Разное

Буквы гласные для детей: Гласные и согласные буквы и звуки

Содержание

Гласные и согласные буквы и звуки

Русский алфавит

  1. А а а
  2. Б б бэ
  3. В в вэ
  4. Г г гэ
  5. Д д дэ
  6. Е е е
  7. Ё ё ё
  8. Ж ж жэ
  9. З з зэ
  10. И и и
  11. Й й и краткое
  12. К к ка
  13. Л л эль
  14. М м эм
  15. Н н эн
  16. О о о
  17. П п пэ
  18. Р р эр
  19. С с эс
  20. Т т тэ
  21. У у у
  22. Ф ф эф
  23. Х х ха
  24. Ц ц це
  25. Ч ч че
  26. Ш ш ша
  27. Щ щ ща
  28. ъ твёрдый знак
  29. Ы ы ы
  30. ь мягкий знак
  31. Э э э
  32. Ю ю ю
  33. Я я я

33 буквы
10 гласных 21 согласная 2 знака
а е ё и о у ы э ю я б в г д ж з й к л м н п р с т ф х ц ч ш щ ь ъ

42 звука
6 гласных 36 согласных
[а] [и] [о] [у] [ы] [э] Парные Непарные
Ударные Безударные Звонкие Глухие Звонкие Глухие
[б] [б’]
[в] [в’]
[г] [г’]
[д] [д’]
[ж]
[з] [з’]
[п] [п’]
[ф] [ф’]
[к] [к’]
[т] [т’]
[ш]
[с] [с’]
[й’]
[л] [л’]
[м] [м’]
[н] [н’]
[р] [р’]
[х] [х’]
[ц]
[ч’]
[щ’]
Парные Непарные
Твёрдые Мягкие Твёрдые Мягкие
[б]
[в]
[г]
[д]
[з]
[к]
[л]
[м]
[н]
[п]
[р]
[с]
[т]
[ф]
[х]
[б’]
[в’]
[г’]
[д’]
[з’]
[к’]
[л’]
[м’]
[н’]
[п’]
[р’]
[с’]
[т’]
[ф’]
[х’]
[ж]
[ц]
[ш]
[й’]
[ч’]
[щ’]

Чем буквы отличаются от звуков

Звук — это упругие колебания в какой-либо среде. Звуки мы слышим и можем их создавать среди прочего с помощью речевого аппарата (губы, язык и т. п.).

Буква — это символ алфавита. Имеет прописной (искл., ь и ъ) и строчный вариант. Часто буква является графическим изображением соответствующего звука речи. Буквы мы видим и пишем. Чтобы на письме не сказывались особенности произношения, разработаны правила орфографии,определяющие какие буквы должны быть использованы в рассматриваемом слове. Точную запись произношения слова можно узнать в фонетической транскрипции слова, которая показана в квадратных скобках в словарях.

Гласные буквы и звуки

Гласные звуки («глас» — это старославянское «голос») — это звуки [а], [и],

[о], [у], [ы], [э], при создании которых участвуют голосовые связки, а на пути выдыхаемого воздуха не воздвигается преграда. Эти звуки поются: [ааааааа], [иииииии]

Гласные звуки обозначаются буквами а, е, ё, и, о, у, ы, э, ю, я. Буквы е, ё, ю, я называются йотированными. Они обозначают два звука, первый из которых [й'], когда

  1. стоят первыми в фонетическом слове
    еле [й'э́л'э] (3 буквы, 4 звука)
    ещё [й'ищ'о́] (3 буквы, 4 звука)
    ёж [й'о́ш] (2 буквы, 3 звука)
    Юля [й'у́л'а] (3 буквы, 4 звука)
    яблоко [й'а́блака] (6 букв, 7 звуков)
    яичко [й'ии́ч'ка] (5 букв, 6 звуков)
    
  2. следуют после гласных
    птицеед [пт'ицый'э́т] (7 букв, 8 звуков)
    её [йий'о́] (2 буквы, 4 звука)
    каюта [кай'у́та] (5 букв, 6 звуков)
    синяя [с'и́н'ий'а] (5 букв, 6 звуков)
    
  3. следуют после ь и ъ
    въезд [вй'э́ст] (5 букв, 5 звуков)
    подъём [падй'о́м] (6 букв, 6 звуков)
    лью [л'й'у́] (3 буквы, 3 звука)
    крылья [кры́л'й'а] (6 букв, 6 звуков)
    

Буква и также обозначает два звука, первый из которых [й'], когда

  1. следует после ь
    соловьи [салав'й'и́] (7 букв, 7 звуков)

В слове гласные звуки, выделенные при произнесении, называются ударными, а не выделенные — безударными. Звуки под ударением чаще всего как слышатся, так и пишутся. Чтобы проверить что за букву нужно поставить в слове, следует подобрать однокоренное слово, в котором искомый безударный звук будет под ударением.

бегущий [б'игу́щ'ий'] — бег [б'э́к]
гора [гара́] — горы [го́ры]

Два слова, объединённые единым ударением составляют одно фонетическое слово.

в сад [фса́т]

Слогов в слове столько, сколько гласных букв. Деление слова на слоги может не соответствовать делению при переносе.

е-ё (2 слога)
то-чка (2 слога)
о-де-ва-ться (4 слога)

Согласные буквы и звуки

Согласные звуки — это звуки, при создании которых на пути выдыхаемого воздуха воздвигается преграда.

Звонкие согласные произносятся с участием голоса, а глухие согласные без него. Разницу легко услышать в парных согласных, например, [п][б], при проговаривании которых губы и язык находятся в одинаковом положении.

Мягкие согласные произносятся с участием средней части языка и в транскрипции обозначаются апострофом ‘, что происходит, когда согласные

  1. являются всегда мягкими [й'], [ч'], [щ']
    ай [а́й'] (2 буквы, 2 звука)
    луч [лу́ч'] (3 буквы, 3 звука)
    лещ [л'э́щ'] (3 буквы, 3 звука)
    
  2. следуют перед буквами е, ё, и, ю, я, ь (искл., всегда твёрдые [ж], [ц], [ш] и в заимствованных словах)
    мель [м'э́л'] (4 буквы, 3 звука)
    тётя [т'о́т'а] (4 буквы, 4 звука)
    люди [л'у́д'и] (4 буквы, 4 звука)
    
    жизнь [жы́з'н'] (5 букв, 4 звука)
    цирк [цы́рк] (4 буквы, 4 звука)
    шея [шэ́йа] (3 буквы, 4 звука)
    темп [тэ́мп] (4 буквы, 4 звука)
  3. следуют перед мягкими согласными (некоторые случаи)
    блинчик [бл'и́н'ч'ик]

В остальном согласные звуки преимущественно будут твёрдыми.

К шипящим согласным относятся звуки [ж], [ш], [ч'], [щ']. Логопеды правят их произношение предпоследними: язык должен быть сильным и гибким, чтобы сопротивляться выдыхаемому воздуху и удерживаться у нёба в форме чашечки. Последними на очереди всегда стоят вибрирующие [р] и [р'].

Нужна ли фонетика школьнику?

Без деления на гласные, согласные, ударные, безударные, конечно, нельзя. Но транскрипция — это явный перебор.

Фонетический разбор слов обязаны знать логопеды и вероятно он может пригодиться иностранцам.

Ученикам (с 1 класса!), которые ещё не освоили правила орфографии, довольно углубленное изучение фонетики лишь мешает, запутывает и способствует неправильному запоминанию написания слов. Именно «бэк» ребёнок будет ассоциировать с произнесённым «бег».

Рекомендуемые материалы:

как объяснить ребенку отличие гласных и согласных, какие правила нужно запомнить

Содержание статьи

В процессе формирования и развития речевой функции дети интуитивно отличают гласные буквы от согласных, но эти знания необходимо привести в систему, раз и навсегда определив, по каким признакам все звуки русского алфавита делятся на эти две большие группы. Без четкого усвоения этого материала невозможно дальнейшее изучение правил грамматики не только родного, но и любого иностранного языка.

Знакомство с терминами

Легко запоминается информация, ассоциативно связанная в мозге с чем-то понятным, знакомым. Поэтому перед тем как объяснять ребенку разницу между гласными и согласными, нужно рассказать, почему они называются именно так.

Звуки, которые тянутся, поются, нельзя произнести без участия голоса, или гласа, как говорили наши предки. Именно поэтому они, а вслед за ними и обозначающие их буквы зовутся гласными. Когда ребенок поймет эту взаимосвязь, можно переходить к объяснению понятия согласных — оно сложилось из двух слов: «с гласными», то есть «со-гласные» — «соседи гласных».

Такой подход к подаче информации не только позволит дошкольнику хорошо запомнить термины и их смысл, но и пробудит интерес к происхождению слов и развитию языка в принципе. Показать разницу между гласными и согласными наглядно помогает таблица, в которой они различаются по цветам: первые обозначаются красным, а вторые — синим.

Выбирая магнитную азбуку для малыша 2–3 лет, руководствуйтесь, прежде всего, ее безопасностью. А вот детям старшего возраста будет полезно заниматься с буквами, правильно разделенными по цветам.

Буквы и звуки

Выучить, чем различаются буквы и звуки, поможет основное правило: буквы мы читаем и пишем, а звуки — говорим и слышим. В занятиях с младшими школьниками педагоги всегда используют разноцветные карточки, схемы, специальные приспособления в виде домиков. Такая визуализация позволяет запомнить, какими цветами обозначаются гласные и согласные, мягкие и твердые, а иногда даже звонкие и глухие звуки. Для выделения ударных гласных используется соответствующий надстрочный знак, а безударные подчеркиваются одной чертой.

Гласных звуков в русском языке всего 6: [а], [о], [у], [ы], [и], [э], а гласных букв — целых 10: А, Я, О, Ё, У, Ю, Ы, И, Э, Е. Чтобы ребенок понял, почему количество не совпадает, и научился различать звуки и буквы, нужно вместе с ним проговорить поочередно их все. Этот опыт покажет, что некоторые буквы могут являться обозначением сразу двух звуков: Я [йа], Ё [йо], Ю [йу] и Е [йэ]. Обязательно нужно отметить, что так происходит не всегда, и привести примеры: в словах «ель», «юла», «объявление» мы слышим в таких буквах по два звука, а в словах «мель», «люстра», «пять» — по одному.

Рассуждая так, можно подвести ученика к мысли, что на звучание гласных влияют согласные – и наоборот. Согласных букв в русском языке 21, а звуков намного больше — 36. Прежде чем давать ребенку для ознакомления списки этих букв и звуков, желательно помочь ему самому догадаться, почему звуков получается так много. Для этого нужно дать ему несколько пар слов и попросить обратить внимание, как произносятся в них одни и те же согласные, например:

  • П в словах «спать» и «спеть»;
  • Д — «дом» и «дядя»;
  • Ф — «факел» и «филин».

Хорошим упражнением для ученика будет пройтись по всем согласным буквам алфавита и постараться подобрать на каждую из них слова с парными по твердости/мягкости звуками. Выяснится, что смягчаются согласные буквами Я, Ё, Ю, И, Е и что в алфавите присутствуют всегда твердые (Ж, Ц, Ш) и всегда мягкие (Й, Ч, Щ) согласные, которые, в свою очередь, способны влиять на произношение гласных: «шаг» и «шик», «жуть» и «желудь», «чиж» и «чаша». Примеры следует подобрать так, чтобы удобно было перейти на тему глухости и звонкости.

Одно из условий успешного усвоения информации — ее последовательная подача. Занятия нужно строить так, чтобы каждая тема вызывала у ребенка новые, логически вытекающие вопросы, ответы на которые даст следующая ступень.

Изучая родной язык, дети узнают много нового о предмете, казалось бы, хорошо знакомом, поэтому важно с самого начала их заинтересовать. Твердые знания о свойствах гласных и согласных — залог грамотного письма в будущем.

Как объяснить разницу ребенку между гласными и согласными звуками?

Учителя начальной школы замечают, что фонетический разбор для малышей – это одно из самых трудных заданий. Действительно, чтобы определить какой перед тобой звук, ребенку нужно как следует его проанализировать и запомнить, как произносятся гласные и согласные звуки. Без четкого понимания разницы ребенок будет постоянно путаться.

Чтобы помочь малышу научиться различать звуки, придерживайтесь следующих правил:

  • Не говорите ребенку о том, что гласные поются, а согласные нет. 

Изобретательные дети покажут вам, как можно пропеть звук З или М, и тогда путаницы не избежать. Дело в том, что все звуки в нашем языке можно разделить на 3 группы: гласные – это голос, звонкие согласные – это голос и шум, глухие согласные – только шум. Наиболее близки к гласным сонорные: р, л, н, м, й. Поэтому довод о том, что гласные поются, а сонорные нет – не используйте ради своего же дальнейшего спокойствия.

Главный вывод, к которому он должен прийти – при произнесении согласных воздуху постоянно что-то мешает легко выпрыгнуть изо рта: то зубы, то губы, а звук М вообще выходит через нос. Дайте малышу зеркальце – пусть он сравнивает, как ведет себя ротик, когда он по очереди произносит гласные и согласные звуки.

  • Расскажите сказку: «Ротик – это домик, в котором есть и дверки, и пол, и потолок. Жили в этом домике гласные звуки счастливо и весело – могли легко выбегать на улицу гулять и никто им не мешал». 

Произнесите все гласные – покажите, что ротик действительно открыт, язычок лежит спокойно, а воздух выходит беспрепятственно. «Но однажды поселился в этом домике злой змей и не стал выпускать звуки на улицу. То сбоку их прижмет, то зубки закроет». Произнесите согласные. «Но согласные звуки были умные и придумали они как змея обхитрить. Стали они с гласными звуками за ручки держаться и вместе пробегать мимо змея. Попробуй». Ребенок должен заметить, что при произнесении открытых слогов воздух выходит свободно. «Так, с тех пор стали звуки жить дружно и змея не боялись».

Заметьте, что отдельные согласные звуки читаются коротко, а вот вместе с гласными их можно тянуть довольно долго.

Подготовьте карточки с рисунками и словами: шар, дом, сыр, кит, луг, лес. В этих словах есть все гласные звуки. Положите перед ребенком первую карточку и загадайте загадку: «В этом слове есть необычный звук, который можно громче всего крикнуть, дольше всего пропеть, когда ты произносишь его, тебе не мешают ни зубы, ни губы, ни язычок». Дайте ребенку возможность прокричать звук и порассматривать себя в зеркало. Будьте уверены, малыш найдет разгадку!

А если вы хотите научиться распределять этапы коррекционной работы по формированию правильного звукопроизношения, освоить постановку звуков с помощью логопедических зондов; научиться приемам активизации кинестетических ощущений в оральной области и приемам использования массажера V-Zibe; то мы вас ждем на мини-курсе: «Звукопостановка: особенности начала работы и формирование звукопроизношения». 

Мои первые прописи 6-7 – Раскраски и прописи для девочек и мальчиков l Загадки l Стенгазеты, детские песни и стихи к праздникам l Сказки l Анекдоты и истории l

Коллекция авторских раскрасок для детей всех возрастов. На данный момент насчитывает 14.365 картинок.
-Азбуки (Русская, Украинская, English)
-Для малышей
-Зарубежные мультфильмы
-Отечественные мультфильмы
-Мандалы
Флеш-раскраски для ваших малышей. Огромный выбор интересных картинок.
Интересные и необычные факты обо всем на свете.
Новый раздел ТРАФАРЕТЫ поможет в оформлении праздников. К новому году добавлены тафареты Ёлочки, Игрушки, Олени, Снеговички, Снежинки. Раздел регулярно пополняется, Следите за новинками.
Игры различных жанров для девочек и мальчиков всех возрастов.
Большая коллекция картинок для развития детей. Ребусы, азбуки, цифры, животные, растения.
Фотографии интересных мест, детей, животных. Все самое интересное в фотографиях.
Стенгазеты ко всевозможным праздникам создадут необходимую атмосферу.
-Стенгазеты “С днем рождения”
-Стенгазеты “С новым годом”
-Стенгазеты “Времена года”
-Стенгазеты “С юбилеем”
-Стенгазеты “C 8 марта”
и много других.
Самые разнообразные лабиринты различной степени сложности.
Интересное и смешное видео с участием детей и животных. Мастер классы.
Детские песни для детей к Новому году и другим праздникам.
Аудио-сказки для детей.
Открытки к праздникам. С Новым годом, 14 февраля – День влюбленных, День Святого Валентина, Деньзащитника отечества-23 февраля, 8 марта, День Победы, 1 мая, Ретро открытки, советские открытки, авторские.
Огромная коллекция смайликов, на данный момент содержит 7371 смайликов.
Всевозможные анимированнные картинки и аватарки для соцсетей.
Детские анекдоты на различные темы: Из жизни животных, Объявления, Отцы и дети, Про Вовочку, Про рыбалку, Школа. Коллекция анекдотов регулярно пополняется, следите за обновлениями.
Веселые истории из жизни с детьми и о них.
Загадки для детей на разные темы
Статьи для родителей о воспитании детей, здоровье детей и их досуге.
Поделки с детьми и для детей. Поделки из бумаги, природных материалов, соленое тесто, лепка из глины и пластилина.

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Конспект НОД по обучению грамоте на тему: «Гласные буквы» для детей 6-7 лет | План-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа):

Конспект организованной образовательной деятельности

по обучению грамоте

на тему: «Гласные  буквы» для детей 6-7 лет

Цель: создание условий для уточнения и закрепления знаний за I полугодие.

Задачи:

Продолжать  учить   детей  проводить звуковой анализ  слов  с  применением  правил  написания  гласных  букв  и определением  ударного  гласного  звука  (мячик).

Учить  детей  проводить словоизменение. Учить  на  слух  делить  предложения  на слова, называть    их  по  порядку. Продолжать  учить  называть  слова  определенной  звуковой  структуры.        

Оборудование: фишки, схема слова, карандаши (простой, красный, синий, зеленый), листочки чистые, 2 карточки, буквы гласные.

Ход образовательной деятельности:

  1. Организационный момент

– Ребята, сегодня я предлагаю вам провести необычное занятие по обучению грамоте, т.е. по-другому, не как всегда. Хотите?

– Как это по-другому? Кто догадался?

– Может быть это путешествие? А может быть викторина?

– Правильно, соревнования!  

– Значит, сегодня у нас будут победители! Каждый из вас может им стать, но кто-то может и проиграть. Но это, же не значит, что он станет плохим, или безграмотным. Просто ему повезло меньше чем другим. Кроме того, у взрослых существует выражение: Проигрывать нужно уметь!!!

– Значит вы сегодня, ребята, не только покажите свои знания и умения по обучению грамоте, но и умение быть взрослым.

– И какие же соревнования без жюри или судей? А ими вы и будете сами. Если задание выполнено, верно, то ставите в квадратик плюсик, если задание выполнено с ошибкой, но разобрались в нем и поняли,  то ставить ничего не нужно. Квадратик остается пустым. В конце подсчитаем количество плюсиков.

– Ну, ребята, как вам такая идея?

– Хотите попробовать?

  1. Основная часть

Начнем с разминки:

– Из чего состоит наша речь? (из предложений)

– Какие могут быть  предложения? (короткие и длинные)

– Из чего состоят предложения? (слов)

– Из чего состоят слова? (звуков)

– Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

– Гласные звуки – они какие? Сколько их?

– А согласные?

– При помощи чего мы можем написать слово? (букв)

– Сколько гласных букв? (10)

– А почему вы сказали 6 звуков, а 10 букв? (4 буквы дают два звука)

  1. Игра «Будь внимательным».

Итак, мы начинаем. Найдите такую же карточку у себя, как на экране.

– Что это? (буквы)

Обведите в кружок только гласные буквы.

– Что нужно сделать?

Положите карандаши, и внимание на экран.  Если у вас так же как на экране, то поставьте плюсик в первый квадратик. А если нет, но исправьте ошибки карандашом зеленого цвета.

Обратите внимание на экран, что это? А почему они расположились в два ряда?

  1. Словоизменение.

Возьмите фишки, выложите на столе слово мал.

– Что нужно сделать?

Если у вас так же как на экране, то поставьте плюсик во второй квадратик.

Какой гласный звук? Звук [а] на письме пишется буквой а. Замените букву а на и. Какое слово получилось? Что произойдет со схемой? Замените и на ы. Какое слово прочли? Замените ы буквой е. Что получилось?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

– Ребята, я буду произносить звуки и слоги. Если я скажу слог, вы топайте, если звук – вы хлопайте. Повторите задание.

  1. Работа над предложением.

Приглашаю Вику к доске. Что у Вики? У Вики мячик.

– Что мы сказали? (предложение)

– Как мы можем это предложение нарисовать на листочке? (при помощи черточек)

Возьмите чистый листочек и нарисуйте схему предложения. Схему какого предложения нужно нарисовать?

Если у вас так же как на экране, поставьте плюсик в третий квадратик. 

Возьмите синий карандаш и выполните проверку.

– Сколько слов в предложении?

– Как пишется начало предложения? (С заглавной буквы)

– С какой буквы пишутся имена и фамилии? (С заглавной буквы)

– Что ставится в конце предложения? (Точка)

  1. Звуковой  анализ  слова мячик.

– Ребята, поднимите зеленый квадратик, если у вас как у меня. Красный – если по-другому.

– А что случилось? Кааак?

– Если у вас так же как, на экране, поставьте плюсик в четвертый квадратик. 

Разбираем слово по звукам, даем характеристику  каждому звуку. Напоминаю, что звук [ч’] – всегда мягкий согласный.

  1. Назови слова по заданной модели.

– Внимание на экран. Здесь схема слова. 1-й звук – согласный твердый, 2-й – гласный, 3-й – согласный твердый, 4-й – гласный. Назовите слова к данной схеме. За правильный ответ – фишка. Количество фишек подсчитали, записали в пятый квадратик. 

Даю образец: мама, луна, рука, каша и др.

  1. Заключительная часть

На листочках у вас, ребята, смайлики. Если ваше настроение веселое, выберите веселого, если вам  грустно – то грустного. Если на занятии всё получилось и без ошибок, закрасьте в зеленый цвет. А если вам было трудно и при выполнении заданий у вас были ошибки, закрасьте в красный.

Ну, и наконец, подсчитаем плюсики. У кого:

2,3 (+)  –  3 место

4,5 (+)  –  2 место

> 5 (+)  –  1 место

Русский алфавит для детей. Учим буквы по порядку

Здесь вы найдете русский алфавит для детей от “А” до “Я” в картинках с заданиями для каждой буквы. Красочные картинки и веселые буквы не смогут оставить вашего ребенка равнодушным! В каждом задании малышу будет предложено из всех, картинок, что находятся на страничке с изучаемой буквой, обвести только те, названия которых начинаются на эту букву. Задания больше подойдут ребятам, которые уже практически выучили алфавит и имеют представление о том, какая буква в слове является заглавной. 

Перед тем, как приступить к изучению алфавита, постарайтесь четко объяснить ребенку разницу между буквой и звуком, а также взаимосвязь их между собой, чтобы не создать путаницы в голове малыша. Для облегчения задачи, сделайте транскрипцию нескольких слов и наглядно покажите ребенку, как звуками можно расписать эти слова. 

Русский алфавит для детей – Все буквы от А до Я

Прежде, чем начинать учить русский алфавит для детей и выполнять наши задания, в которых изучаются все буквы по порядку от “А до Я”, нужно провести с ребенком урок с транскрипциями. На примере транскрипции малышу будет легче понять, почему в алфавите звуков больше, чем букв, ведь ребенок увидит, что в некоторых случаях, одна буква может обозначать не один, а два звука. Малыш должен также знать, что мягкий знак служит для смягчения согласных, твердый – делает звук твердым, но сами эти буквы не могут передавать звука.  

Лучше всего начинать изучать русский алфавит с гласных букв, причем последовательность здесь не имеет никакого значения. Не стоит пытаться одним махом охватить сразу все гласные буквы, для малыша это будет очень сложно, начните с изучения 3 – 4-х букв. Занятия не должны быть длительными, лучше проводить их чаще, не менее 5 – 6 раз в день. К изучению следующих букв приступайте не раньше, чем через 3 дня, убедившись, что малыш твердо запомнил предыдущие буквы.

После того, как ребенок выучит все гласные буквы, предложите ему выполнить задания с этими буквами, которые вы можете скачать во вложениях внизу страницы данного материала. Положите на столик перед малышом все задания с гласными буквами и попросите назвать, какие буквы ему знакомы. Когда вы убедитесь, что все буквы названы ребенком верно, прочитайте ему условие первого задания и попросите выполнить его, затем следующее и так далее.

Русский алфавит по порядку – Найди картинки на каждую букву

Здесь вы можете посмотреть и скачать все картинки с заданиями, в которых представлен русский алфавит по порядку. В процессе занятий по изучению русского алфавита необходимо на примерах объяснять детям, что очень часто в русском языке мы произносим в слове один звук, а на письме – это уже совсем другая буква, например: слышим “абезьяна” а пишем “обезьяна”, “карова” – “корова” и так далее.

Если все задания с гласными буквами выполнены, а вы убедились, что ребенок хорошо усвоил пройденный материал, приступайте к изучению согласных букв. Только прежде хочется отметить следующее: теперь вы должны знакомить малыша не с названием буквы, а ее звуком, очень важно, чтобы родители это понимали и не совершали ошибок, которые потом будет сложно исправить.

Объясним почему: в дальнейшем, когда вы приступите к обучению малыша послоговому чтению, вам будет очень сложно научить ребенка соединять слоги, ведь малыш, выучивший название букв “ЭН”, “ЭМ”, “КА”, будет приходить в замешательство – почему соединяя букву “ЭМ” и “А”, получается слог “МА”, а не “ЭМА”… Поэтому во время занятий необходимо использовать только звуки: если это буква “ЭН” – используем звук “Н”, если буква “ДЭ” – звук “Д” и так далее.

Скачать русский алфавит для детей с буквами по порядку от А до Я вы можете во вложениях внизу страницы

После того, как ребенок выучил все согласные буквы, приступайте к выполнению заданий! 

Буква А и Б в русском алфавите

Помоги русалочке Ариэль найти предметы – слова, которые начинаются на букву А, обведи их в кружок. Слова: окно, очки, огурец, ананас, апельсин, акула, обезьяна, орехи, осьминог, арбуз.  Помоги котенку найти среди картинок слова на букву Б, обведи их в квадратик. Слова: пчелки, бабочка, подарок, барабан, портфель, будильник, белка, бант, бананы.

Буквы В и Г

Помоги волку найти картинки, которые обозначают слова на букву В, обведи их в треугольник. Слова: волк, пирамидка, воробей, поезд, верблюд, виноград, светильник, велосипед. Также помоги гному найти слова на букву Г и обведи их в кружок. Слова: гном, грушка, голубь, гриб, глаза, сова, гитара, гармошка.

Буквы Д и Е

Помоги девочке найти слова, начинающиеся на букву Д, обведи их: дерево, тигр, дом, торт, телефон, доска, дракон, девочка. Помоги щенку найти картинки, которые начинаются на букву Е: щенок, енот, дельфин, морской конек, ежевика, Емеля, юла.

Буквы Ё и Ж  

В этом задании с русским алфавитом для детей тебе нужно помочь бурундуку Дэйлу найти среди картинок слова на букву Ё: мёд, самолет, кот Леопольд, щётка, Ёлка, ёжик, лёд. Помоги Даше путешественнице найти картинки, начинающиеся с буквы Ж. Слова: шляпа, шар, жук, жаба, шишки, жираф, жемчужина, желудь.

Буквы З и И русского алфавита

Помоги зайке найти предметы, начинающиеся на букву З среди картинок: заяц, зебра, солнце, змея, зонт, слон, замок, сахар, свеча, звезда. Помоги героине мультфильма найти слова на букву И. Слова: девочка, избушка, удочка, игла, игрушки, индюк, инжир.

Буквы Й и К

Помоги сверчку найти слова на букву Й среди картинок: сверчок, енот, ель, ёжик, шоколад, йогурт, йод. А также помоги найти предметы – слова, начинающиеся на букву К: бегемот, кот, крокодил, хлеб, книги, карандаши, крот.   

Буквы Л и М в русском языке

Помоги львенку найти слова предметы, которые начинаются на букву Л: лев, луна, лисичка, лимон, слива, лягушка, весло, лук, лестница. Помоги мишке найти картинки со словами на букву М: пластилин, нитки, маленький Мук, молоток, муравей, мышка, морковь, мишка.

Буквы Н и О

Продолжаем учить русский алфавит для детей. Помоги мальчику найти слова на букву Н, остальные зачеркни. Слова: носорог, ноты, ножницы, нитки, магнит, штанга, нож. Также дети должны помочь обезьянке найти картинки, начинающиеся на букву О, подчеркни их линией. Слова: обезьянка, очки, огурцы, помидор, корова, одуванчики, осел.

Буквы П и Р

Детям нужно помочь бегемотику найти предметы слова, которые начинаются на букву П: бегемот, пароход, перец, птицы, олененок, рукавицы, паук, подарок, поросята. Во второй картинке помоги лисенку найти слова на букву Р: робот, ракушка, радуга, ручка, рыбки, русалка, привидение, кресло, роза.  

Буквы С и Т в русском языке

Помоги совёнку найти слова, названия которых начинаются на букву С: сова, скворечник, компас, балалайка, слон, соска, свечи, скрипка, стул, спички, слива. Помоги зайчику найти среди картинок слова на букву Т: тетрадь, дельфин, троллейбус, тигрята, телефон, термометр, трактор, торт, топор, жук.

Буквы У и Ф

Помоги Белоснежке найти на картинке все слова на букву У: кубик, указатели, утенок, утюг, удочка, юла, улитка, гусеница. Во второй картинке нужно помочь Буратино найти картинки, начинающиеся с буквы Ф. Среди них: фонарь, футболка, фотоаппарат, акварель, флаг, фартук, фонарь, черешня.

Буквы Х и Ц  – Русский алфавит для детей 

В первой картинке ребенку необходимо найти все предметы, которые начинаются на букву Х. Слова: карандаш, хурма, холодильник, колокольчики, клоун, хомяк, хамелеон. А также помоги львенку Симбе найти слова на букву Ц среди таких картинок: салют, свеча, седло, цыплята, стол, царь, цветы, цепочка.

Буквы Ч и Ш

Нужно помочь Чебурашке найти все слова на букву Ч среди таких картинок: компас, чемодан, чеснок, кисточка, чайник, черепаха, чашки. На второй картинке дети должны помочь Шарику из Простоквашино найти слова на букву Ш. Картинки для поиска: Шары, мяч, шляпа, шишки, глобус, шкаф, штанга, шахматы, шарфик, кепка.

Буквы Щ и Ъ

В первом задании нужно помочь гномику найти слова на букву Щ среди картинок: щетка, щит, щенок, часы, шарик, щука, чеснок. 

Второе задание: Знаешь ли ты, что не существует слов на букву Ъ – твердый знак? Также ее не бывает в конце слов. Ёжик нашел несколько слов, где эта буква встречается в середине (подъезд, объятие, взъерошить, объезд, объем, изъян, объедать, объяснить, объявление, инъекция. А какие слова знаешь ты?

Буквы Ы и Ь

Знаешь ли ты, что не бывает слов, которые начинаются с буквы Ы? Ты встретишь их только в середине слова. Помоги белке найти предметы, в названии которых встречается буква Ы. Слова: цветы, книга, сыр, кости, лыжи, мышка, цыпленок, мыло. Также не существует и слов, начинающихся с буквы Ь. Помоги Даше путешественнице найти картинки, в названии которых встречается эта буква: коньки, кольца, богатырь (или Илья Муромец), муравей, лягушка, апельсины, олень.

Буквы Э и Ю

На первой картинке дети должны помочь мышке найти слова на букву Э среди таких картинок: ёжик, енот, экскаватор, эльф, эскимо. На второй картинке надо помочь ученикам найти все, что начинается с буквы Ю и подчеркнуть найденные картинки. Слова: юнга, утюг, юла, утенок, юбка.

Буква Я в русском алфавите

Помоги зайке найти из всех нарисованных картинок единственную, в которой нет буквы Я – зачеркни ее. Слова: обезьяна, лягушка, змея, вишня, ящерица, мяч, яйца, свеча, яблоко.

Также вы можете дополнить обучение чтению и другими материалами нашего сайта:

Составить слово из заданных букв – Задания в картинках

Если ваш ребенок уже выучил весь алфавит и проявляет интерес к чтению – не теряйте времени напрасно – скачайте наши необычные и увлекательные задания, в которых нужно составить слово из заданных букв. 

 

Найти слово по буквам – Задания в картинках для детей

В этом материале вы найдете 3 задания в картинках для скачивания, в каждом из которых нужно найти слово по буквам. Задания подойдут детям от 5 лет.

 

Тексты с картинками вместо слов для детей

В этом разделе вы найдете тексты с картинками вместо слов для детей по чтению, которые можно скачать во вложениях внизу страницы бесплатно и без использования файлообменников.

 

Чтение по слогам – Методика Зайцева

В этом разделе вы найдете чтение по слогам – методика Зайцева – в виде карточек в картинках для распечатки.

 

Единственное и множественное число имен существительных – задания в картинках

Здесь вы найдете задания для распечатки в картинках на единственное и множественное число существительных.

 

Прописи для детей – Задания в картинках для обучения письму

Здесь вы можете скачать, а затем распечатать увлекательные прописи для детей с заданиями и картинками.

 

Кроссворды для детей онлайн – От 6 до 14 лет

В этом разделе вы найдете увлекательные кроссворды для детей онлайн, которые могут разгадывать дети от 6 до 14 лет.

 

Кроссворды – Распечатать для детей в картинках

В этом разделе вы можете скачать занимательные кроссворды, распечатать для детей на цветном принтере и разгадывать сколько душе угодно.

Гласные буквы и звуки – урок 2

Продолжая тему предыдущего урока про алфавит о буквах и звуках, стоит углубить свои познания в чтении гласных букв английского алфавита. Ведь именно они составляют почти половину общего количества всех звуков.

Общее понятие о гласных звуках

Как уже говорилось ранее, гласных звуков насчитывается 20 шт., при этом самих гласных букв только 6. Это не просто вложить в понимание русскоговорящему человеку, ведь в русском языке такого нет. Более широкое разнообразие гласных в английском алфавитеэто его отличительная черта. А именно дифтонги, которые совершенно чужды славянским языкам, составляют трудности в изучении. Но на помощь учащимся приходит транскрипция – это запись чтения слова с помощью фонетических символов, обозначающих определенный звук. То есть каждое английское слово в словаре написано с транскрипцией, которая подскажет, как именно оно читается. Остается только научиться различать и читать все звуки.

Чтение гласных букв в открытом и закрытом слогах

Чтение гласных букв зависит от их места в слове:

  • в первом типе слога (гласная в конце) буква читается согласно ее названию в алфавите,
  • во втором (согласная в конце) – как короткий звук.

Рассмотрим чтение всех гласных английских букв с транскрипцией:

БукваОткрытый слогЗакрытый слог
Aa [ei]

[ei]  

  • game [geim] — игра
  • plane [plein] — самолет

[]

  • fat [ft] – жирный
  • plan [pln] — план
Ee [i:]

[i:]   

  • be [bi:] – быть
  • he [hi:] — он

[e]

  • pen [pen] — ручка
  • ten [ten] — десять
Ii [ai]

[ai]  

  • nine [nain] – девять
  • fine [fain] — хороший

[i]

  • bit [bit] – немного
  • list [list] – список
Oo [ou]

[ou]

  • go [gou] – идти
  • tone [toun] — тон

[ɒ]

  • not [nɒt] – не
  • spot [spɒt] — пятно
Uu [ju:]

[ju:]   

  • student [stju:dent] – студент
  • tune [tju:n] — мелодия

[ʌ]

  • cut [kʌt] – резать
  • nut [nʌt] – орех
Yy [wai]

[ai] 

  • fly [flai] – летать
  • my [mai] – мой

[i]

  • system [sistəm] – система
  • beauty [bju:ti] — красота

Другие правила чтения гласных букв и буквосочетаний

Гласные встречаются не только в выше указанных ситуациях. Существуют другие правила их чтения. Например:

  • Буква Аа перед буквой Ll читается как звук [ɔ:] – ball [bɔ:l]– мяч, а в неударной позиции как звук [ə] – America [ə`mericə]– Америка.
  • Буква Ee в конце слов не читается: game [geim] – игра.
  • Буква Yy в начале слов читается как звук [j] –yellow [jeləw] – желтый.

Разные сочетания букв читаются по-разному, например:

  • Перед буквой Rr гласные читаются так: ar [a:] – car [ca:] – машина; or [ɔ:] – door [dɔ:] – дверь; ir, er, ur [ɜ:] – girl [gɜ:l] — девочка, service [sɜ:vis] – сервис, fur [fɜ:] – шерсть.
  • Буквосочетание ee всегда передает звук [i:]: speed [spi:d] – скорость, feet [fi:t] – ноги.
  • Буквосочетание oo читается [u]: food [fud] – еда, tool [tul] – инструмент.

Правил чтения в английском языке много, но еще есть и та категория слов, которые по ним не читаются – это слова-исключения. Их нужно выучить.

Но сначала нужно освоить основные правила чтения, а делать это нужно постепенно, с полным пониманием происходящего. Ведь если останутся вопросы, это потом скажется на дальнейшем обучении.

Еще один важный нюанс, некоторые учителя советуют записывать английские звуки и даже слова русскими буквами, никогда не практикуйте это. Ведь так понятнее, скажете Вы. Но это недопустимо, так как в английском языке нет ни одного звука соответствующего русским. Даже если на первый взгляд, кажется, что буквы похожи и также читаются , это не так. В таком случае нужно больше слушать английской речи в оригинале, и, конечно, постоянно повторять.

Вы узнали некоторые правила чтения гласных букв английского языка. Какие методы изучения правил чтения Вы используете или уже использовали? Поделитесь своим опытом и проблемами в изучении гласных звуков в комментариях.

Вас также могут заинтересовать статьи и видеоуроки, связанные с произношением гласных звуков в английском:

Vowel Facts for Kids

vowel – это особый вид речи звук , созданный путем изменения формы верхнего речевого тракта или области во рту над языком. В английском языке важно знать, что есть разница между гласным звуком и [буквой] в [алфавите]. В английском алфавите пять гласных букв.

Звуки английского языка записываются буквами английского алфавита в виде гласных или согласных.Все английские слова пишутся с гласными буквами.

Эти буквы являются гласными в английском языке:

A, E, I, O, U, а иногда и Y.

Говорят, что Y «иногда» является гласным, потому что буква Y представляет как гласные, так и согласные звуки. В словах cry , sky , fly , my и why буква Y представляет гласный звук / /. В таких словах, как миф и синхронизируют , Y представляет гласный звук / ɪ /.В таких словах, как только , быстро и глупость , Y представляет гласный звук / i /.

Это также может быть согласный звук, называемый скольжение , как в начале этих слов: желтый , яхта , yam , вчера . Y является согласным примерно в 2,5% случаев, а гласный – примерно в 97,5% случаев.

Буква W иногда может быть второй частью гласного звука, например, в таких словах, как cow , bow или as .В этих словах гласная имеет звук / /. Буква W может использоваться как согласный звук в начале слов , когда , , где , мокрый . В некоторых языках, таких как валлийский, буква W представляет гласный звук / ʊ /, например, cwm (своего рода долина).

В письменном английском языке шесть гласных букв используются для обозначения 13-15 гласных звуков (в зависимости от разновидности) в английском языке. Это означает, что в английском алфавите гораздо больше гласных, чем букв, и английская система правописания не всегда помогает нам понять, что такое английские звуки.Это может сбивать с толку.

  • Остальные буквы алфавита согласные:
B, C, D, F, G, H, J, K, L, M, N, P, Q, R, S, T, V, W, X, Y (иногда) и Z.

Монофтонги и дифтонги

Простые гласные называются монофтонгами. Такие буквы, как / ɪ /, представляют собой буквы IPA для каждого гласного звука в английском языке. (IPA – это международный фонетический алфавит ). В IPA каждый символ представляет собой отдельный звук, поэтому использование IPA помогает при произношении слов.

Общие монофтонги на английском языке (это общий американский английский) включают:

  • / i / как в pol i ce , f ee t , ea t и подоконник y
  • / ɪ / как в i t , s i t , k i ck , m y th и b i tter
  • / ɛ / как в e nd , b e t , l e ss и l e tter
  • / æ / как в a t , a pple , f a t и m a tter
  • / u / как в c oo l , t u ne , s ou p и kung f u,
  • / ʊ / как в c oo k , sh ou ld , p u dding , f oo t и r ook
  • / ʌ / как в b u s , bl oo d , c o me и u p
  • / ə / как в kingd o m , ph o togr a phy , ph i los o phy , ketch u p и h u ndred
  • / ɚ / как стык er , ворот ar , flav или , f ir m , и b ur st
  • / ɔ / как в a ll , f или ght , h o t и b o t
  • / ɑ / как f a от , w a lk , a rm , h ea rt , w a sp , l a ger , e nvelope and aa rdv a rk

Дифтонги – это комбинация двух разных гласных звуков, один гласный звук превращается в другой звук, когда вы их произносите. Если вы медленно произнесете приведенные ниже слова, то услышите два гласных звука дифтонгов.

Распространенные дифтонги на английском языке:

  • / / как в a te , r ei gn , v ai n , fl a vor , sl ay и conv ey
  • / / as в t oe , r ow , g o , b oa t , m o de и chat eau
  • / / как в глаз , I , p ie , cr y , c y pher , cl i mb , l i me , l i ght , k ay ak , Th ai и h ei ght
  • / / as в l ou d , h ou se , c ow , ab ou t , D ao ism и Mac а. е.
  • / или / как в b oy , m oi st и Fr eu d

Как и в других языках, в английском существует множество диалектов, и в разных диалектах часто используются разные гласные звуки.Но символы IPA могут сказать нам, какой гласный звук используется в диалекте. Например, некоторые носители американского английского языка различают гласные в словах cot и catch , в то время как в других диалектах эти слова являются омофонами. Люди, изучающие различия между диалектами английского языка, часто изучают различные способы произношения гласных.

Разница между тем, как пишется английский язык, и тем, как произносятся слова, возникла из-за того, что все языки меняются, поэтому разговорный английский меняется, а система правописания – нет.

Изучение звуков речи называется фонетикой.

Связанные страницы

Картинки для детей

  • Передний, поднятый и отведенный – три артикуляционных измерения гласного пространства. Открытие и закрытие относятся к челюсти, а не к языку.

Что такое гласные? (Бесплатная рабочая тетрадь по коротким гласным)

Название рабочего листа подразумевает, что гласные звуки / a /, / e /, / i /, / o / и / u / образуют класс, то есть эти пять звуков каким-то образом принадлежат друг другу.Этот класс называется «Первый гласный звук», термин, имеющий в точности то же значение, что и более старый короткий гласный звук . Старый длинный звук позже будет называться Вторым гласным звуком. Точно так же, как мы когда-то выучили два класса гласных звуков, короткие и длинные, ваш ребенок должен выучить два класса гласных звуков: первый и второй.

Почему изменилась терминология? Ну, во-первых, большинство детей больше не изучают терминологию старшего возраста в школе, поэтому они не просят их что-то отбрасывать.Но что еще более важно, терминология первый и второй логически приводит к третьему и даже четвертому гласным звукам. И действительно, все буквы a, i, o и u имеют, по крайней мере, третий гласный звук, связанный с ними.

Итак, цель загруженного вами рабочего листа – быстро научить вашего ребенка узнавать первые гласные звуки, а также научить его думать о них как о классе со схожими характеристиками. Первая характеристика, которую они разделяют, это то, что они обычно представляют собой звук, используемый в центре трехбуквенного слова, например, cat и hot .Чтобы подчеркнуть эту мысль тонко, ключевыми словами для каждого из звуков являются трехбуквенные слова: кошка, сеть, сидеть, горячий и сократить , все с написанием гласной в центре трехбуквенного слова. что они должны быть в состоянии декодировать.

Указания по использованию

первых гласных звуков Рабочий лист по акустике

Вот как использовать рабочий лист. Просмотрите ключевые слова, чтобы убедиться, что ваш ребенок знает каждое из них, а затем попросите его сказать / a /, / e /, / i /, / o /, / u /, когда вы указываете на букву рядом с каждым словом. Затем перейдите к первой строке и попросите его повторить это снова, позволяя ему взглянуть на ключевые слова, если это необходимо. Затем попробуйте вторую строчку, которая немного смешивает их. Опять же, позвольте ему взглянуть на ключевые слова.

К настоящему времени вы заметили, что ваш ребенок борется с одной или двумя буквами больше, чем с другими. Допустим, он продолжает говорить / u / вместо буквы «а». Скажите ему, что у него проблемы со звуком / a / и что вы собираетесь попробовать строку / a /. (Напоминание, / a / означает, что вы говорите звук, а не название буквы.) Перейдите к третьему ряду, который начинается с буквы «а» и повторяет букву «а» во всех остальных буквах.

По мере того, как ваш ребенок проходит по строке / a /, снова отметьте, над какой из других букв он борется, а затем скажите, что вы собираетесь попросить его попробовать, скажем, строку / o / и перейти к строке, начинающейся с буквы. “о.” Практикуйте это всего две или три минуты и хвалите любой очевидный прогресс. Затем отложите его в сторону и вернитесь к нему еще на две-три минуты. Если вы продолжите этот процесс всего несколько дней, вы увидите, как ваш ребенок автоматизирует процесс произнесения правильного звука, когда он смотрит на связанную с ним букву, без необходимости смотреть на ключевые слова.И он начнет думать о них как о классе звуков, потому что они всегда практикуются вместе и упоминаются в общей терминологии, первые гласные звуки.

Ожидаемые результаты

Используя этот рабочий лист, почти каждому клиенту OnTrack Reading удалось выучить первые гласные звуки к тому времени, когда они вернулись на урок на следующей неделе, так что попробуйте. Конечным результатом будет то, что ваш ребенок знает звуки, и ему больше не нужно смотреть в потолок и визуализировать осьминога , а затем говорить / о / про себя, прежде чем вернуться к тексту и прочитать такое слово, как лотов или Участок .Он также не поймет, что думает об осьминоге посреди рассказа, который он читает.

Если вы найдете этот урок полезным, подумайте о возврате и изучении книги OnTrack Reading Advanced Code Phonics Workbook. Учебное пособие представляет собой полную программу фонетического кодирования, которая включает в себя каждый из этих «лакомых кусочков» и точно описывает информацию, которая понадобится вашему ребенку, чтобы овладеть фонетикой, включая наиболее эффективный метод многосложного декодирования, который вы можете найти где угодно.(Серьезно, – это лучший многосложный метод, который вы найдете где угодно, потому что он использует тот же подход «детской логики», который вы здесь нашли.)

После того, как ваш ребенок поймет, что такое гласный звук, урок на следующей странице «Объяснение диграфов с разделенными гласными» содержит ценную информацию о том, как научить ребенка разделенным гласным словам, таким как сохранить, сиять, тон, тема и мило. , где написание гласных «разбивается» на завершающий согласный звук. Вы также найдете там объяснение того, почему обычно следует избегать таких терминов, как “silent-e” и “magic-e” при описании написания гласных в словах, содержащих диграф разделенных гласных.

Краткие гласные. Справочная информация для учителей и родителей

На этой странице представлена ​​информация для поддержки преподавателей и семей в обучении учащихся K-3 коротким гласным. Он разработан для дополнения тематической страницы «Краткие гласные» на сайте BrainPOP Jr.

.

Phonics – это способ обучения чтению и правописанию, в котором основное внимание уделяется построению отношений между буквами и звуками. Это позволяет ранним читателям изучать язык и находить шаблоны, которые помогут им читать и писать. Обсудите с детьми, что гласные – это буквы a, e, i, o, u, и иногда y .Согласные – это все остальные буквы алфавита. Объясните, что гласные в разных словах могут звучать по-разному, но есть несколько советов и правил, которые помогут правильно их читать и произносить.

Объясните: гласные помогают разделить согласные в словах. Вы можете написать на доске строку из согласных букв и предложить детям прочитать ее. Большинство слов английского языка содержат хотя бы одну гласную. Некоторые слова являются гласными, например, a и I .

Хотя в этом фильме мы представляем все короткие гласные вместе, полезно изучать каждую короткую гласную в течение нескольких дней подряд и дать детям множество возможностей связать гласный звук с различными картинками и увидеть, например, и слышать гласные во многих словах.Когда вы представляете каждый гласный звук, продемонстрируйте, как писать букву, попросите своих учеников попрактиковаться в написании и попросите детей во время письма произносить название буквы и ее короткий гласный звук. Очень важно показать картинки и / или слова, чтобы звук ассоциировался с буквой. Например, слово яблоко начинается с буквы a и звучит как aaa , как в bag . Слово Ed начинается с буквы e и звучит как eh , как в begin .Слово ink начинается с буквы i и звучит как ih , как в pig . Слово ox начинается с буквы o и звучит как ah , как в log . Слово us начинается с буквы u и звучит как uh , как в bug . Напомните детям, что буква y иногда является гласной, но не имеет короткого гласного звука. Обязательно дайте студентам много практики, используя каждую изучаемую вами короткую гласную.Вы должны обеспечить ряд мероприятий для подкрепления, таких как совместное чтение стихов и выделение выбранной короткой гласной, сопоставление слов с одинаковыми гласными звуками, сортировка изображений с определенным гласным звуком и составление слов с помощью штампов или буквенных плиток.

Несмотря на то, что гласные в разных словах произносятся по-разному, есть несколько правил и советов, которые ваши дети могут использовать, чтобы помочь им читать и писать по буквам. Например, если гласная стоит в начале короткого слова, она обычно произносится с коротким звуком, например, ant , elf , это , на и до .Если гласный появляется в середине короткого слова между двумя согласными, он обычно произносится с коротким звуком, например, летучая мышь , нога , бит , туман и буксир . Из этих правил есть исключения, но посоветуйте своим детям сначала попробовать короткие звуки и проверить, правильно ли звучит слово, прежде чем пробовать долгие гласные.

Шаблоны могут помочь начинающим читателям произносить, читать и писать новые слова. Например, если ребенок может прочитать слово , рука , он или она может прочитать другие слова, которые пишутся как a-n-d , включая песок, подставка, лента, марка, и земля .Поощряйте детей сравнивать новые слова с теми, которые они уже умеют читать или писать. Вы можете начать с введения согласных-гласных-согласных слов, таких как tag, bet, fig, dog, и dug , и постепенно вводя другие слова, которые следуют другим шаблонам. Вы можете ввести и сгруппировать слова, содержащие одинаковые «порции» гласных и согласных, например, ag, ig, op, it, ack, ick, ink, и т. Д. Это позволит им самостоятельно читать новые слова. с уверенностью.Мы рекомендуем посмотреть фильм «Рифмующие слова», чтобы узнать больше о семействах слов и образцах.

Лучший способ для детей выучить исключения из правил правописания, выучить новые слова и изучить язык – это читать. Создайте для своих детей среду, насыщенную текстом, и побуждайте их самостоятельно произносить новые слова. Читайте вслух каждый день вместе и предлагайте им новые слова для изучения.

гласных и согласных: урок для детей – видео и стенограмма урока

Гласные и согласные

Гласные воспроизводят звуки через открытый рот без захвата звука.Пять букв – это всегда гласных . Это a, e, i, o и u. Даже если они написаны заглавными или прописными буквами, это гласные. Есть еще одна буква, которая часто встречается с группой гласных. Это буква у. Следовательно, гласные – это a, e, i, o, u, а иногда и y.

Остальные буквы алфавита всегда согласные. Группа из согласных : b, c, d, f, g, h, j, k, l, m, n, p, q, r, s, t, v, w, x, y, z. Вы заметили, что y тоже входит в группу согласных? Y – участник обеих групп! Иногда это согласная, а иногда и гласная. Итак, как узнать, гласная или согласная буква y? Что ж, в большинстве случаев, когда y стоит в начале слова, это согласный звук. Когда y находится в середине или в конце слова, это обычно гласная.

Запоминание гласных

Хотите быстро научиться запоминать гласные? Посмотри на свою руку. Начиная с большого пальца, произносите каждую гласную, касаясь пальца. Когда вы говорите «а», коснитесь большого пальца. Когда вы говорите «е», коснитесь пальца рядом с большим пальцем, то есть указательным пальцем.Затем коснитесь самого высокого пальца и произнесите «i». Следующим будет безымянный палец. Прикоснитесь к нему и скажите «о». Наконец, мы подошли к вашему мизинцу или мизинцу. Прикоснитесь к нему и скажите «u». Вы назвали гласные, которые всегда являются гласными!

А как насчет y? Давайте также добавим это вам в руки. Коснитесь верхней части мизинца и проведите воображаемую линию до запястья. Теперь коснитесь верхней части большого пальца и нарисуйте воображаемую линию, чтобы пересечь другую линию, которую вы нарисовали. Затем проведите линию от запястья до руки. Вы сделали букву y! Попробуйте еще раз, но на этот раз скажите «и», когда вы проводите воображаемую линию от мизинца до запястья.Скажите «иногда», когда вы проводите воображаемую линию от большого пальца до запястья, и говорите «y», когда проводите воображаемую линию от запястья до руки.

Просто помните, что если на одном из ваших пальцев нет буквы, отличной от y, это согласная.

Краткое содержание урока

Теперь вы знаете один способ разделить алфавит на две группы, называемые гласными и согласными. В группе гласных всегда есть буквы a, e, i, o и u. Группа согласных всегда содержит буквы b, c, d, f, g, h, j, k, l, m, n, p, q, r, s, t, v, w, x, z.Буква y может входить в любую группу, в зависимости от звука, который она издает в слове.

Рассказ о потерянных письмах: Уокер, Салли М., Лутхардт, Кевин: 9780822579823: Amazon.com: Книги

Все гласные отсутствуют в начале этой истории о Пэм Смит и Сэме Гласных (представленных как Pm и Sm), которые женятся на первой странице. Вскоре Pm и Sm создают семью, и каждый ребенок, названный в честь гласной, добавляет букву к родному языку (и к тексту рассказа). Сначала близнецы, Алан и Эллен, приносят «А» и «Е»; затем прибывают Ирис, Отто и Урсула, а иногда навещает тетя Синди, каждая из которых добавляет новую букву, пока семья Гласных не сможет наконец говорить с полным алфавитом.Детям обязательно понравится эта глупая история, которая поддается групповой расшифровке по мере того, как постепенно вводятся гласные. Яркие иллюстрации Лютхардта, изображающие людей с мультяшными головами из воздушных шаров, умело перекликаются с глупостью этой истории. Этот умный подход к изучению гласных окажется гораздо интереснее, чем простая декламация, которую обычно преподают в 1-3 классах. – Сегодняшнее утро

“Условности, шестая черта письма, касается правил письма. Правила существуют по какой-то причине, но без личного опыта учащиеся могут посчитать их произвольными.В конце концов, раньше изобретенное правописание было нормой. (Достаточно взглянуть на сочинения основателей нашей страны или пионеров, направляющихся на запад.)

В этом мини-уроке попросите студентов написать несколько предложений, а затем превратить их в «секретный код», игнорируя условные обозначения. Первый шаг – написать предложения, соответствующие правилам на каталожной карточке. (Это решение секретного кода.) Студенты могут использовать книги в классе или библиотеке, чтобы найти примеры.

Теперь, чтобы игнорировать правила, попросите учащихся снова написать эти слова без пробелов и знаков препинания.Это будет выглядеть как строка букв на странице, написанная как строчными, так и прописными буквами. Это удалит любые подсказки о том, где начинается каждое предложение. Чтобы сделать секретный код еще более сложным, попросите учащихся ошибаться в написании слов, опуская гласные или молчаливые буквы.

После того, как учащиеся подготовят свои секретные коды, они могут записать их на другую учетную карточку и поместить ее в центральный ящик вместе с картой, на которой есть решение для их секретного кода. (Попросите учащихся написать свои инициалы на обратной стороне обеих карточек, чтобы другие могли проверить решение.) Читая карточки в течение недели, студенты могут попытаться взломать секретные коды друг друга.

. . .

Отсутствующие буквы

В The Vowel Family Салли М. Уокер в истории отсутствуют гласные, пока в семье не родится каждый новый «ребенок» (Алан, Эллен и т. Д.). В книге Робина Пулвера Silent Letters Loud and Clear класс мистера Райта выясняет, что происходит, когда они перестают использовать беззвучные буквы.

Части речи

быстрые, веселые и ритмичные слова – это серия статей Брайана П.У Клири есть книга для каждой части речи, в том числе Hairy, Scary, Ordinary и I and You and Don’t Forget Who “.
Книжный список онлайн

( Other Print )

С внутренней стороны клапана

Вот гласные …

Вот Алан, Эллен, Ирис, Отто, Урсула и иногда тетя Синди!

А теперь представьте себе жизнь без них . ..

Tlking wld b vr hrd. Rdng wld b pzzlng.

Можете ли вы сыграть в игру с гласными?

Об авторе

Салли М.Уокер пишет детские книги более 20 лет. Большинство ее книг – документальная литература и знакомит юных читателей с различными научными темами. Ископаемые рыбы найдены живыми – это история об охоте на неуловимую рыбу, которую называют латимерией. Салли также нравится совмещать научные исследования с историческими темами. Ее книга Тайны подводной лодки гражданской войны , которая была удостоена медали Роберта Ф. Сиберта 2006 года, рассказывает об истории, потере и повторном обнаружении первой подводной лодки, потопившей вражеский корабль в бою. Написано костями: погребенные жизни Джеймстауна и колониального Мэриленда приглашает читателей в археологические экспедиции, где судебно-медицинский анализ костей колониальных поселенцев помогает нам понять их жизнь. Салли особенно нравится писать повествовательную документальную литературу, которая привлекает внимание читателя реальной историей. Она также является автором книги Orbis Pictus Honor Book Champion: The Comeback Tale of the American Chestnut 2019 года.

Преподавание гласных для дошкольников | Учебная лаборатория Proeves

1.Объясните разницу между гласными и согласными.

Скажите ребенку, что гласный звук – это звук, издаваемый выдуванием воздуха изо рта без закрытия рта и зубов. Затем объясните, что согласный звук – это звук, издаваемый движением рта, губ, языка или зубов.

2. Покажите 5 гласных букв английского языка.

Напишите A, E, O, U и I на доске или на листе бумаги. Скажите ребенку, что эти 5 букв можно комбинировать, чтобы произносить разные звуки.

3. Скажите ребенку, что и иногда могут выступать в качестве гласных.

Буква и может стать проблемой для детей, разучивающих гласные. Иногда и – гласная, а иногда – согласная.

4. Попросите ребенка повторить гласную после вас.

Выполняйте по одной гласной за раз. Начните с произнесения гласного звука. Попросите ребенка повторить это за вами. Повторите это 2-3 раза или больше, пока ваши ученики не усвоят звук, прежде чем переходить к следующей гласной.

5. Приведите примеры кратких гласных.

Короткие гласные обычно появляются в начале слов, а иногда и в середине. Давайте ребенку слова, содержащие короткие гласные, чтобы помочь ему понять, как они звучат.

– Short a : map, pal, cat, dad
– Short i : pin, mint, still, fill
– Short o : con, lot, dot, hop

6. Введите долгие гласные, когда они усвоят короткие.

Чтобы помочь детям запомнить разницу, скажите им, что долгая гласная обозначает ее название. Другими словами, длинный a произносится как буква a, как в слове lake или tape.

– Long a : запекать, подделку, дату, состояние
– Long i: отлично, мое, сиять
– Long o : веревка, dote, note

7. Попросите ребенка поиграть в звуковую игру на компьютере или планшете.

Эти игры делают обучение увлекательным! Программа может попросить учащихся узнать правильный гласный звук или сопоставить гласные с похожими звуками.

– Phonics Hero
– Phonics Bloom
– На крючке Phonics
– Ракеты для чтения

кредитов: Wikihow

10 лучших советов по обучению начинающих читателей коротким гласным звукам


Приключение вашего ребенка в чтении начинается с изучения коротких гласных. Вот 10 советов по обучению коротких гласных начинающему читателю, которые помогут вам сохранить азарт при чтении.


# 1 Прежде всего, продолжайте читать с удовольствием.

Независимо от учебной программы и подхода, который вы выберете для обучения ребенка чтению, всегда ставьте цель развлечься в центр внимания. Поверьте, ваш ребенок научится читать. У вас могут быть дни, которые разочаровывают и даже кажутся безнадежными. Вы можете беспокоиться о том, что ваш ребенок «отстает» в чтении, удивляться, почему он просто не понимает этого, и если это ваша вина. Научитесь просто быстро избавляться от этих мыслей.

Ребенок, который научится читать к 5 годам, но ненавидит чтение, будет не лучше образован, чем ребенок, который научится читать к 6 или 7 годам и любит это. Если вы научите своего ребенка любить чтение, вы сделаете ему подарок, который принесет ему пользу на всю оставшуюся жизнь. В уме и сердце вашего ребенка происходит чудесная перемена, когда он или она начинает складывать буквы, чтобы образовать слова, которые они узнают. Со всеми моими детьми это был один из самых приятных моментов, которые у нас когда-либо были с ними. Волнение, изумление, блеск в их глазах – это удовольствие, которое вы хотите сохранить любой ценой на протяжении всего их чтения.

# 2 Сосредоточьтесь на коротких гласных и нескольких согласных.

Вашему ребенку не нужно знать все звуки букв, прежде чем начать читать простые слова CVC (согласный гласный согласный). Научите их нескольким согласным, таким как c, b, d, g, n и t, а затем переходите к коротким гласным. Если сначала сосредоточиться на коротких гласных, это даст им инструменты, необходимые для чтения первых слов. Нет ничего лучше, чем мотивация, возникающая при первом прочтении «d-o-g». Как только он узнает короткие гласные, ваш ребенок может начать читать новые слова, заучивая по одной согласной за раз.Например, если они могут читать «собака», вы можете научить их звуку «L», и они могут внезапно прочитать «журнал». Укрепление доверия к ребенку – ключ номер один к успеху в чтении.

# 3 Измените свои подходы к построению буквенно-звуковой связи разными способами.

Используйте разные подходы при работе с короткими гласными. У вас может возникнуть соблазн сначала научить ребенка гласным звукам, а во второй – опросить ребенка по звукам. Этот подход прекрасен, но вы также захотите использовать другие методы, так сказать, соединить точки. Например, вместо того, чтобы сказать «какая буква издает звук / э /?» попробуйте показать ребенку все короткие гласные и разрешите ему произнести звуки знакомых им букв.

Вы также можете играть в такие игры, как robot factory – пусть ваш ребенок «накормит» вас буквой, а вы (робот) произнесете звук. Вы можете использовать флеш-карточки с короткими гласными в моем бесплатном пакете для печати для этой игры. Удвойте пользу от этого вида деятельности, попросив ребенка сказать это вместе с вами, или «скормите» ту же карточку вашему ребенку, чтобы он или она тоже произнес звук.Дополнительные баллы за звучание робота!

Смешайте свои занятия, используя различные игры и движения. Разложите карточки с короткими гласными на полу и попросите ребенка подбежать к ним, бросить на него мешок с фасолью или шлепнуть мухобойкой. Измените свой подход так, чтобы иногда вы произносили звук, а ваш ребенок ударил по правильной букве, а в других случаях ваш ребенок ударил по букве, а вы произнесли звук. В другой раз скажите «короткое i», и пусть ваш ребенок подбежит к короткому i и произнесет звук.Или скажите «иглу» или «зуд» и попросите их найти гласную, с которой начинается слово. Прежде чем ваш ребенок овладеет навыками, используйте подходы, не содержащие викторины. Произносите звуки смешным голосом. Произнесите их тихо. Скажи их громко. Произнесите звук, а затем повернитесь один раз или танцуйте победный танец. Добавьте разнообразия, продолжайте веселиться, и ваш ребенок будет любить читать!

# 4 Забудьте о письме.

Возможно, вам будет интересно, что ваш ребенок начнет писать свои буквы, и это забавная цель.Но сосредоточение внимания на написании букв требует дополнительных навыков, которые развиваются у каждого ребенка в разном возрасте. Умение держать карандаш, переводить букву, которую они видят, так, как она написана на странице, и оставаться внутри строк иногда могут добавить стресса к процессу чтения, в котором нет необходимости в раннем возрасте.

Я предлагаю рассматривать чтение и письмо как два совершенно разных предмета. Основная цель чтения – сохранить удовольствие. Дети от природы любят складывать слова и разгадывать «подсказки» звуков букв – не мутите воду, слишком рано сосредотачиваясь на письме.

В конечном итоге вы лучший учитель своего ребенка. Слушайте себя, внимательно наблюдайте за своим ребенком, и если что-то кажется торопливым или вынужденным, позвольте себе изящество и разрешение сделать шаг назад и снова сосредоточиться на веселье.

# 5 Делайте уроки короткими и целеустремленными, следуя указаниям ребенка.

В этот период жизни ваш ребенок развивается чрезвычайно быстрыми темпами, и это развитие меняется изо дня в день. Они учатся и растут эмоционально, умственно и физически, и часто есть много факторов, влияющих на то, насколько «хорошо» они успевают в школе в этот день.Я заключил слово «хорошо» в кавычки, потому что их успех не зависит от того, сколько буквенных звуков они выучили в тот день или сколько рабочих листов они заполнили. В один прекрасный день вы можете, казалось бы, ничего не делать в школе, но у вас могли быть другие успехи, которые не так легко измерить.

Так что делайте уроки чтения короткими и следуйте подсказкам ребенка. Если все, что они узнают за день, – это то, что когда вы произносите короткий звук, похоже, что вас пугает глупое чудовище, знаете что? Вот и прогресс! У вас сложилось положительное впечатление о короткой гласной, и в следующий раз, когда они увидят слово «с-а-т», им понравится буква «а».Это звучит немного глупо, но поверьте мне. Все эти положительные ассоциации, которые вы создаете с буквами, будут иметь большое значение, когда они начнут читать.

Если ваш ребенок развлекается глупой игрой с короткими гласными, но у вас все еще есть другие занятия, которые вы хотели бы попробовать в этот день, пропустите их и продолжайте играть. Если это все, что вы делаете в этот день, похлопайте себя по плечу. В мозгу вашего ребенка устанавливаются связи, о которых вы, возможно, даже не подозреваете, скрываются за его улыбками и хихиканьем.В таком юном возрасте игра – ЭТО учится!

# 6 Используйте песни, чтобы помочь ребенку разучивать звуки.

На YouTube есть много песен с короткими гласными. Выберите тот, который вам нравится, и играйте в него или пойте с ребенком каждый день. Вы можете использовать мое видео и песню с короткой гласной, но если вы найдете ту, которая вам больше нравится, сделайте это. Постарайтесь выбрать только одну песню, чтобы вы и ваш ребенок могли ее освоить. и практиковать ее, где бы вы ни находились.

Я большой поклонник пробовать всевозможные подходы к обучению, и музыка мне очень нравится.Дети (и взрослые!) Могут запоминать всевозможную информацию и часто очень быстро, разучивая песни.

# 7 Говорите звук, а не букву.

Это популярный подход, который, честно говоря, я не применяю повсеместно. Идея состоит в том, что вместо того, чтобы говорить «а» (название буквы), вы произносите «аааа» короткий гласный звук всякий раз, когда вы говорите об этой букве. Это может быть очень эффективным, но лично я выбрал альтернативу, потому что не хотел, чтобы мои дети запутались, когда выучили другие звуки для букв.

Вместо этого я учил своих детей «коротко» говорит…. а потом «длинное а» говорит… и знаете что? Они прекрасно их выучили! Это совсем не сбивало с толку. Научиться говорить «короткое а» и «длинное а» было так же легко, как сказать им буквенное название, и я чувствую, что это действительно помогло им различать разные звуки, которые могут издавать гласные. Так что подумайте об этом, может быть, немного поэкспериментируйте, а затем решите, как вы будете относиться к именам гласных.

# 8 Разместите ссылки там, где вы больше всего читаете.

Вы можете с нетерпением ждать того дня, когда ваш ребенок узнает все свои гласные звуки, не задумываясь о них, но помните, что каждый раз, когда вашему ребенку приходится заново вычислять звук, он создает еще более сильную ассоциацию между буквами и их звуки. Так что разместите ссылку на звуки букв на стене, чтобы ваш ребенок мог видеть их всякий раз, когда им приходится думать о коротких гласных звуках.

Вы можете использовать мой бесплатный набор печатных форм коротких гласных в качестве ссылки – см. Кнопку «Добавить в корзину» ниже.Вы можете разместить ссылки на всю страницу или использовать карточки-палатки на столе. Когда ваш ребенок будет читать книги, вы можете даже вырезать карточку палатки, ламинировать ее и использовать в качестве закладки, которую он может использовать, чтобы напоминать ему о коротких гласных звуках в любое время. Старайтесь не беспокоить вашего ребенка, используя ссылки, даже если он или она правильно запомнил звуки раньше. Просто помните, что каждый раз, когда они это понимают, в их умах усиливается это знание.

# 9 Обратите внимание на короткие гласные в «реальном мире».”

Вы знаете, эти милые молодые детишки всегда хотят быть такими, как их мама и папа, их старшие сестры и старшие братья. Используйте эту естественную склонность, чтобы указать на буквы, которые они учат в мире больших людей. Покажите им буквы на чашке кофе, на знаках остановки, сделайте этикетки в продуктовом магазине, попросите их прочитать «g-a-s» на заправочной станции и даже покажите им буквы на конвертах, которые приходят, когда вы вместе проверяете почту.

Одно дело – работать над звуками букв в играх и программах для детей, но осознание того, что эти буквы существуют повсюду в мире вокруг них, только усиливает их интерес к чтению.Поскольку в неделе пять учебных дней, попробуйте каждый день выбирать разные короткие гласные. Понедельник – «а», вторник – «е» и так далее. Каждый день ищите это письмо везде, куда бы вы ни пошли. Сделайте игру, чтобы найти букву «а», когда вы находитесь вне дома, по делам или в походе в продуктовый магазин.

# 10 Не заставляйте детей слишком рано читать книги самостоятельно.

Есть несколько отличных книг для начинающих, например, BOB и Hooked on Phonics, но не торопитесь, чтобы ваш ребенок читал эти книги сам.Вы можете продолжить чтение своему ребенку и просто указать на несколько букв на странице, которые он узнает. Если вы найдете несколько коротких гласных слов, которые, как вы знаете, ваш ребенок может прочитать, предложите прочитать это слово вместе, когда вы дойдете до него в рассказе.

Вместо того, чтобы прыгать в книги, попробуйте читать слова, которые вы составляете, с помощью буквенных магнитов и других средств манипуляции с буквами. Таким образом, задачи будут короткими, и вы сможете продолжить веселый игровой сценарий для чтения.

Попробуйте такие вещи, как положить три буквы из пеноматериала под три чашки. Поднимите первую чашку и вместе произнесите звук. Поднимите вторую чашку и вместе произнесите звук этой буквы. Теперь соедините эти две буквы вместе и произнесите смешанный звук. Наконец, поднимите третью чашку, произнесите звук этой буквы, а затем смешайте звуки всех трех букв вместе.

Благодаря этим играм и упражнениям «уроки чтения» будут максимально короткими и разбитыми на части. Как только ваш ребенок будет выполнять эти задания слишком быстро и ему больше не нужно обрабатывать буквы перед чтением слов, переходите к выбранной вами программе чтения.Просто не забывай получать удовольствие любой ценой!


Надеюсь, вам понравились эти 10 советов по обучению коротких гласных звуков начинающему читателю. Пожалуйста, наслаждайтесь моими бесплатными распечатками коротких гласных ниже!

Если вам понравился этот пакет постов и печатных материалов, поделитесь ими в социальных сетях – они очень помогают и делают мои печатные издания бесплатными!

Благословения вам и вашей семье в вашем чтении!

Кристи

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *