Разное

Буква о для дошкольников осень: Конспект комплексного занятия на тему ” Осень. Деревья. Звук О, буква О.”

Звук и буква О | Методическая разработка по логопедии (старшая группа):

ЗВУК  и БУКВА «О»

  1. ХАРАКТЕРИСТИКА ЗВУКА.

ЗВУК «О» – поется, тянется, преграды во рту нет, гласный, обозначается красным квадратиком.

  1. РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА.

1)  Назвать слова на звук «О», заучить их:

Оля, овцы, облако, обруч, овощи, общий, огненный, огонь, озеро, окна, остров, опыт, орган, орден, осень, осина, острый, отдых, очередь.

2) Назвать гласный звук в слове (гласный звук произносить длительно):

Том, Тим, сад, дуб, кот, мир, сок, мак, шарф, лист, зуб, шкаф, крот, луч, рис, плот, плуг, глаз, лоб.

3) Игра «4-й лишний» (назвать лишнее слово и объяснить, почему оно лишнее):

     Например: ослик, очки, аист, окна (аист – потому, что это слово на звук «а», а остальные слова   на звук «О».

Овцы, альбом, акварель, артист;                                                           узел, обруч, овощ, осень;

Иней, изюм, улица, игрушка;                                                                игра, озеро, индейка, икра;

Укроп, уголь, озеро, удача;                                                                   орех, отдых, армия, ослик.

 

4) Назови слова со звуком «О». Укажи место звука в слове:

     Оля – звук «О» в начале слова, и т.д.

5) Назови гласные звуки:

Кок, мак, пол, волк, сад, шов, сом, кран, ком, дуб, рот, зуб, лоб, рак, гол, сук, шар, жук, бока, моток, кубок.

6) Послушай стихотворение. Назови слова со звуком «О»:

                                                                Отдых.

     Один Олень в осенний день                                 С тележкой проходил,                   

     Отлично отдыхал:                                                 Он тоже отдыхать любил,                                     

     У озера в осиннике                                                Но очень занят был.                                                          

     Резвился и скакал.                                                 Сказал он, глядя на Оленя:

     А мимо Ослик проходил –                                   «Что ж, подожду до воскресенья».

 

7) Словечко за тобой (слова на «О»):

     По небу плывут пышные, белые …                                  (облака).

     Наступила поздняя, холодная …                                       (осень).

     У дедушки живет упрямый …                                           (ослик).

     Мне мама купила красный …                                            (обруч).

 

  1. ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО:

          Хоть он совсем хрупкий,                                                                       Ты со мною не знаком?

          А спрятался в скорлупку.                                                                      Я живу на дне морском,

          Заглянешь в серединку –                                                                       Голова и восемь ног,

          Увидишь сердцевинку.                                                                          Вот и весь я – … (осьминог).

          Из плодов он тверже всех,

          Называется… (орех).

 

  1. ОТГАДАЙ ЗАГАДКИ:

Что такое перед нами:                                                                         Без крыльев летят,                                                                

Две оглобли за ушами,                                                                        Без ног бегут,                                                                    

На глазах по колесу                                                                             Без паруса плывут.

И сиделка на носу?                                                                                                            (Облака)

                            (Очки)

  1. ЗАУЧИВАНИЕ.

Считалка:

 

           Огуречик, огуречик,

           Не ходи на тот конечик.

           Там волки живут,

           Тебе хвостик отгрызут.

Стихи:

 

                               Ослик                                                                                                     Осёл

 

                Ослик сделан из фланели,                                                                    Осёл в кустах осу нашел.

                На него седло надели.                                                                           Надев очки, глядит осёл.

                Этот ослик, как живой,                                                                         Кто это? Птица? Тигр?

                Он качает головой.                                                                                Осла ужалила оса.                                               

 

Скороговорки:                                                   Стихотворение про букву:

     «В поле полет Фрося просо,                                    Буква «О» – как обруч,

     Сорняки выносит Фрося».                                        Захочу – по дороге покачу.

     «В зимний холод всякий молод».                                            

Пословицы и поговорки:                                 Стихотворение:

     «Один в поле не воин».                                                            Осень.

     «Работай до поту,                                                     Осинку окрасила осень.

     Так и поешь в охоту».                                              Осинка мне нравится очень.

     «При солнце тепло,                                                  Она позолотой блистает,

     При матери – добро».                                              Одно только жаль –

     «Холода не бойся –                                                  Облетает.

     Сам по пояс мойся».            

               

 Выделение звука «О» из состава слова.              

Игры для закрепления темы “Звук и буква “О”.

 

Игра “Найди пару”. Цель: Развитие внимания, памяти. Закрепление слов на звук “О”. 

     Содержание игры. Ребёнок выбирает квадрат с картинкой, запоминает какая картинка где находится. После ищет пару. 

 

Игра “Распредели предметы по коробкам” Цель: Развитие фонематического слуха, упражнять детей в умении дифференцировать гласные звуки [ о – у ] ,  закрепить умение соотносить звуки [ о – у ] с буквами О – У. 

Задание: Распредели предметы по коробкам. В коробку с буквой У предметы, которые начинаются на звук О. В коробку с букой У, предметы, которые начинаются на звук У.

Игра “Найди звук О в слове”. Цель: упражнять в умении находить позицию звука о в слове (в начале, в середине, в конце).

 

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Осень. Деревья. Звук И. Буква И

ОСЕНЬ. ДЕРЕВЬЯ.
Звук И. Буква И.
Словарь
Существительные: осень, тучи, дожди, слякоть, ненастье, непогода, листопад, лужи,
заморозки, туман, стая (клин).
Названия деревьев: ель (ёлка), сосна, дуб, клён, осина, берёза, тополь, рябина, ива,
Ствол, ветки, сучья, корни, дупло, листья (листва), хвоя, крона, плоды: шишки, жёлуди,
орехи, ягоды, кисти, грозди (рябины), семена.
Наречия: холодно, сыро, ненастно, слякотно ,ясно, пасмурно, свежо.
Прилагательные : ранняя, золотая, поздняя (осень), разноцветные, осенние (листья), голые
(деревья), моросящий, проливной (дождь),дождевые (капли), перелётные (птицы),
порывистый, холодный (ветер), лиственные, хвойные (деревья).
Игра в мяч «Чей лист, чья шишка?»:
Лист клёна – кленовый лист,
или Листья клёна – кленовые листья, ….
Лист дуба – …
Лист берёзы – ….
Лист осины – …
Лист тополя – ….
Лист рябины – …,
Лист ивы – …,
Шишка ели – еловая шишка,
Шишка сосны – ….
Глаголы: наставать, наступать, желтеть, опадать, вянуть, жухнуть, сохнуть, мокнуть,
собирать(листья), собираться (в стаи), улетать (на юг), готовиться (к зиме).
Прочитайте рассказ «Для чего деревья сбрасывают листья?»
Объясните вместе с ребёнком значения слов: пригорок, голый(клён), тучка,
почки ,набухли (почки), клейкие (листочки), листья-ладошки,
разноцветные, опадают (листья), кружатся (листья), хлопья (снега).
Побеседуйте с ребёнком о том как деревья готовятся к
зиме.
Давайте, познакомимся!
Давайте, познакомимся!
«Чей лист, чей плод, чья ветка»
Назови деревья. Найди лист, плод или ветку от каждого
дерева, назови их (согласование прилагательных с
существительными)
Прочитайте стихи о деревьях И. Токмаковой, выучите одно из
понравившихся стихотворений
Работа с коллажом
Предложите ребёнку:
1. Назвать букву на коллаже, вспомнить, какой звук она обозначает, дать
характеристику этому звуку.
2. Вспомнить, как зовут мальчика, если его имя начинается на звук И.
3. Перечислить все предметы, в названии которых есть звук И. Затем определить
позицию звука И в словах, используя пособие «Паровозик».
4. Назвать осенние листья (кленовые, дубовые, ивовые).
5. Подумать и ответить, почему на картинке напечатана цифра три. Найти и назвать
предметы, которых по три.
6. Перечислить изображённые на картине признаки осени.
7. Подобрать слова-признаки к словам-предметам: осень, листья, ветер, дождь, погода.
8. Составить рассказ об осени, закончив предложение подходящим словом.
Наступила золотая …. (осень). По небу плывут серые …. (тучи). Часто
идут проливные …. (дожди). Перелётные птицы собрались в …. (стаи).
Клинья перелётных птиц полетели в ….. (тёплые края, жаркие страны). Листья
на деревьях стали …. (разноцветными). Дети собирают букеты из осенних ….
(листьев). Красивая пора золотая … (осень).
9. Вспомнить названия времён года и перечислить их по порядку, начиная с осени.
Раскрась картинки

Осеннее задание по написанию писем

16 акции

  • Поделиться
  • Твит

Один из способов помочь юным учащимся в работе по формированию букв – это письменные задания, подобные этому Осеннее задание по написанию букв .

Ваши дети выберут карточку, назовут название заглавной или строчной буквы и обведут ее на одном из листов для записей.

Они не только укрепят свои навыки распознавания букв, но и потренируют мелкую моторику.

Одним из навыков, которым дошкольники и детсадовцы учатся в школе, является написание букв алфавита.

Это важно, так как закладывает основу для будущих успехов в чтении и письме.

Чтобы писать буквы, дети должны научиться правильно составлять фигуры. Это может быть непросто, так как некоторые буквы являются зеркальным отображением других (например, «b» и «d»).

Практика написания писем с помощью таких увлекательных занятий, как эта, необходима для раннего развития грамотности.

Что вы найдете на этой странице

Этот пост может содержать партнерские ссылки. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашей информацией здесь.

Что включено:

  • 26 Аккорно -капитальные карты письма
  • 26 Ядревые буквы строчных букв
  • 2 Записывающие листы

Что еще нужно:

  • White Card
  • White Copy Paper
  • Листы для ламинирования
  • Ножницы
  • Карандаши

Чтобы подготовить задание по формированию букв для ваших юных учеников, заполните форму внизу этой страницы.

Затем загрузите и распечатайте карточки на белом картоне и листы для записей на копировальной бумаге.

Затем заламинируйте карточки и разрежьте их на части.

Наконец, сделайте столько копий листа для записей, сколько вам нужно для ваших учеников.

Как использовать осенний алфавит Упражнение:

Сначала ваши начинающие писатели возьмут карточку и назовут на ней заглавную или строчную букву.

Затем они найдут эту букву на своем листе записей и обведут ее.

Если ваши дети только начинают учиться писать, начните с нескольких букв за раз.

Вы можете добавить больше, когда они узнают, как формируются буквы.

Чтобы получить еще больше удовольствия, вы можете развесить карточки по всему классу или дому и превратить это в задание «Напиши в комнате».

Это бесплатное печатное задание Fall Letter Writing Activity — это увлекательный способ для ваших начинающих писателей попрактиковаться в определении и формировании заглавных и строчных букв.

Дополнительные занятия по осеннему обучению грамоте:

Чтобы расширить это увлекательное занятие на осеннюю тему, дополните его этими книжками с картинками и другими ресурсами для обучения грамоте.

Осенние книги для детей:

Расскажите своим юным ученикам все о предстоящем сезоне, читая эти книжки с картинками.

«Прощай, лето, здравствуй, осень», Кенард Пак

«Здравствуй, полнолуние», Ральф Флетчер

«Флетчер и падающие листья», Джулия Роулинсон

Осенние занятия для детей:

С этими осенними ресурсами ваши дошкольники и детсадовцы могут научиться распознавать буквы, писать штрихи и многое другое.

Упражнение по распознаванию букв пугала

Осенние задания для дошкольников из книг и хихиканья

Рабочие листы по отслеживанию яблок

Рабочие листы по отслеживанию падения из домашнего дошкольного учреждения

Тыквенный алфавит Сенсорная корзина

Осенние утренние ванночки – это увлекательные практические занятия, которые ваши дошкольники и детсадовцы могут использовать для повторения или изучения новых понятий грамотности и математики.

От сопоставления букв до первых звуков ваши дети будут развивать различные навыки грамотности посредством увлекательных и развлекательных тематических занятий.

Нажмите на картинку, чтобы узнать больше о ресурсах, входящих в этот комплект!

Загрузить осеннее задание по написанию букварей:

Чтобы получить бесплатные печатные формы для осеннего занятия по написанию писем, заполните форму ниже, указав свое имя и адрес электронной почты.

БЕСПЛАТНОЕ занятие «Осенние листья: звуки начала» для детского сада

Этот пост содержит партнерские ссылки для вашего удобства. Ознакомьтесь с нашей полной политикой раскрытия информации здесь.

Скоро опадут листья и скоро станет прохладнее. Осень не за горами, и я слишком взволнован. Осень – мое ЛЮБИМОЕ время года, и я хочу, чтобы осень была круглый год! В честь падающих листьев и внезапной потребности моей дочери практиковать свои буквы и выделять эти начальные звуки ВСЕ. ДЕНЬ. ДЛИННЫЙ. (сердце учителя счастливо), я делюсь веселой и бесплатной Осень Листья Начало Звуки Активность

со всеми вами сегодня!

* Соедините это с нашими осенними центрами и мероприятиями для дошкольного и детского сада !

Осенние листья. Упражнение «Начальные звуки»

Это увлекательное практическое упражнение идеально подходит для детей дошкольного возраста!

Просто распечатайте и заламинируйте коврики с осенними деревьями и карточки с изображениями листьев. Хватай забавные манипуляторы на осеннюю тематику, и ты готов к игре!

Совет учителю: Я включил версию этого упражнения с прописными и строчными буквами для дифференциации. Выберите коврик, который лучше всего подходит для вашего ребенка или учеников.

Как играть

Начните с выбора коврика с прописными или строчными буквами, который вы хотели бы использовать, и поместите все карточки с изображением листьев в маленькую корзину или коробку.

Возьмите карточку-лист из коробки и определите картинку и начальный звук.

Найдите букву, которая соответствует начальному звуку, и используйте желудь, лист или другое средство манипулирования падением, чтобы закрыть букву.

Продолжайте собирать буквы из коробки и определять начальные звуки, пока не накроете все буквы на коврике.

Дополнительные занятия

  • Разбросайте карточки с изображениями листьев по комнате и сгребите их граблями в стопку, определяя каждый начальный звук, когда вы сгребаете его в стопку.
  • Подбери манипуляции с буквами к листочкам.
  • Назовите предмет в комнате, чтобы ребенок назвал начальный звук и накрыл его на коврике с буквами.
  • Распечатайте елочные коврики и используйте точечные маркеры, чтобы закрыть буквы.
  • Накройте каждую букву на коврике шариком пластилина. Прижмите каждый шарик пластилина. Выберите карточку с листом, определите начальный звук и используйте штампы с буквами, чтобы отпечатать букву в тесте для лепки на дереве.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *