Разное

Буквы гласные и согласные для дошкольников: Гласные звуки и буквы для детей – скачать бесплатно задания – Практические задания – Развитие ребенка

Содержание

Конспект занятия ООД по речевому развитию в подготовительной группе для детей с ТНР на тему «Звуки и буквы»

Цель:

  • Закрепить знания детей по теме звуки и буквы.
  • Закрепить характеристики звуков.

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

  • Закреплять умение давать сравнительную характеристику звукам.
  • Умение различать согласные звуки звонкие и глухие.
  • Закреплять умение проводить звуковой анализ слова.
  • Закреплять умение детей придумывать слова с заданным звуком в начале, середине и в конце слова.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать речь, мышление, память, внимание.
  • Развивать навыки чтения слогов.
  • Развивать фонематические процессы.

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать умение слушать воспитателя, сверстников.
  • Воспитывать стремление к знаниям, усидчивость, умение работать в коллективе.

Планируемые результаты: имеют представление о звуках и буквах, умело применяют свои знания по освоению грамоты, способны взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Материал для занятия:

  • Демонстрационный материал – два игрушечных зайца, слоги БА-ПА, буквы П, Б.
  • Раздаточный материал – символ колокольчик и символ наушник, лепестки от ромашек, картинки со звуками Б и П.

Ход занятия

Сегодня у нас ребята необычное занятие. К нам пришли гости, посмотреть как вы занимаетесь.

Ребята, сегодня у нас итоговое занятие по теме звуки и буквы.

Итак, ребята, вспомните, пожалуйста, что такое звук? И что такое буква?

Дети отвечают:

(звуки – мы слышим и произносим)

(буквы – мы видим и пишем)

Какие бывают звуки?

Дети отвечают:

(гласные и согласные)

Чем отличаются гласные звуки от согласных?

Дети отвечают: (гласные звуки тянутся и поются, произносятся только голосом и при этом губы, зубы и язык не создают никакой преграды).

Приведите примеры: давайте протянем гласные звуки: А, О,У,И,Э.

(А согласные не поются, произносятся отрывисто.

Когда мы их произносим зубы, губы или язык образуют преграду).

Приведите примеры: Т,Ф,Х,З.

А какие бывают согласные звуки?

Дети отвечают: (согласные звуки могут быть звонкие и глухие, мягкие и твердые).

Как мы можем проверить согласный звук звонкий или глухой?

(Мы прикладываем ладошку к горлу. Если горло дрожит, значит этот звук звонкий, если нет – глухой).

У вас на столах лежат символы – колокольчик и наушники.

Колокольчик обозначает звонкий звук, а наушники соответственно – глухой звук.

Ребята, если я назову звонкий звук, то вы должны поднять колокольчик, а если я назову глухой звук, то вы должны поднять наушники.

Приготовились: В-Ф, Г-К, Д-Т, Ж-Ш, З-С.

Ребята, сегодня мы познакомимся со звуками Б и П. А в этом нам помогут зайцы Бим и Пим. Бим любит звук Б, а Пим любит звук П. Я обозначу эти звуки буквами Б и П.

Это какая буква? (Бэ)

А это какая буква (Пэ)

Какие они гласные или согласные? (согласные)

Какие из них звонкие, а какие глухие? (Б – звонкий, П – глухой.)

Зайчики хотят с вами поиграть. Давайте разделимся на две команды, команда Бима и команда Пима.

Итак, Бим и Пим будут следить за командами, какая команда более активная, кто больше отвечает на вопросы. За каждый правильный ответ зайцы будут давать вам баллы.

Зайцы живут в лесу и очень любят цветы. Давайте мы для них выложим загадочные цветы. Буквы будут серединками цветов, а вам я раздам лепестки. Лепестки, с картинками в названии которых есть звук Б, вы выложите вокруг буквы Бэ, а лепестки в названии, которых есть звук П, вы выложите вокруг серединки буквы Пэ.

Дети выкладывают лепестки, в названиях которых есть заданные звуки.

– Ребята, несколько лепестков остались. Почему? (Потому что там нет этих звуков).

А теперь вы сами будете придумывать слова.

– Команда Бима – придумывает слова, где звук «Б» стоит в начале, в середине, в конце слова.

А команда Пима – придумывает слова, где звук «П» стоит в начале, в середине, в конце слова.

Называем слова и говорим, где находятся звуки.

А теперь я вам загадаю загадку, а вы отгадайте.

«У двух матерей
По пять сыновей
Одно имя всем»
(Пальчики)

Давайте вместе сделаем упражнение для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика

А это задание на сообразительность. Будем играть со слогами -ПА, БА.

Игра «Закончи слово». Я начну, а вы закончите.

Например: Я говорю ЖА-, а вы БА и получилось ЖАБА.

Я говорю РЕ-, а вы ПА и получится РЕПА.

Приготовились! Начинаем!

Команда Бима – ШАЙ … (БА), ТУМ … (БА)

Команда Пима – ЛИ… (ПА), ЛАМ…(ПА)
Команда Бима – ВЕР…(БА), ШУ…(БА)
Команда Пима – ШЛЯ…(ПА), ЛА…(ПА)

Молодцы, ребята. Вы наверно устали, зайчики предлагают вам провести физкультминутку.

Физкультминутка

Давайте, ребята, встанем в круг. Поиграем в игру «Наоборот». Правила такие: Я произношу слово и бросаю вам мяч, а вы отбрасывая мяч называете слово с противоположным значением.

Высокий – низкий, добрый – злой, богатый – бедный и т.д.

Ребята, зайчики дали мне конверт. Давайте откроем его и посмотрим, что находится в нем. А здесь две загадки, для команды Бима и для команды Пима.

Что на сковородку наливают
Да вчетверо сгибают?
(Блины)

А теперь для команды Пима.

Кто рано встает
Голосисто поет
Детям спать не дает.


(Петух)

А теперь ребята, мы проведем звукобуквенный анализ слов отгадок.

Команда Пима разбирает слово – Блины.

Команда Бима – Петух.

Давайте от каждой команды выйдет 1 игрок разбирать слово. А остальные ребята проверяют, правильно ли разобрали слова.

  1. Сколько слогов в этом слове? (2 слога)
  2. Какой первый слог? Какой 2 слог? (1-бли, 2-ны )
  3. Сколько звуков в 1-м слоге?
  4. Какой 1-й звук в 1-м слоге – согласный или гласный?
  5. Твердый или мягкий согласный?
  6. Каким цветом мы обозначаем мягкие согласные?
  7. Какой 2-й звук?
  8. Сколько звуков во 2-м слоге?
  9. Какой 1-й звук, согласный или гласный?
  10. Твердый или мягкий согласный?
  11. Каким цветом мы обозначаем твердые согласные?
  12. А 2-й звук во втором слоге.

Ребята, зайцы для вас составили кроссворд. Они нарисовали рисунки. Давайте посмотрим, что они нарисовали. Рисунок поможет вписать в квадраты 4 слова, которые начинаются с буквы Бэ и Пэ.

Сначала надо найти в этом рисунке слова, которые состоят из трех букв? Из четырех, из пяти, из шести. Сначала разбирает кроссворд команда БИМА, а потом команда ПИМА.

Рефлексивный этап

Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием. Зайчикам очень понравилось с вами играть, но им пора идти домой – в лес.

Давайте попрощаемся с зайчатами.

На этом наше занятие закончилось, всем спасибо.

” Знакомство с гласными буквами

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

«КУБАНСКИЙ ИНСТИТУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

по дисциплине «ОУД.01 Русский язык»

на тему «Знакомство с гласными буквами»

Выполнила студентка группы 20-ОДЛ1-9

Специальность 44.02.04

Специальное дошкольное образование

Величко Варвара Алексеевна

Руководитель: преподаватель

русского языка и литературы

Ашинова С. Б.

Подпись _____________

Краснодар, 2021

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………….3

Глава 1 История и образование букв русского языка…………………….5

1.1 История гласных букв русского алфавита…………………………….5

1.2 Образование гласных звуков…………….………….……………………..7

Глава 2 Методы изучения гласных …….………………………………….9

2.1. Словообразовательная роль гласных звуков.………………………………9

2.2 Чистоговорки как метод изучения гласных букв..……………………9

Заключение…………………………………………………………………13

Список использованных источников……….…………………………….14

Приложения………………………………………………………………….15

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность.Проект направлен на социально-коммуникативное и речевое развитие детей. Изучения гласных звуков, очень важный этап, т. к. гласные придают речи четкую дикцию, участвуют в словообразовании, занимают ударную или безударную позицию в слове. Дети с проблемами в речевом развитии, тем более испытывают трудности звукового анализа и синтеза. С этим связана актуальность выбранной нами темы.

Цель проекта – закрепить знания детей о гласных звуках, их артикуляции и звучании, развивать слух, творческое воображение на материале гласных звуков, создать дидактический материал для педагогов, закрепить образы гласных звуков.

Задачи проекта:

1. Узнать из литературных источников особенности гласных звуков, историю возникновения гласных букв;

2. Выяснить с помощью наблюдения, как образуются гласные звуки;

3. Познакомиться со словообразовательной ролью гласных звуков;

4. Создать брошюру с чистоговорками, для усвоения темы в игровом виде;

5. Создать карточки «словообразования», для наглядности роли гласных в словообразовании.

Объектом исследования нашей проектной работыявляется речьдетей дошкольного возраста.

Предмет исследования – гласные буквы.

Методы исследования:анализ литературы, сравнение.

Предполагаемые продукты проекта: для педагогов – дидактический материал; для детей – брошюру с чистоговорками, карточки «словообразования»; для родителей – развитие навыков взаимодействия с ребенком.

Практическая значимость нашей работы заключается в том, что данная работа позволит лучше понять родителям важность устной речи для детей дошкольного возраста. Результаты индивидуального проекта могут быть применены на занятиях при подготовке будущих воспитателей.

Глава 1 История и образование букв русского языка

1.1 История гласных букв русского алфавита

История гласных букв довольно увлекательна. Впервые все алфавитные знаки были собраны в единую азбуку монахами-братьями Кириллом и Мефодием. В кириллическом алфавите появились согласные и гласные буквы русского языка, пришедшие из греческого. Каждая гласная буква русского алфавита имеет свою историю.

Слова состоят из звуков. Звуки, составляющие слова, ничего не обозначают. Но достаточно эти же звуки произнести в определённом порядке – как слушатели сразу поймут, о чём идёт речь.

Звуки делятся на согласные и гласные, согласные – это звуки, встречающиеся в слоге только с гласными, о чем свидетельствует и их название: согласный, то есть вместе с гласным.

В современном русском языке всего 6 гласных звуков – [а], [о], [у], [и], [ы], [э], они в свою очередь бывают ударные и безударные; а также 10 гласных букв – а, о, у, и, ы, э, е, ё, ю, я.

Буква А первая в русской азбуке. В церковнославянской азбуке буква А называлась Азъ. Самостоятельно эта буква вместо слова Азъ упоминается уже в рукописи XIII веке.

Шестая буква русской азбуки обозначает звук [‘э]. Известно, что из 43 букв кириллицы 19 букв отсутствовали в греческом алфавите, в том числе и буква Е. При создании кириллической азбуки буква Е взяла своё непосредственное начало из латинской буквы Е и в древнегреческой буквы Σ «эпсилон». XVIII – XIX веках нередко вместо буквы Е использовали в заимствованных словах Э.

Ё – седьмая буква русской азбуки и одна из самых малоупотребительных. Является самой молодой буквой азбуки. Считалось, что «изобретателем» буквы был Н.М. Карамзин.

Е.В.Пчелов и В.Т.Чумаков в книге «Два века русской буквы Ё» доказали, что инициатива ввести в употребление букву ё принадлежит президенту Российской Академии княгине Е. Р. Дашковой. Только в 1942 г. Приказом народного просвещения РСФСР употребление буквы Ё сделали обязательным.

Десятая гласная в русской азбуке имела цифровое значение 8, поэтому и называлась «И восьмеричное». В русском алфавите для обозначения звука [и] использовались три буквы, которые в церковнославянском письме с дополнительными титлами служили для обозначения разных цифр: буква «И восьмеричное» обозначало цифру 8, буква «I десятеричное» – соответственно цифру 10, а третья буква – ижица – цифру 400. С 1758 года правилами было установлено, что буква И должна писаться перед согласными,

Шестнадцатая буква русской азбуки и называется тем же звуком, который она обозначает – О. Происхождение О ведет от финикийского знака «аинъ», который первоначально был согласным. Создатели первых славянских азбук использовали О также в значении основной гласной буквы. Но сохранили также и ω «омегу», или «большое О», в приставках ω- ωбъ-, в суффиксах наречий (З лω). В ХVIII веке буква «омега» была удалена.

Двадцать первая буква русской азбуки, обозначающая гласный звук [у]. Графически буква У в церковнославянской азбуке восходит греческому знаку Ү «ипсилон».

Двадцать девятая буква русской азбуки, обозначающая гласный звук [ы]. Буква бывает только строчной. Славянская буква Ы возникла в результате соединения букв Ъ и I.В русских древних письменных памятниках с XII века преимущественно употреблялась буква ЪI. С XIV века под влиянием южнославянской традиции вместо ЪI стали использовать Ы, которая получила дальнейшее признание.

Тридцать первая буква азбуки, обозначающая гласный звук [э]. Буква Э вошла в русскую азбуку во время реформирования русского алфавита Петром I. В 1735 г. буква Э была окончательно введена в русскую азбуку. Это было критически встречено В.К.Тредиаковским и М.В.Ломоносовым, которые предлагали отказаться от этой буквы, потому что считали её «некрасивой». В защиту буквы высказался академик Я.Г.Грот, считая, что без этой буквы русской азбуке не обойтись.

Тридцать вторая буква – Ю. Буква Ю была самой ранней из «йотированных» букв. Возникла она в результате соединения штрихом рядом стоящих букв I и O, которые произносились как один слог.

Последняя буква азбуки – Я. Буква Я появилась из древнерусской буквы «юс малый», которая произносилась йотированно, хотя самого йота в её начертании не было. Потом появилась буква Іά.Петр I утвердил графему я в 1798 году, как самостоятельную букву, и с тех пор она практически не изменилась.

1.2 Образование гласных звуков

Гласные звуки образуются в результате выдоха. Но если мы просто выдохнем воздух, не задействуя при этом голосовые связки и такие артикуляционные инструменты, как губы и язык, то ничего, кроме абстрактного шума воздуха, изо рта и не выйдет.

Следовательно, для произнесения любого гласного звука, независимо от степени его подъёма и лабиализации, нужны голосовые связки. Именно они образуют тон, который и является основой гласного звука. Гласные целиком состоят из голоса, отсюда и название. В них нет так называемого «шума», который необходим для создания согласных. То есть, голосовые связки практически одинаково напряжены при произнесении любого гласного звука. А разница между этими звуками достигается только благодаря направлению воздуха в ротовой полости и положению губ (лабиализация).

Подводя итог, гласные – тип речевых звуков, при артикуляции которых потоку воздуха не создаётся существенных препятствий, соответственно, нигде над гортанью не создаётся сколько-нибудь существенного воздушного давления. Существуют следующие различительные признаки гласных:

подъем – определяется вертикальным положением тела языка;

ряд – определяется горизонтальным положением тела языка;

огубленность, лабиализация – гласные артикулируются путём вытягивания губ вперёд, «в трубочку»;

назализация – нёбная занавеска опущена, и воздух выходит также через носовую полость;

фонация – голосовые связки свободно вибрируют, различия в фонации сопряжены с различиями по тону;

положение корня языка – гласные противопоставляются по положению корня языка: он может быть выдвинут или не выдвинут вперёд;

дополнительные артикуляции – кроме различных типов фонаций, возможны дополнительные сужения в речевом тракте, при артикуляции которых вибрируют даже не голосовые связки, а надгортанник;

эризация – при артикуляции гласных кончик языка может чуть-чуть загибаться назад;

«напряжённость» – различают «напряжённые» и «ненапряжённые» гласные.

Глава 2 Методы изучения гласных

2.1 Словообразовательная роль гласных звуков

В ходе работы над проектом, нами была поставлена задача закрепить знания о гласных звуках, а также познакомить со словообразовательной ролью гласных звуков.

Нами были составлены специальные карточки, шаблон которых прикреплен в приложении. Детям в ходе урока может быть предложено составить слова с помощью данных карточек, используя несколько слогов. А также после составления слов, требуется посмотреть на схему и сказать, в каком порядке произносятся гласные и согласные в этом слоге. Пример: демонстрируется карточка СГС (Согласный, гласный, согласный). Подвести итог, что слоги по своему составу бывают разные. Слог может состоять из одного гласного, гласного и согласного, гласного и нескольких согласных. Если слог начинается с согласной, за которой идет гласный, то такой слог называется прямым (схема прямого слога СГ), а если сначала идет гласная, а за ней согласная, то такой слог называется обратным (схема обратного слога ГС)

В ходе данного упражнения выполняются такие задачи как:

развитие умения определять количество слогов в слове, делить слово на слоги, опираясь на количество в них гласных звуков;

развитие умения составлять из слогов слова;

развитие умения наблюдать за произношением слов, проводить их звуковой и слоговой анализ.

Чистоговорки как метод изучения гласных

Для чего же нужны чистоговорки? (данный раздел пригодится для логопедической работы, а также родителя)

Чистоговорка – это рифмованная фраза, в которой часто повторяется какой-либо звук. Они служат для отработки звукопроизношения, развития силы голоса, темпа речи, чувства рифмы, речевого дыхания, а также для коррекции лексико-грамматической и фонетико-фонематической стороны речи.

Рифмованная речь, основанная на ритмичном произношении звуков, и ритм является основой изобретательного отношения ребёнка к рифме. Когда ребёнок научился произносить какой-либо звук, его нужно закрепить, т. е. автоматизировать. Автоматизация звука начинается с произношения его в слогах, затем в словах, словосочетаниях и т. д.

В данном разделе мы создали список некоторых из них, на каждую гласную букву алфавита, что может пригодиться для логопедической работы с ребенком.

ЗВУК [А]

A-A-A – Аня гладила кота.

Ан-ан-ан – во дворе баран.

Ай-ай-ай – в клетке попугай.

Ава-ава-ава – шелестит дубрава.

Авы-авы-авы – зеленеют травы.

Ам-ам-ам — каши тебе дам.

ЗВУК [У]

У-У-У – утка плавает в пруду.

Уа-уа-уа – в коляске плачет детвора.

Ay – ay – ay – кто потерялся, не пойму.

У-у-у – воет волк в лесу.

Ух-ух-ух – накалился наш утюг.

Уч-уч-уч – светит в окно солнца луч.

Ур-ур-ур – кошка нам сказала: «Мур!»

ЗВУК [О]

О-о-о – у Оли новое пальто.

О-о-о – я надел пальто.

О-о-о – мне тепло.

Ом- ом- ом – мы гулять идем.

Ом- ом-ом – это снежный ком.

Ом- ом-ом – слепим снежный дом.

ЗВУК [Э]

Эльфы и эхо в прятки играли: пряталось эхо, а эльфы искали.

Эх, ну и трудно найти его было! Разве что эльфам такое под силу.

ЗВУК [Ы]

Ры-ры-ры – съеду я с горы.

Ыр-ыр-ыр – нашла мышка сыр.

Ды-ды-ды – вот стакан воды.

Ыд-ыд-ыд – жадиной быть – стыд.

Мы-мы-мы – ждем уже зимы.

Ым-ым-ым – из трубы шел дым.

ЗВУК [Е]

Ень- ень-ень – сел олень на пень.

Ень-ень-ень – просидел весь день.

Ерь-ерь-ерь-я открою дверь.

Ерь-ерь-ерь – я большой теперь.

ЗВУК [ЙО]

Ёр-ёр-ёр – строит дом бобёр.

Ёт-ёт-ёт – брёвна он несёт.

Ёз-ёз-ёз – ёж телегу вёз.

Ёл-ёл-ёл – сено ест козёл.

ЗВУК [И]

Ви-ви-ви – мяч летит – лови!

Ги-ги-ги – в печке пироги.

Си-си-си – чашки принеси.

Си-си-си – едем на такси.

Ри-ри-ри – чашку молока бери.

Ми-ми-ми – пряники возьми.

ЗВУК [ЙУ]

Ю-ю-ю – я песенку пою.

Юм-юм-юм – сладенький изюм

Юв-юв-юв – у сороки клюв.

Аю-аю-аю – ложечкой мешаю.

Аю-аю-аю – время засекаю.

Юз-юз-юз – здесь построят шлюз.

Лю-лю-лю – кашу я люблю.

ЗВУК [ЙА]

Я-я-я – дружная семья.

Ая-ая-ая – в небе птичек стая.

Уля-уля-уля – ест траву косуля.

Ля-ля-ля – щедрая земля.

Ся-ся-ся – вот и сказка вся.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе нашей исследовательской работы нами были выполнены все цели и задачи проекта, а именно:

– создан дидактический материал для педагогов, способствующий закреплению знаний детей о гласных звуках, их артикуляции и звучании, на основе подготовленного нами материала;

– узнали из литературных источников особенности гласных звуков, историю возникновения гласных букв, выяснили с помощью наблюдения, как образуются гласные звуки, также познакомились со словообразовательной ролью гласных звуков, и сделали наглядные карточки для закрепления темы;

– создали брошюру с чистоговорками, для усвоения темы в игровом виде.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Книги:

1. Александрова Т.В. Живые звуки, или Фонетика для дошкольников. – СПб.; Детство- Пресс, 2005

2. Волина В.В. Учимся играя. – М.: Новая школа, 1994.

3. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием. М.Школьная Пресса 2002.

4. Парамонова Л. Г. Стихи для развития речи. — СПб., 1998.

5.Ткаченко Т. А. В первый класс — без дефектов речи: Ме­тодическое пособие. — СПб., 1999.

6.Серия «Говорим правильно». «Гласные и согласные» – Киров.: ИП. Бурдина С.В.

7. Серия «Говорим правильно». «Делим слова на слоги» – Киров: ИП. Бурдина С.В

8. Серия «Говорим правильно». Слова и звуки. – Киров: ИП. Бурдина С.В.

9. Васильева С. А., Соколова Н. В. Логопедические игры для дошкольников-М: Школа-Пресс, 1999.

Электронные ресурсы:

10. Гласные [Электронный ресурс]. – URL:https://ru.wikipedia.org/wiki/Гласные

11. Артикуляция (фонетика) [Электронный ресурс]. – URL:https://ru.wikipedia.org/wiki/Артикуляция_(фонетика)

ПРИЛОЖЕНИЯ

Рис.1. Слоговые диски

Рис. 2. Шаблон

Рис.3. Шаблон

Гласные и согласные буквы, слоги, перенос слов — правила грамматики в стихах-запоминалках

Подборка веселых стихотворений и правил-запоминалок в стихах про гласные и согласные буквы. Пригодится для лучшего запоминания некоторых правил русского языка школьниками, а так же для включения в сценки и сценарии посвященные школьной жизни, русскому языку, грамотности.

Алфавит в одной фразе

Съешь же ещё этих мягких французских булок, да, выпей чаю.

Гласные, влияющие на мягкость согласных

И я люблю ее.

Щука чует йод.

Гласные, согласные…

Гласные, согласные…
Трудные, ужасные…
Что такое гласные?
Ох, пока не ясно мне!
Объясните поскорей,
Чтобы стал я поумней!
«Голос» называли «глас» —
Вот и гласные у нас:
А, О, И, Е, У, Я, Ы —
Голосом протянем мы.
Иль, к примеру, буква Ё —
Тянем голосом её.

Гласные зачем нужны?
Для чего они важны?
Нету гласных — нет слогов,
Без слогов не будет слов.
Вместе повторим, друзья:
Десять гласных знаю я:
А, Я, У, Ю, О, Ё, И,
Е, Э и, конечно, Ы !

А кто согласен с гласными?
Конечно же, согласные!
Мы с громким шумом их произнесём,
Мы голосу поможем языком,
А иногда зубами,
И нёбом, и губами.
Звуки те согласные
Все такие разные:
Они бывают Звонкие —
(М, Л, З, Ж, Р, Н,)
Бывают и глухие —
(С, Ш, П, К, Ф, Х,)

Есть твердые и мягкие,
Бывают и другие…
Вот, давайте, например
Приведем такой пример:
Ш и Щ — мы шипим,
С — как будто свистим,
М — мычим,
Р — рычим…
Ж — жужжим,
З — зудим,

Стало легче понимать?
Будем верно отвечать?

Гласные, согласные…
Милые, прекрасные!

Мария Лэнг

Гласные тянутся…

Гласные тянутся
песенкой звонкой,
могут заплакать
И закричать.
В темном лесу
Звать и аукать,
Но не умеют
Свистеть и ворчать.
А согласные согласны
Шелестеть,
Шипеть,
Свистеть,
Даже фыркать и скрипеть,
Но не хочется им петь.

Глухие согласные

Все согласные глухие в предложении:

Степка Фец, хочешь щец?

– Степка, хочешь щец?
– Фи!

Если гласная плохо слышится…

Если гласная плохо слышится,
Эта гласная очень коварная,
Ведь с ошибкою слово напишется,
Если гласная — безударная.

Звонкие согласные:

Все согласные звонкие в предложении:

Где жизнь была в мире + й

Звуки тянутся, поют…

Звуки тянутся, поют,
Без преград они живут.
Цветом они красные,
Это звуки гласные.

Лук, бук, пуд, дуб…

(Глухие и звонкие согласные)

Лук, бук, пуд, дуб —
Поломаешь точно зуб.
Тоже слово измени
И согласный проясни:
Зуб-зубы, луг-луга,
Ой, кажись, растут рога.
Сказку можно рассказать,
Кошку кошечкой назвать,
Превратить наш пруд в пруды,
Сад- в сады, а мост — в мосты.

Такие буквы нелегко произнести…

Такие буквы нелегко произнести,
Преграда — зубы и язык на их пути.
Их в алфавите 20 штук.
Они все разные,
А называются они согласные.

Твердые согласные

Жили шестеро цыплят-
все они пшена хотят

Я в лесу кричу: «Ау–у–у!»

Я в лесу кричу: «Ау–у–у!»
Слышно всем прекрасно.
Этот звук всегда тяну –
Значит, это гласный.

Звук согласный петь не может,
Не способен он кричать.
Но звучать он хочет тоже

Фыркать, шелестеть, жужжать.

Чем же гласный от согласных отличается?
В каждом слоге гласный нам встречается.
Только голос помогать ему привык,
А согласным — губы, зубы и язык.

Деление слова на слоги.

Сколько в слове гласных…

Сколько в слове гласных-
Столько и слогов.
Это знает каждый
Из учеников.

Чтобы слово разделить на слоги…

Чтобы слово разделить на слоги,
Звуки гласные в нем надо сосчитать.
Сколько гласных в слове ты услышишь-
Столько и слогов. Вот это нужно знать.

Перенос слов

Если кончилась строка…

Если кончилась строка,
То беда не велика.
Нужно слово разделить –
По сло-гам пе-ре-но-сить
На другую строчку.
Букву – одиночку
Только ты не оставляй,

Перенос слов с Й.

Май–кА, чай–кА, лей–кА, змей-ка.
Правильно перенести сумей-ка!
Отвечаю на вопрос:
Где же сделать перенос ?
Й со слогом оставляется,
От него не отрывается.

Соединительная гласная

О и Е — соединительные гласные…

О и Е — соединительные гласные,
В сложных словах они на все согласные:
Соединяй любые корни,
Их только две, мой друг, запомни!

Помни, сложные слова…

Помни, сложные слова,
У которых корня два:
Паровоз и пароход.
Пешеход и самолёт –
Слитно пишем. Для корней
Буква о иль буква е
Мостиком сумеют стать,
Корни меж собой связать,

Ударение

В корне часто гласные…

В корне часто гласные,
Хитрые, опасные.
Слышатся неправильно.
Есть такое правило,

Нужно слово изменять —
Удареньем проверять.
Буква чтоб коварная
Стала в нём ударная.

Вред — проверка для вредить,
Смех — проверили смешить,
Тянешь, тянут — для тянуть,
Вёз — везу, а блеск — блеснуть.

Но бывает случай сложный,
Что проверить невозможно.
Дружим мы со словарём —
Это слово там найдём.

Морева Евгения

Есть гласные ударные…

Есть гласные ударные,
Но есть и безударные
Их нужно проверять,
В корне правильно писать.
Подбираем быстро слово,
И проверочка готова
Удареньем проверяем –
Ничего не забываем.

Ударный слог, ударный слог…

Ударный слог, ударный слог,
Он назван так недаром,
Эй, невидимка-молоток,
Отметь его ударом!

И молоток стучит, стучит,

И четко речь моя звучит.
На листья делится листва,
На слоги делятся слова.

Мы в слове слог ударный
Найдем элементарно.
А когда его найдем,
Громче всех произнесем.

  • Анаграммы — увлекательные словесные головоломки
  • Викторины и литературные игры — тематический архив
  • Правда или ложь? — викторина обо всем доя детей
  • Собери слова! — грамматические игры в стихах

Спасибо за чтение! Вам понравилось?

2 НРАВИТСЯ

923

Гласные и согласные для детей, Примеры, Упражнения, Типы, PDF

Перейти к:

В английском языке существует 26 алфавитов, 5 из которых называются гласными, а остальные согласными. Фонетически легко определить гласные и согласные, гласный – это звук, производимый сужением голосовых связок, такие слова, как a, e, i, o, u, являются гласными. Согласный – это не что иное, как звук со слышимым шумом, который представляет собой б, в, д, е, г, з, к, к, л, м, п, р, д, р, с, т, в, ш, х, у , з. Для детей очень важно понимать основную разницу между гласными и согласными звуками. В этом вы поймете разницу, а также определение с примерами. Здесь вы также получите упражнения и рабочие листы для практики.

Какие гласные для детей?

Из 26 алфавитов 5 гласных в числах a, e, i, o, u, а иногда и y, они образуются в результате сужения голосового тракта. Гласные – это буквы, которые произносятся с открытым ртом, они могут иметь короткий или долгий звук. Каждая гласная имеет более одного звука и может быть беззвучной. Гласный звук издается людьми, когда дыхание выбрасывается наружу, не блокируясь.

Примеры гласных для детей

Давайте рассмотрим несколько примеров, чтобы понять гласные звуки. Это простой способ понять основную разницу между гласными и согласными. Сначала вы должны произнести ее вслух, а затем заметить, какая буква имеет большее значение или предпочтение в данных словах.

  • Кошка, здесь «а» — гласная.
  • Нет, здесь «е» — гласная.
  • Пин, здесь «i» — гласная.
  • Сова, здесь «о» — гласная.
  • Забавно, здесь «у» — гласная.

Типы гласных для детей

На английском языке существует два типа звуков гласных:

  1. Монофтон
  2. Dipthongs

Давайте изучаем оба типа …

1. Монофтоны (одиночный звук)

1. Монофтоны (одиночный звук)

1. Монофтоны (одиночный звук)

1. Монофтоны (одиночный звуковой иметь одно воспринимаемое слуховое качество или чистый гласный звук. Поскольку оно само определяет свое значение, «моно» означает «один» или «один», а фтонги означают, что «звук» означает один звук, когда вы произносите «ноги» с длинным звуком «ми», вы заметите, что он дает один единственный гласный звук в одном слоге.

2. Дифтонги (два звука)

Дифтонги — это одиночные звуки, возникающие при соединении или соединении двух гласных в определенном порядке. Это звук, который начинается как один гласный звук, но при артикуляции переходит в другой. Когда вы говорите «прочь», гласный переходит из длинного звука А в долгий звук И.

Какие согласные буквы для детей?

Согласные – это буквы, которые не являются гласными, но произносятся со звуком гласных. Из 26 алфавитов 5 — гласные, а оставшиеся алфавиты — согласные. Здесь все дело в звуке, как эти слова звучат, это зависит от буквы, которую мы выбираем, будь то буква гласного звука или буква согласного звука, обе имеют разный звуковой тракт. Согласные – это буквы Когда, поток воздуха прерывается или ограничивается положением языка, зубов или губ. Большинство согласных букв имеют только один звук и редко звучат как их имя. Согласные соединяются с гласными, образуя слоги.

Согласные: b, c, d, f, g, h, j, k, l, m, n, p, q, r, s, t, v, w, x, y (иногда), я.

Примеры согласных для детей

Здесь у нас есть несколько примеров согласных, давайте вспомним их, чтобы понять разные звуки.

  • Но здесь «б» и «т» — согласные.
  • Пальто, здесь «с» и «т» — согласные.
  • Жарко, здесь «h» и «t» — согласные.
  • Велосипед, здесь «b» и «k» — согласные.
  • Боже, здесь «г» и «д» — согласные.

Упражнение на гласные для детей

Упражнение – 1

В данных словах пропущена гласная. Впишите пропущенную гласную или гласные в отведенном месте:

  1. C….t
  2. N….t
  3. P…..rr….t
  4. H….l….
  5. G………se
  6. H….m….
  7. M….n
  8. C….r
  9. Pl….n….
  10. D….ck

Ответы:

  1. Cat
  2. Net
  3. Parrot
  4. Holi
  5. Goose
  6. Home
  7. Man
  8. Car
  9. Plane
  10. Duck

Exercise – 2

Fill in the blanks with the long vowel sound которые подходят для предоставленного разрыва:

  1. F_ _T
  2. R_T
  3. D_ _D
  4. L_K
  5. F_ _L
  6. G_SE
  7. T_TH
  8. G_SE
  9. T_TH
  10. G_SE
  11. T_TH
  12. G_SE
  13. T_TH
  14. G_SE
  15. . 0016
  16. W_ _d
  17. Tr_ _

Answers:

  1. Foot
  2. Root
  3. Deed
  4. Look
  5. Feel
  6. Goose
  7. Teeth
  8. Book
  9. Wood
  10. Tree

Упражнение – 3

Подчеркните или раскрасьте гласные слова в следующих строках:

  1. Ты мне нравишься.
  2. Это моя книга.
  3. Это большое дерево.
  4. Джон любит яблоко.
  5. Платье Риты красного цвета.
  6. Моя сестра любит пиццу.
  7. Не шуметь.
  8. Надень обувь.
  9. Позвольте мне сделать эту работу.
  10. Я хочу апельсин.

Ответы:

  1. Ты мне нравишься.
  2. Это моя книга.
  3. Это большое дерево.
  4. Джон как яблоко.
  5. Платье Риты красного цвета.
  6. Моя сестра любит пиццу.
  7. Не шуметь.
  8. Надень обувь.
  9. Позвольте мне сделать эту работу.
  10. Я хочу апельсин.

Exercise – 4

Select consonants from the followings words and color properly:

  1. BAT
  2. Hut
  3. MATCH
  4. TOOTH
  5. TRUE
  6. FRIENDS
  7. HAPPY
  8. KIND
  9. JOY
  10. BABY

Ответы:

  1. BAT
  2. Хижина
  3. Матч
  4. Зуб
  5. True
  6. Друзья
  7. Happy
  8. Синд
  9. Joy
  10. Baby

Связанные темы

. kids


Гласные и согласные для детей (660 загрузок)

 

Детский сад «Гласные и согласные» Рабочие листы для детей

  • Рабочие листы для печати
  • Обучающие игры
  • Образовательные видео
  • Уроки

+ Фильтры

12 результатов

  • Детский сад
  • Гласные и согласные

Сортировать по

ИнтерактивныеПоследниеРелевантность Популярность Самый высокий рейтинг Название

Избранное

Скрыть выполненное

Рабочий лист «Поищем согласные»

Используйте этот рабочий лист, чтобы научить своих маленьких детей согласным, которые мы знаем в …

Детский сад
Гласные и согласные

Рабочий лист

Обведите согласные Рабочий лист

Гласные и согласные буквы, составляющие алфавит. Прежде чем приступить к работе с этим рабочим листом, …

Детский сад
Гласные и согласные

Рабочий лист

Сопоставление долгих и кратких гласных. Согласные

Рабочий лист

Почему гласные? Чтение Рабочий лист

Гласные являются важной частью почти каждого слова, и когда начинающие читать используют их звуки …

Детский сад
Гласные и согласные

Рабочий лист

Найдите рабочий лист «Гласные для чтения»

Гласные принимают различные звуки в словах, и все же они

Детский сад
Гласные и согласные

Рабочий лист

короткие гласные Рабочий лист

Произнесите вслух слово «собака» и обратите внимание, сколько времени требуется, чтобы произнести гласную? …

Детский сад
Гласные и согласные

Рабочий лист

Долгие гласные Рабочий лист

Гласные отличаются тем, как они звучат и сколько времени требуется, чтобы их произнести. Can …

Детский сад
Гласные и согласные

Рабочий лист

Гласные и согласные звуки: оценка Рабочий лист

Изучение разницы между гласными и согласными звуками и распознавание их на бумаге для написания …

Детский сад
Гласные и согласные0003

Рабочий лист

Сопоставление согласных звуков. Часть 3 Рабочий лист

Знакомые картинки помогут учащимся раннего возраста выучить согласные звуки и сопоставить их с письменными словами …

Детский сад
Гласные и согласные

Рабочий лист 3

3

Посмотрите на картинку и произнесите слово вслух. На какую согласную букву она начинается …

Детский сад
Гласные и согласные

Рабочий лист

Сопоставление согласных звуков. Часть 1. Рабочий лист

Это та или иная буква? Попробуйте каждый на размер, сопоставляя согласные буквы …

Детский сад
Гласные и согласные

Рабочий лист

Сопоставление гласных звуков Рабочий лист

Попросите ребенка назвать гласный звук и внимательно его прослушайте. Это…

Детский сад
Гласные и согласные

Рабочий лист

Попробуйте Kids Academy БЕСПЛАТНО!

Посмотреть полную программу обучения

Да, я хочу добавить Электронный блок – совместимый с кирпичом конструктор для построения 3D схем с подсветкой, звуками, движением и т. д.

$19,99

Введите код купона

Примечание. Вам не будет выставлен счет, пока не закончится бесплатная пробная версия. и может отменить в любой момент. Безвоздмездно.

Так увлекательно

Нам нравится, как мы можем сосредоточиться на математике с помощью этого приложения. Это увлекательно, и нам нравится, как мы можем настраивать и адаптировать уровни в соответствии со знаниями и навыками нашего сына!

Мама Анна

Отличное приложение!

Это замечательное приложение для моего 7-летнего сына! 🙂 Он фокусируется на базовых навыках чтения, письма и математики. Система вознаграждений отличная и последовательная!

Лилбиттигарза

Отличное приложение!

Это был действительно забавный способ заставить моих детей попрактиковаться в математике. Я обычно изо всех сил пытаюсь вовлечь их в это, и Kids Academy делает это легко.

Фернанндас Стоун

Отличное приложение

Вау! Это приложение действительно отличное. Впервые моим детям действительно нравится изучать математику и читать. Игры в Kids Academy образовательные и очень веселые.

Кимберлихо

Любимец дочери

По-прежнему самый любимый для нашего 7-летнего ребенка. Ей нравится зарабатывать звезды, когда она учится выводить буквы и цифры. Окраска и звуки привлекают внимание и соответствуют ее возрастной группе и уровню Pre K.

Выживание5Дети

Отлично подходит для детей

Наша 7-летняя дочь любит чтение и все офлайн-игры, которые предлагает Kids Academy. Это очень хорошее приложение, я очень рекомендую его!

ТониТан

Распознавание устной речи в раннем детстве: Сравнительный эффект изменения гласных, согласных и лексических тонов

Сравнительное исследование

. 2015 Сентябрь; 142: 1-11.

doi: 10.1016/j.cognition.2015.05.010. Эпаб 2015 23 мая.

Лехер Сингх 1 , Хви Хви Го 1 , Тиланга Д. Вевалаараччи 1

принадлежность

  • 1 Факультет психологии, Национальный университет Сингапура, Сингапур.
  • PMID: 26010558
  • DOI: 10.1016/j.cognition.2015.05.010

Сравнительное исследование

Leher Singh et al. Познание. 2015 Сентябрь

. 2015 Сентябрь; 142: 1-11.

doi: 10.1016/j.cognition.2015.05.010. Эпаб 2015 23 мая.

Авторы

Лехер Сингх 1 , Хви Хви Го 1 , Тиланга Д. Вевалаараччи 1

принадлежность

  • 1 Факультет психологии, Национальный университет Сингапура, Сингапур.
  • PMID: 26010558
  • DOI: 10.1016/j.cognition.2015.05.010

Абстрактный

Большинство языков мира используют согласные, гласные и лексические тона, чтобы противопоставить значения отдельных слов. Тем не менее, большинство экспериментальных исследований раннего языкового развития сосредоточено на согласных и гласных языках. В настоящем исследовании непосредственно сравнивается роль согласных, гласных и лексических тонов в возникающем знании слов у детей ясельного возраста (2,5–3,5 года) и дошкольников (4–5 лет), которые были двуязычными носителями языка согласных-гласных-тонов. (китайский). Используя предпочтительно выглядящую парадигму, участникам представили правильное произношение и согласные, гласные и тональные вариации известных слов. Реакция на каждый тип вариации оценивалась по фиксации взгляда на зрительной цели. При правильном произношении их меток достоверно определялись зрительные мишени в обеих возрастных группах. Однако у малышей наблюдалась высокая степень чувствительности к неправильному произношению из-за различий в лексических тонах по сравнению с согласными и гласными. Эта закономерность была обратной у дошкольников, которые были более чувствительны к изменениям согласных и гласных, чем к изменению тона. Выводы обсуждаются с точки зрения свойств тонов, гласных и согласных и соответствующей роли каждого источника вариаций в тональных языках.

Ключевые слова: Овладение языком; Лексический тон; Распознавание слов.

Copyright © 2015 Elsevier B.V. Все права защищены.

Похожие статьи

  • Гласные, согласные и лексические тона: чувствительность к фонологическим вариациям у одноязычных мандаринских и двуязычных англо-мандаринских малышей.

    Wewalaarachchi TD, Wong LH, Singh L. Wewalaarachchi TD, et al. J Exp Детская психология. 2017 июль; 159:16-33. doi: 10.1016/j.jecp.2017.01.009. Epub 2017 3 марта. J Exp Детская психология. 2017. PMID: 28266332

  • Изменение гласных, согласных и тонов оказывает асимметричное влияние на распознавание произнесенных слов: данные 6-летних одноязычных и двуязычных учащихся, изучающих китайский язык.

    Wewalaarachchi TD, Сингх Л. Wewalaarachchi TD, et al. J Exp Детская психология. 2020 янв;189:104698. doi: 10.1016/j.jecp.2019.104698. Epub 2019 23 сентября. J Exp Детская психология. 2020. PMID: 31557541

  • Распознавание произнесенных слов у молодых людей, изучающих тональный язык: возрастные эффекты сегментарных и надсегментных вариаций.

    Ма В., Чжоу П., Сингх Л., Гао Л. Ма В. и др. Познание. 2017 Февраль; 159: 139-155. doi: 10.1016/j.cognition.2016.11.011. Epub 2016 10 декабря. Познание. 2017. PMID: 27951429

  • Ритм в овладении языком.

    Лангус А., Мелер Дж., Неспор М. Лангус А. и др. Neurosci Biobehav Rev. 2017 Oct; 81 (Pt B): 158-166. doi: 10.1016/j.neubiorev.2016.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *