Буквы мягких согласных звуков таблица: Все мягкие согласные буквы – ответ на Uchi.ru
Тест в двух вариантах по теме Звуки, 2 класс.
Ф.И._________________________________________________ _____ сентября
1 вариант
Прочитайте слова. Напишите их транскрипцию. Проверьте, правильно ли определено в словах количество звуков и букв.
Тень – [ _______________ ] – 3 звука, 4 буквы.
Коньки – [___________________] – 6 звуков, 6 букв.
2. Прочитайте слова. Подчеркните буквы гласных звуков одной чертой, буквы согласных – двумя.
Астра, гладиолус, тюльпан
3. Прочитайте слова. Подчеркните буквы мягких согласных звуков.
Рак, лось, тигр, медведь.
4. Прочитайте слова. Подчеркните буквы, которые указывают на мягкость согласных звуков в этих словах.
Карась, река, роща, жизнь.
5. Подчеркните слова, в которых не нужно писать мягкий знак.
Пал…то, пес…ня, печ…ка, руч…ной, стал…ной.
6. Найдите слова с ошибками. Запишите их правильно.
Чясы, щюпальцы, чаща, жизнь.
____________________________________________________
7. Прочитайте эти слова. Сколько звуков в этих словах. (Напишите число звуков).
Ёлка ______, нёс________, подводник __________, ручьи _______, восемь________.
8. Подчеркните слова, в которых звуков больше, чем букв.
Едет, ведёт, холодный, цветок, маяк.
9. Подчеркните слова, в которых одинаковое количество звуков и букв.
Группа, аллея, стон, пальто, травка.
10. Прочитайте слова. Подчеркните буквы, которые обозначают мягкость согласных звуков в этих словах.
Пищать, кричу, удить, силач, жимолость.
11. Прочитайте слова. Отметьте слова, в которых все согласные звуки звонкие
Луг, морж, заяц, береза, зима.
Ф.И._________________________________________________ _____ сентября
2 вариант
Прочитайте слова. Напишите их транскрипцию. Проверьте, правильно ли определено в словах количество звуков и букв.
Конь – [ _______________ ] – 4 звука, 4 буквы.
Пальто – [___________________] – 6 звуков, 6 букв.
2. Прочитайте слова. Подчеркните буквы гласных звуков одной чертой, буквы согласных – двумя.
Ирис, гвоздика, колокольчик.
3. Прочитайте слова. Подчеркните буквы мягких согласных звуков.
Жук, окунь, лиса, пескарь.
4. Прочитайте слова. Подчеркните буквы, которые указывают на мягкость согласных звуков в этих словах.
Тополь, поле, туча, жизнь.
5. Подчеркните слова, в которых не нужно писать мягкий знак.
Печ…ка, пал…то, руч…ной, стал…ной, пес..ня.
6. Найдите слова с ошибками. Запишите их правильно.
Рощя, чюдеса, туча, ёжик.
____________________________________________________
7. Прочитайте эти слова. Сколько звуков в этих словах. (Напишите число звуков).
Ёжик ______, пёс________, волшебник _________, лисьи________, девять _______.
8. Подчеркните слова, в которых звуков больше, чем букв.
Поёт, лечит, горячий, стебель, юбка.
9. Подчеркните слова, в которых одинаковое количество звуков и букв.
Россия, класс, маяк, коньки, кошка.
10. Прочитайте слова. Подчеркните буквы, которые обозначают мягкость согласных звуков в этих словах.
Кричать, трещу, пилить, товарищ, живность.
11. Прочитайте слова. Отметьте слова, в которых все согласные звуки звонкие
Дуб, дождь, маяк, дорога, иней.
Звуки и буквы
Диагностические задания
Цель: проверить умения учащихся анализировать слова, различать звуки и буквы, проводить элементарный фонетический разбор слова.
Прочитайте слова. Напишите их транскрипцию. Проверьте, правильно ли определено в словах количество звуков и букв.
Тень – [ _______________ ] – 3 звука, 4 буквы.
Коньки – [___________________] – 6 звуков, 6 букв.
Конь – [ _______________ ] – 4 звука, 4 буквы.
Пальто – [___________________] – 6 звуков, 6 букв.
Примечание. Правильное выполнение задания:
Тень – [т’эн’ ] – 3 звука, 4 буквы.
Коньки – [кан’к’и] – 5 звуков, 6 букв.
Конь – [ кон’] – 3 звука, 4 буквы.
Пальто – [пал’то] – 6 звуков, 6 букв.
2. Цель: проверить умение распознавать гласные и согласные звуки по их существенным признакам.
Прочитайте слова. Подчеркните буквы гласных звуков одной чертой, буквы согласных – двумя.
Астра, гладиолус, тюльпан
Ирис, гвоздика, колокольчик.
3. Цель: проверить умение учащихся различать твердые и мягкие согласные звуки (показатель сформированности фонематического слуха).
Прочитайте слова. Подчеркните буквы мягких согласных звуков.
Рак, лось, тигр, медведь.
Жук, окунь, лиса, пескарь.
Примечание. Правильное выполнение задания: Рак, лось, тигр, медведь.
Жук, окунь, лиса, пескарь.
4. Цель: Проверить понимание учащимися способов обозначения твердости и мягкости согласных звуков.
Прочитайте слова. Подчеркните буквы, которые указывают на мягкость согласных звуков в этих словах.
Карась, река, роща, жизнь.
Тополь, поле, туча, жизнь.
Примечание. Правильное выполнение задания: Карась, река, роща, жизнь.
Тополь, поле, туча, жизнь.
5. Цель: проверить понимание учащимися орфографических правил обозначения мягкости согласных звуков мягким знаком, написания сочетаний чк, чн.
Подчеркните слова, в которых не нужно писать мягкий знак.
Пал…то, пес…ня, печ…ка, руч…ной, стал…ной.
Печ…ка, пал…то, руч…ной, стал…ной, пес..ня.
6. Цель: проверить знания учащихся о звуках [ж], [ш] как твердых согласных, не имеющих пары по мягкости и о звуках [ч], [щ] как мягких согласных, не имеющих пары по твердости, а также навык владения правилом написания сочетаний жи, ши, ща, щу.
Найдите слова с ошибками. Запишите их правильно.
Чясы, щюпальцы, чаща, жизнь.
____________________________________________________
Рощя, чюдеса, туча, ёжик.
____________________________________________________
7. Цель: проверить умение учащихся различать гласные звуки и соотносить их с буквами.
Прочитайте эти слова. Сколько звуков в этих словах? (Напишите число звуков).
Ёлка ______, нёс________, подводник __________, ручьи _______, восемь________.
Ёжик ______, пёс________, волшебник _________, лисьи________, девять _______.
Примечание. Звуковое значение букв в словах:
Ёлка [й’олка], нёс [н’ос], подводник [падводн’ик], ручьи [руч’й’и], восемь[вос’им’].
Ёжик [й’ожык], пёс[п’ос], волшебник [валшэбн’ик], лисьи [л’ис’й’и], девять [д’эв’ит’].
8. Цель: проверить умение учащихся выделять звуки в словах и соотносить их с буквами.
Подчеркните слова, в которых звуков больше, чем букв.
Едет, ведёт, холодный, цветок, маяк.
Поёт, лечит, горячий, стебель, юбка.
Примечание. Звуковое значение букв в словах:
Едет [й’эд’ит], ведёт [в’ид’от], холодный [халодный’], цветок [цв’иток], маяк [май’ак].
Поёт [пай’от], лечит [л’эч’ит], горячий [гар’ач’ий’], стебель [ст’эб’ил’], юбка [й’упка].
9. Цель: проверить умение выделять звуки в словах и соотносить их с буквами.
Подчеркните слова, в которых одинаковое количество звуков и букв.
Группа, аллея, стон, пальто, травка.
Россия, класс, маяк, коньки, кошка.
Примечание. Правильное выполнение задания:
Группа [група], аллея [ал’эй’а], стон [стон], пальто [пал’то], травка [трафка].
Россия [рас’ий’а], класс [клас], маяк [май’ак], коньки [кан’к’и], кошка [кошка].
10. Цель: Проверить умения учащихся различать звуки в словах, соотносить их с буквами, обозначать твердость и мягкость согласных звуков.
Прочитайте слова. Подчеркните буквы, которые обозначают мягкость согласных звуков в этих словах.
Пищать, кричу, удить, силач, жимолость.
Кричать, трещу, пилить, товарищ, живность.
Примечание.
Пищать, кричу, удить, силач, жимолость.
Кричать, трещу, пилить, товарищ, живность.
11. Цель: Проверить умение различать звонкие и глухие согласные звуки, понимать случаи несоответствия произношения написанию.
Прочитайте слова. Подчеркните слова, в которых все согласные звуки звонкие.
Луг, морж, заяц, береза, зима.
Дуб, дождь, маяк, дорога, иней.
Примечание. Правильный ответ:
Луг, морж, заяц, береза, зима.
Дуб, дождь, маяк, дорога, иней.
_________________________________________________________________
Источник
Шукейло В.А.
Русский язык: 1-4 классы: сборник проверочных и контрольных работ / В.А. Шукейло. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: Вентана-Граф, 2014. – 36- с. (Начальная школа: результаты обучения).
Согласные звуки и буквы, которые их обозначают
Цель: обобщить знания об особенностях произношения звуков.
Задачи:
- Уметь выделять в словах согласные звуки и обозначать их на письме буквами
- Развивать умение распознавать гласные и согласные звуки
- Воспитывать интерес к урокам русского языка
Оборудование: учебники, тетради, листочки с пословицами.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Минутка чистописания.
Палочки, крючочки,
Закорючки, точки
Бегали толпою
И поодиночке.
Ссорились, мирились,
Прыгали без дела.
Наконец без дела
Жить им надоело.
И сказал им кто-то
Умный и серьёзный:
– Взяться за работу
Никогда не поздно.
Эй, крючки и точки.
Чёрточки, кружочки!
Собирайтесь вместе,
Становитесь в строчки!
И шагайте слаженно
По листку бумажному!
На доске записаны буквы: е, о, с, н, ь.
– Назовите гласные. (о, е)
– Назовите согласные.(н, с)
– Какая буква обозначает звонкий согласный?
– Какой звук обозначает буква с?
– Какая буква не обозначает звук? (ь)
Сегодня наш урок посвящён согласным звукам и буквам. Пропишем сочетание сн
Дети работают в тетрадях.
III. Повторение.
1. Фонетический разбор.
Составьте из букв о, е, с, н, ь слово (осень). Сколько звуков вы слышите? (4). Сколько букв нам понадобилось для записи слова? (5). Почему звуков меньше? Запишите слово осень и сделайте звуко-буквенный разбор. (Ученики у доски по очереди выполняют разбор)
2. Считаем звуки.
Какое осеннее явление природы вы знаете? (листопад). Через мультимедиа-просмотр под музыку и запись стихотворения Бунина фотографий (рисунки) на тему “Осень”.
У вас на партах разноцветные листочки из волшебного леса. Прочитайте что там написано. (Приложение)
Гром в сентябре предвещает тёплую осень.
Лето со снопами – осень с пирогами.
От осени к лету поворота нету.
Поздний отлёт птиц предвещает тёплую зиму.
Это осенние приметы и пословицы. У кого жёлтые листочки -определите, сколько раз встречается звук [o] в этих пословицах. У кого зелёные листочки - определите, сколько раз встречается звук [н’] в этих пословицах. Фронтальная проверка.
IV. Объяснение нового материала.
1. Беседа.
– Чем отличается согласный звук от гласного?
2. Выполнение упражнения 42 устно. Произнесите первый и последний звук в каждом слове и понаблюдайте за тем, как проходит воздух: свободно или встречает преграду?
Как называются такие звуки?
Вывод делают дети и читают правило.
3. Самостоятельная работа.
– Для всех ли согласных звуков есть своя буква? Выясним это. Выполним упражнение 43.
– При образовании, каких из этих звуков слышится голос и шум?
– Как называют такие согласные?
– Только шум? Как называют такие согласные?
Дети делают вывод о том, что согласные бывают звонкие и глухие.
– Какие ещё бывают согласные звуки?
Поиграем в волшебников. Превратите слово МЕЛ в мелкое место на реке,
УГОЛ – в топливо, ЕЛ в хвойное дерево, НЁС – в часть лица.
На доске открывается запись:
МЕЛ – МЕЛЬ
УГОЛ – УГОЛЬ
ЕЛ – ЕЛЬ
НЁС – НОС
Как изменились согласные звуки?
Мы обозначили одной буквой и мягкий согласный звук, и твёрдый. Для парных твёрдых и мягких согласных не придумали разных букв. Как же отличить твёрдые согласные звуки от мягких?
V. Закрепление.
1. Восстановите пословицы.
2. Найдите и подчеркните мягкие согласные в пословице о временах года.
Худ обед, коли……………………………осень дождлива, да сытна.
Весна красна, да голодна………………… хлеба нет.
Лодыри и нытики…………………………всегда пригодится.
Грамоте учиться-…………………………. не выносят критики.
Взаимопроверка.
VI. Итоги.
- Как произносятся согласные звуки?
- Какие бывают согласные звуки?
- Кто важнее гласные или согласные? (ответы детей)
- Сказка “Кто важнее” (приложение)
VII. Домашнее задание.
Еще IPA для американских согласных: место, способ и озвучивание
В предыдущем видео я рассказывал о Международном фонетическом алфавите согласных. Если вы не видели его, я бы посоветовал вам сначала посмотреть это видео, прежде чем смотреть это.
В качестве краткого обзора, IPA состоит из трех областей: Место, Манера и Звонкость, и сегодня я хочу более подробно остановиться на каждой из этих областей и обсудить согласные, которые попадают в каждую категорию.
Взгляните на диаграмму IPA, чтобы увидеть, как она организована.
МестоМесто относится к месту, где этот звук издается. Вы увидите, что в американском английском есть 8 мест, где произносятся звуки, начиная с билабиального и заканчивая гортанным. Эти места соответствуют месту во рту или горле, поэтому двугубная полость делается в передней части рта, а голосовая щель – сзади в горле. Таким образом, вы можете думать об этих местах как о перемещении спереди назад.
Давайте рассмотрим каждый из них:
Двугубный означает обе губы. В английском языке 4 двугубных: P /p/, B /b/, M /m/ и W /w/. Все эти звуки произносятся обеими губами — это место артикуляции.
Labio-dental означает губа к зубам. В английском языке есть два губно-зубных звука: F /f/ и V /v/. Чтобы произнести эти звуки, вы подносите нижнюю губу к верхним зубам — так губно — зубные.
Lingua-dental означает язык к зубам. В английском языке есть 2 лингво-зубных звука: звуки TH /θ, ð/. Чтобы произнести эти звуки, вы кладете язык между зубами.
Альвеолярный относится к неровному гребню сразу за передними зубами на нёбе. Это место, где язык либо касается, либо приближается к нему, когда произносится звук. Альвеолярный отросток – популярное место артикуляции! В английском языке 7 альвеолярных звуков: T /t/, D /d/, S /s/, Z /z/, N /n/, L /l/ и R /ɹ/.
Постальвеолярный означает, что язык находится за альвеолярным гребнем, когда вы произносите эти звуки. В английском языке есть 4 постальвеолярных звука: SH / ʃ /, ZH / ʒ /, CH / ʧ / и J / ʤ /.
Небный означает, что при произнесении этого звука язык идет к средней части нёба. В английском языке один небный звук: Y /j/.
Велар относится к задней части рта или к мягкой части нёба, куда входит язык, когда вы произносите эти звуки. В английском языке 4 велярных звука: K /k/, G /g/, NG /ŋ/ и W /w/ (W /w/ считается как двугубным, так и велярным звуком).
И, наконец, голосовая . Гортань относится к голосовым связкам, которые находятся в вашем горле. Язык не помогает артикулировать этот звук, вместо этого его производят голосовые связки. В английском языке один гортанный звук: H /h/.
Манера
Следующая область называется манерой , так воздух высвобождается для каждого звука. Вернемся к диаграмме IPA и рассмотрим манеру артикуляции.
В английском языке 6 способов артикуляции, начиная с Остановки . Остановки производятся путем остановки потока воздуха где-то в голосовом тракте, а затем после этого выпускают струйку воздуха. В английском языке 6 остановок: P /p/, B /b/, T /t/, D /d/, K /k/ и G /g/.
Фрикативные звуки — это звуки, которые производятся путем сужения голосового тракта в какой-то точке, и когда воздух проходит через него, вы слышите турбулентный звук. В английском языке 9 фрикативов: F/f/, V/v/, TH/θ/, TH/ð/, S/s/, Z/z/, SH/ʃ/, ZH/ʒ/ и H/h/. .
Аффрикаты представляют собой комбинацию смычного согласного и фрикативного. В английском языке есть две аффрикаты: CH /ʧ/ и J /ʤ/.
Носовые звуки, при которых поток воздуха проходит через нос, а не через рот. В английском языке 3 носовых: M /m/, N /n/ и NG /ŋ/.
Жидкости производятся, когда язык частично смыкается во рту. В английском есть две жидкости: L /l/ и R /ɹ/.
И скользит похожи на жидкости тем, что язык и губы частично смыкаются во рту, но при скольжении происходит движение звука между двумя местами артикуляции. В английском языке 2 скольжения: W /w/ и Y /j/.
Звонкость
Теперь я расскажу о концепции звонкости, которая относится к вибрации голосовых связок. Вот быстрый эксперимент: положите руки на шею и скажите «аааа!» Вы должны почувствовать гудящую вибрацию — это голосовые связки.
Вернемся к диаграмме IPA, чтобы рассмотреть звонкость согласных.
На этой диаграмме вы увидите, что в одном поле есть пары символов, например, звуки P /p/ и B /b/. Но жирным шрифтом выделена только буква B /b/. Это потому, что B /b/ имеет звонкий — голосовые связки вибрируют, когда вы произносите этот звук. B. Но P /p/ — это глухой звук — нет вибрации голосовых связок; просто поток воздуха. P.
звонких звуков: Б /б/, Д /д/, Г /г/, В /в/, ТХ /ð/, З /з/, Ж /ʒ/, Ж/ ʤ/, M/m/, N/n/, NG/ŋ/, L/l/, R/ɹ/, W/w/ и Y/j/.
глухих звуков: P /p/, T /t/, K /k/, F /f/, TH /θ/, S /s/, SH /ʃ/, H /h/ и CH /ʧ/.
Большое спасибо за просмотр, и дайте мне знать, если вам нужна помощь с расположением, манерой и озвучиванием согласных в американском английском!
Узнайте о различиях между английским и хорватским языками
Хотите узнать больше о хорватском алфавите? Я так рада, что ты здесь!
Всегда хорошо начинать с чего-то знакомого. Итак, в этой статье мы начнем со сходств и различий между английским и хорватским алфавитами.
Позже вы научитесь произносить хорватские буквы и звуки.
Кроме того, если вы любите историю, в конце вас ждет небольшое угощение.
Но обо всем по порядку…
Начнем с основ. Каковы сходства и различия между хорватским и английским алфавитом?
Начнем с того, что хорватский алфавит также является формой латинского алфавита.
Он состоит из 30 букв, в отличие от английского алфавита, который состоит из 26.
Давайте посмотрим на таблицу ниже: