Разное

Буква н письменная и печатная: Письменная и печатная буква – карточки Монтессори скачать

Уроки 21-23. Строчная и заглавная буква Нн

Технологическая карта урока 23
Строчная и заглавная буквы Н, н

Педагогическая цель

Создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы Н, н; способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Осуществляют сравнение строчной и заглавной, печатной и письменной букв; слого-звуковой анализ слов со звуками [н], [н’]. Выполняют письмо слогов и слов с буквами Н, н, заглавной буквы в именах собственных, письмо предложений с комментированием. Дополняют предложения словом, закодированным в предметном рисунке. Списывают с письменного шрифта. Знают критерии оценивания выполненной работы

Личностные
результаты

Проявляют познавательный интерес, учебные мотивы

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические – осуществляют сравнение строчной и заглавной, печатной и письменной букв; проводят слого-звуковой анализ слов со звуком [н]; выделяют признаки предложения.

Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для партнера высказывания

Основное содержание темы, понятия
и термины

Буквы Н, н; строчная, заглавная, печатная, письменная буквы; слого-звуковой анализ слов; звук [н];
предложение

Образовательные
ресурсы

1. Презентация по письму [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://mentemirova.my1.ru/news/1-0-1

2. Презентация «Живая азбука» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://viki.rdf.ru/item/1677/download/

Сценарий урока

Этапы
урока

Формы,
методы, методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма
контроля

осуществляемые
действия

формируемые
умения

1

2

3

4

5

6

I. Организация
начала урока

Фронтальная, индивидуальная

Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 2», ручки)

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются

на урок

Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок

Индивидуальный. Проверка готовности к уроку

II. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Вступительное слово учителя, беседа

– Послушайте стихотворение и найдите в нем таинственную букву.

Она есть в слове «песенка»,

Она есть в слове «он»,

Она есть в слове «лесенка»,

Она есть в слове «слон».

С нее «ночь» начинается,

И ею «сон» кончается.

А посреди «она» – опять она!

– Кто же эта таинственная незнакомка?

– Что вам рассказало стихотворение о букве Н?

Буква Н.

Буква Н бывает в начале, в середине и в конце слов.

Формулируют учебную задачу вместе с учителем, планируют ее выполнение

Фронтальный. Устные ответы

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

– Гласный или согласный звук она обозначает?

– Как вы думаете, какие буквы мы будем сегодня учиться писать?

Согласный
звук [н].

Заглавную
и строчную
буквы
Н, н

III. Усвоение новых знаний и способов
деятельности.

1. Пальчиковая гимнастика

Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Упражнение для развития
мелкой
моторики

– Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику.

В прятки пальчики играли

И головки убирали.

Вот так, вот так –

Так головки убирали

Выполняют
пальчиковую
гимнастику.

Сжимают и разжимают руки
в ритме стихо-
творения

Внимательно слушают, выполняют упражнение
в соответствии

с показом
учителя

Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук

2. Правила посадки за столом во время письма

Индивидуальная. Практический

– Проверяем посадку, правила обращения
с ручкой

Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку

Правильно держат осанку при письме, верно обращаются
с ручкой

Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с ручкой

3. Знакомство с буквой Н

Фронтальная. Словесный. Беседа

– Рассмотрите печатную и прописную буквы Н. Чем они похожи и чем отличаются? На что похожа буква Н?

Буква Н, тебя я знаю,

Буква крепкая, стальная.

У тебя огромный рост

И не буква ты, а мост.

Рассматривают буквы, отвечают на вопросы учителя, слушают стихотворение

Устанавливают черты сходства

и отличия

Фронтальный. Устные ответы

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

По тебе бегут машины,

Под тобой бежит река

С пароходами большими.

Над тобою – облака

4. Знакомство с написанием строчной буквы н (с. 14)

Фронтальная. Словесный, наглядно-демонстрационный, практический. Объяснение с опорой на показ

– Рассмотрите образец строчной буквы н. Начинаем писать с верхней линии рабочей строки. Ведем вниз палочку до нижней линии рабочей строки. Затем от середины первого элемента пишем второй элемент – перекладинку. Этот элемент должен быть чуть провисшим. Третий элемент – палочка с закруглением внизу.

– Запишите букву в воздухе под счет -раз-и,
два-и

Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы. Прописывают элементы в воздухе

Анализируют образец изучаемой буквы, выделяют элементы в строчной букве

Фронтальный.

Наблюдение
учителя

5. Работа

в «Прописи» (с. 14). Письмо элементов буквы н

и буквы н

Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Письмо, беседа

– Рассмотрите образец строчной буквы н.

– Из каких трех элементов состоит буква?

– Для чего нужны стрелки?

– Обведите элементы буквы.

– Обведите лепестки.

– Допишите на первой строке элементы буквы н, на второй строке допишите букву н.

– Дома вы потренируетесь в написании буквы н

Рассматривают букву, ее элементы. Отвечают на вопросы учителя. Пишут элементы буквы н, букву н

Анализируют образец буквы, выделяют элементы в строчной
букве н. Осуществляют письмо буквы н в соответствии с образцом, соблюдают высоту, ширину

Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы, письмо. Само-
контроль

6. Слого-звуковой анализ слов
(с. 14)

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практичес-

– Обведите буквы н в словах, прочитайте получившиеся слова.

– Рассмотрите схемы, соотнесите схемы и слова.

Обводят буквы.

1-я схема – он,
2-я схема – оно, она, они.

Выполняют
слого-звуковой анализ слов,
соотносят написанные слова

Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы, письмо

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

кий. Беседа, письмо

– Выполните слого-звуковой анализ слов
по схемам

Выполняют
анализ слов

со схемой-
моделью

7. Письмо слогов

(с. 14)

Индивидуальная. Практический. Чтение,
письмо

– Прочитайте слоги в «Прописи 2».

– Допишите слоги на строках, обратите внимание на соединение букв

Читают слоги в прописи, выполняют их письмо

Осуществляют письмо слогов

в соответствии

с образцом, используя прием комментирования

Индивидуальный. Письмо

Физкультминутка

Коллективная. Практический

– Поработали, ребятки, а сейчас – все на зарядку!

Тихо встаньте, улыбнитесь,

Все в зверюшек превратитесь.

Сколько в класс пришло зверей,

Не узнать моих детей!

Кто зайчишка, кто лисичка,

Кто медведь, кто кот, кто птичка?

Веселее в пляс пускайтесь!

Все танцуйте, не стесняйтесь!

За работу нам пора, сядьте тихо, детвора

Дети изображают своих любимых зверюшек.

Звучит музыка,
дети танцуют

Осуществляют профилактику утомления

Коллективный.
Выполнение
танцевальных
движений

8. Знакомство с заглавной буквой Н. Сравнение букв Н, н (с. 15)

Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, письмо

– Сравните строчную и заглавную буквы Н, н.

– Одинаково или по-разному они пишутся?

– Рассмотрите образец заглавной буквы Н.

– Из каких двух элементов состоит заглавная
буква?

– Для чего нужны стрелки?

– Обведите элементы буквы.

Рассматривают буквы Н и н.

Сравнивают. Отвечают на вопросы учителя. Рассматривают элементы буквы Н. Обводят элементы буквы

Находят сход-ство и отличие в написании букв Н, н. Анализируют образец изучаемой буквы, выделяют элементы
в заглавной
букве Н

Фронтальный.

Устные ответы, обведение элементов буквы

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

9. Знакомство с написанием буквы Н (с. 15)

Фронтальная. Словесный, наглядно-демонстрационный, практический. Объяснение с опорой на показ

– Заглавную букву Н начинаем писать от середины широкой вспомогательной строки. Ведем вверх вправо небольшой штрих, затем ведем линию вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведем дальше вниз. Чуть не доходя
до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх влево, чуть поднимаемся над нижней линии рабочей строки. Второй элемент начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки. Ведем плавную линию вправо, поднимаясь
вверх. Над рабочей строкой делаем петлю (пересечение – на верхней линии рабочей строки). Ведем линию вниз и пишем так, как писали палочку с закруглением внизу.

– Запишите букву в воздухе под счет и-раз,
и-два, -и

Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы. Прописывают элементы в воздухе

Анализируют образец изучаемой буквы, выделяют элементы в заглавной букве

Фронтальный.

Наблюдение
учителя

10. Работа

в «Прописи 2»
(с. 15). Письмо буквы,
слогов

Индивидуальная. Практический. Письмо

– Запишите на первой строке элементы буквы Н.

– Допишите на второй строке букву Н.

– Прочитайте слоги.

– Обратите внимание на соединение букв

Выполняют задание: осуществляют запись элементов буквы Н
и букву Н.

Выполняют
письмо слогов

Осуществляют письмо буквы Н

и слогов в соответствии с образцом, соблюдают высоту, ширину

Индивидуальный. Письмо

IV. Закрепление знаний и способов действий.

Фронтальная, парная. Словесный, практический, проб-

– Рассмотрите схему слова. Что необычное вы
заметили?

Рядом со схемой не написано слово, и звуки
не обозначены цветом.

Формулируют проблемное
задание вместе
с учителем, ищут способы его

Фронтальный,
парный. Устные ответы

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

1. Слого-звуковой анализ слов (с. 15)

лемный. Беседа, работа со схемой

– Используя рисунок, найдите, к какому слову эта схема относится.

– Давайте выполним слого-звуковой анализ слова нитки и раскрасим схему.
– Сколько слогов в слове?

– Какой слог ударный?

– Сколько звуков в первом слоге?

– Из чего состоит первый слог?

– Раскрасьте первый слог.

– Сколько звуков во втором слоге?

– Из чего состоит второй слог?

– Раскрасьте второй слог

Нитки.

Два.

Первый.

Три.
– Из слияния
согласного и гласного звуков, третий согласный находится за пределами слияния.

Выполняют
задание.

Два.

Из слияния
согласного и гласного звуков.

Выполняют
задание

решения. Подбирают слово, к которому подходит схема. Выполняют слого-звуковой анализ слова. Выделяют гласные звуки в схеме красным цветом. Работают в парах: анализируют работу товарища и оценивают ее по правилам

2. Работа

в «Прописи 2»
(с. 15) Письмо слов
и пред-

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, письмо

– Прочитайте слово. Что оно означает?

– Какую букву будем писать в начале слова?

– Напишите слово красиво, по образцу.

– Что написано на следующей строке?

Нина. Это имя.

Заглавную.

Выполняют
письмо.

Предложение.

Списывают без ошибок. Определяют интонацию

в предложении, обозначают на письме границы предложения.

Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы, письмо

Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

ложений

– Почему вы так думаете?

– Прочитайте предложение, соблюдая
интонацию.

– С какой буквы пишется начало предложения?

– Напишите предложение по образцу.

– Прочитайте последнее предложение, заменив рисунок словом

Начинается
с заглавной буквы. В конце стоит знак препи-
нания.

Читают предло-
жение с инто-
нацией.

С заглавной.

Выполняют
задание

Дополняют данные в прописи предложения словами, закодированными в предметных рисунках

V. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная. Словесный. Беседа

– У какой буквы мы сегодня были в гостях?
– Расскажите об этой букве.
– Буква Н довольна вашей работой. А вы?
– Что получилось? Над чем надо еще поработать?
– Понравилось вам в гостях у буквы Н?
– Дома потренируйтесь в написании изученной буквы

Отвечают на вопросы учителя

Оценивают свою работу на уроке

Фронтальный. Устные ответы

Уроки 19-29



ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

ПИСЬМО

Ц

Е

Л

И

И

З

А

Д

А

Ч

И

О

Б

У

Ч

е

Н

И

Я

Букварный период

«Учим буквы – учимся читать и писать»

Обучать чтению и письму, развивать речь, развивать интерес к чтению.

Познакомить с письменными буквами . Учить сопоставлять печатные и письменные буквы.

Порядок введения букв основан на схожести элементов письменных букв, наличии в буквах общих элементов:

· буквы согласных звуков г, п , т, р;

· буквы гласных звуков и, о, а, ы;

· буквы согласных звуков

н, к;

· буква гласного звука у;

· буквы согласных звуков с, л, м, ш, д, в;

· буквы е, ё, б, з, я, х, ж, й, ч, ц, щ, ф, э, ю, ь ъ.

Учить анализировать слово: давать характеристику звуков и букв в слове. Эта работа дает возможность замечать в ряде слов русского языка несоответствие между произношением и написанием, в методике это называется развитием орфографической зоркости. А в повседневной жизни ребенок просто начинает задумываться перед тем, как написать слово: какую букву нужно выбрать .

Учить проводить анализ письменной буквы, находить элементы, из которых состоит буква, сравнивать с другими буквами.

Тренировать в написании элементов букв, соединений, слов, предложений.

Учить списыванию слов, предложений, текстов как с печатного, так и с письменного образца.


БУКВАРЬ

ПРОПИСИ

ТЕТРАДЬ ДЛЯ ПЕЧАТАНИЯ

НОМЕР УРОКА И СТРАНИЦЫ ПОСОБИЙ

Уроки 19 – 29, стр. 33-53

Тетрадь №2, стр.1-21

Стр. 7 – 13

НОВЫЕ ПОНЯТИЯ

Звук и буква – разграничение понятий

Твердый согласный звук

Мягкий согласный звук

Звонкий согласный звук

Глухой согласный звук

Звуки, обозначаемые буквами г, п, и

Звуки, обозначаемые буквами т,р

Гласный звук [о], буква о

Заглавная буква О

Гласный звук [а], буква а

Слова в единственном и множественном числе

Заглавные буквы в словах русского языка

Строчная буква

Заглавная буква

Начертания букв г,п,т,р, и, О,о, а, ы, Г,П,Т,Р,И,н,к

Звук и буква – разграничение понятий

Твердый согласный звук

Мягкий согласный звук

Звуки, обозначаемые буквами г, п, и

Звуки, обозначаемые буквами т,р

Гласный звук [о], буква о

Заглавная буква О

Гласный звук [а], буква а

Слова в единственном и множественном числе

Заглавные буквы в словах русского языка

ВИДЫ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

· Выделять звуки в слове

· Находить слова с заданным звуком

· Различать звуки и буквы

· Различать гласные и согласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки

· Различать буквы гласных звуков как показатель твердости – мягкости согласных звуков

· Обозначать букву и ее звуки соответствующей схемой( схема-человечек)

· Соотносить слова со схемами

· Овладевать начертанием письменных букв

· Писать буквы , буквосочетания, слоги, слова, предложения с соблюдением гигиенических норм.

· Писать под диктовку слова и предложения, написание которых не расходится с произношением.

· Усваивать приемы и последовательность правильного списывания текста

· Наблюдать над значением слов

· Различать слова и предложения, предложения и тексты

· Работать с предложениями: выделять слова, изменять их порядок, распространять и сокращать предложения.

· Выделять звуки в слоге

· Находить слоги с заданным звуком

· Различать звуки и буквы

· Различать гласные и согласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные

· Различать буквы гласных звуков как показатель твердости – мягкости согласных звуков

· Обозначать букву и ее звуки соответствующей схемой( кружком определенного цвета или схемой-человечка)

· Соотносить слоги со схемами

· Овладевать начертанием печатных букв

· Учиться читать и составлять слоговые таблицы


БУКВАРЬ

ПРОПИСИ

ТЕТРАДЬ ДЛЯ ПЕЧАТАНИЯ

КАКИМ МОЖЕТ БЫТЬ

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

(варианты заданий)

· Подобрать слова, которые начинаются с гласного звука

· Подобрать слова, которые начинаются с твердого согласного звука

· Подобрать слова, которые начинаются с мягкого согласного звука

· Подобрать слова, которые начинаются с нового изученного звука (звуков)

· Штриховать рисунки в прописи, в тетрадях для раскрашивания, используя различные виды штриховки и элементы письменных букв

· Закончить схемы-человечки

· Выучить стихотворение наизусть, придумать к нему движения

О ЧЕМ МОЖНО СПРОСИТЬ РЕБЕНКА?

Какие звуки изучали на уроках?

Какие буквы писали?

Про что читали?

Какие письменные буквы уже получаются красиво и правильно?

А что пока не получается? Почему, как думаешь?

Почему именно такие картинки изобразили авторы в прописи?

Что хорошо получается?


БУКВАРЬ

ПРОПИСИ

ТЕТРАДЬ ДЛЯ ПЕЧАТАНИЯ

ВО ЧТО МОЖНО

ИГРАТЬ С РЕБЕНКОМ

Игра в слова : один игрок называет слово, другой придумывает слово с того звука или буквы, на которую оканчивается названное слово.

Читать разные книги, тексты с правой страницы Букваря – дети слушают или читают, или читают вместе, или по очереди

Рекомендации для развития мелкой моторики рук:

· Собирать конструктор с мелкими деталями

· Конструкторы «Лего»

· Пазлы

· Рисовать пальчиком по песку

· Перебирать крупу

· Рисовать мокрым пальчиком

· Лепить

· Строить из кубиков

Играть мелкими игрушками

Если ребенок плохо знает печатные буквы, то работа в «Тетради для печатания» необходима. Если ребенок хорошо знаком с печатным обликом букв, данный вид работы требует меньшего внимания

Рекомендуем использовать магнитную азбуку с буквами и кружками для обозначения звуков: узнавать букву по звуку. Называем слово и слушаем ,с какого звука оно начинается, находим соответствующую букву.

КАКИЕ МОГУТ БЫТЬ СЛОЖНОСТИ

· Путают звуки и буквы

· Не получается различать гласные и согласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки

· Не получается находить буквы гласных звуков которые являются показателем твердости – мягкости согласных звуков

· Сложно писать под диктовку

· Слишком высокие буквы

Неправильное соединение букв

Не получается читать и составлять слоговые таблицы


Letter N Print – Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

( 860 релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )

  • Буква N Алфавитные занятия на EnchantedLearning.

    com
    Буква N Распечатка


    Страница для печати содержит заглавную букву, строчную букву и четыре слова, начинающиеся с буквы N, с изображениями слов, которые нужно раскрасить.

    Совпадение прописных и строчных букв: K-O


    Совпадение прописных и строчных букв от k до o.

    Совпадение строчных букв с картинками: k-o


    Сопоставьте строчные буквы k-o с картинками. Картины: ключ, воздушный змей, лист, леденец, луна, обезьяна, гвоздь, игла, осьминог, сова. Или перейти к ответам.

    Сопоставьте заглавные буквы с картинками: K-O


    Сопоставьте заглавные буквы K-O с картинками. Картины: король, кенгуру, лев, губы, варежка, маска, сеть, ноты, лук, весло. Или перейти к ответам.

    Сопоставьте ‘N’ слов


    Сопоставьте 10 слов, начинающихся с буквы Н. Слова: гвоздь, сетка, нос, гнездо, заметки, девять, блокнот, цифры, гайка и игла. Или перейти к ответам.

    Обведите ‘N’ слова


    Обведите 10 слов, начинающихся с буквы N. Это слова сеть, тетрадь, гвоздь, нос, гнездо, шея, игла, девять, заметки и цифры. Или перейти к ответам.

    Обведи и напиши слова, начинающиеся с буквы N


    Обведи и научись писать слова, начинающиеся на букву N, включая сеть, гвоздь, орех, нос и гнездо.

    Рабочий лист звуковой акустики “N”: множественный выбор


    На каждой картинке есть три слова, которые ее описывают. Выберите слово, в котором есть звук «н». Звук «н» — это звук в словах «нет», «девять», «на коленях» и «комар». Или перейти к ответам.

    Закончите предложение “N”


    Закончите предложение и проиллюстрируйте его – N. Предложение начинается словами “Ночью никому не нужно…”

    Закончите предложение ‘N’ – D’Nealian Font


    Закончите предложение и проиллюстрируйте его – N. Предложение начинается со слов “Ночью никому не нужно. ..”

    Подсказка с изображением ‘N’


    Напишите рассказ по картинке – N. На картинке изображены два молотка, забивающие девять гвоздей в кусок дерева.

    “N Words” Головоломка для поиска слов


    Найдите слова в головоломке для поиска слов из N слов, затем используйте дополнительные буквы, чтобы найти секретное слово: “лапша”. Или перейти к ответам.

    Я умею раскрашивать слова N


    Раскрашивать слова, начинающиеся с буквы N, включая сеть, блокнот, гнездо, нос, иглу, орех, тритон, ночь, числа и никель.

    Я умею рисовать N слов


    Нарисуйте и раскрасьте слова, начинающиеся с буквы N, включая гвоздь, салфетку, нектарин, цифры, иглу, орех, ночную рубашку, сеть, девять и газету.

    Соедините точки и слова


    Соедините точки, затем заполните пропуски словами, начинающимися с буквы N. Слова гвоздь, девять.

    Пропущенные буквы в словах на букву “N”


    Найдите пропущенные буквы в словах, начинающихся с буквы N, а затем раскрасьте это слово. Слова: орех, сеть, гвоздь, тритон, шея, девять, ноты, нос, игла и гнездо.

    Обведите правильное написание слов «N»


    Обведите правильное написание слов, начинающихся с буквы Н, а затем раскрасьте изображение слова. Слова: орех, сеть, гвоздь, тритон, шея, девять, ноты, нос, игла и гнездо.

    Расшифруй N слов


    Расшифруй слова, начинающиеся с N, а затем раскрась картинку слова. Слова девять, орех, гвоздь, игла, пятак, шея, нарвал, блокнот, числа и ночь.

    Напишите слова на букву N


    Проверьте, сможете ли вы придумать и написать восемь слов, начинающихся на букву N.

    Напишите слова на букву «N» из восьми категорий


    Проверьте, сможете ли вы придумать и написать восемь слов, начинающихся с буквы N, в восьми категориях: имя человека, животное, еда, астрономическое слово, глагол (слово действия) , что-то из моря, растение и место. Проиллюстрируйте слова, если можете.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *