Разное

Буквы детям: Учим буквы русского алфавита для детей, буквы для малышей онлайн

Содержание

Буквы детям не игрушка? – Юлия ГОНЧАРОВА

Юлия ГОНЧАРОВА

28.11.2013

В России принят новый стандарт дошкольного образования. Эксперты пришли к выводу, что малышей перегружают знаниями. Теперь в детских садах уже не будут учить детишек читать, а родителям порекомендуют не торопиться с этим и дома. 

Любой родитель хочет, чтобы его сын или дочка росли умными, талантливыми, всесторонне развитыми. Прилавки книжных магазинов пестрят букварями и азбуками, обещающими научить кроху читать буквально с пеленок. Мы выбираем детский сад не тот, что ближе к дому, а тот, где хорошо готовят к школе. Но специалисты считают, что этим мы вредим и детям, и себе: не может 4-5-летний ребенок даже двадцать минут спокойно сидеть на занятии — это его возрастная особенность. 

Принятый федеральный образовательный стандарт должен указать  педагогам и родителям правильный путь. Эксперты встретили его с одобрением.

— Раннее, с трех-четырех лет, обучение чтению и письму вредно для ребенка, — отмечает директор Института психолого-педагогических проблем детства Российской академии образования (РАО) Татьяна Волосовец. — При этом страдает и физическое, и психическое здоровье. Кроме того, когда ребенка из-под палки заставляют учиться, уничтожается мотивация к учебе. Он ничего уже не хочет. 

— По нормам ВОЗ, сверхраннее обучение можно отнести к насилию над детьми, — вторит ей директор Института возрастной физиологии РАО Марьяна Безруких. — Надо начинать с воспитания родителей. Это они хотят, чтобы ребенок, у которого еще не сформирована речь, учил иностранный язык. 

По словам Безруких, причина родительского желания напичкать ребенка знаниями основана на мифе, что современные дети намного умнее, чем двадцать-тридцать лет назад. Но проведенное недавно крупномасштабное исследование, охватившее более 60 тысяч дошкольников в 15 регионах России, показало, что свыше чем у 40% ребят к 6-7 годам не сформирована речь, а у 30-35 % первоклашек не разработаны мелкая моторика и зрительно-пространственное восприятие. Такие же показатели были и двадцать лет назад — так что ничего не изменилось. 

Как считают физиологи, выводить «письменные» буквы для ребенка до 6 лет — вещь недоступная. Еще не сформирован механизм нервно-мышечной регуляции, нет координации тонких графических движений. Школьники, которые не хотят и не любят читать и писать, — это те самые дети, которых учили неправильно и невовремя.

Но как быть с теми, кто сам тянется к чтению, «тычет в книжку пальчик»?

— Замечательно, если ребенок функционально готов — тогда он будет читать, невзирая на ваши разрешения и требования, — объясняет Безруких. — Я бы хотела всем рекомендовать старую книгу педагога Елизаветы Водовозовой «Умственное и нравственное развитие детей от первого проявления сознания до школьного возраста», в ней — весь опыт, накопленный русскими и зарубежными исследователями к началу прошлого века. «Дайте разумное содержание жизни детей дошкольного возраста, и они у вас не будут ни тупыми, ни вялыми, ни рассеянными, ни скучающими, ни ленивыми, ни безнравственными», говорится в ней. Это значит — так организовать их жизнь, чтобы она помогала развитию.

По мнению экспертов, именно раннее и форсированное обучение чтению привело к падению интереса к литературе. В стандарте образования сказано: «Каждый ребенок должен читать в свойственном ему темпе». Скорость восприятия ограничивается 80 словами в минуту, однако в  начальной школе уже сейчас требуют «гнать» до 120–150 слов. Только у нас в стране есть термин «угадывающее чтение», когда ребенок по первым буквам должен домысливать слово. В результате многие дети читают быстро, но смысла прочитанного не понимают.

Стандарт дошкольного образования нацелен на общее развитие личности ребенка, заверила Татьяна Волосовец. На то, чтобы вырос он добрым, внимательным к окружающему миру, ласковым со своими родителями, чтобы был хорошим собеседником, мог внятно общаться с друзьями и взрослыми. При этом жестких планов обучения у детсадовских педагогов не будет. 

— Например, в Финляндии, чье образование признано лучшим в мире, в дошкольном возрасте категорически запрещено учить детей грамоте, — рассказала гендиректор издательства «Мозаика-синтез» Альфия Дорофеева. — Но педагоги поддерживают в них интерес и мотивацию к обучению, познанию чего-то нового. Новые стандарты позволят и нашим воспитателям двигаться в этом направлении, дадут им большую свободу для творчества.

Правда непонятно, кто будет работать по этому стандарту. Сегодня в магистратуру педагогического института может прийти кто угодно: экономист, строитель, архитектор. И за два года он получит диплом магистра педагогики. А уж в детский сад идут люди вообще без профильного и даже без высшего образования. 

Людмила КУПРИЯНОВА, завуч московской гимназии №1515, отличник народного просвещения:

— Новый образовательный стандарт урезает и без того сокращенные часы изучения литературы в школе. Мы, учителя-словесники, считаем, что это в корне неправильный подход. Например, сегодня в обязательной программе из всего Островского осталась только «Гроза». За учебный год в 11 классе, а это три академических часа в неделю, надо изучить весь ХХ век, начиная с Чехова. И желательно, начало ХХI века. При этом Пастернака в программе нет вообще. Три урока отводится на «Тихий Дон». Как можно изучить этот роман за два с небольшим часа? Подразумевается, что дети прочтут его дома, но они это не делают, поэтому и в классе нечего обсуждать. Так, пробегаем по верхам. Когда был обязательный экзамен по литературе, школьники все-таки читали, волей-неволей. А теперь год от года детей, берущих в руки книгу, становится все меньше. Поэтому, я считаю, итоговое сочинение должно быть обязательно!

Рассказ о буквах детям

Что мы знаем о буквах? Что предшествовало появлению букв? Всегда ли букве соответствует звук? Где живут буквы? В нашем рассказе попробуем ответить на эти и другие вопросы.

Предисловие
Как известно, почти все животные на Земле могут издавать звуки. Кроме того, наблюдая, например, за жизнью домашних животных, мы замечаем, что представители одного семейства (собака и собака, кошка и кошка и др.) иногда обмениваются звуками, будто бы переговариваются: вероятно, это составляет их речь.

Итак, животные могут посредством звуков передавать друг другу некоторые сообщения. Но их язык беден звуками и они не могут соединять звуки по своему желанию. Речь животных нечленораздельна.

Мы же, люди, можем по своему желанию отделить один звук от другого. Человеческая речь членораздельна. Кроме того, мы умеем представить на бумаге звуки особыми значками, которые называются «буквами». Буква есть условное обозначение звука. Обычно буква соответствует звуку в устной речи, но это не всегда так.

История вопроса
Свыше трёх тысяч лет назад люди начали использовать для письма специальные знаки, которым позже дали название «буквы». Это случилось не вдруг. Буквенному письму предшествовала так называемая «пиктография» (письмо в рисунках).

Буквы научились объединять; получались всевозможные сочетания (слоги). А слоги складывали в слова.

Где живут буквы? Буквы живут в алфавите, или в азбуке. Буквы, населяющие русский алфавит, с течением времени меняли своё значение и начертание. Появлялись новые буквы, старые выходили из обихода.

Алфавит, которым мы пользуемся сейчас и который мы называем «современным», имеет в своём составе 33 буквы. Он берёт своё начало от старославянского алфавита. Его придумали братья-монахи Кирилл и Мефодий (их истинные имена Константин и Михаил). Ежегодно в Болгарии, 24 мая, имеет место удивительный праздник. Множество людей несут плакаты, лозунги, цветы, а, главное, буквы разной величины и оттенков. Люди отмечают праздник, называемый Днём славянской письменности.

Такие разные буквы


Что такое буква? Буква — отдельный символ какого-либо алфавита.

Буква может иметь несколько равнозначных вариантов написания, которые не ведут к смене её произношения и смысла.

Буква может быть прописной (заглавной) или строчной. В русском языке прописная буква знает, где ей нужно встать. Она пишется в начале предложения и в начале прямой речи или цитаты. Также с прописной буквы начинаются некоторые слова, например, имена собственные, названия городов, регионов, океанов. Скажем так: существуют определённые правила, по которым то или иное слово начинается с заглавной или строчной буквы.

Из букв составляются слоги, слоги – это кирпичики слова.

Буквы мы видим и пишем, в отличие от звуков, которые только произносим.

Буквы бывают гласные и согласные. В русском языке 10 гласных букв, 21 согласная буква и 2 знака.

Стихотворение про буквы «Ж» и «Ы»
Буквы надо изучать,
Их особенности знать,
«Ж» не дружит с буквой «Ы»,

Признаётся в том. Увы…
Автор стиха: Ирис Ревю

как помочь ребенку запомнить буквы

Выход есть, но предстоит целенаправленная и кропотливая работа: логопеда, других педагогов и, конечно, родителей. Общими усилиями нужно сформировать у ребенка стабильный графический образ буквы. Чтобы этот процесс стал не только познавательным, но и интересным, можно разнообразить работу играми и упражнениями.

Предлагаем следующие виды упражнений.

«Подружи звук с буквой»

Изучаем звук «У». Как маленький ребенок плачет? Как волк воет и труба гудит? Что слышится в начале слов «утка», «утро», «умный»? И сразу показываем букву «У». Рассматриваем, запоминаем, даем карточку с ней.

На начальных этапах необходимо обращать внимание на связь звука с буквой. Объясняем ребенку, что любой произносимый звук можно обозначить с помощью специального символа — буквы. Слово, которое предстоит прочитать, — это последовательность букв, которые надо назвать и соединить, то есть произнести.

Игра: предлагаем ребенку поднимать карточку с буквой «У», когда он слышит слово, начинающееся на «У». Играть можно дома, на прогулке, в очереди в поликлинике, в поездке.

«Познакомься с буквой»

При знакомстве с новой буквой обсуждаем, из каких элементов она состоит, «смотрит» налево или направо, на что может быть похожа. Например, «О» — обруч, колесо, «П» — перекладина, турник.

Даем волю фантазии ребенка. Рисуем или рассматриваем веселые картинки с буквами, где буквы представлены в виде персонажей. Например, «Х» — клоун с поднятыми руками и расставленными ногами, «Ы» — пузатая буква, ходит с палочкой. Здесь же знакомим с различными вариантами написания и шрифтами.

«Найди буквы»

Предложите ребенку найти букву среди остальных. Искать можно на приготовленных заранее карточках с рядами букв, в любых книгах, журналах, на уличных вывесках, рекламных билбордах. Например, кто больше насчитает букв «П» за время прогулки в парке. Дома даем ребенку страницу журнала, задание — обвести в круг или подчеркнуть все буквы «К».

«Найди буквы в условиях плохой видимости»

Усложните поиски, предложив ребенку опознать букву сильно зашумленную, например, среди наложенных друг на друга букв, перечеркнутых разными способами.

Как ребёнку выучить буквы и когда учить его читать

Фото: Shutterstock (Kuzina Natali)

Летом у родителей и детей появляется чуть больше времени не только на отдых, но и на дополнительные занятия. И многие родители именно летом начинают учить с детьми буквы и даже переходят к чтению. Наш блогер, педагог и психолог Наталья Вечерина, рассказывает, как облегчить этот процесс.

Полезная рассылка «Мела» два раза в неделю: во вторник и пятницу

Знание букв — первая ступенька в формировании навыка чтения.
Именно на этом этапе из ребёнок может полюбить чтение или навсегда его возненавидеть. Как правильно учить буквы и когда же можно начинать учить читать — разбираемся в этой статье.

Ребёнок проявил интерес к буквам, вот вы уже начинаете осваивать алфавит. А алфавит ли? На самом первом этапе мы учим с ребенком не названия букв. Мы учим звуки, которые обозначают буквы. Названия букв («ха», «эм», «бэ», «дэ» и т. д.) ребенок выучит позже. Попробуйте сами слить несколько слогов, зная только названия букв. Слово «мама» вы будете вынуждены читать как «эм-а-эм-а», слово «папа» сложится у вас как «пэ-а-пэ-а». Мы с вами такого эффекта точно не хотим, верно?

Что значит — запомнить букву? Это запомнить расположение всех элементов буквы. Осознали? Каждая буква состоит из нескольких связанных элементов. Чтобы ребёнок их запомнил, требуется время и терпение. Как упростить этот процесс?

1. Максимально сокращаем отвлекающие от самой буквы помехи. Дополнительные рисунки в букве и рядом с ней на данном этапе больше мешают, чем создают пользу.

2. Подключаем все виды памяти. Хорошо взять деревянные или пластмассовые буквы. Их можно рассмотреть, потрогать, провести по ним пальчиками.

3. Играем в буквы, изображая их телом. Например, расставив ноги на ширину плеч, можно получить букву «Л», а взявшись за руки с мамой — букву «М».

4. Применяем закон памяти: создавая что-то самостоятельно мы всегда лучше это запоминаем. Пробуем создавать буквы из пластилина и солёного теста, из разного подручного материала. Лепка букв из пластилина является одним из приёмов, помогающих детям не только на ранних стадия развития навыка чтения, но и тем, кто уже читает, но испытывает трудности. В том числе этот прием работает с детьми с ОВЗ.

Такой же приём используют при обучении детей с дислексией. Методика запоминания букв через лепку алфавита описана в книге Рональда Дейвиса «Дар дислексии». Автор книги, сам дислектик, разработал специальную методику обучения детей и взрослых, о чём и рассказывает в своей книге, давая конкретные рекомендации и приёмы.

5. Более сложным упражнением, хорошо помогающим закрепить знания о буквах, является дорисовывание недостающих элементов букв. Упражнение можно превратить в веселую игру — «расшифруй слово».

Итак, вы называете звук, а ребёнок показывает букву. Вы справились! Иди ещё нет? Проверим: вы показываете букву, а ребёнок называет звук, потом ребёнок называет звук, а вы находите букву, и затем ребёнок показывает букву, а вы — звук.

Когда можно считать, что буквы выучены

Когда ребёнок называет и показывает букву быстро, не задумываясь. Если же он сомневается, думает и только потом называет букву (даже если называет правильно), то это говорит о том, что урок не пройден, запоминание некрепкое, знания о букве неустойчивые. Нужно повторить игры и упражнения с буквами, пока ребёнок не научится воспроизводить букву за 1-2 секунды. Переходить на следующий этап (чтение с этой буквой) — рано.

Когда начинать учить читать

И самый, пожалуй, неоднозначный вопрос, который задают родители: «Когда начинать учить читать»? А неоднозначный он вот почему. Напомню, что чтение — это навык. Для отработки навыка нужно время. А есть ли оно у ребёнка, который учится читать в 1-м классе? К сожалению, нет. Как, впрочем, и для отработки навыка письма.

По мнению современных ученых, учить ребёнка читать до 6,5 лет нецелесообразно. В то же время учиться читать в школе просто некогда. Программа составлена так, что не успев отработать один навык, ученики переходят к изучению нового. Неотработанные элементы накапливаются, как снежный ком, возникает разочарование, ситуация неуспеха и пропадает мотивация к обучению в целом. Такой замкнутый круг стресса.

В этом плане мне нравится подход Марии Монтессори. Её видение заключается в индивидуальном подходе к периодам возникновения интереса к тому или иному виду деятельности. В том числе и к чтению. Поддержать естественный интерес ребёнка — залог успеха в обучении. Проявил ребёнок интерес к буквам — покажите ему их, поиграйте, тщательно рассмотрите и постепенно, шаг за шагом, двигайтесь дальше.

В таком случае, основываясь на любопытстве, естественном состоянии мозга «хочу всё знать» обучение чтению происходит легко, а читают дети с удовольствием и много.

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

ИГРЫ, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ ВЫУЧИТЬ БУКВЫ

ИГРЫ, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ ВЫУЧИТЬ БУКВЫ

Если время пришло учить алфавит, не обязательно делать занятия утомительными, особенно летом, когда хочется бегать, прыгать и веселиться. Почему бы ребенку не запомнить 33 буквы легко и играючи. Предлагаем варианты.

1. “На виду”

Почти у 80% детей развито зрительное восприятие, поэтому пусть буквы, с которыми ребенок уже знаком, чаще попадаются на глаза. Это могут быть плакатики, магниты на холодильнике, рисунки на предметах. Уже с 2-3 лет можно задавать ребенку вопрос «А что это за буква здесь?».

2. “Паззлы”

Паззлы с буквами можно купить или сделать самостоятельно. Хендмейд-вариант: нарисовать букву большого размера, назвать ее, оставить ребенку на разукрашивание. Затем разрезать картинку на четыре-пять частей и попросить собрать, приговаривая: «Какая буква у нас получается?». Разложить или раскрасить картинки, названия которых начинаются на эту букву. Собирать буковки можно с 4 лет.

3. Девайс

Существуют специальные программы или игрушки под вид планшетов, созданные для знакомства с буквами. Ребенок нажимает кнопку, а голос из динамика произносит название буквы. Есть обратный режим «экзамен», когда тот же голос просит найти и нажать нужный символ. Можно использовать с 3-4 лет.

4. “Ассоциации”

Каждую букву можно ассоциировать с каким-то словом. Классический пример – «д» – дом». Нужно вместе с ребенком придумать и нарисовать слово, которое начинается с нужной буквы. Вариант посложнее – изобразить слово в виде его начальной буквы, к примеру, чтобы буква «д» была похожа на дом. Буква «а» маленькая-это буква с животиком и хвостиком.  Учить алфавит с помощью ассоциаций можно с 4-5 лет.

5. “Сыщик”

Напишите крупно несколько букв подряд. Задание – найти нужную и подчеркнуть ее. Можно написать буквы хаотично внутри геометрической фигуры или продолжить: после поиска выписывать найденные буквы ниже, чтобы в конце получилось слово (как переход к освоению чтения). Игра тренирует еще и внимательность. Под силу детям с 4-5 лет.

6. “Стань буквой”

Букву нужно изобразить телом. Как именно – решит маленький игрок. К примеру, букву «г» можно показать, выставив одну руку вперед. Буквы можно рисовать на спине и ладошках: «Угадай, что я нарисовал? (написал)» Игра будет интересна с 5 лет.

7. “Сделай сам”

Букву можно сделать: вылепить, вырезать, собрать из конструктора или сложить в виде аппликации из посаженной на клей крупы. Тогда она уж точно запомнится. Начинать можно с обводки и раскрашивания буквы, написанной взрослым, письма по опорным точкам и контуру. Материализовывать алфавит уместно с 5 лет.

Важное о буквах

– Большинство педагогов и логопедов сходятся во мнении, что при обучении дошколят называть алфавит нужно упрощенно: не «пэ», а «п», не «эм», а «м». Так проще овладеть навыком слогослияния, который лежит в основе чтения. Научившись читать, ребенок без труда выучит «имена букв».

– Можно начинать изучать буквы в порядке возрастания сложности в произношении: сначала а, о, в, м, н, и, ы, с, л; потом к, б, э, р, п, д, т; и в заключение ч, г, х, ц, й, ь, ъ, я, ж, з, е, щ, ю, ф. А можно установить такую последовательность, при которой ребенок с самых первых уроков сможет самостоятельно складывать слова. «АУ»-кричат в лесу, «УА»-плачет малыш, «АМ»- собака съела печенье, «ХА-ХА»-смеется клоун и т.д.

Приступая к занятиям, запаситесь терпением, ведь для Вашего малыша это первые шаги в таком трудном, но интересном занятии –  чтении. Не увлекайтесь критикой. Значительно эффективнее действует похвала! Не страшно, если она будет несколько завышена: получая ее в качестве аванса, ребенок всеми силами будет стараться ей соответствовать.

Обучение детей чтению. Учим буквы и звуки.

        Существуют разные мнения по поводу того нужно или нет учить малыша читать в  раннем возрасте. Часто можно увидеть на улице такую картину. Мама спрашивает малыша, указывая на какую-либо букву вывески на доме: “Какая эта буква?” Малыш с радостью отвечает: “ПЭ!”, или “ЭМ!”, или “ЭС!”. Уважаемые взрослые! Если вы именно так называете детям буквы, то как ваш маленький ученик прочитает слог “МА”? Представьте себе, у него скорее всего получится “ЭМА”! И он будет прав: ЭМ + А = ЭМА. А слово “МА-МА” в таком случае будет читаться как “ЭМА-ЭМА”!
Как много раз нужно назвать ребенку букву, чтобы он ее запомнил? Ответа на этот вопрос не существует: все будет зависеть от индивидуальных особенностей ребенка, его возраста, частоты занятий с ним. Сначала взрослый показывает и называет буквы (в букварях, на специальных плакатах, в разрезных азбуках, на улице), потом ребенок учится находить букву по заданию взрослого (“Найди и покажи в этом слове букву В!”), и только после этого он самостоятельно опознает и называет букву.  Целесообразность обучения ребенка написанию букв зависит от возраста и возможностей ребенка. Одновременное обучение чтению и печатанью необязательно. Если ваш малыш еще неуверенно пользуется карандашом, с трудом рисует геометрические фигуры и простые формы, печатанье букв для него станет трудным и неинтересным занятием, что может отразиться и на обучении чтению. Не стоит обучать детей письменным буквам: за вас это грамотно и в подходящее для ребенка время сделает учитель в первом классе!
Безусловно, полезным для запоминания букв является выкладывание их из палочек, кубиков, мозаики, пуговиц, горошин, камешков, моделирование буквы из пластилина (из колбасок/жгутиков) или проволоки, обводка и раскрашивание объемных букв, их штриховка. Из всего этого арсенала упражнений, связанных с развитием мелкой моторики, наверняка найдется какое-либо, которое станет увлекательным для вашего ребенка.
Некоторые пособия предлагают при запоминании букв опираться на образы, сравнивать буквы с различными небуквенными изображениями, на страницах таких пособий можно встретить предметные картинки, в которые “вписаны” буквы.  

Букварь Н.С.Жуковой не имеет развлекательного или занимательного характера, его задача – обеспечить ребенку наибыстрейшее овладение техникой чтения, что должно доставить детям радость и удовольствие в награду за труд. Надеемся, что наши дети, овладев без особых затруднений чтением, возьмут в руки книгу как орудие культуры и источник знаний.

Если вы хотите научить ребенка читать до того, как он пойдет в школу,   Букварь — лучший помощник в этом деле. Чтобы избежать печальных последствий неграмотного обучения, отнеситесь со вниманием и пониманием ко всем нашим советам, методическим указаниям и примечаниям.

Формировать навык чтения необходимо постепенно и последовательно, начиная со звукового анализа слова, а затем переходить к чтению слогов, слов, предложений и текстов.

 Знакомство со звуками – начальный этап обучения ребенка чтению. К моменту поступления в школу ребенок должен правильно и отчетливо произносить все звуки родного языка. Малыш должен иметь представление о гласных и согласных звуках, различать твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки.

Следующий этап обучения чтению – формирование базового навыка – умения читать слоги. Важно, чтобы малыш называл буквы не по отдельности, а читал слог сразу, плавно пропевая его, как песенку.

Хорошо освоив навык чтения открытых и закрытых слогов, ребенок переходит к чтению слов – сначала простых, а затем более сложных. Если ребенок хорошо читает слова, следует переходить к чтению предложений.

 Ребенок должен знать, что предложение может состоять из одного или нескольких слов, а первое слово всегда пишется с большой буквы. Хорошо сформированный навык чтения слов и предложений позволяет перейти к чтению небольших текстов. 

СОВЕТ ПЕРВЫЙ: приступайте к обучению чтению только в том случае, если устная речь ребенка достаточно развита.

СОВЕТ ВТОРОЙ: не заучивайте с детьми сразу все буквы алфавита!!!

СОВЕТ ТРЕТИЙ: не называйте согласные буквы с призвуком гласных, например сэ или рэ. или эр и т.п.

СОВЕТ ЧЕТВЕРТЫЙ: прежде чем предложить ребенку ту или иную страницу Букваря, ознакомьтесь с нашими замечаниями, помещенными в нижней части страницы.

СОВЕТ ПЯТЫЙ: на первых порах обучения закрывайте от читающего белым листом бумаги те части текста, которые не должны находиться в поле его зрения. Для этого сделайте в листе белой бумаги окошечко, которое передвигайте от слога к слогу по мере их прочтения ребенком.

СОВЕТ ШЕСТОЙ: имейте дома набор букв магнитной или разрезной азбуки.

СОВЕТ СЕДЬМОЙ: поскольку разные дети имеют разные темпы обучения чтению, следите за тем, чтобы читаемое было доступно ребенку. Одни дети могут долго оставаться на выборочном прочтении отдельных слогов и слов. Другие быстро перейдут к более сложным текстам и мелкому шрифту.

Желаем вам успеха!

Подготовила:

Учитель-логопед

Потапова С.В.

Как выучить буквы с ребенком?

Когда-то перед каждым человеком, у которого есть дети, встает вопрос «Как выучить буквы с ребенком?» Сегодня для решения этой задачи существует множество различных способов, методик и пособий. Используя все их в совокупности, можно достаточно быстро научить ребенка буквам. 

Среди психологов не существует единого мнения о том, в каком возрасте детям лучше осваивать алфавит. Как правило, малыш сам начинает проявлять интерес к буквам, когда вы читаете ему книжку. Главное – поддерживать его стремление к обучению и закреплять полученные знания. Правда, если ребенку не больше 2-3 лет, спешить не стоит. 

А вот ближе к 4-5 годам родители должны по 10-15 минут в день в игровой форме изучать азбуку вместе со своим чадом. Начните с букв, которые ребенку произносить легче всего – А, О, И, Ы, В, М, Н, С, Л, затем Д, Т, Б, К, П, Р, Э, а уже после них – Г, Ч, Ц, Х, Я, Й, З, Ж, Е, Ю, Ф, Щ. При обучении следует произносить звук, обозначаемый буквой, а не ее алфавитное название (В, а не Вэ, М, а не Эм). 

При этом помните, что просто буквы учить неэффективно. Объясните ребенку, что буквы нужны для того, чтобы писать слова, которые обозначают предметы. Обучайте ребенка алфавиту, используя короткие слова. 

Как правило, все начинают обучение с А. Вполне логично, если следующими буквами, которые вы выучите с малышом, будут У и М. Из них вы впоследствии сложите слоги АУ, МУ, МА, а из слогов – слова (МАМА). После изучения буквы Н, переходите сразу к О и С, чтобы из них сложить слово НОС. 

Из небольшого количества букв пытайтесь составить как можно больше разных слов. Складывайте звуки животных, короткие имена. Из букв Т, О, Н, С, К составляйте слова КОТ, СОК, НОС, затем добавьте букву А и получите слово ОСА. После того, как ребенок сам научится составлять короткие слова их трех букв, постепенно добавляйте по одной букве к слову с уже выученными буквами (НОСОК, КОСА). 

Родители, которые хотят узнать ответ на вопрос «Как выучить буквы с ребенком?» должны понимать, что не существует единственного универсального способа, подходящего абсолютно каждому. Далеко не все дети легко обучаются по простой на первый взгляд методике Николая Зайцева. Ее суть заключается в том, что кубики со звонкими гласными покрашены в серебристый цвет и, если их потрясти, звучат звонко. А вот глухие согласные изображены на деревянных кубиках с «глухими» голосами. Комбинируя кубики, малыш запоминает буквы и учится сочетать звуки между собой. Правда, в этом обучении есть нюанс: прежде, чем приступать к занятиям, необходимо ознакомиться с методикой. 

Одним из самых современных средств, используемых при обучении детей азбуке, является компьютерная игра. Такие занятия нравятся ребенку – стоит нажать кнопку, и голос сам называет букву. Затем включается функция проверки: после произнесения звука игрок ищет букву. Данные программы в большом количестве представлены в Интернете. Некоторые из них даже дополнены простыми песенками об алфавите и короткими мультфильмами о буквах. Основным минусом такого метода обучения ребенка азбуке является то, что он может навредить зрению. 

Очень популярен при обучении детей буквам ассоциативный метод. Его суть в том, что для каждой буквы подбирается свой образ. К примеру, украсив «А» головой с рожками и копытцами, вы получите «антилопу», а «В» с крылышками и клювом станет вороной. Для начала необходимо крупно распечатать буквы, а затем вместе со своим чадом приниматься за творчество. Как вариант создайте «Танец букв», то есть при помощи определенных поз постарайтесь сымитировать буквы: «Ф» – руки в боки, «Г» – рука в сторону ладонью вниз. 

Еще один метод обучения детей азбуке потребует от вас художественных навыков. Приготовьте по одной карточке для каждой буквы. Сделайте макет – нарисуйте буквы карандашом. Задача ребенка – их разукрасить. Одну – в виде радуги, другую – как цветущую ветку вишни и т.д. По окончании этой работы можно переходить к следующему этапу. Разрежьте каждую карточку на части (3 или 4), хорошо перемешайте. Пусть ребенок складывает импровизированные пазлы. В завершение он должен назвать каждую букву. Можно не только рисовать буквы, но и изготавливать аппликации из цветной бумаги, камешков или ленточек. Так алфавит запомнится гораздо легче. 

У большинства людей зрительное восприятие развито гораздо лучше слухового. Если вас интересует вопрос «Как выучить буквы с ребенком?», постарайтесь сделать так, чтобы буквы постоянно были на виду у ребенка. Украсьте холодильник буквами на магнитах, в комнате повесьте плакат с алфавитом и яркими рисунками. С его помощью можно играть в «Алфавитный дартс». Бросайте в определенную букву теннисный мячик и называйте ее. Занятия в игровой форме принесут огромную пользу, ведь ребенок поймет, что открывать для себя что-то новое совсем не скучно, а наоборот, чрезвычайно весело и интересно.

 

Обсудить новость на нашем форуме.

Знакомство детей с буквами алфавита

Обучение детей буквам алфавита необходимо для чтения и письма. Обычно в возрасте 2 лет дети начинают проявлять интерес к изучению этих букв. Ниже приведен список некоторых из моих любимых способов научить детей буквам алфавита.

Пойте песни

Пение песен – отличный способ познакомить ребенка с буквами алфавита. И вы можете начать с того момента, когда они станут младенцами, и они будут медленно подбирать слова к песням.Есть много отличных компакт-дисков с забавными алфавитными песнями , которые понравятся детям.

Читать книги

Читайте, читайте и читайте. Читайте всевозможные книги, начиная с младенческого возраста. Есть много книг, посвященных только буквам алфавита, и это здорово, но не забывайте, детских стихотворений и другие книжки с картинками также отлично подойдут для чтения вашим детям. Эти карточки с алфавитом можно распечатать, ламинировать и разместить так, чтобы ваш ребенок мог их видеть ежедневно, и использовать вместе с простыми алфавитными книгами, чтобы облегчить распознавание букв и словарный запас.

Развлекайтесь

Пазлы забавны и помогут с распознаванием букв и словарным запасом. Вот отличная головоломка с алфавитом для печати; и еще , еще один . Для них я рекомендую ламинат для долговечности.

Дети любят играть с пластилином и с удовольствием создают буквы алфавита. Они также могут использовать формочки для печенья с алфавитом, чтобы вырезать буквы алфавита. Эти маты для пластилина – отличный ресурс, который я рекомендую ламинировать перед использованием.

Игра в такие игры, как домино, с помощью этих домино для печати и бинго также будет способствовать обучению и развлечению. Кроме того, совпадающие карточки отлично подходят для изучения прописных и строчных букв алфавита. Эти карты соответствия алфавиту акул отлично подходят для этого использования. Их также можно использовать для написания простых слов, таких как слова cvc или их имя. Если вашего ребенка интересуют пузырей или баскетбольных мячей , то можно также использовать эти совпадающие карточки.Эти игровых карточек с алфавитом можно использовать для различных увлекательных обучающих мероприятий. Перфокарты с алфавитом – отличный способ отработать мелкую моторику, а также научиться распознавать буквы.

Запись, запись, запись

Когда ваш ребенок станет достаточно взрослым, чтобы держать карандаш, он может практиковаться в написании букв. Эти ковриков для рукописного ввода великолепны, как и эти лабиринтов для распознавания букв . Эти рабочие листы строчные без подготовки и прописные букв без подготовки – отличный способ познакомить детей с написанием букв алфавита.Другой способ – с этими забавными карточками для начертания алфавита .

Эти печатные формы Письмо недели отлично подходят для детей в дошкольных учреждениях и детских садах. Эти наборы для печати содержат множество обучающих заданий, от забавных головоломок, определения последовательности размеров до написания и сопоставления.

Эта книга вырезать и вставить отлично подходит для тех, кто любит раскрашивать и работать над навыками ножниц. Еще одно забавное занятие для детей, которым нравится раскрашивать, – это страницы Color By Letter .

Будьте гибкими

Некоторые дети учатся быстро, в то время как другим требуется больше времени, чтобы выучить буквы алфавита. Помните, каждый ребенок индивидуален; они узнают, когда будут готовы. Вы лучше всех знаете своего ребенка, поэтому выбирайте занятия, которые подходят для обучения вашего ребенка – занятия, которые понравятся вашему ребенку .

Какие забавные занятия вы использовали, чтобы познакомить детей с буквами алфавита?

Здесь вы найдете много отличных распечаток с алфавитом.

проверенных правил обучения буквам, которые помогут вашему ребенку читать быстрее!

Я помню, как только закончил колледж и собирался начать преподавать в своем первом классе. Это была воспитательница детского сада, и я был так взволнован тем, что научил этих маленьких манчкинов алфавиту. Я села в классе и посмотрела на учебный план, почесав голову в полном замешательстве, которое разрушило мои планы на первую неделю в качестве учителя первого года детского сада. Погодите … вы не должны учить алфавит в порядке ABC?

Нет.

Так в каком порядке вы учите буквы алфавита? Прочитав этот пост, вы:

  • Знаете, почему не следует преподавать в алфавитном порядке
  • Поймите, почему порядок обучения буквам так важен
  • Ответьте на вопрос… прописные или строчные буквы?
  • Получите точный порядок обучения буквам, которые заставят вашего ребенка читать быстрее

Этот пост может содержать партнерские ссылки . Я рекомендую только те продукты, которые лично использую, доверяю и люблю, и думаю, что вам тоже понравятся! Использование этих ссылок дает мне небольшую комиссию и помогает поддерживать этот блог, но без дополнительных затрат для вас . Чтобы узнать больше, прочтите мою страницу Политики.

Почему вы не изучаете алфавит в порядке ABC

При обучении алфавиту по порядку большое внимание уделяется этим начальным буквам. Вероятно, это будут те, которые ваш ребенок видит и запоминает больше всего, поскольку эта песня по алфавиту так запоминается. =)

Почему это проблема? Некоторые из этих начальных букв не являются наиболее часто используемыми буквами, с которыми ваш ребенок может встретиться в тексте. Сосредоточьтесь на буквах, которые чаще всего встречаются в первых словах, которые ваш ребенок выучит .Подумайте о словах in, at, it, am, I и т. Д. Только одна из этих букв входит в первые пять букв алфавита!

Еще одна причина избегать обучения алфавиту по порядку заключается в том, что исследования показывают, что детей будут вспоминать название буквы чаще, чем звук, который она издает (источник). Из-за этого очень трудно начать обучение декодированию слов, потому что эти дети не могут вспомнить звуки этих букв, чтобы в конечном итоге соединить слова вместе.

Узнайте о других ошибках, которые вы можете совершать при обучении алфавиту.

Почему вы должны заботиться о том, в каком порядке учить письму?

Есть причина, по которой учить буквы.

Сначала вы хотите научить буквы, которые наиболее часто встречаются в книгах для начинающих читателей. Это потому, что вы хотите, чтобы ваш ребенок действительно применял то, чему вы его учите, так же, как вы этому учите!

Помните, что вы учите своего ребенка алфавиту только для того, чтобы помочь ему читать. Так почему бы вам не захотеть, чтобы ваш ребенок практиковал свои знания букв, читая простые слова из этих новых книг для чтения?

Это также причина, по которой вы хотите, чтобы вы учили названия букв и звуки вместе. Подумайте об этом … они маркируют символ буквенным названием и изучают, что он говорит со звуком. Это похоже на то, как научить ребенка определять корову и знать, что она говорит «мычание».

Прописные или строчные буквы?

Да, когда дело доходит до распознавания букв, важно знать и понимать все 52 буквенных символа (как в верхнем, так и в нижнем регистре). ⁣

Но если бы мне пришлось выбрать один набор, чтобы сосредоточиться на 𝘧𝘪𝘳𝘴𝘵? ⁣

LOWERCASE !!

Когда вы открываете книгу, любую книгу, буквы какого типа вы видите больше всего? Строчные.⁣

Соотношение между частотой прописных и строчных букв в книге не оставляет мне никаких сомнений в том, на какой тип букв я должен потратить большую часть своей энергии при работе с ребенком.

С чего начать

Определенно есть некоторая предварительная работа, которую, я думаю, важно ввести, прежде чем вы начнете погружаться в мой конкретный порядок обучения письмам.

Имя вашего ребенка

Во-первых, вы хотите научить вашего ребенка буквам в его имени.Имя вашего ребенка – это что-то особенное и важное для них … это то, что всем принадлежит им, .

Дети очарованы своим именем, поэтому выучить сначала буквы в имени – это отличный способ заинтересовать буквы и печатные издания.

Вашему ребенку понравятся буквы в своем имени, и он начнет узнавать их, где бы он ни был. Поощряйте это как можно сильнее, поскольку это отличный признак их мотивации к печати!

Exposure

Перед тем, как вы начнете явно обучать буквам и звукам, вы должны быть уверены, что вы даете своему ребенку возможность знакомиться с буквами и печатными буквами.

Создайте среду с повышенным уровнем грамотности, сделав доступными для игры магнитные буквы и буквы для ванн. Воспользуйтесь этой тенденцией декора, когда буквы и слова отображаются на стенах в вашем доме.

Включите буквы в существующую игру вашего ребенка и воспользуйтесь возможностью поговорить о буквах, пока ваш ребенок играет. Это может звучать примерно так: «Вы положили букву Т в свою машину? Куда он идет? »

Какой порядок обучения письмам

У меня есть особый порядок, в котором я обучаю письмам, и это комбинация двух методов: метода SATPIN и метода IMSE.

Оба метода основаны на исследованиях и имеют веские аргументы в пользу заказов. Я обнаружил, что эта комбинация была волшебной для студентов и семей, с которыми я работаю. Давайте начнем и изучим этот магический порядок обучения буквам!

s-a-t-p-i-n

Сначала начните с s, a, t, p, i, n. Эта комбинация букв идеально подходит для введения названий букв и звуков, а затем на самом деле ПРИМЕНЯТЬ то, чему вы учите.

Эти буквы также составляют наиболее часто встречающиеся слова у начинающих читателей.

Таким образом, когда ваш ребенок начнет применять свои знания букв и звуков, он сможет быстрее начать читать простые слова … в этом весь смысл!

c-o-d-g-m-k

Следующая группа букв помогает поддержать первую группу. Они не обязательно присутствуют во многих словах, которые встречаются у этих возникающих читателей по сравнению с этой первой группой букв, но, добавив эти буквы следующими, ваш ребенок сможет начать писать еще более простой CVC (согласный-гласный-согласный) слова.

Это также поможет вашему ребенку с некоторыми более сложными возможностями декодирования, потому что вы добавляете намного больше согласных, но только еще одну гласную.

Это открывает намного больше слов, но дает большое разнообразие слов, которые ваш ребенок может затем начать читать, не становясь подавляющим.

e-r-u-b-h-f-l

Следующий набор букв дает вашему ребенку остальные гласные, помогая ему опираться на то, что он уже выучил с помощью предыдущих букв.

Будьте осторожны, вводя буквенный звук для «е». Иногда бывает сложно различить / e / и / i / во многих словах. Говоря звуки, будьте предельно ясны, чтобы ребенок мог слышать эти различия.

j-w-v-x-y-z-q

Эти последние буквы наименее часто встречаются в словах.

Но это не делает их менее важными! По-прежнему относитесь к этим парням с той же любовью и вниманием, что и к предыдущим наборам букв, и убедитесь, что вы практикуете их в контексте с декодированием и смешиванием точно так же.

Часто эти буквы пропускаются, потому что они не являются часто встречающимися буквами, что заставляет детей бороться и смешивать звуки своих букв, когда они действительно встречаются в книге.

Заворачиваем все в лук

Вот и все! Я клянусь основанным на исследованиях порядком обучения детей алфавиту, чтобы они быстрее научились читать.

Я надеюсь, что это было полезно для вас, когда вы пытаетесь спланировать, как вы хотите обучать буквенным знаниям и принципам алфавита.

Я знаю, что если вы попробуете этот заказ, вы не будете разочарованы !!

Есть вопросы? Оставьте их в комментариях ниже =)

Письма Санте раскрывают борьбу детей и семей во время пандемии

Рождество во время COVID: USPS обновляет операцию «Санта»

Почтовая служба США обновляет свою 108-летнюю программу «Операция Санта». и впервые это все онлайн.

США СЕГОДНЯ

Каден, мальчик из Калифорнии, в этом году не хочет многого на Рождество: просто машину с дистанционным управлением, зеленую куртку и учебный год без коронавируса.

«Дорогой Санта», – написал он в собственном письме. «Я бы сделал все, если бы вы могли перезапустить 5-й класс без COVid. Пожалуйста, если вы, потрясающий Санта, можете перезапустить его, я буду счастлив»

Каден – один из тысяч детей, которые отправили свои рождественские списки через USPS Operation Санта. Программа, которая действует в той или иной форме уже более 107 лет, принимает письма от нуждающихся детей и сопоставляет их с донорами, чтобы их праздничные пожелания сбывались.

И в 2020 году в рождественских списках детей появятся не просто игрушки, и многие письма Операции Санты отражают трудности, с которыми семьи сталкиваются во время пандемии.

Лилли, шестиклассница из штата Мэн, поделилась потерями, которые коронавирус нанес ее семье.

«У меня не было хорошего года», – написала 11-летняя девочка в своем письме мистеру и миссис Клаус. «Мой дедушка умер, и я не мог видеть его из-за covid. Я скучаю по нему и его крепким объятиям».

Лилли попросила у Санты подарки для членов ее семьи, в том числе серьги для ее мамы, игры, в которые она может играть со своим отцом, одежду для своей сестры и «вещи для Xbox» для ее брата. Еще она попросила «куклу, которая выглядит настоящей» и фиолетовый пиджак для себя.

“Санта, ты можешь принести Грэмми щенка, чтобы она не была такой одинокой?” она добавила.

Документальный фильм «Дорогой Санта» разворачивает программу «Санта-Клаус» Почтовой службы США

Многие дети также просят облегчить финансовое положение своих родителей. Например, хотя 13-летний Раймонд из Калифорнии признался, что он «неверующий», он все же попросил у Санты подарки, чтобы помочь своей маме.

«Прошу помочь моей маме на Рождество», – написал ребенок в своем письме.«Когда мы все дома и не работаем, нам нужна помощь».

Дети не единственные, кто пишет письма Санте в этом году. Марилу, мать троих детей из Калифорнии, описала в своем письме, как ее муж, который перестал работать из-за пандемии, часто попадает в больницу из-за проблем с сердцем.

«Этот год был для нас действительно тяжелым», – написала она. «Мы испытываем финансовые затруднения из-за всех больничных счетов, и они продолжают накапливаться. Мы были бы признательны за одежду и обувь.Это очень важно ».

Почтовая служба просит отправить больше нуждающихся детей писем« Дорогой Санта »после того, как закончились

Матзи, пятилетняя девочка из Техаса, дала Санте понять, что она ожидает большего, чем просто молоко и печенья, когда он заходит к ней домой в этом году.

«Надеюсь, ты не заболеешь», – прочти ее письмо. «Маци даст тебе печенье и молоко, а мама Андреа сделает для тебя маску и дождевого оленя»

Многие дети также просят Санту сохранить здоровье их близких.

«Я также желаю, чтобы мои друзья и семья были в безопасности», – написала Жаклин из Калифорнии в конце своего списка. «И чтобы моя Абу не заболела, потому что я не хочу ее терять, пока нет. Спасибо тебе за всю радость, которую ты принес миру и моей семье. Я люблю тебя, Санта».

Тем, кто все еще хочет отправить список желаний в рамках операции «Санта», следует направить свое письмо по адресу 123 Elf Road, North Pole, 88888 и включить обратный адрес и печать. Письма, полученные до декабря.15 будут загружены в Интернет и доступны для принятия.

В этом году дети все еще могут сфотографироваться с Дедом Морозом. Вот как

Содействие: Associated Press

Эйнштейн, письма от детей и детям

ПИСЬМА ОТ ДЕТЕЙ И ДЕТЯМ

За свою жизнь Альберт Эйнштейн обменялся письмами с множеством людей. Их количество сегодня трудно оценить.Он переписывались с учеными, коронованными, важными государственные деятели, писатели и художники. И последнее, но не менее важное: Эйнштейн. обменялись бесчисленными письмами с неизвестными и научно заинтересованные люди, люди, ищущие помощи и с детьми.

Содержание писем с детьми было совсем другим. друг от друга. Некоторые дети хотели знать только то, что он выглядел; другие поздравляли его с днем ​​рождения или хотел автограф.Другие, в свою очередь, надеялись на совет от него, например когда у них были проблемы в школе, с друзьями или их родители. Некоторые из них дали ему практические советы.

Альберт Эйнштейн всегда был готов ответить на эти письма.

Вот небольшая подборка:

1920 г., на вопрос, как он выглядел.

” Позвольте мне рассказать вам, как я выгляжу: бледное лицо, длинные волосы и крохотное начало брюшка.Вдобавок неловкая походка и сигара во рту и ручка в кармане или руке. Но криво ног и бородавок у него нет, и поэтому он довольно красив без волос на руках, как это часто бывает с уродливыми мужчины »

В 1943 году он ответил маленькой девочке, у которой были трудности в школе. с математикой.

“Не беспокойтесь о ваших трудностях с математикой. Я могу уверяю вас, мои еще больше.
С уважением
Профессор Альберт Эйнштейн ».

В 1947 году девятилетний мальчик захотел автограф.

“Пожалуйста, пришлите мне свою подпись. Я коллекционирую марки и хочу начни собирать подписи таких известных людей, как ты ».

В 1951 году шестилетняя девочка подарила Альберту Эйнштейну следующее: совет.

“Я видел вашу фотографию в газете.Я думаю, тебе нужно иметь стрижка, чтобы выглядеть лучше ».

В 1953 году ученик поблагодарил Эйнштейна.

“Наш класс изучает Вселенную. Я очень люблю интересуется космосом. Я хотел бы поблагодарить вас за все, что у вас есть сделано, чтобы мы могли учиться “.

В 1955 году Эйнштейн ответил на поздравительное письмо одного из студентов. начальная школа. Дети поздравили его с его 76 -й день рождения и приложил пару запонок и булавка для галстука.

“Благодарю вас за подарок на день рождения, который вы мне прислали и за поздравительное письмо. Ваш подарок будет вполне поощрение меня одеваться немного более элегантно в будущее, чем я делал до сих пор, потому что только булавка для галстука и запонки существовали для меня как далекие воспоминания ».

Альберт Эйнштейн написал это письмо 26 марта 1955 года. несколько дней спустя он умер в Принстоне, США, 18 апреля 1955 года.

Библиография :

Алиса Калаприс Уважаемый профессор Эйнштейн
Письма Альберта Эйнштейна детям и от них
Нью-Йорк 2002
Алиса Калаприс Einstein sagt.Zitate, Einflle, Gedanken Мюнхен 1999
Альберт Эйнштейн Briefe Цюрих 1981
Печать


Авторские права 2000-2004 Ханс-Йозеф Каппер.Все права защищены. | Выходные данные

Учим буквы в игровой форме: 6 способов выучить

Я улыбнулся, когда увидел этот твит в Твиттере на прошлой неделе в ответ на мой пост «10 способов побудить вашего ребенка любить чтение» – «И ни один из них не предполагает изучение букв».

Я задавался вопросом, заметит ли кто-нибудь, что в моем посте о любви к чтению действительно не говорилось об изучении букв. Это не значит, что я считаю, что маленькие дети не должны или не могут узнавать буквы, их звуки и связи со словами.Но этот пост был о том, чтобы побудить детей любить читать, что, как я считаю, должно произойти в первую очередь, чтобы процесс изучения букв затем естественным образом вытекал из их любви к письменному слову.

Имми почти 3 года, и она знает, что я для Имми, M для мамы, D для папы, G для бабушки и сварливого и ворчливого !, B для Барбара (очень любимая кукла), а A, B, C и L связаны с ее тетками, дядей и двоюродным братом. Большинство детей сначала начинают узнавать те буквы, которые имеют для них личное значение, например, буквы в их имени.

Собирался ли я явно обучать Имми этим буквам с помощью карточек или других методов прямого обучения? Неа. Это произошло случайно, благодаря нашей игре и повседневному обучению. Это произошло потому, что я воспользовался этими возможностями, когда они появляются. Это происходит в шутку, и если Имми не интересно, я не заставляю это делать.

Для детей, не достигших официального школьного возраста, изучение букв должно быть связано с развлечением, игрой и осознанием, а не с заучиванием наизусть и повторением.Вот шесть простых идей, которые помогут вашему ребенку научиться буквам в игровой форме;

1. Головоломки с алфавитом. Одной из первых головоломок, которые я когда-либо покупал Имми, была головоломка с именами. Детям нравится, когда на их вещах, игрушках и в книгах появляется собственное имя. Головоломка позволяет нам восстанавливать ее имя снова и снова, глядя, касаясь и наблюдая за названиями букв, как это делаем мы. У нас также есть напольная головоломка с крупноформатным алфавитом из пенопласта и деревянная головоломка с алфавитом, подобная этой, которые регулярно меняются в нашей игровой комнате.

2. Формочки для печенья “Алфавит”: добавьте набор формочек для резки букв в коробку для пластилина. Сделайте поиск знакомых букв (например, первых инициалов вашего ребенка) игрой. Помните, что речь идет о знакомстве и осознании с помощью развлечения, поэтому следуйте за своим ребенком. Когда они спрашивают, что такое буква, скажите им и приведите пример слова, которое также начинается со звука этой буквы. Это тот набор, который у нас есть.

3. Магниты с алфавитом: Как и в случае с формочками для печенья, набор ярких красочных магнитов с алфавитом на холодильнике практически гарантирует игривое взаимодействие с буквами и звуками.Нам очень нравится этот набор магнитов с алфавитом.


4. Прочтите указатели: сделайте несколько указателей для игровых площадок или спальни вашего ребенка. Из-за вывески нашего магазина «открыто / закрыто» Имми знает, что «o» означает «открытый». Обратите внимание на буквы на уличных знаках, когда вы находитесь в машине или на прогулке.

5. Письма и заметки: вместе сделайте почтовый ящик или сундук с сокровищами и напишите короткие заметки или сообщения, чтобы оставить их своему ребенку. Имми нравится находить небольшие заметки, которые я пишу для нее, и сообщения типа «Мама любит Имми» помогают развить ее способность узнавать свое имя.

6. Книги: Иногда, когда вы читаете вместе, ищите знакомые буквы в названиях книг.

Каков ваш подход к изучению букв детьми дошкольного возраста?

Популярные сообщения о грамотности

Источник изображения: внизу

Кристи Бернетт – учительница, ведущая, писательница и мать двоих детей. Она создала «Детство 101» как место, где учителя и родители могут получить доступ к интересным и качественным идеям обучения.

Представьте ребенку буквы и цифры

Пословица «Это так просто, как азбука» часто используется людьми, которые хотят подчеркнуть, насколько проста задача. Тем не менее, наблюдая, как ваш ребенок изучает строительные блоки языка, вы можете изменить эту старую поговорку. Понимание и овладение языком – далеко не простая задача, но это одна из самых сложных задач, которые решаются маленькими детьми.

То же верно и для понимания чисел и счета. Хотя ваш ребенок может понять «больше печенья» или «грузовиков больше нет» в раннем возрасте, малышам требуется время, чтобы связать отдельные элементы с абстрактными лингвистическими понятиями, такими как «один», «два» или «три».”

По мере роста вашего ребенка он может проявлять интерес к рукописным или печатным словам. Его палец может задерживаться на заглавной букве, пока вы читаете, или она может имитировать счет, перемещая игрушки с одного места на другое. Такое поведение может сигнализировать о том, что ваш ребенок готов больше узнать о языке и счетах. Вы можете задаться вопросом, как интегрировать эти концепции в повседневную жизнь, когда вы одеваетесь, купаетесь и кормите своего шаткого малыша. Вот три совета, которые помогут вашему ребенку изучать буквы и цифры в естественном темпе.

1. Окружите ребенка буквами и цифрами.


Есть причина, по которой искусство, основанное на буквах и цифрах, так популярно в дошкольных декоративных схемах. Раннее знакомство с буквами и цифрами может заинтересовать вашего ребенка этими странными волнистыми линиями. Украсьте детскую красочными алфавитами и цифрами до десяти. Не забывайте об искусстве, которое превращает имя вашего ребенка в визуальный праздник для глаз. Если это будет видно на видном месте, это поможет детям познакомиться с отдельными буквами, из которых состоят их имена.Как и у всех людей, личная связь с концепцией всегда помогает сделать обучение проще и приятнее. То же самое и с детьми!

2. Пусть ваш ребенок поиграет с буквами и цифрами.


Буквы и цифры – это не просто декор; они также могут предложить отличную возможность для игры. Вы, вероятно, знакомы с классическими «алфавитными блоками», с которыми вы, возможно, играли в детстве. Несмотря на то, что они были обновлены для сегодняшних детей, концепция все еще актуальна.Теперь существует несколько приложений для планшета или смартфона, которые также могут заинтересовать ребенка в учебе. Однако в раннем детстве вы стремитесь лучше знакомиться с буквами. Использование блоков стекирования гарантирует, что ваш ребенок начнет строить буквально с буквами, прежде чем они начнут использовать их для построения слов.

Вы можете использовать числа аналогичным образом, вкладывая деньги в магниты или резные деревянные числа, которые дети могут интегрировать в повседневную игру.Поначалу число 6 может отправиться в приключения с числом 4. Замечательно! Повышение уровня комфорта ребенка с помощью чисел заставит его почувствовать себя старым другом, как только он будет готов начать считать предметы вокруг себя.

3. Включайте буквы и цифры в распорядок дня вашего ребенка.


Во время повседневных дел легко потратить несколько минут, чтобы познакомить с алфавитом или цифрами. Например, надевая на руку ребенка варежки, вы можете рассказывать вслух, помогая ему одеваться.Скажите: «Когда мы выходим на улицу, мы надеваем рукавицы. Две варежки! » Положив каждую варежку на его крошечные ручки, скажите: «Одна варежка у тебя на руке. Теперь у вас на руках две варежки. Один два. Две варежки! » Вы также можете указать на то, что можете увидеть в парке или на детской площадке. Вы можете сказать: «На слайде один человек!» или “Две собаки переходят улицу!” Со временем ваш ребенок сможет связать эти слова с числами, которые они представляют.

Добавление букв в распорядок дня вашего ребенка может быть таким же увлекательным занятием.Вы можете использовать кетчуп, чтобы «написать» первую букву имени вашего ребенка на его тарелке на ужин. Таким же образом сироп можно использовать для блинов в субботу утром. Кроме того, уделив время произнесению вслух своих любимых игрушек или занятий, дети могут связать буквы с занятиями, которые им больше всего нравятся.

Школа Гарднера поощряет раннее знакомство с буквами и цифрами, чтобы ускорить обучение, улучшить навыки решения проблем и помочь в развитии языка. По этой причине навыки распознавания букв и счета являются фундаментальными компонентами учебной программы Школы Гарднера.Благодаря здоровому сочетанию структурированного обогащения и свободной игры мы даем детям рекомендации, которые им необходимы, чтобы начать учиться, как только они будут к этому готовы. Чтобы узнать больше о преимуществах академического дошкольного учреждения, посетите наш веб-сайт или запланируйте экскурсию сегодня.

Как начать обучать малышей алфавиту |

Наши статьи могут содержать партнерские ссылки на продукты, которые мы рекомендуем. Узнать больше.

Вы хотите помочь своему малышу распознать эти первые буквы, но не знаете, с чего начать? Узнайте о фонетике, начальных буквах и о том, как начать обучать малышей алфавиту.

Когда ребенок должен узнавать буквы?

Все дети учатся в своем собственном темпе. Не беспокойтесь, если ваш малыш не заучивает много букв или звуков. Большинство из них начнет распознавать буквы в возрасте 3 или 4 года.

Перед этим, просто развлекаясь с буквами в раннем детстве, вы будете готовить их выучить буквы и прочитать эти первые слова.

В качестве ориентира (и имея в виду, что вещи сильно различаются от ребенка к ребенку), научные исследования показали, что:

Вехи раннего чтения

Первый год ребенка (0–1 год)
  • Умеет распознавать и имитировать определенные звуки.
  • Реагировать на определенные звуки.
  • Занимайтесь книгами, прикасаясь к ним или переворачивая страницы.
Малыши (1-3 года)
  • Есть несколько любимых книг, которые они просят.
  • Умеет рассказывать истории из книг, которые они слушают.
  • Может указывать на слова на странице.
  • Рассказывает о картинках в книге.
Дошкольное учреждение (3-4 года)
  • Определите формы букв и сопоставьте их со звуком.
  • Выучите наизусть и пойте алфавитные песни.
  • Попытка выписать буквы.
  • Распознавайте знаки как целые слова.
  • Используйте известные буквы для написания слов.
  • Узнай их имена, написанные.
Год 1 или детский сад (5-6 лет)
  • Помните, что печать читается слева направо и сверху вниз.
  • Распознавайте буквы и буквенно-звуковые совпадения.
  • Напишите все буквы алфавита.
  • Смешайте звуки и прочитайте первые слова.
  • Определите несколько слов на вид.
  • Находите рифмы и придумывайте собственные рифмующиеся слова.
  • Начните сопоставлять произносимые слова с написанными.
  • Напишите слова, которые они используют и часто слышат.

Раннее знакомство с книгами, стихами, словами и печатными словами – все это имеет большое значение.

Как научить моего малыша алфавиту?

Раннее обучение – это развлечение и обучение через игру.Малыши должны получать столько удовольствия, чтобы даже не осознавать, что учатся.

Простые вещи, такие как чтение им, пение и указание на буквы вокруг них, могут помочь.

Это познакомит их с различными формами букв и миром слов, который нас окружает. Мы включили 10 забавных и интерактивных способов, с помощью которых вы можете начать работу с ними ниже. Но сначала немного о том, как преподавать фонетику.

Что лучше сначала научить прописным или строчным буквам?

Это зависит от того, какой регистр букв используется в школе вашего ребенка в первую очередь, но мы считаем, что лучше всего начинать с строчных букв.

Буквы нижнего регистра имеют другую форму букв верхнего регистра. Если преподавать и то и другое одновременно, изучение алфавита становится сложнее. Представьте, что вашему малышу теперь нужно выучить 2 формы для каждого звука вместо 1.

Книги написаны строчными буквами, поэтому мы считаем, что с них лучше всего начать. Надеюсь, они научатся распознавать формы букв в книгах, которые читают каждый день.

Вызвать это

Phonics – это обучение вашего малыша ЗВУКАМ, издаваемым буквами.Например, для ‘a, e, o’ звуки будут ‘ah, eh, oh’.

Они отличаются от названий тех букв, A, E, O, которые произносятся как Ai, Ee, Oh.

Сделайте звук простым

Возьмите каждую букву и покажите малышу, какой звук она издает, когда ее читают. Для гласных это довольно просто, так как это громкий звук:

a – ah
u – uh

Для согласных это может быть сложнее, так как это тихие звуки. Наш инстинкт – произносить согласные звуки с гласными.Например, мы могли бы сказать «s» – «suh» или «c» – «cuh».

Однако недавние исследования показали, что добавление «э-э» в конце звука буквы может не помочь в долгосрочной перспективе. Это потому, что вы даете 1 букву, 2 звука: один для «s», а другой для «uh».

Когда они потом переходят к смешиванию букв в слова, это иногда может сбивать с толку. Поэтому для согласных старайтесь, чтобы звук был как можно более простым и максимально чистым до буквенного звучания. Например:

s – должно быть sssss, а не suh
t – должно быть коротким t t t, а не tuh
m – должно быть mmmm, а не muh

Назовите слова, начинающиеся с буквы

Карточки, подобные перечисленным ниже, действительно могут помочь в этом.Назовите слово, с которого начинается буква. Спросите своего малыша, могут ли они придумать другие слова, начинающиеся с этой буквы. (Помогите им в этом).

например «C» означает «автомобиль». «C» также означает «кошка», «может» и «гусеница».

Может быть, вы оба заметите в комнате какие-то вещи, которые начинаются с той буквы, которую вы изучаете.

Смешивание буквенных звуков (для детей старшего возраста)

После того, как ваш ребенок хорошо познакомится с большинством буквенных звуков, он может начать сочетать эти звуки вместе.Так они озвучивают свои первые слова .

Они начнутся с двухбуквенных слов и будут развиваться. Например:

‘a’ – ‘ah’ и ‘t’ составляют ‘ at

Итак, вы можете видеть, что, обучая своего малыша звукам букв в простейшей и чистой форме, это помогает им впоследствии объединять звуки в слова.

Вскоре они могут перейти к смешиванию букв и, в конечном итоге, к чтению слов и даже книг.

Вот 10 забавных способов начать обучать малышей алфавиту

Со временем ваш малыш будет слышать звуки букв снова и снова.Скоро им станут знакомы некоторые буквы.

А пока они позволяют им погрузиться в игру, немного повторять и делать чтение и рассказывать истории очень весело!

Нам нравятся эти интерактивные книги для начертания алфавита:

Aa для Apple

Книжка-раскладушка с алфавитами

Подходит для: обучения письму.

Обведите буквы в углублениях этой книги, когда вы ее читаете.

Мои первые цвета

Изучите книгу цветов.

Хорошо для : изучение цветов, изучение названий различных предметов, обучение объединению предметов в группы (здесь это по цвету).

Пазлы с нижним регистром букв

Одна из немногих головоломок со строчными буквами.

Подходит для : изучение строчных букв, отслеживание формы букв, изучение объектов, которые начинаются с этих букв.

Пазл Jumbo Floor

Симпатичные короткие кусочки, которые позволяют маленьким рукам собрать этот пазл.

Хорошо для : изучение формы букв, звуков и первых слов.

Флэш-карточки с буквами животных

Переверните карточку, чтобы сопоставить буквы с животными.

Подходит для : изучение прописных и строчных букв, изучение звуков, с которых начинаются имена животных.

Флэшка-пазл

Флэш-карточки с алфавитом и пазл с деревянными буквами

Подходит для: изучения звуков и форм заглавных букв.

Пазлы с буквами – верхний и нижний регистр

Сопоставляет верхний регистр с буквами нижнего регистра и буквы с объектами.

Подходит для: Пазлы для малышей, изучение заглавных и строчных букв, изучение слов, начинающихся с разных буквенных звуков.

Буквы алфавита из пенопласта

Забавные буквы алфавита и цифры для купания.

Подходит для: отличная развивающая игрушка для ванн для малышей.

Поставляется с сетевым органайзером и не содержит бисфенола-А.

Связано: Если вы хотите поиграть в еще одну забавную звуковую игру в ванне, вы можете попробовать нашу звуковую игру «Резиновая утка».

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *