Разное

Буква и не всегда обозначает мягкость согласного звука пила воин: Отметь правильные утверждения. Подчеркни слова, которые доказывают выбранные утверждения. Буква и не всегда обозначает мягкость…

Содержание

Тест. Обучение грамоте.1 класс. | Тест по чтению (1 класс) по теме:

Тест. Обучение грамоте.1 класс. Итоговый.

1 вариант.

1. Впиши пропущенные слова.


Звуки


____________ звуки

согласные звуки

твёрдые согласные звуки

___________ согласные звуки

2. Сравни слова. Отметь  правильные утверждения.

осы оси

 Слова отличаются только третьими звуками.

 Слова отличаются вторыми и третьими звуками.

 Слова отличаются третьими буквами.

 Слова отличаются вторыми и третьими буквами.

 

3. Отметь  правильные утверждения.  Подчеркни слова, которые доказывают выбранные утверждения.

 Буква и не всегда обозначает мягкость согласного звука.

пила, машина, окуни, воин

 В слове может быть два ударных гласных звука.

город, ручей, маяк, корзина

 Буква ь не всегда обозначает мягкость согласного звука.

пень, глушь, больно, рожь

4. Отметь  правильные утверждения.

 В слове столько слогов, сколько в нем согласных звуков.

 В слове столько слогов, сколько в нем гласных звуков.

 В слове столько слогов, сколько в слове букв.

 Слог, на который падает ударение, называется ударным.

5. Отметь  слова, которые соответствуют схеме:

                                             ´

ракета, огонёк, петелька, цветок, соловей, попугаи

                                                                        

6. Подбери и запиши к каждой слоговой схеме по два слова.

     ´

1) __________________________

2) __________________________            

               ´

1) __________________________

2) __________________________            

7. Сравни написания слов ветерок – Ветерок.

Придумай и запиши по одному предложению с каждым из этих слов.

1. _______________________________________________________

2. ________________________________________________________ 

8. Определи порядок предложений в рассказе. Первое предложение уже отмечено цифрой 1. Расставь в квадратиках цифры от 2 до 5 так, чтобы получился рассказ.

□  Плавники у окуня красные, а спина тёмно-зелёная.

□  Вот поплавок запрыгал, и рыболов вытащил окунька.

□  Закинул он удочку и стал ждать.

1  Пришёл рыболов на берег речки.

□  Положил он окунька в ведро и домой пошёл.

9. В каждой группе найди «лишнее» слово и подчеркни его.

1) твёрдый, мягкий, ударный, звонкий

2) заглавная, печатная, письменная, вопросительная

3) точка, вопросительный знак, запятая, восклицательный знак

10. Допиши в столбцах пропущенные буквы в тех случаях, когда это возможно.

Ы      У                 Б       В           З      Л           О     ___

И      ___              П       ___        С     ___        Ё       Я

       

2 вариант

1. Впиши пропущенные слова. 


звуки


гласные  звуки

___________ звуки

глухие  согласные звуки

___________ согласные звуки

2. Сравни слова. Отметь  правильные утверждения.

был       бил

 Слова отличаются только вторыми звуками.

 Слова отличаются первыми и вторыми звуками.

 Слова отличаются вторыми буквами.

 Слова отличаются первыми и вторыми буквами.

 

3. Отметь  правильные утверждения.  Подчеркни слова, которые доказывают выбранные утверждения.

 Буква ь не всегда обозначает мягкость согласного звука.

коньки, ложь,  лень, мышь

 Буква и не всегда обозначает мягкость согласного звука.

кони, аист, лиса, пружина

 В слове может быть два ударных гласных звука.

лейка, заяц, мороз, малина

4. Отметь  правильные утверждения.

 Слог, на который не падает ударение, называется безударным.

 В слове столько слогов, сколько в слове букв.

 В слове столько слогов, сколько в нем согласных звуков.

 В слове столько слогов, сколько в нем гласных звуков.

5. Отметь  слова, которые соответствуют схеме:

                      ´                

радуга, верёвка, капелька, грибок, копейка, подушечка

                                                                        

6. Подбери и запиши к каждой слоговой схеме по два слова.

                    ´

1) __________________________

2) __________________________            

            ´        

1) __________________________

2) __________________________            

7. Сравни написания слов зорька – Зорька.

Придумай и запиши по одному предложению с каждым из этих слов.

1. ________________________________________________________

2. ________________________________________________________ 

 

8. Определи порядок предложений в рассказе. Первое предложение уже отмечено цифрой 1. Расставь в квадратиках цифры от 2 до 5 так, чтобы получился рассказ.

□  Дети стали громко кричать.

1.  Ребята пошли в лес.

□  Вдруг они услышали шум машин.

□  Они долго ходили по лесу и заблудились.

□  Они пошли на шум и вышли на дорогу.

9. В каждой группе найди «лишнее» слово и подчеркни его.

а) запятая, точка, восклицательный знак, вопросительный знак

б) глухой, звонкий, безударный, твёрдый

в) заглавная, восклицательная, письменная, печатная

10. Допиши в столбцах пропущенные буквы, если это возможно.

А     ____         Г     Д           Ж     М           Э     У

Я     Ё              К    ___        Ш      ___        Е     ___

 

Критерии оценивания

1 вариант.

1. Впиши пропущенные слова.


Звуки


_____________ звуки

согласные звуки

твёрдые согласные звуки

____________ согласные звуки

Оценка:

0 баллов – в обоих случаях написаны неправильные слова.

1 балл – задание выполнено частично правильно: дан один правильный ответ (написано одно из нужных слов: гласные или мягкие) и один неправильный ответ.

2 балла – задание выполнено правильно, но не в полном объеме: написано одно из нужных слов: гласные или мягкие, неправильные слова не написаны.

3 балла – задание выполнено правильно: вписаны слова гласные и мягкие.

2. Сравни слова. Отметь  правильные утверждения.

осы оси

 Слова отличаются только третьими звуками.

 Слова отличаются вторыми и третьими звуками.

 Слова отличаются третьими буквами.

 Слова отличаются вторыми и третьими буквами.

 

Оценка:

0 баллов –  выбран ответ а).

1 балл – задание выполнено частично правильно: выбрано одно или оба правильных утверждения (второе и/или третье утверждение) и одно неверное утверждение.

2 балла – задание выполнено правильно, но не в полном объеме: выбрано второе или третье утверждение.

3 балла – задание выполнено правильно и в полном объеме: выбраны второе и третье утверждения.

3. Отметь  правильные утверждения.  Подчеркни слова, которые доказывают выбранные утверждения.

 Буква и не всегда обозначает мягкость согласного звука.

пила, машина, окуни, воин

 В слове может быть два ударных гласных звука.

город, ручей, маяк, корзина

 Буква ь не всегда обозначает мягкость согласного звука.

пень, глушь, больно, рожь

Оценка:

0 баллов – выбрано неверное утверждение (второе), при этом верные утверждения могут быть выбраны или не выбраны.  

1 балл – задание выполнено частично правильно: выбрано одно или оба  правильные утверждения (первое или третье) при этом слова либо вообще не подчеркнуты, либо подчеркнуты неверные слова.

2 балла – задание выполнено правильно, но не в полном объеме: выбрано только одно из правильных утверждений (первое или третье) и подчеркнуты оба или одно из слов, которое его подтверждают ИЛИ выбраны оба утверждения, но не подчеркнуты слова, которые их доказывают.

3 балла – задание выполнено правильно и в полном объеме: выбрано первое утверждение и подчеркнуты слова машина и/или воин и третье утверждение, подчеркнуты слова глушь и/или рожь.

4. Отметь  правильные утверждения.

 В слове столько слогов, сколько в нем согласных звуков.

 В слове столько слогов, сколько в нем гласных звуков.

 В слове столько слогов, сколько в слове букв.

 Слог, на который падает ударение, называется ударным.

0 баллов – выбраны первое и/или третье утверждения, при этом правильные могут быть выбраны или не выбраны.

1 балл – выбрано второе или четвертое утверждение и одно из неправильных утверждений (первое или третье).

2 балла – задание выполнено правильно, но не в полном объеме: выбрано второе или четвертое утверждение.

3 балла – задание выполнено правильно и в полном объеме: выбраны второе и четвертое утверждения.

5. Отметь  слова, которые соответствуют схеме:

                                             ´

ракета, огонёк, петелька, цветок, соловей, попугаи

                                                                        

Оценка:

0 баллов – выбрано два и более неправильных слова, при этом правильные слова могут быть отмечены или не отмечены.  

1 балл – задание выполнено частично правильно: отмечено одно или оба правильных слова (огонёк и/или соловей) и одно из неправильных слов.

2 балла – задание выполнено правильно, но не в полном объеме: отмечено одно из слов огонёк или соловей.

3 балла – задание выполнено правильно и в полном объеме: отмечены слова огонёк и соловей.

6. Подбери и запиши к каждой слоговой схеме по два слова.

     ´

1) __________________________

2) __________________________            

               ´

1) __________________________

2) __________________________            

Оценка:

0 баллов – записано больше 3 несоответствующих схеме слов или записано одно правильное и одно неправильное слово.  

1 балл – задание выполнено частично правильно: записаны не менее двух нужных слов, но при этом записаны еще и 1 -2 слова, не соответствующие схеме ИЛИ записано только одно правильное слово, ошибочных слов нет.  

2 балла – задание выполнено правильно, но не в полном объеме: записано 2-3 слова, неправильных слов нет.

3 балла – задание выполнено правильно и в полном объеме: записаны по два слова к каждой схеме.  

7. Сравни написания слов ветерок – Ветерок.

Придумай и запиши по одному предложению с каждым из этих слов.

1. ___________________________________________________________

2. ___________________________________________________________  

Оценка:

0 баллов – при выполнении задания допущены ошибки в оформлении предложения на письме и в построении синтаксической конструкции, слова «ветерок/Ветерок» были использованы только со значением «легкий ветер»  или не использовались вообще.

1 балл – задание выполнено частично правильно: записано только одно предложение ИЛИ записаны два предложения, но в каждом из них использовано одно и тоже слово: ветерок или Ветерок.

2 балла – задание выполнено правильно, записаны два предложения, в одном случае слово «ветерок» используется как имя нарицательное (в значении «легкий ветер»), а в другом слово «Ветерок» использовано тоже в значении «легкий ветер», но поставлено в начало предложения.

3 балла – задание выполнено правильно и в полном объеме: придуманы и записаны  два предложения,  при этом в одном случае слово «ветерок» используется как имя нарицательное, а в другом «Ветерок» использовано как имя собственное (кличка какого-то животного).

8. Определи порядок предложений в рассказе. Первое предложение уже отмечено цифрой 1. Расставь в квадратиках цифры от 2 до 5 так, чтобы получился рассказ.

□  Плавники у окуня красные, а спина тёмно-зелёная.

□  Вот поплавок запрыгал, и рыболов вытащил окунька.

□  Закинул он удочку и стал ждать.

1  Пришёл рыболов на берег речки.

□  Положил он окунька в ведро и домой пошёл.

Оценка:

0 баллов – указана любая другая кроме указанных ниже последовательностей.

1 балл – либо какое-то из первых трёх предложений правильно построенного текста не пронумеровано, либо есть одно нарушение (кроме 4 и 5 предложения) в определении правильной последовательности.

2 балла – задание в целом выполнено правильно, но нарушен порядок 4 и 5 предложения, записаны цифры 5, 3, 2, 1, 4  ИЛИ 4 или 5 предложение не пронумеровано.

3 балла – задание выполнено правильно, записаны цифры 4, 3, 2, 1, 5.

9. В каждой группе найди «лишнее» слово и подчеркни его.

1) твёрдый, мягкий, ударный, звонкий

2) заглавная, печатная, письменная, вопросительная

3) точка, вопросительный знак, запятая, восклицательный знак

Оценка:

0 баллов – при выполнении задания ни в одной из групп не найдены «лишние» слова, выбор носит случайный характер.

1 балл – правильно найдено «лишнее» слово в одной из групп, в двух других группах слова выбраны неверно.

2 балла – правильно найдены «лишние» слова в двух группах, в одной группе «лишнее» слово определено неверно.

3 балла – задание выполнено правильно:

подчеркнуты слова а) ударный, б) вопросительная, в) запятая;

10. Допиши пропущенные буквы в тех случаях, когда это возможно.

Ы    У                 Б   В           З   Л           О  ___

И   ___               П  ___        С   ___        Ё     Я

Оценка:

0 баллов – при выполнении задания допущены многочисленные ошибки: ни одна из вставленных букв не соответствует логике задания.

1 балл – одна или две группы букв дополнены нужной буквой, остальные группы букв дополнены неправильно.

2 балла – задание выполнено правильно в случае решаемых задач, но при этом в нерешаемой задаче вписана какая-либо буква или две группы дополнены нужной буквой, в одной из решаемых задач и в нерешаемой задаче буквы не вписаны.

3 балла – задание выполнено правильно: в трёх случаях группы дополнены нужной буквой, задача с буквой сонорного звука опознана как нерешаемая.

У   Ы              Б   В           З   Л           О    А

Ю  И              П   Ф         С   ___        Ё     Я 


2 вариант

1. Впиши пропущенные слова.


звуки


гласные  звуки

_____________ звуки

глухие  согласные звуки

____________ согласные звуки

Оценка:

0 баллов – в обоих случаях написаны неправильные слова.

1 балл – задание выполнено частично правильно: дан один правильный ответ (написано одно из нужных слов: согласные или звонкие) и один неправильный ответ.

2 балла – задание выполнено правильно, но не в полном объеме: написано одно из нужных слов: согласные или звонкие, неправильные слова не написаны.

3 балла – задание выполнено правильно: вписаны слова согласные и звонкие.

2. Сравни слова. Отметь  правильные утверждения.

был       бил

 Слова отличаются только вторыми звуками.

 Слова отличаются первыми и вторыми звуками.

 Слова отличаются вторыми буквами.

 Слова отличаются первыми и вторыми буквами.

 

Оценка:

0 баллов –  выбран ответ а).

1 балл – задание выполнено частично правильно: выбрано одно или оба правильных утверждения (второе и/или третье утверждение) и одно неверное утверждение.

2 балла – задание выполнено правильно, но не в полном объеме: выбрано второе или третье утверждение.

3 балла – задание выполнено правильно и в полном объеме: выбраны второе и третье утверждения.

3. Отметь  правильные утверждения.  Подчеркни слова, которые доказывают выбранные утверждения.

 Буква ь не всегда обозначает мягкость согласного звука.

коньки, ложь,  лень, мышь

 Буква и не всегда обозначает мягкость согласного звука.

кони, аист, лиса, пружина

 В слове может быть два ударных гласных звука.

лейка, заяц, мороз, малина

Оценка:

0 баллов – выбрано неверное утверждение (третье), при этом верные утверждения могут быть выбраны или не выбраны.  

1 балл – задание выполнено частично правильно: выбрано одно или оба  правильные утверждения (первое или второе) при этом слова либо вообще не подчеркнуты, либо подчеркнуты неверные слова.

2 балла – задание выполнено правильно, но не в полном объеме: выбрано только одно из правильных утверждений (первое или второе) и подчеркнуты оба или одно из слов, которое его подтверждают ИЛИ выбраны оба утверждения, но не подчеркнуты слова, которые доказывают эти утверждения.

3 балла – задание выполнено правильно и в полном объеме: выбрано первое утверждение и подчеркнуты слова ложь и/или мышь и второе утверждение, подчеркнуты слова аист и/или пружина.

4. Отметь  правильные утверждения.

 Слог, на который не падает ударение, называется безударным.

 В слове столько слогов, сколько в слове букв.

 В слове столько слогов, сколько в нем согласных звуков.

 В слове столько слогов, сколько в нем гласных звуков.

0 баллов – выбраны второе и/или третье утверждения, при этом правильные могут быть выбраны или не выбраны.

1 балл – выбрано первое или четвертое утверждения и одно из неправильных утверждений (второе или третье).

2 балла – задание выполнено правильно, но не в полном объеме: выбрано первое или четвертое утверждение.

3 балла – задание выполнено правильно и в полном объеме: выбраны первое и четвертое утверждения.

5. Отметь  слова, которые соответствуют схеме:

                             ´                

радуга, верёвка, капелька, грибок, копейка, подушечка

                                                                        

Оценка:

0 баллов – выбрано два и более неправильных слова, при этом правильные слова могут быть отмечены или не отмечены.  

1 балл – задание выполнено частично правильно: отмечено одно или оба правильных слова (верёвка и/или копейка) и одно из неправильных слов.

2 балла – задание выполнено правильно, но не в полном объеме: отмечено одно из слов верёвка или копейка.

3 балла – задание выполнено правильно и в полном объеме: отмечены слова  верёвка и копейка.

6. Подбери и запиши к каждой слоговой схеме по два слова.

              ´

1) __________________________

2) __________________________            

       ´        

1) __________________________

2) __________________________            

Оценка:

0 баллов – записано больше 3 несоответствующих схеме слов или записано одно правильное и одно неправильное слово.  

1 балл – задание выполнено частично правильно: записаны не менее двух нужных слов, но при этом записаны еще и 1 -2 слова, не соответствующие схеме ИЛИ записано только одно правильное слово, ошибочных слов нет.  

2 балла – задание выполнено правильно, но не в полном объеме: записано 2-3 слова, неправильных слов нет.

3 балла – задание выполнено правильно и в полном объеме: записаны по два слова к каждой схеме.  

7. Сравни написания слов зорька – Зорька.

Придумай и запиши по одному предложению с каждым из этих слов.

1. ___________________________________________________________

2. ___________________________________________________________  

 

Оценка:

0 баллов – при выполнении задания допущены ошибки в оформлении предложения на письме и в построении синтаксической конструкции, слова ««зорька/Зорька» были использованы только в значении «заря» или не использовались вообще.

1 балл – задание выполнено частично правильно: записано только одно предложение ИЛИ записаны два предложения, но в каждом из них использовано одно и тоже слово: зорька или Зорька.

2 балла – задание выполнено правильно, записаны два предложения, в одном из них слово «зорька» используется как имя нарицательное (в значении «заря»), а в другом слово «Зорька» использовано в этом же значении («заря»), но поставлено в начало предложения.

3 балла – задание выполнено правильно и в полном объеме: придуманы и записаны  два предложения,  при этом в одном случае слово «зорька» используется как имя нарицательное ( в значении «заря»), а в другом «Зорька» использовано как имя собственное (кличка какого-то животного)

 

8. Определи порядок предложений в рассказе. Первое предложение уже отмечено цифрой 1. Расставь в квадратиках цифры от 2 до 5 так, чтобы получился рассказ.

□  Дети стали громко кричать.

1.  Ребята пошли в лес.

□  Вдруг они услышали шум машин.

□  Они долго ходили по лесу и заблудились.

□  Они пошли на шум и вышли на дорогу.

Оценка:

0 баллов – указана любая другая кроме указанных ниже последовательностей.

1 балл – либо какое-то из первых трёх предложений правильно построенного текста не пронумеровано, либо есть одно нарушение (кроме 3 и 4 предложения) в определении правильной последовательности.

2 балла – задание в целом выполнено правильно, но нарушен порядок 3 и 4 предложения, записаны цифры 4, 1, 3, 2, 5  ИЛИ 3 или 4 предложение не пронумеровано.

3 балла – задание выполнено правильно, записаны цифры 3, 1, 4, 2, 5.

9. В каждой группе найди «лишнее» слово и подчеркни его.

а) запятая, точка, восклицательный знак, вопросительный знак

б) глухой, звонкий, безударный, твёрдый

в) заглавная, восклицательная, письменная, печатная

Оценка:

0 баллов – при выполнении задания ни в одной из групп не найдены «лишние» слова, выбор носит случайный характер.

1 балл – правильно найдено «лишнее» слово в одной из групп, в двух других группах слова выбраны неверно.

2 балла – правильно найдены «лишние» слова в двух группах, в одной группе «лишнее» слово определено неверно.

3 балла – задание выполнено правильно: вычеркнуты слова а) запятая, б) безударный, в) восклицательная.

10. Допиши пропущенные буквы, если это возможно.

А      ____         Г       Д           Ж    М           Э     У

Я         Ё           К      ___        Ш    ___         Е     ___

 

Оценка:

0 баллов – при выполнении задания допущены многочисленные ошибки: ни одна из вставленных букв не соответствует логике задания.

1 балл – одна или две группы букв дополнены нужной буквой, остальные группы букв дополнены неправильно.

2 балла – задание выполнено правильно в случае решаемых задач, но при этом в нерешаемой задаче вписана какая-либо буква или две группы дополнены нужной буквой, в одной из решаемых задач и в нерешаемой задаче буквы не вписаны.

3 балла – задание выполнено правильно: в трёх случаях группы дополнены нужной буквой, задача с буквой сонорного звука опознана как нерешаемая.

А   О              Г   Д           Ж   М           Э  У

Я   Ё              К   Т           Ш   ___        Е   Ю

Итоговый тест по обучению русскому языку 1 класс | Учебно-методический материал по русскому языку (1 класс) на тему:

Тест. Обучение грамоте.1 класс. Итоговый.

1 вариант.

1. Впиши пропущенные слова.

Звуки

____________ звуки

согласные звуки

твёрдые согласные звуки

___________ согласные звуки

2. Сравни слова. Отметь ☑ правильные утверждения.

осы оси

• Слова отличаются только третьими звуками.

• Слова отличаются вторыми и третьими звуками.

• Слова отличаются третьими буквами.

• Слова отличаются вторыми и третьими буквами.

 

3. Отметь ☑ правильные утверждения.  Подчеркни слова, которые доказывают выбранные утверждения.

• Буква и не всегда обозначает мягкость согласного звука.

пила, машина, окуни, воин

• В слове может быть два ударных гласных звука.

город, ручей, маяк, корзина

• Буква ь не всегда обозначает мягкость согласного звука.

пень, глушь, больно, рожь

4. Отметь ☑ правильные утверждения.

• В слове столько слогов, сколько в нем согласных звуков.

• В слове столько слогов, сколько в нем гласных звуков.

• В слове столько слогов, сколько в слове букв.

• Слог, на который падает ударение, называется ударным.

5. Отметь ☑ слова, которые соответствуют схеме:

                                             ´

ракета, огонёк, петелька, цветок, соловей, попугаи

       ⬜          ⬜             ⬜              ⬜              ⬜              ⬜ 

6. Подбери и запиши к каждой слоговой схеме по два слова.

     ´

1) __________________________

2) __________________________            

               ´

1) __________________________

2) __________________________            

7. Сравни написания слов ветерок – Ветерок.

Придумай и запиши по одному предложению с каждым из этих слов.

1. _______________________________________________________

2. ________________________________________________________ 

8. Определи порядок предложений в рассказе. Первое предложение уже отмечено цифрой 1. Расставь в квадратиках цифры от 2 до 5 так, чтобы получился рассказ.

□  Плавники у окуня красные, а спина тёмно-зелёная.

□  Вот поплавок запрыгал, и рыболов вытащил окунька.

□  Закинул он удочку и стал ждать.

1  Пришёл рыболов на берег речки.

□  Положил он окунька в ведро и домой пошёл.

9. В каждой группе найди «лишнее» слово и подчеркни его.

1) твёрдый, мягкий, ударный, звонкий

2) заглавная, печатная, письменная, вопросительная

3) точка, вопросительный знак, запятая, восклицательный знак

10. Допиши в столбцах пропущенные буквы в тех случаях, когда это возможно.

Ы      У                 Б       В           З      Л           О     ___

И      ___              П       ___        С     ___        Ё       Я

       

2 вариант

1. Впиши пропущенные слова. 

звуки

гласные  звуки

___________ звуки

глухие  согласные звуки

___________ согласные звуки

2. Сравни слова. Отметь ☑ правильные утверждения.

был       бил

• Слова отличаются только вторыми звуками.

• Слова отличаются первыми и вторыми звуками.

• Слова отличаются вторыми буквами.

• Слова отличаются первыми и вторыми буквами.

 

3. Отметь ☑ правильные утверждения.  Подчеркни слова, которые доказывают выбранные утверждения.

• Буква ь не всегда обозначает мягкость согласного звука.

коньки, ложь,  лень, мышь

• Буква и не всегда обозначает мягкость согласного звука.

кони, аист, лиса, пружина

• В слове может быть два ударных гласных звука.

лейка, заяц, мороз, малина

4. Отметь ☑ правильные утверждения.

• Слог, на который не падает ударение, называется безударным.

• В слове столько слогов, сколько в слове букв.

• В слове столько слогов, сколько в нем согласных звуков.

• В слове столько слогов, сколько в нем гласных звуков.

5. Отметь ☑ слова, которые соответствуют схеме:

                      ´                

радуга, верёвка, капелька, грибок, копейка, подушечка

       ⬜          ⬜             ⬜              ⬜              ⬜              ⬜ 

6. Подбери и запиши к каждой слоговой схеме по два слова.

                    ´

1) __________________________

2) __________________________            

            ´        

1) __________________________

2) __________________________            

7. Сравни написания слов зорька – Зорька.

Придумай и запиши по одному предложению с каждым из этих слов.

1. ________________________________________________________

2. ________________________________________________________ 

 

8. Определи порядок предложений в рассказе. Первое предложение уже отмечено цифрой 1. Расставь в квадратиках цифры от 2 до 5 так, чтобы получился рассказ.

□  Дети стали громко кричать.

1.  Ребята пошли в лес.

□  Вдруг они услышали шум машин.

□  Они долго ходили по лесу и заблудились.

□  Они пошли на шум и вышли на дорогу.

9. В каждой группе найди «лишнее» слово и подчеркни его.

а) запятая, точка, восклицательный знак, вопросительный знак

б) глухой, звонкий, безударный, твёрдый

в) заглавная, восклицательная, письменная, печатная

10. Допиши в столбцах пропущенные буквы, если это возможно.

А     ____         Г     Д           Ж     М           Э     У

Я     Ё              К    ___        Ш      ___        Е     ___

 

75 лучших мужских имен сахаба для мальчиков

Красивые и благословенные имена, представляющие сподвижников пророка Мухаммеда.

Изображение: Shutterstock

Каждый родитель хочет выбрать осмысленное имя для своего ребенка. Имя остается с человеком навсегда и может иметь огромное влияние на его жизнь. Таким образом, выбор имени сахаби для мальчиков может быть лучшим способом почтить память вашего ребенка и выполнить свой первый долг по поиску подходящего имени. Аш-шахабах означает «Сподвижники», которые были учениками, друзьями и семьей исламского пророка Мухаммеда. В этом посте мы представляем вам несколько очаровательных имен сахаби, которые вы можете выбрать для своего малыша. Некоторые из этих имен имеют большое значение, в то время как другие относятся к людям, которые жили в то время с Пророком. Итак, прокрутите вниз и сделайте свой выбор.

1. Аббад:

Аббад ибн Бишр, сподвижник Пророка Мухаммеда, был известен своим поклонением, преданностью, отвагой и знаниями, проявленными в бою. Он был полностью очарован Кораном, когда впервые услышал его чтение Мусабом ибн Умайром. Это красивое арабское имя означает «поклонник Аллаха» или «слуга Аллаха».

2. Абд:

Абд ар-Рахман ибн Ауф, сахаб, был одним из первых людей, принявших ислам. Его первоначальное имя было Абду Амру, но Пророк Мухаммед переименовал его в Абд ар-Рахмана после его обращения. Абд означает «раб Аллаха».

3. Адий:

Это красивое имя, означающее «воин», связано с сахабом, который также был вождем арабского племени Тайы, Адий ибн Хатимом. Адий (также пишется Ади) ибн Хатим также был частью исламской армии во времена Абу Бакра. Ади означает «группа воинов».

4. Анаф:

Анаф – одно из самых красивых сахабских имен для мальчиков, на наш взгляд. Это также было имя сахаби по имени Аль-Ахнаф ибн Кайс, мусульманского полководца, жившего во времена Пророка Мухаммеда. Имя Анаф означает «на прямом пути» или «поклонник Аллаха».

5. Аммар:

Аммар ибн Ясир ибн Амир ибн Малик Абу аль-Якзан, один из мухаджиров ислама, известен своей преданностью этой религии. Он считается одним из самых любимых сподвижников пророка, поэтому занимает высокое положение в исламе. Имя Аммар означает «строитель или тот, кто поддерживает и заботится о чем-то». Это также означает «тот, кто трудолюбив и добросовестен».

6. Анас:

Анас ибн Надхар принадлежал к племени Бану Хазрадж и был одним из сподвижников Пророка Мухаммеда. Он доблестно сражался с многобожниками, пока не был замучен в битве при Ухуде. Анас означает «отсутствие страха и беспокойства». Это также может означать «человек, который может принести вам радость и покой».

7. Аркам:

Аль-Аркам Ибн Аби’л-Аркам, также сахаб, был владельцем домов, где проводились собрания ранней мусульманской общины. Первоначально он принадлежал к клану Махзум племени курайшитов. Аркам означает «вид черной змеи с белыми пятнами на ней».

8. Асим:

Асим ибн Сабит, сахаби, принадлежащий к первому поколению мусульман, помог Пророку Мухаммаду переселиться в Медину. Он даже участвовал в битве при Бадре. Асим означает «защитник, щит или страж».

9. Билал:

Изображение: Shutterstock

Это древнее арабское имя очень популярно в Боснии и Турции и иногда используется также в США! Он связан с Билалом ибн Рабахом, одним из самых доверенных и преданных сахабов Пророка Мухаммеда. Билал означает «вода» или «прохладный напиток».

10. Дихья:

Дихья бин Халифа аль-Кальби был сахабом Пророка Мухаммеда. Имя, означающее «военный командир», — идеальный вариант для родителей, которые хотят, чтобы их сын вырос смелым и смелым человеком, таким же, как военнослужащие.

11. Фадл:

Фадл ибн Аббас, двоюродный брат Пророка Мухаммада и брат Абдуллаха ибн Аббаса, был одним из сахабов, которые сильно сражались в битве при Хунайне. Фадл, произносимый как «Фазл», означает «доброе дело или благородный поступок».

12. Файруз:

Файруз ад-Дайлами, персидский сподвижник Пророка Мухаммеда, был одним из йеменцев Абна. Он отказался от своей верности Чороесу и признал ислам, когда убедился в Пророке Мухаммеде и его божественной природе. Файруз означает «бирюза».

13. Хаким:

Хаким ибн Хизам был племянником Хадиджи, родившимся в окружении Каабы в Мекке. Хаким, во всех его вариациях, является одним из 99 имен Аллаха, поэтому одним из самых популярных. На самом деле, это одно из самых быстрорастущих имен в США. Хаким означает «ученый, мудрый человек, ученый или судья».

14. Ханзала (или Ханзала):

Ханзала ибн Аби Амир, один из сподвижников Пророка Мухаммеда, принадлежал к племени бану аус ансаров. Он умер в молодом возрасте 24 лет, сражаясь против многобожников в битве при Ухуде. Ханзала означает «растение с горькими плодами для лечебных целей».

15. Харит:

Харит ибн Раби, один из сахабов Пророка Мухаммеда, помогал ему в битвах при Худайбийе и Ухуде. Харит — нетрадиционное и современное имя, означающее «фермер, пахарь или земледелец» на арабском языке.

16. Hashim:

Хашим ибн Утба бин Аби Ваккас, племянник Сада ибн Аби Ваккаса и сахаб Пророка Мухаммеда, известен своим участием в войнах Ридда против мятежных арабских племен. Имя Хашим означает «Разрушитель зла».

17. Хассан:

Хассан — одно из самых распространенных арабских имен с прекрасным значением «быть красивым, быть хорошим». Он связан с Хасаном ибн Сабитом, сахабом, который писал стихи в защиту Пророка Мухаммеда.

18. Хатиб:

Хатиб бин Аби Балтаа был сахабом, ответственным за доставку письма Пророка Мухаммеда Аль-Мукаукису, правителю Египта. Хатиб — одно из самых узнаваемых арабских имен, означающее «собиратель дров или дров».

19. Хубаб:

Аль-Хубаб ибн аль-Мунзир ибн Зайд, важный сахаба, и ансар из племени Хазрадж, участвовали в собрании в сакифе после того, как Пророк Мухаммед преуспел. Хубаб — красивое арабское имя, означающее «возлюбленный».

20. Hudhayfah:

Если вы ищете старинное арабское имя, Hudhayfah — отличный выбор. Хузайфа ибн аль-Яман был одним из доверенных сподвижников Пророка Мухаммада и участвовал во всех битвах, кроме Бадра.

21. Хусейн:

Хусейн — уменьшительное от имени Хасан, распространенного арабского имени. Это имя появилось, когда Пророк Мухаммад даровал его своему внуку. Это имя, означающее «красивый», «благочестивый», «с хорошими манерами или нежный», известно как имя короля Джордона.

22. Ибрагим:

Ибрагим ибн Мухаммад звали сына Пророка Мухаммеда и Марии аль-Кибтийи. Считается, что ребенка назвали в честь Авраама, пророка, общего как для евреев, так и для арабов. Это имя, означающее «отец множества», хорошо использовалось родителями-мусульманами на Ближнем Востоке и в США.

23. Икрима:

Изображение: iStock

Икрима ибн Амр ибн Хишам изначально был одним из главных противников Пророка Мухаммеда в Мекке. Но позже он обратился в ислам и стал видным ранним мусульманским лидером. Это имя имеет довольно необычное значение — «голубка».

24. Имран:

Имран ибн Хусейн, кази и сподвижник Пророка Мухаммеда, является известным рассказчиком хадисов. И Имран, и его отец Хусейн ибн Убайд обратились в ислам через семь лет после хиджры. Имран — современно звучащее имя, имеющее историческое значение, но не имеющее известного значения.

25. Исхак:

Исхак аль-Ганауи также является одним из самых выдающихся сахабов Пророка Мухаммеда. И имя Исхак тоже имеет прекрасное значение — «тот, кто смеется». Это также означает «пророк».

26. Джабир:

Джабир ибн Абдулла ибн Амр ибн Харам аль-Ансари был очень молод, около 7 лет, когда он принял Ислам. Историки говорят, что Джабир ибн Абдулла ибн Амр ибн Харам аль-Ансар участвовал в 19 битвах, в том числе в битве при Бадре. Джабир означает «утешитель» или «тот, кто поддерживает и заботится о сиротах и ​​бедняках».

27. Джабр:

Джабр изначально был молодым рабом-христианином, принадлежавшим к племени Бану и-Хадрами. Имя Джабр, означающее «исправлять или принуждать», имеет поэтическое звучание и прекрасное звучание, что делает его идеальным для маленького мальчика.

28. Джафар:

Джафар звали сподвижника Пророка Мухаммада, третьего сына Абу Талиба ибн Абдул Мутталиба и старшего брата Али. Это название, означающее «ручей» или «река», используется в США с 1975 года.

29. Джулайбиб:

Джулайбиб — имя мученика и одного из малоизвестных сахабов пророка Мухаммеда. Его имя означает «маленький взрослый», что предполагает, что он был невысоким или маленьким, или даже карликом.

30. Кааб:

Это уникальное и красивое имя связано с Каабом ибн Зухайром, сахабом и арабским поэтом 7-го века. Он даже является автором «Банат Суад», стихотворения, восхваляющего пророка Мухаммеда. Это мужское арабское имя, иногда произносимое как Кааб, даже использовалось арабскими евреями в I веке и означает «благородный», «высокий» или «уважительный».

31. Хаббаб:

Хаббаб ибн аль-Аратт, мальчик из Эль-Ямамахма, был одним из первых десяти человек, принявших ислам. Хаббаб, что означает «тот, кто быстро бегает или ходит», — сильное и лаконичное имя, и оно может стать интригующим вариантом для вашего сына.

32. Халид:

Абу Сулейман Халид ибн аль-Валид ибн аль-Мугира аль-Махзуми, более известный как Сайф улла аль-Маслул, даже сегодня известен своей военной доблестью и тактикой. Именно Сайф уллах аль-Маслул командовал войсками Медины при Пророке Мухаммеде. Если вы находите Халида немного старомодным, вы можете выбрать классическое имя Сайф. Халид, что означает «вечный».

33. Хубайб:

Хубайб ибн Адий был одним из наставников, посланных Пророком Мухаммедом для проповеди Ислама. Он был убит во время экспедиции Аль-Раджи. Имя с сильными арабскими корнями, Хубайб или Хубайб, является вариантом Хаббаба и означает «быстроходец».

34. Хунайс:

Хунайс ибн Хузайфа, сын Худхафа ибн Кайса, принял ислам под влиянием учения Абу Бакра. Он был одним из тех людей, которые вернулись в Мекку под защитой гражданина. Khunais — уменьшительная форма от Ahnas и означает «лев».

35. Лабид:

Лабид, арабский поэт и один из сподвижников Пророка Мухаммеда, принадлежал к Бани Амир, племени Хазазин. Он впервые встретился с Пророком Мухаммедом, когда тот отправился за лекарством для своего больного дяди. По совпадению, даже имя Лабид означает «спутница».

36. Малик:

Малик Динар был одним из первых мусульман, прибывших в Индию для распространения ислама. Он был сыном персидского раба, но стал учеником Хасана аль-Басри. Это арабское имя, которое имеет несколько вариантов написания, таких как Малик и Малек, означает «король», «владелец» или «держатель».

37. Микдад:

Микдад ибн Амр аль-Бахрани, мухаджирун, считается одним из самых уважаемых сахабов. Он принадлежал к племени Бахра. Значение его имени — «сильный».

38. Муавваз:

Муавваз ибн Амр обратился в ислам, когда его отец, Амр ибн аль-Джамух, выполнил призыв, поручение, порученное ему Пророком Мухаммедом. Муавваз, что означает «одно данное возмещение», — это пикантное имя с нужной долей нежности.

39. Муаз:

Муаз ибн Амр был сыном Амара ибн Джамуха, который принял ислам, несмотря на принадлежность к семье ярых поклонников божества. Значение имени Муаз — «защищенный».

40. Мухаммад:

Имя Мухаммад носили и сподвижники посланника Аллаха. Одним из них был Мухаммад ибн Маслама, также известный как «рыцарь Пророка Аллаха». Имя Мухаммед означает «достойный похвалы» и «благородный».

41. Мунаббих:

Мунаббих ибн Камиль ибн Сираджуд-Дин Дхи Кибар Абу-Абдуллах аль-Ямани аль-Санани был персидским рыцарем, принявшим ислам при жизни Пророка Мухаммеда. Имя Мунаббих означает «тот, кто заставляет кого-то узнать о чем-то» или «тот, кто предупреждает кого-то».

42. Мусаб:

Изображение: Shutterstock

Мусаб ибн Умайр из клана Бану Абд аль-Дар Курай, был первым послом ислама. Он погиб, сражаясь в битве при Ухуде. Мусаб означает «сильный и способный».

43. Нафи:

Нафи ибн аль-Харис, сводный брат Нуфай ибн аль-Харис, был главным врачом Бану Сакиф. Он был рекомендован Пророком Мухаммедом и даже лечил Саада ибн Аби Ваккаса. Мы очень любим это имя за его простоту и мягкость. И это также одно из имен Аллаха. Нафи означает «полезный» или «тот, кто приносит пользу».

44. Нуайм:

Нуайм ибн Масуд, принадлежащий к племени Гатафан, впервые встретился с Пророком Мухаммедом, когда Абу Суфьян отправил его в Медину, чтобы убедить людей не сражаться с армией курайшитов. Он подошел к Мухаммеду и заявил о своем желании обратиться во время битвы у Траншеи. Значение имени Нуайм – «рассказчик хадисов».

45. Саад:

Имя Саад, также произносимое как Саад, является арабским именем, означающим «счастье, счастье и процветание». Саад ибн Аби Ваккас был одним из сахабов и 17-м человеком, принявшим ислам.

46. Сахл:

Сахл ибн Саад ас-Саиди, член ансаров, был прямым сподвижником Пророка Мухаммеда. Его имя означает «равнина».

47. Сказал:

Саид ибн Аамир аль-Джумахи, выдающийся сподвижник Пророка Мухаммада, был губернатором Хомса во времена халифата Умара. Значение имени Саид — «счастливый». Вы даже можете написать это имя как Саид, Саид или Саид.

48. Салит:

Салит бин Амр Ала бин Хадрами, мусульманский эмиссар в Бахрейне в VII веке, был одним из 83 мекканских мусульман, мигрировавших из Эфиопии в Мекку. Это имя также пишется Салеит и означает «красноречивый» или «тот, кто слишком много говорит».

49. Салман:

Салман аль-Фарси, урожденный Рузбех, был первым персом, принявшим ислам. Историки говорят, что именно Салман аль-Фарси предложил вырыть ров вокруг Медины в Битве у Траншеи. Салман означает «благословение или мир».

50. Шамс:

Шамс ибн Усман был сахабом Пророка Мухаммада, погиб в битве при Ухуде. Шамс происходит от арабского слова «солнце» и обычно используется в сочетании со вторым именем или фамилией.

51. Сафван:

Изображение: Shutterstock

Сафван ибн Умайя изначально выступал против Пророка Мухаммеда и даже активно сражался против него в битве при Тренче. Он собирался покинуть Мекку, когда встретил Умайра ибн Вахба, который попросил его принять ислам. Ему потребовалось два месяца, чтобы обдумать свой вариант, а затем, в конце концов, он принял ислам. Сафван означает «скала».

52. Салим:

Салим Маула Абу Худхайфа известен своим активным участием в битве против Мусайлимы. Он храбро сражался в битве и в конце концов погиб. Салим — арабское имя, означающее «безопасный, безопасный и мирный».

53. Шадад:

Шадад ибн Аус, сподвижник Пророка Мухаммеда, известен своими хадисами, особенно в отношении Аль-Шама, морали и добрых дел. Значение его мелодичного имени — «свежий, вечнозеленый».

54. Шуджа:

Шуджа ибн Вахаб аль-Асади наиболее известен своей экспедицией в Ас-Сийи во второй месяц исламского календаря. Из всех мужских имен сахабов это действительно выделяется, хотя и не очень популярно в западных странах. Имя Шуджа означает «храбрый и смелый».

55. Сухайб:

Сухайб ар-Румин был рабом Византийской империи, впоследствии стал сахабом пророка Мухаммеда и почитаемым членом ранней мусульманской общины. Сухайб означает «с рыжеватыми волосами или цветом лица».

56. Сухайл:

Сухайл ибн Амр был Хатибом или оратором племени курайшитов. Он был красноречивым и умным человеком, и его мнение уважали все в племени. Сухайл означает «нежный или легкий» и «имя звезды».

57. Талха:

Сподвижники Талха ибн Убайдулла наиболее известен своей ролью в Верблюжьей битве и битве при Ухуде, в которых он был убит. Это приятное арабское имя означает «плодоносное дерево с небес».

58. Тамим:

Было два сахаба по имени Тамим, Тамим ад-Дари и Тамим Абу Рукайя, и оба уважаемы за их вклад в дело Ислама. Тамим — красивое арабское имя, означающее «полный».

59. Сабит:

Сабит ибн Кайс был одним из самых выдающихся сахабов раннего исламского времени. Он сыграл значительную роль в собрании Сакифы и был обращен самим Мухамадом. Значение слова Табит на арабском означает «невозмутимый».

60. Thawban:

Thawban, что означает «выздоровление после болезни или возвращение», связан с пятью сподвижниками Пророка Мухаммада, Thawban bin Bajdad, Thawban al-Ansari, Thawban, дедушкой Умара бин аль-Хакама, Thawban al- Анси и Таубан бин Ямрад.

61. Сумама:

Сумама ибн Уталь был одним из самых влиятельных и могущественных арабских правителей своего времени. Он был правителем аль-Ямамы и вождем Бану Ханифа. Имя Тумама означает «растение проса».

62. Убай:

Убай ибн Кааб, родившийся в Медине, был одним из самых уважаемых людей в ранней мусульманской общине. Его имя Убай, также пишется как Обай или Убай, происходит от трехсогласного арабского слова. Имя означает «тот, кто отказывается от унижения» или «человек с высокой самооценкой».

63. Убайд:

Убайд-Аллах ибн Абд-Аллах был сахабом, который пересказал хадис на бумаге, когда впервые услышал его от Ибн Аббаса. Убайд — арабское имя, означающее «маленький слуга Бога».

64. Укаша:

Есть пять сахабов Пророка Мухаммеда с именем Укаша, но самым выдающимся из них был Укаша бин Аль-Михсан, наиболее известный своей экспедицией в Аль-Гамир по приказу Пророка Мухаммеда. Имя Укаша означает «паук».

65. Умар:

Умар, что означает «первенец, долгоживущий или красноречивый и одаренный оратор», — это имя, в котором идеально сочетаются знакомство и экзотика. Обычно используемое в мусульманских семьях, это имя связано с Умаром ибн аль-Хаттабом, одним из самых влиятельных мусульманских халифов и сахабом пророка Мухаммеда.

66. Укба:

Укба, что означает «конец всего», был спутником посланника Аллаха и членом ранней мусульманской общины.

67. Урва:

Имя Урва, означающее «лев», лучше всего ассоциируется с Урвой ибн Масудом, вождем Таифа и одним из первых людей, принявших ислам.

68. Усама:

Усама бин Зайд был сыном Зайда ибн Хариса, которого Пророк Мухаммад усыновил как своего сына. Он также был самым молодым человеком, которого пророк Мухаммед избрал генералом. Значение имени Усама: «лев».

69. Утба:

Утба ибн Газван был седьмым человеком, принявшим ислам, и даже участвовал в хиджре в Абиссинию. Однако он вернулся в Мекку, чтобы остаться с Пророком Мухаммедом. Утба означает «порог».

70. Усман:

Усман, также пишется как Осман, является распространенным мусульманским именем, также транслитерируемым как Усман или Осман. Его тезка — Усман ибн Аффан, один из «праведных халифов», родившийся в Мекке во времена пророка Мухаммеда. Усман означает «детеныш дрофы», где дрофа — крупная птица.

71. Увайс:

Увайс аль-Карани, йеменский мусульманин, живший при жизни Пророка Мухаммеда, был твердым сторонником ислама. Его имя означает «маленький волк».

72. Валид:

Изображение: Shutterstock

Валид ибн аль-Валид, сын Валида ибн Мугайры и брат Халида бин Валида, был одним из первых сподвижников Пророка Мухаммеда. Значение имени Валид, также пишется как Валид, означает «новорожденный».

73. Зайд:

Зайд аль-Хайр, выходец из племени Тайы в северном Неджде, был одним из самых значительных сподвижников Пророка Мухаммеда. Это известное и широко используемое арабское имя означает «прогресс или рост».

74. Зияд:

Зияд ибн Абих, член клана Омейя, был мусульманским генералом и администратором в раннеисламское время. Имя Зияд является необычным вариантом имени Зайд и означает «увеличение, рост или изобилие».

75. Зубайр:

Аз-Зубайр ибн Аль-Авам из рода Асад, командующий войском Рашидун, был одним из ближайших сподвижников Пророка Мухаммеда. Зубаир означает «сильный и свирепый» или «разум и разум».

Сахабитские имена — лучший выбор для вашего мальчика, если вы последователь ислама. Сахаби были сподвижниками Пророка Мухаммеда, и они подразделяются на различные категории в зависимости от их роли и происхождения. Вы можете выбрать имена, которые соответствуют вашим убеждениям и характеру вашего мальчика. Замечательно иметь имена людей, которые жили с Пророком. Исламские исторические имена также могут повысить интерес вашего ребенка к более глубокому познанию религии. Вы можете выбрать имена для мальчиков-сахаби с красивым значением.

Следующие две вкладки изменяют содержимое ниже.

  • Автор

Арши Ахмед закончила колледж Шри Шикшайатан в Калькутте и закончила аспирантуру по английскому языку в Lovely Professional University.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *