Буква т на что похожа – На что похожа буква Т?
Картинки «на что похожа буква Т» (15 фото) ⭐ Забавник
Согласная буква Т в русском алфавите стоит 20-ой по счету. Она является одной из часто применяемых в русском лексиконе. Эта буква предназначается для соединения двух гласных букв.
Насос
Зонт и чучело нарисованные
Буква Т приносит в дом телевизор, телефон
Молоток и гвозди
Телефон в виде буквы Т
Молоток стучит: «Тук-тук»…
Буква «Т» стоит на крыше, телевизор в доме том…
Т в антенну превратилась и на крыше очутилась.
Красный трактор
Раскрась букву Т
Найди слова на букву «Т»
zabavnik.club
Буква Т — общие сведения, примеры, материалы для изучения
- Александр Мещеряков
- Буква
Т, т — Буква всех славянских кириллических алфавитов; используется также в письменностях некоторых неславянских народов. В старо- и церковнославянской азбуках носит название «тврьдо» или «твердо», что означает «твёрдое, крепкое, неприступное, укреплённое, надёжное, мужественное, непоколебимое, неотступное». В кириллице обычно считается 20-й по порядку и выглядит как; в глаголице по счёту 21-я, имеет вид. В обеих азбуках числовое значение – 300. Происхождение кириллической буквы – греческая буква тау, глаголическую возводят либо к курсивной строчной форме буквы тау, либо к семитской букве «тав»; греческая же тау сама сводится к финикийской форме буквы тав: так что в конечном итоге все версии ведут к общему корню.
Общие сведения
Тт
- Название буквы:
- тэ
- Буква:
- согласная
- Звук:
- [т]
- Начертание:
- Т – заглавная
т – строчная - Позиции в алфавите:
- 20-я с начала
14-я с конца - Старое название:
- Тве́рдо
- Ранг:
- 6
- Употреблений:
- 31620970
- Частотность:
- 3.62%
- Транслит:
- t
- По-английски:
- Cyrillic Letter Te
- Азбука Морзе:
- тире
− - Радиоалфавит:
- Татьяна
- Юникод:
- Т: U+0422
т: U+0442 - HTML-код:
- Т: Т или Ш
т: т или ш - URL-код
- Т: %D0%A2
т: %D1%82
Буква “Т” в различных азбуках, языках и системах
В качестве примеров приведем также слова из разных областей, начинающихся на букву “Т”. Среди них имена собственные и нарицательные, общеизвестные и редкие.
# | Слова |
---|---|
Слова начинающиеся на букву “Т” | Торт, тарелка, титан, ток, типаж |
Слова заканчивающиеся буквой “Т” | Кот, щит, аист, агат |
С буквой “Т” в середине слова | Кто, авто, вата, астра, аптека, агентство |
Слова содержащие несколько букв “Т” | Тут, тест, тетя, батут, текст, театр |
Страны | Таиланд, Турция, Тунис, Таджикистан, Танзания. Смотреть все страны на букву “Т” |
Города | Таллин, Тбилиси, Тель-Авив, Тула, Тернополь. Смотреть все города на букву “Т” |
Животные | Тигр, таракан, тля, тритон, тунец, тюлька. Смотреть всех животные на букву “Т” |
Овощи, фрукты и ягоды | Томат, тыква. |
Профессии | Трубочист, тренер, токарь, таксист, телеведущий. Смотреть все профессии на букву “Т” |
Мужские имена | Тарас, Тимур, Трофим, Тамир. Смотреть все мужские имена на букву “Т”, а также их значение и происхождение |
Женские имена | Таисия, Тамара, Татьяа, Тея. Смотреть все женские имена на букву “Т”, а также их значение и происхождение |
Материалы для изу
abvgdee.ru
Т-Ч. На что похожа буква
«На что похожа буква»
Дидактический материал
для использования на уроках обучения грамоте
1 класс
Котова А.Н.,
учитель начальных классов
Торезской школы І-ІІ ступеней №22
Донецкой области
Предисловие
В интересной и игровой форме дети знакомятся с буквами русского алфавита. Форма изложения материала повышает интерес к учёбе у детей, обогащает их речь, углубляет знания с опорой на наблюдательность детей и их жизненный опыт.
Данное методическое пособие – это дополнительный дидактический материал для учителя.
Цель пособия –
помочь учителю начальных классов эффективно и интересно излагать изучаемый программный материал по обучению грамоте первоклассников;
разнообразить их деятельность;
способствовать развитию образного мышления, памяти, речи;
пополнять активный словарный запас;
формировать творческие способности учащихся, наблюдательность, жизненные компетентности.
Задания данного дидактического материала соответствуют требованиям учебных программ для общеобразовательных учебных заведений с обучением на русском языке. 1-4 классы.
Материал целесообразно использовать при изучении новой буквы на уроке.
Материал дидактического пособия может быть использован как учителем, так и учениками во внеурочное время для развития образного мышления, расширения словарного запаса, развития памяти, формирования жизненных компетентностей.
Пояснительная записка
Дидактический материал «На что похожа буква» предназначен для использования на уроках обучения грамоте в 1 классе в букварный период.
Данный дидактический материал разработан в программе Microsoft PowerPoint и содержат по отдельному файлу-презентации на все буквы алфавита.
Файл «0» состоит из титульного слайда
и слайда управления.
После нажима на выбранную вами букву алфавита (например – Ц) на слайде управления, открывается файл с выбранной вами буквой.
Щелчком мышки открываются файл с буквой «Ц».
По щелчку мышки открываются слайды данного файла.
После последнего слайда вы автоматически возвращаетесь на слайд управления.
Для корректной работы со всем алфавитом скачайте архивы всего алфавита и поместите их в одну папку.
infourok.ru
Урок обучения грамоте “Согласные звуки [т], [т’], буквы Т, т
Цели:
1. Познакомить со звуками (т), (т’) и буквами Т, т. Учить слышать новые звуки в речи, выделять их в словах, проводить частичный фонетический анализ слов.
2. Развивать фонетический слух, память, мышление, речь, дикцию. Совершенствовать навык сознательного чтения слогов, слов.
3. Воспитывать интерес к учению, дисциплину на уроках, умение работать в коллективе.
Оборудование: предметные картинки, звуковые модели, буквы Т,т, изображения гномов, лента букв, мультимедиаустановка, презентация ( 20 слайдов).
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы урока.
Сегодня к нам в гости пришла буква. Посмотрите на картинки. (Слайды 1-8). Презентация
а) Назовите предметы, найдите одинаковые звуки.
Какие звуки есть во всех словах?
Какая буква пришла к нам в гости?
(Слайд 9)
б) На что похожа буква Т?
Послушайте стихи об этой букве:
“Т” в антенну превратилась
Буква “Т” тебя укроет
И на доме очутилась.
Отвечайте, кто знаток:
Это что за молоток?
От дождя, от снега, зноя.
в) Напечатайте буквы Т,т в тетради.
Для чего нужна заглавная буква Т?
У нас в классе есть дети чьё имя или фамилия начинается с буквы Т?
(Таня)
Обведите самую красивую пару красным овалом.
г) Прочитайте слоги.
(Слайд 10)
та то ту ты тэ
тя тё тю ти те
Какой звук обозначает буква Т в слогах с гласными 1 ряда?
Какой звук обозначает буква Т в слогах с гласными 2 ряда?
Буква Т принесла нам много игр. Полный мешок.
Игра “Добавь до слова”
(Танк, торт, туфли, каратэ, тыква, тянем, тёрка, тюлень, телевизор, тишина)
Игра “Чистоговорки”
Та-та-та – вот какая красота.
Ты-ты-ты – развели уже мосты.
Ту-ту-ту – дайте молока коту.
Ти-ти-ти – в магазине заплати.
Тя-тя-тя – говорите не шутя.
То-то-то – дайте синее пальто.
Вместе с буквой к нам в гости обычно приходят гномы.
Как их зовут? (Бим и Бом)
Что любит Бом? А Бим?
Мы обязательно их сегодня угостим.
А какой гном ещё должен к нам прийти? Давайте определим звонкие или глухие звуки обозначает буква Т? (Глухие)
Значит, кто к нам придёт? (Гном Тихон)
(Слайд 11)
Гном Тихон нам принёс загадки:
Полосатый, но не зебра,
Рычит, но не лев,
Шумных он не любит игр,
Ведь не кошка он, а … . (Тигр)
Составьте схему этого слова в тетради.
Сколько слогов в слове тигр?
Напечатайте под схемой слово тигр.
Вторая загадка:
Он носом в землю постучит,
Взмахнёт крылом и закричит.
Кричит он даже сонный,
Крикун неугомонный
Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка,
Важная походка,
Раньше всех встаёт,
Голосисто поёт. (Петух)
Составьте схему этого слова в тетради.
Сколько слогов в этом слове?
Как вы догадались? (Сколько гласных – столько и слогов)
Какой слог ударный?
Напечатайте слово петух под схемой этого слова.
Кому из гномов подарим первое слово? Почему?
А второе? Почему?
Буква Т предлагает вам угостить гномов.
Игра “Твёрдый – мягкий”
Торт, тефтели, конфета, капуста, тянучка, салат, ассорти, компот, рулет, пастила, паштет.
Молодцы! Вы прекрасно справились и буква Т предлагает вам следующую игру.
Игра “Поставь буквы по порядку”
(Слайд 12-17)
5 4 1 2 3
а в т ы к (тыква)3 4 5 1 2
п о р т о (топор)2 1 3 4
т у к а (утка)
Если справитесь с заданием, то увидите этот предмет.
Ещё одна игра от нашей буквы – именинницы.
Игра “Доскажи словечко”
По небесам оравою
Бредут мешки дырявые,
И бывает иногда:
Из мешков течёт вода.
Спрячемся получше
От дырявой … . (Тучи)
– Почему корова эта
Маленького роста?
Отвечает Вове Света:
– Очень даже просто,
Это же – ребёнок,
Это же – … . (Телёнок)
Быть должны всегда в порядке
Твои школьные … . (Тетрадки)
(Слайд 18)
Ребята посмотрите, что это появилось на экране? (Теремок)
А почему он появился? (Буква Т предлагает нам посмотреть сказку)
Инсценировка сказки “Теремок”
Пока мы смотрели спектакль, буква Т спряталась в волшебный мешочек.
Игра “Волшебный мешок”
Найти букву в мешке.
На прощание буква Т предлагает вам еще одну игру
Игра “Подбери пару”
(Слайды 19–20)
тетрадь кукольный
театр грозовая
тарелки вкусный
торт мягкие
трава чистая
туча глубокие
тапочки зелёная
Итоги урока:
Какая буква приходила к нам в гости?
Какие звуки обозначает буква Т?
Какая игра вам больше всего понравилась?
Домашнее задание:
Нарисовать или вылепить из пластилина букву Т.
urok.1sept.ru
Урок чтения в 1-м классе “Знакомство с буквой Т” по учебнику “Азбука” О.В. Джежелей (программа “Классическая начальная школа”)
Цели:
- познакомить с новыми согласными звуками [т] и [т’] и буквами Т, т;
- учить слышать новые звуки в речи, выделять их в словах; проводить частичный звуковой и звукобуквенный анализ слов;
- развивать фонематический слух, память, мышление, речь, воображение;
- формирование сознательности чтения: умение находить на картинке предмет, объект, о котором есть сведения в тексте;
- совершенствование умения отвечать на вопросы КТО ЭТО? ЧТО ЭТО? ЧТО ДЕЛАЕТ?
Оборудование. Магнитная азбука, классная доска, фишки для составления звуковых схем слов, учебник “Азбука” О.В.Джежелей, карточки с гласными и согласными звуками, предметные картинки с изображением кота и тигра, кассета “Занимательная азбука” В.Волиной, магнитофон, словарь С.И.Ожегова, рисунки детей “На что похожа буква Т?”, карточки для работы в группах, поделки детей “Чем я люблю заниматься в свободное время”, сигнальные карточки “согласен” – “не согласен”, закладки для книг.
Ход урока
I. Организационный момент.
– Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться,
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
– Сядьте, пожалуйста, девочки.
– Сядьте, мальчики.
II. Артикуляционная зарядка.
Чтение чистоговорок.
– Каждый урок чтения мы начинаем с артикуляционной зарядки (учитель читает чистоговорку, один из учеников повторяет за ним, затем чистоговорку повторяет весь класс):
- Си-си-си – в водоёме караси.
- Ши-ши-ши – что-то шепчут камыши.
- Ли-ли-ли – тополя видны вдали.
- Ры-ры-ры – покатаемся с горы.
- Да-да-да – ой, холодная вода.
- Жи-жи-жи – в нашем доме этажи.
Проговаривание скороговорок.
– Вспомним, какие скороговорки вы знаете?
(Иней лёг на ветви ели, иглы за ночь побелели.
Мама мыла мылом Милу, Мила мыло не любила.
У сома усы, а у осы усики и т.д.)
III. Повторение пройденного материала.
1) Дополни предложения.
– Дополните мои предложения:
- Звуки бывают … (гласные и согласные, согласные твёрдые и мягкие).
- Звуки слышим, буквы … (пишем).
- В слове столько слогов, сколько … (гласных).
- Гласные звуки … (учащиеся поют то тише, то громче [АААооо], [ыыыУУУ], [ЭЭЭууу], [оооИИИ], [ЭЭЭэээЭЭЭ] и т.д.).
- Согласные звуки … (учащиеся называют звуки [н] [н’], [м] [м’], [к] [к’], [с] [с’]).
2) Работа по учебнику.
– Узнав несколько гласных и согласных звуков и познакомившись с буквами, которые их обозначают, вы уже умеете читать. Откройте 56 страницу учебника и прочитайте по рядам столбики слов:
- I ряд – сверху вниз;
- II ряд – снизу вверх;
- III ряд – через слово сверху вниз и снизу вверх.
Физминутка.
Потрудились – отдохнём, (Ходьба на месте.)
Встанем, глубоко вздохнём. (Потягивания.)
Руки в стороны, вперёд, (Повороты туловища.)
Влево, вправо поворот. (Наклоны влево-вправо.)
Три наклона, прямо встать. (Приседания.)
Руки вниз и вверх поднять. (Прыжки.)
Руки плавно опустили, (Ходьба на месте.)
Всем улыбки подарили.
IV. Работа над новым материалом.
1) Знакомство с новыми звуками [т] [т’] и буквами Т, т.
– А сейчас я предлагаю вам отгадать загадку:
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
С водой не знается. (Рисунок кота.)
– Составьте звуковую схему этого слова. (Фишки.)
– Сколько в слове слогов?
– Будем ли ставить ударение? Почему?
– Какие звуки вы уже умеете обозначать буквами? (Карточки с буквами.)
– Узнайте, о ком идёт речь?
Это – самая крупная дикая кошка. Длина тела около 3 метров, масса до 250 кг. Рыжая окраска тела с тёмными полосами хорошо маскирует его в непроходимых чащах лесов. Это – красивый, грациозный и ловкий зверь, который умеет хорошо плавать и терпеливо подстерегать добычу. Он нападает из засады на диких кабанов, оленей и косуль, а также охотится на медведей. (Рисунок тигра.)
– Составьте звуковую схему этого слова. (Фишки.)
– Сколько в слове слогов?
– Будем ли ставить ударение? Почему?
– Какие звуки в этом слове вы уже умеете обозначать буквами? (Карточки с буквами.)
– Назовите последний звук в слове КОТ. Охарактеризуйте звук.
– Назовите первый звук в слове ТИГР. Охарактеризуйте звук.
– Кто знает, какой буквой мы будем обозначать эти звуки? (Карточка.)
– Назовите тему сегодняшнего урока чтения. (Познакомимся со звуками [т] [т’], с буквами Т, т и будем учиться читать слоги и слова с этими буквами).
2) Выделение слов начинающихся со звуков [т] и [т’] из текста “Троечка за тигра” Л.Каминского (кассета №4 сторона А “Занимательная азбука” В.Волиной).
– А сейчас я предлагаю вам послушать рассказ и запомнить как можно больше слов, которые начинаются с данными звуками [т] [т’].
– Какие слова запомнили? (Телевизор, телефон, тумбочка, тахта, туфли, тапки, торт, тетрадь, тигр, троечка, Тамара Терентьевна, Тимофей, три.)
– Все ли слова понятны вам? (Тахта.)
– Где мы можем узнать, что такое тахта? (В словаре: тахта – широкий низкий диван без спинки.)
– Какой буквой вы будете обозначать эти звуки?
– Сделайте вывод: буква т выполняет две работы … (обозначает мягкий согласный звук [т’] и твёрдый согласный звук [т]).
Физминутка.
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт.(Наклоны влево – вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка.(Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью,
(Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга.(Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой.(Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут,
(Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают.
(Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят!(Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают.(Дети останавливаются.)
Вот и кончилась игра,
Нам за парты сесть пора.(Дети садятся за парты.)
3) На что похожа буква Т?
– А на что похожа буква Т? (Рисунки детей.)
– Зачем нужны две буквы Т, т?
– Назовите слова из рассказа, которые будут писаться с заглавной буквы.
4) Чтение слогов (стр. 58 учебника).
– С буквой познакомились, теперь прочитаем слоги с новой буквой.
5) Чтение слов (стр. 58 учебника).
– Слоги прочитали, а теперь прочитаем слова:
- I ряд – сверху вниз с постепенным уменьшением громкости;
- II ряд – снизу вверх с постепенным увеличением громкости;
- III ряд – через слово.
– Найдите и прочитайте слова, которые отвечают на вопрос КТО ЭТО? (Одушевлённые предметы.)
– Найдите и прочитайте слова, которые отвечают на вопрос ЧТО ЭТО? (Неодушевлённые предметы.)
– Найдите и прочитайте слова, которые отвечают на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ?
– Со словами КАТИТ, СТОИТ, НОСИТ составьте словосочетания.
– Прочитайте слова, которые написаны с большой буквы. Почему?
6) Чтение текста (стр. 58-59 учебника).
а)
– Рассмотрите рисунок на странице 59.
– Как вы думаете, где здесь Тимка, Томка, Антон, Стасик? Трудно ответить на вопрос?
– Ответ можно найти на стр. 58. Надо читать текст и рассматривать иллюстрацию. Читать будем по предложениям (показывать).
б) – А сейчас этот текст вы будете читать парами (по половине текста).
в)
– Я буду показывать вам на тех, кто изображён на иллюстрации, а вы будете мне называть имя ребёнка или кличку животного, находить предложение в тексте и читать его.
– Назовите имена детей.
– Как пишутся имена?
– Назовите клички животных.
– Как пишутся клички животных?
г)
– У каждого человека должно быть любимое занятие или дело. Занятия помогают интересно жить, не скучать, узнавать новое.
– А чем вы любите заниматься в свободное время? (Поделки.)
7) Соотнесение схемы слова и рисунка (стр. 59).
– А сейчас задание для самых любознательных. Соотнесите схему и рисунок (работа в группах на карточках).
– Проверим работу с помощью сигнальных карточек “согласен” – “не согласен”.
V. Итог урока.
– С какой буквой вы сегодня познакомились?
– Что вы о ней узнали?
– Какую работу вам понравилось выполнять больше всего?
– Кому было трудно выполнять какое-либо из заданий?
– Буква Т очень рада тому, что вы о ней много узнали. Но одна, без друзей, она не смогла бы образовать ни одного слова. Живёт она со своими друзьями в необыкновенной семье. Как называется эта семья? (Алфавит)
– В подарок вам буква Т дарит закладки.
urok.1sept.ru
Тема № 10. Звуки [Т], [Т’]; [Т] – [Т’]. Буква Т – 13 Апреля 2014
Коррекционно-развивающие задачи.
1. Учить ребенка дифференцировать неречевые звуки по длительности.
2. Учить ребенка внимательно вслушиваться в речь взрослого, находить пропущенный элемент в автоматизированном речевом ряду.
3. Научить правильно произносить звуки [Т] и [Т], дифференцировать их на слух и в произношении; познакомить ребенка с глухими согласными звуками.
4. Учить воспроизводить слоговой ряд из двух элементов с выделением голосом ударного слога.
5. Учить анализировать и сравнивать слова Том, Тим; закрепить правило правописания большой буквы в собственных именах.
6. Учить читать и списывать простые предложения по образцу (понятие о раздельном написании слов в предложении, точке в конце предложения, употреблении большой буквы в начале предложения).
Задание 1. Дидактическое упражнение «Длинный звук — короткий звук» (развитие слухового внимания).
Взрослый протяжно дудит на дудочке (длинный звук), а затем ударяет в барабан (короткий звук), объясняет ребенку разницу в звучании. Ребенок слушает и в дальнейшем определяет самостоятельно длительность звука, а также по заданию (например, «воспроизведи „короткий” звук») выбирает сам музыкальный инструмент.
Задание 2. Дидактическое упражнение «Что пропущено?» (развитие слухового внимания).
Взрослый называет по порядку ряд цифр от 1 до 10 и при этом пропускает какую-либо цифру, например 5. Ребенок должен назвать пропущенный элемент автоматизированного речевого ряда (аналогично игра проводится на материале дней недели, месяцев и времен года).
Задание 3. Знакомство со звуком [Т].
Взрослый просит ребенка отгадать загадку, назвать первый звук в отгадке:
Пушистая вата плывет куда-то.
Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Туча)
Автоматизированные речевые ряды— речевые действия, реализуемые без непосредственного участия сознания (например, порядковый счет).
Взрослый показывает перед зеркалом и объясняет ребенку артикуляцию звука [Т]:
– губки в свободном положении;
– зубки сближены, но не сомкнуты;
– кончик язычка стучит за верхними зубками;
– горлышко «молчит».
Символ звука: большой молоток стучит: ТТТТ…
Характеристика звука: согласный (язычок создает преграду воздуху), твердый, глухой (горлышко «молчит»). Обозначение: синий кружок.
Задание 4. Фонетическое упражнение. Колеса поезда стучат: тук-тук-тук…
Задание 5. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Т]»:
а, у, т, т, м, и…; та, то, ма, му, ты…; ам, ат, от, ум…
Задание 6. Взрослый предлагает ребенку повторить ряд слогов, при этом ударный слог выделять голосом и более сильным хлопком в ладоши:
та-та; то-то; …; та-ту; ту-ты…
Задание 7. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»: та-ат, то-от…; ту-…, ты…
Задание 8. Взрослый предлагает ребенку повторить ряд слов, выделив голосом звук [Т]:
туфли, топор, трусики; самолет, самокат, парашют.
Задание 9. Выполнить задания (взрослый начинает слово, а ребе-яок заканчивает слово всегда одинаково):
— договорить последний звук [Т] в словах: вин…, бин…, зон…, кус…, мое…, лис…, сала…, жаке…, паке…;
— договорить последний слог ТА в словах: лопа…, конфе…, моне…, да…, газе…, воро…, котле…
Задание 10. Взрослый предлагает ребенку назвать одним словом: автобус, самолет, самокат, метро, троллейбус, такси, трамвай (транспорт). Определить место звука [Т] во всех этих словах, используя карточку синий кружок. (Сколько звуков [Т] в слове «транспорт», где они стоят?)
Задание 11. Отгадать загадки, назвать первый звук в словах-отгадках:
Золотая голова велика, тяжела.
Золотая голова отдохнуть прилегла.
Голова велика, только шея тонка. (Тыква)
Кланяется, кланяется,
Придет домой — растянется. (Топор)
Задание 12.Вклеить в тетрадь картинки с изображениями предметов, в названии которых есть зв.[Т].
Задание 13. Выучить чистоговорки:
Та-та-та — я везу кота.
Ту-ту-ту — помоги коту.
Ты-ты-ты — сметану съели всю коты.
То-то-то — я иду в пальто.
Задание 14. Знакомство со звуком [Т’].
Символ звука: часы тикают: тьтьть…
Характеристика звука: согласный, мягкий, глухой. Обозначение: зеленый кружок.
Задание 15. Фонетическое упражнение. Часики тикают: тик-тик…
Задание 16. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Т]»:
ть, и, мь, ть, а, ть…; тя, те, мя, ми; ать, оть, умь…
Задание 17. Договорить последний слог в словах:
ТЯ: Ви…, Ка…, Ми…, Нас…, Кос…;
ТИ: пус…, мес…, вез…, пас…
Задание 18. Взрослый предлагает ребенку:
назвать первый звук в словах: теплый, тигр, телефон…;
назвать последний звук в словах: петь, гулять, шить…
(Продолжить ряды слов самостоятельно.)
Задание 19. Отгадать загадки, назвать первый звук в отгадках.
Огромная кошка,
Вся шубка в полосках. (Тигр)
Без рук, без ног, а в гору лезет. (Тесто)
Сколько по ней не иди — Будет бежать впереди. (Тень)
Задание20.Вклеить в тетрадь картинки с изображениями предметов,в названиях которых есть зв.[Т’].
Задание 21. Выучить чистоговорки:
Тя-тя-тя — у меня дитя.
Ти-ти-ти — со мной не шути.
Те-те-те — чайник на плите.
Ать-ать-ать — я иду гулять.
Еть-еть-еть — я буду петь.
Ить-ить-ить—я хочу пить.
Задание 22. Дифференциация звуков [Т] — [Т’].Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Т’]:
ть, ть, т, т, ть…
Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»:
та-тя, то-те, ту-тю…; тю-ту, ти-…
Повторить за взрослым слоговой ряд, голосом и сильным хлопком выделить ударный слог:
та-тя, то-те…
Договорить последний звук в слове ([Т] — [Т’]):
самоле…, парашю…, гуля…, писа…
Попросить ребенка загнуть пальчик, если он услышит звук [Т] в словах:
тиф, туфли, телефон, трамвай, тело, туча.
Дидактическое упражнение «Договори словечко, назови первый звук слове»:
Быть должны всегда в порядке
Твои школьные… (тетрадки).
Поэт закончил строчку,
В конце поставил… (точку).
Дидактическое упражнение «Подари подарки Тиму и Тому» (подобрать слова со звуками [Т] и [Т’]).
Вспомнить загадки, картинки на звуки [Т] и [Т’].
Выучить скороговорку:
Под деревом тетерев тетерева встретил:
«Тетерев, тетерев! Как твои тетеревята?»
Тетерев тетереву в ответ:
«Мои тетеревята, — здоровые ребята,
Твоим тетеревятам от них привет?»
Задание 23. Упражнение для развития координации речи с движением
Красота! Красота!
Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая —
Вот компания какая!
С. Михалков
(Руки согнуты в локтях, ребенок имитирует езду на поезде.)
Задание 24. Знакомство с буквой Т.
Т трудилась целый день.
Забивала гвозди в пень.
О. Гофман
На что еще похожа буква Т?
Буква Т из пальцев: указательный палец правой руки поднят вертикально, а указательный палец левой руки расположен горизонтально над ним.
Игры с буквой.
Задание 25. Анализ и сравнение слов Тим, Том (составление схем из кружков, чтение, составление из букв разрезной азбуки).
Составление коротких предложений с помощью взрослого из разрезной азбуки, чтение, списывание, письмо печатными буквами под диктовку.
Взрослый показывает сюжетную картинку и задает вопрос: «Кто тут?» Ребенок читает:
Тут мама. Тут Том. Тут Тим. Тут Тома. Тут Тата.
Взрослый дает ребенку понятие о границах предложения, объясняет, что первое слово в предложении, как и имена людей, пишется с большой буквы, а в конце предложения ставится точка.
logopeddoma.ru
на что похожа буква Т? на что похожа буква Т?
Ну есть такой смайл “Т_Т”.Ну на молоток ещё.
Гриб гвоздь …
На виселицу для двух приговорённых
Ох, что рисует моя фантазия, если перевернуть букву т)))
touch.otvet.mail.ru