Разное

Буква п какая она мягкая или твердая: Звуки [п], [п’]. Буквы П, п. 1-й класс

Звуки [п], [п’]. Буквы П, п. 1-й класс

Тип урока: урок изучения нового материала.

Технологии: игровая, исследовательская.

Цели:

  • познакомить с новыми согласными буквами и звуками;
  • развивать фонематический слух, речь, исследовательские умения через использование приёмов анализа, сравнения, классификации, наблюдения;
  • формировать навыки орфоэпически правильного слогового, сознательного, выразительного чтения.

Оборудование: предметные картинки, «Уроки бабушки Совы» (мультимедийный диск), слоги – слияния, сигнальные карты, схемы слов, карточки – тексты для индивидуальной работы.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Повторение. Актуализация знаний

а) На доске:

а  о  т  и  у  в

р  к  ы  л  н  с

– Что вы видите на доске? (Буквы)
– На какие группы их можно разделить? (Буквы, обозначающие согласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки)
– Что мы знаем о гласных звуках? (Поются, бывают ударными и безударными, образуют слог)
– Что вы можете сказать о согласных звуках? (При произношении встречают препятствия, бывают твердыми и мягкими, звонкими и глухими, и т. д.)

Задание: из данных букв составить слова.

б) Проверка

– Какие слова получились?

III. Постановка темы и цели урока

а) Просмотр мультимедийного диска «Уроки бабушки Совы» (5 минут)

– Какова тема нашего урока? (Буква П, п)
– Какие запомнили слова?
– Какая задача стоит перед нами? (Какие звуки обозначает эта буква)

IV. Работа над новым материалом

– Какие предметы изображены на доске? (Перо, повар, пила, пальма, пчела, паук, петух)
– На какие группы можно разделить эти предметы? (Одушевленные и неодушевленные и т.д.)
– Что объединяет их? (Слова начинаются на букву П)
– Произнесите первый звук и понаблюдайте. Какие это звуки? (Согласные, глухие)
– Какой буквой обозначим звуки [ п ], [п’]?

На доске запись:

– Где буква П,п находится на ленте букв?
– На какие группы можно разделить слоги? (Слоги с твердым согласным звуком и с мягким согласным звуком)

Задание: составить слоги – слияния и записать их по группам

– Почитаем хором
– Теперь подведем итог.

Расскажите все, что вы узнали о букве П.

V. Физминутка

VI. Обобщение, систематизация

1) Работа в группах

– Откройте конверт с №1
– Что вы видите? (Схемы слов)

Задание:

– К картинкам, которые изображены на доске, подобрать схемы слов.

1 группа – 1 и 2 картинка
2 группа – 3, 4 картинка
3 группа  – 5, 6 картинка

2) Проверка

3) Работа с предложением

«Кто больше запомнит слов»

Пошёл петух путешествовать. По полю погулял. Поклевал пшеницу. Пруд по пути попался. Поостерёгся петушок. Покупался в песке. Попрыгал. Пескарей попугал. Поглядел – полдень. Пёрышки почистил.

– Что интересного заметили?
– Что я вам прочитала? (Текст)
– Из чего состоит текст?

(Из предложений)
– Что такое предложение?
– Назовите слова, в которых звук [п] твердый, слова в которых звук  [п’] мягкий.

Задание: составьте предложения, в которых все слова начинаются на букву П. (Выбрать одно предложение, составить схему предложения, пиктограмму; один ученик у доски с комментированием)

4) Проверка

5) Индивидуальная работа с текстом

– У вас в конверте №2 лежат для каждого задания. Раздайте. Подпишите. Прочитайте текст.

Покупки.
Папа купил Пете пенал для цветных карандашей и ручки. Вера попросила папку для тетрадей и пластилин. А маленькой Лене подарили говорящую куклу. Павлику подарили кисти и краски.

– О чем идет речь в тексте?
– Что купил папа?
– Какой предмет является лишним?

(Кукла, т.к. это игрушка, все остальные предметы – это школьные принадлежности)

Задание: найти слова, в которых встречается буква П. Обвести синим кружком букву П, если она обозначает твердый согласный звук и зеленым цветом  – мягкий звук.

– Кто выполнит задание, положите свои работы в конверт №2.

VII. Итог урока

– Что было на уроке главное?
– Какой вывод мы сделали?

Буква Ч: черти в церкви

Истории

Фото
Natalia Andreychenko / Alamy via Legion Media

Вычислить шпиона

Иностранца в России можно распознать по тому, как он произносит слова, в которых есть буква Ч, например «чудо» или «ночной». У англичанина или немца звук [ч] распадется на две составляющие — [т] и [ш]. Дело в том, что звук [ч] — аффриката. Он состоит из двух звуков, произносимых слитно. В английском тоже своя аффриката — [j]. Она состоит из [д] и [ж] и напоминает звуки, произносимые нами на стыке слов «вот же». Но английское J — звонкое и твердое. А наше Ч — противоположность, мягкое и глухое. Поэтому слово «чудо» мы произносим как [чюдо], а в сочетании ЧН у неграмотного человека рука тянется поставить мягкий знак. Иностранцу воспроизвести [ч] очень сложно, вместо этого выходит твердое [тш].

Родственные связи

Свое очертание Ч, по одной из версий, заимствовало от греческого Y (ипсилон). Но в греческом языке такого звука нет, и создателям кириллической азбуки пришлось придумать для Ч новый знак.

В древнерусском письме буква очень похожа на Ц — тот же двурогий церковный подсвечник. Это неудивительно, ведь и звук [ц] по свойствам похож на [ч]: тоже аффриката, только твердая. В говорах русского языка эти два звука иногда меняются местами или вытесняют один другой. Так, в России есть регионы, в которых вместо «черт» говорят «цорт», а где-то вместо «церковь» произносят «черква».

Аз есмь начало и конец

Многие слова на Ч в русском языке восходят еще к древнему индоевропейскому языку (на нем говорили 7–5 тысячелетий назад). Вот, к примеру, «чадо» — слово устаревшее, но все еще нам понятное. Праславянское čędo происходит от корня

со значением «начинать». Этот корень, в свою очередь, соотносится с индоевропейским ken. Звук [k], стоящий перед [i] и [e], еще в общеславянском дал звук [ч], [еn] перешло в [ę] (Э носовое), а потом в [а]. Так и возникло наше слово «чадо». Получается, что ребенок — «тот, кто только начинается». С этим же корнем связана другая интересная история. Задумывались ли вы, откуда происходят слова «начало» и «конец»? Время — это петля, всякий конец означает начало чего-нибудь, а всякое начало в итоге приводит к концу. Корень ken/kon имел значение времени. Один его вариант привел к появлению слова «на-ЧА-ло» (то же самое изменение звуков, что и в слове «чадо»), а второй — к возникновению слова «КОНец». Подобное чередование в корне гласных Е и О довольно часто использовалось в индоевропейском языке для образования новых слов с похожим значением.

Правило сплошных исключений

В русском языке [ч] может восходить к разным звукам. Во-первых, он возникает на месте [k] там, где несколько тысяч лет назад перед ним были [i] и [e], как в слове «начало». Во-вторых, [ч] оказался на месте сочетаний tj, kj. Именно поэтому мы говорим «свеча» — она «светит» и «я плачу» — от «плакать». Еще одна удивительная особенность буквы Ч: несмотря на то, что она всегда мягкая, мы пишем ее так, будто она твердая. Рядом с ней идут гласные, которые обычно «командуют» твердыми звуками: А, О, У (а не Я, Ё, Ю). Зато для И и Е сделано исключение: вспомните хоть одно слово с ЧЫ и ЧЭ. Трудно? Практически невозможно. Зато ЧИ и ЧЕ — сколько угодно: «чистюля», «читатель», «чебурек», «черемуха» и т. д.

Этому есть простое объяснение: когда-то в русском языке всякий согласный звук был либо мягким, либо твердым. От гласных он не зависел. Но потом это правило перестало работать, и за одной и той же буквой начали скрываться два звука. Перед «твердыми» гласными — твердый, перед смягчающими, которые пришлось специально для этого придумать, — мягкий. Букву Ч это не коснулось — никакого твердого [ч] у нас не было и нет до сих пор. ЧА, ЧУ, ЧО нельзя прочитать иначе, чем [чя], [чю], [чё], а потому смягчающие буквы не понадобились — факт, который осчастливил школьников правилом «ЧА пиши с буквой А».

Иллюстрации: Наталья Торопицына

Материал опубликован в журнале «Вокруг света» № 12, декабрь 2013

Ася Рязанова


Теги

  • язык
  • история
  • лингвистика

Сегодня читают

Ваш мозг в норме? Найдите 2 кошек на картинке

Тест: выберите цвет своих глаз, а мы расскажем, в чем вы настоящий профи

Тест: выберите цвет, который ассоциируется с любовью, а нейросеть нарисует вашего идеального партнера

Тест: выберите любимую цитату из советского кино, а нейросеть нарисует ваш портрет

Гайдай 50 лет спустя: угадайте героев советских фильмов в новых образах

Глоссарий сыров: сыры, названия которых начинаются с буквы P

Сегодня мы продолжаем наш глоссарий сыров! Вы когда-нибудь задумывались, какой сыр начинается с буквы “п”? Узнайте сейчас!

Пармезан

Сыр пармезан – это твердый сухой сыр со сложным, острым ореховым вкусом и несколько зернистой текстурой. Производится из непастеризованного коровьего молока. Для разделения творога добавляют закваску, содержащую термофильные молочнокислые бактерии, и сычужный фермент. Затем их прессуют и помещают в формы. Колеса помещают в соляные ванны на срок до 25 дней, где они впитывают соль. После рассола каждый сыр выдерживается в течение 12 месяцев.

Пармиджано Реджано

Сыр Пармиджано Реджано получил свое название от итальянских регионов производства: Парма, Реджо-Эмилия, Модена, Болонья и Мантова. Он возник в средние века, по крайней мере, 700 лет назад. Сначала его изготовили монахи в Реджо-Эмилии, а затем производство распространилось на регионы Парма и Модена. За исключением нового производственного оборудования и технологий, основной процесс производства сыра очень мало изменился за прошедшие сотни лет.

В 1934 году был создан консорциум пармезан, который регулирует производство настоящего сыра пармезан и инспектирует весь сыр, производимый почти 800 производителями сыра. Parmigiano Reggiano является сыром с защищенным обозначением происхождения (PDO) в Европейском союзе, который по закону требует, чтобы сыр производился в определенных регионах северной Италии, чтобы иметь маркировку Parmigiano Reggiano. За пределами Европы фраза «Сыр пармезан» может использоваться для обозначения любого твердого тертого сыра.

Пастеризация

Процесс обработки пищевых продуктов или напитков мягким нагревом для продления срока их хранения.

Penicillium

Группа плесеней используется в различных процессах, в том числе в производстве пищевых продуктов.

Penicillium Camemberti

Белая плесень, используемая для изготовления сыров Камамбер, Бри, Лангр, Куломье и Камбозола.

Penicillium Glaucum

Плесень, используемая для изготовления сыров, включая горгонзолу.

Penicillium Roqueforti

Плесень, используемая при производстве рокфора, горгонзолы, стилтона и датского синего.

Прессованный

Сырная масса помещается в форму и прессуется для придания формы готовому сыру.

Проволоне

Сыр Проволоне, как и моцарелла, представляет собой вытянутый творожный сыр двух видов. Dolce (мягкий Provolone) выдерживается всего два-три месяца. Это полумягкий, мягкий, гладкий столовый сыр. Piccante выдерживается от шести до двенадцати месяцев и имеет гораздо более сильный вкус.

Термин Provolone (означающий большой провола) появился примерно в конце 19 века, когда его начали производить в южных регионах Италии. Современный Проволоне имеет гладкую кожуру и производится в основном в регионах Ломбардия и Венето. Он производится в разных формах. Некоторые из них похожи на очень большую колбасу, которая может достигать 30 см (1 фут) в диаметре и 90 см (3 фута) в длину, в то время как другие имеют форму усеченной бутылки или большую грушу с характерной круглой ручкой для подвешивания. .

Сыр проволоне можно приготовить из буйволиного или коровьего молока или из их смеси. После разделения творога и сыворотки творог замешивают и растягивают, пока он еще горячий. Сыр заливают рассолом, а затем снаружи добавляют воск или пластиковую корку. Его связывают веревкой и подвешивают в стареющем подвале.

Протеолиз

Это процесс расщепления казеинового белка на другие соединения, включая пептиды и аминокислоты, которые придают вкус сыру.

Острый

Особенно острый аромат сыра.

Что такое музыкальный термин для мягкого или тихого?

Последнее обновление

В музыке для описания громкости отрывка мы не используем такие слова, как тихий или громкий, а вместо этого используем музыкальные направления, называемые динамикой. Динамика — это итальянские слова или символы, указывающие музыканту, как играть.

В этом посте мы рассмотрим все музыкальные термины для обозначения софта, чтобы вы знали, что делать, когда увидите их в партитуре.

Содержание

Определение тишины в музыкальных терминах

Музыкальный термин для тихой или тихой игры называется фортепиано .

Отсюда и происходит название инструмента — фортепиано.

Первоначально он назывался «фортепиано», так как мог играть как тихо, так и громко (форте — это музыкальный термин, обозначающий громкость).

Правда, произносится немного по-другому: «пи-а-но».

При чтении музыкального произведения вы, вероятно, увидите, что оно написано с заглавной буквы P под клепкой.

Фортепиано – мягкое

Как насчет очень тихого?

Музыкальное произведение бывает не только громким или тихим.

Это большой диапазон или разная громкость, и иногда композитор хочет, чтобы пассаж звучал очень тихо или даже очень-очень тихо.

Чтобы отметить это, мы добавляем суффикс issimo к фортепиано, что дает нам pianissimo ( pp ), что означает очень тихий.

Pianissimo – Очень мягкий

Но не обязательно останавливаться на достигнутом.

Вы можете продолжать добавлять Ps, чтобы получить очень, очень мягкий pianississimo (ppp) и очень, очень, очень мягкий pianississimo (pppp).

Pianississimo – очень, очень мягкийPianississimo – очень, очень, очень мягкий

Музыкальный термин для умеренно тихого звука

Иногда вы можете увидеть буквы mp , что означает меццо-пиано .

Mezzo в переводе с итальянского означает «умеренно», поэтому мы используем этот символ, чтобы показать музыканту, что нужно играть умеренно тихо.

Меццо-пианино – Умеренно тихий

Таблица мягкой динамики

Чтобы помочь визуализировать порядок мягкой динамики, ниже приведена таблица, в которой они расположены в порядке от самого громкого вверху к самому тихому внизу.

График мягкой динамики
На итальянском Символ Определение
меццо-пианино
умеренно мягкий
фортепиано мягкий
пианиссимо очень мягкий
пианиссиссимо очень, очень мягкий
пианиссиссиссимо очень, очень, очень мягкий

Надеюсь, это поможет лучше понять мягкую динамику.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *