Разное

Число и цифра 4 для дошкольников: Конспект занятия по математике на тему “Число 4. Цифра 4” для детей дошкольного возраста

Конспект занятия по математике на тему “Число 4. Цифра 4” для детей дошкольного возраста

Цель: знакомство с числом и цифрой 4.

Задачи.

1. Познакомить с образованием и составом числа 4, цифрой 4.

2. Сформировать умение соотносить цифру 4 с количеством предметов, обозначать число 4 четырьмя точками.

3. Закрепить умение разбивать группу фигур на части по различным признакам.

4. Развивать математическую речь, умение работать самостоятельно.

5. Воспитывать умение слушать других детей, формировать положительную мотивацию к учению.

Материалы к занятию.

Демонстрационный – изображения зайчиков, снегирей, карточки с цифрами 1, 2, 3.

Раздаточный – касса цифр, геометрические фигуры, тетради, цветные карандаши.

Методы обучения: словесный, наглядный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная.

Тип занятия: изучение нового материала.

Ход занятия

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой

Психологический настрой на занятие. (Солнышко)

– Посмотрите, какая хорошая погода. Нас приветствует солнышко и дарит нам свои лучики добра, счастья, здоровья. Солнышко “улыбается”. Давайте и мы улыбнёмся, подарим и поделимся друг с другом прекрасным настроением.

Сегодня  мы продолжим путешествие
В мир удивительный и увлекательный –
В  мир чисел, в мир математики.

2. Актуализация знаний

1) Игра “Цифры заблудились”.

– Необходимо расставить цифры по порядку (от 1 до 10). Молодцы, вы отлично справились с заданием, и все цифры заняли свои места.

– Давайте хором посчитаем все вместе от 1 до 10, от 10 до 1.

2) Игра “Покажи число”. (Работа с веером)

– Какое число следует за числом 4, 7, 5?

– Какое число стоит перед числом 8, 3, 5?

– Покажите соседей числа 3, 7.

Молодцы!

3) Поставь цифры к рисункам. Вам надо сосчитать предметы на рисунках и соединить их с числом, которое обозначает их количество.

Что нарисовано в первой рамочке? Сколько их, сосчитаем. С какой цифрой соединили? И так делаем дальше. (Один ребенок работает около доски с демонстрационным материалом, а остальные в рабочих тетрадях.)

3. Физминутка для глаз

А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.

Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Головою не верти,
Влево посмотри,
Вправо погляди.
Глазки влево, глазки вправо –
Упражнение на славу.
Глазки вверх, глазки вниз,
Поработай, не ленись!
И по кругу посмотрите.
Прямо, ровно посидите.
Посидите ровно, прямо,
А глаза закрой руками

 4. Сообщение темы и целей урока

– Сегодня на уроке мы познакомимся с числом и цифрой.

А с какой – узнайте. (Проблемная ситуация)

Лапок у кошки столько
Ножек у стула столько.
О какой цифре я говорю,
Кто отгадал загадку мою? (Четыре)

– Молодцы! Правильно, это число и цифра 4.

5. Работа по теме урока. Знакомство с числом 4

Работа у доски.

Образование числа 4

а) Сколько зайчиков? (4) Сколько снегирей? (3)

– Сравните, кого больше: количество зайчиков или количество снегирей?

– Как сделать поровну? (Надо добавить ещё одного снегиря. )

Практическая работа

б) На столах у детей геометрические фигуры, каждый работает с раздаточным материалом. Один ребенок работает у доски.

– Положите 3 кружка. Добавьте 1 квадрат. Сколько всего стало фигур?

– Как получили 4? (3+1)

– А что получится, если к одному квадрату добавить 3 кружка? (Тоже 4: 1+3)

– Когда переставляются части, результат не изменяется.

– Как по-другому можно получить число 4? (2+2, 1+1+1+1)

Состав числа 4

(3+1=4 2+2=4 1+1+1+1=4)

Знакомство с цифрой 4

– Число четыре записывают знаком – цифрой 4.

(На доску прикрепляю цифру 4)

– На что похожа эта цифра?

– Прописываем цифру в воздухе.

6. Закрепление представлений о числе и цифре 4.

1) Выполнение задания №3 с.45

7. Физминутка

Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась!
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.

2) Выполнение задания №2, в учебнике с.44

– Рассмотрите картинки. Почему в квадратике который соединили с цыплятами поставлено 2 точки? (На картинке 2 цыпленка)

– Почему в кружочке который соединили с котенком стоит цифра 1? (На картинке 1 котенок)

Что же надо сделать в этом задании? (Записывать в кружочке, который соединен с картинкой, подходящую цифру, а в квадратике – подходящее число точек.)

8. “Мыслительная минутка”

– Сколько туфелек потеряла Золушка?

– Сколько времён года вы знаете?

– Сколько углов у квадрата?

– Сколько пальцев на руке?

– Какой четвёртый день недели?

Молодцы!

9. Повторение изученного материала

Выполнение задания №4 с.45

– Разбей группу фигур сначала по цвету (обведи пунктирные линии), а затем по форме и размеру.

10. Итог занятия. Рефлексия

– С каким числом познакомились? Какую цифру учились писать? Как можно получить четыре?

– Ребята, мне очень понравилось путешествовать с вами, но занятие подходит к концу. Давайте оценим свою работу. На партах у вас лежат колобочки, но у них нет рта! Сейчас надо будет нарисовать колобку рот – если урок вам сегодня понравился, то колобочка нарисуйте радостного с улыбкой, а если на уроке вам было не интересно, то нарисуйте грустного.

– А теперь покажите родителям своего колобка! Этот колобок остаётся вам на память.

Математика Число и цифра 4

Материалы к уроку

Конспект урока

Тема: Число и цифра четыре

 

Ход урока

 

1. Организационный момент

 

Прозвенел уже звонок,
Начинаем наш урок.
Предлагаю подружиться
И всем вместе потрудиться!

 

2. Актуализация знаний

 

1) Устный счёт

 

– Сегодня необычный урок. А какой? Вы узнаете, если переставите цифры по порядку.

1    2   3    4    5    6

С   к    а    з    к    а

– Молодцы! Сегодня у нас урок посвящённый сказкам. Они помогут нам познакомиться с новым числом – 4. Научиться составлять примеры с этим числом и решать рассказы с вопросами.

 

В мире много сказок –
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может всё случиться,
Наша сказка впереди,
Сказка в двери к нам стучится.
Скажем гостье: «Заходи!»      
О. Лиханова

 

– Все вы знаете сказку о Красной Шапочке. Сейчас мы отправимся с ней навестить бабушку.

 

По сказке с Красной Шапочкой
Мы в дальний путь пойдём.
Пройдём мы между ёлочек
И цифры назовём. 
М. Гизаттулина

 

– Назовите числа от 10 до 20 в прямом порядке.

– Теперь назовите числа от 20 до 10 в обратном порядке.

 

– Какое число стоит перед числом 4?

– Верно, три.

– Какое число стоит после числа четыре?

– Правильно, пять.

– Назовите числа, которые стоят между числами 1 и 4.

– Молодцы, это числа: два и три.

 

– Повторим состав изученных чисел.

– Два – это один и один, два – это ноль и два или два и ноль.

– Три – это один и два, два и один, три и ноль, ноль и три, один да один да ещё раз один.

 

Вам нужно рассказать, что происходит на картинке и поставить вопрос со словом «сколько».

 

– На веточке дерева сидели две белочки. К ним прибежала ещё одна. Сколько белочек стало? Верно, три. Две да ещё одна – получится три.

 

– На веточке дерева сидели три белочки. Одна убежала. Сколько белочек осталось?

– Правильно, две. Из трёх вычесть один – будет два.

 

– Решите задачи.

 

Три яблока. Одно сорвать
Ручонка так и тянется.
Но прежде надо сосчитать,
А сколько же останется?

-Правильно, два. Из трёх вычесть один –  получится  два.

 

У меня есть братик Миша
И сестрёночка Ариша.
Сосчитайте поскорей,
Сколько же в семье детей?

– Верно, три. К одному прибавить один, да ещё один – получится три.

 

– Сложите из трёх счётных палочек цифру «четыре».

– Так можно изобразить римскую цифру четыре.

 

 

– Вот мы и пришли к бабушке. Она живёт в домике на опушке леса.

– Из каких геометрических фигур состоит домик, начиная с фундамента?

– Четырёхугольник, квадрат, три треугольника, четырёхугольник,  треугольник, круг, четырёхугольник.

 

2) Подготовка к восприятию материала

 

– У бабушки в гостях находится ещё один сказочный герой. Угадайте его!

 

Он весёлый и незлобен

Этот милый чудачок.
С ним хозяин – мальчик Робин
И приятель – Пятачок.
Для него прогулка – праздник,
И на мёд – особый нюх.
Это плюшевый проказник медвежонок …
Правильно, Винни-Пух.

 

– Он предлагает вам собрать цифру четыре из геометрических фигур, как показано на слайде.

 

 

Это интересно…

Четвёрку относят к именам Аня, Вадик, Пётр, Света, Зоя. Если одно из этих имён ваше, знайте, что вас ждёт успех в науке и технике. Вы трудолюбивы, надёжны, стойки и честны. На вас можно положиться в трудную минуту.

В древности четвёрку считали символом устойчивости, прочности. Рисовали квадрат, четыре стороны которого означают: четыре стороны света, четыре времени года, четыре стихии.

– Назовите четыре стороны света.

– Правильно, север, юг, запад, восток.

– Назовите четыре времени года.

– Верно, это зима, весна, лето, осень.

– Назовите четыре стихии.

– Это Огонь, Земля, Воздух и Вода.

 

Физкультминутка для пальчиков

 

– Мальчик-пальчик, где ты был?
– С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел.

 

Актуализация знаний 2

 

3) Формирование знаний

 

Цифра новая – «четыре».
Стол стоит у нас в квартире.
Сколько ножек у него 
У стола твоего? Четыре.

 

– На что  похожа цифра четыре?

– Сейчас мы поучимся писать прописную цифру «четыре». Но сначала повторим правила письма.

Я тетрадочку открою,
Уголочком положу.
Я от вас, друзья, не скрою –
Ручку я вот так держу!
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.

 

– Цифра «четыре» состоит из двух наклонных палочек и одной горизонтальной. Сначала пишем первую наклонную палочку, потом вторую наклонную палочку и затем горизонтальную палочку.

 

– Начинаем писать длинную наклонную палочку чуть ниже вершины угла правой стороны клетки и ведём её к нижней стороне клетки чуть правее середины. Пишем короткую наклонную палочку, начиная от верхней стороны клетки, немного правее её середины и ведём её наклонно вниз, чуть ниже середины клетки. Затем пишем горизонтальную палочку, ведя её вправо, доводя до первой наклонной палочки.

– Прописать два раза.

– Прописать ещё три раза.

 

3. Закрепление знаний

 

– У Винни-Пуха много друзей. Среди них…

Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовётся…
Чиполлино 

 

1)

– Он предлагает нам отправиться в огород и посмотреть, что там растёт у бабушки.

 

– Давайте сравним чего больше, а чего меньше.


1 грядка.

– Сколько кабачков? Один

– Сколько тыкв? Две

– Чего больше? Конечно же, тыкв.

– На сколько кабачков меньше? На один.


2 грядка.

– Сколько морковок в первом ряду? Две

– Сколько морковок во втором ряду? Три

– В каком ряду морковок меньше? Верно, в первом.

– На сколько больше морковок во втором ряду? На одну.


3 грядка.

– Сколько томатов на одном кусте? Три

– Сколько томатов на втором кусте? Четыре

– На каком кусте томатов больше? Правильно, на втором.

– На сколько больше томатов на втором кусте? На один.

– Молодцы, вы хорошо справились с заданиями Чиполлино.

 

2) Чиполлино просит вас разобраться с числами 1,2,3,4.

 

– Нам нужно соотнести числа с изображёнными предметами.

– К цифре «один» подходит изображение каких предметов?

– Правильно, цветок и птичка, потому что они изображены по одному.

 

– Про какие предметы можно сказать, что их два?

– Верно – это два яблока и две груши.

– Каких предметов по три?

– Конечно же, три головки чеснока и три морковки.

– Сколько огурцов на картинке? Четыре

– Какая ещё картинка подходит к цифре четыре? Четыре рыбки.

– Назовите самое маленькое число. Один

– Назовите самое большое число. Четыре

Физкультминутка

 

Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю снова сели.

 

Закрепление знаний 2

 

3) Состав числа

 

У бабушкина домика утром
Два зайца сидели
И дружно весёлую песенку
Пели.
Один убежал,
А второй вслед глядит.
Сколько у домика
Зайцев сидит?

 – Правильно, один зайчик. Он предлагает нам выполнить следующее задание.

 

– Рассмотрите схемы, составьте по ним примеры и запишите.

●○○○ К одному прибавить три –  будет четыре.

●●○○ К двум прибавить два – получится четыре.

●●●○ К трём прибавить один – будет четыре.

 

– Значит четыре это … один и три.

– Четыре – это … два и два.

– Четыре – это …три и один.

 

4) Самостоятельная работа

– Решить самостоятельно. Записать решение в виде примеров.

 

Два мячика у Саши
И столько ж у Наташи.
Вы мячики все эти
Скорей считайте, дети!

 

Четыре зайца шли из школы,
И вдруг на них напали пчёлы,
Два зайчика спаслись едва.
А сколько не успело?

 

У нашей Катеньки
Есть котик полосатенький,
Утёнок, цыплёнок,
Курносый поросёнок.
Сосчитайте поскорей,
Сколько у Кати друзей?

 

– Проверь себя.

 

– Зайчик предлагает составить и записать примеры.

– Проверь себя.

■■■  □   4= 3+1

■■  □□   4= 2+2

■ □□□    4= 1+3

 

5) Творческие задания

– А сейчас задания, которые приготовила для вас бабушка Красной Шапочки.

– Вы уже знаете, что такое магический квадрат. Можно ли назвать этот треугольник магическим?

– Правильно, можно. Если сложить числа, стоящие на сторонах треугольника, то получится четыре.

– Отгадайте загадки.

 

Вспушит она свои бока,
Свои четыре уголка,
И тебя, как ночь настанет,
Всё равно к себе притянет
. Подушка

 

Под крышей четыре ножки,
А на крыше – суп да ложки
. Стол

 

Четвёртый месяц как шагнёт,
Так с треском лопается лёд
. Апрель

 

Она всегда за модой успевает –
Четыре раза в год наряд меняет?
Земля

 

– Что объединяет все эти загадки? Правильно, число «четыре».

 

– Попробуйте выучить и повторить скороговорку: «У четырёх черепах по четыре черепашонка».

 

– Задача-шутка.

– В клетке находились четыре кролика. Четверо ребят купили по одному кролику, и один остался в клетке. Как это могло получиться?

– Одного кролика купили вместе с клеткой.

 

4. Подведение итогов

 

– Вот и закончился наш урок-сказка.

 

Чтобы сказки не обидеть,
Надо их почаще видеть.
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть!
Сказки всех отучат злиться
И научат веселиться,
Быть добрее и скромнее,
Терпеливее, мудрее!

 

– С какой цифрой и каким числом мы сегодня познакомились?

– Назовите ответы.

 

3+1=                   13+1=

1+3=                   1+13=

2+2=                   12+2=

Четыре, четыре, четыре, четырнадцать, четырнадцать, четырнадцать.

 

Рефлексия

 

– Продолжите фразу.

– Сегодня на уроке:

Я узнал……
Я научился…..
Мне было интересно…..
Мне было трудно…….

 

– Подарите свою улыбку нашим героям на прощание.

Остались вопросы по теме? Наши репетиторы готовы помочь!

  • Подготовим к ЕГЭ, ОГЭ и другим экзаменам

  • Найдём слабые места по предмету и разберём ошибки

  • Повысим успеваемость по школьным предметам

  • Поможем подготовиться к поступлению в любой ВУЗ

Выбрать репетитораОставить заявку на подбор

24 Занятия по номеру 4 для детей дошкольного возраста

//  Кейтлин Таунсенд

Хотя эти задания были выбраны с учетом «числа 4», большинство из них будут работать для любого числа. Эти математические навыки также предназначены для занятых детей ясельного возраста, но также могут быть использованы для исправления или укрепления в младших классах.

1. Номера дорог

В этом упражнении дети выбирают свою любимую машинку из спичечных коробков и обводят номер, оставаясь в дороге, используя распечатанную или самодельную учебную доску. После некоторой практики вы также можете предложить учащимся использовать краску на колесах автомобилей из спичечных коробков и попытаться построить свою собственную дорогу. Это занятие развивает моторику и навыки письма, а также укрепляет распознавание чисел.

Узнать больше: Дар Любопытства

2. Математика мороженого

Детям понравится это практическое занятие по математике, и это отличный способ повторить навыки счета после лета или закрепить их в конце года! В этом забавном счетном занятии каждый «рожок мороженого» из плотной бумаги помечен номером, и учащиеся помещают соответствующее количество помпонов «ложек мороженого» на вершину конуса.

Узнайте больше: Fun A Day

3. Точечная роспись

Это увлекательное занятие можно выполнить разными способами: с помощью точечного рисунка, наклеек или даже с помощью чернильных отпечатков пальцев. Это также укрепляет математические навыки, такие как распознавание чисел.

Узнать больше: Twisty Noodle

4. Найти номер

На этом забавном листе по математике учащиеся должны найти число четыре в поле чисел. Вы также можете предложить учащимся выполнить это на своих устройствах для простой цифровой математической деятельности.

Узнать больше: Twisty Noodle

5. Разбить число пластилина

В этом практическом математическом проекте родители могут раскатать несколько фигур из пластилина для своих детей. Затем они просят своего ребенка найти определенное число и разбить его. Упражнение можно расширить, добавив буквы и другие символы или даже попросив дошкольника составить свои собственные числа.

Подробнее: Ремесла на море

6. Алфавитные поделки для животных

В этой очаровательной воспроизводимой книге дети могут раскрасить, вырезать и приклеить плавники, крылья, уши и многое другое к цифре 4, а также к остальным цифрам 1-10 и алфавиту. Это отличное творческое занятие для самых маленьких.

Подробнее: Amazon

7. Номер наклейки соответствует

Все, что вам нужно, это несколько цветных наклеек в виде точек, маркер и плотная бумага для этого обучающего задания. Предварительно написав цифры на точках, дети должны наклеить правильную наклейку внутри контура цифры. Это увлекательное занятие также отлично развивает мелкую моторику.

Подробнее: Занятый малыш

8. Разместите номер заметки, соответствующий

Как и в предыдущем упражнении, в этой игре со счетом дошкольники должны сопоставить стикер с арабской цифрой с правильным количеством точек на стене. Эту веселую игру можно распространить на детей детского сада, превратив ее в гонку.

Подробнее: Занятый малыш

9. Считаем до 4 с Улицей Сезам

Спойте и потренируйтесь считать до четырех вместе с персонажами любимого детского мультсериала «Улица Сезам» и певицей Файст.

Узнать больше: Улица Сезам

10. Охота за сокровищами с пуговицами

В этом забавном упражнении с кнопками детям предлагается выбрать четыре красные кнопки или четыре маленькие кнопки, или… проявить творческий подход с категориями или изменить число. Это практическое занятие можно даже превратить в забавное математическое искусство. Это также может быть легко превращено в деятельность по сортировке фигур.

Подробнее: Amazon

11. Рыба в пруду

Дети обожают считать, когда речь идет о еде! В этой практической игре на счет ученики помещают правильное количество крекеров с золотыми рыбками в каждый из «прудов» и в конце получают возможность насладиться вкусной закуской. Это отличный способ закрепить счет до четырех. Точно так же пруды могут принимать форму печенья, а учащиеся могут считать шоколадной стружкой.

Узнать больше: О, привет, давай поиграем

12. Пазл № 4

Эта простая головоломка — отличный способ представить число 4 и то, как оно выглядит. Учащиеся также могут попрактиковаться в моторике, разрезая свои пазлы заранее.

Узнать больше: Twisty Noodle

13. Пазл с тыквенным пирогом

Эти математические манипуляции отлично подходят для учащихся, готовых перейти на следующий уровень. Набор включает в себя номера 1-10, но может быть представлен по частям. Студенты должны сопоставить кости, тыквы, подсчеты и арабские числа, чтобы сформировать пирог.

Подробнее: 123 Homeschool 4 Me

14. Математика на тему воздушных змеев

Это весеннее числовое развлечение прекрасно подходит для весны. Учащиеся прикрепляют ершики к каждому листу бумаги, а затем нанизывают правильное количество бусин на хвост каждого воздушного змея. Это отличный способ потренировать навыки счета.

Подробнее: Обучайте рядом со мной

15. Номер 4

Это математическое видео от Smile and Learn учит детей считать предметы, как называется число 4, как его обводить и многому другому. Это очень весело для дошкольников и отличный способ представить новый номер.

Подробнее: Улыбайся и учись – английский

16. Номер четыре

Эта весёлая и запоминающаяся песенка о числе четыре — отличный способ укрепить базовые математические навыки. В этом увлекательном уроке математики песня содержит множество знакомых и уникальных примеров числа четыре.

Подробнее: Netflix Jr.

17. Номер прыжок

Этот немного более сложный математический лист по-прежнему представляет собой увлекательную математическую игру для закрепления 4. Учащиеся должны либо найти число 4, либо наборы из 4 точек, чтобы лягушка пересекла круги.

Узнать больше: Clever Learner

8. Практические рабочие листы с числами

Эта счетная печатная форма доступна для номера 4 и всех остальных номеров 1-10. Этот учебный опыт сочетает в себе различные виды деятельности и является отличным способом для студентов попрактиковаться в нескольких математических идеях.

Подробнее: Измеренная мама

19. Охота за цифровыми сенсорными ящиками

Эта креативная идея для обучения — отличный способ завершить план урока математики. В этой веселой игре на счет закапывайте числа из пены в крем для бритья в мусорном ведре. По мере того, как учащиеся обнаруживают числа, они должны смыть их в отдельную корзину, а затем сопоставить их в числовой строке.

Узнайте больше: Happy Toddler Playtime

20. Наружная номерная строка

Это увлекательное обучающее занятие отлично подходит для прогулок на свежем воздухе. Используя мел, нарисуйте большую наружную числовую линию. Затем попросите детей пройти к номеру 4 или прыгнуть к номеру 1. Это отличный способ представить понятие более или менее, важную основу математики.

Узнайте больше: Уполномоченные родители

21. Прогулка на природе

Откройте для себя математические понятия в реальном мире! Занятия на свежем воздухе для дошкольников — отличный способ популяризировать открытия и укрепить математические навыки. Прогуляйтесь по окрестностям или в лесу и попросите учащихся найти примеры числа 4 в природе (например, группы листьев, клевера, уток и т. д.).

22. Номер 4

Эта красочная книга Эллы Хоули — отличная книжка с картинками по математике, которую можно добавить к счетной единице! Он выделяет число четыре в повседневной жизни. Дети учатся считать на протяжении всей книги.

Подробнее: Amazon

23. Сортировщик форм

В оригинальном задании дети раскладывают разноцветные фигуры по соответствующим ячейкам для кубиков льда. Это занятие по сортировке фигур с лотками для кубиков льда может быть легко расширено, чтобы учащиеся могли практиковаться не только в сортировке геометрических фигур, но и в числах.

Узнайте больше: Беспорядок за меньшие деньги

24. 123 (4) Автостоянка

Это упражнение на сопоставление букв помогает детям сопоставлять прописные и строчные буквы при парковке автомобилей. Точно так же, изменяя метки и «парковку», дети могут практиковаться в сопоставлении арабских чисел с точками, группами объектов, подсчетами и многим другим. Это занятие способствует распознаванию детских чисел, что является важной концепцией для детей.

Подробнее: 7 дней игры

Похожие сообщения:

Категория: Идеи для занятий

13 практических игр на распознавание чисел, которые понравятся дошкольникам

  • Поделиться
  • Электронная почта

Вы учите своих детей узнавать числа? Вот несколько забавных и интерактивных игр на распознавание чисел для дошкольников и детсадовцев, в которые вы можете играть дома или в классе.

Если вам интересно, как научить распознавать числа, в раннем детстве ответ всегда лежит через игру.

Игра – это естественный способ обучения детей. Во время игры дети отрабатывают свои навыки и осмысливают новые знания и опыт. Они развивают ранние математические навыки через игру.

Помните, что изучение чисел связано со многими аспектами. Есть обучение счету, которому вы можете научить с помощью игр с числами и песен для счета, а затем есть соответствие один к одному, когда ребенок надежно считает один объект за раз.

Распознавание чисел касается внешнего вида и формы числа, а также значения, которое оно представляет.

Эти занятия по распознаванию чисел для дошкольников — отличное место для начала обучения числам от 1 до 10, но как только вы начнете, вы быстро заметите возможности вокруг себя.

1. Парковка автомобилей

Эту игру с числами можно адаптировать к возрасту, стадии развития и интересам ваших детей.

Напишите номера на игрушечных машинках и создайте гараж с пронумерованными местами. Затем ваши дети могут сопоставить номер на машине с номером в пространстве и правильно припарковать машину.

Если им нужно усложнить задачу, замените цифры точками или словами, чтобы ваши дети могли начать распознавать числа, представленные на картинках.

Если они не особенно интересуются автомобилями, вы можете сыграть в аналогичную игру с животными, куклами или чем-то еще, с чем им нравится играть.

2. Автомойка

Нанесение номеров на игрушечные машинки или для крупномасштабной деятельности; велосипеды и самокаты. Создайте для них автомойку с одеждой, щетками, водой и пузырьками.

Затем ваши дети несут ответственность за то, чтобы автомобили, велосипеды или самокаты поступали на автомойку и чистились в правильном порядке. Помимо распознавания цифр, это занятие дает детям возможность начать изучать порядок чисел.

3. Hook a Duck

Эта классическая ярмарочная площадка отлично подходит для распознавания цифр. Как вы это настроите – ваш выбор.

Если у вас много уток и что-то, на что их можно зацепить, возможно, вы могли бы создать копию ярмарочной игры, в противном случае не стесняйтесь импровизировать с тем, что у вас есть под рукой.

Хорошо подойдет сачок или миска для вычерпывания предметов из ванны. Главное, чтобы ваши дети развлекались и рассматривали цифры. Вы можете распределять призы по определенным номерам, если хотите.

4. Тротуарный мел

Тротуарный мел отлично подходит для крупномасштабных отметок и игр, которые развивают у детей крупную моторику.

Используйте мел для тротуара, чтобы написать большие цифры, затем дайте детям кисть и кастрюлю с водой и попросите их закрасить цифры водой, чтобы стереть их.

Это не только помогает им распознавать цифры, но и помогает с началом образования.

5. Насадки на ершики для труб

Создайте схему, используя насадки и ершики. Прикрепите 10 ершиков к листу картона и напишите цифры 1-10, по одному номеру над каждым ершиком.

Дайте детям горшочек с бусинами и помогите им отсчитать правильное число на каждом ершике для труб.

Это задание дает им возможность попрактиковаться в распознавании цифр, счете и присвоении правильного значения каждой цифре. Это также блестяще для их мелкой моторики.

6. Подбрасывание мешков с фасолью

Промаркируйте несколько ведер или корзин номерами и раздайте детям мешки с фасолью. Пусть они отойдут от ведер, прицелятся и бросят туда мешки с фасолью.

Вы можете многое сделать с этим заданием, в зависимости от возраста и способностей ваших детей, но на самом базовом уровне оно способствует распознаванию чисел наряду с введением понятие больше и меньше.

Если ваши дети готовы, вы можете моделировать сложение и играть, чтобы выиграть.

7. Размещение фишек в горшочках

Пометьте горшки цифрами и дайте жетоны, бусины, помпоны или что-то еще, что у вас есть под рукой, и предложите детям наполнить каждый горшок правильным количеством предметов.

Опять же, это задание направлено на развитие различных навыков, поскольку дети узнают цифры, применяют свое понимание значения и считают правильное количество предметов. Это еще одно хорошее упражнение для развития мелкой моторики.

8. Создание строки внешнего номера

Дети любят учиться на свежем воздухе и в больших масштабах. Многим учителям нравится использовать маленькие числовые ряды в классе, чтобы представить идеи «на один больше и на один меньше», но вы можете делать то же самое на улице.

Возможно, используйте мел, чтобы начертить числовую линию и предложить детям находить разные цифры: «Встаньте на цифру 8», «Перепрыгните на цифру 4» и т. д.

Если это уместно, вы можете обсудить еще одну и одну меньше. Вы также можете использовать числовую линейку, чтобы поощрять счет, предлагая детям найти 1 предмет и поместить рядом с номером 1, 2 предмета поместить рядом с номером 2 и так далее.

9. Цифры природы

Если ваши дети любят заниматься творчеством и творчеством, то это может подойти им. Используйте природу для создания форм чисел.

Это может означать рисование в грязи или песке, расположение листьев или камней или даже замечание природных форм в окружающей среде. Вы можете сделать это на заднем дворе или совершить специальную прогулку.

Еще лучше, если вы сможете сфотографировать свои творения, чтобы ваши дети могли оглянуться назад. Это позволяет им начать думать о том, как образуются цифры в веселой и творческой форме.

10. Игра в классики

Игра в классики — настоящая классика игровой площадки, объединяющая множество навыков, включая крупную моторику.

Нарисуйте сетку для игры в классики и научите своих детей играть, бросая камень или палку, чтобы узнать, куда им нужно прыгать, а затем прыгать и прыгать до конца.

Помимо улучшения распознавания цифр, это также знакомит детей с понятием большего и меньшего и позволяет детям весело проводить время, работая с числами.

Игра в классики — моя любимая цифровая игра для детей дошкольного возраста.

11. Рецепты зелий

Если вам нравится грязная, творческая игра, то это для вас.

Создайте пару «карточек с рецептами», используя измерения, выраженные в виде цифр, например — 2 чашки воды и 3 сосновых шишки, и пусть ваши дети будут следовать карточке с рецептами, соединяя все вместе в большой чане, похожей на котел.

Это пробуждает детское воображение и знакомит с понятием измерения и чисел. Как только они закончат следовать предоставленным вами рецептам, возможно, они будут готовы создать свои собственные рецепты, которые вы сможете для них написать.

12. Номерной знак

Все, что вам нужно, это большой красивый рулон бумаги с цифрами и мухобойка, смоченная в краске. Вы называете цифры, а дети должны их прихлопнуть, тем самым покрыв их краской. Это действительно веселое занятие для дошкольников.

С таким же успехом можно играть и без краски, просто шлепая по цифрам, но это гораздо менее увлекательно, чем устраивать беспорядок.

Это чрезвычайно физическое упражнение, помогающее действительно закрепить обучение, и по мере того, как дети будут стараться ускориться, их способность распознавать цифры также улучшится, так что вскоре они смогут распознавать их с первого взгляда.

13. Бинго

Бинго — отличная математическая игра для развития понимания чисел, в которую можно играть всей семьей. Для начала вы можете просто использовать цифры до десяти, но по мере того, как знания ваших детей расширяются, расширяется и ваша игра.

Вы можете использовать то, что у вас есть под рукой — миску и сложенные листы бумаги с маркерами — или вы можете пойти дальше и купить коврики для бинго, мазки и шары для бинго, чтобы добавить к общему опыту.

Здесь вы будете развивать распознавание чисел, и по мере того, как ваши дети будут стремиться увеличить свою скорость, они будут все быстрее и быстрее распознавать числа и связывать их с вызываемыми названиями чисел.

Надеюсь, вам понравились эти игры на определение чисел для дошкольников. Вот еще несколько увлекательных математических заданий для дошкольников, которые помогут развить ранние математические навыки.

Получите БЕСПЛАТНЫЙ доступ к головоломкам для печати, историям, наборам заданий и многому другому!

Присоединяйтесь к программе Empowered Parents +, и вы получите загружаемый набор из печатных головоломок, игр и рассказов , а также набор «Обучение через игру» , который включает целый год занятий для детей от 3 до 6 лет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *