Буква с задания: РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА: Буква С
Буква С задания для дошкольников с картинками
Цель занятия: изучаем букву С, формирование навыка чтения, развитие речевого умения, совершенствование фонематического слуха, основ элементарного графического навыка.
Задачи:
- познакомить дошкольника с буквой С, правильным произношением звука;
- научить писать печатную букву С по клеточкам;
- сформировать интерес к обучению стихотворениями и загадками.
У Сони самовар. Соня открывает краник самовара и смотрит, как оттуда льется вода. Льется водичка в стакан, и Соня слышит: с-с-с…
- Какой звук слышит Соня, когда льется вода из самовара?
- Какой первый звук в слове СОНЯ? — САМОВАР? — СЛОН?
Назови, что нарисовано на картинках снизу:
- Самовар
- Собака
- Слон
- Самолет
Какой первый звук в слове САНКИ? САМОЛЕТ?
Когда мы произносим звук [с], кончик языка — за нижними зубами, а зубы почти сжаты, между ними только узенькая щелочка. Произнеси: ССС. Зубы мешают воздуху свободно выходить изо рта, когда мы произносим звук [с].
- Гласный или согласный звук [с]?
- Звонкий или глухой этот звук?
- Почему?
Содержание
- 1 Задание: печатная буква С для дошкольников
- 2 Продолжи фразу
- 3 Сказка про букву С
- 4 Загадки для детей на букву С
- 5 Пословицы и поговорки на букву С
- 6 Веселые стихи про букву С для детей
- 7 Итоги урока:
Задание: печатная буква С для дошкольников
Рассмотри букву С. На что она похожа? Сделай из большого и указательного пальцев левой руки букву С. Напиши букву С в воздухе и один раз в тетради аккуратно по клеточкам простым карандашом или шариковой ручкой.
В тех случаях, когда ребенку предлагается написать целую строку буквы, слога или слова — взрослый дает образец написания в начале строки.
Продолжи фразу
То погаснет, то зажжется
Ночью в роще огонек.
Угадай, как он зовется?
Золотистый… (светлячок).
Хоть я и сахарной зовусь,
Но от дождей я не размокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус.
Узнали вы? Я… (свекла).
И в море не купаются,
И нет у них щетинки,
Л все же называются
Они — морские… (свинки).
На шесте — дворец,
Во дворце — певец,
А зовут его… (скворец).
Ходит длинный, пасть с клыками,
Ноги кажутся столбами,
Как гора, огромен он.
Ты узнал, кто это? … (Слон.)
Зимой на ветках яблоки!
Скорей же собери!
И вдруг — вспорхнули яблоки.
Ведь это… (снегири).
И в лесу, заметьте, дети,
Есть ночные сторожа.
Сторожей боятся этих
Мыши: прячутся, дрожа.
Очень уж суровы Филины и… (совы).
Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
На бруски набил я планки.
Дайте снег! Готовы… (санки).
Погасили в доме свет —
Все равно покоя нет.
Ру-чу-чу да ру-чу-чок.
Кто же это? … (Сверчок.)
Целый день он спать не прочь.
Но едва наступит ночь,
Запоет его смычок.
Музыканта звать… (сверчок).
Звук заблудился.
Говорят, один рыбак
В речке выловил башмак.
Но зато ему потом
На крючок попался дом! (сом!)
Угадайте, что за птица:
Света яркого боится,
Клюв крючком, глаза пятачком,
Ушастая голова.
Это… (сова).
Грянул гром, веселый гром,
Засверкало все кругом!
Рвутся в небо неустанно
Разноцветные фонтаны,
Брызги света всюду льют!
Это праздничный… (салют).
Смело в небе проплывает.
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет.
Что такое?… (Самолет.)
Среди поля голубого —
Яркий блеск огня большого.
Не спеша огонь тут ходит,
Землю-матушку обходит,
Светит весело в оконце.
Ну конечно, это… (солнце).
Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели.
Голосистее, нежней?
Кто же это? … (Соловей.)
Он соло пел среди ветвей.
Его назвали… (соловей).
Верещунья, белобока,
И зовут ее … (сорока).
Трещала с самого утра:
Пор-р-ра! Пор-р-ра!
А что — пора?
Такая с ней морока.
Когда трещит… (сорока).
На ромашку у ворот
Опустился вертолет —
Золотистые глаза.
Кто же это? … (Стрекоза.)
Чтобы ноги отдохнули,
Посиди-ка ты на… (стуле).
Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпках разноцветных,
Издали приметных.
Это… (сыроежки).
Сказка про букву С
Свинья в гостях
Однажды пригласила собака свою соседку свинью на обед. Накрыла в саду стол, красивую скатерть постелила, салфетки разложила, соль в солонке, сирень в стакане и даже свечи в подсвечниках.
Еды всякой приготовила: тут и сыр, и свекла в сахаре, и смородина в сметане, сок сливовый, а себе — сосисок нажарила с салом.
Пришла свинья, даже «здравствуйте» не сказала, влезла в сапогах на стол, все сожрала, ничего собаке не оставила, даже свечку солью посолила и съела ее вместе с сиренью.
Потом улеглась на скатерть и говорит:
— Скучно у тебя, собака! Ты бы стихи почитала или сказку какую-нибудь…
— Совести у тебя нет,— рассердилась собака.
— Свинья ты и есть свинья! Сейчас же убирайся отсюда!
И с тех пор собака на свинью сердита.
(Г. Юдин)
Загадки для детей на букву С
И вдруг из черной темноты
В небе выросли кусты,
А в них то голубые,
Пунцовые, золотые
Распускаются цветы
Небывалой красоты.
И все улицы под ними
Тоже стали голубыми,
Пунцовыми, золотыми,
Разноцветными.
(Салют)
Что за птица:
Песен не поет,
Гнезда не вьет.
Людей и груз везет?
(Самолет)
На сучках висят шары,
Посинели от жары.
(Сливы)
Он в безбрежном океане
Туч касается крылом.
Развернется — под лучами
Отливает серебром.
(Самолет)
Все лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры —
Помчались с горы.
(Санки)
Белый камень во рту тает.
(Сахар)
Спереди — пятачок,
Сзади — крючок.
Посредине спинка,
А на ней щетинка.
(Свинья)
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет?
(Солнце)
Светит, сверкает,
Всех согревает.
(Солнце)
В воде родится,
А воды боится.
(Соль)
Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик.
(Стрекоза)
Две сестренки друг за другом
Пробегают круг за кругом.
Коротышка — только раз.
Та, что выше — каждый час.
(Стрелки часов)
Две сестры летом зеленые,
К осени одна краснеет,
Другая чернеет.
(Смородина красная и черная)
Бел, да не сахар,
Ног нет, да идет.
(Снег)
Одеяло белое не руками сделано.
Не ткалось и не кроилось,
С неба на землю свалилось.
(Снег)
Летит — молчит, лежит — молчит.
Когда умрет, тогда и заревет.
(Снег)
На землю упало пуховое одеяло.
Лето пришло — одеяло все сошло.
(Снег)
Белая звездочка с неба упала.
Мне на ладошку легла —
И пропала.
(Снежинка)
В дом чужого не пушу,
Без хозяина грущу.
(Собака)
Заворчал живой замок.
Лег у двери поперек.
Две медали на груди,
Лучше в дом не заходи.
(Собака)
Гладишь — ласкается.
Дразнишь — кусается.
(Собака)
На дне, где тихо и темно,
Лежит усатое бревно.
(Сом)
Вертится, стрекочет.
Весь день хлопочет.
(Сорока)
Растет она вниз головою.
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет —
Заплачет она и умрет.
(Сосулька)
Под крышей четыре ножки,
А на крыше — суп да ложки.
(Стол)
Хоть у нас четыре ножки.
Мы не мышки и не кошки.
Хоть мы все имеем спинки,
Мы не овцы и не свинки.
Мы не кони, хоть на нас
Вы садились много раз.
(Стул)
Пословицы и поговорки на букву С
Сила ломит все, а ум — силу.
Семь раз отмерь — один раз отрежь.
Сказано — сделано.
Слово — серебро, молчанье — золото.
Весна да осень — на дню погод восемь.
Мал родился, а вырос — всем пригодился.
Старый друг лучше новых двух.
Сказка — ложь, да в ней намек. Добрым молодцам урок.
По секрету всему свету.
Сени и Сани в сетях сом с усами.
Веселые стихи про букву С для детей
Подарили собаку
Нет, не просто подарили,
В день рожденья подарили
Очень славного щенка!
Он малюсенький пока…
Он идет смешной-смешной,
Путается в лапах.
Подрастет щеночек мой —
Он поправдашний, живой.
(И. Токмакова)
Соболь на скалу залез.
Соболь ищет букву С.
На странице С нашел,
— На снегу следы,-
Прочел.
(Г. Сатир)
Солнце, с самого рассвета
Ты сосешь сосульку эту.
Ешь скорей свой леденец,
Чтоб зиме настал конец!
(Г. Виеру)
Соне саночки купили.
До чего быстры они.
Сели в санки,
Покатили.
Ну-ка, ветер, догони!
(Ф. Бобылев)
Спит первый снег.
Открыт букварь зимы.
Его еще не прочитали мы.
Но вот уже на чистую страницу
Вспорхнула пестрой буковкой синица.
Она звенит, как маленький звонок.
Как будто первый начался урок…
(А. Горбунова)
Стометровка
Что для зайца стометровка?
Как стрела летит косой!
Вот что значит тренировка
Вместе с тренером лисой!
(В. Левановский)
Страус
Бедный страус!
Несчастнее нету отца:
На гнезде он сидел и сидел без конца.
Терпеливо, упорно, упрямо…
Из яйца наконец появился птенец —
И захныкал:
— А где моя мама?
(Б. Заходер)
Слоненок удивил ребят,
Слоненок стал на самокат.
Немножко покатался —
И самокат сломался.
(Г. Сатир)
Слон смеется в самый зной:
«Славный душ всегда со мной!»
(Б. Тимофеев)
Слон — москвич, в столицу он
Был слоненком привезен
Из соседней из страны,
Той, где водятся слоны.
(В. Берестов)
Больше всех на суше он,
Очень, очень добрый слон.
Видно, даже у зверей
Тот и больше, кто добрей.
(Б. Заходер)
На елочке нашей
Смешные игрушки:
Смешные ежи
И смешные лягушки,
Смешные медведи,
Смешные олени.
Смешные моржи
И смешные тюлени!
Мы тоже немножечко
В масках смешны.
Смешными мы Деду Морозу нужны,
Чтоб радостно было.
Чтоб слышался смех,—
Ведь праздник сегодня
Веселый у всех.
(Ю. Капотов)
Советы непослушным детям
Если к папе или к маме
Тетя взрослая пришла
И ведет какой-то важный
И серьезный разговор,
Нужно сзади незаметно
К ней подкрасться, а потом
Громко крикнуть прямо в ухо:
«Стой, сдавайся, руки вверх!»
И когда со стула тетя
С перепугу упадет
И прольет себе на платье
Чай, компот или кисель.
То, наверно, очень громко
Будет мама хохотать
И, гордясь своим ребенком
Папа руку вам пожмет!
(Г. Остер)
Итоги урока:
- Произношение новых слов увеличивает словарный запас дошкольника, развивает речь и память.
- Упражнения по клеточкам развивают мелкую моторику рук.
- Загадки развивают в детях сообразительность, умение анализировать и доказывать. Педагоги применяют загадки при обучении детей для повышения заинтересованности во время выполнения сложных задач.
- Стихотворения влияют не только на развитие памяти. Доказано, что если ежедневно учить несколько строк, в мозге возникают новые нейронные связи, повышается общая способность к обучению.
Гласные звуки и буквы. Домашние задания | Методическая разработка по логопедии (старшая группа):
«Гласные звуки и буквы. Домашние задания»
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию методическую разработку «Гласные звуки и буквы. Домашние задания».
Детям часто требуется дополнительное время для изучения гласных букв и звуков. Выполнение домашних заданий способствует лучшему усвоению и закреплению заданной темы.
Предлагаю методическую разработку, опробированную многолетней практикой с детьми старшего дошкольного возраста.
Задания сделаны в формате карточек, которые можно вырезать и вклеить в рабочую тетрадь ребёнка.
Эти карточки предназначены для индивидуальной работы, и ими нужно пользоваться избирательно в соответствии с потребностями ребёнка.
Буду рада, если мой материал будет вам полезен.
Учитель-логопед ВКК Волова Татьяна Петровна.
ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ А, У 1. Выучить чистоговорки: А – А – А – шире ротик детвора У – У – У – губы трубочкой тяну Напиши эти буквы красным карандашом 2. Учим потешки: А – начало алфавита, Тем она и знаменита. А узнать её легко – Ноги ставит широко. Буква У – два длинных ушка. 3. Назови первый звук в словах: Ужин, Аня, Утки, Аист, Апельсин, Утюг, Улитка 4. Нарисуй и раскрась апельсинчики так, чтобы оранжевый был между красным и желтым. | ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ О, И 1. Выучить чистоговорки: И – И – И – ротик к ушкам растяни Погляди на колесо и увидишь букву О. 2. Напиши эти буквы красным карандашом. Около каждой буквы нарисуй мальчика или девочку. Придумай им имена на эти буквы. 3. Назови первый звук в словах: Ира, Оля, Индюк, Обруч, Игла, Осень 4. Нарисуй столбики. Проведи дорожку от левого столбика к правому, чтобы каждый раз получалась буква И. 5. Выполни упражнение: «Пальчики здороваются», одновременно произнося звук О. | ||||||||||||||||||
ГЛАСНАЯ буква Э 1. Выучить чистоговорки: Э – открыла ротик смело Язычок глядит налево. 2. Напиши букву Э красным карандашом. 3. Назови первый звук в словах: Эму, Индюк, Этаж, Экран, Остров, Эхо, Игра. 4. Нарисуй дом, в котором ты живёшь. На каком этаже окна твоей квартиры? Раскрась их. 5. Выполни упражнение: «Кулак – Кольцо» 10 раз. | ГЛАСНАЯ буква Ы 1. Выучить потешки: А бедняжка буква Ы Ходит с палочкой, увы… Мы узнали от совы, Что нет(у) слов на букву «Ы». 2. Напиши и обведи букву Ы красным карандашом. 3. Нарисуй 3 круга и в них: в среднем кружке шары, в левом – цветы, в правом – грибы. Шары – цветы – грибы – какой последний звук ты слышишь? | ||||||||||||||||||
Гласная буква Ю 1. Выучить потешку: Чтобы О не укатилась Крепко к столбику прибью. Ой! Смотри, что получилось – Получилась буква Ю 2. Напиши столько букв Ю, сколько тебе лет. 3. Хлопни в ладошки, когда услышишь слово, начинающееся с буквы Ю ЮБКА, УТКА, ЮЛА, ЯМА, ЁЛКА, ЮНГА, ЕНОТ, ЮГ, УТЮГ, ЮРТА, ЮБИЛЕЙ. 4. Закончи предложение словом на букву Ю: Осенью перелетные птицы улетают на …(юг) Девочки носят блузки и …(юбки) Игрушка «волчок» называется …(юла) Молодой матрос зовется … (юнга) | Гласная буква Я 1. Повтори потешку: Куча яблок на прилавке… И заметил, я друзья: Если б яблоку две лапки, Сразу б вышла буква Я. 2 . Допиши буквы Я и напиши сам 3 буквы. 3. Топни ногой, когда услышишь слово, начинающееся с буквы Я Яблоко, юла, ярмарка, аптека, яма, арка, якорь, янтарь, артист, акробат. 4. Выучи с мамой загадки и загадай их папе или бабушке: Когда он нужен – его бросают, когда не нужен – поднимают (якорь) Чем больше из неё берёшь, тем больше она становится (яма) | ||||||||||||||||||
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ И БУКВ | |||||||||||||||||||
ГЛАСНЫЕ Е и Ё 1. Выучить потешку: Посмотри на букву «Ш» – Буква очень хороша: Потому что из неё Можно сделать «Е» и «Ё»! Выложите эти буквы из спичек (палочек). 2. Назови 3 «колючих» слова на букву Ё в стихотворении: Ёж под Ёлкою в норе, А колючий Ёрш в реке. 3. Напиши строчку из букв Е. Первые и последние буквы Е преврати в Ё. | ЗАКРЕПЛЕНИЕ ГЛАСНЫХ БУКВ 1. Нарисуй дорожку, напиши на ней все гласные буквы. Помоги Колобку добраться домой: назови буквы, которые встретятся ему на пути, и придумай слово на каждую букву. На какую букву ты не смог придумать слово и почему? 2. Сосчитай все гласные буквы. Пропой их. 3. Зачеркни неправильно написанные буквы (педагог делает заготовку с ошибками в написании). 4. Напиши столько букв Я, сколько тебе лет. 5. Выполни упражнение: «Кулак – Ребро – Ладонь» 5 раз. | ||||||||||||||||||
ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ А, И, У, О, Ы, Э. 1. Запомни: гласных звуков 6, их можно петь. 2. Поднимаясь по лесенке, пропой каждый звук. Придумай слово на каждую букву. На какую букву ты не смог придумать слово? 3. Напечатай АУ, УА, ИА. Кто так кричит? 4. Упражнение «Игра на пианино»: поочерёдно каждым пальцем касаемся стола и поём гласные звуки. 5. Напиши своё имя и подчеркни гласные буквы. | ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ Прочитай буквы по таблице
– слева направо – сверху вниз – в левом верхнем углу – в правом нижнем углу – в правом верхнем углу – в левом нижнем углу Запомни: в русском языке 6 гласных звуков: А, И, У, О, Ы, Э. | ||||||||||||||||||
ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ и БУКВЫ 1. Выучить правило: Мы Звук произносим и слышим, А Буквы мы видим и пишем 2. Запомни: в русском языке 6 гласных звуков: А, И, У, О, Ы, Э. Но 10 гласных букв – они ходят парами: А –Я Ы- И У-Ю О-Ё Э-Е Подумайте, почему звуков меньше, чем букв? 3. Задание в тетради «ФОНТАН ГЛАСНЫХ» (педагог рисует фонтан в форме Скрипичного Ключа). Вспомни и напиши около Скрипичного Ключа все гласные буквы (парами). Пропой их (парами). | ГЛАСНЫЕ БУКВЫ и СЛОГИ 1. Выучить правило: Это знает каждый – Здесь закон таков: Сколько в слове гласных – Столько и слогов. 2. Продиктуйте детям слова. Пусть их напишут и подчеркнут гласные буквы: дом, мама, молоко, волк, волки. Сосчитайте слоги в каждом слове. 3. Вспомни и напиши все 10 гласных букв парами. 4. Напиши свою фамилию, имя и отчество и подчеркни в них гласные буквы. |
Задания для работы с буквами подготовительная группа. Занимательный материал на уроках обучения грамоте (из опыта работы). Буквы П, Р, С, Т, У, Ф, Х, Ц
Игры в картинках для детей 4-5 лет
Задания для детей средней группы детского сада на тему «Учимся читать»
Задание 1
Назови предметы в каждой группе. Соедини их с буквой, на которую начинаются их названия.
Задание 2
На какую букву начинаются эти слова? Дорисуй предмет, название которого начинается на нужную букву, в каждой группе.
Задание 3
Соедини предметы, названия которых начинаются на одну и ту же букву.
Задание 4
Соедини предметы, названия которых заканчиваются на одну и ту же букву.
Задание 5
Раскрась лишнюю картинку в каждой группе. С какой буквы начинаются названия картинок?
Задание 6
Выбери и раскрась только те картинки, в названиях которых есть буква «Ш».
Задание 7
Раскрась только те предметы, в названиях которых есть буква «Л».
Задание 8
Раскрась только те предметы, в названиях которых есть буква «П».
Задание 9
Раскрась только те предметы, в названиях которых есть буква «К».
Задание 10
Назови картинки. Соедини их цепочкой: в первом слове – названии картинки звук [М] стоит в начале слова, во втором звук [М] – в середине слова, в третьем звук [М] – в конце слова.
Задание 11
В названии какого предмета слышится звук [Д], а какого – звук [Т]?
Задание 12
В названии какого предмета слышится звук [Б], а какого – звук [П]?
Задание 13
В названии какого предмета слышится звук [З], а какого – звук [С]?
Задание 14
Где находится звук [Р] в словах: в начале, в середине или в конце слова? Соедини схемы с подходящими словами.
Задание 15
Сколько звуков в каждом слове – названии картинки? Назови их. Соедини картинки с нужными цифрами.
Задание 16
С каких звуков начинаются названия этих предметов? Если убрать первые звуки в этих названиях, получатся другие слова. Какие?
Проверь себя.
Удочка – дочка; муха – уха; бусы – усы; гроза – роза.
Задание 17
Произнеси названия этих предметов. В каких словах первый звук звучит твёрдо? Раскрась квадратик рядом с этим словом синим цветом. В каких словах первый звук звучит мягко? Раскрась квадратик зелёным цветом.
Задание 18
Соедини каждую картинку со слогом, на который начинается её название.
Задание 19
Слова, в названиях которых один слог, соедини с одним квадратиком, слова, в которых два слога, – с двумя квадратиками, а слова, в которых три слога, – с тремя квадратиками.
Елена Антонцева
Ребенок начинает пользоваться родным языком почти с раннего детства, но он не осознает тех способов, с помощью которых осуществляется его речь. Дошкольное детство – время становления первооснов личности , индивидуальности, наиболее благоприятный период для развития любознательности, общих и специальных способностей. Развитие речи детей – одна из ведущих задач, которую решают дошкольное учреждение или родители. С психологической точки зрения начальный период обучения грамоте – это формирование у ребенка нового отношения к речи. Предметом познания становится сама речь, ее внешняя звуковая сторона. По утверждению М. Монтессори, А. Н. Корнева, Р. С. Немова, обучение чтению необходимо начинать в 5 – 7 лет, так как в этом возрасте развито в определенной степени самосознание, сформированы речевые, двигательные навыки, элементарные навыки в художественных видах деятельности, а также появляется интерес к буквам и желание научиться читать.
Благодаря особому процессу познания, который осуществляется эмоционально-практическим путём, каждый дошкольник становится маленьким исследователем, первооткрывателем окружающего мира . С началом обучения грамоте дошкольник приступает к анализу своей речи и узнает, что она состоит из предложений, которые в свою очередь состоят из отдельных слов, слова – из слогов, слоги – из звуков. Звуки при письме обозначаются буквами. Поэтому в период обучения грамоте большое место отводится развитию фонематического слуха, умению различать в речевом потоке отдельные слова, позицию и наличие звуков в слове. Развитие речи осуществляется при разных видах деятельности, в том числе на специальных занятиях по обучению грамоте .
Обучение проводится в игровой форме. Предлагаю вам игры , задания, упражнения :
Игра «Назови первый звук в слове » (кольца Луллия)
Знакомство с символами звуков (пособие Т. А. Ткаченко (“Специальные символы”)
Игра «Рассели звуки в домики» (классификация гласных – и согласных звуков)
Задание «Нарисуй пальчиком на манке символ звука»
Игра «Сигнальщики»
Игра- упражнение «Подарки Тиму и Тому» (определение твердых и мягких звуков)
Упражнение «Определи место гласного звука в слове» (использование фасоли, пуговиц или фишек красного цвета)
«Звуковая схема слова» (фишки синего, зеленого и красного цветов)
Пальчиковые и логоритмические упражнения.
Игра «Подбери схему слова к картинке»
Игра «Веселый поезд» , “Домики” (деление слов на слоги)
Игра «Волшебный кубик» (составление предложений с предлогами)
Задание «Нарисуй ниточкой букву»
Задание «Звуковой анализ слов»
Игра «Слоговые часы» (составление слов из слогов)
Игра «Собери кубики» (составление слов из букв)
Возможно, эти игры вам пригодятся в работе. Желаю удачи!
Подготовка этой выкладки заняла у нас немало времени. Мы постарались собрать здесь все известные нам прописи для дошкольника, которые когда-либо выпускались на рынок. Некоторые из них уже давно не используются в образовательных учреждениях., но это не делает их неэффективными в обучении детей письму.
С помощью прописей букв и цифр Ваш ребенок научится основам письма и грамоте, сможет самостоятельно выводить цифры на бумаге в клетку или линейку.
По математике (цифры)
Математические прописи – незаменимый помощник в ходе подготовки к школе. Практика показывает, что детки, с которыми родители занимались изучением того, как правильно писать цифры, чаще становятся отличниками и хорошистами в начальной школе.
Колесникова Е.В. для 5-7 лет по математике по клеточкам
Скачать
Колесникова Е.В. для 4-5 лет математические ступеньки
Ссылка для скачивания
Шевелев К.В. для 6-7 лет математические прописи
Часть 1
Часть 2
Перерсон Л.Г. и Суворина Е.А. – учимся писать числа 3-4 года и старше
Эта книга в двух частях от изветных авторов для бесплатного скачивания. В подготовительной группе детского сада она часто используется педагогами. Потренироваться с ребенком никогда не помешает.
Часть 1
Часть 2 Пособие научит ребенка правописанию цифр, что так необходимо для изучения математики в 5 классе. Также в нем присутствуют задания для развития графических навыков, а для математического уклона – геометрические фигуры.
Нефедова и Узорова 3000 упражнений для дошкольника
В этом пособии не только образец и пример, как должны выглядеть подобного рода пособия, но и полный цикл обучения правописанию цифр. Пожалуй, это лучшие прописи..
Скачать бесплатно и без регистрации
По русскому языку и грамоте (буквы)
Рабочая тетрадь по русскому для 5-6 лет в клетку
Данное пособие по грамоте предназначено для детей старшей группы детского сада. Веселые прописи для детей, главный герой в которых – утенок, помогут научить будущих первоклассников, как писать элементы букв. Весь алфавит в виде прописи перед нами.
Печатные и письменные буквы Федосова Н.А. для 5-7 лет
Эти прописи научат выводить и заглавные и прописные буквы любого ребенка. Они соответствуют ФГОС. Предназначены для работы в дошкольных образовательных учреждениях.
Лункина – подготовка к школе 5-7 лет обучение грамоте
В данных прописях автор Лункина занимательно учит детей грамоте. Сначала палочки и крючочки, а потом уже и вся азбука, затем соединения букв. И все это с рабочей тетрадью с заданиями.
Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронин О.В. по письму
2 части учебного пособия от известных авторов для подготовки к школе. С их помощью можно научиться выводить печатные буквы. Мы и сами учимся писать буквы с их помощью.
Скачать и печатать часть 1
Скачать и напечатать часть 2
Развивающие письмо букв от Нянковской Н.Н.
Помогает сформировать графическое представление букв, их соединение. Интересное и развивающее пособие для дошкольников. Большая часть книги посвящена крючкам, черточкам, штриховке, галочкам, линиям. Только потом обучение переходит к буквам.
Первые и правильные! Со штриховкой
В данном пособии содержится целая азбука. 98 страниц для того, чтобы научиться писать все буквы русского алфавита. Все изображено достаточно крупно. Отличная идея, как для подготовки к школе, так и для младших дошкольников.
Денисова, Дорожкин для подготовительной группы
Уроки грамоты для малышей от метров отечественного издательства прописей.
Жиренко, Колодяжных – элементы букв, основы письма
Отличное пособие для формирования навыков письма у детей дошкольников.
Гласные и согласные буквы. Автор: Жукова
Прописи авторов Илюхиной, Козловой, Васильевой, Белых и Нищевой мы выкладывать не стали, в связи с тем, что уже наслышаны историями о жалобах правообладателей на сайты, где размещены файлы для скачивания. Надеемся на Ваше понимание и постоянно работаем над улучшением контента сайта.
В косую линейку
Прописи картинки (шаблоны)
Буквы русского алфавита
Буква А
Фаина Колесникова
Картотека заданий для воспитателей по обучению грамоте (подготовительная группа)
Тема : «Звук. Буква. Слово. Предложение»
1). Дифференциация понятий «звук» –«буква» (Звук-это то, что мы слышим. Звуки бывают неречевые и речевые. Пример речевых и неречевых звуков. Буква- это то, что мы видим. Буква обозначает речевой звук. Спросить у детей, как они думают, для чего люди придумали буквы.)
2). Дифференциация понятий «звук» –«слово» .
Напомнить, что всё, что мы видим, что делаем, что чувствуем, мы обозначаем словами. Бывают слова-предметы, слова-действия, слова-признаки.
Д/и «Будь внимательным» (произносишь звук-дети хлопнули, слово-подняли руки) .
3). Дифференциация понятий «слово» –«предложение» .
Если несколько слов «дружат» и помогают нам что-то узнать, значит это предложение.
Д/упр. (стоят, полке, игрушки, на. Дети, пирамида, строить и т. д., 3-4 задания .
4). Дифференциация понятий «звук» , «слово» , «предложение» .
Д/и «Будь внимательным» .
Тема : «Звуки и буквы «А» , «У» .
1). Характеристика звука «А» (он гласный, произносим свободно) .
Д/и «Кто больше» слова со звуком «А» в начале слова, в середине, в конце.
2). Выделение звука «А» из ряда звуков.
3). Характеристика звука «У» . Д/и «Эхо» (выделение первого ударного гласного в словах удочка, утро, утка, уж, умный, узкий, ужинать, умничать).
4). Выкладывание букв «А» , «У» из палочек.
5). Отбор картинок для Ани и Ули (разделить со зв. «А» , со зв. «У» ).
Тема : «Звуки и буквы А, У, О»
1). Характеристика звуков А, У. Игра «Хлопай, топай, не зевай» . Хлопать на слово, в котором присутствует звук А, топать на слово со звуком У.
2). Поделить на слоги слова : утка, тучи, лужи, туман, дача, груша. Определить место звуков А и У в этих словах.
3). Характеристика звука О. Упр. «Эхо» дети повторяют только первый звук в словах : осень, Оля, осы, окунь, облако, обувь, отдых. Последний звук : окно, колесо, стекло, ведро, крыло.
4). Игра «Выложи мою песенку кружочками» . Звуковой анализ звукокомплексов : АУ, АОУ, О, ОА, УАУ.
Тема : «Звуки и буквы И, Ы»
1) Характеристика зв. [и]. Отбор картинок , в названии которых есть звук [и].
2) Выкладывание схем звукосочетаний АИ, ИУА, ИОИ.
3) Определение места звука в словах Ира, помидор, редис, овощи.
4) Упражнение «Повтори последний звук» в словах : помидоры, огурцы, перцы, баклажаны, качаны, огороды.
5) Выкладывание букв А,У,О,И,Ы из палочек.
Тема : «Звуки и буквы А, У, И, О, Ы. Звуки [Н], [Н‘], буква Н»
1). Звуковой анализ звукосочетаний ИА, АУ, АИУ, ОИА. Выкладывание буквами этих сочетаний.
2). Дифференциация предлогов «НАД» и «ПОД» . Составление детьми предложений с этими предлогами и выкладывание схем этих предложений.
3). Печатание букв А, У, И, О, Ы и слов АУ, ИА, УА под диктовку.
4). Произнесение звуков [н], [н‘], их характеристика. Определение места звуков Н, Н’ в названиях картинок .
Тема : «Звуки «Н-Н’» , «М-М’» , буквы «Н» , «М»
1). Произнесение, характеристика звуков М-М’. Определить место звука[М]или[М‘] в словах : малина, компот, шум, дом, месяц, восемь.
2). Звуковой анализ слогов МА, МИ, УМ, УМЫ.
3). Упражнение «Угадайте слово» в-ль телодвижениями показывает слово : МЫ, УМ, АМ, ОНА. Дети угадывают слово, затем выкладывают его из букв разрезной азбуки.
4). Игра «Картинки для Маши и Нины » (Маша любит картинки , в названии которых есть зв. М или М’, а Нина со зв. Н или Н’).
Тема : «Звуки Т, Т’, буква Т. Звуки К, К’, буква К»
1). Игра «Чудесный мешочек» с картинками на звуки Т , Т’. ребёнок достаёт картинку и определяет место звука в слове.
2). Звуковой анализ слогов : ТА, УТ, ТИ; слов : ТАМ, ТИМА.
3). Чтение слогов и слов с буквой Т.
4). Характеристика звуков К, К’. Игра «Картинки для Кати и Киры » . Учить дифференцировать звуки К и К’.
Тема : «Звуки и буквы К-Т»
1). Сравнительная характеристика звуков К и Т. (Похожи : согласные, глухие, твёрдые;
отличия : при Т- работает кончик языка, он переднеязычный, при К работает корень языка, он заднеязычный. Игра «Картинки для Кати и Тани » .)
2).Звуковой анализ слов : КОТ, КИТ.
3).Выкладывание слогов и слов из букв разрезной азбуки : МАК, КОТЫ, КОМ, НОТА.
Тема : «Звуки [п],[п‘], буква П»
1).Характеристика звуков [П], [П’]. Игра с картинками на звуки П , П’ «Чудесный мешочек» . (Ребёнок вытягивает картинку , называет её и определяет место звука в её названии.)
2).Преобразование слогов и слов : АП-КАП-ПИК-ПИКА (работа с разрезной азбукой) . Развивать внимание и мышление, учить думать, какую букву (слог) нужно заменить, убрать или добавить.
3).Звуковой анализ слов : ПУМА, ПОНИ.
4).Составление предложений со сложными предлогами ИЗ-ПОД и ИЗ-ЗА. Выкладывание схем этих предложений.
Тема : «Звуки С, С’, буква С»
1) Произнесение, характеристика звуков С, С’.
Игра с картинками на звуки С , С’ «Угадай, что изменилось» .
2) Звуковой анализ слов : нос, сом, Сима.
3) Преобразование слов из букв разрезной азбуки : НОС-СОН-СОК-СОМ-СОТЫ.
Тема : «Звуки Х, Х ’, буква Х»
1).Произнесение и характеристика звуков [х],[х‘]. Игра с картинками на звуки [х] ,[х‘] «Чудесный мешочек» . Дети вытаскивают картинку , затем определяют место звука в слове.
2).Чтение и преобразование слов : ух-ухо-пух-муха-хата.
3).Отгадывание предметов по описанию с установкой на запоминание отгадок :
Мягкий, душистый, вкусный, свежий, с хрустящей корочкой. (Хлеб.)
Мягкий, но не хлеб, пушистый, но не мех, белый, но не снег. (Пух.)
Маленькая, черная, по комнате летит, звонко жужжит. (Муха.)
Игра “Запомни, повтори” (повторить все отгадки по цепочке) .
Тема : «Звук и буква Э»
1).Произнесение, характеристика звука. Игра «Найди картинку » со звуком Э в названии.
2). Звуковой анализ слов : ЭХ, ЭТИ, ПОЭТ.
3). Выкладывание слогов и слов из букв разрезной азбуки под диктовку.
Тема : «Звуки «Г-Г’» , буквы «Г» , «К» .
1). Произнесение, характеристика звуков [Г-Г‘]. Отбор картинок для Гали и Гены (Галя любит на [г], а Гена на [г‘]) .
2). Звуковой анализ слов : ГУСИ, ГНОМ, НОГА.
3). Сравнительная характеристика звуков [К]-[Г], чем похожи, чем отличаются. Игра «Замени первый звук, получи новое слово» калина-Галина, кол-, кости-, колос-, корка-, кора-….
Тема : «Звуки «Б-Б’» , буква «Б» .
1). Произнесение звуков [б-б‘]. Сравнительная характеристика звуков. Игра с картинками «Быки и бизоны» . (По очереди подходят к столу, берут картинку и комментируют : «Я беру банку, потому что я бык» ).
2).Преобразование слов : БАК-БОК-БУК-БЫК-БЫКИ (разрезная азбука) .
3). Упр. «Составь предложение из слов» Через, зайчик, кустик, прыгнул. Из-за, выехала, дома, машина, красная. Дивана, пушистый, вылез, из-под, котёнок. Дорога, высокими, деревьями, между. Выбежала, из-за, мышка, тумбочки, серенькая.
4). Сравнительная характеристика звуков Б-П, Бь-Пь. Упражнение «Скажи наоборот» па, па- ба,ба; по,по – бо,бо; пи,пи- би,би; бя,бя- пя,пя и т. д.
Тема : «Звуки [д],[д‘], буква Д» .
1). Произнесение, описание артикуляции, характеристика звуков [д], [д‘].
Звуковой анализ слов ДОМ, МОДА, ДИМА.
2). Игра «Чудесный мешочек» . Дети достают картинку и определяют место звука [д] или [д‘].
3). Преобразование слов из букв разрезной азбуки ДОМ- ДЫМ- ДЫМОК-ДОМИК.
4). Составление предложений с дальнейшим анализом и схемой.
Тема : «Звуки [с],[с‘],[з],[з‘], буквы С,З»
1).Произнесение звуков [с],[з], уточнение артикуляции, сравнительная характеристика. То же со звуками [с‘],[з‘].
2) Печатание букв С и З на досках маркером.
3) Упр. «Назови только гласные в словах» МОРОЗ, ПРАЗДНИК, ХОРОВОД,
НОВЫЙ ГОД, МАСКИ.
4) Упр. «Угадай слово» по телодвижениям (воспитатель загадывает ) ЗИМА,
САНИ, ЗОНТ, СОК, КОСЫ.
Тема : «Звуки «В-В’» , буква «В»
1)Произнесение, описание артикуляции, характеристика звуков. Игра «Ромашки» с картинками на дифференциацию звуков [в]и[в‘]. (Два кружочка, синий и зелёный-сердцевины ромашек. Лепестки-картинки .)
2) Преобразование слов : ИВА, ИВАН, ДИВАН, ДИВО, ВОВА, КВАС, БУКВА.
3)Учить распространять простые предложения. Дети составляют предложение из 4 слов, выкладывают схему этого предложения, затем дополняют его определениями или другими членами, отражая это на схеме.
4) Игра «Филины и Вороны» . Дети делятся на две команды : Филины и Вороны. Филины выбирают картинки со зв . [ф][ф‘], а Вороны – картинки со зв . [в][в‘].
Тема : «Звуки [з],[з‘], буква З»
1)Произнесение, характеристика звуков [з-з‘]. Игра «Картинки для Зои и Зины » .
2)Упражнение «Назови только гласные звуки» с определением ударного гласного в словах : хвост, жираф (ы,а, медведь (э,э, кенгуру, бегемот (э, э, о) .
3)Упражнение «Составь предложение» с предлогом «Из-за» по словам : зайка-дерево, незабудка-куст, роза-дерево, звезда-луна, коза-дом, зонт-шкаф (Из-за куста видно незабудку. И т. д.)
4)Выкладывание предложений из букв разрезной азбуки :
Это Зина. У Зины санки.
Тема : «Звук [ц], буква «Ц»
1). Произнесение, описание артикуляции, характеристика звука [ц].
Игра «Кто больше» (назвать слова с этим звуком в начале слова, в середине, в конце слова) .
2). Игра «Чудесный мешочек» (В мешочке картинки со звуком [Ц] . Ребёнок достаёт картинку , определяет место звука в слове и ударный гласный.)
3). Выкладывание предложений из букв разрезной азбуки : Тут овца. Там птица.
4). Игра «Покажи букву» . Воспитатель произносит слова со звуком [С] или [Ц], а дети показывают соответствующую букву.
Слова : сок, цирк, птицы, свет, цвет, сова, танцы, носки, суп, огурцы, санки, сабля, цапля, молодцы.
Тема : «Звук и буква «Ш» .
1). Произнесение, характеристика звука [ш](шипящий, всегда твёрдый) . Игра с картинками на звук [ш] «Что изменилось?» .
2). Упражнение «Назови только гласные звуки. Какой из них ударный?» в словах : шуба, машина, малыши, шалаш, фарш, шелест, шум, шорох, пушка, мышка, груши, хороший, тишина.
3). Составление слов из больших кубиков : шум, каша, шаги, машина, шуба, шапка.
4). Игра «Измени слово» (чтобы появился звук [ш]) . Петух-петушок, орех – орешек,
мама-, хлеб-, черепаха-, зима -, муха-, муравей -, рыба-, горох- …., ведро-, заяц-, дом-….
5).Чтение слов и предложений. Закрепление правила : ШИ- слышим Ы, а пишем И.
Тема : «Звуки «С» –«Ш» , «Звук и буква «Ж» .
1). Сравнительная характеристика звуков [с],[ш](что общего, чем отличаются) .
Игра «Картинки для Сони и Шуры »
2).Игра «Найди лишнее слово» . Шоколад, сосиски, шашлык, каша. Сок, сметана, шпроты, сыр.
Салат, картошка , чипсы, колбаса. Рис, мясо, чеснок, шпинат и т. д.
3). Упражнение «Скажи наоборот» . Са-са – ша-ша, со-со – шо-шо, аш-аш – ас-ас, ос-ос-, су-су-, ши-ши-… и т. д.
4). Произнесение звука хором и индивидуально, описание артикуляции. Характеристика звука. Игра с картинками на зв . [ж] «Чудесный мешочек» . Ребёнок достаёт картинку и определяет место звука [ж] в этом слове.
Тема : «Звуки и буквы Ж-Ш»
1) Произнести звуки Ж-Ш, дать им характеристику. Определить в чем сходство и различие этих звуков. Игра «Картинки для Жанны и Шуры » .
2) Игра «Наоборот» . (Вос-ль произносит слог со звуком [ж], дети заменяют его на звук [ш] и произносят новый слог и наоборот).
Жо-шо, ша-жа, ажа-аша, ижи-иши, ужу-ушу, ошо-ожо и т. д.
3) Определение ударного гласного в словах : Родина, страна, Отчизна, Отечество, посёлок, Москва, столица и т. д..
4) Закрепить правило : в слогах ЖИ-ШИ слышим Ы, а пишем И.
Печатание слов : ужи, Пыжик, ошибка, шина.
Тема : «Звуки Ш-Ж. Звук и буква Ч»
1). Произнесение звуков Ш-Ж, описание артикуляции. Сравнительная характеристика звуков Ш-Ж. Игра «Картинки для Жанны и Шуры » .
2). Закрепление правила : ШИ, ЖИ – пиши с буквой И.
Печатание слов под диктовку : шипы, живи, скажи, наши.
3). Игра «Чудесный мешочек» с картинками . Дети достают картинку , в названии которой есть звук Ш или Ж и определяют ударный гласный звук в названии этой картинки .
4). Произнесение звука Ч, описание артикуляции. Характеристика звука Ч.
Словообразование отчеств мужского рода – упражнение “Назови отчество сына”: У Глеба сын Глебович, у Ивана – Иванович, у Ильи -, у Максима -,
у Романа – и т. д.
Тема : «Звуки «Ж-З» . Звук и буква «Ч» .
1). Произнесение звуков [ж]-[з]. Сравнительная характеристика звуков [ж]-[з].
Игра с картинками «Жирафы и зебры» . Дети делятся на две команды «Жирафы» и «Зебры» . На столе картинки со звуками [ж] ,[з] в названии. Каждая команда отбирает «свои» картинки .
2). Игра «Найди ошибку» . Воспитатель выкладывает слова : НОЖЫ, МЫШЫ.
Предложение : У МашЫ жЫвут ужЫ.
Дети находят ошибку и правильно выкладывают слова из букв разрезной азбуки. Закрепляют правило : ШИ, ЖИ пиши с буквой И.
3). Упражнение «Назови ударный гласный» . Слова по теме.
4). Произнесение звука [ч], описание артикуляции, характеристика звука.
Упражнение «Измени слово» . Нужно изменить слово так, чтобы появился звук [ч]:
стул- стульчик, замок, шнурок, узелок, носок, блин, диван, батон, тумба;
легко-легче, мягко, громко, жарко, ярко, богато, мелко, крепко;
Ваня-Ванечка, Оля, Гриша, Таня, Петя, Валя, Диана, Ангелина.
Тема : «Звуки [Ч-Т’]» .
1). Сравнительная характеристика звуков : чем похожи, чем отличаются.
Повторить (индивидуально) за воспитателем серию слогов :
ча-ча-тя, тя-тя-ча, тя-ча-тя, тя-ча-ча, ча-тя-тя, ча-тя-ча.
2). Заменить звук [Ч] на звук [Т‘] в словах. Какие слова получились? Составить с каждой парой слов предложения.
Мяч-мять, бич-, чёлка-, печка-, ткач-, чётко-, речка-, печь-, вечер-, зачем-….
Тема : «Звук и буква Щ» .
1).Произнесение звука хором и индивидуально, описание артикуляции, характеристика звука[щ]. Игра «В стране великанов» при помощи звука [щ], преврати любой предмет в предмет из страны великанов : дом-домище, топор-топорище, куст-, нос-, усы-, слон-, кот-, лопата-… и т. д.
2). Звуковой анализ слов : ЩИТ, ЩУКА, ВЕЩИ (в’, э, щ, и, ЩЕНОК (щ, э, н, о, к) .
3). Письмо слов под диктовку печатными буквами, чтение :
ЩУКА, ЩУЧКА, ЧАЩА.
4). Преобразование слов : ЩИТ – ЩИ – ИЩИ- ПИЩИ- ПИЩИТ-ПИЩАТ-ПИЩА. Использовать звуковые экраны.
Тема : «Звуки Щ-Ч-С’-Т‘. Звук и буква Й»
1). «Исправь ошибки» . Он летишь на самолёте. Мы пишет письмо. Мама кормишь ребёнка. Мальчик идём в школу. Дети смотрю кино. Люди идём по улице. Часы идёт точно. Собака громко лаем. Кошка ловлю мышку. Девочка пою песню.
2). Преобразовать слова с помощью букв разрезной азбуки :
Щука-щучка-щучки-щуки-щука.
3). Определить ударный гласный в словах по теме.
4). Произнесение, характеристика звука [й].
Рассмотреть ряд картинок , назвать их, выбрать только те, в названии которых есть звук [й], определить место звука [й] в этих словах.
Тема : «Буква Е. Буква Ё»
1). Буква Е, в чём её особенность. (Обозначает два звука [й],[э]. «Приказывает» согласным становиться мягкими.) Чтение слогов и слов с буквой Е.
2).Игра «Чудесный мешочек» . Дети достают картинку , в названии которой есть буква Е, называют её, определяют количество слогов по количеству гласных, и, какой гласный ударный.
3). Выкладывание предложения из букв разрезной азбуки, предварительно проанализировав его. Лена ест конфету.
4) Рассматривание буквы Ё, характеристика-оптико-пространственного положения буквы. Выкладывание буквы Ё из палочек и пуговиц. Объяснить, что на письме буква Ё обозначает мягкость предыдущего согласного (Буква Ё- командир. Приказывает : «Становись мягким!» ). Чтение слогов с буквой Ё.
Тема : «Буква Ю. Буква Я» .
1) Рассматривание буквы Ю, характеристика-оптико-пространственного положения буквы. Выкладывание буквы Ю из палочек и пуговиц. Объяснить, что на письме буква Ю обозначает мягкость предыдущего согласного (Буква Ю- командир. Приказывает : «Становись мягким!» ). Чтение слогов с буквой Ю.
2) Упражнение «Договори окончание слова буквами Ё, Ю и назови слово целиком» .
Ю : сто, по, жу, да, мо, топа, чита, хлопа,
Ё: ружь, копь, мыть, бель, зверь, жиль….
3) Упражнение «Эхо» (определение количества слогов по количеству гласных, выделение ударного звука в словах по теме).
4) Рассматривание буквы Я (описание) . Называние слов с буквой Я. Чтение слогов и слов с буквой Я в букваре.
Тема : «Звуки [Л],[Л‘], буква Л» .
1). Произнесение, описание артикуляции, характеристика звуков [л], [л‘]. Игра «Четвёртый лишний» по картинкам (есть звук-нет звука, в начале слова – в конце слова, твёрдый-мягкий) .
2). Какие слова получатся? Если убрать из слов звук Л : клок-(кок, плот-, слон-, клуб-, слова-, глаз-…. Если первый звук заменить на звук Л’: мёд-(лёд, вес-, тюк-, пень-, печь-, песок-, вещь-… .
3). Упражнение с разрезной азбукой «Поменяй буквы местами, получи другое слово»
ЛЕС (СЕЛ, ЛИСА (СИЛА, ВОЛ (ЛОВ, ПИЛА (ЛИПА) .
4). Чтение небольших текстов с пройденными буквами.
Тема : «Звуки [р],[р‘], буква Р» .
1). Произнесение, описание артикуляции, характеристика звуков [р],[р‘].
Игра на дифференциацию звуков [р]-[р‘] «Картинки для Раи и Риты » .
2). Игра «Скажи наоборот» : Ра-ар; ру-ур; ор-ро; рэ-эр; ир-ри.
Рэ-ре; ро-рё; ря-ра; ру-рю; ри-ры.
3). Игра «Добавь звук Р» в слова : ковать-(кровать, каска-, кошка-, Кай-, кот-, пуд-… .
4). Игра «Переставь буквы» в словах. Использовать разрезные азбуки.
РАМКА, АКТЁР, КАРП
3 2 1 4 5 5 4 1 23 4 2 3 1
Тема : «Звуки и буквы «Р» , «Л» .
1). Сравнительная характеристика звуков [р]-[л]. Упр. «Повтори пары слов» : лак-рак, лавка-рамка, лук-друг, клад-краб, лыжи-рыжик, ложки-рожки.
2). Игра «Отними звук» (в-ль называет слова, а дети должны произнести слово, отняв первый звук : крот, гром, плуг, укол, Шура, брак, фрак, оплот.
3). Напечатать предложение, предварительно составив его схему : Рита прыгает через ручей.
4). Чтение карточек с небольшими текстами.
Тема : «Буква «Ь» .
1). На что похож «Ь» ? Объяснить, что буква «Ь» не обозначает звук, а указывает на мягкость согласного. Сравнить пары слов, обратив внимание на то, что с появлением «Ь» меняется смысл слова : угол-уголь, вес-весь, ел-ель, ясен-ясень, мел-мель, пыл-пыль. Использовать разрезные азбуки. Объяснить значение каждой пары слов.
Тема : «Буква Ъ»
1). Буква Ъ- необычная буква. В чём её особенность? Чтение слов с «Ъ» .
Чтение коротких текстов.
2). Игра «Цепочка слов» придумывание слов на последний звук.
3). Игра с разрезной азбукой «Волшебники» (изменить, убрать или добавить в слова букву так, чтобы получилось другое слово : КОТ (крот, МУХА (уха, ТАК (танк, СОН (сын, сок, ГОД (гол, гид, СУК (суп, суд) .
4). Игра «Назови слово» по первым звукам слов : ухо, рак, осы, каша – урок,
кошка, нитка, имя, гол, Аня – книга и т. д.
Тема : «Повторение»
1) Игра «Узнай букву» . Ребёнок закрывает глаза. В это время в-ль «пишет» на руке ребёнка любую букву. Ребёнок угадывает.
2) Чтение и пересказ коротких текстов. (2-3 простых предложения.)
3) Печатание слов. Игра «Угадай слово» . Со-со-со, ва-ва-ва получается (сова, Бук-бук-бук, ва-ва-ва, получается (буква) и т. д. Отгадки дети печатают.
4) Составление предложений с предлогами по сюжетным картинкам .
Использование дидактических игр с перфокартами в работе с детьми дошкольного возраста по обучению грамоте
Автор работы: Радулова Светлана Михайловна, учитель-логопед, МОУ «Бендерский Детский сад № 9» г. Бендеры
Описание работы: дидактические игры с перфокартами разработаны для детей 5-7 лет по обучению элементам грамоты. Данный материал будет полезен воспитателям, учителям-логопедам, родителям в работе с дошкольниками.
Цель: обучение грамоте дошкольников в процессе использования дидактических игр с перфокартами.
Задачи:
– совершенствовать фонематическое восприятие, навыки звукового и слогового анализа слова, предложений, чтения слов, предложений;
– развивать графические навыки.
Основной вид детей дошкольного возраста – игра. Использование дидактических игр с перфокартами делает процесс обучения интересным и занимательным, активизирует деятельность детей.
Перфокарта – это индивидуальная ламинированная или, помещенная в файл карточка с заданием, сделанная из бумаги или картона. Задания ребенок выполняет с помощью фломастера или маркера. После проверки линии легко удаляются губкой.
Преимущество перфокарт перед простой карточкой-заданием – это многократное использование.
Использование перфокарт позволяет:
– закрепить пройденный материал;
– оперативно проверить усвоение материала;
– развивать самостоятельность, мелкую моторику рук;
– активизировать мыслительную деятельность детей, внимание;
– учитывать индивидуальные особенности дошкольников.
Проверка:
– самостоятельно;
– парами – дети обмениваются перфокартами и проверяют задания друг у друга;
– фронтально – педагог вывешивает образец правильно выполненного задания на доску, дети сверяют с образцом.
Перфокарты могут быть использованы:
– педагогами на подгрупповых и индивидуальных занятиях,
– педагогами и родителями дошкольников в самостоятельной деятельности в детском саду и дома.
Дидактические игры с перфокартами имеют развивающее, обучающее и воспитывающее значение. В этом заключается их практическая ценность.
Дидактическая игра «Найди букву»
Цель:
Оборудование: перфокарты, на которых слева изображены предметы, а справа – буквы, посередине – полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети соединяют линией каждую картинку с той буквой, с которой начинается ее название.
Дидактическая игра «Найди картинку»
Цель: совершенствование навыков звукобуквенного анализа.
Оборудование: перфокарты, на которых слева изображены буквы, а справа – предметы, посередине – полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети соединяют линией каждую букву с предметом, название которого начинается с этой буквы.
Дидактическая игра «Твердый-мягкий»
Цель: Развитие фонематического восприятия (дифференциация звуков [б]-[бь])
Оборудование: перфокарты, на которых изображена буква и картинки, названия которых начинаются с твердого или мягкого согласного звука.
Ход игры. Дети определяют, с какого звука начинается название предмета. Если первый звук твердый согласный, картинку обводят синим фломастером. Если первый звук мягкий согласный, картинку обводят зеленым фломастером.
Дифференциация звуков [л]-[ль]
Дидактическая игра «Подбери звуковую схему»
Цель: совершенствование навыков звукового анализа.
Оборудование: перфокарты, на которых слева изображены предметы, а справа – схемы звукового анализа слов, посередине – полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети соединяют линией каждую картинку со звуковой схемой, которая подходит к названию изображенного предмета.
Дидактическая игра «Найди место звука в слове»
Цель: совершенствование навыков звукового анализа (определение места звука в слове).
Оборудование: перфокарты, на которых слева изображены предметы, а справа – схемы расположения места звука в словах, посередине – полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети определяют место звука [р] в слове (начало, середина, конец) и соединяют линией с соответствующей схемой.
Дети определяют место звука [с] в слове (начало, середина, конец) и соединяют линией с соответствующей схемой.
Дидактическая игра «Посчитай слоги»
Цель: совершенствование навыков слогового анализа.
Вариант 1.
Оборудование: перфокарты, на которых слева изображены предметы, а справа – цифры, посередине – полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети делят названия предметов на слоги и соединяют линией с цифрой, которая обозначает количество слогов в слове.
Вариант 2.
Оборудование: перфокарты, на которых слева изображены предметы, а справа – слоговые схемы, посередине – полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети делят названия предметов на слоги и соединяют линией со слоговой схемой, которая обозначает количество слогов в слове.
Дидактическая игра «Подбери картинку к слогу»
Цель: совершенствование навыков слогового анализа, чтения слогов.
Оборудование: перфокарты, на которых слева изображены предметы, а справа – напечатаны слоги, посередине – полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети рассматривают картинки и соединяют линией каждую картинку с тем слогом, с которого начинается ее название.
Дидактическая игра «Подбери слог к картинке»
Цель: совершенствование навыков слогового анализа, чтения слогов
Оборудование: перфокарты, на которых слева напечатаны слоги, а справа – изображены предметы, посередине – полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети читают слоги и соединяют линией каждый слог с предметом, название которого начинается с этого слога.
Дидактическая игра «Угадай слово»
Цель: совершенствование навыков чтения слов.
Оборудование: перфокарты, на которых слева напечатаны слова с пропущенной буквой, а справа – предметы, посередине – полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети добавляют пропущенную букву (Л) в начале или в конце слова, читают его и соединяют линией с соответствующей картинкой.
Дидактическая игра «Слово рассыпалось»
Цель: совершенствование навыков составления и чтения слов.
Оборудование: перфокарты, на которых слева напечатаны буквы из слов, а справа – предметы, посередине – полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети составляют из букв слова, печатают их в клеточках и соединяют линией с соответствующей картинкой.
Дидактическая игра «Найди схему предложения»
Цель:
Оборудование: перфокарты, на которых сверху напечатаны предложения, а снизу изображены схемы предложений, посередине – полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети читают предложение и соединяют линией с соответствующей схемой.
Дидактическая игра «Посчитай слова в предложении»
Цель: совершенствование навыков анализа и чтения предложения.
Оборудование: перфокарты, на которых сверху напечатаны предложения, а снизу изображены цифры, посередине – полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети читают предложение и соединяют линией с цифрой, которая обозначает количество слов в предложении. (i&” data-question-id=”hw$86p#ukxki” data-test-id=”3373″ data-post-id=”7942″ data-answer-count=”237″> К
П
Р
С
Вопрос 3 из 15
Какого числа не хватает?
81
82
83
84
Вопрос 4 из 15
Решите уравнение:
6
7
8
9
Вопрос 5 из 15
Какое слово лишнее?
возражение
толерантность
прекословить
противоречить
Вопрос 6 из 15
Вместо многоточия добавьте такое слово, которое вместе с другими словами образует новые слова.
” data-question-id=”_09j60ne29hh” data-test-id=”3373″ data-post-id=”7942″ data-answer-count=”67″> 23
4
5
6
Вопрос 14 из 15
Какого числа не хватает?
21
22
23
24
Вопрос 15 из 15
На каждой грани шестигранного куба особый не повторяющийся узор.
Начните мысленно вращать эти кубы и определите – можно ли точно утверждать, что кубы – разные? Не нужно учитывать ориентацию (угол поворота) рисунка на грани куба. Нужно учитывать лишь расположение рисунков относительно друг друга на гранях кубов.Да, кубы точно разные.
Нет, утверждать так нельзя.
Комментарии
8 шаблонов писем с предложениями о работе на все случаи жизни (плюс советы)
Найти идеального сотрудника непросто. Большую часть времени вам приходится просматривать множество резюме и видеть много кандидатов, прежде чем принять решение. И после всех этих усилий пришло время отправить письмо с предложением о работе — и вы понимаете, что это не менее важно для любого другого этапа найма, поскольку вы должны сделать свое предложение о работе выделяющимся, чтобы привлечь лучшего кандидата.
Содержание
Что такое предложение о работе?
Когда команда по найму находит подходящего кандидата, она обычно связывается с ним, чтобы объявить о своем решении и сделать предложение о работе. Когда предложение о работе является устным, менеджер по найму звонит выбранному кандидату и сообщает ему, что предлагает ему эту должность. В зависимости от политики компании и процесса найма кандидат также получит предложение по электронной почте или в письменном виде. Предложение о работе кандидату, сделанное по телефону или электронной почте, должно сопровождаться официальным письмом с предложением о работе, в котором подтверждаются детали предложения о работе.
Что включено в предложение о работе?
Письмо с предложением работы от работодателя к работнику должно включать:
- Должность
- Должностная инструкция
- Дата начала
- График работы
- Структура отчетности
- Заработная плата (компенсационная премия или комиссия)
- Оплачиваемый отпуск
- Вознаграждения работникам
- Политика конфиденциальности
- Условия завершения
В зависимости от ситуации существуют разные письма с предложениями о работе, которые может использовать компания или менеджер по найму. Чтобы помочь вам отправить письмо с предложением о работе, которое будет соответствовать вашим потребностям, мы собрали восемь образцов шаблонов писем с предложением о работе.
8 примеров писем с предложениями о работе на любой случай:
1. Общий шаблон предложения о работе
Если вам нужен простой образец письма с предложением о работе, то этот шаблон для вас. Это шаблон электронного письма с предложением работы, который вы можете использовать, когда нашли идеального кандидата и хотите официально предложить ему должность. Не стесняйтесь настраивать его, чтобы включить как можно больше деталей, которые, по вашему мнению, ваш кандидат захочет узнать, прежде чем принять решение.
Общий шаблон предложения о работе можно найти здесь.
2. Образец официального предложения о работе
Этот образец официального письма с предложением о работе можно использовать, когда компания предлагает работу на полную ставку лучшему кандидату. Официальное предложение о работе включает образец электронного письма с предложением о работе, а также вложение с официальным предложением о работе, которое охватывает наиболее важные условия трудоустройства.
Образец официального предложения о работе можно найти здесь.
3. Образец неофициального предложения о работе
Этот образец письма с предложением о работе позволяет вашему кандидату подтвердить ваше предложение по электронной почте и является таким же официальным, но не таким исчерпывающим, как формат официального письма с предложением.
Письмо с предложением работы по электронной почте имеет тенденцию быть менее формальным и охватывает самые основные аспекты предложения о работе до отправки полного письма с предложением. Электронное письмо с предложением может включать в себя зарплату, краткое описание преимуществ и немедленные следующие шаги. Не стесняйтесь использовать этот шаблон при создании электронного письма с предложением о работе для любой должности.
Неофициальное письмо с предложением работы можно найти здесь.
4. Шаблон предложения о работе с неполного рабочего дня на полный рабочий день
Вы решили сменить сотрудника с неполного рабочего дня на полный рабочий день? Используйте этот шаблон предложения о работе и измените его в соответствии с вашими потребностями. Прежде чем отправить предложение о работе, обязательно спросите сотрудников, не хотят ли они занять постоянную должность. Затем отправьте им электронное письмо с предложением о работе или письмо с подробным описанием новой должности.
Шаблон письма с предложением с частичной на полную занятость можно найти здесь.
5. Шаблон внутреннего предложения о работе
Иногда компании предлагают новую вакансию существующему сотруднику. Хотя это существующий сотрудник, компания все же должна отправить ему внутреннее предложение о работе, чтобы сделать это внутреннее продвижение официальным. Это электронное письмо должно следовать за обсуждением и устным соглашением между сотрудником и его текущим менеджером, чтобы гарантировать, что повышение соответствует карьерным целям сотрудника.
Образец письма с предложением работы для внутреннего продвижения можно найти здесь.
6. Шаблон предложения о работе продавца
Нанимаете продавцов? Что может быть лучше, чем отправить индивидуальное предложение о работе. Этот шаблон письма с предложением для кандидатов на продажу содержит заполнители, где вы можете заполнить данные своей компании, а также настроить тон и изменить условия найма.
Шаблон предложения о работе по продажам можно найти здесь.
7. Образец предложения о работе разработчика
Если вы нанимаете разработчика, используйте этот шаблон, который включает советы по оптимизации ваших писем с предложением о работе разработчика, образец электронного письма с предложением о работе и образец официального письма с предложением о работе для разработчиков. Вы также можете настроить условия трудоустройства или добавить персонализированное сообщение для вашего потенциального сотрудника.
Шаблон предложения о работе разработчика можно найти здесь.
8. Шаблон рабочего предложения о работе
Это наш собственный шаблон предложения о работе. Мы используем его для каждого официального предложения о работе, которое мы отправляем выбранным кандидатам (также известным как Workablers!)
Электронное письмо с предложением о работе можно найти здесь.
Советы, как сделать предложение о работе кандидату
Сделать предложение о работе кандидату на первый взгляд кажется простым: вы создаете письмо с предложением, просите руководство одобрить его и отправляете кандидатам. Однако каждый из этих шагов требует времени, усилий и значительной координации и осторожности.
Вот несколько советов, которые помогут вам оптимизировать процесс подачи предложений о работе:
- Уточните важные сведения о вакансии, прежде чем приступить к найму
- Сначала сделайте предложение о работе по телефону
- Используйте эффективные шаблоны писем с предложениями
- Ускорьте процесс утверждения предложения о работе с помощью программного обеспечения для подбора персонала
Для получения более подробной информации прочитайте наше полное руководство с советами о том, как сделать предложение о работе.
Дальнейшее чтение: Как написать электронное письмо с предложением о выдающейся работе
Как вы можете измерить и улучшить уровень принятия предложений о работе
Что такое уровень принятия предложений?
Определение: Коэффициент принятия предложений показывает процент кандидатов, принявших официальное предложение о работе.
Принятие предложения о работе — полезный показатель найма. Низкий показатель (т.е. <40%) показывает, что что-то не так с вашими стратегиями привлечения талантов. С другой стороны, высокий уровень принятия (то есть > 90%) может указывать на хорошее соответствие между требованиями вашей компании и ожиданиями выбранных кандидатов. Как правило, высокое соотношение предложения и принятия является результатом хорошей коммуникации, разумных и конкурентоспособных предложений и хорошего опыта кандидата.
Итак, важно не только отправить очень хорошее предложение о работе, но и получить письмо о принятии. Узнайте больше о коэффициенте приема и о том, как его улучшить, в нашей подробной статье.
Не стесняйтесь использовать бесплатный шаблон письма с предложением о работе из нашего списка выше, изменяя его по своему усмотрению, чтобы он соответствовал вашим потребностям и требованиям.
Подробнее:
- 12 экономящих время шаблонов писем для рекрутеров
- Упростите процесс утверждения письма с предложением с помощью Workable
- Руководство по успешному составлению письма-предложения
Часто задаваемые вопросы
Что такое письмо-предложение?
Когда команда по найму находит лучшего кандидата на свою вакансию, она должна связаться с потенциальным сотрудником и предложить работу. Предложения о работе часто представляют собой официальные рекомендательные письма, в которых кандидатам предоставляется обзор и основные сведения о должности.
Из чего состоит хорошее предложение?
Хорошее письмо с предложением должно содержать важные уведомления, такие как: название должности, дата начала работы, график работы, место подчинения, руководитель, зарплата, льготы, условия увольнения и политика конфиденциальности. Письмо-предложение может также включать описание обязанностей, дату окончания (если временная или договорная) и другие важные аспекты.
Кто пишет письмо-предложение?
Отдел кадров и менеджер по найму принимают окончательное решение о том, какой кандидат будет выбран для найма, затем пишут и подписывают письмо с предложением.
IELTS General Training Writing Task 1 Как написать письмо
При подготовке к IELTS General Training — Writing Task 1 знайте, какие особенности экзаменаторы ищут в письме.
Когда вы прикладываете усилия, получить необходимый балл IELTS очень просто. Мы собрали несколько полезных советов, которые помогут вам быть на шаг впереди. С помощью наших экспертов по IELTS мы собрали некоторые важные моменты, на которые необходимо обратить внимание при написании письма в рамках IELTS General Training Writing Task 1.
Если мы внимательно посмотрим на выполнение задания в критериях оценки IELTS, вы увидите, что экзаменатор проверяет, содержит ли ваше письмо следующие характеристики:
Представлена цель письма
Тон письма буква подходит
Маркированные точки представлены, выделены и расширены
Формат подходит – буквенный формат
Это краткий обзор, но давайте подробнее рассмотрим, что означает каждая из этих точек, и как вам нужно написать письмо в IELTS Writing Task 1.
Начните свое письмо, четко указав, почему вы пишете, цель. Причина написания вашего письма должна быть четко представлена в первом абзаце. Убедитесь, что цель письма — прямой ответ на ситуацию, изложенную в вопросе.
Пример начальных абзацев с четкой целью:
Официальное письмо | Неофициальное письмо |
---|---|
Уважаемый господин/госпожа, Я пишу, чтобы выразить свое недовольство продуктом, который я недавно приобрел Полный возврат. | Дорогой Джон, Я был так рад услышать, что вы планируете посетить мою страну, поэтому я пишу, чтобы дать вам несколько советов и советов, прежде чем вы забронируете поездку. |
Common IELTS General Training, Writing Task 1 ситуации могут включать:
Официальное | Неофициальное |
---|---|
Письмо-жалоба (например, личное, деловое, недавнее, опыт, продукт) | Письмо-приглашение (например, вечеринка, ужин, торжество) |
Письмо-запрос (например, возврат денег, ремонт, консультация, резервирование) | Письмо-запрос (например, вопросы, просьба совета, просьба о помощи) |
Письмо-запрос (например, запрос информации, бронирование) | Благодарственное или благодарственное письмо |
Рекомендательное письмо (например, работа, коллега) | Письмо с предложением (например, с предложениями идей, планов, решений) |
Письмо с предложением (например, с предложением идей, планов, решений) |
Используйте правильный тон
Давайте перейдем к следующей особенности вашего письма, которую ищет экзаменатор, к тону вашего письма. Тон относится к тому, как вы пишете письмо, формальному или неформальному стилю. Инструкции в вопросе дадут вам подсказку.
Начните письмо следующим образом:
Уважаемый… | Неофициальное или полуофициальное: письмо другу, коллеге или знакомому |
Уважаемый господин/госпожа | Официальное письмо: написано кому-то, кого вы не знаете |
Официальное письмо содержит: структуры, которые вы можете использовать в IELTS General Training Writing Task 1 ответ: