Разное

Буквы мягких согласных звуков таблица: Все мягкие согласные буквы – ответ на Uchi.ru

Тест в двух вариантах по теме Звуки, 2 класс.

Ф.И._________________________________________________ _____ сентября

1 вариант

  1. Прочитайте слова. Напишите их транскрипцию. Проверьте, правильно ли определено в словах количество звуков и букв.

Тень – [ _______________ ] – 3 звука, 4 буквы.

Коньки – [___________________] – 6 звуков, 6 букв.

2. Прочитайте слова. Подчеркните буквы гласных звуков одной чертой, буквы согласных – двумя.

Астра, гладиолус, тюльпан

3. Прочитайте слова. Подчеркните буквы мягких согласных звуков.

Рак, лось, тигр, медведь.

4. Прочитайте слова. Подчеркните буквы, которые указывают на мягкость согласных звуков в этих словах.

Карась, река, роща, жизнь.

5. Подчеркните слова, в которых не нужно писать мягкий знак.

Пал…то, пес…ня, печ…ка, руч…ной, стал…ной.

6. Найдите слова с ошибками. Запишите их правильно.

Чясы, щюпальцы, чаща, жизнь.

____________________________________________________

7. Прочитайте эти слова. Сколько звуков в этих словах. (Напишите число звуков).

Ёлка ______, нёс________, подводник __________, ручьи _______, восемь________.

8. Подчеркните слова, в которых звуков больше, чем букв.

Едет, ведёт, холодный, цветок, маяк.

9. Подчеркните слова, в которых одинаковое количество звуков и букв.

Группа, аллея, стон, пальто, травка.

10. Прочитайте слова. Подчеркните буквы, которые обозначают мягкость согласных звуков в этих словах.

Пищать, кричу, удить, силач, жимолость.

11. Прочитайте слова. Отметьте слова, в которых все согласные звуки звонкие

Луг, морж, заяц, береза, зима.

Ф.И._________________________________________________ _____ сентября

2 вариант

  1. Прочитайте слова. Напишите их транскрипцию. Проверьте, правильно ли определено в словах количество звуков и букв.

Конь – [ _______________ ] – 4 звука, 4 буквы.

Пальто – [___________________] – 6 звуков, 6 букв.

2. Прочитайте слова. Подчеркните буквы гласных звуков одной чертой, буквы согласных – двумя.

Ирис, гвоздика, колокольчик.

3. Прочитайте слова. Подчеркните буквы мягких согласных звуков.

Жук, окунь, лиса, пескарь.

4. Прочитайте слова. Подчеркните буквы, которые указывают на мягкость согласных звуков в этих словах.

Тополь, поле, туча, жизнь.

5. Подчеркните слова, в которых не нужно писать мягкий знак.

Печ…ка, пал…то, руч…ной, стал…ной, пес..ня.

6. Найдите слова с ошибками. Запишите их правильно.

Рощя, чюдеса, туча, ёжик.

____________________________________________________

7. Прочитайте эти слова. Сколько звуков в этих словах. (Напишите число звуков).

Ёжик ______, пёс________, волшебник _________, лисьи________, девять _______.

8. Подчеркните слова, в которых звуков больше, чем букв.

Поёт, лечит, горячий, стебель, юбка.

9. Подчеркните слова, в которых одинаковое количество звуков и букв.

Россия, класс, маяк, коньки, кошка.

10. Прочитайте слова. Подчеркните буквы, которые обозначают мягкость согласных звуков в этих словах.

Кричать, трещу, пилить, товарищ, живность.

11. Прочитайте слова. Отметьте слова, в которых все согласные звуки звонкие

Дуб, дождь, маяк, дорога, иней.

Звуки и буквы

Диагностические задания

  1. Цель: проверить умения учащихся анализировать слова, различать звуки и буквы, проводить элементарный фонетический разбор слова.

Прочитайте слова. Напишите их транскрипцию. Проверьте, правильно ли определено в словах количество звуков и букв.

Тень – [ _______________ ] – 3 звука, 4 буквы.

Коньки – [___________________] – 6 звуков, 6 букв.

Конь – [ _______________ ] – 4 звука, 4 буквы.

Пальто – [___________________] – 6 звуков, 6 букв.

Примечание. Правильное выполнение задания:

Тень – [т’эн’ ] – 3 звука, 4 буквы.

Коньки – [кан’к’и] – 5 звуков, 6 букв.

Конь – [ кон’] – 3 звука, 4 буквы.

Пальто – [пал’то] – 6 звуков, 6 букв.

2. Цель: проверить умение распознавать гласные и согласные звуки по их существенным признакам.

Прочитайте слова. Подчеркните буквы гласных звуков одной чертой, буквы согласных – двумя.

Астра, гладиолус, тюльпан

Ирис, гвоздика, колокольчик.

3. Цель: проверить умение учащихся различать твердые и мягкие согласные звуки (показатель сформированности фонематического слуха).

Прочитайте слова. Подчеркните буквы мягких согласных звуков.

Рак, лось, тигр, медведь.

Жук, окунь, лиса, пескарь.

Примечание. Правильное выполнение задания: Рак, лось, тигр, медведь.

Жук, окунь, лиса, пескарь.

4. Цель: Проверить понимание учащимися способов обозначения твердости и мягкости согласных звуков.

Прочитайте слова. Подчеркните буквы, которые указывают на мягкость согласных звуков в этих словах.

Карась, река, роща, жизнь.

Тополь, поле, туча, жизнь.

Примечание. Правильное выполнение задания: Карась, река, роща, жизнь.

Тополь, поле, туча, жизнь.

5. Цель: проверить понимание учащимися орфографических правил обозначения мягкости согласных звуков мягким знаком, написания сочетаний чк, чн.

Подчеркните слова, в которых не нужно писать мягкий знак.

Пал…то, пес…ня, печ…ка, руч…ной, стал…ной.

Печ…ка, пал…то, руч…ной, стал…ной, пес..ня.

6. Цель: проверить знания учащихся о звуках [ж], [ш] как твердых согласных, не имеющих пары по мягкости и о звуках [ч], [щ] как мягких согласных, не имеющих пары по твердости, а также навык владения правилом написания сочетаний жи, ши, ща, щу.

Найдите слова с ошибками. Запишите их правильно.

Чясы, щюпальцы, чаща, жизнь.

____________________________________________________

Рощя, чюдеса, туча, ёжик.

____________________________________________________

7. Цель: проверить умение учащихся различать гласные звуки и соотносить их с буквами.

Прочитайте эти слова. Сколько звуков в этих словах? (Напишите число звуков).

Ёлка ______, нёс________, подводник __________, ручьи _______, восемь________.

Ёжик ______, пёс________, волшебник _________, лисьи________, девять _______.

Примечание. Звуковое значение букв в словах:

Ёлка [й’олка], нёс [н’ос], подводник [падводн’ик], ручьи [руч’й’и], восемь[вос’им’].

Ёжик [й’ожык], пёс[п’ос], волшебник [валшэбн’ик], лисьи [л’ис’й’и], девять [д’эв’ит’].

8. Цель: проверить умение учащихся выделять звуки в словах и соотносить их с буквами.

Подчеркните слова, в которых звуков больше, чем букв.

Едет, ведёт, холодный, цветок, маяк.

Поёт, лечит, горячий, стебель, юбка.

Примечание. Звуковое значение букв в словах:

Едет [й’эд’ит], ведёт [в’ид’от], холодный [халодный’], цветок [цв’иток], маяк [май’ак].

Поёт [пай’от], лечит [л’эч’ит], горячий [гар’ач’ий’], стебель [ст’эб’ил’], юбка [й’упка].

9. Цель: проверить умение выделять звуки в словах и соотносить их с буквами.

Подчеркните слова, в которых одинаковое количество звуков и букв.

Группа, аллея, стон, пальто, травка.

Россия, класс, маяк, коньки, кошка.

Примечание. Правильное выполнение задания:

Группа [група], аллея [ал’эй’а], стон [стон], пальто [пал’то], травка [трафка].

Россия [рас’ий’а], класс [клас], маяк [май’ак], коньки [кан’к’и], кошка [кошка].

10. Цель: Проверить умения учащихся различать звуки в словах, соотносить их с буквами, обозначать твердость и мягкость согласных звуков.

Прочитайте слова. Подчеркните буквы, которые обозначают мягкость согласных звуков в этих словах.

Пищать, кричу, удить, силач, жимолость.

Кричать, трещу, пилить, товарищ, живность.

Примечание.

Пищать, кричу, удить, силач, жимолость.

Кричать, трещу, пилить, товарищ, живность.

11. Цель: Проверить умение различать звонкие и глухие согласные звуки, понимать случаи несоответствия произношения написанию.

Прочитайте слова. Подчеркните слова, в которых все согласные звуки звонкие.

Луг, морж, заяц, береза, зима.

Дуб, дождь, маяк, дорога, иней.

Примечание. Правильный ответ:

Луг, морж, заяц, береза, зима.

Дуб, дождь, маяк, дорога, иней.

_________________________________________________________________

Источник

Шукейло В.А.

Русский язык: 1-4 классы: сборник проверочных и контрольных работ / В.А. Шукейло. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: Вентана-Граф, 2014. – 36- с. (Начальная школа: результаты обучения).

Согласные звуки и буквы, которые их обозначают

Цель: обобщить знания об особенностях произношения звуков.

Задачи:

  1. Уметь выделять в словах согласные звуки и обозначать их на письме буквами
  2. Развивать умение распознавать гласные и согласные звуки
  3. Воспитывать интерес к урокам русского языка

Оборудование: учебники, тетради, листочки с пословицами.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Минутка чистописания.

Палочки, крючочки,
Закорючки, точки
Бегали толпою
И поодиночке.
Ссорились, мирились,
Прыгали без дела.
Наконец без дела
Жить им надоело.
И сказал им кто-то
Умный и серьёзный:
– Взяться за работу
Никогда не поздно.
Эй, крючки и точки.
Чёрточки, кружочки!
Собирайтесь вместе,
Становитесь в строчки!
И шагайте слаженно
По листку бумажному!

На доске записаны буквы: е, о, с, н, ь.

– Назовите гласные. (о, е)

– Назовите согласные.(н, с)

– Какая буква обозначает звонкий согласный?

– Какой звук обозначает буква с?

– Какая буква не обозначает звук? (ь)

Сегодня наш урок посвящён согласным звукам и буквам. Пропишем сочетание сн

Дети работают в тетрадях.

III. Повторение.

1. Фонетический разбор.

Составьте из букв о, е, с, н, ь слово (осень). Сколько звуков вы слышите? (4). Сколько букв нам понадобилось для записи слова? (5). Почему звуков меньше? Запишите слово осень и сделайте звуко-буквенный разбор. (Ученики у доски по очереди выполняют разбор)

2. Считаем звуки.

Какое осеннее явление природы вы знаете? (листопад). Через мультимедиа-просмотр под музыку и запись стихотворения Бунина фотографий (рисунки) на тему “Осень”.

У вас на партах разноцветные листочки из волшебного леса. Прочитайте что там написано. (Приложение)

Гром в сентябре предвещает тёплую осень.

Лето со снопами – осень с пирогами.

От осени к лету поворота нету.

Поздний отлёт птиц предвещает тёплую зиму.

Это осенние приметы и пословицы. У кого жёлтые листочки -определите, сколько раз встречается звук [o] в этих пословицах. У кого зелёные листочки - определите, сколько раз встречается звук [н’] в этих пословицах. Фронтальная проверка.

IV. Объяснение нового материала.

1. Беседа.

– Чем отличается согласный звук от гласного?

2. Выполнение упражнения 42 устно. Произнесите первый и последний звук в каждом слове и понаблюдайте за тем, как проходит воздух: свободно или встречает преграду?

Как называются такие звуки?

Вывод делают дети и читают правило.

3. Самостоятельная работа.

– Для всех ли согласных звуков есть своя буква? Выясним это. Выполним упражнение 43.

– При образовании, каких из этих звуков слышится голос и шум?

– Как называют такие согласные?

– Только шум? Как называют такие согласные?

Дети делают вывод о том, что согласные бывают звонкие и глухие.

– Какие ещё бывают согласные звуки?

Поиграем в волшебников. Превратите слово МЕЛ в мелкое место на реке,

УГОЛ – в топливо, ЕЛ в хвойное дерево, НЁС – в часть лица.

На доске открывается запись:

МЕЛ – МЕЛЬ

УГОЛ – УГОЛЬ

ЕЛ – ЕЛЬ

НЁС – НОС

Как изменились согласные звуки?

Мы обозначили одной буквой и мягкий согласный звук, и твёрдый. Для парных твёрдых и мягких согласных не придумали разных букв. Как же отличить твёрдые согласные звуки от мягких?

V. Закрепление.

1. Восстановите пословицы.

2. Найдите и подчеркните мягкие согласные в пословице о временах года.

Худ обед, коли……………………………осень дождлива, да сытна.

Весна красна, да голодна………………… хлеба нет.

Лодыри и нытики…………………………всегда пригодится.

Грамоте учиться-…………………………. не выносят критики.

Взаимопроверка.

VI. Итоги.

  • Как произносятся согласные звуки?
  • Какие бывают согласные звуки?
  • Кто важнее гласные или согласные? (ответы детей)
  • Сказка “Кто важнее” (приложение)

VII. Домашнее задание.

Еще IPA для американских согласных: место, способ и озвучивание

 

В предыдущем видео я рассказывал о Международном фонетическом алфавите согласных. Если вы не видели его, я бы посоветовал вам сначала посмотреть это видео, прежде чем смотреть это.

 

В качестве краткого обзора, IPA состоит из трех областей: Место, Манера и Звонкость, и сегодня я хочу более подробно остановиться на каждой из этих областей и обсудить согласные, которые попадают в каждую категорию.

 

Взгляните на диаграмму IPA, чтобы увидеть, как она организована.

Место

Место относится к месту, где этот звук издается. Вы увидите, что в американском английском есть 8 мест, где произносятся звуки, начиная с билабиального и заканчивая гортанным. Эти места соответствуют месту во рту или горле, поэтому двугубная полость делается в передней части рта, а голосовая щель – сзади в горле. Таким образом, вы можете думать об этих местах как о перемещении спереди назад.

 

 Давайте рассмотрим каждый из них:

 

Двугубный означает обе губы. В английском языке 4 двугубных: P /p/, B /b/, M /m/ и W /w/. Все эти звуки произносятся обеими губами — это место артикуляции.

 

Labio-dental означает губа к зубам. В английском языке есть два губно-зубных звука: F /f/ и V /v/. Чтобы произнести эти звуки, вы подносите нижнюю губу к верхним зубам — так губно — зубные.

 

Lingua-dental означает язык к зубам. В английском языке есть 2 лингво-зубных звука: звуки TH /θ, ð/. Чтобы произнести эти звуки, вы кладете язык между зубами.

 

Альвеолярный относится к неровному гребню сразу за передними зубами на нёбе. Это место, где язык либо касается, либо приближается к нему, когда произносится звук. Альвеолярный отросток – популярное место артикуляции! В английском языке 7 альвеолярных звуков: T /t/, D /d/, S /s/, Z /z/, N /n/, L /l/ и R /ɹ/.

 

Постальвеолярный означает, что язык находится за альвеолярным гребнем, когда вы произносите эти звуки. В английском языке есть 4 постальвеолярных звука: SH / ʃ /, ZH / ʒ /, CH / ʧ / и J / ʤ /.

 

Небный означает, что при произнесении этого звука язык идет к средней части нёба. В английском языке один небный звук: Y /j/.

 

Велар относится к задней части рта или к мягкой части нёба, куда входит язык, когда вы произносите эти звуки. В английском языке 4 велярных звука: K /k/, G /g/, NG /ŋ/ и W /w/ (W /w/ считается как двугубным, так и велярным звуком).

 

И, наконец, голосовая . Гортань относится к голосовым связкам, которые находятся в вашем горле. Язык не помогает артикулировать этот звук, вместо этого его производят голосовые связки. В английском языке один гортанный звук: H /h/.

 

Манера

Следующая область называется манерой , так воздух высвобождается для каждого звука. Вернемся к диаграмме IPA и рассмотрим манеру артикуляции.

 

В английском языке 6 способов артикуляции, начиная с Остановки . Остановки производятся путем остановки потока воздуха где-то в голосовом тракте, а затем после этого выпускают струйку воздуха. В английском языке 6 остановок: P /p/, B /b/, T /t/, D /d/, K /k/ и G /g/.

 

Фрикативные звуки — это звуки, которые производятся путем сужения голосового тракта в какой-то точке, и когда воздух проходит через него, вы слышите турбулентный звук. В английском языке 9 фрикативов: F/f/, V/v/, TH/θ/, TH/ð/, S/s/, Z/z/, SH/ʃ/, ZH/ʒ/ и H/h/. .

 

Аффрикаты представляют собой комбинацию смычного согласного и фрикативного. В английском языке есть две аффрикаты: CH /ʧ/ и J /ʤ/.

 

Носовые звуки, при которых поток воздуха проходит через нос, а не через рот. В английском языке 3 носовых: M /m/, N /n/ и NG /ŋ/.

 

Жидкости производятся, когда язык частично смыкается во рту. В английском есть две жидкости: L /l/ и R /ɹ/.

 

И скользит похожи на жидкости тем, что язык и губы частично смыкаются во рту, но при скольжении происходит движение звука между двумя местами артикуляции. В английском языке 2 скольжения: W /w/ и Y /j/.


Звонкость

Теперь я расскажу о концепции звонкости, которая относится к вибрации голосовых связок. Вот быстрый эксперимент: положите руки на шею и скажите «аааа!» Вы должны почувствовать гудящую вибрацию — это голосовые связки.

 

Вернемся к диаграмме IPA, чтобы рассмотреть звонкость согласных.

 

На этой диаграмме вы увидите, что в одном поле есть пары символов, например, звуки P /p/ и B /b/. Но жирным шрифтом выделена только буква B /b/. Это потому, что B /b/ имеет звонкий — голосовые связки вибрируют, когда вы произносите этот звук. B. Но P /p/ — это глухой звук — нет вибрации голосовых связок; просто поток воздуха. P.

 

звонких звуков: Б /б/, Д /д/, Г /г/, В /в/, ТХ /ð/, З /з/, Ж /ʒ/, Ж/ ʤ/, M/m/, N/n/, NG/ŋ/, L/l/, R/ɹ/, W/w/ и Y/j/.

 

глухих звуков: P /p/, T /t/, K /k/, F /f/, TH /θ/, S /s/, SH /ʃ/, H /h/ и CH /ʧ/.

 

Большое спасибо за просмотр, и дайте мне знать, если вам нужна помощь с расположением, манерой и озвучиванием согласных в американском английском!

 

Узнайте о различиях между английским и хорватским языками

Хотите узнать больше о хорватском алфавите? Я так рада, что ты здесь!

Всегда хорошо начинать с чего-то знакомого. Итак, в этой статье мы начнем со сходств и различий между английским и хорватским алфавитами.

Позже вы научитесь произносить хорватские буквы и звуки.

Кроме того, если вы любите историю, в конце вас ждет небольшое угощение.

Но обо всем по порядку…

Начнем с основ. Каковы сходства и различия между хорватским и английским алфавитом?

Начнем с того, что хорватский алфавит также является формой латинского алфавита.

Он состоит из 30 букв, в отличие от английского алфавита, который состоит из 26. 

Давайте посмотрим на таблицу ниже:

Английский алфавит состоит из: Хорватский алфавит состоит из:
26 букв (из них): 30 букв (из них):
5 гласных (A, E, I, O, U) 5 гласных (A, E, I, O, U)
21. мы можем заключить, что в хорватском алфавите есть четыре лишние буквы. Однако это не означает, что все остальные буквы одинаковы. Итак, каковы различия?

Оба алфавита имеют одинаковые 5 гласных (a, e, i, o, u). Итак, основные различия между английским и хорватским алфавитом заключаются в согласных.

На самом деле согласных в хорватском алфавите почти столько же, сколько букв в английском алфавите (включая гласные).

Оглядываясь назад на таблицу, мы можем подумать, что в хорватском алфавите всего четыре лишних согласных, хотя на самом деле их в два раза больше!

Как так? Давайте взглянем.

Хорошо, давайте посмотрим на различия и сходства между этими двумя алфавитами, указанные в таблице ниже (различия отмечены красным):

Хорватский  Английский
A a8
B b B b
C c C c
Č č 
Ć ć
D d D d
Dž dž
Đ đ
E e E e
F f F f
G g G g
H h H h
I i I i
J j J j
K k K k
L l L л
Lj lj
M m M m
N n N n
Nj nj
O o O o
P p  P p
Q q
R r R r
S s S s
Š š
T t T t
U u U u
V v V v
W w
X x
Y y
Z Z Z Z
ž

Если вы посмотрите на Table, вы обратите внимание на буквы 9002 Q, Q, Q, Q, Q, Q, Q, Q, Q, Q, Q, Q, Q, Q, Q, Q, Q, Q, Q, Q, Q, Q, Q, Q, Q, Q, Q, Q, Q, Q, Q, Q, Q, Q, Q, Q, Q, Q, Q, Q, Q, Q, Q, Q, Q, Q, Q, Q, Q, Q, Q, Q, Q, W. не появляются в хорватском алфавите.

Забавный факт: обратите внимание, как я сказал, что буквы q, w, x и y «не встречаются» в хорватском алфавите? Тем не менее, они все еще используются в словах английского происхождения, которые были интегрированы в хорватский язык, где подходящее хорватское слово еще не было создано (например, запугивание или виджет).

Однако вы также заметите, что есть много букв, которые могут быть совершенно незнакомы вам, если вы являетесь носителем английского языка. Это восемь лишних согласных.

These are (in order of appearance in the alphabet):

  • Č, 
  • Ć, 
  • DŽ, 
  • Đ, 
  • LJ, 
  • NJ, 
  • Š,
  • Ž.

Для лучшего понимания их можно разделить на две группы: диакритические знаки и орграфы.

Диакритические знаки

Диакритические знаки (или диакритические знаки ) — это дополнительные знаки, которые добавляются к буквам для изменения их звучания. Возможно, вы сталкивались с диакритическими знаками в таких языках, как испанский ( niño — ребенок ) или французский ( Noël — Рождество) .

В хорватском языке большинство лишних согласных являются диакритическими знаками.

Это Č, Ć, Đ, Š, Ž и частично DŽ. Каждая из них представляет собой отдельные буквы и разные звуки ( см. в таблице ниже ).

Остальные три согласные…

Диграфы

Хорватские буквы DŽ, LJ и NJ состоят из двух букв.

Они известны как орграфы , причудливый способ сказать, что две буквы произносятся как один звук.

Опять же, это тоже отдельные буквы хорватского алфавита.

Однако произношение этих дополнительных букв может быть несколько трудным для носителей английского языка.

Ниже мы рассмотрим произношение всего алфавита, но сначала поговорим о произношении этих дополнительных согласных.

Произношение дополнительных согласных

Даже если вы не знакомы с этими буквами, вы слышали некоторые из их звуков раньше. Вот что я имею в виду…

В английских словах некоторые буквы группируются вместе, образуя новый звук. Например, возьмем слово корабль . И буква s , и буква h имеют разные звуки. Однако сгруппированные вместе (в орграф) они образуют новый звук ( ʃ ).

В английском языке для обозначения этого звука не используются никакие новые буквы, поэтому он просто объединяет две существующие буквы — s и h.

В хорватском алфавите для этого звука используется совершенно другая буква. Эта буква — одна из наших лишних согласных — буква 9.0021 š .

Примечание. Произношение буквы š в хорватском звучит несколько «жестче», чем в английском произношении диграфа «sh». Вы можете прослушать произношение каждой из букв хорватского алфавита в таблице ниже.

Итак, давайте посмотрим на несколько других английских слов, в которых мы можем услышать звучание этих дополнительных хорватских согласных.

гл илд – орграф гл sounds like the Croatian letter ć 

j ourney – the letter j sounds like the Croatian latter đ

sh ip – as mentioned above, the digraph sh звучит как хорватская буква š.

Советы по произношению

К сожалению, примеров звучания других дополнительных согласных в английском языке нет. По этой причине носители английского языка иногда изо всех сил пытаются овладеть своим произношением.

Несмотря на то, что у вас есть точное произношение каждой из приведенных ниже букв алфавита, я хотел бы дать вам несколько советов, как произносить все эти трудные согласные.

Проблемы с

č и ć

Прежде всего, позвольте мне начать с того, что многим носителям языка на самом деле трудно отличить эти две буквы и их звуки друг от друга.

Č и Ć очень похожи друг на друга. Однако это все же разные буквы с разными звуками.

Подсказка, которую мамы в Хорватии говорят своим школьникам, когда они изо всех сил пытаются отличить эти буквы друг от друга, заключается в том, что буква č – это твердая , а ć мягкая.

Учителям и лингвистам это объяснение может не понравиться, но оно поможет вам легче отличить одно от другого.

Давайте еще раз посмотрим на слово ребенок . Орграф ch звучит точно так же, как буква ć.

Теперь, если вы хотите произнести сложнее буква č, поместите кончик языка на нёбо, прямо за зубами, и попытайтесь произнести то же слово.

Сначала это может показаться странным, но немного потренировавшись, вы быстро научитесь произносить букву č.

Проблема с

и đ

Подобно проблеме с č и ć, эти две буквы иногда также трудно различить.

На самом деле разница в произношении почти такая же, как между č и ć.

Буква j в путешествие звучит точно так же, как буква đ . Теперь, если вы хотите произнести звук, соответствующий букве , вам снова нужно будет поместить кончик языка на нёбо, сразу за передними зубами, пытаясь произнести тот же j звук.

Поскольку буква является орграфом, ее звук находится между звуками D и Ž.

Это заставит букву звучать жестче , чем исходное произношение.

 

Настоящая проблема с

lj и nj

Итак, теперь эти две буквы действительно трудно произнести, если вы не знакомы с их звучанием.

Первое, что вам нужно знать, это то, что буква j в хорватском языке произносится иначе, чем в английском. В английском языке буква j имеет звук, представленный хорватской буквой đ.

«J» в хорватском языке, напротив, произносится как буква y в радость.

Итак, как это поможет вам произносить буквы LJ и NJ?

Самый простой способ произнести их — помнить, что они являются орграфами, то есть состоят из двух букв — L + J, N + J. 

Их звуки будут располагаться между этими двумя буквами. На самом деле, вы можете произнести букву lj , если попытаетесь произнести обе буквы l и j одновременно.

То же с литерой нж. Если вы попытаетесь произнести буквы n и j одновременно, вы получите звук nj.

Для правильного произношения этих двух букв потребуется некоторая практика, но выучить их будет разумно.

Много раз иностранные динамики заменяют, например, lj на l . Но тогда между вами и слушателем может возникнуть много недопонимания, если вы скажете: 

Oni su ludi (Они сумасшедшие), вместо того, чтобы говорить:

Oni su ludi ( Они люди).

Произношение хорватского алфавита

Я говорил о сходствах и различиях между двумя алфавитами в начале этой статьи. Несмотря на то, что произношение хорватского алфавита будет отличаться от произношения английского «ABC», вы заметите, что уже знакомы со звуками всех букв (за исключением некоторых дополнительных согласных, с которыми вы уже знакомы).

Что облегчает изучение хорватского языка, так это то, что хорватские буквы произносятся ровно одним способом, и они всегда произносятся одинаково, независимо от их положения в слове.

Помимо орграфов, таких как dž, lj и nj, которые, несмотря на то, что являются орграфами, являются отдельными буквами хорватского алфавита и имеют собственное произношение, в хорватских словах нет групп букв, из-за которых некоторые буквы произноситься по-разному.

Например, давайте посмотрим на букву s на английском языке. Если оно произносится само по себе, оно имеет звук s . Однако в слове корабль, , как я упоминал ранее, буквы s и h соединяются вместе (орграф) и образуют новый звук ( ʃ ).

В хорватском все гораздо проще. Каждая буква произносится одинаково, все время. По этой причине детям гораздо легче научиться читать на хорватском языке, чем на английском.

Забавный факт: были споры о том, легко ли читать хорватский язык или нет. Хотя слова читаются намного легче, чем на английском языке, трудность чтения хорватского для человека, для которого не является родным, заключается в четырех ударениях, которые появляются в хорватском языке. Таким образом, хотя слово может быть легко прочитано, вы все равно можете произносить его, ставя ударение на неправильной части слова.

Давайте посмотрим на таблицу ниже, где вы можете прослушать произношение каждой из букв хорватского алфавита вместе с примерами слов.

Хорватия – земля с богатой и бурной историей. Хорваты очень патриотичная нация и всегда ею были.

Несмотря на то, что первый король хорватов был коронован в 925 году (король Томислав), с 1102 года на протяжении всей истории этой землей правили несколько разных королевств.

Борьба за хорватскую культуру и язык

Все эти разные королевства (Австро-Венгерское, Итальянское и т. д.) пытались узурпировать страну и уничтожить хорватский язык и хорватскую культуру, привнеся свои собственные, но хорваты упорно боролись сохранить его и гордиться им.

Почему я говорю об истории Хорватии, когда говорю об алфавите? Я хотел быстро нарисовать ожесточенную борьбу за сохранение хорватской культуры и языка.

Хорваты прибыли на Балканы в 7 веке, и их язык и культура претерпели множество изменений за столь долгое время.

Точно так же развивался и хорватский алфавит, который с течением времени превратился в тот алфавит, который мы знаем сегодня.

Забавный факт: слово «алфавит» по-хорватски равно 9.0441 абеседа . Само слово состоит из первых четырех букв алфавита.

Глаголица

Первый памятник с хорватской надписью, табличка Башка (или Башчанска плоча по-хорватски), найденный в Хорватии, датируется 1100 годом. Хорватская надпись написана хорватской глаголицей.

Эта письменность восходит к IX веку и была составлена ​​святыми Кириллом и Мефодием, которые переводили богослужебные книги на языки, понятные славянам.

Важно отметить, что существует разница между хорватской глаголицей и глаголицей, которая использовалась западнославянскими народами.

Хорватская глаголица использовалась на протяжении веков, и существует множество исторических памятников и надписей, написанных с использованием этой письменности. (Если вам интересно узнать больше, нажмите здесь.)

Источник: https://hr.wikipedia.org/w/index.php?curid=30632

Хорватская кириллица

Хорватская кириллица использовалась с 12 по 18 века. Он называется Bosančica и использовался в основном в Далмации (регион Сплит и Дубровник), а также в Боснии и Герцеговине.

Одним из важнейших памятников с хорватской надписью Босанчица является Табличка Хумака , , датируемая началом 11 века. Хранится во францисканском музее недалеко от города Любушки в Боснии и Герцеговине.

Латинский алфавит

Используемый сегодня латинский алфавит был разработан хорватским лингвистом Людевитом Гаем в 1835 году.

Он смоделировал его по образцу чекового и польского алфавитов, из которых он ввел буквы č, ž, š и ć. Он изобрел буквы dž, lj и nj, смоделировав их по аналогии с венгерским алфавитом.

Хорваты раньше использовали латиницу, но некоторые звуки не были представлены в алфавите того времени. Латинский шрифт Людевита Гай используется и по сей день.

Примечание: по совету Джуро Даничича была внесена небольшая корректировка, предложившая ввести букву đ вместо использования орграфа dj. Это изменение было принято и используется по сей день.

/Dʒ / /Dʒ /
Letter IPA Letter IPA Letter IPA
A, a /a/ G, g /ɡ/ O, o /о/
Б, б /b/ H, h
/x/
P, p /p/
C, c /ts/ I, i /i/ R , r /r/
Č, č /tʃ/ J, j /j/ S, s /s/
Ć, ć /tɕ / К, к /к/ Ш, ш /ʃ/
Д, д /д/ L, L /L / T, T /T /
Dž, Dž /Dʒ / LJ, LJ /Dʒ / LJ, /Dʒ / LJ, LJ /Dʒ / LJ, /Dʒ / LJ, /Dʒ / LJ LJ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *