Буква н письменная и печатная: Письменная и печатная буква – карточки Монтессори скачать
Уроки 21-23. Строчная и заглавная буква Нн
Технологическая карта урока 23
Строчная и заглавная буквы Н, н
Педагогическая цель | Создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы Н, н; способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые | Осуществляют сравнение строчной и заглавной, печатной и письменной букв; слого-звуковой анализ слов со звуками [н], [н’]. Выполняют письмо слогов и слов с буквами Н, н, заглавной буквы в именах собственных, письмо предложений с комментированием. Дополняют предложения словом, закодированным в предметном рисунке. Списывают с письменного шрифта. Знают критерии оценивания выполненной работы |
Личностные | Проявляют познавательный интерес, учебные мотивы |
Универсальные | Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические – осуществляют сравнение строчной и заглавной, печатной и письменной букв; проводят слого-звуковой анализ слов со звуком [н]; выделяют признаки предложения. Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для партнера высказывания |
Основное содержание темы, понятия | Буквы Н, н; строчная, заглавная, печатная, письменная буквы; слого-звуковой анализ слов; звук [н]; |
Образовательные | 1. Презентация по письму [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://mentemirova.my1.ru/news/1-0-1 2. Презентация «Живая азбука» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://viki.rdf.ru/item/1677/download/ |
Сценарий урока
Этапы | Формы, | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма | |
осуществляемые | формируемые | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Организация | Фронтальная, индивидуальная | Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 2», ручки) | Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок | Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок | Индивидуальный. Проверка готовности к уроку |
II. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Вступительное слово учителя, беседа | – Послушайте стихотворение и найдите в нем таинственную букву. Она есть в слове «песенка», Она есть в слове «он», Она есть в слове «лесенка», Она есть в слове «слон». С нее «ночь» начинается, И ею «сон» кончается. А посреди «она» – опять она! – Кто же эта таинственная незнакомка? – Что вам рассказало стихотворение о букве Н? | – Буква Н. – Буква Н бывает в начале, в середине и в конце слов. | Формулируют учебную задачу вместе с учителем, планируют ее выполнение | Фронтальный. Устные ответы |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
– Гласный или согласный звук она обозначает? – Как вы думаете, какие буквы мы будем сегодня учиться писать? | – Согласный – Заглавную | ||||
III. Усвоение новых знаний и способов 1. Пальчиковая гимнастика | Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Упражнение для развития | – Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику. В прятки пальчики играли И головки убирали. Вот так, вот так – Так головки убирали | Выполняют Сжимают и разжимают руки | Внимательно слушают, выполняют упражнение с показом | Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук |
2. Правила посадки за столом во время письма | Индивидуальная. Практический | – Проверяем посадку, правила обращения | Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку | Правильно держат осанку при письме, верно обращаются | Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с ручкой |
3. Знакомство с буквой Н | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Рассмотрите печатную и прописную буквы Н. Чем они похожи и чем отличаются? На что похожа буква Н? Буква Н, тебя я знаю, Буква крепкая, стальная. У тебя огромный рост И не буква ты, а мост. | Рассматривают буквы, отвечают на вопросы учителя, слушают стихотворение | Устанавливают черты сходства и отличия | Фронтальный. Устные ответы |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
По тебе бегут машины, Под тобой бежит река С пароходами большими. Над тобою – облака | |||||
4. Знакомство с написанием строчной буквы н (с. 14) | Фронтальная. Словесный, наглядно-демонстрационный, практический. Объяснение с опорой на показ | – Рассмотрите образец строчной буквы н. Начинаем писать с верхней линии рабочей строки. Ведем вниз палочку до нижней линии рабочей строки. Затем от середины первого элемента пишем второй элемент – перекладинку. Этот элемент должен быть чуть провисшим. Третий элемент – палочка с закруглением внизу. – Запишите букву в воздухе под счет -раз-и, | Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы. Прописывают элементы в воздухе | Анализируют образец изучаемой буквы, выделяют элементы в строчной букве | Фронтальный. Наблюдение |
5. Работа в «Прописи» (с. 14). Письмо элементов буквы н и буквы н | Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Письмо, беседа | – Рассмотрите образец строчной буквы н. – Из каких трех элементов состоит буква? – Для чего нужны стрелки? – Обведите элементы буквы. – Обведите лепестки. – Допишите на первой строке элементы буквы н, на второй строке допишите букву н. – Дома вы потренируетесь в написании буквы н | Рассматривают букву, ее элементы. Отвечают на вопросы учителя. Пишут элементы буквы н, букву н | Анализируют образец буквы, выделяют элементы в строчной | Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы, письмо. Само- |
6. Слого-звуковой анализ слов | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практичес- | – Обведите буквы н в словах, прочитайте получившиеся слова. – Рассмотрите схемы, соотнесите схемы и слова. | Обводят буквы. – 1-я схема – он, | Выполняют | Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы, письмо |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
кий. Беседа, письмо | – Выполните слого-звуковой анализ слов | Выполняют | со схемой- | ||
7. Письмо слогов (с. 14) | Индивидуальная. Практический. Чтение, | – Прочитайте слоги в «Прописи 2». – Допишите слоги на строках, обратите внимание на соединение букв | Читают слоги в прописи, выполняют их письмо | Осуществляют письмо слогов в соответствии с образцом, используя прием комментирования | Индивидуальный. Письмо |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | – Поработали, ребятки, а сейчас – все на зарядку! Тихо встаньте, улыбнитесь, Все в зверюшек превратитесь. Сколько в класс пришло зверей, Не узнать моих детей! Кто зайчишка, кто лисичка, Кто медведь, кто кот, кто птичка? Веселее в пляс пускайтесь! Все танцуйте, не стесняйтесь! За работу нам пора, сядьте тихо, детвора | Дети изображают своих любимых зверюшек. Звучит музыка, | Осуществляют профилактику утомления | Коллективный. |
8. Знакомство с заглавной буквой Н. Сравнение букв Н, н (с. 15) | Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, письмо | – Сравните строчную и заглавную буквы Н, н. – Одинаково или по-разному они пишутся? – Рассмотрите образец заглавной буквы Н. – Из каких двух элементов состоит заглавная – Для чего нужны стрелки? – Обведите элементы буквы. | Рассматривают буквы Н и н. Сравнивают. Отвечают на вопросы учителя. Рассматривают элементы буквы Н. Обводят элементы буквы | Находят сход-ство и отличие в написании букв Н, н. Анализируют образец изучаемой буквы, выделяют элементы | Фронтальный. Устные ответы, обведение элементов буквы |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
9. Знакомство с написанием буквы Н (с. 15) | Фронтальная. Словесный, наглядно-демонстрационный, практический. Объяснение с опорой на показ | – Заглавную букву Н начинаем писать от середины широкой вспомогательной строки. Ведем вверх вправо небольшой штрих, затем ведем линию вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведем дальше вниз. Чуть не доходя – Запишите букву в воздухе под счет и-раз, | Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы. Прописывают элементы в воздухе | Анализируют образец изучаемой буквы, выделяют элементы в заглавной букве | Фронтальный. Наблюдение |
10. Работа в «Прописи 2» | Индивидуальная. Практический. Письмо | – Запишите на первой строке элементы буквы Н. – Допишите на второй строке букву Н. – Прочитайте слоги. – Обратите внимание на соединение букв | Выполняют задание: осуществляют запись элементов буквы Н Выполняют | Осуществляют письмо буквы Н и слогов в соответствии с образцом, соблюдают высоту, ширину | Индивидуальный. Письмо |
IV. Закрепление знаний и способов действий. | Фронтальная, парная. Словесный, практический, проб- | – Рассмотрите схему слова. Что необычное вы | – Рядом со схемой не написано слово, и звуки | Формулируют проблемное | Фронтальный, |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Слого-звуковой анализ слов (с. 15) | лемный. Беседа, работа со схемой | – Используя рисунок, найдите, к какому слову эта схема относится. – Давайте выполним слого-звуковой анализ слова нитки и раскрасим схему. – Какой слог ударный? – Сколько звуков в первом слоге? – Из чего состоит первый слог? – Раскрасьте первый слог. – Сколько звуков во втором слоге? – Из чего состоит второй слог? – Раскрасьте второй слог | – Нитки. – Два. – Первый. – Три. Выполняют – Два. – Из слияния Выполняют | решения. Подбирают слово, к которому подходит схема. Выполняют слого-звуковой анализ слова. Выделяют гласные звуки в схеме красным цветом. Работают в парах: анализируют работу товарища и оценивают ее по правилам | |
2. Работа в «Прописи 2» | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, письмо | – Прочитайте слово. Что оно означает? – Какую букву будем писать в начале слова? – Напишите слово красиво, по образцу. – Что написано на следующей строке? | – Нина. Это имя. – Заглавную. Выполняют – Предложение. | Списывают без ошибок. Определяют интонацию в предложении, обозначают на письме границы предложения. | Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы, письмо |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
ложений | – Почему вы так думаете? – Прочитайте предложение, соблюдая – С какой буквы пишется начало предложения? – Напишите предложение по образцу. – Прочитайте последнее предложение, заменив рисунок словом | – Начинается Читают предло- – С заглавной. Выполняют | Дополняют данные в прописи предложения словами, закодированными в предметных рисунках | ||
V. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная. Словесный. Беседа | – У какой буквы мы сегодня были в гостях? | Отвечают на вопросы учителя | Оценивают свою работу на уроке | Фронтальный. Устные ответы |
Уроки 19-29
|
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ |
ПИСЬМО | |
Ц Е Л И И З А Д А Ч И О Б У Ч е Н И |
Букварный период «Учим буквы – учимся читать и писать» | ||
Обучать чтению и письму, развивать речь, развивать интерес к чтению. Познакомить с письменными буквами . Учить сопоставлять печатные и письменные буквы. Порядок введения букв основан на схожести элементов письменных букв, наличии в буквах общих элементов: · буквы согласных звуков г, п , т, р; · буквы гласных звуков и, о, а, ы; · буквы согласных звуков н, к; · буква гласного звука у; · буквы согласных звуков с, л, м, ш, д, в; · буквы е, ё, б, з, я, х, ж, й, ч, ц, щ, ф, э, ю, ь ъ. Учить анализировать слово: давать характеристику звуков и букв в слове. Эта работа дает возможность замечать в ряде слов русского языка несоответствие между произношением и написанием, в методике это называется развитием орфографической зоркости. А в повседневной жизни ребенок просто начинает задумываться перед тем, как написать слово: какую букву нужно выбрать . Учить проводить анализ письменной буквы, находить элементы, из которых состоит буква, сравнивать с другими буквами. Тренировать в написании элементов букв, соединений, слов, предложений. Учить списыванию слов, предложений, текстов как с печатного, так и с письменного образца. | |||
|
БУКВАРЬ |
ПРОПИСИ |
ТЕТРАДЬ ДЛЯ ПЕЧАТАНИЯ |
НОМЕР УРОКА И СТРАНИЦЫ ПОСОБИЙ |
Уроки 19 – 29, стр. 33-53 |
Тетрадь №2, стр.1-21 |
Стр. 7 – 13 |
НОВЫЕ ПОНЯТИЯ |
Звук и буква – разграничение понятий Твердый согласный звук Мягкий согласный звук Звонкий согласный звук Глухой согласный звук Звуки, обозначаемые буквами г, п, и Звуки, обозначаемые буквами т,р Гласный звук [о], буква о Заглавная буква О Гласный звук [а], буква а Слова в единственном и множественном числе Заглавные буквы в словах русского языка |
Строчная буква Заглавная буква Начертания букв г,п,т,р, и, О,о, а, ы, Г,П,Т,Р,И,н,к |
Звук и буква – разграничение понятий Твердый согласный звук Мягкий согласный звук Звуки, обозначаемые буквами г, п, и Звуки, обозначаемые буквами т,р Гласный звук [о], буква о Заглавная буква О Гласный звук [а], буква а Слова в единственном и множественном числе Заглавные буквы в словах русского языка |
ВИДЫ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ |
· Выделять звуки в слове · Находить слова с заданным звуком · Различать звуки и буквы · Различать гласные и согласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки · Различать буквы гласных звуков как показатель твердости – мягкости согласных звуков · Обозначать букву и ее звуки соответствующей схемой( схема-человечек) · Соотносить слова со схемами |
· Овладевать начертанием письменных букв · Писать буквы , буквосочетания, слоги, слова, предложения с соблюдением гигиенических норм. · Писать под диктовку слова и предложения, написание которых не расходится с произношением. · Усваивать приемы и последовательность правильного списывания текста · Наблюдать над значением слов · Различать слова и предложения, предложения и тексты · Работать с предложениями: выделять слова, изменять их порядок, распространять и сокращать предложения. |
· Выделять звуки в слоге · Находить слоги с заданным звуком · Различать звуки и буквы · Различать гласные и согласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные · Различать буквы гласных звуков как показатель твердости – мягкости согласных звуков · Обозначать букву и ее звуки соответствующей схемой( кружком определенного цвета или схемой-человечка) · Соотносить слоги со схемами · Овладевать начертанием печатных букв · Учиться читать и составлять слоговые таблицы |
|
БУКВАРЬ |
ПРОПИСИ |
ТЕТРАДЬ ДЛЯ ПЕЧАТАНИЯ |
КАКИМ МОЖЕТ БЫТЬ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ (варианты заданий) |
· Подобрать слова, которые начинаются с гласного звука · Подобрать слова, которые начинаются с твердого согласного звука · Подобрать слова, которые начинаются с мягкого согласного звука · Подобрать слова, которые начинаются с нового изученного звука (звуков) |
· Штриховать рисунки в прописи, в тетрадях для раскрашивания, используя различные виды штриховки и элементы письменных букв · Закончить схемы-человечки |
· Выучить стихотворение наизусть, придумать к нему движения |
О ЧЕМ МОЖНО СПРОСИТЬ РЕБЕНКА? |
Какие звуки изучали на уроках? Какие буквы писали? Про что читали? |
Какие письменные буквы уже получаются красиво и правильно? А что пока не получается? Почему, как думаешь? Почему именно такие картинки изобразили авторы в прописи? |
Что хорошо получается? |
|
БУКВАРЬ |
ПРОПИСИ |
ТЕТРАДЬ ДЛЯ ПЕЧАТАНИЯ |
ВО ЧТО МОЖНО ИГРАТЬ С РЕБЕНКОМ |
Игра в слова : один игрок называет слово, другой придумывает слово с того звука или буквы, на которую оканчивается названное слово. Читать разные книги, тексты с правой страницы Букваря – дети слушают или читают, или читают вместе, или по очереди |
Рекомендации для развития мелкой моторики рук: · Собирать конструктор с мелкими деталями · Конструкторы «Лего» · Пазлы · Рисовать пальчиком по песку · Перебирать крупу · Рисовать мокрым пальчиком · Лепить · Строить из кубиков Играть мелкими игрушками |
Если ребенок плохо знает печатные буквы, то работа в «Тетради для печатания» необходима. Если ребенок хорошо знаком с печатным обликом букв, данный вид работы требует меньшего внимания Рекомендуем использовать магнитную азбуку с буквами и кружками для обозначения звуков: узнавать букву по звуку. Называем слово и слушаем ,с какого звука оно начинается, находим соответствующую букву. |
КАКИЕ МОГУТ БЫТЬ СЛОЖНОСТИ |
· Путают звуки и буквы · Не получается различать гласные и согласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки · Не получается находить буквы гласных звуков которые являются показателем твердости – мягкости согласных звуков |
· Сложно писать под диктовку · Слишком высокие буквы Неправильное соединение букв |
Не получается читать и составлять слоговые таблицы |
Letter N Print – Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.