Разное

Буквы которые обозначают мягкие согласные звуки: Подчеркни буквы обозначающие мягкие согласные звуки в словах жираф перья юрий мятый пение

Согласные звуки | Развивайка


Ответы к стр. 49 – 58

Упражнение 105, с. 49

105. Прочитайте. Впишите в пустые клетки буквы. Если вы правильно это сделаете, то у вас получатся разные слова.

лакбочкасок
ракпочкасон
маккочкасом
бакточкасор
  • Что обозначает каждое из слов? Составьте и запишите предложение с одним из слов.

Сегодня мне приснился удивительный сон.

Упражнение 106, с. 49

106. Прочитайте. Вставьте в слова пропущенные буквы.

Серый волк в глухом лесу


Встретил рыжую лису.

С. Маршак

  • Подготовьтесь ответить на вопрос: одинаковые или разные звуки обозначены буквами “эр”, “эль”, “эс”, “тэ”?

Этими буквами обозначены разные звуки по твёрдости-мягкости.
[р] – серый, рыжую, [р’] – встретил,
[л] – волк, глухом, встретил, [л’] – (в) лесу, лису,
[с] – (в) лесу, встретил, лису, [с’] – серый,
[т] – встретил, [т’] – встретил.

Упражнение 107, с. 50

107. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

Шуршащая песня

Шуршат осенние кусты. Шуршат на дереве листы. Шуршит камыш, и дождь шуршит. А там тихо-онечко шуршат шесть шустрых маленьких мышат.

А. Усачёв

  • Прочитайте текст ещё раз. Какие звуки вы слышите при чтении? Подчеркните буквы, которыми передаются эти звуки. Почему автор использовал слова с повторяющимися звуками?

Автор использовал слова с повторяющимися звуками, чтобы передать шуршание.

Упражнение 108, с. 50

108. Рассмотрите рисунки и обозначения звуков.

[с] ⇒ оса; [с’], [г] ⇒ гусь; [г’], [р’] ⇒ гиря; [р] – роза.

  • Соедините рисунок с тем звуком, который слышится в названии предметов.
  • Запишите названия предметов. Подчеркните в них буквы, обозначающие согласные звуки.

Оса, гуси, роза, гиря.

Упражнение 109, с. 51

109. Прочитайте. Впишите в предложения пропущенные слова.

Буквой “и краткое” обозначается согласный звук [й’]. Буквой “и” обозначается гласный звук [и].

Слова для справок: гласный, согласный.

Упражнение 110, с. 51

110. Найдите среди слогов слова. Подчеркните их. Помогите собачке собрать из слогов слова со звуком [й’] и записать их.

Незнайка, шайка, чайка, случай, тройка, майка, мойка, лайка, стройка, муравей, муравейник, чайник.

Над морем кружилась белоснежная чайка.

  • Устно составьте предложение с любым словом.

Упражнение 111, с. 52

111. Произнесите слова по их звуковым записям. Рядом запишите каждое слово буквами.

[край’] край                [край’á] края
[л’э́й’ка] лейка            [й’э́л’и] ели
[трóй’ка] тройка          [й’óлка] ёлка
[играй’ут] играют        [й’ýжный’] южный

  • Подчеркните буквы, в которых “спрятался” звук [й’]. Почему в некоторых из этих слов звуков больше, чем букв?

В некоторых словах звуков больше, чем букв, потому что звук [й’] “прячется” в е, ё, ю, я.

Упражнение 112, с. 52

112. Прочитайте. Вставьте пропущенные слова.

Сырое молоко не пей.
Прокипяти его скорей.

Вернувшись с улицы домой,
Скорее руки с мылом мой.

Слова для справок: домой, скорей, пей, мой.

  • Подчеркните в словах слоги с буквой й.

Упражнение 113, с. 52

113. Прочитайте. Каких животных так называют? Запишите названия животных.

Косой – заяц, косолапый – медведь, серый – волк.

Упражнение 114, с. 53

114. Прочитайте. Вставьте пропущенные слова так, чтобы получились рифмованные строки.

С двойной согласной непременно
пишем мы слова: антенна,
килограмм, и грамм, и тонна,
пассажир, шоссе, колонна,
ссора, теннис и программа,
группа, касса, телеграмма,
русский, класс, суббота, ванна,
Римма, Эмма, Инна, Анна.


Н. Бетенькова

Слова для справок: телеграмма, Анна, колонна.

  • Подчеркните удвоенные согласные.

Упражнение 115, с. 53

115. Прочитайте. Откуда эти строки?

– Вот вам телеграмма
От Гиппопотáма!

К.

Чуковский

Жил человек рассеянный
На улице Бассéйной.

С. Маршак

Это строки из произведений Корнея Ивановича Чуковского “Айболит” и Самуила Яковлевича Маршака “Вот какой рассеянный”.

  • Обведите кружком удвоенные согласные. Подчеркните синоним к слову бегемот.
  • Составьте ответ на вопрос: кто прочитал телеграмму от больных зверей?

Доктор Айболит прочитал телеграмму от больных зверей.

Упражнение 116, с. 54

116. Подберите имена, в которых есть удвоенные согласные.

ллммннпп
Ал-ла
Эл-ла
Рим-ма
Эм-ма
Ан-на
Жан-на
Фи-липп
Ип-по-лит
  • Запишите слова, разделяя их для переноса чёрточкой (-).

Упражнение 117, с. 54

117. Прочитайте. Вставьте в предложения подходящие по смыслу слова. Запишите их.

1. Автобусы ехали по широкому шоссе.
2. Ссора до добра не доведёт.
3. Аппетит приходит во время еды.
4. В лесу растёт можжевельник. Это хвойный кустарник.
5. Римма собирала коллекцию марок.

Слова для справок: ссора, аппетит, можжевельник, шоссе, Римма, коллекция.

Упражнение 118, с. 55

118. Прочитайте. Подчеркните слова, которые правильно разделены для переноса.

о-бла-ко       скамей-ка       су-ббота
об-лако         скаме-йка       суб-бота

Упражнение 119, с. 55

119. Запишите буквы, которыми могут быть обозначены:

а) и твёрдый, и мягкий согласный звук:

б, в, г, д, з, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х

б) только твёрдый согласный звук:

ж, ц, ш

в) только мягкий согласный звук:

й, ч, щ

Упражнение 120, с. 55

120. Назовите изображённые предметы. Произнесите каждый звук, который обозначен пропущенной буквой.

дя́тел, ель, лисá, орёл, индю́к

  • Вставьте пропущенные буквы. Обозначьте, где нужно, ударение.

Упражнение 121, с. 56

121. Прочитайте. Чем интересны выделенные слова?

В выходной, весной как раз,
Вол Василий вёз воз ваз.
Налетел на старый вяз
Вот и кончен наш рассказ.

А. Усачёв

  • В чём сходство и различие слов вёз и воз, ваз и вяз, раз и ваз? Какими звуками они различаются?

вёз – воз [в’ос] – [вос], ваз – вяз [вас] – [в’ас], раз – ваз [рас] – [вас]

  • Запишите ответ на вопрос: что вёз вол Василий?

Вол Василий вёз целый воз с вазами.

Упражнение122, с. 56

122. Прочитайте. Произнесите звуки, которые часто повторяются в словах скороговорок.

Лёня и Лиля леденцы делили.

Лёня ломом колол лёд перед домом.

В. Борисов

  • Подчеркните буквы,которыми обозначены мягкие согласные звуки. Подготовьтесь произнести эти звуки.

Упражнение 123, с. 56

123. Впишите в кружки буквы, которые могут указывать на мягкость предшествующего согласного звука в слове:

е, ё, ю, я, и, ь

Упражнение 124, с. 57

124. Прочитайте.

Не зря прилетают зимой снегири.
Горят на снегу они, как фонари.

  • Подчеркните в словах буквы, которые указывают на мягкость предшествующего согласного звука.

Упражнение 125, с. 57

125. Прочитайте.

Рысь меньше льва.
Медведь больше белки.

  • Вставьте в предложения пропущенные слова (больше или меньше).
  • Подчеркните в словах буквы, которыми обозначены мягкие согласные звуки.

Упражнение 126, с. 57

126. Выпишите из словаря антонимов две пары слов, в которых в первом слоге есть мягкий согласный звук. Подчеркните буквы, которые обозначают этот звук.

Белый – чёрный, верхний – нижний.

  • Составьте и запишите предложение с одним из слов.

Белый медведь занесён в Красную книгу России.

Упражнение 127, с. 58

127. Прочитайте. Произнесите звуки, обозначенные выделенными буквами.

Здравствуй, гостья-зима!

  • Вставьте каждый произнесённый звук в квадратные скобки. Подчеркните его признаки.

[й’]  – согласный или гласный, мягкий парный или непарный, твёрдый парный или непарный.
[г] – согласный или гласный, мягкий парный или непарный, твёрдый парный или непарный.

[з’] – согласный или гласный, мягкий парный или непарный, твёрдый парный или непарный.

Упражнение 128, с. 58

128. Рассмотрите рисунок. Украсьте ёлку словами-названиями игрушек. В первый столбик запишите слова, которые начинаются с мягкого согласного звука, во второй – с твёрдого согласного звука.

мишка                        шишка
львёнок                      зайка
лиса                           мышка
петушок                     поезд

 

ОТВЕТЫ к упражнениям. УЧЕБНИК

ОТВЕТЫ к упражнениям. РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

Конспект урока “Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения”


Тема урока: «Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения»
Тип урока: урок рефлексии

Цель урока: закрепить полученные знания по теме «Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения»

Этапы урока 

1.Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности

Цель: создание  условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность.

-Вот звонок нам дал сигнал,
Поработать час настал.
Так что время не теряем,
И работать начинаем.

– Посмотрите на парты, всё ли у вас готово к уроку?(тетради , учебник , пенал, цветные карандаши, лист рефлексии)

-Ребята на Ваших партах лежат смайлики давайте оценим, с каким настроением вы пришли на урок!

-Поднимите тот смайлик , который соответствует Вашими настроению.

2. Этап актуализации и пробного учебного действия

 Цель: подготовка мышления учащихся и осознания ими потребности к выявлению причин и затруднений в собственной деятельности

-Открываем тетради. Записываем число, классная работа.

 -Прочитайте слова, записанные на доске.

Метель, десять, сирень

– Запишите эти слова в тетрадь

– Что объединяет эти слова?(Скажите ,когда вы читали эти слова, что вы заметили?)

-Возьмите зелёный карандаш и отметьте все мягкие согласные звуки.

– Давайте вспомним и сделаем вывод: если после согласного стоит мягкий знак или буквы : я, и,ю,е,ё , то согласный звук становится мягким.

-Оцените, в листах рефлексии , как вы записали число, классная работа, и слова.

Давайте сформулируем цель нашего : закрепить полученные знания по теме «Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения»

-Ребята посмотрите кто пришел к нам в гости, герой какого мультфильма Олаф-это снеговик из мультфильма «Холодное сердце».

-Посмотрите ,что случилось с нашей доской с его приходом ? Он засыпал нашу доску снежинками посмотрите, это не просто снежинки на них что-то написано, давайте посмотрим.

-Он приготовил нам задания

3. Этап локализации индивидуальных затруднений

 Цель: осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий.

-Ребята, послушайте, что вы будете делать : я вам раздам снежинки с заданиями, которые мне передал Олаф, которое будете выполнять в тетрадях самостоятельно. Выполнив задание положите ручки на стол.

Снежинка №1

1. Спишите. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни согласные буквы, которые обозначают мягкие звуки зелёным карандашом, а твёрдые-синим.

Ф__враль, январ__, д__кабрь, р__сунок, меб__ль, м__г__зин, м__тро.

Снежинка№2

1.Спишите.Вставь пропущенные буквы. Подчеркни зелёным карандашом буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки.

Лейка, быль, коньки, деньки, лес, мёд, люстра, мякоть.

Снежинка №3

1. Спишите. Подчеркните зелёным карандашом буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки, а синим – твёрдые.

Деньки, пёстрый, слякоть, люстра, лето, колье.

Снежинка№4

  1. Запиши названия предметов, которые начинаются с мягкого согласного звука.

Снежинка №5

1.Выпишите слов, которые начинаются с мягкого согласного звука. Подчеркни мягкие согласные буквы зеленым карандашом.

Зима,мыло,воз,вёз,конь,зонт,плот,мёд.

Физкультминутка

-Ребята пришло время отдохнуть давайте встанем.
-Если услышите первый звук мягкий – приседайте, если твердый – подпрыгивайте.

Пир, кот, няня, пар, мел, жар, лес, дом, сыр, пил, пол.

Зима , снег ,метель, снегирь, снеговик, пурга.

Молодцы! Присаживайтесь!

4. Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений.

 Цель: постановка личных целей коррекционной деятельности, выбор способа и средств её реализации

-Давайте проговорим план по которому вы выполняли свое задание 

Составляют план работы:

1.Читаем задание

2.Проговариваем слово или название предмета про себя (или шепотом)

3.Находим буквы, которые дают мягкость или твердость предшествующему согласному звуку

4.Отмечаем мягкий согласный звук –зеленым, а твердый согласный – синим карандашом.

5. Этап реализации построенного проекта.

 Цель: осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в самостоятельной работе, формирование умения правильно применять соответствующие способы действий

-Посмотрите на доску и самостоятельно проверьте свою работу по эталону, для этого возьмите простой карандаш, если сделали ошибки исправьте их.

На полях если все верно ставим + если есть ошибки ставим !

 

6.Этап обобщения затруднений во внешней речи

Цель: обобщение затруднений в устной речи, закрепление способов действий, вызвавших затруднения

 Ребята кажется Олаф хочет нам что-то сказать :

-« Ребята, мне кажется, я понял, как находить мягкие согласные. А вы?»

-Давайте уточним в учебнике. С 121 Вспомните!

-Вспомните план , который мы составляли и один из пунктов был :

Находим буквы, которые дают мягкость или твердость предшествующему согласному звуку

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

 Цель: самопроверка и индивидуальная рефлексия достижения цели и создание ситуации успеха

-Ребята посмотрите Олаф приготовил нам еще одно задание: «давайте немного поколдуем, из твердых согласных сделаем мягкие. Запишите только новый вариант слов.»

Образец: мыл – мил

Нос, пар, лук.

-Проверьте по эталону, верно ли вы записали слова. Если ошибок нет, то поставьте плюс, в снежинке, если есть ошибки- восклицательный знак.

Выполняют задание, по очереди выходя к доске.

8. Этап включения в систему знаний и повторения.

 Цель: повторение и закрепление ранее изученного

-Ребята Олаф предлагает нам обратиться к учебнику и выполнить задание на с.122 упр.198

Если кто-то забыл непарные согласные звуки , где мы можем посмотреть их?

Проверим вместе это задание.Я читаю верный ответ, а вы рядом ставите « +», если верно и «– » , если неверно.

Выполняют задание с учебника

Вместе с учителем делают самопроверку

9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

 Цель: осознание метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей коррекционной деятельности

– Наш урок подходит к концу. Какая была цель урока? Достигли ли мы поставленной цели ? 
-Поднимите руку те, кто о себе может сказать: “Я научился различать твердые и мягкие согласные звуки”

-В листах рефлексии оцените свою работу на уроке закрасьте большую снежинку – если считаете , что вы достигли отметки 5или 4 , маленькую, если 3 или 2.

Выставление оценок с корректировкой учителя.

-Давайте запишем домашнее задание с.123 упр.201.

Доп.задание по желанию: написать сказку как твердые согласные звуки превращаются в мягкие согласные звуки.

-Ребята поднимите смайлик, с каким настроением вы покинете урок!.

-Спасибо за урок!

Снежинка №1

1. Спишите. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни согласные буквы, которые обозначают мягкие звуки зелёным карандашом, а твёрдые-синим.

Ф__враль, январ__, д__кабрь, р__сунок, меб__ль, м__г__зин, м__тро.

Снежинка№2

1.Спишите.Вставь пропущенные буквы. Подчеркни зелёным карандашом буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки.

Лейка, быль, коньки, деньки, лес, мёд, люстра, мякоть.

Снежинка №3

1. Спишите. Подчеркните зелёным карандашом буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки, а синим – твёрдые.

Деньки, пёстрый, слякоть, люстра, лето, колье.

Снежинка№4

  1. Запиши названия предметов, которые начинаются с мягкого согласного звука.

Снежинка №5

1.Выпишите слов, которые начинаются с мягкого согласного звука. Подчеркни мягкие согласные буквы зеленым карандашом.

Зима,мыло,воз,вёз,конь,зонт,плот,мёд.

Снежинка №1

1. Спишите. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни согласные буквы, которые обозначают мягкие звуки зелёным карандашом, а твёрдые-синим.

Ф__враль, январ__, д__кабрь, р__сунок, меб__ль, м__г__зин, м__тро.

Снежинка№2

1.Спишите.Вставь пропущенные буквы. Подчеркни зелёным карандашом буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки.

Лейка, быль, коньки, деньки, лес, мёд, люстра, мякоть.

Снежинка №3

1. Спишите. Подчеркните зелёным карандашом буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки, а синим – твёрдые.

Деньки, пёстрый, слякоть, люстра, лето, колье.

Снежинка№4

  1. Запиши названия предметов, которые начинаются с мягкого согласного звука.

Когда согласные становятся гласными: Взгляд из датского и голландского языков

Расмус Пуггард-Роде обсуждает несколько случаев, когда кажущаяся очевидной граница между гласными и согласными стирается, и растворяется одно из самых устойчивых различий в фонологии.

Я не помню, чтобы много изучал фонологию в начальной школе. Иногда кажется, что учителя сделают все возможное, чтобы не говорить об этом. Например, когда я начал изучать голландский. Именно тогда я впервые познакомился с термином 9.0005 мягкий кетчуп. Оказалось, что это странная, но полезная мнемоника, которую учителя используют для освещения важного фонологического обобщения, фактически не обучая студентов чему-либо фонологии. Он используется следующим образом: прошедшее время глагола образуется добавлением к основе – de или -te – вы выбираете

te , если последняя буква является одной из букв в s o ft k e tch u p . Например, прошедшее время основы werk (работать) – это werkte ( k – мягкий согласный кетчуп), а прошедшее время основы bel (звонить) – belde ( l не мягкий кетчуп согласный). Что касается важного фонологического обобщения, которое он делает; звуки, записываемые как s f t k ch p , представляют собой четко определенный класс звуков, а именно, все они глухие .

На самом деле, единственное фонологическое различие, о котором я слышал в начальной школе Дании, было между гласных и согласных . Вы знаете, красные буквы и синие буквы. Это, по-видимому, одно из основных различий между классами звуков, которым мы с удовольствием обучаем наших 6-летних детей.

Гласные и согласные

Различие между гласными и согласными относительно легко понять. Обычно вы найдете гласных в центре слогов. Когда вы произносите гласную, ваш рот открыт, и вы позволяете выходящему из легких воздуху свободно течь. И гласные звонкие. Поэтому, если вы приложите руку к горлу, удерживая звук «аааа», вы должны почувствовать вибрацию всей своей головы.

Согласные , с другой стороны, находятся на краях слогов. Обычно вы используете свой язык или губы, чтобы каким-то образом блокировать выходящий воздух. И они могут быть не озвучены. (Вспомните s o ft k e tch u p : произнесите эти слова без гласных, sft ktchp, и вы вообще не почувствуете, как вибрирует ваш череп. ) Стоп — прототипы согласных. Это звуки, обычно обозначаемые буквами b d g p t k 9.0008 . Вы используете свой язык или губы, чтобы полностью блокировать выходящий воздух, и они обычно находятся на краях слогов. Некоторые озвучены, некоторые нет. Можно сказать, что глухие смычные звуки наименее похожи на гласные.


Когда согласные становятся гласными: goed, bage, bagte

Однако рассмотрим голландское слово goed (хорошо). Последний звук в goed — это глухая остановка, произносимая путем поднятия кончика языка к мясистой области за верхними зубами и блокирования выходящего воздуха. В таких словах, как goeiemiddag (добрый день), эта глухая остановка заменяется гласным звуком i -. Очевидно, это одно и то же «слово», но финальный звук чередуется между самой согласной из согласных и чем-то подозрительно похожим на гласную.

Более экстремальные версии этого явления распространены в датском языке. Рассмотрим инфинитивную форму глагола bage (выпекать), которая произносится как , а не , как можно было бы ожидать, исходя из правописания. Второй слог пишется ge , произносится как гласная [ɪ] (примерно такая же гласная встречается в английских словах, таких как k i ck , b i g , l i ft , и т. д.) все гласные, он звонкий и произносится, немного приподняв переднюю часть языка в направлении нёба, хотя и не таким образом, чтобы каким-либо образом блокировать выходящий воздух. Форма прошедшего времени глагола — bagte , и на этот раз произношение намного ближе к написанию. Этот произносится как стоп. Он глухой и произносится при поднятой спинке языка к мягкому небу перед язычком, где он полностью блокирует выходящий воздух.

Когда согласные становятся гласными: любому ребенку, который учится говорить, читать и писать в Дании, придется смириться с этим фактом, часто подсознательно.

Как это работает?

Часто предполагается, что это два совершенно разных звука – смычный и гласный . – должны на каком-то когнитивном уровне быть одним и тем же. Мысленно корень слова должен храниться в какой-то абстрактной форме, охватывающей оба произношения. Когда говорящий произносит слово вслух, он извлекает слово из памяти, и к абстрактной форме слова применяется сложная система правил. Это в конечном итоге возвращает желаемое произношение. Но процесс должен быть быстрым и точным; вы никогда не услышите, как носители датского языка спотыкаются и колеблются, вычисляя правильное произношение, и никогда не выбирают неправильное по ошибке.

Что я думаю по этому поводу? Не думаю, что нам нужно усложнять историю. Из исторических источников мы знаем, что гласный раньше был звонким смычком и что в определенных контекстах, например, между другими гласными, он постепенно переходил от смычка к гласному через ряд промежуточных шагов. В течение столетий воспроизведения этого звука языки говорящих постепенно отодвигались от нёба, а самая высокая точка языка постепенно продвигалась вперед. Все эти промежуточные шаги можно объяснить; в результате звук стал легче произносить или воспринимать. Подробности слишком технические, чтобы вдаваться в них, но я искренне рекомендую мою будущую диссертацию или эту совершенно новую статью, которую я написал в соавторстве с коллегами из Дании, для получения более подробной информации.

Немецкие согласные ‘ch’ – Пол Джойс

Немецкий согласный ‘ch’  

Согласные звуки, графически представленные немецкими буквами ‘ch’ , часто вызывают серьезные проблемы у носителей английского языка. Это, во-первых, потому, что звуки не встречаются в английском языке естественным образом, а во-вторых, из-за того, что артикуляция букв ‘ch’ значительно различается по звучанию в зависимости от их положения в слове и звука, который предшествует 9. 0007 ‘ч’ . Многие носители английского языка ошибочно произносят этот звук как фонему / k / и, таким образом, неправильно произносят немецкое слово «doch», как если бы оно было «dock», а «ich», как если бы оно было «ick». Этому искушению нужно сопротивляться.

1. ‘ch’ после ‘a’, ‘o’, ‘u’ и ‘au’
Когда буквы ‘ch’ следуют за немецкими гласными заднего ряда “a”, “o”, “u” и “au”, производимый звук соответствует звуку “ch”, который слышится, когда шотландцы говорят о “Lo ch “. Несс. Таким образом, он сочленяется с задней частью языка, близкой или касающейся мягкого неба. Если это не знакомый вам звук:

  • произнесите звук «х», не забывая пропускать воздух. Пока вы произносите этот звук, сокращайте расстояние между нёбом и задней частью языка, пока не станет слышно трение.

Нажмите здесь или на значок звука слева, чтобы услышать, как носитель языка произнесет десять немецких слов, содержащих эту форму звука, записанную как «ch». Сами слова даны в поле ниже вместе с английским переводом:

  Звуки 1: “ч” после “а”, “о”, “у” и “ау”
ах
(о!)
   Бах
(поток)
Крах
(шум)
   Лох
(отверстие)
Тохтер
(дочь)
   мохте
(понравилось)
Бух
(книга)
   Тух
(ткань)
Баух
(желудок)
   Раух
(дым)

2. «ch» после гласных переднего ряда «e», «ä», «i», «ei», «eu», «äu» и «ö» или после согласного
Когда буквы ‘ch’ следуют за гласными переднего ряда ‘e’, ​​’ä’, ‘i’, ‘ei’, ‘eu’, ‘äu’ и ‘ö’, или за согласным звуком, требуется, чтобы артикулировался намного дальше вперед во рту. Он напоминает звук «h» в начале английских слов, таких как «огромный», «юмор» или «гуманный», но немецкий звук нужно артикулировать более энергично и с растянутым звуком. Нажмите здесь или на значок звука слева, чтобы прослушать десять немецких слов, которые содержат эту версию немецких букв ‘ч’ . Сами слова поставляются в поле ниже вместе с переводом на английский язык:

  Звуки 2: ‘ч’ после гласного или согласного переднего ряда
Блех
(жесть)
   Стич
(жало)
Бахе
(потоки)
   ключ
(хочу)
Бюхер
(книги)
   евх
(вы (неофициальный) )
Пивоварня
(таможня)
   Долч
(кинжал)
Менх
(монах)
   Сторч
(аист)

Затем нажмите либо здесь, либо на значок звука слева, чтобы услышать четыре немецких слова, в которых передний звук «ch» появляется в средней позиции. Обратите внимание, что уменьшительное ‘-chen’ всегда произносится таким образом, независимо от того, следует ли оно за гласной переднего или заднего ряда:

  Звуки 3: передний ‘ch’ в средней позиции
Хенхен
(курица)
   фехтен
(к забору)
Бехер
(чашка, ванна)
   штехен
(жалить)

Теперь нажмите здесь или на значок звука слева, чтобы услышать, как носитель языка произносит семь немецких слов, в которых передние ‘ch’ Звук появляется в конце слова. Сами слова поставляются в поле ниже вместе с английским переводом.

  Звуки 4: передний ‘ch’ в конечной позиции
ич
(Я)
   дич
(вы (неофициальный) )
мич
(я)
   евх
(вы (неофициальный) )
Мильх
(молоко)
   вейх
(мягкий)
Рейх
(богатый)

Обратите внимание, что согласный звук в суффиксе -ig также произносится как передний “ч” . Нажмите здесь или на значок звука слева, чтобы услышать шесть ‘-ig’ слов, которые вы можете прочитать в поле ниже:

  Звуки 5: суффикс “-ig”
богатый
(правильно)
   Хониг
(милая)
люстиг
(смешно)
   трауриг
(грустно)
или
(поспешил)
   фертиг
(закончено)



Различие заднего и переднего ‘ch’  

В фонетике два звука ‘ch’ представлены разными фонемами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *