Буквы обозначающие мягкие согласные звуки: Какие буквы обозначают мягкость согласных звуков?
Урок русского языка «Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения»
Тема: «Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения»
Цели: повторить способы обозначения мягкости согласных звуков на письме; развивать речевой слух учащихся, умения наблюдать за произношением согласных звуков и устанавливать способы обозначения мягкости согласных на письме парные и непарные по твердости–мягкости согласные звуки.
Знания: познакомятся с обозначением на письме мягкости и твёрдости согласных; узнают о парных и непарных по твердости–мягкости согласных звуках.
Умения: научатся различать твёрдые и мягкие согласные звуки в слове, распознавать модели условных обозначений твёрдых и мягких согласных [м] и [м’].
Навыки: приобретут умения анализировать звуко- буквенный состав слов, выделять в словах парные и непарные по твердости–мягкости согласные звуки.
Планируемые результаты:
Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.
Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения проблем.
Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
Ход урока
Орг. момент: Верно сядь, проверь, дружок…
Актуализация знаний. Формулирование темы, цели критериев успеха.
-Вашему вниманию предлагаются 2 группы слов:
рад ряд
нос нёс
выл вил
лук люк
– По какому принципу они разделены?
– Какими могут быть согласные?
Самоопределение деятельности
Я хочу вас познакомить с гостями, которые пожаловали к нам из страны слов, а кто они такие вы угадайте сами.Этих гномов зовут ТИМ и ТОМ.
Вслушайтесь внимательно, какой 1 звук вы слышите в имени Тим (Ть)?
Какой это звук твёрдый или мягкий? (мягкий)
И сам Тим такой же мягкий, как первый звук в его имени, и любит все, что начинается на мягкий согласный звук. Например, ест Тим – Тефтели, с удовольствием ест Мёд, рисует только Кисточкой.
Какой 1 звук вы слышите в имени Том (Т)? Какой это звук твёрдый или мягкий? (твёрдый). Том такой же твердый и всегда выбирает то, что начинается с твердых согласных: любит Томатный сок, носит Пальто, любит пускать Мыльные пузыри.
Так как же называются согласные, которые любит Том? (твердые)
Как называются согласные, которые любит Тим? (мягкие)
Вы догадались, кто из них Том, а кто – Тим? (по цвету)
Почему? (потому, что мягкие согласные обозначаются зелёным цветом, а твёрдые синим)
Так чем же мы будем заниматься на уроке? (учиться различать твердые и мягкие согласные)
-Какова же тема нашего урока?
Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.
– Какова цель нашего урока? (научиться обозначать твёрдость и мягкость согласных гласными буквами ) выставляется на стенд
-Где нам это пригодится?
Применять данные знания в своей письменной речи.
3.Минутка чистописания:
н о а л у е ё ы э ю я и (подчеркнуть лучшие)
-Какие буквы лишние? Почему?
-Подчеркните гласные, обозначающие мягкость согласных.
– Какие из них могут обозначать двузвучие? Когда? Приведите примеры.
Незнайка писал диктант. И вот что у него вышло. (на закрытой доске)
У сени и сани в ситях сом сусами.
–Исправьте ошибки.
–Что это?
–Прочитайте скороговорку медленно, чётко проговаривая слова. Запишите по памяти, поменяйтесь тетрадями, проверьте по образцу. Оцените работу соседа.
– Ваша задача зажечь фонарики над твёрдыми согласными синим карандашом, а над мягкими –зелёным.
–У Незнайки в диктанте вы нашли слово с безударным гласным, который проверили, а как называются слова с непроверяемой орфограммой? (Словарные слова)
– Сейчас мы повторим написание изученных нами ранее словарных слов.
5 Словарная работа. (выбегают к доске, по слову)
6 Изучение нового материала
Работа в группах (сели на лошадок)
– Сейчас предлагаю вам составить предложение в группах, с теми словарными словами, которые записали. –Что мы должны учитывать при составлении предложения?
Выслушиваются высказывания групп. Выбирается лучшее предложение, записывается на доске комментированием (1 ученик).
– Укажите мягкие и твёрдые согласные фонариками сверху. Какие гласные обозначают мягкость и твёрдость согласного? –Подчеркните основу предложения.
При проверке один ученик отмечает на доске с комментированием.
7 Работа по учебнику– Откройте учебник на стр.120 и прочитайте тему урока. Упр.192 (устно)
-Какие звуки живут в этих домиках? (согласные).
– Прочитайте все звуки, которые живут в этих домиках. (читают пары звуков по цепочке).
– Почему звуки во втором домике без пар? (Это непарные твердые и непарные мягкие согласные звуки. )
-Назовите непарные мягкие звуки.
– Сделайте вывод: как узнать твердый звук или мягкий? ( Гласные буквы обозначают мягкость и твердость согласных звуков.)
– Всегда ли действует это правило? (Нет. Непарные твердые не подчиняются обозначающим мягкость гласным! А непарные мягкие не подчиняются обозначающим твёрдость гласным.)
Упр. 193
Упр.194 ( 1 чел. у доски)
– Какие предметы нарисованы? Четко проговорите название.
–В каких словах есть звуки ( л,л’). Запишите слова.
– Прочитайте памятку и скажите, скажите какие гласные звуки обозначают мягкость согласных?
8 . Физминутка
9 Упр. 195 –устно.
Вывод: Буквы я, е, ё, и, я указывают на мягкость предшествующего согласного звука. Гласные а, о, у, ы, э – на твёрдость.
10. Рефлексия—по карточке
–Спиши. Подчеркни буквы, которые обозначают мягкий звук Ф.
У Фани – фуфайка,
У Феди – туфли.
Фокусник во фрак одет,
Факел превратил в букет,
Фея выскочит оттуда.
Фокус это или чудо?
–В каких словах подчеркнули букву Ф?(У Феди, фея).
Те, кто подчеркнул эти два слова, нарисуйте весёлый смайлик.
—–Сегодня на уроке мы выполняли разные задания.
Какие гласные обозначают мягкость согласного? (я, ё, е, ю, и).
А какие твёрдость? (а, о, у, ы, э)
Поднимите руку те, кто о себе может сказать: «Я научился различать твердые и мягкие согласные»
– Вы уже умеете определять твердые и мягкие звуки. Завтра мы продолжим тренироваться в их определении.
8. Подведение итогов урока.
– Что сегодня на уроке повторили?
– Какие буквы обозначают мягкость согласных?
– Какие буквы обозначают твердость согласных?
– назовите непарные твердые звуки и мягкие звуки?
Домашнее задание упр. 197(объяснить)
4. Самоопределение к деятельности
Я хочу вас познакомить с гостями, которые пожаловали к нам из страны слов, а кто они такие вы угадайте сами.
Этих гномов зовут ТИМ и ТОМ.
Вслушайтесь внимательно, какой 1 звук вы слышите в имени Тим (Ть)?
Какой это звук твёрдый или мягкий? (мягкий)
И сам Тим такой же мягкий, как первый звук в его имени, и любит все, что начинается на мягкий согласный звук. Например, ест Тим –
Какой 1 звук вы слышите в имени Том (Т)? Какой это звук твёрдый или мягкий? (твёрдый). Том такой же твердый и всегда выбирает то, что начинается с твердых согласных: любит Томатный сок, носит Пальто, любит пускать Мыльные пузыри.
Так как же называются согласные, которые любит Том? (твердые)
Как называются согласные, которые любит Тим? (мягкие)
Вы догадались, кто из них Том, а кто – Тим? (по цвету)
Почему? (потому, что мягкие согласные обозначаются зелёным цветом, а твёрдые синим)
Так чем же мы будем заниматься на уроке? (учиться различать твердые и мягкие согласные)
Правильно тема нашего сегодняшнего урока Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.
–Спиши. Подчеркни буквы, которые обозначают мягкий звук Ф.
У Фани – фуфайка,
У Феди – туфли.
Фокусник во фрак одет,
Факел превратил в букет,
Фея выскочит оттуда.
Фокус это или чудо?
–Спиши. Подчеркни буквы, которые обозначают мягкий звук Ф.
У Фани – фуфайка,
У Феди – туфли.
Фокусник во фрак одет,
Факел превратил в букет,
Фея выскочит оттуда.
Фокус это или чудо?
–Спиши. Подчеркни буквы, которые обозначают мягкий звук Ф.
У Фани – фуфайка,
У Феди – туфли.
Фокусник во фрак одет,
Факел превратил в букет,
Фея выскочит оттуда.
Фокус это или чудо?
–Спиши. Подчеркни буквы, которые обозначают мягкий звук Ф.
У Фани – фуфайка,
У Феди – туфли.
Фокусник во фрак одет,
Факел превратил в букет,
Фея выскочит оттуда.
Фокус это или чудо?
–Спиши. Подчеркни буквы, которые обозначают мягкий звук Ф.
У Фани – фуфайка,
У Феди – туфли.
Фокусник во фрак одет,
Факел превратил в букет,
Фея выскочит оттуда.
Фокус это или чудо?
Мягкость согласных на письме – Агентство переводов Lingvotech
В русском языке нет специальных букв для обозначения парных твёрдых и мягких согласных. Одна и та же согласная буква может обозначать и твёрдый, и мягкий согласный, например: [в]ол (вол) и [в’]ол (вёл).
Мягкость согласных на письме обозначается двумя способами:
1. Если мягкий согласный находится в конце слова или перед другим согласным (обычно твёрдым), его мягкость обозначается с помощью «ь» (мягкого знака), например; ударь, конь, мель; письмо, банька, полька.
Примечание. Мягкость согласного перед другим согласным обозначается только в тех случаях, когда мягкий согласный в разных формах одного слова может оказываться то перед мягким, то перед твёрдым согласным (например, письме — письма, тьме — тьма, возьми — возьму) или только перед твёрдым (раньше). В большинстве же случаев мягкость согласного перед другим мягким согласным на письме не обозначается. Например, в слове вести буква «с» обозначает мягки звук [с’], но мягкий знак после неё не пишется.
2. Если за мягким согласным идёт гласный, то мягкость согласного звука обозначается буквами е, ё, и, ю, я. Эй буквы обозначают на письме гласные звуки [э], [о], [и], [у! [а] и одновременно указывают на мягкость предшествующего согласного: мел, вёз, бил, люк, сяду.
Твёрдость же парных согласных обозначают либо следующие за согласными буквами гласные буквы э, о, ы, у,а(мэр, воз, был, лук, сад), либо отсутствие «ь» после согласной буквы (удар, кон, мел; космы, банка, полка).
Примечание. Следует помнить, что способы обозначения касаются только парных по твёрдости – мягкости звуков и не распространяются на непарные. Например, в словах тушь и туш произноси**-* твёрдый звук [ш], и мягкий знак в первом слове указывает но на * кость согласного, а на то, что это существительное женского рода. Ср. также: жить, шить, чаща, щука.
Согласные звуки и буквы
ПРАВОПИСАНИЕ СОГЛАСНЫХ
Согласные
Все согласные звуки и буквы русского алфавита
В русском языке 21 согласная буква и 43 согласных звука.
Звуков больше, так как большинство согласных могут обозначать по 2 звука – твёрдый и мягкий. Существуют согласные – исключения. Всегда твёрдые звуки дают согласные буквы Ж, Ш, Ц, а всегда мягкие – Ч, Щ, Й.
Согласные делятся на 3 подгруппы:
- сонорные (всегда звонкие) — Л, М, Н, Р, Й;
- парные по глухости – звонкости — Б–П, В–Ф, Г–К, Д–Т, Ж–Ш, З–С;
- всегда глухие — Х, Ц, Ч, Щ.
Б – звонкий парный согласный по глухости-звонкости. Глухая пара – П (лбы – [Б], лоб – [П]). Может быть мягким [Б’] (белка) и твёрдым [Б] (бочка).
Вторая буква алфавита. В алфавите произносится [БЭ].
В – звонкий парный согласный по глухости-звонкости. Глухая пара – Ф (ловлю – [В], лов – [Ф]). Может быть мягким [В’] (ловить) и твёрдым [В] (вол).
Третья буква алфавита. В алфавите произносится [ВЭ].
Г – звонкий парный согласный по глухости-звонкости. Глухая пара – К (луга – [Г], луг – [К]). Может быть мягким [Г’] (Герда) и твёрдым [Г] (гол).
Четвёртая буква алфавита. В алфавите произносится [ГЭ].
Д – звонкий парный согласный по глухости-звонкости. Глухая пара – Т (плоды – [Д], плод –[Т]). Может быть мягким [Д’] (Дима) и твёрдым [Д] (Дана).
Пятая буква алфавита. В алфавите произносится [ДЭ].
Ж – звонкий парный согласный по глухости-звонкости. Глухая пара – Ш (лужа – [Ж], у луж – [Ш]). Что бы после него ни стояло:гласная второго ряда (жир), Ъ (молодёжь) – звук всегда произносится твёрдо.
Восьмая буква алфавита. В алфавите произносится [ЖЭ].
3 – звонкий парный согласный по глухости-звонкости. Глухая пара – С (коза – [3], много коз – [С]). Может быть мягким [3′] (зима) и твёрдым [3] (звон)ю
Девятая буква алфавита. В алфавите произносится [ЗЭ].
Й – всегда звонкий согласный (нет глухой пары). По-научному – сонорный. Всегда мягкий (нет твёрдой пары).
Одиннадцатая буква алфавита. В алфавите произносится И-КРАТКОЕ.
К – глухой парный согласный по глухости-звонкости. Звонкая пара – Г (кот – [К], год – [Г]). Может быть мягким [К’] (кит) и твёрдым [К] (кот).
Двенадцатая буква алфавита. В алфавите произносится [КА].
Л – всегда звонкий согласный (нет глухой пары). Сонорный. Может быть мягким [Л’] (лето) и твёрдым [Л] (лов).
Тринадцатая буква алфавита. В алфавите произносится [ЭЛЬ].
М – всегда звонкий согласный (нет глухой пары). Сонорный. Может быть мягким [М’] (мир) и твёрдым [М] (мошка).
Четырнадцатая буква алфавита. В алфавите произносится [ЭМ].
Н – всегда звонкий согласный (нет глухой пары). Сонорный. Может быть мягким [Н’] (небо) и твёрдым [Н] (нота).
Пятнадцатая буква алфавита. В алфавите произносится [ЭН].
П – глухой парный согласный по глухости-звонкости. Звонкая пара – Б (почка – [П], бочка – [Б]). Может быть мягким [П’] (пить) и твёрдым [П] (пони).
Семнадцатая буква алфавита. В алфавите произносится [ПЭ].
Р – всегда звонкий согласный (нет глухой пары). Сонорный. Может быть мягким [Р’] (река) и твёрдым [Р] (роль).
Восемнадцатая буква алфавита. В алфавите произносится [ЭР].
С – глухой парный согласный по глухости-звонкости. Звонкая пара – 3 (соя – – [С], Зоя – [3]). Может быть мягким [С’] (Сеня) и твёрдым [С] (сон).
Девятнадцатая буква алфавита. В алфавите произносится [ЭС].
Т – глухой парный согласный по глухости-звонкости. Звонкая пара – Д (том – – [Т], дом – [Д]). Может быть мягким [Т’] (Тема) и твёрдым [Т] (тыква)
Двадцатая буква алфавита. В алфавите произносится [ТЭ].
Ф – глухой парный согласный по глухости-звонкости. Звонкая пара – В (Фаня – [Ф], Ваня – [В]). Может быть мягким [Ф’] (фильм) и твёрдым [Ф] (шкаф).
Двадцать вторая буква алфавита. В алфавите произносится [ЭФ].
Х – всегда глухой согласный (нет звонкой пары). Может быть мягким [X’] (хек) и твёрдым [X] (хурма).
Двадцать третья буква алфавита. В алфавите произносится [ХА].
Ц – всегда глухой согласный (нет звонкой пары). Всегда твёрдый согласный (нет мягкой пары).
Двадцать четвертая буква алфавита. В алфавите произносится [ЦЭ].
Ч – всегда глухой согласный (нет звонкой пары). Что бы после него ни стояло: гласная первого ряда (час), согласный (точный), стоит ли он на конце слова (луч) – звук всегда произносится мягко.
Двадцать пятая буква алфавита. В алфавите произносится [ЧЭ].
Ш – глухой парный согласный по глухости-звонкости. Звонкая пара – Ж (Луша – [Ш], лужа – [Ж]). Всегда твёрдый. Что бы после него ни стояло: гласная второго ряда (ширь), Ь (сушь) – звук всегда произносится твёрдо.
Двадцать шестая буква алфавита. В алфавите произносится [ША].
Щ – всегда глухой согласный (нет звонкой пары). Всегда мягкий. Что бы после него ни стояло: гласная первого ряда (пощада), согласный (мощный), стоит ли он на конце слова (овощ) – звук всегда произносится мягко.
Двадцать седьмая буква алфавита. В алфавите произносится [ЩА].
Алфавит русского языка (русская азбука)
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
Как провести фонетический анализ слова
В школьной программе изучается несколько разделов науки о языке. Каждый из них предполагает анализ языковой единицы с определенной точки зрения. Один из таких разделов – фонетика. Фонетический анализ слова предполагает знание того, что такое звуки речи, каковы они, как соотносятся с буквами.
Смысл анализа
Для того, чтобы понять, что такое фонетический анализ слова, нужно хорошо разбираться в принципах русской графики.Все мы привыкли думать, что слово состоит из определенных букв. На самом деле запись с помощью алфавита – лишь один из способов, который не всегда отражает звуковой состав слова. Мы записываем не звуки, а морфемы. Если бы мы отразили то, что мы слышим, результат был бы безграмотным с точки зрения русского правописания. Скажем, мы говорим «допинг», а мы пишем «дуб». Заключительный согласный так трактуется нами, поскольку корень «дуб» по правилам русского правописания должен сохраняться в графическом виде без изменений, независимо от звукового облика слова.
В фонетическом анализе слово так же, как мы его слышим и произносим (т. Е. «Дурман», а не «дуб»), а затем комментируем каждый звук и слово в целом, используя информацию, полученную при изучении Школьная программа.
Общая последовательность действий
Фонетический анализ слова производится по четкому плану и с разработанной последовательностью действий. В этом случае это очень важно: нарушение этих разработанных правил может привести к серьезным искажениям и ошибкам.Общая последовательность следующая:
- Орфографическая запись слова.
- Заявление о напряжении. Часто это дополнительная задача – проверяются знания студента о том, как правильно произносить лексему. Например, в слове «контракт» он должен делать ударение на последнем, а не на первом слоге.
Правильное выполнение этого этапа особенно важно, если программа предполагает анализ сокращенных гласных.
- Разбиение слова на слоги, запись количества слогов.
- Перед тем, как провести фонетический анализ слова, необходимо записать его транскрипцию в ряд в квадратных скобках, то есть представить вариант лексемы, которую мы слышим и произносим (освобожденный от правил орфографии) . Почему-то именно на этом этапе происходит максимальное количество нарушений. Часто школьник хочет сначала разобрать слово, а потом записать транскрипцию. Часто это делает задачу невыполнимой.
- Запишите каждый звук в такт.
- Комментарий к фонетическим характеристикам гласных и согласных звуков.
- Счетчик букв и звуков.
- Комментарии к разнице в количестве (если есть). Это подводит итог анализа. Например, вам нужно объяснить, почему в слове шесть букв, а звуков семь. Часто формально это число может совпадать, это не значит, что комментарии не нужны. Например, в слове «якорь» пять букв и пять звуков: «я» означает два звука, а «я» – ноль.
Транскрипция
Фонетический анализ слова на самом деле чаще всего звукобуквенный, поскольку транскрипция не записывается с нуля, как в университете, когда звуковой образ слова интерпретируется целиком.Школьник полагается на орфографию и анализирует значение каждой буквы. Например, ход его рассуждений может быть примерно таким же.
Слово «якорь». Буква «Я» начальная, значит, в этом слове есть два звука: «д» и «а». «К» передает «в». «О» не подвергается ударению, слышится не как «о», а как «а». Комбинация «ry» передает один мягкий звук (мягкость согласных в транскрипции передается через апостроф). В результате получаем фонетическую запись: [якарь].Многие учителя требуют, чтобы слова yot передавались профессионально в транскрипции со знаком «j».
Что такое редуцированные гласные
Некоторые программы также предлагают использовать специальные знаки для так называемых редуцированных гласных. Это часто пугает детей и родителей, но в этом нет абсолютно ничего сложного. Смысл этого в следующем.
В каждом слове только один звук – гласный звук с ударением. Остальные звучат неполноценно, кратко, размыто, терминологически – сокращенно.Поэтому возникают проблемы с написанием лексической единицы. Например, в слове «якорь» во втором слоге мы не слышим «о» или «а», но мы слышим что-то значимое. Эти сокращенные звуки в транскрипции должны передаваться специальными знаками. Наглый звук не приравнивается ни к какому другому звуку, а фиксируется как «нечто среднее».
Многим школьникам это кажется очень разумным, так как они записывают транскрипцию [якар], они испытывают внутреннее сопротивление: они понимают, что не слышат во втором слоге «а», поскольку им «продиктовано» школой программа.
Правила записи сокращенных гласных
В случае, если фонетический анализ слова предполагает запись сокращенных, необходимо действовать по четким правилам. Не нужно отчаянно слушать себя, ни «тыкать пальцем в небо», ни мириться с нечеткими условностями.
Эти правила следующие.
- Звук “у” не трогают. Этот звук без акцента звучит кратковременно, но не меняет его основных качеств.(Терминологически происходит только количественное, а не качественное сокращение).
- Безударные слоги могут быть до и после ударения, поэтому их нужно рассматривать как предшоковые и, соответственно, заударные. Например, в слове «собака» первое обозначает «со», а второе – «ка».
- Среди всех безударных слогов особое место занимает первый предварительный удар (то есть тот, который находится непосредственно перед ударением). Гласная в этом месте звучит ярче и «лучше», чем в других позициях.Например, в слове «колбаса» стоит слог «ба».
- В том случае, если любая гласная стоит в так называемом абсолютном начале слова, она также звучит ярче и качественнее (сокращение менее выражено). Например, в слове «Антонина» это первый звук, передаваемый на букву с буквой «а».
- Безударные звуки, следующие за солидными согласными, во всех случаях, кроме слога, предшествующего перкуссии, передаются в транскрипцию знаком «б».Например, в слове «колбаса» это последнее «ка» – [кы], а в глаголе «подходить» – первое «под»: [пт]
- Наглый, следуя жесткому ко
Изменения в алфавите и правописании в среднеанглийском и новом английском
Как мы помним, древнеанглийская система правописания была в основном фонетической. Строго фонетическое написание означает, что каждый звук, в котором каждый звук представлен только одним отличным символом, и ни один символ не представляет более одного звука. Тем не менее, 13 и 14 века были свидетелями многих изменений в английском языке, включая его алфавит и правописание.В результате этих изменений письменная форма слова стала намного ближе к нынешней.
В среднеанглийском языке прежняя англосаксонская орфографическая традиция была заменена традицией нормандских писцов, что отражает влияние французского языка и часто смешивает чисто фонетическое правописание с французскими орфографическими привычками и традициями, унаследованными от древнеанглийского. Писцы заменили старое «островное письмо» так называемым «континентальным вариантом» латинского алфавита. Некоторые буквы вышли из употребления, их заменили новые способы выражения звуков, которые раньше ими обозначались – например, буква þ («шип») и p. («вен») рунического происхождения, неизвестного нормандским писцам. , исчез совсем.Некоторые буквы, уже существующие в древнеанглийском языке, но не очень часто встречающиеся там, расширили сферу их использования – например, буква k . Добавлены новые буквы – среди них j , w , v и z . появилось много диаграмм – комбинаций букв для обозначения одного звука, как гласного, так и согласного, – в основном по образцу французского языка.
Исчезли следующие буквы:
Þ, ð [ð / θ] заменено на th: þat – это
З [g, j] g зod – год
или год З год –
годæ [e] e lætan – leten (лет)
p [w] w
введены следующие буквы:
г за [г] в боге и [д] в осаде
j для [d] словами французского происхождения : радость, судья
k для [k] вместо c перед гласными переднего ряда и n :
дринкан – дринкен, чнаван – ноэн.
v для [v] вместо f как отдельная фонема :
lufu – любовь [luva] до 17, -го, века реформа v была аллографом слова u, причем две буквы часто были взаимозаменяемыми: over-ouer, love-loue.
q для [k] (, за которым следует u ) на набережной
или [кВт] в cwen – queen для замены староанглийского cw
z для [z] как отдельная фонема : zel (рвение), хотя иногда [z] по-прежнему отображается s: losen (проиграть), chesen (выбрать).
Появились следующие орграфы:
согласных диаграмм:
ch для sound [t] cild – детский
dg [dЗ] bryc – мост
gh [χ] riЗt – правый
th [ð, þ] encan – thinken
moðor – мать
sh [∫] scip – отгрузка
ph [f] прописью из латыни :
фонетика
ch [k] прописью заимствовано из латыни :
химия
Диаграммагласных – чтобы показать длину гласной:
ea [e] mete – мясо
ee [e] fet – фут
oa [o] fot – фут
ie [e:] feld – поле
оу / оу [u:] ха – хаус, тун – город
Внесены изменения для удобства чтения и лучшего визуального изображения слова:
k вместо c boc– книга
y i by, my
w u сейчас
В конечной позиции для лучшего визуального разделения слов лучше
Кроме того, y и w считались более декоративными, чем I и u в конце слова, что позволяло завершить его элегантной кривой.
o вместо u cumen – приходят
on3unnen – бегонне
суну – сон
lufu – любовь
мунук – монах
Рядом с буквами, состоящими только из вертикальных штрихов, например u / v, n, m
Новый английский период засвидетельствовал установление литературной нормы, предполагающей стабильную систему правописания. Однако на окончательно закрепленное в норме написание повлияло множество факторов, объективных и субъективных по своему характеру, сохраняющих отдельные элементы разных эпох и обнаруживающих следы попыток его улучшения или рационализации.
В новом английском языке с возрождением обучения в 16 -м веках был введен новый принцип правописания, позже названный этимологическим. Считалось, что независимо от произношения, написание должно представлять для глаза форму, от которой произошло это слово, особенно в словах латинского или греческого происхождения. Таким образом, слово dett , заимствованное из французского dette , было заменено на долг , так как оно могло быть отнесено к латинскому debitum, dout заимствовано из французского douter – как сомнение из латинского dubitare .
Однако уровень обучения в этом возрасте был далек от совершенства, и многие из так называемых этимологических написаний были неправильными. Здесь можно упомянуть такие слова как:
ME ake (из OE acan ) возникла как боль в результате ошибочно предполагаемой связи с греческим achos ;
ME tonge (из OE tunge ) соответствует языку по аналогии с французским langue , Latin lingua ;
ME iland (из OE igland ) соответствует как остров от ошибочно предполагаемой связи с французским островом , латинским островом островом ;
ME scool , заимствованный в OE из латыни и всегда записываемый с помощью sc – (OE scool ), соответствует school , потому что на латыни звук [ k ] в словах греческого происхождения переводился как ч ;
ME delit , заимствованный из французского delit , стал записываться с немой диаграммой – gh – по аналогии с light – delight и т. Д.
В то же время основные фонетические изменения периода и, прежде всего, Великий сдвиг гласных, практически не обнаружили соответствующих изменений в написании. Это привело к современной системе, в которой один звук может быть обозначен несколькими способами , например:
ЛЕКЦИЯ 7
Система согласных фонем. Задача аффрикатов
Фонологический анализ английских согласных звуков помогает выделить 24 фонемы: [p, b, t, d, k, g, f, v, θ, ð, s, z, ∫, (J), h , t∫, d, m, n, ŋ, w, r, 1, j].Принципы классификации, предложенные русскими фонетиками, дают основу для установления следующих отличительных противопоставлений в системе английских согласных:
1. Степень шума
выпечка – марка, телятина – круг
2. Место сочленения
а. губные и лингвальные
боль трость
г. язычная в сравнении с глоттальной
пена для дома, уход за волосами, тим – ему
3. Манера артикуляции
3,1 окклюзионный против стягивающего сосна мелкая, летучая мышь – тот, пчела – тебе
3,2 ограничивающий по сравнению с аффрикатами кресло-качалка
3.3 Констриктивная одноцентральная по сравнению с констриктивной бицентральной
такой же позор
4. Работа голосовых связок и сила артикуляции
4.1 безмолвный фортис против озвученного лениса
ручка Бен, десять – ден, пальто – гол
5.Положение мягкого неба
5.1 оральные и назальные
штифт, искать видно
Есть некоторые проблемы фонологического характера в английской системе согласных звуков; это проблема аффрикатов – их фонологический статус и их количество. Вопрос в том, какие факты должна объяснять фонологическая теория.
1) Являются ли английские [t∫, d] звуками монофонемными сущностями или бифонемными комбинациями (последовательностями, кластерами)?
2) Если они монофонемы, сколько фонем одного и того же вида существует в английском языке, или, другими словами, могут ли такие группы, как [tr, dr] и [tθ, dð] считаться аффрикатами?
Определить это непросто. Ясно одно: эти звуки являются комплексными, потому что артикуляционно мы можем различить два элемента. Учитывая фонематическую двойственность аффрикатов, необходимо проанализировать отношение аффрикатов к другим согласным фонемам, чтобы иметь возможность определить их статус в системе.
Проблема аффрикатов вызывает серьезные споры среди фонетистов. По мнению российских специалистов по фонетике английского языка, в английском языке есть два аффриката: [t∫, d]. Д. Джонс указывает, что их шесть: [t∫, d], [ts, dz] и [tr, dr].A.C. Gimson увеличивает их количество, добавляя еще два аффриката: [tθ, tð]. Русские фонетики смотрят на английские аффрикаты глазами теории фонем, согласно которой фонема имеет три аспекта: артикуляционный, акустический и функциональный, причем последний является наиболее важным. Что касается британских фонетистов, то их в первую очередь заботит артикуляционно-акустическое единство этих комплексов.
Прежде чем взглянуть на эти комплексы с функциональной точки зрения, необходимо определить их артикуляторную неделимость.
Согласно Н.С. С точки зрения Трубецкого, звуковой комплекс можно считать монофонемным, если: а) его элементы принадлежат одному слогу; б) производится одним артикуляционным усилием; в) его продолжительность не должна превышать нормальную продолжительность элементов. Применим эти критерии к звуковым комплексам.
1. Слоговая неделимость
мясник [but∫ -ə] маяк [lait-∫ip]
матрас [mætr-is] подставка для ног [фут-отдых]
реверанс [k: -tsi] out-set [aut-set]
восьмой [eitθ] whitethorn [wait-θo: n]
В словах в левом столбце звуки [t∫], [tr], [ts], [tθ] принадлежат одному слогу и не могут быть разделены на два элемента слоговой разделительной чертой.
2. Артикуляционная неделимость. Специальный инструментальный анализ показывает, что все звуковые комплексы однородны и производятся одним артикуляционным усилием.
3. Срок действия. Вместе с Г. Торсуева можно утверждать, что длина звуков зависит от положения в фонетическом контексте, поэтому не может служить надежной основой в фонологическом анализе. Он пишет, что длина английского [t∫] в словах Chair и match разная; [t∫] в совпадении значительно длиннее, чем | t | в мат и может быть даже длиннее, чем [∫] в заторе. Однако это не доказывает, что [t∫] бифонемичен.
Согласно морфологическому критерию звуковой комплекс считается монофонемным, если граница морфемы не может проходить внутри него, поскольку обычно предполагается, что фонема морфологически неделима. Если мы рассмотрим [t∫], [d] с этой точки зрения, мы можем быть уверены, что предоставим им монофонемный статус, поскольку они необходимы. Что касается комплексов [ts], [dz] и [tθ], [dð], их последними элементами являются отдельные морфемы [s], [z], [θ], [ð], поэтому эти элементы легко выделяются носителем языка. в любом фонетическом контексте.Эти комплексы не соответствуют фонологическим моделям английского языка и не могут существовать в системе фонем. Еще сложнее обстоит дело с комплексами [tr], [dr].
В качестве заключения можно сказать, что к этому явлению были приняты следующие два подхода: обнаружение восьми аффрикатов в английском языке [t∫], [d], [tr], [dr], [ts ], [dz], [tð], [dθ] согласуется с артикуляционной и акустической точкой зрения, потому что в этом отношении сущности неделимы.Так видят ситуацию британские фонетики. С другой стороны, русские фонетики последовательно рассматривают явление с морфологической и фонологической точек зрения, что позволяет им определять [t∫], [d] как монофонемные единицы и [tr], [dr], [ts ], [dz], [tð], [dθ] как бифонемные комплексы. Однако эта точка зрения обнаруживает возможность игнорирования артикуляционной и акустической неделимости.
:
Рифма, Аллитерация, Ассонанс, Звукоподражание, Перенос
Рифма, Аллитерация, Ассонанс, Звукоподражание, Переносы
Рифма – это повторение идентичных или похожих конечных звуковых комбинаций или слов.
Рифмующиеся слова обычно располагаются на одинаковом расстоянии друг от друга. В стихах они обычно ставятся в конце соответствующих строк. Существуют полные рифмы, предполагающие тождество гласного звука и следующих согласных звуков в ударном слоге: могучий, правильный, ненужный, невнимательный следующие друг за другом строки рифмуются-aa
2. тройные рифмы-aaa
3. перекрестные рифмы-abab
4.обрамляющие или рифмующиеся рифмы.
Внутренняя рифма – рифмующиеся слова помещаются не на концах, а внутри строки: «Я приношу свежий душ для жаждущих цветов». (Шили) «Однажды в полночь, когда я размышлял, слабый и усталый». (По)
Аллитерация
Аллитерация – это стилистический прием, при котором ряд слов начинается с одного и того же согласного звука, что может помочь вашей аудитории слушать.
Игра «Крестики-нолики» – прекрасный пример аллитерации, где каждое слово из
Названиеначинается с буквы Т.
Такие фразы, как «занята как пчела», «офигительно красива», «друзья и семья» – все это примеры аллитерации.
Аллитерация добавляет текстурной сложности вашей речи, что делает ваши слова более интересными.
Знаменитая аллитерация в речи
«Я также вижу унылых, просверленных, послушных , жестоких масс солдатских гуннов, шагающих, как рой ползучей саранчи.”- Уинстон Черчилль о немецком вторжении в Россию
“Тем людям в хижинах и деревнях на половине земного шара, которые пытаются разорвать оковы массовых страданий , мы прилагаем все усилия, чтобы помочь им помочь себе самим в течение любого необходимого периода – не потому, что коммунисты могут делать это не потому, что мы ищем их голоса, а потому, что это правильно “. – Инаугурационная речь Джона Ф. Кеннеди
“ Veni, vidi, vici. ” – Юлий Цезарь
Assonance
Ассонанс – одно из таких литературных приемов, при котором гласные звуки повторяются для создания внутренней рифмы в предложениях или фразах. Ассонанс, как известно, является строительным блоком стиха и используется для увеличения акцента на предмете или просто для добавления бликов. Примеры ассонанса обычно трудно найти, и поэтому они служат декоративной цели в литературе. Это часто называют средней рифмой или неточной рифмой.
При поиске примеров ассонанса вы должны внимательно следить за пятью гласными звуками английского языка, а именно A, E, I, O и U.
Примеры Assonance
R ai n в Sp ai n остается m ai только в pl ai ns.(а)
– Алан Джей Лернер, «Дождь в Испании» / Джордж Бернард Шоу, «Моя прекрасная леди»
H ar den не ваш h ухо ts, а он ar свое слово. (а)
– Еврейский: 3: 15
S ea сын m i sts и спелая плодовитость. (д)
– Китс, «Осенью»
Этот solit u de which s ui ts abstr us er m us ings. (u)
– Сэмюэл Тейлор Кольридж, «Мороз в полночь»
То d o lphin-t o rn, that g o ng-t o rmented sea. “(O)
– W.B. Йейтс, «Византия»
“B ow s скольженный d ow n, и c oa st” (o)
– Дилан Томас, «Баллада о длинноногой наживке»
“Поскольку I направлялся на St. I ves, I встретил человека с семью w iv es… “(i)
– Детский стишок «Как я шел на Сент-Айв»
“I f ee l the n ee d, n ee d для sp ee d.” (д)
– Том Круз и Энтони Эдвардс, «Лучший стрелок»
«Каждый t i me I wr i te a rh y me, эти люди думают, что это cr i me» (i)
– Эминем, “Криминал”
“Это б шт. тс. . . as it sw ee ps. . . as it cl ea ns! “(e)
– “Пылесосы Hoover”, реклама 1950-х годов
«Если я скажу ea t, когда я скажу ea k, это будет b e , потому что я только что получил … fl ee ced.» (д)
– Аль Сверенген, «Дедвуд»
He ar l ar k и h ar ken до b ar король d ar k fox ушел на землю. (а)
– Pink Floyd, “Grantchester Meadows”
Выдержки из литературы
Остановка в лесу снежным вечером Роберт Фрост
…Он встряхивает свои ремни безопасности
Чтобы спросить, есть ли ошибка.
Единственный другой звук – это ветер.
Легкий ветер и пушистые хлопья.
Лес красивый, темный и глубокий.
Но у меня есть обещания, которые я сдержу,
И мили, чтобы пройти, прежде чем я усну,
И мили, которые нужно пройти, прежде чем я усну.
Пламя и лед Роберта Фроста
Некоторые говорят, что мир погибнет в огне,
Некоторые говорят, что наступит лед.
Из того, что я испытал на вкус
Я держу тех, кто любит огонь.
Но если бы ему пришлось погибнуть дважды,
Я думаю, что знаю достаточно о ненависти
Сказать, что для разрушения льда
тоже велик
И хватит.
Песня о себе, Уолт Уитмен
… Теперь я ничего не буду делать, кроме как слушать,
Чтобы передать то, что я слышу, в эту песню, чтобы звуки способствовали этому.
Я слышу крики птиц, суету выращиваемой пшеницы, сплетни пламени,
Щелканье палочек, готовящих мне еду.
Я слышу звук, который мне нравится, звук человеческого голоса,
Я слышу все звуки, объединяющиеся, объединенные, сливающиеся или повторяющиеся,
Звуки города и звуки города, звуки дня и ночи…
Нарциссы Уильяма Вордсворта
Я блуждал одинокий, как облако
Которое плывет по долинам и холмам,
Когда я вдруг увидел толпу,
Множество золотых нарциссов;
Рядом с озером, под деревьями,
Порхает и танцует на ветру . ..
Рай, потерянный Милтоном
… За ним заброс; широкая окружность
Висящая на его плечах, как Луна, Сфера которой
через оптическое стекло тосканский художник рассматривает
В Эвнинге с вершины Фезоле
Или в Вальдарно, чтобы описать новые Земли,
Реки или Горы в ее пятнистом Глобусе …
Примеры из музыки
Busta Rhymes “Gimme Some More” 1998
«Вспышка с сыпью, дай мне наличные, стряхиваю пепел.
Бегу с деньгами, сынок, уходи вон».
Nickelback «Если бы все заботились»
“А в воздухе светлячки
Наш единственный свет в раю
Мы покажем миру, что они ошибались
И научим их всех подпевать”
Metallica “Fade to Black”
«Жизнь, кажется, угаснет»
Дрейфует дальше с каждым днем
Заблудиться внутри себя
Ничего не имеет значения, никто другой »
Звукоподражание
Звукоподражание ( слово, имитирующее звук ) – это сочетание звуков речи, целью которого является имитация звуков, производимых в природе, вещами, людьми и животными. Есть 2 разновидности звукоподражания: прямое и косвенное.
Прямая звукоподражание содержится в словах, имитирующих естественные звуки, например, динг-дон, кукушка и т.п.
Косвенная звукоподражание – это комбинация звуков, цель которой – сделать звучание высказывания эхом его смысла. Иногда это называют «эхо-письмом». Косвенная звукоподражание требует упоминания того, что издает звук. Иногда его очень эффективно используют, повторяя слова, которые сами по себе не являются звукоподражательными.
Звукоподражание используется потому, что часто трудно описать звуки. Более того, благодаря звукоподражанию рассказ становится более живым и интересным.
Примеры:
- Лев зарычал.
- Стейки зашипели на сковороде.
- Бомба взорвалась.
Расстановка переносов
Переносы – отражение рифмованного или обрезанного способа произнесения слова.
http: // estylistics. blogspot.com/2010/08/onomatopoeia.html
http://cl.rushkolnik.ru/docs/8261/index-11173.html?page=5
http://www.ego4u.com/en/cram-up/writing/style/onomatopoeia
http://www.ranez.ru/article/id/111/
https://www.boundless.com/communications/wording-speech/deploying-style-effectively/alliteration/
http://www.myenglishpages.com/site_php_files/writing-assonance.php
http://www.buzzle.com/articles/assonance-examples-of-assonance.html
http://fictionwritersreview.com/blog/capitalization-as-stylistic-device
http://estylistics.blogspot.com/2010/08/rhyme.html
http://lingualeo.ru/jungle/70821
Фонетические явления | EduDocs.net: образовательные документы
Часть II
Основные фонетические явления
Устремление – английские взрывные звуки [p, t, k], за которыми следует ударная гласная, сопровождаются устремлением, то есть сильно выдыхаемым дыханием, которое соединяет высвобождение взрывного звука и начало следующей гласной: pin [pʰɪn], tin [tʰɪn] , род [kʰɪn]. Стремление относительно слабо в других позициях, например, когда [p, t, k] встречается в конце или предшествует гласному в безударном слоге: poˡ lite, lip.
Потеря аспирации – когда [s] предшествует или следует за [p, t, k], стремления практически нет, ср. «Кин» [kʰɪn] и «кожа» [skɪn], «шея» [nekʰ] и «шеи» [neks].
Палатализация – английские стопы не палатализируются, но перед передними, закрытыми или средними гласными они немного яснее, чем перед гласными задних рядов, e. г. часть – Пит, верх – наконечник, дверь – день.
Ассимиляция – это процесс изменения звуков речи, в результате которого один из звуков становится полностью или частично похожим на соседний звук. Ассимиляция существует в каждом языке, но ее законы и формы в каждом языке зависят от исторически сложившихся артикуляционных тенденций, типичных для каждого языка, и конкретных фонетических структур. Типы ассимиляции можно выделить по: направлению, степени полноты, степени устойчивости.
1. Направление ассимиляции. Влияние соседних звуков в английском языке может действовать в прогрессивном, регрессивном или реципрокном (двойном) направлении.
Когда некоторые артикуляционные особенности следующего звука изменяются под влиянием предыдущего звука, который остается неизменным, ассимиляция называется прогрессивной.
Например, а) произношение суффиксов множественного числа существительных -s зависит от качества предшествующего согласного: он произносится [z] после звонких согласных: [penz], называет [kɔ: lz] и as [s] после глухие согласные: столы [столы], книги [буксы];
б) в словах sandwich под влиянием [n] согласная [d] изменилась на [n], а затем исчезла: sandwich [ˡsænnwɪʤ> ˡsænwɪʤ].
Когда следующий звук влияет на артикуляцию предыдущего, ассимиляция называется регрессивной. Например, в пределах ширины слова и в их словосочетании альвеолярные [d] и [n] становятся зубными перед межзубными [θ] и [ð].
Взаимная или двойная ассимиляция означает сложное взаимовлияние смежных звуков. Например, в дереве слов
Фонема
На человеческом языке, фонема (от греч .: φώνημα, phōnēma , “издаваемый звук”) – самый маленький постулируемая структурная единица, различающая смысл.Фонемы – это не физические сегменты сами по себе, но теоретически познавательные абстракции или их категоризация.
Примером фонемы является / t / звук в словах t ip, s t and, wa t er, и около т . (В транскрипции фонемы помещается между косыми чертами, как здесь.) Эти экземпляры / t / считаются подпадающими под одну категорию звуков, несмотря на то, что в каждом слове они несколько произносятся по-другому. Разница может даже не быть слышна носители языка, или слышимых отличий не ощущают. То есть фонема может включать в себя несколько узнаваемых различных звуков речи , звонил, телефонов. В нашем примере / t / в т ip без наддува, [tʰ], в то время как / t / в с т и нет, [т]. (В транскрипции звуки речи, не являющиеся фонемами заключены в скобки, как здесь.) Во многих языках такие как корейский и испанский, в этих телефонах разные фонемы: например, / tol / “камень” по-корейски, тогда как / tʰol / это «рисовое зерно».На испанском нет без наддува [tʰ], но телефон на американском английском wri t er похож на испанский r / ɾ / и контрастирует с испанским / т /.
Телефоны, принадлежащие одной фонеме, например [t] и т] для английского / т /, называются аллофонами.Общий тест, чтобы определить, являются ли два телефона аллофонами или отдельные фонемы полагается на поиск минимального пары: слова, которые различаются только рассматриваемыми телефонами. Например, слова t ip и d ip проиллюстрировать это [t] и [d] отдельные фонемы, / t / и / d /, на английском языке, тогда как отсутствие такого контраста в корейском (/ tʰata / произносится [tʰada], например) означает, что на этом языке они аллофоны фонемы / т /.
Входной знак языки, основные элементы жестов и местоположения раньше назывались черемес (или хейрем ), но общее использование изменилось на фонем . Тоник фонемы иногда называют тонемами , а время фонемы хронемы .
Некоторые лингвисты (например, Роман Якобсон, Моррис Галле и Ноам Хомский) считают фонемы разложимыми в особенности, такие особенности являются истинными минимальными составляющими языка. Функции накладываются друг на друга во времени, как и супрасегментарные фонемы в устной речи и многие фонемы в языках жестов.Характеристики могут быть обозначены как акустические (Якобсон) или артикуляционный (Галле и Хомский) на природе.
Предпосылки и связанные идеи
Сообщается, что впервые был использован термин фонема Дюфриш-Деженетт в 1873 г. , но в нем говорилось только о звук речи.Термин фонема как абстракция был разработан польским лингвистом Яном Несислав Бодуэн де Куртенэ и его ученик Миколай Крушевского в 1875-1895 гг. Термин, используемый этими два были fonema , основная единица того, что они называли психофонетика . Представления о фонеме были затем переработан в произведениях Николая Трубецкой и другие пражские Школа (в 1926-1935 гг.), А также в г. структуралистов как Фердинанд де Соссюр, Эдвард Сапир и Леонард Блумфилд.Некоторые структуралисты хотели устранить когнитивная или психолингвистическая функция фонемы.
Позднее он использовался также в генеративных лингвистика, наиболее известный из которых Ноам Хомский и Моррис Галле, и остается центральным во многих рассказах о развитие современной фонологии. Однако как теоретическая концепция или модель дополнены и даже заменены другими.
Некоторые языки используют высоту тона для фонематического различия. В этом случае использованные тона называются тонемами. В некоторых языках различают слова, состоящие из одних и тех же фонем. (и тонемы) с использованием различных длительностей некоторых элементы, которые называются хронемами. Однако не все ученые, работающие над языками с отличительными продолжительность использования этого термина.
Обычно долгие гласные и согласные представлены либо индикатором длины, либо удвоением рассматриваемого символа.
В жестовых языках фонемы могут быть классифицированы как Tab (элементы расположения, от латинского tabula ), Dez (форма руки, от обозначение ), Sig ( движение, от подпись ), и с некоторыми исследователями, Ori (ориентация).