Разное

Части тела птицы для детей: Строение птицы

Конспект занятия в средней группе “Перелетные птицы”

Цели и задачи:

  • познакомить детей с некоторыми перелетными птицами;
  • расширять словарный запас, развивать связную речь;
  • развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление;
  • воспитывать любовь к природе, бережное отношение к птицам.

Ход занятия

Здравствуйте, ребята!

Сегодня я предлагаю вам прогуляться по весеннему лесу!

Слайд 1

Посмотрите, кого вы видите в весеннем лесу?

Ответы детей.

Наступила весна, в леса и города вернулись перелетные птицы.

Скажите, пожалуйста, почему они так называются «перелетные птицы»?

Предположения детей.

Птицы, которые питаются насекомыми или ищут корм около воды, зимой этого делать не могут. Без корма птицы не смогут выжить и поэтому улетают в теплые края. А весной, когда становится тепло, тает снег, появляются насекомые – можно уже найти себе корм, и птицы возвращаются в свои родные края.

Вот почему их называют перелетными – в отличие от зимующих, которые остаются зимовать, эти птицы перелетают в теплые края и обратно.

Найдите всех перелетных птиц на слайде. Посчитайте, сколько перелетных птиц вы видите? Давайте сегодня познакомимся с этими перелетными птицами поближе.

Слайд 2

Дети рассматривают фотографию грача. Воспитатель читает загадку:

Всех прилетных птиц черней
Чистит пашню от червей.
Взад – вперед по пашне вскачь,
А зовется птица ….

На слайде появляются еще фотографии грачей. Пока дети рассматривают птиц, воспитатель рассказывает интересную информацию об этих птицах:

«Ребята, грач – крупная птица с черным оперением. Его можно встретить на всей территории России. Прилет грачей – признак наступившей весны. На ночь грачи устраиваются в ветках деревьев. Место их ночлега называют грачевником.

Эта птица уничтожает очень много вредных насекомых.

Давайте послушаем, какие звуки издает перелетная птица «грач».

Аудиодорожка на слайде.

Слайд 3

Дети рассматривают фотографию ласточки. Воспитатель читает загадку:

Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Строит домик под окном
Из травы и глины.

На слайде появляются еще фотографии ласточек. Пока дети рассматривают птиц, воспитатель рассказывает интересную информацию о ласточках:

«Лапки у ласточек очень маленькие и слабые, им трудно удержать тело. Поэтому ласточки никогда не ходят по земле, они все время в полете. А когда устают, садятся на ветку дерева или провода. Даже пьют ласточки на лету, зачерпывая воду из реки  клювом.

Давайте послушаем, какие звуки издает перелетная птица «ласточка».

Аудиодорожка на слайде.

Слайд 4

Дети рассматривают фотографию кукушки. Воспитатель читает загадку:

Эта птица никогда
Для птенцов не вьет гнезда!

Ребята, если вы еще не догадались, что это за перелетная птица – думаю, вам поможет запись ее пения. Послушайте, какие звуки она издает.

Аудиодорожка на слайде.

Конечно, это кукушка!

На слайде появляются еще фотографии кукушек. Пока дети рассматривают птиц, воспитатель рассказывает интересную информацию о кукушках:

«Кукушки никогда не строят себе гнезд и не высиживают птенцов. Свои яйца они подкладывают в гнезда других птиц. Отложив на земле яйцо, кукушка берет его в клюв, и, подлетев незаметно к гнезду какой-нибудь птички, подкладывает яйцо туда пока хозяев «нет дома». Поэтому птенцов кукушки выращивают другие птицы».

Слайд 5

Дети рассматривают фотографию аиста. Воспитатель читает загадку:

Это старый наш знакомый
Он живет на крыше дома.
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый!
Он летает на охоту
за лягушками к болоту.

На слайде появляются еще фотографии аистов. Пока дети рассматривают птиц, воспитатель рассказывает интересную информацию об аистах:

«Люди считают, что если аист поселился на крыше дома – то это к счастью! Поэтому многие специально укрепляют на крыше или высоких столбах колесо от телеги, или что-то, из чего аист может сделать себе гнездо и поселиться рядом с домом.

Гнезда у аистов большие. Весной они всегда возвращаются в те места, где родились. Чинят свое старое гнездо, устраиваются в нем и высиживают новых птенцов – аистят.

Аист не издает никаких голосовых сигналов, а лишь щелкает, стучит своим клювом.

Давайте послушаем, как он это делает».

Аудиодорожка на слайде.

Слайд 6

Дети рассматривают фотографию соловья. Воспитатель читает загадку:

Кто в лесу выводит трели
На рожке и на свирели?
Знать, опять среди ветвей
Поселился …

На слайде появляются еще фотографии соловьев. Пока дети рассматривают птиц, воспитатель рассказывает интересную информацию об этих птицах:

«Пение этой птицы настолько приятно, что даже есть выражение «поет как соловей»! именно так люди говорят о талантливом певце или певице: «Поет, как соловей!» Давайте послушаем пение этой птицы».

Аудиодорожка на слайде.

Слайд 7

Дети рассматривают фотографию скворца. Воспитатель читает загадку:

На шесте – дворец
Во дворце – певец,
А зовут его…

На слайде появляются еще фотографии скворцов.  Пока дети рассматривают птиц, воспитатель рассказывает интересную информацию о скворцах:

«С давних пор повелось, что прилет скворцов означает приход весны. Скворцы очень любят жить в специально построенных для них домиках – скворечниках. Скворцы уничтожают очень много вредных насекомых, спасают целые сады от гибели. Поэтому люди в благодарность и для того, чтобы привлечь как можно больше скворцов в свой сад готовят для них вот такие специальные домики – скворечники. Скворцы -прекрасные певцы! Давайте послушаем пение этих птиц».

Аудиодорожка на слайде.

ФИЗМИНУТКА

Ребята, давайте немного разомнемся – сделаем «Птичью зарядку».
Летят, как самолетики, (легкий бег на носках)
Изящны и легки,
Раздвоенные хвостики,
Красотки-ласточки.
А вот летит соловушка, (ходьба мелким шагом)
Серая головушка.
Как он песенку споет –
Сердце радостно замрет.
Грачи по травке еще ходят, (ходьба приставным шагом)
Грачат-малюток следом водят.
На одной ноге стоит,   (шаг с высоким подъемом колена)
В воду пристально глядит,
Тычет клювом наугад –
Ищет аист лягушат.
Послушайте, послушайте: (шаг,хлопок, шаг, хлопок)
В лесу который год
Проказница кукушка
На веточке поет.

Слай 8

Ребята, рассмотрите внимательно слайд. Назовите части тела птицы и признаки, которые отличают птиц от других животных.

На слайде появляется обводка частей тела птицы.

Дети формулируют ответы:

  • У птицы есть туловище.
  • У птицы есть хвост.
  • У птицы есть крылья.
  • У птицы есть ноги.
  • У птицы есть голова и шея.
  • У птицы на голове есть глаза.
  • У птицы на голове есть клюв.
  • Тело птицы покрыто перьями и пухом.
  • Птицы появляются из яиц.

Слайд 9, 10

Давайте поиграем в игру «Нелепицы».

Послушайте предложение, расскажите, чего не бывает и как должно быть на самом деле.

А картинки подскажут нам правильный ответ.

Воспитатель читает высказывание. Дети формулируют правильный ответ.

На слайде появляется картинка-подсказка.

Высказывания для игры «Нелепицы»:

Птенцы высиживают яйца.

  • Из яиц птиц вылупились крокодильчики.
  • Дети сделали скворечник для аиста.
  • Скворец живет в будке.
  • Тело птицы покрыто шерстью.
  • Птенцы строят гнёзда.

Слайд 11

Давайте посчитаем, сколько и каких птиц прилетело к нам из теплых стран.

Дети пересчитывают птиц. При проверке на слайде мигает правильное число.

Обращаем внимание на правильное согласование числительного с существительным.

Сколько аистов прилетело?

– Один аист.

Сколько скворцов прилетело?

– Два скворца.

Сколько соловьев прилетело?

– Три соловья.

Сколько кукушек прилетело?

– Четыре кукушки.

Сколько грачей?

– Пять грачей.

Сколько ласточек?

– Семь ласточек.

Слайд12

Ребята, теперь вы хорошо разбираетесь в перелетных птицах! Давайте найдем знакомых птиц на картинке, и назовем, где они находятся.

Варианты ответов детей:

  • Кукушка сидит на дереве (на елке).
  • Грач стоит на пеньке.
  • Скворец сидит на ветке дерева.
  • Соловей сидит на ветке дерева.
  • Аист стоит перед деревом.
  • Ласточка летит в небе.

Слайд 13

Молодцы! Сегодня мы познакомились с некоторыми перелетными птицами, послушали, как они поют. И выполнили несколько интересных заданий.

Эти фанфары звучат для вас!!!

Аудиодорожка на слайде.

Список литературы

  1. Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5–7 лет с ОНР. Альбом 3/ Н.Э.Теремкова. – 2-изд., испр. – М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2019. – 32с.

Гладышева Н.Д., Щукина М.Ф., Кузнецова С.А. Путешествие по страницам волшебной книги «Тайны живой природы»

Пояснительная записка

Обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивной просвещенческой работы по формированию у населения экологического сознания, культуры природопользования. Эта работа начинается в детском саду – в первом звене системы непрерывного образования.

Дошкольное детство – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо заложить первые представления и ориентиры в мире природы. Дать информацию детям о том, что растения и животные – живые существа; они дышат, пьют воду, растут, а самое главное – чувствуют боль, как человек.
В связи с этим разработан цикл занятий по данному направлению с детьми старшего дошкольного возраста. Занятия строятся на основе определенных принципов: систематичности, интегративности, наглядности, доступности (в соответствие с возрастом ребёнка), научности.

Одно из таких занятий представлено вашему вниманию по теме «Путешествие по страницам волшебной книги «Тайны живой природы», где наблюдается интеграция образовательных областей по познавательному, социально-коммуникативному, речевому развитию.

Для данного занятия продумана предварительная работа с детьми: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, наблюдения в природе, игровая и опытно – экспериментальная деятельность и т.д.

Путешествуя по страницам книги, дети в игровой форме закрепляют знания о зимующих птицах. Используются стихи, игры: «Прилетели птицы», «Собери птицу и назови её», «Узнай птицу по голосу», «Накормим птицу», опорные схемы для составления рассказов о птицах. Посредством опыта дошкольники уточняют представление о приспособленности птиц к полету.

В ходе таких занятий дети приобретают определённый опыт, взаимодействуя с объектами живой и неживой природы. Они учатся самостоятельно проводить опыты и эксперименты, размышлять, обобщать результаты, делать умозаключения; у них развивается наблюдательность, любознательность, логическое мышление, речь. А самое главное заключается в том, что дети учатся любоваться красотой природы, стараются оберегать окружающую среду и заботиться о её обитателях.

Для придания привлекательности занятия были использованы мультимедийные средства, что очень целесообразно, поскольку они повышают эффективность образовательного процесса, делают его более интересным и разнообразным; позволяют решить проблему недостатка демонстрационного материала и экономить учебное время.

Конспект интегрированного мероприятия в подготовительной группе.

Тема. Путешествие по страницам волшебной книги «Тайны живой природы»

Цель. Продолжать знакомить детей старшего дошкольного возраста с зимующими птицами.

Задачи.

Образовательная.
– Расширить знания о зимующих птицах, их внешнем виде, строении, питании, образе жизни.
– Уточнить представление о приспособленности птиц к полету.
– Упражнять в количественном и порядковом счете, используя математический веер.

Развивающая.
Развивать:
– познавательный интерес к природе, умение слышать вопросы и задания воспитателя, выслушивать ответы сверстников;
– развивать память, мышление, наблюдательность.

Воспитательная.
Воспитывать у детей бережное отношение к птицам, желание помогать им в зимних условиях.

Оборудование.
Математические веера, по два листа бумаги на каждого ребенка, иллюстрации птиц (зимующие и перелетные), дидактическое пособие (разрезные картинки), кормушки; ТСО, презентация «Тайны живой природы», фонограмма «Голоса зимующих птиц».

Методы

– наглядного обучения (использование схем моделей, иллюстрации птиц)
– словесный метод (беседа, рассказ, обсуждения, художественное слово)
– игровой (дидактические игры, игровые упражнения)
– практический (физкультминутка птицы, проведение опыта, изготовление кормушек)

Предварительная работа.

Экскурсии в парк, лес в зимний период года; беседа, заучивание стихов о птицах, рассматривание иллюстраций; изготовление кормушек вместе с родителями; лепка, рисование зимующих птиц.

Ход мероприятия.

Дети стоят полукругом.

Воспитатель. Возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

Глаза закрываем и представляем.

Что было вчера, мы забываем.

Думаем только о том, что сейчас

Хороший, красивый каждый из вас.

Вы самое лучшее, что есть на свете

Глаза открываем

Здравствуйте дети!

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами будем путешествовать по страницам волшебной книги «Тайны живой природы».

Какие же тайны скрывают ее страницы?

Воспитатель. Вот и открывается первая страница.

Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?

Дети: О птицах.

Вопрос: Каких птиц вы видите на экране?

                Назовите их, одним словом.

                А почему их так называют?

Дети отвечают.

Воспитатель. Мы много говорили с вами о зимующих птицах, наблюдали за ними на прогулке. Давайте проверим, хорошо ли вы их знаете!

 А сейчас поиграем в веселую игру «Прилетели птицы».

– Я буду называть  только птиц, но если вдруг ошибусь, и вы услышите, что-то другое, то можно хлопнуть в ладоши.

Начинаем. Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи…

Воспитатель. Что неправильно?

Дети. Мухи!

Воспитатель. Мухи – это кто?

Дети. Насекомые.

Воспитатель. Вы правы, что ж продолжим. Прилетели птицы: голуби, синицы, воробьи, сороки, вороны, макароны…»

Воспитатель. Что неправильно?

Дети. Макароны.

Воспитатель. Сколько зимующих птиц прилетело?

                        Кто прилетел первым?

                        Кто последним?

                        Какие по счету прилетели воробьи?

Воспитатель. Пришло время открыть следующую страницу. Появляется модель птицы.

Ребята, давайте вспомним, как выглядит птица?

Какие части тела есть у птицы?

Дети рассказывают о строении птицы по модели.

Воспитатель. Сейчас следующее задание. Проводится дидактическая игра «Собери птицу и назови её».

Дети работают в парах, собирают разрезные картинки с изображением птиц.

Воспитатель.  Дети посмотрите на экран, открывается следующая страница: «Птицы в природе».

Ребята, а вы умеете различать птиц по голосам?

Дети. Да.

Воспитатель. Давайте попробуем отгадать, как поют зимующие птицы?

Дети слушают фонограмму птиц «Голоса зимующих птиц».

Если дети отвечают правильно, то на экране появляется изображение птицы (ворона, голубь, синица, дятел, сова, сорока, воробей, снегирь).

Воспитатель. Почему птицы зимой перебираются ближе к жилью человека?

Дети рассуждают.

Воспитатель. Зима страшна птицам не холодом, а голодом, и птицы, чтобы не умереть от голода перебираются поближе к жилью человека.

Воспитатель. Как вы думаете, нужно ли подкармливать зимой птиц?

Дети. Да.

Воспитатель. С помощью чего птицы отыскивают себе корм?

Дети. Птицы отыскивают себе корм при помощи клюва и лап.

Воспитатель. Вот и открывается следующая страница нашей волшебной книги «Накорми птицу». Появляется слайд с изображением птиц и пищи.

Дети отвечают, какая птица, чем питается. (Синица – сало, клест – шишка, снегирь – рябина, воробьи – зерно, голуби – семечки).

Физминутка.

Воспитатель. А теперь мы с вами отдохнем.

Воспитатель приглашает детей на ковер.

Птица крыльями взмахнула

Птица перья отряхнула

Крылья убрала назад

Сделав очень важный взгляд.

Посмотрела вправо влево

Удивилась, Что за дело?

Нет тут птицы ни одной

Полечу-ка я домой…

Полетела, полетела

В гнездышко свое присела

(Дети выполняют движение по тексту)

Воспитатель. С помощью чего птицы летают?

Дети. С помощью крыльев.

Воспитатель. А человек может взлететь?

Дети. Нет.

Воспитатель. Почему?

Дети. У человека нет крыльев.

Воспитатель. Сейчас мы с вами проведем опыт (дети подходят к столу).

Перед вами два листа бумаги. Возьмите один из них и сомните его в шарик, а теперь осторожно выпустите его из рук.

Воспитатель. Что произошло?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель. Возьмите другой лист и также осторожно отпустите из рук. Что произошло?

Дети. Лист летит.

Воспитатель. Почему так происходит? Листы одинаковые, а падают по-разному. Какой вывод можно сделать? Нескомканый лист – широкий, за счет своей поверхности он опирается на воздух и летит, а не падает.

Воспитатель. Какие крылья у птиц? Для чего птице хвост? С помощью чего птицы летают?

Дети отвечают.

Воспитатель. А сейчас предлагаю поиграть в дидактическую игру «Птицы перепутались». На столе расположены картинки с изображением птиц.

Вам необходимо  разделить их на зимующих и перелетных.

Дети по условным значкам распределяют птиц (снежинка – зимующие, солнышко – перелетные).

Воспитатель. Сколько зимующих птиц?

                        Сколько перелетных птиц?

                        Кого больше, зимующих птиц или перелетных?

                        Какой по счету стоит ворона?

                        Какой по счету воробей?

Дети работают с математическим веером.

Воспитатель. Открывается следующая страница нашей книги.

Ребята, птицы, как и люди, живые существа. Но они меньше и не могут себя защитить. А маленьких и слабых обижать нельзя. Давайте вспомним правила поведения в природе и расскажем, как нужно защищать птиц.

Дети рассказывают по знакам.

Не рубить деревья.

Не брать птенцов из гнезда.

Не разорять гнезда.

Не кричать громко в лесу.

Не стрелять в птиц из рогатки.

Воспитатель. А как человек может помочь птицам зимой?

Дети. Можно сделать кормушки, развесить их на участке. Каждый день подкармливать птиц.

Дети читают стихи:

Смастерили мы кормушку

Для голодных зимних птиц

Прилетайте к нам подружки

Стайки резвые синиц!

Снегири за ними следом

К нам спишите под окно

Мы накормим вас обедом

Есть и просо и пшено

Галку, черную, как сажа мы не будем прогонять

Воробью-плутишке скажем

Только, чур, не воровать

А сороки-стрекотушки

Знай, кричат:

И мне! И я!

Собирайтесь у кормушки все пернатые друзья!

Дети демонстрируют кормушки, сделанные вместе с родителями.

Воспитатель. Молодцы. У Вас получились великолепные кормушки. Мы их обязательно разместим на участке детского сада и будем каждый день подкармливать птиц.

Воспитатель. А вам бы хотелось узнать, что таит следующая страница!

Дети. Да.

Воспитатель обращает внимание детей, что страница не открывается.

Воспитатель. Это волшебная книга, правила ее нарушать нельзя. О новых тайнах живой природы мы можем узнать на следующем занятии.

Воспитатель. Что вам понравилось на занятии?

                        Какое задание было интересным?

                        Какое задание было трудным?

Воспитатель предлагает детям оценить себя. Дети выбирают кружки (красные – справился, зеленый – получилось не все).

Воспитатель. Наше занятие закончилось. Спасибо за внимание.

частей тела птицы

  • Краткое содержание
  • Диаграмма связей

Введение

Можете ли вы сказать, является ли животное птицей или нет? Вы можете, потому что птицы очень отличаются от других животных.

Характеристики птицы

Птица — теплокровное позвоночное животное. Его тело покрыто перьями, и птица откладывает яйца. Большинство птиц умеют летать. Эта особая способность птиц отличает их от других животных.

Кроме птиц, какое еще существо может летать?

Некоторые птицы, такие как страус, эму и киви, не умеют летать.

Ночные птицы

Некоторые птицы ведут ночной образ жизни. Это означает, что они бодрствуют ночью и спят днем.

Разные виды птиц выглядят по-разному, но имеют некоторые общие черты.

Части тела птицы

Тело птицы можно разделить на три части, а именно:

  • Голова
  • Багажник
  • Хвост

Они стоят на паре ног и имеют крылья. У них есть когти на лапах для хорошего сцепления.

Их рот называется клювом. У птиц нет зубов.

Перья

Тело птицы покрыто перьями. Крылья и хвост имеют длинные перья. Эти перья помогают птице летать.

Птицы обычно легкие. Их кости полые и легкие. Такие кости помогают птице легко летать.

Типы перьев

Тело птицы покрыто перьями. На теле птицы есть три типа перьев. Они

Пуховые перья
  • Мягкие и короткие.
  • Лечь рядом или близко к телу.
  • Помогите телу согреться.
Перья на теле
  • Покрывают все тело.
  • Придать форму телу.
Крылья/маховые перья
  • Они присутствуют на крыльях или хвосте.
  • Помогите птичке взлететь
  • Помогите изменить направление полета

Узнайте о птицах | Урок естествознания для детей

Анатомия птиц

У птиц есть особые способы выживания. Их тела являются главными. Специальные легкие кости помогают им летать, а перья защищают от непогоды.

Кости. У птиц очень легкие кости. Их кости также очень крепкие, так что они не ломаются под давлением полета. Кости в ногах и крыльях птиц полые, что обеспечивает пространство для крошечных воздушных мешочков. Однако у нелетающих птиц крепкие кости.

Легкие. Большая часть воздуха, попадающего в птицу, не используется для дыхания! Он используется для охлаждения внутренностей птицы, которые легко нагреваются во время полета. У птиц есть легкие, а также система воздушных мешков. Воздушные мешочки делают птицу легче, помогая ей плавать в воздухе или воде.

Сердце. Как и у людей, у птиц четырехкамерное сердце. Он очень быстро перекачивает кровь по телу птицы, чтобы справиться с тяжелым полетом. Вены и артерии, снабжающие кровью мышцы крыльев, особенно велики, так как части тела, используемые для полета, работают тяжелее всего.

Перья. Вместо кожи или меха птицы покрыты перьями. Перья обеспечивают водоотталкивающий слой для птиц и действуют как изолятор, поэтому они могут поддерживать высокую температуру тела. Птицам обычно необходимо поддерживать температуру тела на уровне 110 градусов по Фаренгейту! Вы знаете, какую температуру поддерживает наше тело? (Ответ: 98,6 градусов по Фаренгейту.)

Перья имеют свою уникальную анатомию. Если у вас есть перо, вы можете наблюдать за его различными частями. Используйте увеличительное стекло, чтобы увидеть мельчайшие детали. Твердая, похожая на стебель часть пера называется рахисом. «Ветви» пера называются лопастями. Каждая лопасть состоит из более мелких частей. Стебель лопасти называется бородкой. От бородки отходят крошечные бородочки, на каждой из которых есть крючки. Крючки работают как липучки, соединяя лопасти пера и удерживая их вместе. Вот почему так трудно отделить лопасти пера друг от друга. Подробнее о перьях здесь.

Глаза. Вы когда-нибудь замечали, как птицам приходится поворачивать голову, чтобы посмотреть на объект? Это потому, что их глаза не могут много двигаться. Однако птицы способны видеть более широкий спектр цветов, чем люди. У них также есть способность фокусироваться на двух разных объектах каждым глазом! Каждый глаз имеет две ямки, часть сетчатки, которая «видит» наиболее четко.

Векселя. Счета уникально приспособлены для различных пищевых функций, необходимых каждому виду птиц. У них нет зубов, поэтому их клювы важны! Птицы с короткими клювами, такие как воробьи и зяблики, едят мелкие семена. Кардиналы и дубоносы имеют немного более крупные короткие клювы, чтобы удерживать большие семена, которые они едят. Мясоядные птицы, такие как ястребы и орлы, имеют крючковатые клювы, чтобы разрывать добычу. У дятлов длинные узкие клювы для извлечения насекомых из мертвой древесины. У туканов большие полые клювы, которыми они собирают фрукты и разламывают их. У большинства морских птиц длинные клювы, чтобы ловить и удерживать рыбу.

Вашим детям может понравиться угадывать, что едят разные птицы. Соберите изображения разных видов птиц из журналов или книг о природе. Выскажите вместе с детьми гипотезу о том, какую пищу ест каждая птица, основываясь на форме и размере ее клюва. Чтобы проверить свои гипотезы, воспользуйтесь справочником по птицам или энциклопедией и прочитайте о том, чем питается каждая птица. Обсудите, насколько ваши предположения были близки к ответам. У вас есть общее представление о том, как форма и размер клюва подходят каждой птице?

Как летают птицы

Большинство птиц используют полет в качестве основного способа передвижения. Однако некоторые птицы вообще не умеют летать! (Вы узнаете о них больше ниже.) Легкие птичьи кости и специально сконструированные крылья облегчают полет. У них также есть специальные сильные мышцы, которые поддерживают их крылья во время полета и заставляют их двигаться, даже когда им приходится летать на очень большие расстояния. Крыло птицы изогнуто спереди назад, как крылья самолета. Особая форма позволяет воздуху толкать птицу, когда она машет крыльями. Давление воздуха, толкающего вверх (снизу) на крыло, больше, чем давление воздуха (сверху крыла). Это называется лифт. Он помогает птице взлететь и удержаться в воздухе.

Помимо взмахов крыльями существуют и другие способы полета. Они могут расправить крылья и медленно скользить вниз к земле, не взмахивая крыльями. Утки часто скользят вниз, чтобы приземлиться в воде.

Подобный способ полета называется парением. Однако вместо того, чтобы лететь вниз, птица может парить , когда она расправляет крылья над теплым воздухом. Поскольку теплый воздух поднимается вверх, он толкает птицу вверх. Ястребы и орлы часто парят.

Некоторые птицы могут летать так же, как вертолеты — паря в воздухе! Для того, чтобы парить , птица должна очень-очень быстро взмахивать крыльями; колибри взмахивают крыльями более 50 раз в секунду! Это быстрое движение позволяет им летать как вперед, так и назад. Они также могут летать вверх или вниз и из стороны в сторону, как вертолет.

Нелетающие птицы

У всех птиц есть крылья, но не все птицы умеют летать! Некоторые птицы вообще не умеют летать и называются нелетающими.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *