Буква о для дошкольников осень: Конспект комплексного занятия на тему ” Осень. Деревья. Звук О, буква О.”
Звук и буква О | Методическая разработка по логопедии (старшая группа):
ЗВУК и БУКВА «О»
- ХАРАКТЕРИСТИКА ЗВУКА.
ЗВУК «О» – поется, тянется, преграды во рту нет, гласный, обозначается красным квадратиком.
- РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА.
1) Назвать слова на звук «О», заучить их:
Оля, овцы, облако, обруч, овощи, общий, огненный, огонь, озеро, окна, остров, опыт, орган, орден, осень, осина, острый, отдых, очередь.
2) Назвать гласный звук в слове (гласный звук произносить длительно):
Том, Тим, сад, дуб, кот, мир, сок, мак, шарф, лист, зуб, шкаф, крот, луч, рис, плот, плуг, глаз, лоб.
3) Игра «4-й лишний» (назвать лишнее слово и объяснить, почему оно лишнее):
Например: ослик, очки, аист, окна (аист – потому, что это слово на звук «а», а остальные слова на звук «О».
Овцы, альбом, акварель, артист; узел, обруч, овощ, осень;
Иней, изюм, улица, игрушка; игра, озеро, индейка, икра;
Укроп, уголь, озеро, удача; орех, отдых, армия, ослик.
4) Назови слова со звуком «О». Укажи место звука в слове:
Оля – звук «О» в начале слова, и т.д.
5) Назови гласные звуки:
Кок, мак, пол, волк, сад, шов, сом, кран, ком, дуб, рот, зуб, лоб, рак, гол, сук, шар, жук, бока, моток, кубок.
6) Послушай стихотворение. Назови слова со звуком «О»:
Отдых.
Один Олень в осенний день С тележкой проходил,
Отлично отдыхал: Он тоже отдыхать любил,
У озера в осиннике Но очень занят был.
Резвился и скакал. Сказал он, глядя на Оленя:
А мимо Ослик проходил – «Что ж, подожду до воскресенья».
7) Словечко за тобой (слова на «О»):
По небу плывут пышные, белые … (облака).
Наступила поздняя, холодная … (осень).
У дедушки живет упрямый … (ослик).
Мне мама купила красный … (обруч).
- ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО:
Хоть он совсем хрупкий, Ты со мною не знаком?
А спрятался в скорлупку. Я живу на дне морском,
Заглянешь в серединку – Голова и восемь ног,
Увидишь сердцевинку. Вот и весь я – … (осьминог).
Из плодов он тверже всех,
Называется… (орех).
- ОТГАДАЙ ЗАГАДКИ:
Что такое перед нами: Без крыльев летят,
Две оглобли за ушами, Без ног бегут,
На глазах по колесу Без паруса плывут.
И сиделка на носу? (Облака)
(Очки)
- ЗАУЧИВАНИЕ.
Считалка:
Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик.
Там волки живут,
Тебе хвостик отгрызут.
Стихи:
Ослик Осёл
Ослик сделан из фланели, Осёл в кустах осу нашел.
На него седло надели. Надев очки, глядит осёл.
Этот ослик, как живой, Кто это? Птица? Тигр?
Он качает головой. Осла ужалила оса.
Скороговорки: Стихотворение про букву:
«В поле полет Фрося просо, Буква «О» – как обруч,
Сорняки выносит Фрося». Захочу – по дороге покачу.
«В зимний холод всякий молод».
Пословицы и поговорки: Стихотворение:
«Один в поле не воин». Осень.
«Работай до поту, Осинку окрасила осень.
Так и поешь в охоту». Осинка мне нравится очень.
«При солнце тепло, Она позолотой блистает,
При матери – добро». Одно только жаль –
«Холода не бойся – Облетает.
Сам по пояс мойся».
Выделение звука «О» из состава слова.
Игры для закрепления темы “Звук и буква “О”.
Игра “Найди пару”. Цель: Развитие внимания, памяти. Закрепление слов на звук “О”.
Содержание игры. Ребёнок выбирает квадрат с картинкой, запоминает какая картинка где находится. После ищет пару.
Игра “Распредели предметы по коробкам” Цель: Развитие фонематического слуха, упражнять детей в умении дифференцировать гласные звуки [ о – у ] , закрепить умение соотносить звуки [ о – у ] с буквами О – У.
Задание: Распредели предметы по коробкам. В коробку с буквой У предметы, которые начинаются на звук О. В коробку с букой У, предметы, которые начинаются на звук У.
Игра “Найди звук О в слове”. Цель: упражнять в умении находить позицию звука о в слове (в начале, в середине, в конце).
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
Осень. Деревья. Звук И. Буква И
ОСЕНЬ. ДЕРЕВЬЯ.
Звук И. Буква И.
Словарь
Существительные: осень, тучи, дожди, слякоть, ненастье, непогода, листопад, лужи,
заморозки, туман, стая (клин).
Названия деревьев: ель (ёлка), сосна, дуб, клён, осина, берёза, тополь, рябина, ива,
Ствол, ветки, сучья, корни, дупло, листья (листва), хвоя, крона, плоды: шишки, жёлуди,
орехи, ягоды, кисти, грозди (рябины), семена.
Наречия: холодно, сыро, ненастно, слякотно ,ясно, пасмурно, свежо.
Прилагательные : ранняя, золотая, поздняя (осень), разноцветные, осенние (листья), голые
(деревья), моросящий, проливной (дождь),дождевые (капли), перелётные (птицы),
порывистый, холодный (ветер), лиственные, хвойные (деревья).
Игра в мяч «Чей лист, чья шишка?»:
Лист клёна – кленовый лист,
или Листья клёна – кленовые листья, ….
Лист дуба – …
Лист берёзы – ….
Лист осины – …
Лист тополя – ….
Лист рябины – …,
Лист ивы – …,
Шишка ели – еловая шишка,
Шишка сосны – ….
Глаголы: наставать, наступать, желтеть, опадать, вянуть, жухнуть, сохнуть, мокнуть,
собирать(листья), собираться (в стаи), улетать (на юг), готовиться (к зиме).
Прочитайте рассказ «Для чего деревья сбрасывают листья?»
Объясните вместе с ребёнком значения слов: пригорок, голый(клён), тучка,
почки ,набухли (почки), клейкие (листочки), листья-ладошки,
разноцветные, опадают (листья), кружатся (листья), хлопья (снега).
Побеседуйте с ребёнком о том как деревья готовятся к
зиме.
Давайте, познакомимся!
Давайте, познакомимся!
«Чей лист, чей плод, чья ветка»
Назови деревья. Найди лист, плод или ветку от каждого
дерева, назови их (согласование прилагательных с
существительными)
Прочитайте стихи о деревьях И. Токмаковой, выучите одно из
понравившихся стихотворений
Работа с коллажом
Предложите ребёнку:
1. Назвать букву на коллаже, вспомнить, какой звук она обозначает, дать
характеристику этому звуку.
2. Вспомнить, как зовут мальчика, если его имя начинается на звук И.
3. Перечислить все предметы, в названии которых есть звук И. Затем определить
позицию звука И в словах, используя пособие «Паровозик».
4. Назвать осенние листья (кленовые, дубовые, ивовые).
5. Подумать и ответить, почему на картинке напечатана цифра три. Найти и назвать
предметы, которых по три.
6. Перечислить изображённые на картине признаки осени.
7. Подобрать слова-признаки к словам-предметам: осень, листья, ветер, дождь, погода.
8. Составить рассказ об осени, закончив предложение подходящим словом.
Наступила золотая …. (осень). По небу плывут серые …. (тучи). Часто
идут проливные …. (дожди). Перелётные птицы собрались в …. (стаи).
Клинья перелётных птиц полетели в ….. (тёплые края, жаркие страны). Листья
на деревьях стали …. (разноцветными). Дети собирают букеты из осенних ….
(листьев). Красивая пора золотая … (осень).
9. Вспомнить названия времён года и перечислить их по порядку, начиная с осени.
Раскрась картинки
Осеннее задание по написанию писем
16 акции
- Поделиться
- Твит
Один из способов помочь юным учащимся в работе по формированию букв – это письменные задания, подобные этому Осеннее задание по написанию букв .
Ваши дети выберут карточку, назовут название заглавной или строчной буквы и обведут ее на одном из листов для записей.
Они не только укрепят свои навыки распознавания букв, но и потренируют мелкую моторику.
Одним из навыков, которым дошкольники и детсадовцы учатся в школе, является написание букв алфавита.
Это важно, так как закладывает основу для будущих успехов в чтении и письме.
Чтобы писать буквы, дети должны научиться правильно составлять фигуры. Это может быть непросто, так как некоторые буквы являются зеркальным отображением других (например, «b» и «d»).
Практика написания писем с помощью таких увлекательных занятий, как эта, необходима для раннего развития грамотности.
Что вы найдете на этой странице
Этот пост может содержать партнерские ссылки. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашей информацией здесь.
Что включено:
- 26 Аккорно -капитальные карты письма
- 26 Ядревые буквы строчных букв
- 2 Записывающие листы
Что еще нужно:
- White Card
- White Copy Paper
- Листы для ламинирования
- Ножницы
- Карандаши
Чтобы подготовить задание по формированию букв для ваших юных учеников, заполните форму внизу этой страницы.
Затем загрузите и распечатайте карточки на белом картоне и листы для записей на копировальной бумаге.
Затем заламинируйте карточки и разрежьте их на части.
Наконец, сделайте столько копий листа для записей, сколько вам нужно для ваших учеников.
Как использовать осенний алфавит Упражнение:
Сначала ваши начинающие писатели возьмут карточку и назовут на ней заглавную или строчную букву.
Затем они найдут эту букву на своем листе записей и обведут ее.
Если ваши дети только начинают учиться писать, начните с нескольких букв за раз.
Вы можете добавить больше, когда они узнают, как формируются буквы.
Чтобы получить еще больше удовольствия, вы можете развесить карточки по всему классу или дому и превратить это в задание «Напиши в комнате».
Это бесплатное печатное задание Fall Letter Writing Activity — это увлекательный способ для ваших начинающих писателей попрактиковаться в определении и формировании заглавных и строчных букв.
Дополнительные занятия по осеннему обучению грамоте:
Чтобы расширить это увлекательное занятие на осеннюю тему, дополните его этими книжками с картинками и другими ресурсами для обучения грамоте.
Осенние книги для детей:
Расскажите своим юным ученикам все о предстоящем сезоне, читая эти книжки с картинками.
«Прощай, лето, здравствуй, осень», Кенард Пак
«Здравствуй, полнолуние», Ральф Флетчер
«Флетчер и падающие листья», Джулия Роулинсон
Осенние занятия для детей:
С этими осенними ресурсами ваши дошкольники и детсадовцы могут научиться распознавать буквы, писать штрихи и многое другое.
Упражнение по распознаванию букв пугала
Осенние задания для дошкольников из книг и хихиканья
Рабочие листы по отслеживанию яблок
Рабочие листы по отслеживанию падения из домашнего дошкольного учреждения
Тыквенный алфавит Сенсорная корзина
Осенние утренние ванночки – это увлекательные практические занятия, которые ваши дошкольники и детсадовцы могут использовать для повторения или изучения новых понятий грамотности и математики.
От сопоставления букв до первых звуков ваши дети будут развивать различные навыки грамотности посредством увлекательных и развлекательных тематических занятий.
Нажмите на картинку, чтобы узнать больше о ресурсах, входящих в этот комплект!
Загрузить осеннее задание по написанию букварей:
Чтобы получить бесплатные печатные формы для осеннего занятия по написанию писем, заполните форму ниже, указав свое имя и адрес электронной почты.
БЕСПЛАТНОЕ занятие «Осенние листья: звуки начала» для детского сада
Скоро опадут листья и скоро станет прохладнее. Осень не за горами, и я слишком взволнован. Осень – мое ЛЮБИМОЕ время года, и я хочу, чтобы осень была круглый год! В честь падающих листьев и внезапной потребности моей дочери практиковать свои буквы и выделять эти начальные звуки ВСЕ. ДЕНЬ. ДЛИННЫЙ. (сердце учителя счастливо), я делюсь веселой и бесплатной Осень Листья Начало Звуки Активность
со всеми вами сегодня!* Соедините это с нашими осенними центрами и мероприятиями для дошкольного и детского сада !
Осенние листья. Упражнение «Начальные звуки»
Это увлекательное практическое упражнение идеально подходит для детей дошкольного возраста!
Просто распечатайте и заламинируйте коврики с осенними деревьями и карточки с изображениями листьев. Хватай забавные манипуляторы на осеннюю тематику, и ты готов к игре!
Совет учителю: Я включил версию этого упражнения с прописными и строчными буквами для дифференциации. Выберите коврик, который лучше всего подходит для вашего ребенка или учеников.
Как играть
Начните с выбора коврика с прописными или строчными буквами, который вы хотели бы использовать, и поместите все карточки с изображением листьев в маленькую корзину или коробку.
Возьмите карточку-лист из коробки и определите картинку и начальный звук.
Найдите букву, которая соответствует начальному звуку, и используйте желудь, лист или другое средство манипулирования падением, чтобы закрыть букву.
Продолжайте собирать буквы из коробки и определять начальные звуки, пока не накроете все буквы на коврике.
Дополнительные занятия
- Разбросайте карточки с изображениями листьев по комнате и сгребите их граблями в стопку, определяя каждый начальный звук, когда вы сгребаете его в стопку.
- Подбери манипуляции с буквами к листочкам.
- Назовите предмет в комнате, чтобы ребенок назвал начальный звук и накрыл его на коврике с буквами.
- Распечатайте елочные коврики и используйте точечные маркеры, чтобы закрыть буквы.
- Накройте каждую букву на коврике шариком пластилина. Прижмите каждый шарик пластилина. Выберите карточку с листом, определите начальный звук и используйте штампы с буквами, чтобы отпечатать букву в тесте для лепки на дереве.