Четная и нечетная: Чётные и нечётные функции — урок. Алгебра, 9 класс.
Нечётные и чётные функции | это… Что такое Нечётные и чётные функции?
Нечётными и чётными называются функции, графики которых обладают симметрией относительно изменения знака аргумента. Это понятие важно во многих областях математического анализа, таких как теория степенных рядов и рядов Фурье. Такое название возникло как обобщение чётности степенных функций: функция f(x) = xn чётна тогда и только тогда, когда n чётно, и нечётна тогда и только тогда, когда n нечётно.
— пример нечётной функции.
— пример чётной функции.
нечётная
ни чётная, ни нечётная.
Другие определения:
- Нечётная функция — функция, меняющая знак при изменении знака независимого переменного (симметричная относительно центра координат).
- Чётная функция
- Индифферентная функция[источник не указан 240 дней] — функция, не обладающая симметрией. В эту категорию относят функции не подпадающие под предыдущие 2 категории.
Содержание
|
Определения
Определения вводятся для любой симметричной относительно нуля области определения , например, отрезка или интервала.
- Функция называется чётной, если справедливо равенство
- Функция называется нечётной, если справедливо равенство
- Если не выполняется ни одно из этих равенств, то функция называется индифферентной[источник не указан 240 дней ]
(или функцией общего вида).
Свойства
- График нечётной функции симметричен относительно начала координат .
- График чётной функции симметричен относительно оси ординат .
- Произвольная функция может быть единственным образом представлена в виде суммы нечётной и чётной функций:
где
- Функция — единственная функция, одновременно являющаяся нечётной и чётной.
- Сумма, разность и вообще любая линейная комбинация чётных функций чётна, а нечётных — нечётна.
- Функция, обратная чётной, чётна, а нечётной — нечётна.
- Произведение двух функций одной чётности чётно.
- Произведение двух функций разной чётности нечётно.
- Композиция двух нечётных функций нечётна.
- Композиция чётной функции с чётной/нечётной чётна.
- Композиция любой функции с чётной чётна (но не наоборот!).
- Производная чётной функции нечётна, а нечётной — чётна.
- То же верно про производную третьего, пятого и вообще любого нечётного порядка.
- Производная чётного порядка имеет ту же чётность, что и первоначальная функция.
Примеры
Нечётные функции
- Нечётная степень где — произвольное целое число.
- Синус .
- Тангенс .
Чётные функции
- Чётная степень где — произвольное целое число.
- Косинус .
- Абсолютная величина (модуль) .
Вариации и обобщения
- Понятие чётности и нечётности функций естественно обобщаются на случай отображений между векторными пространствами.
6 упражнений для обучения четным и нечетным числам, которые не являются рабочим листом (плюс идея с опорной диаграммой)
Вы ищете занятия по обучению четным и нечетным числам? Я вас прикрыл, но сначала позвольте мне поделиться тем, что я никогда не забуду, как впервые учил нечетные и четные числа. Я понятия не имел, как объяснить это своим ученикам, потому что это было так естественно для меня… Так я думал.
Я не знал, что существуют стратегии обучения студентов этим числам. Ну, это не совсем то, о чем этот пост. Но, если вам интересно, взгляните на эту якорную диаграмму ниже. Это стратегии, которые мы используем для обучения нечетным и четным числам во втором классе.
1. Башни-близнецы
Это веселое практическое занятие. Дайте каждому учащемуся случайное количество кубиков (от 0 до 20). Им нужно построить две башни одинакового размера. Если у них есть одна башня, которая на один куб выше, то это нечетное число. Учащиеся записывают свой номер на стикере и прикрепляют его к нужной категории на якорной диаграмме. После этого поощряйте обсуждение того, какие закономерности они замечают с числами в четных и нечетных столбцах, и записывайте свои открытия на опорной диаграмме.
2. Читать вслух
Литература является важной частью урока математики. Это помогает учащимся понять, как навык соотносится с реальными жизненными ситуациями. Даже Стивен и Одд Тодд вводят понятие четных и нечетных чисел. Таким образом, это помогает им построить академический словарный запас, необходимый для решения проблем. При чтении обязательно указывайте на пары и группы на иллюстрациях.
3. Математические игры с четными и нечетными числами
После того, как вы познакомились с понятием четных и нечетных чисел, вы должны дать своим ученикам осмысленную практику с низким уровнем стресса. Я люблю использовать эти математические игры, потому что они являются рутиной в нашем классе. Кроме того, они естественным образом поощряют содержательные дискуссии о математике. Эти игры дают учащимся возможность работать над этим навыком в парах или группах. Они даже могут использовать эти игровые карты для индивидуальной работы.
Есть несколько способов использовать эти игровые карточки, чтобы вы могли пересматривать их по-новому в течение всего учебного года.
Чтобы узнать больше о преимуществах математических игр, прочтите мой пост здесь!
4. Odd One Out
Теперь, когда учащиеся имеют общее представление об этих числах, давайте сыграем в групповую игру! Выберите одного ученика, который будет лишним. Дайте всем остальным учащимся кубик и попросите их встать за парты. Учащиеся бросают кубик и определяют, четное у них число или нечетное. Нечетный делает колл, ЧЕТНЫЙ или НЕЧЕТНЫЙ. Если нечетный называет свой числовой тип, то ученик должен сесть. Последний ученик, оставшийся в живых, становится победителем.
Мне нравится использовать кубик, потому что учащиеся могут легко увидеть, что они могут соединять или группировать точки, чтобы получить четное или нечетное число. Это создает приятный визуальный эффект и помогает им запомнить, какие числа (от 1 до 6) четные или нечетные.
5. Практика работы с четными и нечетными числами с помощью технологии
После того, как учащиеся получили различные возможности для работы с четными и нечетными числами, пришло время дать им возможность изучить этот навык самостоятельно. Использование этих игр для самопроверки не только весело, но и вознаграждает за правильные ответы и побуждает учащихся повторить попытку, если они ответили неправильно. Эта игра укрепляет навыки и понятия, которые учащиеся усвоили в классе в частном порядке и без оценок.
Подобные игры с низкими ставками помогают учащимся самостоятельно решать задачи. Когда вы обучаете своих учеников навыкам решения проблем, вы даете им навыки адаптации к другим сферам их жизни.
6. Нечетные и четные подсказки
Письмо так же важно, как литература в математике. Это самая высокая таксономия Блума, позволяющая учащимся продемонстрировать свое понимание. Мне нравится использовать эти письменные подсказки, чтобы оценить, как мои ученики понимают и думают о новых понятиях, которые они изучили.
Это также дает им возможность использовать выученный словарный запас. По их письму вы сможете определить, усвоили ли они концепцию, нуждаются ли они в поддержке в понимании словарного запаса или вообще пытаются понять концепцию.
Эти образцы письма предоставляют ценную информацию для понимания того, как учащиеся думают о математических стратегиях и словарном запасе.
Каковы ваши любимые способы преподавания этого предмета? Дай мне знать в комментариях!
Рубрики: Математика
Взаимодействие с читателями
Четные и нечетные арифметические правила
Четное число:
Четное число – это целое число, кратное 2.
Примеры:
2, 4, 6, 8, 10 нечетное число – это целое число, не кратное 2.
Примеры:
1, 3, 5, 7
Примечание:
В двузначном, трехзначном или четырехзначном числе, чтобы проверить, четное или нечетное, посмотрите на цифру на месте единиц.
Если на месте единицы стоит цифра 0, 2, 4, 6 или 8, то число четное.
Примеры:
138, 28596, 325670
Если в разряде единиц стоит цифра 1, 3, 5 или 7, то число нечетное.
Примеры:
261, 39485, 150867
1. Сумма или разность двух четных чисел всегда является четным числом.
4 + 8 = 12
16 – 10 = 6
2. Сумма или разность двух нечетных чисел всегда является четным числом.
3 + 7 = 10
13 – 7 = 6
3. Сумма или разность нечетного числа и четного числа всегда является нечетным числом.
3 + 8 = 11 6 + 7 = 13 | 13 – 6 = 7 8 – 5 = 3 |
4. Произведение двух четных чисел всегда четное число.
2 x 6 = 12
5. Произведение четного числа на нечетное всегда четное число.
3 х 6 = 18
4 x 7 = 28
6. Произведение двух нечетных чисел всегда нечетное число.
3 х 7 = 21
Дополнение нечетный + нечетный = четный четный + четный = четный нечетный + четный = нечетный четный + нечетный = нечетный | Умножение нечетное x нечетное = нечетное четное x четное = четное нечетное x четное = четное четное x нечетное = четное |
Пример 1 :
9 + 49 четно или нечетно?
Решение:
9 = нечетное число
49 = нечетное число
Правило:
ODD + ODD = даже
Кроме того,
9 + 49 = 58
(58 – равномерное число)
Итак, 9 + 49 четно.
Пример 2 :
36 + 120 четно или нечетно?
Решение:
36 = четное число
120 = четное число
Правило:
четное + четное = четное
Кроме того,
36 + 120 = 156
(156 — четное число)
Итак, 36 + 120 — четное.
Пример 3:
5 + 114 четно или нечетно?
Решение:
5 = нечетное число
114 = ровное число
Правило:
ODD + даже = ODD
Кроме того Итак, 5 + 114 нечетно.
Пример 4 :
146 + 289 четно или нечетно?
Решение:
146 = нечетное число
289 = ровное число
Правило:
ровно + add = add
Кроме того Итак, 146 + 289 нечетно.
Пример 5 :
Является ли 120 x 146 четным или нечетным?
Решение:
120 = четное число
146 = четное число
Правило:
четное x четное = четное
Более того,
120 х 146 = 17520
(17520 — четное число)
Итак, 17520 — четное число.
Пример 6:
Является ли 121 x 14 четным или нечетным?
Решение:
121 = нечетное число
14 = ровное число
Правило:
add x даже = даже
Кроме того,
121 x 14 = 1694
(1694 – равномерное число)
. Итак, 121 х 14 четно.
Пример 7 :
Является ли 151 x 17 четным или нечетным?
Решение:
151 = нечетное число
17 = нечетное число
Правило:
ODD X ODD = ODD
Далее,
151 x 17 = 2567
(2567 – нечетное число)
. Итак, 151 х 17 нечетно.
Пример 8 :
Является ли 160 x 7 четным или нечетным?
Решение:
160 = четное число
7 = нечетное число
Правило:
четное x нечетное = четное
Более того,
161 x 2 7 = 110005
(1120 — четное число)
Итак, 160 х 7 четно.
Пример 9 :
Является ли 2x 2
Решение:
В 2x 2 ‘x’ является переменной и может принимать любое значение.