Буквы дающие мягкость согласных звуков: Прочитай слова. Подчеркни буквы,которые обозначают мягкие согласные звуки. Какими буквами обозначена мягкость согласных? Честный, мебель,…
Буквы дающие мягкость согласных звуков. Согласные звуки в русском языке
Фонетика – дама капризная, хоть и интересная. Ни для кого не секрет, что все звуки в русском языке подразделяются на согласные и гласные. Первые, в свою очередь, делятся на звонкие и глухие, мягкие и твёрдые. В основе этой классификации лежит способ произнесения звуков и особенности работы нашего артикуляционного аппарата. Так как же различить их все?
А в чём, собственно, дело?
Мягкие и твёрдые согласные звуки 1 класс начинает изучать в самом начале курса русского языка. Но чтобы отличать одни фонемы от других, нужно сначала понять, в чём же разница между ними и гласными.
Гласные звуки произносятся только с помощью голоса. Их можно пропеть, протянуть – именно так объясняют в школе педагоги малышам. Когда воздух на выходе из лёгких проходит через трахею, гортань, ротовую полость, он не встречает никаких препятствий. Когда мы говорим о согласных, то для их произнесения нужно задействовать губы, зубы и язык – в процессе участвуют они все, если так можно выразиться.
Сравнивая согласные и гласные по их звучанию, мы замечаем следующую тенденцию: когда гласные, как говорилось выше, звучат только при помощи одного голоса, то в согласных ещё присутствует шум, создаваемый помехами, с которыми приходится встречаться воздуху при их произнесении. В этом их главное отличие. Глухие звуки произносятся только с этим самым шумом, тогда как в звонких к нему добавляется ещё и голос. Сравните, например, произнесение слов «грот» и «крот» или же «дом» и «том». В обоих случаях первые – буквы твёрдых согласных звуков, звонкие и глухие соответственно.
«Вернёмся к нашим баранам!»
Теперь, когда мы уже немного знаем о различиях в согласных, перейдём к нашей основной теме.
Учиться лучше всего на примерах, правда? И снова обратимся к сравнению: давайте произнесём следующие пары слов:
Рэкет-рейка, булка-бюро, мама – мячик, лоза – лёд, вышка – вид.
В том, как мы произносим согласные, есть какое-то различие. Не так ли? Его обуславливают гласные звуки, которые стоят после согласных. Слова специально подобраны таким образом, чтобы нужные нам звуки находились в одной и той же позиции во всех примерах. В этом случае они показывают всё их разнообразие. Произнесите ещё раз, медленно. Чувствуете, как язык, в тех словах, где согласные звучат мягче, не упирается в нёбо, а словно расслабляется, становится плоским? Вот это можно считать главной особенностью, которую имеют наши твёрдые согласные при артикуляции.
Теория
Ну а теперь перейдём к конкретной теории. Твёрдые согласные – таблица, которая будет состоять из двух частей. Первым делом нужно запомнить, что твёрдость или мягкость звука обусловлены его гласным-соседом. Когда после буквы стоит
Непарные согласные
Другой вопрос в том, как разбираться с непарными согласными. Таких в русском языке совсем немного: ш, ж, ц . Как бы вы ни пытались, произнести их мягко не получится. Даже если после них будут написаны те гласные, которые обычно употребляются с мягкими согласными: шомпол – шелест – шик, жуткий – жидкий – жестяной, цена – цирк – царь. Противопоставляются этим согласным непарные ч, щ, й , которые во всех случаях будут звучать мягко: чурка – чащоба – чистка, щёки – щуриться – щебень, йот – йогурт .
Ломай систему!
В этой ситуации нужно уяснить, что правило последующей гласной с ними не действует на непарные твёрдые согласные звуки. Таблица, которую можно составить для лучшего усвоения материала, в любом случае будет состоять из двух частей – парных, эквивалент которым всегда можно найти, сменив гласную, и непарных, живущих по собственным правилам.
Запоминаем
А теперь перейдём к методам изучения и запоминания. Твёрдые согласные 1 класс запоминает неохотно – слишком скучно. Но ведь всегда есть способ повысить эффективность, заинтересовав ученика необычной формой работы даже с настолько теоретическим и ненужным, на первый взгляд, материалом. На помощь нам придут различные картинки, схемы, рисунки и игры с выбором слов.
Сделаем, пожалуй, карточки. Вам понадобятся два листа цветной бумаги или же цветного картона. Главное, чтобы они были контрастные. Вырезаем одинаковые облачка, мячики, фигурки – всё, что придёт вам в голову. Потом соединяем две фигурки клеем, чтобы снаружи были эти самые контрастные стороны. А затем, при участии вашего маленького помощника, на одной стороне пишем гласные, которые дружат с мягкими, а на другой – с твёрдыми согласными. Для того чтобы совсем ничего не забыть, можно ещё рядышком поместить непарные и парные соответственно. Когда всё под рукой, гораздо же легче.
Далее, рисуем что-нибудь, что может помочь создать ассоциацию – кирпичик на картонке, где написаны твёрдые звуки, и пёрышко с мягкими фонемами. Или ещё нечто в таком роде. Имея перед глазами конкретный пример, школьник наверняка усвоит информацию лучше. Позже, для закрепления, можно просить вашего ученика в написанных словах выделять твёрдые и мягкие звуки разными цветами – красным и синим, например, чтобы вы без труда могли проверить его домашнее задание.
Подручный материал
Для подготовки табличек, о которых говорилось чуть выше, нужно всё-таки иметь какой-то материал. Твёрдые согласные звуки – таблица, на которую вы можете опереться, чтобы наверняка не запутаться. Для удобства в ней приводятся парные и непарные по твёрдости и мягкости звуки. Кстати говоря, если мы хотим обозначить мягкость звука, в фонетической транскрипции, например, после него ставится апостроф.
В этой таблице все фонемы вверху являются твёрдыми. Внизу размещены их мягкие аналоги. Правда, у нас есть три случая, когда у звука нет пары. Это означает, он не бывает мягким.
Запоминаем дальше
Продолжим практиковаться? Давайте приведём ещё примеры слов, где один и тот же согласный звук выступает в твёрдой или мягкой позиции. Ещё один нюанс. Кроме тех самых гласных, которые влияют на согласный, его может смягчать или делать твёрдым мягкий и твёрдый знак соответственно. Не будем забывать об этом в нашем следующем задании.
Бобр – беленький, вьюга – вратарь, город – гелий, подъезд – дьяк, жираф, зима – зубы, кит-кот, лошадь – лимонад, жменя-море, Нептун-носорог, пароход – перерыв, решение-роман, сова – семья, торт – тема, фильм-фотография, халва – схема, цыплёнок, шапка.
Определите слова из представленной пары, что демонстрируют мягкие либо твёрдые согласные. Как видим, буквы для их обозначения всё равно используются одинаковые. Обратите внимание на то, что в некоторых словах на твёрдость и мягкость влияют не только гласные, но и согласные, которые стоят рядом с нашим звуком. Кроме того, ещё можно попросить ребёнка придумать примеры для непарных согласных, чтобы он сам убедился в том, что они бывают только твёрдые. Всё же собственный опыт куда более яркое подтверждение, чем любая заученная теория.
Ещё одна игра
Для изучения темы мягкие и твёрдые согласные можно предложить ученику ещё вот такую игру. Она очень проста. Перед ним ряд слов, из которых нужно выписать только твёрдые согласные буквы. А потом, вставив в них гласные, придумать какое-нибудь слово. Например, есть ряд слов: соленье – лакей – ножики . Выписываем, значит, согласные: с, л, н, добавляем гласные. И первое, что приходит на ум, – короткое, но ёмкое слово «слон». Продолжим?
- Править – воля – лом (выписываются пр, в, л ).
- Томат – роль – топь (выписываются т, р, т ).
- Выпь – соня – сено (выписываются в, с, н ).
Заключение
В заключение хотелось бы напомнить о том, что ни в коем случае нельзя говорить «твёрдые согласные буквы». Таковыми бывают только звуки. А для их обозначения абсолютно такие же, как и в случае с мягкими (это было видно из приведённой выше таблицы). Теперь, когда весь материал у вас на руках, остаётся только практиковаться. В сети можно найти огромное количество различных игр и упражнений на определение типа согласных. И, конечно, можно ещё несколько раз перечитать материал на тему «Твёрдые согласные звуки» – таблица, представленная в статье, поможет систематизировать все наши знания. Повторять с ней будет гораздо легче.
Не забывайте, на каждый парный и непарный звук всякий раз приводить новые примеры, чтобы наш ученик сам учился сравнивать различное звучание согласных фонем. Оно зависит порой не только от последующего гласного или мягкого и твёрдого знака, но и соседствующих согласных, которые в зависимости от своей твёрдости или мягкости могут оказывать влияние и на исходный звук. Всё не так сложно, как кажется. Больше игр и практики – и всё обязательно получится.
В русском языке 21 согласная буква и 36 согласных звуков. Согласные буквы и соответствующие им согласные звуки:
б – [б], в – [в], г – [г], д – [д], ж – [ж], й – [й], з – [з], к – [к], л – [л], м – [м], н – [н], п – [п], р – [р], с – [с], т – [т], ф – [ф], х – [х], ц – [ц], ч – [ч], ш – [ш], щ – [щ].
Согласные звуки делятся на звонкие и глухие, твёрдые и мягкие. Они бывают парные и непарные. Всего 36 различных комбинаций согласных по парности-непарности твёрдых и мягких, глухих и звонких: глухих – 16 (8 мягких и 8 твёрдых), звонких – 20 (10 мягких и 10 твёрдых).
Схема 1. Согласные буквы и согласные звуки русского языка.
Твёрдые и мягкие согласные звуки
Согласные бывают твёрдыми и мягкими. Они делятся на парные и непарные. Парные твёрдые и парные мягкие согласные помогают нам различать слова. Сравните: конь [кон’] – кон [кон], лук [лук] – люк [л’ук].
Для понимания объясним «на пальцах». Если согласная буква в разных словах означает либо мягкий, либо твёрдый звук, то звук относится к парным. Например, в слове кот буква к обозначает твёрдый звук [к], в слове кит буква к обозначает мягкий звук [к’]. Получаем: [к]-[к’] образуют пару по твёрдости-мягкости. Нельзя относить к паре звуки для разных согласных, например [в] и [к’] не составляют пару по твёрдости-мягкости, но составляет пара [в]-[в’]. Если согласный звук всегда твёрдый либо всегда мягкий, то он относится к непарным согласным. Например, звук [ж] всегда твёрдый. В русском языке нет слов, где бы он был мягким [ж’]. Так как не бывает пары [ж]-[ж’], то он относится к непарным.
Звонкие и глухие согласные звуки
Согласные звуки бывают звонкие и глухие. Благодаря звонким и глухим согласным мы различаем слова. Сравните: шар – жар, кол – гол, дом – том. Глухие согласные произносятся почти с прикрытым ртом, при их произнесении голосовые связки не работают. Для звонких согласных нужно больше воздуха, работают голосовые связки.
Некоторые согласные звуки имеют схожее звучание по способу произношения, но произносятся с разной тональностью – глухо или звонко. Такие звуки объединяются в пары и образуют группу парных согласных. Соответственно, парные согласные – это пара из глухой и звонкой согласной.
- парные согласные: б-п, в-ф, г-к, д-т, з-с, ж-ш.
- непарные согласные: л, м, н, р, й, ц, х, ч, щ.
Сонорные, шумные и шипящие согласные
Сонорные — звонкие непарные согласные звуки. Сонорных звуков 9: [й’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’].
Шумные согласные звуки бывают звонкие и глухие:
- Шумные глухие согласные звуки (16): [к], [к”], [п], [п”], [с], [с”], [т], [т”], [ф], [ф”], [х], [х’], [ц], [ч’], [ш], [щ’];
- Шумные звонкие согласные звуки (11): [б], [б’], [в], [в’], [г], [г’], [д], [д’], [ж], [з], [з’].
Шипящие согласные звуки (4): [ж], [ч’], [ш], [щ’].
Парные и непарные согласные звуки
Согласные звуки (мягкие и твёрдые, глухие и звонкие) делятся на парные и непарные. Выше в таблицах показано деление. Обобщим всё схемой:
Схема 2. Парные и непарные согласные звуки.
Чтобы уметь делать фонетический разбор, помимо согласных звуков нужно знать
В русском языке гласных букв – 10, гласных звуков – 6. Гласные буквы: а, и, е, ё, о, у, ы, э, ю, я. Гласные звуки: [а] , [о] , [у] , [э] , [и] , [ы] . В школьной программе гласные звуки обозначаются на схемах красным цветом. В начальных классах объясняют: гласные буквы называются так, потому что они «голосят», произносятся «голосисто», согласные же буквы получили такое название, потому что они «согласуются» с гласными.
Схема 1. Гласные буквы и гласные звуки русского языка.
Ударные и безударные гласные звуки
Гласные звуки бывают:
- ударными: сок [о] – лёд [’о], лес [’э] – мэр [э], бур [у] – люк [’у],
- безударными: во да́ [а], су да́к [у], ле со́к [и].
Примечание. Правильно говорить «ударный слог» и «безударный слог». Вместо «ударение падает на гласную» говорить «ударение падает на слог с гласной». Однако в литературе встречаются формулировки «ударная гласная» и «безударная гласная».
Ударные гласные находятся в сильной позиции, они произносятся с большей силой и интонацией. Безударные гласные находятся в слабой позиции, они произносятся с меньшей силой и могут подвергаться изменению.
Примечание. Обозначение буквы е в слабой позиции отличается в различных школьных программах. Выше мы показали звук [и], в других школьных программах встречается обозначение [э], в институтской программе – [э и ] (э с призвуком и).
Схема 2. Деление гласных на ударные и безударные.
В русском языке есть сложносоставные слова с основным и второстепенным ударением. В них сильной интонацией мы выделяем основное ударение, слабой интонацией – второстепенное. Например, в слове пе́нобло́ки основное ударение падает на слог с буквой о, второстепенное – на слог с буквой е. При фонетическом разборе гласная с основным ударением является ударной, гласная с второстепенным ударением является безударной. Например: трёхство́рчатый, трёхле́тний.
Йотированные гласные звуки
Буквы я, ю, е, ё носят название йотированных и означают два звука в следующих позициях слова:
- в начале слова: ёлка [й”олка], Яна [й”ана], енот [й”инот];
- после гласного: заяц [зай”иц], баян [бай”ан];
- после ь или ъ: ручьи [руч”й”и], подъём [падй”ом].
Для ё и ударных гласных я, ю, е делается замена: я → [й’а], ю → [й’у], е → [й’э], ё → [й’о]. Для безударных гласных используется замена: я → [й”и], е → [й”и]. В некоторых школьных программах при составлении транскрипции слова и при фонетическом разборе вместо й пишут латинскую j.
Какие звуки называют согласными?
Какими бывают согласные звуки?
Сколько в русском алфавите согласных букв и согласных звуков?
Какие согласные звуки всегда твёрдые, а какие — всегда мягкие?
Какими буквами обозначают мягкость согласного звука?
Звуки, при произношении которых воздух встречает во рту препятствие, называют согласными звуками . Согласный звук состоит из шума и голоса или только из шума.
Согласные звуки делятся на звонкие и глухие . Звонкие состоят из шума и голоса, глухие — только из шума.
Только из шума состоят звуки: [к], [п], [с], [т], [ф], [х], [ц], [ч], [ш], [щ]. Это глухие согласные звуки.
Многие согласные звуки образуют пары по звонкости- глухости : [б]— [п], [в]— [ф], [г]— [к], [д]— [т], [з]— [с], [ж]— [ш].
Для запоминания звонких согласных можно выучить фразу: «У ЛьВа и ЖаБы МНоГо ДРуЗеЙ ».
См. все фразы для запоминания звонких и глухих согласных .
Глухие согласные легко запомнить по фразе: «СТёПКа, ХоЧеШь ЩеЦ? — Фу! ».
Согласные звуки обозначаются буквами:
Б , В , Г , Д , Ж , З , Й , К , Л , М , Н , П , Р , С , Т , Ф , Х , Ц , Ч , Ш , Щ .
Всего в русском языке есть 21 согласная буква .
Согласные звуки бывают также твёрдыми и мягкими.
Твёрдые и мягкие звуки различаются положением языка при произнесении. При произнесении мягких согласных средняя спинка языка поднята к твёрдому нёбу.
Большинство согласных звуков образуют пары по твёрдости-мягкости:
Не образуют пар по твёрдости-мягкости следующие твёрдые и мягкие согласные звуки:
Твёрдые | [ж] | [ш] | [ц] |
---|---|---|---|
Мягкие | [ч❜] | [щ❜] | [й❜] |
Таблица «Согласные звуки: парные и непарные, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие» (1-4 классы)
Примечание: в начальной школе твёрдые согласные звуки обозначаются синим цветом, мягкие согласные звуки — зелёным цветом, гласные звуки — красным цветом.
Твёрдость согласных звуков обозначается на письме гласными буквами А , О , У , Ы , Э .
Мягкость согласного звука обозначается на письме гласными буквами Е , Ё , И , Ю , Я , а также буквой Ь (мягкий знак).
Сравни: нос [нос] — нёс [н❜ос], угол [у́гол] — уголь [у́гал❜].
Непарные звонкие звуки [й❜], [л], [л❜], [м], [м❜] [н], [н❜] [р], [р❜] называют сонорными , что в переводе с латинского значит «звучные».
Звуки [ж], [ш], [ч❜], [щ❜] называются шипящими . Такое название они получили, потому что их произношение похоже на шипение.
Звуки [ж]
, [ш]
— это непарные твёрдые шипящие звуки.
Звуки [ч❜]
и [щ❜]
— это непарные мягкие шипящие звуки.
Звуки [c], [с❜], [з], [з❜], [ц] называются свистящими .
Согласный звук не бывает ударным или безударным.
В русском языке согласных звуков (36) больше, чем согласных букв (21), так как одна буква может обозначать парные твёрдый и мягкий звуки: например, буква Л (эль) обозначает звуки [л] и [л❜].
Внимание! Согласный звук может образовывать слог только с
Как произносится буква «D» в испанском языке
Быстрый ответ
В зависимости от положения в слове или предложении буква d в испанском произносится так:
- аналогично английскому d в день , но с кончиком языка, прижатым к зубам или рядом с ними, а не к деснам
или
- аналог английского -й в отец
Сравните d и th звучат в день и отец с d в их испанских переводах, día и padre .
“D” является согласной
Буква d представляет испанский согласный звук, или фонему , /d/ . При произнесении согласного звука поток воздуха изо рта в какой-то момент частично или полностью перекрывается.
Название этой буквы произносится де .
Как произносится “D” в испанском языке
Испанское d может произноситься двумя способами. Первый способ произнести d — это прижать кончик языка к задней части верхних зубов , чтобы на мгновение полностью остановить поток воздуха, а затем резко его выпустить. Второй способ произнести d — поднести кончик языка между зубами , фактически полностью не останавливая поток воздуха.
В отличие от звука t , который является похожим звуком, голосовые связки вибрируют при произнесении d , поэтому лингвисты классифицируют его как звонкий , или sonora по-испански. Посмотрите, как D произносится в этих словах: Daño ( урон ), Dragón ( Dragon ), Педаль ( Педаль ), Acordeón ( Accorction ), SOLDAR. ( сварка ), алюминий ( лавина ).
Давайте рассмотрим несколько примеров слов, содержащих букву d в разных позициях и буквосочетаниях.
give | beginning of word + vowel | |
sweet | beginning of word + vowel | |
drama | beginning of word + consonant | |
препарат | начало слова + согласная | |
кислота | внутри слова + между гласными | |
Альгодон | Хлопок | Внутри слова + между гласными |
Деревня | Внутреннее слово + Начало слога | |
5 бландо | мягкий | внутреннее слово + начало слога |
куэрда | веревка | внутреннее слово + начало слога |
поклонник | восхищаться | внутри слова + конец слога |
adquirir | приобретение | внутреннее слово + конец слога |
действие | отношение | конец слова |
Мадрид | Madrid | Конец слова |
Терст | Конец Word |
One Letter.
испаноязычный мир, поэтому не должно быть большой разницы между способом dedal ( thimble ) звучит в Каракасе, Мендосе или Нью-Йорке.Семь способов произношения буквы «А»
Одной из проблем уменьшения акцента или изменения акцента для тех, для кого английский язык не является родным, является тот факт, что гласные могут произноситься несколькими способами. Например, буква «а».
Когда буква «а» стоит отдельно, она называется артикулом . Артикль — это прилагательное, которое дает небольшое количество информации о слове, которое следует за ним. Его можно произносить как долгое «а», как в слове ate, или как «э» в слове выше. Как буква английского алфавита, «а» — это гласная , которая придает содержание и определение словам, в которых она встречается.
Произношение буквы «А»
Буква «а» имеет семь различных звуков. Чтобы освоить каждый из них, вы должны внимательно слушать опытных носителей английского языка, а затем практиковаться в артикуляции слов, содержащих звук «а». Подчеркнутые слова в следующем предложении демонстрируют семь различных звуков для буквы «а».
Джек был от до разделить его частную яхту со своим футбольным тренером, когда он получил кабель , который нуждался в ремонте .
Конечно, если человек, который научился правильно говорить по-английски, не прочитал вам это, вы, возможно, не сможете оценить изменение звука гласной «а», поскольку некоторые различия довольно тонкие. Это один из тех случаев, когда практика не только совершенствует артикуляцию, но и жизненно важна для ее правильной артикуляции.
Вот несколько тренировочных слов для каждого из семи звуков «а»:
Джек, точно, на самом деле, яблоко
яхта, отец, милостыня, сарай
около, вокруг, зебра
футбол, высокий, звонящий , закон
кабель, стабильный, способный, ели
доля, осторожный, редкий, воздух
частный, климат, сенат
Правильное произношение тонких звуков придает блеск вашему разговорному английскому языку
В то время как согласные крепкие, гласные вообще мягкие. Это клей, придающий значение согласным. Правильное произношение гласных добавляет изысканности вашей речи. Когда вы говорите со своей аудиторией ясно и правильно, они, как правило, обращают больше внимания на что вы должны сказать больше, чем как вы это говорите.
Практика, Практика, Практика
Лучший способ испытать и распознать гласные звуки — это регулярно общаться с людьми, хорошо владеющими английским языком. Центр самовыражения предлагает вам возможности для практики под руководством гида. Позвоните по телефону 281-293-7070 , чтобы запросить бесплатную двадцатиминутную консультацию по уменьшению акцента, чтобы вы могли начать совершенствовать свои разговорные навыки английского языка. Предлагаются следующие возможности обучения:
Индивидуальные индивидуальные программы по снижению акцента
Индивидуальный коучинг по снижению акцента или модификации акцента часто длится 8 одночасовых индивидуальных занятий. Сандра выделяет от 8 до 12 специфических звуков английского языка, которые профессионал иностранного происхождения произносит неправильно. Например, азиатам обычно необходимо выучить согласные звуки L, R, V, W, N, NG и TH, а также некоторые нейтральные гласные, которые американизируют их произношение. Сандра учит участников использовать зубы, язык и губы, чтобы правильно произносить эти звуки. Они практикуются в словах, предложениях и чтении вслух. Они также практикуются, чтобы интегрировать звуки в свою повседневную речь, включая отраслевые термины. Индивидуальные занятия также можно проводить по телефону или по скайпу из любой точки мира.
Индивидуальные программы снижения акцента для небольших групп.
Индивидуальные групповые занятия предлагаются небольшим группам из 4-6 человек в Центре самовыражения. Участники учатся произносить звуки английского языка, которые помогают их легче понять, когда они говорят по-английски. Групповые занятия проводятся 4 пятницы в обеденное время.
Если вы хотите организовать небольшую группу друзей или коллег, Сандра может разработать программу специально для вашей группы.