Буква т закрепление: Звуки [т], [т’]. Буквы Т, т. Закрепление. 1-й класс
Звуки [т], [т’]. Буквы Т, т. Закрепление. 1-й класс
- Демидова Анна Борисовна, учитель начальных классов
- Мягкова Светлана Николаевна, учитель начальных классов
Разделы: Начальная школа
Класс: 1
Ключевые слова: буква «Т», звук [т]
Конспект урока обучения грамоте в классе, имеющем в составе учащегося с ОВЗ
(Вариант 7. 2)
Прогнозируемые результаты:
- Дети научатся систематизировать знания о звуках [т], [т’] и буквах Т, т;
- Читать слова и предложения с буквами Т,т;
- Вести беседу по заданной тематике, отвечать на вопросы и задавать вопросы по тексту друг другу;
- Усвоят на практическом уровне понятие единственного и множественного числа.
- Вовлечение каждого ученика в активный познавательный процесс.
Ход урока. Этапы урока
I. Организационно-мотивационныйУчитель приветствует обучающихся, настраивает детей на работу с помощью стихотворения.
«У нас на парте всё в порядке:
Альбомы, книги и тетрадки.
Готовы мы начать урок,
Звени скорей для нас звонок!»
«Прозвенел звонок
Начинаем наш урок!
Сядут только девочки.
А теперь все мальчики.
Сядем прямо не согнёмся
За работу мы возьмёмся».
– Глазки ваши пусть не просто смотрят, а всё видят и замечают.
– Ушки ваши пусть не просто, слушают. А всё слышат.
– Поднимите смайлики, которым соответствует ваше настроение для нашей дальнейшей работы.
II. Актуализация знаний
Игра «Доскажи словечко».
– Я начну, а ты продолжи…
Учащийся с ОВЗ показывает ответы при помощи графических карточек.– Речь бывает (устная и письменная)
– Устную речь мы (слышим и читаем)
– Письменную речь (пишем и читаем)
– Наша речь состоит из (предложений)
– Предложение состоит из (слов)
– Слова состоят из слогов (слогов)
– Слоги состоят из (звуков)
– Звуки мы (слышим и произносим)
– Буквы мы (пишем и читаем)
– Звуки бывают (гласные и согласные)
Работа в парах
– У вас на партах лежат карточки с буквами (а,о,и,у,ы,с,н,к,т)
– Определите, какой звук она обозначает. Докажи.
– На какие две группы можно распределить эти буквы? (Гласные, согласные)
Учащийся с ОВЗ в это время работает с индивидуальными карточками, на которых гласные буквы изображены красным цветом, а согласные синим.– Назовите гласные, с которыми согласные читаются твёрдо.
Учащийся с ОВЗ работает с ЭОР.(Электронное приложение к учебнику В.Г.Горецкого). («Играем вместе»). Учитель контролирует выполнение задания.
– А как они будут читаться с буквой И, и? (мягко)
– Составьте слова из этих букв.
(Возможные варианты: сон, нос, сук, кит, коса, кино, кони, кот).
Работа над словообразованием.
– Составьте из букв слово и схему слова КОТ
– Кот – это взрослое животное, а маленькое? (котик)
– Составьте звуковую схему для к слову КОТИК.
– Что вы можете сказать про эти слова? (слова кот и котик – родственные)
– Составьте с этими словами предложения.
Учащийся с ОВЗ подчеркивает в слове котик и кот гласные и согласные по твердости, мягкости.(учитель контролирует и корректирует работу обучающегося).Физминутка.
(Учащиеся выполняют движения, которые проговаривает учитель.)
Котик потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Вытянул шею, повернулся вправо, влево.
Выгнул спинку, весело замахал хвостом.
Игра «Путаница».
В словах рассыпались и перепутались все буквы. Расставьте буквы правильно и напечатайте слова. (Ученики выполняют на доске)
Учащийся с ОВЗ выполняет задание вместе со всеми.III. Работа с учебником. (В.Г.Горецкий «Азбука», стр.54)– Прочитайте слова в столбиках (с.54).Составьте со словами канат и нитки предложения.
– Что можно сказать о словах каждого столбика? (много предметов и один).
– К какому предложению и текста относится эта схема?
– Прочитай это предложение.
– Как изменить схему, чтобы она подходила к первому предложению? (Нужно убрать одну черту после первого слова.)
– Прочитай третье предложение и составь схему самостоятельно.
Учащийся с ОВЗ выполняет задание под руководством учителя.
Физминутка. Снятие усталости
(Учащиеся выкладывают букву из ручек, карандашей, карточек и т.д.)
Показ буквы Т.
– На что похожа эта буква?
– Выложите эту букву из того, что есть на парте.
– Напишите пальчиком на спине друг у друга.
Работа по теме урока.
Игра «Перевёртыши».
– Из букв слова нитка, нос, тут составьте новые слова (с.54). Напечатайте их в тетрадь. Разделите на слоги, подчеркните слоги слияния.
IV. Работа с ЭОР. (Электронное приложение к учебнику В. Г.Горецкого) – Предлагаю отправиться в гости к букве Т,т.
– Назовите транспорт, который начинается с буквы т.
(Такси, трамвай, троллейбус).
– Чтобы дать сигнал к отправке. Нам надо выполнить следующее задание.
– Найти 8 слов с буквой Т,т на картинке.
– А теперь составим с этими словами рассказ.
– Проверим наш рассказ в соответствии с предложенным. (Просмотр мультфильма).
V. Обобщение и рефлексия(Учащиеся оценивают свои достижения)
– Что повторили на уроке?
– Что у вас получилось лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Как бы вы оценили своё настроение в конце урока? (Показ смайликов)
Конспект урока по обучению грамоте. Тема: « Буква Т. Звука [т], [т‘]. | План-конспект урока по чтению (1 класс):
Конспект урока по обучению грамоте.
Тема: « Буква Т. Звука [т], [т‘].
Урок разработан учителем начальных классов ГБОУ Школы № 384 Власовец Е. В.
Цель:
Создать условия для ознакомления учащихся с согласными звуками [т ], [т’], буквой Т, т; развития памяти, речи, логического мышления.
Формировать УУД:
Личностные: формирование индивидуального стиля деятельности.
Регулятивные: освоение способов выделения согласного звука и фонетического анализа звука.
Познавательные: установление соответствия между звуком и буквой, обозначающей его.
Коммуникативные: формирование умений слышать и слушать, формулировать ответ.
Тип урока
Открытие новых знаний
Учебно-методический комплекс
Л.Ф.Климанова. Азбука. Ч. 1
I. Мотивация.
Прозвенел и смолк звонок,
Начинаем мы урок
Улыбнулись, подтянулись
Друг на друга посмотрели
И спокойно, тихо сели.
(Проверяю готовность к уроку)
II. Актуализация знаний. Повторение пройденного.
По «ленте букв» ведётся повторение изученных гласных и согласных.
-Ребята, прочитайте буквы, с которыми мы уже познакомились.
(а, о, у, ы, и, н, с, к, т.)
-А какие буквы живут в красном домике? (гласные)
-Почему звуки гласные? (потому что произносятся голосом, без преград, образуют слог. )
-А какие буквы остались?
(н, с, к,т)
-Какие звуки они обозначают? (согласный)
III. Создание проблемной ситуации, формулирование учебной проблемы.
1) Побуждающий диалог.
-Сегодня мы будем продолжать знакомиться с новым звуком и новой буквой.
2) Создание проблемной ситуации.
Игра «Доскажи словечко»
По небесам оравою
Бредут мешки дырявые,
И бывает иногда:
Из мешков течёт вода.
Спрячемся получше
От дырявой …(тучи).
– Выделите первый звук в слове.
Быть должны всегда в порядке
Твои школьные …(тетрадки).
– Какие звуки мы слышим в начале слов?
Игра «Услышь звук»
-Я назову слова, а вы называете звук, который услышали в начале слова.
Толик, Том, тень, тема. (распознавание твердого и мягкого звука)
3) Подведение к формулированию темы.
-Знакомы ли мы с такими звуками?
-Сформулируйте тему урока. (Звуки [т – т’], буква Т, т. Продолжение )
– Какая цель нашего урока? (Закрепить знания буквы Т, звуков [т – т’])
– откройте уче5бники на с. 54, посмотрите , чем мы будем заниматься на уроке? (выполнять разные задания).
IY «Открытие» новых знаний.
1) Знакомство с звуком.
-Скажите пожалуйста, какие это звуки. Согласные или гласные? (они согласные, при произношении встречают преграду)
-Раз они согласные, что мы можем про них ещё сказать? (мягкие или твёрдые)
-Как узнать твёрдый или мягкий? (послушать, как он звучит в словах)
Тук, тук, тук…работал дятел,
Тик, тик, тик…стучат часы
Так мы многое узнаем
Вместе с вами малыши.
– Дайте характеристику звука [т], [т‘]
V. Физминутка.
Игра «Кто внимательный»
– Встаньте дети у кого в именах и фамилиях есть звуки [ т ], [т,]
Игра «Твёрдый, мягкий»
(Хлопок – звук мягкий, приседание – звук твёрдый)
Стол, тигр, кактус, кисти, тарелка, телефон, стакан, котик, рот, турист.
VI. Работа по учебнику.
1) Чтение слогов. .(1 столбик – 1 ряд, 2 столбик – 2 ряд, 3 столбик – 3 ряд)
2) Работа по учебнику
– Посмотрите на 4 задание
– Ребус
3) Чтение текста. (с. 53)
– Что изображено в центре рисунка н ас. 56-57? (огромное дерево)
– Чем примечательно это дерево? (на нем мирно разместились птицы, звери, насекомые)
– Где находится кузнечик?
– На чем расположилась улитка?
– Кто летит к дереву?
– Кто стоит в стороне?
-Что у аиста в клюве?
– Назовите предметы, обозначающие имена нарицательные?
– Какие живые существа изображены на иллюстрации?
– Назовите неодушевленные предметы, изображенные на рисунке.
– Как вы думаете, что изобразил художник? (лесную школу)
VIII. Физминутка.
Игра «Кто самый внимательный?»
В этой игре мы отдохнём и будем определять место звука [т] в словах: если этот звук в начале слова – приседаете, если в конце слова – поднимаем вверх руки, если в середине – кружимся.
Туча, трава, кот, метро, тарелка, ветер, свет, привет.
IX. Закрепление знаний.
– Отгадайте загадки и разделите слова-отгадки на слоги.
1. Живет в нем вся вселенная,
А вещь обыкновенная. (телевизор).
2. Почки липучие,
Листья пахучие,
Плоды летучие. (тополь)
3. Над рекой, над долиной
Повисла белая холстина. (туман)
(если остается время, то делаем схемы слов)
6. Рефлексия деятельности ( Итог урока)
-С какими звуками и буквой вработали сегодня на уроке?
-Справились мы с целью урока?
Letter T Pin – Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность данных пользователей. Пожалуйста, обновите до последней версии.Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
( 323 релевантных результата, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров.