Разное

Ч какой звук мягкий или твердый: Ошибка 403 — доступ запрещён

Звук (ч”), буква ч. Конюхова О.В.

Опубликовано: 2017-02-28 14:27:35

Документы для скачивания

37284_zanyatiya_po_obucheniyu_gramote_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Звук[ ч ’] ,   буква Ч. Цели: – создать условия для знакомства со звуком[ ч ’] и буквой Ч, которой он обозначается на письме; – выделить характерные особенности звука[ ч ’] , уточнить его артикуляцию; – упражнять детей в умении выделять звук[ ч ’] на фоне целого слова, определять его место в слове, придумывать слова с заданным звуком; – развивать фонематический слух детей, мелкую моторику; – воспитывать умение слушать речь взрослого и друг друга, работать в течение всего занятия. Оборудование: презентация, компьютер, проектор, сигнальные карточки, карточки- смайлики, элементы буквы Ч для каждого ребенка( изготовленные из бархатной бумаги) . Ход занятия 1. Приветствие. П роверка готовности к занятию. – Здравствуйте, ребята! Проверьте, все ли необходимое для занятия есть у вас на партах: тетрадки, цветные карандаши и простой карандаш.

2. Психологический настрой, мотивация предстоящей деятельности. – Сегодня нас ждет много интересной работы, мы будем узнавать новое, радоваться успехам, а с неудачами справляться вместе. – У каждого из вас на партах лежат смайлики, покажите, пожалуйста, при помощи них свое настроение. ( п едагог тоже показывает смайлик) . Я думаю, что на занятии вам не придется скучать, и к концу нашей работы ваше настроение только улучшится. – Итак, ребята, за работу! 3. Актуализация знаний. – На прошлом занятии мы выучили скороговорку. Давайте вспомним ее. ( ф ото 1) ( один ребенок напоминает остальным) – Произнесем ее вместе медленно. – Теперь произнесем ее быстро. – Какой звук встречается чаще других? – Вспомним, какой он: согласный или гласный? Твердый или мягкий? Что еще мы знаем об этом звуке? – Каким цветом на схеме обозначается твердый согласный? ( фото 2) – Молодцы! – Какой буквой обозначается этот звук? ( фото3) . Назовем ее все вместе. 4. Работа по теме занятия. – Сегодня мы с вами должны познакомиться с новым звуком, узнать о нем много интересного, а еще познакомиться с буквой, которой он обозначается на письме.
– Для того, чтобы узнать, что это за звук, отгадайте загадку: ( фото 4) Он зеленый, попрыгучий, Совершенно неколючий, На лугу весь день стрекочет, Удивить нас песней хочет. ( к узнечик) – Кто это? А вы видели настоящих кузнечиков? А слышали ли вы, как стрекочет кузнечик? – Я предлагаю вам сейчас послушать стрекотание кузнечика, но для того, чтобы его услышать, нам с вами нужно на минутку замереть и внимательно- внимательно слушать. ( ф ото 5) – Услышали, как стрекочет кузнечик? Давайте теперь мы с вами попробуем превратиться в маленьких кузнечиков и пострекотать: ч- ч- ч- ч- ч- ч. – Какой звук мы с вами сейчас произносили? – Как вы думаете, звук[ ч ’] согласный или гласный? – Чтобы узнать, твердый он или мягкий, послушаем звуки в словах( работаем в тетради и по презентации) . Приготовили карандаши. Что изображено на первой картинке? Будем слушать звуки в слове часы. ( п оследовательно выделяем каждый звук в слове, даем ему характеристику,   раскрашиваем кружки в нужный цвет: гласный звук – красный, согласный твердый – синий, согласный мягкий – зеленый) Что изображено на второй картинке? Слушаем звуки в слове чашка.
( р абота проводится аналогично) ( фото 6) – Итак, вы справились со схемами, молодцы! Что мы теперь можем сказать о звуке[ ч’] ? Еще ребята, звук[ ч’] также, как и звук[ ш] называется шипящим. ( ф ото 7) 5. Физминутка на ковриках. Мы на коврике стоим, Во все стороны глядим, Вправо, влево, вверх и вниз, Посмотри и улыбнись.  ( Повороты головы вправо, влево, вверх, вниз)   Выше руки поднимай, Вправо, влево покачай. Вот так, еще раз, Получается у нас!  ( Изображают как ветерок качает деревья)   Вправо, влево повернись, И соседу улыбнись. Вот так, еще раз, Посмотрите все на нас!  ( Повороты корпуса вправо, влево)   Вправо, влево наклонись, Наклоняйся, не ленись, Вот так, еще раз, Посмотрите все на нас!  ( Наклоны вправо, влево)   А теперь пойдем вприсядку, Мы веселые ребятки, Вот так, еще раз, Получается у нас!  ( Выполняют полуприседания)   А теперь мы все поскачем, Как веселый звонкий мячик. Вот так, еще раз, Посмотрите все на нас!  ( Прыжки)   Руки выше подними, Только носиком дыши. Вот так, еще раз, И закончим мы сейчас.
 ( Дыхательные упражнения) 6) Продолжение работы по теме занятия. – Ребята, звук[ ч ’] на письме обозначается буквой Ч ч. ( Фото 8) . Назовем ее правильно все вместе: че. – Посмотрите внимательно на букву ч: на что она похожа? В тетрадках обведите в кружок те предмета, на который похожа буква Ч. – Ребята, посмотрите, у каждого из вас на партах лежат элементы буквы Ч, нам нужно будет собрать из них букву. ( д ети складывают букву Ч) – Молодцы, все быстро и правильно справились с этим заданием. А теперь проведите пальчиком по букве Ч, чтобы лучше ее запомнить. ( д ети пальчиком проводят по букве, элементы которой вырезаны из бархатной бумаги) – Удалось вам получше запомнить букву Ч? – А теперь внимательно посмотрим на доску, у нас в гостях очень умная ручка, которая умеет писать все- все буквы. Сегодня она нам покажет, как правильно пишется буква Ч. ( фото 9) – Давайте теперь попробуем повторить движения умной ручки: берем в ручки простые карандашики, и в воздухе попробуем написать букву Ч.
– Ну, а сейчас, я думаю, вы уже готовы поработать в тетрадях и сами написать букву Ч. 7) Музыкальная физминутка. 8) Закрепление полученных знаний. – Вы у меня сегодня настоящие молодцы, так здорово работаете, что я думаю, пришло время и поиграть. На доске картинки с изображением предметов, нужно найти среди них те, в названии которых есть звук[ ч ’] . – Молодцы. А сейчас потренируемся находить в словах букву Ч: слова записаны на доске, вам нужно будет найти букву Ч и обвести ее в кружок. ( ф ото10) – Здорово, у вас все получилось! Я вам предлагаю послушать скороговорку и подумать, какой звук встречается чаще других. – Потренируемся: повторяем все вместе скороговорку медленно, теперь быстро. 9) Итог занятия. Рефлексия. – С каким звуком мы сегодня познакомились? Что вы о нем узнали: какой он? Какой буквой обозначается? – Что на занятии вам показалось наиболее интересным? Какое задание вам было трудно выполнять? – Покажите, пожалуйста, свои смайлики: какое настроение у вас сейчас? – Я рада, что ваше настроение и мое тоже улучшилось! – Занятие окончено.
Вы сегодня все очень хорошо поработали! Молодцы!

Предыдущие материалы

  • Конспект родительского собрания
  • Лэпбук ” У бабушки в деревне”
  • Кризис трех лет
  • Конспект НОД “Моя семья” в старшей группе
  • Дополнительная общеразвивающая программа «Футбол для дошколят»

Следующие материалы

  • Индивидуальная адаптированная программа развития обучающегося
  • Семейный клуб “Речецветик”
  • Мастер -класс ” Будем знакомы”
  • Консультация для родителей: «Развиваем речь, играя».
  • Торцевание

ГДЗ по русскому языку 4 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть – стр 85


  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Год: 2019.
  • Издательство: Просвещение.

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 85 странице по предмету русский язык за 4 класс. Ответы на вопросы к заданиям 171 и 172.

Учебник 2 часть – Страница 85.

Ответы 2022 года.

2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе

Номер 171.

Прочитайте.

Задание к упражнению 171
  • Определите лицо и число глаголов. Что общего в написании личных окончаний в вопросах и в глаголах?

Ответ:

Глаголы слушаешь, видишь, поздравишь, дуешь писать стоят в форме 2-го лица единственного числа.
И в вопросах, и в глаголах окончание оканчивается мягким знаком.

  • Почему написание мягкого знака (ь) на конце глаголов 2-го лица единственного числа надо запомнить?

Ответ:

Написание мягкого знака (ь) на конце глаголов 2-го лица единственного числа надо запомнить, т. к. буква ш дает всегда твердый звук [ш], смягчение ему не требуется. Поэтому ь на конце этих глаголов является грамматическим.

Справка

Глаголы настоящего и будущего времени во 2-м лице единственного числа имеют личные окончания

-ешь, -ёшь, -ишь.
На конце глаголов 2-го лица пишется мягкий знак (ь): слушаешь, учишь.

Номер 172.

Прочитайте текст.

    Мы и ростом невелички, и цветы у нас капельные, и запаха приятного нет. А ты нас всё равно не забудешь.
    Увидишь голубое небо весной, — нас вспомнишь. Встретишь голубое чистое озерцо, — нас вспомнишь. Глаза у кого-нибудь увидишь голубые, — опять нас вспомнишь. Мы ведь — незабудки.

Э. Шим

  • Выпишите выделенные глаголы. Определите их время, лицо, число. Выделите личные окончания.

Ответ:

Не забудешь (буд. вр., 2 л., ед. ч.)
Увидишь (буд. вр., 2 л., ед. ч.)
Вспомнишь (буд. вр., 2 л., ед. ч.)
Встретишь (буд. вр., 2 л., ед. ч.)

Фонетический разбор

Опять [ап’ат’] — 2 слога.
о — [а] — гласн., безуд.
п — [п’] — согл., глух. парн., мягк. парн.
я — [а] — гласн., ударн.
т — [т’] — согл., глух. парн., мягк. парн.
ь — не обозначает звука


5 б., 4 зв.

Справка

Мягкий знак (ь) в личных окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа — это орфограмма.

Рейтинг

← Выбрать другую страницу ←

Овладение твердыми и мягкими звуками «G» ⁠— Бесплатная обучающая игра для печати

by Bridgitt R

Homeschool

Для языка, состоящего всего из 26 букв, английский может быть чрезвычайно сложным. Иногда нашим детям нужен перерыв и небольшое поощрение через игру, чтобы сохранить их интерес к учебе.

Одной из многих сложных концепций нашего языка является то, что буква «Г» имеет два звука. Мало того, что это произносится /

g / (твердая «G», как в козла ), но когда за ней следуют i, e или y, она иногда волшебным образом становится /j/ (мягкая «G», как в имбирь ). Поскольку это может легко сбить с толку, я решил придумать игру, чтобы разобраться с этой концепцией — и развлекать своих детей, пока они узнают. В игре используется тема добычи полезных ископаемых, где дети соревнуются, чтобы собрать как можно больше золотых самородков или драгоценных камней, чтобы выиграть.

Как добраться:

  • Загрузите предоставленный нами PDF-файл и распечатайте изображение шахты, тележку шахты для каждого игрока, игровую карту со спиннером, драгоценными камнями и золотыми самородками на карточках. Все, кроме моего изображения на всю страницу, нужно будет вырезать. Формы драгоценных камней и самородки доступны в цвете или в черно-белом варианте, если вы предпочитаете, чтобы ваш ребенок раскрасил их.
  • С помощью бритвы или универсального ножа сделайте небольшие надрезы длиной более 1 дюйма вокруг стены шахты. Смотрите фото, чтобы понять, что я имею в виду.
  • Маленькие красные тележки используются в качестве игрового коврика для каждого игрока (вы можете распечатать два и скрепить их вместе, если ваш ребенок хочет заполнить тележку).
  • Напишите слова со звуком /j/ (мягкая «G», например, gym ) на драгоценных камнях, а слова со звуком / g / (твердая «G», как good ) на золотых самородках. См. список слов для идей, но не стесняйтесь добавлять больше. (В английском языке всегда есть исключения, и я старался придерживаться слов, которые следуют правилу, которое пытается усилить эта игра. Например, добавляя слова подарок или девушка может сбить с толку, так как у них твердый звук «G». )
  • Неплотно прикрепите спиннер к игровой карте с помощью металлического стержня; при необходимости отрегулируйте его, пока он не будет легко вращаться. С другими игровыми фигурами набор карточек необязателен, но спиннеру действительно нужен вес карт, чтобы хорошо вращаться.

Игра довольно проста и понятна:

  • Засуньте сокровища — драгоценные камни или золотые самородки, на каждом из которых написана буква «Г», — в прорези на стене шахты.
  • Подарите «заряженную» мину своему ребенку, и пусть он будет добывать знания, вращая колесо. Есть только четыре варианта игры: они могут добыть драгоценный камень или самородок, проиграть ход или потерять одно из своих сокровищ.
  • Когда они извлекают сокровище из стены шахты, они должны прочитать вам слово перед тем, как положить золотой самородок или драгоценный камень в тележку шахты или положить его на игровой коврик.
  • Выигрывает тот, кто первым добудет 10 сокровищ.
  • Повторяйте по мере необходимости или так часто, как позволяет интерес вашего ребенка к игре.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *