Разное

Буквы задания для дошкольников: Буквы для дошкольников 3, 4, 5, 6 лет – задания для детей – Практические задания – Развитие ребенка

Содержание

Учим букву В | Задания с буквой “В” для детей 4, 5, 6, 7 лет

Интересные задания, которые дети с удовольствием будут выполнять и развивать свои способности. Подходят для детей дошкольного возраста и учеников 1 класса.

Автор: Дарья Герасимова «Азбука превращений» Буква в в картинке вертолёта https://ninapushkova.blogspot.com

Источник: Наталья Ткаченко «Учимся читать с 2 лет. Азбука, букварь, прописи»


Знакомство с буквой В для детей 4-5 лет.


Олеся Жукова «Букварь для будущих отличников». Буква В + чтение слогов и слов


Где спряталась буква В Закрепляем знания о букве В

Материал для детей 4, 5 лет для знакомства с буквой В. Большое количество заданий на развитие мелкой моторики, психических функций.

Задания на определение звука В в словах Развиваем мелкую моторику, закрепляем букву В Буква В, задания для дошкольников Самое любимое задание — найди букву В

Эти задания отлично подойдут для учеников 1 класса. На первой странице есть:

  • стихотворение про букву В, где дети узнают, что данная буква похожа на крендель + картинка;
  • печатные буквы В (строчные и заглавные), которые нужно заштриховать;
  • несколько строчек печатных и прописных букв В;
  • задание на поиск буквы В из ряда других букв.

Вторая страница содержит задания на логику, предметно-буквенный гнозис:

  • найти и закрасить все части рисунка, где есть буква В;
  • найти одинаковые группы букв и подчеркнуть их;
  • среди буквенного текста найти слова с буквой В.
Задания с буквой В для 1 класса Задания на логику с буквой В

 Следующие задания подходят для детей, которые знают много букв, могут делить слова на слоги, знакомы с гласными и согласными звуками, твердыми и мягкими согласными.

Для детей 1 класса «Буква В» Буква В для детей 1 класса Звуковой анализ слов с буквой В, лабиринт в форме буквы В, найди отличия Логопедические задания, буква В, часть 1 Дифференциация звуков В-ВЬ, работа с предложением, с текстом Обведи по точкам (развитие мелкой моторики), выдели первый звук (В), составь слово Раскрась букву В и элементы рисунка с этой буквой, текст для чтения Чистописание буквы В, закрепление согласных Чистописание заглавной буквы В, слова для чтения Ребусы с буквой В, минутка чистописания

В раздаточный материал включены занимательные упражнения, которые необходимы чтобы успешно обучить ребенка читать и писать. Задания способствуют развитию у детей мелкой моторики рук или, как говорят специалисты графо-моторных навыков, пространственного воображения, внимания, памяти, что является основой успешного обучения в школе.

Упражнения подобраны для изучения и закрепления буквы В, а уровень сложности заданий повышается от одного задания к другому.

При многократном прочтении открытых и закрытых слогов, слов разнообразной слоговой структуры, предложений, забавных стихотворений, мудрых пословиц, скороговорок нужная нам  буква (В) повторяется неоднократно. Чтобы придать материалу занимательную ноту, используется рисунки, ребусы, разнообразные игры.


Учим букву В, для логопеда

Вилена Коноваленко «Пишем и читаем. Тетрадь №2. Обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста»


Составитель: Коптик С.А. «Рабочая тетрадь логопедических занятий  для учащихся 1 класса»


Раскраска с буквой В

 

Раскраска и печатная пропись с буквой В.

Дети разукрашивают букву и предметы, определяют позицию звука В в словах: лев, ковёр, волк. Прописывают печатную букву В.



Обведи и напиши по образцу печатную букву В

Я учу буквы, Тренажер для автоматизации навыков, Дмитриева В.Г.
Пропись с заглавной буквой В Пропись строчной буквы В

Пропись заглавной и строчной буквы В.

«Азы чистописания, прописи-раскраска» Яворовская И.А. «Прописи для дошкольников 6-7 лет», Колесникова Е.В.

 

Задания с буквами для детей 6-7 лет распечатать – НАУМЁНОК

Игры с буквами и словами очень важны для развития детей. Но такие задания практически не включены, к сожалению, в школьную и дошкольную программу. А очень зря. Ведь они не только закрепляют знание букв, а также способствуют развитию речи, активизации навыков чтения и письма, обогащают словарный запас, формируют интерес к родному языку. Ну и конечно же развивают внимание, память и мышление.

Существует множество различных игр, которые несут огромную развивающую пользу для детей:

  • Загадки;
  • Шарады:
  • Чистоговорки;
  • Скороговорки;
  • Анаграммы;
  • Филворды;
  • Различные буквенные ребусы и головоломки.

Игры с буквами и словами для дошкольников

Для дошколят конечно же можно включать все виды этих упражнений, регулируя сложность. Для маленьких мыслителей важна наглядность. Поэтому для дошкольников лучше использовать красочные задания с иллюстрациями.

Интересные развивающие задания для дошкольников и первоклассников можно найти в моей книге «Игры с буквами и словами». В ней много интересных нестандартных заданий, а также различные буквенные шифровки, ребусы, головоломки. Все задания требуют работу руки, что важно для развития мелкой моторики.

Приведу в пример несколько страниц.

 

Для ребят, которые уже умеют читать будет интересно такое задание.

 

Ребусы с буквами

Подробнее о ребусах в статье «Правила отгадывания ребусов».

 

Все эти задания взяты из моей книги «Игры с буквами и словами». В самой книге можно найти еще много других развивающих игровых заданий с буквами и словами.

Скачать

Также интересными и нужными считаю задания на рифмовку.  С ними можно ознакомиться  в статье  «Подбираем рифму».

И более подробно в книге:

Сразу скачать книгу можно по ссылке:

Скачать

И очень рекомендую игру «Найди слова» или филворды.

Филворд — это буквенная шифровка, головоломка, одна из разновидностей кроссворда.
Разгадывание филвордов очень полезно для развития техники чтения ребенка.

Но кроме улучшения техники чтения при разгадывании филвордов:

  • развивается внимание;
  • тренируется зрительная память;
  • обогащается словарный запас;
  • развивается интеллект и сообразительность;
  • тренируется логика.

Скачать

Игры с буквами и словами для младших школьников

Для младших школьников подходят те же игры, но в усложненном варианте. Плюс можно использовать различные занимательные игры на развитие смекалки, сообразительности и расширения словарного запаса.

Игра «Найди слова»

От этой игры огромная польза как дошкольникам, так и младшим школьникам.

  • развивается внимание;
  • значительно улучшается техника чтения;
  • тренируется зрительная память;
  • обогащается словарный запас;
  • развивается интеллект и сообразительность;
  • тренируется логика.

Скачать

Игра «Эхо»

По окончанию фразы необходимо уловить имя ребенка или другой логичный ответ. Например:

Кто съел два пломбира?

Ответ: Ира.

  1. Кто покажет дом, в котором живёт растеряша?
  2. Кто с нетерпением ждёт подарки от Деда Мороза?
  3. Как зовут девочку, которая поехала на юг седьмого января?
  4. А восьмого июля?
  5. Кто не пьёт кефира?
  6. Как зовут мальчика, который не боится ни града, ни грома?
  7. Кто читает книгу «Путешествия Гулливера»?
  8. Какое имя у девочки, которая от зелёнки зелена?
  9. Кто в зоопарке дразнит верблюда?
  10. Как зовут мальчика, у которого густая шевелюра?
  11. Кто за обе щеки уплетает рогалик?
  12. Кто, заметив паука, спрятался под диван?
  13. Как зовут сестру Малинина?
  14. Кто делает гербарий из листьев клёна, берёзы и ясеня?
  15. Кто подскажет друзьям место, где растёт вкусная ежевика?
  16. Как зовут мальчика, который ждёт не дождётся клёва?
  17. Что может пироги испечь?
  18. Что беспокоит барана?
  19. Кто сидит у окошка?
  20. Кто любимец королев?
  21. Кто плавает в пруду за лесом?
  22. Что побило виноград?
  23. Кто укусил матроса?
  24. Что потерял мальчик, когда играл в салочки?
  25. Кто нашёл много косынок?
  26. Что видит Карлсон?
  27. Что разинул крот?
  28. Что лежит за креслом?
  29. Что не могут поднять снегири?
  30. Что носорог воткнул в пирог?
  31. Кто знает, где лежит удочка?
  32. Кто перехитрил ловца?
  33. Что ценит Владимир?
  34. Что катилось за мальчиком?
  35. Какое число чуть меньше, чем восемь?
  36. Сколько ребят шалят опять?
  37. Сколько зубов потерял Юра Бородин?
  38. Сколько поваров месят тесто?
  39. Кто съел плитку шоколада?
  40. Кто глядит из-за сарая?
  41. Кто сел на абрикосы?
  42. Кто оставил на книге автограф?
  43. Кто из ребят грубиян?
  44. Кто кружит около черёмухи?
  45. Что перевернули собаки?
  46. Что заслужил пёс за свою находчивость и ловкость?
  47. Что поставили на тумбочку?
  48. Кто трудился от заката до рассвета?
  49. Кому сорвали цветы на поляне?
  50. Кого заставили проглотить пилюлю?

Игра «Что это? Кто это?» 

Десять КВА

Ранним утром на опушке

Громко квакают лягушки.

Много слов, и все слова

Всегда в себе содержат «КВА»:

В середине и в начале,

И вразбивку, и подряд…

Вы слова не раз встречали,

Пусть они заговорят!

  1. Этот КВА научит читать __  __ КВА  __  __
  1. Этот – стремительно атаковать К  __  ВА  __  __  __  __  __  __
  1. Этот жажду в жару утоляет КВА  __
  1. Этот в пустыне степенно шагает К  __  __  __  ВА  __
  1. Без этого конь лихой спотыкается __  __  __  К  __  ВА
  1. Плавает в этом рыбка-красавица __  КВА  __  __  __  __
  1. Этот, звук, означая, молчит __  __  КВА
  1. Этот даёт молоко и мычит К __  __  __  ВА
  1. Этот не раз вы чертили в тетрадке КВА  __  __  __  __
  1. Эта растёт в огороде на грядке  __  __  КВА

Ответ:

Десять КВА: букварь, кавалерист, квас, караван, подкова, аквариум, буква, корова, квадрат, тыква


Десять ЛЮКОВ

Вот десять «ЛЮКОВ» — в любой загляни.

Ответы к загадкам подскажут они.

  1. Без этого не играют в хоккей __  ЛЮ  __  К  __
  1. А в этом гулять веселей и вольней __  __  ЛЮ  __  К  __
  1. Этот в руке у Бабы Яги __  ЛЮК  __
  1. Этот пекут, как пекут пироги __ ЛЮ  __  К  __
  1. Этот не знает, что значит улыбка __  ЛЮК  __
  1. Этот – в гнезде живущая рыбка __  __  ЛЮ  __  К  __
  1. В тот молочко наливают кошке __  ЛЮ  __  __  __  К  __
  1. Этот с болота приносят в лукошке __  ЛЮК  __  __
  1. Этот искал Карабас Барабас __  ЛЮ  __  __  К
  1. Этот опасен для рук и для глаз __  __  ЛЮ  __  К  __

Ответ:

Десять ЛЮКОВ: клюшка, полюшко, клюка, плюшка, злюка, колюшка, блюдечко, клюква, ключик, колючка


Десять ЛЬВОВ

  1. Первый ЛЕВ – властитель домны __  __  __  ЛЕВ  __  __
  1. А второй – цветочек скромный ЛЕВ  __  __  __
  1. Третий ЛЕВ пасёт оленей __  ЛЕ  __  __  В  __  __
  1. Этот острый, в мыльной пене ЛЕ  __  В  __  __
  1. Пятый – корм для лошадей __  ЛЕВ  __  __
  1. ЛЕВ – источник новостей __  __  ЛЕВ  __  __  __  __
  1. Здесь, в седьмом, бычок вздыхает __  ЛЕВ
  1. Этот полю помогает __  ЛЕВ  __  __
  1. Этот в руки взял штурвал __  __  ЛЕВ  __  __
  1. А десятый очень вял ЛЕ  __  __  В  __  __

Ответ:

Десять ЛЬВОВ: сталевар, левкой, оленевод, лезвие, клевер, телевизор, хлев, полевод, рулевой, ленивец


Десять РАКОВ

  1. Этот РАК – из хлопка сшит Р  __  __ А  __  К  __
  1. Этот РАК на Луну спешит РАК  __  __  __
  1. Этот – долгожданный день __  РА  __  __  __  __  К
  1. Этот РАК стругает пень Р  __  __  А  __  __  К
  1. Этот – сторожил дворец __  __  РА  __  __  __  К
  1. Этот – кисленький леденец __  __  Р  __  А  __  __  __  К  __
  1. Этот – в портфеле твоём живёт __  __  __   РА  __  К  __
  1. Этот – ночью в окно ползёт __  РАК
  1. Этот – круг для шофёрских рук __  __  РА  __  К  __
  1. Этот – множество закорюк __  __  РАК  __  __  __

Ответ:

Десять РАКОВ: рубашка, ракета, праздник, рубанок, стражник, барбариска, тетрадка, мрак, баранка, каракули


Девять КОТОВ

  1. Этот КОТ из фланели сшит КО  __  Т  __
  1. Этот КОТ на Луну спешит КО  __  __  __  __  __  __  Т
  1. Этот КОТ из подземных мест К  __  ОТ
  1. Этот КОТ хворостинки ест КО  __  Т  __  __
  1. Этот КОТ в рукаве живёт __  __  КОТ  __
  1. Этот кот на руках идёт __  К  __  О  __  __  Т
  1. Этот КОТ вызывает смех __  __  КОТ  __  __
  1. Этот КОТ восхищает всех К  __  __  __  ОТ  __
  1. Этот КОТ проглотил письмо: сбоку – слова, на плече – клеймо КО  __  __  __  __ Т

Ответ:

Девять КОТОВ : кофта, космонавт, крот, костёр, локоть, акробат, щекотка, красота, конверт


Восемь СОВ

  1. Эта СОВА – грузовик, а не птица. Она по шоссе с тяжким грузом помчится С  __  __  О  __  ВА  __
  1. В этой – народная мудрость таится. В жизни, быть может, она пригодится __  __  С  __  ОВ  __  __  А
  1. Этой покорны и тигры, и львы, когда на арену выходят они __  __  __  С  __  __  __  ОВ  __  __  __  А
  1. В этой запасы травы ты найдёшь под крышею, где не замочит их дождь С  __  __  ОВА  __
  1. Эта питается только словами в книжке, читаемой учениками С  __  ОВА  __  __
  1. Для этой – учёный открытие дал и в диссертации всё описал __  С  __  __  __  __  ОВА  __  __  __
  1. Сердито шипит на плите СОВА эта, яичницу жарит, блины и котлеты С  __  ОВ  __  __  __  __  А
  1. Эту СОВУ ты найдёшь без подсказки, если достанешь кисти и краски __  __  СОВА  __  __  __

Ответ:

Восемь СОВ: самосвал, пословица, дрессировщица, сеновал, словарь, исследование, сковорода, рисование


Пять МАГОВ

  1. Этот придумали люди в Австралии М  __  __  __  А  __  Г
  1. Этот – и джаз, и частушки, и арии МАГ  __  __  __  __  __  __  __
  1. Этот – прекрасный восточный цветок МАГ  __  __  __  __  __
  1. В этом – различных товаров поток __  __  __  __  __  __  МАГ
  1. Этот на клумбе; он мал и красив МА  __  Г  __  __  __  __  __  __

Ответ:

Пять МАГОВ: мустанг, магнитофон, магнолия, универмаг, маргаритка.


Шесть ОС

  1. На этой ОСЕ в октябре позолота ОС  __  __  А
  1. А эта растёт на лугу у болота ОС  __  __  А
  1. Эта ОСА на Луну улетает __  ОС  __  __  __  А  __  __
  1. Эта на Солнце худеет и тает __  ОС  __  __  __  __  А
  1. С этою спит в колыбели малыш __  ОС  __  А
  1. Эта по классу крадётся как мышь __  О  __  С  __  __  __  __  А

Ответ:

Шесть ОС: осина, осока, космонавт, сосулька, соска, подсказка


Шесть СЛОНОВ

  1. Этот СЛОН белоголовый на столе живёт в столовой С  __  ЛОН  __  __
  1. Враг шофёров этот СЛОН, много зла приносит он С  __  __  Л  __  __  О  __  __  Н  __  __
  1. Этот бдителен всегда, он разводит поезда С __  __  __  ЛО  __  Н  __  __
  1. Этот огненного цвета в час заката и рассвета __  __  __  __  С  __  ЛОН
  1. Этот СЛОН со знаком плюс СЛО  __  __  Н  __  __
  1. В этом дружба и союз С  __  ЛО  __  __  Н  __  __  __  __  __

Ответ:

Шесть СЛОНОВ: солонка, столкновение, стрелочник, небосклон, сложение, сплочённость


Игра «8 букв»

Как-то 8 букв собрались вместе и решили составить слово. Они долго менялись местами, и, наконец, это слово получилось, только читалось оно справа налево.

Разместились буквы так:

Буквы Е и С стояли после буквы К.
Буква Е стояла перед буквой Т через одну.
Буква О стояла перед буквой К, но после З.
Буква С стояла после буквы Р через одну.
Буква Р стояла рядом с буквой Т, но перед С.
Буква З стояла между буквами А и Е.

Какое слово получилось?


Игра «Слоговой аукцион»

К данному слогу прибавьте другой, чтобы получилось слово:
Например: гри…(-бы)

гал…, тык…, ли…, гу…, ве…, кни…, сло…, го…, ха… и т.д.


Игра «Слово в слове»

КАГРВО3АДИСЬКА
Где цветок, где рыба, отыскать попробуй.

НКИКВЕАЛЬС
Выплесни напиток, а металл не трогай.

СГРЕРЕАДКЛА
Здесь герой античный спрятан в дне недели.

ПЧЕАНАСЫЛ
Что над школьной дверью? Что в твоем портфеле?

Ответ:

гвоздика, карась; никель, квас; Геракл, среда; часы, пенал


Игра «Наборщик»

Для игры берется длинное слово и из букв данного слова нужно составить другие слова.

Например: Придумайте как можно больше слов из букв слова ПРОСТОКВАША

Ответ:

палка, пар, парк, парта, пас, паста, повтор, пост, поставка, пот, правка, право, прокат, просо, простак, пташка; раскат, раскол, ров, роса, рост, росток, рота, рот; око, опора, оправа, опрос, орава, оса, осока, остров, отара, отвар, откос, отпор, отрава; сок, скат, скот, соавтор, сова, слово, сок, сопка, сор, сорока, сорт, сотка, спор, спорт, строка; такса, тара, товар, ток, топка, топор, торс, тоска, трава, трап, тропа, трос; капот, карп, карта, каша, квас, ковш, кора, корова, короста, корт, коса, красота, кров, кот; вата, вопрос, вор, ворс, ворота, воск, восток, вша; авто, арка, астра; шапка, шар, шов, штора

 Слова для игры: ПЕРВОКЛАССНИЦА, УЧИТЕЛЬНИЦА, ФИЗКУЛЬТМИНУТКА и т.д.


Шарады

Более подробно с шарадами можно познакомиться в статье «Шарады для детей».


Обязательно давайте детям игровые задания с буквами и словами. Конечно же многое зависит от ребенка, но эти задания уже можно включать в дошкольную подготовку, тем самым развивая не только речь, но и мышление ребенка.

Ольга Наумова «Хорошо читаю, грамотно пишу» Осень

Вместо скучных списываний — интерес и прогресс!
Девиз этой рабочей тетради.

Умение хорошо читать и грамотно писать – залог успешной учёбы.
Задания рабочей тетради направлены на развитие навыков чтения и безошибочного письма.

«Хитрые» необычно зашифрованные тексты максимально включают мозг ребёнка в работу, одновременно с этим развивая внимание! память! технику чтения! и умение списывать без ошибок! 
Поэтому тексты мы читаем, списываем и выполняем задания.

Рабочая тетрадь содержит тексты различной сложности с индивидуальными заданиями.

Кому необходимо данное пособие?
• Ребенку, который плохо читает;
• Ребенку, который допускает много ошибок при письме;
• Ребенку, у которого недостаточное внимание и слабая память;
• Учителю, который хочет разнообразить уроки и домашние задания;
• Родителю, который хочет помочь своему ребенку и получить действенный инструмент;
• Репетитору, который заинтересован в быстрых положительных результатах своего ученика.

Какую пользу принесут занятия по данному пособию ребёнку?
• Улучшение техники чтения;
• Развитие навыка понимания прочитанного;
• Повышение уровня орфографической зоркости;
• Развитие внимания;
• Улучшение памяти;
• Развитие навыка грамотного списывания текстов;
• Увеличение словарного запаса;
• Развитие навыка самоконтроля;
• Повышение уровня заинтересованности в учебе.

Рекомендуемая методика работы подробно изложена внутри пособия.
Рабочая тетрадь в формате PDF, 72 страницы.
Рекомендуемый возраст 7+
Подходит для индивидуальной и групповой работы.

Скачать


Предлагаю также вам скачать тексты для улучшения техники чтения, развития речи, внимания и мышления ребенка.

Хорошая техника чтения и понимание прочитанного — залог успешной учёбы!

Профессиональный тренинг по скорочтению и развитию речи ребёнка. Задания тренинга великолепно работают и дают хорошие результаты.

Если вы УЧИТЕЛЬ, то у вас будет готовый комплект специальных текстов, заданий по скорочтению и развитию речи, отдельные странички которого удобно распечатывать.

Если вы РОДИТЕЛЬ, который очень хочет, чтобы его ребёнок повысил свою скорость чтения хотя бы в 2-3 раза, то тренинг поможет вам сделать это самостоятельно, не прибегая к помощи специалиста.

Желаемый результат — это не случайность, это итог правильных действий.

Ольга Наумова ТРЕНИНГ «Скорочтение и развитие речи» скачать

Подробнее

Регулярно грамотно проверяйте скорость чтения своего ребёнка. И помните, что регулярные ежедневные занятия дадут самый заметный результат. Желаю удачи!

С уважением, Ольга Наумова

Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях!

Упражнения по распознаванию букв для дошкольных учреждений и детских садов

Учителя всегда находятся в поиске эффективных упражнений по распознаванию букв, поскольку обучение распознаванию букв и звуков является важным шагом в обучении чтению.

Один из первых шагов, который сделает ваш ребенок в обучении чтению, — это развитие навыка, называемого распознаванием букв. Прежде чем ваш юный ученик сможет начать произносить слова, смешивать слоги или осваивать другие основы раннего чтения, он должен научиться различать буквы.

Важность распознавания букв в раннем детстве

Распознавание букв является важным навыком в раннем детстве.

Обучаете ли вы дошкольников навыкам распознавания букв? Когда дело доходит до навыков чтения, распознавание букв является важной частью!

В этом посте мы расскажем все о распознавании букв, а также о множестве заданий по распознаванию букв, чтобы ваш дошкольник мог начать свое путешествие перед чтением.

Часто задаваемые вопросы О том, как научить распознаванию букв

Обучение распознаванию букв во многом связано с обучением дошкольников алфавиту. Вот несколько часто задаваемых вопросов о том, как научить дошкольников алфавиту (и навыкам распознавания букв).

Как учить дошкольников алфавиту?

Дошкольники нуждаются в длительном знакомстве с алфавитом. Им нужны четкие инструкции, а также множество косвенных инструкций по алфавиту.

Вот где знание букв строится через игровые и естественные действия в повседневной жизни. Чтобы начать учить вашего дошкольника алфавиту, попробуйте следующее:

~ Читать много-много книг с картинками!
~ Укажи на распечатку вокруг себя.
~ Научите ребенка буквам его имени.
~ Выучить каждую букву явно.
~ Выполняйте также множество действий с целым алфавитом.
~ Выполняйте практические упражнения по азбуке.
~ Пойте песни с буквами.

В каком порядке учить дошкольников буквам?

Алфавит не следует учить в алфавитном порядке. При обучении алфавиту большое внимание уделяется начальным буквам. Это, вероятно, будут те, которые ваш ребенок увидит и запомнит больше всего, так как эта Алфавитная песенка такая запоминающаяся!

Вместо этого учите буквы в том порядке, как часто они появляются в легко расшифровываемых словах. Сначала следует учить такие буквы, как с, т, р, м, н, а, о и р. Это «высокочастотные» буквы и акцент на этих буквах в первую очередь позволит детям быстрее начать читать простые слова.

Дополнительная литература

Что такое распознавание букв?

Алфавитное распознавание иногда называют распознаванием букв или идентификацией букв, но все три термина имеют одинаковое значение. Действия по распознаванию букв относятся к способности визуально распознавать буквы алфавита посредством практических занятий, и они имеют решающее значение в дошкольном образовании.

Эффективные упражнения с алфавитом, которые помогают в обучении распознаванию букв, включают:

  • сопоставление букв одного регистра
  • сопоставление прописных и строчных букв
  • букв названия в обоих случаях
  • различает буквы одинаковой формы, такие как C/G, M/W, d/b и p/q

Некоторые могут даже зайти так далеко, чтобы сказать, что истинное распознавание букв также включает в себя возможность назвать каждую букву и сопоставить это имя буквы с ее письменной формой, как в верхнем, так и в нижнем регистре, как в рукописном, так и в курсиве.

Ребенок учит буквы и цифры. Малыш с красочными деревянными блоками abc. Маленький мальчик пишет слова с помощью развивающих игрушек. Дети делают домашнее задание за белым столом. Спальня для детей дошкольного возраста

Зачем проводить с детьми занятия по распознаванию букв?

Распознавание букв важно, потому что оно позволяет начинающим читателям понять, как печатный текст связан с разговорным языком.

Владение названиями букв может облегчить юным читателям изучение звуков букв. Звуки многих названий букв тесно связаны со звуком, который издает буква.

Например, произнесите букву «д», и вы услышите звук /д/. Произнесите букву «м», и вы услышите звук /м/. Многие буквы алфавита следуют этому принципу, поэтому, даже сосредотачиваясь на распознавании букв, дети также знакомятся с звуками букв и изучают их. Это увеличивает их общее знание букв.

Вот почему распознавание букв является одним из самых первых навыков, которым дети учатся, когда начинают читать. Он параллелен фонологическому осознанию и предшествует фонематическому осознанию и декодированию.

Как вы обучаете распознаванию букв?

Исследователи и опытные преподаватели согласны с тем, что эффективное обучение идентификации букв представляет собой тщательный баланс как явного введения, так и обучения конкретным буквам и частого знакомства с этими буквами в различных формах, как изолированных, так и в тексте.

Что нужно для изучения букв?

Проще говоря, лучший способ научить ваших дошкольников алфавиту — следовать следующим периметрам:

  • явный введение букв
  • явные инструкции отдельных букв
  • частое знакомство с письмами в разных формах
  • частое изолированное воздействие
  • частое воздействие внутри текста

Такое комбинированное обучение помогает детям выучить названия букв, формы и звуки по отношению друг к другу в веселой и увлекательной форме.

Детям следует предлагать разнообразные учебные материалы для изучения алфавита.
Это может включать в себя практические занятия по алфавиту и некоторые рабочие листы по распознаванию букв для детей старшего возраста.

Каковы четыре компонента распознавания букв?

Все дети уникальны и не приобретают навыки распознавания букв одновременно, однако большинство детей знают алфавит к моменту поступления в детский сад.

Хорошо продуманная и эффективная учебная программа по фонетике будет включать следующие четыре компонента распознавания букв.

Изучение букв состоит из четырех компонентов.

  • распознавание букв
  • называние букв
    знание букв и звуков
  • формирование буквы

Упражнения по распознаванию букв для дошкольников и детсадовцев

Ниже приведены несколько очень простых, легко подготавливаемых заданий по распознаванию букв , которые помогут вам начать работу. Вы найдете несколько бесплатных карточек с алфавитом, практические занятия, такие как сенсорные корзины, и даже практику визуального различения. Используйте эти идеи для дополнительной практики с учащимися детского сада, испытывающими затруднения, или для занятий в небольших группах в дошкольных учреждениях.

ABC Song

Каждый день пойте своему ребенку песенку с алфавитом и приглашайте малыша присоединиться к ней. Если у вас дома есть карточки с алфавитом, указывайте на каждую букву во время пения.

Вот один из наших любимых плейлистов YouTube с песнями про алфавит, в которых есть каждая буква алфавита.

Азбуки

Читайте ребенку буквари. Доступны буквально сотни, некоторые даже похожи на истории. Предложите ребенку поговорить с вами о картинках. Пусть ваш дошкольник тоже обведет букву на каждой странице.

Вот некоторые из наших самых любимых алфавитных книг автора Джерри Паллоты. Дошкольникам нравятся его азбуки, потому что они посвящены определенной теме.

Кроме того, вы можете создавать собственные алфавитные книги. Мои интерактивные азбуки — один из самых популярных моих продуктов.

Карточки с алфавитом

Повесьте карточки с алфавитом в спальне вашего ребенка или в другом месте, которое будет хорошо видно вашему ребенку. Произносите алфавит каждый день, указывая на буквы, когда вы их произносите. Сделайте это частью утреннего или утреннего распорядка вашего ребенка.

Рабочие листы по распознаванию букв

Для некоторых дошкольников рабочие листы по распознаванию букв могут быть эффективным способом обучения и закрепления навыков называния букв и запоминания звуков букв. Просто добавьте один рабочий лист с алфавитом в свою неделю, когда вводите новую букву.

Написание азбуки

Предоставьте вашему ребенку все возможности для изучения букв, выделив время для написания фокусных букв. Позвольте вашему ребенку исследовать письмо с помощью сенсорной игры и различных письменных принадлежностей. Попробуйте маркеры, мелки, карандаши, пальчиковые краски или пишите различными материалами, такими как гель для волос, крем для бритья, краска, песок или соль.

 

Сборка азбуки

Дайте ребенку пуговицы, помпоны, ватные шарики, маленькие камни, болты, кубики unifix или другой набор фишек, чтобы он поместил их на распечатку письма. Создание букв является предпочтительным способом обучения формированию букв, а не действиям с ручкой и бумагой, таким как рабочие листы по распознаванию букв для дошкольников.

 

Создать поделки ABC

Сделай животное из буквы, смотрящей на тот же звук животного. Например, из буквы «д» сделать утку, а из буквы «м» — лося. У Totally Tots есть отличная коллекция идей. У Red Ted есть забавная коллекция идей для письма от руки, которые так забавны!

Азбука окружающей среды

Обращайте внимание на буквы в повседневной печати, например, на коробках с продуктами, вывесках магазинов и рекламных щитах. Нажмите здесь, чтобы прочитать мой пост об экологической печати.

Бесплатные печатные упражнения по распознаванию букв

Исследователи и преподаватели согласны с тем, что начинающие читатели добиваются большего успеха в чтении, когда они могут быстро и точно вспомнить названия букв до того, как они освоят базовую фонетику. Этот пост был загружен информацией о том, почему мы должны учить пресс, а также о мероприятиях по обучению алфавиту.

Вот еще несколько бесплатных распечаток букв для дошкольников.

Дополнительные ресурсы по распознаванию букв

Справочник по обучению чтению CORE
Phonics from A to Z Wiley Blevins Холл и Луиза С. Моутс 

Сара Панкони, MAT

Я Сара, педагог, ставшая домохозяйкой пятерых детей! Я владелец и создатель Stay At Home Educator, веб-сайта о преднамеренном обучении и целенаправленном обучении в раннем детстве. Я преподавал на разных уровнях, от дошкольного до колледжа, и всего понемногу между ними. Сейчас я сосредоточен на обучении своих детей и управлении дошкольным учреждением из моего дома. Полномочия включают: бакалавры в области искусства, магистры в учебной программе и инструкции.

stayathomeeducator.com/

Предварительные занятия для дошкольников — WeAreTeachers

Предварительные занятия для дошкольников не только помогают нашим самым маленьким ученикам выучить форму и структуру букв в алфавите, но также служат ряду других целей. также функции. По словам образовательного блогера Лизетт из журнала Where Imagination Grows, подготовка к письму учит направленности письма, способствует развитию мелкой мускулатуры и координации, а также помогает учащимся обрабатывать сенсорную информацию, важную для процесса письма.

Вот 22 очень веселых и простых занятия, которые понравятся вашим дошкольникам!

1. Мягкие пакеты

Источник: Learning4kids

Все, что вам нужно, чтобы сделать эти удивительные сенсорные пакеты, это закрывающиеся пакеты для хранения на молнии, мука, вода и пищевой краситель. Дети могут использовать ватные палочки или пальцы, чтобы рисовать фигуры, линии и буквы на сумке.

2. Воздушно-пузырьковая пленка

Источник: Coffee Cups and Crayons

Отличный способ переработать оставшуюся пузырчатую пленку! Просто пишите маркером буквы на листах воздушно-пузырчатой ​​пленки, и пусть дети распознают буквы.

РЕКЛАМА

3. Змеи из пластилина

Источник: В моем мире

Дети не могут устоять перед чувственным соблазном пластилина! Для этого занятия дети могут скатывать маленькие шарики теста в длинных змей и формировать буквы, сгибая и соединяя змей вместе.

4. Пластилин Play-Doh и соломинки для питья

Источник: KidActivitiesBlog

Раскатайте пластилин Play-Doh среднего размера на плоской поверхности. Затем используйте острый предмет, чтобы нарисовать букву на сплющенной области. (Убедитесь, что буква достаточно велика, чтобы ее можно было легко распознать, когда она наполнена соломинками. ) Разрежьте пластиковые соломинки на сегменты по одному дюйму. Пусть дети «обводят» буквы разноцветными соломинками.

5. Точечные маркеры

Источник: 3 Dinosaurs

Учащиеся используют точечные маркеры, чтобы попрактиковаться в механике письма и привыкнуть к углам и изгибам букв. Нажмите на ссылку выше, чтобы загрузить 12 бесплатных страниц рабочих листов для предварительного написания точечных маркеров.

6. Ватные тампоны и краска

Источник: журнал Lessons Learned Journal

Это увлекательное занятие поможет детям развить мелкую моторику и освоить крайне важный захват карандаша.

7. Блоки LEGO

Источник: Wildflower Ramblings

Блоки! Маленькие дети не могут насытиться строительством и творчеством вместе с ними. Направьте их творческую энергию на хорошую работу с помощью этих бесплатных печатных карточек с буквами.

8. Крем для бритья

Источник: Mess for Less

Это классическое занятие — отличная отправная точка для начинающих авторов. Все, что вам нужно, это поднос и банка крема для бритья.

9. Клей с блестками

Источник: Growing Hands-On Kids

Строки, предшествующие письму, являются важными строительными блоками, которые любой дошкольник должен освоить перед изучением буквенных образований. Загрузите эту практику подготовки к письму с блестящим клеем для дошкольников.

10. Бусины

Источник: Artsy Momma

Как и предыдущее, это упражнение развивает мелкую моторику, которая необходима вашим маленьким ученикам, чтобы начать писать. Однако вместо клея с блестками ученики используют недорогие бусины для пони (которые можно найти в любом магазине для рукоделия), чтобы следовать линиям.

11. Лоток для песка

 Источник: Наш маленький домик в деревне

Одно из самых простых упражнений, которое ваши ученики могут приготовить для подготовки к письму, — это лоток с песком. Дети могут использовать свои пальцы или незаточенный карандаш, чтобы попрактиковаться в письме. В качестве альтернативы песку вы можете насыпать в противень соль, муку, кукурузную муку или рис.

12. Бутылочка

Источник: Playdough to Plato

Наполните пластиковую бутылку солью или сахаром и дайте учащимся обвести буквы на карточках.

13. Поднос с радугой

 Источник: Там, где растет воображение

Этот инструмент очень прост в изготовлении, и дети его любят! Просто приклейте цветную папиросную бумагу радужным узором на дно прозрачного пластикового подноса. Наполните его песком, и пока дети обводят линии и буквы, раскрываются цвета внизу. На изображении выше показан поднос на столе с подсветкой, что добавляет еще больше удовольствия!

14. Малярная лента

Источник: And Next Comes L

Рулон цветной малярной ленты и прозрачная поверхность превращают это занятие в центр развлечений во время письма.

15. Магнитная доска

Источник: Days with Grey

Наклейте буквы на магнитную доску и пусть ваши малыши обводят их магнитами. В приведенном выше примере учитель превратил буквы в дороги, а ученики поехали по ним на своих автомобильных магнитах.

16. Карточки для шнуровки

Источник: Teaching Mama

Захват веревки крошечными пальчиками и продевание ее конца через отверстия в карточке для шнуровки — отличная тренировка мелкой моторики для дошкольников. Он также начинает формировать мышечную память для правильного удержания карандаша.

17. Пуговицы

Источник: Learning4Kids

Дошкольникам будет очень весело создавать узоры, завитки, волнистые линии и зигзаги с помощью разноцветных пуговиц. И они будут развивать навыки, пока они там!

18. Линейка наклеек

Источник: Busy Toddler

Дошкольники должны использовать щипковые движения, которые развивают мелкую моторику, чтобы отрывать точки-наклейки со страницы. Затем они используют зрительно-моторную координацию, чтобы поместить каждую наклейку на нарисованную линию. Это занятие идеально подойдет для письменной работы или свободного времени.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *