны быть длинными и расслабленными (как у балерины), а подбородок должен быть слегка выдвинут вперед и вниз».

5. Создайте связь

При позировании пар Ebony Logins советует «всегда искать способы улучшить связь между ними. Это может быть так же просто, как добавить руку, наклонить подбородок или убрать отвлекающие факторы.

Я всегда рассматриваю своих клиентов под разными углами и вношу небольшие изменения, чтобы подчеркнуть их историю. После съемки не забудьте записать, что сработало, а что нет, чтобы вы могли улучшить свой репертуар позирования».

Сохранить

хорошо!

6. Обнимайтесь

Для детей важно быть на их уровне для Эллисон Гипсон. «Когда дело доходит до детей, будьте на их уровне. Никогда не толкайте, не умоляйте и не подкупайте. Мы находим ОДНУ вещь, которую они любят, и бегаем с ней. Мои самые маленькие клиенты могут сопротивляться хорошим объятиям, поцелуям или объятиям.

Это создает настоящую связь и момент любви. Я тоже не стыжусь в этом признаться… когда ничего не помогает – пукающие шутки. Работает КАЖДЫЙ РАЗ. Самые искренние, настоящие и потрясающие улыбки. Мисс Эллисон не делает «сыр»».

7. Иди сюда

Ходьба — это не только хорошее упражнение, но и хорошая фотография. Кэрол Мерриман объясняет. «Мне нравится заставлять людей двигаться. Это отличный способ дать им передохнуть (особенно маленьким детям) и сохранить связь. Пары у меня у них держатся за руки и гуляют. Я мог бы задать им вопрос, чтобы они посмотрели и поговорили друг с другом. Семьи Я люблю шататься и группироваться. Когда они берутся за руки или держатся за руки во время ходьбы».

8. Поднимись высоко

Эшли Сасак ясно дает понять, что при съемке беременных высокая высота может иметь большое значение. «Встань высоко и сбей! Это не только даст вам уникальный ракурс для включения в галерею вашего клиента, но и очень польстит будущей маме.

Он подчеркивает то, что мы хотим подчеркнуть (ее растущий живот), и снижает акцент на любых других областях, которые она может стеснять. Возьмите с собой табурет-стремянку на следующий сеанс для беременных и попробуйте! Или, если ваша сессия проходит в доме вашего клиента, стояние на кровати или стуле также хорошо работает».

9. Оглянитесь назад

Пер Тами Кин, не бойтесь указывать направление. «Предоставление клиентам более ориентированных на действия направлений, а не конкретных поз, вызовет более естественные взаимодействия и изображения, которые кажутся менее жесткими. Например, попросив его оглянуться назад, когда его жена целует его в лоб, создается естественный и интимный образ».

10. Оставайтесь на связи

Джен Билодо никогда не может получить достаточную связь между своими субъектами. «При передаче эмоций на фотографии положение рук — это все. Я говорю своим клиентам, чтобы они всегда оставались на связи, и прошу их держать руки активными.

Я предлагаю, что мама или папа должны делать своими руками, например, нежно касаться лица ребенка, отбрасывать волосы ребенка в сторону, потирать маленькие пальчики ребенка своей рукой или даже слегка щекотать ребенка. Если руки находятся на месте, убедитесь, что они являются визуальным признаком связи, которую родитель и ребенок испытывают друг к другу».

11. Ваша точка зрения имеет значение

«Учитывайте свое положение по отношению к объекту, поскольку оно может оказать существенное влияние на то, как этот объект воспринимается», — говорит Мел Карлберг.

«Если вы будете стоять над вашим объектом, он может выглядеть покорным, а иногда даже моложе или невиннее. Если вы стоите на уровне глаз с объектом съемки, это создает ощущение доминирования, а также приводит к изменению черт лица, благодаря чему объект выглядит более сильным и уверенным в себе. Эти изображения были сняты с разницей в несколько мгновений, но смещение ракурса привело к появлению двух совершенно разных персонажей».

 

Сохранить

12. Вращение

Гейл Сосколн припрятала в рукаве хитрость для забавной позы. «Я считаю, что эта поза безошибочно работает не только для того, чтобы согреть детей и родителей, но и для того, чтобы вызвать их естественные искренние улыбки.

Один из родителей прижимает ребенка к боку (ноги обхватывают туловище родителя) и заставляет его вращаться по кругу. Только раз. Затем «СТОП», как только они повернутся лицом в мою сторону. Если я включаю обоих родителей, то другого быстро «обнимаю» с другой стороны. Затем вы получите сэндвич с улыбающимся ребенком!

Дети всех возрастов ЛЮБЯТ его и обязательно помогут вам запечатлеть их огромные искренние улыбки. И бонус (!) — это также часто помогает выявить естественную улыбку родителя! Для детей постарше родители будут повторять «вращение» снова и снова, но будут вести обратный отсчет (медленно и с волнением в моем голосе) перед последующими вращениями. Это вызывает улыбки предвкушения (и при слабом освещении избавляет вас от зависимости от высокой скорости затвора)».

13. Мужская поза

Несколько советов для пожилых людей, Доун Карлайл. Как она говорит: «С мальчиками старшего возраста мне нравится, когда они держат плечи обращенными в основном к камере, потому что это придает образу мужественность. Я смог встать над старшим на лестнице, чтобы получить уникальную точку зрения, когда старший мальчик опустил подбородок. Еще один совет — помнить о своем фоне и ведущих линиях. На этом изображении бордюр мягко обвивает его голову и привлекает внимание в правильном направлении».

14. Сидеть и шататься

Это не единственная поза Карлайла; у нее также есть отличный для сидения. «Эта поза хорошо работает, когда у вас есть лестница, длинная скамья или, как я здесь… бревно, доступное для позирования. Хитрость этой позы заключается в том, чтобы расположить колени в шахматном порядке, причем колено, ближайшее к камере, находится на самой высокой высоте. Пусть старший положит заднюю руку на бревно, сохраняя при этом высокую осанку».

15. Шепот

Это единственный раз, когда шептать весело, и Ребекка Хеллиер использует его в своих интересах. «Моя поза для пар (как помолвки, так и фотографии мамы и папы во время семейной фотосъемки) теплая, милая и немного интимная. Я прошу пару повернуться ко мне боком, а девушка повернуться спиной к парню и подойти ближе и ближе. Парень обхватывает ее грудь передней рукой, так что он может схватить ее заднее плечо своей рукой. Затем я прошу девушку поднять руки, чтобы держаться за его руку. Я говорю ему, чтобы он наклонился ближе и прошептал ей на ухо — большую часть времени я говорю ему, что ничего не слышу, поэтому он может прошептать что-нибудь непристойное, а я никогда не узнаю. Обычно это вызывает застенчивое хихиканье, особенно у пар, которые уже давно вместе. Я стараюсь снимать немного сверху и приближаться, фокусируясь на выражении лица девушки».

Челси Хилл особенно любит использовать технику шепота во время родов. Она говорит: «Чтобы супруг обнял будущую маму сзади и либо прошептал что-то ей на ухо, либо поцеловал ее в щеку. Это может показаться очевидным, но для портретов беременных очень важно, чтобы руки пары лежали на животе мамы, и именно это они должны праздновать и запечатлевать. Если этого не сделать, получится неуклюжая фотография».

16. Ожидание

Энергичные дети могут быть трудными, но Бет Энн Фрикер знает, как с ними справиться. «Маленькие дети, кажется, обладают безграничной энергией, и попытка сфотографировать их может показаться огромным подвигом. Я стараюсь уловить как можно больше этой энергии, но с небольшим контролем. Обычно я даю детям задания, например, на счет три я хочу, чтобы вы бежали быстрее гепарда или прыгали так высоко, как только сможете, когда я кричу «маковые штаны». В итоге у вас получается два кадра — один с предвкушением, а другой — с энергией и искренними улыбками».

Сохр.

Сохр.

Сохр.

Сохр. «Для более нежного момента я поставлю маму и ребенка лицом друг к другу и будут животом к животу. Это создает тесную связь, особенно с подвижными детьми. Вы можете быстро принять различные позы из этой позиции — глядя друг на друга, ребенок смотрит в камеру, все смотрят в камеру, а затем взаимодействуют между собой».

18. Следите за ступнями

«Я настоятельно рекомендую начинать процесс позирования, сосредотачиваясь в первую очередь на ступнях», — говорит Холли Тру. «Асимметрия хороша при парном позировании чего-либо, например рук, кистей, ног, ступней и т. д. Для более динамичного позирования покажите движение. Вы можете выполнить это, согнув колени и подняв одну ногу над землей, откинув ее назад на пятку или на носок. В сидячей позе, если колени вместе, держите их соприкасающимися, но отодвиньте одно колено немного ниже. Играйте с углами, легкий поворот внутрь или разворот может полностью изменить внешний вид позы и добавить визуальный интерес».

19. Поднятие ребенка

С семьями у Бонни Корнелиус есть пара готовых поз. «Для семей с ребенком мне нравится, когда они все сидят вместе, и один из родителей поднимает ребенка и играет с ним. Это отличный способ сдержать маленьких детей и запечатлеть настоящее общение!»

20. Щекотка

Корнелиус также выбирает самую классическую щекотку. «Мне также нравится, когда семьи с детьми школьного возраста обнимаются, рассказывают друг другу анекдоты и щекочут друг друга. Я подойду ближе с более широким объективом, чтобы запечатлеть хихиканье и взаимодействие».

21. Нападение исподтишка

Кэрри Петерсон любит делать свои портреты немного хитрыми. «Я всегда включаю движение во все свои «позы». Один из моих любимых способов получить аутентичную, эмоциональную позу от жениха и невесты (или помолвленной пары) — поставить невесту впереди и попросить жениха отступить примерно на десять шагов, подкрасться к ней и обнять ее. ей. Ей всегда кажется, что он ничем ее не удивит, и обычно он действительно это делает! Почти всегда есть отличные фотографии до и после настоящего сюрприза».

22. Искренние улыбки

Конечно, картина не была бы картинкой без настоящих, искренних улыбок, верно? У нас также есть несколько советов, как добиться искренних улыбок…

Анита Перминова сама занимается щекоткой. «Иногда бывает очень сложно запечатлеть в камеру подлинный портрет счастливого и искренне улыбающегося ребенка. Я люблю щекотать детей, чтобы рассмешить их, обещаю, вы получите естественные фотографии. Пощекочите ребенка на секунду, отойдите назад, затем сделайте это снова и сделайте несколько снимков, когда он хихикает».

Когда дело доходит до больших семей, у Таши Бойн есть план смеха. «Большие семьи иногда могут быть трудными, особенно с маленькими детьми и нехваткой внимания. Обычно в конце каждого сеанса я даю им повеселиться, используя природные элементы (снег, листья, поля цветов и т. д.) вокруг меня, и позволяю им играть. Я собираю всю семью вместе и заставляю их бросать листья или снег в этом случае, и КАЖДЫЙ раз я получаю естественный смех и хихиканье, даже от пап!»

Элизабет, @lroyrose на форуме, говорит: «Чтобы получить искренние эмоции, смех и веселье от детей, я задаю им вопросы. Избранное – рассказать своему брату / сестре секрет и рассказать нам свою лучшую шутку! Маленькие дети любят развлекать толпу большую часть времени! LOL»

***Эта статья была обновлена ​​13 апреля 2017 г. ***

Сохранить

Сохранить

Что мне делать, когда другие люди публикуют фотографии моего ребенка в Интернете?

Как защитить конфиденциальность вашего ребенка, когда люди размещают фотографии без запроса

Обмен фотографиями в Интернете стал настолько распространенной практикой, что большинство людей не задумываются, прежде чем размещать фотографии своих детей – и ваши – на сайтах социальных сетей. Однако, если фотография не нарушает условия обслуживания сайта социальной сети, вы мало что можете сделать, чтобы удалить фотографию. Например, вы не можете позвонить или отправить электронное письмо в Facebook и попросить удалить фотографию. В каждой семье есть свои правила публикации детских фотографий. К сожалению, когда люди, которые не видят проблем с публикацией фотографий детей, размещают фотографию вашего ребенка, это равносильно тому, что они принимают решение сделать изображение вашего ребенка общедоступным, что может быть неприятно.

Не думайте, что все одинаково относятся к социальным сетям, и не подходите к этой ситуации так, как будто ваши правила лучше, чем их. Просто скажите честно, что вам от этого некомфортно. Суть в следующем: если вы не хотите, чтобы фотографии ваших детей публиковались, вы должны сообщить об этом людям.

Справиться с такой ситуацией может быть сложно, не оттолкнув друзей, родственников и даже учителей, которые не видят ничего плохого в практике. Вот несколько способов связаться с теми, кто публикует фотографии ваших детей вопреки вашему желанию:

  • Просто, не осуждая, попросите человека, опубликовавшего фотографию, удалить ее или обрезать ее так, чтобы вашего ребенка не было на фотографии (легко сделать с сегодняшними инструментами редактирования изображений). Скажите: «Я еще не готов к этому».
  • Попросите автора не отмечать фото именами — и уж точно не местоположением. Это ограничит экспозицию.
  • Спросите автора сообщения, какие у него настройки конфиденциальности. Если их профиль является закрытым, а не общедоступным, только их друзья могут просматривать их изображения; это также ограничивает аудиторию для фотографии вашего ребенка.
  • Если вы согласны с фотографией, но хотите, чтобы ее видели только определенные люди, попросите автора включить настройки, которые ограничивают круг лиц, которые могут видеть фотографию.
  • Попросите автора вместо этого использовать частный сайт для обмена фотографиями, такой как Picasa или Flickr, для которого требуется вход в систему.
  • Если вы встретите сопротивление, объясните, что вас беспокоит конфиденциальность вашего ребенка. Как только фотография появится в сети, ею может поделиться любой желающий.

Первоначально опубликовано Common Sense Media и переиздано с разрешения.

ОСТАВАЙТЕСЬ НА СВЯЗИ!
Получите лучшее из ParentMap, доставленное прямо в ваш почтовый ящик.

Читать далее

17 способов противодействия насилию с применением огнестрельного оружия сегодня

Руководство врача по разговору с детьми о стрельбе в школе

Опасность безопасной игры: почему детям нужно рисковать в игре

Похожие темы

  • Технологии

Поделитесь этой статьей с друзьями!

Об авторе

Автор Common Sense Media

Компания Common Sense Media помогает детям развиваться в мире медиа и технологий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *