Разное

Буквы красивые на а4: Большие русские буквы | Алфавит, Большие буквы, Трафареты букв

Содержание

Оформление реферата – как всё сделать правильно?

Бывает, что студент приносит преподавателю прекрасный, глубокий, отлично раскрывающий тему реферат, а препод заворачивает работу из-за неправильного оформления. Особенно обидно получить такой сюрприз перед самым зачётом или экзаменом, на который без засчитанного реферата не допускают. Так что оформление реферата – это не мелочь.

Впрочем, в правилах оформления реферата нет ничего сложного. Проблемы обычно возникают у первокурсников, которые просто пока ещё не знают, как правильно оформить реферат (потому, что поленились это выяснить до сдачи). Но эта статья поможет тем, кто не взял на кафедре методичку и задумался об оформлении в ночь перед сдачей работы – согласитесь, распространённая ситуация!

Иногда палево с правильным оформлением реферата случается у новичков-студлансеров. Решив подработать, начинающий студлансер полагает, что достаточно просто написать работу, и очень расстраивается, когда заказчик со скандалом требует доработок: оформление не по стандарту. Так что и студлансерам эта статья, нам кажется, тоже пригодится.

Общие правила оформления рефератов

Существует несколько видов рефератов, но в данном случае мы подразумеваем формат учебной работы. Это работа, которую можно назвать уменьшенным, более простым вариантом курсовой. Поэтому учебный реферат оформляется в целом так же, как курсовые и дипломы.

Во многих вузах и тем более в школах к оформлению рефератов подходят менее строго, допуская небольшие отступления от строгого стандарта ГОСТа. На некоторых факультетах есть свои правила, касающиеся оформления работ, особенно титульных листов (так что, помимо изучения общих правил, описанных ниже, рекомендуем всё-таки взять на кафедре методичку; иногда особые требования изобретаются преподавателями именно для того, чтобы проверить – читали ли вы эту методичку или нет?).

Но в целом достаточно соблюдения основных правил, касающихся выбора шрифта, проставления сносок, нумерации, оформления содержания, списка литературы, титульного листа.

Лучше всего, если вы изучите правила оформления реферата по ГОСТу, которые соответствуют стандартам оформления более серьёзных научно-исследовательских работ. Даже если преподаватель не из придир, лишними эти навыки не будут. А если вам попадётся «бюрократ» из нашей классификации научных руководителей, то оформление реферата по ГОСТу будет важнее содержания!

Как правильно оформить реферат?

  1. Используйте шрифт Times New Roman. В ГОСТе это не прописано, но практика уже установившаяся.
  1. Традиционно используется кегль 14-й, иногда 12-й. Этот момент лучше уточнить у преподавателя. Как правило, для учебных работ выбирается 14-й, но если объём реферата большой, есть смысл выбрать кегль чуть меньше. А вот больший – нельзя, так как преподаватель сразу поймёт, что вы визуально раздуваете объём.
  1. Межстрочный интервал – полуторный. Больший интервал, опять же, говорит о попытке смухлевать с объёмом.
  1. Ориентация листа – книжная. Альбомная иногда допускается при оформлении приложений (например, широких таблиц).
  1. Поля: 1,5 см для верхнего, 3 см для нижнего, 1,5 см для правого и 2,5 см для левого (1 см – запас для подшивки листов). Увеличение полей иногда используется студентами для увеличения числа листов, но эта практика может привести к неприятностям, особенно если вы совсем обнаглели и выставили в настройках 3 – 3 – 3 – 4.
  1. Листы форма А4, плотность – стандартная для распечатки принтером, цвет белый.
  1. Текст печатается только на одной стороне листа. Оборотная должна остаться чистой. Кстати, распространённая ошибка среди новичков, часто пишущих с обеих сторон, как в тетрадке.
  1. Нумерация (арабскими цифрами) проставляется с третьего листа (с введения). 1-й и 2-й листы (титульный и содержание), согласно ГОСТу, не нумеруются, но учитываются в подсчёте. Проще говоря, на первых двух листах внизу цифр нет, на листе с введение – уже ставится «3». Приложения не нумеруются.
  1. Титульный лист состоит из следующих частей:

— Шапка с полным наименованием учебного заведения (вуза, колледжа, школы и т. д.), названием факультета и кафедры, а также и фразой «Министерство образования и науки Российской Федерации» (её при оформлении титульного листа реферата иногда исключают). Форматирование – по центру.

— Надпись «РЕФЕРАТ» с названием работы и указанием дисциплины. Форматирование по центру. Иногда название указывается просто, без кавычек, иногда вписывается в формулу … на тему «Ν»… (то же самое с указанием дисциплины; конкретные требования уточняйте на кафедре). Форматирование по центру, расположение – примерно посередине листа (или чуть-чуть выше).

— Данные об авторе (ФИО, курс, иногда группа или отделение) и научном руководителе (ФИО, должность, научная степень – или в формате «д. и. н.», «к. м. н.», или развёрнуто, уточняйте в методичке). Этот блок располагается на 7 – 9 интервалов ниже предыдущего.

Обратите внимание на то, что блок располагается справа, но первые буквы строк выстроены в одну линию – добиться такого расположения можно, используя клавишу Tab.

— Заключительный блок с информацией о городе, в котором находится учебное заведение, и годе написания работы. Располагается в самом низу листа, форматирование по центру.

Основной кегль при оформлении титульного листа – 14, но слово «РЕФЕРАТ» и название темы обычно набираются более крупным.

Образец оформления титульного листа для реферата:

  1. Содержание располагается на 2-м листе и включает в себя наименования всех частей (введения, глав и параграфов основной части, заключения, списка литературы (иногда с выделением списка источников), приложений).

Для каждого из элементов, кроме приложений, указывается номер страницы. Приложения не нумеруются, так как могут представлять собой не только листы, но и папки с материалами, диски и т. д.

В верхней части листа пишется: «СОДЕРЖАНИЕ» (без кавычек, верхним регистром).

Далее следует информация об элементах работы с форматированием по левому краю, но страницы указываются напротив, с форматированием по левому (используйте клавишу TAB).

Образец оформления содержания:

  1. Начинает работу введение. Как правило, все учебные рефераты содержат эту часть, аналогичной курсовым и дипломам.
  1. Основная часть реферата делится (за редкими исключениями) на главы. Иногда внутри глав выделяются параграфы (или пункты).
  1. Главы начинаются с нового листа. Иногда с нового листа начинаются и параграфы (этот момент уточните в методичке).

Негласное правило: завершающая часть главы должна занимать не менее четверти листа. У хитрых студентов, раздувающих объём, концы глав «висят» несколькими строчками на почти чистом листе, что вызывает сильное раздражение у преподавателей: они чувствуют, что их, как бы так выразиться… считают дураками.

  1. Заключение также начинается на отдельном листе.
  1. Заголовки структурных элементов реферата (введения, заключения, списка литературы, наименования глав) оформляются единообразно. Форматирование – по центру. Обычно – верхним регистром. Возможно дополнительное использование болда (жирного).

Не допускается оформление названия одного элемента верхним регистром, другого – нижним.

Исключение: Параграфы и пункты, если они не начинаются на отдельных листах, могут оформляться нижним регистром и болдом при оформлении названий глав верхним регистром. В этом случае они считаются составной частью глав. Этот нюанс лучше уточнить у преподавателя.

  1. Названия глав, параграфов, пунктов и других элементов работы пишется БЕЗ КАВЫЧЕК.
     
  1. Внимание! После названий глав, слов «Введение», «Заключение», «Приложение» и фразы «Список литературы» ТОЧКА НЕ СТАВИТСЯ! НЕ СТАВИТСЯ!!! НЕ СТАВИТСЯ!!! Очень частая ошибка. Доводит преподавателей до истерики
  1. Список литературы оформляется на отдельном листе. В рефератах число использованных материалов невелико, поэтому группы в списке литературы, как правило, не выделяются (впрочем, это зависит от требований кафедры и научного руководителя). Но если в списке литературы есть источники, а не только научные исследования, выделение групп необходимо. Это актуально для историков, юристов, философов и ещё нескольких специальностей.
  1. Список литературы выстраивается по алфавиту. Работы на иностранных языках, если таковые имеются, учебных работах обычно следуют после русскоязычных.
  1. Оформление списка использованной литературы – согласно ГОСТу, то есть согласно правилам библиографического оформления источников.

Допускается два варианта оформления: с тире между областями библиографического описания и без него. Число страниц в работе может опускаться.

Образец оформления библиографии: 

Иванов И. И. Межгалактические гипердвигатели. – М.: Политех, 2010. –  421 с. 

Или: 

Иванов И. И. Межгалактические гипердвигатели. М.: Политех, 2010. 

Внимание: инициалы отделяются друг от друга не только точками, но и пробелами. 

  1. Ссылки – требование опциональное. Часть рефератов (например, школьные) пишется без простановки ссылок. Если ссылки нужны, они оформляются по стандартным правилам. Обычно – на отдельном листе, после списка литературы. Иногда – постранично (в этом случае рекомендуется сплошная нумерация ссылок). Как оформлять ссылки – в конце работы или постранично, уточняйте у преподавателя.

В ссылках указывается название работы (в соответствии с правилами оформления библиографии), страница, с которой взята информация. Если страниц несколько, они указываются через тире:

Иванов И. И. Межгалактические гипердвигатели. М.: Политех, 2010. С. 35 – 37.

Если вы дважды или и более раз ссылаетесь на один источник, используется следующая формула:

Иванов И. И. Указ. соч. С. 35 – 37.

Если ссылаетесь на этот источник дважды или несколько раз подряд, пишется просто:

Там же. С. 39.

  1. Приложение завершает работу. Его страницы не нумеруются. Если приложений несколько, они нумеруются латинскими цифрами: I, II, III и т. д.
  1. Листы готового реферата скрепляются спиралью или же пробиваются дыроколом и вкладываются в папку с прозрачным верхним листом.

Резюме онлайн — составить резюме бесплатно

Заполнить резюме онлайн и скачать бесплатно

Составление резюме – сложная задача, требующая определённых знаний. Соискателю необходимо подумать не только над его содержимым, но и над оформлением. Также нужно продумать наличие всех важных блоков. Упростить задачу подготовки резюме поможет составленный нами сервис. Его преимущества:

  • Абсолютно бесплатный – никаких разовых или регулярных платежей за пользование сервисом.
  • Простота – воспользоваться сервисом сможет даже начинающий пользователь ПК, плохо разбирающийся в онлайн-инструментах.
  • Создаёт структурированные красивые резюме – не нужно думать над оформлением или расположением отдельных блоков.
  • Не требует регистрации по электронной почте или SMS – приступайте к работе над резюме без предварительных приготовлений.
  • Полностью открытый функционал – пользуйтесь всеми функциями для составления резюме без ограничений.

Создайте резюме профессионального уровня бесплатно и без скачивания лишних программ. Оно поможет найти высокооплачиваемое место работы, которое полностью устроит соискателя.

Составить резюме онлайн в бесплатном конструкторе

Наш бесплатный онлайн конструктор резюме готов к работе в любое время суток. С его помощью люди успешно трудоустраиваются в крупные российские компании. Высокое качество готовых резюме позволит выделиться на фоне других кандидатов на вакансию.

Сервис удобен, прост в освоении, он позволяет полностью сосредоточиться над содержимым, а не над оформлением и техническими сторонами вопроса.

1

Заполните все необходимые поля в форме ниже

2

Выберите подходящий шаблон

3

Скачайте готовое резюме бесплатно

Мы помогаем составлять резюме не только в России, но и жителям Казахстана, Белоруссии, Узбексистана, Киргизии. Сотни правильных шаблонов резюме на работу ежедневно создаются именно через наш конструктор резюме.

Пошаговая инструкция использования

Для составления резюме воспользуйтесь пошаговой инструкцией. Она поможет правильно заполнить все поля, не запутавшись в них:

  1. Приступайте к заполнению блока с основной информацией – укажите ФИО полностью и с большой буквы. Обязательно укажите должность и желаемую зарплату, не оставляйте эти поля пустыми.
  2. Загрузите с компьютера фотографию – её наличие выделит ваше резюме среди остальных, повышая шансы на трудоустройство.
  3. Укажите желаемую занятость, выбрав из списка. Также укажите предпочитаемый рабочий график и отметьте готовность к командировкам (если такая готовность есть).
  4. Впишите контактные данные в виде номера телефона и адреса электронной почты – внимательно проверьте контакты, чтобы не допустить ошибок.
  5. Заполните блок с личной информацией – город проживания, гражданство, дата рождения, семейное положение, образование. При необходимости, отметьте возможность переезда и наличие/отсутствие детей.
  6. Следующий блок крайне важен – укажите в нём опыт работы, начиная с последнего места, а не с первого. Укажите наименования работодателей, занимаемые должности, даты увольнения и трудоустройства. Отметьте должностные обязанности и достижения. При необходимости, добавьте следующих работодателей.
  7. Укажите образование, начав с последнего места учёбы, а не с первого – крайне желательно, чтобы на первом месте шло образование, в наибольшей степени соответствующее вакансии, что существенно увеличит шансы на трудоустройство.
  8. Укажите пройденные курсы и тренинги – лучше всего те, что соответствуют открытой вакансии.
  9. Отметьте наличие знаний иностранных языков и наличие компьютерных навыков, заодно указав наименования программ.
  10. Укажите в блоке Дополнительная информация добавочные сведения о своей персоне – отметьте наличие медицинской книжки, отметьте категорию водительских прав, впишите рекомендации, расскажите о своих увлечения, перечислите личные качества, дайте дополнительные сведения о своей персоне.

После завершения ввода нажмите Перейти к просмотру и выберите один из шаблонов для вашего резюме.

Правильная структура резюме

Хорошее резюме должно обладать правильной структурой, позволяющей HR-менеджеру или руководителю отдела быстро найти наиболее важную информацию о кандидате. В противном случае данные просто затеряются. В правильной структуре блоки идут примерно в такой последовательности:

  • Фамилия, имя и отчество.
  • Адрес и контактные данные.
  • Дата рождения.
  • Вакансия, на которую претендует соискатель.
  • Сведения об образовании в обратной хронологии.
  • Сведения о предыдущих рабочих местах в обратной хронологии.
  • Сведения о дополнительном образовании.
  • Дополнительные сведения.

Указывая сведения об образовании и местах работы, сделайте упор на вакансию – укажите свои наиболее сильные места, которые будут важны именно на этом рабочем месте. Заставьте HR-специалиста или руководителя отдела понять, что именно вы должны занять достойное место в организации.

Представленные выше блоки могут незначительно варьироваться по своему расположению в резюме, но в целом они должны стоять примерно так.

Советы по заполнению бланка резюме

С помощью нашего сервиса вы сможете составить резюме с оптимальной структурой, но и это ещё не всё – нужно поработать и над содержимым. Следуйте рекомендациям и получите резюме, которое представит вас как настоящего специалиста, способного решить любую рабочую задачу в организации.

Какая должна быть фотография?

Обязательное требование – качественная фотография. Лучше всего студийного качества, без фона или на нейтральном фоне. Естественно, не подойдут фотографии с друзьями или с любимой собачкой – вы устраиваетесь на работу, поэтому и тон фото должен быть деловым и спокойным. Если нет достойной фотографии, сходите в ближайший фотосалон, где делают фото на документы.

Резюме — это первое впечатление

При трудоустройстве важна каждая деталь, поэтому созданию резюме необходимо уделить особое внимание. Впечатление создаётся вовсе не после полного прочтения, а уже в первые секунды, пока взгляд работодателя скользит по наиболее важным для него блокам. Первое впечатление очень важное – либо работодатель продолжит читать резюме, либо отправит его в корзину. Задача соискателя – добиться первого варианта развития событий.

Меньше воды

Резюме должно быть кратким. Оно представляет собой своеобразную выжимку информации о соискателе. Не распыляйтесь, уменьшайте предложения, не отнимая смысл. Если захочется рассказать о чём-то поподробнее, такая возможность будет представлена на собеседовании или интервью.

Вот лишь некоторые рекомендации по поводу воды:

  • Не распространяйтесь о причинах увольнения – об этом лучше рассказать на собеседовании, причём в рамках соответствующего вопроса от HR-менеджера или руководителя отдела.
  • Не объясняйтесь – в резюме допускается только сухая и сжатая информация, дать пояснения по тому или иному поводу вы сможете на собеседовании.
  • Не делайте комментарии к указанной в резюме информации – оно просматривается максимум 10-15 секунд, лучше сконцентрировать внимание работодателя на ключевых сторонах вашей персоны.

Напишите резюме, прочитайте, сократите слишком длинные моменты. Оптимальный объём составляет всего один лист формата А4, максимальный – 1,5 листа, не больше.

Не допускайте ошибки

Резюме всегда пестрели ошибками, но в последние годы их всё больше и больше. Грамматические и орфографические ошибки могут отпугнуть работодателя, особенно, если от претендента требуется грамотность. Не можете заметить или исправить ошибки самостоятельно – дайте прочитать резюме тому, кто хорошо знает русский язык.

Избыток информации

Если часть вашей трудовой карьеры можно описать тремя словами, опишите её тремя словами. Например, вы хорошо знаете технику оптовых продаж – так и напишите, не нужно сочинять трактат о вашей трудовой деятельности при работе менеджером по оптовым продажам.

Подчеркните наличие опыта в данной сфере, обозначьте достижения – этого достаточно. Избыточность в резюме ни к чему, особенно, если одна и та же информация дублируется.

Недостаток информации

Про избыток мы выяснили, что это плохо. Но не менее плох и недостаток информации. Например, фразы работал в оптовых продажах для резюме недостаточно, так как дворник и грузчик тоже могут быть сотрудниками отдела оптовых продаж, работая на складе. Дайте работодателю больше информации, обозначьте личные достижения, но не переусердствуйте. Ваша задача – преподнести себя как высококлассного специалиста, а не выставить замкнутым и неразговорчивым человеком.

Отсутствие структуры – это плохо

Резюме – это не записка, а документ с особой структурой, в которой представлены важнейшие сведения о претенденте. Если написать его одним абзацем, спутав воедино личные сведения с достижениями на рабочих местах, то HR-специалист ничего не найдёт. Он и искать не будет, отправив такое резюме в корзину под столом.

HR-специалист ищет:

  • Личные сведения – возраст, фотографию.
  • Сведения о предпочитаемой вакансии – претендуемая должность, желаемая заработная плата.
  • Сведения о предыдущей рабочей деятельности с опытом работы.
  • Данные о рабочих достижениях.

Быстро найти интересующую информацию поможет чёткое следование структуре. HR-специалист просматривает десятки и сотни резюме в день, поэтому оно должно быть максимально структурированным.

Нужно ли сопроводительное письмо?

Наличие сопроводительного письма является крайне желательным. Оно рассказывает о планах претендента на рабочем месте и даёт предельно краткую информацию о рабочих достижениях. При отсутствии опыта работы наличие письма является обязательным, так как поможет претенденту выделиться на фоне остальных кандидатов.

Реокмендуем вам обратить внимание на готовые примеры сопроводительных писем, они помогут вам составить эффективное письмо к резюме, чтобы заинтересовать работодателя.

Как написать сопроводительное письмо?

Составьте сопроводительное письмо из трёх частей:

  1. Приветствие – поприветствуйте HR-специалиста или руководителя отдела, также возможно обращение ко всей компании.
  2. Основная часть – расскажите о своих ожиданиях на рабочем месте, обозначьте знакомство с вакансией и её привлекательность.
  3. Заключение – попрощайтесь, дайте контакты в виде мобильного телефона и адреса электронной почты.

Помните, что сопроводительное письмо должно быть в разы короче самого резюме. Стиль написания – деловой, краткий, без шаблонных выражений.

Как распечатать готовое резюме?

Чтобы сохранить составленное резюме бесплатно, ещё раз проверьте правильность заполнения всех полей и следуйте инструкции:

  • Нажмите Печать для появления диалогового окна печати.
  • Кликните по строке Ещё настройки для открытия дополнительных настроек.
  • Снимите галочку Верхние и нижние колонтитулы, чтобы убрать номера страниц и их наименования.
  • При необходимости, укажите количество копий и нажмите Печать.

Через несколько секунды вы получите готовое резюме.

Как отправить заполненный бланк работодателю?

Бумажный бланк направляется в отдел кадров при личном визите в организацию. Если нужно отправить его в электронном виде, нажмите Скачать и получите файл с подготовленным резюме – отправьте его по электронной почте.

A4 против письма США | Между границами

Вы когда-нибудь загружали документ или получали файл от друга только для того, чтобы распечатать его плохо? Потенциальных причин таких проблем множество: разные шрифты, доступные создателю и печатнику; разные операционные системы и разные версии одних и тех же операционных систем, выявляющие ограничения в якобы кросс-платформенных стандартах; разные принтерные двигатели, особенно при переходе от струйных к лазерным; и так далее.

Однако причиной проблем, часто упускаемой из виду, являются разные форматы бумаги. Когда люди в США и Канаде тянутся к листу бумаги, чтобы писать или печатать, скорее всего, они тянутся к листу бумаги формата Letter (также известного как US Letter) размером 8,5 дюйма на 11 дюймов. За некоторыми исключениями, когда люди повсюду тянутся к листу бумаги, чтобы писать или печатать, они тянутся к листу бумаги формата А4 размером 210 мм на 297 мм.

Быстрое преобразование дюймов в миллиметры показывает, что эти два размера не так уж сильно отличаются:

  Миллиметры дюймов  
  Ширина Длина Ширина Длина
А4 210,0 297,0 8,26 11,69
Письмо 215,9 279,4 8,50 11. 00

Масштабное представление каждого размера страницы усиливает близость двух размеров бумаги.

Возникает вопрос, а почему вообще такая разница? Если оба размера произвольны, зачем поддерживать разницу. Ответы длинные и запутанные, и в основном выходят за рамки этой статьи. По сути, однако, все сводится к одному: формат A4 не является произвольным.

A4 Описание

A4 входит в серию родственных форматов бумаги ISO 216, более известную как серия A. Эта серия начинается с большого листа формата А0, и беглый взгляд на этот большой лист бумаги показывает, почему эти разные листы имеют такие размеры.

Листы бумаги формата A0 имеют размер 841 мм на 1189 мм. Опять же, видимо произвольно. Однако умножьте эти два числа вместе, и станет немного яснее: 841 * 1189 = 999 949 мм в квадрате или 0,999949 м в квадрате (т. е. чуть меньше квадратного метра бумаги). Для всех практических целей лист формата А0 содержит квадратный метр бумаги.

Так почему бы не сделать лист размером 1 м на 1 м? Из-за другого непроизвольного соображения: соотношения сторон или отношения между высотой и шириной каждого листа.

1189/841 = 1,413793103448276. Не особо запоминающийся, если только вы не настолько помешаны на математике, чтобы увидеть сходство между ним и √2 (квадратный корень из 2, иррациональное число, которое начинается так: 1,414213562373095). Округлив оба числа до четырех значащих цифр, вы получите одинаковое значение: 1,414.

Таким образом, соотношение сторон листа бумаги формата A0, опять же для практических целей, равно единице, равной квадратному корню из двух, или 1:√2. И снова слышу крики: «Ну и что!»

Соотношение 1:√2 — это больше, чем математическая причуда. У него нет изящного названия, как у знаменитого Золотого сечения или Золотого сечения. Однако у него есть отличное свойство. Разделите прямоугольник со сторонами 1:√2 вдоль самой длинной стороны, и меньший прямоугольник, который вы создадите, будет иметь такое же соотношение сторон. (Маркус Кун предложил в переписке назвать это соотношение Лихтенберговским коэффициентом в честь профессора Георга Кристофа Лихтенберга, немецкого просветителя, впервые предложившего это соотношение в качестве основы для форматов бумаги в 1786 году.)

Возвращаясь к соотношению (названному или нет) и его изящному свойству: если мы начнем с большого листа бумаги формата А0:

Мы можем легко и быстро получить все остальные размеры А-серии путем складывания или разделив таким образом:

В менее наглядном выражении любой лист бумаги серии A имеет длину, равную ширине следующего большего листа, и половину ширины следующего большего листа. А именно:

Имя листа Ширина (мм) Длина (мм)  
А0 841 1189
А1 594 841
А2 420 594
А3 297 420
А4 210 297
А5 148 210
А6 105 148
А7 74 105
А8 52 75

Есть и другие преимущества такого соотношения между размерами бумаги, не последним из которых является масштабирование определенного макета. Если вы когда-нибудь задавались вопросом, почему фотокопировальные устройства предлагают вариант уменьшения 71%, не удивляйтесь больше: 0,71 примерно равно (√2)/2 или √0,5. Это делает его идеальным для уменьшения макета A3 на лист A4 или макета A4 на лист A5 или, что более часто, для уменьшения двух листов A4 рядом — скажем, в журнале — аккуратно и без суеты на один. лист А4. Столь же распространенный вариант 141%, конечно же, идеально подходит для увеличения от одного листа серии А до другого (например, от А4 до А3). Самое главное, поскольку все листы имеют одинаковое соотношение сторон, объекты сохраняют свои относительные формы: квадраты не становятся прямоугольниками, а круги не становятся эллипсами.

По крайней мере, это постоянство отношений делает бумагу серии A более простой в работе, чем бумаги более старых форматов, таких как Brief (13 дюймов на 16 дюймов, источник «кратких справок», которые до сих пор используют юристы) или Foolscap (27 дюймов). x 17 дюймов) и его производная размером почти с букву, Foolscap Quarto (13,5 дюйма на 8,5 дюйма, обычно, хотя и ошибочно называемая «Foolscap»).

Добавьте сюда четкую связь с метрической (или, точнее, с СИ) системой измерения, и рост популярности бумаги серии А довольно легко понять: поскольку мир медленно, но верно переходит на метрическую систему, поэтому А- Бумага серии стала более популярной. В Австралии, например, метрическая система была официально принята в 1974, в том же году бумага серии A (и родственных серий, таких как серия C для конвертов) стала стандартом.

US Letter Описание

Четкая связь с метрической системой также частично объясняет продолжающееся использование бумаги формата Letter в США и Канаде. США — почти единственная оставшаяся страна, которая не перешла от неметрических мер, что делает особые преимущества A4 менее очевидными. Кроме того, хотя размеры бумаги в США настолько произвольны, как это иногда утверждают, с ними можно работать.

Для размеров бумаги в США не существует производной начальной точки (эквивалентной 1 квадратному метру для A0), но два самых популярных размера — Letter и Tabloid — являются частью старого стандарта Американского национального института стандартов для бумаги для технического рисования. В этом стандарте (ANSI/ASME Y14.1) было пять размеров бумаги, меняющихся между двумя разными соотношениями сторон:

Название листа Ширина (˝) Длина (˝) Соотношение сторон  
А (письмо) 8,5 11,0 1,294
Б (таблоид) 11,0 17,0 1,545
С 17,0 22,0 1,294
Д 22,0 34,0 1,545
Е 34,0 44,0 1,294

Это не так элегантно и удобно, как бумага серии A, но увеличение и уменьшение определенных макетов при сохранении внутренних взаимосвязей не представляет особой сложности. Просто пропустите размер бумаги при путешествии в любом направлении.

Стоит отметить, что ни одно из соотношений сторон не имеет особых математических свойств. И наличие двух соотношений сторон неудивительно: сложите любой прямоугольник пополам, стороны которого не имеют отношения 1:√2, и стороны меньшего прямоугольника будут в другом соотношении друг к другу. Согните меньший прямоугольник еще раз пополам, и у этого третьего прямоугольника будут стороны в том же соотношении, что и у того, с которого вы начали.

Это простое свойство объясняет, почему прямоугольники со сторонами в соотношении 1:√2 такие изящные: только в них два соотношения, которые вы получаете, складывая взад-вперед, эквивалентны и взаимозаменяемы.

Именно благодаря такой взаимозаменяемости я считаю, что старые форматы бумаги, такие как US Letter, со временем исчезнут даже в США. Например, текущая версия упомянутого выше стандарта ANSI — ANSI/ASME Y14.1m-1995 — распознает старые форматы бумаги только для устаревших целей, устанавливая бумагу серии A в качестве предпочтительного стандарта США для технических чертежей.

Более того, я понимаю, что бумага серии А, особенно формата А4, постепенно становится нормой в американских колледжах и университетах хотя бы по той причине, что студентам и сотрудникам стало проще копировать статьи из журналов (неизбежно формата А4).

Наконец, глобализация берет свое: американские компании, ведущие дела с официальными лицами за пределами США (особенно из ЕС), обнаруживают, что они должны представлять предложения, тендеры, диаграммы и т. д. на бумаге серии А.

В поисках правильного формата файла

Все это хорошо, но не решает насущной проблемы: как любой человек, разрабатывающий сегодня документы для использования в Северной Америке и остальном мире, может гарантировать, что его проекты не подведут из-за различий между бумагой формата A4 и Letter?

Во-первых, и в отношении всех других потенциальных причин проблем, упомянутых выше, не отправляйте и не распространяйте документы, правильное отображение и печать которых зависят от внешних факторов. Итак, никаких документов Word, никаких документов Quark XPress, никаких файлов PageMaker, никаких файлов AppleWorks и так далее.

Даже если вы уверены, что человек, получающий ваши файлы, имеет ту же версию того же приложения, все шрифты, которые вы использовали, и использует один и тот же принтер, ни один из этих форматов файлов не является безопасным для отправки через размер бумаги разделять. Они терпят неудачу в этом последнем пункте, потому что они все еще зависят от внешних факторов для отображения и печати.

Например, документ Word, отформатированный с полями шириной 25 мм на бумаге формата Letter, будет переформатировать содержащийся в нем текст при открытии на компьютере, который по умолчанию отображает документы формата A4. Даже простая проза, размещенная в одной колонке, в таких обстоятельствах будет перелистываться. Что-либо более сложное (например, смесь текста и изображений или сценарий) почти наверняка будет неправильно отображаться на принимающей стороне в таких условиях.

(я бы даже предложил отправлять отдельные текстовые файлы (т. е. текстовый файл, отправляемый как вложение к сообщению электронной почты, а не являющийся частью тела сообщения) отсутствует хотя бы из-за все еще существует проблема «какое окончание строки они использовали», но это отдельная проблема.)

Список типов документов, которые нельзя отправлять, довольно длинный. Список типов документов, которые можно отправить, довольно короткий: необработанные файлы PostScript и файлы Adobe Acrobat (также известные как «pdf»).

Оба формата файлов кодируют и фиксируют пространственные отношения между отдельными элементами на странице. Создать необработанные файлы PostScript относительно просто: настройте компьютер на печать на принтере с поддержкой PostScript (даже если у вас его нет), а затем «распечатайте» документ в файл. Созданный таким образом файл можно безопасно отправлять. К сожалению, этот файл нельзя просмотреть на экране, не прибегая к каким-либо серьезным хитростям, и его можно надежно распечатать, только отправив его на принтер с поддержкой PostScript.

Файлы Acrobat: лучшее из плохого

Что по умолчанию делает файлы Acrobat лучшим вариантом. Я говорю «по умолчанию», потому что файлы Acrobat не являются моим первым выбором. Формат файла только полуоткрытый, а файлы Acrobat больше, чем мне хотелось бы, по сравнению с объемом информации, закодированной в них. Есть также небольшой момент стоимости.

После того, как вы купили копию Word, создание документа Word не требует дополнительных затрат. То же самое и с другими инструментами для создания документов, такими как Quark XPress, WordPerfect, PageMaker и так далее.

В отличие от этого, Acrobat не позиционируется и не продается как инструмент для создания документов. Adobe описывает Acrobat как:

.

универсальный формат файла который сохраняет все шрифты, форматирование, графику и цвет любого источника документ, , независимо от приложения и платформы, использованных для его создания [курсив добавлен – Б.Ф.]

Грубо говоря, Acrobat является преемником PostScript. Как и PostScript, Acrobat — это язык программирования, предназначенный для точного определения того, где на странице следует размещать объекты. Кроме того, Acrobat включает в себя несколько отличных инструментов для превращения этих четко определенных страниц в формы, способные обрабатывать новые данные на лету.

С точки зрения тех, кто хочет распространять отформатированные страницы, ключевым отличием между Acrobat и PostScript является Adobe Acrobat Reader. В то время как Adobe берет деньги за включение интерпретатора PostScript в свои продукты (одна из причин, по которой принтеры PostScript стоят дороже, чем принтеры без PostScript), интерпретатор Acrobat (например, Acrobat Reader) является бесплатным программным обеспечением, доступным для загрузки и включенным в состав почти каждого покупка компьютера или операционной системы.

Звучит здорово, пока вы не создадите файл Acrobat и не поймете, что Adobe просто изменила тех, с кого они взимают плату. Файлы PostScript можно создавать бесплатно (драйверы принтеров PostScript бесплатны), но их просмотр стоит денег (принтеры PostScript дороже по сравнению с принтерами без PostScript).

Файлы Acrobat можно просматривать бесплатно (Acrobat Reader бесплатен), но их создание стоит денег (нет бесплатных инструментов Adobe для создания файлов Acrobat).

Создание файлов Acrobat

Adobe предлагает несколько инструментов для создания файлов Acrobat, начиная с веб-службы, которую вы можете бесплатно попробовать и подписаться за 10 долларов США в месяц или 100 долларов США в год. Эта услуга доступна только для жителей США и Канады.

Для остальных из нас (а также для жителей США и Канады, которые предпочитают авансовые платежи постоянной абонентской плате) есть Adobe Acrobat, за который Adobe берет 250 долларов США, но который можно приобрести у розничных продавцов примерно за 220 долларов США.

Adobe также предлагает ряд более дорогих продуктов семейства Acrobat, разработанных с учетом потребностей корпоративного рабочего процесса.

А для любителей приключений есть различные сторонние компании, которые используют преимущества полуоткрытого характера Acrobat для предоставления инструментов для создания Acrobat без официального одобрения Adobe. Хорошим местом для поиска информации о таких инструментах является The PDF Zone.

Подготовка файлов для Acrobat

Итак, с окончательным форматом файла и инструментами для его создания пришло время заняться макетом документа.

На первый взгляд это кажется относительно простым: ограничьте свои проекты и макеты областью, которую могут вместить оба размера.

Если вы положите листы формата A4 и Letter один на другой так, чтобы их верхние левые углы соприкасались, разница между двумя листами будет очевидна: Letter шире, чем A4; A4 длиннее Letter. Таким образом, чтобы дизайн или макет надежно помещались на листах обоих размеров, они должны быть не шире A4 и не длиннее Letter. Иными словами, ограничениями дизайна или макета, которые будут безопасно помещаться на странице любого размера, являются ширина листа A4 (210 мм или 8,27 дюйма) и длина листа Letter (11 дюймов или 279 дюймов)..4 мм). К сожалению, не все так просто.

Возьмите один лист формата А4 и нанесите стандартные поля шириной 25 мм (примерно 1 дюйм), которые большинство из нас использует при подготовке писем, отчетов, статей и т. п. Рабочая зона — 160 мм на 247 мм — вполне укладывается в указанные выше рамки. Однако заполните страницу текстом, и возникает проблема, если документ отправляется кому-либо с помощью Letter. А именно:

Текст по-прежнему умещается на одном листе US Letter, но выходит за поля. Когда пользователь Letter печатает файл, страница либо печатается неправильно (поскольку часть текста помещается в непечатаемую часть листа), либо печатается на второй странице. Второй результат лучше, но ни один из них не является желательным, а второй в любом случае зависит от слишком большого количества неконтролируемых переменных.

Чтобы избежать этой проблемы, единственный вариант для пользователей формата A4, предоставляющих общий доступ к документам пользователям Letter, — увеличить их нижнее поле до 45 мм. Это гарантирует, что текст на их страницах не попадет в запретную зону при просмотре и печати людьми, которые все еще используют Letter. Чтобы снова показать, а не сказать:

При переключении на альбомную ориентацию пользователи Letter должны настроить нижнее поле. Со стандартными полями шириной 25 мм со всех сторон альбомная ориентация, которая хорошо выглядит на бумаге формата Letter, вторгается в опасную зону на бумаге формата A4:9.0003

Добавьте дополнительные 6 мм (около 0,2 дюйма) к нижнему полю, и проблемы не будет:

Макеты, представленные на миниатюре выше, намеренно просты, но предлагаемые изменения полей должны работать даже с более сложными макетами на основе сетки. Проблемы могут и будут возникать, однако, с макетами, построенными вокруг центральной оси, а не одной из традиционных сеток.

Макет, построенный только вокруг одной центральной оси, должен по-прежнему приемлемо отображаться и печататься через разделитель по размеру бумаги с соответствующими настройками полей. Например, простой постер в викторианском стиле, установленный по вертикальной оси в портретном режиме:

При внимательном рассмотрении обнаруживается одна незначительная проблема с дисплеем. Дизайн идеально расположен по центру листа формата А4, но немного смещен от центра на странице формата Letter. Неизбежное следствие двух вещей: 1) A4 и US Letter не имеют одинаковой ширины и 2) почти каждый инструмент для компоновки и представления данных в цифровом виде использует левый верхний угол страницы в качестве ориентира для определения того, где находятся объекты. должно появиться на странице.

Аналогичные проблемы возникнут с проектами, построенными вокруг вертикальной оси в ландшафтном режиме. Если даже эти незначительные визуальные ошибки неприемлемы, остается только подготовить две версии дизайна (например, версию US Letter и A4 или US Tabloid и версию A3). Проекты, построенные вокруг вертикальной и горизонтальной центральной оси, почти наверняка потребуют подготовки версий как для США, так и для других стран в любом случае.

Чтобы избежать проблем, начните с

Если все это кажется неприятностями, без которых вы бы обошлись, добро пожаловать в клуб. К сожалению, единственными существующими альтернативами признанию проблемы и ее решению являются:

  1. игнорировать ее и раздражать и/или терять привычку людей, которые используют другой размер страницы для вас.

  2. убедить США (и Канаду) отказаться от их различных имперских системы измерения и всей душой перейти на СИ (или метрическая, если использовать менее формальный термин) система.

Большинство людей в конечном итоге проигнорируют проблему. Это всего лишь раздражающее нарушение манер для людей, обменивающихся документами в некоммерческих целях, в большинстве случаев прощенное или, по крайней мере, не прокомментированное пострадавшей стороной.

И, несмотря на масштабы, это распространенная коммерческая ошибка, потому что потерянный бизнес скрыт относительными размерами двух основных затронутых экономик: США и ЕС. Тот, кто успешно работает в одной сфере, может игнорировать другую и не замечать упущенной выгоды.

Что касается второго варианта, то, несмотря на мой сдержанный оптимизм выше, я не вижу его реализации в ближайшем будущем. Переход на бумажные деньги (как это успешно произошло в Австралии в начале 1974 года) крайне маловероятен, и медленное проникновение метрических единиц в жизнь США еще не достигло той стадии, когда такие меры заменяют их имперские эквиваленты.

Что оставляет нас там, где мы начали: иметь дело с двумя немного разными размерами бумаги и всеми неудобствами, вытекающими из различий.

9 Красивые благодарственные письма ко Дню отца

Чтобы почтить память отцов и фигур отца в нашей жизни, мы обратились к нашей команде писателей Wanderlust и попросили их написать благодарственные письма своим отцам. Вот что они должны были сказать.


Дорогой папа,

Ты поклялся, что будешь делать это не так, как твой отец, и ты это сделал. Вы были первым человеком в вашей семье, кто закончил среднюю школу. И колледж. Осторожно сэкономив на школьной учительской работе, вы перенесли нас в маленький пригородный городок — в мир безопасности, порядка и защищенности.

Как тяжело было видеть, как твой единственный ребенок становится диким от страсти к путешествиям.

Ребенок, который мечтал о небоскребах, сафари и обо всем, что находится за забором нашего таунхауса. Ребенок, который прыгал, падал, танцевал, спотыкался. Вырос. Открыл для себя йогу. А затем подверг сомнению каждое правило упорядоченного мира.

Но именно йога спасла меня, когда ты попал в больницу. За день до того, как я должен был сдать экзамен на учителя йоги, они разбили тебе сердце. И это стало моим настоящим испытанием — именно к этому вы готовили меня все это время.

Пока мы сидели в приемной, я показал маме легкие дыхательные упражнения.

На ночь я запеленала ее в одеяла для йоги и уложила в восстановительные позы, чтобы помочь ей уснуть. Я читал Бхагавад Гиту. Не то место Писания, которое вы выбрали бы для меня, но я упорно учился, как учил меня ваш школьный учитель.

Вы пережили операцию на открытом сердце, и ваше сердце действительно открылось еще больше. Казалось, что в первый раз ты принял меня со всем моим огнем и неповиновением. Ворота были незаперты. Вы сделали это по-другому. Так же, как ты поклялся, что всегда будешь.

– Джули Балтер


Дорогой папа,

Спасибо вам большое.

Недавно я осознал истинную глубину и широту вашего присутствия. Возможно, вы не были так красноречивы, как мама, и вы, возможно, никогда не были тем родителем, который сопровождал нас от одного мероприятия к другому, или даже первым родителем, которому мы звонили в моменты отчаяния — все это всегда было ее работой. Но я понял, что твой дух, твое влияние, твой характер и твое тихое, но сильное присутствие бесценны для меня.

В маминой суматохе вы остаетесь спокойными, вместе, твердыми и нежными. И хотя я, естественно, больше склоняюсь к беспокойному характеру моей матери, у меня есть привилегия хоть капельки твоей прохладной мистики, вплетенной в мое существо.

Ты научил меня быть справедливым, скромным, добрым, независимым; быть бунтарем, хиппи и быть открытым. В тебе я вижу дар наследования, безупречный ум и богатство, рожденное преданностью порядку. Я стремлюсь воспроизвести вашу, казалось бы, непринужденную преданность любви к себе и заботе о себе. Ты был далек от совершенства, но я наблюдал, как ты рос и становился лучшей версией себя, что не только заставляет меня гордиться, но и дало мне глубокое понимание того, какие дары жизнь приносит со временем и зрелостью.

Ты палка, которой я измеряю величие мужчины, и пример, которым я выбрала своего мужа. Я также благодарен за вашу любовь и преданность моей матери — как моему величайшему учителю отдавать и получать.

Тебя любят.

С Днем отца, папочка.

– Киниша Коррейя


Дорогой папа,

Я знаю, что ты сердечный и заботливый, любящий и заботливый. Я знаю, что ты мягкий и задумчивый. Я знаю вас как своего рода философа, писателя, интеллектуала, критика и мыслителя глубоких мыслей. Я знаю, что ты оратор, освещаешь комнаты и бросаешь вызов глупостям. Я знаю, что ты загадочный, иностранец и хранитель священных мыслей. Я знаю, что ты являешься всем этим и даже больше, даже если никто другой этого не видит.

С такой любовью, какую только может вместить мир,
Твоя дочь

– Андреа Маницас


Папа,

Я готовлюсь к первому Дню отца, который я проведу без тебя. Твое время на земле пришло и прошло перед моими глазами, и я бы отдал все, чтобы обнять тебя еще раз.

Твой дух навсегда останется в моем сердце. Я чувствую тебя, когда солнце касается моей кожи и когда ветер играет с деревьями. Я чувствую тебя вокруг себя, когда лежу в траве и когда вою на полную луну. Я знаю, что теперь ты часть всего, и я чувствую, что твоя любовь окружает меня с каждым вздохом. Я никогда не был так безоговорочно связан с кем-то, как с тобой.

Ты всегда будешь моим лучшим другом, моим величайшим наставником, моей мотивацией и моими глубочайшими корнями. Твоя вечная вера в мой безграничный потенциал придает мне сил каждый божий день. Моя любовь к тебе бесконечна. Я бесконечно благодарна за знания, которыми вы поделились со мной, и за незаменимые жизненные уроки, которыми я живу.

Даю вам слово, что буду бесстрашно преследовать свои самые смелые мечты. Я позволю моему свету всегда сиять ярко. Я никогда не сдамся и никогда не отступлюсь от того, во что верю. Я буду делать правильные вещи по правильным причинам и буду дорожить своим временем на этой земле. Я знаю, что у тебя не было бы другого пути.

Для меня большая честь быть вашей дочерью. Я навсегда наполнен твоим светом и любовью к жизни. Каждую ночь я благодарю свою счастливую звезду за тебя. Ты есть и всегда будешь моим самым большим подарком.

Любовь всегда,
Зузу

– Зузу Перкал


Дорогой папа:

Помнишь то время, когда мы разозлились? Я кричал, ты шел, и ты сказал, что я слишком много. Мне, должно быть, было 16, не одну конкретную дату в том году, но мы ссорились — много. Я был ужасен, я был полон этого, у меня было так много чувств, которых ты даже не мог знать, но я был слишком, я был слишком похож на тебя: упрямый, не желающий меняться, но также твердый в своих убеждениях, уверенный в себе. сам, творческий, заботливый, яростно преданный и стойкий.

Мы с тобой одинаковы.

Смотреть на меня все равно, что смотреть на тебя, и я не могу иначе. Я знаю, как тяжело видеть себя в чужом теле. Маленький, более девчачий, упрямый панк, который попытается принять те же глупые решения, что и вы, когда были в этом возрасте. Но я рад этому. Если бы не ты, та часть тебя, которая понадобилась, чтобы создать меня, я бы не был тем, кто я есть. Так что здесь, сейчас, на пороге 30, размышляя над ужасающим фактом, что, возможно, раньше, чем позже, у меня могут быть собственные дети, просто спасибо. Спасибо за то, что ты мой папа.

Любовь,
Твоя-никогда-не-по-настоящему-взрослая-Дочь

– Николь Герни


Папа,

За то, что загнал нас в машину без цели. За то, что указал на осыпающийся фундамент в лесу и заметил ржавую сельскохозяйственную технику с проросшими сорняками. За то, что научил меня утонченной красоте и тому, как распознавать изменения, когда они происходят. За то, что хватило терпения посадить семя, ухаживать за садом и собрать урожай в конце сезона. Спасибо.

– Гейл Штрауб


Дорогой папа,

Сегодня около четырех лет назад мы ехали по пустыне Аризоны, охотясь на тако и гоняясь за побережьем Тихого океана. Вы привели меня на захватывающее новое побережье, осуществив мои мечты о путешествиях и подарив мне незабываемые впечатления. Это воспоминание глубоко укоренилось в моем сердце, но это лишь одно из многих прекрасных воспоминаний отца и дочери, за которые я благодарен.

Спасибо, что читали мне, когда я была слишком мала, чтобы говорить, за то, что делали мне хвостики, когда мамы не было в городе, и за то, что тренировали мою футбольную команду. Спасибо за роль судьи в моих школьных спектаклях и за то, что водил меня в поход. Спасибо, что носил меня на своих плечах, рисовал мои классики и говорил, что я прекрасно выгляжу, когда спускаюсь по лестнице в выпускном платье. Спасибо, что ответил на звонок, когда я больше всего в тебе нуждался, и за то, что отступил, чтобы посмотреть, как я сияю.

Помнишь, когда ты пел песню «Да-Да», и я не мог перестать смеяться??? Я до сих пор иду по жизни с той же радостью. Спасибо тебе за все, папа. Я не мог сделать это без тебя.

Твоя девочка,
Аманда

– Аманда Кор


Папа, Эрни, E-man,

Я всегда тайно гордилась тем, что делилась твоим первым инициалом. И вы, возможно, никогда не знали, что моя подпись смоделирована по образцу вашей.

Ты же знал, что у меня достаточно беспокойства для всей семьи. Я регулярно срываюсь на тебе, как обычно делают девочки-подростки. Я смирился с этим и знаю в глубине души, что ты никогда не держал зла на меня.

Когда я говорю людям, что ты умер, я вижу, что они сочувствуют мне. Но мне не жаль меня, потому что ты должен быть моим отцом. И все было идеально. Даже когда мы кричали и кричали друг на друга, и я сказал тебе, что ненавижу тебя, потому что ты научил меня, как примириться и извиниться, и быть достаточно смиренным, чтобы позволить кому-то кричать и кричать на тебя, не держа это против них .

Ты дал мне храбрость. Моя сила. Мой громкий рот и моя мораль.

Когда я говорю людям, что вы скончались, я говорю им, что, по моему мнению, некоторые отцы могут уйти из жизни рано, потому что они были достаточно велики, чтобы исполнить все свои отцовские обязанности за 17 лет. И я верю, что это так и есть.

Я им сейчас расскажу, как ты приходишь ко мне во сне и в рассказах. Я говорю, что не знаю, чувствовала ли я когда-нибудь, что потеряла отца, потому что наши отношения все еще развиваются каждый день, когда я узнаю тебя больше через других людей и через себя. Я горжусь тем, что твоя история — часть моей, а моя — частью твоей.

Спасибо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *