Разное

Центильные таблицы для мальчиков рост – Центильные таблицы физического развития мальчиков

Центильные таблицы физического развития мальчиков

Приведя своего сына на прием к педиатру, который взвесит его и измерит рост, обхват груди и головы, вы слышите оценку этим показателям: на четверку, или на другую цифру от одного до восьми. Что это за баллы? Это центильный коридор (или центильный интервал), в котором находятся по таблице показатели вашего мальчика. Центильные таблицы приведены ниже.

Грубо говоря, нормой считаются 3 средних столбца, но не это главное. Важно, чтобы резко не менялся центильный коридор. К примеру, если в 2 месяца вес ребенка на 6, а в 3 месяца – на 3 или наоборот, есть большая вероятность проблем со здоровьем и малышу необходимо обследование.

Дентальные таблицы для оценки физического развития ребенка представляют своеобразную «математическую фотографию» распределения большого количества детей по возрастающим показателям роста, массы, окружности груди и головы. Практическое использование этих таблиц исключительно просто и удобно, сочетается с хорошим логическим пониманием результатов оценки.

Колонки центильных таблиц показывают количественные границы признака у определенной доли (процента, центиля) детей данного возраста и пола. При этом за средние или строго нормальные величины принимают значения, свойственные половине здоровых детей данного пола и возраста, что соответствует интервалу 25-50-75 %. В наших таблицах этот интервал тонирован. Интервалы, которые находятся рядом со средними показателями, оцениваются как ниже и выше среднего (соответственно 10-25 % и 75-90 %). Эти показатели родителям также можно расценивать как нормальные. Если же показатель попадает в зону 3-10 или 90-97 %, следует насторожиться и указать на это врачу. Это — зона внимания, требующая дополнительных консультаций и обследования. Если же показатель ребенка выходит за значения 3 или 97 %, весьма вероятно, что у ребенка есть какая-то патология, отразившаяся на показателях его физического развития.

распределение детей по окружности головы

Понять, что такое дентальная шкала, например роста, можно на следующем примере. Представьте себе 100 ребятишек одного возраста и пола, выстроившихся в шеренгу по росту от самого маленького до самого высокого. Рост первых трех детей оценивается как очень низкий, от 3-го до 10-го — низкий, 10-25-го — ниже среднего, 25-75-го — средний, 75-90-го — выше среднего, 90-97 — высокий и последних трех ребят — очень высокий.

Показатель роста, массы и т. д. конкретного ребенка может быть помещен в свой «коридор» центильной шкалы соответствующей таблицы. В зависимости от того, в какие «коридоры» попали антропометрические данные ребенка, формулируется оценочное суждение и принимается соответствующее тактическое врачебное решение.

По такому же принципу производится оценка соответствия массы тела длине-росту ребенка, при этом распределение строится с использованием показателей веса детей с одинаковым ростом.

Пример оценки физического развития новорожденного мальчика

Рост-длина — 50 см, соответствует «средним» показателям. Масса — 3800 г, соответствует оценке «выше среднего». Окружность груди — 37 см, соответствует оценке «широкая». Окружность головы — 36см, соответствует «средним» величинам. Соответствие массы длине тела ребенка — умеренный избыток массы относительно длины, «выше среднего».
Чтобы оценить достаточность питания у школьников, следует пользоваться центильными шкалами индекса Кетле, который наиболее объективно выявляет как недостаточность, так и избыточность массы тела относительно роста и мало зависит от особенностей телосложения и конституции ребенка.

7gy.ru

Центильные таблицы. Таблицы роста, веса, окружности головы, охвата грудной клетки.

Центильные таблицы. Таблицы роста, веса, окружности головы, охвата грудной клетки.

Что такое центильные таблицы?

Центиль – показатель определенного параметра, в нашем примере роста, который имеет определенное число обследуемых.

По центильным таблицам, можно определить, как развивается ребенок.  Грубо говоря,  взяли 100 детей в возрасте 1 года, измерили их рост. Половина детей – 50% были ростом 75 см, они попали в средний столбик (коридор) таблицы с пометкой 50 процентов или «среднее значение», те,  кто отличались более низким или высоким ростом от большинства попадали в столбики слева и справа от центра. Ниже ростом   влево, выше ростом  вправо. В самые крайние столбики, попали самые низкорослы, и самые вытянутые на свой возраст, в сравнении с остальными. Самые крайние столбики это 3-5% от общего числа измеряемых детей.

Маркировка таблиц может быть различна, таблицы могут быть представлены в виде графиков (примеры указаны ниже), но суть одинакова, по центру среднее значение (половина, большинство), по краям области очень низких величин или очень высоких величин.

Как пользоваться центильными таблицами? Вроде бы все ясно, вы в крайнем столбике слева, значит,  ваш рост ниже среднего и вы относитесь к 3% населения с таким же ростом в данной возрастной категории. Вы в первом от середины столбике вправо, значит ваш рост чуть выше нормы, вас таких 25% населения.

Как же оценить по центильным таблицам развитие, рост, вес?

Самое простое – это посмотреть в пределах скольких колонок (коридоров) находятся показатели. То есть, определить пропорциональность развития – пропорциональность антропометрических данных.

Определяют показатели роста, веса, окружности головы и грудной клетки и смотрят, к каким колонкам они принадлежат. Если все показатели находятся в пределах одного коридора или разница не более одной колонки, можно говорить о гармоничном развитии. Если разница между параметрами две колонки говорят о диспропорциональном или дисгармоничном развитии, и три и более колонок – резко дисгармоничное развитие.

Можно ли по центильным таблицам поставить диагноз?

Нет.

Центильные таблицы – это условно-нормативные значения.

Например, если вы попали в область очень высоких величин или будет выявлено дисгармоничное развитие, ваш лечащий врач может, направить вас на дополнительные консультации.

оценка развития по центильным таблицам

Что делать, если показатели выше нормы, или диспропорциональны? Не паниковать. Если это заболевание, то оно будет выявлено при дальнейшем обследовании. Но это вполне может быть вариант нормы. Посмотрите на приведенные в статье таблицы и графики, измерения, проведенные в разных странах и на разных группах людей   отличаются. И это естественно, ведь среднестатистический  западноевропеец выше среднестатистического китайца. Поэтому, поинтересуйтесь, какими таблицами (чье производство) при оценке параметров пользуетесь.  Второе,  это наследственность, от которой не убежишь, если у папы и мамы большая голова относительно туловища, то не стоит падать в обморок, если педиатр заметит и у их ребенка диспропорциональное развитие, с большой относительно туловища головой. Просто помните – отклонение от нормы относительно стандартных графиков, это не диагноз, это лишь повод обратить внимание.

А что касается такого параметра,  как вес у грудничков, вес у детей – если ровно в 3 месяца ребенок набрал на 200 грамм больше или меньше положенной по графику нормы, это не повод принимать меры. Ребенок растет скачками, на протяжении месяца у него разный аппетит и настроение. В разные периоды он, по-разному  усваивает часто новую для него пищу и приспосабливается к условиям среды.  Исходя из этого, ждать определенного показателя к определенному моменту измерения – неправильно.  Главные критерий для грудничка ,  это поведение и сон, здоровый вид, соответствующий рост и.. нормальный стул  и сравнение антропометрических показателей с предыдущими. А 100 граммов веса особой роли не играют.

рост-возраст девочки от рождения

окружность головы по возрасту мальчики

окружность головы по возрасту девочки

окружность груди по возрасту для девочек

окружность груди по возрасту для мальчиков


отношение массы тела к росту мальчики

отношение массы тела к росту девочки

соотношение веса и роста девочки по центильным таблицам

соотношение веса и роста мальчики по центильным таблицам

центильные таблицы для грудничков оценка развития девочки

центильные таблицы для грудничков оценка развития мальчики

оценка пропорциональности развития по таблицам

оценка развития ребенка по таблицам

график оценки роста ребенка для мальчиков с рождения

график оценки роста ребенка для девочек с рождения

график оценки веса ребенка для мальчиков с рождения

график оценки веса ребенка для девочек с рождения

оценка развития ребенка по данным института педиатрии сша (мальчик)

оценка развития ребенка по данным института педиатрии сша (девочка)

данные ВОЗ о развитие детей рост-возраст мужской пол

данные ВОЗ о развитие детей рост-возраст женский пол

стандарты ВОЗ вес дети с рождения (мальчики)

стандарты ВОЗ вес дети с рождения (девочки)

familymagazine.ru

Центильные таблицы физического развития девочки

Приведя свою малышку на прием к педиатру, который взвесит ее и измерит рост, обхват груди и головы, вы слышите оценку этим показателям: на четверку, или на другую цифру от одного до восьми. Что это за баллы? Это центильный коридор, в котором находятся по таблице показатели вашей девочки.

По таблицам вы можете узнать, соответствует ли норме рост и вес вашего ребенка в данном возрасте (от рождения до 17 лет). Центильные таблицы приведены ниже.

Грубо говоря, нормой считаются 3 средних столбца, но не это главное. Важно, чтобы резко не менялся центильный коридор. К примеру, если в 2 месяца вес ребенка на 6, а в 3 месяца – на 3 или наоборот, есть большая вероятность проблем со здоровьем и малышке необходимо обследование.

Дентальные таблицы для оценки физического развития ребенка представляют своеобразную «математическую фотографию» распределения большого количества детей по возрастающим показателям роста, массы, окружности груди и головы. Практическое использование этих таблиц исключительно просто и удобно, сочетается с хорошим логическим пониманием результатов оценки.

Колонки центильных таблиц показывают количественные границы признака у определенной доли (процента, центиля) детей данного возраста и пола. При этом за средние или строго нормальные величины принимают значения, свойственные половине здоровых детей данного пола и возраста, что соответствует интервалу 25-50-75 %. В наших таблицах этот интервал тонирован. Интервалы, которые находятся рядом со средними показателями, оцениваются как ниже и выше среднего (соответственно 10-25 % и 75-90 %). Эти показатели родителям также можно расценивать как нормальные. Если же показатель попадает в зону 3-10 или 90-97 %, следует насторожиться и указать на это врачу. Это — зона внимания, требующая дополнительных консультаций и обследования. Если же показатель ребенка выходит за значения 3 или 97 %, весьма вероятно, что у ребенка есть какая-то патология, отразившаяся на показателях его физического развития.
распределение детей по окружности головы

Понять, что такое дентальная шкала, например роста, можно на следующем примере. Представьте себе 100 ребятишек одного возраста и пола, выстроившихся в шеренгу по росту от самого маленького до самого высокого. Рост первых трех детей оценивается как очень низкий, от 3-го до 10-го — низкий, 10-25-го — ниже среднего, 25-75-го — средний, 75-90-го — выше среднего, 90-97 — высокий и последних трех ребят — очень высокий.

Показатель роста, массы и т. д. конкретного ребенка может быть помещен в свой «коридор» центильной шкалы соответствующей таблицы. В зависимости от того, в какие «коридоры» попали антропометрические данные ребенка, формулируется оценочное суждение и принимается соответствующее тактическое врачебное решение.

По такому же принципу производится оценка соответствия массы тела длине-росту ребенка, при этом распределение строится с использованием показателей веса детей с одинаковым ростом.

7gy.ru

Практическая работа № 2 “Определение уровня физического развития ребенка по антропометрическим данным с помощью центильных таблиц”

Цель. Научиться оценивать показатели физического развития ребенка с помощью центильных таблиц.

Материалы и оборудование.Центильные таблицы для определения уровня физического развития детей.

Ход работы

Задание 1. Пользуясь теоретическим введением и приведенным ниже примером научитесь пользоваться центильными таблицами.

Теоретическое введение.

Что такое центильная таблица?

В настоящее время для оценки антропометрических данных используются таблицы центильного типа (табл. 1-12). Использование их достаточно просто и удобно. В этих таблицах за средние, или условно нормальные величины, принимаются значения, свойственные половине здоровых детей данного пола и возраста – в интервале от 25-го до 75-го центиля. В полной форме центильная шкала представлена цифрами, отражающими значения признака, ниже которых он может встретиться соответственно только у 3, 10, 25, 50, 75, 90 и 97 процентов детей.

Пространство между цифрами (коридоры) отражает тот диапазон или разнообразие величин признака, которые свойственны определенному проценту здоровых детей данной возрастно-половой группы.

Каждый измерительный признак (длина, масса, окружности грудной клетки и головы) может соответственно быть помещен в «свою» область или «свой» коридор центильной шкалы в соответствующей таблице. В зависимости от того, где расположен этот коридор, можно формулировать оценочные суждения о физическом развитии ребенка и принимать решения об обращении к врачу.

При этом возможны следующие варианты:

Область или «коридор» № 1 (до 3 центиля) Область «очень низких величин», встречающихся у здоровых детей редко (не чаще 3%). Ребенок с таким уровнем признака должен проходить специальное консультирование и, по показаниям, обследование.

Область или «коридор» № 2 (от 3 до 10 центиля) Область «низких величин», встречающихся у 7% здоровых детей. Показано консультирование и обследование при наличии других отклонений в состоянии здоровья и развития.

Область или «коридор» № 3 (от 10 до 25 центиля) Область величин «ниже среднего», свойственных 15% здоровых детей данного пола и возраста.

Область или «коридор» № 4 и № 5 (от 25 до 75 центиля) Область «средних величин», свойственных 50% здоровых людей и поэтому наиболее характерных для данной возрастно-половой группы.

Область или «коридор» № 6 (от 75 до 90 центиля) Область величин «выше среднего», свойственных 15% здоровых детей.

Область или «коридор» № 7 (от 90 до 97 центиля) Область «высоких величин», свойственных 7% здоровых детей. Решение о направление на обследование зависит от существа признака и состояния других органов и систем.

Область или «коридор» № 8 (от 97 центиля и выше) Область «очень высоких величин», свойственных не более 3% здоровых детей. Вероятность патологической природы изменения достаточно высока, поэто­му требуется консультирование и обследование.

2. Как пользоваться центильными таблицами?

Для того, чтобы воспользоваться данными таблицы, сначала необходимо провести все необходимые измерения и определить точный возраст ребенка. На первом году жизни в связи с бурным ростом ребенка измерения обычно проводят ежемесячно, а возраст определяют так:

к 1 месяцу относятся дети от 16 дней после рождения до 1 месяца 15 дней,

к 2 месяцам – от 1 месяца 16 дней до 2 месяцев 15 дней и т.д.

От 1 года до трех лет измерения проводят каждые три месяца. Годовалым считается ребенок от 11 месяцев 16 дней до 12 месяцев 15 дней,

к 1 году 3 месяцам относят детей в возрасте от 1 года 1 месяца 16 дней до 1 года 4 месяцев 15 дней,

к 1 году 6 месяцам – от 1 года 4 месяцев 16 дней до 1 года 7 месяцев 15 дней и т.д.

С трех до 7 лет показатели снимают каждые полгода, после 7 лет – каждый год. Трехлетним считается ребенок от 2 лет 9 месяцев до 3 лет 2 месяцев 29 дней,

к 3 годам 6 месяцам относят детей в возрасте от 3 лет 3 месяцев до 3 лет 8 месяцев 29 дней и т.д.

за 7 лет считается возраст от 6 лет 9 месяцев до 7 лет 5 месяцев 29 дней,

за 8 лет – от 7 лет 6 месяцев до 8 лет 5 месяцев 29 дней и т. д.

Далее, учитывая пол и возраст ребенка, определяют коридор, в котором находится каждая из измеренных величин, делают выводы об отклонении их от уровня «средних величин».

Полученные данные используют также для определение соматотипа ребенка и гармоничности его развития.

Соматотип определяют согласно схеме Р. Н. Дорохова и И. И. Бахрара с выделением у здоровых детей (то есть без ожирения и гипотрофии) следующих трех соматотипов: микросоматический (или астеник), мезосоматический (или нормостеник) и макросоматический (гиперстеник). Отнесение ребенка к одному из этих соматотипов производится согласно сумме номеров областей или «коридоров» центильной шкалы, полученных для длины тела, окружности грудной клетки и массы тела. При сумме баллов до 10 ребенок относится к микросоматическому типу (физическое развитие ниже среднего), при сумме от 11 до 15 баллов – к мезосоматическому (физическое развитие среднее), при сумме от 16 до 21 балла – к макросоматическому (физическое развитие выше среднего).

Определение гармоничности развития проводится на основании тех же результатов центильных оценок. В случае, если разность номеров областей («коридоров») между любыми двумя из трех показателей не превышает 1, можно говорить о гармоничном развитии, если эта разность составляет 2 – развитие ребенка следует считать дисгармоничным, а если разность превышает 3 и более – налицо резко дисгармоничное развитие.

Можно также дополнительно определить соотношение массы и длины тела. Оно позволяет ориентировочно (статистически) судить о состоянии питания ребенка. Для этой цели составлены таблицы, где за основу берется длина тела (табл. 9-12).

По аналогии с центильной шкалой, показание искомой величины массы тела в области 1 коридора (до 3 центиля) может говорить об «очень низком питании», в зоне 2 коридора (от 3 до 10 центиля) – о «низком питании», в зоне 3 коридора – о питании «ниже среднего» и т. д. Вместе с тем, следует помнить, что статистическая антропометрическая оценка массы тела не всегда будет совпадать с клинической оценкой питания, т. к. не учитывается возраст ребенка. Так, при параллельной задержке массы и длины тела статистическая оценка будет средней или нормальной в то время, как ребенок по возрасту отстает в физическом развитии.

С целью точного определения уровня физического развития существует вспомогательная таблица скрининг-диагностики отклонений в физическом развитии, учитывающая как характеристику длины тела (роста) по возрасту, так и массы тела по отношению к длине (не учитывая возраст). После того, как ребенок измерен, определяется зона нахождения данных результатов («центильный коридор») и на пересечении значений длины по возрасту и массы по длине получаем (находим) формализованную оценку физического развития (табл. скрининг-диагностики 13,14).

ПРИМЕР

Калинин Павел, дата рождения 8.10.2000 г., дата обследования 8.01.2001 г. В период обследования длина тела – 60 см, масса – 5600 гр., окружность груди 39 см, головы – 40 см.

  1. Определяем возраст ребенка – 3 месяца.

  2. Определяем коридоры для каждой характеристики. Длина тела – IV кор. (табл. 1), средняя величина; масса тела — IV кор. (табл. 2), средняя величина; окружность груди — IV кор. (табл. 3), средняя величина; окружность головы — IV кор. (табл. 4), средняя величина.

  3. Определяем соматотип ребенка (объем головы не учитываем). Сумма коридоров составляет 4+4+4=12 – мезосоматотип.

  4. Определяем гармоничность развития. Все параметры находятся в одном коридоре – гармоничное развитие.

  5. По таблице массы по длине (табл.12) – III кор. Питание ниже среднего.

  6. По таблице скрининг-диагностики (табл. 13-14) пересечение III (масса по длине) и IV (длина тела) коридоров – нормальное физическое развитие.

Задание 2. С помощью центильных таблиц определите уровень физического развития детей, антропометрические данные которых приведены ниже. Запишите в тетради полученные результаты так, как это показано в примере.

Семенов Павел, новорожденный., Длина при рождении – 50 см, масса – 2 600 гр., окружность груди – 32 см, окружность головы – 34 см.

Иванов Гриша, 10 месяцев. Длина тела – 75 см, масса – 11 кг , окружность груди – 45 см, окружность головы – 47 см.

Воронина Соня, 4 года. Длина тела – 87 см , масса – 12 кг , окружность груди – 50 см .

Задание 3. С помощью графического отображения центильных таблиц (графики 1-6) определите уровень физического развития развития Марины и Стаса. Запишите в тетради полученные результаты по пунктам 1-4 так, как это показано в примере. Вывод о питании детей и их общем уровне физического развития сделайте сами, исходя из полученных коридоров.

Марина. Родилась 6 января 1988 года. Данные обследования от 6 ноября 2001 г. Длина – 152 см, масса – 38 кг, окружность груди – 70 см.

Стас. Родился 17 апреля 1987 года. Данные обследования от 6 ноября 2001 г. Длина – 178 см, масса – 53 кг, окружность груди – 82 см.

Табл. 1

studfiles.net

Перцентильные (процентильные) таблицы для оценки роста и веса мальчиков и девочек – Вопросы эндокринологии

ПЕРЦЕНТИЛЬНАЯ ТАБЛИЦА РОСТА И ВЕСА ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ 


Рис.3 

ПЕРЦЕНТИЛЬНАЯ ТАБЛИЦА РОСТА И ВЕСА ДЛЯ ДЕВОЧЕК 


Рис.4 

На рисунках 3 и 4 показаны значения роста для мальчиков и девочек. Например, мальчику 6 лет и его рост 110 см. Вы отмечаете точку пересечения линии, проведенной вверх от цифры 6 с горизонтальной линией на уровне 110 см и убеждаетесь, что рост Вашего ребенка соответствует норме. Вы также видите, что в этом возрасте у нормальных, здоровых детей рост может быть от 108 до 122 см .

Другой пример: Ребенку 14 лет и его рост 135 см. Вы видите, что его рост находится за нижней границей нормы. Следует немедленно обратиться к врачу и установить причину задержки роста ребенка.

Что такое перцентили (процентили)?

По-английски это слово означает «процент». Средняя линия — 50-я перцентиль — это средний показатель роста для данного возраста. Нижняя линия графика — 3-я перцентиль (процентиль). Такой рост имеют 3% детей данного возраста. Верхняя линия графика — 97-я перцентиль. Такой рост также имеют 3% детей данного возраста, только 3-я перцентиль — это 3% детей с наименьшими показателями, а 97-я — это 3% детей с наибольшими показателями для данного возраста. Если рост ребенка ниже 3-ей перцентили или больше 97-й, то следует обязательно обратиться к врачу. 

По таблицам вы можете узнать, соответствует ли норме рост и вес вашего ребенка в данном возрасте (от рождения до 17 лет). Центильные таблицы приведены ниже.

Дентальные таблицы для оценки физического развития ребенка представляют своеобразную «математическую фотографию» распределения большого количества детей по возрастающим показателям роста, массы, окружности груди и головы. Практическое использование этих таблиц исключительно просто и удобно, сочетается с хорошим логическим пониманием результатов оценки.

Колонки центильных таблиц показывают количественные границы признака у определенной доли (процента, центиля) детей данного возраста и пола. При этом за средние или строго нормальные величины принимают значения, свойственные половине здоровых детей данного пола и возраста, что соответствует интервалу 25-50-75 %. В наших таблицах этот интервал тонирован. Интервалы, которые находятся рядом со средними показателями, оцениваются как ниже и выше среднего (соответственно 10-25 % и 75-90 %). Эти показатели родителям также можно расценивать как нормальные. Если же показатель попадает в зону 3-10 или 90-97 %, следует насторожиться и указать на это врачу. Это — зона внимания, требующая дополнительных консультаций и обследования. Если же показатель ребенка выходит за значения 3 или 97 %, весьма вероятно, что у ребенка есть какая-то патология, отразившаяся на показателях его физического развития. 
распределение детей по окружности головы 

Понять, что такое дентальная шкала, например роста, можно на следующем примере. Представьте себе 100 ребятишек одного возраста и пола, выстроившихся в шеренгу по росту от самого маленького до самого высокого. Рост первых трех детей оценивается как очень низкий, от 3-го до 10-го — низкий, 10-25-го — ниже среднего, 25-75-го — средний, 75-90-го — выше среднего, 90-97 — высокий и последних трех ребят — очень высокий. 

Показатель роста, массы и т. д. конкретного ребенка может быть помещен в свой «коридор» центильной шкалы соответствующей таблицы. В зависимости от того, в какие «коридоры» попали антропометрические данные ребенка, формулируется оценочное суждение и принимается соответствующее тактическое врачебное решение.

По такому же принципу производится оценка соответствия массы тела длине-росту ребенка, при этом распределение строится с использованием показателей веса детей с одинаковым ростом.

endoctor.ru

Центильные таблицы физического развития мальчиков

Приведя своего сына на прием к педиатру, который взвесит его и измерит рост, обхват груди и головы, вы слышите оценку этим показателям: на четверку, или на другую цифру от одного до восьми. Что это за баллы? Это центильный коридор, в котором находятся по таблице показатели вашего мальчика. Центильные таблицы приведены ниже.

Дентальные таблицы для оценки физического развития ребенка представляют своеобразную «математическую фотографию» распределения большого количества детей по возрастающим показателям роста, массы, окружности груди и головы. Практическое использование этих таблиц исключительно просто и удобно, сочетается с хорошим логическим пониманием результатов оценки.

Колонки центильных таблиц показывают количественные границы признака у определенной доли (процента, центиля) детей данного возраста и пола. При этом за средние или строго нормальные величины принимают значения, свойственные половине здоровых детей данного пола и возраста, что соответствует интервалу 25-50-75 %. В наших таблицах этот интервал тонирован. Интервалы, которые находятся рядом со средними показателями, оцениваются как ниже и выше среднего (соответственно 10-25 % и 75-90 %). Эти показатели родителям также можно расценивать как нормальные. Если же показатель попадает в зону 3-10 или 90-97 %, следует насторожиться и указать на это врачу. Это — зона внимания, требующая дополнительных консультаций и обследования. Если же показатель ребенка выходит за значения 3 или 97 %, весьма вероятно, что у ребенка есть какая-то патология, отразившаяся на показателях его физического развития.
распределение детей по окружности головы

Понять, что такое дентальная шкала, например роста, можно на следующем примере. Представьте себе 100 ребятишек одного возраста и пола, выстроившихся в шеренгу по росту от самого маленького до самого высокого. Рост первых трех детей оценивается как очень низкий, от 3-го до 10-го — низкий, 10-25-го — ниже среднего, 25-75-го — средний, 75-90-го — выше среднего, 90-97 — высокий и последних трех ребят — очень высокий.

Показатель роста, массы и т. д. конкретного ребенка может быть помещен в свой «коридор» центильной шкалы соответствующей таблицы. В зависимости от того, в какие «коридоры» попали антропометрические данные ребенка, формулируется оценочное суждение и принимается соответствующее тактическое врачебное решение.

По такому же принципу производится оценка соответствия массы тела длине-росту ребенка, при этом распределение строится с использованием показателей веса детей с одинаковым ростом.

Пример оценки физического развития новорожденного мальчика

Рост-длина — 50 см, соответствует «средним» показателям. Масса — 3800 г, соответствует оценке «выше среднего». Окружность груди — 37 см, соответствует оценке «широкая». Окружность головы — 36см, соответствует «средним» величинам. Соответствие массы длине тела ребенка — умеренный избыток массы относительно длины, «выше среднего».
Чтобы оценить достаточность питания у школьников, следует пользоваться центильными шкалами индекса Кетле, который наиболее объективно выявляет как недостаточность, так и избыточность массы тела относительно роста и мало зависит от особенностей телосложения и конституции ребенка.

www.baby.ru

Центильные таблицы

Категория: Нормы развития ребенка

Приведя своего ребенка на прием к педиатру, который взвесит его и измерит рост, обхват груди и головы, вы слышите оценку этим показателям: на четверку, или на другую цифру от одного до восьми. Что это за баллы? Это центильный коридор, в котором находятся по цетильной таблице показатели вашего ребенка.

Центильные таблицы отражают некие среднестатистические нормы показателей роста и веса ребенка в зависимости от возраста. В норме рост и развитие ребенка должны находиться в одном центильном коридоре, коридор с возрастом, как правило не меняется. Если же произошла резкая смена центильного коридора по каким-либо показателям – стоит обратиться к врачу на предмет обследования и установления причин такого скачка. Приблизительные центильные таблицы приведены ниже. Подробные центильные таблицы, которыми пользуются педиатры при оценке вашего ребенка – по ссылкам: центильные таблицы физического развития девочек, таблицы физического развития мальчиков.

Центильные таблицы для детей до года. Мальчики.

возраст Рост (в см) Вес (в кг)
1 месяц
Выше нормы Выше 56,0 Выше 4,6
Норма 56,0—52,0 4,6-3,5
Отставание
I степени 51,5—50,0 3,4—3,0
II степени 49,5—47,5 2,9-2,4
III степени 47,0 и ниже 2,3 и ниже
2 месяца
Выше нормы Выше 59,5 Выше 5,5
Норма 59,5—55,0 5,5-4,3
Отставание
I степени 54,5—52,5 4,2-3,6
II степени 52,0—50,0 3,5—2,9
III степени 49,5 и ниже 2,8 и ниже
3 месяца
Выше нормы Выше 62,5 Выше 6,3
Норма 62,5—58,0 6,3-5,1
Отставание
I степени 57,5—55,5 5,0-4,3
II степени 55,0—53,5 4,2-3,7
III степени 53,0 и ниже 3,6 и ниже
4 месяца
Выше нормы Выше 64,5 Выше 7,1
Норма 64,5—60,0 7,1-5,7
Отставание
I степени 59,5—57,5 5,6-5,0
II степени 57,0—55,5 4,9-4,2
III степени 55,0 и ниже 4,1 и ниже
5 месяцев
Выше нормы Выше 66,5 Выше 7,9
Норма 66,5—62,0 7,9—6,3
Отставание
I степени 62,0—60,0 6,2-5,5
II степени 59,5—57,5 5,4-4,6
III степени 57,0 и ниже 4,5 и ниже
6 месяцев
Выше нормы Выше 68,5 Выше 8,5
Норма 68,5—64,0 8,5-6,9
Отставание
I степени 63,5—61,5 6,8—6,0
II степени 61,0—59,0 5,9-5,1
III степени 58,5 и ниже 5,0 и ниже
7 месяцев
Выше нормы Выше 70,0 Выше 9,0
Норма 70,0—65,5 9,0—7,3
Отставание
I степени 65,0—63,5 7,2—6,5
II степени 63,0-61,5 6,4-5,6
III степени 61,0 и ниже 5,5 и ниже
8 месяцев
Выше нормы Выше 72,0 Выше 9,5
Норма 72,0—67,5 9,5-7,8
Отставание
I степени 67,0—65,0 7,7-6,9
II степени 64,5-62,5 6,8—6,0
III степени 62,0 и ниже 5,9 и ниже
9 месяцев
Выше нормы Выше 73,0 Выше 9,8
Норма 73,0—68,5 9,8-8,1
Отставание
I степени 68,0—66,5 8,0-7,2
II степени 66,0—64,0 7,1-6,4
III степени 63,5 и ниже 6,3 и ниже
10 месяцев
Выше нормы Выше 74,5 Выше 10,2
Норма 74,5-69,5 10,2-8,4
Отставание
I степени 69,0-67,0 8,3—7,5
II степени 66,5—64,5 7,4-6,5
III степени 64,0 и ниже 6,4 и ниже
11 месяцев
Выше нормы Выше 75,5 Выше 10,3
Норма 75,5—70,0 10,3-8,6
Отставание
I степени 69,5—68,0 8,5-7,7
II степени 67,5—64,5 7,6-6,7
III степени 64,0 и ниже 6,6 и ниже
12 месяцев
Выше нормы Выше 77,0 Выше 10,9
Норма 77,0-72,0 10,9—8,8
Отставание
I степени 71,5-69,5 8,8—7,9
II степени 69,0—66,5 7,0—6,9
III степени 66,0 и ниже 6,8 и ниже

Центильные таблицы для детей до года. Девочки.

возраст Рост (в см) Вес (в кг)
1 месяц
Выше нормы Выше 55,0 Выше 4,3
Норма 55,5—51,0 4,3-3,4
Отставание
I степени 50,5—49,0 3,3-2,9
II степени 48,5-47,0 2,8-2,4
III степени 46,5 и ниже 2,3 и ниже
2 месяца
Выше нормы Выше 58,5 Выше 5,2
Норма 58,5—54,5 5,2-4,1
Отставание
I степени 54,0—52,0 4,0-3,6
II степени 51,5—49,5 3,5—3,0
III степени 49,0 и ниже 2,9 и ниже
3 месяца
Выше нормы Выше 61,0 Выше 5,9
Норма 61,0—57,0 5,9-4,7
Отставание
I степени 56,5-55,0 4,6-4,1
II степени 54,5—53,0 4,0-3,5
III степени 52,5 и ниже 3,4 и ниже
4 месяца
Выше нормы Выше 63,0 Выше 6,7
Норма 63,0—59,0 6,7-5,4
Отставание
I степени 58,5-57,5 5,3-4,7
II степени 56,5—55,0 4,6-4,0
III степени 54,5 и ниже 3,9 и ниже
5 месяцев
Выше нормы Выше 65,5 Выше 7,4
Норма 65,0—61,0 7,4-5,9
Отставание
I степени 60,5—59,0 5,8-5,1
II степени 58,5—56,5 5,0-4,4
III степени 56,0 и ниже 4,3 и ниже
6 месяцев
Выше нормы Выше 67,5 Выше 8,0
Норма 67,5—63,0 8,0-6,5
Отставание
I степени 62,5—60,5 6,4-5,6
II степени 60,0—59,0 5,5-4,8
III степени 58,5 и ниже 4,7 и ниже
7 месяцев
Выше нормы Выше 68,5 Выше 8,4
Норма 68,5—64,5 8,4-6,8
Отставание
I степени 64,0-62,5 6,7-5,9
II степени 62,0—60,0 5,3-5,1
III степени 59,5 и ниже 5,0 и ниже
8 месяцев
Выше нормы Выше 70,5 Выше 8,8
Норма 70,5—65,5 8,8—7,2
Отставание
I степени 65,0—63,0 7,1-6,4
II степени 62,5—60,5 6,3—5,5
III степени 60,0 и ниже 5,4 и ниже
9 месяцев
Выше нормы Выше 71,5 Выше 9,1
Норма 71,5—66,5 9,1-7,5
Отставание
I степени 66,0-64,0 7,4-6,6
II степени 63,5—61,5 6,5-5,7
III степени 61,0 и ниже 5,6 и ниже
10 месяцев
Выше нормы Выше 73,0 Выше 9,5
Норма 73,0—67,5 9,5-7,9
Отставание
I степени 67,0-64,5 7,8-7,0
II степени 64,0—61,5 6,9-6,1
III степени 61,0 и ниже 6,0 и ниже
11 месяцев
Выше нормы Выше 74,0 Выше 9,8
Норма 74,0—69,0 9,8-8,1
Отставание
I степени 68,5—60,0 8,0—7,2
II степени 65,5—63,5 7,1-6,4
III степени 63,0 и ниже 6,3 и ниже
12 месяцев
Выше нормы Выше 75,5 Выше 10,0
Норма 75,5—70,5 10,0-8,3
Отставание
I степени 70,0-68,0 8,2-7,4
II степени 67,5-65,5 7,3-6,5
III степени 65,0 и ниже 0,4 и ниже

© Копирование допустимо только с прямой активной ссылкой на страницу с оригиналом статьи.
При любых заболеваниях не занимайтесь диагностикой и лечением самостоятельно, необходимо обязательно обратиться к врачу – специалисту.
Изображения обложек учебной литературы приведены на страницах сайта исключительно в качестве иллюстративного материала (ст. 1274 п. 1 части четвертой Гражданского кодекса РФ)

7gy.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *