Разное

Буквосочетания чн чк: Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ — урок. Русский язык, 1 класс.

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ | План-конспект урока по русскому языку (2 класс):

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа №1” Менделеевского муниципального района Республики Татарстан

Урок русского языка во 2 Д классе

Тема: Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ

Подготовила и провела:

учитель начальных классов

Иванова Анна Николаевна,

учитель первой квалификационной категории

             ТЕМА: « Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ»

ЦЕЛИ: развивать навыки правописания слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; учить определять орфограмму в слове; развивать мышление.

Планируемые результаты: учащиеся научатся писать в словах сочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; обосновывать написание слов с этой орфограммой; различать мягкие согласные, после которых пишется или не пишется мягкий знак; находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки.

Ход урока

I. Организационный момент

– Прозвенел звонок,

  Начинаем мы урок.

– Садитесь, посмотрите всё ли у вас готово к уроку?

II. Актуализация знаний

Словарная работа  

      Язык, языковед, языкастый.

– Прочитайте группу слов. Как вы понимаете слова, объясните?

Язык- Орган в полости рта в виде подвижного мягкого выроста, являющийся органом вкуса;

Языковед- Учёный, специалист по языковедению;

Языкастый – Острый на язык, любящий поговорить, поспорить, поругаться.

– Спишите слова. Поставьте ударение, определите непроверяемую гласную. – Что у них общего?

– Как можно назвать эти слова одним словом? (это однокоренные слова)

– Какие ещё однокоренные слова вы можете подобрать? (язычок)

III. Самоопределение к деятельности

– На какие три группы можно разделить слова?

Бол…                          кол…цо                          ноч… ной

лос…                          кон…ки                          хищ…ный

ден…                          пал. ..то                            кон…чик

– Назовите согласные звуки перед пропущенной буквой.

– Что вы о них можете сказать? (это мягкие согласные)

– Как обозначается на письме мягкость согласных? ( буквами И, Е, Ё, Ю, Я и мягким знаком)

– Как обозначите мягкость согласного в первом столбике? (мягким знаком) 

– Во втором столбике? (мягким знаком) 

– Что общего в написании орфограммы в первом и во втором столбике?

(мягкий знак обозначает мягкость согласного, но в первом столбике – в конце слова, а во втором – в середине слова)

– Назовите звуки перед пропущенной орфограммой в третьем столбике.

– Что вы можете сказать о них?  (это тоже мягкие согласные)

– какую букву поставим для обозначения мягкости согласных в третьем столбике? (никакую букву ставить не будем)

– Почему? ( в буквосочетаниях ЧН,ЧК,ЧТ,ЩН,НЧ мягкий знак не пишется)

IV. Работа по учебнику ( 2-я часть)

– Откройте учебник на с. 3. Прочитайте, чему будем учиться.

– Прочитайте название темы сегодняшнего урока. ( Буквосочетания ЧН, ЧК, ЧТ., ЩН, НЧ)

Упр.1, стр.4

– Прочитайте пословицы. Объясните, когда так говорят. Вставьте пропущенные буквы. Какие ещё знакомые орфограммы нам встретились? (проверяемая гласная)

–  Назовите слова с непарными шипящими согласными звуками (помощник, улочка, курочка)

– Спишите. Выполните последнее задание. Какие сочетания вы подчеркнули? (Буквосочетания ЩН, ЧК)

Упр.2, стр. 4

– Что обозначает условный значок на полях? (Нужно поразмышлять над вопросом и высказать своё мнение)

– Прочитайте слова. Какие слова требуют объяснений? (мачта)

Мачта – высокий столб на судне для парусов.

– Отвечаем на вопросы после упражнения.

– Выполните упражнение самостоятельно. (4 ученика у доски)

а) с ЧК,  удочка, ласточка, спички, печка;

б) с ЧН, песочница, цветочница, молочный;

в) с ЧТ, мечта, почта, мачта;

г) с ЩН, помощник, хищник, мощный.

– Как произносятся звуки в буквосочетаниях ЧН, НЧ, ЧК, ЧТ, ЩН? (мягко)

– Можно ли сказать, что это опасные места в слове? В чём заключается опасность? (звук произносится мягко, но ь знак не пишется)

– Как называются такие опасные места в словах русского языка? (орфограммами)

Физ. минутка

VI. Закрепление изученного материала

1. Упражнения в написании слов с изученной орфограммой.

– Отгадайте загадки, запишите слова-отгадки

Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя, длинный и худой,

Носит воду бородой,

И сестрицы вместе с ним нарисуют дом и дым.

(краски и кисточка)

Что это у Галочки?

Ниточка на палочке.

Палочка в руке,

А ниточка в реке. (удочка)

В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки

Раздают всем огоньки.

(спички)

На ветках плотные комочки,

В них не дремлют клейкие листочки.

(почки)

Отгадайте, что за птичка:

Тёмненькая невеличка,

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста.

( ласточка)

С именем вкусным,

Не бывает грустным,

Смотрит весело вокруг,

Он Незнайке лучший друг.

(Пончик)

– Подчеркните буквосочетания НЧ, ЧК.

2. Работа в рабочей тетради.

Самостоятельное выполнение с последующей совместной проверкой упр.1-2, стр. 3.

VII.  Рефлексия

Кон…ки, поч..та, птен..чик, мен..ше, хищ..ник, бол…ной,оч..ки

– Выпишите слова, в которых мягкий знак не пишется. Подчеркните орфограмму. ( почта, птенчик, хищник,очки)

Самопроверка. Один ученик читает слова, остальные делают хлопок в ладоши, если согласны.

VIII. Итог  

– Как называется орфограмма, с которой мы познакомились на уроке?

– Что нужно помнить при написании слов с этой орфограммой?

Дерево знаний        

 Сидим за партой, если не уверены в своих знаниях;

 встаём, если хорошо усвоили материал;

 поднимаем руки, если уверены  в своих знаниях

IХ. Домашнее задание

Выучить правило в учебнике на стр. 5. Выполнить задание в рабочей тетради, упр. 3-5, стр. 4-5

Спасибо за урок!

Используемая литература

Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко и др. Поурочные разработки по русскому языку к УМК В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого 2 класс.- М.: ВАКО, 2012.

В.П. Канакина Русский язык Рабочая тетрадь Часть 2. Москва «Просвещение» 2012.

В.П. Канакина В.Г. Горецкий Русский язык  Учебник Часть 2- М.: Просвещение, 2012.

Правописание буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч

Ответы к стр. 3 – 6

Упражнение 1, с. 3

1. Прочитайте. Вставьте подходящие по смыслу слова.

Здесь хорошее местечко,
Протекает мимо речка.

Принесли мы для бычка
Полведёрка молочка.

Дождик вылился из тучки,
Вымыл ёжику колючки.

Подарила мама дочке
Разноцветные платочки.

  • Подчеркните в словах буквосочетание чк.

Упражнение 2, с. 3

2. Замените звуковые обозначения слов буквенными.

[р’э́ч’ка] рéчка           [нóч’ка] нóчка
[пóч’та] пóчта            [п’э́ч’ка] пéчка
[п’ис’мó] письмó         [тóч’ный’] тóчный
[мóщ’ный’] мóщный    [х’и́щ’ный’] хи́щный
[мáч’та] мáчта            [пал’тó] пальтó

Упражнение 3, с.

4

3. Прочитайте. Образуйте от данных слов однокоренные слова с уменьшительно-ласкательным значением. Запишите.

синица – синичка         крыльцо – крылечко
облако – облачко         кольцо – колечко
задача – задачка          место – местечко
вода – водичка             сестра – сестричка
конец – кончик             птенец – птенчик
диван – диванчик         стакан – стаканчик

  • Подчеркните буквосочетания чк, нч.

Упражнение 4, с. 4

4. Прочитайте.

1. Улетела ласточка за тридевять земел

ь. 2. На солнечной поляночке мотыльки и бабочки лакомятся сладким соком с цветов. 3. В лесочке над речкой построена дачка. На дачке живёт небольшая собачка.

  • Вставьте, где нужно, мягкий знак. В других словах соедините линией буквы на месте пропуска.
  • Подчеркните в первом предложении главные члены.

Упражнение 5, с. 5

5. Прочитайте. Образуйте однокоренные слова по образцу. Запишите.


что?какой?как?какой?
молокó –
песóк –
кирпи́ч –
цветóк –
молóчный
песóчный
кирпи́чный
цветóчный
вéчно –
срóчно –
тóчно –
скýчно –
вéчный
срóчный
тóчный
скýчный
  • Подчеркните в словах буквосочетание чн. Составьте и запишите предложение  с одним из слов.

Цветочная клумба украшала наш сад.

Упражнение 6, с. 5

6. Прочитайте. Вставьте в слова пропущенные буквы.

Белка и грибы

На поляне у пенёчка
Белка набрала грибочков.
Скрылось солнце за горой,
Время двигаться домой.
Но домой далековато,
А грибы тяжеловаты…

А. Захаров

  • Придумайте и запишите заголовок к тексту.
  • Устно составьте продолжение текста.

Съела белка половину –
Подняла легко корзину
Прыг с осины на сосну:
“Я грибы домой несу!”

Упражнение 7, с. 6

7. Прочитайте.

Синичка – воробью сестричка.
Кончил дело, гуляй смело.
Кто любит труд, того люди чтут.

  • Подчеркните в словах изученные орфограммы. Спишите любое предложение.

Синичка – воробью сестричка.

Упражнение 8, с. 6

8. Прочитайте. Какой звук нужно произносить, читая выделенные в словах буквы? Обозначьте этот звук.

       [ш]     [ш]   [ш]           [ш]      [ш]
Помощник, что, чтобы, конечно, яичница.

Упражнение 9, с. 6

9. Прочитайте. Вставьте пропущенные слова.

Мы едим кисель черничный.
Аппетит у нас отличный.
А усы черничные
Очень симпатичные.

П. Синявский

  • Подчеркните в словах буквосочетание чн.

Ответы по русскому языку. 2 класс. Рабочая тетрадь. Канакина В. П.

Ответы к домашнему заданию. 2 класс. Все предметы

Согласные звуки и их наиболее распространенные сочетания букв и букв

6 октября 2022 г. lucyteachchildren

В английском языке 24 согласных звука. Согласный звук издается (издается), когда поток воздуха каким-то образом ограничен, что означает, что рот не открывается так широко, и поэтому челюсть не опускается заметно, что отличается от гласных звуков.

Вот список лишь некоторых из наиболее часто встречающихся комбинаций букв и букв, используемых для обозначения 24 согласных звуков. Для получения более полных списков ознакомьтесь с нашей таблицей английских фонем (https://www. teachphonics.co.uk/phonics-phoneme-chart.html) или алфавитной клавиатурой (https://www.teachphonics.co.uk/phonics- Alphabet-chart.html), который можно найти на нашей странице Phonics (https://www.teachphonics.co.uk/phonics.html):                    

  • ,(б) /      б в, ра бб
    он
  • /k , (k) / C AT, K EY, DU CK , Q UEEN, Q , 6.6116.
  • 6.
  • 6.
  • 6. оли
  • /ch ,(ʧ) /    ch ur ch , wa tch
  • /d ,(d) /      d og, la dd er, буксировка ed
  • /F , (F) / F ISH, PU FF в, PH One, LAU GH
  • /g ,(g) /     g irl, di gg er, gh ost
  • ,(ч) /     h
    en, wh o
  • /j ,(ʤ) /      j igsaw, г iant, bri dge
  • ,(л) /         л ион, лл ама
  • ,(м) /   м ан, га мм эр, ла мб
  • /n ,(n) /      n est, pe nn y, kn ife, gn 2ome 9002
  • /ng ,(ŋ) /    ki ng , si n k
  • /p ,(p) /      p анда, привет pp o
  • /r ,(r) /       r obin, lo
    rr
    y, wr ист
  • /s ,(s) /     s un, dre ss , c ity, gee se , ca st le
  • /sh ,(ʃ) /    sh ip, ch ef, deli ci ous, ini ti als, s ugar
  • ,(т) /       т en t , bu tt erfly, jump ed
  • /th ,(θ) /    th umb
  • /th ,(ð) fea th er, break the
  • /v ,(v)
    /   v
    ан, рукав ве , о ф
  • /w ,(w) / w эль, белый эль, пенг и в
  • /y ,(j) /    y o- y o, e uro
  • /z ,(z) /     z ero, pu zz le, snee ze , chee se , i s
  • ,(Ʒ) меа с уре, телеви и на

Нравится:

Нравится Загрузка. ..

Акустика, фонологическая осведомленность, согласные буквы, согласные звуки, согласные, фонологическая осведомленность, таблица фонем английского языка

согласных букв

lucyteachchildrenОставить комментарий

В английском языке 24 согласных звука. Согласный звук издается (издается), когда поток воздуха каким-то образом ограничен, что означает, что рот не открывается так широко, и поэтому челюсть не опускается заметно, что отличается от гласных звуков.

Вот список лишь некоторых из наиболее часто встречающихся комбинаций букв и букв, используемых для обозначения 24 согласных звуков. Для получения более полных списков ознакомьтесь с нашей таблицей английских фонем (https://www.teachphonics.co.uk/phonics-phoneme-chart.html) или алфавитной клавиатурой (https://www.teachphonics.co.uk/phonics- Alphabet-chart.html), который можно найти на нашей странице Phonics (https://www.teachphonics.

co.uk/phonics.html):0015 б в, р бб ит
  • /k , (k) / C AT, K EY, DU CK , Q UEEN, Q , 6.6116.
  • 6.
  • 6.
  • 6. оли
  • /ch ,(ʧ) /    ch ur ch , wa tch
  • /d ,(d) /      d ог, ля дд эр, прицеп эд
  • /F , (F) / F ISH, PU FF в, PH One, LAU GH
  • /g ,(g) /     g
    irl, di gg er, gh ost
  • /h ,(h) /     h en, wh или
  • /j ,(ʤ) /      j igsaw, г iant, bri dge
  • ,(л) /         л ион, лл ама
  • ,(м) /   м ан, га мм эр, ла мб
  • /n ,(n) /      n est, pe nn г, кун ифе, гн оме
  • /ng ,(ŋ) /    ki ng , si n k
  • /p ,(p) /      p анда, привет pp o
  • /r ,(r) /      r obin, lo rr y, wr ist
  • ,(с) /     s un, dre ss , c ity, gee se , ca 2
  • st
  • /sh ,(ʃ) /    sh ip, ch ef, deli ci ous, ini ti als, s ugar
  • /t ,(t) /       t en t , bu tt летать, прыгать изд
  • /th ,(θ) /    th umb
  • /th ,(ð) fea th er, break the
  • /v ,(v) /   v ан, рукав ве , о ф
  • /w ,(w) w эл. , бел.ч эль, пэн и в
  • /y ,(j) /    y o- y o, e uro
  • /z ,(z) /     z ero, pu zz le, snee ze , chee se , i s
  • ,(Ʒ) меа с уре, телеви си на
  • Акустика, фонологическая осведомленность, согласные буквы, согласные звуки, согласные, фонологическая осведомленность, таблица фонем английского языка

    lucyteachchildrenОставить комментарий

    Английский язык состоит из различных комбинаций 44 звуков (фонем), 20 гласных и 24 согласных. В нашем письменном языке мы относимся к буквам алфавита как к согласным или гласным буквам в зависимости от того, какой тип звука они представляют.

    Гласные звуки позволяют воздуху свободно течь, заставляя подбородок заметно опускаться, в то время как согласные звуки воспроизводятся за счет ограничения потока воздуха.

    Гласные звуки обычно (в системе образования Великобритании) делятся на две основные категории в зависимости от качества звука:

    • «Короткие» гласные из-за короткой продолжительности издаваемого звука. Звук не может удерживаться без искажения
    • «Долгие» гласные звуки из-за длины их произношения. Их часто можно держать, не искажая их звука.

    Буквы алфавита, которые мы обычно ассоциируем с гласными буквами: a, e, i, o и u. Букву «у» иногда называют почетной или полугласной, поскольку она используется для замены одной из других гласных букв в таких словах, как: лети, застенчивый, почему или мой.

    Во всех словах английского языка есть хотя бы одна гласная буква, поэтому в письменной версии должна быть хотя бы одна гласная буква.

    Согласные звуки образуются (издаются) при ограничении воздушного потока, например, при изменении положения языка, в результате чего рот открывается не так широко. Это означает, что челюсть не отвисает заметно, в отличие от гласных звуков.

    Буквы алфавита, которые обычно обозначают согласные звуки: b, c, d, f, g, h, j, k, l, m, n, p, q, r, s, t, v, w , х, у, z.

    Фонологическая осведомленностьЗнания алфавита, согласные буквы, согласные звуки, согласные, долгие гласные звуки, короткие гласные звуки, гласные буквы, гласные

    lucyteachchildrenОставить комментарий

    В английском языке 24 согласных звука. Согласный звук издается (издается), когда поток воздуха каким-то образом ограничен, что означает, что рот не открывается так широко, и поэтому челюсть не опускается заметно, что отличается от гласных звуков.

    Вот список лишь некоторых из наиболее часто встречающихся комбинаций букв и букв, используемых для обозначения 24 согласных звуков. Для получения более полных списков ознакомьтесь с нашей таблицей английских фонем (https://www.teachphonics.co.uk/phonics-phoneme-chart.html) или алфавитной клавиатурой (https://www.teachphonics.co.uk/phonics- Alphabet-chart.html), который можно найти на нашей странице Phonics (https://www.teachphonics.co.uk/phonics.html):0015 b in, ra bb it

  • /k ,(k) /      c at, k ey, du ck , q ueen, an ch or, bro cc oli
  • /ch ,(ʧ) /    ch ur ch , wa tch
  • / d ,(d) /     d OG, LA DD ER, TOW ED
  • /F , (F) / F ISH, PU FF в .
  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *