Буквенный ряд для начальных классов: Сами делаем учебник “Звуко- буквенный ряд”
“Буквенные выражения” 2 класс | План-конспект урока по математике (2 класс):
Дресвянникова Ирина Анатольевна
МБОУ «СШ №34» г. Петропавловска-Камчатского
Учитель начальных классов
Разработка урока по математике «Буквенные выражения» 2 класс
Тема: Буквенные выражения.
Тип урока: урок изучения нового
Вид урока: проблемный
Цель урока: познакомить учащихся с новым термином «буквенные выражения», сформировать умение читать, записывать, составлять буквенные выражения и находить их значения, развивать навык правильной математической речи.
Планируемые результаты обучения, формирования УУД:
Познавательные: Формирование умений открывать новые знания через формулировку учебной проблемы и поиска ее решения; использовать полученные знания при решении, задач; анализировать, синтезировать.
Коммуникативные: Формирование умений высказывать свои мысли, вести совместный творческий поиск и сотрудничать друг с другом;
Личностные: Формирование положительной учебной мотивации. Регулятивные: Формировать умение планировать учебные действия.
Ресурсы: М.И.Моро «Математика», 2 класс. Ч.1.с.64-65, карточки, презентация.
Ход урока
1. Организационный момент.
«Кто с детских лет занимается математикой,
тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю,
воспитывают настойчивость и упорство в достижении цели».
А.М. Маркушевич
(Личностные УУД: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Регулятивные УУД: самонастрой, волевая саморегуляция.)
– На доска слова, дети читают хором:
Прозвенел звонок для вас!
Он зовёт нас в светлый класс!
По местам тихонько сели
На меня все посмотрели.
2. Актуализация знаний. (Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли.
Предметные УУД: закрепить вычислительные навыки.
Познавательные УУД: овладение логическими операциями анализа и сопоставления. )
– Устный счёт:
Рассмотрите ряды чисел, выявите закономерности и продолжите каждый ряд в соответствии с подмеченной вами закономерностью.
100, 90, 80, 70, 60,…, …, …, …, … .
12, 23, 34, 45, …, …, …, … .
(В первом ряду каждое последующее число уменьшается на 10, значит ряд продолжат числа: 50, 40, 30, 20, 10.
Во втором ряду каждое последующее число увеличивается на 11, значит, ряд продолжат числа: 56, 67, 78, 89.)
– Математический диктант:
24=20+ □
40=47- □
□+8 = 15
-Найдите сумму чисел 51 и 5;
-Найдите разность чисел 70 и 6;
-Из числа 90 вычесть сумму чисел 17 и 3;
– К 70 прибавить разность чисел 36 и 6.
(Сверка с образцом).
– На доске запись:
67+2
67-2
67+а
67-а
Что записано на доске? (выражения)
-Запишите выражения и найдите их значения.
– Что значит найти значение выражения? (Решить его)
(Учащиеся испытывают затруднения в нахождении последних двух выражений. )
-Давайте проверим.
-Прочитайте значение 1 выражения.
-Прочитайте значение 2 выражения.
-Как называются такие выражения? (числовые).
3. Постановка учебной проблемы. (Регулятивные УУД: способность ставить, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств для её осуществления; планирование УД, поиск эффективных способов решения учебной задачи.
Познавательные УУД: структурировать знания, выбор наиболее эффективного способа решения задачи.
Коммуникативные УУД: умение сформулировать проблему, сотрудничество в поиске информации, способов решения учебной задачи, умение выражать свои мысли.)
– Смогли ли вы найти значение 3 и 4 выражения? (Нет).
– Почему? (Не умеем решать такие выражения).
– Что такое а? (Буква).
-Как называются выражения 67+2 и 67-2? (Числовые).
– Как вы думаете, как называются такие выражения? (67+а и 67-а) (Буквенные).
-Сформулируйте тему урока!
Тема: Буквенные выражения (открывается на доске).
-Давайте сформулируем цели урока:
1. Узнать…-Что такое буквенные выражения?
2. Научиться читать и записывать буквенные выражения.
3. Научиться составлять и находить значения этих выражений.
– Что нам поможет в достижении целей? (учитель, учебник, правило, алгоритм).
4. Открытие нового знания. (Регулятивные УУД: способность ставить, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств для её осуществления; планирование УД, поиск эффективных способов решения учебной задачи.
Познавательные УУД: структурировать знания, выбор наиболее эффективного способа решения задачи.
Коммуникативные УУД: умение сформулировать проблему, сотрудничество в поиске информации, способов решения учебной задачи, умение выражать свои мысли.)
– При записи буквенных выражений используются буквы латинского алфавита.
– Прочитаем буквы латинского алфавита:
а – «а» k – « ка»
в – « бэ» x – «икс»
с – «цэ» y- « игрек»
d – « дэ»
– Откройте учебник, прочитайте правило.
– Давайте составим алгоритм решения буквенных выражений! (Ученик на доске сост. Последовательность алгоритма под руководством учителя).
1. Прочитать выражение.
2. Записать.
3. Подставить значения буквы.
4. Вычислить.
5. Физкультминутка. (Личностные УУД: укрепление здоровья младших школьников, развитие мелкой и общей моторики детей.)
6. Закрепление новых знаний. (Коммуникативные УУД: умение участвовать в учебном диалоге, правильно строить своё высказывание, управлять поведением партнера при работе в паре.
Регулятивные УУД: развитие способности к самооценке и самоконтролю, коррекция.
Познавательные УУД: умение чётко структурировать полученные знания.)
Упражнение в чтении буквенных выражений.
На экране записаны выражения:
8 + d
c – 5
k + 2
7 – x
– Как бы вы прочитали эти выражения? (Чтение выражений вслух):
Сумма чисел 8 и «дэ».
Разность чисел «цэ» и 5.
Сумма чисел «ка» и 2.
Разность чисел 7 и «икс».)
Упражнение в записи буквенных выражений.
– Запишите выражения:
Сумма 20 и с
Разность к и 19
1 уч-ся записывает выражения на доске.
– Как вы думаете, как найти значение буквенного выражения? (Вместо буквы подставить какое-либо число, то есть значение данной буквы.)
-Попробуйте это сделать.
-Вернёмся к выражениям, записанные на доске. (Выполняют под руководством учителя).
Работа с учебником стр. 65 № 2
Образец записи показывает учитель, затем 1 ученик у доски.
7. Контроль знаний и способов действий. (Регулятивные УУД: самостоятельное выполнение учащимися задания на новый способ действия, организация рефлексии по применению нового знания.)
Работа в группах по карточкам:
Карточка 1.
1.Какая из записей представляет буквенное выражение? Подчеркни её.
25 + 8 46 – а 7 > c b – 2 = 5
2. Если а = 9, то 20 – а равно:
29 12 11 6
Карточка 2.
1. Какая из записей представляет буквенное выражение? Подчеркни её.
3 + c 3 + b = 9 a
2. Если а = 6, то 38 + а равно:
22 32 44 34
Карточка 3.
1. Какая из записей представляет буквенное выражение? Подчеркни её.
25 + 8 46 – а 7 > c b – 2 = 5
2. При а, равном 17 , разность а – 8 равна:
25 9 6 8
3. Сколько всего значений может иметь выражение 2 – b ?
одно два три сколько угодно
Карточка 4.
1. Какая из записей представляет буквенное выражение? Подчеркни её.
3 + c 3 + b = 9 a
2. Есть ли такое значение с, при котором значение выражения 10 – с равно 1?
да нет
- При а , равном 8 , сумма а + 22 равна:
30 40 16 14
8. Итог урока. Рефлексия. ( Познавательные УУД: умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли.
Регулятивные УУД:волевая саморегуляция, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и над чем ещё надо работать, прогнозирование своей деятельности.)
– Какие открытия сделали на уроке?
– Что показалось необычным?
– Кому бы вы хотели рассказать о том, что узнали на уроке?
– Как вы сегодня работали?
(- На уроке я узнал……………..
– Мне было трудно ……………
– Моё настроение …………….)
Меню сайта «Образование” Всероссийская база образовательного потенциала субъектов РФ – 2021Воспитательная работа ГОСУСЛУГИ Наш опрос Статистика Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 | Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий Количество учебных кабинетов 26, спортзал, столовая, кабинет для занятий учащихся с ОВЗ, библиотека, один компьютерный класс, медицинский кабинет.
Об Объектах для проведения практических занятий
О библиотеке
Об объектах спорта
Сведения о наличии средств обучения и воспитания Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Виды средств обучения и воспитания
Принципы использования
Перечень средств обучения и воспитания
Технические средства обучения и воспитания в основной школе
Об условиях питания обучающихся
Об условиях охраны здоровья обучающихся Информация об условиях охраны здоровья обучающихся
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям О сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах Министерство образования запустило цифровую образовательную платформу «Цифровая школа Оренбуржья» Министерство образования Оренбургской области совместно с региональным центром развития образования и колледжем экономики и информатики организовали виртуальную образовательную платформу с использованием дистанционных образовательных технологий для школьников региона. Это цифровой образовательный контент по всем школьным предметам (видеоролики с объяснением темы – до 15 минут, текстовая информация для закрепления и организации самостоятельной работы школьников).
| Форма входа Горячая линия 8-800-2000-122 Единый общероссийский детский телефон доверия (бесплатно и анонимно со стационарного и с мобильного телефонов) «Горячая линия» по вопросу незаконных сборов денежных средств в ОУ 2-30-50,2-70-39.e-mail: [email protected] Сдаём экзамены Жизнь школы …баннеры Часы
Праздники России! Нужные ссылки | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
K-2 Клавиши верхнего ряда и распознавание букв от That Tech Chick
Обучение основным навыкам игры на клавиатуре младших школьников в детском саду, первых и вторых классах может быть одной из самых сложных задач, с которыми могут столкнуться учителя! Это задание (Google Slides и PowerPoinr) поможет вам с легкостью научить учащихся основам компьютерной клавиатуры и распознаванию букв клавиш верхнего ряда . Со встроенными видеороликами с милым «другом»-монстром в главной роли большинство ваших учеников смогут работать самостоятельно, что позволит вам поддержать детей, которым может потребоваться немного больше внимания.
Упражнения в этом продукте включают:
✨ 58 слайдов, удобных для детей
✨ 57 коротких видеороликов, запускающих нашего монстра «Друг», который объясняет и моделирует задачи.
✨ Вводное видео по игре на клавиатуре нижнего ряда
✨ 2 видео, которые подробно моделируют, как выполнять задания
Ваши ученики познакомятся с каждой из десяти буквенных клавиш верхнего ряда! Для каждой клавиши они будут выполнять следующие действия:
✨ Знакомство с клавишей с правильным расположением пальцев
✨ Напоминание о клавише ввода и функциях пробела
✨ Введите букву — три строки с пробелами
✨ Введите букву — завершите слова из трех букв с отсутствующей целевой буквой
✨ Сортировка букв — перетащите целевую букву на столе и другие письма в мусорное ведро. Буквы отформатированы с использованием разных шрифтов и цветов, чтобы улучшить распознавание букв и позиционных терминов.
Большинство ваших учеников смогут работать самостоятельно с помощью встроенного короткого видео, помогающего им освоить новую деятельность или концепцию! У вас также есть возможность собрать реальную документацию об успехах ваших учеников, поскольку они приобретают ценные технологические навыки!
Это устройство не требует подготовки и безбумажной работы, что является беспроигрышным для вас! Вашим ученикам понравится работать с интерактивными онлайн-ресурсами! Контент вызывает большой интерес и привлекает детей, которые любят технологии. Он идеально подходит как для компьютерной лаборатории/специалиста по технологиям, так и для технологического центра в классе!
Вы получите указания учителя с подробными инструкциями по управлению этими файлами, а также с рекомендациями по обучению. Обратите внимание, что это задание предназначено для компьютеров и устройств Chromebook. Если вы не являетесь учебным заведением Google Диска/класса, файл активности PowerPoint будет включен.
Для учащихся младших классов запланированы новые занятия, в том числе набор на клавиатуре и вводное форматирование текста, и это лишь некоторые из них!
Если вы ищете дополнительные занятия для учащихся младших классов, ознакомьтесь с ними:
- Начальные навыки работы с компьютером: клавиши основного ряда и распознавание букв Gr K-2
- Начальные навыки работы с компьютером — практика работы с мышью с позиционными словами
- Компьютерная графика для K-2 – Сколько щенков?
K-2 Клавиши нижнего ряда и распознавание букв от That Tech Chick
Обучение основным навыкам игры на клавиатуре младших школьников в детском саду, первых и вторых классах может быть одной из самых сложных задач, с которыми могут столкнуться учителя! Это занятие Google Slides (совместимое с PowerPoint) поможет вам с легкостью научить ваших учащихся основам компьютерной клавиатуры и распознаванию букв клавиш нижнего ряда . Со встроенными видеороликами с милым «другом»-монстром в главной роли большинство ваших учеников смогут работать самостоятельно, что позволит вам поддержать детей, которым может потребоваться немного больше внимания.
Действия в этом продукте включают:
✨ Включены версии Google Slides и PowerPoint
✨ 54 слайда, подходящие для детей
✨ 53 коротких видеоролика, запускающих нашего монстра «Друг», который объясняет и моделирует задачи.
✨ Вводное видео по игре на клавиатуре в нижнем ряду
✨ Дополнительная папка с видео для пользователей Google Slide, у которых могут быть файлы вне домена
заблокированы
✨ 2 видео, которые подробно моделируют, как выполнять действия
Ваши ученики познакомятся с каждой из семи буквенных клавиш нижнего ряда, запятой, точкой и косой чертой! Для каждой клавиши они будут выполнять следующие действия:
✨ Знакомство с клавишей с правильным расположением пальцев
✨ Напоминание о клавише ввода и функциях пробела
✨ Введите букву или символ – три строки с пробелами
✨ Введите Буква или символ – завершите трехбуквенное слово с отсутствующей целевой буквой
✨ Сортировка букв или символов — перетащите целевую букву на стол, а другие буквы — в корзину. Буквы отформатированы с использованием разных шрифтов и цветов, чтобы улучшить распознавание букв и позиционных терминов.
Большинство ваших учеников смогут работать самостоятельно с помощью встроенного короткого видео, помогающего им освоить новую деятельность или концепцию! Вы также можете получить реальную документацию о прогрессе ваших учеников, поскольку они приобретают ценные технологические навыки!
Это устройство не требует подготовки и безбумажной работы, что является беспроигрышным для вас! Вашим ученикам понравится работать с интерактивными онлайн-ресурсами! Контент вызывает большой интерес и привлекает детей, которые любят технологии. Он идеально подходит как для компьютерной лаборатории/специалиста по технологиям, так и для технологического центра в классе!
Вы получите указания учителя с подробными инструкциями по управлению этими файлами, а также с рекомендациями по обучению. Обратите внимание, что это задание предназначено для компьютеров и устройств Chromebook.