Разное

Чайка звуковая схема слова: Выполните письменный звуко-буквенный разбор слова чайка или кольцо (см. Памятку 1 на с. 143—144).

Конспект урока обучения грамоте. Тема Звук (й), буква Й, й | Методическая разработка по чтению (1 класс) на тему:

Конспект урока обучения грамоте. Тема: “Звук (й), буква Й, й

Ход урока

I. Организационный момент.

Прозвенел уже звонок, 
Начинается урок. 
А теперь все повернитесь, 
И друг другу улыбнитесь. 
Улыбнитесь мне, гостям 
И садитесь по местам.

Актуализация опорных знаний.

С какой буквой мы познакомились на прошлом уроке?(Л,л)

Назовите слова с буквой Л в начале, в середине, в конце?

Какие звуки дает буква Л?

IV. Выделение нового звука

2). Представьте, что вы порезали пальчик.

Как вы вскрикните? – Ай! Ой!

Какой звук вы произносите в конце этих слов? [й`].

3). А чем надо помазать ранку? – Йодом.

Какой звук вы произносите в начале слова йод? [й`].

 4). Звук [й`] мы уже встречали в начале слова или после гласных. Он обозначался буквами е, ё, я.

Расскажите, что вы знаете про звук [й`].

Это звук согласный, всегда мягкий, звучит звонко.

V . Сообщение темы и целей урока.

Сегодня на уроке мы научимся распознавать звук [й`] вне слияния в конце слогов, в середине и в конце слов, научимся читать и печатать букву й и слова с этой буквой.

Тема урока “Звук [й`], буква Й, й”.

VI. Фонетическая подготовка.

1). Давайте  определим положение звука в слове?

На доске слова: Айболита, Незнайки, воробья, сойки, жука скарабея, муравья, майского жука, майки, трамвая, троллейбуса,

Вывод: чаще всего звук [й`], обозначающий букву й, встречается в середине и в конце слова. В начале слова й встречается редко. Вам надо запомнить три таких слова: йогурт, йод, йог.

2). Игра “Узнай звук”.

Если есть в слове звук [й`], поднимите руку, если нет руки кладёте перед собой.

Слова: лиса, чайник, игрок, лицо, ножницы, соловей, автобус, хитрый, ноги, машина, змей, имя, чай, получай.

3). Игра “Замени звук в середине слова”.

  • чашка – чайка
  • леска – лейка
  • лапка – лайка
  • галка – гайка
  • речка – рейка

VII. Знакомство с буквой Й, й.

Посмотрите, как пишется буква Й, й.

  • На что похожа буква Й?
  • В чём разница?

2). Стихотворение.

Букву Й зовут “И кратким”.
Й как И в твоей тетрадке.
Чтоб Й не путать с И
Сверху галочку пиши.

Заучивание четверостишья.

3). На ленте букв буква й изображена зелёным цветом. Для чего? Чтобы помнили, что звук [й`] согласный, всегда мягкий.С какими буквами рядом стоит буква Й?Значит что звук звонкий,непарный.

VIII. Работа с буквой.

1). Напечатать буку Й на доске. Вот так пишется эта буква.

2). Если буквы станут в ряд

Сразу все заговорят.

Игра “Дополни словечко”.

На парте лист с заданием №1

тво сво сто

мо ро ду

Дети дополняют слова буквой й.

3). Игра “Буква потерялась”. На доске написаны слова. Дети вставляют букву й.

  • ша_ба
  • добры_
  • _огурт
  • _од
  • изуча_те

IX. Физкультминутка.

XI. Работа со звуковыми схемами.

Букварь с 71.Слого-звуковой анализ слова чайка,гайка. Давайте прочитаем слова,  разделим их на слоги и произнесём последний звук.

Если в середине слова звук [й`], то слог всегда заканчивается этим звуком. – Ребята, звук Й согласный, поэтому сам слога не образует.

Составление схемы на доске и на партах.

Вывод. Какие звуки дает буква Й?При делении на слоги звук Й он примыкает к предшествующему гласному звуку.

XII. Работа с учебником. Развитие речи.

1). Откройте учебник” на с. 71

Обратить внимание, что буква Й бывает и заглавная и строчная.

2). Чтение слов мой,рой, объяснение смысла.

3). Чтение слогов,Составление предложений по рисунку и опорным словам.

4)В задании 3,обведите зеленым карандашом все буквы Й.

XIII. Итог урока.

  • Что вы можете рассказать о звуке [й`]?
  • Как называется буква?Когда пишется буква И,и?
  • С какой буквой не надо путать й?
  • При делении на слоги звук Й примыкает к предшествующему гласному звуку. Слог заканчивается этим звуком.

Организация экспериментальной деятельности детей на логопедических занятиях в ДОУ

Авторы: Фоминых Е.Н.

28 мая, 2007

Фоминых Е.Н., учитель-логопед МДОУ № 102, г. Екатеринбург
Слово «эксперимент» с латинского языка переводится, как «проба, опыт», и одно из значений этого слова – опыт вообще, попытка осуществить что-либо.
Для повышения эффективности коррекционной работы на логопедическом занятии в детском саду наряду с другими видами работ рекомендуется использовать и экспериментальную деятельность детей.

Наиболее полно и отчетливо воспринимается и запоминается ребенком то, что было ему интересно.
Психологами доказано, что занятия, усвоенные без интереса, не окрашенные собственными положительным отношением, эмоциями, не становятся полезными. Это мертвый груз. Ребенок на занятии пишет, читает, отвечает на вопросы, но эта работа не затрагивает его мыслей, не вызывает интереса. Он пассивен. Конечно, что-то он усваивает, но пассивное восприятие и усвоение не могут быть опорой прочных знаний. Дети запоминают слабо, так как обучение не захватывает их. Всегда можно отыскать что-то интересное и увлекательное в жизни, в изучении русского языка. Нужно только найти его и подать детям, что побудит их самих к подобным находкам и открытиям.
На логопедических занятиях дети могут не просто учиться чему-либо, а самостоятельно пробовать, экспериментировать, добывая знания. Ниже приведены некоторые задания и упражнения, используемые автором в своей работе.
Конструирование букв. На столах – палочки, ниточки, пуговицы, карандаши. Детям предлагается выложить различные буквы. Они должны сами выбрать материал, наиболее удобный для выкладывания этих букв.
Реконструкция букв. Как из одной буквы получить другие? (Передвинуть палочку или добавить и т.д.)
Игра «Слово рассыпалось» (анаграмма). На доске слово с измененным порядком букв (при этом может получиться не одно слово, а несколько, например: сосна – насос, терка – актер).
Придумывание слов на определенный слог (например: мука, муха, музей, мусор, мул).
Подбор слов к заданной звуковой модели. На доске схема из цветных фишек, обозначающих звуки. Дети должны подобрать как можно больше слов (мысленно «подгонять» слова к схеме). Усложненным вариантом работы детей с моделью является игра-загадка. Загадывается определенное слово, дети должны отгадать с помощью наводящих вопросов: оно живое? неживое? предмет? какой формы? из чего сделан?
Подбор слов к слоговым схемам. Назвать слова, состоящие из одного слога, двух-трех слогов – с ударением на первом, втором, третьем слоге и т. д.
Составление слова с использованием начальных звуков или по конечному звуку других слов.
Замена в слове одного звука (буквы) для получения нового слова (метаграмма). Например: зайка – майка – гайка – чайка.
Образование новых слов из букв данного слова. Например: мороженое – море, нож, морж и т.д.
Подбор слов к данной рифме. Например: сок – лесок, носок, поясок, голосок и т.д.
Работа с изографами. На картинках слова написаны буквами, расположение которых напоминает изображение того предмета, о котором идет речь.
Составление предложений по графическим схемам (игра «Телеграф»).
Перестановка слов с целью получения нужной фразы. Например: «Юли красивая кукла у».
Соединение частей разорванных предложений. Например: «Падает липкий. Снег громко лает. Шарик».
Составление рассказа из двух текстов, прочитанных вперемешку.
Составление связного рассказа из обрывочных фраз, словосочетаний.
Чтение текста с конца, чтобы осознать неудобство такого прочтения.
Развивающая игра «Читайка на шариках» (центр Воскобовича и другие подобные игры).
Разгадывание ребусов (особенно с использованием предлогов – умение выбрать нужный предлог).
Отгадывание кроссвордов (слова на определенную букву, тематические и др.).
Особое внимание в организации экспериментальной деятельности детей нужно уделять работе по индивидуальным карточкам. Сначала в практике использовались карточки с заданиями, опубликованными в методической литературе. Затем, видя интерес детей к подобному роду заданий, автором были изготовлены карточки с заданиями возрастающей сложности, направленными на предупреждение ошибок чтения и письма на уровне буквы, слога, слова и предложения.
Выполнение заданий по индивидуальным карточкам имеет большое значение как для детей, так и для воспитателя.
Для детей:
– обеспечивают минимальный уровень фонематических, звукобуквенных, графических, познавательных средств, которые дают возможность перейти к следующему этапу обучения – чтению;
– создают условие для ориентировочно-исследователь-ской деятельности детей;
– развивают различные стороны психической деятельности – внимание, мышление, память, речь;
– закрепляют запас имеющихся представлений о звукобуквенной стороне слова, степень подготовленности руки к выполнению графических навыков;
– формируют умение понять учебную задачу и решить ее самостоятельно;
– формируют навыки самоконтроля и самооценки.

Для педагога:
– снимают трудности подбора дидактического материала при индивидуальной работе с детьми;
– позволяют контролировать уровень усвоения программного материала;
– налаживают отношения с детьми, особенно с малоконтактными.
Работу по карточкам можно проводить на индивидуальных занятиях – как один из видов контроля фронтальных занятий, во второй половине дня – в коррекционной работе с воспитателем и дома.
Все задания на карточках сопровождаются яркими иллюстрациями и защищены специальной пленкой, что дает возможность детям использовать фломастеры при выполнении заданий.
Примерные задания.
1. Составь звуковые модели слов, сравни их.
2. Составь звуковую модель слова, гласные звуки обозначь буквами.
3. Сколько всего звуков в слове? Напиши цифру в квадрате.
4. Соедини картинку со звуковой моделью.
5. Соедини между собой картинки и звуковые модели.
6. Исправь ошибки в звуковой модели слова.
7. Подбери по одному слову к каждой звуковой модели.
8. Подбери три слова к звуковой модели.
9. Составь слово по первым звукам названий картинок.
10. Составь слово по вторым звукам названий картинок.
11. Составь слово по последним звукам названий картинок.
12. Определи место звука [л] в словах (в начале, середине, конце).
13. Выдели первые звуки в названиях картинок. Назови парные им звуки по твердости-мягкости.
14. Выдели первые звуки в названиях картинок. Назови парные им звуки по глухости – твердости.
15. Запиши слово буквами. Какие еще слова можно составить из этих букв?
16. Сколько слогов в слове? Напиши цифру в квадрате.
17. Соедини картинку со слоговой схемой.
18. Соедини между собой картинки и слоговые схемы.
19. Подбери по одному слову к каждой слоговой схеме.
20. Составь слово по первым слогам названий картинок.
21. Составь звуковую модель слова. Сколько всего звуков в слове? Дай характеристику каждому звуку. Запиши слово буквами. Сколько всего букв в слове? Раздели слово на слоги, поставь ударение.
22. Составь предложение по картинке и графической схеме.
23. Составь по одному предложению по каждой графической схеме.
Список использованной
и рекомендуемой литературы
Колесникова Е.В. Веселая грамматика для детей 5-7 лет. М., 2003.
Колесникова Е.В. Развитие звукобуквенного анализа у детей 5-6 лет. М., 2000.
Милостивенко Л.Г. Методические рекомендации по преду-преждению ошибок чтения и письма детей. СПб., 1995.
Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов. М., 1999.
Узорова О.В., Нефедова Е.А. 1000 слов для фонетического (звукобуквенного) разбора. Развитие фонематического слуха. М., 2003.

Значение слов | Skilja

Знаменитое стихотворение немецкого поэта Кристиана Моргенштерна начинается строкой, которую, наверное, все когда-то слышали:  «Die Möwen sehen alle aus, als ob sie Emma hiessen»  что в переводе Карла Ф. Росса:  “ Чайки своим видом подсказывают, что их зовут Эмма» .

И в самом деле, если подумать, не связано ли имя Эмма с определенным впечатлением о человеке, о ситуации, настроении? То же верно и для многих других имен и выражений. Потому что наш разум имплицитно связывает лингвистическое значение со словами, основанными на звучании, обозначающем понятие, которое выражается словом, выходящим за рамки чистого описания.

Еще один хороший пример приводится в Нью-Йоркере, который вдохновил эту статью, которая цитируется в выпуске за май 2013 года:  “Проваливание” и “меандр” звучат так же неторопливо, как скорость ходьбы, которую они описывают, и “неловко” и ” неуклюжие» звучат так же неуклюже, как и тела, которые они представляют .

Это наблюдение побудило немецкого гештальт-психолога Вольфганга Кёлера в 1929 году провести психологический эксперимент по измерению непроизвольного сопоставления между звуками речи и визуальной формой объектов. В знаменитом эксперименте, который сейчас известен как эффект Буба/Кики (см. Википедию здесь), Келер показал формы, подобные приведенным ниже, и спросил участников, какая форма называется «такете», а какая – «малума».

Я уверен, что если вы задумаетесь об этом на мгновение, то вы согласитесь с подавляющим большинством респондентов, которые ассоциируют круглую и мягкую форму слева со словом «малумба», в то время как «такете», по-видимому, представляет что-то зазубренное и острое. . В следующих экспериментах с использованием слов «кики» и «буба» 95% участников выбрали извилистую форму как «буба», а зазубренную форму как «кики» в таких разных группах, как студенты американских колледжей и говорящие на тамильском языке в Индии, подразумевая, что кажется, что у слов, которые мы используем, есть более глубокие понятия. А если вы читаете на иностранном языке (как и я), не случалось ли и с вами, что вы не знали слова, но как-то по звучанию понимали его значение?

Вы также можете очень четко увидеть этот эффект в наименовании продуктов. Рассмотрим Clorox (производитель бытовых отбеливателей) и Chanel (элитные духи). Поменяйте название и продукт, и вы получите идею. Слова несут подсознательный смысл, связанный со звуком. Звуковые элементы в речи называются фонемами, которые связаны с морфемами в грамматике.

Какое отношение это имеет к классификации и пониманию документов?

Хорошо, хороший классификатор будет использовать эти идеи для лучшего обучения понятиям и понимания языка. Это означает, что он будет использовать не только подход с набором слов, но и разбивать язык на более мелкие части, которые позволяют связывать значения с фонемами. Классификатор Skilja следует этому подходу при извлечении признаков из языка.

Специально для коротких текстов, которые не очень явны, и для анализа тональности этот метод намного лучше, чем использование слов. Возьмем, к примеру, социальные сети, где слова очень часто со временем постепенно меняют свое значение или изобретаются новые слова. Но даже если новые слова будут изобретены, они будут следовать той же звуковой схеме, что и существующие слова. Мы будем использовать этот подход для анализа настроений на основе произношения квази-слов в твитах. Будет интересно посмотреть, можно ли статистически использовать наблюдаемую связь между значением слова и его звучанием для лучшего понимания настроений.

Уже сегодня мы видим существенную разницу в качестве классификации документов, если мы сравним чистую классификацию на основе слов с более богатой статистикой, полученной из морфем. Это отличается от языка к языку: английский язык очень чувствителен, в то время как, например, китайский язык вообще не показывает эффекта, поскольку символы, используемые для письма, не соответствуют реальным звукам.

Мы продолжим эту интересную тему в ряде будущих сообщений, в которых мы будем делиться идеями и результатами. А пока позвольте мне дать вам последние четыре строки приведенного выше стихотворения Моргенштерна:

О человек, ты никогда не будешь
летать так, как это делают чайки;
но если тебя зовут Эмма, почему,
радуйся, что они похожи на тебя.

Рифма, аллитерация, ассонанс, консонанс – СЕМЬ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ

Вернуться на главную страницу Элементы поэзии

Рифма, аллитерация, ассонанс и консонанс – это способы создания повторяющихся звуковых паттернов. Они могут использоваться как самостоятельный структурный элемент в стихотворении, для усиления ритмического рисунка или как элемент орнамента. Они также могут нести значение отдельно от созданных повторяющихся звуковых паттернов. Рифма состоит из одинаковых («жесткая рифма») или похожих («мягкая рифма») звуков, расположенных в конце строк или в предсказуемых местах внутри строк («внутренняя рифма»).

1. Типы рифмовки

Мужская рифма

Мужская рифма — это рифма, которая соответствует только одному слогу , обычно в конце соответствующих строк. Ударение , последний слог . Это самый распространенный тип рифмы.

Идеальная рифма

Идеальная рифма – это когда два слова или словосочетания соответствуют обоим из 2 условий:

  1. ударный гласный звук в обоих словах должен быть идентичным, как и любые последующие звуки. Например, «небо» и «высокий»; «небоскрёб» и «изюминка».
  2. Артикуляция, в которой предшествует , должна отличаться от гласной в словах. Например, «фасоль» и «зелень» — идеальная рифма, а «оставить» и «верить» — нет.

Пары слов, которые удовлетворяют первому условию, но не удовлетворяют второму (например, вышеупомянутые «оставить» и «верить»), технически являются тождествами (также известными как идентичные рифмы или тождества). Омофоны иногда классифицируют как идентичные рифмы, хотя эта классификация не совсем точна.

Женская рифма

Женская рифма относится к рифмованию одного или нескольких безударных слогов, таких как « di cing» и «en ti cing». Таким образом, ударение падает на предпоследний или предфинальный слог .

Полурифма

Полурифма — это рифмование окончаний согласных звуков в слове (например, «рассказать» с «толлом» или «намокнуть» с «прыгнуть»). Это также называют «нерифмованной», «наклонной рифмой», «би-рифмой» или апофанией.

2. Позиция рифмы в стихе

Рифму можно применять в куплетах (2-строчные куплеты), а также в триплетах (3-строчные куплеты) и строфах (4-х или 6-строчные куплеты). Например, в этом стихе 1 из 2, из

CXXXVIII Когда прекрасная женщина опускается до безумия , Оливера Голдсмита (Фрэнсис Т. Палгрейв, изд. (1824–1897), The Golden Treasury, 1875):

  • Когда прекрасная женщина опускается до глупости,
  • И слишком поздно обнаруживает, что мужчины предают,
  • Какое очарование может ее успокоить меланхолия,   ( fol ly рифмуется с melan cho ly – значит, это женская рифма, а не совершенная рифма)
  • Какое искусство может смыть ее вину ? (будь поднос рифмуется с способом – так это мужская рифма, но тоже не идеальная рифма)

3.

Рифма + стопы + строки = стихотворение

Рифма, стопы и количество строк вместе составляют характеристики определенной формы или жанра стиха. В основном можно определить, к какому типу относится стихотворение, по размеру и рифме, а также по количеству строк. В приведенной ниже схеме рифмовки совпадающие буквы показывают рифмующиеся строки.

Итак, ABAD означает, что рифмуются строки 1 и 3, а не строки 2 и 4.
Дана схема и под ней, что это такое. Разрывы между группами букв обозначают разделение стихов.

ABAB CDCD EFEF GHGH Альтернативная рифма
ABABBCBC + BCBC Баллада
ABA BCC DDE DE + DDEDE/CCDDEDE Чант Роял
А,Б,А,Б,Б Синквейн
А,А,Б,Б Клерихью
А,А,В,В С,С D,D … Пара
АББА Заключенная рифма
17 слогов (или на ) в три строки по 5, 7 и 5 слогов Хайку
17 слогов, 4+ строки / вертикальная структура Форма хайку: Хайкуа
13 слогов (on) в 5-3-5 / 3-5-3 словесных строках Форма хайку: луна
17 слогов или менее, 1 строка Форма хайку: Моноку
ABABCDECDE Китсианская ода
ААББА Лимерик
ААББАКДКДКДЭФФЭФ Маккаррон Куплет
АААААА Монорифм / Танага
АБАББКК Королевская рифма
АБаАабАБ Рондо
АбАабба Ронделе
АБАР; БАБ; ABAR   (где R — припев) Круглый
ААБА Рубаи
АААБАБ Шотландская строфа
ABCDEF FAEBDC CFDABE ECBFAD DEACFB BDFECA Сестина (6 х 6)
АБКБ Простое четверостишие из 4 строк
ABBA ABBA CDE CDE / ABBA ABBA CDC DCD Сонет: Петрархан
ABAB CDCD EFEF GG Сонет: Шекспир
ABAB BCBC CDCD EE Сонет: Спенсериан
аБаБккДДеффеГГ Станца Онегин
ABABBBCBCC Станца Спенсериан
AABA BBCB CCDC DDDD Остановка в лесу снежным вечером Форма
АВА/ББ (5-7-5/7-7 слогов) Танка
ABA BCB CDC, оканчивающийся на «YZY Z», «YZY ZZ» или «YZY ZYZ» Терза
ABCBBB или AA,B,CC,CB,B,B Станца Ворона
ААА Триплет
A1bA2 abA1 abA2 abA1 abA2 abA1A2 Вилланель
Без схемы рифмовки Бесплатный стих
«Боюсь, у него есть Одес, миссис Китс»: Мультфильм из The Best of Private Eye 1987 – 1989 – Сатирические стихи, Салмонелла Бордес , Private Eye Productions & André Deutsch, Лондон, 1989

4.

Поэзия и пение

Рифма, вероятно, самый важный элемент в тексте песни. Все авторы песен, певцы и записывающиеся артисты должны уметь и уметь писать тексты и, кроме того, рифмовать тексты. В противном случае, если они могут только писать музыку, им приходится сотрудничать с кем-то, кто может. И эффективно сочетать музыку и тексты очень, очень ТРУДНО. В отличие от романов, где у вас есть страницы и страницы, на которых вы можете быть поняты, лирика 1) сочетает звуковую и визуальную коммуникацию 2) ограничена как поэтической формой, так и музыкальными условностями и 3) дополнительно ограничена одним выдающимся элементом поэзии, а именно музыкой. а именно РИТМ. Итак, все авторы песен, певцы, авторы текстов и записывающиеся артисты должны знать о RHYMING.

Греческое происхождение термина поэзия Poiesis . Poïesis (древнегреческий: ποίησις) этимологически происходит от древнего термина ποιέω, что означает «делать». Это слово, корень нашей современной «поэзии», сначала было глаголом , означающим «действие, которое преображает и продолжает мир». В древности пели и исполняли стихи. Поэзия передавалась устно , до того, как была записана и опубликована.

Леонард Коэн как поэт и автор текстов

Лирика – это современная версия древнего искусства – поэзии. Думайте о рэпе как о современной поэзии, настроенной на ритм или ритм. Это естественный прогресс — от стихов к лирике, например, в начале своей карьеры Леонард Коэн сначала читал свои стихи вслух, затем исполнял их под барабанный бой или минималистский аккомпанемент, прежде чем превратить их в песни. Тем не менее, когда он поет, кажется, что он говорит. Когда он исполняет эту любимую песню всех влюбленных: A Thousand Kisses Deep , он обращается к Остановка в лесу снежным вечером , с картины Роберта Фроста: «Но я должен сдержать обещание, |/ И пройти много миль, прежде чем я засну».

Здесь он читает стихотворение:

Полный текст здесь. Он также поет стихотворение, и оно было использовано в фильме с таким же названием. Удивительно, сколько рифм он нашел для слова «глубокий» — мясной, сладкий, сон, зной, мокрый снег, телосложение, быстроходный, неповторимый, слабый, кроткий, полный и т. д.

Но самое интересное, несмотря на смешение рифм , полурифмы и  внутренняя рифма, все, что вы помните в конце, это вызывающая воспоминания фраза «тысяча поцелуев в глубину», которая подкрепляется всеми остальными рифмующимися словами. Спетая версия ниже. Как он изменяет паузы или цезуры в стихотворении, чтобы они соответствовали музыке, например, прерываясь перед «9».0048 в-вин-ци-бле поражение ».

Коэн объяснил, что:

«Я написал около 30 куплетов, и, надеюсь, они войдут в другие песни. Я думаю, что в этой версии шесть стихов. В Интернете я опубликовал 12 куплетов песни. (..) Это заняло так много времени, чтобы написать, и это было так похоже на мой обычный день, даже когда я проводил долгие часы в зале для медитаций. Полагаю, я должен был успокоить свой разум или направить его в другие области, но я работал над рифмами для Тысяча глубоких поцелуев . Я обнаружил, что зал для посредничества был отличным местом для работы над песнями. Я мог сосредоточиться на стихе, выработать рифму, и идеи приходили».

Исполненные стихи

Во всем мире поэзия и песни создавались задолго до романа или других письменных форм. Во многих странах, таких как Китай и Япония, стихотворная форма считается гораздо более важной, чем роман. Мастерство и острота ума демонстрируются написанием стихов, а не романов.

Проходя полный круг — от повествования в пении, через стихи к лирике — сегодня все еще существуют определенные исполнительские версии стихов, формат которых в основном повествовательный. По словам фольклориста Кей Тернер, «даже если история одинакова для разных эпох и культур, каждая культура расскажет ее по-разному, потому что у каждой есть свои жанры и культурные правила». Это привело к появлению множества различных традиций и практик исполнения историй по всему миру, в том числе:

  • Танцы хула (традиционные танцоры хула танцуют не в такт, а под язык, гавайские песнопения или песни. Нет слов – нет смысла.)
  • Китайский кукольный театр теней (с конечностями, управляемыми стержнями), который рассказывает народные истории, дает моральные уроки и изображает особые местные обычаи.
  • Zajal – Классическая арабская версия поэтического слэма или рэп-баттла, вы не поверите.
  • Cunto – сицилийское повествование, основанное на импровизации и чередовании песенных стихов и устной прозы.
  • Ракуго – японская традиция монологов одного рассказчика, называемого ханашика .
  • Гриоты , или Джелис, традиционные хранители истории общества в западноафриканских культурах, которые часто играют на таких инструментах, как кора, похожих на лютню, и сохраняют семейную и культурную историю в манере генеалога.
  • Бхаратанатьям – Индийские храмовые танцоры, или девадаси , исполняют бхаратанатьям, танец, который считается формой молитвы, рассказывая истории о конкретных божествах
  • Calypso — разработан в начале 20-го века на Тринидаде, где тексты, описывающие местную жизнь и местные драмы, использовались в качестве инструмента для обмена новостями и освещения всего, от проблем бананового фермера до местных политических коррупция.

Эти формы наглядно иллюстрируют сближение прозы, поэзии и лирики. Но, в конечном счете, то, что делает разницу между прозой и стихами, повествованием и лирикой, — это просто РИФМЫ. Вы не умеете рифмовать или не можете подобрать рифму к такту или ритму, мистер Песенник, у вас проблема.

5. Звуки в рифмах

Аллитерация — это повторение букв или букв-звуков в начале двух или более слов, непосредственно следующих друг за другом или через короткие промежутки времени; или повторение одной и той же буквы в ударных частях слов. Аллитерация может принимать разные формы, например:

  • Созвучие возникает, когда согласный звук повторяется на протяжении всего предложения, не помещая звук только в начале слова. (Например: я t aw t  I t aw a puddy- t at — Tweetie-bird from Loony Tunes )
  • Ассонанс — это повторение гласных (a, e, i, o, u и y, иногда w — и их комбинаций в английском языке) в двух или более словах, непосредственно следующих друг за другом, в строке или в конце строки. (Например: F i re at the pr i vate глаз h i red to pr y in m y бизнес (Eminem, Criminal)
  • Шипение — это повторение с-звуков, таких как с, ш или з, в двух или более словах, следующих друг за другом. (Например: Tru ssss t во мне, ju ssss t во мне, ssssh ut ваш глаз sssss , tru ssss t во мне — «Ка03 фильм, The 9049 t in me» — «Ka03 the Python» Книга джунглей , 1967)
  • Б-рифмы , также называемые наклонными рифмами или полурифмами

Б-рифмы — это слова с высокой степенью созвучия или схожести по звучанию. Слова, которые полностью рифмуются, совершенно одинаковы в том, КАК ОНИ ЗВУЧАТ в своих последних 1, 2 или 3 слогах. Б-рифмы имеют звуки, которые не рифмуются, но все же звучат похожими . Наклонные рифмы имеют то преимущество, что они новые, разные или неожиданные. Это можно использовать, чтобы избежать рифмованных клише (например, рифмовать «любовь» с «голубь») или очевидных рифм («я» и «видеть» и «быть») и дает писателю большую свободу и гибкость в формировании строк стиха. Кроме того, у многих слов в английском языке нет идеальной рифмы, что требует использования наклонной рифмы — вот их список.

Использование половинной рифмы может также способствовать построению более длинных многосложных рифм, чем это возможно в противном случае, например, в рэпе, свободных стихах или прозе.

6. Схема рифмовки

Во многих языках, включая современные европейские языки и арабский язык, поэты используют рифму в установленных образцах в качестве структурного элемента для определенных поэтических форм, таких как баллады, сонеты и рифмованные куплеты. Однако использование структурной рифмы не является универсальным даже в рамках европейской традиции. Многие современные поэты избегают традиционных схем рифмовки вместо «свободного стиха». Что часто очень похоже на разговор или внутренний диалог. Это заставляет поэта использовать другие черты, отличающие их стихотворение от прозы – например, внутренняя рифма, аллитерация, сильная метафора, сильные эмоции, сильные заключительные строки и т. д.

Классическая греческая и латинская поэзия не использовала рифму – они использовали размер. Некоторые схемы рифмовки стали ассоциироваться с определенным языком, культурой или периодом, в то время как другие схемы рифмовки нашли применение в разных языках, культурах или периодах времени. Некоторые формы поэзии имеют последовательную и четко определенную схему рифмовки, например, chant royal или rubaiat , в то время как другие поэтические формы имеют различные схемы рифмовки.

Большинство схем рифмовки описываются буквами, соответствующими наборам рифм, поэтому, если первая, вторая и четвертая строки четверостишия рифмуются друг с другом, а третья строка не рифмуется, говорят, что в четверостишии есть «а-а-ба-а».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *