Четверостишье детские про осень: Детям четверостишия про Осень
Катрен | Блог детского писателя Дэвида Л. Харрисона
Привет всем,
Я вернулся, и пришло время для еще одного совета по поэзии.
СОВЕТ ПОЭЗИИ № 7: ЧЕСТИШНИЦА
Настоящая рабочая лошадка стиха — четырехстрочная строфа. Это хорошая длина и конструкция, по крайней мере, на английском языке, чтобы сказать то, что нужно сказать, или завершить одну мысль, прежде чем переходить к следующей. Как и двустишие, четверостишие может стоять отдельно как отдельное стихотворение или быть структурной единицей для стихотворений любой длины.
Катрен означает четыре строки. Однако существует множество вариаций на эту тему. Во-первых, я объясню стенографический метод описания как схемы рифмовки, так и размера строфы.
Концы строк обозначаются как: a, b, c, d и т. д. Стихотворение из 4 строк, в котором первая и третья строки не рифмуются, а вторая и четвертая рифмуются, будет написано так: abcb. Два куплета будут выглядеть так: aabb.
Метр отмечен цифрами, обозначающими общее количество ударов (ударных слогов) в каждой строке.
Вот примеры того, как небольшие различия в схеме рифмовки и/или размере могут сильно повлиять на конечный результат.
БАЛЛАДА
Типовой размер: ямб
Длина строки: 4/3/4/3
Рифма: abcb или abab
Пример: (abab): Радостный
Роуз Бургундер
Летний день полон легкости,
банк полон денег,
наш куст сирени полон пчел,
и я полон меда.
Пример: (abab): Тупик
Роберт Уильямс Вуд
На этой ледяной глыбе сидит
Веслоногий тупик;
Чтобы найти его двойника, мы искали,
Но нашли – Наффин!
Пример: (abcb): Семейные тайны
От ТЫСЯЧИ КУЗНИЦ
Моя тетя думает, что она кряква,
Это трудно объяснить,
Но не ходите есть к ней домой
Потому что все, что она обслуживает, зерно.
КОРОТКАЯ БАЛЛАДА
Типовой размер: ямб
Рифма: abab или abcb
Пример: (abcb): Рядом с линией слонов
Автор Эдна Беккер
Я думаю, что у них не было образца
Когда они вырезали шкуру слона;
В некоторых местах нужно пропустить,
А в других, принять.
ДЛИННАЯ БАЛЛАДА
Типовой размер: ямб
Длина строки: 4/4/4/4 (тетраметр)
Рифма: abcb, aabb или abab
Пример: (abab): Мое сокровище
Из АЛЛИГАТОРА В ШКАФЕ
Дэвида Л. Харрисона
Это такая тоненькая книжечка
Зажат между большей парой,
Если вы не знаете, где искать
Вы можете легко пропустить это там.
Но это дороже всех
Книг на полках у моей кровати.
Я навсегда запомню
Эта книга – первая, которую я когда-либо читал.
ГЕРОИЧЕСКИЙ
Типичный метр: ямб
Длина строки: 5/5/5/5 (пентаметр)
Пример: (abba):Вещи, которые мы ценим
Из CONNECTING DOTS
Автор Дэвид Л. Харрисон
1-е две строфы
Спрятанный в горах, подпитанный снегом,
Озеро было маленьким. Мы останавливались там каждый год
И познакомились с соседями по кемпингу около
В палатках, как поганки, растущие в ряд.
Я нашел потайной бассейн, маленький уголок
Где я мог лежать и наблюдать за рыбой внизу
Но никакие уговоры не заставляли их идти
За червями или кусочками сала на моем крючке.
РУБАЙЯТ
Типовой размер: ямб
Длина строки: 5/5/5/5
Рифма: ааба
Пример: Перевод с рубая Омара Хайяма
Эдвард Фицджеральд
Движущийся Палец пишет: и, написав,
Двигается дальше: ни все твое Благочестие, ни Ум
Не заманишь его назад, чтобы отменить половину Строки,
IN MEMORIAM
Типовой размер: ямб
Длина строки: 4/4/4/4
Рифма: abba
Пример: Смерть осы
Удар в оконное стекло
Он боролся с твердым воздухом
Который держал его там как узник,
Но все его усилия были напрасны.
Никогда не постигающее стекло
Чистое как воздух, что его жестко остановило
И загородило ему свободу во двор,
Неоднократно он пытался пройти.
Из этих форм четверостишия самой популярной является первая, которую я вам дал, строфа БАЛЛАДА, обычно с рифмованным образцом abcb. Далее следует ДЛИННАЯ БАЛЛАДА, также с рифмованным узором abcb. Почему? Потому что это самые простые формы для построения. Найти одну пару рифмующихся строк не так сложно, как найти две рифмующиеся пары. Но есть опасность всегда идти с наиболее целесообразным. Если мы не будем осторожны, мы можем попасть в монотонную колею при использовании этой формы. Хорошо поставленная баллада может быть по-настоящему эффектной, но плохо построенное произведение звучит банально, глупо или еще хуже.
Существуют всевозможные вариации этих основных форм.
В стихотворении Роберта Фроста «Остановка в лесу снежным вечером» он пишет строфы из 4 строк с размером 4/4/4/4 доли (ДЛИННАЯ БАЛЛАДА) и рифмовкой ааба (РУБАЙЯТ). Так Фрост написал вариацию ДЛИННОЙ БАЛЛАДЫ или вариацию РУБАЙЯТА? Неважно, когда он работает.
(1-я строфа)
Чей это лес Кажется, я знаю.
Но его дом в деревне;
Он не увидит, что я здесь остановлюсь
Смотреть, как его леса засыпает снегом.
Элизабет Коутсворт показывает нам еще одну вариацию своего стихотворения «Чайка». Она выбирает узор 3/3/4/2 со схемой рифмовки abcb.
Чайка машет крыльями,
Чайка вертит глазами.
Спускайся в воду, рыба!
(если вы мудры.)
Чайка раскачивает крылья,
Чайка поворачивает голову.
Погружайся в воду, рыба!
(или ты умрешь.)
А как насчет четырехстрочной строфы с тремя долями в каждой строке (3/3/3/3)? А что, если схема рифмовки выглядит так (абб), но вторая и третья строки — это ОДИНАКОВОЕ слово? Да ведь тогда у вас было бы чудесное стихотворение Валин Хоббс «Однажды, когда мы пошли гулять».
(1-я строфа)
Однажды, когда мы гуляли,
Я нашла зуб дракона,
Ужасный зуб дракона,
«Шип саранчи», — сказала Рут.
Или 4-строчная строфа с тремя долями в каждой строке и рифмованной схемой абаба? Вот «Амелия смешала горчицу» А. Э. Хаусмана.
Амелия смешала горчицу,
Она хорошо и густо смешала;
Она положила его в заварной крем
И заставила ее Мать заболеть,
И выказывая удовлетворение
«Понаблюдайте, — сказала она, — действие
горчицы на маму».
Я надеюсь, что эти примеры больше помогут, чем запутают. Главное правило написания стихов — быть последовательным. Если вы найдете паттерн со своим уникальным ритмом, длиной строки и схемой рифмовки — и он работает, чтобы сказать то, что вы хотите передать — используйте его.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Осень – Мамин чердак
Опубликовано Марта Маттингли Пейн11 Комментарии
Моя мать со своим младшим внуком, который оказывается моим младшим сыном, в 2010 году.Теперь, когда наше гнездышко опустело, у меня появилось больше времени для размышлений, особенно в незнакомой утренней тишине. Исчезли лихорадочные поиски блейзеров и галстуков в дни переодевания, исчезли сгоревшие вафли из тостера и пролитое молоко, исчезли забытые бланки разрешений. Поэтому я сижу со своим кофе и смотрю, как небо за окном светлеет.
Я проверяю погоду во всех местах, где живут мои рассеянные дети. Почитал новость (слишком много новостей, и сразу жалею). Я просматриваю социальные сети, наливаю еще одну чашку, играю в несколько слов о WWF, может быть, разгадываю мини-кроссворд Times. Я собираюсь писать больше, каждый день (теперь у тебя есть столько времени, закончи этот проклятый роман!), но пока что муза остается непостоянной и медленной.Сегодня я проснулся полным решимости. Нервы у меня вспыхнули от кофеина, я приложила указательный палец к приложению «Поэзия», которое установила три года назад, думая читать по стихотворению в день для вдохновения. (Всего прочитано на сегодняшний день = пять). Цепляясь за мысль, что никогда не поздно, я выбрал тему «Страсть и природа» и стал ждать, что найдет алгоритм «Поэзия». Неважно, что под «страстью» я имел в виду лихорадочную преданность делу, заявка на романтику (…э-э-э-ротизм). Тем не менее, мое внимание привлекло произведение под названием «Сад при лунном свете».
Я подумал о своей матери, и букеты срезанных цветов, которые она умела делать, открытки, которые она посылала из садов со всего мира, места, куда она водила меня в детстве: Кью, оранжерея в парке Золотые Ворота, сады Моне в Живерни (знаю, повезло мне). Я читаю последнее четверостишие Лоуэлла, в котором — какое чудо! — рассказчик говорит о своей матери:0189 Ах, возлюбленный, видишь ли ты эти оранжевые лилии?/Они знали мою мать/Но кто принадлежит мне, они узнают/Когда я уйду?
Мой отец и я, примерно 1976 год, где-то в британском саду.A ping и электронное письмо от моей сестры, адресованное моим братьям и мне в годовщину смерти мамы. Ага, 19 октября. Моей мамы нет ровно три года. В следующую среду исполняется день, когда мой отец, день рождения которого мы помнили 9 октября, умер четырнадцать лет назад. Как я уже писал здесь ранее, октябрь стал для нашей семьи месяцем эмоциональных противоречий, и 2017 год не разочаровал. Пока я метался между большой вечеринкой по случаю дня рождения дорогого друга и свадьбой моей племянницы в Филадельфии (которая благополучно превратилась в нечто вроде семейного воссоединения), давняя подруга нашего второго сына, молодая женщина, которую наша семья лелеет как родную, потеряла ее мать. Ей было едва за пятьдесят, и она так же храбро противостояла неизлечимому раку мозга, с которым прожила восемь лет, и была полна решимости помогать своим детям так долго, как только могла.
Итак, я думаю о потере матери по многим причинам. Конечно, потеря матери в пятьдесят четыре года, как я, вряд ли заслуживает упоминания по сравнению с потерей матери в двадцать пять. И все же то, что отмечает сердце, то, что мы разделяем, независимо от того, когда приходит такая потеря, — это своего рода печальная дезориентация. Как мы шагаем вперед без человека, который так часто, к лучшему или к худшему, освещал путь, по которому мы идем?
Дело в том, что бьющиеся сердца, которые подарили нам наши матери, созданы не только для печали. Гораздо более. Наряду с противоречивыми чувствами они копят образы, слова, воспоминание за воспоминанием о людях, которые появляются и исчезают из нашей жизни. Может быть, то, что поэт Лоуэлл подразумевает своей черной кошкой и залитыми лунным светом маками, — это что-то простое, что-то, что я знаю, но должен постоянно учиться заново: до тех пор, пока мы находим время, чтобы поделиться этими сердечными образами и воспоминаниями, повторять их и передавая их через письменное слово, музыку, живопись или просто рассказывая истории за хорошей едой, мы даем новую жизнь тем, кого потеряли.
Несколько лет назад мы с дочерью вместе посетили Живерни. В отличие от лилий Лоуэлла, каскадных глициний, рядов и рядов форзиций и цинний, сверкающих золотом и красным на фоне голубого Моне неба, они знали мою мать, которая позаботилась о том, чтобы они узнали меня. А теперь они знают и мою дочь.
Живерни
Нравится:
Нравится Загрузка…
Рубрики Осень, Пустое гнездо, Семья, Потеря, Матери и дочери, Октябрь, Путешествие, Письмо•Tags Осень, Пустое гнездо, Семья, Путешествие, ПисьмоОпубликовано by Martha Mattingly Payne3 Комментарии
Октябрьское золотоВчера, 19 октября, исполнился год со дня смерти моей мамы. Я опаздываю на день и не хватает доллара, как любил говорить мой отец, который никогда ни на что не опаздывает. Мы потеряли его тоже в октябре, двенадцать лет назад, 25-го числа, ровно через год после того, как моя ближайшая тетя ушла от нас в 2002 году. Потом был мой дедушка по материнской линии. Посмотрим, он ушел 19 октября79 лет, в теплый яркий осенний день в его городке на севере Флориды, когда стоит пережить жаркое лето в этом районе.
Это в крови? Все эти любимые люди умерли естественной смертью, трое из четырех «от старости», выражаясь довольно ненаучно. Это заставляет вас задуматься: есть ли что-то в самом месяце, что привлекает моих родственников к их последнему упокоению? Что-то успокаивающее в прохладных дождях, величественном листопаде, запахе древесного дыма? Или это непреодолимое очарование всех этих зомби и скелетов, стучащих в двери 31-го числа? Может быть мысли о великих святых, готовящихся к своему празднику 1 ноября? Не могу сказать, но вот еще одна забавная вещь. Мой отец и этот дедушка по отцовской линии тоже РОДИЛИСЬ в октябре. Мне стыдно признаться, что я не помню день, когда родился мой дед, но я знаю, что это было в октябре. Он носил булавку в галстуке, тонкую золотую полоску, увенчанную опалом. Я помню глянцевый блеск опала, его гладкую овальную поверхность, которую он позволял мне тереть всякий раз, когда я приближался. Его камень рождения , моя мама сказала мне, когда я впервые спросила об этом. Мысль о том, что мужчина будет носить булавку с камнем рождения, одновременно удивила меня и наполнила благоговением.
Дети Пейн, когда они были детьми, клянчили конфеты на крыльце спины моей матери.А погоди-ка, это дедушкина жена, единственная бабушка, которую я когда-либо знал, она тоже в октябре родилась. Как и многие из моих дорогих друзей (благодаря этим удобным напоминаниям в Facebook, гораздо больше, чем я думал). Что все это может означать? Вероятно, для меня не более того, октябрь – столь же непостоянный месяц в эмоциональном плане, как и в метеорологическом (прошлой ночью ртутный столбик опустился до 30, а максимумы выходных прогнозируются около 80). По крайней мере, это может объяснить, почему, когда на днях мой хороший друг воскликнул в электронном письме, что октябрь был ее любимым месяцем, мое сердце упало.
Изменение цвета на озере Токсавей, Северная КаролинаЯ предпочитаю апрель. Она и октябрь — родственные месяцы, не так ли, космические зеркальные отражения, земля наклонена в одинаковой степени по отношению к солнцу? (Можете ли вы сказать, что большая часть моих астрономических способностей основана на уроках, извлеченных при строительстве солнечных систем из пенополистирола?) Но апрель. Ах апрель. Для меня далеко не самый жестокий месяц, она месяц, когда влага возвращается к моей коже, солнце с каждым днем становится все теплее, двери и окна открываются, а чихающая плесень и пыль зимы поднимаются вверх и наружу. Деревья зацвели яркими цветами, и, что самое главное, приближается бейсбольный сезон!
Октябрьская победа над соперником. Мой второй сын, № 78, бросает Gatorade в честь праздника. Моя дочь, дизайнер и помощник резчика. Традиция!Октябрь? Это знаменует конец того, что мне больше всего нравится: больше часов солнечного света, долгие прогулки в рубашке с рукавами, комфорт будущих игр 160 Atlanta Braves. И все же … В октябре есть футбол и резьба по тыкве, и праздники не за горами, и, конечно же, зимы здесь, в Атланте, благословенно короткие. Моя мама предпочитала осень и не любила лето. Она ненавидела потеть, у нее была весенняя аллергия, она ничего не любила больше, чем носить накрахмаленную блузку под шерстяным костюмом. Может быть, это все. Может быть, в течение ее последних недель, трудных недель, во время которых я теперь понимаю, что делал все, что мог, чтобы сохранить ей жизнь, когда она была готова уйти, она, наконец, решила, что с меня хватит. Вполне возможно, что октябрь казался ей домом. Возможно, она чувствовала, что те духи, которые шли перед ней — ее отец, мой отец и ее сестра — манят так сильно, что она больше не могла сопротивляться. Я не могу сказать. Мы никогда не сможем сказать.
Дерево, укрывающее место упокоения моих родителей.Я полагаю, что октябрь со всеми его золотыми, зелеными и коричневыми цветами всегда будет месяцем, когда меланхолия будет одолевать меня. Я буду помнить уход моих родителей, бабушку и дедушку и тех друзей, которых я начал терять по дороге, некоторых из них осенью. Октябрь все-таки мягкий месяц, сонный, спокойный. И знаешь, что? Я думаю, нечего делать, кроме как позволить печали нахлынуть и пройти сквозь нее, смотреть болезненным воспоминаниям прямо в глаза. Затем, когда я оглядываюсь назад, я лучше вижу красоту октября. Его короткие золотые дни, холодные футбольные ночи, янтарные закаты на пустынном пляже — да, задумчивые, но прекрасные. Я никогда не могу сказать, что ты мой любимый октябрь, но ты привлекаешь мое внимание и мое уважение.