Разное

Буквенный ряд для начальных классов: Сами делаем учебник “Звуко- буквенный ряд”

“Буквенные выражения” 2 класс | План-конспект урока по математике (2 класс):

Дресвянникова Ирина Анатольевна

МБОУ «СШ №34» г. Петропавловска-Камчатского

Учитель начальных классов

Разработка урока по математике «Буквенные выражения» 2 класс

Тема: Буквенные выражения.

Тип урока: урок изучения нового

Вид урока: проблемный

Цель урока: познакомить учащихся с новым термином «буквенные выражения», сформировать умение читать, записывать, составлять буквенные выражения и находить их значения, развивать навык правильной математической речи.

Планируемые результаты обучения, формирования УУД:

Познавательные: Формирование умений открывать новые знания через формулировку учебной проблемы и поиска ее решения; использовать полученные знания при решении, задач; анализировать, синтезировать.

Коммуникативные: Формирование умений высказывать свои мысли, вести совместный творческий поиск и сотрудничать друг с другом;

Личностные: Формирование положительной учебной мотивации.  Регулятивные: Формировать умение планировать учебные действия.

Ресурсы: М.И.Моро «Математика», 2 класс. Ч.1.с.64-65, карточки, презентация.

                                                 Ход урока

1. Организационный момент.

«Кто с детских лет занимается математикой,

тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю,

воспитывают настойчивость и упорство в достижении цели».

                                                                      А.М. Маркушевич

(Личностные УУД: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Регулятивные УУД:  самонастрой, волевая саморегуляция.)

– На доска слова, дети читают хором:

Прозвенел звонок для вас!

Он зовёт нас в светлый класс!

По местам тихонько сели

На меня все посмотрели.

2. Актуализация знаний. (Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли.

Предметные УУД: закрепить вычислительные навыки.

Познавательные УУД: овладение логическими операциями анализа и сопоставления. )

– Устный счёт:

Рассмотрите ряды чисел, выявите закономерности и продолжите каждый ряд в соответствии с подмеченной вами закономерностью.

                           100, 90, 80, 70, 60,…, …, …, …, …  .

                                   12, 23, 34, 45, …, …, …, …  .

(В первом ряду каждое последующее число уменьшается на 10, значит ряд продолжат числа: 50, 40, 30, 20, 10.

Во втором ряду каждое последующее число увеличивается на 11, значит, ряд продолжат числа: 56, 67, 78, 89.)

– Математический диктант:

24=20+ □

40=47- □

□+8 = 15

-Найдите сумму чисел 51 и 5;

-Найдите разность чисел 70 и 6;

-Из числа 90 вычесть сумму чисел 17 и 3;

– К 70 прибавить разность чисел 36 и 6.

(Сверка с образцом).

– На доске запись:

67+2

67-2

67+а

67-а

Что записано на доске? (выражения)

-Запишите выражения и найдите их значения.

– Что значит найти значение выражения? (Решить его)

(Учащиеся испытывают затруднения в нахождении последних двух выражений. )

-Давайте проверим.

-Прочитайте значение 1 выражения.

-Прочитайте значение 2 выражения.

-Как называются такие выражения? (числовые).

3. Постановка учебной проблемы. (Регулятивные УУД: способность ставить, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств для её осуществления; планирование УД, поиск эффективных способов решения учебной задачи.

Познавательные УУД: структурировать знания, выбор наиболее эффективного способа решения задачи.

Коммуникативные УУД: умение сформулировать проблему, сотрудничество в поиске информации, способов решения учебной задачи, умение выражать свои мысли.)

– Смогли ли вы найти значение 3 и 4 выражения? (Нет).

– Почему? (Не умеем решать такие выражения).

– Что такое а? (Буква).

-Как называются выражения 67+2 и 67-2? (Числовые).

– Как вы думаете, как называются такие выражения? (67+а и 67-а) (Буквенные).

-Сформулируйте тему урока!

Тема: Буквенные выражения (открывается на доске).

-Давайте сформулируем цели урока:

1. Узнать…-Что такое буквенные выражения?

2. Научиться читать и записывать буквенные выражения.

3. Научиться составлять и находить значения этих выражений.

– Что нам поможет в достижении целей? (учитель, учебник, правило, алгоритм).

4. Открытие нового знания. (Регулятивные УУД: способность ставить, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств для её осуществления; планирование УД, поиск эффективных способов решения учебной задачи.

Познавательные УУД: структурировать знания, выбор наиболее эффективного способа решения задачи.

Коммуникативные УУД: умение сформулировать проблему, сотрудничество в поиске информации, способов решения учебной задачи, умение выражать свои мысли.)

– При записи буквенных выражений используются буквы латинского алфавита.

– Прочитаем буквы латинского алфавита:

а – «а»                                           k – « ка»

в – « бэ»                                        x – «икс»

с – «цэ»                                         y- « игрек»

d – « дэ»

– Откройте учебник, прочитайте правило.

– Давайте составим алгоритм решения буквенных выражений! (Ученик на доске сост. Последовательность алгоритма под руководством учителя).

1. Прочитать выражение.

2. Записать.

3. Подставить значения буквы.

4. Вычислить.

5. Физкультминутка. (Личностные УУД: укрепление здоровья младших школьников, развитие мелкой и общей моторики детей.)

6. Закрепление новых знаний. (Коммуникативные УУД: умение участвовать в учебном диалоге, правильно строить своё высказывание, управлять поведением партнера при работе в паре.

Регулятивные УУД: развитие способности к самооценке и самоконтролю, коррекция.

Познавательные УУД: умение чётко структурировать полученные знания.)

Упражнение в чтении буквенных выражений.

На экране записаны выражения:

8 + d

c – 5

k + 2

7 – x

– Как бы вы прочитали эти выражения? (Чтение выражений вслух):

Сумма чисел 8 и «дэ».

Разность чисел «цэ» и 5.

Сумма чисел «ка» и 2.

Разность чисел 7 и «икс».)

Упражнение в записи буквенных выражений.

– Запишите выражения:

                                  Сумма 20 и с

                                  Разность к и 19

1 уч-ся записывает выражения на доске.

– Как вы думаете, как найти значение буквенного выражения? (Вместо буквы подставить какое-либо число, то есть значение данной буквы.)

-Попробуйте это сделать.

-Вернёмся к выражениям, записанные на доске. (Выполняют под руководством учителя).

Работа с учебником стр. 65 № 2

Образец записи показывает учитель, затем 1 ученик у доски.

7. Контроль знаний и способов действий. (Регулятивные УУД: самостоятельное выполнение учащимися задания на новый способ действия, организация рефлексии по применению нового знания.)

Работа в группах по карточкам:

Карточка 1.

1.Какая из записей представляет буквенное выражение? Подчеркни её.

               25 + 8           46 – а            7 > c            b – 2 = 5

2. Если а = 9, то 20 – а равно:

             29          12            11            6

Карточка 2.

1. Какая из записей представляет буквенное выражение? Подчеркни её.

          3 + c            3 + b = 9             a

2. Если а = 6, то 38 + а равно:

           22         32          44           34

Карточка 3.

1. Какая из записей представляет буквенное выражение? Подчеркни её.

               25 + 8           46 – а            7 > c            b – 2 = 5

2. При а, равном 17 , разность а – 8 равна:

        25                9                6              8

3. Сколько всего значений может иметь выражение 2 – b ?

        одно                 два                   три                     сколько угодно

Карточка 4.

1. Какая из записей представляет буквенное выражение? Подчеркни её.

          3 + c            3 + b = 9             a

2. Есть ли такое значение с, при котором значение выражения 10 – с равно 1?

                    да                    нет

  1. При а , равном 8 , сумма а + 22 равна:

           30                     40                      16                  14

8. Итог урока. Рефлексия. ( Познавательные УУД: умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли.

Регулятивные УУД:волевая саморегуляция, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и над чем ещё надо работать, прогнозирование своей деятельности.)

– Какие открытия сделали на уроке?

– Что показалось необычным?

– Кому бы вы хотели рассказать о том, что узнали на уроке?

– Как вы сегодня работали?

(- На уроке я узнал……………..

– Мне было трудно ……………

– Моё настроение  …………….)

Официальный Сайт Школы №2 г.Соль-Илецк

Меню сайта

«Образование”

Всероссийская база образовательного потенциала субъектов РФ – 2021

Воспитательная работа

ГОСУСЛУГИ

Наш опрос

Статистика


Онлайн всего: 1

Гостей: 1

Пользователей: 0

Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий

Количество учебных кабинетов 26, спортзал, столовая, кабинет для занятий учащихся с ОВЗ, библиотека, один компьютерный класс, медицинский кабинет.

 Кабинет 102  начальных классов : комплект ученической мебели, рабочее место  учителя, доска школьная , таблицы по русскому языку, чтению, математике,  окружающему миру,   звуко-буквенный и цифровой ряд, комплекты наглядных пособий по русскому языку и математике, научно-популярная литература, справочная литература, комплекты раздаточных материалов по предметам, комплект методической литературы, художественная литература для учащихся;

Моноблок, МФУ,  интерактивная доска, проектор, документ-камера.
Кабинет 103  начальных классов : комплект ученической мебели, рабочее место  учителя, доска школьная , таблицы по русскому языку, чтению, математике,  окружающему миру,   звуко-буквенный и цифровой ряд, комплекты наглядных пособий по русскому языку и математике, научно-популярная литература, справочная литература, комплекты раздаточных материалов по предметам, комплект методической литературы, художественная литература для учащихся; Компьютер,  интерактивная доска, проектор.
Кабинет 206 биологии : комплект ученической мебели, рабочее место  учителя, доска школьная , научно-популярная литература, справочная литература, комплект методической литературы, тематические таблицы и плакаты, компьютер, проектор, сеть интернет.
Кабинет 205 английского языка : комплект ученической мебели, рабочее место  учителя, доска школьная , научно-популярная литература, справочная литература, комплект методической литературы, художественная литература для учащихся., демонстрационные стенды. 
Кабинет 207  математики :комплект ученической мебели, рабочее место  учителя, доска школьная , научно-популярная литература, справочная литература, комплект методической литературы, тематические таблицы и плакаты, компьютер, проектор, демонстрационные стенды.
Кабинет 208 русского языка и литературы :комплект ученической мебели, рабочее место  учителя, доска школьная , научно-популярная литература, справочная литература, комплект методической литературы, тематические таблицы и плакаты, демонстрационные стенды, компьютер, проектор, сеть интернет.
Кабинет 209  математики :комплект ученической мебели, рабочее место  учителя, доска школьная , научно-популярная литература, справочная литература, комплект методической литературы, тематические таблицы и плакаты, компьютер, демонстрационные стенды.
Кабинет 210  истории: комплект ученической мебели, рабочее место  учителя, доска школьная , компьютер, проектор, телевизор, DVD-плеер, интерактивная доска, интернет, медиатека для преподавателя. 
Кабинет 214  географии :комплект ученической мебели, рабочее место  учителя, доска школьная , научно-популярная литература, справочная литература, комплект методической литературы, тематические таблицы и плакаты,  демонстрационные стенды, портреты путешественников, компьютер, проектор, сеть интернет.  
Кабинет 303 информатики №2 : комплект ученической мебели, рабочее место  учителя, доска школьная , научно-популярная литература, справочная литература, комплект методической литературы, тематические таблицы и плакаты, компьютер, проектор, демонстрационные стенды, интернет, экран, 12 компьютеров, МФУ-цветной, черно-белый принтер. 
Кабинет 306 русского языка и литературы :комплект ученической мебели, рабочее место  учителя, доска школьная , научно-популярная литература, справочная литература, комплект методической литературы, тематические таблицы и плакаты, демонстрационные стенды, компьютер, проектор, сеть интернет. 
Кабинет 105 для учащихся с ОВЗ-особенные возможности здоровья
:комплект ученической мебели, 8 компьютеров моноблоки, диван для отдыха ” Ромашка” кожанный, бассейн с шариками для релаксации, настенные модули-лабиринты, модульный конструктор, песочница, настенные экраны с подстветкой, лупа-увеличитель , подключенный к компьютеру, в кабинете Wifi, управление с микрофоном и наушниками на расстоянии, музыкальные колонки, клавиатуры беспроводные, преддля детей с поражением ЦНС-центральной нервной системы.

Об Объектах для проведения практических занятий

Мастерская для девочек

Общая площадь 71 м2

Кабинет оснащен компьютером, проектором, выход в интернет

Кабинет информатики

Общая площадь71 м2

12 столов с компьютерами с выходом в сеть интернет

Кабинет физики

Общая площадь 51 м

2

Кабинет оснащен компьютером, проектором, выход в интернет

Кабинет химии

Общая площадь 53 м2

Кабинет оснащен компьютером, проектором, выход в интернет

 

Актовый зал

Общая площадь 53 м2

Кабинет оснащен компьютером, проектором, выход в интернет

Фортепиано

О библиотеке

Общая площадь 53 м2

Кабинет оснащен компьютером, проектором, выход в интернет

Комплект ученической мебели, рабочее место  библиотекаря, число книг и учебной литературы 18158 экземпляров, в том числе 10671 учебник, научно-популярная литература, справочная литература, комплект методической литературы, художественная литература для учащихся, компьютер, читальный зал на 20 мест.

Школьная библиотека

Об объектах спорта

Общая площадь 268 м2

Две раздевалки: для мальчиков и девочек

 

Сведения о наличии средств обучения и воспитания


Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.


Виды средств обучения и воспитания 

  • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
  • Электронные формы учебников (ЭФУ)
  • Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
  • Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
  • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
  • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
  • Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т. д.)
  • Тренажеры и спортивное оборудование.

 Принципы использования

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
  • сотворчество педагога и обучающегося
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

 Перечень средств обучения и воспитания

  • Перечень учебников для реализации образовательных программ в 2022/2023 учебном году
  • Перечень  образовательных программ в 2022/2023 учебном году
  • Перечень цифровых образовательных ресурсов в начальной школе 
  • Технические средства обучения и воспитания в начальной школе

Технические средства обучения и воспитания в основной школе 

  • В школе имеется все информационно-техническое оборудование,  а именно: персональные компьютеры-12, ноутбуки -30, проекторы 20, мультимедийное оборудование, аудио и видео оборудование, технические средства (лабораторное оборудование для уроков физики, химии, биологии  и ОБЖ.
    ). Все перечисленное оборудование  соответствует федеральному стандарту, оно современное и прибыло в рамках проекта ” Точка Роста”

Об условиях питания обучающихся

Столовая на 60 мест

Общая площадь 56 м2

 

Об условиях охраны здоровья обучающихся

Информация об условиях охраны здоровья обучающихся 

Кабинет фельдшера

Общая площадь 28 м2

Рассчитан на 3 места пациентов

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

О сторонних электронных образовательных  и информационных ресурсах

Министерство образования запустило цифровую образовательную платформу «Цифровая школа Оренбуржья»

Министерство образования Оренбургской области совместно с региональным центром развития образования и колледжем экономики и информатики организовали виртуальную образовательную платформу с использованием дистанционных образовательных технологий для школьников региона.   

Это цифровой образовательный контент по всем школьным предметам (видеоролики с объяснением темы – до 15 минут, текстовая информация для закрепления и организации самостоятельной работы школьников).

 

Форма входа

Горячая линия

8-800-2000-122 Единый общероссийский детский телефон доверия (бесплатно и анонимно со стационарного и с мобильного телефонов)

«Горячая линия» по вопросу незаконных сборов денежных средств в ОУ 2-30-50,2-70-39.e-mail: [email protected]

Сдаём экзамены

Жизнь школы

…баннеры

Часы

«  Март 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Праздники России!

Нужные ссылки

K-2 Клавиши верхнего ряда и распознавание букв от That Tech Chick

Обучение основным навыкам игры на клавиатуре младших школьников в детском саду, первых и вторых классах может быть одной из самых сложных задач, с которыми могут столкнуться учителя! Это задание (Google Slides и PowerPoinr) поможет вам с легкостью научить учащихся основам компьютерной клавиатуры и распознаванию букв клавиш верхнего ряда . Со встроенными видеороликами с милым «другом»-монстром в главной роли большинство ваших учеников смогут работать самостоятельно, что позволит вам поддержать детей, которым может потребоваться немного больше внимания.

Упражнения в этом продукте включают:

✨ 58 слайдов, удобных для детей

✨ 57 коротких видеороликов, запускающих нашего монстра «Друг», который объясняет и моделирует задачи.

✨ Вводное видео по игре на клавиатуре нижнего ряда

✨ 2 видео, которые подробно моделируют, как выполнять задания

Ваши ученики познакомятся с каждой из десяти буквенных клавиш верхнего ряда! Для каждой клавиши они будут выполнять следующие действия:

✨ Знакомство с клавишей с правильным расположением пальцев

✨ Напоминание о клавише ввода и функциях пробела

✨ Введите букву — три строки с пробелами

✨ Введите букву — завершите слова из трех букв с отсутствующей целевой буквой

✨ Сортировка букв — перетащите целевую букву на столе и другие письма в мусорное ведро. Буквы отформатированы с использованием разных шрифтов и цветов, чтобы улучшить распознавание букв и позиционных терминов.

Большинство ваших учеников смогут работать самостоятельно с помощью встроенного короткого видео, помогающего им освоить новую деятельность или концепцию! У вас также есть возможность собрать реальную документацию об успехах ваших учеников, поскольку они приобретают ценные технологические навыки!

Это устройство не требует подготовки и безбумажной работы, что является беспроигрышным для вас! Вашим ученикам понравится работать с интерактивными онлайн-ресурсами! Контент вызывает большой интерес и привлекает детей, которые любят технологии. Он идеально подходит как для компьютерной лаборатории/специалиста по технологиям, так и для технологического центра в классе!

Вы получите указания учителя с подробными инструкциями по управлению этими файлами, а также с рекомендациями по обучению. Обратите внимание, что это задание предназначено для компьютеров и устройств Chromebook. Если вы не являетесь учебным заведением Google Диска/класса, файл активности PowerPoint будет включен.

Для учащихся младших классов запланированы новые занятия, в том числе набор на клавиатуре и вводное форматирование текста, и это лишь некоторые из них!

Если вы ищете дополнительные занятия для учащихся младших классов, ознакомьтесь с ними:

  • Начальные навыки работы с компьютером: клавиши основного ряда и распознавание букв Gr K-2
  • Начальные навыки работы с компьютером — практика работы с мышью с позиционными словами
  • Компьютерная графика для K-2 – Сколько щенков?

K-2 Клавиши нижнего ряда и распознавание букв от That Tech Chick

Обучение основным навыкам игры на клавиатуре младших школьников в детском саду, первых и вторых классах может быть одной из самых сложных задач, с которыми могут столкнуться учителя! Это занятие Google Slides (совместимое с PowerPoint) поможет вам с легкостью научить ваших учащихся основам компьютерной клавиатуры и распознаванию букв клавиш нижнего ряда . Со встроенными видеороликами с милым «другом»-монстром в главной роли большинство ваших учеников смогут работать самостоятельно, что позволит вам поддержать детей, которым может потребоваться немного больше внимания.

Действия в этом продукте включают:

✨ Включены версии Google Slides и PowerPoint

✨ 54 слайда, подходящие для детей

✨ 53 коротких видеоролика, запускающих нашего монстра «Друг», который объясняет и моделирует задачи.

✨ Вводное видео по игре на клавиатуре в нижнем ряду

✨ Дополнительная папка с видео для пользователей Google Slide, у которых могут быть файлы вне домена
заблокированы

✨ 2 видео, которые подробно моделируют, как выполнять действия

Ваши ученики познакомятся с каждой из семи буквенных клавиш нижнего ряда, запятой, точкой и косой чертой! Для каждой клавиши они будут выполнять следующие действия:

✨ Знакомство с клавишей с правильным расположением пальцев

✨ Напоминание о клавише ввода и функциях пробела

✨ Введите букву или символ – три строки с пробелами

✨ Введите Буква или символ – завершите трехбуквенное слово с отсутствующей целевой буквой

✨ Сортировка букв или символов — перетащите целевую букву на стол, а другие буквы — в корзину. Буквы отформатированы с использованием разных шрифтов и цветов, чтобы улучшить распознавание букв и позиционных терминов.

Большинство ваших учеников смогут работать самостоятельно с помощью встроенного короткого видео, помогающего им освоить новую деятельность или концепцию! Вы также можете получить реальную документацию о прогрессе ваших учеников, поскольку они приобретают ценные технологические навыки!

Это устройство не требует подготовки и безбумажной работы, что является беспроигрышным для вас! Вашим ученикам понравится работать с интерактивными онлайн-ресурсами! Контент вызывает большой интерес и привлекает детей, которые любят технологии. Он идеально подходит как для компьютерной лаборатории/специалиста по технологиям, так и для технологического центра в классе!

Вы получите указания учителя с подробными инструкциями по управлению этими файлами, а также с рекомендациями по обучению. Обратите внимание, что это задание предназначено для компьютеров и устройств Chromebook.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *