Разное

Буквы я пропись: Прописи буква Я – распечатать для детей, скачать бесплатно ✏child-class.ru|

Учим букву Я | Задания и прописи с буквой Я

«Живые буквы» дают детям зрительный образ, ассоциации и эмоции, что благотворно влияет на память.  На картинке изображен мальчик, назовем его Яша. Он несёт яблоки, а вокруг него ящерицы. Обращаем ребенка на первый звук в словах.

Живая буква Я. Автор: Дарья Герасимова «Азбука превращений»

Азбука с буквой Я для малышей

Изучаем букву Я в картинках для детей 4-5 лет.

Елена Новикова «Логопедическая азбука. Система быстрого обучения чтению»


Олеся Жукова «Букварь для будущих отличников». Буква Я


Задания с буквой Я для дошкольников

Раскраска с буквой Я

Пропись с буквой Я для детей 4-6 лет


Пропись для дошкольников с буквой Я. Данный рабочий лист поможет познакомить детей 4-6 лет с буквой Я и ее написанием.

Я учу буквы, Тренажер для автоматизации навыков, Дмитриева В.Г.

Поиск слов, название которых начинается со звука Я (яблоко, якорь, ящерица, ящик).


Работа над мелкой моторикой: заполнение клеток узором по образцу, прописывание печатной буквы, дописывание недостающих элементов, работа над пространственной ориентацией.

Оксана Гомзяк «Я буду писать правильно. Альбом упражнений по предупреждению нарушений письма у детей подготовительной группы»


Найди все буквы Я на картинке, их 10, а может и больше. Далее можно составить рассказ или предложения по картинке.


И. Васильева «Дружок: Уроки логопеда. Учим буквы»


Букварь-пропись для дошкольников. На первой странице дети прописывают печатную букву Я, обводят по точкам картинки, развивая кистевой праксис. Далее записывают в пустых окошках букву Я, читают слоги, называют слова с этими слогами. Дописывают в слова букву Я, читают, закрашивают части мозаики с буквой Я.

«Букварь-пропись». Климкина Ю.Е., Соловьева С.А.


Задания с буквой Я (пропись печатной буквы, нахождение верной буквы Я, чтение слогов или повторение за взрослым, работа над анализом слова).

Автор пособия: Косенко Ю. А. «Учусь грамоте»


Интересные развивающие задания с буквой Я для дошкольников. 

1. Внимательно рассмотри буквы, найди сходство и различия.
2. Найди спрятанные буквы Я. Обведи их.
3. Найди перечёркнутые буквы.
4. Определи буквы в правильном положении.
5. Обведи и раскрась только те яблоки, на которых буква Я написана правильно.
6. Добавь недостающие элементы букве Я.
7. Обведи знакомую букву Я.
8. Напиши букву Я.

Светлана Яковлева «Узнаю буквы»


Логопедический букварь

Наталья Тегипко «Логопедический букварь»


Пропись буква Я

Пропись с буквой Я и другими развивающими заданиями для развития мелкой моторики, фонематического восприятия.

Пропись заглавной буквы Я Пропись строчной буквы Я «Азы чистописания, прописи-раскраска» Яворовская И.А. «Прописи для дошкольников 6-7 лет», Колесникова Е. В.

Задания с буквой Я для учеников 1 класса

Составитель: Коптик С.А. «Рабочая тетрадь логопедических занятий  для учащихся 1 класса»


Урок письма «Строчная буква я» | Начальная школа

Автор: Барменкова Татьяна Анатольевна

Организация: МОБУ СОШ

Населенный пункт: Республика Башкортостан, г. Верхний Авззян

Целевые установки урока.

Предметные результаты: учащийся учится писать строчную букву я; знакомится с особенностями звуков [йа];  выделяет звуки [йа] из слов, различает печатный и письменный шрифты, строчные и заглавные буквы;  делит на слоги слова и отмечает в них опасные места; ставит ударение в словах,

Метапредметные результаты: учащийся формулирует с одноклассниками задачу урока, анализирует, подводит множество под одно понятие при работе со звуками речи; оперирует знаково-символическими средствами представления информации (слого-звуковая схема, лента букв).

Личностные результаты: учащийся следит за своей осанкой, приводит примеры из личного опыта, рассуждает о необходимости усидчивости и аккуратности на уроках письма.

Ход урока

1. Организационный момент

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу: класс наш хоть куда.

Мы начнём урок письма.

 

2. Рефлексия

– Чему мы учимся на уроках письма? (писать красиво, грамотно)

– Назовите секрет красивого письма.

(Посадка, тетрадь, правильно держать ручку)

 

3. Актуализация знаний

– Посмотрите на доску, вы что-нибудь заметили? (11 декабр_.(в слове декабря нет буквы «я», и на доске письмо) На доске конверт с письмом.

– Давайте прочитаем это письмо.  Слайд 2

Ученик читает письмо: «Дорогие ребята, я спрятала вашу букву. Если захотите её  вернуть, выполните мои задания. Мудрая Сова»

Отгадайте загадки.  Слайд 3

Она как змейка в траве мелькает

Хвост оборвёт, другой наживёт. (ящерица)

 

Само с кулачок, красный бочок

Тронешь пальцем – гладко,

А откусишь – сладко.  (яблоко)

 

И железные рога, и железная нога,

На цепи на дно пойдёт, остановит пароход. (якорь)

У плодов — посмотри —

Много семечек внутри.

Они на кустиках сидят

Или в травке прячутся.

А как в рот попадут —

Вкусными окажутся. (ягоды)

– Назовите первые звуки в словах отгадках.

– Какой буквой на письме обозначаются эти звуки?

– Можем ли мы записать слова-отгадки сразу? Почему?

 

4. Постановка темы и цели урока. Слайд 4

– Как вы думаете, какая тема нашего урока?

– Какие цели вы перед собой поставите?

 

5. Формирование зрительно-двигательного образа буквы.    Слайд 5

– На что похожа буква я. Пофантазируем.

– Послушайте, на что ещё похожа буква я.

 

Поглядите-ка, друзья,

Смастерил скворечник я.

А в скворечник залетела

Вместо птички – буква Я.

 

Я – бродяга с рюкзаком,

Путешествую пешком.

 

Объяснение учителем написания буквы Я.

Работа в прописи.

– Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.

– Сравните строчную и маленькую печатную буквы, чем похожи и чем отличаются?

– Из каких элементов состоит буква я?

– При написании каких букв мы использовали данные элементы? (Л,М)

 

– Рассмотрите элементы письменных букв и узор, данные в тетради, обведите их.

– А сейчас будьте особенно наблюдательны, я объясняю алгоритм написания строчной буквы я. (возможно объяснение сильного ученика)

–  Писать начинаю чуть выше нижней линии рабочей строки. Начинаю писать буквы л или м, закругляю влево, пишу маленький овал, веду вверх и опускаю черту вниз и пишу закругление, как и последний элемент у букв

и. м, л.

Повторяем хором.

– Покажите левую ладошку,

– Поставили руку на локоток, пишем букву в воздухе

– Пришло время начать работу в прописи на с. 20. За нашей работой будет наблюдать Мудрая Сова. Она поможет нам научиться писать… (строчную букву я – продолжают дети).

– Постарайтесь, пропишите строку, подчеркните те буквы, которые получились лучше всего.

 

6. Гимнастика для пальчиков «Замок»

Ручки складываете в замок, переплетая пальцы. Читая стишок, ритмично раскачиваете «замок»:
– На двери висит замок.
– Кто его открыть бы мог?
– Постучали,

На этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы
– Покрутили,
Не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их.


– Потянули
Тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.
– И открыли!
Резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.

7. Слого-звуковой анализ слов яма, яблони (с. 20)

– Выполните слого-звуковой анализ слов яма, яблони и запишите их.

– Рассмотрим схему первого слова.

– Сколько слогов в первом слове?

– Какой слог ударный?

– Сколько звуков в первом слоге? Во втором?

– Из чего состоит первый слог? Второй слог?

 

Аналогично выполняют анализ следующего слова.

– Запишите слова.

– Сколько предметов обозначает первое слово?

– Сколько предметов обозначает второе слово?

 

Физкультминутка

8. Дополнение предложения. Письмо предложений по образцу (с. 20)

– Прочитайте предложение, дополните его, вставьте слова вместо схем.

– Запишите предложения по образцу:

Зоя – сестра Раи.

Рая дала яблоко Зое.

9. Письмо с печатного шрифта

– Прочитайте слово, запишите письменными буквами

– Прочтите, что написано в следующей строке.

Россия – Родина моя. (Это предложение, потому что начинается с заглавной буквы, а в конце стоит точка. Имеет смысл.)

– Почему слово Россия пишется с заглавной буква?

– А если бы оно было в середине предложения?

– Обратите внимание, слово Родина тоже пишется с заглавной буквы. Запомните.

– Спишите предложение, подчеркните орфограммы.

 

10. Рефлексия

– Вот и нашли мы с вами букву «я», теперь её можно написать на доске.

– В начале урока у нас возникла проблема, мы не смогли записать отгадки к заданиям Мудрой Совы, так как не умели писать строчную букву я. Исходя из проблемы мы поставили перед собой цель, какую? Достигли ли мы цели?

– Вы очень хорошо работали на уроке. А сейчас мы расскажем, а точнее покажем нашей букве Я, насколько вы старались и всё ли вам было понятно на уроке.

– У вас на столе есть буква Я, но она пока бледная, бесцветная. Давайте её раскрасим. Каждый из вас может взять только один цвет. Оцените свою работу на уроке. Если вам легко было выполнять все задания, выбираете красный цвет. Если было трудно – синий.
– Прикрепите буквы на доску и посмотрите, как много детей, которым легко было выполнять задания урока.

– Спасибо за урок!

Приложения:

  1. file0.docx.. 25,4 КБ
  2. file1.docx.. 25,9 КБ
Опубликовано: 31.10.2021

Фонетический алфавит (НАТО) – BusinessBalls.com

Фонетический язык, также известный как «орфографический алфавит» или фонетический алфавит НАТО, используется профессиональными коммуникаторами, такими как полиция, военные и другие службы экстренной помощи и вооруженные силы. Он используется для точного определения букв при передаче инициалов, сокращений или написания слов.

Фонетический алфавит НАТО является полезным справочником для обучения и изучения языка и общения. Существуют разные версии — это исходный основной стандарт, который до сих пор используется наиболее широко.

Фонетический алфавит, используемый для подтверждения правописания и слов, не следует путать с фонетическим алфавитом, используемым для подтверждения произношения и звучания слов . Это гораздо сложнее и используется лингвистами, логопедами, учителями иностранных языков и т. д. слова указаны. Например, регистрация или позывной GTW будут указаны как «Golf Tango Whisky».

При менее формальном использовании, например, телефонным персоналом службы поддержки клиентов, при общении обычно используются буквы и разъяснения с каждым соответствующим словом алфавита, например. ‘G, Гольф; Т, Танго; W, Whisky» или, альтернативно, «GTW, Golf Tango Whisky».

 

Алфавит фонетического правописания

Используется коммуникаторами по всему миру для уточнения букв и написания.

  • А – Альфа
  • Б – Браво
  • С – Charlie
  • D –  Delta
  • E –  Echo
  • F –  Foxtrot
  • G –  Golf
  • H –  Hotel
  • I –  India
  • J –  Juliet
  • K –  Kilo
  • L –  Lima
  • M –  Mike
  • N –  November
  • O –  Oscar
  • P –  Papa
  • Q –  Quebec
  • R –  Romeo
  • S –  Sierra
  • T –  Tango
  • U –  Uniform
  • V –  Victor
  • W –  Whisky
  • X — X-ray
  • Y — Yankee
  • Z — Zulu

Как упоминалось ранее, существуют и другие варианты алфавита, но приведенный выше алфавит НАТО является оригинальным и наиболее широко используемым.

Первоначально он был разработан Международной организацией гражданской авиации, а затем принят НАТО (Организация Североатлантического договора) среди других важных глобальных и национальных органов, занимающихся телекоммуникациями, морскими перевозками и авиацией.

Алфавит кокни

Только для развлечения. Не используется никакими важными мировыми организациями по стандартизации и, конечно же, не рекомендуется для использования при проверке правописания, букв или слов — это только сбивает людей с толку!

Опять же, существуют разные версии этого. Его происхождение неизвестно, скорее всего, оно органично развилось в кокни в Лондоне в конце 1800-х или начале 1900-х годов.

Алфавит основан на детском алфавите (A для Apple и т. д.), заменяющем правильные слова для образования каламбуров. Обычно в алфавите говорят или пишут с опущенными первыми буквами, где это уместно, например, «ау» для «орсов».

  • А для лошадей (сено для лошадей)
  • В для баранины (говядины или баранины)
  • C для миль (см. для миль, хотя «Горцы Сифорта», старый шотский полк, был ранней популярной альтернативой)
  • D для немых (глухих или немых – по иронии судьбы правильное слово для буквы D) кирпич (поднять кирпич)
  • F за весценцию (вскипание)
  • G за полицию (начальника полиции)
  • H за пенсию (возраст выхода на пенсию)
  • I за око (око за око)
  • J за апельсины (яффские апельсины)
  • К для ресторана (кафе или ресторана)
  • Л для кожи (ад для кожи)
  • М для сис (акцент)
  • Н для лопа (конверт)
  • О для крыльев голубя (песня)
  • П для облегчения рельеф)
  • В на автобус (очередь на автобус)
  • Р на биттер (половина биттера – пиво)
  • С на тебя (как на тебя)
  • Т на двоих (чай на двоих)
  • У на я (ты для меня)
  • V для ла Франс (Vive la France)
  • W для фунта (удвоить тебе фунт – фунт – игровой термин)
  • X для завтрака (яйца на завтрак)
  • Y для мужа (жены или мужа)
  • Z для бриза (зефирного бриза)

Вариации включают: в/ч)

  • Д формация (клевета)
  • И за красивую девушку (глаз за красивую девушку)
  • М за сливы (эмва сливы)
  • Н формация (информация)
  • П за копейку (пи) за копейки)
  • Q для мочи (очередь для мочи [чтобы помочиться])
  • R для мес (полмесяца)
  • R для Аски (Артур Аски, 1900-1982, популярный миниатюрный веселый английский комик / актер в очках) /эстрадный исполнитель)
  • S for Costello (Эстер Костелло – фильм 1957 года)
  • S for Rantzen (Эстер Ранцен, английская телеведущая/журналист и главный основатель/пионер благотворительной организации для молодежи “Детская линия”)
  • Z ради эффекта (сказал ради эффекта)
  • Если у вас есть другие воспоминания (спасибо М. Бейкеру и Р. Еве за приведенные выше варианты) – до 1960-х годов или позже – пришлите их.

    См. также

    • Акронимы — забавные, запоминающиеся, умные — для обучения, обучения, публичных выступлений и т. д. (Великобритания)
    • Головоломки и игры со словами для викторин и упражнений
    • Греческий алфавит – удивительно подходит для самых разных вещей
    • Рифмованный сленг кокни – забавный и увлекательный

    Далее: Акценты и диакритические знаки

    Фонетический алфавит НАТО (Альфа, Браво Чарли, Дельта…)

    • W
    • Языки
    • Фонетический алфавит НАТО

    Фонетический алфавит НАТО представляет собой Орфографический алфавит , набор слов, используемых вместо букв в устной коммуникации (например, по телефону или военному радио). Каждое слово (“кодовое слово”) обозначает его начальную букву r (алфавитный “символ”). 26 кодовых слов в фонетическом алфавите НАТО соответствуют 26 буквам английского алфавита в следующем алфавитном порядке: A A lfa/Alpha ● ▬ AL FAH B B ravo ▬ ● ● ● BRAH VOH C C harlie ▬ ● ▬ ● CHAR LEE D D elta ▬ ● ● DELL TAH E E cho . ● ECK OH F F oxtrot ● ● ▬ ● FOKS TROT G G olf ▬ ▬ ● GOLF H H otel ● ● ● ● HOH TELL I I ndia ● ● IN DEE AH J J uliett ● ▬ ▬ ▬ JEW LEE ETT K K ilo ▬ ● ▬ KEY LOH L L ima ● ▬ ● ● LEE MAH M M ike ▬ ▬ MIKE N N ovember ▬ ● NO VEMBER O O scar ▬ ▬ ▬ OSS CAH P P apa ● ▬ ▬ ● PAH PAH Q Q uebec ▬ ▬ ● ▬ KEH BECK R R omeo ● ▬ ● ROW ME OH S S ierra ● ● ● SEE AIRRAH T T ango ▬ TANG OH U U niform ● ● ▬ YOU NEE FORM V V ictor ● ● ● ▬ VIK TAH W W hiskey ● ▬ ▬ WISS KEY X X -ray ▬ ● ● ▬ ECKS RAY Y Y ankee ▬ ▬ ● ● YANG KEY Z Z ulu ▬ ▬ ▬ ▬ ▬ ZOO LOO

    Notes

    • Фонетический алфавит НАТО (Организация Североатлантического договора) в настоящее время официально обозначается как
      Международный орфографический алфавит радиотелефонной связи
      (IRSA) или ИКАО (Международная организация гражданской авиации) фонетический алфавит или фонетический алфавит МСЭ (Международный союз электросвязи) . Таким образом, этот алфавит может обозначаться как фонетический алфавит ИКАО/МСЭ/НАТО или международный фонетический алфавит. (Американский национальный институт стандартов) и ARRL (Американская лига радиорелейной связи) .
    • Вопреки своему названию, фонетический алфавит НАТО имеет номер 9.0258 не фонетический алфавит . Фонетические алфавиты используются для обозначения с помощью символов или кодов того, на что похож звук речи или буква. Вместо этого фонетический алфавит НАТО представляет собой
      орфографический алфавит
      (также известный как телефонный алфавит , радиоалфавит , словесно-орфографический алфавит или алфавит голосовых процедур ).
    • Орфографические алфавиты, такие как фонетический алфавит НАТО, состоят из набора слов, используемых для обозначения букв алфавита в устном общении. Они используются, чтобы избежать недопонимания из-за сложных для написания слов, различного произношения или плохой связи по линии.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *