Разное

Буква о для дошкольников: Звук и буква О | План-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему:

Содержание

Звук и буква О | План-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему:

Опубликовано 31.01.2017 – 17:09 – Пырлик Татьяна Валерьевна

Занятие для детей старшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Старшая группа.

«Звук и буква О».

Цель:

  1. Познакомить детей со звуком О, его звучанием и артикуляцией.
  2. Учить детей выделять звук О на слух из ряда гласных звуков.
  3. Учить звуковому анализу ряда гласных звуков.
  4. Познакомить детей с буквой О.
  5. Развивать внимание и память.

Ход занятия:

  1. Предлагаю детям повторить  слоговые цепочки:

Ом-ом-от

Оу-оу-оп

ОУ-оу-ох

Ома-ома-оха

Оп-оп-оф

Оф-оф-оу

Ок-ок-оа

Опа-опа-офа

Оэ-оп-оэ

От-от-оп

Он-ок-он

Ов-ов-ом

Ох-ох-оу

Он-от-от

Опа-она-опа

  1. Кокой звук повторялся во всех этих слоговых цепочках? Уточняю артикуляцию звука О – губы округлены и немного выдвинуты вперёд, воздушная струя идёт через рот. Какой это звук? Каким цветом мы его обозначаем.
  2. Игра «Поймай звук». Дети ищут звук О в слогах, затем в словах.
  3. Игра «Волшебная удочка». Дети ловят картинки и для каждой картинки составляют схему нахождения звука О в названии картинки.
  4. Физминутка.

Ветерок листвой шумит:

Шу-шу-шу, шу-шу-шу.   (потираем ладошки)

В трубах громко он гудит:

У-у-у, у-у-у.  (ладошки складываем в круг и дуем в них)

Поднимает пыль столбом.

Бом-бом-бом, бом-бом-бом. (топаем)

Дует он вежде кругом.

гом-гом-гом, гом-гом-гом.  (вращаем согнутыми в локтях руками)

Может вызвать бурю он.

Страх-страх, страх-страх!    (вращаем руками)

Не удержится и слон.

Ах-ах, ах-ах!                          (покачиваемся из стороны в сторону)

  1. Игра «Найди букву». Среди множества гласных букв дети находят букву О.
  2. Игра «Превращалки». Дети дорисовывают букву О, превращая её в различные предметы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фронтальное логопедическое занятие.
Тема”Живые буквы и звуки”(звук и буква “И”)

Закрепление звука и буквы “И”.Для детей с общий недоразвитием речи (ОНР) III уровня.Конспект фронтального логопедического занятияТема”Живые буквы и звуки”(звук и буква “И”)…

Звук [в], буква В. Звук [р], буква Р.

Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте….

Звук и буква О (старшая группа).Звук и буква О (подготовитульная группа).

Данный материал поможет молодым специалистам – логопедам в работе по развитию фонематического слуха, анализа и синтеза, профилактике дисграфии.Может использоваться воспитателями на занятиях по ознаком…

Звук [е], буква Е, звук [ё], буква Ё.

методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте….

Звук [Н], буква “Н” , звук [И], буква “И”.

Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте….

презентация на тему “Звук и буква У”, презентация на тему “Звук и буква О”

Презентация  адресована логопедам,дефектолагам,молодым специалистам,работающим с детьми дошкольного возраста.

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов….


Поделиться:

 

Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Звук О, буква О.» (для детей 6-7лет) | План-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему:

Конспект НОД по обучению грамоте

Тема: «Звук О, буква О.»

 (для детей 6-7лет)

Задачи:

 1) Учить детей определять позицию звука в словах: начало, середина, конец.

2) Закрепить характеристику звука О, развивать умение детей выделять на слух звук О.

3) Продолжать учить детей проводить звуковой анализ и синтез простых слов.

4) Закрепить знание детьми буквы О.

5) Познакомить детей с понятиями «ударение», «ударный слог»; дать представление о способе определения.

6) Развивать фонематическое восприятие, фонематический слух, память.

7) Воспитывать культуру общения.

Ход НОД:

1. Организационный момент: письмо от девочки Оли, которая скоро идет в школу и не знает, с какого звука начинается её имя. В конверте лежит листок с загадками:

Модница крылатая,

Платье полосатое.

Ростом хоть и кроха,

Укусит – будет плохо.

( ОСА ).

На дне, где тихо и темно,

Лежит усатое бревно.

( СОМ ).

В дивном бору за любою сосною

Прячется дивное диво лесное.

Крикни «Ау!» – и оно отзовется,

Захохочи – и оно рассмеётся.

( ЭХО).

Воспитатель предлагает детям произнести звук (О) и рассказать, что такое – звук (О): что звук (О) можно произнести протяжно, спеть, его легко говорить, произнести тихо, громко;

артикуляция звука: губы похожи на окошечко, вытянуты вперед, но не сильно.

Вывод: звук (О) – гласный.

-Дети, в конверте лежит листок с играми. Оля предлагает нам эти игры.

2. Фонематическое восприятие.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Где прячется звук?»:

Педагог называет слова, выделяя звук О.

Дети определяют его позицию в слове (начало, середина, конец).

Примерные слова:

ОКНА, ОСЛИК, ОЧКИ;
МОРЕ, СТОЛ, ДОМИК;
КИНО, ПШЕНО, ПАЛЬТО.

Воспитатель продолжает:

– У каждого звука есть своя буква. Дети, давайте вспомним, чем отличается звук от буквы?

Ответы детей (индивидуальные).

Вывод: звуки – слышим, произносим, а буквы – видим, пишем, читаем.

– Дети, вспомните и скажите, каким цветом обозначают гласный звук? Согласный?

Ответы детей (индивидуальные).

3. Звуко – слоговой анализ:

Слово: КИНО.

1)​ Сколько в этом слове слогов? (прохлопать, протопать, прошагать)

2)​ Сколько всего звуков?

3)​ Сколько гласных звуков?

4)​ Сколько согласных звуков?

5)​ Какой по счёту звук О?

Дети работают со звуковой линейкой, выкладывая на ней синие и красные квадраты.

4. Ударение.

Воспитатель показывает значок «ударение». Его можно представить в виде молоточка.

Звуковой анализ слова МУКА.

-Какие гласные есть в слове МУКА?

Ответы детей (индивидуальные): -у, -а.

-Послушайте, как я скажу слово, чтобы в нем услышали ударный гласный звук: МУКААА. Кто скажет это слово так же, что бы мы услышали ударный гласный звук?

Ответы детей (индивидуальные): МУКААА.

– Ударный гласный звук А во втором слоге. Ставим знак ударения.

Затем воспитатель переставляет ударный знак на букву У и предлагает прочитать слово с новым ударением.

– Какое слово получилось?

Ответы детей (индивидуальные): МУУКА.

– Да, получилось слово МУУКА. Так говорят, когда кто-нибудь страдает, мучится.

Послушайте стихотворение, в котором рассказывается, как девочка Нина лепила из глины пирожки:

Пересохла глина,

Рассердилась Нина,

Не мукА, а мУка –

Поварам наука.

/ Воспитатель обращает внимание детей на то, что от смены ударения в слове получилось новое слово. Ударение помогает нам различать слова./

Воспитатель предлагает послушать стихотворение (читает):

Ударный слог,

Ударный слог –

Он назван так недаром…

Эй, невидимка – молоток,

Отметь его ударом!

И молоТОК стуЧИТ, стуЧИТ,

И ЧЁТКО

РЕЧЬ

МОЯ

звуЧИТ.

(А.Шибаев)

5. Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре –

Топаем ногами.

Раз, два, три, четыре –

Хлопаем руками.

Руки вытянуть пошире –

Раз, два, три, четыре.

Наклониться – три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку,

Все мы делаем зарядку.

Соответствующие движения.

6. Знакомство с буквой О.

1) Воспитатель предлагает послушать стихотворение (читает):

В этой букве нет угла,

Оттого кругла она.

Посмотри на колесо –

И увидишь букву … О.

2) Анализ буквы О:

– На что похожа буква О? (показ указкой)

Дети дают индивидуальные ответы.

3)Далее, дети прописывают в воздухе букву О и конструируют из ниток О на столе.

Воспитатель дает по ходу работы рекомендации, показ.

4) Читают букву О в сочетании с согласными:

С

О Н

М

5) Работа в тетради. Дети пропечатывают букву О и слог СО.

7. Закрепление пройденного.

Воспитатель предлагает детям листы бумаги с овалом.

– Это не просто овал. Это чьё-то лицо! На какой звук оканчивается слово «лицо»? Дорисуйте части лица. Но есть одно условие: если в названии части лица, которую ты хочешь дорисовать, есть звук О, рисуй его оранжевым цветом, а если нет – зеленым.

/Воспитатель предлагает лист с условными обозначениями:

рот, нос, волосы – оранжевые, глаза, уши – зеленые/

8. Итог НОД.

Воспитатель обращается к детям:

-Ребята, как вы считаете, мы помогли Оле узнать, с какого звука начинается её имя?

Вам понравилось занятие? Что вам больше всего запомнилось?

Ответы детей.

Я предлагаю, давайте отправим наши рисунки, чтобы она лучше запомнила, с какого звука начинается её имя. Спасибо.

Занятия по букве О для дошкольников

PSPKK1234 Комментарии

Этот пост содержит партнерские ссылки. Как партнер Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках.

Делиться заботой!

  • Фейсбук
  • Твиттер

Пришло время повеселиться с алфавитом! На этой неделе я делюсь заданиями на букву О для дошкольников.

Вы следите за моим письмом недели с серией трехлетней давности? Мы с моим маленьким мальчиком получаем массу удовольствия, занимаясь практическим обучением, пока он учит свои буквы и звуки. Обратите внимание на букву О!

Занятия на букву О

Поскольку моя Тройка знает букву О вдоль и поперек, мы сосредоточились на мелкой моторике. Вот он пишет букву О пальцем в овсянке.

К этому времени мои старшие дети делали мои первые рукописные страницы, но этот малыш просто не готов.

Лучше укрепить эти пальцы и руки, прежде чем настаивать на рисовании карандашом и бумагой для ребенка, который еще даже не научился правильно держать карандаш.

Изготовление О из пластилина было отличным занятием для укрепления его рук, и мы были заняты довольно долго. Хотя моя Тройка любит пластилин, он делает , а не , как лепит змей из пластилина. Это слишком тяжело для него. Но с большим терпением и демонстрацией мне удалось заставить его попробовать несколько или, по крайней мере, закончить змей, которые я начал.

Когда ему это надоело, он соединил мои змеи вместе, чтобы получились буквы О.

Мне очень нравится этот мелкомоторный осьминог, которого можно распечатать из A Little Pinch of Perfect. Сначала моя Тройка пробовала рисовать ватными палочками, но я показал ему, как ставить точки на каждую присоску осьминога по очереди. Это требовало большого контроля от этих маленьких пальчиков!

Эта мелкая моторика совмещена с математической. Он основан на оценочном задании от Teach Preschool. Я нарисовал на бумаге буквы «О», и моя Тройка угадала, сколько маленьких букв «О» (Чириос) поместится в каждую из них. Он проверил свою догадку, считая чипсы Cheerios по мере их добавления. Ему нужна была помощь, так как число увеличилось.

Эта очаровательная поделка-сова еще больше потренировала мелкую моторику. Я вырезал кусочки, мой Трой использовал два наших круглых дырокола для частей глаза, и он все приклеил. Затем он использовал кусочек сельдерея, чтобы сделать перья совы. Получите полное руководство на Crafty Morning.

После того, как я вырезал мякоть и моя Шестёрка выжала (и выпила) сок, я оставила половинку апельсина сохнуть. Позже моя Тройка обмакнула его в краску и сделала простые оттиски.

Как я уже говорил ранее, моей Тройке не нужно было учиться распознавать О. Но всегда полезно повторить буквы, которые мы выучили ранее. Я написал их на стикерах, приклеил к двери нашего патио и подарил ему пляжный мяч.

Какой хит!

Он долго определял буквы, ударяя по ним пляжным мячом. Позже его старший брат (пяти лет) был готов ударить по букве, которую выкрикнула моя Тройка. Много отличных обзоров с добавлением большого мотора. Бонус!

На этой неделе в блоге я поделился этими начинающими звуковыми клипами. Мы прошли через это вместе. Моя Тройка нуждалась в большой помощи и пока не может сделать это самостоятельно. Вы можете узнать о них больше и получить печатную версию в этом посте.

Мы также сделали это гениально простое задание по поиску имени из Mom Inspired Life. Я просто снова и снова писал его имя, а он нашел его и выделил маркером Do-a-Dot. Не забудьте зайти и получить бесплатную распечатку!

На этой неделе мы не проводили никаких специальных сенсорных мероприятий в помещении, потому что сейчас лето. И O для снаружи, верно? На этой неделе у него было много неструктурированных сенсорных игр. 🙂

Amazon.com Widgets

Дополнительные ссылки для вас

На этой неделе нам не нужно было заниматься распознаванием букв, но вашему ребенку это может понадобиться. Вот ссылки, которые могут оказаться полезными.

  • Книга Little Letter O (песни и стишки)
  • Книга My Letter O (с фотографиями)
  • Еще поделки на букву О
  • Еще способы сделать букву О
  • Математические занятия на свежем воздухе

Сохранить

Сохранить

Посмотреть всю серию …

Сохранить

УЧАСТНИКИ ПОЛУЧАЮТ БОЛЬШЕ!

Участники программы «Измеренная мама плюс» получают доступ к более чем 2000 печатных материалов, а также полезные видео-тренинги и ресурсы без печати!

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ СЕГОДНЯ!

Любите халяву?

Подписка на нашу электронную рассылку совершенно бесплатна. И когда вы это сделаете, вы получите доступ к нашей библиотеке бесплатных подписок! Зарегистрируйтесь ниже, чтобы получить доступ к разнообразным ресурсам по математике и грамотности.

Делиться заботой!

  • Фейсбук
  • Твиттер

Рубрики: Общие С тегами: мелкая моторика, дошкольное образование, декоративно-прикладное искусство, Pre-K

Вам также могут понравиться эти эпизоды:

Игра с правописанием для любого списка слов

A-Z Обработка художественных идей для дошкольников

Взаимодействие с читателем

Письмо недели: дошкольное письмо О Занятия

алфавит Книги Ремесло Образование Практическое обучение Домашнее обучение Дошкольное Рецепты для печати Малыши

  • Поделиться
  • Твит

Этот пост может содержать партнерские ссылки.

Пришло время для письма недели, и сегодня у меня есть несколько дошкольных заданий на букву О, готовых для вашего использования. Во-первых, несколько идей темы письма О, которые помогут вам в планировании: Осьминог, Сова, Океан, Оливки, Апельсин, Противоположности, Орангутан, Овес, Страус, Дуб, Лук, Масло, Весло, Выдра, Бык, Духовка, Орхидея. Какие еще ВЫ можете придумать? Найдите всю серию писем недели ЗДЕСЬ.

Печатные дошкольные занятия на букву О

Ищете рабочие листы, поделки и задания на букву О? Я создал пакет для печати с этой буквой (и со всеми буквами!). В ней 20 страниц веселых обучающих заданий, которые помогут научить ваших дошкольников букве О. Подробности для загрузки вы найдете в конце поста.

Книги для дошкольников Letter O

Найдите новые любимые книги или прочитайте старые любимые книги. Просто убедитесь, что вы читаете! Это лучшая часть всего этого обучения. 🙂 Вот мой список любимых книг для дошкольной недели на букву О.

«Человек с повозкой с волами», Дональд Холл
«Как спрятать осьминога», Рут Хеллер
«Осьминог потрясающий», Патриция Лаубер
«Даже осьминогу нужен дом», Ирэн Келли
«Противоположности», Сандра Бойнтон
«Оуэн», Кевин Хенкес
«Океан» Джайлса Андреэ
«В океане» Марианны Беркес
«У каждого апельсина было по 8 долек» Гигантика-младшего Пола
«Противоположности Оливии» Яна Фальконера
«Я — выдра» Сэма Гартона
«Поступай с выдрами: Книга о манерах» Лори Келлер
Даже страусу нужно гнездо, Ирэн Келли
Как растет дуб, Дж. Брайан Карас
Совиные детеныши, Мартин Уодделл
Красиво Упс! Барни Зальцбург

Дошкольная буква О Ремесло: О означает апельсин

Превратите букву О в апельсин! Распечатайте шаблон буквы О и шаблон апельсина, раскрасьте, вырежьте и склейте. Вот и все! Это простое задание, которое дошкольники могут выполнить самостоятельно. Мы все любим такие проекты, верно?!

Закуска для дошкольников Letter O: закусочные батончики Cereal O’s

Это простая домашняя закуска, которую вы можете использовать на неделю с буквой О. Это было сделано из овсяных хлопьев cheerios. Я использовала медово-ореховый ароматизатор, но подойдет любой ароматизатор.

Ингредиенты:
1/2 ст. арахисовое масло (или другое ореховое масло)
1/2 c. мед (или другой жидкий подсластитель)
3 1/2 c. Cheerios или другие овсяные хлопья O-образной формы
2-3 столовые ложки шоколадной крошки (по желанию)

Смешайте мед и арахисовое масло в маленькой кастрюле или в стеклянной посуде для микроволновой печи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *