Буква в букве ребус: Как решать ребусы? | Развивающие игры для детей — онлайн занятия для детей
Как разгадать ребус буква в букве?
Начинающие любители ребусов сталкиваются с несколькими типами загадок, которые являются не простыми на первый взгляд. В них нужно понять особую логику и выстроить слово таким образом, чтобы получилось новое — разгадка. Далее вы сможете прочитать о том, как разгадывать ребусы, в которых буквы расположены в других буквах.
Содержание
- Как разгадывать ребусы
- Как решать ребусы, где буква в букве
- Как узнать ответы на ребусы с цифрами
- Способы решения ребусов с запятыми
- Видеоинструкция
Как разгадывать ребусы
Графические загадки с буквами, цифрами и прочими знаками является самым интересным занятием для людей всех возрастов. Их любят разгадывать даже дети. Есть специальные детские сборники загадок, где они более просты и состоят обычно из пары или нескольких элементов. Распространены и ребусы, ориентированные на широкий круг любителей. Эти головоломки могут подходить и для детей, и для взрослых. Это загадки с запятыми, буква в букве, цифры с буквами, знаками: сложение, вычитания и т.д.
Более сложные ребусы по зубам лишь опытным любителям головоломок. Это, как правило, ребусы с множеством элементов в условии загадки. И далеко не всегда решить их можно при помощи своей памяти. Иногда приходится вооружиться листком бумаги и карандашом, чтобы записывать промежуточные решения. В ребусах нет никаких особых правил, которые нужно было бы прочитать перед тем, как их разгадывать.
В большинстве случаев из условия можно определить логическую цепочку и построить решение. Рассмотрим подробнее, как решать такие загадки.
Как решать ребусы, где буква в букве
Ребусы из типа «Буква в букве» решаются исходя из простого условия: в слово-отгадку чаще всего добавляет предлог «В». Так как одна буква (или их набор) находятся «В» букве. К примеру, вам попалось вот такое условие: большая зелёная буква «В», внутри которой находятся две буквы «ЛК». Ответом на рассматриваемую головоломку будет слово «волк». По той же простой логике — «В» букве «О» находятся буквы «ЛК».
Есть и другие примеры, когда на поверхности одной буквы расположено множество других. Снова пример — на поверхности буквы «Л» нанесены в большом количестве буквы «Ю». Рядом с буквой «Л» находится ещё одна буква — «C». В таком случае необходимо добавлять предлог «ПО» к разгадке. Такое решение опирается снова на определённую логику. То есть, «ПО» букве «Л» нанесена «Ю». Ответом на ребус буква в букве будет слово «полюс».
Если при разгадке головоломок по типу «буква в букве» возникают трудности, попробуйте менять местами предлог и начало части слова. К примеру, в букве «О» находится предлог «НА». Попробуйте использовать вариации решения: «НА» «В» «О» или «В» «О» «НА». Таким образом, совмещая их с другими элементами, у вас получится найти ответ на данный ребус. И решать подобные загадки в будущем просто.
Как узнать ответы на ребусы с цифрами
В загадках часто бывают цифры. Они располагаются внутри букв, на них, под ними, на рисунках, друг в друге. Каждый случай решается по-разному.
Рассмотрим только самые распространённые и не всегда понятные условия загадок. Часто попадаются ребусы, где в словах устанавливают последовательность именно цифры. Они могут быть расположены вверху или внизу — это не имеет значение. Основное их предназначение — указывать, как буквы будут следовать одна за другой в новом слове, то есть в ответе.
Например, если в слове «сила» указать цифры в такой последовательности: 3214, то получается из существующих букв новое слово — «лиса». Так как первой буквой теперь будет третья, вторая буква остаётся на месте, третья буква заменена первой и четвёртая тоже на своём месте. Иногда можно увидеть цифру, возле которой через знак равно находится буква. В ребусе со словом «лиса» указана цифра «3» и через равно буква «П». Это значит, что третья буква в слове заменяется на ту, которая показана через знак равно.
И снова получаем новое слово: «липа». Нередко ребусы состоят из одних только цифр и математических знаков. Такие в большей степени относятся уже к математическим загадкам, нежели к ребусам. Но и в них можно узнать ответ при помощи специальных приложений для решения математических задач онлайн. Или используя мобильное приложение.
Способы решения ребусов с запятыми
Очень интересными загадками из картинок и букв являются те, условия которых предлагаются нам с запятыми. Это слова (реже цифры) или картинки, возле которых расположены снизу или сверху небольшие засечки, напоминающие знак запятой. Их функция состоит в том, чтобы убирать буквы в слове. Сколько количество запятых в начале или в конце слова — столько букв нужно убрать. Расположение этих символов указывает на то, с какой стороны буквы в слове будут убраны.
Как разгадывать ребусы. Как составлять и разгадывать ребусы? Правила и примеры Каким может быть ребус
Кто из нас не знаком с ребусами? Эти занимательные шифровки знакомы всем от мала до велика. В ребусах слова зашифрованы с помощью последовательности картинок и разных символов, в том числе букв и цифр. Слово “ребус” переводится с латинского как “при помощи вещей”. Зародился ребус во Франции в XV веке, а первый печатный сборник ребусов, изданный в этой стране в 1582 году, был составлен Этьеном Табуро. За время, прошедшее с тех пор, техника составления ребусных задач обогатилась множеством разнообразных приёмов. Чтобы разгадать ребус, важно не только знать, что нарисовано, но и учесть расположение рисунков и символов друг относительно друга, и это достигается практикой. Есть некоторые негласные правила, по которым составляют ребусы, и разгадывать их легче тоже по тем же правилам, а правила такие:
Общие правила разгадывания ребусов
Слово или предложение в ребусе делится на части, которые изображают в виде рисунка или символа. Читают ребус всегда слева направо, реже сверху вниз. Пробелы и знаки препинания не читают. То, что в ребусе нарисовано на картинках, читается в именительном падеже, обычно в единственном числе, но бывают исключения. Если нарисовано несколько предметов, стрелкой указывают, какую именно часть всего изображения используют в этом ребусе. Если загадывается не одно слово, а предложение (пословица, крылатая фраза, загадка), то в нём помимо существительных есть глаголы и другие части речи. Обычно это оговаривается в задании (например: “Отгадай загадку”). Ребус должен всегда иметь решение, причём одно. Неоднозначность ответа должна оговариваться в условиях ребуса. Например: “Найди два решения этого ребуса». Количество используемых в одном ребусе приёмов и их сочетаний не ограничивается.
Как разгадывать ребусы из картинок
Называют последовательно все предметы слева направо в именительном падеже единственном числе.
Ответ: след опыт = следопыт
Ответ: вол окно = волокно
Ответ: око лица = околица
Если предмет нарисован в перевёрнутом виде, название его надо читать справа налево. Например, нарисован «кот», читать нужно «ток», нарисован «нос», читать нужно «сон». Иногда направления чтения показывают стрелкой.
Ответ: сон
Часто предмет, нарисованный в ребусе, можно назвать по-разному, например «луг» и «поле», «нога» и «лапа», «дерево» и «дуб» или «береза», «нота» и «ми», в таких случаях подбирать нужно подходящее слово, такое, чтобы ребус имел решение. Это одна из самых главных трудностей в разгадывании ребусов.
Ответ: дуб рава = дубрава
Как разгадывать ребусы с запятыми
Иногда название изображенного предмета не может быть использовано целиком и необходимо отбросить одну или несколько букв в начале или в конце слова. Тогда используется запятая. Если запятая стоит слева от рисунка, от его названия отбрасывают первую букву, если справа – последнюю. Сколько запятых стоит, столько букв отбрасывают.
Ответ: хо мяч к = хомяк
Например, нарисованы 3 запятые и «кормушка», надо прочесть только «мушка»; нарисован «парус» и 2 запятые, надо прочесть только «пар».
Ответ: у зонт р = узор
Ответ: ли са то пор ги = сапоги
Как разгадывать ребусы с буквами
Такие буквосочетания как перед, над, на, под, за, при, у, в, как правило, в ребусах рисунком не изображаются, но выявляются из соответствующего положения букв и рисунков. Буквы и буквосочетания с, к, из, от, по, и не показываются, а показываются отношения букв или предметов, или направление.
Если два предмета или две буквы, или буквы и цифры нарисованы одна в другой, то их названия читаются с прибавлением предлога «в». Например: «в-о-да», или «в-о-семь», или «не-в-а». Возможно различное прочтение, например, вместо “восемь” можно прочесть “семь-в-о”, а вместо “вода” – “да-в-о”. Но таких слов не бывает, поэтому такие слова не являются решением ребуса.
Ответы: в-о-да, в-о-семь, в-о-лк, в-о-ро-н, в-о-рот-а
Если один предмет или символ нарисован под другим, то расшифровываем с прибавлением «на», «над» или «под», нужно выбрать предлог по смыслу. Пример: «фо-на-ри», «под-у-шка», «над-е-жда».
Ответы: фо-на-ри, под-у-шка, над-е-жда
Если за какой-нибудь буквой или предметом находится другая буква или предмет, то читать нужно с прибавлением «за». Например: «Ка-за-нь», «за-я-ц».
Ответ: за-я-ц
Если одна буква лежит у другой или прислонена к ней, то читают с прибавлением «у» или «к». Например: «Л-у-к», «д-у-б», «о-к-о».
Ответы: лук, дуб
Если буква или слог состоит из другой буквы или слога, то читают с прибавлением «из». Например: «из-б-а», «б-из-он», «вн-из-у», «ф-из-ик».
Ответы: изба, бизон
Если по всей букве написана другая буква или слог, читают с прибавлением «по». Например: «по-р-т», «по-л-е», «по-я-с». Также «по» может использоваться, когда одна буква с ножками бежит по другой букве, цифре или предмету.
Ответ: Польша
Ответы: пояс, поле
Если нарисован предмет, а около него написана, а потом зачеркнута буква, то это значит, что букву эту надо выбросить из слова. Если же над зачеркнутой буквой стоит другая, то это значит, что нужно ею заменить зачеркнутую. Иногда в этом случае между буквами ставится знак равенства.
Ответ: лаз
Ответ: ма лина з Монт = лимон
Как разгадывать ребусы с цифрами
Если над рисунком стоят цифры, это подсказка, в каком порядке нужно читать буквы из названия предмета. Например, 4, 2, 3, 1 означает, что сначала читается четвертая буква названия, потом – вторая, за ней – третья и первая.
Ответ: бриг
Цифры могут быть перечеркнуты, значит нужно отбросить соответствующую этому порядку букву из слова.
Ответ: конек ак ЛУа бо мба = Колумб
Довольно редко в ребусах используется действие буквы – бежит, летит, лежит, в таких случаях к названию этой буквы надо добавить соответствующий глагол в третьем лице настоящего времени, например «у-бежит».
Как разгадывать ребусы с нотами
Часто в ребусах отдельные слоги, соответствующие названиям нот – «до», «ре», «ми», «фа»… изображают соответствующими нотами. Иногда используется обобщающее слово «нота».
Ноты, использующиеся при составлении ребусов
Ответы: фасоль, минус
Ребус – увлекательная игра-головоломка, развивающая смекалку, логику и умение находить необычное в картинке. Эти головоломки будут интересны как взрослым, так и детям, так как некоторые из них имеют очень высокий уровень сложности. Они используются в школах для того, чтобы научить ребенка оперативно пользоваться данными, обрабатывать их и выстраивать в нужном положении. Часто ребус букв или слов имеет несколько вариантов написания и надо подобрать наиболее подходящее звучание, что позволяет развить память и словарный запас. За решение ребусов может взяться только тот ребенок, у которого достаточно в памяти слов, чтобы он их мог узнать и понять. Более простые задачки дают детям со второго класса, когда они уже хорошо знают азбуку и цифры, малыш младшего возраста просто не поймет, как это решить. Начинать надо с заданий-картинок, они считаются более простыми, сложнее будут ребусы букв и ребусы-нот. Они будут под силу только ребенку, обладающему особыми знаниями.
Ребусы имеют богатую историю, они появились даже раньше письменности. Ведь именно с помощью картинок древние люди пытались донести до окружающих смысл некоторых событий. В наше время ребусы используются как развлечение и игра, которая увлечет всю семью. Для того чтобы их решить, надо запомнить ряд правил, чтобы понять, что и в каком порядке читается.
Каким может быть ребус?
Ребус это картинка, на которой могут быть изображены:
- буквы;
- цифры;
- стрелки;
- картинки;
- дроби;
- ноты;
- запятые и точки.
Они могут быть перевернутыми, находиться друг в друге и разном положении на картинке. Все такие головоломки разделяются по уровню сложности. Самые простые можно очень легко прочитать, например – «Шмель» и «Стол»:
Над более сложными картинками придется задуматься.
А есть такие, для которых придется запастись терпением ручкой и бумагой.
Но для всех них есть определенные правила, по которым решаются ребусы. Если разобраться, даже самые сложные ребусы-пословицы поддадутся и станут понятными.
Как читать ребус?
Сам ребус это целая картинка, перед тем как начать его решать, надо понять, нет ли особых правил для его чтения. Если их нет, то слова или фразы читаются как обычно, слева направо, если же они есть, то это надо учитывать. Основных знаков два:
Стрелки справа налево говорят о том, что слово или несколько слов надо читать наоборот: справа налево.
Правила разгадки ребуса
Само изображение включает в себя буквы, цифры и картинки, которые надо прочитать и объединить в определенном порядке.
Цифры, знаки и запятые
Очень часто изображение сопровождается запятыми, знаками равно, минус или рядочком цифр. Это говорит о том, что делать с буквами, из которых состоит слово. Все действия можно рассмотреть по приведенным ниже картинкам, на которых нарисован «цветок», который надо превратить в «ток».
Если возле картинки стоят запятые надо посмотреть, где они находятся и посчитать их. Когда они стоят перед словом, то отнимаются первые буквы, если после него – то последние, в том количестве, сколько есть запятых.
Иногда возле картинки написаны зачеркнутые буквы, это говорит о том, что их надо убрать из слова.
А когда рядышком стоят «=», «+» или «-» и дополнительны буквы или картинка, это говорит о том, что нужно сделать это действие со словом.
Добавляют буквы или перед словом, или в конце. Но иногда «+» или «-» указывают, что нужно добавить «к» или «от». Об этом надо всегда помнить.Цифры, стоящие возле слова, говорят о том, в каком порядке и какие буквы надо взять.
Большие цифры и знаки
Большие цифры и знаки, нарисованные в ребусе размером с основные картинки, воспринимаются как слово или действие. Кода они есть, к слову добавляются разные буквы или слоги.
- большой «+» говорит о том, что надо добавить «к», «с» или «и»;
- большой «-» говорит о том, что надо добавить «от»;
- цифра добавляет те буквы, которые есть в означающем ее слове.
Например, выше три картинки: Р+С= рис, ок-мол= молоток, 100л=стол.
Как решать ребусы из букв?
Иногда ребус состоит только из одних букв, которые рисуются в разном виде и положении. К ним относятся те же правила решения:
- если буква нарисована в букве, то добавляется: «в»;
- если буква над буквой – добавляется: «над» или «на»;
- если буква под буквой – прибавится «под»;
- если буквы нарисованы из букв, это стоит обязательно указать, добавив «из».
Например:
В букве «О» у нас написано «рона», то есть – надо читать как «ворона».
Буквы «С», «Д» и «Т» дружно взялись за ручки, поэтому между ними добавляется буква «и» – и мы получаем слово «сидит».
Это говорит о том, что в предложение надо добавить «на».
В букве «Е» сидят буквы «ТКЕ», то есть, это читается как «в+е+тке» – «ветке».
Осталось только соединить все слова и получим: ворона сидит на ветке. Ребусы букв позволяют хорошо развить воображение и научиться быстро составлять слова.
Как решать ребусы с нотами
Ребусы с нотами рассчитаны на тех детей, которые занимаются музыкой и им не сложно определить, какая нота нарисована на картинке. Для разгадки берут семь нот и используют их названия.
это нота «до» и «м», читается как «дом».
А это «фа» и «соль», то есть «фасоль».
Такие ребусы помогают быстро запомнить, как пишутся ноты и быстро, подсознательно ими пользоваться.
Как решать сложные ребусы из картинок, букв и цифр?
Ребусы разделяются по уровню сложности. Они означают не только слова, но и фразы. Если картинка кажется слишком сложной, не нужно стесняться взять ручку, бумагу и разложить ее на составляющие. Когда нужно угадать не одно слово, а пословицу или известную фразу, то обычно автор обязательно об этом пишет. Возьмем, к примеру, ребус:
и попытаемся его разгадать. Мы помним о том, что ребусы читаются слева направо как слова в книжке, если нет дополнительных значков, а в этом ребусе их нет, значит стоит начинать справа.
С буквы «Е» съезжают буквы «ла», то есть всю картинку нужно прочитать как «с+е+ла», о есть мы получим первую часть: «села»
здесь мы видим, что буковки «ха», держат в ручках букву «м» и получаем, следующее сочетание «м+у+ха». Конечно, можно еще прочитать «у+ха+м», но, по-моему, муха все-таки лучше.
Это большая баночка вкусного варенья, так как возле нее не стоит никаких запятых цифр и знаков, это говорит о том, что все слово надо использовать целиком, без изменений.
А это говорит о том, что добавляется – «на» либо «над». В нашем случае больше подойдет «на».
В результате того, что сложная картинка была разложена на простые элементы, мы получили простой ребус из слов: села + муха + варенье + на. В результате мы получим фразу: «Села муха на варенье».
В каждом случае стоит включить воображение и научиться быстро пользоваться правилами – и тогда сложные ребусы окажутся не такими уж и тяжелыми. Главное при этом всегда быть внимательным и не терять никаких элементов.
Ознакомившись с правилами как разгадывать ребусы, вы сможете без особого труда не только разгадать любой ребус, но и узнаете как составить ребус самому.
- Название всего, что изображено на картинках в ребусе, читается только в именительном падеже.
- Картинка в ребусе может иметь не одно название. Пример: нога и лапа, глаз и око; или изображение может иметь общее или частное название (птица – общее название; петух, голубь, чайка – частное название).
- Запятые (не имеет значения, перевёрнутые или нет) указывают, что из слова следует убрать крайние буквы. Сначала слова, если запятые стоят перед картинкой, или с конца слова, если запятые после картинки. Количество букв, которые нужно убрать, соответствует количеству запятых. ЛЕС
- Зачёркнутые буквы – такие буквы следует убрать из слова. Если зачёркнутые буквы повторяются, то они убираются все. КАССА
- Зачёркнутые цифры указывают, что в слове такую по счёту букву надо убрать.
- Знак равенства между буквами (А=Е) указывает, что нужно заменить все буквы А на Е. Равенство 1=Е указывает на замену только первой буквы в слове. СИЛА
- Стрелка между буквами (Е -> В) тоже указывает на соответствующую замену букв.
- Цифры 1,2,7,5 над картинкой указывают, что из данного слова нужно взять буквы под номерами 1,2,7,5 и составить их в том порядке, в котором расположены цифры. ТАНК
- Перевёрнутый вверх ногами рисунок указывает, что слово следует читать справа налево. (КОТ – ТОК)
- Стрелка, остриём влево, изображённая над картинкой указывает, что после того как слово разшифровано его нужно прочитать задом наперёд. КОТ
- Когда в ребусе используется дробь, это разгадывается как “НА” (разделить НА). Если же в ребусе используется дробь со знаменателем 2, то это разгадывается как “ПОЛ” (половина). ПОЛКА ФОНАРЬ
- При составлении ребусов используют ноты. Для определения ноты имеет значение только то, на какой черте расположена чёрная точка (нота).
- Внутри буквы “О” расположен слог “ДА”, получается В-О-ДА, т.е. “ВОДА”. Также это можно прочитать как “ДА-В-О”. Выбирается вариант, подходящий по смыслу. ВОЛЯ
- Когда картинки расположены друг над другом, это читается как “НАД”, “НА”, “ПОД” (в зависимости от того, что подходит по смыслу). ПОДАРОК АНАНАС
- Буква, состоящая из других букв, читается как предлог “ИЗ”. Например из буквы “Б” составим букву “А”, то получим: из «Б» «А» (ИЗБА). ИЗБА
- Буква, расположенная поверх другой буквы, читается как “ПО”. ПОЛЕ
- Буква, изображённая за другой буквой, читается как предлог “ЗА” или «ПЕРЕД». Выбирается вариант, подходящий по смыслу. ЗАЯЦ
- Знак “+” означает предлог “К” (Прим. 2+3 можно прочитать: К Двум прибавить Три или Три прибавить К Двум). Следует выбирать вариант подходящий по смыслу. ОкНО кОкон
- Двойная стрелка между цифрами означает, что буквы под этими номерами нужно поменять местами друг с другом. Лапка
- Перечёркнутый знак “=” между картинками следует читать как “НЕ” (Пример: «С» НЕ равно «Г»). СнеГ
Ну что теперь вы готовы решить любой ребус?
P.S.: Если вы знаете ещё какие-нибудь правила для разгадывания ребусов или заметили какую-то неточность в описании имеющихся правил, то напишите, пожалуйста об этом в комментариях ниже.
{jcomments on}
Всем большой привет!
Как насчёт разминки для ума? Любите ли вы в свободную минутку погадать кроссворды и покумекать над логическими задачками? Превращать сложное в увлекательное люди стали очень давно, рисуя абракадабры и замысловатые схемы. Головоломки на расшифровку спрятанных слов, или в простонародье – ребусы, — это целое искусство, которое живёт по своим правилам составления и разгадки.
Знаете ли вы, как решать ребусы или зашифрованные загадки для вас – дремучий лес? Оказывается, здесь существуют свои техники и приёмы, позволяющие «включить мозг». Итак, будем знакомы – загадочный ребус.
План урока:
Откуда пришёл ребус?
Немного истории. Логические тренировки ума пришли к нам из Франции. Там их с удовольствием разгадывали ещё в 15 веке, не прочь понапрягать свой мозг был сам прусский король Фридрих.
С латинского слово переводится как «при помощи вещей». И действительно, именно с использованием картинок всяких предметов, букв и цифр любители ребусов загадывают загадки.
В 1582 году французы даже издали первый сборник, который и познакомил всю Европу с занимательной логикой в картинках. В родной России ребусы появились лишь к концу 19 века – некогда нам было задачки решать! Благодаря журналу «Ребус» они стали одним из развлечений для жителей той эпохи.
Получается, что современному российскому ребусу уже более ста лет, а он всё так же популярен, да и совершенствование используёмых приёмов «игры в прятки» – дело бесконечное и безграничное. Новых загадок сегодня – большое разнообразие на «вкус и цвет», для слишком умных и попроще.
Какие бывают ребусы?
Слова в логических загадках шифруются разными способами.
Самые простые рисованные задачки обычно прячут одно – максимум два слова, они разгадываются на «раз-два-три», а вот задачи из трёх и более элементов разгадать куда сложнее, но тем и интереснее.
Ребусами можно записать даже поговорки и пословицы, фразы и четверостишья! Представьте себе пушкинское письмо Татьяны к Онегину в виде картинок! Вот было б интересно! А как выглядело бы шедеврально красиво!
А еще ребусы будут отличным, красивым и интересным дополнением для ваших школьных исследовательских проектов. Например, как или .
Решаем неразрешимое, или общие правила для ребусов
Если объединить все правила решения логических задачек воедино, то получится спецнабор, помогающий выбрать правильный путь к разгадке.
- Каждое спрятанное слово делится на части, изображаемые рисунком или при помощи знаков. Читаются эти части обычно слева направо, но бывает, что наоборот и даже сверху вниз.
- Загаданное одинокое слово обычно – имя существительное в единственном числе именительном падеже. Бывают исключения из правил, но для этого даются подсказки.
- Когда ребус – это целое предложение, то, безусловно, там живут не только имена существительные, но и глаголы, и прилагательные, в общем, иные части речи. Для таких головоломок составители специально делают указание наподобие «отгадай пословицу».
- У ребуса должно быть одно решение. Если же их предусмотрено несколько, об этом тоже делается ссылка.
Итак, вооружившись бумажным листком с карандашом, выписываем каждое отгаданное изображение, выполняем все указания к ним, полученные части складываем. Вуаля! Вы нашли правильный ответ!
А сейчас пройдёмся по основным видам ребусов и способам их отгадок.
Картинки с буквами и цифрами
Существует несколько приёмов, позволяющих без труда решать такие задачки:
Рисунки с запятыми и знаками.
Загадки с запятыми и картинками, а также с использованием других знаков, они тоже разгадываются по своим правилам:
Буквенные ребусы
Часто здесь буквы рисуются в разных ракурсах – внутри друг друга, около, одна под другой – всё это приёмы, позволяющие спрятать загаданное слово:
Пробуйте силы!
Вы изучили инструкцию к порядку отгадывания ребусов? А теперь примените теорию на практике! Вот вам пословица:
Ну как успехи? Жду ответы в комментариях!
Ну и так как мы хорошо поработали, нужно хорошенько отдохнуть! Ералаш! Для всех! Смотрим и улыбаемся)
На этом с вами прощаюсь, пойду тоже погадаю ребусы, сделаю зарядку для ума!
Всегда ваша, Евгения Климкович.
Среди различных видов головоломок большой популярностью пользуются ребусы. Разгадыванием, расшифровкой их любят заниматься как взрослые, так и дети. Имеются и любители придумывать, составлять ребусы .
История происхождения
По внешнему виду ребус напоминает древнее письмо. Когда люди ещё не умели ни читать, ни писать, они изображали отдельные слова с помощью рисунков или знаков. Так, например, если нужно было написать слово «человек», то просто рисовали фигуру человека, а если надо было изобразить какое-либо отвлечённое понятие, например «силу», то рисовали то, что это понятие символизирует, скажем – льва. Рисунок трубки говорил о мире, копьё – о войне, натянутый лук – о нападении. С течением времени рисунки, с помощью которых изображались слова, упрощались, заменялись знаками.
Особенно близки к современным ребусам древние египетские письмена, в которых одни знаки обозначали слова, другие – отдельные слоги, третьи – только буквы. По этим рисункам и знакам надо было уметь прочитать содержание письма.
Что означает слово «ребус»?
Ребус в современной его форме- это занимательная задача, в которой отдельные слова, фразы специально зашифровываются с помощью рисунков или условных знаков. Зашифровка производится в соответствии с установленными правилами и приёмами. Их надо знать для решения ребусов, а также для их составления. Кратко изложим некоторые правила и приёмы составления, разгадывания, решения ребусов.
Правила ребусов: как составлять и разгадывать
1. Названия всех предметов, изображённых в ребусе, читаются только в именительном падеже.
2. Предмет, изображённый в ребусе, может иметь два или больше названий, например: «глаз» и «око», «нога» и «лапа» и т. п.; или же он может иметь общее и частное названия, например «дерево» и «дуб», «нота» и «ре». В процессе расшифровки ребуса нужно выбирать название, подходящее по смыслу. Умение определить и правильно назвать изображённый на рисунке предмет представляет одну из главных трудностей при расшифровке ребусов.
3. Что значит запятая в ребусе, кавычки? Иногда название предмета не может быть использовано целиком, необходимо отбросить в начале или в конце слова одну или две буквы. В этих случаях употребляется условный знак – запятая. Если запятая стоит слева от рисунка – значит, от его названия нужно отбросить первую букву, если справа от рисунка,- то последнюю. Если стоят две запятые, то, соответственно, отбрасываются две буквы и т. д. «Хвостик» запятой должен быть обращен к рисунку, к которому запятая относится. Кавычки — это те же запятые, только две. Две запятые значат вычеркивание двух букв, в зависимости от того, где они стоят. Перевернутая вверх запятая — знак вычеркивания крайней буквы.
Например, нарисован «хомут», надо прочесть «омут», нарисован «парус», надо прочесть «пар». Вот как это выглядит в ребусе:
4. Как разгадывать ребусы с буквами? Если два каких-либо предмета или две буквы нарисованы одна в другой, то их названия читаются с прибавлением «в». Например: «В-о-да» или «В-о-семь»:
5. Если какая-либо буква состоит из начертаний другой буквы, то читают с прибавлением «из». Например, «Из-б-а» или «Вн-из-у»:
6. Если за какой-нибудь буквой или предметом находится другая буква или предмет, то читать нужно с прибавлением «за». Например: «Ка-за-нь» или «За-я-ц»:
7. Если одна фигура или буква нарисована под другой, то читать нужно с прибавлением «на», «над» или «под». Например, «Фо-на-ри» или «Под-у-шка»:
Фразу «Нашёл Тит подкову и подарил её Насте» можно изобразить так:
8. Если по какой-либо букве написана другая буква, то читают с прибавлением «по». Например, «По-р-т» или «По-я-с»:
9. Если одна буква лежит у другой или прислонена к ней, то читают с прибавлением «у». Например: «Л-у-к» или «Д-у-б»:
10. Если у ребуса встречается изображение предмета в перевёрнутом виде, то наименование его нужно читать с конца. Например, нарисован «кот», а читать нужно «ток», нарисован «нос», а читать нужно «сон»:
11. Что означает стрелка в ребусе? Если в ребусе стрелка указывает налево — слово нужно прочитать задом наперед. Если стрелка нарисована от одной буквы к другой, она указывает на замену букв.
Также стрелка может расшифровываться как предлог «к». Например: буква «у», далее – стрелка вправо и слово «сок». Все вместе «кусок».
11. Если нарисован предмет, а около него написана, а потом зачёркнута буква, значит букву эту надо выбросить из полученного слова. Если же над зачёркнутой буквой стоит другая, значит ею нужно заменить зачёркнутую. Например, «глаз» читаем «газ» или «кость» читаем «гость»:
12. Что означают цифры в ребусах? Если над рисунком стоят цифры: 4, 2, 3, 1, это значит, вначале читается четвёртая буква названия рисунка, потом вторая, за ней – третья и т. д. Например, нарисован «гриб», читаем «бриг». Буквы читаются в том порядке, который указан цифрами.
Письмо-ребус Толкина
Письмо-ребус Толкина ПОЗВОЛЯЕМ ИЗОБРАЖЕНИЯМ ГОВОРИТЬ ЗА САМИХ САМИХ:
ПИСЬМО РЕБУСА ТОЛКИНА ФР. ФРЭНСИС МОРГАН, 8 АВГУСТА 1904 г.
Дени Бриду
(опубликовано в «Beyond Bree», октябрь 2020 г.)
Все иллюстрации Толкина © The Tolkien Trust. Реставрации ©Denis Bridoux, с разрешения Tolkien Estate. Большое спасибо Кэтрин Макилвейн за ее информацию и советы. [Письмо-ребус Толкина, стр. 11-12.]
Обратите внимание, что иллюстрации не могут быть воспроизведены онлайн. Свяжитесь с “Beyond Bree” для заказа выпуск за октябрь 2020 года с полноцветным изображением.
Летом 1904 года, чтобы облегчить выздоровление Мейбл Толкин от диабета, который потребовал госпитализации отец Фрэнсис Морган нашел для нее жилье (спальню и гостиную). и ее сыновья с мистером Тиллем, почтальоном в Реднале, и его женой. Они жили в коттедже Вудсайд. (теперь Fern Cottage), расположенный примерно в 40 футах от главной дороги и непосредственно примыкающий к задней части Ретрит Ораторского искусства, который, возможно, принадлежал Ораторскому искусству. Мэйбл, Рональд и Хилари переехали в конец 19 июня04. Это должна была быть временная мера, чтобы дать Мэйбл время прийти в себя, но в В конце лета она решила остаться, и именно там она, наконец, умерла 14 ноября того же года. Отец Фрэнсис Морган часто присоединялся к ним в Реднале и летом, которое Рональд и Хилари провели в там с их матерью было, по-видимому, их самое счастливое. 1
В один из таких случаев, когда его ждали, но он не смог прийти, отец Франциск послал Отцу Эдмунду посетить их вместо него. Очевидно, отношения Рональда с последним были не совсем так же, как и с бывшим. В ответ он написал отцу Франциску особенное письмо под видом ребуса. Он и Рональд, а возможно, и сама Мейбл, возможно, раньше играли вместе в подобные игры, возможно, в известный формат партийной игры «Шарады», где нужно имитировать слова и части слов, чтобы идентифицировать название конкретного произведения, как этот тип общения, в основном основанный на каламбуре, сродни данным подсказкам в загадочных кроссвордах непосвященным сразу не разобрать.
Однако Толкин не ожидал, что о. Франциску расшифровать письмо, явно направленное на то, чтобы побудить обоих разочарование и любопытство, и которые могут быть решены только при личном посещении, при условии, что получатель последовал подсказке на странице 3, вверху справа, где «указатель» гласит: «Пожалуйста, запросите« ключ »в коттедже Вудсайд». – Редналь». «Указатель», подписанный «Р. Томкинс», ― явно псевдоним молодого Рональда 2 ― пригласил приемник посетить его. Однако сам «ключ» является ключом не от Коттеджа, а от ребуса. Итак, Толкин играл словами не только в самом ребусе, но и в тексте, написанном на «указателе», т.е. многоуровневый визуальный каламбур, так как это «знак», стоящий на «столбе», и отправленный «почтой», и «подписанный», и он играл с несколькими значениями слова «ключ». Как уже можно распознать знакомые шаблоны в работе здесь, на этом раннем этапе жизни Толкина — ему было 12 лет — например, его умение использовать несколько каналов коммуникации, как визуальных, так и вербальных, а также при игре многоуровневыми смыслами, это заставляет указатель самый показательный элемент всего письма.
Письмо заканчивается лимериком о священнике «отплатить тебе за то, что ты не пришел!». Термин «Чифонги» может быть отсылка к «шифону», французскому слову, обозначающему вид ткани. Ценностное суждение «по-французски», выраженное так рано в жизни, возможно, он был приобретен от кого-то другого, от кого он унаследовал бы свое известное отвращение к большинству вещей французского. Насмехаясь над «скачками» и «плясками», его значения нам не ясны. Это, возможно, были частная шутка между ними, относящаяся к предметам, неизвестным нам и, вероятно, понятная только двое из них. То, что Рональд смог отправить такое письмо своему наставнику, является показателем уровня знакомства и близость, которая была достигнута между ними. Был ли шуточный упрек только в лимерике или во всем письмо — можно подозревать последнее — пока не известно, хотя, возможно, скоро узнаем.
Очевидно, отец Морган сохранил письмо и, возможно, дорожил им, поскольку Толкин на каком-то этапе восстановил его. возможно, найдя его среди его вещей после его смерти 11 июня 1935 года. Сейчас он хранится в Бодлианской библиотеке. Письмо с картинками было нарисовано на «бифолиуме», одном листе бумаги, сложенном пополам, чтобы получились четыре страницы. Это было само дополнительно сложенный пополам, чтобы поместиться в конверт, отсюда и выцветшие следы сгиба. Письмо было написано пером и чернилами и нарисовано акварелью.
Первая страница была опубликована в цвете (в увеличенном виде) на с. 17 из J.R.R. Толкин: Жизнь и легенда , Бодлеанское столетие 1992 г. Каталог выставки, составленный Джудит Пристман, тогдашним западным архивариусом рукописей. [Также было включено в наборе открыток Толкина, выпущенных Бодлианской библиотекой. Ред.] В том же году страницы 2-3 были изданы черным цветом. и белый (уменьшенный) в альбоме отца Джона и Присциллы Толкин «Семейный альбом Толкина » (Хоутон Миффлин, 19 лет).92), с. 22. Семейный альбом раздел писем, как говорят, был на стр. 3, что предполагало отсутствие страницы между Life и Лист легенды и тот. Однако не было, так как письмо было написано в двулистнике, отсюда и путаница. 3
Помимо лимерика, содержание письма никогда не разглашалось. Мы воспроизводим его здесь впервые в целиком, в том же формате, что и оригинал, в надежде, что кто-нибудь из наших читателей переведет его. Это было очищены и отретушированы, чтобы восстановить его в исходное состояние. Спасите от упоминания разборчивого адреса о. Фрэнсис на конверт на стр.1, не буду на данном этапе комментировать отдельные картинки в ребусе. Мы благодарны Толкину Estate за разрешение воспроизвести его.
1 Все биографические данные взяты из книги Хаммонда и Скалл The J.R.R. Толкин: Компаньон и руководство ; Лондон: HarperCollins, 2017.
.2 Интересно, что имя Томкинс снова появится 38 лет спустя. В «Листе Ниггля» от апреля 1942 г. Томкинс, советник, присвоивший себе дом Ниггла после его «отъезда», несомненно, навлечён на худшее. типа утилитарного коммуниста, с которым мог столкнуться Толкин, который, кажется, не знает, что такое красота или даже ум, есть и считает искусство излишеством. Неизвестно, почему Толкин решил назвать это человек Томкинс.
3 Берегонд сообщил мне о своих находках (на шведском языке) в 2014 Толкисенминариет и нить по Толкиену Руководство коллекционера в 2018 году, разрешив его.
ПИСЬМО-РЕБУС ТОЛКИНА: ОПИСАНИЕ И КОММЕНТАРИИ’
Дени Бриду
(опубликовано в «Beyond Bree», ноябрь 2020 г.)
С благодарностью Карлу Хостеттеру, который расшифровал письмо и рассказал мне о веб-странице Оратория.
В письме написано:
.Woodside | (дерево+s+глаз+D+e) |
Cottage Rednal | (коттедж красный n+a+L) |
Моя дорогая мудрая сова Мейсэр | 8 сова франция+шипение) |
ты слишком плохой | (ур 2 пчела+а+д) |
не приходить | (узел 2 см+о+м+е таверна) |
(коса+е о.Д+курица+глаз+ы) | |
Мне очень жаль вас | (Хям шить пила+ржаной тис) |
не понравился | (Д+глаз+Д узел Л+байка-б чай+он) |
высокая печать в моем | (буква+горох) rest-t inn m+eye) |
последнее письмо so I | (l+mast-m letter sow eye) |
посылаю вам одну все картинки | (ветчина s+end-in-g u 1 шило-горох+и+море+чай+уресы) |
У каждого из нас есть | (мы собираем сено+ве) |
нашел двух прекрасных | (f+hound-h 2 L+голубь-d+L+y) |
прогулки, чтобы взять вас | (wall+keys-ey 2 t+ache u) |
когда вы делаете! приходи | (w+hen тис D+o! гребень-b) |
сюда, на что мы надеемся | (ou+tea h+ear witch we h+pop+e-p) |
скоро будет | (ж+пчела с+луна-м) |
Твоя любовь | (звезда+час-ч л+печь+инг) |
Рональд | (R на a+l+d) |
Меня заинтересовало использование Толкином отрицания для удаления ненужных букв. я бы не додумалась Это. «Красная N», «несколько Y» и буква R, расположенная над буквой «а» для обозначения «R на букве «а», были гениальными штрихами. отличные примеры редких структурных каламбуров, и есть еще немало примеров тангенциального мышления.
В письме упоминаются три отца ораторского искусства: отец Франциск, которому оно адресовано, отец Эдмунд, который посетил вместо него и отца Дениса. Все трое отцов числятся проживающими в Оратории в то время. См. веб-страницу ораторского искусства. Хотя сайт не имеет информации о о. Эдмунд, кроме года его смерти (1919), о. Фрэнсис (1859-1935) и о. У Дениса (1865-1962) есть свой паж, как и у о. Винсент (ум. 1959), с которым Толкин посетил Полуостров Лизард в Корнуолле в июле 1914 года и который был директором школы ораторского искусства с 1910 по 1937 год.
о. Денис был последним послушником, принятым кардиналом Ньюманом в 1890 году. На странице написано, что: большое влияние особенно на внешний вид церковного здания, в чем ему очень помогал о. Фрэнсис Морган…» Возможно, это была одна из ситуаций, когда требовалась его помощь, которая помешала о. Фрэнсис от посещения Реднала в тот августовский день 1904, который увековечен в ребусе письмо.
Как о. Денис был очень высоким (6 футов 4 дюйма), а о. Винсент был только маленьким (немногим больше пяти футов ростом), они составили интересную пару, когда их видели вместе.
Возвращение в Beyond Bree
Пазл-ребус – Блог Untold Lives
Головоломка-ребус
За последние несколько месяцев вы, вероятно, ломали голову по крайней мере над одной викториной по смайликам, одним из многих изобретательных онлайн-развлечений, которыми люди делятся, чтобы скоротать время во время блокировки. Эти викторины имеют что-то общее с «ребусом» — своего рода головоломкой с картинками, которая стала популярной в Европе с 16 века. Вместо слов писатель вставляет картинки и буквы, названия которых озвучивают смысл предложений.
Детское письмо в форме ребуса, адресованное двум молодым девушкам, сохранилось среди бумаг из семейного архива Грэнвиллей, хранящихся у Гарриет Кавендиш, позже леди Грэнвилл (1785-1862), теперь часть Add MS 89382.
Портрет Леди Харриет Кавендиш, графиня Грэнвиль (1785-1862) работы Томаса Барбера-старшего, из коллекций Хардвик-холла © National Trust
Девоншир (1748–1811) и его жена Джорджиана, герцогиня Девонширская (1757–1806), присоединились в их детской в Чатсуорте к двум новым товарищам по играм – пятилетней Кэролайн Розали Сент-Джулс и двухлетнему Августу Клиффорду.
Вид на дом Чатсуорт, автор Пол Сэндби, опубликованный Джорджем Кирсли в The Copper Plate Magazine 1775. Британская библиотека, Kings Topographical Collection.
Кэролайн и Огастус на самом деле были сводными сестрой и братом детей. Они были внебрачными детьми своего отца, герцога, и его любовницы, леди Элизабет Фостер, которые жили с герцогом и герцогиней в длительном ménage à trois. Дети родились за границей, где и провели свои первые годы, и переехали к матери в Чатсуорт только в 179 году.0.
Кэролайн была почти того же возраста, что и ее сводная сестра Харриет (или Хари-о, как ее звали в семье). Обе девочки родились в августе 1785 года, хотя и далеко друг от друга. С этого времени, с пятилетнего возраста, остаток детства они провели вместе. Помимо компании трех братьев и сестер, к ним часто присоединялись в гостях и на отдыхе двоюродные братья Хари-о, в том числе Кэролайн Понсонби, позже Кэролайн Лэмб, которая также родилась в 1785 году, в том же году, что и две сестры.
Письмо-ребус адресовано и Хари-о, и Кэролайн Сент-Джулс, но не подписано. Могла ли она быть написана их кузиной Кэролайн Понсонби? Или это было от другого молодого друга их знакомого?
Письмо Ребуса Гарриет Кавендиш и Кэролайн Сент-Джулс. Без даты c. 1795-1800 (добавить MS 89382/3/5)
Вы можете прочитать письмо? Если вы знаете французские слова «колодец» и «море» и названия нот в музыкальной системе сольфа, вы почти у цели! Наша несовершенная попытка находится в конце этого поста. Бонусные баллы, если вы рискнете угадать название деревни или города, нарисованного внизу страницы.
Это очаровательное и нежное письмо должно было иметь особое значение для Хари-о, которая хранила его всю свою жизнь.