Разное

Буквы мягкие и звонкие: Звонкие согласные буквы в русском. Учимся различать мягкие и твердые согласные

Содержание

Звонкие согласные буквы и звуки в русском языке (таблица для 1-2 классов)

4.7

Средняя оценка: 4.7

Всего получено оценок: 113.

Обновлено 29 Октября, 2021

4.7

Средняя оценка: 4.7

Всего получено оценок: 113.

Обновлено 29 Октября, 2021

Мы постоянно окружены разными звуками: жужжит шмель, шумит ветер, гудит машина. А есть звуки, из которых складываются слова. Это звуки речи. В 1 классе ты научился писать слова, для этого используются буквы. А когда читаешь книгу, ты произносишь звуки. Звуки в языке бывают согласные и гласные. Согласные бывают звонкими и глухими.

Звуки и буквы

Все слова в языке, с помощью которых мы общаемся, состоят из звуков и букв. А как понять, когда перед нами звук, а когда буква? Звук — это то, что мы произносим и слышим, а буква — то, что пишем и читаем. То есть буква — это обозначение звука на письме.

Как образуется согласный звук

Попробуем произнести звук [а]. Он образуется с помощью голоса. Это гласный звук: когда мы его произносим, воздух, проходя через голосовые связки, не встречает препятствий. А теперь произнесём звук [б].

Что мешает воздуху? Мы препятствуем ему проходить губами, и получается звук. Другие согласные образуются, когда на пути воздуха появляются зубы — [з], а может, и зубы, и язык одновременно — [р]. Теперь мы можем сказать, что такое согласные звуки. Они образуются, когда на пути воздуха в полости рта возникает какая-то преграда.

Чтобы на письме показать, что записан звук, а не буква, его берут в квадратные скобочки: [Л]. Если слово написано в таких скобках, значит, написали его так, как мы произносим. Написание слова не всегда совпадает с произношением.

Парные звонкие согласные

Произнесём вслух фразу: «Звонко звенит звонок». Слышишь? Как будто действительно при этих словах звенит что-то. Это происходит, потому что мы произнесли подряд несколько звонких звуков. Звонкие согласные буквы в русском языке и в других языках состоят из шума и голоса.

А глухие — только из шума. У некоторых согласных есть пары: [б] — [п], [г] — [к].

Пара нужна для того, чтобы при образовании слова одна и та же буква звучала по-разному.

Например, в конце слова «гриб» мы напишем Б, потому что по правилам русского языка нужно подобрать проверочное слово: «грибы». А теперь давай произнесём это слово: [грип]. Слышим мы не [б], а [п]. Есть слова, где буква при произношении не меняется: «бак» — [бак]. То есть одна буква может обозначать разные звуки: то [б], то [п].

В русском языке в начале слова перед звонкими согласными тоже будет произноситься звонкий звук. «Сбить» — [збит’]. Букву С в начале слова мы произносим [з], потому что следующий согласный тоже звонкий. Такой процесс называется озвончение.

Непарные звонкие согласные

Есть и такие согласные, которые пары не имеют. Они всегда пишутся так, как произносятся. Их в нашем языке пять: [л], [м], [н], [р], [й].

Звонкие согласные, которые не имеют пары, называются сонорными.

Какие согласные бывают парные, а какие нет, покажет таблица.

Согласные

Непарные

Парные

Непарные

Только звонкие

Звонкие

Глухие

Только глухие

[л] — [л’]

[м] — [м’]

[н] — [н’]

[р] — [р’]

[й’]

[б] — [б’]

[в] — [в’]

[г] — [г’]

[д] — [д’]

[з] — [з’]

[ж]

[п] — [п’]

[ф] — [ф’]

[к] — [к’]

[т] — [т’]

[с] — [с’]

[ш]

[ц]

[щ’]

[ч’]

[х] – [х’]

Что мы узнали?

Буквы алфавита, которые мы произносим, называются звуками. Согласный звонкий звук образуется при помощи голоса и шума. Все звонкие звуки делятся на парные и непарные.

Тест по теме

Доска почёта

Чтобы попасть сюда – пройдите тест.

    Пока никого нет. Будьте первым!

Оценка статьи

4.7

Средняя оценка: 4.7

Всего получено оценок: 113.


А какая ваша оценка?

Глухие и звонкие согласные

Меню раздела

Русский язык
Пожалуйста, оцените Оценка 1Оценка 2Оценка 3Оценка 4Оценка 5  

Изучаем глухие и звонкие согласные

Правила и примеры преодоления речевого недоразвития

Преодоление речевого недоразвития и укрепление психофизического здоровья детей, имеющих нарушения, посредством использования разнообразных методов коррекционной работы.

Иногда дети произносят звонкие согласные как глухие. выражается по-разному: или частичное оглушение. Состояние (принимаемая форма) речевых органов при произнесении парных звонких и глухих звуков ф-в, с-з, ш-ж, п-б, т-д, к-г) сходно.

При произношении звонких согласных приходят в движение голосовые связки, работает с напряжением, при произношении – голосовые связки не вибрируют, артикуляционный аппарат работает с меньшим напряжением.
Становится понятным, что затруднения обусловлены не самим по себе воспроизведением звуков, а недостаточно четким разграничением их между собой на слух. Расматриваются разные причины нарушения речи. Как следствие неразличение звонких и глухих согласных в речи влечет за собой ошибки при письме и чтении. Обычно внимательные родители этот дефект замечают ещё на раннем развитии своего малыша и сразу берутся за его исправление. Работа начинается с правильного изолированного произношения смешиваемых звуков, а заканчивается упражнениями по их дифференциации.

Последовательность такова: Сначала “осваиваются” щелевые звуки ф-в, с-з, ш-ж, как более простые по артикуляции, а затем взрывные — п-б, т-д, к-г.

 

Звуки Ф-В

Попросите ребенка протяжно произносить звук ф и далее, не прерывая выдоха, “включить” голосовые связки, подать голос – получится звук в.

Поясните ребенку, что звук ф произносится глухо, без голоса, а при произношении звука в голосовые связки смыкаются и вибрируют. Вибрацию можно ощутить прикосновением руки к гортани. Упражняйтесь с ребенком в поочередном произношении звуков ф и а.

Упражнение: сопоставьте звуки с буквами. Вы называете звук, ученик показывает соответствующую букву, и наоборот: вы показываете букву, ребенок произносит соответствующий звук.

 

Дифференциация звуков в слогах:

фа-ва, фо-во, фу-ву, фы-вы, фи-ви;
фи-ви-фа, фо-во-фо, фу-ву-фу, фы-вы-фы, фи-ви-фи;
афа-ава, офо-ово, уфу-уву, ыфы-ывы, ифи-иви

Упражнение: сложить эти слоги из букв разрезной азбуки и прочитать.

 

Дифференциация звуков в словах:

– Фаня – Ваня;
– фаза – ваза;

– фантик – винтик;
– фляга – влага;
– флакон – вагон;

Обратите внимание ребенка на то, как с изменением одного звука слово приобретает новое значение.

Упражнение: вставить пропущенные буквы в слова (ф)ара, по(в)ар, не(ф)ть, под(в)ода, ту(ф)ли, ке(ф)ир. ко(в)ер.

 

Дифференциация звуков в предложениях:

– Фаня и Ваня купили вафли.
– Вьются флаги у ворот.
– В шкафу висит кофта.

Диктант (слова с буквой ф надо записывать в один столбик, с буквой в – в другой): филин, соловей, посевы, зефир, лифт, проводник, влага, флаги, туфли, весна.

 

Дифференциация звуков при чтении текста:

«Фаня спросила тётю Феню: «Почему на улицах флаги?» Тетя феня ответила: «Сегодня вторник, 23 февраля. День Советской Армии и Военно-Морского Флота»

Звуки С-З

Дайте образец звучания. Поясните разницу в образовании звуков. Звук с – глухой, звук з – звонкий, потому что в его произнесении участвуют голосовые связки. Пусть ребенок при произнесении з поднесет руку к гортани и почувствует, как она вибрирует. Постоянно напоминайте ребенку, что таким способом он может проверять правильность произношения звонких согласных.

Упражнение: сопоставьте звуки с буквами. Вы называете звук, ребенок показывает соответствующую букву, и наоборот.

 

Дифференциация звуков в слогах:

– са-за, со-со, су-зу, сы-зы, си-зи;
– са-за-са, со-зо-со, су-зу-су, сы-зы-сы, си-зи-си;
– аса-аза, осо-озо, усу-узу, ысы-ызы, иси-изи

Упражнение: сложить эти слоги из букв разрезной азбуки и прочитать.

 

Дифференциация звуков в словах:

– коса – коза,
– роса – роза,
– сазан, застенок, заносы, зубоскал, слеза, сказал, заскочил

Упражнение: вставить пропущенные буквы в слова (с)олить, во(з)ить, зве(з)да, во(с)ток, при(з)ы.

 

Дифференциация звуков в предложениях:

В саду созрела, смородина. В колхозе сеяли. На заводе делают самолеты.

Диктант (как и на предыдущих занятиях, слова с буквой с записываем в один столбик, с буквой з – в другой): овес, роза, забор, колеса, сестра, золото, газон, кусок, зубы, супы, азбука, астры.

 

Дифференциация звуков при чтении текста:

«У сусликов острые зубы. Они грызут зерно и стебли хлебных злаков. Суслики поедают много зерна. Надо беречь зерно от сусликов».

Звуки Ш-Ж

Работу ведите по уже сложившейся схеме: дайте образец звучания, напомните, чем отличается звук ш от звука ж, и переходите к постановке звука ж. Вместе упражняйтесь в изолированном произношении ш и ж.

Упражнение: сопоставьте звуки с буквами. Вы называете звуки, а ребенок показывает соответствующие буквы, и наоборот.

 

Дифференциация звуков в слогах:

– ша-жа, шо-жо, шу-жу, ши-жи;
– ша-жа-ша, шо-жо-шо, шу-жу-шу, ши-жи-ши;
– аша-ажа, ошо-ожо, ушу-ужу, иши-ижи

Упражнение: сложить эти слоги из букв разрезной азбуки и прочитать.

 

Дифференциация звуков в словах:

– шил – жил, шар – жар, шаль – жаль;
– жутко – шутка, лыжи – мыши;
– пушок – петушок, окошко, сережка.

Упражнение: вставить пропущенные буквы в слова: лу(ж)и, ло(ш)адь, опу(ш)ка, ши(ш)ки, (ж)ук, ва(ж)ный.

 

Дифференциация звуков в предложениях:

– Шел снежок.
– Жабу заметили мальчишки.
– Шура кормил журавленка.

Диктант: Женя, шалаш, Миши, ежик, шест, лыжи, чижик, чашка, журавль, шишка, ежевика, ерши.

 

Дифференциация звуков при чтении текста:

«У Жени день рождения. Жене исполнилось шесть лет. Папа подарил Жене железную дорогу, мама – шерстяное кашне. Подарки Жене пришлись по душе».

Звуки П-Б

При работе над этими звуками стоит показать ребенку механизм их образования.

Начните со звука п: губы сомкнуты, расстояние между зубами и положение языка зависят от последующего гласного звука, мягкое нёбо прижато к задней стенке глотки, голосовые связки разомкнуты. Воздушная струя, проходя через ротовую полость, наталкивается на сомкнутые губы и «взрывает» их: возникает звук п.

Звук б имеет тот же механизм образования, но, чтобы его вызвать, надо к произношению п подключить голос, то есть заставить вибрировать голосовые связки.

Родители вместе с ребенком должны упражняться в изолированном произношении звуков п, б.

Упражнение: сами сопоставьте звуки с буквами п и б.

 

Дифференциация звуков в слогах:

– па-ба, по-бо, пу-бу, пы-бы, пи-би;
– па-би-па, по-бо-по, пу-бу-пу, пы-бы-пы, пи-би-пи;
– апа-аба, опо-обо, упу-убу, ыпы-ыбы

Упражнение: сложить эти слоги из букв разрезной азбуки и прочитать.

 

Дифференциация звуков в словах:

– папа – баба;
– почка – бочка;
– палка – балка;
– пыль – быль;
– бил – пил;
– запирать – забирать;
– подбородок – подпорка

Продиктуйте ребёнку эти слова: бара(б)ан, (п)арта, со(б)ака, лам(п)а, (п)ри(б)ор, пото(п), (б)умага, те(п)ло.

 

Дифференциация звуков в предложениях:

– Бабушка положила на полку большую палку.
– Полкан бежал по дну балки.
– Папа и бабушка пошли вброд.

Придумайте слова с буквами б и п. Пусть ребёнок запишет их сомостоятельно.

 

Дифференциация звуков при чтении текста:

«У Барбоса болела нога. Три дня пес лежал под крыльцом. Паша принес ему хлеба. Барбос лизнул Паше руку. Каждый день Паша приносил собаке обед».

Звуки Т-Д

Родители вместе с ребенком упражняются в изолированном произношении звуков т и д.

Упражнение: сопоставьте звуки с соответствующими буквами.

 

Дифференциация звуков в слогах:

– та-да, то-до, ту-ду, ты-ды, ти-ди;
– та-ди-та, то-до-то, ту-ду-ту, ты-ды-ты, ти-ди-ти;
– ата-ада, ото-одо, уту-уду, ити-иди

Упражнение: сложить эти слова из букв разрезной азбуки и прочитать.

 

Дифференциация звуков в словах:

– дом – том;
– тетя – дядя;
– точка – дочка;
– дети, отдел, тетради, дремота, водосток, стыдно, бодрость

Вставить пропущенные буквы в слова: воро(т)а, (д)я(т)ел, про(д)ук(т)ы, прос(т)у(д)а, пого(д)а, пахо(т)а.

 

Дифференциация звуков в предложениях:

– Таня живет на даче.
– По дуплу стучал дрозд.
– Тома сидит дома.
– Тина и Дина стояли под дубом.

Продиктуйте ребёнку эти слова: борода, трава, доска, тоска, поэт, салат, мармелад, судно, картошка, подарок, треска, дрова.

 

Дифференциация звуков при чтении текста:

«Мой папа доктор. Он лечит детей. Дети его любят. Дома папа занимается со мной и Степой. Степу учит читать, а мне помогает решать задачи»

Звуки К-Г

Покажите образец звучания этих звуков. Поясните разницу в их образовании. Побуждайте ребенка произносить звук к с последующим подключением голоса – появляется звук г. Упражняйтесь в изолированном произношении этих звуков.

Упражнение: сопоставьте звуки с буквами.

 

Дифференциация звуков в слогах:

– ка-га, ко-го, ку-гу, кы-гы, ки-ги;
– ка-га-ка, ко-го-ко, ку-гу-ку, кы-гы-кы, ки-ги-ки;

Упражнение: сложить эти слоги из букв разрезной азбуки и прочитать.

 

Дифференциация звуков в словах:

– игра – икра;
– Галина – калина;
– голос – колос;
– рука, нога, год, кот, гуси, куры, губка, прогулка, крошка.

Вставить пропущенные буквы в слова: (г)ромко, (к)рыша, (г)лина, о(г)ород, (к)ино, при(к)аз, ги(г)ант, со(к)ол.

 

Дифференциация звуков в предложениях:

– Мы играли на горке.
– Олегу купили новые коньки.
– Как на горке, на пригорке сидят тридцать три Егорки.

Продиктуйте ребёнку эти слова: логопед, колос, голос, кот, окошко, нога, рука, берега, калоши, ягоды, музыка, кукуруза, гимнаст, гусь.

 

Дифференциация звуков при чтении текста:

«Галя взяла куклу и пошла гулять. Галя посадила куклу на травку рядом с гусеницей. Она знала, что гусеница не кусается. Галя стала собирать букет. А когда вернулась за куклой, то увидела кузнечика. Кузнечик испугался Гали и прыгнул в густую траву»

В методической рекомендации указан примерный ход работы по устранению дефектов произношения звонких согласных. Успех ее во многом будет зависеть от того, насколько последовательны и постоянны будут занятия родителей с ребенком. Не переходите от одних упражнений к другим до тех пор, пока он не усвоит их. Стремление поскорее добиться успеха не приносит желаемых результатов. Ваша задача обогащать познавательноречевую компетентность детей, осуществлять необходимую коррекцию речевых нарушений: воспитывать правильное звукопроизношение, развивать словарный запас, грамматический строй, связную речь, фонематические процессы и общие речевые навыки, формировать у детей потребность в активной деятельности, совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать пальчиковую моторику, координацию движений, ориентировку в пространстве, вызывать желание преодолевать нарушения в речи и двигательной сфере, воспитывать у детей нравственноволевые качества личности, содействовать становлению субъективноценностного отношения к своему здоровью. На логопедических занятиях важно не только выработать тот или иной речевой навык, но и закрепить его во всех видах устной и письменной речи. Если почувствуете, что ребенку надоедают одни и те же упражнения, старайтесь видоизменить их, придумать новые, с другими словами, предложениями, текстами, стихами.

 

  • Назад
  • Вперед

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Рейтинг: ( 0 Рейтинг )

Будет ли Кадыров баллотироваться на пост президента России? Дальше всех пошли в Вашингтоне Ужесточение контроля за платежами и переводами Внебрачный внук Байдена Рагозин ранен в Донецке Призывать на срочную службу будут с 21 года О выводе войск России с Украины Германии и Франции придется выплатить компенсации жителям Донбасса Верить только мне Е пропало, Д упало … Запахло жареным, меняем доллары на юани Заказала убийство 8-летней девочки Возвращения смертной казни Суд аннулировал запись «Склонен к предательству» в военном билете Александр Бородай об СВО Хроника спецоперации 2-5 декабря

Запомнить меня

Регистрация

Лингвистика: /lɪŋˈgwɪzm̩stɪks/, Лингвистика: Иерархия звучности

Иерархия звучности относится к упорядочению звуков речи от самой высокой амплитуды к самой низкой амплитуде. Гласные наиболее звучны (например, /ɑ/, /e/), а глухие взрывные согласные наименее звучны (например, /p/, /t/, /k/).

Упрощенная иерархия выглядит следующим образом, самые звучные звуки слева:

Гласные > Скользящие > Жидкие > Назальные > Фрикативные > Аффрикаты > Взрывные

Скольжения включают /j/ и /w/ как в « y ou» и « w ant» соответственно.

Жидкости включают /l/ и /r/.

Носовые включают /m/ и /n/.

Фрикативные звуки включают /s/, /z/, /f/ и /v/.

Аффрикаты включают /tʃ/ как в « ch ur ch ».

Также звонкие звуки более звонкие, чем глухие, например, звонкий фрикативный звук /z/ более звонкий, чем его глухой аналог /s/.

Пока в этой иерархии нет ничего особенного — мы выбрали критерием звучность и построили с ней иерархию. Мы могли бы расположить звуки речи многими другими способами, например. по месту артикуляции, или по частоте встречаемости, так есть ли что-нибудь особенное в расположении звуков речи по звучности? С точки зрения слоговой структуры, есть.

Слоги считаются иерархическими звуковыми структурами. Обязательно есть ядро ​​ , и необязательно есть начало (перед ядром) или код (после ядра) или оба. По разным причинам считается, что ядро ​​и кода образуют часть слога, называемую рифмой .

слог { Начало – рифма ( Ядро – Кода) }

Кросс-лингвистически наиболее распространенным типом слога является CV, то есть слог с началом ядра, где начало состоит из одного согласного и ядра состоит из одной гласной, а некоторые языки допускают только такой слог. Английский довольно свободен в отношении количества согласных и гласных, разрешенных в слоге, например, «сильные стороны» имеют структуру CCCVCCC. Интересно, что кросс-лингвистически подавляющее большинство слогов построено вокруг иерархии звучности:

Ядро чаще всего является гласным (оно также может быть согласным, таким как /l/ или /n/, как в «bott le » или «butt on ») и, таким образом, является наиболее звучной частью слог.

В начальной позиции группы согласных (несколько согласных вместе) обычно увеличивают звучность (заметным исключением из этой тенденции является /s/). Например, «слива» (/p/ < /l/) и «дерево» (/t/ < /r/). Обратите внимание, что обратный порядок /lp/ и /rt/ не встречается в начале слога.

В кодовой позиции группы согласных обычно уменьшают звучность. Например, «помощь» и «корзина» (с английским акцентом), которые показывают кластеры /lp/ и /rt/ соответственно. Также обратите внимание, что обратные порядки, обнаруженные в начале выше, не встречаются в кодовой позиции. Вы можете подумать, что в конце слова «люди» стоит /pl/, но здесь /l/ является ядром второго слога, а не частью коды первого слога.

Звучность структуры слогов является тенденцией, существуют многочисленные исключения из представления о том, что звуки в слоге идут от наименее звучных к наиболее звучным и к наименее звучным. Но эта тенденция очень сильна и, похоже, сохраняется во всех языках мира. Таким образом, сама тенденция заслуживает объяснения. Почему слоги вообще должны иметь такую ​​структуру? Возможно, это способ сделать слог более значимым для восприятия, поскольку каждый слог фактически будет иметь свой собственный звуковой пик. Возможно, согласные можно рассматривать как способы начала и окончания гласного звука, и в кластерах они тем больше похожи на гласные, чем ближе они к ядру. Это говорит о том, что согласные должны цепляться за гласные и не могут существовать изолированно (что, по-видимому, верно, особенно для наименее звучных согласных — попробуйте произнести звук /t/ или /b/ без следующего за ним гласного звука). Конечно, теперь мы подходим к вопросу о том, что такое гласные и согласные на самом деле и есть ли между ними какая-то резкая граница. Все интересные вопросы, возникающие при беглом рассмотрении иерархии звучности.

Sonorous – Зачарованное место

Перейти к содержимому

Weekly Word: Sonorous

Опубликовано Луиза Бантинг

Это снова то время недели, когда я делюсь словом, которое мне кажется интересным, и пишу небольшой рассказ, в котором я его использую.

Еженедельное слово этой недели: звучное

Часть речи

прилагательное

Произношение

suh-nawr-uhs / son-er-uhs / səˈnɔːrəs

Word Origin

First recorded use 1605–15 – from Latin  sonōrus ‘loud’, from s onōr ‘a noise’

Related Words

  • sonorously adverb
  • sonorousness noun
  • звучность существительное

Значение

  1. (вещи или пространства) способное создавать глубокий, звучный звук
  2. (речи или стиля) с использованием импозантного и возвышенного языка, иногда напыщенного стиля
  3. (голоса или звука) впечатляюще глубокий и полный

Синонимы

  1. чистый, глубокий, полный, насыщенный, сладкозвучный, мягкий, мелодичный, резонирующий, звучный, живой
  2. напыщенный, декламационный, экстравагантный, цветочный , шумный, напыщенный, напыщенный, высокопарный, впечатляющий, импозантный, возвышенный, высокопарный, величественный, громогласный, раздутый, риторический, пухлый, раздутый
  3. boomonh, ясный, глубокий, насыщенный, громкий, звучный, звучный, богатый, сильный, яркий

Антонимы

нежный, низкий, мягкий

Словом

Фото Мариуса Вентера на Pexels. com

Звонкий

Пещера была его убежищем. Когда он стоял там в звучном пространстве и позволял своему голосу звучать вибрирующим эхом, тогда и только тогда он мог заглушить командные тона своего отца. В городе, среди чертогов власти, он навсегда остался просто сыном великого человека. звонкий 9 его отцаРечи 0008 когда-то направляли нацию в трудную минуту. Как бы он ни старался, он никогда не мог заставить себя услышать.

Высоко в горах, в стенах собственного собора природы, вдали от мира своего отца, он наконец смог обрести собственный голос. Он мог издать свои собственные звонких возгласов.

Наконец-то он смог быть самим собой.

***

Если вы хотите каким-либо образом присоединиться к этой деятельности, не стесняйтесь сделать это. Вы также можете поделиться своим еженедельным словом — на этой неделе, начинающимся с буквы 9.0007 S — или вы могли бы использовать мое слово или слово Милли Том в качестве вдохновения для поста.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *