Ч какой звук мягкий или твердый: Ошибка 403 — доступ запрещён
Звук (ч”), буква ч. Конюхова О.В.
Опубликовано: 2017-02-28 14:27:35
Документы для скачивания
37284_zanyatiya_po_obucheniyu_gramote_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Звук[ ч ’] , буква Ч. Цели: – создать условия для знакомства со звуком[ ч ’] и буквой Ч, которой он обозначается на письме; – выделить характерные особенности звука[ ч ’] , уточнить его артикуляцию; – упражнять детей в умении выделять звук[ ч ’] на фоне целого слова, определять его место в слове, придумывать слова с заданным звуком; – развивать фонематический слух детей, мелкую моторику; – воспитывать умение слушать речь взрослого и друг друга, работать в течение всего занятия. Оборудование: презентация, компьютер, проектор, сигнальные карточки, карточки- смайлики, элементы буквы Ч для каждого ребенка( изготовленные из бархатной бумаги) . Ход занятия 1. Приветствие. П роверка готовности к занятию. – Здравствуйте, ребята! Проверьте, все ли необходимое для занятия есть у вас на партах: тетрадки, цветные карандаши и простой карандаш.
Предыдущие материалы
- Конспект родительского собрания
- Лэпбук ” У бабушки в деревне”
- Кризис трех лет
- Конспект НОД “Моя семья” в старшей группе
- Дополнительная общеразвивающая программа «Футбол для дошколят»
Следующие материалы
- Индивидуальная адаптированная программа развития обучающегося
- Семейный клуб “Речецветик”
- Мастер -класс ” Будем знакомы”
- Консультация для родителей: «Развиваем речь, играя».
- Торцевание
ГДЗ по русскому языку 4 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть – стр 85
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Автор: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
- Год: 2019.
- Издательство: Просвещение.
Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 85 странице по предмету русский язык за 4 класс. Ответы на вопросы к заданиям 171 и 172.
Учебник 2 часть – Страница 85.
Ответы 2022 года.
2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе
Номер 171.
Прочитайте.
Задание к упражнению 171- Определите лицо и число глаголов. Что общего в написании личных окончаний в вопросах и в глаголах?
Ответ:
Глаголы слушаешь, видишь, поздравишь, дуешь писать стоят в форме 2-го лица единственного числа.
И в вопросах, и в глаголах окончание оканчивается мягким знаком.
- Почему написание мягкого знака (ь) на конце глаголов 2-го лица единственного числа надо запомнить?
Ответ:
Написание мягкого знака (ь) на конце глаголов 2-го лица единственного числа надо запомнить, т. к. буква ш дает всегда твердый звук [ш], смягчение ему не требуется. Поэтому ь на конце этих глаголов является грамматическим.
Справка
Глаголы настоящего и будущего времени во 2-м лице единственного числа имеют личные окончания
На конце глаголов 2-го лица пишется мягкий знак (ь): слушаешь, учишь.
Номер 172.
Прочитайте текст.
Мы и ростом невелички, и цветы у нас капельные, и запаха приятного нет. А ты нас всё равно не забудешь.
Увидишь голубое небо весной, — нас вспомнишь. Встретишь голубое чистое озерцо, — нас вспомнишь. Глаза у кого-нибудь увидишь голубые, — опять нас вспомнишь. Мы ведь — незабудки.
Э. Шим
- Выпишите выделенные глаголы. Определите их время, лицо, число. Выделите личные окончания.
Ответ:
Не забудешь (буд. вр., 2 л., ед. ч.)
Увидишь (буд. вр., 2 л., ед. ч.)
Вспомнишь (буд. вр., 2 л., ед. ч.)
Встретишь (буд. вр., 2 л., ед. ч.)
Фонетический разбор
Опять [ап’ат’] — 2 слога.
о — [а] — гласн., безуд.
п — [п’] — согл., глух. парн., мягк. парн.
я — [а] — гласн., ударн.
т — [т’] — согл., глух. парн., мягк. парн.
ь — не обозначает звука
5 б., 4 зв.
Справка
Мягкий знак (ь) в личных окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа — это орфограмма.
Рейтинг
← Выбрать другую страницу ←
Овладение твердыми и мягкими звуками «G» — Бесплатная обучающая игра для печати
by Bridgitt R
Homeschool
Для языка, состоящего всего из 26 букв, английский может быть чрезвычайно сложным. Иногда нашим детям нужен перерыв и небольшое поощрение через игру, чтобы сохранить их интерес к учебе.
Одной из многих сложных концепций нашего языка является то, что буква «Г» имеет два звука. Мало того, что это произносится /
Как добраться:
- Загрузите предоставленный нами PDF-файл и распечатайте изображение шахты, тележку шахты для каждого игрока, игровую карту со спиннером, драгоценными камнями и золотыми самородками на карточках. Все, кроме моего изображения на всю страницу, нужно будет вырезать. Формы драгоценных камней и самородки доступны в цвете или в черно-белом варианте, если вы предпочитаете, чтобы ваш ребенок раскрасил их.
- С помощью бритвы или универсального ножа сделайте небольшие надрезы длиной более 1 дюйма вокруг стены шахты. Смотрите фото, чтобы понять, что я имею в виду.
- Маленькие красные тележки используются в качестве игрового коврика для каждого игрока (вы можете распечатать два и скрепить их вместе, если ваш ребенок хочет заполнить тележку).
- Напишите слова со звуком /j/ (мягкая «G», например, gym ) на драгоценных камнях, а слова со звуком / g / (твердая «G», как good ) на золотых самородках. См. список слов для идей, но не стесняйтесь добавлять больше. (В английском языке всегда есть исключения, и я старался придерживаться слов, которые следуют правилу, которое пытается усилить эта игра. Например, добавляя слова подарок или девушка может сбить с толку, так как у них твердый звук «G». )
- Неплотно прикрепите спиннер к игровой карте с помощью металлического стержня; при необходимости отрегулируйте его, пока он не будет легко вращаться. С другими игровыми фигурами набор карточек необязателен, но спиннеру действительно нужен вес карт, чтобы хорошо вращаться.
Игра довольно проста и понятна:
- Засуньте сокровища — драгоценные камни или золотые самородки, на каждом из которых написана буква «Г», — в прорези на стене шахты.
- Подарите «заряженную» мину своему ребенку, и пусть он будет добывать знания, вращая колесо. Есть только четыре варианта игры: они могут добыть драгоценный камень или самородок, проиграть ход или потерять одно из своих сокровищ.
- Когда они извлекают сокровище из стены шахты, они должны прочитать вам слово перед тем, как положить золотой самородок или драгоценный камень в тележку шахты или положить его на игровой коврик.
- Выигрывает тот, кто первым добудет 10 сокровищ.
- Повторяйте по мере необходимости или так часто, как позволяет интерес вашего ребенка к игре.