Разное

Буква т закрепление: Звуки [т], [т’]. Буквы Т, т. Закрепление. 1-й класс

Звуки [т], [т’]. Буквы Т, т. Закрепление. 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1

Ключевые слова: буква «Т», звук [т]


Конспект урока обучения грамоте в классе, имеющем в составе учащегося с ОВЗ

(Вариант 7. 2)

Прогнозируемые результаты:

  • Дети научатся систематизировать знания о звуках [т], [т’] и буквах Т, т;
  • Читать слова и предложения с буквами Т,т;
  • Вести беседу по заданной тематике, отвечать на вопросы и задавать вопросы по тексту друг другу;
  • Усвоят на практическом уровне понятие единственного и множественного числа.
  • Вовлечение  каждого ученика в активный познавательный процесс.

Ход урока. Этапы урока

I. Организационно-мотивационный

Учитель приветствует обучающихся, настраивает детей на работу с помощью стихотворения.

«У нас на парте всё в порядке:
Альбомы, книги и тетрадки.
Готовы мы начать урок,
Звени скорей для нас звонок!»
«Прозвенел звонок
Начинаем наш урок!
Сядут только девочки.
А теперь все мальчики.
Сядем прямо не согнёмся
За работу мы возьмёмся».

Глазки ваши пусть не просто смотрят, а всё видят и замечают.

– Ушки ваши пусть не просто, слушают. А всё слышат.

– Поднимите смайлики, которым соответствует ваше настроение для нашей дальнейшей работы.

 

II. Актуализация знаний

Игра «Доскажи словечко».

– Я начну, а ты продолжи…

Учащийся с ОВЗ показывает ответы при помощи графических карточек.

– Речь бывает (устная и письменная)

– Устную речь мы (слышим и читаем)

– Письменную речь (пишем и читаем)

– Наша речь состоит из (предложений)

– Предложение состоит из (слов)

– Слова состоят из слогов (слогов)

– Слоги состоят из (звуков)

– Звуки мы (слышим и произносим)

– Буквы мы (пишем и читаем)

– Звуки бывают (гласные и согласные)

Работа в парах

– У вас на партах лежат карточки с буквами (а,о,и,у,ы,с,н,к,т)

– Определите, какой звук она обозначает. Докажи.

– На какие две группы можно распределить эти буквы? (Гласные, согласные)

Учащийся с ОВЗ в это время работает с индивидуальными карточками, на которых гласные буквы изображены красным цветом, а согласные синим.

– Назовите гласные, с которыми согласные читаются твёрдо.

Учащийся с ОВЗ работает с ЭОР.

(Электронное приложение к учебнику В.Г.Горецкого). («Играем вместе»). Учитель контролирует выполнение задания.

– А как они будут читаться с буквой И, и? (мягко)

– Составьте слова из этих букв.

(Возможные варианты: сон, нос, сук, кит, коса, кино, кони, кот).

Работа над словообразованием.

– Составьте из букв слово и схему слова КОТ

– Кот – это взрослое животное, а маленькое? (котик)

– Составьте звуковую схему для к слову КОТИК.

– Что вы можете сказать про эти слова? (слова кот и котик – родственные)

– Составьте с этими словами предложения.

Учащийся с ОВЗ подчеркивает в слове котик и кот гласные и согласные по твердости, мягкости.(учитель контролирует и корректирует работу обучающегося).

Физминутка.

(Учащиеся выполняют движения, которые проговаривает учитель.)

Котик потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Вытянул шею, повернулся вправо, влево.

Выгнул спинку, весело замахал хвостом.

Игра «Путаница».

В словах рассыпались и перепутались все буквы. Расставьте буквы правильно и напечатайте слова. (Ученики выполняют на доске)

Учащийся с ОВЗ выполняет задание вместе со всеми.

III. Работа с учебником. (В.Г.Горецкий «Азбука», стр.54)

– Прочитайте слова в столбиках (с.54).Составьте со словами канат и нитки предложения.

– Что можно сказать о словах каждого столбика? (много предметов и один).

– К какому предложению и текста  относится эта схема?

– Прочитай это предложение.

– Как изменить схему, чтобы она подходила к первому предложению? (Нужно убрать одну черту после первого слова.)

– Прочитай третье предложение и составь схему самостоятельно.

Учащийся с ОВЗ выполняет задание под руководством учителя.

Физминутка. Снятие усталости

(Учащиеся выкладывают букву из ручек, карандашей, карточек и т.д.)

Показ буквы Т.

– На что похожа эта буква?

– Выложите эту букву из того, что есть на парте.

– Напишите пальчиком на спине друг у друга.

Работа по теме урока.

Игра «Перевёртыши».

– Из букв слова нитка, нос, тут составьте новые слова (с.54). Напечатайте их в тетрадь. Разделите на слоги, подчеркните слоги слияния.

IV. Работа с ЭОР. (Электронное приложение к учебнику В. Г.Горецкого)

– Предлагаю отправиться в гости к букве Т,т.
– Назовите транспорт, который начинается с буквы т. (Такси, трамвай, троллейбус).

– Чтобы дать сигнал к отправке. Нам надо выполнить следующее задание.

– Найти 8 слов с буквой Т,т на картинке.

– А теперь составим с этими словами рассказ.

– Проверим наш рассказ в соответствии с предложенным. (Просмотр мультфильма).

V. Обобщение и рефлексия

(Учащиеся оценивают свои достижения)

– Что повторили на уроке?

– Что у вас получилось лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Как бы вы оценили своё настроение в конце урока? (Показ смайликов)

Конспект урока по обучению грамоте. Тема: « Буква Т. Звука [т], [т‘]. | План-конспект урока по чтению (1 класс):

Конспект урока по обучению грамоте.

Тема: « Буква Т. Звука [т], [т‘].

Урок разработан учителем начальных классов ГБОУ Школы № 384 Власовец Е. В.

Цель:

Создать условия для ознакомления учащихся с согласными звуками [т ], [т’], буквой Т, т; развития памяти, речи, логического мышления.

Формировать УУД:

Личностные: формирование индивидуального стиля деятельности.

Регулятивные: освоение способов выделения согласного звука и фонетического анализа звука.

Познавательные: установление соответствия между звуком и буквой, обозначающей его.

Коммуникативные: формирование умений слышать и слушать, формулировать ответ.

Тип урока

Открытие новых знаний

Учебно-методический комплекс

Л.Ф.Климанова. Азбука. Ч. 1

I. Мотивация.

Прозвенел и смолк звонок,

Начинаем мы урок

Улыбнулись, подтянулись

Друг на друга посмотрели

И спокойно, тихо сели.

(Проверяю готовность к уроку)

II. Актуализация знаний. Повторение пройденного.

По «ленте букв» ведётся повторение изученных гласных и согласных.

-Ребята, прочитайте буквы, с которыми мы уже познакомились.

(а, о, у, ы, и, н, с, к, т.)

-А какие буквы живут в красном домике? (гласные)

-Почему звуки гласные? (потому что произносятся голосом, без преград, образуют слог. )

-А какие буквы остались?

(н, с, к,т)

-Какие звуки они обозначают? (согласный)

III. Создание проблемной ситуации, формулирование учебной проблемы.

1) Побуждающий диалог.

-Сегодня мы будем продолжать знакомиться с новым звуком и новой буквой.

2) Создание проблемной ситуации.

Игра «Доскажи словечко»

По небесам оравою

Бредут мешки дырявые,

И бывает иногда:

Из мешков течёт вода.

Спрячемся получше

От дырявой …(тучи).

– Выделите первый звук в слове.

Быть должны всегда в порядке

Твои школьные …(тетрадки).

– Какие звуки мы слышим в начале слов?

Игра «Услышь звук»

-Я назову слова, а вы называете звук, который услышали в начале слова.

Толик, Том, тень, тема. (распознавание твердого и мягкого звука)

3) Подведение к формулированию темы.

-Знакомы ли мы с такими звуками?

-Сформулируйте тему урока. (Звуки [т – т’], буква Т, т. Продолжение )

– Какая цель нашего урока? (Закрепить знания буквы Т, звуков [т – т’])

– откройте уче5бники на с. 54, посмотрите , чем мы будем заниматься на уроке? (выполнять разные задания).

IY «Открытие» новых знаний.

1) Знакомство с звуком.

-Скажите пожалуйста, какие это звуки. Согласные или гласные? (они согласные, при произношении встречают преграду)

-Раз они согласные, что мы можем про них ещё сказать? (мягкие или твёрдые)

 -Как узнать твёрдый или мягкий? (послушать, как он звучит в словах)

Тук, тук, тук…работал дятел,

Тик, тик, тик…стучат часы

Так мы многое узнаем

Вместе с вами малыши.

– Дайте характеристику звука [т], [т‘]

V. Физминутка.

Игра «Кто внимательный»

– Встаньте дети у кого в именах и фамилиях есть звуки [ т ], [т,]

Игра «Твёрдый, мягкий»

(Хлопок – звук мягкий, приседание – звук твёрдый)

Стол, тигр, кактус, кисти, тарелка, телефон, стакан, котик, рот, турист.

VI. Работа по учебнику.

1) Чтение слогов. .(1 столбик – 1 ряд, 2 столбик – 2 ряд, 3 столбик – 3 ряд)

2) Работа по учебнику

–  Посмотрите на 4 задание

– Ребус

3) Чтение текста. (с. 53)

– Что изображено в центре рисунка н ас. 56-57? (огромное дерево)

– Чем примечательно это дерево? (на нем мирно разместились птицы, звери, насекомые)

– Где находится кузнечик?

– На чем расположилась улитка?

– Кто летит к дереву?

– Кто стоит в стороне?

-Что у аиста в клюве?

– Назовите предметы, обозначающие имена нарицательные?

– Какие живые существа изображены на иллюстрации?

– Назовите неодушевленные предметы, изображенные на рисунке.

– Как вы думаете, что изобразил художник? (лесную школу)

VIII. Физминутка.

Игра «Кто самый внимательный?»

В этой игре мы отдохнём и будем определять место звука [т] в словах: если этот звук в начале слова – приседаете, если в конце слова – поднимаем вверх руки, если в середине – кружимся.

Туча, трава, кот, метро, тарелка, ветер, свет, привет.

IX. Закрепление знаний.

– Отгадайте загадки и разделите слова-отгадки на слоги.

1. Живет в нем вся вселенная,

А вещь обыкновенная. (телевизор).

2. Почки липучие,

Листья пахучие,

Плоды летучие. (тополь)

3. Над рекой, над долиной        

Повисла белая холстина. (туман)

(если остается время, то делаем схемы слов)

6. Рефлексия деятельности ( Итог урока)

-С какими звуками и буквой вработали сегодня на уроке?

-Справились мы с целью урока?

Letter T Pin – Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность данных пользователей. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

( 323 релевантных результата, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *