Разное

Буква р логопед упражнения: Как научить ребенка говорить буквы Р, Л, Ш, С, Ж, Ц, З, Ч, К?

Автоматизация звука [Р] Конспект занятия



Конспект логопедического занятия

«Автоматизация звука Р»

 

Автор-составитель:

Учитель-логопед

Ерошкина Карина Владимировна

 

Цель занятия:

Уточнение артикуляции звука [Р] и закрепление правильной артикуляции в изолированном произношении, в слогах и словах.

Задачи:

посредством специальных упражнений развивать

  • речевую моторику,
  • силу голоса,
  • фонематическое восприятие и фонематический анализ, умение находить место звука [Р] в слогах и словах;

 

  1. Организационный момент.
  2. Артикуляционная разминка.

Упражнение «Чистим зубы»

Упражнение « Маляр»

Упражнение « Вкусное варенье»

Упражнение « Индюк»

Упражнение «Барабанщики» — улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка за верхними зубами, произнося Д-Д-Д. темп постепенно убыстрять.

  1. Упражнения для развития мелкой моторики.
  2. Работа над звуком.
    • Узнавание звука.

— Отгадай загадку. Скажи, какой звук слышен в начале слова:

Шел я лугом по тропе,

Видел солнце я в траве, Но совсем не горячи

Солнца белые лучи

(Ромашка)

 

  • Упражнения в дифференциации звука Р на слух.

— Я буду называть слова, а ты хлопай в ладоши, если услышишь звук Р:

 

Рак                  баран               слон              барак                      крот                    енот

Шрам             шалаш             ералаш          крыло                    народ              огород

Магазин        мороженое      стол               крыша                  дерево              альбом

Парта              книга              ранец            спор                    хвост                   вперед

 

  • Знакомство с буквой Р.

— Послушай стихотворение про букву Р:

Сам увидишь ты, дружок:

Р – на палочке флажок.

-Рассмотри внимательно, как пишется буква Р? (прямая палочка и полуовал справа в верхней части буквы).

— Напиши букву Р в воздухе

— Напиши букву Р на ладошке

— Поучись писать букву Р в тетради (Печатание буквы в тетради)

— Найди в своем альбоме и обведи в кружок только правильно написанные буквы Р

  • Упражнения в произнесении.

— Когда мы произносим звук Р , то широкий кончик языка поднимается за верхние зубы и там дрожит.

— Язык мешает воздуху свободно выходить изо рта.

— Попробуй порычать , как собака: Р-Р-Р-Р

  • Характеристика звука.

— Гласный или согласный звук Р?

— Глухой или звонкий ?

( Звук Р – согласный, звонкий, может быть мягкий или твердый)

— Какие еще согласные звонкие ты знаешь?

  • Придумывание слов на данный звук .

Придумай слова, начинающиеся на звук Р

— Придумай слова,  заканчивающиеся на звук Р

— Придумай слова, чтобы звук Р был в середине слова

  • Отработка звука Р в слогах.

— Повтори слоговые цепочки

АР-АР-АР

ОР-ОР-ОР

РА-РА-РА

КРА-КРО-КРЫ

ТРА-ТРО-ТРЫ

БРА-БРО-БРЫ

УРА-УРА-УРА

УРУ-УРУ-УРУ

РА-РО-РУ

  • Отработка в словах.

— Произнеси , четко проговаривая звук Р:

 

шар

хор

сыр

рак

рука

рама

река

роща

рыба

крот

кран

крыша

крыса

картошка

мартышка

баран

баранка

барабан

Какие слова запомнил?

  • Отработка в предложениях.

 — Произнеси предложения:

Рома грызет орехи.

Курочка Ряба собирала крошки.

  • Сколько слов в первом предложении?
  • Составь схему этого предложения.
  1. Звуковой анализ.

— Что нарисовано? (БАРСУК)

-Сколько слогов в этом слове?

— Назови первый слог

— Сколько в этом слоге звуков?

— Назови их по порядку

— Назови второй слог

— Сколько в этом слоге звуков?

— Назови их по порядку

— Назови только гласные в этом слове

-Назови только согласные в этом слове

— Пропечатай это слово в тетради или выложи из букв «Азбуки»

  1. Закрепление.

— С каким звуком мы сегодня познакомились?

— Дай характеристику этому звуку

-Произнеси этот звук правильно.

 

 

 

 


Артикуляционная гимнастика для постановки звука [Р]. Упражнение «Лошадка». смотреть онлайн видео от Оксана Мальгина и Алиса в хорошем качестве.

✔️Книга “5 Шагов к красивой речи успешного человека” 👉 https://monecle.com/buy/19020 ✔️Заказать Курс “Как избавиться от картавости 2. 0″ тут 👉 https://www.oksanamalgina.ru/p/blog-page_13.html ✔️Консультация логопеда тут https://www.oksanamalgina.ru/p/blog-page_7.html ✔️Как научить ребенка говорить звук Р https://www.oksanamalgina.ru/p/blog-page_39.html ✔️Как избавиться от заикания тут https://www.oksanamalgina.ru/p/blog-page_24.html ✔️Система совершенствования речи https://www.oksanamalgina.ru/p/blog-page_54.html ✔️Специальное предложение для читателей моего блога https://www.oksanamalgina.ru/p/20.html ✔️Видео Курс “Волшебная Шипелочка” или как научить ребёнка говорить Ш. https://monecle.com/buy/17137 ✔️Видео Курс “Волшебная Свистелочка” или как научить ребёнка говорить С. https://monecle.com/buy/17488 ✔️Видео Курс «Как научить ребёнка говорить Л». https://monecle.com/buy/41547 ➡️Инстаграм https://www.instagram.com/oksana_malgina ➡️Канал Youtube Оксана Мальгина 👅 https://goo.gl/7VCbU8 ➡️Смотреть на Яндекс Эфир https://yandex.ru/efir/?stream_active=blogger&stream_publisher=ugc_channel_11183664399713343418 📧 Вопрос: «Как перестать картавить?» Теги: картавость у взрослых как избавиться форум отзывы,упражнения против картавости у взрослых,можно ли вылечить картавость у взрослых,как исправить картавость взрослому человеку самостоятельно,как вылечить картавость у взрослых,как быстро избавиться от картавости взрослому,избавиться от картавости взрослому самостоятельно,избавление от картавости у взрослых,можно ли убрать картавость у взрослых,исправить картавость у взрослого самостоятельно,можно ли убрать картавость во взрослом возрасте, как укоротить звук р,постановка звука р,Как укоротить звук Р в речи,Как сделать поставленный звук Р короче,Укорачиваем долгий звук Р и избавляемся от ДР,упражнения чтобы убрать картавость,как убрать картавость буквы р,как убрать картавость у ребенка,как убрать картавость в домашних условиях,как убрать картавость у подростка,как убрать картавость у взрослого,можно ли убрать картавость,как убрать картавость,логопед онлайн,как избавиться от картавости,картавость у взрослых, способы постановки мягкого звука рь, постановка звука рь от р у детей, постановка звука рь видео, приемы постановки звука рь, постановка и автоматизация звука рь, способы постановки звука рь, постановка мягкого звука рь от твердого р, постановка мягкого звука рь от твердого, постановка звука р от мягкого рь, постановка звука рь у детей, постановка мягкого звука рь, постановка звука р рь, Как научиться произносить букву Р правильно, Как избавиться от картавость ребенку и взрослому, Как научиться произносить букву Р правильно,как научить ребенка правильно произносить звук р,логопед,советы логопеда,ребенок не выговаривает р,ребенок не выговаривает р в 5 лет,почему ребенок не выговаривает букву р,у ребенка горловое р,постановка звука р,детский логопед,уроки логопеда,звук р,логопед гродно,логопед онлайн,Как избавиться от картавость ребенку и взрослому,как избавиться от картавости,как исправить картавость,как научиться выговаривать букву р,как научиться говорить букву р,как перестать картавить,картавость,как убрать картавость,как быстро избавиться от картавости

Звуковая речевая терапия S для детей

В этой статье вы найдете обзор звуковой речевой терапии S и того, как она может помочь развитию речи вашего ребенка.

Поделитесь этой страницей:

Если вы заметили, что ваш ребенок не может правильно произносить звуки S, можно предположить, что проблема будет решена по мере развития языковых навыков вашего ребенка. Тем не менее, к 5 или 6 годам большинство детей должны быть в состоянии четко произносить буквы S. Когда ваш ребенок пойдет в школу, вы, возможно, захотите исправить его произношение.

Однако это может вызвать у вашего ребенка чувство критики, что повлияет на его самооценку. Это вызывает разочарование как у вас, так и у вашего ребенка. К счастью, есть решение: артикуляционная логопедия. Терапия, скорее всего, даст положительные результаты, помогая вашему ребенку научиться произносить звуки S. Это руководство предоставит вам обзор звуковой логопедии S и того, как она может помочь детям улучшить их языковое развитие.

Что такое нарушение артикуляции?

Нарушение артикуляции связано с неправильным произношением звуков и слов. Считается «нетипичным воспроизведением звуков речи», вашему ребенку трудно выражать себя, так как люди не могут понять, что они говорят. Когда звуки произносятся неправильно, ваш ребенок может испытывать разочарование, потому что он не может эффективно общаться. В случае со звуками S у вашего ребенка шепелявость или сигматизм.

Что такое сигматизм?

Когда ребенок произносит S как th, это называется шепелявостью или сигматизмом. Звук S сложен, потому что S «глухой». Это означает, что голосовые связки не задействованы, а вместо этого звук создается воздухом, проходящим изо рта через зубы. Позиционирование может быть труднее освоить, потому что во-первых, кончик языка должен располагаться сразу за передними зубами и почти, но не совсем касаться нёба. В то же время должно быть место, чтобы воздух проходил по середине языка, а его боковые стороны упирались в зубы. Зубы также задействованы, так как они должны быть вместе, чтобы издать звук SSSSS.

Что такое артикуляционная логопедия для детей?

Логопед проводит артикуляционную логопедическую терапию. SLP — это высококвалифицированные специалисты, которые понимают, как оценивать и лечить проблемы с речью вашего ребенка. Они используют различные методы для улучшения коммуникативных способностей вашего ребенка, используя методы, направленные на решение его конкретных проблем. Логопедия S-слова направлена ​​на правильное произношение звука S. Логопеды используют специальные упражнения, чтобы научить вашего ребенка двигать различными частями рта, чтобы его язык и губы находились в правильном положении для правильного произношения звуков.

Какое лечение требуется моему ребенку?

Не существует универсального решения для лечения нарушений речи, и ваш SLP сначала проведет осмотр вашего ребенка, чтобы определить, какой метод ему подойдет. Часто исследуются несколько различных методов лечения, пока ваш SLP не узнает, какие методы лучше всего реагируют на ваш ребенок. Игры и занятия делают лечение веселым, поэтому ваш ребенок с нетерпением ждет сеансов.

Почему так важна звуковая логопедия S?

Если у вашего ребенка проблемы с произношением, это мешает его уверенности и способности ясно общаться. В школьные годы неправильная речь может повлиять на их социальное благополучие. Как родитель, естественно попытаться помочь своему ребенку исправить их и показать ему, как правильно произносить слова. Однако дети могут воспринять это как критику, какой бы благонамеренной она ни была.



В результате они плохо реагируют. Программа SLP обеспечивает конкретное лечение с использованием методов, соответствующих потребностям вашего ребенка. Во многих случаях методы и методы лечения изменяются, чтобы наилучшим образом соответствовать темпам развития вашего ребенка и преодолевать его языковые проблемы. Многие методы включают в себя игры и занятия, чтобы ваш ребенок развлекался. На их уверенность это не повлияет, потому что они учатся в безопасной среде, где они могут прогрессировать в своем собственном темпе. Будь то S-звуковая логопедия, R-звуковая логопедия или их комбинация для решения нескольких проблем с произношением, улучшение коммуникативных навыков ребенка повысит его уверенность в себе и облегчит чувство социального благополучия.

Когда моему ребенку нужна логопедическая терапия?

Дети обычно усваивают определенные звуки в зависимости от своего возраста. Вы можете даже не осознавать, что ваш ребенок борется со своей речью, потому что вы привыкли к его произношению. Также принято считать, что речь вашего ребенка улучшится по мере взросления. Однако, если вы заметили, что ваш ребенок произносит слова на букву «с» со звуком «й», значит, он еще не освоил свои буквы «с». Вы можете использовать эти рекомендации, чтобы увидеть, развивается ли речь вашего ребенка так, как ожидается:

  • Малыш до 3 лет: р, б, м, ш, з, т, д, л, ж
  • 4 года: нг, ж s
  • Возраст 6: z, r, r-смеси, s-blends, l-blends
  • Возраст 7 лет: th

Если ваш ребенок не достиг этих вех, логопед может оценить его языковое развитие, чтобы определить, рекомендуется ли лечение.

Как научить ребенка произносить звук S Логопедия

Есть два способа помочь ребенку научиться произносить звук S:

1.

Вербальные подсказки

Вербальные подсказки помогут вашему ребенку узнать, как должна звучать буква S. Вы можете сесть рядом с ними и продолжать произносить звук С медленно и четко. Не растягивайте его слишком долго, а вместо этого повторяйте звук короткими отрывками: С, С, С, чтобы помочь ребенку почувствовать звук. Затем сформируйте простые слоги, такие как са, су, се, и попросите их повторить эти звуки вместе с вами. Затем вы можете ввести односложные слова, такие как шить, море, сок, сидеть и т. д. Когда они привыкнут к звучанию, вы можете перейти к предложениям.

2. Визуальные подсказки

Вы можете включать визуальные подсказки в свои упражнения, показывая ребенку, что вы делаете ртом. Хотя язык спрятан за вашими зубами, вы можете положить пальцы в уголки рта, четко обнажить зубы, и пусть ваш ребенок сделает то же самое. Вашему ребенку может быть весело наблюдать за тем, как он делает это в зеркале, издавая звуки «С».

S Работа со звуком Логопедия

Занятия помогают практиковать S звучит веселее. Игры — отличный способ для ребенка произнести и услышать букву S. Прямой подход — думать о способах использования слов S в игре. Например, змея. Сядьте вместе и шипите, делая движения рук, имитирующие скольжение змеи. Вы можете вместе скользить по комнате, издавая шипящие звуки, чтобы они почувствовали воздух зубами. Поддерживайте творческий подход к игре, например, находите в комнате предметы, названия которых начинаются на «с», чтобы шипеть, или продукты, которые может съесть змея, названия которых начинаются на «с», или произносите забавные стишки о змеях или описания, такие как «скользкая змея», «склизкая змея», «глупая змея» и т. д.

Посмотрите, кто может придумать самые глупые идеи, такие как салат из змей или суп из змей. Вы также можете играть в шпионажа, фокусируясь либо на слове шпионить, либо видеть, либо только шпионить за вещами, которые начинаются с S. Это отличная игра в машине, чтобы скоротать время. Когда вы играете в карты, попросите ребенка выкрикнуть «Семь» или «Шесть», когда он увидит карты. Используйте слово «лицо», чтобы вместе строить смешные лица, рисовать или рисовать лица. Проявите творческий подход и придумайте свои собственные игры со словами на букву S.

S Звуковые логопедические слова

Когда мы произносим слова, они содержат начальный, средний и конечный звук. Звуки могут быть созданы согласными, гласными или диграфами, такими как sh. Начальный звук — это первый звук, который мы слышим в слове, например S в слове змея. Медиальный звук находится в середине слова, например, S в вестерне. И, конечно же, последний звук — это последний звук, например, S в траве. Практика вариантов того, где появляется буква S, очень помогает в обучении правильному произношению. Не всегда сосредотачивайтесь на словах, начинающихся с буквы S, а на словах, начинающихся с буквы S повсюду. Это помогает им привыкнуть к использованию S в разговоре.

Как работает артикуляционная логопедия

Перед тем, как ваш ребенок приступит к звуковой логопедической терапии, вам позвонят, чтобы обсудить ваши проблемы. Ваш терапевт подробно обсудит коммуникативные навыки вашего ребенка, этапы развития и другие области оценки. Оценка оценивает вашего ребенка с использованием стандартных показателей развития речи и языка. Они составляют план лечения, соответствующий потребностям вашего ребенка. Лечение предназначено для развлечения в безопасной обстановке, где ваш ребенок чувствует себя комфортно. Сеансы 30 минут с их SLP.



После каждого занятия SLP вашего ребенка будет предоставлять обновленную информацию о его прогрессе. Большую часть терапии составляет практика, и вашего ребенка отправят домой с дополнительными материалами для подкрепления. По мере того, как ваш ребенок прогрессирует, вы увидите, как его уверенность в себе растет, а уровень разочарования снижается. Их план лечения будет скорректирован в соответствии с их прогрессом, чтобы они продолжали развивать свои коммуникативные и речевые навыки.

Узнайте больше о том, как артикуляционная терапия может помочь вашему ребенку произносить сложные слова с S и другими сложными фонемами.

Учить больше

Новое сообщение > < Предыдущее сообщение

👉😊УСТНАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ ЛОГОПЕНЦИЯ | Brooklyn Letters😊👈

Это спорная тема среди логопедов, но не среди логопедов! Орально-моторная терапия делится на речевую орально-моторную терапию, которая подтверждена исследованиями, и неречевую орально-моторную терапию — чистую чепуху. Начнем с термина «оральная моторика», который изначально неоднозначен. Звуковые расстройства речи (артикуляционные и фонологические нарушения) – современная номенклатура.

Логопеды, применяющие неречевые орально-моторные методики, узнают о них на профессиональных тренингах, в аспирантуре, когда тенденции превалируют над наукой. Содержание этих профессиональных тренингов не одобрено Американской ассоциацией слушателей речи (ASHA). Большинство (85% согласно исследованию доктора Грегга Лофа) логопедов используют неэффективные протоколы при диагностике или лечении «орально-моторных» речевых проблем — довольно страшно! К сожалению, в нашей области отсутствует качественная последипломная поддержка.

Я видел так много детей, которым поставили неправильный диагноз и в результате получили неэффективное лечение речи. По существу, при работе над звуками речи (речеорально-моторной) эффективная терапия всегда включает постановку или формирование звука (сомкните губы и произнесите «ммм», чтобы научить /м/ или, если ребенок пропускает конечное «р». словами, врач помогает ребенку произнести конечную букву «п» короткими словами, например, «хоп», «топ», «швабра» и т. д.). Работа со звуками во время логопедической терапии является естественной и легкой задачей, поскольку она включает в себя содействие планированию движений (подвижности), силе рта и лингвистике. Все эти лежащие в основе неврологические процессы должны быть активированы одновременно — вот как мы говорим!

Неречевые орально-моторные упражнения предназначены для укрепления мышц и улучшения мышечного тонуса, включая свистки, сосание соломинок и жевание жевательных трубочек. Это не включает в себя работу над реальными звуками. Это может улучшить общие мышцы рта или тонус, но нет никаких научных доказательств того, что это действительно улучшает речь. Ага, ни одного! Наш рот используется для множества функций (дыхание, питье, жевание, глотание и т. д.), и чем больше вы знаете о науке о логопедии, тем больше в этом смысла.

Речь особенная! На самом деле мы используем минимальную мышечную силу, чтобы говорить. Тон важен, когда речевые мышцы находятся в состоянии покоя. Сила важна для жевания, а не для разговора. Обучение речи в первую очередь основано на ловкости (моторное планирование, представьте себе чревовещателя), познании и лингвистике — все это основано на мозге! Другие животные издают звуки, но не могут говорить; различия находятся в наших мозгах, а не во рту! В этом красота эволюции.

Аналогией, например, может быть выполнение упражнений на силу пальцев, чтобы стать лучшим игроком на фортепиано. Сильные пальцы и отсутствие практики игры на фортепиано эквивалентны неречевой орально-моторной терапии. Вы бы наняли учителя игры на фортепиано, чтобы он занимался только укреплением мышц пальцев вашего ребенка? Неречевые орально-моторные приемы не имеют ничего общего с речью, т.е. жевать жевательные трубочки, двигать артикуляторами так, как мы не разговариваем, пить из специальной соломинки и т. д. Специалисты-логопеды настоятельно рекомендуют логопедам сосредоточиться на методах, которые облегчают формирование и/или воспроизведение звуков для данного языка.

Цитируя отрывок из письма в редакцию из NY Times (24.01.12), следующее суммирует то, что происходит в мире терапии, независимо от профессии:

«Мы часто получаем рукописи, в которых люди продвигают идеи и теории без достаточных данных, обычно в погоне за личной славой или денежной выгодой. Хотя рецензируемая медицинская литература не лишена недостатков, нет лучшего способа, чем рецензирование, для проверки информации, прежде чем она будет использоваться для диагностики и лечения заболеваний. По крайней мере, в медицине мы должны хорошо подумать, прежде чем решить, что больше нефильтрованной информации — это лучшая информация».
– Джеффри М. Дразен, доктор медицины

Автор статьи является главным редактором The New England Journal of Medicine.

  • Логика, теория и доказательства против использования неречевых орально-моторных упражнений для изменения звукообразования речи (интервью с Грегори Л. Лофом, доктором философии, CCC SLP) — (Ассоциация детской апраксии речи Северной Америки — КАСАНА)
  • Шаги по выявлению детской мышечной слабости и признаков нервно-мышечного заболевания (ChildMuscleWeakness.org)
  • Проблема с пустышками (The New York Times)
  • Является ли сила языка важным фактором, влияющим на скорость артикуляции в диадохокинетических задачах и задачах чтения (Journal of Speech Language and Hearing Research)
  • Обзор стандартизированных тестов невербальной оральной и речевой двигательной активности (HighBeam Research)
  • Взгляд мема на неречевые орально-моторные упражнения
  • Изоляция мышц во время логопедии – это не работает.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *